Как создать атмосферу, в которой хочется работать
Отправить статью или инфоповод
23 августа 2018
9296
На работе взрослый человек проводит большую часть своего активного времени и постоянно увеличивает число рабочих часов. По данным ежегодного доклада Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о труде и занятости, в 2017 году каждый работающий житель нашей страны в среднем провел на работе 1980 часов — это на 6 часов больше, чем в 2016 году. Представляете, треть из почти 6 тысяч часов в год, не занятых сном, мы работаем. Задача любого работодателя, заинтересованного в привлечении и удержании профессиональных сотрудников, создать такую рабочую атмосферу, в которой коллектив будет комфортно и эффективно трудиться, достигая цели бизнеса. Как это сделать — рассказала и поделилась опытом Наталья Фефилова, директор по развитию 404 Group
Фото: Wayhome studio/Shutterstock
Наталья Фефилова
Директор по развитию 404 Group
Один из главных принципов, которым мы руководствуемся в компании, говорит о том, что каждый должен быть доволен собой и своей работой.
1. Показывайте пример
Атмосферу создают люди, прежде всего, это руководители. Если ты хочешь видеть в коллективе легкость и оптимизм, а сам ходишь угрюмый и поникший, то ничего не получится. В идеале руководитель должен подавать пример во всем, начиная от публичного поведения и профессиональных компетенций — и заканчивая решением нестандартных ситуаций. Не зря говорят, что хороший руководитель показывает, как надо сделать, а плохой — только рассказывает. Таким образом, первый шаг к созданию комфортной обстановки должен сделать сам начальник. Действия руководителя не останутся незамеченными в коллективе — его доброжелательность положительно отразится и на их поведении. Безусловно, у нас у всех разный стиль руководства, мы используем разные инструменты в работе с сотрудниками и разными способами добиваемся решения поставленных задач, однако наша открытость, наша готовность идти на контакт, способность давать обратную связь и высокий эмоциональный интеллект позволяют создавать обстановку, в которой комфортно каждому из наших сотрудников.
2. Узнавайте потребности
Базовый закон маркетинга гласит: найди потребность клиента и удовлетвори ее наилучшим образом с помощью своего товара или услуги. Тот же закон работает и в отношении сотрудников.
Прислушивайтесь к тому, что хотят люди, понимайте, что для них важно, анализируйте их запросы. Сотрудник, потребности которого удовлетворены, всегда будет доволен и максимально долго проработает в вашей компании. Чаще получайте обратную связь от коллектива.
В нашем случае коллектив состоит большей частью из молодых IT-специалистов. Одна из важных потребностей — это профессиональное развитие. Им можно предложить интересные задачи, выделить наставников, использовать систему адаптации, предложить обучение. То есть делать все, чтобы им было интересно развиваться и применять свои знания на практике.
Если человек хочет перейти в другой отдел и попробовать силы в чем-то другом, то нужно помочь ему сменить специализацию. Так достигается низкая текучесть кадров, а работодатель получает сложившийся коллектив, в котором всем комфортно друг с другом.
3. Вводите правила
Еще один непременный атрибут хорошей обстановки — это прозрачные правила работы. Каждый человек должен их знать и правильно понимать. Когда мы работаем в едином информационном пространстве, когда мы точно понимаем, что можно, а что нельзя — это создает внутренний комфорт и позволяет избегать сложных ситуаций. Это могут быть устные правила, которые передаются новым сотрудникам от руководителей и наставников, или формализованные правила, например, оформленные в виде памятки. Когда сотрудник знает, чего от него ждут, ему легче работать.
Практика показывает, что хорошо отлаженные коммуникации — это один из индикаторов по-настоящему комфортной обстановки. Все знают друг друга, понимают рабочие процессы. Один из хороших инструментов для улучшения — это регулярный выпуск корпоративного издания, особенно это актуально для больших коллективов.
4. Улучшайте условия
И последний пункт в списке создания комфортной обстановки на работе, но отнюдь не последний по смыслу — это пространство офиса, которое должно быть продвинутым, современным и удобным. Плюс дополнения к офису в виде кикера, игровых приставок, фруктов, кофе и чая, спортзалов с душем и других «приятностей», которые раньше не ассоциировались с бизнесом, но всего за несколько лет заняли свое законное место в офисах. Культура стартапов все больше проникает в большой бизнес, который стремится создать максимально домашнюю обстановку в своих офисах, предоставляя сотрудникам все необходимое в одном месте: от обедов и завтраков, до тренеров по йоге.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Больше материалов в
и
Больше материалов в
и
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
5 способов создания праздничной атмосферы
Вы задумали провести вечеринку в доме или офисе, но боитесь, что она может обернуться не искристым праздником, а просто вечером с бесплатной едой и выпивкой (так бывает нередко, особенно на корпоративных торжествах). Чтобы этого избежать, нужно хорошо продумать компоненты, из которых складывается атмосфера праздника. Несколько секретов о том, как ее создать — в нашем материале.
1. Одна из самых важный вещей — фон для праздника, интерьер, в котором будет проходить мероприятие. Если вам по какой-то причине не удалось снять ресторан для корпоратива или кафе на день рождения, привычные стены и надоевшие квартира или офис могут порядочно подпортить праздник. Украсьте помещение, чтобы оно сразу настраивало гостей и участников на праздничный лад. Это может быть тематический декор, например, осенний, новогодний, или, скажем, в морском стиле. Беспроигрышная идея — украсить зал воздушными шарами, они с детства ассоциируются у нас с праздником и поднимают настроение. Специалисты делают из шаров арки, надписи, гирлянды и цветы, варианты оформления шарами вы можете увидеть на сайте http://шары66.рф/ (http://шары66.рф/) .
Можно так же украсить праздник самодельными декоративными элементами: сердечками из бумаги, цветными ветрячками, фонариками, журавликами в стиле оригами.
2. Позаботьтесь о музыкальном оформлении. Заранее подберите музыкальные композиции, которые будут звучать на вашем мероприятии, причем лучше, чтобы их было с запасом. Если у вас на вечеринке не будет отдельного человека, занимающегося музыкой, постарайтесь, чтобы все композиции были сведены в одну, чтобы тишины между треками не было. Не старайтесь удивить или поразить гостей своим необычным музыкальным вкусом, кому-то ваш выбор может не понравиться, лучше сойтись на более нейтральных в стилевом отношении композициях. Это действительно очень важно, не заострять внимания на каком-то музыкальном стиле, иначе к середине вечеринка может пойти под лозунгом «а давайте я поставлю вам свою любимую песню».
3. Праздничную атмосферу может ненавязчиво создать приятный запах. Кофе, ваниль, цитрусовые — отличные варианты ароматного оформления праздника. Ароматические свечи не только наполнят помещение своим запахом, но и создадут таинственное мерцающее освещение.
4. Гостей праздника могут встретить небольшие подарочки. Например, конфетки с именем гостя, которые обозначают отведенное каждому место.
5. Заранее пропишите сценарий праздника. Даже если там не так много действий (раздача подарков или корпоративных наград, речь руководителя, поздравления от гостей), все равно все должно следовать одно за другим по заранее обозначенному плану.
Помните, хорошее настроение всегда приходит туда, где его ждут. Пусть ваш праздник удасться и запомниться надолго всем его участникам.
ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Пять вещей: создание атмосферы в письме
Ищете все статьи Кирсти Логан?
Лучшие советы Кирсти Логан по созданию атмосферы
Используйте сенсорную деталь
Все пять чувств – зрение, слух, осязание, обоняние и вкус – могут эффективно создавать сильную атмосферу. Все, что вам нужно сделать, это убедиться, что вы используете наиболее эффективное чувство для ощущения, которое хотите создать.
Хотите вызвать чувство беспокойства? Подумайте о вкусе гнили, когда вы кусаете клубнику, или о внезапном приторном запахе крови, когда вы мечтаете в переполненном автобусе. Или, может быть, сладкое, волшебное чувство? Подумайте о золотом отблеске солнечного света, отражающемся в ваших ресницах, когда вы моргаете, или о знакомой с детства песне, которая едва слышна. Как насчет меланхоличной призрачности? Подумайте о быстром потоке ледяной воды, когда вы лежите в горячей ванне.
Вам не нужно пролистывать длинный список деталей для каждого описания — выберите несколько хорошо подобранных деталей и разбросайте их по тексту. Это все о создании яркого мира для читателя жить.
Держите образ или слово в голове, когда пишете
Я люблю создавать доски настроения для рассказов – в Ye Olden Days 2000-х я делал это из вырезок, вырезанных из журналов и газет и приколотых к пробковой доске, но сейчас 2015 год, и у нас есть Pinterest (откроется в новом окне). Каждое утро, когда я сажусь работать над рассказом, я быстро просматриваю свою доску настроения, чтобы настроиться на нужный лад (вот (это откроется в новом окне) моя доска настроения для The Gracekeepers).
Если вы не думаете визуальными образами, выберите другой смысл: песню, слово, фразу, запах или воспоминание, которые вызывают атмосферу, которую вы хотите создать. Нет необходимости описывать изображение или использовать слово: нужно держать его в голове, когда пишешь.
Обитайте свой воображаемый мир в своей повседневной жизни
Насколько возможно, выбирайте медиа, которые вы потребляете, когда пишете. Вы делаете это не для того, чтобы напрямую взять какие-либо элементы сюжета, персонажей или детали — вы пытаетесь держать себя в правильном пространстве, чтобы, когда вы садитесь писать, атмосфера вашей истории ощущалась в вашем воображении сильной. .
Если вы пишете музыку, убедитесь, что она соответствует тону вашего рассказа. Возможно, прикрепите несколько подходящих изображений к своему рабочему столу или измените фон рабочего стола на изображение, которое создает нужное ощущение. Если есть возможность выбрать свое физическое окружение — например, прогуляться по пустынному пляжу, когда вы пишете об изоляции, или побродить по музею, когда пишете историческую историю, — тогда выделите на это день или даже обеденный перерыв.
Не всегда возможно контролировать то, что мы слушаем или просматриваем, когда нам приходится принимать во внимание выбор нашей семьи, друзей или коллег по работе, но даже мелочи могут помочь.
Ограничьте свои образы
В одну минуту вы сравниваете что-то в своем антиутопическом мире с гнилым яблоком; в следующую минуту есть промышленная труба; потом лабиринт, и насекомое, и солнечный луч, и храм, и реалити-шоу, и шапка-труба, и — ну вы поняли. Случайное нагромождение визуальных метафор создаст запутанное, непоследовательное ощущение, когда вам действительно нужна сильная, связная атмосфера.
Выберите две или три темы или идеи, которые кажутся вам подходящими для вашей истории. Например, возможно, это история искупления, поэтому вы хотели бы использовать идеи религии и порталов. Или это история любви, и вы хотели бы исследовать идеи открытий и старомодных морских путешествий.
Сосредоточьтесь на языке
Атмосфера — это не только описание. Тщательно обдумывайте каждое слово, которое вы пишете, чтобы создать атмосферу вашей истории.
Обратите внимание на длину слов, предложений, абзацев и глав. Все это может повлиять на темп и ощущение вашей истории. Все дело в экспериментах: поэкспериментируйте со своим языком, чтобы увидеть, какой из них соответствует атмосфере, которую вы хотите создать.
Некоторые из этих предложений могут показаться странными, но попробуйте! Выберите одну технику из этого списка для следующей истории, которую вы напишете. И дайте мне знать, как это работает для вас.
Автор Кирсти Логан
Кирсти Логан — автор романов и рассказов. Ее последняя работа — Audible Original The Sound at the End. Другие ее книги — «Вещи, которые мы говорим в темноте», «Сумерки», «Хранители благодати», «Переносное убежище» и «Арендованное сердце и другие сказки». Кирсти получила премию новых писателей в 2010 году.
Читать все статьи КирстиПоделиться
Поделитесь этим контентом на facebook’ Поделитесь этим контентом в твиттере.Как создать атмосферу в своем письме – вечеринка писательского блока
Атмосфера: какая она на самом деле? Звучит неземно, его трудно описать и еще труднее определить в собственном письме.
Атмосфера — это еще одно слово для обозначения настроения; это чувство, которое писатель хочет, чтобы его читатели испытали, как тревогу или предчувствие, тоску или радость. У отдельных сцен может быть особое настроение, в то время как у романа в целом другое настроение, которому эти сцены способствуют. Например, я могу написать психологический триллер, в котором царит общая атмосфера паранойи и неизвестности, но отдельная сцена может быть настроена на абсолютный ужас, или может быть сцена передышки с атмосферой спокойствия — хотя не продлится.
Итак, как нам этого добиться? Раньше я думал, что атмосферное письмо — это либо что-то, что у тебя есть, либо нет. Но правда в том, что в письменной форме ничего не работает таким образом. Писательство — это ремесло, и мы все можем учиться и оттачивать новые навыки и повышать уровень письма. Итак, вот некоторые инструменты, которые вы можете использовать для создания атмосферы в своем письме:
Настройка
«Это была темная и ненастная ночь». Это классический пример создания настроения, над которым часто шутят из-за его неуклюжести. Сцена, действие которой происходит ночью, скорее всего, будет иметь другое настроение, чем сцена, действие которой происходит днем. Сцена на пляже, скорее всего, будет радостной или мирной, чем сцена в старом заброшенном особняке. Даже время года может вызвать настроение — подумайте о веселом летнем романе или мрачном зимнем триллере.
Тем не менее, вы также можете использовать настройки, обратные настроению. Представьте себе захватывающий триллер, действие которого происходит летом; вместо веселого и яркого, жара удушающая, солнечный свет палит безостановочно, на деревьях шипят цикады, с каждым днем все громче, да еще и засуха, так что земля сухая, потрескавшаяся и умирающая. Теперь эта пляжная сцена больше не мирная; все ваши персонажи собрались там в самый жаркий день года в надежде на какое-то облегчение. Песок раскален, повсюду комары, прилив слишком силен для купания, а плеск волн не успокаивает, а раздражает — они отмечают медленное течение времени, тиканье часов, стук ноги.
Представьте себе зимний роман. Снег покрывает землю, сверкая, как бриллианты в лунном свете, а внутри маленькой бревенчатой хижины потрескивающий огонь обеспечивает тепло и комфорт. Не говоря уже о любовном интересе к вязаному свитеру, готовящему на кухне горячее какао с дополнительным зефиром. Даже ночная постановка (лунный свет) может вызвать чувство умиротворения и удивления, а не страха и изоляции. Суть, конечно, не только в настройках, но и в деталях и языке, используемом для их описания, наших следующих двух инструментов.
Детали
Мы уже знаем, что выбранные вами детали могут определить характер и голос. Ученый заметит другие вещи, чем, скажем, художник. То же самое относится и к созданию атмосферы. В приведенном выше летнем примере я упомянул жару, цикады и засуху; на пляже песок и комары. Если бы я стремился к более легкому настроению, то вместо песка и комаров я мог бы упомянуть ясное небо, голые зонтики, холодильник со льдом и росистые бутылки с водой. Теперь вы можете сделать вывод, что жарко и солнечно — облаков нет, наши персонажи принесли зонтики и холодильник, а бутылки влажные из-за конденсата. Но вместо того, чтобы чувствовать себя подавленным и раздраженным, вы, надеюсь, чувствуете себя спокойно и легко.
Для зимней сцены вместо хижины палатка. Лунный свет — единственный источник света, потому что огонь не загорится, а спутник нашего персонажа одет в парку, покидает MC с тонким колючим одеялом, собирая плесень с куска черствого хлеба. Настроение изменилось с уютного на холодное, неудобное и темное.
Быть тактильным. Используйте все пять чувств. Мне не удалось его использовать, но запах определенно может создать настроение: яркий аромат солнцезащитного крема против смрада океана на ветру. Теплый шоколад против старого заплесневелого хлеба. Попытайтесь представить себя в этой сцене, в настроении, которое вы хотите, чтобы читатель почувствовал — что вы заметите? Запиши это.
Язык
В дополнение к деталям, язык, который вы используете вокруг них, помогает создать настроение. Шипение цикад вызывает одно чувство, а жужжание цикады вызывает другое. Снег, сверкающий, как бриллианты, и преломляющий свет, как битое стекло. Колючее одеяло против мягкого. Даже если все детали одинаковы, то, как вы их описываете, меняет настроение. Перед работой над книгой или сценой может быть полезно составить список описательных слов для настроения. Слова могут иметь определенную коннотацию, например, тень против света, или что-то может быть в реальном звуке. Скиттер звучит жутко, как что-то, что мог бы сделать паук или монстр.
Итак, для жуткого настроения: скрип, скрежет, рыскание, тень, коготь. Для легкого, радостного настроения: писк, шорох, беготня, тень, рука.
Вот тот же сеттинг, но два разных языка:
В лесу было темно и полно теней. Ветер колыхал деревья, заставляя скрипеть ветки. Без листьев они, казалось, вились в воздухе, как когти. Рядом что-то скользнуло по земле.
В лесу было на десять градусов прохладнее, что давало столь необходимую тень. Деревья шелестели на ветру, лиственные ветки словно руки тянулись к небу. Рядом с землей пробежало существо, пища привет.
Это не лучший текст, но вы поняли. Сеттинг трансформируется языком, вызывая два очень разных настроения.
Синтаксис
Подобно используемому языку, его ритм может влиять на настроение. Короткие отрывистые предложения могут вызвать у читателей беспокойство или воодушевление. Более длинные предложения, с большим количеством пунктуации и описательного языка, могут иметь успокаивающее затишье, или, если они очень длинные без большого количества запятых или знаков препинания, они могут вызвать у читателя чувство подавленности, одышки и беспокойства.
Сопоставление коротких и длинных предложений тоже может быть эффективным. Представьте себе длинное описание комнаты, цвет стен, расстановку мебели, флаконы духов на туалетном столике и заляпанное отпечатками пальцев зеркало, развевающиеся на ветру шторы из открытого окна. Я не оставил это окно открытым.
Внезапно короткое предложение поражает. Ваше сердце падает. И теперь эти отпечатки пальцев на зеркале, казалось бы, незначительная деталь, усиливают фактор ползучести. Детали те же, но ваши чувства изменились.
Тон
Тон и настроение — разные вещи. Тон относится к тому, что чувствует рассказчик, а настроение, как мы знаем, — это чувства читателя. Тон может усилить настроение — испуганный персонаж может дополнить сцену, в которой настроение тревожное. Но вы также можете играть тоном против настроения.
Разочарованный персонаж может создать комедийное настроение. Вспомните «Кто первый» Эбботта и Костелло: они используют недопонимание с растерянными, а затем все более расстроенными персонажами, чтобы создать веселый скетч. Еще один хороший пример — «Марсианин» Энди Вейра. Главный герой застрял на Марсе в одиночестве, временами он зол и подавлен, но общее настроение этой книги довольно юмористическое.
Это работает и в обратную сторону: чувства персонажа могут быть положительными, а читатель — нет. Скажем, персонаж счастлив и доволен, думая, что нашел свою идеальную пару, но читатель начал подозревать, что эта пара может быть убийственной.
Люси наслаждается бокалом вина и подшучивает над Дианой, которая режет помидоры большим острым ножом. Разделочная доска краснеет. В гостиной играет классическая музыка, произведение, которое Люси узнает из « Макбета» Верди. Люси замечает, как ловко Диана режет, как удобно ее рука держит рукоять ножа. Звонок в дверь. Прежде чем Люси успевает пошевелиться, Дайан говорит: «Не отвечай». Нож все еще в ее руке. «Мы хорошо проводим ночь. Не позволим никому его испортить». Люси улыбается. Ей нравится, что Диана всегда хочет быть только с ней. «Ты прав», — говорит она и берет пульт, чтобы включить музыку, заглушая дверной звонок.
Сейчас Люси счастлива в любви, ей легко, а как ты себя чувствуешь? Надеюсь, я использовал некоторые из инструментов, которые мы обсуждали, чтобы заставить вас почувствовать обратное; такие детали, как нож, красный цвет и музыка из оперы, где главный герой убивает кучу людей, и дескрипторы вроде резкого и тонущего, а также внезапные короткие фразы. Беспокойство, которое вы испытываете, должно быть еще больше усилено содержанием Люси. Разве она не видит, что происходит? Почему она не боится? Так что теперь ты боишься для ее.
Жанр
Жанр — это не столько инструмент, сколько фактор, когда речь идет об атмосфере. Триллер, скорее всего, будет иметь атмосферу ожидания, в то время как современный роман может иметь комедийную или радостную атмосферу. Обязательно думайте о своем жанре, когда думаете о настроении, но не чувствуйте себя ограниченным им. Вы можете написать комедийный триллер, веселую историю о привидениях или захватывающий роман.