Способы решения конфликтов обществознание: Виды социальных конфликтов — причины, понятия, формы

Социальный конфликт в ЕГЭ по обществознание: виды, разбор заданий

13-04-2023

В ходе общественной жизни индивиды, социальные группы и организации по необходимости вступают в различные отношения между собой. В основе любых отношений лежат определенные социальные интересы, и в зависимости от того, совпадают ли эти интересы или же, наоборот, противоречат друг другу, отношения могут быть направлены на сотрудничество, соперничество или конфликт.

Социальный конфликт — это в обществознании открытое столкновение субъектов по поводу противоречия их социальных интересов.

Виды конфликтов – ЕГЭ по обществознанию

  1. Внутриличностный – возникает по разным причинам. В теории психоанализа часто имеет место конфликт вытесненных желаний (бессознательного «Ид» (инстинктивные формы поведения)) с культурно выработанным механизмом их подавления (самоконтролем «Суперэго»), что приводит к клиническим случаям неврозов и психозов. Встречается также ролевой конфликт, когда человек не может выполнять различные социальные роли одновременно (например, проблема «двойного рабочего дня» у женщин, совмещающих карьеру и работу по дому), что приводит к психологическому дискомфорту.
  2. Межличностный – возникает между двумя индивидами по субъективным причинам.
  3. Внутригрупповой – раскол социальной группы на две враждующие стороны.
  4. Межгрупповой – противоречие интересов различных групп, приводящее к столкновениям их представителей между собой.
  5. Организационный – конфликт между стороной господства и стороной подчинения на пути к достижению общей цели.

Стадии развития социального конфликта

 

Функции социального конфликта – ЕГЭ по обществознанию

Конфликт является нормальным явлением, а иногда – необходимостью в развитии общества:

  1. Информативная функция – конфликт сигнализирует об очагах социальной напряженности.
  2. Инновационная функция – конфликт сопровождается социальными изменениями: трансформируются межличностные отношения, обновляется общественная структура; общество развивается.
  3. Интегративная функция – в ходе конфликта люди осознают собственные интересы и объединяются друг с другом на основе взаимопомощи, поиска выхода из конфликтной ситуации.
  4. Профилактическая функция – конфликт способствует предотвращению более разрушительных противоборств, предупреждает материальные и нравственные потери.
  5. Функция распада структуры – по итогам конфликта прекращаются социальные отношения, которые утратили свою актуальность.

Типы поведения в конфликтах:

  1. Соревнование – конфликтующие стороны постоянно «соревнуются» в аргументах или пакостях друг другу;
  2. Сотрудничество – конфликтующие стороны одинаково прилагают усилия для разрешения конфликта;
  3. Компромисс – конфликтующие стороны готовы пойти на определённые уступки друг другу для решения конфликта;
  4. Избегание – обе стороны делают вид, что ничего не происходит, избегая вопросов о конфликте и его решении, хотя наличие конфликта между ними очевидно;
  5. Приспособление – каждая из сторон привыкает к состоянию конфликта настолько, что при явном его наличии создаёт для себя такие условия, чтобы не обострять его.

Способы разрешения социального конфликта

  • переговоры;
  • посредничество;
  • арбитраж;
  • принудительный арбитраж;
  • силовой способ;
  • разъединение сторон конфликта;
  • удовлетворение обеих сторон и т.д.

Социальный конфликт в ЕГЭ: задания по теме

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Для большинства социальных конфликтов характерно наличие скрытой (латентной) стадии, после которой конфликт может перейти в явную фазу.
  2. Социальные конфликты имеют исключительно деструктивные последствия. Приводя к уничтожению, ликвидации одной из сторон.
  3. Игнорирование конфликта сторонами конфликта – наиболее эффективный способ его разрешения и преодоления.
  4. В основе социального конфликта лежит столкновение, противоречие интересов сторон, действия участников, направленные против друг друга.
  5. Конструктивным способом решения конфликта являются переговоры, в результате которых достигается компромиссное соглашение сторон.

Подруги Рогнеда и Велеслава поссорились, не договорившись о совместном проведении выходных. В течении последующих дней подруги отказались от общения друг с другом, копя обиды в себе. Только благодаря вмешательству третьей подруги Светланы удалось организовать примирение сторон и восстановить дружеские отношения, т.к. Светлана предложила им свой вариант плана проведения выходных – поездку к ней на дачу.

Выберите из приведённого списка характеристика данного конфликта и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Конфликт относится к группе бытовых, межличностных.
  2. Обе стороны конфликта первоначально игнорировали его.
  3. Причины конфликта находятся в хозяйственно-экономической области.
  4. В разрешении конфликта решающую роль сыграла помощь посредника.
  5. Причиной конфликта стало несогласие сторон по оценке политических событий.
  6. Разрешение конфликта привело к отказы от своих позиций одной из сторон.

Ответы:

  • 1,4,5;
  • 1,2,4.

Бесплатный курс ЕГЭ и ОГЭ по математике 2023

Получи бесплатное видео в телеге

Получи бесплатный курс по математике

Какие есть виды социального конфликта?

Внутриличностный; Межличностный; Внутригрупповой; Межгрупповой; Организационный.

Какие есть способы разрешения социального конфликта?

Переговоры, посредничество, арбитраж, принудительный арбитраж; силовой способ; разъединение сторон конфликта; удовлетворение обеих сторон и т.д.

Все статьи

Читайте также

Мышление в ЕГЭ по обществознанию

07-04-2023

Процесс целеполагания в деятельности человека является сознательным – то есть, подразумевает работу мышления. Мышление — это психический процесс отражения взаимосвязей и отношений действительности в сознании субъекта. Мышление развивалось вместе с…

Социальный конфликт в ЕГЭ по обществознанию

13-04-2023

В ходе общественной жизни индивиды, социальные группы и организации по необходимости вступают в различные отношения между собой. В основе любых отношений лежат определенные социальные интересы, и в зависимости от того,…

7 класс. Обществознание. Человек среди людей. Конфликты. — Как возникает межличностный конфликт.

Все люди хоть однажды попадали в конфликтные ситуации. Как они возникают? Какие фазы проходит конфликт, как из него выйти?

Все люди общаются друг с другом. Это называется коммуникацией. Они взаимодействуют друг с другом, выбирая себе круг общения. Этот круг предполагает определенные правила общения. В одном кругу человек может позволить себе говорить одно, а в другом совсем другое.

Способы общения у них разные, например, то, как подростки общаются со своими сверстниками и со своими родителями, естественно отличается.

Нарушение правил взаимности в общении приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Межличностный конфликт – это всегда столкновение интересов двух и более людей, не могущих договориться по тому или иному вопросу.

Рис. 1. Ссора (Источник)

Что же приводит к конфликту? Неприятное слово, поведение другого человека; ответная реакция другого, которому неприятны были эти факторы, и приводит, в конце концов, к конфликту. Противостояния сразу может и не быть, но конфликтная ситуация сама по себе уже начинает складываться.

Каковы поводы к конфликтным ситуациям?

Рис. 2. Эмоциональная ссора (Источник)

Причин может быть много: эмоциональная составляющая, непонимание смысла сказанного другим человеком. Иногда конфликты происходят «на ровном месте», но даже в них причина обязательно есть. Самые тяжкие конфликты – морально-нравственные. Если кто-то не соблюдает морально-этических норм в той или иной ситуации – это и порождает морально-нравственные конфликты.

Иногда конфликты возникают между людьми вследствие разности их социального или материального положения. Это объективная причина. Человеческое общество устроено по принципу социального неравенства. Так было всегда, и не зря великий немецкий философ Ф. Ницше говорил: «Справедливость требует, чтобы люди были не равны».

Если человек понимает причину конфликта, но не пытается ее предотвратить – возникает вторая фаза конфликта, активная.

Попадая в конфликтные ситуации, люди понимают, что им надо как-то решить проблему, как-то выйти из нее.

Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения человека в конфликтной ситуации: сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.

Рис. 3. Сотрудничество (Источник)

Сотрудничество – это вариант, когда в конфликтной ситуации одна или обе стороны ищут способ выйти из конфликта, не навредив друг другу.

Это самый нормальный, объективный, «человеческий» способ решения конфликта, но в то же время и самый сложный. Если человек ищет варианты преодоления проблемы в сотрудничестве, то в любом случае должен будет поступиться какими-то своими интересами. Это сложно, потому что многие люди обладают большими амбициями, завышенным чувством гордости, и это не позволяет человеку адекватно и правильно воспринимать другого.

Компромисс близок к первому варианту, но имеет свои особенности. При компромиссном исходе люди обоюдно отказываются от всех или части тех претензий, которые предъявляли друг другу. Полного примирения в таком случае трудно достичь. Если человек отказывается от своих слов, значит, он был изначально не прав. И это не всегда приемлемо для людей, вступивших в спор.

Приспособление – когда кто-то из конфликтующих сторон пытается приспособиться к ситуации, умерить свои амбиции и каким-то образом разрешить проблему. Тот, кто пытается приспособиться, поступается своими интересами, и таких людей тоже не так уж много.

Если же человек вообще не хочет конфликтовать и пытается избежать острой фазы столкновения – то такой вариант поведения называется избегание. Это возможность избежать конфликта, но в то же время при таком варианте человек никак не может защитить свои интересы.

Рис. 4. Избегание ссоры (Источник)

Любой из вариантов не является истинно правильным, они могут быть приемлемы в определенной ситуации и для определенного человека. Что делать, когда конфликт уже развивается, будет рассмотрено на следующем уроке.

 

Рекомендованное домашнее задание

1. Придумайте 3 тестовых вопроса на тему «Конфликты».

2. Найдите в интернете несколько примеров международных конфликтных ситуаций, подумайте, как бы вы их разрешили, если бы могли.

3. Напишите небольшое эссе на тему: «Как выходить из конфликтных ситуаций».

4. *Проведите социологический опрос в своем классе. Какие основные причины возникновения конфликтных ситуаций среди ваших сверстников? Составьте диаграмму, на ее основе сделайте выводы.

Социальные науки 2-го класса — PA 2.2, Разрешение конфликтов в сообществе — мисс Стейси Мамер

Этот раздел «Разрешение конфликтов в сообществе» охватывает результаты социальных исследований 2-го класса PA 2.2.

https://docs.google.com/document/d/1ClKI4bom692FHhsnQYYgVlwEw3y0HFhvsZjiQ5L6wKA/edit?usp=sharing

Разрешение конфликтов в нашем сообществе

9000 7 Социальные науки

2 класс

Стейси Мамер

Результаты и индикаторы

PA2.2: Оценить и отработать различные подходы к разрешению конфликта интересов внутри сообщества.

  1. Признать, что наличие конфликтующих интересов не обязательно приводит к конфликту, и что гармоничные сообщества разрешают конфликтующие интересы мирным путем.
  2. Обзор процессов для разрешения конфликта интересов в классе и школе.
  3. Определите возможные источники конфликтов в группах, к которым принадлежат учащиеся, и в сообществе.
  4. Определите и опишите различные точки зрения и точки зрения в местном сообществе.
  5. Определите способы поддержания безопасности и гармонии в сообществах (например, полиция, пожарные, вывески).
  6. Изучить процессы разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления и общественных организациях.
  7. Определите атрибуты успешных подходов к разрешению конфликта интересов.
  8. Применяйте успешные подходы к разрешению конфликта интересов в классе и школьных сообществах. Могу Заявления

Я могу объяснить, что такое конфликт.

Я могу просмотреть и показать, как разрешать конфликты в классе и в школе.

Я могу назвать некоторые вещи, которые могут вызвать конфликт в группах или организациях в моем сообществе.

Я могу назвать тех в моем сообществе, которые обеспечивают нашу безопасность.

Я могу рассказать о различных способах, которыми люди в группах в моем сообществе разрешают конфликты мирным путем.

План оценки

  1. Определение конфликта и пример

-разговор

-индикатор c

В ходе разговора попросите учащихся объяснить конфликт и привести пример.

M=подробное описание конфликта с содержательным примером.

A=может объяснить конфликт и привести поверхностный пример (т.е. драка)

B=с поддержкой, может объяснить конфликт и привести пример.

 

  1. Плакат о стратегии разрешения конфликтов

продукт

-индикатор b

-Учащиеся выбирают одну из стратегий разрешения Келсо и создают плакат.

-Плакат должен содержать слова из стратегии и картинку.

-Картина должна быть о стратегии.

М=ученик использует картинки и слова для описания стратегии разрешения конфликтов. Картина детализирована, а в работе проявлена ​​мысль и забота. Учащийся может подробно описать стратегию и случаи, когда ее можно использовать.

A=ученик использует картинки и слова, чтобы точно показать и описать одну из стратегий разрешения конфликта.

B=учащийся начинает использовать картинки и слова для демонстрации стратегии разрешения конфликтов.

 

  1. Паспорт безопасных сообществ

-продукт

-индикатор e

-учащиеся нарисуют и объяснят письменными словами 3 вещи в своих сообществах, которые обеспечивают их безопасность.

M=ученик делает все 3 и может привести дополнительный пример.

A=ученик приводит 3 примера безопасности из сообщества.

B=при поддержке учащийся может поделиться в своем сообществе 3 вещами, которые обеспечивают его безопасность.

 

  1. Лист «Жизнь в гармонии»

-продукт

-наблюдение

-вместе с наблюдением учителя учащийся должен заполнить лист TPT жить в гармонии одним способом, которым он смог разрешить конфликт за неделю. Учащиеся будут использовать картинки и слова.

M=2 или более способов, описание

A=в одну сторону

B=с помощью

 

План обучения

Тема и показатель 9016 2 Урок Оценка
Что такое конфликт?

в. Определите возможные источники конфликтов в группах, к которым принадлежат учащиеся, и в сообществе.

Набор: Спросите у разных учеников, что им больше всего нравится

цвет есть. Дайте время для ответа. Предполагая, что они все говорят

разные вещи, потом скажи им свою любимую которая будет

, вероятно, будет отличаться от кого-то другого. Спросите, что их

любимый фильм или что-то еще, что вызовет разные

ответа. Теперь спросите: «Это большая проблема, что у всех нас разные интересы?» Студенты, скорее всего, скажут: «Нет». Объясните, что в ближайшее время вы узнаете о том, что люди в сообществах могут иметь разные идеи и интересы, и это не означает, что они конфликтуют или не ладят.

-Определить конфликт как аргумент или несогласие

— Предложите учащимся поразмышлять о случае, когда у них был конфликт в собственной жизни,

-Запишите список различных возможных точек конфликта.

Определение конфликта и пример

-Во время разговора попросите учащихся объяснить конфликт и привести пример.

M=подробное описание конфликта с содержательным примером.

A=может объяснить конфликт и привести поверхностный пример (например, драка)

B=с поддержкой, могу объяснить конфликт и привести пример.

Разрешение конфликтов

б. Пересмотрите процессы для разрешения конфликта интересов в классе и школе.

-Читать Джек и бобовый стебель и У великанов тоже есть чувства

-используйте это, чтобы начать разговор о том, как нам нужно смотреть на обе точки зрения

-обсуждение сочувствия

— поговорим о том, как мы можем решить и/или избежать конфликта

— Остановись, подумай, сделай стратегию

— Разрешение конфликта Келсо

— представить, объяснить и обсудить колесо Келсо

— подключиться к стратегиям осознанности, которые мы использовали в течение года

— поместить колесо Келсо в зону охлаждения

– ролевая игра по разрешению конфликтов – СМОТРЕТЬ КАРТОЧКИ TPT

— попросите учащихся сделать плакат с изображением одной стратегии, Оценка**

Плакат о стратегии разрешения конфликтов

товар

-индикатор б

— Учащиеся выберут одну из стратегий разрешения Келсо и создадут постер.

-Плакат должен содержать слова из стратегии и картинку.

— Картинка должна быть о стратегии.

М=учащийся использует картинки и слова для описания стратегии разрешения конфликтов. Картина детализирована, а в работе проявлена ​​мысль и забота. Учащийся может подробно описать стратегию и случаи, когда ее можно использовать.

A=учащийся использует изображения и слова, чтобы точно показать и описать одну из стратегий разрешения конфликта.

B=учащийся начинает использовать картинки и слова для демонстрации стратегии разрешения конфликтов.

Обеспечение безопасности и гармонии в обществе

эл. Определите способы поддержания безопасности и гармонии в сообществах (например, полиция, пожарные, вывески).

— Обсудите способы поддержания безопасности и гармонии в обществе.

— пожарные, RCMP

-поговорим о знаках безопасности. Показать примеры

Показать это видео о безопасности людей:

Зайдите в Google Earth и «пройдитесь» по улице, чтобы найти знаки безопасности

— Делайте безопасные сообщества (лист TPT), учащиеся нарисуют и объяснят 3 вещи в своем сообществе, которые обеспечивают их безопасность, Оценка**

Паспорт безопасных сообществ

-продукт

-индикатор е

— учащиеся нарисуют и объяснят письменными словами 3 вещи в своих сообществах, которые обеспечивают их безопасность.

М=ученик выполняет все 3 и может привести дополнительный пример.

A=студент приводит 3 примера безопасности из сообщества.

B=при поддержке учащийся может поделиться в своем сообществе 3 вещами, которые обеспечивают его безопасность.

План действий

(с АП 2.1)

— составить план использования стратегий разрешения конфликтов

— сохранить фокус на всю неделю

– предложить учащимся заполнить лист «Жизнь в гармонии» от TPT, указав один из способов разрешения конфликта за неделю.

— для плана действий сделайте размышление

Жизнь в гармонии Лист

-продукт

-наблюдение

— под наблюдением учителя учащийся заполнит лист TPT «Жить в гармонии», указав один из способов разрешения конфликта за неделю. Учащиеся будут использовать картинки и слова.

M=2 или более путей, описательный

А=в одну сторону

B=с помощью

 

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Разрешение конфликтов — Социальная работа

Введение

Разрешение конфликтов (CR) можно определить как любой процесс, используемый для управления, определения или урегулирования разногласий, которые могут возникнуть между отдельными лицами, семьями, группами, организациями, сообществами, нациями или любыми другими социальными единицами. Социальный конфликт может возникнуть из-за предполагаемых различий в отношении ценностей, потребностей, целей, интересов, прав, позиций или желаний. Многие роли в социальной работе требуют использования методов управления конфликтами, включая переговоры, посредничество, защиту интересов, групповое содействие, семейные групповые конференции, лечебные круги и оценку. Хотя социальные работники используют навыки разрешения конфликтов практически во всех контекстах практики, продвинутая теория, стратегии и навыки разрешения конфликтов были включены в литературу только для относительно небольшого числа практических контекстов, например, социальная защита, посредничество в семье и при разводе, а также заключение контрактов. с невольными клиентами. В этой статье представлены книги и статьи, предоставленные учеными и исследователями в области социальной работы, а также основные работы по разрешению конфликтов от экспертов в смежных дисциплинах (особенно в области права, управления, уголовного правосудия, психологии и исследований мира и справедливости).

Вводные работы

Следующие ресурсы знакомят читателей с основными теориями разрешения конфликтов, моделями, навыками и практическими методами. Bossy 2003 представляет собой историческое исследование споров и разрешения конфликтов. Deutsch 1973 предлагает классический обзор области разрешения конфликтов. Дойч и др. 2006 г.; Моффит и Бордоне, 2005 г.; и Сандол и др. 2009 содержат наиболее полный анализ теории разрешения конфликтов и современной практики. Barsky 2015 демонстрирует, как теория потребностей, теория атрибуции, теория развития, теория рационального выбора, теория систем, социальный конструкционизм и ряд других биопсихосоциальных теорий могут быть использованы для обоснования практики разрешения конфликтов в социальной работе и помогающих профессиях. Рош и др. 2014 исследует широкий спектр систем управления конфликтами в организационных условиях.

  • Барски, Аллан Э. 2015. Разрешение конфликтов для помогающих профессий: переговоры, посредничество, защита интересов, содействие и восстановительное правосудие . 3-е изд. Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.

    Знакомит учащихся с пятью основными подходами к разрешению конфликтов — властью, правами, интересами, терапией и трансформацией — демонстрируя, как эти подходы могут применяться в широком диапазоне контекстов, включая семейные конфликты, споры на рабочем месте, этические дилеммы, межкультурные проблемы, уголовное правосудие и здравоохранение. Инвентаризация навыков и экспериментальные упражнения дают учащимся возможность применить теорию на практике.

  • Босси, Джон, изд. 2003. Споры и урегулирование: право и человеческие отношения на Западе . Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.

    В этом сборнике эссе представлены исторические, антропологические, юридические и религиозные взгляды на социальные конфликты и разрешение споров с 6 по 19 века в Англии, Шотландии, Ирландии и Франции.

  • Дойч, Мортон. 1973. Разрешение конфликта . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. Нажимать.

    Один из самых ранних и полных анализов природы конфликта и факторов, способствующих конструктивному или деструктивному разрешению. Этот часто цитируемый текст представляет собой типологию конфликта и, что имеет особое значение для социальных работников, исследует, как люди с меньшей властью могут использовать ненасильственные средства, чтобы убедить людей с большей властью и способствовать социальной справедливости.

  • Дойч, Мортон, Питер Т. Коулман и Эрик К. Маркус, ред. 2006. Справочник по разрешению конфликтов: теория и практика . 2 изд. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

    Объединяет ведущих специалистов по разрешению конфликтов, которые анализируют взаимосвязь между конфликтом и целым рядом факторов, включая восприятие справедливости/несправедливости, сотрудничества/конкуренции, доверия/недоверия, общения, культуры, эмоций и власти. Авторы переводят теоретическое (социально-психологическое) понимание этих факторов в практические предложения для тренеров и практиков по разрешению конфликтов.

  • Ферлонг, Гэри Т. 2005. Набор инструментов для разрешения конфликтов: модели и карты для анализа, диагностики и разрешения конфликтов . Миссиссога, Онтарио: Джон Уайли.

    Вместо предположения, что одна модель разрешения конфликтов подходит для всех конфликтных ситуаций, Ферлонг предлагает основу для анализа конфликтов и определения наилучшего подхода к вмешательству.

  • Ледерах, Джон Пол. 2005. Нравственное воображение . Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.

    ДОИ: 10.1093/0195174542.001.0001

    Ледерах использует свой опыт в области развития международного сообщества и миростроительства для вдумчивого объяснения того, как привнести духовность, интуицию и нравственное воображение в процессы разрешения конфликтов. В то время как многие учебники по разрешению конфликтов посвящены навыкам, стратегиям и когнитивному анализу конфликта, Ледерах демонстрирует, что искусство разрешения конфликтов и открытость возможностям могут быть одинаково важны.

  • Моффит, Майкл Л. и Роберт С. Бордоне, ред. 2005. Справочник по разрешению споров . Сан-Франциско: Джосси-Басс.

    В этом справочнике основное внимание уделяется «разрешению споров» (с акцентом на юридические споры), в нем содержится всесторонний обзор истории, исследований и теории, лежащих в основе этой области практики. Главы разбиты на четыре раздела: понимание участников спора, понимание контекста спора, понимание процессов разрешения и возникающие проблемы.

  • Этцель, Джон Г. и Стелла Тинг-Туми, ред. 2013. Справочник SAGE по конфликтным коммуникациям: объединение теории, исследований и практики . 2 изд. Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.

    В этом отредактированном справочнике представлен всесторонний обзор литературы по теории и практике разрешения конфликтов в контексте межличностных конфликтов, межкультурных конфликтов, конфликтов на рабочем месте и международных конфликтов.

  • Рош В., Пол Тиг и Александр Колвин, ред. 2014. Оксфордский справочник по управлению конфликтами в организациях . Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.

    В этом отредактированном справочнике рассматриваются конфликты на рабочем месте, включая использование посредничества, омбудсмена и других систем разрешения конфликтов. Включает тематические исследования и материалы из разных стран, включая Китай, Новую Зеландию, Германию и Великобританию.

  • Сандол, Деннис Дж. Д., Шон Бирн, Ингрид Старосте-Сандоле и Джессика Сенехим, ред. 2009. Справочник по анализу и разрешению конфликтов . Нью-Йорк: Рутледж.

    Этот справочник из тридцати шести глав демонстрирует широту литературы по конфликтам с точки зрения понимания природы конфликта, основных подходов и международных перспектив. Сильной стороной этой книги является ее теория, так как некоторые главы слабы по своей исследовательской базе.

наверх

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница.

Добавить комментарий