Способы манипулирования: Способы манипуляции общественным мнением — урок. Обществознание, 10 класс.

Содержание

Статья 5. Действия, относящиеся к манипулированию рынком \ КонсультантПлюс

Статья 5. Действия, относящиеся к манипулированию рынком

1. К манипулированию рынком относятся следующие действия:

1) умышленное распространение через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (в том числе информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»), любым иным способом заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без распространения таких сведений. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, производство, выпуск или распространение продукции зарегистрированных средств массовой информации не является манипулированием рынком независимо от их влияния на цену, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) совершение операций с финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром по предварительному соглашению между участниками торгов и (или) их работниками и (или) лицами, за счет или в интересах которых совершаются указанные операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

3) совершение сделок, обязательства сторон по которым исполняются за счет или в интересах одного лица, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких сделок. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, сделки на которых заключаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

4) выставление за счет или в интересах одного лица заявок, в результате которого на организованных торгах одновременно появляются две и более заявки противоположной направленности, в которых цена покупки финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара выше цены либо равна цене продажи такого же финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в случае, если на основании указанных заявок совершены операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших такие заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы такие заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

5) неоднократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах сделок за счет или в интересах одного лица на основании заявок, имеющих на момент их выставления наибольшую цену покупки либо наименьшую цену продажи финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в результате которых их цена существенно отклонилась от уровня, который сформировался бы без таких сделок, в целях последующего совершения за счет или в интересах того же или иного лица противоположных сделок по таким ценам и последующее совершение таких противоположных сделок;

6) неоднократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах за счет или в интересах одного лица сделок в целях введения в заблуждение относительно цены финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в результате которых цена финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара поддерживалась на уровне, существенно отличающемся от уровня, который сформировался бы без таких сделок;

7) неоднократное неисполнение обязательств по операциям, совершенным на организованных торгах без намерения их исполнения, с одними и теми же финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром, в результате чего цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Указанные действия не признаются манипулированием рынком, если обязательства по указанным операциям были прекращены по основаниям, предусмотренным правилами организатора торговли и (или) клиринговой организации;

8) действия, исчерпывающий перечень которых определяется нормативным актом Банка России в целях реализации функций, предусмотренных статьей 13 настоящего Федерального закона.

(п. 8 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 310-ФЗ)

2. Критерии существенного отклонения цены, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром по сравнению с уровнем цены, спроса, предложения или объема торгов такими финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром, который сформировался бы без учета действий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются в зависимости от вида, ликвидности и (или) рыночной стоимости финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара организатором торговли на основании методических рекомендаций Банка России.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не являются манипулированием рынком действия, определенные пунктами 3 — 5 части 1 настоящей статьи, которые направлены:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) на поддержание цен или спроса на ценные бумаги в связи с размещением и обращением ценных бумаг и осуществляются участниками торгов в соответствии с договором с эмитентом или лицом, обязанным по ценным бумагам;

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 145-ФЗ, от 14.07.2022 N 330-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) на поддержание цен в связи с осуществлением выкупа, приобретения акций, погашения инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов в случаях, установленных федеральными законами;

3) на поддержание цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром и осуществляются участниками торгов в соответствии с договором, одной из сторон которого является организатор торговли;

4) на приобретение за счет и в интересах публичного общества его акций, допущенных к торговле на организованных торгах, осуществляемое в соответствии со статьей 72. 1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

(п. 4 введен Федеральным законом от 07.10.2022 N 381-ФЗ)

3.1. Не являются манипулированием рынком действия клиента участника торгов, в том числе подача поручения (распоряжения) на совершение участником торгов действий, определенных пунктами 3 — 5 части 1 настоящей статьи, если такие действия клиента участника торгов, а также участника торгов, совершенные по поручению (распоряжению) клиента, направлены на поддержание цен или спроса на ценные бумаги в связи с размещением и обращением ценных бумаг и осуществляются в соответствии с договором, сторонами которого являются эмитент или лицо, обязанное по ценным бумагам, и участник торгов. Сторонами по данному договору также могут быть организатор торговли и (или) клиент участника торгов. Если клиент участника торгов не является стороной данного договора, в нем должно быть указано, за счет какого клиента действует участник торгов.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 14. 07.2022 N 330-ФЗ)

4. Порядок и условия поддержания цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи устанавливаются нормативными актами Банка России. Банк России вправе установить требования к осуществляющим указанное поддержание участникам торгов и (или) клиентам участников торгов.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 330-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Способы манипуляции, которые важно вовремя распознать и обезвредить – ilex

Люди манипулируют людьми. Звучит не очень, но суть, к сожалению, отражает. Иногда это открытая манипуляция, от которой за версту «разит» липким ощущением того, что тебя используют. А иногда манипуляции скрытые, порой даже самому манипулятору неочевидные. Но есть у них одна общая черта: чтобы сохранить себя, сберечь свой ресурс, важно манипуляции противостоять. Но для начала ее надо распознать – изучим три наиболее распространенные (но от этого не менее коварные) тактики.

Не я, а ты!

Манипуляторы – мастера виртуозно «перекручивать» сценарий. Они сделают все для того, чтобы отвести от себя подозрения, внимание и перевести все это на своего обвинителя и обличителя, то есть на Вас. И делают они это очень тонко (хоть и как под копирку). «Жизненных» вариантов может быть несколько.

Вариант 1. Вы говорите манипулятору о том, что можете поговорить с ним по телефону, к примеру, 10 минут. Потом Вы хотите лечь спать, потому что рабочая неделя была очень сложной. Для нарушителя границ такая просьба (вполне себе логичная для обычного человека) словно пощечина: да как вообще кто-то смеет ограничивать время, которое нужно ему – манипулятору! Будьте уверены: он приложит все усилия, чтобы вызвать у Вас чувство вины и заставить «раздвинуть» временные рамки. Если не продолжите ресурсозатратно отстаивать свои границы, Вы точно не ляжете спать пораньше.

Вариант 2. Вы высказываете манипулятору вполне обоснованную претензию. Допустим, Вы просили партнера позвонить, если он задерживается. Полночь, второй, третий час ночи – звонка нет, партнера нет. Вы беспокоитесь и злитесь. Когда он таки «доходит» до дома, Вы обоснованно интересуетесь, как так вышло. В результате «стрелки» оказываются переведенными на Вас: мол, Вы стали такой подозрительной, такой дерганой. А может, даже «добрый» совет получите – от «тебе бы отдохнуть» до «надо показаться специалисту». С манипулятора как с гуся вода, а Вы виноваты (да еще и начинаете сомневаться в собственной адекватности).

Вариант 3. Классический – «ты же обещала». В разговоре с подругой Вы обмолвились, что не против обсудить совместный отдых. А на следующий день Вас информируют о том, что Вы идете, к примеру, в недельный поход по лесам родного края. А Вы не хотите в поход: Вы клещей боитесь, жару плохо переносите, не жаждете спать в палатке (которой у Вас нет), да и вообще любому лесу предпочтете умиротворенные посиделки с книжкой у морюшка. И Вы, конечно, возражаете. А Вас парируют мощным аргументом: мол, ты же обещала. Да, обещала – правда, только подумать о совместном отдыхе, а не идти в поход. Но разве такие мелочи волнуют манипулятора? В итоге нарушитель границ обижен (он же старался), а Вы тонете в чувстве вины (хорошего человека обидели) или… смиренно идете прямо в лапы гостеприимных клещей.

Газ… что?

Один из самых любимых приемов манипуляторов – это газлайтинг (от названия английской пьесы Gas Light, то есть «Газовый свет»). Так называют форму психологического насилия, главная цель которой – заставить жертву сомневаться с собственной адекватности, убедить ее в чем-то. В рамках газлайтинга у манипуляторов есть впечатляющий арсенал средств. Они могут противоречить и намеренно лгать, чтобы Вас запутать, отрицать то, что сказали пару минут назад. Если человек долго подвергается такой форме насилия, вполне может потерять рассудок, ведь он попросту теряет способность полагаться на свое восприятие и память, путает границы между реальным и выдуманным.

Еще один прием газлайтинга – отрицание Вашего опыта. Вы говорите, к примеру, что Вам было страшно, когда за столиком рядом дебоширили пьяные гости (а они реально дебоширили – шумно, агрессивно и с рукоприкладством). А Вам отвечают что-то в стиле «ой, ты такая нежная, да просто мужчины разговаривали». А Вы сидите и думаете, мол, а может, и вправду это я такая занятная выдумщица?

Вероятно, поначалу Вам не будут очевидны манипуляции близкого человека, но у Вас определенно точно возникнут какие-то неприятные ощущения на уровне восприятия, интуиции. Если Вы все время осторожничаете с человеком, боитесь ему что-то сказать прямо, даже скрываете от него информацию, постоянно извиняетесь, почти со 100% уверенностью можно сказать, что Ваш близкий – закоренелый газлайтер.

Убить любовью.

Почему-то мне вспомнились строки из песни популярной в моем юношестве группы: «Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах…». Все бы ничего, но песня называется «Ода былой любви». Парадоксально, да? Страх и любовь. А оказывается, что вполне себе жизненно.

«Удушение» любовью манипуляторы часто используют в самом начале взаимоотношений (не только личных, но и рабочих), когда им нужно «заарканить» жертву, посадить ее на крючок. Что же они делают? Буквально поют Вам оды, восхищаются всем, что Вас касается, налево и направо отвешивают комплименты. А потом – бац! – и Вы на крючок попали (и весьма уверенно там обосновались). И здесь Вас ждет резкая перемена: партнер-милашка, который был весел, добр и ласков, становится едким критиканом, враждебно настроенным, даже агрессивным. Со временем он переходит к обесцениванию, а затем и к полному игнору. Зачем мучиться, если Вы и так «попались»?!

Тогда Вы уже включаете «заднюю» и пытаетесь вырваться из этих отношений. Когда манипулятор чувствует, что теряет свою жертву, он активирует свое «обаяние». И все повторяется снова.

Кстати, бомбардировку любовью часто используют… для вербовки в секты, что подтверждает опасность этого инструмента манипуляций.

Конечно, манипуляторы – очень изощренные искатели: они все время придумывают новые и новые способы Вас подавить. Однако перечисленные три – своеобразная классика (наверняка, излагается в первых частях учебников по манипуляциям). Зачем уметь их распознавать? Это нужно не только для того, чтобы сохранить себя. Терри Коул – психотерапевт с более чем 20-летним опытом работы, автор книги «Здоровые границы» – убежден, что без умения отстаивать себя невозможно стать счастливым. Не слишком ли высокая цена за общение с каким-то там манипулятором?!

6 техник психологического манипулирования | Happy Brain Club

6 техник психологической манипуляции | Happy Brain Club

Методы социальной психологии, о которых вам нужно знать.

Опубликовано в

·

7 мин. Читать

·

19 августа 2021 г.

Фото Сигмунда на Unsplash

В нашей повседневной жизни мы очень легко манипулируем, не отдавая глаз. Бывает, когда надо что-то купить, в голову лезет талантливый манипулятор продавца, и невольно убеждаешься. Это происходит, когда мы сталкиваемся с телевизором…

Автор Sude Hammal

2,9 тыс. подписчиков

·Писатель для

B.A. в психологии. Ученик на всю жизнь. Письмо о психологии, о себе, писательстве и других темах, представляющих интерес. Еженедельный информационный бюллетень: ideaandscribbles.substack.com

Еще от Sude Hammal и Happy Brain Club

Sude Hammal

in

6 удивительных онлайн-журналов, которые вы можете читать бесплатно

Узнайте о различных темах включая философию, психологию, историю, фильмы и многое другое с этими ценными подборками, не за…

·7 min read·24 января 2022 г.

Александр М. Комстронг

в

Запущена новая карта Великобритании, показывающая, где найти волшебные грибы в режиме реального времени

900 06

Вопрос где и когда найти грибы псилоцибе был дан ответ

· 3 минуты чтения · 25 августа 2020 г.

Келси Крайгер

в

Это то, что вы должны слушать во время путешествия за волшебными грибами

9000 5

И нет, Pink Floyd нет в этом плейлисте.

Присоединяйтесь ко мне для Лето письма!

·8 мин чтения·17 июня

Просмотреть все от Sude Hammal

Рекомендовано на Medium

Zulie Rane

в

Если вы хотите стать творцом, удалите все ( Но два) Платформы социальных сетей

В октябре 2022 года, во время всего фиаско с Илоном Маском, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона. Примерно в то же время я также вышел из…

· 8 минут чтения · 19 апреля

Непристойный

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

Август в Северной Вирджинии , жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.

Списки

Маркетинг по электронной почте

15 историй·2 сохранения

Современный маркетинг

32 истории·2 сохранения

Брендинг

8 историй·1 сохранение

Истории для Помогите вам жить лучше

21 история·175 сохранений

Aleid ter Weel

in

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

Привычки без устройств, которые повысят вашу продуктивность и счастье.

·чтение через 5 мин·15 февраля 2022 г.

Alex Mathers

14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (сейчас мне 38)

Пишу вскоре после своего 38-летия. Пришло время задуматься.

·Чтение через 4 минуты·27 декабря 2022 г.

Крис Дэвидсон

в

Выглядеть лучше, чем 99% людей старше 40 лет, это об одном

900 39 Не тренировки, диеты, добавки или какие-либо «хаки» . Как только вы прибьете это, вас ничто не остановит.

·чтение через 5 мин·17 апреля

Ник Уигналл

4 психологических привычки, вызывающие низкую самооценку

#2: Беспокойство о будущем

·7 мин чтения·5 дней назад

Подробнее рекомендации

Статус

Карьера

Преобразование текста в речь

Методы | Справочник по манипулированию медиа

Метод жизненного цикла для понимания манипулирования медиа и

Жизненный цикл манипулирования СМИ (MMLC) составляет основу Сборника примеров, предоставляя журналистам, исследователям, технологам и членам гражданского общества общую основу для понимания происхождения и воздействия дезинформации и ее связи с более широкой информационной экосистемой. .1 Расположенный в развивающейся области критических интернет-исследований,2 эта исследовательская методология сочетает в себе социальные науки и науку о данных, чтобы создать новую основу для изучения социотехнических систем и их уязвимостей.3

Критерии отбора

Тематические исследования манипулирования средствами массовой информации должны объяснять возникающее социально-техническое явление, которое включает использование возможностей информационных и коммуникационных технологий для сокрытия или иного сокрытия личности действующих лиц, поведения групп и/или точности контента. . Casebook призван предоставить пользователям широкий спектр кейсов со всего мира, которые иллюстрируют, как конкретные социальные условия и особенности технологий могут использоваться для манипулирования информационной экосистемой, что приводит к нарушению общественного понимания политических или научных вопросов.

Кейсы отбираются по трем основным критериям: новизна тактики и стратегии; масштаб операции и ее итоговые результаты и институциональные меры; и достаточно ли качественных эмпирических данных . Чтобы определить, следует ли включать дело в Журнал дел, мы задаем следующие вопросы:

Новизна

Цель: увеличить разнообразие анализа в Журнале дел

  • Расширяет ли это дело разнообразие стратегий и тактик, используемых в нашей случаи?
  • Вводит ли этот случай новый или оригинальный тактический комплекс при выполнении стратегии?
  • Используются ли социальные и технические уязвимости новыми или другими способами?
  • Есть ли новые цели, организаторы кампании или участники, вовлеченные в дело?
  • Скорректировали ли операторы или участники кампании свою тактику в ответ на институциональные действия (например, бан пользователей, удаление контента, приостановку действия учетной записи)?

Весы

Цель: Включить случаи с наблюдаемыми результатами и различимыми моделями взаимодействия

  • Каков масштаб освещения в СМИ (низкий, средний, высокий)?
  • Имеет ли этот случай низкую, среднюю или высокую вовлеченность пользователей (например, ретвиты, комментарии, лайки)?
  • Охватывает ли это дело несколько платформ, если да, то сколько?
  • Повлекло ли это дело институциональную реакцию (например, политическую реакцию, реакцию гражданского общества, изменение в управлении платформой)?

Доказательства

Цель: Обеспечить, чтобы дела подкреплялись высококачественными источниками и многочисленными показателями

  • Достаточно ли доказательств для поддержки анализа используемых тактик и стратегий?
  • Надежны ли вторичные источники и/или получены ли они из высококачественных исследований? (например, академические исследования или заслуживающие доверия отчеты о расследованиях)
  • Можно ли повторить сбор и анализ данных другими исследователями?

Методы

Для документирования тематических исследований требуются различные методы, включающие качественные исследования, количественный анализ, контент-анализ, картографирование сетей, отслеживание процессов и этнографические исследования. Таким образом, для триангуляции результатов будет использоваться множество индикаторов из разных источников (например, отчеты о коммерческих угрозах, отчеты платформ, независимые исследования, журналистские расследования, публичные заявления, просмотр веб-сайтов). Кроме того, каждое тематическое исследование будет различаться методами, используемыми для обнаружения и документирования кампаний по манипулированию средствами массовой информации, в зависимости от того, как развивалось дело. Все исходные материалы будут представлены и процитированы и, по возможности, заархивированы и сохранены.

Для получения дополнительной информации о модели жизненного цикла, критериях отбора, процессе кодирования и методах исследования, пожалуйста, обратитесь к нашей кодовой книге и нашему учебнику по исследовательской цифровой этнографии.

Загрузить книгу кодов

Цифровая этнография для расследований

Жизненный цикл манипуляций со СМИ рассматриваемая кампания, а также участвующие в ней субъекты, используемые платформы, использованные уязвимости (как социальные, так и технические) и результаты.

Этап 1: Планирование и происхождение манипулятивной кампании

На первом этапе документируется происхождение или этап планирования кампании и обычно ограничивается разговорами небольшой группы операторов или участников кампании, которые разрабатывают рассказы, изображения, видео или другие материалы. материалы, которые будут распространяться в Интернете в качестве «доказательств». По сути, на этапе 1 подробно описываются предполагаемые стратегии, тактика и цели кампании.

Этап 2. Распространение кампании на социальных платформах и в Интернете

Этап 2 документирует тактику и соответствующие материалы, использованные для проведения кампании. Другими словами, на этом этапе подробно описывается распространение и распространение контента, относящегося к операции.

Этап 3: Ответы представителей отрасли, активистов, политиков и журналистов

После того, как контент подготовлен, кампания переходит к этапу 3, на котором фиксируется, как действующие лица и организации, не входящие в кампанию (например, организации гражданского общества, политики, политические партии, основные средства массовой информации) реагируют. Третий этап операции обычно является поворотным моментом, показывающим, была ли кампания эффективной в привлечении внимания посредством усиления или привела ли она к другому наблюдаемому результату.

Этап 4: смягчение последствий

На четвертом этапе кампании по манипулированию документируются действия технологических компаний, правительства, журналистов или гражданского общества по уменьшению распространения контента, сообщений и эффектов кампании.

Этап 5: Приспособление манипуляторов к новой среде 

Пятый этап кампании манипулирования включает в себя то, как операторы и участники кампании адаптируются в соответствии с мерами по смягчению последствий, описанными на Этапе 4, и возникающими в результате изменениями в информационной экосистеме.

 

Изучение дел

  • 1Джоан Донован, «Жизненный цикл манипуляций со СМИ», в The Verification Handbook 3 , 2020 г., https://datajournalism.com/read/handbook/ver ификация-3/исследование -д….

Добавить комментарий