Социометрия | Тест (5 класс) по теме:
Опубликовано 04.08.2013 — 6:25 — Юрьева Светлана Анатольевна
Исследование классного коллектива. Выявление «Ядра» класса, лидеров, отверженных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОЦИОМЕТРИЯ В 5 «В» КЛАССЕ
№ | Фамилия и имя уч-ся. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Кол-во выборов |
1 | Аглямова А. | 2 | 6 | 134 67 | 17 | 7 | 236 | 3457 | 17 | 4+6 | |||||||||
2 | Бочарников А. | 9 | 1358 | 13 | 79 | 246 | 246 | 13578 | 2+4 | ||||||||||
3 | Гаврилов Ю. | 15 | 17 | 9 | 1 | 1 | 7 | 6 | |||||||||||
4 | Девитте Ю. | 246 | 24 | 137 | 178 | 13589 | 2469 | 135789 | 13 | 13 | 3+7 | ||||||||
5 | Индарбаева Э. | 268 | 68 | 13579 | 4 | 4 | 68 | 468 | 268 | 268 | 6 | 13579 | 13579 | 9+9 | |||||
6 | Климова В. | 15 | 4 | 36 | 4 | 8 | 1379 | 13 | 13 | 24 | 246 | 246 | 1357 | 13579 | 1579 | 6+8 | |||
7 | Куваева А. | 24 | 246 | 136 | 135 | 13 | 13 | 135 | 135 | 3+6 | |||||||||
8 | Куценко Г. | 2 | 26 | 13579 | 26 | 13579 | 13579 | 135 | 26 | 13 | 26 | 13579 | 26 | 1379 | 1379 | 1379 | 6+9 | ||
9 | Куценко Д. | 4 | 46 | 46 | 368 | 135789 | 1 | 9 | 58 | 7 | 13589 | 78 | 4+7 | ||||||
10 | Машарипова Д | 1 | 24 | 9 | 24 | 24 | 2 | 1357 | 137 | 4+4 | |||||||||
11 | Макарова А. | 246 | 46 | 26 | 15 | 13579 | 13 | 3 | 8-кл.р. | 26 | 15 | 16 | 13 | 379 | 5+8 | ||||
12 | Нерсесян Г. | 3 | 4 | 4 | 2 | 79 | 24 | 13 | 2 | 13 | 79 | 179 | 5+6 | ||||||
13 | Позднякова М. | 135 | 13 | 6 | 1345 | 134 | 134 | 134 | 2 | 6 | 8 | 9 | 9 | 7+8 | |||||
14 | Попова А. | 2 | 2 | 17 | 89 | 2 | 17 | 1357 | 3 | 1789 | 1789 | 3+7 | |||||||
15 | Худойбердиева | 2 | 2 | 2 | 13 | 13 | 2 | 2 | 8 | 2 | 13 | 6+3 | |||||||
16 | Хелемеля М. | 24 | 2 | 13 | 4 | 35 | 135 | 135 | 4 | 3 | 24 | 357 | 5+6 | ||||||
17 | Шиянова Е. | 2 | 2 | 135 | 3 | 135 | 2 | 36 | 36 | 36 | 3 | 3 | 135 | 3 | 6+10 | ||||
Количество выборов | 2+5 | 12 | 9+2 | 5+6 | 5+4 | 4+9 | 1+16 | 5+8 | 9+8 | 5+5 | 4+5 | 8+5 | 3+9 | 3+4 | 11 | 1+5 | 12 | ||
Количество взаимных выборов | 5 | 5 | 5 | 6 | 10 | 8 | 8 | 13 | 14 | 4 | 6 | 6 | 9 | 4 | 6 | 4 | 16 |
Предлагаемые вопросы по социометрии.
- С кем из одноклассников Вы охотно организовали бы выполнение важного для класса дела?
- С кем, на Ваш взгляд, трудно организовать выполнение каких-либо дел в классе?
- Кого из одноклассников Вы охотно пригласили бы провести вместе свободное время?
- С кем бы Вы не хотели встречаться в свободное время вне школы?
- С кем из одноклассников Вы могли бы поделиться своими личными переживаниями?
- Кому из одноклассников Вы не смогли бы доверить свои личные переживания?
- Кто из одноклассников, по Вашему мнению, вызывает наибольшие симпатии в классе?
- Как Вы думаете, к кому в классе скорее обратятся ваши товарищи, если им потребуется очень личный совет?
- Как Вы считаете, кто пользуется в классе самым большим авторитетом?
Итоги социометрии 5 класс.
- Наибольшим авторитетом в классе пользуются № 7 Куваева Анна, 17 Шиянова Елена, 15 Худойбердиева Дилёра, ребята чаще всего обращаются к ним за помощью.
- В классе есть лидеры и формальные лидеры, совпадают с лидерами класса. Шиянова Елена староста.
- Вызывает опасение №2 Бочарников Андрей. Из класса по положительным характеристикам его никто не выбрал. Выбрали только как человека, которому не доверяют. Такое может сложиться из-за отношения Андрея к ребятам. Для изменения ситуации с Андреем будет проведена беседа для изменения данной ситуации.
- В целом класс дружный, нет в классе отдельных изолированных групп.
Диаграмма связей в классе
2
15
10
16
3
6
8
4
5
17
1
12
7
14
13
11
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии.
Данная методика предполагает выбор партнера для совместной акции путем ответа на вопросы типа: “С кем бы ты хотел?”….
Психолого-педагогическая характеристика класса. Метод социометрии.
Психолого-педагогическая характеристика класса(на примере учащихся 10 класса) составлена по методу социометрии. Данный метод помогает сформировать благоприятный фон в классе и способствовать спло…
Социометрия
В помощь учителю диагностика класса…
Социометрия: исследование межличностных отношений в группе.
Социометрическая техника, разработанная Джекобом Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. Социометрическая …
Методика Дж.Морено «Социометрия» (октябрь).
Методика Дж.Морено «Социометрия» (октябрь)….
Социометрия
Тест на выявления мини групп класса…
Социометрия
Анкетировани учащихся 5 А класса…
Поделиться:
Модификация социометрического исследования коллектива класса Дж.Морено
Материал опубликовала1#4 класс #5 класс #6 класс #7 класс #Психология #Публикации #Статья #Психолог #Школьное образование
Социометрическое исследование коллектива класса (модификация методики Дж.Морено)
Бланк ответов Класс__________ Ф. И.____________________________________________ 1 Вопрос 1)______________________________________________ 2)______________________________________________ 3)______________________________________________ 2 Вопрос 1)______________________________________________ 2)______________________________________________ 3)______________________________________________ 3 Вопрос 1)______________________________________________ 2)______________________________________________ 3)______________________________________________ 4 Вопрос 1)______________________________________________ 2)______________________________________________ 3)______________________________________________ | Бланк ответов Класс__________ Ф.И. ____________________________________________ 1 Вопрос 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ 2 Вопрос 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ 3 Вопрос 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ 4 Вопрос 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ |
Бланк ответов Класс__________ Ф. И.____________________________________________ 1 Вопрос 1)______________________________________________ 2)______________________________________________ 3)______________________________________________ 2 Вопрос 1)______________________________________________ 2)______________________________________________ 3)______________________________________________ 3 Вопрос 1)______________________________________________ 2)______________________________________________ 3)______________________________________________ 4 Вопрос 1)______________________________________________ 2)______________________________________________ 3)______________________________________________ | Бланк ответов Класс__________ Ф.И. 1 Вопрос 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ 2 Вопрос 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ 3 Вопрос 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ 4 Вопрос 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ |
Инструкция: в ответ на каждый вопрос нужно написать 3 фамилии и имени одноклассников, учитывая тех, кто не присутствует в момент проведения диагностики.
Вопросы.
1.Представьте, что вам предстоит контрольная работа. С кем из одноклассников вы хотели бы сидеть за партой в этот момент?
2.Представьте, что вам предстоит контрольная работа. С кем из одноклассников вы НЕ хотели бы сидеть за партой в этот момент?
3. Представьте, что у вас день рождения, вы хотите пригласить на празднование своих одноклассников. Кого из одноклассников вы пригласили бы в первую очередь?
4. Представьте, что у вас день рождения, вы хотите пригласить на празднование своих одноклассников. Кого из одноклассников вы НЕ пригласили бы?
5. Представьте, что ваш класс будет расформирован, с кем из одноклассников вы бы хотели продолжить обучение в одном классе?
6. Представьте, что ваш класс будет расформирован, с кем из одноклассников вы бы НЕ хотели продолжить обучение в одном классе?
7. Представьте, что вы всем классом собираетесь идти в поход/парк, кого из одноклассников вы бы обязательно хотели видеть с собой при этом мероприятии?
8. Представьте, что вы всем классом собираетесь идти в поход/парк, кого из одноклассников вы бы они в коем случае НЕ хотели видеть с собой при этом мероприятии?
Опубликовано
Социометрический статус и адаптация в средней школе: лонгитюдное исследование
- 3Социометрия SA,
title={Социометрический статус и адаптация в средней школе: лонгитюдное исследование},
автор = {Кэтрин Р. Вентцель},
journal={Журнал ранней юности},
год = {2003},
объем = {23},
страницы = {28 — 5}
}
- К. Вентцель
- Опубликовано 1 февраля 2003 г.
- Психология
- Журнал ранней юности
Взаимосвязь между социометрическим статусом и приспособлением к школе (классные оценки, просоциальное поведение и безответственное поведение) изучались в течение долгого времени на выборке из 204 учащихся.
Взгляд на SAGE
Статус сверстников детей и их адаптация в подростковом и взрослом возрасте: вопросы развития в социометрических исследованиях
- Питер Зеттергрен
Психология
- 2007 9 0004
Настоящее исследование предназначено для изучения взаимосвязи между стабильным детским статус сверстников и адаптация в середине подросткового возраста для обоих полов, а также адаптация в раннем и среднем взрослом возрасте к…
Социальный статус и его связь с личностными параметрами, чертами эмоционального интеллекта и успеваемостью в учебе у детей и подростков
- Федерика Андрей, Джакомо Манчини, Э. Маццони, П. Руссо, Б. Бальдаро
Психология, социология
- 2015
Воспринимаемые нормы и социальные ценности Захватите школьную культуру в начальной и средней школе.
- А. Гальван, Агнешка Спатциер, Й. Ювонен
Психология, социология
- 2011
Роль статуса сверстника в личности и агрессии в подростковом возрасте и раннее взросление
- Д. Ф. Ностранд
Психология
- 2016
С раннего детства социальная адаптация среди сверстников имеет решающее значение для здорового развития. Социальный статус, отражение адаптации среди сверстников, можно рассматривать с точки зрения принятия или симпатии и…
Психосоциальная адаптация и социометрический статус в начальном образовании: гендерные различия
- А. Муньос-Сильва, Сесилия Де ла Корте де ла Корте, Барбара Лоренс-Лара, М. Санчес-Гарсия
Психология
Границы психологии
- 2020
Цели социальных достижений: отношения с признанием сверстников, принадлежность к классу и восприятие одиночества
- А. Муратидис, Г. Сидеридис
Психология
- 2009
Авторы исследовали связь между целями социальных достижений (A. M. Ryan & S. S. Shim, 2006) и аспектами социально-эмоциональной адаптации учащихся на выборке учащихся начальной школы.…
900 24 сверстника Группы, популярность и социальные предпочтения- Дэвид Б. Эстелл, Мартин Х. Джонс, Р. Перл, Р. В. Ван Акер, Т. Фармер, П. Родкин
Психология, образование
Журнал проблем обучения
- 2008
RUNNING HEAD: ПРОСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ШКОЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ Просоциальное поведение подростков определяет хорошие оценки, помимо интеллекта и личностных качеств
- М. Гербино, А. Зуффиано, Г. Капрара
Образование, психология
- 2017
Цель. Исследователи продемонстрировали предсказание академического функционирования по детскому просоциальному поведению (ПБ). Целью нашего исследования было изучение вклада ПБ подростков в…
Привязанность к школе среди тайваньских подростков: роль индивидуальных характеристик, отношения со сверстниками и благополучие учителей
Образование
- 2010
В этом исследовании изучается влияние индивидуальных характеристик (школьный класс и пол), отношения со сверстниками (поддержка сверстников и виктимизация сверстников) и субъективное благополучие учителей…
Вносят ли сверстники вклад на вероятность окончания средней школы мальчиками из неблагополучных семей
- М. Веронно, Ф. Витаро, С. Педерсен, Р. Тремблей
Психология
- 2008
В этом 17-летнем лонгитюдном исследовании проверялось, является ли низкое восприятие сверстниками и общение с агрессивно-деструктивными друзьями в предподростковом возрасте предсказывать неспособность учащихся окончить… .
- Jennifer T. Parkhurst, S. Asher
Психология
- 1992
Это исследование было разработано для выявления моделей поведения и эмоциональных реакций, связанных с неприятием сверстников в раннем подростковом возрасте. Учащиеся седьмого и восьмого классов средней школы (N=450) были…
Дружба, признание сверстников и членство в группе: связь с успеваемостью в средней школе.
- K. Wentzel, K. Caldwell
Психология
Развитие ребенка
- 1997
Социальные отношения и мотивация в средней школе: роль родителей, учителей и сверстников
- К. Вентцель
Психология, образование
- 1998
Поддерживающие отношения подростков с родителями, учителями и сверстниками изучались в отношении мотивации в школе (школьный и классный интерес, целеустремленность с
Связь между социальной компетентностью и успеваемостью в раннем подростковом возрасте
- К. Вентцель
Психология
Развитие ребенка
- 1991
Взаимосвязь между академической успеваемостью и 3 аспектами социальной компетентности — социально ответственным поведением, социометрическим статусом и процессами саморегуляции (целеполагание, межличностное доверие и…
Состояние сверстников в подростковом возрасте, агрессия и школа адаптации как предикторы экстернализации проблем в подростковом возрасте
- Куперсмидт Дж. , Койе
Психология
Развитие ребенка
- 1990
Хорошо ли оценивается? Социальное поведение и академическая компетентность в средней школе.
- К. Вентцель
Образование, психология
- 1993
В этом исследовании изучалась взаимосвязь просоциального и антисоциального поведения в классе с успеваемостью, принимая во внимание возможные опосредующие эффекты академически ориентированного поведения в классе… поддержка
- К. Вентцель
Психология, образование
- 1994
Отношение достижения социальной цели к (а) социальному признанию учителями и сверстниками, (б) просоциальному и безответственному поведению в классе и ( в) воспринимаемый поддержка со стороны учителей и сверстников была изучена. …
Принадлежность к классу среди учащихся младшего подросткового возраста
- К. Гуденау
Образование
- 1993
Чувство принадлежности к классу и поддержка у младших школьников — нравиться, уважать издан и оценен однокурсниками и учителем -исследовано среди 353 учеников шестого, седьмого и восьмого классов…
Академическая жизнь заброшенных, отвергнутых, популярных и противоречивых детей.
- К. Вентцель, С. Ашер
Психология, образование
Развитие ребенка
- 1995
Отношения со сверстниками и более поздняя личная адаптация: рискуют ли плохо принятые дети?
Гипотеза о том, что дети с плохой приспособленностью к сверстникам подвержены риску возникновения трудностей в дальнейшей жизни, в целом поддерживает гипотезу о том, что дети с плохой приспособляемостью к сверстникам подвержены риску возникновения трудностей в дальнейшей жизни, и наиболее очевидна поддержка таких результатов, как отсев из школы и преступность.Международная ассоциация социальной работы с группами (IASWG), Inc. является ведущей международной ассоциацией социальных работников и смежных специалистов, занимающихся групповой работой. Целью этой некоммерческой организации, управляемой членами, является содействие совершенствованию практики групповой работы, образования, полевого обучения, исследований и публикаций. Цели этой Ассоциации реализуются посредством программы действий и защиты как на местном, так и на международном уровне. В состав участников входят рабочие из Австралии, Багамских островов, Барбадоса, Беларуси, Бельгии, Бенина, Канады, Чехии, Китая, Хорватии, Англии, Финляндии, Франции, Германии, Ганы, Индии, Ирландии, Израиля, Японии, Кении, Ливана, Литвы, Малайзия, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Пуэрто-Рико, Сингапур, Шотландия, Южная Африка, Испания, Свазиленд, Тринидад-Тобаго, Великобритания, США и Виргинские острова. IASWG — это глобальная организация, и мы рады пригласить вас ознакомиться с нашими стандартами групповой работы IASWG на нескольких языках: французском, испанском и английском. Когда IASWG размышляет о текущей и продолжающейся расовой несправедливости и систематическом угнетении в мире, нам напоминают о принципах нашей миссии: «Как групповые работники, мы верим, что наша общая основа объединяет нас, а наши различия обогащают нас. Приверженная социальной справедливости, IASWG уделяет особое внимание людям, которые систематически находятся в неблагоприятном положении из-за разницы в силе, присущей репрессивным социальным структурам». В соответствии с этими ценностями IASWG поддерживает Black Lives Matter, осуждает расизм, направленный против чернокожих, и повторяет требования о переменах в несправедливых и деспотических системах по всему миру. В 2016 году IASWG выпустила The Time for Group Work , сообщение, которое особенно актуально сегодня, когда мы сталкиваемся с неисчислимыми нападениями на права человека, здоровье и расовую справедливость: «Никогда не было более срочного времени для объединять сообщества для достижения взаимопонимания и уважения не только к человечеству, но и к планете в целом. Социальная групповая работа может создать безопасность там, где есть неопределенность, чувство принадлежности там, где есть отчуждение, и средство для позитивных совместных действий там, где есть чувство беспомощности. Его использовали, чтобы объединить и дать голос людям в условиях, которые казались неизлечимыми. Благодаря работе в социальных группах нации, сообщества и отдельные лица могут восстановиться». ПРИШЛО ВРЕМЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
SaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSave Преимущества членстваЦелью этой некоммерческой организации, управляемой членами, является продвижение передового опыта в практике групповой работы, обучении, обучении на местах, исследованиях и публикациях. Тысячи членов, присоединившихся к нам за эти годы, принесли пользу и обогатили нашу ассоциацию. Надеемся, вы тоже присоединитесь к нам.
Присоединяйтесь сегодняДействующие члены организации:В настоящее время эти организации поддерживают миссию IASWG и групповую работу. |