Социометрия в школе пример с выводами: Методическая разработка «Социометрические методики, используемые в начальных классах»
Психолого-педагогическая характеристика класса. Метод социометрии. | Презентация к уроку (10 класс) по теме:
Социограмма — ДЕВОЧКА
— МАЛЬЧИК
-ВЫБОР
— ВЗАИМНЫЙ ВЫБОР
По результатам социометрии можно сделать следующие выводы:
«Лидер класса» — Рыкова Оля. Оля довольно общительная и активная девочка, с большим интересом принимает участие в школьных и классных мероприятиях. Следует отметить, что в учёбе она не из первых. Она достаточно сообразительна, но на уроках не всегда проявляет себя активно. В среде общения и установления контакта Оля — безусловный лидер! Социометрия
При помощи этой методики можно определить положение испытуемых в системе межличностных отношений, а также дать психолого – педагогическую характеристику класса. Социограмма 1-Лидеры 2- Предпочитаемые
3- Пренебрегаемые 4- Изолированные Результаты социометрии (психолого-педагогическая характеристика класса) В классе учатся 8 человек: 6 девочек и 2 мальчика. По способностям и по уровню развития класс весьма разнородный. Учатся стабильно хорошо. Во внеурочное время класс очень деятелен и инициативен, ответственно относятся к порученным делам. Следует отметить, что класс недостаточно сплочённый. Это видно по коэффициенту сплочённости класса. Психолого – педагогическая характеристика класса(на примере 10 класса) Социометрическая методика «Изолированные» (отверженные): Т аких в 10 классе нет!
В целом, класс обладает достаточно высоким потенциалом в плане формирования нравственно здоровой и интеллектуально развитой личности Более детальную и наглядную картину отношений, сложившихся в классе, можно получить, построив специальную социограмму .
Социограмма представляет собой четыре концетрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. Первый круг («социометрические звёзды») – кто набрал наибольшее количество положительных ответов. Второй круг – «предпочитаемые» (имеющие среднее количество выборов). Третий круг – « пренебрегаемые » (число выборов меньше среднего). Четвёртый – «изолированные» (не получившие ни одного выбора) Коэффициент сплоченности 10 класса W вв =8(8-1)/2=28 С n =10/28=0,4 Норма коэффициента сплоченности составляет 0,6-0,7. В результате проведения данной социометрической методики было выявлено, что коэффициент сплоченности составляет 0,4 . Класс недостаточно сплочённый. С оциматрица № Кто выбирает Кого выбирают 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Гусева Т X X X 2 Золотухина Э X X X 3 Керносенко А X X X 4 Майдурова Н X X X 5 Рыкова Н X X X 6 Рыкова О X X X 7 Тарасова Д X X X 8 Энгель И X X X Количество полученных выборов 4 4 1 2 1 5 4 3 Количество взаимных выборов 2 3 0 0 0 2 1 2 « Пренебрегаемые » (Нейтральные): Керносенко
Саша, Майдурова Наташа и Рыкова Наташа. Следует отметить, что эти дети, а именно, девочки, достаточно застенчивые, робкие, немного замкнуты в себе. Саша, напротив, весьма энергичный мальчик, но весьма трудно организованный. Ребята неплохо учатся: Наташа Рыкова много читает дополнительной литературы по предметам, Саша достаточно активен на уроках, Наташа не всегда проявляет на уроках активность . W вв = n(n-1)/2 n – число учащихся Учащимся класса предлагается ответить на вопрос: «Кого бы вы пригласили на свой день рождения?» («Если бы ваш класс расформировали, с кем бы вы хотели учиться в новом классе ?» и т.п ). Обработанная информация переносится в специальную таблицу, называемой социометрической матрицей. Коэффициент сплоченности C n = K/W вв Cn – показатель групповой сплочённости K – общее число взаимных выборов W вв – максимальное число возможных выборов «Предпочитаемые»: Золотухина
Эллина, Гусева Таня, Тарасова Даша и Энгель Иосиф . Ребята достаточно общительны, воспитаны, учатся неплохо, в классе к ним относятся хорошо, особенно можно отметить Золотухину Эллину (она лидер в классе). Она состоит в Ученическом Совете вместе с Дашей и Иосифом. Эллина хорошо учится, всегда активна на уроках, аккуратная и воспитанная девочка. Даша ответственно относится к поручениям, хорошо учится, принимает активное участие в жизни класса и школы. Таня довольно общительная, в классе к ней относятся весьма доброжелательно, учится нормально, но могла бы и лучше, прослеживается небольшое желание и апатия на уроках. Иосиф очень ответственно и серьёзно относится к учёбе, всегда готов помочь ребятам, достаточно активен на уроках.
Сексуальная ориентация, отношения со сверстниками и симптомы депрессии_ Результаты социометрического исследования
%PDF-1.7
%
1 0 объект
>
/OCСвойства >
/OCG [6 0 R]
>>
/OpenAction [7 0 R /FitH 10000]
/Контуры 8 0 R
/PageLabels >
/PageLayout /Одностраничный
/PageMode /UseOutlines
/Страниц 10 0 Р
/Сохранить потоки >
/Тип /Каталог
>>
эндообъект
13 0 объект
/ Дата создания (D: 20200113122527Z)
/Создатель (Эльзевир)
/CrossMarkDomains#5B1#5D (elsevier. com)
/CrossMarkDomains#5B2#5D (sciencedirect.com)
/CrossmarkDomainExclusive (истина)
/CrossmarkMajorVersionDate (23 апреля 2010 г.)
/ElsevierWebPDFSpecifications (6.5)
/Ключевые слова (Молодежь из числа сексуальных меньшинств; Депрессивные симптомы; Отношения со сверстниками; Номинации сверстников; )
/ModDate (D:20200113122527Z)
/ Тема (Журнал прикладной психологии развития, 66 \(2020\) 101086. doi:10.1016/j.appdev.2019.101086)
/Заголовок (Сексуальная ориентация, отношения со сверстниками и симптомы депрессии_ Данные социометрического исследования)
/doi (10.1016/j.appdev.2019.101086)
/роботы (без индекса)
>
>
эндообъект
2 0 объект
>
/Шрифт >
>>
/Поля []
>>
эндообъект
3 0 объект
>
транслировать
application/pdfdoi:10.1016/j.appdev.2019.101086
Сексуальная ориентация, отношения со сверстниками и симптомы депрессии_ Результаты социометрического исследования
Хаим ла Руа
Тина Кречмер
Рене Венстра
Хенни Бос
Люк Гуссенс
Карин Вершурен
Хильде Колпин
Карла Ван Левен
Вим Ван Ден Нортгейт
Ян Корнелис Дейкстра
Молодежь из числа сексуальных меньшинств
Депрессивные симптомы
Отношения со сверстниками
номинаций коллег
Эльзевир
Journal of Applied Development Psychology, 66 (2020) 101086. doi:10.1016/j.appdev.2019.101086