Социометрия 5 класс: Социометрия Морено — Классному руководителю — Тесты

Содержание

Социометрия | Тест (5 класс) по теме:

Опубликовано 04.08.2013 — 6:25 — Юрьева Светлана Анатольевна

Исследование классного коллектива. Выявление «Ядра» класса, лидеров, отверженных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИОМЕТРИЯ В 5  «В» КЛАССЕ

Фамилия и имя уч-ся.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Кол-во выборов

1

Аглямова А.

2

6

134

67

17

7

236

3457

17

4+6

2

Бочарников А.

9

1358

13

79

246

246

13578

2+4

3

Гаврилов Ю.

15

17

9

1

1

7

6

4

Девитте Ю.

246

24

137

178

13589

2469

135789

13

13

3+7

5

Индарбаева Э.

268

68

13579

4

4

68

468

268

268

6

13579

13579

9+9

6

Климова В.

15

4

36

4

8

1379

13

13

24

246

246

1357

13579

1579

6+8

7

Куваева А.

24

246

136

135

13

13

135

135

3+6

8

Куценко Г.

2

26

13579

26

13579

13579

135

26

13

26

13579

26

1379

1379

1379

6+9

9

Куценко Д.

4

46

46

368

135789

1

9

58

7

13589

78

4+7

10

Машарипова Д

1

24

9

24

24

2

1357

137

4+4

11

Макарова А.

246

46

26

15

13579

13

3

8-кл.р.

26

15

16

13

379

5+8

12

Нерсесян Г.

3

4

4

2

79

24

13

2

13

79

179

5+6

13

Позднякова М.

135

13

6

1345

134

134

134

2

6

8

9

9

7+8

14

Попова А.

2

2

17

89

2

17

1357

3

1789

1789

3+7

15

Худойбердиева

2

2

2

13

13

2

2

8

2

13

6+3

16

Хелемеля М.

24

2

13

4

35

135

135

4

3

24

357

5+6

17

Шиянова Е.

2

2

135

3

135

2

36

36

36

3

3

135

3

6+10

Количество выборов

2+5

12

9+2

5+6

5+4

4+9

1+16

5+8

9+8

5+5

4+5

8+5

3+9

3+4

11

1+5

12

Количество взаимных выборов

5

5

5

6

10

8

8

13

14

4

6

6

9

4

6

4

16

Предлагаемые вопросы по социометрии.

  1. С кем из одноклассников Вы охотно организовали бы выполнение важного для класса дела?
  2. С кем, на Ваш взгляд, трудно организовать выполнение каких-либо дел в классе?
  3. Кого из одноклассников Вы охотно пригласили бы провести вместе свободное время?
  4. С кем бы Вы не хотели встречаться в свободное время вне школы?
  5. С кем из одноклассников Вы могли бы поделиться своими личными переживаниями?
  6. Кому из одноклассников Вы не смогли бы доверить свои личные переживания?
  7. Кто из одноклассников, по Вашему мнению, вызывает наибольшие симпатии в классе?
  8. Как Вы думаете, к кому в классе скорее обратятся ваши товарищи, если им потребуется очень личный совет?
  9. Как Вы считаете, кто пользуется в классе самым большим авторитетом?

Итоги социометрии 5 класс.

  1. Наибольшим авторитетом в классе пользуются № 7 Куваева Анна, 17 Шиянова Елена, 15 Худойбердиева Дилёра, ребята чаще всего обращаются к ним за помощью.
  2. В классе есть лидеры и формальные лидеры, совпадают с лидерами класса. Шиянова Елена староста.
  3. Вызывает опасение №2 Бочарников Андрей. Из класса по положительным характеристикам его никто не  выбрал. Выбрали только как человека, которому не доверяют. Такое может сложиться из-за отношения Андрея к ребятам.  Для изменения ситуации с Андреем будет проведена беседа  для изменения данной ситуации.
  4. В целом класс дружный,  нет в классе отдельных изолированных групп.

Диаграмма связей в классе

2

15

10

16

3

6

8

4

5

17

1

12

7

14

13

11

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии.

Данная методика предполагает выбор партнера для совместной акции путем ответа на вопросы типа: “С кем бы ты хотел?”….

Психолого-педагогическая характеристика класса. Метод социометрии.

Психолого-педагогическая характеристика класса(на примере учащихся 10 класса) составлена по методу социометрии. Данный метод помогает сформировать благоприятный фон в классе и способствовать спло…

Социометрия

В помощь учителю диагностика класса…

Социометрия: исследование межличностных отношений в группе.

Социометрическая техника, разработанная Джекобом Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. Социометрическая …

Методика Дж.Морено «Социометрия» (октябрь).

Методика Дж.Морено «Социометрия» (октябрь)….

Социометрия

Тест на выявления мини групп класса…

Социометрия

Анкетировани учащихся 5 А класса…


Поделиться:

 

Модификация социометрического исследования коллектива класса Дж.Морено

Материал опубликовала

1

#4 класс #5 класс #6 класс #7 класс #Психология #Публикации #Статья #Психолог #Школьное образование

Социометрическое исследование коллектива класса (модификация методики Дж.Морено)

Бланк ответов Класс__________

Ф. И.____________________________________________

1 Вопрос

1)______________________________________________

2)______________________________________________

3)______________________________________________

2 Вопрос

1)______________________________________________

2)______________________________________________

3)______________________________________________

3 Вопрос

1)______________________________________________

2)______________________________________________

3)______________________________________________

4 Вопрос

1)______________________________________________

2)______________________________________________

3)______________________________________________

Бланк ответов Класс__________

Ф.И. ____________________________________________

1 Вопрос

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

2 Вопрос

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

3 Вопрос

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

4 Вопрос

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

Бланк ответов Класс__________

Ф. И.____________________________________________

1 Вопрос

1)______________________________________________

2)______________________________________________

3)______________________________________________

2 Вопрос

1)______________________________________________

2)______________________________________________

3)______________________________________________

3 Вопрос

1)______________________________________________

2)______________________________________________

3)______________________________________________

4 Вопрос

1)______________________________________________

2)______________________________________________

3)______________________________________________

Бланк ответов Класс__________

Ф.И.

_____________________________________________

1 Вопрос

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

2 Вопрос

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

3 Вопрос

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

4 Вопрос

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________


 

Инструкция: в ответ на каждый вопрос нужно написать 3 фамилии и имени одноклассников, учитывая тех, кто не присутствует в момент проведения диагностики.

Вопросы.

1.Представьте, что вам предстоит контрольная работа. С кем из одноклассников вы хотели бы сидеть за партой в этот момент?

2.Представьте, что вам предстоит контрольная работа. С кем из одноклассников вы НЕ хотели бы сидеть за партой в этот момент?

3. Представьте, что у вас день рождения, вы хотите пригласить на празднование своих одноклассников. Кого из одноклассников вы пригласили бы в первую очередь?

4. Представьте, что у вас день рождения, вы хотите пригласить на празднование своих одноклассников. Кого из одноклассников вы НЕ пригласили бы?

5. Представьте, что ваш класс будет расформирован, с кем из одноклассников вы бы хотели продолжить обучение в одном классе?

6. Представьте, что ваш класс будет расформирован, с кем из одноклассников вы бы НЕ хотели продолжить обучение в одном классе?

7. Представьте, что вы всем классом собираетесь идти в поход/парк, кого из одноклассников вы бы обязательно хотели видеть с собой при этом мероприятии?

8. Представьте, что вы всем классом собираетесь идти в поход/парк, кого из одноклассников вы бы они в коем случае НЕ хотели видеть с собой при этом мероприятии?

Опубликовано


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Социометрический статус и адаптация в средней школе: лонгитюдное исследование

  • 3Социометрия SA, title={Социометрический статус и адаптация в средней школе: лонгитюдное исследование}, автор = {Кэтрин Р. Вентцель}, journal={Журнал ранней юности}, год = {2003}, объем = {23}, страницы = {28 — 5} }
    • К. Вентцель
    • Опубликовано 1 февраля 2003 г.
    • Психология
    • Журнал ранней юности

    Взаимосвязь между социометрическим статусом и приспособлением к школе (классные оценки, просоциальное поведение и безответственное поведение) изучались в течение долгого времени на выборке из 204 учащихся.

    Воспринимаемая поддержка, усилия по обучению и цели быть просоциальными и ответственными также рассматривались как посредники этих отношений. Социометрический статус шестого класса предсказывал адаптацию к школе в восьмом классе при контроле адаптации к школе в шестом классе. По сравнению со студентами среднего социометрического статуса… 

    Взгляд на SAGE

    Статус сверстников детей и их адаптация в подростковом и взрослом возрасте: вопросы развития в социометрических исследованиях

    • Питер Зеттергрен
    • Психология

    • 2007 9 0004

    Настоящее исследование предназначено для изучения взаимосвязи между стабильным детским статус сверстников и адаптация в середине подросткового возраста для обоих полов, а также адаптация в раннем и среднем взрослом возрасте к…

    Социальный статус и его связь с личностными параметрами, чертами эмоционального интеллекта и успеваемостью в учебе у детей и подростков

    • Федерика Андрей, Джакомо Манчини, Э. Маццони, П. Руссо, Б. Бальдаро
    • Психология, социология

    • 2015

    Воспринимаемые нормы и социальные ценности Захватите школьную культуру в начальной и средней школе.

    • А. Гальван, Агнешка Спатциер, Й. Ювонен
    • Психология, социология

    • 2011

    Роль статуса сверстника в личности и агрессии в подростковом возрасте и раннее взросление

    • Д. Ф. Ностранд
    • Психология

    • 2016

    С раннего детства социальная адаптация среди сверстников имеет решающее значение для здорового развития. Социальный статус, отражение адаптации среди сверстников, можно рассматривать с точки зрения принятия или симпатии и…

    Психосоциальная адаптация и социометрический статус в начальном образовании: гендерные различия

    • А. Муньос-Сильва, Сесилия Де ла Корте де ла Корте, Барбара Лоренс-Лара, М. Санчес-Гарсия
    • Психология

      Границы психологии

    • 2020
    Данные выявили гендерные различия в психосоциальной адаптации, особенно с точки зрения просоциального поведения девочек и поведенческих проблем у мальчиков, в то время как для девочек эти различия были более очевидны в поведенческих проблемах.

    Цели социальных достижений: отношения с признанием сверстников, принадлежность к классу и восприятие одиночества

    • А. Муратидис, Г. Сидеридис
    • Психология

    • 2009

    Авторы исследовали связь между целями социальных достижений (A. M. Ryan & S. S. Shim, 2006) и аспектами социально-эмоциональной адаптации учащихся на выборке учащихся начальной школы.…

    900 24 сверстника Группы, популярность и социальные предпочтения
    • Дэвид Б. Эстелл, Мартин Х. Джонс, Р. Перл, Р. В. Ван Акер, Т. Фармер, П. Родкин
    • Психология, образование

      Журнал проблем обучения

    • 2008
    Результаты показали, что в то время как учащиеся с LD были похожи на своих обычно успевающих сверстников с точки зрения группового функционирования и характеристик, их социальное положение в целом со временем оценивалось как более низкое среди их одноклассников, что указывает на то, что длительное время Включение термина может существенно не повлиять на социальное функционирование сверстников среди учащихся с LD.

    RUNNING HEAD: ПРОСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ШКОЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ Просоциальное поведение подростков определяет хорошие оценки, помимо интеллекта и личностных качеств

    • М. Гербино, А. Зуффиано, Г. Капрара
    • Образование, психология

    • 2017

    Цель. Исследователи продемонстрировали предсказание академического функционирования по детскому просоциальному поведению (ПБ). Целью нашего исследования было изучение вклада ПБ подростков в…

    Привязанность к школе среди тайваньских подростков: роль индивидуальных характеристик, отношения со сверстниками и благополучие учителей

  • Образование

  • 2010

В этом исследовании изучается влияние индивидуальных характеристик (школьный класс и пол), отношения со сверстниками (поддержка сверстников и виктимизация сверстников) и субъективное благополучие учителей…

Вносят ли сверстники вклад на вероятность окончания средней школы мальчиками из неблагополучных семей

  • М. Веронно, Ф. Витаро, С. Педерсен, Р. Тремблей
  • Психология

  • 2008

В этом 17-летнем лонгитюдном исследовании проверялось, является ли низкое восприятие сверстниками и общение с агрессивно-деструктивными друзьями в предподростковом возрасте предсказывать неспособность учащихся окончить… .

  • Jennifer T. Parkhurst, S. Asher
  • Психология

  • 1992

Это исследование было разработано для выявления моделей поведения и эмоциональных реакций, связанных с неприятием сверстников в раннем подростковом возрасте. Учащиеся седьмого и восьмого классов средней школы (N=450) были…

Дружба, признание сверстников и членство в группе: связь с успеваемостью в средней школе.

  • K. Wentzel, K. Caldwell
  • Психология

    Развитие ребенка

  • 1997
Результаты продольного анализа подтверждают вывод о том, что аспекты взаимоотношений со сверстниками связаны с классом достижения опосредованно, через значимые отношения с просоциальное поведение.

Социальные отношения и мотивация в средней школе: роль родителей, учителей и сверстников

  • К. Вентцель
  • Психология, образование

  • 1998

Поддерживающие отношения подростков с родителями, учителями и сверстниками изучались в отношении мотивации в школе (школьный и классный интерес, целеустремленность с

Связь между социальной компетентностью и успеваемостью в раннем подростковом возрасте

  • К. Вентцель
  • Психология

    Развитие ребенка

  • 1991

Взаимосвязь между академической успеваемостью и 3 аспектами социальной компетентности — социально ответственным поведением, социометрическим статусом и процессами саморегуляции (целеполагание, межличностное доверие и…

Состояние сверстников в подростковом возрасте, агрессия и школа адаптации как предикторы экстернализации проблем в подростковом возрасте

  • Куперсмидт Дж. , Койе
  • Психология

    Развитие ребенка

  • 1990
Сравнительная эффективность предподросткового агрессивного поведения, неприятия сверстниками и поведения в школе была оценена в прогнозировании подростковой преступности и школьной дезадаптации, и было выявлено, что как неприятие, так и агрессия лучше всего предсказывают неспецифический негативный исход.

Хорошо ли оценивается? Социальное поведение и академическая компетентность в средней школе.

  • К. Вентцель
  • Образование, психология

  • 1993

В этом исследовании изучалась взаимосвязь просоциального и антисоциального поведения в классе с успеваемостью, принимая во внимание возможные опосредующие эффекты академически ориентированного поведения в классе… поддержка

  • К. Вентцель
  • Психология, образование

  • 1994

Отношение достижения социальной цели к (а) социальному признанию учителями и сверстниками, (б) просоциальному и безответственному поведению в классе и ( в) воспринимаемый поддержка со стороны учителей и сверстников была изучена.

Принадлежность к классу среди учащихся младшего подросткового возраста

  • К. Гуденау
  • Образование

  • 1993

Чувство принадлежности к классу и поддержка у младших школьников — нравиться, уважать издан и оценен однокурсниками и учителем -исследовано среди 353 учеников шестого, седьмого и восьмого классов…

Академическая жизнь заброшенных, отвергнутых, популярных и противоречивых детей.

  • К. Вентцель, С. Ашер
  • Психология, образование

    Развитие ребенка

  • 1995
Результаты выборки из 423 учащихся шестого и седьмого классов показали, что социометрически игнорируемые дети имеют довольно положительные академические характеристики, а анализ двух поведенческих подгрупп отвергнутых детей показал такой агрессивный -отказ, но не покорность-отвергнутые дети имеют проблемные академические профили.

Отношения со сверстниками и более поздняя личная адаптация: рискуют ли плохо принятые дети?

Гипотеза о том, что дети с плохой приспособленностью к сверстникам подвержены риску возникновения трудностей в дальнейшей жизни, в целом поддерживает гипотезу о том, что дети с плохой приспособляемостью к сверстникам подвержены риску возникновения трудностей в дальнейшей жизни, и наиболее очевидна поддержка таких результатов, как отсев из школы и преступность.

Дом

Международная ассоциация социальной работы с группами (IASWG), Inc. является ведущей международной ассоциацией социальных работников и смежных специалистов, занимающихся групповой работой. Целью этой некоммерческой организации, управляемой членами, является содействие совершенствованию практики групповой работы, образования, полевого обучения, исследований и публикаций. Цели этой Ассоциации реализуются посредством программы действий и защиты как на местном, так и на международном уровне. В состав участников входят рабочие из Австралии, Багамских островов, Барбадоса, Беларуси, Бельгии, Бенина, Канады, Чехии, Китая, Хорватии, Англии, Финляндии, Франции, Германии, Ганы, Индии, Ирландии, Израиля, Японии, Кении, Ливана, Литвы, Малайзия, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Пуэрто-Рико, Сингапур, Шотландия, Южная Африка, Испания, Свазиленд, Тринидад-Тобаго, Великобритания, США и Виргинские острова. IASWG — это глобальная организация, и мы рады пригласить вас ознакомиться с нашими стандартами групповой работы IASWG на нескольких языках: французском, испанском и английском.

Когда IASWG размышляет о текущей и продолжающейся расовой несправедливости и систематическом угнетении в мире, нам напоминают о принципах нашей миссии:

«Как групповые работники, мы верим, что наша общая основа объединяет нас, а наши различия обогащают нас. Приверженная социальной справедливости, IASWG уделяет особое внимание людям, которые систематически находятся в неблагоприятном положении из-за разницы в силе, присущей репрессивным социальным структурам».

В соответствии с этими ценностями IASWG поддерживает Black Lives Matter, осуждает расизм, направленный против чернокожих, и повторяет требования о переменах в несправедливых и деспотических системах по всему миру.

В 2016 году IASWG выпустила The Time for Group Work , сообщение, которое особенно актуально сегодня, когда мы сталкиваемся с неисчислимыми нападениями на права человека, здоровье и расовую справедливость:

«Никогда не было более срочного времени для объединять сообщества для достижения взаимопонимания и уважения не только к человечеству, но и к планете в целом. Социальная групповая работа может создать безопасность там, где есть неопределенность, чувство принадлежности там, где есть отчуждение, и средство для позитивных совместных действий там, где есть чувство беспомощности. Его использовали, чтобы объединить и дать голос людям в условиях, которые казались неизлечимыми. Благодаря работе в социальных группах нации, сообщества и отдельные лица могут восстановиться».

ПРИШЛО ВРЕМЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

El clima está cambiando. En muchas partes del mundo está disminuyendo el respeto por las personas que son diferentes. Las comunidades se están fracturando. El diálogo себе reemplaza demasiado a menudo por bombas, odio y tratamientos denigrantes. El populismo del odio acribilla al entendimiento respetuoso. No es dificil ver por qué tanta gente se siente linearada, poco respetada y sin ningún poder: la desigualdad creciente, la inestabilidad Laboral y el sentimiento de que no se tiene ninguna influencia en las принятие важных решений ayudan a que esto suceda. Necesitamos encontrar формы пункта volvernos inclusivos, para celebar las diferencias y generar un sentido de unidad potente. No ha habido un momento en la historia donde sea tan срочно unir a las comunidades hacia el sentimiento mutuo y el respeto, no solo a la humanidad, sino al planeta en su conjunto.El trabajo grupal puede crear seguridad donde hay incertidumbre y sentimiento de pertenencia Donde Hai Alienación. Se ha utilizado para unir y dar voz personas en situaciones que parecían непоправимое. Como trabajadoras sociales debemos ponernos firmes у luchar por crear espacios de diálogo respetuoso, expandir nuestras formas de ver el mundo y la comunidad. Llegó la hora del trabajo социальная группа.

 

Климат меняется. Во многих частях мира уважение к людям, которые отличаются от нас, уменьшилось, и сообщества чувствуют себя раздробленными. Диалог слишком часто подменяется взрывами и купоросами; наполненный ненавистью популизм взрывает разумное, уважительное понимание. Нетрудно понять, почему многие люди чувствуют себя отчужденными; их самих не уважают и лишают прав из-за растущего неравенства, отсутствия гарантий занятости и ощущения, что важные решения больше не находятся в пределах их влияния.

Нам нужно найти способы стать инклюзивными, отметить наши различия и создать мощное чувство единства. Никогда не было более срочного момента, чтобы объединить сообщества для достижения взаимопонимания и уважения не только к человечеству, но и к планете в целом. Социальная групповая работа может создать безопасность там, где есть неопределенность, чувство принадлежности там, где есть отчуждение, и средство для позитивных совместных действий там, где есть чувство беспомощности. Его использовали, чтобы объединить и дать голос людям в условиях, которые казались неизлечимыми. Через социальную групповую работу нации, сообщества и отдельные люди могут восстановиться. Это обнадеживающее послание, которое IASWG и ее члены предлагают миру. IASWG выступает против угнетения и лишения избирательных прав. Как работники социальных групп, мы выступаем за создание пространств для уважительного диалога, чтобы расширить наши мировоззрения и перспективы в сообществе друг с другом. Связаться с нами. Дайте нам знать, как вы используете групповую работу, чтобы исправить мир. Спросите нас, как мы можем помочь вам в этом процессе. Пришло время для групповой работы.

 

SaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSaveSave

Преимущества членства

Целью этой некоммерческой организации, управляемой членами, является продвижение передового опыта в практике групповой работы, обучении, обучении на местах, исследованиях и публикациях. Тысячи членов, присоединившихся к нам за эти годы, принесли пользу и обогатили нашу ассоциацию. Надеемся, вы тоже присоединитесь к нам.

  • Установите связи с коллегами-практиками групповой работы, профессорами, авторами и учеными на местном и международном уровне
  • Делитесь своими идеями и успехами в групповой работе, чтобы другие могли учиться у вас и наоборот
  • Доступ к онлайн-ресурсам для проведения занятий по групповой работе, для решения дилемм групповой практики, а также для студентов, готовящихся к профессиональным презентациям или профессиональной работе
  • Посещать международные симпозиумы и местные конференции по сниженной цене
Присоединяйтесь сегодня

Действующие члены организации:

В настоящее время эти организации поддерживают миссию IASWG и групповую работу.

Добавить комментарий