Способы решения конфликта: Способы разрешения конфликта — урок. Обществознание, 6 класс.

Способы разрешения конфликтов

Модель разрешения конфликтов

Исследования показали, что не сами конфликты, а именно неудачи в их разрешении способны привести к разрушению взаимосвязей. Бесконфликтные отношения являются признаком отсутствия отношений как таковых, а не показателем хороших взаимоотношений. Конструктивные пути решения конфликта способствуют более высокой степени сближения и более совершенным взаимоотношениям (рис. 1).

Рисунок 1. Пути разрешения конфликтов в виде модели

Используя пути решения конфликта, необходимо:

  • признание, что они будут в любом случае;
  • рассмотрение в качестве элемента более крупной «картины»;
  • избежание затухания, использование для продвижения к намеченным целям.

При наступлении конфликтной ситуации необходимо управление. Структурные методы включают разъяснение требований к работе, в том числе:

  • ожидаемых результатов работы;
  • системы полномочий и ответственности;
  • каналов передачи информации;
  • политики, процедуры и правил.

Среди координационных и интеграционных механизмов выделяют:

  • иерархию полномочий, которая способна упорядочить взаимодействие людей, принятие решений и потоки информации;
  • правило «шеф всегда прав», применение проектных и межфункциональных групп, совещаний нескольких отделов.

Общеорганизационные и комплексные цели состоят в:

  • эффективном осуществлении целей, что требует объединения усилий всего персонала.
  • скоординированном применении системы вознаграждений, что оказывает влияние на осуществление целей, поддерживая внутреннюю политику организации.

Межличностные методы решения конфликта состоят в избегании, приспособлении, конкуренции, компромиссе. Избегание означает откладывание проблемы, уход в сторону. Приспособление характеризуется пренебрежением своим интересам ради того, чтобы удовлетворить интересы другого. Конкуренция заключается в отстаивании собственных интересов или «прав» через интересы других, стремление победить, одержать верх.

Компромисс состоит в поиске взаимоприемлемого решения, которое частично способно удовлетворить все стороны конфликта. В случае сотрудничества принимается решение, которое в полной мере удовлетворяет обе стороны. Это происходит через глубокое проникновение в сущность проблемы, поиск альтернативных решений, открытость в общении и эффективное взаимодействие.

Стратегии поведения в конфликте

В соответствии с исследованиями можно выделить 6 мотивов, опираясь на которые человек вступает во взаимодействие.

  1. Максимизация общего выигрыша.
  2. Максимизация своего выигрыша (индивидуализм).
  3. Максимизация относительного выигрыша.
  4. Максимизация выигрыша окружающих (альтруизм).
  5. Минимизация выигрыша других (агрессия).
  6. Минимизация различия в выигрышах (равенство).

При совпадении или дополнении мотивов общения можно говорить об успешности контактов людей. Когда используются заведомо «проигрышные», с позиции успешности общения, мотивы поведения, то происходит игнорирование интересов партнера по общению.

В зависимости от наличия определенных мотивов, выделяют особенности стратегий поведения.

Взаимодействие в качестве процесса можно рассмотреть в виде системы координат (рис. 2). По оси ординат здесь располагаются стратегии взаимодействия, ориентированные на достижение участниками своих целей, а по оси абсцисс те стратегии, которые концентрируются на достижении целей партнеров по общению.

Рисунок 2. Сетка Томаса — Килмана

В соответствии с этим на каждой шкале можно выделить точку минимума и точку максимума, при этом в зависимости от исходной мотивации участников общения выделяются 5 базовых стратегий поведения.

  • Противодействие (П), то есть мотив максимизации своего выигрыша. Человек ориентирован здесь лишь на свои интересы и цели, не учитывает цели партнеров. Здесь можно говорить о конкуренции, силовом решении проблем.
  • Избегание (И) определяет мотив минимизации выигрыша другого. Здесь происходит уход от контакта, настоящего взаимодействия, своих целей для исключения выигрышей других.
  • Компромисс (К) дает возможность реализации мотива минимизации различий в выигрышах. Сущность этой стратегии состоит в неполном достижении целей участниками взаимодействия ради достижения условного равенства.
  • Сотрудничество (С) концентрируется на полном удовлетворении участниками собственных социальных потребностей. Стратегия дает возможность реализации одного из двух мотивов социального поведения человека (кооперация или конкуренция. Сотрудничество — максимально эффективная стратегия во взаимодействии, но очень трудна реализации. Для нее от партнеров по общению требуются существенные психологические усилия по формированию соответствующего климата, разрешению наступающих противоречий, уважение к интересам партнера. В большинстве случаев обучение людей навыкам сотрудничества представляет собой самостоятельную психологическую задачу, решаемую с помощью методов активного социально-психологического обучения.
  • Уступчивость (У) ориентируется на реализацию мотива альтруизма. Здесь люди могут жертвовать своими целями для достижения целей партнера. Происходит приспособление к другому человеку и к ситуации в целом.

Способы решения конфликтов

Способы разрешения конфликтов не могут быть разделены на плохие или хорошие. То, что подойдет в одной ситуации, может не подойти в другой. Здесь важно проявить гибкость.

Избегание или уход характеризуются тем, что, уходя от конфликта и не принимая в нем участия, человек может спровоцировать оппонента на завышенные требования или ответный уход. Это не решит проблему. За время отсутствия проблема, напротив, может существенно вырасти. Тот вопрос, который было относительно просто решить на начальной стадии возникновения разногласия, будет достаточно трудно решить при разрастании проблемы.

Тем не менее, если разногласие не совсем существенно, а выигрыш невелик, или у человека нет времени на решение незначительной проблемы, то проще уйти и забыть о ней и этом человеке. Подобный способ также хорош, когда человеку нужно «протянуть время» (например, для сбора дополнительной информации).

Можно выделить несколько форм избегания, включая депрессию, молчание, затаенный гнев, демонстративный уход, игнорирование, индифферентность, «перемывание косточек» обидчика в его отсутствие, переход на «чисто деловые отношения», отказ от разговора или отношений с «провинившейся» стороной.

В случае уступчивости индивид любой ценой пытается поддерживать хорошие отношения, сглаживая острые углы и подавляя свои интересы. Часто такой человек делает вид, что ничего не происходит и все замечательно. Иногда конфликт может разрешиться только с помощью поддержки дружеских отношений. Подобная тактика может оправдывать себя, когда человек не прав и восстановление отношений для него важнее сути конфликта. Также это бывает, когда уступка для него незначительна, а для оппонента очень важна, когда для отстаивания собственной позиции необходима масса времени и сил. Если оппонент человека значительно сильнее, то ему часто помогает эта тактика.

Можно выделить несколько форм уступчивости:

  • Человек делает вид, что все в порядке и ничего не происходит страшного.
  • Человек продолжаете вести себя, будто ничего не происходит.
  • Он принимает то, что происходит.
  • Человек подавляет отрицательные эмоции.
  • Человек ругает себя за собственное раздражение.
  • Он идет к цели обходным путем, например, использует обаяние в ходе достижения целей.
  • Человек молчит, вынашивая в мыслях план мести.

Противодействие представляет собой открытую борьбу за свои интересы с жестким отстаиванием собственной позиции. Предпочтением подобной тактики является подсознательное стремление ограждения себя от боли поражения. Тактика оправдывает себя при необходимости принимать быстрые и решительные меры в сложных ситуациях, когда для человека имеет большое значение исход и многое поставлено на карту. Также она необходима, когда у людей нет выбора и терять им уже нечего, при этом отношения с противоположной стороной им глубоко безразличны. Данная тактика редко приносит долговременные результаты, ведь решение часто саботируется проигравшей стороной.

В этом случае важно опасаться того, кто потерпел поражение.

Существует несколько форм противодействия:

  • Доказывание своей правоты и неправоты собеседника.
  • Обида до момента, пока оппонент не передумает.
  • Перебивание обидчика.
  • Использование физического насилия.
  • Непринятие отказа.
  • Требование безоговорочных уступок и принятия вашей позиции.
  • Попытка перехитрить соперника.
  • Обращение за помощью к союзникам.
  • Требование согласия с целью сохранить отношения.

Компромисс представляет собой попытку урегулировать возникшие разногласия через взаимные уступки. Тактика может быть полезна, когда человека устроит временное решение, если ему крайне важно договориться с минимальными потерями, при минимуме времени, если он хочет хоть что-то получить, нежели потерять все. Тем не менее, когда достигнут компромисс, но тщательно не проанализированы другие возможные варианты решения, его нельзя считать лучшим исходом переговоров. Важно учесть, что ни одна из сторон не будет придерживаться решения, не удовлетворяющего ее нужды.

Выделим несколько форм компромисса:

  • В ходе конфликта человек предпочитает поддерживать товарищеские, дружеские отношения, ищет справедливое решение.
  • Человек старается разделить желаемый предмет поровну.
  • Оппонент избегает напоминания о вашем первенстве.
  • Человек получает что-то как для себя, так и для других.
  • Лицо избегает лобовых столкновений.
  • Люди немного уступают для поддержания равновесия.

Сотрудничество предполагает стратегию по типу «выиграть/выиграть». Она отлична от остальных тем, что наличие победителя не значит наличие побежденного. Используя эту стратегию, в выигрыше находятся обе стороны. Человек находит решение, которое способно удовлетворять обе стороны. В случае выигрыша обеих сторон, они способны поддерживать принятое решение. В любой ситуации лучше и гораздо выгоднее на долгосрочную перспективу обойтись порядочно с оппонентом в соответствии с пословицей: «Хорошая слава лежит, а дурная впереди бежит». Это может быть выгодным даже с экономической стороны. Ведь сегодня, когда конкуренция растет, лучше обладать репутацией порядочного человека, когда с человеком хотят всегда работать. Основной принцип рассматриваемой стратегии заключается в поиске соглашений на базе анализа интереса сторон. Подход требует подробно изучить ситуации и варианты разрешения ситуации перед тем, как принять окончательное решение. Для этого человек:

  1. Устанавливает потребность, которая стоит за желанием другой стороны.
  2. Узнает, в чем его разногласия компенсируют друг друга.
  3. Разрабатывает новые альтернативы решений, которые максимально удовлетворяют потребности каждого.
  4. Делает это вместе.

Анализ интересов сторон необходим для успешного разрешения конфликта, поскольку важно определить настоящую причину, породившую его. Повод, который лежит на поверхности, часто является только поводом. Чаще люди боятся назвать настоящую причину недовольства, предполагая, что это может ущемить их гордость или унизить. Часто лишь выявление настоящей причины сторонами конфликта быстро приводит к урегулированию отношений. Работа должна проводиться только с настоящей причиной конфликта, ведь, понимая истинные потребности другого, будет проще договариваться. Существует ситуация, когда разногласия в своей основе имеют разные интересы, которые стоят за выдвигаемыми требованиями.

Пример 1

Если представить сына и родителей в ситуации, когда он любит музыку, которую они не переносят. Как быть в этом случае? Споры о включении или выключении магнитофона могут разрешиться сами собой, если родители купят ему хорошие наушники.

Взаимные уступки являются методом, позволяющим договориться. Здесь каждый может уступает оппоненту позиции, которые не представляют для него важности. То есть человек отдает то, что ему не нужно, но нужно оппоненту, и берет то, что нужно ему, но не очень значимо или мало значимо для противника. Для использования подобной тактики, необходимы сведения о том, что представляет значимость для противоположной стороны, что не всегда просто. Это обусловлено тем, что человек всегда склонен считать, что то, что важно для него, в такой же степени имеет значение и для другого человека.

Творческое решение проблемы используется, когда человек рассчитывает на конструктивное решение и последующее сотрудничество. Он не ленится и готовит максимальное число разных вариантов предложений. Их выполнение будет работать на обоих оппонентов. Здесь происходит выделение общих интересов, то есть тех, которые люди смогут вместе реализовать.

В этом случае важно, чтобы предложения одного человека не унижали оппонента, не давая ему возможность даже в ситуации уступки «сохранить свое лицо». Здесь необходимо проговорить возможность взаимовыгодного сотрудничества в перспективе с опорой на общие цели и интересы всех сторон. Если требуется разделение какого-либо ресурса, можно использовать следующую тактику: один осуществляет разделение, другой производит выбор (в этой ситуации все будет «по-честному»).

Совместный поиск решения. Часто возникает вопрос, каким образом решать конфликты в реальной жизни? Поиск компенсирующих аспектов разногласий и продумывание вариантов решений более эффективно осуществлять вместе. Этим человек показывает, что воспринимает оппонента в качестве партнера, а не как противника. Решение конфликта важно начать с достижения согласия именно в незначительных моментах, фиксируя на этом внимание оппонента.

Важно не допускать использование выражений типа «да, но…». Гораздо продуктивнее не отрицание позиции человека, а мягко выражать собственное несогласие с ним. В этом часто помогают фразы в стиле:

  • Я понимаю ваши чувства, и в то же время…,
  • Вы правы, и вместе с тем…
  • Мы с вами пришли к согласию по следующим моментам…

Данная тактика предусматривает исключение из своего лексикона частицы «но», которая лишь способна усугубить противоречия. Более эффективно использовать обороты типа «вместе с тем» или «в то же время». Примером может быть фраза: «Я понимаю Ваши чувства. И все же в глубине души…» При использовании подобного приема, человек добивается расположения гораздо быстрее, чем с помощью открытого отрицания позиции.

Когда человека захлестывают эмоции, он не воспринимает никаких доводов, чувствуя себя орудием справедливости. По этой причине для начала ему важно разрешить «выпустить пар» и успокоиться. В этот момент оппоненту часто самому сложно оставаться спокойным. Здесь важно максимально дистанцироваться от негатива и не позволить собеседнику «завести» себя. Для максимально быстрого и эффективного решения проблемы важно дождаться спада эмоций и накала страстей. Если же «момент истины» затянулся, то можно использовать небольшую хитрость, например, попросить разрешения позвонить или отлучиться по любому поводу. Вероятно, что в конфликтной ситуации будет целесообразно перенести разговор на другое время.

Еще одним важным моментом является отсечение истории конфликта, ведь возврат к ней только разжигает страсти, не способствуя благоприятному исходу (по примеру поговорки: «Кто старое помянет, тому глаз вон»).

Человек, регулирующий конфликт, должен быть в активной позиции для его управления. Важно взять инициативу на себя и попытаться поговорить с оппонентом с помощью использования нескольких фраз:

— Давай обсудим, что происходит.

— Что-то в последнее время у нас не клеится.

— Меня волнует, что между нами пробежала «черная кошка».

Услышав подобные фразы, человек может начать оправдываться или честно сказать о том, что именно ему не нравится. Это уже можно считать диалогом, то есть возможностью разрешения напряженной ситуации. Можно применить несколько фраз:

— Отлично, у тебя есть предложения по решению конфликта?

— Что конкретно ты можешь предложить?

Выделим несколько этапов работы над конфликтом:

  1. Определить потребности всех сторон ситуации.
  2. Подумать об удовлетворении всех ожиданий.
  3. Признать не только свои, но и чужие ценности.
  4. Стараться проявить объективность, отделяя проблему от человека.
  5. Искать творческие и нестандартные решения.
  6. Не щадить проблему, а щадить людей.

Для перехода к стратегии сотрудничества, часто используются стандартные фразы:

— Я хочу, чтобы мы приняли справедливое решение для нас обоих.

— Давай посмотрим, что мы оба хотим.

— Я пришла сюда с целью решить нашу проблему.

Для проникновения вглубь разногласий часто используются вопросы по типу:

— Почему ты думаешь, что это наилучшее решение?

— Какая реальная потребность это вызвала?

— Что для тебя важно в этой ситуации?

— Давай допустим, что проблема уже решена?

Эти и другие вопросы помогают идти вперед и осуществлять поиск оптимального решения.

Там, где в выигрышной позиции обе стороны, они больше склонны исполнять принятое решение, так как оно подходит для них и оба оппонента участвовали во всем процессе достижения соглашения.

Помешать разрешению конфликта могут несколько факторов, в том числе эмоции (месть, гнев, обида), отсутствие желания слушать другую сторону, уход от переговоров, оценка конфликта в качестве неразрешимого.

Замечание 1

Исследования установили, что около 80% конфликтов на производстве обладают социально-психологической природой, переходя из производственных в межличностные.

При наличии сильных эмоций происходит сужение сознания, по причине чего невозможно объективно анализировать ситуацию. На конфликты и переживания по этому поводу затрачивается примерно 15% рабочего времени. Если конфликт нельзя избежать, то человек может стать его инициатором с целью управления ситуацией и, возможно, получения удовольствия от борьбы. Здесь важна оценка неизбежности конфликта, его целей, средств, сил и поддержки с обеих сторон.

Замечание 2

Самым опасным считается не замечать назревающий конфликт. Это может перевести его на внутренний план, накаляя эмоции и втягивая новых участников.

Управление конфликтами

Любой руководитель способен управлять конфликтом, что порой бывает довольно сложно. Как нет одинаковых конфликтов, так нельзя и выделить единую методику их разрешения. Но существует несколько основных шагов:

  • Предоставить необходимую информацию конфликтующим сторонам, исключить ложную или искаженную информацию, устранить слухи, сплетни и др.
  • Организовать эффективное общение между конфликтующими сторонами, включая их сторонников.
  • Осуществить работу с неформальными лидерами и микрогруппами, укреплять психологический климат в коллективе.
  • Решать кадровые вопросы с использованием метода «кнута и пряника», изменять условия межличностного взаимодействия. Здесь можно использовать административные методы, включая переводы на другой участок работы, увольнение и др.

При возникновении межличностного конфликта для начала необходимо выслушать оппонента. Он должен высказаться обо всем, что его волнует, раздражает, что ему не нравится. Важно внимательно выслушать человека, дистанцироваться от собственных отрицательных эмоций, не перебивая. Только так человек сможет понять, что на самом деле волнует оппонента, в чем истинная причина конфликта, как он воспринимает ситуацию и что именно хочет в итоге. Если людей захлестывает волна эмоций, то многие слова могут быть не услышаны. В этом случае лучше дождаться спада эмоций, впоследствии подняв вопрос об истинных причинах конфликта. Часто человека может раздражать одно, а говорить он будет совсем другое. Иногда незначительный повод способен вызвать ураган эмоций, буквально сносящий все кругом. Это происходит по причине того, что настоящая причина конфликта остается в тени. Человек вступает в конфликт тогда, когда задеваются эмоционально значимые для него интересы (например, ревность, предательство, неоправданные ожидания и др.). Эти ощущения можно считать достаточно субъективными. Многие люди предпочитают не озвучивать истинные причины конфликта, но именно ее выявление способно привести к быстрому урегулированию отношений. Иногда, правда, сам человек не понимает, что стоит за его неожиданной вспышкой гнева, поскольку неприятное может не осознаваться.

Отметим, что любой конфликт представляет собой небольшой эпизод, малую часть нашей жизни. По этой причине нет необходимости преувеличивать его значение.

В управлении конфликтами очень важно рассмотреть варианты исходов конфликта, которые очень разные. Снятие конфликта происходит двумя основными путями: снимается инцидент или разрешается конфликтная ситуация.

Снятие инцидента представляет собой попытку определенным образом приглушить конфликтную ситуацию. Конфликт в этом случае переводится на этап осознания (без конфликтных действий) или на этап неосознаваемой конфликтной ситуации. Для этого есть несколько способов:

  1. Обеспечение выигрыша одной из сторон. Здесь происходит полное решение конфликта в случае, когда проигравший полностью принимает свое поражение. На практике ситуация встречается редко, ведь победа одной стороны временное состояние, которое может быть нарушено в момент ближайшего серьезного инцидента.
  2. Снятие конфликта посредством лжи, что переводит его неосознаваемую форму и дает оппонентам отсрочку в решении своих проблем.

Максимально действенные возможности для разрешения конфликта обусловлены путями разрешения самой конфликтной ситуации с помощью следующих действий:

  1. Полное физическое (функциональное) разведение участников, когда исчезает сама почва для конфликта. Однако конфликтные отношения бывших оппонентов способны сохраняться еще долго по причине отсутствия их разрешения. Подобный путь редко реализуем в реальной практической жизни.
  2. Внутреннее переструктурирование образа ситуации, что изменяет внутреннюю систему ценностей и интересов сторон. Здесь объект конфликта становится менее важным, а более важными становятся отношения с оппонентом. Путь представляет собой достаточно сложную работу и требует помощи специалиста- психолога, но именно он способен дать начало конструктивному разрешению супружеского или семейного конфликта.
  3. Разрешение конфликта с помощью конфронтации к сотрудничеству (близок к предыдущему пункту). Как правило, таким образом решаются деловые конфликты. Метод не затрагивает глубинные отношения, а связан с социальными или материальными интересами людей.

Майнор «Правовые способы разрешения конфликтов и споров» (Пермь) – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Разработчик майнора — Кафедра гражданского и предприни­мательского права.

В рамках изучения курса изучаются конфликты и споры с психологической и юридической стороны, их правовые аспекты; порядок обращения в правоохранительные органы и иные органы власти за защитой своих прав; формируется навык составления процессуальных документов(обращений, претензий, заявлений, жалоб, исков). Особый акцент делается на изучение досудебного и судебного порядка защиты прав граждан при разрешения споров в различных группах отношений.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: Понятие и типы конфликтов. Историю развития и становления учений о конфликтах в России и за рубежом. Понятие конфликт и спор их соотношение. Основные подходы к разрешению юридических конфликтов. структуру и компетенции правоохранительных и органов государственной власти; разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов и органов власти понятие и правила составления процессуальных документов предварительного расследования и судебного разбирательства. положения гражданского, Гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства по порядку и процедуре гражданского и арбитражного судопроизводства. Принципы гражданского, арбитражного и административного судопроизводство как форма защиты нарушенных публичных прав. Сроки рассмотрения гражданских, административных дел. Понятие и порядок проведения процедуры медиации, как альтернативного способа урегулирования споров. Понятие и виды защита гражданских прав; защита прав потребителей; защита интеллектуальных и цифровых прав граждан; защита прав при признании гражданина банкротом; защита жилищных прав; защита семейных прав; защита трудовых прав; защита имущественных прав; защита прав предпринимателей.

Уметь: Определять вид конфликта. Отличать конфликт от спора. ориентироваться в системе, структуре и компетенции правоохранительных и органов государственной власти; разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов и органов власти; работать с законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность правоохранительных и судебных органов. Составлять процессуальные документы (обращения, претензии, заявления, жалобы, иски, отзывы в различные юрисдикционные органы). Уметь обосновывать свои требования нормативно. определять какому суду подведомственно или подсудно рассмотрение спора. Уметь определить медиабельность спора. определять и выбирать вид и способы защиты гражданских прав.

Владеть: навыком определения формы юридических конфликтов, определения основных подходов к разрешению юридических конфликтов. Обладать навыком определения природы и разновидности правовых конфликтов и разрешение правовых конфликтов. навыком составления и оформления обращений, претензий, заявлений, жалоб, исков, ходатайств, отзывов в различные юрисдикционные органы. Навыком определения подсудности и подведомственности гражданских дел, составления и выступления в суде. Навыками разрешения практических ситуаций, связанных с гражданско-процессуальной защитой прав граждан и предпринимателей; навыками составления процессуальных документов, необходимых для ведения этих дел. навыками определения видов и способов защита гражданских прав; навыками защиты прав потребителей; навыками защиты интеллектуальных и цифровых прав граждан; навыками защиты прав при признании гражданина банкротом; навыками защиты жилищных прав; навыками защиты семейных прав; навыками защиты трудовых прав; навыками защиты имущественных прав; навыками защиты прав предпринимателей. Навыками разрешения практических ситуаций.

Формат реализации -онлайн

Узнать больше о курсах и ограничениях для студентов 2021 года набора

Брюхина Евгения Рафиковна

Кафедра гражданского и предприни­мательского права (Пермь): Заведующий кафедрой

email: [email protected]

7 способов разрешения конфликтов и достижения гармонии

Вероятно, большинству из нас не нравятся конфликты. Мысль о том, чтобы поговорить с кем-то о разногласии или проблеме, может наполнить наши головы образами напряженных споров и разорванных отношений. И когда оно возникает, мы можем испытывать чувство страха или страха. Некоторые из нас могут даже почувствовать желание убежать или поверить, что нам следует вообще избегать конфликта, и что если мы все же столкнемся с ним, мы ошибаемся, и наши отношения нездоровы.

Конфликт возникает из-за различий в желаниях или мнениях, 1 тогда как разногласия возникают из-за того, что эти различия возникают в гневе или разочаровании. Хотя в большинстве отношений конфликт неизбежен, мы можем и должны стараться избегать разногласий (см. 3Нефий 11:29 ).

Конфликт – естественная, ожидаемая часть жизни. Поскольку все мы воспитаны по-разному или имеем разный жизненный опыт, у всех нас разные основные потребности, мотивы и приоритеты, и конфликт чаще всего возникает, когда некоторые из этих потребностей не удовлетворяются или не уважаются.

Когда мы готовы слушать и быть открытыми для новых точек зрения, конфликт может помочь нам научиться более эффективно общаться и находить решения проблем, которые затем помогут нам двигаться вперед и достичь гармонии. Это может стать возможностью для роста.

Вот несколько советов, как успешно разрешать конфликты.

  1. Не избегайте конфликтов, но избегайте раздора. Время от времени избегание конфликта определенно может чувствовать себя безопаснее. Но держать свои чувства внутри часто может привести к обидам и еще большему непониманию. По правде говоря, конфликт может помочь вам лучше общаться и двигаться вперед с миром. Молитва о помощи в разрешении конфликта и готовность слушать и учиться с точки зрения друг друга помогут вам пригласить Духа в ваши беседы (см.0007 Матфея 18:15 ) и избегать споров.
  2. Помните, что в любом конфликте есть две стороны. У каждого человека разные потребности и представления, и каждая сторона заслуживает уважения и понимания. Когда вы пытаетесь разрешить конфликт, выслушайте точку зрения другого человека и постарайтесь понять его. Президент Даллин Х. Оукс, Первый советник в Первом Президентстве, учил, что «последователи Христа должны быть образцом вежливости. Мы должны любить всех людей, быть хорошими слушателями и проявлять заботу об их искренних убеждениях. … Мы призываем всех нас следовать Золотому правилу Спасителя: ‘Что бы вы ни хотели, чтобы с вами поступали люди, то и вы поступайте с ними’ ( Матфея 7:12 ). 2
  3. Доброжелательно объясните свои мысли и чувства. Вы можете «перестать придираться друг к другу» ( Учение и Заветы 88:124 ), если вы спокойно поделитесь своей точкой зрения и позволите другому человеку тоже высказаться! Мягко помогая им понять вашу точку зрения, вы не заставите другого человека почувствовать, что обвиняете его.
  4. Подумайте о своей конечной цели. Вы хотите разрешить конфликт, чтобы помириться? Или вы просто хотите доказать другим, что они не правы? Старейшина Марвин Дж. Эштон (1915–94) Кворума Двенадцати Апостолов однажды учил:

«Если задуматься о плохом самочувствии и неприятностях, вызванных раздорами, правильно спросить: ‘Почему я участвую?’…
«Это важно признать, что мы выбираем свое поведение. В основе этой проблемы лежит извечная проблема гордыни». 3

При разрешении конфликта вы должны пытаться улучшить ваши отношения, а не пытаться подтвердить свои опасения или чувствовать свое превосходство, будучи правым. Президент Томас С. Монсон (1927–2018) однажды учил: «Никогда не позволяйте проблеме, которую нужно решить, стать более важной, чем человек, которого нужно любить». 4

  1. Попробуйте использовать юмор. Хотя это и не всегда уместно, юмор иногда можно использовать для выражения мыслей и чувств безобидным образом. Юмор может помочь снять напряжение в разговоре. Однако убедитесь, что юмор не используется для умаления или обесценивания чувств другого человека.
  2. Будьте готовы прощать. Иногда не все конфликты могут быть полностью разрешены, но в таких случаях мы можем научиться принимать различные точки зрения на наши отношения. А с помощью Иисуса Христа и Его исцеляющей силы вы можете найти в себе силы прощать других (см. Учение и Заветы 82:1 ), чтобы измениться и уйти от того, что вы не можете исправить.
  3. Будьте добры к себе. Изучение новых навыков требует времени. Будьте терпеливы к себе и знайте, что требуется практика, чтобы лучше реагировать на конфликты и разрешать их (см. Учение и Заветы 10:4 ).

Когда вы выполняете действия, описанные в приведенном выше списке, конфликт может стать одной из лучших возможностей для развития навыков общения и укрепления отношений. Разрешение конфликтов позволяет нам увеличить наше доверие и любовь друг к другу, что также поможет лучше понять будущие разногласия. И всегда помните, что перед лицом конфликта мы всегда можем обратиться к Небесному Отцу за руководством и помощью.

Как разрешать конфликты и предотвращать насилие

Штатный сотрудник HealthyPlace.com

Что делать, если вы оказались в конфликте, который может привести к насилию? Как лучше всего себя вести, чтобы успокоить и разрешить такую ​​ситуацию?

Это помогает понять, что у каждого есть три модели поведения (некоторые люди говорят, что у всех нас есть три части):

  • Детский режим — Ориентирован в основном на собственные нужды и желания. Требовательный. Может быть очень эмоциональным. Легко ранить. Может не останавливаться, чтобы выяснить факты ситуации. Действует импульсивно.
  • Родительский режим — Мы думаем, что знаем лучше. Судьи. Пытается наказать или отругать.
  • Режим для взрослых — Разбирается с ситуациями такими, какие они есть на самом деле. Пытается решить проблемы. Говорит тихо и спокойно. Внимательно слушает других. Сопереживает — пытается увидеть другие точки зрения.

Обычно потенциально насильственный конфликт возникает, когда оба человека ведут себя как дети или родители. Конфликт лучше всего разрешается или рассеивается, когда хотя бы один человек находится во взрослом режиме поведения.

Как понять, что кто-то находится на грани насилия?

Во-первых, доверяйте своим инстинктам: если вы чувствуете страх — даже если вы не знаете, почему вы боитесь, — будьте осторожны. (Позже вы можете обсудить свою реакцию с кем-нибудь.) Не делайте ничего, что могло бы спровоцировать другого человека.

Специфические признаки надвигающегося агрессивного поведения:

  • Пристальный взгляд, Мышцы напряжены, кулаки сжаты
  • Одышка, красное лицо
  • Громкий голос, стоит слишком близко

Как я могу реагировать, не провоцируя насилие?

  • Сделайте глубокий вдох. Успокойся. Избегайте чрезмерной реакции.
  • Говорите тихо и спокойно.
  • Внимательно и внимательно слушайте собеседника, не перебивая. Выслушайте их. Сохранение тишины позволяет другому человеку более полно объяснить и обдумать то, что он говорит, с меньшим давлением.
  • Уважайте другого человека с вашей точки зрения и вашего языка: обращайтесь к другому человеку как «сэр» или «мисс».
  • Попробуйте повторить то, что вы понимаете о точке зрения другого человека. Задавайте вопросы, отражающие ваше понимание их точки зрения, и включите ее в свой вопрос: «Я понимаю, что вам нужно письмо из этого офиса. Имею ли я на это право?» Это поможет другому человеку почувствовать себя понятым и вовлечет его в рациональную дискуссию.
  • Предложите спокойный подход к решению проблемы: «Мисс, если мы сядем вместе, я уверен, что мы сможем обсудить эту ситуацию».
  • Будьте чуткими. Представьте, как бы вы себя чувствовали на месте другого человека, будь вы на его месте.
  • Старайтесь не осуждать. Не делайте и не говорите ничего, что могло бы смутить или унизить другого человека.
  • Не обвиняйте, не наказывайте и не ругайте.
  • Не давите на собеседника. Встаньте по крайней мере в двух-трех футах от них. Уважайте их личное пространство. «Спорить» с другим человеком (стоять рядом, лицом к лицу) слишком сложно и может привести к эскалации. Встаньте сбоку или под углом.
  • Позвольте другому человеку выразить свои чувства столько, сколько необходимо.
  • Игнорировать вызывающее, оскорбительное или угрожающее поведение другого человека. Перенаправьте обсуждение на совместный подход к проблеме. Ответы на вызовы способствуют борьбе за власть.
  • Держите язык тела, позу, жесты, движения и тон голоса не угрожающими. Другой человек с большей вероятностью отреагирует на эти невербальные аспекты вашего поведения, чем на явное содержание ваших заявлений.
  • Старайтесь избегать аудиенции. Зрители могут затруднить «отступление» людей — в некоторых случаях они могут фактически подстрекать другого человека к усилению спора. Предложите пойти куда-нибудь еще, чтобы обсудить проблему. (Не уходите в уединенное место, где вы не сможете получить помощь, если она вам понадобится.)
  • Делайте свои заявления простыми, ясными и прямыми. Избегайте сложных, запутанных объяснений и громких, неясных или претенциозных слов.
  • Ничего не принимайте на свой счет. Поймите, что люди говорят вещи, которые на самом деле не имеют в виду, когда злятся.
  • Если другой человек становится крайне враждебным, постарайтесь, чтобы кто-то был доступен, чтобы вы не были одни.
  • Возможно, вы не всегда сможете дать другому человеку то, что он хочет, но предложите ему то, что вы можете дать. Подчеркните, что вы можете сделать для них.
  • Если спор становится жарким, отложите необходимость отстаивать свою точку зрения или выражать свои чувства до другого времени и места.
  • Не торопись. Выделите столько времени, сколько необходимо для ситуации. Попытка поторопиться обычно усугубляет ситуацию.

Добавить комментарий