1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 42
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 42 База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Социальные роли человека и семьи и их статус в жизни и обществе
Дорогой друг! Если ты используешь информацию для реферата или диплома – пожалуйста, посмотри еще информацию здесь на похожую тему: Социальные и гендерные роли человека и еще тут: Социальное различие мужчин и женщин
Для начала разберёмся, что такое роль? Ролью называют то, что описывается социальным набором правил, принятых в обществе (то есть, норм). Мы можем разрешить себе использовать эти понятия в наиболее удобной нам форме или же, наоборот, нарушать их сознательно или бессознательно. Д. Майерс называл социальные роли «источником сильного влияния». Мужские и женские роли – это все, что надо в качестве образца действия для обоих полов.
Нужно отметить, что в разных обществах, в разных культурах и странах, понятия социальных ролей может быть разным. Например, в России – одно, в Японии – другое Хотя, конечно, общие правила для гендерных ролей будут примерно одинаковыми. Понятие мужской роли в одних странах может сильно отличаться от того, что приято в другой стране. Таким образом, роль мужчины и женщины в обществе – это не только набор определенных качеств, данных от рождения и воспитанных с детства, но еще и то, как именно позиционирует себя человек в социуме. От чего это зависит? Для ответа на данный вопрос можно прибегнуть к учению Дарвина. В ходе эволюции человека, исторически уже было сформировано разделение ролей между мужчиной и женщиной.
Мужчина и женщина: социальные роли
Социальная роль женщины в обществе заключалась в том, что ей приходилось загонять животных, чтобы в дальнейшем использовать их в качестве еды, для чего необходимо было в начале убить добычу, эту роль должен был выполнять мужчины, возможно, достаточно низкая эмоциональность мужского пола, по сравнению с женским полом, находит свои корни именно здесь.
Женщина же, главным образом ухаживала за детьми, и в процессе эволюции у нее формировалась отзывчивость, нежность, эмоциональность, она не обладает большой физической силой по сопоставлению с мужчиной, потому что от нее этого не требовалось. Таким образом, мы видим, что мужчина и женщина, социальные роли которых разные, исторически были вынуждены их выполнять в ходе эволюции человека. Что же насчет современного общества?
Социальная роль мужчины в современном обществе
Мужчина-охотник приносил главный достаток в дом (а именно, еду) и только от него одного зависело, выживет его племя или умрет. У мужчины была роль защитника, так как он был физически мощнее женщины, из-за постоянных физических нагрузок. Попросту говоря, мужчина постоянно «качался», вынужден был набирать силу. Поэтому произошло формирование такого критерия, как женская пассивность. (Мужчина был главнее). Социальная роль женщины заключалась в том, что ей приходилось исторически быть хозяйкой дома, растить детей и ухаживать за ними, «нянчиться» с детьми.
Мужчина- охотник, добытчик и защитник, в ходе эволюции он рос и физически и становился более структурным, чем представительница прекрасного пола, ему необходима физическая сила и выносливость.
Распределение социальных ролей мужчины и женщины
Ранее для представительниц прекрасного пола были обязательны такие роли как приготовление еды, приобретение нужных вещей и обстановка дома, стирка, оказание помощи и лечение детей, уход за ними, создание психологической атмосферы в доме (домашний очаг), обществе и так далее.
Ярко выраженные социальные роли мужчины — глава семьи, охотник-добытчик или материально обеспечивающий семью, поддержание в рабочем состоянии предметов обихода и домашней утвари.
В ходе того, как происходила разная эволюция обоих полов, физические данные улучшались, чтобы наиболее функционально выполнять то, что было необходимо, перестраивались и усиливались. На протяжении огромного периода времени мозга человека (мужчины и женщины) постоянно адаптировался и эволюционировал. Поэтому тут логично, что восприятие и обработка информации мозгом мужчины и женщины происходит по-разному.
То есть, они мыслят по-разному, воспринимают и делают выводы – тоже по-разному. Об в своей книге писал Джон Грэй. Исходя из этого, можно предположить, что социальные роли мужчин и женщин вытекают из исторически сложившихся вещей, под влиянием предков, и окончательно возникают под давлением социальных норм в адаптации и социализации.
И. Кон писал в статье про психологию половых различий, что раньше для социума было абсолютной нормой то, функции мужчины и женщины были разными, тем не менее взаимно дополняли друг друга.
Социальная роль женщины в истории
Получается, что социальная роль женщины заключалась в пассивной ее части, вплоть до того, что лучший образ того, как должна выглядеть, и что из себя представлять женщина, формировался на основе мужского мнения. Аристотель говорил: отношения мужчины и женщины сравнимы отношению раба и хозяина, господина и прислужника (Роль «господина» выполнял мужчина, а роль «раба» — женщина). Аристотель писал о том, что исторически мужчина выше, а женщина ниже. Мужчина доминирует, а женщина подчиняется. Сейчас наши современники с этим скорее всего поспорили.
На сегодняшнее время мы можем наблюдать, как коренным образом изменились эти характерные черты. Явное отличие и разница усматривались в том, что исторически роли мужчины и женщины были достаточно полярными, по сравнению с тем, что происходит сейчас, сегодняшними, довольно расплывчатыми, границами этой полярности. Вероятнее всего такое изменение произошло из-за усовершенствования рабочих технологий, они упрощают работу, некоторые из них не требуют задействования большой физической силы.
Социальная роль женщины в 21 веке
Так же эти различия были освящены религией и представлялись нерушимыми.В 21 веке мы сталкиваемся с полностью противоположной характеристикой, произошли кардинальные изменения, оба пола претерпевают изменения в качестве функционала, растет и смешиваются количества работ, которые раньше выполнял только один из полов. Теперь же, в 21 веке, когда мы рассматриваем социальные роли современной женщины, эти границы смазываются, и люди уже могут выполнять практически одинаково некоторые работы. Имеется множество социальных ролей и занятий, которые по истечению определенного времени прекратили делиться на сугубо мужские или сугубо женские.
Данные перемены связаны с достаточно быстрым развитием человека и техническим прогрессом. наступает смена исторически сложившихся работ, меняются требования. Усовершенствование компьютерных технологий, позволяют затрачивать меньше усилий, а простота и отсутствие простых физических работ (например, то что раньше делалось вручную мужчиной на заводе, сейчас делается женщиной – оператором робота), способствуют тому, что в современном обществе женщина не только не уступает мужчине, но в некоторых профессиях и задачах дает ему фору!
Изменяя свои изначальные исторические роли, установки, стили взаимодействия и коммуникации. Отсюда и появляется «сбой» устоявшихся правил и традиций.
Отныне социальная роль современной женщины заключается в том, чтобы стремится приблизить выполнение своей роли на одних правах с мужчиной, для этого она должна быть интеллектуально развитой, полной энергии, и находчивости, то есть, стать обладательницей некоторых качеств, ранее соответствовавших мужчине и его стереотипу мужского поведения.
Социальная роль мужчины в современном обществе
Образ (стереотип) мужчины также неоднозначен. Исторически мужчина был сильным, волевым, решительным и порой агрессивным. На сегодняшний момент эта роль, также, как и женская, претерпевает сильные изменения. Социальная роль мужчины в современном обществе меняется, движимая изменениями в техническом прогрессе и социуме.
Получается, что прогрессивное эволюционирование людей представляет следствие того, что набор социальных и психологических черт ролей мужчин и женщин перестают казаться разными, становятся не такими противоположными.
Контактыи запись
на приемПрочитать
о консультировании
и квалификации
Психолог, гипнолог Наталья Коршунова ©
Семейные роли — культура и ролевые ограничения, личная идентичность и роли, ролевые ожидания и требования — пол, история, пол и социальные аспекты
Люди на протяжении всей истории зависели от семьи и системы родства для своего выживания. Эта зависимость позволяла и требовала, чтобы они соответствовали ожидаемым семейным ролям в зависимости от обстоятельств их жизни. Это дало семье сильный контроль над своими членами, и это обстоятельство меняется в современном мире, потому что люди больше не всегда нуждаются в семьях для экономического выживания.
Преднамеренные и непреднамеренные силы во всем мире продолжают вносить важные изменения в семейные роли, ожидания и практику. Например, недавние исследования в различных условиях заново интерпретируют исторические роли женщин в Египте (Watterson, 1998), у викингов (Jesch, 1996), в средневековой Европе (Lewis et al., 1999) и среди коренных американцев (Klein and Ackerman, 1995). . Индустриализация, урбанизация и глобальная экономика вместе с их коммуникационными системами проникают в семьи нации, меняя то, где и как живут мужчины и женщины, как часто и когда они рожают детей и как они работают. Мировое гражданство, глобальная космополитическая культура и международные конференции меняют гендерные роли. Но изменение ролей не является однонаправленным и может стать как более узким, так и более разнообразным.
Социальные роли зависят от назначенных и достигнутых мест в различных социальных условиях, включая работу, политику, религию и семейную деятельность. Во всех культурах гендер является важным социальным положением среди них (Goody 1996). В прошлом половая роль была общим обозначением действий, основанных на принадлежности к мужскому или женскому полу. Гендерная роль сейчас используется чаще, потому что она кажется менее ограничительной, чем половая роль. Оба термина продолжают использоваться взаимозаменяемо.
Социальная роль применима к семье по-разному, но изучение ролей взрослых осложняется условиями жизни семьи. Семейные роли существенно различаются среди семей с одним родителем, двумя родителями и семьями с несколькими родителями в зависимости от сочетания лиц по полу. Нации по-разному предписывают, что составляет семейную единицу, через свои законы. В доиндустриальных культурах чаще предписывалось или разрешалось наличие брачного союза с одним мужчиной и более чем одной женщиной (полигиния), реже — союза с одной женщиной и более чем одним мужчиной (полиандрия). Статус мужчины или женщины отчасти отражал, сколько супругов у человека будет (Кэссиди и Ли 19).89). Мужчины с более высоким статусом, как правило, имели больше жен. Социальный контекст этих различных семейных условий жизни диктует разные права и обязанности в зависимости от пола (Dodoo 1998). Модернизирующиеся общества стремятся к уравниванию гендерного статуса и власти.
Несколько терминов определяют основные параметры социальной роли, и эти параметры обсуждаются в обширной литературе (Farmer 1992). Одно измерение — это роль. Общие титулы определяют местонахождение семейной роли, например мать, отец, дочь, сын, дядя или тетя. Эти титулы определяют общий статус и пол людей в семье. Следовательно, эти титулы отражают семейные права и обязанности, обязанности и привилегии, силу и власть. Пол важен для проведения социальных различий, потому что семьи часто передают богатство и имущество по полу, что делает пол человека фактором, определяющим семейный статус. Ролевой статус и точность этих терминов сильно различаются в разных культурах мира. Повышение мобильности семей и модернизация стирают традиционные статусы родства, особенно в странах, основанных на традиционной сельскохозяйственной экономике.
Семейные роли | Encyclopedia.com
Выживание людей на протяжении всей истории зависело от семей и системы родства. Эта зависимость позволяла и требовала, чтобы они соответствовали ожидаемым семейным ролям в зависимости от обстоятельств их жизни. Это дало семье сильный контроль над своими членами, и это обстоятельство меняется в современном мире, потому что люди больше не всегда нуждаются в семьях для экономического выживания.
Преднамеренные и непреднамеренные силы во всем мире продолжают вносить важные изменения в семейные роли, ожидания и практику. Например, недавние исследования в различных условиях заново интерпретируют исторические роли женщин в Египте (Watterson 1998), у викингов (Jesch, 1996), в средневековой Европе (Lewis et al., 1999) и у коренных американцев (Klein and Ackerman, 1995). Индустриализация, урбанизация и глобальная экономика вместе с их коммуникационными системами проникают в семьи нации, меняя то, где и как живут мужчины и женщины, как часто и когда они рожают детей и как они работают. Мировое гражданство, глобальная космополитическая культура и международные конференции меняют гендерные роли. Но изменение ролей не является однонаправленным и может стать как более узким, так и более разнообразным.
Социальные роли зависят от назначенных и достигнутых мест в различных социальных условиях, включая работу, политику, религию и семейную деятельность. Во всех культурах гендер является важным социальным положением среди них (Goody 1996). В прошлом половая роль была общим обозначением действий, основанных на принадлежности к мужскому или женскому полу. Гендерная роль сейчас используется чаще, потому что она кажется менее ограничительной, чем половая роль. Оба термина продолжают использоваться взаимозаменяемо.
Социальная роль применима к семье по-разному, но изучение ролей взрослых осложняется условиями жизни семьи. Семейные роли существенно различаются среди семей с одним родителем, двумя родителями и семьями с несколькими родителями в зависимости от сочетания лиц по полу. Нации по-разному предписывают, что составляет семейную единицу, через свои законы. В доиндустриальных культурах чаще предписывалось или разрешалось наличие брачного союза с одним мужчиной и более чем одной женщиной (полигиния), реже — союза с одной женщиной и более чем одним мужчиной (полиандрия). Статус мужчины или женщины отчасти отражал, сколько супругов у человека будет (Кэссиди и Ли 19).89). Мужчины с более высоким статусом, как правило, имели больше жен. Социальный контекст этих различных семейных условий жизни диктует разные права и обязанности в зависимости от пола (Dodoo 1998). Модернизирующиеся общества стремятся к уравниванию гендерного статуса и власти.
Несколько терминов определяют основные параметры социальной роли, и эти параметры обсуждаются в обширной литературе (Farmer 1992). Одно измерение — это роль. Общие титулы определяют местонахождение семейной роли, например мать, отец, дочь, сын, дядя или тетя. Эти титулы определяют общий статус и пол людей в семье. Следовательно, эти титулы отражают семейные права и обязанности, обязанности и привилегии, силу и власть. Пол важен для проведения социальных различий, потому что семьи часто передают богатство и имущество по полу, что делает пол человека фактором, определяющим семейный статус. Ролевой статус и точность этих терминов сильно различаются в разных культурах мира. Повышение мобильности семей и модернизация стирают традиционные статусы родства, особенно в странах, основанных на традиционной сельскохозяйственной экономике.
Культуры и ограничения ролей
Культуры значительно различаются по степени управления гендерными ролями в семьях. В некоторых культурах строго предписываются мужские и женские роли, а в других допускается разнообразие ролей. Во всем мире мужская роль в ранних культурах описывается как охотник-воин, а женская роль — собирательница и забота о детях. Однако продолжающиеся исследования показывают, что ранние культуры могли практиковать различные гендерные роли. Описания ролей жены и мужа, появившиеся в западном мире девятнадцатого века, предполагали роль мужчины-кормильца и роль женщины-посредника-воспитателя. Пересечение гендерных границ, например, выполнение женщинами традиционно мужских задач во время войны, допускалось и ожидалось, но из этого следовало, что с миром должны последовать традиционные гендерные роли. Отклонение от гендерных ролей встречалось с явными и скрытыми наказаниями, а в некоторых культурах и со смертью. Как правило, к женщинам применялись более суровые наказания, чем к мужчинам (Стефанс 1963).
Культуры, которые строго навязывают одну роль мужчинам и женщинам, встречают значительную критику. Такие страны предполагают разделение труда, основанное на политических и экономических условиях, которые больше не подходят для экономических и промышленных изменений (Ashford 2001). Хотя ослабление ролей может быть направлено на ослабление женских ограничений, и мужчины, и женщины часто видят личные преимущества в переходе к большему количеству вариантов ролей. Некоторые люди хотят включить ролевые измерения, которые в настоящее время не закреплены за их полом; мужчины могут хотеть быть более выразительными и заботливыми, а женщины более ориентированными на карьеру. Обширные исследования показывают, что предположения о ролях и реальное ролевое поведение не обязательно совпадают.
Индустриальные и постиндустриальные культуры склонны предоставлять мужьям и женам больше свободы действий. Культуры ослабляют ролевые ограничения, позволяя женщинам подражать большей свободе мужчин на рынке и побуждая мужчин брать на себя больше домашних обязанностей. Одинокое воспитание требует еще большей гибкости в роли как женщин, так и мужчин. Хотя культура допускает несколько родительских ролей, воспитание детей основано на гендерной идентичности.
Есть признаки того, что супружеские роли становятся еще более гибкими, что отражается в индивидуальных способах проведения брачных церемоний. Индивидуальные церемонии и соглашения могут разрабатывать традиционные нормы или отражать новаторский образ жизни.
Личная идентичность и роли
Люди могут выступать за то, чтобы супружеские роли вообще не отличались от пола (андрогинность) (Singer 1976). Два человека в близких отношениях могут иметь взаимное понимание своих обязанностей и привилегий, но не основывать их на гендере. Теоретически это возможно во всех видах репродуктивной деятельности, кроме определенных. Самки продолжают беременеть и рожать детей, а самцы нет. Следовательно, можно думать о культурах, выровненных по континууму с одной ролью жены и мужа на одном конце и отсутствием гендерных семейных ролей на другом. Ролевой конфликт возникает в однородной ролевой системе из-за ограниченных вариантов ролей. Однако отсутствие четких ролей создает ролевую двусмысленность. Когда роли четко не очерчены, но продолжают проводиться гендерные различия, роли становятся двусмысленными. Люди реагируют либо развивая новые роли, либо запутываясь в идентичности. Это последнее условие имеет место в Китае, где старые конфуцианские идеалы вытесняются более эгалитарными семейными кодексами китайского национального правительства (Pimentel 2000).
Разработайте наборы норм или ролевых предписаний, определяющих поведение, соответствующее статусу гендерной роли. В зависимости от пола и возраста ребенок по-разному подчиняется отцу, матери или другому назначенному родственнику, например дяде. В семейной обстановке дочери ожидают подражания деятельности, отражающей статус матери, а сыновья — отца. Семья часто испытывает ролевой конфликт, когда дети не соответствуют своему гендерному статусу, как это происходит в обществах, переживающих быстрые социальные изменения, как, например, в Корее (Chun and MacDermid 19). 97).
Самоидентификация является важным аспектом социальной роли. Другой вид конфликта возникает, когда культурные нормы строго навязывают гендерные роли, не соответствующие гендерной идентичности. Разрешение обычно включает поиск способов обойти эти предписания. В семейной обстановке мать или отец могут отвергать некоторые аспекты своего ролевого распределения, например, отец принимает мать как лучшего кормильца. Крайнее решение включает хирургическое вмешательство, изменяющее морфологию тела, чтобы оно соответствовало гендерной идентичности человека, медицинская процедура, начатая в Швеции. Конфликты самоидентификации возникают, когда человек не может или не хочет выполнять социальные нормы или ожидания своего партнера. В обществе часто существуют двойные стандарты или разные наборы норм для женщин и мужчин, при этом поведение женщин обычно более ограничено.
Ролевые стереотипы являются еще одним источником ролевого конфликта. Стереотипы — это условное представление о том, как мужья и жены ведут себя в разных социальных категориях. Конфликт возникает из-за неспособности различать стереотипные предположения и реальное поведение, вызывая непонимание и неправильное толкование между мужчинами и женщинами. Примером такого стереотипа является мужественность , , которая относится к латинской мужской силе, энергии и силе и требует почтения и послушания. Его можно рассматривать положительно или отрицательно в зависимости от его культурной и гендерной принадлежности. Мужественность может использоваться для описания эмерджентного поведения в других культурах, например, среди тева-пуэбло, где оно применяется к молодым мужчинам (Jacobs 19).95). Во многих литературах обсуждается общение, используемое для уменьшения супружеских конфликтов, происходящих из гендерных стереотипов.
Ролевые ожидания и требования
Гендерные роли в семье интерактивны. Быть дочерью означает, что есть мать или отец. Это предполагает, что быть дочерью влечет за собой ожидания в отношении поведения женщины по отношению к родителю и поведения родителя по отношению к дочери. Дочь или сын разумно ожидают физической заботы и эмоциональной поддержки до определенного возраста, а родители могут рассчитывать на возрастающую домашнюю ответственность и самоуправление по мере физического взросления их ребенка. Общества обычно кодифицируют эти обязанности в общих чертах.
В сельских общинах по всему миру, например, в Китае и Индии, родственные обязанности хорошо понимались без специальных законов. С урбанизацией и индустриализацией неформальные отношения ослабевают, и появляются законы, определяющие гендерно-родственные обязанности. Точные права и обязанности часто интерпретируются конкретными случаями, направляемыми через правовые системы общества и системы социального обеспечения, особенно для тех семей, которые нуждаются в помощи извне.
Ожидание роли связано со взрослением по мере того, как дети взрослеют и покидают семью (Nilsson and Strandh 19).99). Ролевое предвосхищение предполагает, что конкретная роль будет существовать в будущем, а самопредвидение предполагает, что человек когда-нибудь займет эту роль. Например, в пятнадцати странах-членах Европейского Союза (Австрия, Бельгия, Франция и др.) матери, как правило, работают и, соответственно, имеют меньше детей (Lesthaeghe and Williams, 1999). Ролевое предвосхищение происходит, когда дочь предполагает, что это будет верно для нее в будущем. Если она также предполагает, что когда-нибудь станет работающей матерью с пониженной фертильностью, она занимается самоожиданием. Дети подражают поведению родителя, с которым они идентифицируют себя, обычно родителя того же пола. В этом случае мать становится важным референтом для освоения дочерью предполагаемой роли.
Предполагается, что обучение роли сына будет более трудным, если отца нет дома. Отцы в промышленно развитых странах часто уезжают из дома, иногда навсегда, чтобы найти работу в городах, тем самым создавая семьи, состоящие только из матерей. Дочери также имеют различный опыт обучения с отсутствующими отцами, потому что родительский опыт кросс-гендерного отсутствует или ограничен. В современных обществах все меньше семей имеют отсутствующих матерей. Исследование людей в 39 странах показало, что национальный и культурный контекст семьи может существенно смягчить отсутствие родителей за счет большей социальной интеграции (Gohm et al. 19).98).
Совместимость ролей важна в обществе, которое допускает несколько наборов ролей для жен и мужей, например, когда жена ожидает, что ее роль будет включать работу вне дома, а ее муж — нет. Такого рода несовместимости порождают ролевой конфликт, в данном случае между ожиданиями женщины от себя и ролевыми предписаниями мужчины. Поэтому гендерные роли становятся важной частью добрачных предположений и ожиданий. Такие несовместимости требуют различных форм переговоров, а иногда и консультаций, чтобы уменьшить конфликт. Эти переговоры рассматриваются различными теориями, которые могут включать профессиональное посредничество и консультирование. Исследование австралийских мужчин, которые стали главными опекунами детей, пока их жены работали, показало, насколько трудно было изменить свое поведение в сторону от традиционных ролевых ожиданий. На этих мужчин оказывали сильное давление сверстники, чтобы они вернулись к традиционным семейным ролям (Grbich 19).92).
Ролевая перегрузка и ролевой конфликт тесно связаны между собой. Частый международный феномен ролевой перегрузки возникает, когда работающая жена также выполняет большую часть домашних дел, традиционно возложенных на нее. Это создает ролевую нагрузку, поскольку не все задачи могут быть выполнены в отведенное время. Сознательное признание этого дисбаланса может привести к спорам и, если проблема не решена, к расторжению брака, если культура это допускает.
Рабочая роль и другие требования вне семьи усиливают как ролевое напряжение, так и конфликтность. Работа жены за границей вводит еще один набор ролевых требований, которые усиливают ролевое напряжение и конфликты из-за приспособления социальной власти (Положение 19).91). Работа замужних женщин вне дома увеличивает стресс, когда ожидается, что они будут в основном ухаживать за своими престарелыми родителями, как ожидается в традиционных расширенных семьях. Например, Япония экспериментирует с различными планами замены или дополнения традиционного семейного ухода за пожилыми людьми (Ogawa and Retherford, 1997).
Когда женщина выходит на рынок, что становится все более распространенным явлением во всем мире, она получает статусные преимущества за счет своего прямого вклада в семейный доход. Однако тщательное изучение культуры прошлого и настоящего показывает, что реальная переговорная сила семьи часто скрыта, хотя и сохраняется по гендерному признаку. Обладая большей экономической независимостью жены, она с большей вероятностью разорвет отношения, если конфликт не будет разрешен. Семьи с двойным доходом могут получить большую независимость от своих работодателей, потому что двойной доход дает больше возможностей для выбора работы. Например, муж может предпочесть уделять больше времени домашним обязанностям, в то время как жена преследует свои карьерные цели.
Феминистское движение разными способами влияет на изменение гендерных ролей как в семье, так и за ее пределами. В широком смысле движение можно рассматривать как социальный процесс, сосредоточенный на женских ролевых идентичностях и предписаниях. Его основная предпосылка состоит в том, что гендерные приписывания порождают неравенство власти в семейных системах, где мужчина является основным оплачиваемым добытчиком, а женщина ограничена домашними обязанностями. Домашняя работа считается важной, но не вознаграждается ни деньгами, ни статусом (Аль-Нури 19).93). Феминизм выявляет неравенства и предлагает стратегии их изменения. Образование исследует неравенство гендерных ролей и бросает вызов традиционным гендерным ролям (повышение самосознания), предоставляя женщинам больший контроль над своими репродуктивными функциями (McDonald 2000). В 1994 году на Каирской международной конференции по народонаселению и развитию особое внимание было уделено проблемам женского здоровья. С тех пор сорок стран, включая Южную Африку, Бразилию и Бангладеш, приняли законы и политику, отражающие цели, поставленные на этой конференции (Ashford 2001). Такие действия направлены на ослабление предвзятого отношения к гендерным ролям, что приведет к более справедливым и индивидуализированным семейным ролям.
См. также: Детство; Совместное проживание; Инвалиды; Разделение труда; семьи с двойным доходом; Образование в области семейной жизни; Отцовство; сыновняя ответственность; родители-геи; Пол; Гендерная идентичность; бабушка и дедушка; Домашние дела; Корпус; Муж; Индустриализация; родители-лесбиянки; Теория жизненного пути; Семейное качество; Брачные Типологии; материнство; Сила: Супружеские отношения; Изнасилование; Ролевая теория; Сельские семьи; Отношения между братьями и сестрами; Социальные сети; стресс; Символический интеракционизм; Использование времени; Переход к отцовству; безработица; Вдовство; Женские движения; Работа и семья
Библиография
аль-нури, кв. (1993). «Участие иракских сельских женщин в принятии решений». журнал сравнительных семейных исследований 24:81–97.
Кэссиди М. и Ли Г. (1989). «Изучение полиандрии». Журнал сравнительных семейных исследований 20: 1–11.
chun, y.-j., and macdermid, s. м. (1997). «Восприятие семейной дифференциации, индивидуализации и самооценки среди корейских подростков». журнал брака и семьи 59: 451–462.
доду, ф. н. (1998). «Тип брака и репродуктивные решения: сравнительное исследование в странах Африки к югу от Сахары». журнал брака и семьи 60: 232–242.
фермер, ю. (1992). «образцы для подражания». в энциклопедии социологии, том. 3, изд. е. Боргатта и М. боргатта. Нью-Йорк: Макмиллан.
гом, гр. л.; Оиси, с.; и Динер, т.е. (1998). «культура, родительский конфликт, семейное положение родителей и субъективное благополучие молодых людей». журнал брака и семьи 60:319–334.
молодец, Дж. (1996). «Сравнение семейных систем в Европе и Азии: существуют ли разные своды правил?» обзор народонаселения и развития 22:1–20.
Грбич, гр. (1992). «Реакция общества на изменение семейных ролей в Австралии». журнал сравнительных семейных исследований 23:79–94.
Джейкобс, с. (1995). «Преемственность и изменение гендерных ролей в Сан-Хуан-Пуэбло». в книге «Женщины и власть коренных жителей Северной Америки», изд. л. клейн и л. Аккерман. Норман: Университет Оклахомы Press.
Йеш, Дж. (1996). Женщины в эпоху викингов. Бери-Сент-Эдмундс, Великобритания: St Edmundsbury Press.
клейн, л. ф., и Аккерман, л. а., ред. (1995). женщины и власть в Северной Америке. Норман: Университет Оклахомы Press.
lesthaeghe, r., and willems, p. (1999). «Является ли низкая рождаемость временным явлением в Европейском союзе?» обзор народонаселения и развития 25:211–228.
льюис, к. ж.; менюге, сущ.; и Филлипс, К., ред. (1999). Молодые средневековые женщины. Нью-Йорк: ул. Пресс Мартина. Маккоби, Э. э., и Джеклин, c. н. (1974). психология половых различий. Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета.