Социальные потребности по маслоу: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

Теория мотивации А. Маслоу — Транспортный менеджмент на vc.ru

{«id»:13995,»url»:»\/distributions\/13995\/click?bit=1&hash=9684873e8b22273a7e39d7d49e12ae9b303e3ee4695a6892d0d2a65940555ba2″,»title»:»\u0427\u0435\u0441\u0442\u043d\u044b\u0439 \u043e\u0431\u0437\u043e\u0440 \u043d\u0430 RuStore «,»buttonText»:»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»7b5ca54f-2737-5b03-999b-d8abddf9dc36″}

28 просмотров

В основу теории А. Маслоу (1954) лег принцип иерархичности интересов людей. Он предложил следующую классификацию потребностей человека:

  • Физиологические потребности(потребность в еде, пище, жилище, отдыхе) являются необходимыми для выживания человека;
  • Потребность в безопасности уверенности в будущем. Включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающей среды, уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем. Проявляются в наличии страхового полиса, в надежной работе, хорошем пенсионном обеспечении;
  • Социальные потребности(потребности в причастии). Включают чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя понимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки;
  • Потребность в уважении. Включает потребности в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании;
  • Потребность в самовыражении. Включает потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

А.Маслоу утверждал, что все приведенные потребности человека встроены в иерархическую структуру, в которой низший уровень занимают физиологические потребности, затем следуют потребности в безопасности, принадлежности и любви, потребность в признании и высшая потребность – потребность в самоактуализации. Изменение первоочередных потребностей идет по линии от низших к высшим. По мере удовлетворения низших потребностей (физиологических), приоритеты человека направляются на реализацию интересов, стоящих более высоко в предложенной и иерархии.

При этом потребности более низкого порядка не обязательно должны быть удовлетворены полностью. Главное, чтобы потребности, находящиеся на более высокой ступени иерархии были удовлетворены в меньшей степени, чем низшие.

Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться потребностью в социальных контактах, затем стремиться к уважению со стороны окружающих. Лишь потом человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, и его потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. Поскольку с развитием человека его потенциальные возможности постоянно расширяются, потребности в самовыражении никогда не могут быть полностью удовлетворены. Следовательно, процесс мотивации через потребности является бесконечным

За время использования теории был сделан ряд уточнений, важнейшими из которых являются:

По Маслоу, переход к потребности более высокого уровня происходит, если потребность предыдущего уровня удовлетворена на 100%; со-временные психологи считают, что этот процент меньше порядка 70% и даже менее;

Иерархия потребностей конкретного человека во многом определяется уровнем развития его психики, она меняется от человека к человеку и различна у одного человека в различные периоды его жизни. С развитием психики человека потребности более высокого уровня становятся более важного по сравнению с потребностями более низкого уровня.

Проблемные области теории:

  • В реальности потребности более высокого ранга могут подавлять потребности более низких ступеней иерархии;
  • Полном отсутствии взаимозаменяемости потребностей (так как они находятся на разных уровнях иерархии) и возможности компенсации увеличения удовлетворенности одних потребностей, за счет снижения возможности удовлетворения других
  • Всеобщее навязывание человеку возможностей в самоактуализации может иметь неоднозначный ответ. Ведь издержки подобных мероприятий вполне могут перекрыть положительный эффект в случае если человек имеет слишком большие амбиции в плане удовлетворения потребностей более низкого уровня

11.2. Теория мотивации и управления А. Маслоу

Абрахам Гарольд Маслоу (1908–1970) – американский психолог, основоположник гуманистической психологии, лидер бихевиористского направления управленческой мысли.

А. Маслоу родился в Бруклине. Получив психологическое образование, первоначально занимался изучением социального поведения приматов. Докторская степень по психологии была присуждена А. Маслоу в университете штата Висконсин. Преподавательскую карьеру начал в Бруклинском колледже, впоследствии стал профессором социальной психологии и деканом факультета психологии в Университете Брандейса. В 1967–1968 гг. занимал пост президента Американской психологической ассоциации.

Основные работы: «Теория человеческой мотивации» (1943), «Мотивация и личность» (1954), «К психологии бытия» (1962), «Эупсихическое управление» (1965), «Психология науки» (1967).

Теории А. Маслоу сформировались под влиянием достижений различных научных дисциплин: антропологии, биологии, клинической психологии и психоанализа. По мнению многих ученых, главный вклад исследователя в управленческую науку связан с разработкой теории иерархии потребностей, известной как пирамида потребностей.

Теория мотивации. А. Маслоу сформулировал новую теорию мотивации, в которой изложил свой взгляд на понимание механизмов поведения человека. В отличие от сторонников школы научного управления, он утверждал, что мотивами поступков людей являются в основном не экономические факторы, а различные потребности, которые только частично и косвенно могут быть удовлетворены с помощью денег.

В своей теории А. Маслоу исходил из того, что мотивация непрерывна, бесконечна и изменчива, она является универсальной характеристикой практически любого организмического состояния. Единственным надежным основанием для построения теории мотивации является классификация неосязаемых целей и потребностей человека. По мнению А. Маслоу, человек имеет множество различных потребностей. Условно их можно разделить на базовые и метапотребности.

Базовые потребности постоянны и располагаются согласно принципу иерархии. Их можно разделить на пять основных категорий (уровней)[408]:

1. Физиологические потребности. Они необходимы для ежедневного существования человека (потребности в еде, питье, сне, одежде, жилище и т. п.). Их интенсивность превосходит стремление к насыщению любых других потребностей более высокого уровня, но только при условии их неудовлетворенности[409].

2. Потребность в безопасности (экзистенциальные потребности). Она включает в себя потребности в защите от агрессии со стороны окружающей среды, стабильности, порядке, законе и уверенности в завтрашнем дне. Эта потребность более отчетливо проявляется у детей, а у взрослых носит, как правило, скрытый характер. Потребность в безопасности редко выступает как активная сила, она доминирует только в критической ситуации.

3. Потребность в принадлежности и любви (социальные потребности). Для человека характерно стремление к принадлежности к определенной социальной группе и взаимодействию с другими людьми, входящими в нее. Этого уровня А. Маслоу первоначально определял только как потребность в любви, а позднее добавил и потребность в социализации.

4. Потребность в признании (престижные потребности). Потребности этого уровня подразделяются на два класса. В первый входят желания и стремления, связанные с понятием «достижения»: самоуважение, уверенность, компетентность. Во второй класс – потребность в уважении со стороны окружающих, признании личных достижений человека и их высокой оценке, завоевании высокого статуса, славы, служебном росте и лидерстве в коллективе.

5. Потребности в самоактулизации (духовные потребности). Духовные потребности предполагают самореализацию личности, наиболее полное использование знаний и способностей, стремление к самовыражению через творчество.

Если предшествовавшие перечни потребностей подразумевали, что человек, испытывающий одну из потребностей, не может в то же самое время испытывать другую, то А. Маслоу подчеркивал, что отношения между потребностями не подчинены принципу взаимоисключаемости. Напротив, они так тесно переплетены друг с другом, что отделить одну от другой практически невозможно.  Схематично иерархия базовых потребностей представлена на рис. 11.1.

 

Рис. 11.1. Пирамида потребностей по А. Маслоу

Для удовлетворения базовых потребностей, по мнению А. Маслоу, необходимо несколько социальных условий: свобода слова, выбора деятельности, свобода самовыражения, право на исследовательскую активность и получение информации, право на самозащиту, а также социальный уклад, характеризующийся справедливостью, честностью и порядком.

В отличие от базовых потребностей, ценность метапотребностей одинакова, поэтому они не имеют иерархии. К метапотребностям относятся: потребность в справедливости, благополучии, единстве социальной жизни и т. д.

А. Маслоу указывал, что метапотребности составляют единство с фундаментальными, базисными потребностями. Отсутствие единства этих потребностей приводит к «метапатологии», проявляющейся в недостатке ценностей, бессмысленности и бесцельности жизни.

Попытки классификации потребностей предпринимали многие ученые, однако только А. Маслоу рассматривал группы мотивов, которые упорядочены в ценностной иерархии согласно их роли в развитии личности, кроме того, он выявил законы построения потребностей и движущие силы мотивации. Не потребности сами по себе являются мотиваторами поведения, а степень их удовлетворения. Движущей силой мотивации является тот факт, что люди никогда не могут достичь поставленных целей в полной мере. Как только достигнута одна цель и удовлетворена какая-либо потребность, возникает новая цель, связанная с необходимостью удовлетворения вновь появившейся потребности, и т. д.

А. Маслоу сформулировал основные принципы, характеризующие природу человека:

1) потребности людей никогда не могут быть удовлетворены абсолютно;

2) состояние частичного или полного неудовлетворения потребностей побуждают человека к действию;

3) существует иерархия потребностей.

Согласно разработанному А. Маслоу принципу иерархии, потребности каждого нового уровня становятся актуальными для индивида только после того, как удовлетворены предыдущие запросы. В отличие от предшествующих теорий мотивации, в которых физиологические потребности являлись отправной точкой мотивации, у А. Маслоу они представляются относительно изолированными и используются в качестве «каналов» для других, более высоких или сложных потребностей. Хотя неудовлетворенная потребность и играет первостепенную роль, но после ее удовлетворения она уже не может доминировать, а существует только потенциально, с акцентом на движение вперед – к более высоким потребностям[410]. При этом все потребности функционируют циклически: повторяются через определенный промежуток времени.

Потребности низших уровней присущи всем людям примерно в равной мере, а высших уровней – в неодинаковой степени. Высшие потребности помогают дифференцировать индивидов и имеют большое значение для формирования ценностных ориентаций личности человека.

Высшая потребность человека – самореализация. Потребности самоактуализации не имеют достаточно четкого определения и отражают широкий спектр культурных и индивидуальных различий. По подсчетам А. Маслоу, самоактуализирующиеся и самореализующиеся личности составляют около 1 % населения. Они представляют собой пример психологически здоровых личностей и служат эталоном для большинства людей. Именно самореализующимся личностям присущи метапотребности.

Изучая мотивацию развития личности, А. Маслоу сформулировал 15 основных черт, присущих так называемым самореализующимся личностям[411]:

1. Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью. Для самоактуализированных людей характерно адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов и предрассудков, отсутствие страха перед неизвестностью и неопределенностью.

2. Приятие (себя, других, природы). Самоактуализированные люди принимают человеческую природу такой, какая она есть, не приукрашивают реальность, для них свойственно отсутствие искусственных, защитных форм поведения (лицемерие, ханжество, фальшь и притворство), а также неприятие такого поведения со стороны других.

3. Спонтанность, простота и естественность. Самоактуализированные люди достаточно спонтанны в своем поведении и предельно спонтанны в своей внутренней жизни, мыслях, при этом соблюдают установившиеся ритуалы, традиции, церемонии, однако относятся к ним с добродушной усмешкой.

4. Служение. Это предполагает акцентирование внимания на проблемах внешнего порядка, решение фундаментальных вопросов (жизнь в глобальной системе координат). Такие люди заняты не самоанализом, а своей жизненной миссией или призванием. Они часто соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента.

5. Отстраненность, потребность в уединении. Для таких людей характерна склонность к одиночеству, они занимают позицию отстраненности по отношению ко многим событиям, в том числе событиям собственной жизни. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными воздействиям внешней среды.

6. Автономия, независимость от культуры и среды, воля и активность. Это означает высокую устойчивость под воздействием деструктивных сил, способность к самовосстановлению, независимость от мнения других. При этом автономность предполагает самоопределение, способность к принятию ответственности, активный поиск решений.

7. Свежий взгляд на вещи. Самоактуализированные люди просто радуются жизни, находят каждый раз новое в уже известном.

8. Мистические переживания и высшие переживания. Ощущение исчезновения собственного «я», предельная концентрация и погруженность в проблему.

9. Чувство идентификации с человечеством в целом.

10. Межличностные отношения. Самоактуализированный человек способен полностью сливаться с близким, становиться его частью. Характерно отсутствие проявлений враждебности в межличностных отношениях.

11. Демократичность. Это проявляется в уважении к любому человеку, готовности учиться у других.

12. Умение отличать средство от цели, добро от зла. Самоактуализирующиеся личности ведут себя высоконравственно, остро чувствуют добро и зло. Они ориентированы на цели и умеют получать удовольствие от процесса.

13. Философское чувство юмора. Такие люди относятся с юмором к жизни в целом, к своей профессиональной деятельности, к самим себе.

14. Креативность. Эта черта понимается как способ мировосприятия и взаимодействия с реальностью, она не зависит от того, чем занимается человек, и появляется во всех действиях самоактуализирующейся личности.

15. Сопротивление культурным влияниям, трансценденция культуры. Самоактуализированные люди не принимают безоговорочно ту культуру, к которой принадлежат, относятся к ней достаточно критично, выбирая из нее хорошее и отвергая плохое.

Таким образом, по мнению А. Маслоу, самоактуализирующуюся личность отличает индивидуальная установка по отношению к окружающей действительности. А. Маслоу не идеализирует подобную личность, подчеркивая, что она также подвержена недостаткам, неправильным поступкам, упрямству, раздражительности, невниманию к окружающим.

Концепция иерархии потребностей А. Маслоу послужила основой многих моделей мотивации труда. В соответствии с его учением, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то уровень их удовлетворенности будет возрастать, что, в свою очередь, будет способствовать росту производительности труда. Управление должно выявлять потребности работника и использовать соответствующие именно этим потребностям методы мотивирования.

Концепция просвещенного менеджмента. На основе дневниковых записей А. Маслоу начала 1960-х гг. была выпущена книга, получившая в первом издании название «Эупсихическое управление». В России она была переиздана под названием «Маслоу о менеджменте». В этой работе представлены взгляды ученого на такие проблемы менеджмента, как: формирование новой просвещенной экономики и менеджмента, лидерство, различие стилей руководства на разных уровнях управленческой иерархии, психологические характеристики менеджеров и предпринимателей, социальное совершенствование и самоактуализация личности.

Автор отмечал, что по мере развития экономики и общества, роста уровня образования и психического здоровья людей происходит отказ от прежних авторитарных форм управления и увеличивается потребность в использовании методов просвещенного управления, которые становятся главным условием победы в конкурентной борьбе. Эупсихичный, или просвещенный менеджмент представлялся ему характерной приметой будущего.

А. Маслоу выделил 37 характерных черт и принципов просвещенной управленческой политики[412]. Кратко их можно охарактеризовать следующим образом.

• Доверие к людям, учет индивидуальных различий работников.

• Предоставление работникам наиболее полной и релевантной информации о ситуации в организации.

• Постоянное стремление работников к совершенствованию и самоактуализации. Учет того, что люди в организациях не ограничиваются удовлетворением только потребности в безопасности. Работники должны получать осмысленные задания, в результате чего даже самая рутинная работа будет рассматриваться как путь к достижению некой значимой цели.

• Отказ от доминантно-субординационной иерархии или авторитаризма.

• Замена поляризации и дихотомий любого рода на принцип иерархической интеграции. Учет того, что все сотрудники преследуют одни и те же управленческие цели и ассоциируют себя с ними, вне зависимости от места, занимаемого ими в организации или в иерархии.

• Формирование отношений между членами организации на основе доброжелательности, а не соперничества или зависти. Акцент на хорошей командной работе, дружбе, коллективном духе, общности интересов и любви.

• Наличие синергизма. Синергизм А. Маслоу определяет как культуру, в рамках которой то, что полезно для индивида, выгодно и обществу. Культура с высоким уровнем синергизма характеризуются безопасностью, благожелательностью и высокой моралью, а основными чертами культур с низким уровнем синергизма являются конфликтность и низкая мораль, при которых успех одного оборачивается неудачей для всех остальных.

• Беспристрастность и объективность оценки способностей и умений не только работников, но и управленцев.

• Свобода в выражении несогласия, недовольства и раздражения.

• Отношение работников к своему начальнику с любовью (а не с ненавистью), с уважением (а не с презрением). Хотя большинство людей хотели бы не бояться других, они, однако, предпочитают боязнь презрительному отношению к своему начальнику.

• Рассмотрение работников как квалифицированных, сильных, способных справляться со сложными заданиями и предпочитающих ответственность зависимости и пассивности. Работники должны чувствовать себя уважаемыми и востребованными со стороны организации. В организациях, применяющих просвещенную систему управления, работник стремится быть не просто пассивным помощником, дополнением или «орудием», а движущей силой развития организации.

Однако, как замечает А. Маслоу, подобный тип людей не является универсальным, поэтому на предприятии необходимо совершенствовать систему подбора персонала.

По мнению А. Маслоу, его теория эупсихического управления соответствовало концепции «продвинутых человеческих существ Теории Y» Д. Макгрегора и современному уровню развития США. Использование принципов просвещенного управления должно было способствовать успеху в самых разных сферах, в том числе и в финансовой, и приведет к построению лучшего общества. При этом ценность методов просвещенного менеджмента определяется не только производственным поведением, количеством и качеством производимого продукта, но и «побочными» проявлениями. К последним А. Маслоу относил формирование более совершенных личностей, готовых к альтруизму, помощи другим и нетерпимых к несправедливости[413]. По сути, он стремился к трансформации своего подхода в религиозную концепцию в духе современной религии New Age («Новая эра»)[414].

В 1968 г. А. Маслоу предложил ввести в теорию менеджмента концепцию «Теории Z». Он исходил из того, что люди, достигшие определенного уровня экономической безопасности, стремятся к новым ценностям, они хотят, чтобы работа позволяла человеку раскрывать свои творческие потенции. А. Маслоу писал, что «по мере развития личности деньги постепенно теряют свое относительное значение, в то время как всё большую значимость начинают приобретать другие, развитые формы вознаграждения (метавознаграждение). Даже в тех случаях, когда денежное вознаграждение продолжает сохранять внешнюю значимость, она может быть связана не с собственным его значением, но с его символическим смыслом, который может являться отражением статуса, успеха, самооценки»[415].

А. Маслоу обратил внимание на то, что при найме на работу квалифицированных и административных работников важными для них являются не только деньги, но возможность удовлетворения потребностей более высокого порядка. Для таких работников особую значимость приобретают высокий статус компании, хорошие условия труда, дружественная атмосфера, независимость, автономность и возможность реализации собственных идей. По его мнению, США превращаются в управленческое сообщество, а в сфере производства происходит увеличение влияния гуманистических позиций.

А. Маслоу настаивал на создании таких организаций, в которых человек получает возможность для наиболее полной реализации своего истинного потенциала. Большую роль в этом должен сыграть руководитель. По мнению исследователя, власть нельзя доверять человеку, который ищет власть ради власти. В большинстве ситуаций лучшим руководителем и лидером будет тот, кто ближе к самоактуализации, кто сумел удовлетворить все

свои базовые потребности, добиться признания и уважения.

Теория лидерства. А. Маслоу предложил новый подход к оценке лидерства и его организующей роли[416]. Он выделял D-лидерство – стремление к власти над другими людьми – и В-лидерство (руководство второго уровня, или функциональное лидерство) – стремление к власти, которая может позволить решить задачу. В D-лидерстве индивид сам стремится к занятию командных постов. Как правило, D-руководитель недооценивает или игнорирует объективные потребности группы, ситуации или работы.

В В-лидерстве подчиненные предоставляют руководителю власть добровольно и осознано, поэтому между группой и лидером устанавливаются доверительные отношения. То, что человек не стремится к лидерству, говорит в его пользу. В производственной ситуации В-лидером является тот, кто лучше других может справиться с работой или организовать выполнение задания лучшим образом. В-лидер должен уметь отдавать приказы, быть сильным и властным.

С понятием В-лидерства связано понятие В-власти, т. е. власти, необходимой для реализации ценностей второго уровня (В-ценностей): истины, блага, красоты, справедливости, совершенства, порядка и т. д. В-власть позволяет построить лучший мир или сделать его совершеннее. По аналогии А. Маслоу вводит понятие В-последователя – работника, настолько отождествляющего себя с поставленной задачей, что ему хочется выполнить соответствующую работу наилучшим образом. В некоторых ситуациях В-последователь может превратиться в В-лидера.

Требования, предъявляемые к В-последователю и В-лидеру, примерно одинаковые. К ним относится: способность выполнять работу лучше других, возможность лучше отслеживать ситуацию и контролировать ход работы, наличие особой психологической предрасположенности, означающей умение радоваться успехам и самоактуализации других людей. Этим требованиям должен отвечать и хороший менеджер. Кроме того, А. Маслоу подчеркивает наличие связи между психологическим здоровьем и характеристиками лучших менеджеров, контролеров и т. д.

По мнению А. Маслоу, хороший менеджер должен уметь соответствовать «объективным требованиям объективной ситуации»[417]. Это предполагает выстраивание управленческой политики с учетом особенностей поведения различных социальных групп и типов личности. Такой подход распространяется на сферу экономики, политики, образования, семейные, дружеские отношения и т. д. Например, недопустимо в полной мере использовать американские политические ценности и принципы управления в странах с иной историей, культурой, с иными индивидами. Также по отношению к авторитарным личностям А. Маслоу считал, что целесообразнее использовать силовые методы воздействия, а когда характер работника будет действительно меняться и он сможет работать в условиях, предполагающих надежность и самостоятельность, тогда можно будет попытаться использовать более демократический стиль управления.

Идеи А. Маслоу уже более пятидесяти лет остаются популярными среди теоретиков и практиков управления. Однако его концепции мотивации, иерархии потребностей, принципов управленческой политики содержат ряд спорных и дискуссионных моментов.

Основные положения теории иерархии потребностей не получили подтверждения в научных исследованиях. Критики его теории мотивации указывают на следующие моменты:

• отсутствие эмпирических подтверждений;

• отсутствие четкой пятиступенчатой иерархической структуры потребностей;

• недостаточный учет индивидуальных различий людей, того, что потребности по-разному проявляются в зависимости от пола, возраста работника, его положения в организации, содержания работы и т. д.;

• невозможность для рядового сотрудника точного определения своего собственного уровня потребностей;

• сложность разработки для менеджеров эффективных методов мотивации, основанной исключительно на теории иерархии

потребностей;

• недостаточный учет влияния организационных, социальных, экономических и политических факторов на поведение индивида;

• распространение на всё общество результатов клинических исследований невротиков.

Несмотря на это, с момента опубликования концепции мотивации в 1943 г. и примерно до 1970-х гг. А. Маслоу считался ведущим теоретиком в области мотивации, а большинство более поздних теорий мотивации в той или иной степени также основывались на его идеях.

_____________________________________________________________________________________________________________________

[408] Маслоу А. Мотивация и личность. Санкт-Петербург : Евразия, 1999. С. 77–101.

[409] Классики менеджмента : пер с англ. / под ред. М. Уорнера. Санкт-Петербург : Питер, 2001. С. 510.

[410] Классики менеджмента : пер с англ. / под ред. М. Уорнера. Санкт-Петербург : Питер, 2001. С. 509.

[411] Маслоу А. Мотивация и личность. Санкт-Петербург : Евразия, 1999. С. 224–252.

[412] Маслоу А. Маслоу о менеджменте : пер. с англ. Санкт-Петербург : Питер,2003. С. 53–82.

[413] Там же. С. 164.

[414] Голубев К. И. История менеджмента: тенденция гуманизации. Санкт-Петербург : Юридический центр Пресс, 2003. С. 66. 

[415] Маслоу А. Маслоу о менеджменте : пер. с англ. Санкт-Петербург : Питер,2003. С. 121.

[416] Там же. С. 219–228.

[417] Там же. С. 145.

Выходные данные учебного пособия: 

История менеджмента : учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на- Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. — 606 с.

Вернуться к оглавлению «История менеджмента: учебное пособие» 

Люди и загрязнение: социальные последствия разливов нефти на уровне сообщества

Опубликовано Пт, 21.08.2020 — 08:34

Алисса Грей, Управление реагирования и восстановления

Первоначально опубликовано 19 марта 2019 г.

Разливы нефти могут нанести ущерб окружающей среде, дикой природе и морским обитателям, которые от этого зависят. Они также могут вызывать физический, психический и финансовый стресс у людей как у отдельных лиц. Но даже на более широком социальном уровне, например, в сообществе, разливы нефти могут угрожать порядку вещей.

Изображение предоставлено Sea Grant.

На семинаре Sea Grant в прошлом году в рамках серии «Региональные приоритеты для здравоохранения, социальных и экономических нарушений в результате разливов» члены сообщества, аварийно-спасательные службы и исследователи собрались, чтобы обсудить физические, психические, социальные, экономические, культурные и духовные последствия разливов нефти. Лизель Ритчи из Центра изучения бедствий и экстремальных явлений Университета штата Оклахома представила обзор социальных исследований воздействия морских разливов нефти на население.

Ричи был частью команды, которая начала изучать социальные последствия

Exxon Valdez — танкера, который сел на риф Блай на Аляске в 1989 году, вылив почти 11 миллионов галлонов сырой нефти в пролив Принца Уильяма. На тот момент это был крупнейший разлив нефти в прибрежных водах США. С тех пор Ричи работал над несколькими другими крупными разливами, включая Deepwater Horizon , который в настоящее время является крупнейшим разливом нефти в истории США.

Как социолог, специализирующийся на техногенных катастрофах, Ричи на протяжении многих лет прислушивался к сообществам, которые имеют непосредственный опыт борьбы с последствиями разливов нефти.

«Несмотря на разные местоположения, многие социальные воздействия схожи, если не одинаковы», — сказал Ричи. «Но региональные условия могут иметь значение… Я думаю, что зависимость людей от нефти в Кордове [Аляска] была намного меньше, чем то, что мы видели на побережье Мексиканского залива, где владельцы бизнеса и люди полагались на нефть и нефтяную промышленность. рабочих мест, что также сделало их в некотором роде более уязвимыми. Люди на побережье Мексиканского залива настолько укоренились в этом, что нефтяная промышленность является частью рутины, в отличие от жителей Кордовы».

Исследования Ричи после Exxon Valdez начались в 2001 году и продолжались до 2010 года. Она и ее команда только начали завершать свою работу на Аляске, когда случился Deepwater Horizon. Ричи сказал, что для жителей Аляски освещение разлива нефти в 2010 году было похоже на то, как если бы он снова увидел Exxon Valdez.

«Большинство людей, с которыми мы разговаривали там летом 2010 года, не смогли заставить себя смотреть репортажи о том, что происходило внизу на побережье Мексиканского залива. Это было похоже на посттравматическое стрессовое расстройство», — сказал Ричи. «Это было все еще так близко к ним эмоционально. Масло все еще вытекало круглосуточно и без выходных, и они просто не могли с этим справиться».

Трещины в сообществе Местная газета в Вальдесе, Аляска, первое сообщение о посадке Exxon Valdez на мель и разливе нефти 24 марта 1989 года. Изображение предоставлено NOAA.

Ричи отметил, что когда речь идет о психосоциальном стрессе — взаимосвязи между социальными факторами и индивидуальными мыслями и поведением, — чем преднамереннее действие, тем дольше будет длиться эффект. Ричи добавляет, что в техногенных катастрофах люди теряют контроль.

«При стихийных бедствиях вы ничего не можете контролировать, но в случае технологической катастрофы у нас есть такое понятие: «Мы думали, что все под контролем, мы думали, что у нас есть технология, необходимая для обеспечения безопасности». Но вместо этого мы видим, что мы есть убеждения о потере контроля», — сказал Ричи.

Поселок Кордова, где Ритчи проводила большую часть своего времени, не пострадал напрямую от нефти из Exxon Valdez . Но пострадали районы, используемые сообществом Кордовы для отдыха, пропитания и коммерческого рыболовства, в дополнение к районам, где люди были культурно активны.

Ричи вспоминает, в частности, интервью с одним человеком, который сказал, что не был в проливе Принца Уильяма с тех пор, как произошел разлив нефти.

«Больше всего люди описывали тишину, — сказал Ричи. «Звуки животных, пение птиц, звуки морских животных… если бы вы там не жили, вы бы не заметили, что его нет».

Очистка береговой линии пролива Принца Уильяма, Аляска. Изображение предоставлено: Exxon Valdez Trustee Council.

Ричи сказал, что мероприятия по очистке также повлияли на город. Был создан разрыв между теми, кто смог получить контракты на работы по очистке, и теми, кто этого не сделал. На людей также влиял постоянный приток посторонних — спасатели, СМИ, официальные лица, ученые и исследователи стекались на место происшествия.

«Это создало трещины в сообществе, фрагментацию и социальные потрясения из-за того, что люди приходили и нарушали нормальную жизнь сообщества», — сказал Ричи.

Для многих судебный процесс и процесс компенсации были столь же разрушительными, как и сам разлив нефти. В беседах с членами сообщества Ричи в целом обнаружил, что люди устали и хотят двигаться дальше, но только когда судебный процесс будет завершен, они, наконец, закроются.

Ричи сказал, что некоторые были чрезвычайно активны в процессе компенсации и судебных разбирательств, но другие просто не могли справиться со стрессом от повторного переживания травмы с целью ее документирования. Процесс включал в себя множество документов и повторяющиеся попытки задокументировать с течением времени последствия, которые испытывали люди.

«Один джентльмен, в частности, сказал мне, что он разжег костер из десятков ящиков с папками, которые у него были после заключения соглашения», — сказал Ричи. «Было очень трогательно и душераздирающе поехать туда, на Аляску, и увидеть, как глубоко пострадали люди. Место там действительно покорило мое сердце, оно было действительно красивым в пейзажах, но также и в социальном плане».

Социальные последствия для коренных народов

После разлива Ричи и другие социологи работали над применением того, что они узнали во время Exxon Valdez , в работе по социальной оценке воздействия в других сообществах. С Ричи и ее командой связались коренные жители гитгаат в Британской Колумбии, Канада. Gitga’at были обеспокоены предлагаемым проектом трубопровода, Enbridge Northern Gateway Pipelines, который увеличил бы количество морских и наземных перевозок в этом районе.

Проходы, по которым должна была транспортироваться нефть, были коварными и крайне опасными. Племя было обеспокоено тем, как этот проект может повлиять на их образ жизни, и запросило оценку социальных последствий.

Этот проект радикально изменил бы взгляды племени, превратив довольно тихую живописную местность в переправу для супертанкеров. Разлив в заливе Хартли может нанести ущерб образу жизни и культуре.

В таком сообществе, как Гитгаат, Ричи сказал, что разлив нефти или другое событие с танкерами может полностью уничтожить сообщество. Племя находится примерно в четырех часах езды на пароме от принца Руперта, портового города и ближайшего крупного города. Путешествие к принцу Руперту занимает большую часть дня.

«Они [Гитгаат] очень сильно ориентированы на средства к существованию, но они не используют это слово, они находят и называют свой образ жизни богатым природными ресурсами, и что они процветают в контексте сбора этих ресурсов», — сказал Ричи. «Они очень сильно полагаются на это не только в плане еды, но и своей культуры, своего образа жизни, своих ритуалов. Они видят себя хранителями земли и воды для себя, своих детей, внуков и будущих поколений».

За время работы в Gitga’at Ричи обнаружила, что их уровень стресса по поводу потенциальных рисков, связанных с трубопроводом, был сравним с тем, который испытывали жители Аляски во время Exxon Valdez . Во время исследовательской работы она обнаружила, что уровень стресса был столь же высоким, отчасти потому, что они видели, что произошло во время Exxon Valdez .

Лизель Ричи в Кордове, Аляска.

«У людей в Кордове было такое же отношение к этому району, как и у Гитгаата, но все еще существуют различия в том, как они используют природные ресурсы и полагаются на них», — сказал Ричи, добавив, что именно из-за этих различий «стандартный подход «готовность и реагирование» не всегда могут работать.

Ричи сказал, что самое важное, о чем следует помнить сообществам, когда они обеспокоены риском загрязнения морской среды, — это то, что они не должны останавливаться на достигнутом и принимать меры по реагированию.

Исследование Ритчи социальных последствий разливов нефти с кораблей Exxon Valdez и Deepwater Horizon , а также ее работа по оценке социальных последствий для Gitga’at продолжали информировать другие сообщества о том, как лучше всего подготовиться к разливам нефти. — как на физическом, так и на психологическом уровне.

Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть презентации Лизель Ричи и других ученых с семинара Sea Grant здесь.

Опубликовано Пт, 21.08.2020 — 08:34

Метки

Разлив нефти

Морской грант

7 причин, по которым бурение нефтяных и газовых скважин вредно для окружающей среды

Бурение нефтяных и газовых скважин — грязный бизнес

Бурение нефтяных и газовых скважин оказывает серьезное влияние на наши дикие земли и сообщества. Буровые работы работают круглосуточно, вызывая загрязнение, подпитывая изменение климата, нарушая дикую природу и нанося ущерб общественным землям, которые были выделены на благо всех людей.

В течение многих лет федеральное правительство уделяло приоритетное внимание разработке ископаемых видов топлива, а не сохранению среды обитания и рекреации. Федеральные агентства предоставили нефтегазовой отрасли щедрый доступ к государственным землям, налоговым льготам и субсидиям. При такой поддержке индустрия посягнула на слишком многие дикие земли нашей страны.

Администрация Байдена пересматривает некоторые из этих процессов, но мы все еще живем с последствиями. Для более чистого будущего крайне важно сократить бурение ископаемых видов топлива на общественных землях. Нам необходимо на справедливой основе перейти на ответственные возобновляемые источники энергии, включая солнечную и ветровую, для удовлетворения наших энергетических потребностей при сохранении окружающей среды и общества.

Вот семь последствий бурения нефтяных и газовых скважин:

Присоединяйтесь к нашему движению

Подпишитесь на электронные письма

Отправить

1.

Загрязнение влияет на сообщества

Жители Бейкерсфилда, Калифорния, слишком хорошо знают, к каким последствиям приведет добыча ископаемого топлива на их заднем дворе

Дэвид Сейболд/Flickr CC BY-NC 2.0

В общей сложности 90 127 1,2 миллиона 90 128 объектов по добыче нефти и газа пересекают ландшафт США — от действующих скважин до перерабатывающих заводов. Более 12 миллионов человек живут в пределах 1/2 мили от этих мест и ежедневно подвергаются воздействию загрязняющих веществ. Более того, когда ископаемое топливо сжигается автомобилями, электростанциями и промышленными предприятиями, выделяется еще больше примесей.

Загрязнение воздуха от ископаемого топлива известно как «невидимый убийца». Он может привести к респираторным, сердечно-сосудистым и другим заболеваниям и является причиной более 13 процентов смертей среди людей в возрасте 14 лет и старше в Соединенных Штатах . Разработка ископаемого топлива также может привести к утечке токсичных веществ в почву и источники питьевой воды, вызывая рак, врожденные дефекты и повреждение печени.

Сообщества чернокожих, коричневых, коренных народов и с низким доходом подвергаются непропорционально сильному воздействию, поскольку эти группы, как правило, живут в районах с более высоким уровнем загрязнения. Неудивительно, что эти сообщества сопротивляются. В Грили, штат Колорадо, жителям преимущественно латиноамериканского и иммигрантского сообщества 9 лет.0127 пытается закрыть нефтегазовую операцию, расположенную в двух кварталах от государственной школы . Первоначальный план состоял в том, чтобы разместить колодцы рядом с преимущественно белой школой, но место было изменено после того, как разгневанные родители отказались.

Угрозы для здоровья, связанные с добычей нефти и газа, очень реальны, и крайне важно сократить использование ископаемого топлива, особенно на общественных землях, которые должны способствовать нашему здоровью и благополучию.

2. Опасные выбросы способствуют изменению климата

Более продолжительные сезоны лесных пожаров являются следствием повышения температуры на планете

Скиз/Pixabay

Изменение климата происходит здесь и сейчас. 2020 год был одним из самых теплых за всю историю наблюдений, сезон лесных пожаров на западе длиннее, а ураганы опаснее. Эти экстремальные погодные явления напрямую связаны с ископаемым топливом, которое выбрасывает в атмосферу удерживающие тепло газы.

В то время как мы все пострадали, чернокожие, коричневые, коренные народы и рабочий класс ощущают жару — в буквальном смысле. Из-за несправедливой жилищной политики и практики эти сообщества часто живут в безлесных бетонных районах, которые более подвержены экстремальным погодным явлениям. Этим группам также труднее получить доступ к природным ландшафтам, которые могут помочь смягчить воздействие климата.

Соединенные Штаты являются одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов в мире, и почти четверть выбросов приходится на ископаемое топливо, добываемое на государственных землях. При лучшем управлении государственные земли могут стать частью решения, а не проблемы. У нас может быть меньше добычи ископаемого топлива на этих землях и больше ответственной возобновляемой энергии.

3. Разработка нефти и газа может разрушить дикие земли

Разработка месторождений нефти и газа на землях BLM вокруг Бейкерсфилда, Калифорния

Боб Уик/BLM

Инфраструктура, созданная для добычи нефти и газа, может оставить после себя радикальное воздействие на дикие земли. Строительство дорог, сооружений и буровых площадок требует использования тяжелой техники и может уничтожить большие куски первозданной дикой природы. Повреждения часто необратимы.

На общественных землях более 12 миллионов акров используются для производства ископаемого топлива, что эквивалентно шести Йеллоустонским национальным паркам. Эти разработки обычно удаляют большое количество пастбищных угодий и растительности, которые используются дикой природой и людьми. Даже если нефтяные и газовые компании в конце концов покинут эти объекты, могут пройти столетия, прежде чем они полностью восстановятся.

Более того, многие месторождения ископаемого топлива расположены на западе и в полузасушливом климате, где выпадает мало осадков. Полное восстановление потребует вмешательства человека и набора ресурсов.

4. Добыча ископаемого топлива отпугивает посетителей

Неприглядное воздействие нефти и газа может ухудшить впечатление посетителей от посещения общественных земель

Мейсон Каммингс, Общество дикой природы

Охотники, рыболовы, туристы, орнитологи и отдыхающие целыми семьями отправляются в дикую природу, чтобы увидеть природу во всей ее красоте. Масляные баки, опоры ЛЭП, шумные компрессоры и оживленные дороги — это не то, что они ожидают увидеть. Слишком много шума, загрязнение воздуха или поврежденные ландшафты могут испортить любой отдых.

Неприглядные эффекты нефти и газа могут в конечном итоге нанести ущерб местным сообществам, жизнь которых зависит от туризма. Отдых на свежем воздухе является большой движущей силой местной и национальной экономики. В 2019 году посетители национальных парков потратили на свои поездки около 21,0 миллиарда долларов и поддержали 341 000 рабочих мест. 0127 Служба национальных парков .

Если загрязнители будут продолжать управлять общественными землями, они откроют новую эру бесконтрольного развития энергетики на диких землях, которые заслуживают сохранения.

5. Бурение разрушает среду обитания диких животных

Вилорогая антилопа имеет одну из самых длинных миграций крупной дичи в США

Мейсон Каммингс/TWS

Добыча нефти и газа представляет угрозу для дикой природы. Громкий шум, движение людей и движение транспортных средств во время буровых работ могут нарушить общение, размножение и гнездование животных. Линии электропередач, кустовые площадки, заборы и дороги также могут фрагментировать места обитания многих видов.

Вилорогая антилопа и олень-мул в Вайоминге относятся к наиболее пострадавшим видам. Зимой некоторые вилороги отправляются на юг из национального парка Гранд-Титон в долину Верхней реки Грин, спасаясь от сильного снегопада. Их путешествие — одна из самых длинных миграций крупной дичи в стране.

Но недавно животные, совершившие этот вековой путь, столкнулись с рядом препятствий, в частности, с интенсивной деятельностью на крупных месторождениях природного газа. Вилорогам приходится пробираться мимо огромных кустовых площадок и шумных компрессорных станций, чтобы найти корм, который не был снесен бульдозерами. Будущее развитие энергетики дальше на юг может в конечном итоге оказать серьезное влияние на численность этого стада.

6. Разливы нефти могут быть смертельными для животных

Доктор Брайан Стейси, ветеринарный врач NOAA, готовится очистить замасленную черепаху Кемпа Ридли после разлива нефти на платформе Deepwater Horizon

NOAA и Департамент природных ресурсов Джорджии/Flickr CC BY 2.0

Крупные разливы нефти являются серьезными убийцами дикой природы и могут нанести долговременный ущерб морским экосистемам. Просто подумайте о разливе нефти на платформе BP Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. В результате инцидента 2010 года нефть распространилась на 68 000 квадратных миль морской поверхности и убила около 9 человек.0127 1 миллион морских птиц, 5000 морских млекопитающих и 1000 морских черепах .

Небольшие разливы при добыче нефти и газа не всегда попадают в заголовки, но также могут быть опасными. Буровые растворы, закачиваемые в скважины для смазки, известные как «грязь», должны собираться в облицованных ямах для утилизации. Однако они часто протекают и разбрызгиваются вокруг буровых площадок.

Крупные и мелкие разливы нефти — обычное дело в штатах, ведущих добычу нефти. Недавний отчет Центра западных приоритетов обнаружил, что в 2020 году в Колорадо, Нью-Мексико и Вайоминге было зарегистрировано 2179 разливов. Эти инциденты могут иметь разрушительные последствия для местной дикой природы в результате прямого контакта, вдыхания и проглатывания токсичных химикатов.

7. Световое загрязнение влияет на дикую природу и природу

Каньон Чако считается одним из лучших мест в мире для наблюдения за звездами

Небо над Чако/Аркадием/FLICKR CC BY 2.0

Блики от нефтяных и газовых объектов настолько сильны, что видны из космоса. Фотографии Земли, сделанные спутниками НАСА , показывают, что нефтяные месторождения Баккен в Северной Дакоте горят почти так же ярко, как Миннеаполис и Чикаго. Большая часть этого света производится за счет сжигания или сжигания природного газа в факелах, на кустовых площадках и в хранилищах.

Ученые обнаружили, что яркое свечение может повредить опылителям, таким как пчелы. Эти насекомые выполняют очень важную работу по перемещению пыльцы, что помогает производить новые фрукты и растения. Но светимость нарушает их сон, кормление и репродуктивные циклы, что, в свою очередь, приводит к увядание растений , таких как осот.

Яркость также меняет важные культурные ландшафты, такие как Национальный парк Чако . Парк является одним из лучших мест в мире для наблюдения за звездами, но его первозданное небо может исчезнуть для человеческого глаза из-за бликов, исходящих от нефтегазовых комплексов. Шоу может закончиться, если федеральное правительство не будет постоянно защищать этот район от такого типа застройки.

Новое бурение и гидроразрыв пласта в Калифорнии нанесут ущерб латиноамериканским общинам
Узнать больше

Боб Уик, BLM

3 причины, по которым лесные пожары становятся опаснее, и 3 способа улучшить ситуацию
Узнать больше

Джош О’Коннор, USFWS

Почему нам нужен климатический план для наших общественных земель
Узнать больше

Мейсон Каммингс, Общество дикой природы

Сообщества в центре деятельности по борьбе с изменением климата
Узнать больше
Великое Мрачное Болото — незаменимый центр истории чернокожих и коренных народов.

Добавить комментарий