5.1.3. Концепция сознания А. Н. Леонтьева – В. П. Зинченко . Психология физической культуры. Учебник
А. Н. Леонтьев считал, что чувственная ткань сознания «образует чувственный состав конкретных образов реальности, актуально воспринимаемой или всплывающей в памяти. Образы эти различаются по своей модальности, чувственному тону, степени ясности, большей или меньшей устойчивости и т. д. Особая функция чувственных образов сознания состоит в том, что они придают реальность сознательной картине мира, открывающейся субъекту. Что, иначе говоря, именно благодаря чувственному содержанию сознания мир выступает для субъекта как существующий не в сознании, а вне его сознания – как объективное «поле и объект его деятельности». Чувственная ткань – переживание «чувства реальности».
Значения – это то общее содержание слов, схем, карт, чертежей и т. п., которое понятно всем людям, говорящим на одном языке, принадлежащим к одной культуре или близким культурам, прошедшим сходный исторический путь. В значениях обобщается, кристаллизуется и тем самым сохраняется для последующих поколений опыт человечества. Постигая мир значений, человек познает этот опыт, приобщается к нему и может внести в него свой вклад. Значения, писал А. Н. Леонтьев, «преломляют мир в сознании человека… в значениях представлена преобразованная и свернутая в материи языка идеальная форма существования предметного мира, его свойств, связей и отношений, раскрытая совокупной общественной практикой». Универсальным языком значений является язык искусства – музыки, танца, живописи, театра, язык архитектуры.
Преломляясь в сфере индивидуального сознания, значение приобретает особый, только ему присущий смысл. Например, все дети хотели бы получать пятерки. Отметка «пять» имеет общее для всех них значение, закрепленное социальным нормативом. Однако для одного эта пятерка – показатель его знаний, способностей, для другого – символ того, что он лучше других, для третьего – способ добиться обещанного подарка от родителей и т.
Личностный смысл, таким образом, отражает субъективную значимость тех или иных событий, явлений действительности по отношению к интересам, потребностям, мотивам человека. Он «создает пристрастность человеческого сознания».
Все эти составляющие вместе создают ту сложную и удивительную реальность, которая и есть человеческое сознание.
В. П. Зинченко, объединяя все эти теории Л. Фейрбаха, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, включая теорию Н. А. Бернштейна о понятии живого движения и его биодинамической ткани, также выделяет двухслойную структуру сознания:
• бытийное сознание (сознание для бытия), включающее в себя: 1) биодинамические свойства движений, опыт действий; 2) чувственные образы;
• рефлексивное сознание (сознание для сознания), включающее в себя: 1) значение; 2) смысл.
Значение – содержание общественного сознания, усваиваемое человеком, – это могут быть операционные значения, предметные, вербальные значения, житейские и научные значения-понятия. Понятие значения фиксирует то обстоятельство, что сознание человека развивается не в условиях робинзонады, а внутри культурного целого, в котором исторически кристаллизован опыт деятельности, общения и мировосприятия, который индивиду необходимо не только усвоить, но и построить на его основе собственный опыт. Значение рассматривалось как форма сознания, т. е. осознания человеком своего – человеческого – бытия. Оно же рассматривалось и как реальная психологическая «единица сознания», и как факт индивидуального сознания.
Смысл – субъективное понимание значения, ситуации или сигнала, фактически приписывание значения полученному сигналу. Процессы осмысления значений и означения смыслов выступают средствами диалога и взаимопонимания. Понятие смысла в равной степени относится и к сфере сознания, и к сфере бытия. Оно указывает на то, что индивидуальное сознание несводимо к безличному знанию, что оно в силу принадлежности живому субъекту и реальной включенности в систему его деятельностей всегда страстно, короче, что сознание есть не только знание, но и отношение. Иначе говоря, понятие смысла выражает укорененность индивидуального сознания в бытии человека, а рассмотренное выше понятие значения – подключенность этого сознания к сознанию общественному, к культуре. Нащупываемые пути изучения смыслов связаны с анализом процессов извлечения (вычерпывания) смыслов из ситуации или с «впитыванием» их в ситуацию, что также нередко бывает. Смыслы, как и значения, связаны со всеми компонентами структуры сознания. Наиболее очевидны отношения между значениями и смыслами, существующие в рефлексивном слое сознания.
Движение и действие имеют внешнюю и внутреннюю форму. Биодинамическая ткань – это наблюдаемая и регистрируемая внешняя форма живого движения, рассматривавшегося Н. А. Бернштейном как функциональный орган индивида. Использованием для его характеристики термина «ткань» подчеркивается, что это материал, из которого строятся целесообразные, произвольные движения и действия. По мере их построения, формирования все более сложной становится внутренняя форма, внутренняя картина таких движений и действий. Она заполняется когнитивными, эмоционально-оценочными, смысловыми образованиями. Подлинная целесообразность и произвольность движений и действий возможна тогда, когда слово входит в качестве составляющей во внутреннюю форму или картину живого движения. Чистую, лишенную внутренней формы биодинамическую ткань можно наблюдать при моторных персеверациях, в квазимимике, в хаотических движениях младенца и т. п. Биодинамическая ткань избыточна по отношению к освоенным скупым, экономным движениям, действиям, жестам.
Чувственная ткань и смысл лишь частично доступны самонаблюдению. Посторонний наблюдатель может делать о них заключения на основе косвенных данных, таких, как поведение, продукты деятельности, поступки, отчеты о самонаблюдении.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
А.
Н. Леонтьев «Деятельность. Сознание. Личность (сборник)» — отзыв «Попробуйте быть материалистом в психологии» от psyho_dmitryПредисловие
Работу классика отечественной психологии А.Н. Леонтьева “Деятельность. Сознание. Личность.” я читал трижды. Первый раз я прочитал её будучи студентом первого курса. Только-только начав изучать психологию, узнав имя мэтра, я решил самостоятельно прочитать эту работу и всё понять. Я помню свои ощущения, книга читалась очень легко, прочитал я её быстро, и в ней было всё предельно понятно. Второй раз я прочитал её на четвёртом курсе. Это был самый разгар специализации, за плечами уже были и различные психологические школы и научные работы (курсовые работы писали со второго курса), и множество практики (еще на первом курсе вступил в волонтерскую студенческую организацию и начал проводить и социологические опросы и психологическое тестирование, а затем и социально-психологические тренинги). Читая на четвёртом курсе я с восторгом делал паузу после каждой строчки, восклицая: “Гениально! Гениально!”, и долго-долго обдумывая каждую фразу Леонтьева. После этого еще удивлялся, как я мог первокурсником здесь что-то понять. Третий раз прочитал этот труд совсем недавно. На этот раз за плечами уже было в разы более отчётливое понимание марксизма и вообще мировой философии (по сравнению с моими студенческим знаниями). Психологических знаний также прибавилось. Так или иначе сформировался критический, научный взгляд. Могу сказать, что третий раз книга читается превосходно. Мысли автора не так восхищают, как раньше, поскольку есть с чем сравнить, и уже можно отделить устаревшие концепции от всё ещё революционных. Но повторюсь, и в 2020 году книга остаётся актуальной, может быть даже более актуальной, чем была в семидесятые годы XX века.
Труд Алексея Николаевича Леонтьева — это попытка сделать психологию по-настоящему научной, без применения религиозных и биологизаторских концепций, а через призму марксизма. Я вспоминаю фразу, которую приписывают Льву Выготскому, звучит она так: “Легко быть материалистом в биологии, вы попробуйте быть материалистом в психологии”. И, действительно, можно вдуматься, насколько сложно объяснить такие явления, как сознание человека, не прибегая ни к отсылкам к высшему разуму, например, регуляторам по Канту или по Гегелю; не прибегая к исключительно поведенческим аспектам по Ивану Павлову или Джону Уотсону, где рассматриваются лишь реакции человека на воздействие внешней среды; и не использовать еще более биологизаторские подходы, согласно которым человек движим собственными биологическими инстинктами и в этом плане недалеко ушел от животных (например, психоанализ). Если это всё не рассматривать, а посмотреть на сознание или тем более на личность, да и просто на жизнь человека, во-первых, научно и доказуемо, во-вторых, материалистически, то есть принципиально без эзотерики, но объясняя его активность. Это и есть крайне сложная задача, которую и взяли на себя советские психологи-марксисты, и в том числе Алексей Николаевич Леонтьев.
Марксизм
В первой главе Леонтьев показывает вклад Карла Маркса и в принципе революционность марксизма для психологической науки. Интересно, что марксистская методология актуальна до сих пор, и не только в психологии, но и в других гуманитарных науках. Да и вообще признаться, читать ученых-марксистов — одно удовольствие. Я совсем недавно прочитал “Педагогику угнетенных” Паулу Фрейре, и это было превосходно с точки зрения ясности мысли, структурированности повествования именно за счёт марксизма.
В своей книге Леонтьев показывает, как рассматривали, например, сознание различные психологи до марксизма. Логично, что сознание, как предмет психологии не формировался, потому что невозможно было уместить сознание, как изучаемое нечто. Скорее его можно было рассмотреть только описательно. Леонтьев безусловно ссылается не только на марксизм, но и на марксизм-ленинизм. И эту часть, я считаю устаревшей, поскольку между марксизмом и марксизмом-ленинизмом — пропасть. И несомненно Леонтьев, как ученый, и как человек тонко понимающий методологию науки, безусловно основывается именно на марксизме, но ввиду идеологической составляющей Советского Союза, был обязан ссылаться на Ленина, и на выдуманную методологию ленинизма. Также скепсис у меня вызывает его отсылка к работам Корнилова. Полагаю, что это также скорее идеологическая необходимость, нежели действительно признание научной ценности. Марксистская психология сложна, но в этом и заключалась её цель. Выготский, Леонтьев и другие как раз-таки не хотели редуцировать психологические явления, а исследовать и объяснять их во всей их человеческой, субъективной полноте, но тем не менее научными методами.
Время от времени можно встретить формулировки по типу “единственно верное решение”, “единственно верный вывод” и прочий ленинизм. Будем считать это тем, что следует фильтровать в работе Леонтьева. Отдельный смех (я лично посмеялся) — это упоминание Ленина, как философа и особенно, как психолога.
Активность вместо поведения
Автор анализирует понятие психического отражения, как основополагающей части человеческой жизни. Принципиальный вопрос — как именно формируется представление о мире и о самом себе. Как появляется внутренняя реальность, с которой мы имеем дело каждый момент времени, когда человек становится субъектом (понятие “субъекта” актуально в отечественной психологии по сей день). Это вопрос избирательности, вопрос активности человека. Леонтьев показывает принципиальную разницу поведения и активности. Поведение — это пассивная реакция человека на внешнее воздействие. Например, пошёл дождь, как стимул, значит нужно спрятаться от этого дождя и найти укрытие. Это будет его реакция, то есть поведение. Деятельность же — это активность, которая исходит от самого человека, иногда вопреки стимулам (воздействиям среды). Например, когда пошел тот самый дождь, но человек по своим субъективным соображениям, будучи субъектом, остается под дождём и предпочитает здесь и сейчас насладиться прохладой и подумать о чём-то своём. Казалось бы, вопреки существующему внешнему стимулу. И здесь происходит переход на действительно человеческое, то есть активное.
“воспринимают не органы чувств, а человек при помощи органов чувств”.
Деятельность
Именно в понятии деятельности был в то время революционный прорыв для психологической науки. В нем заключался радикальный переход от биологизаторского взгляда на поведение, к активности, субъектности. А как всё-таки человек ведет себя как активный субъект? Ведь через деятельность рассматривается сама жизнь человека.
«Но что такое человеческая жизнь? Это есть совокупность, точнее, система сменяющих друг друга деятельностей.»
Только вдумайтесь. Одно дело взять и рассмотреть поведение, а точнее реакцию человека на какой-то стимул. А что если ткнуть человека иголкой, что он будет делать? Да, давайте это исследуем, и поймём, что это за реакция? А другое дело взять единицу жизни человека за предмет научного исследования. Человек живёт деятельностями. Он что-то делает, причём это что-то делает он в бесконечном многообразии. Он почему-то идёт на работу, он почему-то встаёт рано утром. А может однажды он не захочет вставать и в конечном итоге мы упремся в то, что “Хрен его знает, что ему в голову взбредёт”. И вот за предмет исследования психологи и взяли это самое “Хрен его знает, что ему в голову взбредет”. А давайте-ка в этом разберемся, как она устроена эта деятельность, во всей своей полноте и сложности. И от этой мысли каждый раз Леонтьеву и компании аплодисменты стоя.
Личность
Проблема личности представляет собой чуть ли не более сложную задачу для психологов. Уж больно легко уйти в религию, эзотерику и потерять научную стезю. Для деятельностного подхода, личность — это система отношений его деятельностей. Автор подчеркивает, что только через деятельность возможна демистификация понятия личности, через изучение конкретного содержания деятельностей конкретного человека.
Отдельно хочется отметить применение Леонтьевым примеров из литературы. Пожалуй, это было неожиданно. Такой строгий автор, для которого важно изложить свои мысли последовательно и научно, в демонстрации того, что такое личность, приводит множество литературных персонажей. Акакий Акакиевич из “Шинели” Гоголя, как пример содержание деятельности и особенности личности, рассказ Чехова “Смерть чиновника”, как пример личностного смысла чихания (субъективное значение эмоций в мотивации) и т.д. Примеры яркие и понятные. Побольше бы таких.
Обзорный характер книги
В целом книга представляет собой обзор. А.Н. Леонтьев подчеркивает, что книга далеко не завершена, и многие идеи здесь только намечены. Автор говорит, что требуются дальнейшие исследования, что разработка указанных явлений еще впереди. И действительно многие темы он именно упоминает обзорно, не давая разъяснений. Например, говоря об эффекте сдвига мотива на цель, кратко описывает его, но не раскрывает. Процесс целеполагания вообще описывает крайне скудно, честно признаваясь, что ответа на вопрос, как именно происходит целеполагание, когда из пула мотивов один вдруг становится целью, у него нет. Тоже самое можно сказать о концепции иерархии мотивов. Леонтьев говорит об этом можно сказать вскользь, только упоминая сам факт того, что человек имеет дело с полимотивацией, и что мотивы выстраиваются в некую иерархию. При этом как именно это происходит и какова природа их взаимоотношений, не раскрывается. В этом плане есть ощущение прерванности на самом интересном месте.
Итог
“Деятельность. Сознание. Личность.” стоит читать всем интересующимся психологией, но иметь в виду, что автор не намерен упрощать, пожалуй, самое сложное, что можно себе представить — работу человеческой психики. А напротив вам предстоит рассмотреть психологию человека во всей ее непредсказуемости, во всей её человечности.
История и системы психологии Социальные науки Психология
История и системы психологии PSY502
ВУ
Урок 26
ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПСИХОЛОГИЯ
Алексей Леонтьев (1904-1979)
Алексей Леонтьев
Алексей Леонтьев родился в 1904 году. и он умер в 1979 году. Он работал с Выготским с 1924 по 1930,
сотрудничество о создании новой школы в г. психология как ответ бихевиоризму и
фокус на механизме стимул-реакция как объяснение для человеческого поведения. Леонтьев покинул группу Выготского
в Москва в 1931 году. Продолжал работать с Выготским какое-то время но, в конце концов, произошло раскол,
хотя они продолжали общаться с одним другой по научным вопросам. Леонтьев вернулся на
Москва в 1950 г. — заведующий кафедрой психологии. Кафедра философского факультета Москвы Состояние
Университет. В 1966 году Леонтьев стал первый в истории декан недавно создан факультет психологии по телефону
Московский государственный университет, где он работал до самой смерти в 1979. Он умер от сердца атака
Леонтьев также пытался посмотреть, как сознание развито у человека. Поэтому он также включен
среди Историко-эволюционные психологи. Историко-эволюционная психология попыталась посмотреть как
сознание у людей развилось, что именно роль, которую он играл в различных исторических этапы развития человека
и как это влияет поведение.
Кому Ответьте на эти вопросы связанные с развитием сознания человек, Леонтьев выдвинул вид
что сознание есть продукт чувствительность к символическим стимулам. Когда тело получает раздражители из
среда, она реагирует на них. Леонтьев классифицировал их стимулы на две категории. Первая категория
был обычных раздражителей, которые касались, например, что-то горячее, видя что-то приближается
навстречу вы и т. д. Люди склонны реагировать на эти раздражители. Леонтьев классифицировать другой вид раздражителей который
он называются символическими стимулами. символические стимулы были связанные с обычными раздражителями но они
представляличто-то другое. Для например, звон колокола может считаться опасным. это
означает что колокол — это символ стимул, символизирующий Опасность. Другой пример символический
стимул это когда человек слышит о еде, его или ее рот начинает течь. Следовательно, слух о
еда представляет собой символическое стимул.
А параллельное объяснение можно увидеть между концепция обучения путем обусловливания, данная Павлов и
объяснение развития сознания, данное Леонтьев. По Леонтьеву мы выучить эти
символический раздражители путем кондиционирования. Павлов проводил эксперименты на собаках. Он связанный звон колокола
с едой. Когда собака была дали еды, прозвенел звонок. Еда заставила собаку слюна. Позже это
было увидел, что у собаки начал ожидать еды с звон колокола, когда он слюной каждый раз, когда звонок
звонил, хотя пища не был ему представлен. Реакция собаки была говорят, что это
кондиционированный ответ. Точно так же говорил Леонтьев. этот человек тоже учится эти символические стимулы через кондиционирование
. Как человек находит, что всякий раз, когда появлялась какая-либо опасность звенит звонок, он начинает общаться
60
История и системы психологии PSY502
ВУ
звонок колокола с опасностью. Следовательно звон колокола служит символический стимул для ему.
Только звон колокола его настороженность, и этот ответ его было бы условным ответ на
символический стимул. Вот как человек научился этому через кондиционирование в соответствии с Леонтьев.
Леонтьев также показал, указав к различным этапам развитие человека, которому человек научился по
кондиционирование по установленному шаблону. порядок обучения следующий:
и.
Мужчина сначала узнал вещи низшего порядка и функции
ii. А позже чем выше функции
Это означает, что в развитии человека сознание, первый шаг было учиться ниже заказ
вещи, что означает основное функции организма, такие как еда, питье и т. д. Эти представлял базовый
потребности человека. Позднее развитие высших функции заказа имели место, что на самом деле
дифференцированный человек из животных. Эти К функциям высшего порядка относятся функции сознания типа
мышления, созерцание, понимание, способность общаться и т.д. Это причина для человека
разные от животных. В других слов, Леонтьев показал, что мы не наследуем наше психическое функций и
факультетов но изучите их, обусловливая во время нашего роста и разработка.
К.М. Быков
Другой выдающимся советским психологом был К.М. Быков, 1886 года рождения и умерший в 1959 году. Его поиски были
то же самое как и другие историко-эволюционные психологи, т.е. обнаружить как развивалось сознание и
разные этапы в развитии сознание.
Быков указывалось, что в исторической развитие человека сенсорный сигнал система превратилась в словесный
система. Первый мужчина отреагировал на сенсацию позже он научился реагировать к словам также. В другие
слова, начальный этап в развитии Сознание было этим человеком начал признавать
сенсорный раздражители. Эти раздражители вызывали ему реагировать. Как указано Леонтьева, это была сцена когда
ниже начали развиваться ордерные функции. Человек начал отвечать раздражители, такие как температура и т.д. Позже,
когда сознание человека далее развивался, он смог понимать и интерпретировать вещи. По
Леонтьев это был этап, когда выше разработаны функции заказа. Поэтому, Быков указывает разработка
речевого общения и способности человека реагировать на словесный раздражитель как веха в разработке
сознания.
Быков также показали, что мы приходим к имеют словесно-условные реакции. Этот означает, что когда мы слышим
плохо новости, мы реагируем на это соответствующим образом. Люди склонны реагировать в так же плохо Новости.
Следовательно, люди привыкли к вербальному раздражители. Его вклад в показ как сенсорное
кондиционирование перерастает в словесное обусловливание был большой вклад в это общий исторический-
эволюционный психология.
61
Клюда
КлюдаAtvert galveno saturu
Atvainojiet, noradito failu nevarēja atrast
Papildinformācija par šo kļudu
Париет уз… Pāriet uz…Jaunumi un paziņojumi Projekts DocTDLL AktualitātesVasaras skola 30.08. — 01.09.2020.Vasaras skola 2020 14. ikgadējā starptautiskā zinātniskā конференция «Sabiedrība. Интеграция. Izglītība”PROFESIONĀLĀS PILNVEIDES PROGRAMMA “Izglītības un pedagogisko paradigmu mainņa teorijā un praksē” Laika posmā no 05.12.2019. лидз 07.12.2019. нотика FLPP DocTDLL семинары JūrmalāLaika posmā no 05.12.2019. лидз 07.12.2019. notika FLPP DocTDLL seminārs Jūrmalā (С 05.12.2019 по 07.12.2019 проходил семинар FLPP DocTDLL в Юрмале, Латвия) pieredze turpmako pētījumu veikšanai RTA maģistra studiju programmas «Педагогия» absolvente Ольга Виндача Курс «Преобразование цифровых технологий: теория и практика» 2. nodarbībaVasaras skola 2019/ Летняя школа & Курс «Transformatīvā digitālā mācīšanās: teorija un prakse»/ Курсы «Трансформационное цифровое обучение: теория и практика» Vasaras skolas 18.06.2019. — 20.06.2019. презентация «Преобразование цифровых технологий: теория и практика» (e-vidē) ниндзя курсы) Vasaras skola 13. Стартаутская зинатская конференция «Sabiedrība. Integrācija. Izglītība» 13-я Международная научная конференция „Общество. Интеграция. Образование» «Transformatīvā digitālā mācīšanās: teorija un prakse» (kursi e-vidē)Pieredzes appaiņas vizīte KanadaPieredzes apmaiņas vizīte Kanada (Посещение Университета Онтарио, Канада)Семинары 11.01.2019.Семинары 11.01.2019. (Установочное заседание 11.01.2019) Ведущий специалист по продвижению интеллектуальных изданий Publikācijas KonferencesSeminariPieredzes apmaiņas braucieni Vasaras skolas Projekta rezultātu izplatīšana Veicamie darbi un rezultati 2 019 Получение результатов 2020 Получение результатов 2021Projekts LV-UA Результат 2019 Получение результатов N1 Получение результатов N2 Получение результатов N3Последние дары N5Полученные дары N6Полученные дары N7 Результаты 2020 — 2021 2. Популярные программы по экспериментальным программам 3. Далибниеку атласы veikšana Ukrainas — Латвийская экспериментальная группа jot Web konferenču platformas 5. Kopīgas publikācijas sagatavošana iesniegšanai zhurnālā ar augstu CI PublikācijasOnline Курс ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ IzplatīšanaProjekta Popularizēšanas materiāli LV-UAProject ESECIO1 результатыФИНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯВебинар для партнеров, Латвия, RTA, 06. 09.2019.ВЕБИНАР «Практика обучения лиц с особыми потребностями: пример Латвии»Мероприятие Multiplier в Италии (10-11 июля)Встреча проекта в Греции INCLUDE, июль 2019Встреча проекта в Греции INCLUDE, июль 2019Мероприятие Multiplier в Греции ВКЛЮЧЕНОКороткое обучающее мероприятие в Латвии, RTA, Апрель, 2019Краткое обучающее мероприятие в Латвии, RTA, апрель, 2019Результаты проекта — рекомендацииРаспространение (ESEC)КОНФЕРЕНЦИЯ Расширение компетенций сотрудничества воспитателей и родителей 5.-9. 2019. Янница, ГрецияКОНФЕРЕНЦИЯ Расширение компетенции педагогов и родителей в сотрудничестве 5.-9. 2019. Янница, Греция11 декабря Ecoistituto вебинар с участием НПО и студентов Удинского университета11 декабря Ecoistituto вебинар с участием НПО и студентов Удинского университета Встреча консорциума ESEC в Латвии 20.-21.02.2020. Юрмала, Встреча консорциума LATVIAESEC в Латвии 20.-21.02.2020. Юрмала, ЛАТВИЯIO2 — УЧЕБНЫЕ КУРСЫРезультаты курсовIO3 результатыПроект ERASMUS+ «SMM4WIN»Результаты проекта (SMM4WIN)IO1 (SMM4WIN)IO2 (SMM4WIN)IO3 (SMM4WIN)Тема 1 – Я, компьютер и Интернет (RTA)Тема 2 – Введение в социальные медиа (ECOINSTITUTO) Тема 3 — Основы социальных сетей: Facebook (ALSTR) Тема 4 — Основы социальных сетей: Youtube (FZZ) Тема 1 — Новые вакансии в области маркетинга в социальных сетях. Будущее рабочих мест (ALSTR) Тема 2. Как начать работу с маркетингом в социальных сетях? (ECOINSTITUTO) Тема 3 — Youtube, Snap и Facebook — Присоединяйтесь (FZZ) Тема 4 — Создание контента для социальных сетей (ALSTR) Тема 6 — Тематические исследования: Инвалиды и работа в социальных сетях (RTA) Тема 8 — Самоанализ — Вызовы, ограничения и не только (RTA)Распространение (SMM4WIN)Распространение 13 декабря 2020. СЕМИНАР «Возможности социальных сетей для самореализации молодежи» для глухой молодежиProject ASLРезультаты проекта (ASL)O2 (ASL)Распространение (ASL)ОБУЧЕНИЕ КУРС (ASL)КонтактыPielikums N.3.3.- Datu sagatavošana apstrādei 1Pielikums N.3.3.- Datu sagatavošana apstrādei 2Pielikums N.3.3.- Datu sagatavošana apstrādei 3Учебный блок 1: «Найти работу в Интернете» quisite «Семантическая паутина» Тема 5 – Как создать портфолио и отправить незапрошенные предложения (FZZ) Тема 7 – Безопасность в Интернете (ECOINSTITUTO)FLPP DocTDLL Результат апробации на семинарах izplatīšanas Юрмала (03.