Социометрия для младших школьников: Социометрия для школьников (образец)

Содержание

Исследование межличностных отношений детей в коллективе младших школьников

Библиографическое описание:

Марченко, С. И. Исследование межличностных отношений детей в коллективе младших школьников / С. И. Марченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 279-282. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102279/ (дата обращения: 22.05.2023).



В статье автор проводит исследование межличностных отношений детей младшего школьного возраста в коллективе класса методом социометрии.

Ключевые слова: психология, межличностные отношения, класс, социометрия, коллектив младших школьников, социальное общество, социальная активность.

Взаимоотношения детей младшего школьного возраста, то есть система межличностных отношений сверстников в начальной школе, является потребностью реализации социальной сущности каждого ребёнка. В начальной школе при вступлении ребёнка в коллектив у него формируется потребность соответствия требованиям социума — потребность реализации социальной значимости. Социальное развитие подразумевает формирование человека как личности, включение его в различные системы социальных институтов и отношений [2, с. 26]. Это является главным неосознанным мотивом ребёнка на взаимодействие с другими: поиск друзей, выполнение правил общества, общие интересы со сверстниками и тому подобное.

Начальная школа — первый главный этап формирования социальной стороны личности ребёнка. Данную тему рассматривают постоянно, так как общество вносит каждый раз новые поправки в воспитание, формирующее личность детей. В коллективе младших школьников ребёнок быстро усваивает иерархию и стремится занять ту или иную позицию, определяется его роль в отношениях со сверстниками — это важный период перехода ребёнка в новую социально значимую систему отношений.

Для организации и проведения исследования межличностных взаимоотношений детей в коллективе младшего школьного возраста мы выбрали метод социометрии. «Социометрия — это способ измерения межличностных отношений, призванный обнаружить глубинную, основанную на теле-отношениях структуру группы, в отличие от формальной её структуры» — писал автор социометрии, психиатр Якоб Леви Морено.

Цель этой методики — диагностика эмоциональных связей в группе, то есть взаимных симпатий между членами коллектива, а также выявление авторитета членов группы по признакам симпатии — антипатии (лидеры, аутсайдеры и т. д.). Социометрия, как метод эмпирического исследования, позволяет измерять взаимоотношения в коллективе, выявлять уровень сплочённости группы [1, с. 132].

Экспериментальная база нашего исследования средняя общеобразовательная школа. В исследовании приняли участие 27 человек (14 мальчиков и 13 девочек) 2 класса в возрасте 7–9 лет.

Обучающимся класса предлагалось ответить на вопрос: «Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из одноклассников ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания?»

Первым на листе указывается тот обучающийся, кому ребёнок отдаёт наибольшее предпочтение, то есть симпатию, затем записываются фамилии тех обучающихся, кому отдаётся предпочтение во вторую и третью очередь.

Данные, полученные нами с помощью этой методики, представлены в Таблице 1 и социограмме (рисунок 1).

Таблица 1

Матрица социометрических выборов обучающихся 2 класса

В соответствии с данными, полученными из таблицы 1, социометрическая структура класса имеет следующий вид (таблица 2).

Таблица 2

Социометрическая структура 2 класса

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о том, что разделение обучающихся на группы не выявлено, мальчики с девочками выбирают друг друга взаимно, значит, можно сказать, что они общаются во время процесса обучения и воспитания в классе.

Процентное соотношение статусных групп на данном уровне наглядно представлено на рисунке 1.

Рис. 1. Процентное соотношение статусных групп во 2 классе

Из рисунка 1 видно, что в классе учеников, имеющих статус «Лидеры» (4 %) и учеников, статус которых «Предпочитаемые» (4 %) одинаковое количество.

Ученики класса со статусом «Принимаемые» (84 %) имеют самый большой показатель в коллективе, а школьники со статусом «Аутсайдеры» (8 %) имеют показатель вдвое больше учеников-«Лидеров» и учеников-«Пренебрегаемых».

Система межличностных отношений 2 класса представлена на социоматрице (рисунок 2).

Рис. 2. Групповая социограмма 2 класса

На данных, представленных на Рисунке 2, следует, что в классе обучаются примерно 4 % «Лидеров», 4 % «Предпочитаемых», 84 % «Принимаемых» и 8 % «Аутсайдеров». Разделение обучающихся на две группы не выявлено, мальчики с девочками выбирают друг друга и взаимно, и нет. В группе лидерами являются Дмитрий С. и Дмитрий Щ.

Таким образом, социометрия, проведённая во 2 классе, выявила, что большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень взаимоотношений детей в данном классном коллективе означает благополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их удовлетворённость в общении, взаимодействии и признании.

Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.

Младший школьный возраст связан с переходом ребёнка к систематическому школьному обучению. Начало обучения в школе ведёт ребёнка к изменению, развитию своей социальной ситуации. На протяжении младшего школьного возраста начинают складываться новые типы отношений с окружающими людьми, ребёнок получает социальный статус.

Литература:

  1. Асадов, А. Н. Методологические возможности применения социометрии для измерения конфликтности в коллективе / Асадов А. Н. — Текст: электронный // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2019. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-vozmozhnosti-primeneniya-sotsiometrii-dlya-izmereniya-konfliktnosti-v-kollektive?ysclid=ldyvkgwvp2691185603.
  2. Головей, Л. А. Психология развития и возрастная психология: учебник / Л. А.
    Головей. — 2-е изд., испр. — Москва: Юрайт, 2023. — 415 с. — ISBN 978–5-534–15965–3.

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, класс, начальная школа, группа, друг друга, метод социометрии, потребность реализации, процентное соотношение, разделение обучающихся, Рисунок.

Диагностика социометрического статуса младших школьников. — Мегаобучалка

Социометрия — метод количественного измерения отношений между людьми в реальных группах. Он разработан известным американским психиатром и социологом Джекобом Леви Морено. Суть социометрии, по мнению автора, в том, что она «имеет дело с внутренней структурой социальных групп, которые можно сравнивать с ядерной природой атома или физиологической структурой клетки» [16].

В основе теоретической социометрии лежит положение о том, что все стороны социальной жизни — экономические, политические — можно объяснить состоянием эмоциональных отношений между людьми, их симпатиями и антипатиями по отношению друг к другу.

Психологической основой изучения взаимоотношений социометрическими методами, по мнению профессора Я. Л. Коломинского, является тот факт, что «тяготение одного человека к другому выражается в стремлении быть ближе к объекту привязанностей», при этом «словесное выражение должно быть признано важным объективным показателем не только осознания, но и вообще наличия потребности у человека» [20].

В результате социометрической процедуры, построенной как эксперимент с целью выявления желаний человека совместно с кем-либо участвовать в определенной деятельности (сидеть в школе за одним столом, играть, пойти в поход, праздновать день рождения), определяются предпочтительные выборы (или отвержения), их взаимность. Результаты заносятся в социометрические таблицы, представляются графически в виде социограмм.

Исходя из данных матрицы, можно определить величину социометрического статуса любого члена группы. Она равна сумме полученных данным членом группы выборов, деленной на число членов без одного:

 

Ri+ — положительные выборы, полученные i -членом,

Ri — отрицательные.

 

Индекс групповой «сплоченности», согласно социометрическим данным, опре­деляется как отношение числа взаимных выборов к теоретически возможному для данной группы их количеству.

Я. Л. Коломинский разработал варианты социометрии для детских групп — «Выбор в действии», «Поздравь товарища», «У кого больше?».

Сфера межличностных отношений сложна и завуалирована. Именно социометрия помогает изучить ее наиболее объективно и корректно. В эксперименте, разработанном профессором Я. Л. Коломинским («Выбор в действии»), существует специально адаптированный вариант для дошкольников, который условно назван «У кого больше?».

Экспериментальная процедура состоит в следующем. Предварительно готовятся по 3 переводные картинки на каждого ребенка группы. На их обратной стороне ставится номер, «присвоенный» каждому ребенку. Помощник экспериментатора выводит детей, за исключением одного, в другое помещение, где занимают их игрой, чтением книги. Экспериментатор обращается к оставшемуся ребенку: «Вот тебе 3 картинки. Можешь положить их по одной любым трем детям нашей группы. У кого окажется больше картинок — тот выигрывает. Никто не будет знать, кому ты положил картинку. Даже мне можешь не говорить, если не хочешь». Ребенок выполняет задание и уходит в третье помещение.

Экспериментатор фиксирует в заготовленной социометрической таблице (матрице) выборы детей, число полученных выборов, число взаимных выборов.

Вертикально располагаются имена детей группы (сначала мальчиков, затем девочек), «присваиваются» им номера по порядку. Эти номера должны быть постоянными во всех экспериментах. Имена мальчиков и девочек для удобства обработки целесообразно отделить цветным карандашом. По горизонтали сверху таблицы наносятся порядковые номера детей. Следует заштриховать клетки на пересечении одинаковых номеров. Принцип ее использования состоит в том, чтобы проставлять в клетках цифры, показывающие, кого и в какую очередь выбрал ребенок. Таким образом заполняются все данные в таблице, после чего осуществляется подсчет выборов, полученных каждым ребенком (по вертикальным столбцам), и записывается в соответствующую графу матрицы.

Статус ребенка определяется числом полученных им выборов. Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий:

 1 – «звезды» : 5 и более выборов,

 2 – «предпочитаемые» — 3-4 выбора,

 3 – «принятые» — 1-2 выбора,

 4 – «не принятые» — 0 выборов.

Далее следует переходить к выявлению взаимных выборов. Эти взаимные выборы обводятся в таблице кружком, затем подсчитываются и записываются. Если в эксперимент включен вариант аутосоциометрии («Как ты думаешь, кто тебе положил (или положит) открытку?» (Я. Л. Коломинский), таблица принимает несколько иной вид: на каждого ребенка клеточка делится пополам — одна под другой. В верхней отмечается, как прошел выбор самого ребенка, в нижней — ожидаемый. Эксперимент «У кого больше?» может проводиться с детьми с 4-летнего возраста 2 раза в год.

Для измерения социометрического статуса в младшем школьном возрасте мы применяли социометрический эксперимент, предлагаемый Я.Л. Коломинским. Для адаптации его к младшему школьному возрасту, мы привели вопрос к учащимся, связанный с их ведущим видом деятельности.

В эксперименте принимали участие 22 ученика 2-го «Б» класса 165 средней школы города Минска в возрасте от 7 до 8 лет. Данные о выборах приведены в таблице 1 (см. в приложении 1).

Таким образом, для выяснения выборов учащихся в данном коллективе, мы задавали вопрос: «Представьте себе, что ваш класс расформировывают, вы перейдете в новый класс, который сегодня создается. Кого из вашего класса вы хотели бы взять с собой? Вы можете взять с собой только трех человек».

На основании полученных данных мы можем констатировать тот факт, что в данном классе мы имеем 6 учеников с первым статусом (27%), 3 человека со вторым (9%), 6 человек с третьим (27%) и 7 человек с четвертым статусом (36%) социометрических выборов.

 

Фотосоциометрическая методика для дошкольников и ее отношение к суждениям учителя о дружбе.

  • DOI: 10. 2307/1125876
  • Идентификатор корпуса: 35295823
 @article{Mccandless1957APS,
  title={Социометрический метод в картинках для детей дошкольного возраста и его отношение к суждениям учителя о дружбе.},
  автор = {Бойд Р. Маккандлесс и Хелен Р. Маршалл},
  журнал={Детское развитие},
  год = {1957},
  объем={28 2},
  страницы={
          139-47
        }
} 
  • Б. Маккэндлесс, Х. Маршалл
  • Опубликовано 1 июня 1957 г.
  • Психология
  • Развитие ребенка

Мощное влияние социальных групп на поведение и развитие личности признается как неспециалистами, так и специалистами. Профессиональное изучение группового поведения как такового, а также применительно к его

  • М. Буавин, Г. Бежен
  • Психология, медицина

    Развитие ребенка

  • 1989

Этюд отношений в обществе trique et les восприятия де ла компетентности sociale des autres et de soi-me-me chez 222 enfants âges de 9 et 11 ans

Социометрический метод для детей дошкольного возраста и его использование в изучении индивидуального поведения ребенка

  • W. Reichenberg-Hackett
  • Психология

  • 1963

Признание влияния социальных групп на развитие личности привело к многочисленным исследованиям социального взаимодействия между детьми. Разработан ряд социометрических методик (Маршалл,…

Выявление отвергнутых и безнадзорных детей

  • Н. Ф. Кафер, К. А. Шеннон
  • Психология

  • 1986

Проблемы, связанные с выявлением детей, отвергнутых или брошенных обследуются их сверстники.0021

Обзор социометрических методик оценки социальных компетенций у детей.

Влияние обучения эмпатии на социометрический статус детей дошкольного возраста из городского и сельского населения

  • М. Скиннер
  • Образование

  • 1980

ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЭМПАТИИ НА СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС У ДЕТЕЙ ДОМАШНЕГО САДА ИЗ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕНИЕ

Сравнение двух методов измерения социометрического статуса детей дошкольного возраста

  • Элизабет К. Старквезер
  • Образование

  • 1962

Целью настоящего исследования была разработка социометрического теста для использования с детьми дошкольного возраста. Основное отличие методик, использованных в настоящем исследовании, от методик, предложенных в…

Агрессивность и социометрический статус у дошкольников.

  • Дж. Макгуайр
  • Психология

    Социометрия

  • 1973
Было установлено, что мужчины в целом более агрессивны, чем женщины, и была отмечена следующая взаимосвязь между полом, социальным статусом и степенью агрессии: дети мужского пола с высокой агрессивностью были скорее непопулярны, чем популярны, в то время как дети с высокой дети, как правило, популярны, а не непопулярны.

Обучение навыкам дружбы

  • Н. Ф. Кафер
  • Социология

  • 1983

социальные навыки дружбы с нуждающимися детьми. Текущие методы, используемые для…

Популярность дружбы и пренебрежение социальными сетями: к новому балансу.

Авторы утверждают, что анализ опыта на сетевом или групповом уровне обеспечивает столь же убедительную перспективу отношений детей в системе сверстников.

Расовые установки у детей младшего возраста как функция межрасовых контактов в государственных школах.

Результаты этого фото-исследования показывают, что сегрегированные классы препятствуют реалистичному восприятию исключенной расы и поощряют предпочтение белых среди белых и черных, в то время как межрасовое обучение способствует принятию чернокожих всеми учащимися и оказывает особенно глубокое и сложное воздействие на черные дети.

Оценка социометрического исследования социального поведения детей дошкольного возраста.

  • Х. Маршалл
  • Психология

    Развитие ребенка

  • 1957
предпочтительные отношения, которые присутствуют в группу в определенное время.

Постоянная система отсчета для социометрических исследований.

  • У. Бронфенбреннер
  • Психология

  • 1943

Акцент современной педагогической теории на социально-эмоциональных аспектах человеческого роста обусловил необходимость разработки методов оценки степени и характера социальной…

Популярность среди детей дошкольного возраста

  • Липпит Р.
  • Психология

  • 1941

зависит от степени к чему его находят другие…

Факторы, влияющие на дружбу детей дошкольного возраста.

  • Р. Ч. Чалман
  • Образование

  • 1932

Тот факт, что дружба является повседневным социальным явлением, не означает, что ее причина известна или понятна. Обычно считалось, что факторы, определяющие выбор друзей, лежат в…

Популярность у детей дошкольного возраста: некоторые сопутствующие факторы и методика ее измерения

  • Г. Л. Кох
  • Образование

  • 1933

Популярность оценивалась в непрофессиональных предприятиях и научных исследованиях различными способами. Выбор самого популярного с помощью простой процедуры голосования или выбор черт, способствующих популярности (3) по…

Выбор поведения в детском саду.

  • Р. Билер
  • Психология

    Развитие ребенка

  • 1954

ed в реальных игровых ассоциациях; и изучать…

Социальные отношения детей детской школы

  • E. B. Frankel
  • ПСИХОЛОГИЯ

  • 1946

Постоянная структура справки для социометрических исследований: Часть II. Эксперимент и выводы

  • У. Бронфенбреннер
  • Психология

  • 1944

Социометрический статус детей в группе детского сада

    900 11 Ф. Морено
  • Образование

  • 1942

Точность суждений учителей о социометрическом статусе учащихся шестого класса. Часть I

  • N. E. Gronlund
  • 1950

социометрические рейтинги Последние научные статьи

ВСЕГО ДОКУМЕНТОВ

23

(ПЯТЬ ЛЕТ 3)


H-ИНДЕКС

6

(ПЯТЬ ЛЕТ 1)


Практика учителей, динамика сверстников и академические возможности: пилотное исследование, изучающее прямые и косвенные эффекты среди детей с риском развития СДВГ и их одноклассников

Джули Сарно Оуэнс ◽  

Хунъюань Ци ◽  

Лина К. Химаван ◽  

Мэри Ли ◽  

Амори Йи Миками

Рискованно ◽  

Обучение пилота ◽  

Косвенный эффект ◽  

Практика учителя ◽  

Дети в опасности ◽  

Стратегии учителя ◽  

Академические возможности ◽  

Динамика сверстников ◽  

Отношение ◽  

Социометрические рейтинги

Создание благоприятного климата для сверстников в классах начальной школы является важной задачей педагогов, поскольку считается, что динамика сверстников влияет на академическое обучение. Таким образом, важно (а) понять взаимосвязь между динамикой общения детей со сверстниками и их академическим функционированием и (б) определить практику учителей, которая влияет как на процессы со сверстниками, так и на академические результаты. В этом пилотном исследовании мы изучали, влияют ли определенные стратегии учителей, которые способствуют позитивному поведению детей и положительной динамике сверстников, на более активные академические способности детей, а также влияют ли они на это косвенно, через улучшение социометрических оценок сверстников. Такие стратегии учителей могут быть особенно актуальны для поддержки детей, которые демонстрируют нарушения как в социальной, так и в академической сфере, например, дети с риском синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Таким образом, мы также изучили, отличаются ли эти отношения для детей с повышенными симптомами СДВГ и проблемами со сверстниками (т. е. целевых учащихся) по сравнению с одноклассниками (т. е. нецелевыми учащимися). Участников было 194 ребенка в классах 12 учителей (классы K-4), которые участвовали в открытом экспериментальном исследовании школьной версии программы «Создание социально приемлемых инклюзивных классов» (MOSAIC). Осенью и весной учебного года мы оценивали социометрические оценки детей, полученные от сверстников, и академические навыки, оцененные учителями. В течение одного учебного года мы получали оценки использования учителями стратегий MOSAIC (наблюдения и самооценки). Результаты показали, что, после учета осенних академических возможностей, стратегия учителя в отношении времени CARE (включая взаимодействие один на один с учеником для построения отношений между учителем и учеником) была положительно связана с весенними академическими факторами. Однако результаты не подтвердили предполагаемого косвенного влияния социометрических рейтингов сверстников на взаимосвязь между использованием стратегии учителя и академическими факторами или умеренным косвенным влиянием целевого статуса учащегося. Обсуждаются последствия для будущих исследований и занятий в классе.


Атипичное социальное общение связано с положительными первоначальными впечатлениями среди сверстников с расстройством аутистического спектра.

Джессика Э Граньери ◽  

Морган Л. Макнейр ◽  

Алан Х. Гербер ◽  

Ребекка Ф. Рейфлер ◽  

Мэтью Д. Лернер

Расстройство аутистического спектра ◽  

Социальная коммуникация ◽  

Спектр аутизма ◽  

Расстройство спектра ◽  

Первые впечатления ◽  

Обычно развивается ◽  

Ключевой индикатор ◽  

Первые впечатления ◽  

Отношение ◽  

Социометрические рейтинги

Нетипичное социальное общение является ключевым показателем расстройства аутистического спектра и долгое время считалось, что оно мешает формированию дружбы и первому впечатлению среди типично развивающейся молодежи. Однако новая литература предполагает, что такие атипии могут проявляться по-разному в группах сверстников с расстройствами аутистического спектра. Настоящее исследование было направлено на изучение взаимосвязи между атипичными паттернами социального общения и социометрическими оценками первого впечатления от сверстников в группах молодежи с расстройствами аутистического спектра. Полученные данные свидетельствуют о том, что, в отличие от типично развивающихся людей, некоторые формы нетипичного общения среди молодежи с расстройствами аутистического спектра связаны с более положительными первыми впечатлениями других людей с расстройствами аутистического спектра. Это говорит о том, что вмешательства, направленные на укрепление дружеских отношений между молодежью с расстройствами аутистического спектра, могут выиграть от переосмысления их подхода к решению проблемы нетипичного социального общения.


Стратегии в классе, разработанные для уменьшения проблемного поведения детей и повышения инклюзивности сверстников: использует ли учитель прогнозирование социометрических оценок учащихся?

Амори Йи Миками ◽  

Джули Сарно Оуэнс ◽  

Кристен Л. Худек ◽  

Ханна Кассаб ◽  

Стивен В. Эванс

Проблемное поведение ◽  

Классные стратегии ◽  

Проблемное поведение ребенка ◽  

Использование учителем ◽  

Социометрические рейтинги


Социальная тревожность и формирование отношений во время перехода в колледж: самопроверка, самооценка и виктимизация

Дэвид П. Валентайнер ◽  

Джон Дж. Сковронски ◽  

Нина С. Маунтс ◽  

Джейкоб Б. Хольцман

Социальная тревожность ◽  

Самооценка ◽  

Переход в колледж ◽  

Социальное Я ◽  

Формирование отношений ◽  

Само изображение ◽  

Высокая социальная тревожность ◽  

Модель проверки ◽  

Социометрические рейтинги

В этом исследовании тестировалась модель самопроверки социальной тревожности в контексте формирования отношений во время перехода в колледж. Поступившие в колледж первокурсники (N = 68) завершили измерения социальной тревожности и социальной самооценки в начале колледжа и через 10 недель. Используя социометрические рейтинги, составленные 10 недель спустя, реляционная виктимизация оказалась единой конструкцией, не отличающейся от физической виктимизации. Участники с низкой социальной самооценкой во время 1 впоследствии считались виктимизированными, сообщали о том, что им не нравилось проводить время во время 2 со сверстниками, которым они нравились, и сообщали о высокой социальной тревожности во время 2 даже при отсутствии последующей виктимизации. Обсуждается значение этих результатов для понимания роли процессов самопроверки в поддержании самооценки и социальной тревожности.


Компьютеризированная социометрическая оценка детей дошкольного возраста

Хинке М. Эндедейк ◽  

Антониус Х. Н. Силлессен

Дети дошкольного возраста ◽  

Взаимоотношения со сверстниками ◽  

Дополнительная информация ◽  

Процесс оценки ◽  

По экспертной оценке ◽  

Рейтинги коллег ◽  

Компьютеризированная оценка ◽  

Традиционная оценка ◽  

Многообещающий инструмент ◽  

Социометрические рейтинги

В дошкольных классах социометрические рейтинги сверстников используются для измерения отношений детей со сверстниками. В текущем исследовании изучалась компьютеризированная версия дошкольных социометрических рейтингов. Сопоставлялись психометрические свойства компьютеризированных социометрических рейтингов и традиционных рейтингов сверстников для дошкольников. Распределения, корреляции между элементами и достоверность социометрических оценок были сопоставимы между компьютеризированной оценкой и традиционной оценкой. Компьютеризированная оценка предоставила дополнительные данные для дальнейшего анализа процесса экспертной оценки. Таким образом, компьютеризированные рейтинги сверстников являются многообещающим инструментом для социометрических измерений с детьми дошкольного возраста.


Гендерные и возрастные различия в номинациях бразильской детской дружбы и социометрических рейтингах сверстников

Мария Росарио Т. де Гусман ◽  

Густаво Карло ◽  

Ленна Л. Онтай ◽  

Сильвия Х. Коллер ◽  

Джордж П. Найт

Возрастные различия ◽  

Пол и возраст ◽  

Половые и возрастные различия ◽  

Социометрические рейтинги


Непредвиденные обстоятельства группового вознаграждения и совместное обучение: немедленное и отсроченное влияние на академическую успеваемость, самооценку и социометрические рейтинги

Элейн С. Чепмен ◽  

Мелисса Т. Коуп

Академическая успеваемость ◽  

Совместное обучение ◽  

Самооценка ◽  

Отложенные эффекты ◽  

Вознаграждение непредвиденных обстоятельств ◽  

Социометрические рейтинги


Социометрический статус молодых людей: поведенческие корреляты, когнитивно-мотивационные предпосылки и последствия

Санна Эронен ◽  

Яри-Эрик Нурми

Молодые взрослые ◽  

Социометрический статус ◽  

Новая школа ◽  

Социальная реакция ◽  

Ориентация подхода ◽  

Предыстория и последствия ◽  

Один год ◽  

Высокий уровень ◽  

Просоциальное поведение ◽  

Социометрические рейтинги

Было проведено лонгитюдное исследование с перекрестным лагом, чтобы выяснить, служат ли стили социальной реакции и одиночество предпосылками и последствиями социометрического статуса среди молодых людей. Также изучались поведенческие корреляты социометрического статуса. Анкеты, измеряющие социометрические рейтинги, стили социальной реакции, одиночество и атмосферу в группе, были заполнены 154 учащимися через неделю после поступления в новую школу, затем через полгода и, наконец, через год. Во втором измерении социальное поведение участников оценивалось их одноклассниками. Результаты показали, что стили социальной реакции, чувство одиночества и удовлетворенность атмосферой группы в перспективе предсказывают социометрический статус: например, популярность предсказывается высоким уровнем ориентации на подход. Социометрический статус также предсказывал изменения в стилях реакции людей и чувстве одиночества. Например, популярность увеличила оптимизм и уменьшила одиночество. Наконец, высокий социометрический статус был связан с просоциальным поведением, тогда как низкий социометрический статус был связан с поведенческими недостатками.


Принятие сверстников в раннем детстве и подтипы социально замкнутого поведения в Китае, России и США

Крейг Х. Харт ◽  

Чунмин Ян ◽  

Ларри Дж. Нельсон ◽  

Клайд С. Робинсон ◽  

Джозеф А. Олсен ◽  

Соединенные Штаты ◽  

Одноранговая группа ◽  

Принятие сверстников ◽  

Материковый Китай ◽  

Соединенные Штаты ◽  

Культурные контексты ◽  

Культурная обстановка ◽  

Культурные соображения ◽  

Подтверждающий фактор ◽  

Социометрические рейтинги

Чтобы оценить, могут ли подтипы абстиненции быть аналогичным образом определены учителями и связаны с адаптацией группы сверстников в материковом Китае, России и США, 642 ребенка в возрасте от 4 до 6 лет в этих различных культурных контекстах были оценены по пунктам, отражающим сдержанность. , уединенно-пассивное, уединенно-активное и социальное поведение (ср. Coplan & Rubin, 19).98). Связи ухода в детстве с приспособлением к группе сверстников также исследовались с использованием социометрических оценок сверстников.

Добавить комментарий