Стереотипы: понятие и причины появления
Каждый день своей жизни мы прислушиваемся к окружающим людям, когда нам важно их мнение по той или иной проблеме. При этом мы чаще всего верим словам других, хотя и понимаем, что их суждения носят субъективный характер. Точно так же мы пытаемся извлечь информацию из СМИ и социальных сетей. Стереотипы так и появляются: на определенный уровень знаний накладывается эмоциональное отношение человека к какому-либо предмету или явлению. Причем с социальными стереотипами, которые возникают благодаря медиа мы начинаем сталкиваться с самого детства.
Социальные стереотипы это устойчивые и эмоционально окрашенные представления внутри какой-либо группы людей.
Другими словами, наши стереотипы – это наша картина мира, которая состоит из наших интересов, желаний, привычек.
Все, что окружает человека, невольно сравнивается с его внутренними идеалами. Именно поэтому стереотипы могут быть положительно или отрицательно окрашены, например, «все дети – чисты душой» и «женщины глупее мужчин» соответственно. Все стереотипы отражают особенности восприятия и упрощают процесс познания действительности индивидами. Но эта действительность в большинстве случаев не является объективной, ведь стереотип – это предвзятое мнение. Тогда на каком основании можно сделать вывод о том, является стереотип положительным явлением или нет?
Сущность стереотипа – положительная или отрицательная – зависит от сложившейся ситуации, так как при одних условиях стереотип может быть истинным, а при других – совершенно не отвечающим действительности. Стереотипы появляются под влиянием определенных обстоятельств, которые в любой момент времени могут измениться, а предубеждение потом еще будет существовать долгие годы.
Нередко стереотипы помогают человеку сделать какой-либо выбор или принять необходимое для него решение, не приложив лишних усилий. Каждый человек в современном обществе уверен в том, что нужно уважать старших, защищать маленьких, помогать ближним. Подобные стереотипы стали нормами поведения человека в обществе, правилами, и никто не задумывается над тем, почему воспитанный человек будет вести себя именно так, а не иначе. Но это не единственное проявление хорошей стороны стереотипов. Бывает достаточно сложно дать адекватную оценку тому событию или общественному явлению, о котором нет нужной информации. Тогда люди часто прибегают к уже закрепившимся в обществе стереотипам, использование которых не требует принятия решений индивидуального характера и как бы снимает ответственность с конкретного человека.
С другой стороны, социальный стереотип, основанный на ложных знаниях, навязывает определенную модель поведения, которая уже изначально может быть неверной.
Нам постоянно говорят: «Не выделяйся, нужно быть как все!» А слова «Тебя перестанут уважать за это» и вовсе звучат угрожающе, и мы начинаем страшиться быть самими собой.
Ложные стереотипы ориентируют человека враждебно по отношению к другим людям: их расе, национальности, внешности или образу жизни. Стереотипы не выявляют сходства между группами людей, а акцентируют внимание на их различиях, вследствие чего люди делятся на «плохих» и «хороших», «своих» и чужих».
Надо понимать, что стереотипы и предубеждения очень живучи, так как человек физически не способен каждый раз тщательно обдумывать и взвешивать каждое свое решение или поступок. Однако, негативное влияние стереотипов можно ослабить приобретаемым опытом и усваиваемыми знаниями. Если человек будет проверять полученную информацию о чем-либо, а не верит всему услышанному или прочитанному в ту же минуту и не делает безосновательных выводов, он вполне может уйти из-под влияния стереотипов, строить для себя объективную картину мира.
Источник: http://bip-grodno.by/preodolenie-predekzamenatsionnogo-stressa/
49. Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации. Общая социология
49. Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации
Социальный стереотип – это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления.
Положительное значение стереотипов – помочь ориентироваться в обстоятельствах, не требующих аналитического мышления.
Отрицательное значение связано с возможным возникновением неприязни, вражды между национальными группами; а также с тем, что они подменяют анализ информации воспроизведением стандартов поведения и оценки.
В межличностном восприятии при оценке ролей и личностных особенностей окружающих люди, как правило, опираются на сложившиеся эталоны. В основе эталонов лежит вера в устойчивую связь между некоторыми чертами внешности и определенными ролевыми и личностными особенностями человека. Отождествляя собеседника с эталоном по некоторым наблюдаемым признакам, мы приписываем ему одновременно и множество других черт, которые по нашему мнению встречаются у людей подобного рода.
Вместе с тем стереотипное восприятие людей по эталонам связано с целым рядом специфических ошибок:
1) эффектом проекции – когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки, т. е. наиболее четко выявлять у других те черты, которые ярко представлены у нас самих;
2) эффектом средней ошибки – тенденцией смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего;
3) эффектом порядка – когда при противоречивой информации больший вес придается данным, полученным первыми, а при общении со старыми знакомыми, наоборот, имеется склонность доверять больше последним сведениям;
4) эффектом ореола – когда к человеку складывается определенное отношение по его какому-либо поступку; ореол может иметь как положительную, так и отрицательную окрааку;
5) эффектом стереотипизации, который заключается в приписывании человеку черт, характерных для определенных социальных групп (например, профессиональным: учителю, продавцу, математику.
Социальный стереотип – устойчивое представление о каких-либо явлениях или признаках, свойственных представителям той или иной социальной группы. Разные социальные группы, взаимодействуя между собой, вырабатывают определенные социальные стереотипы. Наиболее известны этнические или национальные стереотипы – представления о членах одних национальных групп с точки зрения других, например, стереотипные представления о вежливости англичан, легкомысленности французов или загадочности славянской души.
Тайна и общественное мнение
Тайна и общественное мнение Прежняя государственная власть держалась на тайне. Действительный тайный советник так назывался именно потому, что был допущен к святая святых — к принятию решений (русская административная лексика следовала немецкому образцу). Управление
§ 11. Критерии социальной эффективности средств массовой коммуникации (СМК)
§ 11.
Программа учебной дисциплины «СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
Программа учебной дисциплины «СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Для студентов специальности «Менеджмент организации» – 080507 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯУспешная работа современного менеджера любой сферы деятельности невозможна без целостной системы знаний о
Масс-медиа (средства массовой коммуникации)
3.
Структура дискурса массовой коммуникации3. Структура дискурса массовой коммуникации Одно из наиболее очевидных свойств газетных и теленовостей, которое игнорировалось как в традиционных, так и в сравнительно недавних исследованиях СМИ, состоит в том, что они – особый вид дискурса.«Дискурс» в широком смысле
8. Средства массовой коммуникации и «плохие» новости
2. Особенности интернета как массовой коммуникации и виртуального пространства
2. Особенности интернета как массовой коммуникации и виртуального пространства Интернет вынуждает переосмыслить классические определения и категории коммуникативистики.
Экспертиза текстов массовой коммуникации как исследование
Экспертиза текстов массовой коммуникации как исследование С. К. Шайхитдинова «Нестандартные объекты» становятся «стандартными»Постановка проблемы Профессии «эксперт» не существует. В гуманитарной сфере эксперт – это прежде всего научный работник. Его труд – это
Результаты исследования
Результаты исследования СоставСведения о химическом составе двух частей зеркала, приведены в Табл. 1. (фрагмент 1 отобран от тыльной части зеркала, фрагмент 2 – от зеркального диска).Таблица 1. Составы фрагментов двух частей зеркала из Мечетсая Как видно из приведенной
Социальные группы и социальные стереотипы
Олпорт, Г. (1954) Природа предрассудков (Рединг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли).
Google Scholar
Эшмор, Р. Д. и Дель Бокка, Ф. К. (1979) «Половые стереотипы и имплицитная теория личности: на пути к когнитивно-социально-психологической концептуализации»,
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Богардус, Э. С. (1950) «Стереотипы против социотипов», Социологические и социальные исследования , 34 , стр. 286–91.
Google Scholar
Бурхис, Р.Ю. и Джайлз, Х. (1977) «Язык межгрупповой самобытности», у Джайлза, Х. (ред.) Язык, этническая принадлежность и межгрупповые отношения (Лондон: Academic Press).
Google Scholar
Бурхис, Р.Ю., Джайлз, Х., Лейенс, Дж. и Тайфель, Х. (1979) «Психолингвистическая самобытность: языковое расхождение в Бельгии», в Джайлз, Х.
Google Scholar
Брюэр М.Б. и Крамер Р.М. (1985) «Психология межгрупповых отношений и поведения», Annual Review of Psychology , 36 , стр. 219–43.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бригам, Дж. (1971a) «Этнические стереотипы», Психологический бюллетень , 76 , стр. 15–38.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бригам, Дж. (1971b) «Расовые стереотипы, отношение и оценки и намерения в отношении негров и белых», Sociometry , 34 , стр. 360–80.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Броверман, И. К., Фогель, С. Р., Броверман, Д. М., Кларксон, Ф. Э. и Розенкрант, П. С. (1972) «Стереотипы половых ролей: современная оценка», Journal of Social Issues , 28 90 016, с. 59–78.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Браун, Р. (1965) Социальная психология (Нью-Йорк: Free Press).
Google Scholar
Брунер, Дж. (1957) «О готовности к восприятию», Psychological Review , 64 , стр. 123–52.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Каутен, Н. Р., Робинсон, И. А. и Краусс, Х. Х. (1971) «Стереотипы: обзор литературы, 1926–1968», Journal of Social Psychology , 84 , стр. 103–25.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фишман, Дж. А. (1956) «Исследование процесса и функции социальных стереотипов», Journal of Social Psychology , 43 , стр. 27–64.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Гарднер, Р. К. и Тейлор, Д. М. (1968) «Этнические стереотипы: их влияние на восприятие человека», Canadian Journal of Psychology , 22 , стр. 267–74.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Гамильтон, Д.Л. (1979) «Когнитивно-атрибуционный анализ стереотипов», Берковиц, Л. (ред.) Успехи экспериментальной социальной психологии , том. 12 (Нью-Йорк: Academic Press).
Google Scholar
Гамильтон, Д. Л., Дуган, П. М. и Тролье, Т. К. (1985) «Формирование стереотипных убеждений: дополнительные доказательства иллюзорных корреляций, основанных на отличительных чертах», Journal of Personality and Social Psychology , 48 , стр. 5–17.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Гамильтон, Д. Л. и Гиффорд, Р. К. (1976) «Иллюзорная корреляция в межличностном восприятии: когнитивная основа стереотипных суждений», Journal of Experimental Social Psychology , 12 , стр. 392 –407.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Гамильтон, Д. Л. и Роуз, Т. Л. (1980) «Иллюзорная корреляция и поддержание стереотипных убеждений», Journal of Personality and Social Psychology , 39 , стр. 832–45.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Хартман, П. и Муж, К. (1974) Расизм и средства массовой информации (Лондон: Дэвис-Пойнтер).
Google Scholar
Хаякава, С.Л. (1950) «Распознавание стереотипов как заменителей мысли», Обзор общей семантики , 7 , стр. 208–10.
Google Scholar
Хьюстон, М. и Браун, Р. Дж. (редакторы) (1976) Контакт и конфликт в межгрупповых столкновениях (Оксфорд: Бэзил Блэквелл).
Google Scholar
Ховард, Дж. В. и Ротбарт, М. (1980) «Социальная категоризация и память для ингруппового и аутгруппового поведения», Journal of Personality and Social Psychology , 38 , стр. 301–10.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Кац Д. (1960) «Функциональный подход к изучению отношений», Public Opinion Quarterly , 24 , стр. 164–204.
Google Scholar
Lambert, W. E. and Klineberg, O. (1967) Взгляды детей на иностранцев: межнациональное исследование (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts).
Google Scholar
Линвилл, П. В. и Джонс, Э. Э. (1980) «Поляризованные оценки членов чужих групп», Journal of Personality and Social’ Psychology , 38 , стр. 689–703.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Липпманн, В. (1922) Общественное мнение (Нью-Йорк: Macmillan).
Google Scholar
Люкенс, Дж. (1979) Межэтнический конфликт и коммуникативная дистанция», в Джайлз, Х. и Сен-Жак, Р. Язык и отношения между этническими группами (Оксфорд: Pergamon Press).
Google Scholar
Макколи, К. и Ститт, К.Л. (1978) «Индивидуальная и количественная мера стереотипов», Journal of Personality and Social Psychology , 36 , стр. 929–40.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Макколи, К., Ститт, К.Л. и Сигал, М. (1980) «Стереотипы: от предубеждения к предсказанию», Психологический бюллетень , 87 , стр. 195–208.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Мервис, С. Б. и Рош, Э. (1981) «Категоризация природных объектов», в Розенцвейг, М. Р. и Портер, Л. М. (ред.) Ежегодный обзор психологии 32.
Google Scholar
Newcomb, TM and Charters, WW (1950) Социальная психология (Нью-Йорк: Dryden Press).
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Парк, Б. М. и Ротбарт, М. (1982) «Восприятие однородности чужой группы и уровней социальной категоризации: память о подчиненных атрибуциях членов своей и чужой группы», Journal of Personality and Social Psychology , 42 900 16 , стр. 1051–68.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Петтигрю, Т. Ф. (1979) «Абсолютная ошибка атрибуции: расширение когнитивного анализа предубеждений Олпорта», Бюллетень личности и социальной психологии , 5 , стр. 461–76.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Петтигрю, Т. Ф. (1981) «Расширение концепции стереотипов», в Гамильтоне, Д. Л. (ред.) Когнитивные процессы в стереотипах и межгрупповом поведении (Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум).
Google Scholar
Пыщински, Т. А. и Гринберг, Дж. (1981) «Роль неподтвержденных ожиданий в подстрекательстве к атрибуционной обработке», Journal of Personality and Social Psychology , 40 , стр. 31– 8.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Quattrone, G.A. и Jones, E.E. (1980) «Восприятие изменчивости внутри ингрупп и аутгрупп: последствия для закона малых чисел», Журнал личности и социальной психологии , 38 , стр. 141–52.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ротбарт, М., Дауэс, Р. и Парк, Б. (1984) «Стереотипы и выборочные предубеждения в межгрупповом восприятии», в Эйзере, Дж. Р. (ред.) Attitudinal Judgement (Нью-Йорк: Springer Verlag) .
Google Scholar
Райан, Э. Б. и Джайлз, Х. (редакторы) (1982) Отношение к языковым вариациям (Лондон: Эдвард Арнольд).
Google Scholar
Райан, Э. Б., Хьюстон, М. и Джайлз, Х. (1984) «Язык и межгрупповые отношения», в Эйзер, Дж. (ред.) Attitudinal Judgement (Нью-Йорк: Springer Verlag).
Google Scholar
Сиго, Д. В. (1947) «Стереотипы: до Перл-Харбора и после», Журнал психологии , 23 , стр. 55–63.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Шутер, Р. (1982) «Первоначальное взаимодействие американских черных и белых в межрасовых и внутрирасовых диадах», Journal of Social Psychology , 117 , стр. 45–52.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Синха А. К.П. и Упадхьяй О.П. (1960) «Изменение и устойчивость стереотипов студентов университетов в отношении различных этнических групп во время китайско-индийского пограничного спора», Journal of Social Psychology , 52 , стр. 31–9.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Снайдер, М. (1981) «О социальной самовоспроизводящейся природе социальных стереотипов», в Гамильтоне, Д.Л. (ред.) Когнитивные процессы в стереотипах и межгрупповом поведении (Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум).
Google Scholar
Снайдер М. и Суонн В. Б. (1978a) «Процессы проверки гипотез в социальном взаимодействии», Journal of Personality and Social Psychology , 36 , стр. 1202–12.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Снайдер, М. и Суонн, В. Б. (1978b) «Поведенческое подтверждение в социальном взаимодействии: от социального восприятия к социальной реальности», Journal of Experimental Social Psychology , 14 , стр. 148–62.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Снайдер, М., Танке, Э. Д. и Бершайд, Э. (1977) «Социальное восприятие и межличностное поведение: о самореализующейся природе социальных стереотипов», Journal of Personality and Social Psychology , 35 , стр. 656–66.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Tajfel, H. (ed.) (1978) Дифференциация между социальными группами (Лондон: Academic Press.
Google Scholar
Тайфель, Х. (1981) «Социальные стереотипы и социальные группы», в Тернер, Дж. К. и Джайлз, Х. (ред.) Межгрупповое поведение (Чикаго: University of Chicago Press).
Google Scholar
Тайфель Х. (1984) «Межгрупповые отношения, социальные мифы и социальная справедливость в социальной психологии», в Tajfel, H. (ed.) The Social Dimension: European Developments in Social Psychology (Cambridge: Cambridge University Press).
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Тайфел, Х. и Форгас, Дж. П. (1981) «Социальная категоризация: познание, ценности и группы», в Форгас, Дж. (ред.) Социальное познание: перспективы повседневного понимания (Лондон: Academic Press).
Google Scholar
Тейлор, Д. М. и Симард, Л. М. (1975) «Социальное взаимодействие в двуязычной среде», Canadian Psychological Reviews , 16 , стр. 240–54.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Триандис, Х.К., Лисански, Дж., Сетиади, Б., Чанг, Б., Марин, Г. и Бетанкур, Х. (1982) «Стереотипы среди латиноамериканцев и англичан: единообразие, интенсивность, направление и Качество авто- и гетеростереотипов», Журнал межкультурной психологии , 13 , стр. 409–26.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Триандис, Х.К. и Василиу, В. (1967) «Частота контактов и стереотипов», Journal of Personality and Social Psychology , 7 , стр. 316–28.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Вайц, С. (1972) «Отношение, голос и поведение: модель подавленного аффекта межрасового взаимодействия», Журнал личности и социальной психологии , 24 , стр. 14–21.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Вести, Ф. Р. (1964) «Расовые и этнические отношения», в Фэрис, Э. Л. (ред.) Справочник по современной социологии (Чикаго: Рэнд МакНалли).
Google Scholar
Ворд, К.О., Занна, М.П. и Купер, Дж. (1974) «Невербальное опосредование самореализующихся пророчеств в межрасовом взаимодействии», Журнал экспериментальной социальной психологии , 10 , стр. 109–20.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Завадски, Б. (1948) «Ограничения теории предрассудков козла отпущения», Journal of Abnormal and Social Psychology , 43 , стр. 127–41.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Скачать ссылки
Социальные стереотипы и стратегии обработки информации: влияние сложности задач
. 1987 г., май; 52 (5): 871–80.
doi: 10.1037//0022-3514.52.5.871.
Г. В. Боденхаузен, М. Лихтенштейн
- PMID: 3585699
- DOI: 10.1037//0022-3514.52.5.871
GV Bodenhausen et al. J Pers Soc Psychol. 1987 мая.
. 1987 г., май; 52 (5): 871–80.
doi: 10.1037//0022-3514.52.5.871.
Авторы
Г. В. Боденхаузен, М. Лихтенштейн
- PMID: 3585699
- DOI: 10.1037//0022-3514.52.5.871
Абстрактный
Субъекты читают информацию о подсудимом в уголовном процессе с первоначальными инструкциями судить либо о его вине (цель оценки вины), либо о его агрессивности (цель оценки черт характера). Подсудимый был либо латиноамериканцем, либо этнически невзрачным. После рассмотрения доказательств испытуемые выносили суждения как о вине, так и об агрессивности (независимо от того, какой тип суждения им было предложено сделать во время чтения информации), а затем вспоминали как можно больше прочитанной информации. Результаты подтвердили гипотезу о том, что когда испытуемые сталкиваются со сложной ситуацией суждения, они используют стереотипы (когда они доступны и уместны) как способ упростить суждения. В частности, они используют стереотип как центральную тему, вокруг которой они организуют представленные свидетельства, согласующиеся с ним, и игнорируют противоречивую информацию. Субъекты с (сложной) целью суждения о виновности считали подсудимого относительно более виновным и агрессивным и вспоминали больше негативной информации о нем, если он был латиноамериканцем, чем если бы он был этнически неописуемым. Напротив, испытуемые с (простой) целью суждения о чертах не считали, что вина или агрессивность двух подсудимых заметно различаются, и не проявляли какой-либо значительной предвзятости в воспоминании доказательств. Эти и другие результаты обсуждаются с точки зрения стратегий обработки информации, которые субъекты, вероятно, будут использовать, когда они ожидают вынесения различных типов суждений.
Похожие статьи
Влияние стереотипов на принятие решений и стратегии обработки информации.
Боденхаузен Г.В., Уайер Р.С. мл. Боденхаузен Г.В. и соавт. J Pers Soc Psychol. 1985 г., февраль; 48 (2): 267–82. J Pers Soc Psychol. 1985. PMID: 3981396
Стереотипность подсудимого смягчает влияние признаний на суждения о виновности.
Смаларз Л., Мадон С., Туросак А. Смаларз Л. и соавт. Закон Хам Бихав. 2018 авг; 42 (4): 355-368. дои: 10.1037/lhb0000286. Epub 2018 25 июня. Закон Хам Бихав. 2018. PMID: 29939062
Стереотипные предубеждения в принятии социальных решений и памяти: модели процесса тестирования использования стереотипов.
Боденхаузен Г.В. Боденхаузен ГВ. J Pers Soc Psychol. 1988 ноября; 55 (5): 726-37. doi: 10.1037//0022-3514.55.5.726. J Pers Soc Psychol. 1988 год. PMID: 3210142
Влияние активации аффективной информации на стереотипы: когда грусть усиливает использование стереотипов.
Рик Ф. Рик Ф. Pers Soc Psychol Bull. 2004 г., 30 октября (10): 1310-21. дои: 10.1177/0146167204264661. Pers Soc Psychol Bull. 2004. PMID: 15466603
Гендерные стереотипы.
Эллемерс Н. Эллемерс Н. Анну Рев Психол. 2018 4 января; 69: 275-298. doi: 10.1146/annurev-psych-122216-011719. Epub 2017 27 сентября. Анну Рев Психол. 2018. PMID: 28961059 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Принципы структурного обучения изменению стереотипов.
Гершман С.Дж., Цикара М. Гершман С.Дж. и соавт. Psychon Bull Rev. 27 марта 2023 г. doi: 10.3758/s13423-023-02252-y. Онлайн перед печатью. Psychon Bull Rev. 2023. PMID: 36973602 Обзор.
Институциональные и гендерные различия в скорости публикации до и во время COVID-19.
Acciai C, Holding BC, W Schneider J, W Nielsen M. Acciai C, et al. ПЛОС Один. 2022 17 ноября; 17 (11): e0277011. doi: 10.1371/journal.pone.0277011. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36395177 Бесплатная статья ЧВК.
Роль стереотипной информации в медицинских суждениях для чернокожих и белых пациентов.
Мадейра Ф., Коста-Лопес Р., До Бу Э.А., Тато Мариньо Р. Мадейра Ф. и др. ПЛОС Один. 2022 8 июня; 17 (6): e0268888. doi: 10.1371/journal.pone.0268888. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35675359Бесплатная статья ЧВК.
Прогнозирование и запоминание поведения социальных целей: как точность предсказания влияет на эпизодическую память.
Удеогу О.Дж., Франкенштейн А.Н., Скленар А.