виды, причины и пути решения споров
Конфликт — это острая стадия столкновения двух сторон из-за несовпадения внутренних противоречий. Социальный конфликт допускает противостояние как отдельных индивидов, так и социальных групп на почве открытого неприятия взглядов и интересов друг друга. Сюда относятся материальное неравенство, религиозные различия, разница в политических взглядах, эгоистичность человечества и другие. Конфликт носит жесткий, иногда агрессивный характер и всегда требует разрешения.
Виды конфликтов и пути их разрешения
Развитие конфликта начинается с зарождений противоречий. Столкнувшись с несоответствием с собственной точкой зрения, оппоненты разворачивают конфликтные действия. Свое поведение в конфликте обе стороны не всегда контролируют. Люди дают волю словам и действиям, нарушая этические нормы и правила. Конфликт всегда сопровождает напряженная атмосфера. Пока противоборствующие стороны не придут к решению, удовлетворяющему обеих, противостояние не будет закончено.
Причины конфликтов
1. Конфликт целей
Суть конфликта кроется в разном видении целей совместной деятельности. При таких противостояниях главное определить важность результата и цену вопроса для обеих сторон. Обязательно стоит учитывать тип поведения оппонентов.
2. Конфликт взглядов
Такой конфликт трудно разрешить в чью-то пользу, потому что он основывается на несовпадении мыслей и идей, внутренних установок.
15 быстрых способов улучшить свою жизнь уже через 30 дней
Константин
Никулин
Психолог, личный коуч
с опытом более 14 лет
Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой?
Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.
Мы подготовили подборку материалов, которые помогут привлечь позитивные изменения в вашу жизнь. чтобы наступили перемены в скучной жизни. И да, это бесплатно!
3. Эмоциональный конфликт
Базируется на личной неприязни. В этой ситуации конфликт строится на чувстве раздражения от поведения, манер, ведения дел друг друга.
Виды конфликтов
1. Межличностные — конфликты интересов двух людей
Лучший способ разрешения конфликта — выводить собеседника на конструктивное решение.
Сферы проявления: семья, работа, учеба, общество.
2. Конфликт между личностью и группой
Это противостояние между одним человеком и коллективом. Причины конфликта: нарушение ролевых ожиданий и групповых норм, несоответствие статуса человека и неформальной трансляции личности. В качестве примера конфликта такого типа, можно привести травлю неформального сотрудника в коллективе.
3. Межгрупповой конфликт
Противоборство разных социальных групп, отстаивающих свои интересы и преследующих цели и задачи, неприемлемые для соперников. Самым масштабным примером здесь может стать межнациональный конфликт.
Правила разрешения конфликтов
- Не должно быть неразрешенных противоречий;
- Если конфликта не избежать, стоит его инициировать. Цель — начать открытый процесс разрешения;
- Необходимо постараться понять точку зрения оппонента;
- Лучше признать свою ошибку раньше, чем на нее укажут;
- Удерживать инициативу по эмоциям. В первую очередь — спокойствие.
Этапы регулирования конфликта
1. Оценка ситуации
Понять действительно ли имеет место конфликт, правильно ли поняли стороны позиции друг друга. Затем тщательно проанализировать свои базовые ценности, чтобы их эффективно защищать.
2. Поиск вариантов разрешения конфликта
Собрать максимальное количество информации об оппоненте, его требованиях и притязаниях. Подобрать компромиссные предложения по конфликтным вопросам.
3. Анализ и выбор оптимального решения
Поиск альтернативных решений, выделение наиболее приемлемых позиций для каждой стороны. Определить способы мотивации для разрешения спора.
4. Формирования поэтапного плана действий
Если решение, удовлетворяющее всех, найдено — конфликт исчерпан. Если нет — принятие условий, которые закрывают не все, но максимальное количество разногласий.
Бесплатная консультация с коучем EDPRO
Споры: основные отличия от конфликтов
Спор — это тоже взаимодействие между двумя объектами, основанное на противоречии. Его отличие от конфликта — степень накала страстей оппонентов. Спор заканчивается на уровне речи и со стороны может выглядеть как продуктивное, интеллигентное обсуждение вопроса.
Решение споров базируется на дискуссии, предоставлении аргументов в пользу своей точки зрения. В отличие от конфликта, он может быть просто прекращен в любой момент.
Решение вопросов по спорам начинается с выявления расхождений. Далее предоставляются факты своей правоты, исходя из жизненного опыта и знаний. Есть 2 пути решения споров: нахождение истины либо прерывание дискуссии и сохранение собственного мнения.
Споры — дело повсеместное, возникающее в любом коллективе: в семейном, дружеском, рабочем. Однако, часто для решения споров на работе в конфликтную ситуацию втягивают руководителя.
Тогда его порядок действий в решении трудовых споров должен быть следующим:
- Попытаться вникнуть в суть конфликта, узнав точки зрения не только участников, но и наблюдателей, независимых свидетелей ситуации;
- Вычленить истинные причины, которые могут спровоцировать развитие конфликта;
- Рассмотреть все возможные варианты течения конфликта и способы разрешения. Попытаться спрогнозировать наихудший и наилучший результат противостояния;
- Выбрать самые предпочтительные варианты действий, привлечь неформальных лидеров коллектива к их осуществлению;
- Разрешить конфликт принятием беспристрастного решения, с постоянной корректировкой своих действий, согласно текущей ситуации.
Если вы не умеете правильно задавать вопросы, направлять людей к верному решению, находить компромиссные способы решения споров и конфликтов, вам будет полезно освоить методы коучинга и расширить свои знания по этим вопросам.
Гайд «5 шагов, чтобы выйти на новый уровень жизни»
Скачать бесплатно
Категории по теме:
- Все статьи
- Нутрициология
- Коучинг
- Сексология
- Психология
- Дизайн интерьеров
- Эксперт.PRO
Социальный конфликт в ЕГЭ по обществознанию
Как сдать ЕГЭ по обществознанию на высокий балл? Разбираем в статье одну из тем в ЕГЭ по обществознанию.
обществознание онлайн занятияСсоры и конфликты возникают у людей на протяжении всей жизни везде, где бы они не находились: на работе, дома, с родными и близкими, а также с совершенно незнакомыми людьми.
Самое интересное здесь то, что хотя человек сталкивается с социальным конфликтом буквально каждый день, изучение этого вопроса представляет множество сложностей. И на ЕГЭ эта тема вместе с практическими примерами часто становится источником ошибок и неправильно данных ответов. Поэтому сегодня мы разберёмся, как подготовиться к заданиям из ЕГЭ, касающимся социального конфликта, посмотрим, реально ли это сделать самостоятельно или самый лучший вариант – изучение обществознания на онлайн занятиях.
- Что такое социальный конфликт и какие виды его встречаются?
- Какие встречаются виды социальных конфликтов в ЕГЭ
- Функции социальных конфликтов
- Способы решения социальных конфликтов
- Что еще поможет подготовиться к ЕГЭ и разобраться в вопросе социальных конфликтов?
Что такое социальный конфликт и какие виды его встречаются?
Изучение социального конфликта и поиск примеров нужно начать с выяснения значения самого термина. Именно трактовка и закладывает фундамент для работы над этой темой, помогает выявить основные направления для дальнейшего обучения.
При изучении обществознания на онлайн занятиях репетитор даёт разные варианты определения этого термина. Но чаще всего социальный конфликт трактуется как наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между конкретными людьми, группами и сообществами. Это явление характеризуется столкновением противоположных интересов, мнений, целей, позиций субъектов взаимодействия.
Уже по определению термина понятно, что социальный конфликт может иметь разный вид развития, например, происходить на уровне отдельных личностей или целых социальных групп, причём порой очень больших.
Чтобы успешно подготовиться к обществознанию на онлайн занятиях или самостоятельно и сдать ЕГЭ, важно не просто понимать, как выглядит социальный конфликт и каким он бывает, но также разобраться, из чего он состоит, какие внутренние и внешние причины имеет. Ведь часто внешне легко различимая проблема – это вершина айсберга, а большая её часть спрятана в глубине и видна лишь при понимании многих аспектов, которые изучаются в обществознании.
Чаще всего любой социальный конфликт имеет чёткую структуру независимо от уровня его сторон. Элементами социального конфликта становятся такие аспекты:
- причины – это объективные обстоятельства, которые и приводят к возникновению конфликта;
- субъекты – это участники конфликта, то есть отдельные личности или же целые социальные группы;
- повод – это ситуация или обстоятельство, которое послужило триггером к развитию конфликта и обострению его течения;
- предмет – это то, из-за чего разгорелся конфликт.
Как видите, ни один конфликт не разгорается на пустом месте, даже если это кажется на первый взгляд. Он всегда имеет глубокие корни и особую структуру.
На подготовке к ЕГЭ по обществознанию на онлайн занятиях ученики получают массу примеров различных социальных конфликтов. Они учатся видеть их, а также понимать, что стало поводом, причиной, предметом, кто является субъектом конфликта. Чаще всего такие вопросы можно встретить в разделе заданий ЕГЭ, посвящённым теме «Социальные отношения». Здесь важно будет не только показать знание теории, но и дать практическое решение на реальных примерах.
Причём ученику вместе с репетитором или самостоятельно проработать разные варианты, хорошо изучить всю теорию важных тем – права, экономики, политики. Только такой комплексный подход позволит понимать формулировки заданий экзамена, давать правильные ответы, исходя из контекста, приведённого в ЕГЭ.
Если вы хотите получить высший балл за вопросы, связанные с социальным конфликтом, вам придётся серьёзно потрудиться. И лучший вариант – заручиться помощью опытного репетитора, который подготовил к ЕГЭ уже десятки выпускников. Без тренировок по обществознанию на онлайн занятиях вы рискуете пропустить важные моменты и оставить пробелы в знаниях, не справиться с практической частью ЕГЭ.
Какие встречаются виды социальных конфликтов в ЕГЭ
Если в жизни есть масса примеров социальных конфликтов, то и в ЕГЭ вам будут попадаться разные варианты. Причём важно понимать, что конфликт внутри семьи и на уровне политических партий внутри государства – это совершенно разные вещи. А классификаций социальных конфликтов существует несколько даже в одном и том же школьном учебнике.
Репетиторы при подготовке к сдаче обществознания на онлайн занятиях дают удобную схему, которая позволит разобраться в этой теме. Так, социальные конфликты бывают нескольких видов в зависимости от критерия, взятого за основу:
- по длительности – краткосрочные и долгосрочные, разовые, повторяющиеся или затяжные;
- по форме – внешние и внутренние;
- по влиянию на развитие общества – регрессивные и прогрессивные;
- по сфере распространения и размеру – мировые, национальные, локальные, групповые, личные;
- по сфере воздействия – политические, экономические, религиозные, семейно-бытовые, этнические;
- по характеру развития – спонтанные, преднамеренные.
Во время подготовки к обществознанию на онлайн занятиях с репетитором вы найдёте массу практических примеров каждого вида социального конфликта. Это поможет вам лучше ориентироваться в теме и успешно сдать ЕГЭ.
Онлайн-школа Учи.Дома сделала часть работы за вас — отобрала лучших преподавателей. По статистике только 1 из 4 кандидатов получает наш оффер. Убедитесь сами и познакомьтесь с нашими учителями на бесплатном вводном уроке. Преподаватель оценит уровень знаний ребенка, подберет индивидуальную программу обучения и подготовит вас к экзаменам без лишнего стресса.
Записаться на вводный урок
Функции социальных конфликтов
Во время обучения в школе и тренировок по обществознанию на онлайн занятиях ученик узнает основные позитивные и негативные функции социального конфликта. Причём у любого конфликта есть обе эти стороны – положительная и отрицательная.
Позитивными функциями конфликта можно считать следующие аспекты:
- установление границ между социальными группами, этносами, отдельными личностями;
- укрепление группового сознания;
- стимулирование социальных изменений;
- снятие напряжённости между социальными группами;
- изменение привычного порядка.
Среди негативных функций конфликта стоит отметить несколько:
- разрушение имеющейся социальной системы;
- дезорганизация обыденной жизни каждого члена группы;
- стрессовые ситуации нередко несут вред как отдельному человеку, так и целой группе;
- физические и материальные потери – в ходе конфликта могут быть разрушены дома, побита посуда, испорчены вещи, причинён физический ущерб здоровью людей.
Способы разрешения социальных конфликтов
Кроме понимания, что такое социальный конфликт, каким он бывает и какие функции выполняет, на подготовке по обществознанию на онлайн занятиях ученик узнает и способы разрешения конфликтов. Причём репетитор подкрепит теорию практическими примерами из жизни.
Для удобства при подготовке к ЕГЭ используйте следующий перечень способов разрешения социальных конфликтов:
- Посредничество. Здесь для урегулирования конфликта используется третья сторона, то есть посредник.
- Компромисс. Здесь решение происходит посредством договора между сторонами, где каждый субъект идет на компромисс и соглашается с доводами других сторон.
- Переговоры. В этом случае конфликт решается путём переговоров, которые проходят в несколько этапов. Причём каждая сторона может продвигать своё мнение и доводы, имеет равные возможности и степень участия в переговорном процессе.
- Арбитраж. В этом случае решение конфликта происходит при помощи обращения к компетентному лицу, органу власти, имеющему определённые полномочия.
- Уход от конфликта. Здесь одна из сторон или все участники избегают конфликта, делают всё, чтобы он не перешёл в острую стадию.
- Применение силы или закона. В этом случае одна из сторон применяет силу или опирается на закон и требует от другой стороны конфликта выполнения своих условий.
- Противоборство. Здесь конфликт перерастает в острую стадию, постоянно усиливается и не получает решения, которое устроило бы обе стороны.
Чтобы быстрее разрешить возникший конфликт, не допустить его в будущем, важно во время решения проблемы не просто заставить стороны выйти на компромисс.
Необходимо найти глубинные причины ссоры или спора, по возможности их решить. Все конфликтующие стороны должны быть хотя бы частично согласны с вынесенным решением.
Что еще поможет подготовиться к ЕГЭ и разобраться в вопросе социальных конфликтов?
Во время подготовки к ЕГЭ по обществознанию на онлайн занятиях с репетитором важно проработать не только теоретические вопросы. Основные понятия, термины, сложные моменты ученик вполне способен сам выучить с помощью учебников и других источников информации. А вот практика вызывает сложности. Поэтому любая тема рассматривается преподавателем только с примерами из реальной жизни либо приведением смоделированной ситуации.
Во время экзамена ученику придётся как выбирать из данных составителями ЕГЭ вариантов, так и самостоятельно формулировать мысли, писать развёрнутый план, аргументировать собственные суждения, показывать знание терминологии.
Так, здесь обязательно будут вопросы, где нужно выбрать верные суждения о социальных конфликтах. Выпускник должен не просто назвать нужные пункты, но также знать, почему он их выбрал. Только такой вариант позволит дать верные ответы, получить за ЕГЭ максимально возможный балл и улучшить свои шансы поступления в престижный вуз.
Хотите, чтобы ваш ребенок сдал ЕГЭ по обществознанию на высокий балл? Запишите его на бесплатный вводный урок, где мы покажем, каким увлекательным и простым может быть этот предмет.
Записаться на вводный урок
Что такое конфликт? Определение, типы и причины
Содержание
Что такое конфликт?
Конфликт – это состояние или состояние человеческого взаимодействия, при котором наблюдается дисгармония или воспринимаемое различие в интересах, потребностях или целях. Конфликт – это тип конкурентного поведения между отдельными людьми или группами. Когда два или более человека борются из-за предполагаемых или реальных конкурирующих целей или ограниченных ресурсов, это называется конфликтом.
Когда два или более человека или группы думают, что их цели противоречат друг другу, возникает социальный конфликт. Это естественное следствие наших различных идей, взглядов, убеждений, восприятий, а также социальных систем и структур. Это так же важно для нашего существования, как и эволюция. Определения словаря определяют конфликтное существительное как разногласие, спор или столкновение между людьми.
Под конфликтом понимается борьба, столкновение или битва между двумя силами, обычно с целью победы или получения контроля над чем-либо. Конфликт может быть физическим, как драка или война, или умственным или эмоциональным, как разногласия между друзьями. Конфликт может быть и более абстрактной борьбой, как конфликт между добром и злом.
Многие считают конфликт плохой силой в обществе, которую необходимо устранять, как только она появляется. Хотя конфликт также может быть неприятным или неудобным этапом процесса преобразования системы, он может привести к положительным результатам. Конфликт может помочь отдельным лицам и группам определить области разногласий, которые затем можно решить путем переговоров и компромисса. Конфликт также может привести к повышению креативности, поскольку отдельные лица и группы вынуждены искать новые способы решения проблем. В некоторых случаях конфликт может быть даже необходим для достижения прогресса.
Понимание конфликта
Конфликт — это умственная борьба, часто избегающая, между двумя противоборствующими силами. Оно может быть внутренним, как в случае индивидуальной борьбы, или внешним, как в случае текущих интенсивных столкновений между государством и англоязычными сепаратистами. Конфликт, как правило, рассматривается как негативное явление, и именно поэтому люди обязательно предлагают избегать конфликтов, насколько это возможно.
Тем не менее, это также может рассматриваться как необходимое и даже полезное. Конфликт может привести к росту, новому пониманию и расширению сотрудничества. Это также может быть источником творчества и решения проблем. По этим причинам конфликта не обязательно следует избегать, а скорее управлять им таким образом, чтобы это было конструктивным и выгодным для всех вовлеченных сторон.
Например, нынешнее интенсивное противостояние государства и англоязычных сепаратистов зашло в тупик. Хотя обе стороны применяли силу, сепаратисты были более склонны к насилию, включая нападения на мирных жителей. Результатом стал гуманитарный кризис, в результате которого сотни тысяч людей стали перемещенными лицами, а многие другие оказались в опасности.
Издательство Кембриджского университета Конфликт быстро обострился, обе стороны совершали нарушения прав человека. В 2019 году, Международный уголовный суд начал расследование конфликта. Издательство Кембриджского университета поддержало утаивание документов, касающихся конфликта, на том основании, что они могут быть использованы для разжигания насилия. Однако правозащитные группы раскритиковали это решение, утверждая, что оно помешает исследователям понять и задокументировать конфликт.
Типы конфликтов
Существует множество различных типов конфликтов, таких как непрекращающийся конфликт, вооруженный конфликт, ожесточенный конфликт, классовые конфликты и т. д. Все они обычно описываются нижеприведенными типами конфликтов-
1. Конфликт содержания
Разногласие по поводу идей или мнений, высказанных при рассмотрении определенного вопроса.
2. Конфликт в отношениях
Личные разногласия между двумя людьми влияют на их отношения.
3. Конфликт процессов
Разногласия по поводу того, как что-то делать.
4. Конфликт задач
Разногласия по поводу целей или задач, которые необходимо выполнить при работе над проектом.
5. Аффективный конфликт
Разногласие, возникающее в результате личной неприязни или вражды между двумя людьми.
6. Когнитивный конфликт
Это относится к разногласиям, возникающим, когда люди имеют разные мнения или взгляды на проблему.
7. Конфликт между личностями
Разногласие между двумя людьми. Это происходит, когда их цели, потребности или ценности различны или когда у них противоположные мнения по какому-либо вопросу.
8. Конфликт между группами
Разногласия между двумя группами. Он также понимается как межгрупповой конфликт. Это происходит, когда цели, потребности или ценности одной группы отличаются от целей другой группы.
9. Конфликт внутри группы
Разногласия между членами группы. Он также понимается как внутригрупповой конфликт. Это может быть вызвано конфликтом интересов, целей или мнений внутри группы.
10. Конфликт между организациями
Разногласия между двумя организациями. Это происходит, когда цели, потребности или ценности одной организации отличаются от целей другой организации.
11. Конфликт между народами
Разногласие между двумя народами. Это может быть вызвано различными экономическими, политическими или социальными интересами.
Причины конфликтов
Причины конфликтов столь же разнообразны, как и типы конфликтов. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:
1. Различные ценности, убеждения или мнения
Конфликт может возникнуть, когда у людей разные ценности, убеждения или мнения. Это часто бывает с религиозными или политическими вопросами.
2. Конкуренция за ограниченные ресурсы
Конфликт может возникнуть, когда два или более человека или группы соревнуются за ограниченные ресурсы. Так часто бывает с экономическими проблемами.
3. Различия в характере
Конфликт может возникнуть, если люди имеют разные типы личности. Так часто бывает при конфликтах на работе.
4. Проблемы со связью
При плохой связи может возникнуть конфликт. Это может произойти, когда люди не понимают друг друга или когда у них разные способы общения.
5. Соревнование за власть или контроль
Конфликт может возникнуть, когда два или более человека или группы хотят власти или контроля. Так часто бывает с политическими проблемами.
6. Различное толкование фактов
Конфликт также может возникнуть, когда две группы по-разному интерпретируют один и тот же набор фактов. Это может произойти, когда есть разногласия по поводу того, что что-то означает или как это следует интерпретировать. Эти разные интерпретации могут привести к конфликту, если люди считают, что их интерпретация является единственно правильной.
7. Различные значения
Конфликт также может возникнуть, когда две группы имеют разные значения. Это может произойти, когда они расходятся во мнениях относительно того, что важно или хорошо. Когда люди считают, что их собственные ценности являются единственно правильными, возникает конфликт.
8. Разные цели
Конфликт может возникнуть, когда две группы преследуют разные цели. Эти разные цели могут привести к конфликту, если люди считают, что их собственные цели являются единственно правильными.
9. Различные потребности
Конфликт также может возникнуть, когда у двух групп разные потребности. Это может произойти, когда им нужны разные вещи или когда у них разные представления о том, что необходимо. Эти разные потребности могут привести к неизбежному конфликту, если люди считают, что их собственные потребности являются единственно правильными.
Убеждения толкают группы к конфликту
Аргумент состоит в том, что социальные взаимодействия, особенно те, которые связаны с конфликтами или конкуренцией между группами, находятся под влиянием убеждений человека. В этом разделе мы рассмотрим несколько ключевых ролей, которые убеждения могут играть в возникновении или ограничении конфликтов между группами.
Рой и Джуди Эйдельсон (2003) рассмотрели некоторые важнейшие функции, которые могут выполнять убеждения в создании или предотвращении группы-
1. Превосходство
Вера в то, что одна группа лучше, чем другие группы. Это может привести к конфликту, если люди считают, что они имеют право на большее количество ресурсов или лечения, чем другие группы. Превосходство заставляет людей рассматривать других как низших, что может привести к конфликту. Когда дело доходит до основных убеждений на индивидуальном уровне, превосходство часто выражается как вера в расовое или этническое превосходство, в то время как в мировоззрении на групповом уровне оно чаще всего рассматривается как национализм.
2. Уязвимость
Вера в то, что одна группа уязвима для вреда со стороны других групп. Это может привести к конфликту, если люди считают, что им нужно защищать себя от других. Уязвимость может привести к конфликту, если люди считают, что им угрожает опасность. Когда дело доходит до основных убеждений на индивидуальном уровне, уязвимость часто выражается как убеждение в личной незащищенности, в то время как на групповом уровне это чаще всего рассматривается как паранойя по отношению к другим группам.
3. Несправедливость
Вера в то, что другие группы несправедливо относятся к одной группе. Это может привести к конфликту, если люди считают, что они не получают того, чего заслуживают. Несправедливость может привести к конфликту, если люди считают, что с ними обращаются несправедливо. Когда дело доходит до основных убеждений на индивидуальном уровне, несправедливость часто выражается как вера в виктимизацию, в то время как на групповом уровне она чаще всего рассматривается как чувство недовольства.
4. Недоверие
Вера в то, что другие группы не заслуживают доверия. Это может привести к конфликту, если люди считают, что не могут доверять другим. Недоверие может привести к конфликту, если люди считают, что другим нельзя доверять. Когда дело доходит до основных убеждений на индивидуальном уровне, недоверие часто выражается как вера в личную паранойю, в то время как на групповом уровне оно чаще всего рассматривается как подозрительность к другим группам.
5. Беспомощность
Вера в то, что группа бессильна изменить ситуацию. Это может привести к конфликту, если люди считают, что они не могут улучшить свое положение. Беспомощность может привести к конфликту, если люди считают, что они бессильны изменить свою ситуацию. Когда дело доходит до основных убеждений на индивидуальном уровне, беспомощность часто выражается как вера в личное бессилие, в то время как на групповом уровне это чаще всего рассматривается как чувство безнадежности.
Последствия конфликта
Конфликт может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Тип и серьезность воздействия зависят от многих факторов, таких как тип конфликта, вовлеченные люди и способ управления конфликтом. Некоторые из негативных последствий конфликта включают:
1. Стресс и беспокойство
Конфликт может вызвать стресс и беспокойство. Это может привести к проблемам с физическим и психическим здоровьем.
2. Проблемы в отношениях
Конфликт может повредить отношениям. Это также может привести к разрыву отношений.
3. Насилие
Конфликт может привести к насилию. Это может включать физическое насилие, словесное насилие и эмоциональное насилие.
4. Проблемы на рабочем месте
Конфликт может привести к проблемам на рабочем месте. Это может включать прогулы, снижение производительности и удовлетворенность работой.
Конфликт может иметь ряд последствий, как положительных, так и отрицательных. Важно управлять конфликтом таким образом, чтобы свести к минимуму негативные последствия и максимизировать положительные. Некоторые из положительных последствий конфликта:
1. Рост и развитие:
Конфликт может привести к росту и развитию. Это может помочь людям узнать о себе и других.
2. Положительные изменения
Конфликт может привести к положительным изменениям. Это может помочь людям освоить новые навыки и найти новые решения проблем.
3. Близкие отношения
Конфликт может привести к более тесным отношениям. Это может помочь людям лучше понять друг друга и укрепить доверие.
Как справляться с конфликтами
Первым шагом в управлении конфликтом является понимание различных типов и причин конфликтов. Как только вы узнаете, с каким типом конфликта вы имеете дело, вы можете приступить к разработке плана, как лучше всего с ним справиться. Существует множество различных способов управления конфликтом, но некоторые из наиболее распространенных включают:
1. Избегание
Конфликта можно избежать, просто избегая людей или ситуаций, которые его вызывают.
2. Компромисс
Конфликтом можно управлять, найдя золотую середину, с которой согласны обе стороны.
3. Сотрудничество
Конфликт может быть Сотрудничество — это процесс, в котором обе стороны работают вместе, чтобы найти решение, приемлемое для обеих сторон.
4. Разрешение конфликтов
Разрешение конфликтов — это процесс, в котором обе стороны работают вместе, чтобы найти решение, приемлемое для обеих сторон. Обычно это включает в себя ту или иную форму переговоров, посредничества или арбитража.
Управление конфликтами — необходимый навык для каждого, кто хочет добиться успеха в жизни. Это также необходимый навык для всех, кто хочет избежать негативных последствий конфликта. Конфликт — естественная часть жизни. Это неотъемлемая часть нашего существования. Однако грамотное управление обеспечивает либо предотвращение потенциальных конфликтов, либо конструктивное урегулирование конфликта.
Вывод!
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что конфликт — это естественная часть жизни. Его нельзя избежать, но с ним можно конструктивно справиться. Управление конфликтами является ключом к успешным отношениям и здоровой жизни.
Конфликт — неизбежная часть жизни. Это неотъемлемая часть нашего существования. Конфликт может быть положительной силой, которая ведет к росту и развитию. Это также может быть негативная сила, которая ведет к разрушению и насилию. Конфликтом можно управлять таким образом, чтобы привести к положительным результатам. Им также можно управлять таким образом, который приводит к негативным результатам. Управление конфликтами – это процесс разрешения конфликта конструктивным путем.
Что вы думаете о конфликтах? Как вы думаете, это необходимая часть жизни? Или вы думаете, что этого можно избежать? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Понравился этот пост? Ознакомьтесь с полной серией статей по менеджменту
Определение, причины и типы конфликтов
Слово «конфликт» старо как мир. человечество. Это потому, что слово существовало во всех сферах человеческой жизни. жизнь от сотворения мира. В недавнем прошлом мир социально-политическая обстановка кипела, несмотря на колоссальное количество человеческие и материальные ресурсы, затраченные на глобальный мир и управление конфликтами несколькими странами, штатами, региональными организациями и Организацией Объединенных Наций (ООН). Глобальный кризис не ослабевает, несмотря на несколько предпринятых шагов, а становится все более опасным и разрушительным, потому что продолжает истощать энергетические и людские ресурсы проблемных точек, если не всего мира и кастрировать управление.
Историческая справка и концептуальное определение конфликта
Слово «конфликт» является производным от от латинского слова confligere, означающего «ударять вместе». Лексически, согласно словарю Вебстера, Vol. 1, 1971, конфликт означает: забастовка, даси. Борьба, борьба или битва, столкновение, раздор, конфронтация, полемика или ссора, активное противостояние, раздор или несовместимость, встретиться в противостояние или враждебность, спорить, противоречить или расходиться.
Конфликт также означает противоречие, возникающее из-за различий в интересах, идеях, идеологиях, ориентации, убеждения, представления и тенденции.
Хотя конфликт — это нормально, естественное и неизбежное явление в любой интерактивной ситуации человеческой жизни, Противоречия существуют на всех уровнях общества – внутрипсихическом/личностном, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые, институциональные, внутринациональные и Международный. Конфликт не обязательно негативен сам по себе. Это часто – продукт социальных изменений и может привести к конструктивным преобразованиям.
Многие ученые придумали различные определения, концепции, взгляды или школа мысли о конфликтах от более интеллектуальная платформа во всем мире. Квайси Райт (1990:19) определяет конфликт как противостояние социальных субъектов, направленное друг против друга, выделял конкуренцию и определял ее как противостояние между социальными образованиями. независимое стремление к чему-то, на что ресурсы недостаточны для удовлетворить всех.
Конкуренты могут не знать друг друга, пока они являются сторонами конфликта. Две точки, которые непосредственно связанные с анализом конфликтов и управлением, могут быть выведены из этого определение. Одна состоит в том, что вопреки старой точке зрения, которая рассматривает конфликт как национальный, он не неизбежен, так может быть только конкуренция считается.
Во-вторых, конфликт и конкуренция две точки континуума, на которых конфликт представляет собой обострение соревнование. В порядке слов конфликт возникает, когда разногласия вытекают из конкуренция не может быть решена. Отсюда следует, что управление конфликтами должен начинаться и включать в себя управление якобы простой конкуренцией. другой момент, который можно вывести из определения Райта о том, что конфликты сами процессы, которые имеют тенденцию вырождаться из ненасильственных в насильственные и от кризиса к полномасштабной войне.
Конфликт принимается по-разному форм и были классифицированы на основе интенсивности или масштаба насилия, структурный и характер сторон в конфликте (например, классовая, этническая, группы, религиозной группы, расовой группы и т. д.) и проявляющие отчетливую пространственный характер (например, национальный, региональный, межгосударственный или международный). Однако ненасильственный конфликт может перерасти в насилие, если механизм регулирования неэффективен.
Райт также считает, что война типа конфликта, таким образом, понимая конфликт, мы можем узнать о вероятные характеристики войны при различных условиях и способах наиболее подходит для регулирования, предотвращения и победы в войнах. Райт продолжает давать два смысла, в которых можно было бы понимать войну, то есть в юридическом смысле война считается ситуация, при которой две или более политические группы одинаково имеет право урегулировать конфликт с помощью вооруженной силы.
В то время как в социологическом смысле, который обычно используется, война относится к конфликтам между политическими группы, осуществляемые вооруженными силами значительной численности. Крисберг (1973:17) просто определяет конфликт как «….. отношения между двумя или более сторонами которые… считают, что у них несовместимые цели». Стагнер определяет конфликт как «…ситуация, в которой два или более человека стремятся к достижению целей, которых они воспринимается как достижимое одной или другой стороной, но не обоими… каждая сторона мобилизует энергию для достижения цели, желаемого объекта или ситуации, и каждый сторона воспринимает другого как препятствие или препятствие на пути к этой цели». Росс (1993 6:xiv) отмечает, что: «Если обездоленные группы и отдельные лица отказываются рассматривать открытый конфликт, они отказывают себе в том, что иногда является для них наиболее эффективным средства для осуществления необходимых изменений». Поэтому Роуз не видел ничего плохого в конфликте; он видел в этом естественный и неизбежный человеческий опыт и критический механизм, с помощью которого артикулируются цели и стремления отдельных лиц и групп; это канал для определения творческих решений человеческих проблем и средство для развития коллективной идентичности. Что Росс пытается вывод состоит в том, что без конфликта у нас не может быть изменений.
Аналогично, Лауэ (1990: 256-7) пытается разубедить нас в дисфункциональном восприятии конфликта. Он отмечает, что конфликт не является девиантным, патологическим или болезненным поведением как таковым. Это не противоречит порядку….. В конфликте есть порядок, хотя конфликт может стать беспорядочным. И это может быть очень полезной и полезной частью общество.
Чего следует опасаться деструктивные конфликты (то есть конфликты, которые начали производить результаты), а не сам конфликт. Помощь в действии (1994) и Хойвик и Мейер (1994) рассматривают конфликт как «несовместимое поведение между сторонами, интересы которых являются или кажутся несовместимыми или конфликтующими». Две вещи можно взять из эти простые определения. Во-первых, конфликт возникает из (социального) отношения. Конфликтующая группа должна группы должны находиться в непосредственной близости будь то физически или психологически.
Причины конфликта
Как упоминалось ранее, конфликт неизбежна, и она продолжает происходить в жизни каждого человека, будь то дома, работа, общественные мероприятия или даже когда мы спим в своей спальне, не взаимодействуя с кем.
Хотя мы знакомы с те неисчерпаемые вещи, которые вызывают конфликты, но в этом контексте они могут подразделяются на четыре категории:
• Конфликты из-за ресурсов
• Конфликты из-за психологических потребности
• Конфликты, связанные с ценностями
• Конфликты из-за неадекватности информация
• Конфликты из-за ресурсов
Эти типы конфликтов обычно легко идентифицировать, потому что их можно увидеть и потенциально их легче Разрешить. Этот конфликт возникает, когда два или более человека соревнуются за недостаточные (или кажущиеся недостаточными) ресурсы в течение определенного периода времени.
Конкуренция может принять негативное или деструктивное измерение, когда доступные ресурсы неравномерно и разумно распределены. Относительно бедные всегда будут бороться за улучшить свою долю.
Это мнение согласуется с марксистская теория конфликта, утверждающая, что чем выше уровень неравного распределение дефицитных ресурсов в обществе, тем больше базовая конфликт интересов между его доминирующим и подчиненным сегментами. Он также говорит, что когда практики доминирующего сегмента создают «диспозиции отчуждения» чем больше подчиненные сегменты системы осознают свою коллективную интересы и вопрос о распределении ограниченных ресурсов, тем более вероятно, они должны присоединиться к открытому конфликту против доминирующего сегмента системы. Ресурсы, вызывающие конфликт, включают земельную собственность, деньги, транспортные средства и собственность/акции компании среди прочего.
Конфликт из-за психологических потребностей
Конфликт из-за психологических потребности групп и индивидуумов — это конфликты, которые нельзя увидеть, но которые затрагивают психика индивидуальной и групповой самореализации, потребность в индивидуальном и групповое уважение, попытка представить свою группу лучше других. Особо ссылаясь на теорию Маслоу, он указывает, что когда достигается или удовлетворяется индивидуальная психологическая потребность, такой индивидуум становится преобладающим стремлением к другим неудовлетворенным потребностям в процессе он называет «Прогрессом реализации». Пример включает структурный фактор, политика, столкновение личностей и этническая принадлежность.
Конфликтующие ценностиПротиворечивые системы ценностей, такие как как религиозные убеждения, мировоззренческие позиции и общее мировоззрение фактор, ответственный за социальный конфликт между взаимодействующими сторонами. Конфликт связанные с ценностями, труднее всего понять и решить, потому что большинство времена, когда люди могли умереть за то, во что они верят. По словам Уивера, который сравнивает культуру с айсбергом, он говорит, что «внутренняя культура», имплицитно изучается и трудно изменить. Это часть культуры, которая находится ниже ватерлинии в аналогия с айсбергом. Он включает в себя некоторые из наших убеждений, наших ценностей и моделей мышления, отношение, невербальное общение и восприятие. Убеждения взаимосвязаны и сформировать «систему верований», которые, поскольку они усваиваются в жизни, трудно изменить. Примеры конфликтов, нагруженных ценностями, включают холодную войну, терроризм (подрыв смертника), религиозные конфликты, такие как 1980 Кризис Майтацине, 1991 г. Кризис Боннке в Кано, кризис конкурса красоты 2002 года. Другие включают 30 сентября 2005 г. Карикатурный кризис в датской газете Jyllands Posten. опубликовал карикатуры на пророка Мухаммеда, самый последний из всех религиозный кризис в Нигерии — это кризис Боко Харам, который убил оценивается в 3500 человек.
Конфликт из-за информации
Последнее, но не менее важное из факторами, вызывающими конфликты в любом обществе, является «манипулирование информацией». Ключевую роль информации в общественном конфликте невозможно переоценить; они могут быть либо манипулятивными, либо конструктивными. Особенно в широко распространенном конфликтной ситуации роль информации становится все более важной, трудной и опасный. Когда информационная система в обществе подвергается вмешательству, обязательно будет конфликт. Информационная система может быть взломана различными способами. способы. Это может быть либо кормление людей ложью, либо предоставление права информация в неподходящее время.
В нашем современном обществе количество и качество информации резко различаются и зависят от широкий спектр факторов, от уровня грамотности до социальной сплоченности и устойчивость к имеющейся технике. Центральное место в доступности и Качество публичной информации обеспечивается средствами массовой информации (печатными, аудио- и аудиовизуальными).
Также в глубоко разделенных общества, средства массовой информации также могут формировать мнения и решения, связанные с природой. масштабы конфликтов, а также возможные альтернативы конфликту, где социальные, политические и экономические конфликты выродились в широкомасштабные насилие, роль информации в смягчении последствий насилия или в представление альтернатив может иметь решающее значение. Потому что общение – это неотъемлемая часть частью конфликта, неудивительно, что участники организованных насилия часто используют средства массовой информации для нападок на оппонентов и «распространяют дезинформацию или дезинформации» и «заручиться внешней и внутренней поддержкой». Некоторые из коммуникативные барьеры, способные искажать смыслы, являются физическими расстояние, язык и оценочное суждение слушателя.
Типы конфликтов
Важно, чтобы мы знали Типы конфликтов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной деятельности. Есть многочисленные виды конфликтов, но мы ограничимся следующими:
A. Внутриличностный конфликт: Этот тип конфликта возникает внутри человека. Примеры таких использование времени, выбор партнера, моральные вопросы, цели и стремления.
B. Межличностный конфликт: Имеется в виду конфликт между двумя или более лиц по вопросу.
C. Внутригрупповой конфликт : Конфликт между отдельными лицами или группировками внутри группы.
D. Межгрупповой конфликт : это относится к конфликту между группами, такими как клуб, класс против класса, семья против семьи.
E. Национальный конфликт : Это относится к конфликтам внутри страны с участием различных групп. внутри нации. Это могут быть межэтнические, межрелигиозные или конкурентные отношения. для ресурсов.
F. Международный конфликт : Относится к конфликтам между странами. Это может быть для идеологические причины, территориальные претензии и политическая конкуренция.
Классификация конфликтов
Тед Роберт Гурр в своей статье «Сравнение гражданских беспорядков» и Куинси Райт в его статье «Природа Конфликт» справедливо утверждают, что уровень насилия, а не его отсутствие или присутствие является лучшим критерием для классификации конфликтов. Райт например проводит различие между «обычным» конфликтом, который включает мелкомасштабное насилие обычно на индивидуальном и групповом уровнях и войне, которая осуществляется вооруженными силами и сопряжено с насилием значительных масштабов.
Точно так же Gurr различает между «беспорядками», которые включают как ненасильственные, так и мелкомасштабные насильственные конфликт и восстание или внутренняя война. Суть этой последней классификации заключается в том, что, несмотря на свои особенности, конфликты во многом различаются по степени а не вид, и поэтому его следует анализировать с точки зрения континуума, который имеет ненасильственный конфликт на одном конце и насильственный конфликт на другом. Это позволяет нам платить близко внимание на возможную эскалацию или обострение конфликтов, иногда простая классификация ненасильственных/насильственных действий, по-видимому, формирует другую.
Другая популярная классификация конфликта на структурные и неструктурные конфликты. Структурные конфликты эндемичными являются те, к которым предрасположены врожденные признаки государства.
Как правило, они возникают в результате «несправедливая репрессивная и деспотическая общественно-политическая структура». Структурные факторы также включают неравенство между группами в получении доступа к социально-экономическим и политические привилегии и льготы, такие как образование, распределение доходов, безработица, и контроль над политической властью, а также низкий уровень национальной интеграции которые поощряют контекст «нулевой суммы» для государственной власти.