Социометрическое исследование
Выполнила: студентка 3 курса
Факультета управления и психологии
отделения управление персоналом
Францева Вероника
Проверила: Киреева О.В.
Краснодар 2011
Содержание
Введение:
Метод социометрических измерений ………………………3
Социометрическая процедура ………………………………4
Социограмма ………………………………………………….6
Социоматрица …………………………………………………6
Социометрические индексы ………………………………….6
Анализ результатов ……………………………………………..7
Вывод …………………………………………………………….10
Рекомендации …………………………………………………….11
Приложение ………………………………………………………12
Введение
МЕТОД СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (СОЦИОМЕТРИЯ)
Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе.
Внедрение этого метода в исследования советских психологов связано с именами Е. С. Кузьмина, Я. Л. Коломинского, В. А. Ядова, И. П. Волкова и др. Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.
Вместе с официальной или формальной структурой общения, отражающей рациональную, нормативную, обязательную сторону человеческих взаимоотношений, в любой социальной группе всегда имеется психологическая структура неофициального или неформального порядка, формирующаяся как система межличностных отношений, симпатий и антипатий. Особенности такой структуры во многом зависят от ценностных ориентаций участников, их восприятия и понимания друг друга, взаимооценок и самооценок. Как правило, неформальных структур в группе возникает несколько (например структуры взаимоподдержки, взаимовлияния, популярности, престижа, лидерства и др). Неформальная структура зависит от формальной структуры группы в той степени, в которой индивиды подчиняют свое поведение целям и задачам совместной деятельности, правилам ролевого взаимодействия. С помощью социометрии можно оценить это влияние. Социометрические методы позволяют выразить внутригрупповые отношения в виде числовых величин и графиков и таким образом получить ценную информацию о состоянии группы.
Для социометрического исследования важно, чтобы любая структура неформального характера, хотим мы этого или нет, всегда в тех или иных отношениях проецировалась на формальную структуру, т. е. на систему деловых, официальных отношений, и тем самым влияла на сплоченность коллектива, его продуктивность.
Социометрическая процедура
Общая схема действий при социометрическом исследовании заключается в следующем. После постановки задач исследования и выбора объектов измерений формулируются основные гипотезы и положения, касающиеся возможных критериев опроса членов групп. Здесь не может быть полной анонимности, иначе социометрия окажется малоэффективной. Когда вопросы или критерии социометрии выбраны, они заносятся на специальную карточку или предлагаются в устном виде по типу интервью. Каждый член группы обязан отвечать на них, выбирая тех или иных членов группы в зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по сравнению с другими, симпатий или, наоборот, антипатий, доверия или недоверия и т. д.
При этом социометрическая процедура может проводиться в двух формах.
Однако при увеличении размеров группы до 12—16 человек этих связей становится так много, что без применения вычислительной техники проанализировать их становится весьма трудно. Другим недостатком непараметрической процедуры является большая вероятность получения случайного выбора. Некоторые испытуемые, руководствуясь личным мотивом, нередко пишут в опросниках «выбираю всех». Ясно, что такой ответ может иметь только 2 объяснения: либо у испытуемого действительно сложилась такая обобщенная аморфная и недифференцированная система отношений с окружающими (что маловероятно), либо испытуемый заведомо дает ложный ответ, прикрываясь формальной лояльностью к окружающим и к экспериментатору (что наиболее вероятно).
Анализ подобных случаев заставил некоторых исследователей попытаться изменить саму процедуру применения метода и таким образом снизить вероятность случайного выбора. Так родился второй вариант — параметрическая процедура с ограничением числа выборов.
С психологической точки зрения социометрическое ограничение заставляет испытуемых более внимательно относиться к своим ответам, выбирать для ответа только тех членов группы, которые действительно соответствуют предлагаемым ролям партнера, лидера или товарища по совместной деятельности.
Недостатком параметрической процедуры является невозможность раскрыть многообразие взаимоотношений в группе. Возможно выявить только наиболее субъективно значимые связи. Социометрическая структура группы в результате такого подхода будет отражать лишь наиболее типичные, избранные коммуникации. Введение социометрического ограничения не позволяет судить об эмоциональной экспансивности членов группы.
а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
б) выявление социометрических позиций, т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются лидер группы и отвергнутый;
в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.
Социометрическая карточка или социометрическая анкета составляются на заключительном этапе разработки программы. В ней каждый член группы должен указать свое отношение к другим членам группы по выделенным критериям (например, с точки зрения совместной работы, участия в решении деловой задачи, проведения досуга, в игре и т. д.). Критерии определяются в зависимости от программы данного исследования: изучаются ли отношения в производственной группе, группе досуга, во временной или стабильной группе.
Когда социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки. Простейшими способами количественной обработки являются табличный, графический и индексологический.
Социоматрица
Результаты выборов разносятся по матрице с помощью условных обозначений. Анализ социоматрицы по каждому критерию дает достаточно наглядную картину взаимоотношений в группе. Могут быть построены суммарные социоматрицы, дающие картину выборов по нескольким критериям, а также социоматрицы по данным межгрупповых выборов.
Основное достоинство социоматрицы — возможность представить выборы в числовом виде, что, в свою очередь, позволяет проранжировать членов группы по числу полученных и отданных выборов, установить порядок влияний в группе. На основе социоматрицы строится социограмма — карта социометрических выборов (социометрическая карта), производится расчет социометрических индексов.
Социограмма
Социограмма — схематическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий. Социограмма позволяет произвести сравнительный анализ структуры взаимоотношений в группе в пространстве на некоторой плоскости (щите) с помощью специальных знаков.
Социограммная техника является существенным дополнением к табличному подходу в анализе социометрического материала, ибо она дает возможность более глубокого качественного описания и наглядного представления групповых явлений.
Анализ социограммы начинается с отыскания центральных, наиболее влиятельных членов, затем взаимных пар и группировок. Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга. Наиболее часто в социометрических измерениях встречаются положительные группировки из 2, 3 членов, реже из 4 и более членов.
Социометрические индексы
Различают персональные социометрические индексы (ПСИ) и групповые (ГСИ). Первые характеризуют индивидуальные социально-психологические свойства личности в роли члена группы.
Вторые дают числовые характеристики целостной социометрической конфигурации выборов в группе. Они описывают свойства групповых структур общения.
Основными ПСИ являются:
— индекс социометрического статуса i-члена;
— индекс эмоциональной экспансивности j-члена;
— индекс объема, интенсивности и концентрации взаимодействия ij члена.
Символы i и j обозначают одно и то же лицо, но в разных ролях:
i — выбираемый;
j — он же выбирающий;
ij — совмещение ролей.
совокупность методик в психологии, с помощью которых проводят социометрические исследования
Социометрия — это совокупность методов, с помощью которых в психологии измеряют межличностные отношения на основе определённых данных и параметров. Разработчиком этой теории считается социальный психолог и психиатр из США Якоб Леви Морено.
- Зачем нужна социометрия?
- Понятия, применяемые в социометрии
- Тезисы социометрии
- Важные данные, выявляемые с помощью социометрических методов
- Социометрическое исследование: как оно проводится
- Схема действий при проведении социометрического исследования
- Какие вопросы задают социометристы при проведении социометрического исследования?
- Формы социометрической процедуры
- Как обрабатываются данные
Фундамент социометрии был заложен им во время Первой мировой войны, когда Морено ещё был подданным Австро-Венгрии и работал в лагере для беженцев. Он обратил внимание, что можно значительно улучшить микроклимат в лагере, устранить конфликты и гармонизировать социальные отношения, если перед расселением людей по баракам распределять их в зависимости от таких факторов, как политические взгляды, религиозные убеждения и национальность. Результаты своего исследования Морено изложил в письме, отправленном им на имя министра внутренних дел Австро-Венгрии, в котором, кстати, впервые прозвучал термин «социометрия».
Чаще всего методы социометрии применяют для изучения особенностей взаимодействия индивидов в небольших группах, например, чтобы узнать, какие связи внутри группы складываются между людьми, какова причина возникновения иерархических уровней взаимоотношений. Реже социометрические исследования используются для выявления закономерностей функционирования крупных социальных образований, таких, как социальные слои, классы населения или даже коллективы очень крупных предприятий.
На современном этапе социометрия — абсолютно прикладная наука, которая применяет теоретические разработки социологии и психологии и не имеет самостоятельного статуса. Сегодня деятельность социометристов заключается в том, чтобы исследовать и гармонизировать отношения между людьми в малых группах, используя разработанные ими количественные методы, а также инструментальные методики.
Зачем нужна социометрия?
Якоб Морено полагал, что абсолютно любую сторону жизни социума: политическую, спортивную, образовательную или экономическую, — можно объяснить отношениями между индивидами, возникающими на эмоциональном уровне, т. е. на основе антипатий и симпатий, возникающих между личностями в процессе общения или другого взаимодействия. Поэтому Морено предлагал провести в обществе так называемую социометрическую революцию, цель которой заключается в том, чтобы улучшить и привнести гармонию в общественные отношения.
Эти отношения, по его мнению, во многих случаях конфликтны и неэффективны ввиду того, что люди, к какому бы социальному слою или классу они ни принадлежали, взаимодействуют на эмоциональном уровне. Отсюда он сделал вывод: чтобы улучшить производительность труда или разрешить застарелые политические междоусобицы, нужно выявить эмоциональные предпочтения индивидов, а затем осуществить перестановку людей в соответствии с выявленными закономерностями. В этом, с точки зрения Морено, и заключается смысл и цель «социометрической революции».
Понятия, применяемые в социометрии
- «Теле» — это наиважнейшее понятие, которое применяют социометристы. Оно означает простейшую чувственную единицу, которая может передаваться от одной личности к другой. С помощью «теле» учёные определяют, в какое количество межличностных отношений вступили изучаемые индивиды и насколько их взаимодействия оказались успешными.
- На основе «теле» формируются социограммы, социометрические матрицы и индексы. Что это такое? В результате социометрического исследования, проведённого с помощью методов, о которых подробно будет рассказано ниже, учёные вычисляют коэффициенты, позволяющие судить о сплочённости, наличии или отсутствии коммуникации между членами группы, наличии скрытых конфликтов и других параметрах, характеризующих исследуемый объект. Эти коэффициенты заносятся в матрицу, с их помощью вычисляются социометрические индексы, отношения между индивидами графически отображаются на социограмме, и социометристы на их основе могут предоставить обоснованный вывод о существующих межличностных связях в изучаемой группе.
Тезисы социометрии
- Все люди влияют друг на друга и связаны между собой, поэтому человечество можно рассматривать как единую структурированную единицу;
- Существующая реальность состоит из множества субъективных реальностей каждого индивида, поэтому её никоим образом нельзя исследовать и изучить объективно, потому что у каждого человека своя точка зрения на протекающие во внешнем мире процессы;
- Исследователь-социометрист, желающий провести эксперименты с какой-либо социальной группой, должен на время опытов стать частью этой группы;
- Методы социометрии в каждом отдельном случае работают с уникальной ситуацией, которая больше не повторится;
- Социометрические исследования рассматривают межличностные отношения во всём их многообразии между всеми людьми, а не отвечают на вопросы о причинах и побуждающих мотивах индивидов.
Важные данные, выявляемые с помощью социометрических методов
- Уровень разобщённости или сплочённости социальной группы.
- Динамика и структура отношений, сложившихся внутри группы.
- Психологический климат в социальной группе.
- Этап развития группы (она появилась недавно или уже организована и крепко сплочена).
- Выявление неформальных лидеров и группировок, которые они возглавляют.
- Выявление социального статуса членов группы или, иными словами, внутригрупповой авторитетности (лидер, свита, середняки, низший класс, изгои).
Социометрическое исследование: как оно проводится
Как правило, предпосылкой к использованию социометрических методик является серьёзная напряжённость внутри коллектива и в связи с этим, постоянно возникающие конфликты, значительно ухудшающие эффективность совместной деятельности. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить очаги напряжения, определить, какие люди неприязненно относятся друг к другу, и на основе полученных данных переместить враждующих сотрудников в разные отделы.
Большой плюс социометрических методов заключается в следующем: они совсем не затратны по времени (в большинстве случаев на исследование достаточно пятнадцати минут) и не требуют индивидуальных бесед с каждым членом коллектива.
Недостатком этих методик является то, что социометрия работает с причинами конфликтов, в основе которых находятся антипатии или симпатии людей, поэтому, если междоусобицы и трения вызваны какими-либо иными источниками, необходимо использовать другие способы их разрешения.
Человеку, проводящему такое исследование, нужно позаботиться об обеспечении его надёжности. Для этого требуется правильно отобрать критерии для изучения в соответствии с методикой исследования и предварительно познакомиться с людьми, составляющими группу или коллектив, чтобы иметь представление об особенностях изучаемой общности индивидов.
Схема действий при проведении социометрического исследования
- Ставятся задачи исследования, выбираются объекты для проведения измерений.
- Формулируются критерии опроса индивидов, составляющих социальную группу. На их основе выдвигаются первые предположения и гипотезы, которые будут проверяться в ходе исследования.
- Исходя из отобранных критериев разрабатываются вопросы, на которые должен будет ответить каждый участник коллектива или группы письменно или устно, как на интервью. На данном этапе социометристы чаще всего встречаются с многочисленными затруднениями, например, поскольку такого рода исследования не предусматривают абсолютную анонимность, люди зачастую отказываются выражать свои антипатии и симпатии открыто, предпочитают не раскрывать мотивы своего поведения, которые в некоторых случаях являются неблаговидными.
- Ответы испытуемых обрабатываются, и учёные составляют социограмму, отражающую особенности взаимодействий внутри исследуемой социальной группы.
- Если результаты логически противоречивы или непоследовательны, опрос может быть произведён несколько раз. При этом вопросы, задаваемые членам группы, обязательно должны различаться при проведении каждого следующего исследования.
Какие вопросы задают социометристы при проведении социометрического исследования?
Если изучаются деловые взаимоотношения, то набор вопросов может быть таким:
- С кем бы вы отправились в служебную командировку на продолжительное время?
- С какими сотрудниками из трудового коллектива вы бы ни за что не поехали в командировку?
- Кто, по вашему мнению, лучше всех справился бы с обязанностями лидера?
- Кому ни в коем случае не следует брать на себя лидерские функции?
- Кого из членов группы вы могли бы попросить оказать вам посильную помощь? Укажите, к кому вы обратились бы в первую очередь, во вторую очередь, в третью очередь?
- Кто не заслуживает вашего доверия, и к кому вы не стали бы обращаться с просьбой о помощи, даже если бы очень в ней нуждались?
Если требуется изучить личные отношения, то вопросы могут быть следующего рода:
- Представьте, что члены вашего трудового коллектива живут вместе в общежитии. С кем из них вам было бы комфортно проживать в одной комнате?
- Вашу группу расформировывают. С кем из её участников вам не хотелось бы работать в будущем?
- В вашей жизни возникла неприятная и трудная ситуация. К кому из участников коллектива вы могли бы обратиться за советом?
- У кого вы никогда не станете просить помощи?
- С кем из людей, находящихся с вами в одной группе или коллективе, вы бы с радостью отмечали праздники или дни рождения?
- Кого вы не желаете видеть на своём дне рождения?
Формы социометрической процедуры
На настоящий момент социометрия различает две формы и методики проведения исследований.
Первая из них называется непараметрическая процедура. Её суть заключается в том, что испытуемый при ответе на предлагаемые вопросы не ограничен исследователями в числе выборов. На практике это означает следующее: если число членов коллектива или группы составляет, например, восемь человек, включая опрашиваемого, то при ответе на любой вопрос испытуемый вправе выбрать от 1 до 7 вариантов либо не выбрать ни один из них.
К несомненному достоинству этой процедуры следует отнести то, что она эффективно выявляет социальные связи в группе во всём их многообразии и определяет эмоциональную экспансивность испытуемого. Однако, если число членов коллектива превышает шестнадцать человек, то для тщательного анализа отношений внутри группы может понадобиться помощь электронно-вычислительных средств.
Существенным недостатком этого метода считается значительная вероятность получения так называемого случайного выбора, когда опрашиваемый из моральных или личных побуждений пишет или отвечает, что выбирает всех. Как правило, такое поведение продиктовано вежливостью или формальной лояльностью к исследователям или членам своей группы. Это затрудняет получение адекватных и объективных результатов.
Для того чтобы преодолеть недостатки непараметрической процедуры, была разработана параметрическая процедура. Перед началом опроса каждому испытуемому говорится, что он может выбрать определённое число людей из участников группы, не больше и не меньше. В социометрии в подобном случае пишут, что на опрашиваемого наложили социометрическое ограничение или, согласно терминологии некоторых социометристов, лимит выборов.
В чём преимущества такой процедуры? Прежде всего, она способствует более внимательному отношению испытуемых к исследованию и тщательному обдумыванию ответов. Учёные отмечают, что при применении параметрической процедуры надёжность собранных данных улучшается, а это, в свою очередь, облегчает и ускоряет обработку материалов статистическими методами. И, разумеется, преодолевается главный недостаток непараметрической формы — случайные и необдуманные ответы.
Конечно, параметрическая процедура не является панацеей от всех проблем, встречающихся на пути социометристов, и обладает некоторыми недостатками. Так, исследователи при использовании этой процедуры не могут определить уровень эмоциональной экспансивности участников группы, а также выявить все виды взаимоотношений, сложившиеся в ней.
Как обрабатываются данные
Данные участниками группы ответы фиксируются на социометрических карточках, которые затем используются в качестве базы для статистической и математической обработки данных. Различают три вида обработки данных:
- Табличный (или социоматрица). Результаты заносятся в сводную таблицу, и затем на их основе исследователи делают выводы: достигли ли они цели исследования, какие закономерности выявили, были ли выбранные ими критерии применимыми и достоверными, нужно ли проводить дополнительное исследование.
- Графический (социограмма). С её помощью можно легко провести наглядный анализ взаимоотношений в группе, выявить её иерархическую структуру и определить, каков социальный статус и авторитетность у каждого члена коллектива.
- Индексологический. Социометрия выделяет персональные индексы, характеризующие психологические свойства личности в качестве члена группы, и групповые индексы, с помощью которых описываются виды взаимодействий между людьми в коллективе.
Социометрические исследования 2015-2022 гг. — ФОНД СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Качество вопросов опроса
Сарис В.Е. и М.Ревилла (2015) Исправление ошибок измерения в опросных исследованиях: необходимо и возможно. Исследование социальных показателей , 127(3), 1005-1020. doi:10.1007/s11205-015-1002-x)
ДеКастелларнау, А., и Ревилла, М. (2017). Два подхода к оценке качества измерений в онлайн-опросах: приложение с использованием норвежской панели граждан. Survey Research Methods, 11(4) , 415–433.
DOI: http://dx.doi.org/10.18148/srm/2017.v11i4.7226
Хелм, Дж. Л., Кастро-Шило, Л., Завала-Рохас, Д., ДеКастелларнау, А. и Оравец, З. (2017). Байесовская оценка истинной оценки мультипризнак-мультиметодной модели с раздельным бюллетенем. Моделирование структурными уравнениями: междисциплинарный журнал, 25:1, 71–85.
DOI: https://doi.org/10.1080/10705511.2017. 1378103
Бош, О.Дж., Ревилла, М., ДеКастелларнау, А. и В. Вебер (2018). «Надежность измерения, достоверность и качество ползунка по сравнению со шкалами переключателей в онлайн-панели, основанной на вероятности, в Норвегии». Компьютерный обзор социальных наук. Впервые опубликовано 15 марта 2018 г.
DOI: https://doi.org/10.1177/0894439317750089
DeCastellarnau A. (2018) Классификация характеристик шкалы ответов, влияющих на качество данных: обзор литературы. Качество и количество, том 52, стр. 1559-1559. doi: 10.1007/s11135-017-0533-4
Сарис, У. Э. и А. Саторра (2018): Подход на основе объединенных данных для оценки мультиметодных экспериментов с разделенным бюллетенем, Моделирование структурных уравнений: многопрофильный журнал , 25(5), 659-672. DOI: https://doi.org/10.1080/10705511.2018.1431543
Ревилла, М., Бош, О. Дж. и Вебер, В. (2019) Несбалансированный 3-групповый разделенный баллотирующий мультипризнак – многометодный дизайн?, Моделирование структурных уравнений: Многопрофильный журнал, 26(3), 437–447, DOI: https://doi. org/10.1080/10705511.2018.1536860
Бош, О. Дж., Ревилла, М., ДеКастелларнау, А., и Вебер, В. ( 2019). Надежность измерения, достоверность и качество шкал ползунка и радиокнопок в онлайн-панели, основанной на вероятности, в Норвегии. Компьютерный обзор социальных наук, 37(1), 119.–132. DOI: https://doi.org/10.1177/0894439317750089
Ляо, П.-С., Сарис В.Е. и Завала-Рохас, Д. (2019). Межнациональное сравнение эквивалентности и качества измерений шкал ответов в Дании и Тайване. Журнал официальной статистики, 35(1) , 117-135. DOI: http://dx.doi.org/10.2478/JOS-2019-0006 ,
Сарис, В. и Саторра, А. (2019). Сравнение оценок BSEM и EUPD для экспериментов SB-MTMM с двумя группами. Моделирование структурными уравнениями: междисциплинарный журнал , Опубликовано в Интернете: 28 марта 2019 г. DOI: https://doi.org/10.1080/10705511.2019.1576046
Мелани Ревилла, Карлос Позес, Ориол Серра, Марк Асенсио, Ханна Шварц и Вибке Вебер (2020) «Применение оценки Использование подхода объединенных данных в мультиметодных экспериментах Европейского социального исследования (раунды с 1 по 7)», Моделирование структурных уравнений: многопрофильный журнал , 28:3, 463-474, DOI: 10. 1080/10705511.2020.1807988
Шварц, Х., Ревилла, М., и Вебер, В. (2020). Эффекты памяти в повторяющихся вопросах опроса: возрождение эмпирического исследования предположения о независимых измерениях. Методы исследования методом опроса , 14(3), 325–344. https://doi.org/10.18148/srm/2020.v14i3.7579
Сарис, В., и Галлхофер, И. (2020). Разработка лучших вопросов для сложных понятий с рефлексивными индикаторами. Методы исследования методом опроса , 14(3), 253–266. https://doi.org/10.18148/srm/2020.v14i3.7613
Вебер, В., Галлхофер, И., и Сарис, В. (2020). Вопросы опроса, Дизайн. У П. Аткинсона, С. Деламонта, А. Серната, Дж.В. Сакшауг и Р.А. Уильямс (ред.), Основы методов исследования SAGE. http://dx.doi.org/10.4135/9781526421036889614
Bosch, Oriol J. & Revilla, Melanie (2021). «Качество вопросов опроса в Испании: межнациональное сравнение». Revista Española de Investigaciones Sociológicas, 175: 3–26. http://dx. doi. org/10.5477/cis/reis.175.3
DeCastellarnau, A. & Saris, W. (2021) Исправление матриц корреляции и ковариации для ошибок измерения перед дальнейшим анализом. Моделирование структурными уравнениями: междисциплинарный журнал. https://doi.org/10.1080/10705511.2020.1870229
Сарис В. Э., Д. Оберки и В. Вебер (2022). Качество вопросов опроса. Ваш путеводитель по базе данных SQP и прогнозам Sage, готовится к печати.
Дизайн Онлайн-сбор данных
Revilla, M. et al., 2015. Может ли невероятностная онлайн-панель достичь качества вопросов, подобного европейскому социальному исследованию? International Journal of Market Research , 57(3), стр. 395–412. DOI: https://doi.org/10.2501/IJMR-2015-034
Revilla, M. & Ochoa, C., 2015a. Качество различных шкал в онлайн-опросе в Мексике и Колумбии. Журнал политики в Латинской Америке , 7 (3), стр. 157–177.
https://journals.sub.uni-hamburg.de/giga/jpla/article/view/903
Revilla, M. & Ochoa, C., 2015b. Каковы связи в веб-опросе между временем отклика, качеством и автоматической оценкой проделанной работы? Компьютерный обзор социальных наук , 33 (1), стр. 97–114.
DOI: https://doi.org/10.1177/0894439314531214
Ревилла М. и М.П. Купер (2017). «Сравнение сеток с вертикальными и горизонтальными поэлементными форматами для ПК и смартфонов». Компьютерный обзор социальных наук. Впервые опубликовано в Интернете 22 июня 2017 г. DOI: https://doi.org/10.1177/0894439317715626
Revilla, M., Toninelli, D., and C. Ochoa (2017). «Эксперимент по сравнению сеток и поэлементных форматов в веб-опросах, проведенных с помощью ПК и смартфонов». Telematics and Informatics, 34(1): 30-42, февраль 2017 г. Впервые опубликовано в Интернете: 20 апреля 2016 г. DOI: 10.1016/j.tele.2016.04.002. 2017). «Существуют ли различия в зависимости от устройства, используемого для заполнения веб-опроса (ПК или смартфон), для вопросов с заказом по клику?» Field Methods, Впервые опубликовано в Интернете 16 февраля 2017 г.
DOI: https://doi.org/10.1177/1525822X16674701
Ревилла, М. и К. Очоа (2017). «Идеальная и максимальная длина для веб-опроса». Международный журнал маркетинговых исследований , 59 (5), 557-565.
DOI: https://doi.org/10.2501/IJMR-2017-039
Ревилла, М., Очоа, К., и А. Турбина (2017). «Использование интерактивности Интернета для динамического представления веб-вопросников». Качество и количество , 51(3), 1321-1336. DOI: https://doi.org/10.1007/s11135-016-0333-2
Ревилла, М., Очоа, К., и Г. Лоу (2017). «Использование пассивных данных счетчика для дополнения данных опроса с целью изучения поведения в сети». Компьютерный обзор социальных наук , 35(4): 521-536. DOI: https://doi.org/10.1177/0894439316638457
Revilla, M. Couper, M.P. & Ochoa, C. (2019) Готовность онлайн-экспертов выполнять дополнительные задачи. методы, данные, анализы, 13(2), с. 223-252. DOI: https://doi.org/10.12758/mda.2018.01
Хёне, Дж. К. Ревилла, М. и Шлоссер, С. (2019). Инструкции по движению в опросах: соответствие требованиям, ускорение и качество отклика. Международный журнал маркетинговых исследований. DOI: https://doi.org/10.1177/1470785319858587
Хёне, Дж. К., Ревилла, М. и Шлоссер С. (2020). «Инструкции по движению в опросах: соответствие респондентов, ускорение смартфонов и качество ответов». Международный журнал маркетинговых исследований , 62(1): 43-57. https://doi.org/10.1177/1470785319858587
Ревилла, М. и Хёне, Дж.К. (2020). «Какой продолжительностью, по мнению респондентов, должны быть онлайн-опросы? Новые данные двух онлайн-панелей в Германии». Международный журнал маркетинговых исследований . Впервые опубликовано в Интернете.
https://doi.org/10.1177/1470785320943049
Ревилла, М., Купер, член парламента, Бош, О. и Асенсио М. (2020). «Тестирование использования голосового ввода в мобильном веб-опросе». Компьютерный обзор социальных наук , 38(2): 207-224. https://doi.org/10.1177/0894439318810715
Ревилла, М., Э. Паура и К. Очоа (2021 г.) Использование исследовательского приложения на онлайн-панели подписки: дело Netquest. Методологические инновации. https://doi.org/10.1177/2059799120985373
Библиотека — Социометрический исследовательский фонд
Модели структурных уравнений
Saris, W.E. и Stronkhorst L. 1984. . Причиной. . Амстердам, Нидерланды: Фонд социометрических исследований.
Саторра, А., и Сарис, В.Е. (1986). Мощность критерия отношения правдоподобия в ковариационном структурном анализе. Психометрика, том. 50 , 83-90. doi: 10.1007/BF0229415
Сарис В., Саторра А. и Сёрбом Д. (1987). Обнаружение и исправление ошибок спецификации в моделях структурных уравнений. Социологическая методология, 17 , 105-129. doi: 10.2307/2710301
Сарис В.Е., Саторра А. и де Пайпер В.М. (1991). Сравнение нескольких приближений к степенной функции теста отношения правдоподобия в ковариационном структурном анализе. Statistica Neerlandica, 45 (2), 173-185. doi: 10.1111/j.1467-9574.1991.tb01302.x
Сарис В.Э., Саторра А. и ван дер Вельд В.М. (2009). Тестирование моделей структурных уравнений или обнаружение неправильных спецификаций?. Моделирование структурными уравнениями: междисциплинарный журнал , 16 (4), 561-582. doi: 10.1080/10705510903203433
Улучшение измерений с помощью непрерывных весов
Сарис В.Е. , Бруинсма К., Шутс В. и Вермюлен К. (1977). Использование оценки магнитуды в крупномасштабных исследованиях. Mens en Maatschappij, 52 (4), 369-395.
Сарис В.Е. (1988). Модель измерения для психофизического масштабирования. Качество и количество, 22 (4), 417-433. doi: 10.1007/BF00171631
Сарис В.Е. (1998). Иногда слов недостаточно, чтобы выразить имеющуюся информацию. In M. Fennema, C. van der Eijk, H. Schijf (Eds.), In Search of Structure: очерки по социальным наукам и методологии . Амстердам: Het Spinhuis. 63-73. ISBN: 90-5589-114-2
Сарис В.Э., Ревилла М., Кросник Дж. и Шефер Э.М. (2010). Сравнение вопросов с вариантами ответа «согласен/не согласен» с вопросами с вариантами ответа по конкретным пунктам. Методы исследования методом опроса, 4 (1). 561-582. doi: 10.18148/srm/2010.v4i1.2682
Предотвращение вариаций функций реакции
Saris, W. E. (1988). Изменение функций отклика: источник ошибки измерения в исследованиях отношения. Амстердам: Фонд социометрических исследований. ISBN: 9070947080
Опросник выбора
Neijens, P., de Ridder, J.A. и Сарис, В.Е. (1992). Инструмент для сбора информированных мнений. Качество и количество, 26 (3), 245-258. doi: 10.1007/BF00172428
Интервью с использованием компьютера и веб-опросы
de Pijper, W.M. и Сарис, В.Е. (1986). Проведение компьютерных интервью с использованием домашних компьютеров.