Техники и приемы привлечения и удержания внимания аудитории
Содержание
Оратор на сценеДревнегреческий философ Сократ однажды произнес такие слова: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Этот афоризм как нельзя лучше раскрывает значение речи и ораторского искусства в обществе. Каким бы красноречивым ни было молчание, именно слово – самый сильный способ воздействия на окружающих.
Ораторское мастерство – не врожденное. Чтобы слово по-настоящему возымело нужный эффект, требуются годы упражнений и тренировок. Мы поговорим о том, как усилить впечатление публики от публичного выступления, какие приемы придут на помощь оратору.
Техники привлечения и удержания внимания аудитории
Успех выступления перед слушателями включает три составляющих:
- Подготовка текста речи.
- Правильный психологический настрой оратора.
- Умение взаимодействовать с аудиторией.
На первых двух пунктах заострять здесь внимание не будем. А поговорим о работе с публикой, как о ключевом факторе успеха.
Главное, что должен понимать спикер: если утерять контакт со слушателями, внимание быстро рассеется, а сообщение оратора не достигнет аудитории. Поэтому первое, что делает опытный спикер, – находит точки соприкосновения с собравшимися слушателями. Дальше он на это точки умело «надавливает», чтобы внимание было постоянно сосредоточено на нем.
Примеры техник привлечения внимания:
- Движение.
- Вопросы, диалог.
- Смена темы.
- Раздаточный материал.
- Визуализация.
- Провокация и др.
При этом важно следить за реакцией присутствующих. Грубо говоря, публика пойдет туда, куда «поведет» оратор. История знает немало примеров, когда, воодушевленные произнесенными речами, люди делали то, что от них ожидал спикер. Не всегда эти деяния были направлены на добро, достаточно вспомнить таких блестящих ораторов, как Ленин или Гитлер. Подумайте: насколько должен уметь воздействовать на аудиторию говорящий, чтобы миллионы людей слепо последовали за ним!
Видео: как привлечь внимание аудитории
youtube.com/embed/b6ePojPCQg0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Использование визуальной информации
Зрение – главный информационный канал для человека. С его помощью мы получаем до 80% информации. Во время публичного выступления многие ораторы полагаются исключительно на голос и речь в качестве способов воздействия на слушателя. Это большая ошибка: чтобы привлечь внимание аудитории и по-настоящему запомниться, одной вербальной (словесной) информации мало. Нужно тщательно проработать визуальный контент.
Движение
Человек устроен так, что его глаза машинально, инстинктивно реагируют на движение. Случалось вам заметить боковым зрением ползущего рядом по стене маленького паука? Если бы он сидел статично, вряд ли вы бы его сразу увидели. Инстинкты, доставшиеся от первобытных предков, заставляют реагировать на движение как на источник возможной угрозы – или, как вариант, пропитания, если речь об охоте.
Итак, во время выступления следует воздействовать на зрительный канал восприятия. Самый простой способ для оратора – самому стать источником движения. Перемещения по сцене и правильная жестикуляция помогут заострить на нем внимание.
Проектор
Однако этого недостаточно. Настоящим подспорьем станет использование визуальной презентации. Для реализации замысла подойдет проектор и экран. На полотно транслируют:
- Тематические изображения.
- Фотографии.
- Графики, диаграммы.
- Таблицы, схемы.
Особенно уместно использовать визуальный контент, если в выступлении много цифровых данных, схем, сложных названий, топонимов, имен собственных – словом, фактической информации, которую можно представить наглядно. Это поможет слушателю лучше усвоить материал. Вспомните школьный класс или аудиторию в вузе: всегда есть доска, которую преподаватель использует для обучения детей и студентов.
Как отмечено выше, аудитория реагирует на движение. В ходе произнесения речи запустите с помощью проектора тематическое видео. Допустимо, если оно пойдет фоном во время выступления. Так публика постоянно будет находиться в состоянии повышенного интереса.
Совет! Прием используют и в жизни. Например, встречаясь с кем-то в кафе или другом публичном месте, сядьте так, чтобы позади вас ездило много машин. Так собеседник будет слушать с особым вниманием.
Доска
Не всегда есть техническая возможность использовать видеопроектор. Тогда отлично подойдет более доступное средство – магнито-маркерная доска с белым глянцевым покрытием. Как подсказывает название, на ней можно писать маркерами. Лучше подходят яркие насыщенные цвета. Рисуйте простые графики и схемы, записывайте ключевые термины.
Другое преимущество доски – магниты, которые прикрепляют фотографии и изображения. Помните о главном: визуализация выступления несет двойную пользу – облегчает восприятие и усвоение материала и привлекает внимание к спикеру, позволяет двигаться, показывать, жестикулировать.
Чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Вовлечение участников в выступление
Чтобы вызывать интерес слушателей, нужно самому показать к ним интерес. Вовлечение участников – один из способов это сделать. Чем сильнее они вовлечены, тем лучше запомнят происходящее: это доказано учеными. Суть процесса в том, чтобы сделать зрителей не сторонними наблюдателями, а непосредственными участниками. Понять, что цель достигнута, оратору позволит реакция аудитории, которой и нужно добиться.
Вовлекать можно и по одному человеку: не беспокойтесь, что другая часть слушателей «обделена». Публика ощущает себя единым организмом: что происходит с одним из зрителей, остальные автоматически примеряют на себя.
Способы вовлечения аудитории:
- Проявление заботы. Прием особенно неплох для начала выступления. Достаточно спросить, хорошо ли слышно, всем ли виден экран (если используется визуализация), не отсвечивает ли. Важно: спрашивайте о том, что в состоянии изменить.
- Привлечение к простым действиям. Попросите выключить/включить свет, задвинуть шторы, раздать материалы. Сделать это нужно максимально вежливо и именно в формате просьбы, а не требования.
- Призывы. «Пожалуйста, поднимите руку те, кто хоть раз…»: это простейший способ наладить взаимодействие. Постепенно ризывайте публику отвечать на вопросы и задавать их, делиться мнением и т. д.
- Другие способы. Вовлекайте участников и простыми тестами или активизацией умственной активности: «Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить дом своей мечты», «Вспомните, когда в последний раз вы делали…». Можно вызвать одного зрителя и попросить его стать «подопытным». Последний прием уместен, когда аудитория «разогрелась» и прониклась доверием к спикеру.
Ораторские приемы
А теперь – несколько ораторских техник, которые также способы повысить эффект выступления и привлечь внимание.
Пауза
Этот прием хорош устной презентации, в любой ее части. Сразу после появления перед залом, оратор может выдержать эффектную паузу. Это даст возможность настроиться, а зрителям – обратить на него внимание.
Хороша пауза и в ключевых моментах. Пример: «Я хочу, чтобы каждый из присутствующих сейчас задал себе вопрос: …». После стоит немного помолчать, чтобы слушатели получили время сделать то, о чем попросил оратор.
Другой вариант использования паузы – вернуть внимание расслабившейся аудитории. Если зрители начали отвлекаться и переговариваться, внезапное молчание выступающего вернет их к происходящему.
Яркое вступление
Эффект публичного выступления базируется на первом впечатлении. Неуверенное, вялое, скучное начало речи – враги оратора. Вряд ли «начав за упокой» получится «закончить за здравие». Более вероятно, что аудитория потеряет интерес в первые минуты выступления. Используйте приемы яркого начала:
- Короткие истории из жизни.
- Шутки, анекдоты.
- Вопросы к зрителям.
- Статистику, интересные факты и др.
Повторы
Способ акцентирует внимание на ключевых элементах речи. При умелом использовании он повышает градус эмоциональной напряженности. Виды повторов разные: дословный, варьируемый (повтор в ином оформлении), расширенный (разъяснение), частичный (обобщение). Использовать их в речи можно тоже по-разному. Дословный используется реже, но и его можно вписать органично.
Юмор
Остроумие, каламбуры, игра слов, анекдоты и шутки – прекрасный ораторский прием, разряжающий обстановку, снимающий напряжение. Юмор находит эмоциональный отклик и повышает доверие к выступающему. Главное, не потерять чувство меры и не превратить презентацию в юморину.
Цитаты
В способы подчеркнуть осведомленность, владение материалом, общую эрудицию входит цитация. Соблюдайте несколько простых правил:
- Цитируйте только авторов, чью точку зрения разделяете. Желательно, чтобы автор был известным широкой публике или же собравшимся, если речь об узкопрофильной презентации.
- Не используйте длинных цитат. Высказывание должно быть кратким, емким и броским.
- Совмещайте цитацию с другими приемами. Например, рекомендуется перед зачитыванием выдержать паузу. Можно также надеть очки или порыться в заметках пару секунд: не забывайте, что движением привлекаете внимание.
Резюмируем
Кратким резюме подводят итог выступлению. Оно не должно быть затянутым или излишне абстрактным. Обозначьте основные тезисы, выводы по проблеме, заключение. В резюме также используют стандартные приемы: юмор, цитаты, повторы. Хорошо, если оно будет эмоционально наполненным, чтобы лучше впечататься в память слушателей.
Комбинируя описанные техники и приемы воздействия на присутствующую аудиторию, можно провести действительно эффектное и яркое публичное выступление выступление. Этому не научиться мгновенно, но с практикой придет опыт, превращающий человека в настоящего мастера слова.
5 способов привлечь внимание к предложению, ограниченному по времени
Вы уже знаете, что ограниченные по времени офферы представляют собой мощный маркетинговый инструмент. Покупателей привлекает фактор эксклюзивности и возможность приобрести нечто особенное, поэтому они намного чаще откликаются на подобные предложения.
Когда HubSpot провели сплит-тест с использованием контрольной страницы и страницы с лимитированным оффером, второй лендинг оказался эффективнее, чем первый, на 8%. Однако дело здесь не только в ограничении — для получения хороших результатов вы должны заинтересовать аудиторию и убедить ее сказать «да».
- Как увеличить продажи на 332%, или Эффект срочности вашего оффера
1. Привлекайте внимание к новым впечатлениям
Люди обожают пробовать что-то новое. Вот почему «экономика впечатлений» сейчас находится на подъеме. На самом деле, 78% миллениалов утверждают, что они скорее потратят деньги на ценный опыт, чем на физический продукт.
Даже если ваш бренд попадает в категорию «продуктов», вы все еще можете исправить ситуацию, сосредоточившись на новых впечатлениях, которые способен предоставить ваш товар.
К примеру, Shutterfly — ритейл-сервис, занимающийся изготовлением фото-подарков — часто акцентирует внимание на бесплатных принтах, книгах и доставке при заказе на сумму свыше $39. Поскольку данные бонусы не отличаются ничем особенным, со временем они становятся менее интересными для покупателей. Однако такие решения, как бесплатные дисконтные карты, влекут за собой новые впечатления:
Одноразовая бесплатная дисконтная карта
Взгляните на другой пример от гиганта розничной торговли Wallmart:
Спешите воспользоваться нашим лучшим предложением. Откройте кредитную карту Wallmart и потратьте $75 сегодня, чтобы сэкономить $35
Посмотрите, как Wallmart привлекает внимание клиентов к своему «лучшему предложению» в этом объявлении. Покупателям предлагается поскорее «узнать больше» об условиях акции, чтобы не упустить отличную возможность сэкономить. Сделав акцент на ограниченном характере оффера и новых впечатлениях, ожидающих клиентов, Wallmart создал заманчивое рекламное объявление, которое подталкивает людей к быстрым действиям.
- Новая философия потребления наносит удар по розничным магазинам
2. Определите временные рамки вашего предложения
При разработке офферов, ограниченных по времени, маркетологи часто используют призывы «Действуйте сейчас» или «Пока товар есть в наличии», однако такие «расплывчатые» фразы могут ввести аудиторию в заблуждение. Без четких сроков покупатели будут надеяться на то, что ваша акция продлится до завтра или до следующей недели, когда им вновь захочется вернуться на ваш сайт.
Ограниченные по времени предложения должны включать четкие сроки окончания акции
Твитнуть цитату
Но ведь суть ограниченного по времени оффера заключается в том, чтобы заставить человека действовать быстро. Вам вовсе не нужно, чтобы клиенты откладывали свое решение в долгий ящик, поскольку со временем они могут усомниться в целесообразности данной покупки. Вместо этого, попытайтесь привлечь их внимание к дедлайну предложения при помощи следующих фраз:
1. Заканчивается в пятницу в полночь.
2. Последний день.
3. Только сегодня.
Такие словосочетания создают эффект срочности, который побуждает вашу аудиторию к активным действиям.
Рассмотрим плохой пример. На приведенном ниже изображении Amazon рекламирует временные скидки на продукцию компании Kindle, однако четкие сроки здесь не указаны.
Праздничные скидки на девайсы Amazon
При просмотре данного предложения у покупателя возникает вполне логичный вопрос: «Эта акция закончится после Рождества или продлится аж до Нового Года?», ведь такой девайс ему вполне могут подарить на Рождество. Пользователи не видят сроков, даже когда кликают по самому офферу, поэтому они считают, что могут повременить с решением о покупке.
В то же время, Amazon прекрасно подчеркивает срок действия оффера в своих предложениях дня. Взгляните, как они используют обратный отсчет, чтобы покупатели всегда знали, сколько времени у них в запасе.
Предложение дня на Amazon
Light in the Box также очень грамотно используют эту технику:
Данный подход работает особенно хорошо, когда до завершения акции остается несколько часов.
- Принцип дефицита: как влиять на поведение пользователей?
3. Используйте основанные на выгодах призывы к действию
Позвоните сейчас! Действуйте быстро! Уникальное предложение! Эти фразы строятся вокруг определенного действия. Они весьма эффективны, но все же CTA-элементы, основанные на выгодах, могут заинтересовать клиентов намного больше.
Спросите себя, что ваши покупатели получат, совершив конверсионное действие, и сообщите им это:
1. Получите 50%-ную скидку сейчас.
2. Сумочка в подарок.
3. Подписывайтесь, чтобы экономить
Ниже приведен удачный пример акции от Tipsy Elves:
«Скидка 40% на все свитера! Закажите сейчас и получите посылку до пятницы!»
Обратите внимание, что Tipsy Elves не просто говорят клиентам «Закажите сейчас». Их призыв к действию отражает выгоду и информирует покупателей о быстрой доставке. Это прибавляет ценности офферу, и в сочетании с продуманным дедлайном, вынуждает людей реагировать быстрее.
По словам Энн Мерфи (Ann Murphy), когда Kapost тестировали свои призывы к действию, они обнаружили, что в 10 из 15 самых эффективных фраз присутствовало слово «получите», а в 9 из них использовалось слово «ваш». Это говорит о том, что на словосочетание «Получите вашу [выгоду]» клиенты откликаются чаще, и вам однозначно стоит его протестировать.
- 10 методов повысить эффективность «призыва к действию»
4. Сделайте ваш оффер простым и кратким
Ваше предложение должно подчеркивать только наиболее значимые аспекты оффера, которые бы подталкивали аудиторию к действию. Вам вовсе не нужно придумывать сложные рекламные тексты и описывать все нюансы в ваших промо-материалах.
Известная компания Victoria’s Secret следует этим рекомендациям:
«Ограничено по времени! $20 карта вознаграждения при покупке на $75»
Как видите, они разместили на странице оффера ссылку «Подробнее», благодаря которой люди могут ознакомиться с предложением более детально. Victoria’s Secret не пытается втиснуть в объявление слишком много информации, вместо этого они сосредотачивают внимание пользователей на самых важных моментах.
А вот Kohl’s, напротив, сделали свой оффер слишком сложным:
Здесь так много цифр, что люди попросту не понимают, куда им нужно смотреть. В большинстве случаев такие предложения раздражают покупателей и приводят к информационной перегрузке. Даже если клиенты захотят воспользоваться данным оффером, у них нет ни малейшего желания изучать сложную систему скидок.
Начните с разработки простого оффера, а затем опишите его в максимально доступной форме. Позвольте клиентам откликнуться на ваше предложение, не прилагая никаких особых усилий.
Позвольте клиентам откликнуться на ваше предложение, не прилагая никаких особых усилий
Твитнуть цитату
- Эффект «доступность восприятия», или Почему простота продает
5. Будьте честны
Чтобы люди совершили конверсионное действие, они должны доверять вам. К примеру, предложения, ограниченные по времени и количеству, практически всегда интересуют пользователей. Тем не менее, вы должны быть честными касательно запасов предлагаемой продукции.
Если посетители вернутся на сайт через неделю после начала акции и увидят, что в наличии все еще осталось несколько единиц товара, доверие к вам снизится. В таких случаях потребители могут отложить покупку и подождать, подозревая, что на следующей неделе ситуация никак не изменится.
То же самое касается и сроков вашего оффера. Если вы говорите, что акция заканчивается в полночь, она должна прекратиться именно в это время. В противном случае ваша аудитория перестанет реагировать на подобные предложения достаточно быстро.
Честность играет важную роль, когда вы описываете основные отличия вашего оффера. Не называйте его «вашим лучшим предложением», если на самом деле это не так. В одном из первых примеров вы увидели, как Wallmart предлагает покупателям, которые оформили в их магазине кредитную карту и потратили $75, сэкономить $35, называя это их «лучшим предложением». Если бы ранее Wallmart предлагал клиентам сэкономить $45, этот оффер утратил бы свою ценность. Многие покупатели решили бы дождаться более выгодных условий, не доверяя громкому высказыванию о «лучшем предложении».
Точно так же, когда вы говорите, что распродажа действует на все товары, вам действительно нужно предоставить скидки на весь ассортимент. Если клиенты увидят определенные исключения, они быстро разочаруются в вашей компании, поскольку им придется дополнительно выяснять, какая именно продукция задействована в акции.
- 3 способа заслужить доверие посетителей лендинга
Вместо заключения
Предложения, ограниченные по времени — это умный маркетинговый ход, и как правило, люди реагируют на такие офферы весьма активно. Однако эффективность данного приема заключается не только во временных рамках — для повышения конверсии и продаж вам придется тщательно продумать привлекательность вашего оффера. Воспользуйтесь перечисленными выше советами, чтобы создать текст, который убедит клиентов действовать быстро.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.crazyegg.com, image source alanabramsphotography
19-01-2016
Как стать более привлекательным и привлечь чье-то внимание
Если вы хотите командовать, уважать, восхищаться и получать более высокую оплату, перестаньте гоняться за людьми и научитесь их привлекать.
В культурном отношении человек с более высоким статусом — это человек, который не выпрашивает чье-то внимание, а тот, кто изящно привлекает к себе других.
Этого человека часто называют Магнитным. Это мог быть ты.
За эти годы я узнал несколько вещей, которые сделают вас более привлекательными и притягательными. Ниже приведены 9из них.
1 – Интересуйтесь своей темой. Лучшее, что вы можете сделать для себя, это найти способ возродить свою страсть к предмету. Страсть заразительна, и если вы проявляете страсть к тому, о чем говорите, то люди будут втягиваться в вашу тему на бессознательном уровне.
Я продолжаю копать, исследовать, читать, исследовать и пробовать что-то в области публичных выступлений, чтобы мне никогда не было скучно. Выясните, что вам нужно сделать сегодня, чтобы возродить вашу страсть к вашей теме.
Если вы не можете культивировать страсть к тому, чем занимаетесь, вам стоит поискать другую работу. Потому что другие, увлеченные этой темой, превзойдут вас в производительности и общении.
2 – Интересуйтесь своей аудиторией. Вы не можете ожидать, что ваша аудитория заинтересуется вами, если вы не заинтересованы в них. Интересуйтесь своей аудиторией. Изучите их, осмотрите их и узнайте об их жизни. Люди могут обнаружить неподдельный интерес.
На днях мой клиент сказал мне, что он пытался повлиять на другого вице-президента в своей компании, но ничего не знал об этом вице-президенте. Он не знал, где живет вице-президент, над чем работает этот вице-президент и каков его взгляд на вещи.
Не интересуясь своей аудиторией и не узнавая о ней, вы не сможете эффективно общаться с ними. Большая часть вашего общения с аудиторией будет предположительной, и это может привести к большим проблемам.
Если вы знаете, что их волнует, и упоминаете об этом в своих презентациях, вы будете самым крутым и привлекательным человеком в их жизни.
3 – Станьте хорошим рассказчиком. Я изучал влияние и убеждение в течение последних десяти лет — нейролингвистическое программирование, психологию влияния, гипноз и т. д. — и рассказывание историй — самый мощный инструмент, который я обнаружил, чтобы привлечь внимание и изменить мнение.
В начале своей карьеры я был инженером и думал (как и большинство технических специалистов), что не умею рассказывать истории. Я был неправ. С некоторыми занятиями и практикой я стал лучше. Теперь я не могу представить, что был бы там, где я сейчас, без возможности рассказывать истории.
Истории захватывают людей и воздействуют на них на очень глубоком уровне. Исследования показывают, что хорошая история может повлиять на вашу нейрохимию и, в конечном итоге, на ваше поведение. Вот почему рассказывание историй было одним из лучших инструментов влияния и убеждения лидеров во всем мире.
4 – Иметь уникальную точку зрения. Население Земли увеличивается в геометрической прогрессии, и вам нужно выделяться, чтобы вас заметили. Лучший способ выделиться — развить свою точку зрения. Не просто слушайте новости и получайте оттуда свое мнение. Читайте, думайте, обсуждайте, дискутируйте, формулируйте свое мнение и подкрепляйте его. Это касается жизни и работы.
Что вы думаете о глобальном потеплении или будущем социальных сетей? У вас есть мнение?
Обратите внимание, что авторитетные лица всегда имеют свое мнение. Вот почему их приглашают выступить, вот почему у них берут интервью в СМИ, вот почему им платят большие деньги.
Что вы думаете об этом? Поделитесь этим в комментариях: я хотел бы знать.
5 — Станьте «Мозговой конфеткой». Читайте не только в своей области, путешествуйте, занимайтесь боевыми искусствами, посещайте уроки рисования и применяйте полученные знания в своей профессии. Новая перспектива, которую вы привносите в свою область благодаря всем этим занятиям, делает вас конфеткой для мозгов окружающим.
6 – Развивайте свой голос. Писатели пишут, чтобы развить свой письменный голос, а говорящие говорят, чтобы развить свой устный голос. Вы должны говорить и общаться вслух на регулярной основе. Развитие вашего голоса требует времени, и вы должны посвятить себя этому, потому что он никогда не разовьется сам по себе. Ваш уникальный голос – ваш, и ни у кого не будет ничего подобного – вот почему он так ценен.
Обладание уникальным голосом сделает вас привлекательным, потому что вы будете выделяться, как глоток свежего воздуха в своей области. В то время как все остальные звучат одинаково, повторяют и повторяют из того же материала и мнений, ВЫ будете другими.
7 – Упрощайте сложное. Вы когда-нибудь слышали, как вы говорите: «Это слишком сложно объяснить?» Что произошло дальше? Ты сдался? Большинство людей сдаются и идут дальше.
В следующий раз, когда вы доберетесь до сложной темы, запритесь в комнате и придумайте способ ее объяснить. Так вы растете, и именно так вы выделяетесь как коммуникатор.
Как только люди услышат ваше объяснение, они будут в восторге, потому что кто-то сделал за них всю работу. Гений маркетинга Джей Абрахам однажды сказал: «Если вы можете объяснить проблемы людей лучше, чем они, они автоматически решат, что у вас есть решение». Если вы сможете хорошо решать сложные проблемы на работе и для своих клиентов, то они будут проданы еще до того, как вы представите решение.
8 – Будьте более выразительными. Используйте свои руки, лицо, глаза, голос, тело и пространство вокруг, чтобы выражать свои идеи. Люди обычно сдерживаются, потому что не знают границ. Лучший способ узнать о своих ограничениях — записаться на урок публичных выступлений с видеоотзывами и получить профессиональный отзыв о своих опасениях (не записывайте на видео себя в одиночестве, потому что обычно поначалу вы будете очень осуждать себя).
9 – Развивайте позитивную эмоциональную мускулатуру. Эмоции заразительны, и люди хотят быть рядом с позитивно заряженными людьми, потому что хотят заразиться. Когда в последний раз вы чувствовали себя победителем, удовлетворенным, состоявшимся, счастливым, довольным, сильным, любимым и т. д.? Это эмоции, которые я стараюсь культивировать и развивать каждый день.
Общество, экономика и наша система образования держат нас сосредоточенными на стрессе, беспокойстве, дефиците, страхе, и мы забываем об этих положительных эмоциях. Как мышцу, если ее не использовать, то она теряется, и положительные эмоции начинают угасать.
Так быть не должно. Каждый день сосредоточьтесь на воссоздании этих эмоций по желанию. Чем больше вы это делаете, тем лучше и сильнее становятся мышцы.
Так что перестаньте давить, толкать или гоняться за своей аудиторией и начните привлекать их к себе и своим идеям. Вы найдете это очень полезным для вас, вашей карьеры и ваших финансов.
Стать более притягательным — лучший способ привлечь внимание людей и повлиять на них.
10 способов, которыми великие ораторы привлекают внимание людей
На мой взгляд, есть два вида внимания: шея вниз и шея вверх. Подтягивающее внимание — это когда слушатель должен приложить усилия, чтобы обратить внимание. Внимание с опущенной шеей — это когда слушатель прикован к говорящему: он не может не обращать внимания.
Обратите внимание, что в нашем английском языке внимание равно уделено , потому что внимание — это ценная валюта. Когда слушатели уделяют внимание , они вознаграждают вас, пожалуй, самой ценной валютой в мире.
Вот 10 приемов, которые гарантированно привлекут к вам больше внимания, не теряя при этом вашего профессионального авторитета.
1. Начните с неожиданного.
Начать с треском, а не хныкать. Курильщикам нравятся спички, которые зажигаются с первого удара, а слушателям нравятся презентации, которые вызывают интерес с первого предложения. Например:
«Сегодня мы стоим на месте сражения, которое 40 лет назад видело и ощутило на себе все худшее из войны» — президент Рональд Рейган
«Сегодня я стою перед вами, представитель семьи в горе, страны в трауре, мира в шоке» — граф Спенсер, брат леди Дианы.
«Я бы хотел, чтобы ты был там…» — Патрисия Фрипп, CSP, бывший президент Национальной ассоциации ораторов.
Каждая из этих вступительных строк заставляет нас наклониться, прислушаться и задуматься, куда нас приведет говорящий. Они прыгают прямо в тему и создают напряжение, интригу, любопытство. Они захватывают шея вниз внимание.
2. Расскажите о них.
Теперь, когда вы привлекли внимание слушателей своим магнетическим открытием, сделайте о них историю. Увеличьте соотношение «ты-я-я». Расскажите о их целях, об их стремлениях, об их тревогах. Цицерон, римский государственный деятель и оратор, а также один из величайших ораторов в мировой истории, сказал: «Щекотка и успокоение тревог — это проверка воздействия и техники оратора». Он имел в виду, что вы можете привлечь внимание, если напомните аудитории о ощущаемой потребности, болевой точке или угрозе их благополучию.
«Кольцо вокруг воротника» — реклама 1968 года, в которой домохозяйка защищала своего мужа от потери социального статуса и карьерного краха, используя венчик на его рубашках. И многие консультанты, которых я знаю, используют для продажи своих проектов нечто, называемое FUD: Fear, Uncertainty, and Doubt. Небольшое количество FUD привлекает наше внимание. Когда я чувствую это, я чувствую это в своей груди.
3. Держите его конкретным в начале.
Показать реквизит. Используйте язык, который обращается к чувствам. Не нагружайте аудиторию сразу абстрактными рассуждениями или академическими концепциями. Лучше спрятать свой ум, чем носить его на рукаве. Рассказывание историй — это мощный способ погрузиться в тему, потому что мы запрограммированы усваивать информацию через рассказывание историй. Расскажите хорошую историю, и вы привлечете к себе внимание.
Однажды я слышал, как Роберт Кеннеди-младший говорил о сохранении природы на лодке по реке Гудзон. Он начал с того, что указал на юг. «Если вы посмотрите в этом направлении, — сказал он, — вы увидите канал, который на протяжении миллионов лет был крупнейшим нерестилищем осетровых в мире».
Конечно, когда я посмотрел туда, куда он указывал, я не увидел ничего, кроме серой загрязненной воды, ни осетра в поле зрения, но у меня был образ миллионов крупных рыб, кишащих на поверхности реки так густо, что я мог бы шли через их спины в Нью-Джерси.
Только тогда он углубился в данные о бедном, томящемся Хадсоне.
4. Продолжайте движение.
Не только с точки зрения темпа, но и с точки зрения развития. Убедитесь, что каждый новый фрагмент информации, которую вы предоставляете, основывается на том, что было раньше. Мы теряем интерес к фильмам, когда ничего не происходит, или романам, которые останавливаются, пока автор описывает пасторальную обстановку на двух страницах. Наш мозг говорит: «Я хочу действия! Драма. Саспенс». То же самое относится и к вашим слушателям. Они ограничены во времени, ориентированы на контент и результат.
Подумайте о разнице между рекой и каналом. Канал движется, а река динамична и постоянно меняется. Чтобы удовлетворить ненасытное желание ваших слушателей разнообразить , сделайте ваши презентации похожими на реки, а не на каналы. Убедитесь, что всегда что-то происходит, особенно при проведении вебинаров, когда ваша аудитория, вероятно, будет сильно отвлекаться.
5. Ближе к делу.
Одно из самых больших удовольствий для зрителей — быстро понять, к чему вы клоните. Они обижаются на вас, когда вы лишаете их этого удовольствия.
Однажды я увидел рекламу выступления Сета Година о том, почему маркетинг технических продуктов слишком важен, чтобы его можно было оставить маркетингу. Когда я увидел видео, первыми его словами были: «Маркетинг технических продуктов слишком важен, чтобы его можно было оставить маркетингу». Это была серьезная речь, которая двигалась, как сверхскоростной пассажирский экспресс, прямо по пути к этой единственной точке. Дайте им только одно очко, делайте это рано и часто, и они вынесут вас на своих плечах.
6. Вызывать эмоции.
Юмор по своей природе убедителен. Это дает выступающему несправедливое преимущество, потому что буквально меняет химию в комнате и в мозгу всех присутствующих. Но не пытайтесь рассказывать анекдоты, если вы не комик. Просто позвольте своему естественному чувству юмора присутствовать в данный момент, и когда что-то приходит на ум, позвольте своему юмору раскрыться.
Признание чего-то личного о себе также может заставить аудиторию почувствовать связь с вами. Недавно у меня была клиентка — высокопоставленный сотрудник ее компании, — которая призналась своим коллегам на собрании крупной компании, что работала барменом, таксистом и поваром, чтобы оплатить обучение в колледже. Аудитория была поражена и взволнована, когда она довела до сознания, что мы все можем сделать больше, чем мы думаем, если у нас есть желание сделать все, что нужно. Одно из определений смелости, по ее словам, — это действовать не по характеру.
7. Сделайте его интерактивным.
Социологи продемонстрировали, что интерактивную аудиторию легче убедить, чем пассивную. Во многих случаях взаимные уступки между спикером и аудиторией преодолевают сдержанность и сдержанность слушателей, побуждая их к взаимодействию с оратором и участию в слушаниях.
Мы видим это в некоторых церквях, использующих традицию поклонения по призыву и ответу. Мы видим это в школах и университетах, где эффективный учитель, задавая вопросы, может заставить односложных учеников раскрыться и принять участие.
И, конечно же, мир также стал свидетелем силы взаимодействия зрителей на массовых митингах в нацистской Германии, когда Гитлер кричал «Зиг», а солдаты отвечали «Хайль», воздевая руки в нацистском приветствии. Я привожу этот отрицательный пример, потому что это сильное напоминание о том, что опасным демагогом оратора делает не его техника, а его моральная цель.
8. Пишите четкие заголовки.
Напишите заголовки для ваших слайдов, которые выражают точку зрения. Аудитория поймет основную идею и посмотрит на основную часть слайда в поисках доказательств, подтверждающих вашу точку зрения.
Например, заголовок «Мы можем доминировать на рынке» лучше, чем «Доля рынка». Это лучше, потому что подразумевает действие, оно наполнено интеллектуальным и эмоциональным содержанием, и захватывает физический характер внимания гораздо больше, чем инертная фраза «Доля рынка».
9. Будьте краткими.
Прекрати говорить, пока они не перестали слушать. Ум не может поглотить то, что не может вынести заднее.
10. Да будет ты.
Присутствие человека в одиночестве на любой сцене, будь то пол в маленьком конференц-зале или возвышение огромного бального зала, производит глубокое впечатление. Это сразу привлекает внимание. Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «То, чем вы являетесь, говорит так громко, что [никто] не слышит, что вы говорите».
Слушатели интерпретируют все, что делает говорящий: они читают ваше лицо, ваш внутренний ритм, вашу позу, голос и позу. На самом деле человеческий разум приписывает моральное намерение физическим сигналам, имеющим малейший намек на эмоциональное выражение.
Проблема в том, что мозг делает это за считанные секунды, а вам приходится говорить дольше. Кроме того, вы можете нервничать, а не показывать себя с лучшей стороны, поэтому ваше техническое умение привлекать и удерживать внимание может быть разницей между успехом и неудачей.
В любой бизнес-презентации будет много моментов, когда зрителям придется потрудиться и сосредоточиться, чтобы усвоить материал.