Составление психологического портрета: Психологический портрет личности: как составить, примеры

Составление психологического портрета личности

По общим результатам тестов, можно сделать следующие выводы:

испытуемый имеет средний уровень общих способностей, он имеет ярко-выраженный экстернальный тип поведения, практически во всех ситуациях он ведёт себя как экстернал, однако в вопросе межличностных отношений склонен проявлять интернальное поведение. индивид склонен к эмоциональным переживаниям, живо откликается на происходящие события, характеризуется богатством и яркостью эмоциональных проявлений. Умный, быстро соображает, хорошо обучается, способен решать абстрактные задачи. Испытуемый эмоционально неуравновешен, что во многом зависит от врожденных биологических особенностей. Часто чувствует себя усталым, беспомощным, неспособным справиться с жизненными трудностями. Склонен занимать зависимую позицию, быть послушным и ведомым. Сильно зависит от мнения окружающих, легко теряет веру в себя и свои возможности, склонен брать вину на себя. Относится к жизни серьезно, ответственно.

Склонен все усложнять, заботиться о будущем, переживая по поводу возможных неудач и несчастий. В профессиональной деятельности, скорее всего, будет отличаться надежностью, осторожностью, тщательностью, возможна недостаточная гибкость, медлительность в принятии решений. Вероятно наличие депрессивного состояния или даже суицидных тенденций. Предпочитает иметь одного-двух близких друзей. Проявляет заботу и внимание к окружающим, но не склонен поддерживать контакты с широким кругом людей, избегает больших компаний. Возможно предположение о том, что личность боится людей и стремится избегать контактов с ними. Возможно это следствие суровых и жестких взаимоотношений в семье в период раннего детства. В большей степени доверяет разуму, чем чувствам. Не доверяет людям, осторожен и подозрителен, ожидает подвоха, держится обособленно. Может завидовать успехам других и стремиться к соперничеству. Вероятно, такое поведение является попыткой защиты от тревожности. Хорошо ориентируется в житейских ситуациях, грамотно решает практические вопросы.
Как правило, не имеет широких интеллектуальных и эстетических интересов. Может теряться в неожиданных ситуациях из-за недостатка находчивости и воображения. Ведет себя просто и естественно. Порой может казаться наивным и грубоватым, излишне прямолинейным. Склонен к тревожному, подавленному настроению, печальным размышлениям в одиночестве. Не верит в себя, склонен к самоупрекам и недооценке своих возможностей. В обществе чувствует себя неуютно и неуверенно. Обладает развитым чувством долга в связи со склонностью испытывать чувство вины. Отличается критичным мышлением, никакую информацию не принимает на веру. Отличается гибкостью, восприимчив к новым идеям и взглядам, терпим к противоречиям. Аналитик. Предпочитает жить и работать вместе с другими, потому что нуждается в поддержке, одобрении и советах окружающих, затрудняется в выборе собственной линии поведения. Отличается организованностью и самодисциплиной, умением хорошо контролировать свои эмоции и поведение, добиваться поставленной цели.
Доводит начатое дело до конца. Не дает обещаний, которые не сможет выполнить. С трудом расслабляется даже в обстановке, благоприятной для отдыха. Как правило, описанное состояние связано с наличием большого числа не нашедших удовлетворение потребностей.

Психологический портрет

Термин «психологический портрет» — это некий отчет о комплексной оценке человека. Необходимость проведения такой оценки обусловлена самыми разными причинами: составление такого психологического портрета необходимо при проведении исследований в области психологии и психиатрии, в судебной медицине и ряде других случаев. Этот портрет – отображение внутреннего мира человека, который описывает совокупность всех его личностных качеств, что предоставляет возможность делать выводы о его поведении.

При составлении психологического портрета конкретного человека пользуются специальным алгоритмом, включающим в себя проведение оценки таких аспектов:

  1. Внешние признаки (сюда входит внешний вид, стиль одежды, мимика и манера жестикулировать, словарный запас, анатомические особенности, какие-нибудь отличающие приметы).
  2. Психология способа жизни человека (это оценка занятий человека, способы удовлетворения его потребностей).
  3. Досуг.
  4. Круг и частота общения.
  5. Статус в кругу общения.
  6. Характер принятых решений.
  7. Поступки.

При личной встречи специалист должен проявить наблюдательность и постараться установить психологический контакт с человеком в ходе беседы. Такая «визуальная» диагностика формирует первое впечатление, которое, часто бывает и ошибочным в силу многих факторов. Сюда относится и настроение самого специалиста, и внешность исследуемого человека. Научно доведено, что человеческий мозг склонен приписывать положительные качества людям с красивой внешностью – мозг автоматически улучшает характеристики человека по всем параметрам, исходя из его приятной внешности.

Но все же ни в коем случае нельзя пренебрегать внешними признаками при проведении оценки. И если свою речь люди научились довольно хорошо контролировать, то мимика, поза, жесты, пантомимика, взгляд – все они практически не поддаются осознанному контролю. То есть они неосознанны, а поэтому считаются правдивыми.

Человеческие жесты и мимика – это отражение всех душевных волнений, подлинное состояние человека. Любой специалист просто обязан уметь читать эти внешние признаки, так как они более правдивы, чем слова. Еще известный певец Ф. Шаляпин однажды сказал, что жесты – это не движение тела, а движение самой души. В человеческой экспрессии, мимике, позе, даже походке можно уловить мысли, чувства и намерения. Например, можно четко отличить ходу уверенного человека и неуверенного, высокомерного и нетребовательного, распущенного и неопрятного, взволнованного, настроенного на действие и т. д.

Все люди имеют индивидуальные психологические качества: особую мимику и жесты, интонацию, ценностные ориентиры, лексический запас и свои особые высказывания, говор, манеру одеваться и носить одежду и прочее. По этим признакам вполне возможно определить возраст, статус, профессиональную принадлежность человека, по манере говорить и лексическому запасу определяют происхождение и национальность.

Психологический портрет будет правильным, объективным и правдивым лишь тогда, когда для его составления используется весь комплексный анализ внешних признаков состояний и качеств индивидуума. Порой его совсем нелегко составить, ведь человек – это большая загадка. Часто люди выдают себя за других, демонстрируют маскировочное поведение, лгут и скрывают истинные чувства и намерения, имитируют полное спокойствие или сочувствие, чтобы скрыть свое правдивое отношение в сложившийся ситуации или к ее отдельным элементам. Как быть в таком случае? Тут специалист должен изучить объект исследования путем вызова скрытых, но правдивых психологических реакций.

Оценку человека всегда следует проводить быстро и по таким критериям качеств личности:

  • темперамент;
  • характер;
  • состав ума;
  • уровень самооценки;
  • умение влиять на других, а также степень такого влияния;
  • волевые качества, самоконтроль;
  • эмоциональное состояние;
  • возможный надлом;
  • психическое состояние;
  • тяготение к депрессии;
  • есть ли комплекс неполноценности.

Берясь за составление психологического портрета, специалист должен поставить перед собой задачу ответить на такие вопросы:

  1. Что означает сдержанность или несдержанность, тревога этого человека?
  2. Какую роль человек пытается играть?
  3. Почему он выбрал эту роль?

Психологическая идентификация осуществляется путем наблюдения за выражениями лица, мимикой, позой, интонацией, паузами в разговоре.

Еще со школьной скамьи нам всем известно о понятии темперамента. Темперамент можно считать фундаментом личности, который заложен в нас самой природой, поэтому его крайне тяжело изменить. При составлении психологического портрета конкретного человека, во внимание берется его поведение, умение выходить из тех или иных жизненных ситуаций, реакция на внешнее воздействие, активность. Все вышеперечисленное и есть составляющими темперамента. Известно, что существуют четыре основных типа темперамента:

  • сангвиник;
  • холерик;
  • флегматик;
  • меланхолик.

Сангвиники – люди сильные и целеустремленные, с крепкими нервами и характером. Они очень социально активны, легки на подъем, им просто адаптироваться к внешним обстоятельствам.

Холерики – люби также легкие на подъем, активные и подвижные. Но не часто они доводят свои планы до конца – это сложно для них. Выставляют свои эмоции напоказ.

Очень спокойные люди – это про флегматиков. Их крайне сложно вывести, но если уж так и случилось, то остановить флегматика будет совсем непросто.

Меланхолики – очень чувствительные люди, как правило эмоционально нестабильные. Они часто впадают в депрессию, кроме того для этого типа характерно самобичевание.

Но еще важно осознать, что не существует людей, которые бы на все сто процентов соответствовали конкретному типу темперамента. В каждом человеке много сторон, просто одна из них очень часто доминирует над остальными.

Сегодня очень часто для того, чтобы узнать человека в общих чертах, его просят пройти несложный тест на выявление психологического портрета. Часто такую просьбу могут услышать соискатели на собеседованиях. Этот метод признается довольно эффективным для подбора «правильных» людей в самых разных сферах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Психологический портрет по геометрическим ассоциациям.

https://testy-online.com/eng

Онлайн-тесты: психологические тесты, любовь и отношения, личность, образование и педагогика, красота и здоровье, тесты для девушек, тесты по айтишным дисциплинам, тесты по айтишным дисциплинам с ответами.

Студия онлайн-тестирования «АперкотМакс»

22 теста по психологии
1 ИТ-тест
1 ИТ-тест с ответами

Результаты тестирования хранятся в системе два календарных дня!!!

Тест: Психологический портрет по геометрическим ассоциациям.

Назад

Психологический портрет человека не определяется генетически, а складывается на протяжении всей ее жизни. Большую роль в этом процессе играет воспитание и обучение в нежном юном возрасте. Иногда возникает острая необходимость составить психологический портрет человека. Например, при приеме на работу работодатель заинтересован в определении сильных и слабых сторон потенциальных сотрудников, чтобы правильно разделить их, например, на группы управления и группы ответственных исполнителей или выявить склонности к тому или иному типу деятельность. В брачных агентствах для подбора пары используются различные методы, помогающие определить особенности характера человека, его коммуникабельность и может дать рекомендации по выбору лучшего партнера. Психологический портрет также может строить с помощью популярных тестов, таких как: опросник Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка и др. Существуют тесты, основанные на геометрических ассоциации. Один из таких тестов мы предлагаем вам пройти.


Тест содержит 1 вопрос.

1. (из 1): Вот 8 типов человеческого рисунка, составленных из простых геометрических фигур: треугольника, круга, прямоугольника и квадрата. Выберите картинку, с которой вы больше всего себя ассоциируете.

Выберите единственный ответ
1;
2;
3;
4;
5;
6;
7;
8;

Следующий тест >>

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Искусство и психология каждого портрета | Калеб Хейл

Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль, 1941 год. Предоставлено Национальной портретной галереей. | Фото Юсуфа Карша

Фотограф Юсуф Карш сделал эту фотографию премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля 19 декабря.41. Ужасы Второй мировой войны поглотили мир. Нападение японцев на Перл-Харбор открыло новый фронт в глобальном конфликте. Нацистские войска разгромили Францию ​​и угрожали вскоре напасть на Великобританию. Учитывая обстоятельства, Черчилля можно было бы простить за то, что он выглядел не слишком бодро.

За исключением того, что источник стального взгляда, сфотографированного Каршем в тот день, был вызван не вездесущим барабанным боем войны, а более непосредственным нарушением. За несколько мгновений до того, как щелкнуть затвором камеры, Карш подошел к Черчиллю и внезапно выхватил изо рта сигару, которую премьер-министр упорно отказывался убрать. Поступок, которого Черчилль не ожидал, хмурое выражение на его лице было свежим и искренним ответом на дерзость Карша.

«Когда я вернулся к своей камере, он выглядел таким воинственным, что мог сожрать меня», — позже вспоминал Карш об этом инциденте.

Это был решающий момент, ставший культовым портретом. Эта фотография не только изображает Черчилля в его самом лестном виде, но и показывает человека, который встретит любую невзгоду — от фотографа-выскочки до полного уничтожения от рук вторгшейся армии — с такой же непоколебимой решимостью. Он изображает больше, чем подобие Черчилля, он несет в себе присутствие. Если вы каким-то образом ничего не знали об этом легендарном лидере, изображение передает о нем что-то важное, несмотря на отсутствие явных деталей повествования.

В этом заключается искусство портрета, фотография в лучшем виде, когда не просто из кого-то, а о о них.

Основы портрета может понять каждый. По сути, портретная съемка стала самой демократизированной формой фотографии благодаря своей современной итерации — «селфи». Раньше автопортреты были привилегией богатых и влиятельных людей, у которых были средства нанять художника для создания своего образа в раме. Сегодня, если вы носите смартфон, у вас уже есть перед собой камера, готовая выстрелить в любой момент, и сила, еще более усиленная тем, насколько широка ваша свобода контролировать восприятие зрителя. Ничего внутри кадра не записывается, пока вы не решите, что момент настал.

Хотя эти типы фотографий можно считать портретами в техническом смысле, они часто не соответствуют истинному потенциалу искусства. Селфи во многом говорит о вашем тщеславии, это тщательно продуманный образ, который содержит только то, что вы хотите собрать и показать миру. Их также подстегивает непосредственность, и из-за этого они могут не рассказать историю, которая в конечном итоге имеет отношение к вашему общему повествованию. Это нормально, что вам особенно нравится, как выглядят ваши волосы или наряд, вы прибыли в место отдыха или просто встретили свою любимую знаменитость — может быть, захватывающие моменты, но это второстепенные детали. Ведь нам о больше, чем о том, как мы выглядим, где мы были или кого мы знаем. Вспомните любую хвалебную речь умершим, которую вы когда-либо слышали, и подумайте, как мало эти аспекты фигурируют в почтении. Правдивые портреты, как и панегирики, обходят банальности, но не делают этого без боя.

Говорят, что каждый портрет — это битва между тщеславием модели и коварством фотографа. Для натурщика хороший портрет — это тот, который может убедительно изобразить его или ее так, как они хотят, чтобы их видели, когда образы, которые они изображают, правдоподобно перенесены на фотографию, создавая притворство, которое будет захвачено и останется неизменным на все времена. Фотограф, с другой стороны, ищет истину. Если это можно сделать, доставляя удовольствие объекту — если предположить, что ценность фотографии — не более чем товар для такой цели — тем лучше, я полагаю, но для фотографа, который ценит ремесло и результат как искусство, есть что-то изначально разница между просмотром хорошей фотографии кого-то и просмотром портрета, который несет неоспоримую и честную сущность этого человека. Вы не знаете этого, пока не увидите, но вы уверены в этом, как только увидите.

Мы слышали истории о первобытных людях, которые когда-то боялись камеры, потому что считали, что она захватывает их души. Может быть, понятно, почему это выглядит именно так. Если вы когда-нибудь видели свою фотографию в незащищенный момент, когда вы не ожидали, что кто-то будет меньше смотреть на запись, вашей первой реакцией будет дискомфорт. Вы понимаете, что камера физически ничего у вас не украла; тем не менее, это как если бы что-то в вас было вырвано из волокон вашего существа и открыто миру без вашего разрешения. Если весь мир — сцена, то это незамеченный сигнал, разоблаченный обман, стоящий за магическим трюком вашего представления о себе.

Камера в чужих руках — грозный предвестник одного страха, с которым мы все неизбежно сталкиваемся: неуверенности в себе. Неподконтрольное нам пространство перед объективом — место уязвимости даже для тех, кто привык выступать в нем. Каким-то образом перед камерой даже наша лучшая одежда, превосходный макияж, искусно подстриженные волосы, трофеи наших достижений — вещи, которых в любых других обстоятельствах было бы достаточно, чтобы укрепить нашу уверенность в себе, — ощущаются анемичными. Наши вопросы перед камерой: что она видит на самом деле? Какие недостатки он показывает? Покажет ли это человека, которым я хочу верить? Momentum — друг фасадов, которые мы строим. Всегда в движении, ошибки в нашей защите могут быть мимолетными и, следовательно, отрицательными, как только мы достигнем присутствия духа, чтобы подавить их. Однако момент, застывший в кадре, можно долго рассматривать, анализировать с мучительными подробностями и, что еще хуже, сохранить навечно. Тишина нервирует любого, кто после самоанализа желает двигаться дальше только для себя и других.

Ричард Аведон сфотографировал тогдашнего госсекретаря Генри Киссинджера в 1976 году, часть статьи, посвященной двухсотлетию журнала Rolling Stone . У Киссинджера, автора войны во Вьетнаме, которая закончилась катастрофически в прошлом году, и лауреата Нобелевской премии мира, которую многие считали незаслуженной, была только одна просьба к Аведону: «Будь добр ко мне».

Генри Альфред Киссинджер | Фото Ричарда Аведона

Позже Аведон сказал, что хотел показать на этом портрете «гнев, неумелость, силу, тщеславие, изоляцию». Вместо этого Киссинджер стоит напряженным и нервным, выглядя как человек, который, возможно, больше не смотрел на себя из-за страха, что критика и неудачи, которые он, без сомнения, имел, были всем, что он увидит смотрящими на него в ответ. Возможно, видение Аведона все-таки сбылось? Даже сильные могут чахнуть перед камерой, если танцуют со слишком личными и убийственными демонами.

Несмотря на все наши попытки подавить их, то ли из соображений приличия, то ли из вежливости, из швов нашей наманикюренной брони рано или поздно вырвется человеческий момент. Они могут быть спровоцированы внезапным движением или материализоваться посреди затянувшейся неловкой тишины. Они могут быть значительными или незначительными, внушающими благоговение или неловкими, поверхностными или точными. Тем не менее, они, как правило, раскрывают то, что мы пытаемся скрыть, те части нас, которые, по нашему мнению, не были должным образом проверены на предмет максимального общественного признания.

Каждый из нас хранит в своем воображении картину самого себя, образ, который мы редко подтверждаем визуально, но тем не менее носим с собой на протяжении всей жизни. Может быть, нам это не обязательно удобно, но мы с этим знакомы. Когда кто-то направляет на нас камеру, мы колеблемся. Механическая и объективная линзы создадут противоположный образ, который мы можем признать в целом как самих себя, но с десятком или около того крошечных нюансов или несовершенств, которые мы склонны забывать, позволяя эго взять верх. Камера может мгновенно разрушить все притворства id, поэтому многие из нас ненавидят, когда нас фотографируют другие, и предпочитают просто делать это сами.

Одно из худших заблуждений популярной фотографии состоит в том, что единственный достойный объект — это красота. Красота, неопределенная вещь сама по себе, не является целью. Красота может и будет тянуться из чего угодно. Красота преходяща, поколенческая, культурная, временная и, прежде всего, субъективная. Если вы отвращаетесь от собственного портрета, потому что не считаете его красивым, утешайтесь мыслью, что не существует такой вещи, как авторитетное суждение о красоте. Искусство портрета — это искусство внутреннего повествования — не о моменте, не об активе, а как бы о полной картине вас.

Добавить комментарий