Подборка по базе: Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в, Тестовые задания для проведения Олимпиады по специальности _Техн, Доклад _Здоровье молодежи в современном обществе_..docx, Реферат на тему общественно-политечиский процессы в узбекистане , Тема 2. 2. Мышечная система организма человека..pdf, 10 класс социальная сущность человека.docx, «Ценности и их роль для человека и общества».docx, Опыт работы _Личностно-ориентированный поход в воспитании_ (2).d, Контрольная работа №2 Нервная система человека. ВНД.doc, химия_7кл_7.4A Химические элементы и соединения в организме чело 1 2 3 4 5 6 7 8 а) Л.И.Уманского; б) Д.И.Ухтомского; в) Б.Д.Парыгина; г) Д.Б.Ухтова. 83. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, — это: а) характер; б) темперамент; в) чувства; г) воля. 84. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 85. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 86. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 87.Психологическая избирательность, практически-психологическая наблюдательность ума, психологический такт – эту триаду обычно обозначают общим терминам: а) «организаторское чутье»; б) «стимул — реакция»; в) «знание дела»; г) «системный подход». 88. Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это: а) общественная энергичность; б) общественная активность; в) общественная деятельность; г) общественная позиция. 89. В характере личность проявляется в большей степени со стороны: а) содержательной; б) динамической; в) процессуальной; г) структурной. 90. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: а) отношение личности к вещам; б) отношение к другим людям; в) систему отношений человека к самому себе; г) особенности выполнения им какой-либо деятельности. 91. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: а) статические; б) содержательные; в) динамические; г) приобретенные. 92. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом: а) соотношения жидкостей в организме человека; б) особенностей функционирования нервной системы; в) строения тела; г) преобладания правого или левого полушария головного мозга. 93. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать: а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков; б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью; в) наличие склонности к данному виду деятельности; г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда. 94. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной: а) способности человека врожденны, генетически заданы; б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия; в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой; г) каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость. 95. Взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата – это: а) общение; б) деятельность; в) обучение; г) коммуникация. 96. Содержание общения, представленное как обмен продуктами и предметами деятельности, называется: а) материальным; б) когнитивным; в) деятельным; г) кондиционным. 97. Содержание общения, представленное как обмен знаниями, называется: а) когнитивным; б) материальным; в) деятельным; г) кондиционным. 98. Содержание общения, представленное как обмен действиями, операциями называется: а) деятельным; б) материальным; в) мотивационным; г) кондиционным. 99. Содержание общения, представленное как обмен психическими и физиологическими состояниями, называется: а) мотивационным; б) когнитивным; в) кондиционным; г) материальным. 100. Общение, целью которого являются расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений называется: а) социальным; б) биологическим; в) межличностным; г) групповым. 101. Общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (руки, голова, голосовые связки и др.) называется: а) непосредственным; б) прямым; в) косвенным; г) опосредованным. 102. Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, мнений, чувств, называется: а) коммуникативной; б) интерактивной; в) перцептивной; г) социальной. 103. Сторона общения, в основе которой лежат процессы восприятия и понимания людьми друг друга, называется: а) интерактивной; б) перцептивной; в) коммуникативной; г) социальной. 104. Область знания, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, получила название: а) проксемика; б) праксиология; в) потамология; г) пресбиотия. 105. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника со своими замечаниями – это: а) нерефлексивное слушание; б) рефлексивное слушание; в) творческое слушание; г) репродуктивное слушание. 106. Среди вербальных средств общения не перечисляют: а) визуальные; б) акустические; в) эмотивные; г) тактильно-кинестезические. 107. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения: а) оптико-кинетические; б) паралингвистические; в) экстралингвистические; г) пространственно-временные. 108. К основным сторонам общения относят: а) знакомства, аттракцию, коммуникацию; б) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию; в) интеракцию, перцепцию, соперничество; г) компромисс, социальную перцепцию, партнерство. 109. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, — это: а) лидер; б) руководитель; в) партнер; г) авторитет. 110. Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, — это: а) статус; б) роль; в) образ; г) положение. 111. Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это: а) воспитанность; б) психологический такт; в) педагогический такт; г) нравственность. 112. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как: а) социометрическая структура; б) социометрическая система; в) социометрический коллектив; г) социометрическая группа. 1. Генетически первичной считается … память. механической логической эмоциональной аудиальной 3. Не являются формой воображения 4. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей или их смещение известно как… 5. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется … 6. ореола плацебо Б.В. Зейгарник недавности 7. Такие персонажи как Дюймовочка, Змей-Горыныч, великаны созданы с помощью приема … 8. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется… 9. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является… 10. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти … 11. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала …. 12. Высшим видом памяти считается … память. 13. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является … 14. Тип памяти, при котором представления памяти максимально приближены к образам восприятии называется …. 15. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется … 16. Два противоположных явления связывает ассоциация по … 17. Впервые представления об ассоциациях были сформулированы…. 18. Такие образы как сфинксы, гаркульи, кентавры созданы следующим приемом воображения…. 19. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация по … 20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память… 21. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью… 22. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память … 23. Ранней генетической формой памяти является … запоминание. 24. Опосредствованная и непосредственная память различаются по… Категория: Психология Образ желанной и осознаваемой как возможной своей будущей жизни при условии достижения определенных целей — это: 137. Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой 138. Обусловленность поведения психической деятельностью, совершающейся объективно подобно рефлексу, — это детерминизм … 139. Общение ребенка раннего возраста в основном ориентировано на общение с(-о): 140. Одна из прямых причин старческого слабоумия — это: 141. Одним из первых механизмов памяти младенца является: 142. Онтогенез как последовательность относительно самостоятельных и отграниченных друг от друга отрезков — это __________________ развития. 143. Основным внутренним рычагом саморегуляции является: 144. Особенность личности ребенка, проявляющаяся в повышенной потребности в успехе и внимании к себе окружающих, называется: 145. Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, — это возрастные … 146. Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции — это: 147. Острая борьба мотивов (делать ли, что надо или, что хочется), после чего происходит создание намерения и, наконец, его исполнение — это: 148. Отказ врачей от мер, способствующих поддержанию жизни неизлечимых больных, — это: 149. Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений подростка о самом себе, на основе которой он строит свои взаимоотношения с другими людьми и относится к себе, — это: 150. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, — это: З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал: 32. За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах: 33. Индивид начинается с перехода филогении в: 34. Интеллектуальное развитие человека: 35. Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании: 36. История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется: 37. Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются: 38. Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития — это закон … 39. Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне: 40. Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с (о): 41. Кризисы возрастного развития свидетельствуют о: 42. Л.С. Выготский определил область своего исследования как: 43. Личность начинается с процесса: 44. Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов: 45. Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП И КОЛЛЕКТИВОВ — Мегаобучалка
1. Взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания
межличностных отношений, достижения общего результата – это:
а) общение;
б) деятельность;
в) обучение;
г) коммуникация.
2. Содержание общения, представленное как обмен продуктами и предметами деятельности, называется:
а) материальным;
б) когнитивным;
в) деятельным;
г) кондиционным.
3. Содержание общения, представленное как обмен знаниями, называется:
а) когнитивным;
б) материальным;
в) деятельным;
г) кондиционным.
4. Содержание общения, представленное как обмен действиями, операциями
называется:
а) деятельным;
б) материальным;
в) мотивационным;
г) кондиционным.
5. Содержание общения, представленное как обмен психическими и
физиологическими состояниями, называется:
а) мотивационным;
б) когнитивным;
в) кондиционным;
г) материальным.
6. Общение, целью которого являются расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений называется:
а) социальным;
б) биологическим;
в) межличностным;
г) групповым.
7. Общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (руки, голова, голосовые связки и др.) называется:
а) непосредственным;
б) прямым;
в) косвенным;
г) опосредованным.
8. Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, мнений, чувств, называется:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной;
г) социальной.
9. Сторона общения, в основе которой лежат процессы восприятия и понимания
людьми друг друга, называется:
а) интерактивной;
б) перцептивной;
в) коммуникативной;
г) социальной.
10. Область знания, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, получила название:
а) проксемика;
б) праксиология;
в) потамология;
г) пресбиотия.
11. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника со своими
замечаниями – это:
а) нерефлексивное слушание;
б) рефлексивное слушание;
в) творческое слушание;
г) репродуктивное слушание.
12. Среди вербальных средств общения не перечисляют:
а) визуальные;
б) акустические;
в) эмотивные;
г) тактильно-кинестезические.
13. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:
а) оптико-кинетические;
б) паралингвистические;
в) экстралингвистические;
г) пространственно-временные.
14. К основным сторонам общения относят:
а) знакомства, аттракцию, коммуникацию;
б) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию;
в) интеракцию, перцепцию, соперничество;
г) компромисс, социальную перцепцию, партнерство.
15. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, — это:
а) лидер;
б) руководитель;
в) партнер;
г) авторитет.
16. Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, — это:
а) статус;
б) роль;
в) образ;
г) положение.
17. Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это:
а) воспитанность;
б) психологический такт;
в) педагогический такт;
г) нравственность.
18. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как:
а) социометрическая структура;
б) социометрическая система;
в) социометрический коллектив;
г) социометрическая группа.
19. Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:
а) коммуникативная;
б) эмоциональная;
в) иерархическая;
г) межролевая.
20. Система взаимоположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в малой группе понимается как:
а) структура социальной власти;
б) структура лидерства;
в) структура ролей;
г) позиционная структура.
21. Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, — это:
а) конформизм;
б) приспособленчество;
в) пассивное принятие;
г) отсутствие собственной позиции.
22. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, — это:
а) группа;
б) труппа;
в) коллектив;
г) общество.
23. Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость:
а) межличностная;
б) психологическая;
в) групповая;
г) физиологическая.
24. Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих
характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, — это климат:
а) моральный;
б) эмоциональный;
в) психологический;
г) социально-психологический.
25. Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:
а) диффузная;
б) реальная;
в) референтная;
г) официальная.
26. Формально-правовой аспект власти называется:
а) администрированием;
б) руководством;
в) управлением;
г) командованием.
РАЗДЕЛ VI.
12 наиболее важных методов внутренней коммуникации для компаний
Вас интересуют передовые методы внутренней коммуникации? Примеры способов улучшения внутренних методов делового общения перечислены ниже.
1. Общение лицом к лицу
Иногда при общении с сотрудниками лучше придерживаться старой школы. Общаясь напрямую, легко передать сообщение и определить, понятно ли оно. Это хорошая стратегия для представления сотрудникам новой программы или политики. Убедитесь, что сообщение представлено четко и позитивно .
Другим способом эффективного общения лицом к лицу является организация регулярных встреч менеджера с сотрудниками для инструктажа и неформальной оценки эффективности . Вместо того, чтобы ждать ежегодной проверки сотрудника, сотрудник получает регулярную обратную связь о том, в чем он преуспевает, и где он может улучшиться. Таким образом, любые потенциальные проблемы могут быть исправлены на ранней стадии, и сотрудник знает, в чем его сильные стороны.
2. Корпоративная интранет-платформа
В настоящее время интранет компании является одним из наиболее часто используемых каналов связи для людей на рабочем месте. Чтобы наилучшим образом использовать эту среду, вы можете установить некоторые основные правила, прежде чем разрешать сотрудникам использовать ее.
Заранее определите его основные функции, чтобы в полной мере воспользоваться его использованием в качестве реального средства внутренней связи . В зависимости от типа вашего бизнеса вы также можете использовать эту платформу для новостей компании, справочных документов, форм и т. д.
Здесь может быть отдельный раздел для общения. Место, где можно поделиться забавными историями, чтобы поднять настроение в вашей организации. Если вы думаете о типах контента, который будет появляться в печатном информационном бюллетене компании, это те типы элементов, которые вы можете ожидать найти во внутренней сети компании.
3. Электронная почта Переписка
Электронная почта – еще один популярный способ связи среди работников . Это была находка для людей, работающих в одном офисе, а также для тех, кто работает удаленно. В течение напряженного рабочего дня сотрудникам может быть трудно выбрать, какие электронные письма содержат важную информацию, а какие могут подождать, пока их не откроют, когда у получателя будет больше времени для усвоения информации.
Некоторые пользователи электронной почты пытаются обойти эту проблему, помечая большую часть (или всю) свою корреспонденцию как «Срочно!» чтобы привлечь внимание получателя и побудить его немедленно открыть его. Эта стратегия может быть успешной в первые несколько раз. Однако, если им злоупотреблять, коллеги очень быстро распознают эту стратегию и проигнорируют электронные письма, помеченные как срочные от этого отправителя, что противоречит цели такой маркировки сообщений.
«Когда одновременно показываются изображения и слова, человеку легче вспоминать изображения, чем слова».
4. Видео
Длинные текстовые электронные письма — не единственный способ поделиться информацией с вашими сотрудниками. Некоторые люди просто лучше учатся, когда им показывают информацию, а не читают о ней. Научные исследования эффекта изображения-превосходства показали, что, когда изображения и слова показываются одновременно, человек легче вспоминает изображения, чем слова 9.0008 .
Что это означает, когда вы пытаетесь достичь своей цели — поддерживать вовлеченность членов команды? Добавление видео — очень эффективный способ донести ваше сообщение до . Если вы хотите рассказать сотрудникам о безопасности на рабочем месте, дать советы по продажам, рекомендации по обслуживанию клиентов или что-то еще, что можно быстро передать, рассмотрите возможность разработки видео, которое поможет донести сообщение таким образом, чтобы работники запоминали его еще долгое время после завершения презентации. .
5. Доска объявлений компании
Этот тип внутреннего общения по-прежнему очень популярен, особенно среди компаний, которые не используют электронные средства для передачи сообщений своим сотрудникам. Члены команды знают, что нужно искать на доске объявлений компании объявления, которые относятся к ним. Сюда может входить информация о:
- изменениях рабочего времени;
- обновления политики компании в отношении отпусков;
- объявления о вакансиях, которые компания пытается заполнить;
- и другие.
Доска объявлений компании также может быть использована для объявления личных новостей, таких как дни рождения сотрудников и когда сотрудник приветствовал нового ребенка в своей семье. Это также подходящее место для объявлений о социальных мероприятиях, в которых сотрудники компании могут пожелать принять участие , таких как пикники, походы на игры профессиональных спортивных команд и посещение местных достопримечательностей.
Центр новостей для внутренних коммуникаций – Интранет-платформа LumApps6. Деловые заметки
Записки представляют собой краткие документы, используемые для передачи информации определенной аудитории . Обычно они менее формальны, чем письма, но все же написаны в профессиональном стиле. Эта форма общения на рабочем месте обычно используется для выявления проблемы и предложения ее решения. В других случаях он используется для запроса информации или предоставления ее одному или нескольким получателям.
Основная мысль памятки должна быть изложена в начале, чтобы читатель мог быстро найти искомый ответ. Остальное содержание меморандума затем состоит из вспомогательных пунктов. Важно использовать подзаголовки, чтобы разделить заметку, чтобы читатель, который хочет просмотреть ее, мог быстро найти информацию, которую он ищет.
7. Деловой отчет
Деловой отчет — это еще один тип внутреннего сообщения, связанного с деловой запиской. Часто отчет доставляется руководителю с прикрепленной запиской .
Бизнес-отчеты используются для изучения конкретной проблемы или проблемы и предложения возможных решений для ее решения. Автор отчета довольно подробно описывает проблему и оценивает каждое решение, прежде чем давать рекомендации относительно того или иного действия. У проблемы может быть не одно решение, а несколько достойных, и отчет может отразить это с помощью рисунков, диаграмм, графиков и т. д. . Автор отчета хочет представить справедливую и объективную точку зрения на проблему, о которой его попросили написать, чтобы руководители компании могли принимать обоснованные решения.
8. Текстовые сообщения
Отправка текстовых сообщений происходит быстрее, чем отправка электронной почты , особенно когда некоторые члены вашей команды работают вне офиса, например, торговые или технические представители.
Они по-прежнему хотят чувствовать себя частью повседневных дел в офисе, но могут проводить большую часть своего времени в поездках в офисы клиентов или на рабочие места. Если вы хотите быстро передать информацию, вопросы или проблемы, отправив текстовое сообщение, вы сможете связаться с кем-то без промедления .
Современные программные технологии внутренней сети позволяют легко прикреплять документы и пересылать их вместе с текстом тому, кто также находится вне офиса. Бывают случаи, когда учетная запись электронной почты получателя через его сотового оператора работает слишком медленно, когда ему нужен немедленный доступ к документу. В этом случае пересылка его текстом является жизнеспособной альтернативой.
9. Сеансы мозгового штурма
Идея сеанса мозгового штурма заключается в выдвижении новых идей. Это упражнение, при котором группа встречается (лично или виртуально), и каждого человека просят придумать одну идею для решения конкретной проблемы или задачи, с которой сталкивается компания. Единственным правилом является отсутствие «плохих» или «неправильных» идей . Во время мозгового штурма ничто не может быть решено. Все и вся может быть выдвинуто на рассмотрение.
Позже будет время, чтобы разобраться, доработать или отредактировать представленные идеи. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы получить как можно больше необработанных идей на столе . Оттуда их можно изучить более внимательно, чтобы найти конкретные решения, которые компания может решить использовать в будущем.
10. Совещания сотрудников
Это относительно простой способ общения членов команды , который может оказать большое влияние на компанию. Его можно использовать внутри компании, для команд, работающих удаленно, или настроить для включения штатных и удаленных сотрудников с использованием современных технологий.
Во время регулярного собрания сотрудников работники будут делиться со своими коллегами типами проектов, над которыми они работают . Каждый человек по очереди объясняет, что у него хорошо получается и с какими трудностями он сталкивается. Другие члены команды внимательно слушают и могут поделиться идеями и предложениями, которые, по их мнению, помогут. Этот тип сотрудничества заставляет сотрудников чувствовать, что они являются частью команды и что их коллеги готовы помочь им с обратной связью и поддержкой.
11. Плакаты
Вы можете не рассматривать плакаты как пример эффективных методов внутренней коммуникации, однако они являются хорошим способом донести информацию до работников. Их можно повесить на доске объявлений для сотрудников, в комнатах отдыха, в офисе отдела кадров и в других местах, где могут собираться сотрудники.
В зависимости от юрисдикции, в которой находится ваша компания , по закону вы можете быть обязаны размещать определенные плакаты на своем рабочем месте. Правительство могло принять закон, предписывающий работодателям размещать вывески, касающиеся прав работников на здоровье и безопасность, прав работников на минимальную заработную плату и оплату сверхурочных, а также равные возможности трудоустройства. Сотрудники могут читать плакаты и получать доступ к необходимой им информации о работе в целом , а содержащаяся в них информация может помочь ответить на вопросы, которые у них могут возникнуть, без необходимости обращаться к менеджеру или в отдел кадров.
12. Телефонный звонок
Если вы не думали об использовании телефона в качестве стратегии внутренней коммуникации, вам следует . В наши дни и век, когда многие из нас общаются через электронную почту и портативные устройства, часто упускается из виду прямота поднятия телефона и прямого контакта с кем-то.
Часто этот метод общения на рабочем месте может быть очень эффективным для получения информации или решения проблемы. Участвующие в процессе люди могут говорить об этом напрямую, что зачастую намного эффективнее, чем пытаться использовать электронную почту или назначать встречу. В течение относительно короткого времени информация может быть передана или ситуация может быть прояснена или разрешена к удовлетворению обеих сторон.
Это наш выбор наиболее важных методов внутренней коммуникации компании. Вы согласны с нашим выбором?
→ Подробнее : Как построить успешную стратегию внутренней коммуникации?
Коммуникация, координация, сотрудничество и совместная работа
Проектирование и разработка отличных программных систем, позволяющих пользователям эффективно работать вместе, — непростая задача. Для этого требуется твердое понимание нескольких фундаментальных концепций так называемых систем групповой работы. Одной из таких концепций является понимание того, как люди склонны взаимодействовать друг с другом во время совместной работы. В физическом мире это регулируется отношениями между ними, их индивидуальным набором навыков, их взглядами на мир, их общим пониманием (или его отсутствием) и различными внешними влияниями, такими как всеобъемлющие организационные роли и политика. Эти факторы также относятся к взаимодействию пользователей с помощью программного обеспечения и могут быть разделены на один или несколько «модальностей взаимодействия». Понимание этих способов взаимодействия и того, как они связаны с конкретными вариантами использования вашего приложения, имеет решающее значение при создании систем, поддерживающих совместную работу удаленных пользователей.
Модель, описывающая взаимодействие людей, изложенная в этом посте, называется «Модель четырех C» [1][2]. Она определяет четыре основных модальности взаимодействия:
- Общение : Обмен идеями и информацией
- Сотрудничество : Независимые цели с соглашениями не мешать друг другу.
- Координация : Действия пользователей, направляемые координатором для достижения общей цели.
- Сотрудничество : Процесс совместного создания; коллективное создание чего-то нового, что не могло быть создано отдельными пользователями.
Давайте рассмотрим каждый из них и применим их для создания эффективных систем «групповой работы».
Связь
Коммуникация — это процесс обмена информацией и идеями между пользователями. Коммуникация помогает пользователям развивать общее понимание, сообщать о своих целях и задачах и приходить к консенсусу. Электронная почта, чат, видео- и аудиоконференции — все это распространенные примеры общения в программных системах. Общение может происходить между двумя конкретными пользователями, между группой пользователей, широковещательно или между пользователями и самой системой. Коммуникация может быть односторонней или двусторонней и может происходить синхронно (в реальном времени) или асинхронно (не в реальном времени). Например:
- Групповой список адресов электронной почты : Двусторонний, групповой, асинхронный
- Прямой обмен сообщениями («чат») : Двусторонний, от пользователя к пользователю, синхронный
- Видеоконференция : Двусторонняя, групповая, синхронная
- Веб-сайт : односторонний, широковещательный, асинхронный
Размышляя о возможности связи в программной системе, разработчики должны учитывать , когда , , как , и , почему пользователям нужно будет общаться друг с другом. Для одних ситуаций текстовый чат может быть оптимальным, а для других голосовое общение может быть более эффективным. Более того, в системах с большим количеством пользователей обмен данными может быстро стать зашумленным, из-за чего пользователям будет трудно отделить важные сообщения от неважных. Понимание целей пользователя и того, как они меняются со временем, важно для эффективных механизмов коммуникации. Коммуникация почти всегда имеет контекст, и этот контекст информирует о том, что пользователь в настоящее время делает в системе.
Основными проблемами при проектировании коммуникаций в программных системах являются сопоставление коммуникаций с соответствующим контекстом, предоставление правильных механизмов коммуникации в нужное время и выведение важных коммуникаций на первый план в нужное время.
Сотрудничество
Когда пользователи сотрудничают, каждый из них преследует свои цели, но ведет себя так, чтобы не мешать друг другу. Хорошим примером могут быть двое детей, независимо друг от друга раскрашивающие отдельные картинки, но с общей коробкой мелков. Каждый ребенок в первую очередь занят рисованием своей собственной картинки и не слишком озабочен картинкой, нарисованной другим ребенком. Однако дети соглашаются вернуть мелки в коробку, когда они не будут активно рисовать ими, чтобы они были доступны другому ребенку. Кроме того, если одному ребенку нужен конкретный мелок, который используется, этот ребенок может сообщить другому ребенку, что он ему нужен, и ребенок, использующий нужный цвет, может вернуть этот мелок в коробку.
В кооперативных системах пользователи могут чаще общаться во времена, когда их индивидуальные цели пересекаются или когда существует вероятность конфликта. Они могут общаться реже, если их цели не очень сильно совпадают. Иногда заранее устанавливаются «правила взаимодействия», которые определяют, как будет происходить сотрудничество; в других случаях сотрудничество происходит на разовой основе. Ключевым моментом является то, что когда пользователи сотрудничают, им не обязательно знать цели/задачи других пользователей. Им нужно только знать, как себя вести, чтобы не мешать. В примере с рисованием ни одному ребенку не нужно было знать, что рисует другой ребенок. Им нужно было только знать, как вести себя с мелками.
Если вашим пользователям необходимо сотрудничать, система должна предоставить им большую степень гибкости для самостоятельной работы, но также позволить им понять, когда требуется сотрудничество с другим пользователем. Когда требуется сотрудничество, система должна предоставлять достаточные механизмы связи или другие индикаторы, чтобы все пользователи знали, как работать вместе, не мешая друг другу.
Координация
В скоординированных системах действия пользователей направляются координатором для достижения общих целей. Системы, использующие координацию, часто являются иерархическими или основанными на ролях, поскольку по определению координатор назначает задачи, а другие пользователи выполняют их. Задача координатора — определить, какие пользователи лучше всего подходят для выполнения тех или иных задач, а также разработать процессы и задания, ведущие к достижению желаемых целей с наименьшими затратами. Цель координации состоит в том, чтобы убедиться, что каждый участник соответствует общей цели или «двигается в одном направлении». Проще говоря, координация — это эффективность.
В скоординированной системе вполне возможно, что отдельные пользователи не полностью осведомлены о целях координатора на макроуровне. Они просто выполняют поставленные перед ними задачи. Коммуникация в скоординированной системе часто сосредоточена вокруг назначения и статуса задач. Между пользователями может быть общение, но большая часть общения сосредоточена на связи между координатором и пользователями.
Для успешной координации пользователям необходимо знать, что они должны делать и как их действия способствуют достижению цели группы.
При создании систем, основанных на координации, очень важно понимать роли пользователей и задачи, которые они должны выполнять. Часто в системе не должно быть широкой степени свободы или гибкости. Система должна ставить перед пользователем то, что он должен делать, и максимально упрощать ему выполнение своей задачи.
Сотрудничество
Сотрудничество — это совместное творчество. При успешном сотрудничестве пользователи имеют общее видение целей, которых они пытаются достичь, но они могут не до конца понимать, как они должны этого достичь. Каждый пользователь приходит к сотрудничеству с разными наборами навыков, взглядами на мир и идеями о том, как достичь общих целей. В идеале пользователи привнесут дополнительные наборы навыков, позволяющие им создавать что-то новое и более высокого качества, чем любой из отдельных пользователей мог бы создать независимо.
В системах совместной работы в режиме реального времени пользователи должны иметь возможность независимо исследовать свои собственные идеи, но также должны иметь возможность собираться вместе для обмена идеями, чтобы объединить несколько точек зрения в один общий результат. Пользователям необходимо видеть, что думают другие пользователи, чтобы развить эти идеи, применяя свои собственные уникальные навыки. Сотрудничество ценит идеи и творчество, а не процесс и эффективность. Пользователи могут повторять и исследовать, пытаясь постоянно совершенствовать рабочий продукт.
При физическом сотрудничестве (не в программном обеспечении) высокопроизводительные группы в конечном итоге самоорганизуются.
Чтобы добиться успеха, системы совместной работы должны быть достаточно гибкими, чтобы способствовать независимости, исследованиям и групповой самоорганизации.
В некоторых случаях вы можете найти форму подгруппы и временно принять один из других способов взаимодействия (например, координацию), а затем вернуться к сотрудничеству с некоторой частью рабочего продукта. Коммуникация также должна быть очень гибкой, поскольку обмен информацией может происходить между любыми пользователями, а наиболее эффективная форма коммуникации может широко варьироваться между группами пользователей в зависимости от того, как они взаимодействуют.
Сводка
Не существует «лучшего» стиля взаимодействия, который работал бы для всех систем и пользователей, но мы можем предложить несколько рекомендаций: если творчество с акцентом на общие цели имеет первостепенное значение, то совместная работа может быть идеальной. Если требуется высокая степень независимости, сотрудничество может удовлетворить все требования. Если эффективность процесса важнее всего, то координация может стать ответом. На самом деле вы можете обнаружить, что система, которую вы пытаетесь построить, требует сочетания этих стилей взаимодействия в зависимости от поставленной задачи. Группам пользователей может потребоваться входить и выходить из различных модальностей взаимодействия по мере развития работы.