Социальные стереотипы это: особенности понятия, функции, роль, виды и примеры

Стереотипы: понятие и причины появления

Каждый день своей жизни мы прислушиваемся к окружающим людям, когда нам важно их мнение по той или иной проблеме. При этом мы чаще всего верим словам других, хотя и понимаем, что их суждения носят субъективный характер. Точно так же мы пытаемся извлечь информацию из СМИ и социальных сетей. Стереотипы так и появляются: на определенный уровень знаний накладывается эмоциональное отношение человека к какому-либо предмету или явлению. Причем с социальными стереотипами, которые возникают благодаря медиа мы начинаем сталкиваться с самого детства.

Социальные стереотипы это устойчивые и эмоционально окрашенные представления внутри какой-либо группы людей.

 Другими словами, наши стереотипы – это наша картина мира, которая состоит из наших интересов, желаний, привычек.

Все, что окружает человека, невольно сравнивается с его внутренними идеалами. Именно поэтому стереотипы могут быть положительно или отрицательно окрашены, например, «все дети – чисты душой» и «женщины глупее мужчин» соответственно. Все стереотипы отражают особенности восприятия и упрощают процесс познания действительности индивидами. Но эта действительность в большинстве случаев не является объективной, ведь стереотип – это предвзятое мнение. Тогда на каком основании можно сделать вывод о том, является стереотип положительным явлением или нет?

Сущность стереотипа – положительная или отрицательная – зависит от сложившейся ситуации, так как при одних условиях стереотип может быть истинным, а при других – совершенно не отвечающим действительности. Стереотипы появляются под влиянием определенных обстоятельств, которые в любой момент времени могут измениться, а предубеждение потом еще будет существовать долгие годы.

Нередко стереотипы помогают человеку сделать какой-либо выбор или принять необходимое для него решение, не приложив лишних усилий. Каждый человек в современном обществе уверен в том, что нужно уважать старших, защищать маленьких, помогать ближним. Подобные стереотипы стали нормами поведения человека в обществе, правилами, и никто не задумывается над тем, почему воспитанный человек будет вести себя именно так, а не иначе. Но это не единственное проявление хорошей стороны стереотипов. Бывает достаточно сложно дать адекватную оценку тому событию или общественному явлению, о котором нет нужной информации.  Тогда люди часто прибегают к уже закрепившимся в обществе стереотипам, использование которых не требует принятия решений индивидуального характера и как бы снимает ответственность с конкретного человека.

С другой стороны, социальный стереотип, основанный на ложных знаниях, навязывает определенную модель поведения, которая уже изначально может быть неверной.

Нам постоянно говорят: «Не выделяйся, нужно быть как все!» А слова «Тебя перестанут уважать за это» и вовсе звучат угрожающе, и мы начинаем страшиться быть самими собой.

Ложные стереотипы ориентируют человека враждебно по отношению к другим людям: их расе, национальности, внешности или образу жизни. Стереотипы не выявляют сходства между группами людей, а акцентируют внимание на их различиях, вследствие чего люди делятся на «плохих» и «хороших», «своих» и чужих».

Надо понимать, что стереотипы и предубеждения очень живучи, так как человек физически не способен каждый раз тщательно обдумывать и взвешивать каждое свое решение или поступок. Однако, негативное влияние стереотипов можно ослабить приобретаемым опытом и усваиваемыми знаниями. Если человек будет проверять полученную информацию о чем-либо, а не верит всему услышанному или прочитанному в ту же минуту и не делает безосновательных выводов, он вполне может уйти из-под влияния стереотипов, строить для себя объективную картину мира.

Источник: http://bip-grodno.by/preodolenie-predekzamenatsionnogo-stressa/

 

49. Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации. Общая социология

49. Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации

Социальный стереотип – это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления.

Положительное значение стереотипов – помочь ориентироваться в обстоятельствах, не требующих аналитического мышления.

Отрицательное значение связано с возможным возникновением неприязни, вражды между национальными группами; а также с тем, что они подменяют анализ информации воспроизведением стандартов поведения и оценки.

В межличностном восприятии при оценке ролей и личностных особенностей окружающих люди, как правило, опираются на сложившиеся эталоны. В основе эталонов лежит вера в устойчивую связь между некоторыми чертами внешности и определенными ролевыми и личностными особенностями человека. Отождествляя собеседника с эталоном по некоторым наблюдаемым признакам, мы приписываем ему одновременно и множество других черт, которые по нашему мнению встречаются у людей подобного рода.

Вместе с тем стереотипное восприятие людей по эталонам связано с целым рядом специфических ошибок:

1) эффектом проекции – когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки, т.  е. наиболее четко выявлять у других те черты, которые ярко представлены у нас самих;

2) эффектом средней ошибки – тенденцией смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего;

3) эффектом порядка – когда при противоречивой информации больший вес придается данным, полученным первыми, а при общении со старыми знакомыми, наоборот, имеется склонность доверять больше последним сведениям;

4) эффектом ореола – когда к человеку складывается определенное отношение по его какому-либо поступку; ореол может иметь как положительную, так и отрицательную окрааку;

5) эффектом стереотипизации, который заключается в приписывании человеку черт, характерных для определенных социальных групп (например, профессиональным: учителю, продавцу, математику.

Социальный стереотип – устойчивое представление о каких-либо явлениях или признаках, свойственных представителям той или иной социальной группы. Разные социальные группы, взаимодействуя между собой, вырабатывают определенные социальные стереотипы. Наиболее известны этнические или национальные стереотипы – представления о членах одних национальных групп с точки зрения других, например, стереотипные представления о вежливости англичан, легкомысленности французов или загадочности славянской души.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тайна и общественное мнение

Тайна и общественное мнение Прежняя государственная власть держалась на тайне. Действительный тайный советник так назывался именно потому, что был допущен к святая святых — к принятию решений (русская административная лексика следовала немецкому образцу). Управление

§ 11. Критерии социальной эффективности средств массовой коммуникации (СМК)

§ 11.

Критерии социальной эффективности средств массовой коммуникации (СМК) Представление об оптимальной модели массовой коммуникации тесно связано с понятием эффективности функционирования печати, радио, телевидения, а также СМК в Интернете. Необходимость определения

Программа учебной дисциплины «СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Программа учебной дисциплины «СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Для студентов специальности «Менеджмент организации» – 080507 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯУспешная работа современного менеджера любой сферы деятельности невозможна без целостной системы знаний о

Масс-медиа (средства массовой коммуникации)

Масс-медиа (средства массовой коммуникации) Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям; одна из существенных форм

3.

 Структура дискурса массовой коммуникации

3. Структура дискурса массовой коммуникации Одно из наиболее очевидных свойств газетных и теленовостей, которое игнорировалось как в традиционных, так и в сравнительно недавних исследованиях СМИ, состоит в том, что они – особый вид дискурса.«Дискурс» в широком смысле

8. Средства массовой коммуникации и «плохие» новости

8. Средства массовой коммуникации и «плохие» новости Сообщения, передаваемые средствами массовой коммуникации (включая новости, развлекательные программы и рекламу), содержат множество информации о социальных проблемах, поскольку именно медиа являются основным

2. Особенности интернета как массовой коммуникации и виртуального пространства

2. Особенности интернета как массовой коммуникации и виртуального пространства Интернет вынуждает переосмыслить классические определения и категории коммуникативистики.

Когда мы говорим, что Интернет является средством массовой коммуникации, становится ясно, что ни

Экспертиза текстов массовой коммуникации как исследование

Экспертиза текстов массовой коммуникации как исследование С. К. Шайхитдинова «Нестандартные объекты» становятся «стандартными»Постановка проблемы Профессии «эксперт» не существует. В гуманитарной сфере эксперт – это прежде всего научный работник. Его труд – это

Результаты исследования

Результаты исследования СоставСведения о химическом составе двух частей зеркала, приведены в Табл. 1. (фрагмент 1 отобран от тыльной части зеркала, фрагмент 2 – от зеркального диска).Таблица 1. Составы фрагментов двух частей зеркала из Мечетсая Как видно из приведенной

Социальные группы и социальные стереотипы

  • Олпорт, Г. (1954) Природа предрассудков (Рединг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли).

    Google Scholar

  • Эшмор, Р. Д. и Дель Бокка, Ф. К. (1979) «Половые стереотипы и имплицитная теория личности: на пути к когнитивно-социально-психологической концептуализации»,

    Sex Roles , 5 , стр. 219–48. .

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Богардус, Э. С. (1950) «Стереотипы против социотипов», Социологические и социальные исследования , 34 , стр. 286–91.

    Google Scholar

  • Бурхис, Р.Ю. и Джайлз, Х. (1977) «Язык межгрупповой самобытности», у Джайлза, Х. (ред.) Язык, этническая принадлежность и межгрупповые отношения (Лондон: Academic Press).

    Google Scholar

  • Бурхис, Р.Ю., Джайлз, Х., Лейенс, Дж. и Тайфель, Х. (1979) «Психолингвистическая самобытность: языковое расхождение в Бельгии», в Джайлз, Х.

    и Сен-Клер, Р. (ред.) Язык и социальная психология (Оксфорд: Бэзил Блэквелл).

    Google Scholar

  • Брюэр М.Б. и Крамер Р.М. (1985) «Психология межгрупповых отношений и поведения», Annual Review of Psychology , 36 , стр. 219–43.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Бригам, Дж. (1971a) «Этнические стереотипы», Психологический бюллетень , 76 , стр. 15–38.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Бригам, Дж. (1971b) «Расовые стереотипы, отношение и оценки и намерения в отношении негров и белых», Sociometry , 34 , стр. 360–80.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Броверман, И. К., Фогель, С. Р., Броверман, Д. М., Кларксон, Ф. Э. и Розенкрант, П. С. (1972) «Стереотипы половых ролей: современная оценка», Journal of Social Issues , 28 90 016, с. 59–78.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Браун, Р. (1965) Социальная психология (Нью-Йорк: Free Press).

    Google Scholar

  • Брунер, Дж. (1957) «О готовности к восприятию», Psychological Review , 64 , стр. 123–52.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Каутен, Н. Р., Робинсон, И. А. и Краусс, Х. Х. (1971) «Стереотипы: обзор литературы, 1926–1968», Journal of Social Psychology , 84 , стр. 103–25.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Фишман, Дж. А. (1956) «Исследование процесса и функции социальных стереотипов», Journal of Social Psychology , 43 , стр. 27–64.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Гарднер, Р. К. и Тейлор, Д. М. (1968) «Этнические стереотипы: их влияние на восприятие человека», Canadian Journal of Psychology , 22 , стр. 267–74.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Гамильтон, Д.Л. (1979) «Когнитивно-атрибуционный анализ стереотипов», Берковиц, Л. (ред.) Успехи экспериментальной социальной психологии , том. 12 (Нью-Йорк: Academic Press).

    Google Scholar

  • Гамильтон, Д. Л., Дуган, П. М. и Тролье, Т. К. (1985) «Формирование стереотипных убеждений: дополнительные доказательства иллюзорных корреляций, основанных на отличительных чертах», Journal of Personality and Social Psychology , 48 , стр. 5–17.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Гамильтон, Д. Л. и Гиффорд, Р. К. (1976) «Иллюзорная корреляция в межличностном восприятии: когнитивная основа стереотипных суждений», Journal of Experimental Social Psychology , 12 , стр. 392 –407.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Гамильтон, Д. Л. и Роуз, Т. Л. (1980) «Иллюзорная корреляция и поддержание стереотипных убеждений», Journal of Personality and Social Psychology , 39 , стр. 832–45.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хартман, П. и Муж, К. (1974) Расизм и средства массовой информации (Лондон: Дэвис-Пойнтер).

    Google Scholar

  • Хаякава, С.Л. (1950) «Распознавание стереотипов как заменителей мысли», Обзор общей семантики , 7 , стр. 208–10.

    Google Scholar

  • Хьюстон, М. и Браун, Р. Дж. (редакторы) (1976) Контакт и конфликт в межгрупповых столкновениях (Оксфорд: Бэзил Блэквелл).

    Google Scholar

  • Ховард, Дж. В. и Ротбарт, М. (1980) «Социальная категоризация и память для ингруппового и аутгруппового поведения», Journal of Personality and Social Psychology , 38 , стр. 301–10.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Кац Д. (1960) «Функциональный подход к изучению отношений», Public Opinion Quarterly , 24 , стр. 164–204.

    Google Scholar

  • Lambert, W. E. and Klineberg, O. (1967) Взгляды детей на иностранцев: межнациональное исследование (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts).

    Google Scholar

  • Линвилл, П. В. и Джонс, Э. Э. (1980) «Поляризованные оценки членов чужих групп», Journal of Personality and Social’ Psychology , 38 , стр. 689–703.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Липпманн, В. (1922) Общественное мнение (Нью-Йорк: Macmillan).

    Google Scholar

  • Люкенс, Дж. (1979) Межэтнический конфликт и коммуникативная дистанция», в Джайлз, Х. и Сен-Жак, Р. Язык и отношения между этническими группами (Оксфорд: Pergamon Press).

    Google Scholar

  • Макколи, К. и Ститт, К.Л. (1978) «Индивидуальная и количественная мера стереотипов», Journal of Personality and Social Psychology , 36 , стр. 929–40.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Макколи, К., Ститт, К.Л. и Сигал, М. (1980) «Стереотипы: от предубеждения к предсказанию», Психологический бюллетень , 87 , стр. 195–208.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Мервис, С. Б. и Рош, Э. (1981) «Категоризация природных объектов», в Розенцвейг, М. Р. и Портер, Л. М. (ред.) Ежегодный обзор психологии 32.

    Google Scholar

  • Newcomb, TM and Charters, WW (1950) Социальная психология (Нью-Йорк: Dryden Press).

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Парк, Б. М. и Ротбарт, М. (1982) «Восприятие однородности чужой группы и уровней социальной категоризации: память о подчиненных атрибуциях членов своей и чужой группы», Journal of Personality and Social Psychology , 42 900 16 , стр. 1051–68.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Петтигрю, Т. Ф. (1979) «Абсолютная ошибка атрибуции: расширение когнитивного анализа предубеждений Олпорта», Бюллетень личности и социальной психологии , 5 , стр. 461–76.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Петтигрю, Т. Ф. (1981) «Расширение концепции стереотипов», в Гамильтоне, Д. Л. (ред.) Когнитивные процессы в стереотипах и межгрупповом поведении (Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум).

    Google Scholar

  • Пыщински, Т. А. и Гринберг, Дж. (1981) «Роль неподтвержденных ожиданий в подстрекательстве к атрибуционной обработке», Journal of Personality and Social Psychology , 40 , стр. 31– 8.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Quattrone, G.A. и Jones, E.E. (1980) «Восприятие изменчивости внутри ингрупп и аутгрупп: последствия для закона малых чисел», Журнал личности и социальной психологии , 38 , стр. 141–52.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Ротбарт, М., Дауэс, Р. и Парк, Б. (1984) «Стереотипы и выборочные предубеждения в межгрупповом восприятии», в Эйзере, Дж. Р. (ред.) Attitudinal Judgement (Нью-Йорк: Springer Verlag) .

    Google Scholar

  • Райан, Э. Б. и Джайлз, Х. (редакторы) (1982) Отношение к языковым вариациям (Лондон: Эдвард Арнольд).

    Google Scholar

  • Райан, Э. Б., Хьюстон, М. и Джайлз, Х. (1984) «Язык и межгрупповые отношения», в Эйзер, Дж. (ред.) Attitudinal Judgement (Нью-Йорк: Springer Verlag).

    Google Scholar

  • Сиго, Д. В. (1947) «Стереотипы: до Перл-Харбора и после», Журнал психологии , 23 , стр. 55–63.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шутер, Р. (1982) «Первоначальное взаимодействие американских черных и белых в межрасовых и внутрирасовых диадах», Journal of Social Psychology , 117 , стр. 45–52.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Синха А. К.П. и Упадхьяй О.П. (1960) «Изменение и устойчивость стереотипов студентов университетов в отношении различных этнических групп во время китайско-индийского пограничного спора», Journal of Social Psychology , 52 , стр. 31–9.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Снайдер, М. (1981) «О социальной самовоспроизводящейся природе социальных стереотипов», в Гамильтоне, Д.Л. (ред.) Когнитивные процессы в стереотипах и межгрупповом поведении (Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум).

    Google Scholar

  • Снайдер М. и Суонн В. Б. (1978a) «Процессы проверки гипотез в социальном взаимодействии», Journal of Personality and Social Psychology , 36 , стр. 1202–12.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Снайдер, М. и Суонн, В. Б. (1978b) «Поведенческое подтверждение в социальном взаимодействии: от социального восприятия к социальной реальности», Journal of Experimental Social Psychology , 14 , стр. 148–62.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Снайдер, М., Танке, Э. Д. и Бершайд, Э. (1977) «Социальное восприятие и межличностное поведение: о самореализующейся природе социальных стереотипов», Journal of Personality and Social Psychology , 35 , стр. 656–66.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Tajfel, H. (ed.) (1978) Дифференциация между социальными группами (Лондон: Academic Press.

    Google Scholar

  • Тайфель, Х. (1981) «Социальные стереотипы и социальные группы», в Тернер, Дж. К. и Джайлз, Х. (ред.) Межгрупповое поведение (Чикаго: University of Chicago Press).

    Google Scholar

  • Тайфель Х. (1984) «Межгрупповые отношения, социальные мифы и социальная справедливость в социальной психологии», в Tajfel, H. (ed.) The Social Dimension: European Developments in Social Psychology (Cambridge: Cambridge University Press).

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Тайфел, Х. и Форгас, Дж. П. (1981) «Социальная категоризация: познание, ценности и группы», в Форгас, Дж. (ред.) Социальное познание: перспективы повседневного понимания (Лондон: Academic Press).

    Google Scholar

  • Тейлор, Д. М. и Симард, Л. М. (1975) «Социальное взаимодействие в двуязычной среде», Canadian Psychological Reviews , 16 , стр. 240–54.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Триандис, Х.К., Лисански, Дж., Сетиади, Б., Чанг, Б., Марин, Г. и Бетанкур, Х. (1982) «Стереотипы среди латиноамериканцев и англичан: единообразие, интенсивность, направление и Качество авто- и гетеростереотипов», Журнал межкультурной психологии , 13 , стр. 409–26.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Триандис, Х.К. и Василиу, В. (1967) «Частота контактов и стереотипов», Journal of Personality and Social Psychology , 7 , стр. 316–28.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Вайц, С. (1972) «Отношение, голос и поведение: модель подавленного аффекта межрасового взаимодействия», Журнал личности и социальной психологии , 24 , стр. 14–21.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Вести, Ф. Р. (1964) «Расовые и этнические отношения», в Фэрис, Э. Л. (ред.) Справочник по современной социологии (Чикаго: Рэнд МакНалли).

    Google Scholar

  • Ворд, К.О., Занна, М.П. и Купер, Дж. (1974) «Невербальное опосредование самореализующихся пророчеств в межрасовом взаимодействии», Журнал экспериментальной социальной психологии , 10 , стр. 109–20.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Завадски, Б. (1948) «Ограничения теории предрассудков козла отпущения», Journal of Abnormal and Social Psychology , 43 , стр. 127–41.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

Скачать ссылки

Социальные стереотипы и стратегии обработки информации: влияние сложности задач

. 1987 г., май; 52 (5): 871–80.

doi: 10.1037//0022-3514.52.5.871.

Г. В. Боденхаузен, М. Лихтенштейн

  • PMID: 3585699
  • DOI: 10.1037//0022-3514.52.5.871

GV Bodenhausen et al. J Pers Soc Psychol. 1987 мая.

. 1987 г., май; 52 (5): 871–80.

doi: 10.1037//0022-3514.52.5.871.

Авторы

Г. В. Боденхаузен, М. Лихтенштейн

  • PMID: 3585699
  • DOI: 10.1037//0022-3514.52.5.871

Абстрактный

Субъекты читают информацию о подсудимом в уголовном процессе с первоначальными инструкциями судить либо о его вине (цель оценки вины), либо о его агрессивности (цель оценки черт характера). Подсудимый был либо латиноамериканцем, либо этнически невзрачным. После рассмотрения доказательств испытуемые выносили суждения как о вине, так и об агрессивности (независимо от того, какой тип суждения им было предложено сделать во время чтения информации), а затем вспоминали как можно больше прочитанной информации. Результаты подтвердили гипотезу о том, что когда испытуемые сталкиваются со сложной ситуацией суждения, они используют стереотипы (когда они доступны и уместны) как способ упростить суждения. В частности, они используют стереотип как центральную тему, вокруг которой они организуют представленные свидетельства, согласующиеся с ним, и игнорируют противоречивую информацию. Субъекты с (сложной) целью суждения о виновности считали подсудимого относительно более виновным и агрессивным и вспоминали больше негативной информации о нем, если он был латиноамериканцем, чем если бы он был этнически неописуемым. Напротив, испытуемые с (простой) целью суждения о чертах не считали, что вина или агрессивность двух подсудимых заметно различаются, и не проявляли какой-либо значительной предвзятости в воспоминании доказательств. Эти и другие результаты обсуждаются с точки зрения стратегий обработки информации, которые субъекты, вероятно, будут использовать, когда они ожидают вынесения различных типов суждений.

Похожие статьи

  • Влияние стереотипов на принятие решений и стратегии обработки информации.

    Боденхаузен Г.В., Уайер Р.С. мл. Боденхаузен Г.В. и соавт. J Pers Soc Psychol. 1985 г., февраль; 48 (2): 267–82. J Pers Soc Psychol. 1985. PMID: 3981396

  • Стереотипность подсудимого смягчает влияние признаний на суждения о виновности.

    Смаларз Л., Мадон С., Туросак А. Смаларз Л. и соавт. Закон Хам Бихав. 2018 авг; 42 (4): 355-368. дои: 10.1037/lhb0000286. Epub 2018 25 июня. Закон Хам Бихав. 2018. PMID: 29939062

  • Стереотипные предубеждения в принятии социальных решений и памяти: модели процесса тестирования использования стереотипов.

    Боденхаузен Г.В. Боденхаузен ГВ. J Pers Soc Psychol. 1988 ноября; 55 (5): 726-37. doi: 10.1037//0022-3514.55.5.726. J Pers Soc Psychol. 1988 год. PMID: 3210142

  • Влияние активации аффективной информации на стереотипы: когда грусть усиливает использование стереотипов.

    Рик Ф. Рик Ф. Pers Soc Psychol Bull. 2004 г., 30 октября (10): 1310-21. дои: 10.1177/0146167204264661. Pers Soc Psychol Bull. 2004. PMID: 15466603

  • Гендерные стереотипы.

    Эллемерс Н. Эллемерс Н. Анну Рев Психол. 2018 4 января; 69: 275-298. doi: 10.1146/annurev-psych-122216-011719. Epub 2017 27 сентября. Анну Рев Психол. 2018. PMID: 28961059 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Принципы структурного обучения изменению стереотипов.

    Гершман С.Дж., Цикара М. Гершман С.Дж. и соавт. Psychon Bull Rev. 27 марта 2023 г. doi: 10.3758/s13423-023-02252-y. Онлайн перед печатью. Psychon Bull Rev. 2023. PMID: 36973602 Обзор.

  • Институциональные и гендерные различия в скорости публикации до и во время COVID-19.

    Acciai C, Holding BC, W Schneider J, W Nielsen M. Acciai C, et al. ПЛОС Один. 2022 17 ноября; 17 (11): e0277011. doi: 10.1371/journal.pone.0277011. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36395177 Бесплатная статья ЧВК.

  • Роль стереотипной информации в медицинских суждениях для чернокожих и белых пациентов.

    Мадейра Ф., Коста-Лопес Р., До Бу Э.А., Тато Мариньо Р. Мадейра Ф. и др. ПЛОС Один. 2022 8 июня; 17 (6): e0268888. doi: 10.1371/journal.pone.0268888. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35675359Бесплатная статья ЧВК.

  • Прогнозирование и запоминание поведения социальных целей: как точность предсказания влияет на эпизодическую память.

    Удеогу О.Дж., Франкенштейн А.Н., Скленар А.

Добавить комментарий