Воля как процесс сознательного регулирования поведения
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Псковский филиал федеральное
государственное бюджетное
Реферат
по дисциплине «Психология»
на тему:
«Воля как процесс сознательного регулирования поведения»
Выполнила:
___________
Группа _____
_ курс
Преподаватель:
_______________
г. Псков
2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Подходы к определению понятия воля в истории……………….4
2. Понятие воли……………………………………………………….6
3. Структура волевого действия…………………………………….8
4. Волевая регуляция поведения. Волевые качества личности…..10
5. Приемы и методы самовоспитания воли……………………….
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные. Главное отличие произвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны человека определенных усилий, направленных на достижение сознательно поставленной пели. Например, представим себе больного человека, который с трудом берет в руку стакан с водой, подносит его ко рту, наклоняет его, делает движение ртом, т. е. выполняет целый ряд действий, объединенных одной целью — утолить жажду. Все отдельные действия, благодаря усилиям сознания, направленным на регуляцию поведения, сливаются в одно целое, и человек пьет воду.
Понятием “воля” оперируют психиатрия, психология, физиология и философия. В толковом словаре Ожегова воля трактуется «как способность осуществлять поставленные перед собой цели». В античности в европейской культуре представление о воле, как неотъемлемой части психической жизни человека, в корне отличалось от возобладавшего в настоящее время. Так, Сократ сравнивал волю с направлением (в смысле действия) полета стрелы, понимая под этим неоспоримый факт, что стреле все равно суждено сорваться с тетивы, но воля позволяет ей это сделать лишь тогда, когда верно выбрана цель. Философы школы Платона определяли волю как “целеустремленность, соединенную с правильным рассуждением; благоразумное стремление; разумное естественное стремление”. Зенон противопоставлял волю желанию. Греческие философы приписывали воле в основном сдерживающую роль. Так что же такое воля сейчас, в современном представлении? [3]
- Подходы к определению понятия воля в истории
Проблема воли, произвольной и волевой регуляции поведения и деятельности человека давно занимает умы ученых, вызывая острые споры и дискуссии. Еще в Древней Греции обозначились две точки зрения на понимание воли: аффективная и интеллектуалистическая.
Платон понимал волю как некую способность души, определяющую и побуждающую активность человека.
Аристотель связывал волю с разумом. Он употребил этот термин с целью обозначения определенного класса действий и поступков человека, а именно тех, которые детерминируются не потребностями, желаниями, а пониманием нужности, необходимости, т.е. сознательных поступков и действий или стремлений, опосредованных размышлением. Аристотель говорил о произвольных движениях, чтобы отделить их от непроизвольных, осуществляющихся без размышления. К произвольным действиям он относил те, о которых «мы заранее совещались с собою».
Из истории психологии известно, что понятие «воля» было введено как объяснительное о зарождении действия, которое основывается не только на желаниях человека, но и на умственном решении о его осуществлении.
В дальнейшем интенсивная разработка представлений о воле начинается только в XVII в.
Мотивационный подход. В рамках этого подхода представления о природе свободы сводятся либо к начальному моменту мотивации действия (желание, стремление, аффекта), либо к признанию свободы как тесно связанной с мотивацией, но не идентичной ей способности к побуждению действий, в частности, к преодолению препятствий.
Отождествление воли и доминирующего в сознании желания прослеживается во взглядах значительной части исследователей. Так, одни из них объясняли волю как способность души формировать желания, другие — как последнее желание, предшествующее действию. Тем самым воля возникала не как самостоятельная реальность. а как одно из желаний, выгода которого устанавливается разумом. В гаком случае сущность мотива составляли эмоции, а волевой процесс имел два момента: аффекта и обусловленного им действия (Р. Декарт. Т. Гоббс, В. Вундт, Т. Рибо).
К регуляционному подходу в исследовании воли принадлежат представления о свободе воли как способности к сознательному умышленному преодолению препятствий. Если мотивация является лишь фактором, инициатором действия, то существование препятствий на пути к выполнению действия и умышленное их преодоление становится фактором волевого акта. Так рассматривают преодоление препятствий Л.С. Выготский и С.Л. Рубинштейн. Вместе с тем к функции воли они относят и принуждение. При этом, отмечая комплексный характер воли, ученые указывают на важность регулятивной функции.
Подход «свободного выбора». Впервые вопрос о спонтанном, ничем не детерминированном свободном выборе поведения поставил античный философ Эпикур. В дальнейшем это привело к выделению проблемы свободы воли.
Позиции представителей этого подхода были принципиально разграничены. Одна часть ученых считала, что многогранность мира проявляется в воле. По их мнению, во Вселенной существует единая мировая воля, которая полностью свободна в своих проявлениях, ничем не ограничена и поэтому могущественна. У человека же универсальная воля, которая представлена в его собственном характере. Он дан человеку от рождения как неизменный и вообще непознаваемый. Волю эти ученые трактовали как самостоятельную силу души, способной к свободному выбору (А. Шопенгауэр, У. Джемс). Такие идеи считались волюнтаристскими, ибо они объявляли волю высшим принципом бытия и утверждали независимость человеческой воли от окружающей действительности.
Иную позицию занимали те. кто рассматривал волю не как самостоятельную силу, а как способность разума принимать решения (делать выбор). При этом выбор выступал или основной функцией воли, либо только одним из моментов волевого действия (Б. Спиноза. И. Кант. В. Франкл и др.).
В воле как синтетической характеристике личности, ее системном свойстве выражается практическая сторона сознания. Нельзя не согласиться с теми, кто считает: есть воля — есть человек, нет воли — нет человека, сколько воли — столько и человека.
Имеющиеся сегодня данные позволяют трактовать волю как системное качество, в котором выражается вся личность в аспекте, раскрывающем механизмы ее самостоятельной, инициативной активности. По этому критерию все действия человека можно рассматривать как последовательно усложняющийся ряд от непроизвольных (импульсивных) к произвольным и собственно волевым действиям. В произвольных действиях проявляется, по выражению И.М. Сеченова, способность человека руководить вызовом, прекращением, усилением или ослаблением активности, направленной на достижение сознательно поставленных целей. Другими словами, здесь всегда имеет место действие по инструкции и самоинструкции. [7]
2.Понятие о воле
Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. [1]
Воля (англ. volition, will) — спосо
Главная функция воли заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы. В соответствии с этим принято выделять в качестве конкретизации указанной выше общей функции две другие — активизирующую и тормозящую. [2]
Следует заметить, что не всякое действие, направленное на преодоление препятствия, является волевым. Например, человек, убегающий от собаки, может преодолеть очень сложные препятствия и даже залезть на высокое дерево, но эти действия не являются волевыми, поскольку они вызваны, прежде всего, внешними причинами, а не внутренними установками человека. Таким образом, важнейшей особенностью волевых действий, направленных на преодоление препятствий, является сознание значения поставленной цели, за которую надо бороться, сознание необходимости достичь ее. Чем более значима цель для человека, тем больше препятствий он преодолевает. Поэтому волевые действия могут различаться не только по степени их сложности, но и по степени осознанности. [1]
Основные признаки волевого акта:
1)приложение усилий для выполнения
волевого акта;
2)наличие продуманного плана осуществления
поведенческого акта;
3)усиленное внимание к такому поведенческому
акту и отсутствие непосредственного удовольствия,
получаемого в процессе и в результате
его исполнения;
4)нередко усилия воли направлены не только
на победу над обстоятельствами, сколько
на преодоление самого себя. [4]
3. Структура волевого действия
С чего начинается волевое действие? Конечно, с осознания цели действия и связанного с ней мотива. При ясном осознании цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели принято называть желанием. Но не любое стремление к цели носит осознанный характер. В зависимости от степени осознанности потребностей их разделяют на влечения и желания. (см. Приложение) Если желание осознанно, то влечение всегда смутно, неясно: человек осознает, что ему чего-то хочется, чего-то не хватает или ему что-то нужно, но что именно, он не понимает. Как правило, люди переживают влечение как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности. Из-за своей неопределенности влечение не может перерасти в целенаправленную деятельность. По этой причине влечение часто рассматривают как переходное состояние. Представленная в нем потребность, как правило, либо угасает, либо осознается и превращается в конкретное желание.
Однако далеко не всякое
желание приводит к действию. Желание
само по себе не содержит активного элемента.
Прежде чем желание превратится в непосредственный
мотив, а затем в цель, оно оценивается
человеком, т. е. «фильтруется» через систему
ценностей человека, получает определенную
эмоциональную окраску. Все, что связано
с реализацией цели, в эмоциональной сфере
окрашивается в позитивные тона, равно
как все, что является препятствием к достижению
цели, вызывает негативные эмоции.
Желание обостряет, имея побуждающую силу,
осознание цели будущего действия и построение
его плана. В свою очередь, при формировании
цели своеобразную роль играет ее содержание,
характер и значение. Чем значительнее
цель, тем более мощное стремление может
быть вызвано ею.
Не всегда желание сразу претворяется
в жизнь. У человека порой возникает сразу
несколько несогласованных и даже противоречивых
желаний, и он оказывается в весьма затруднительном
положении, не зная, какое из них реализовать.
Психическое состояние, которое характеризуется
столкновением нескольких желаний или
нескольких различных побуждений к деятельности,
принято называть борьбой мотивов. Борьба
мотивов содержит в себе оценку человеком
тех оснований, которые говорят за и против
необходимости действовать в определенном
направлении, обдумывании того, как именно
действовать. Заключительный момент борьбы
мотивов — принятие решения, заключающийся
в выборе цели и способа действия. Принимая
решение, человек проявляет решительность;
при этом он чувствует ответственность
за дальнейший ход событий.
Исполнительный
этап волевого действия имеет сложную
структуру. Прежде всего, исполнение принятого
решения связано с тем или
иным временем, т.е. с определенным сроком.
Если исполнение решения откладывается
на длительный срок, то в этом случае принято говорить
о намерении исполнить принятое решение.
Обычно мы говорим о намерении в случае,
когда сталкиваемся со сложными видами
деятельности.
Намерение по своей сути — внутренняя подготовка
отсроченного действия и представляет
собой зафиксированную решением направленность
на осуществление цели. Но одного намерения
недостаточно. Как и в любом другом волевом
действии, при существовании намерения
можно выделить этап планирования путей
достижения поставленной цели. План может
быть детализирован в разной степени.
При этом спланированное действие не реализуется
сразу. Для его реализации нужно сознательное
волевое усилие. «Под волевым усилием
понимается особое состояние внутреннего
напряжения, или активности, которое вызывает
мобилизацию внутренних ресурсов человека,
необходимую для выполнения задуманного
действия. Поэтому волевые усилия всегда
связаны со значительной тратой энергии».
Этот заключительный этап волевого действия может получить двоякое выражение: в одних случаях он проявляется во внешнем действии, в других случаях, наоборот, он заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия (такое проявление принято называть внутренним волевым действием). [6]
4. Волевая регуляция поведения. Волевые качества личности.
Главную психологическую функцию воли составляет усиление мотивации и совершенствование на этой основе регуляции действий. Этим волевые действия отличаются от импульсивных, т. е. действий, совершаемых непроизвольно и недостаточно контролируемых сознанием. [1]
На уровне личности проявление воли находит свое выражение в таких свойствах, как сила воли (степень необходимого волевого усилия для достижения цели), настойчивость (умение человека мобилизовать свои возможности для длительного преодоления трудностей), выдержка (умение тормозить действия, чувства, мысли, мешающие осуществлению принятого решения), энергичность и др. Это первичные (базовые) волевые личностные качества, определяющие большинство поведенческих актов.
Существуют и вторичные, развивающиеся в онтогенезе позже, чем первичные, волевые качества: решительность (умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения), смелость (умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия), самообладание (умение контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач), уверенность в себе. Эти качества следует рассматривать не только как волевые, но и как характерологические.
воля как процесс сознательного регулирования поведения, Педагогическая психология
Пример готовой курсовой работы по предмету: Педагогическая психология
Содержание
Введение 3
Глава
1. Теоретико – методологические основы исследования воли и самосознания личности 5
1.1 Понятие личности и воли 5
1. 2 Воля и самосознание 10
Глава
2. Влияние воли на организацию поведения на примере реализации косметической продукции 18
2.1 Взаимосвязь воли и мотивации в ходе приобретения товара или услуги 18
2.1 Использование взаимосвязи воли и мотивации в продажах косметических услуг 20
Заключение 26
Список литературы 28
Содержание
Выдержка из текста
Актуальность данной работы состоит в том, что сегодня связь самосознания и уровень овладения им позволяют субъекту, как можно более эффективно воздействовать при помощи воли на формирование своего жизненного пути.
Неразбериха в понятиях, связанная с определением воли, отчётливо видна у ряда авторов: с одной стороны, воля не сводится только к волевому усилию, а с другой стороны, она не совпадает и с произвольным действием. Тем не менее исследование волевых процессов личности представляется довольно актуальной задачей. Ведь человек с сильной волей умеет преодолевать любые трудности, встречающиеся на его пути к достижению поставленной цели, обнаруживая при этом такие волевые свойства, как решительность, настойчивость, выдержка и самообладание, самостоятельность, целеустремленность, дисциплинированность, мужество и смелость
В античности ценился мудрец как эталон разумных действий и мудрых мыслей, поэтому древние философы придерживались установки, что сознательные действия человека должны отвечать логике и законам матери-природы. В соответствии с этими исследованиями существует утверждение, согласно которому воля — разумное регулирование поведения.Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что теоретический обзор волевой регуляции позволит выявить возрастающее значение воспитания воли в процессе всей жизни человека.
Достаточно легко определить волевые действия: они совершаются по необходимости, а не по внутреннему желанию, и связаны с преодолением различных жизненных трудностей и препятствий. Также существует большое количество свойств личности, обозначающихся как волевые — выдержка, терпение, настойчивость, целеустремленность и др. Следует отметить, что проблема воли часто подменяется обсуждением регуляции деятельности человека в связи с его потребностями, мотивами и целями.
юридические пределы свободы поведения.
Под мотивом понимают внутреннюю движущую силу, которая побуждает человека к деятельности [30, c.18].
Мотивы деятельности и поведения человека генетически связаны с ее органическими и духовно-культурными потребностями.
Дошкольный возраст – возраст возникновения воли как способности сознательно управлять своим поведением, своими внешними и внутренними действиями У ребенка в процессе воспитания и обучения под влиянием требований взрослых и сверстников формируется умение подчинять свои действия той или другой задаче, добиваться достижения цели, преодолевая возникающие трудности Данный возраст детей является важным для его изучения, особенно непосредственный период перед самой школой, который называется – старшим дошкольным возрастом, так как именно уже в это время ребенок активно готовится войти в новый этап своей жизни – школьный период, который несет в себе достаточно много новообразований и изменений и поэтому взрослым важно донести до детей всю ту важную информацию, являющуюся необходимой для данного
Актуальность темы работы обусловлена тем, что от таких показателей труда как производительность и интенсивность зависит стабильность экономической ситуации как на уровне отдельно взятого предприятия, так и в целом в стране, поскольку снижение производительности и интенсивности труда приводит к снижению прибыльности и результативности. Цель работы: уяснить сущность труда как фактора производства и дать характеристику таким показателям труда, как производительность и интенсивность. рассмотреть сущность труда как фактора производства;
Предметом работы являются общественные отношения в сфере уголовного права и закона в системе защиты прав и свобод граждан от незаконного применения к ним уголовной ответственности как правового регулятора поведения и правил в государстве и обществе.
Основные теории воли.
Там, где есть воспитание, учитываются движущие силы развития, возрастные и индивидуальные особенности детей. Там, где есть воспитание, на полную мощность используются положительные влияния общественной и природной среды. Там, где есть воспитание, ослабляются отрицательные и неблагоприятные воздействия внешней среды. Там, где есть воспитание, достигаются единство и согласованность всех социальных институтов. Там, где есть воспитание, ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию.
Какую бы ни играли существенную роль политические партии, массовые общественные движения, социальные группы, в конечном итоге ее главным субъектом является личность, поскольку сами данные партии, движения, группы и иные организации состоят из реальных личностей и лишь через взаимодействие их воли и интересов определяются направленность и содержание политического процесса, всей политической жизни общества. Целью работы выступает исследование сущности и особенностей тер-роризма как насильственного типа политического поведения.- рассмотреть понятие и сущность терроризма как типа политического поведения;
Наиболее важной проблемой в рамках юридической науки можно назвать можно назвать проблему правового регулирования с учетом правомерного поведения. В качестве особенности правового регулирования на современном этапе можно указать то, что в данный состав входят самые существенные элементы «правовой материи» — нормы права, действие права в демократическом обществе, сам процесс правового регулирования поведения людей, его механизм, правомерное поведение как цель государства и результат правового регулирования. Анализ современных проблем правового регулирования и применения предостережения.
Актуальность темы: Правовое воздействие на общественные отношения является наиболее эффективным методом управления социумом по двум причинам во-первых только нормы права обеспечены государственным принуждением, во-вторых они являются общеизвестными. В этой связи такая тема как механизм правового воздействия всегда будет привлекать к себе внимание пока есть право как общественное явление.
Список литературы
1. Берне P. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Педагогика, 1996. 422 с.
2. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема. М. 2006
3. Ковалев А. Г. Личность воспитывает себя. М. 1983
4. Кон И. С. В поисках себя. Личность и её самосознание. — М.: Политиздат, 1984. — 336 с.
5. Костылева, Т. Косметический рынок: вчера, сегодня, завтра / Т. Костылева // Аплодисменты. — 2010. — № 14. — С. 12-13.
6. Кохут, Х. Анализ самости. Системный подход к лечению нарциссических нарушений личности/Х.Кохут. — М.: Когито-Центр, 2003. – 308с.
7. Левин, К. Динамическая психология: избранные труды/К.Левин. — М.: Смысл, 2001.-570с.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2004. 352 с.
9. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО).
М. , 2000 г.
10. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М.,2002.
11. Орлов,А.Б. Психология личности и сущности человека: пардигмы, проекции, практики: Учеб. пособие /А.Б.Орлов. М. : Академия, 2002. -272с.
12. Петровский А.В. Быть личностью. Мир Психологии. 1996 г.
13. Первин Л. Психология личности: Теория и исследования/Л.Первин, О.Джон.-М., 2001.-607с.
14. Платонов К. К. «Структура и развитие личности» М., 1986.
15. Психология личности. Учебное пособие / под ред. проф. П.Н. Ермакова, проф. В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2007. – 653 с.
16. Психология личности: Хрестоматия: в 2т./Ред. -сост.Райгородский Д.Я.-2-е изд.,доп.-Самара:БАХРХ-М,2000.-Т.1 Зарубежная психология.- 448с. Т.2:Отечественная психология.-554с.
17. Ратанова ,Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб. — метод. пособие / Т.А. Ратанова,Н.Ф. Шляхта.-Изд.-2-е ,испр.-М.: МПСИ: Флинта, 2000.- 264 с.
18. Рубинштейн С.Л. Бытие и сошание. Человек и мир. СПб: Питер, 2003. 512 с.
19. Столяренко, Л. Д.Психология личности [Текст]
: учеб. пособие для вузов / Л. Д. Фрейд 3. У «Я» и «Оно». Тбилиси: Мерани. 2008 г.
20. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учебное пособие. — М.: Проспект, 2009.
21. Шарков Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник. 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009.
22. Чеснокова И.И. Проблема самосо шания в психологии. М.: Наука, 1978. 144 с.
23. Хьелл,Л. Теории личности/Л.Хьелл, Д.Зиглер.- Спб., Питер Пресс, 1997. — 608с.
24. Эриксон Э. Молодой Лютер: психоаналитическое историческое исследование. М.: Медиум, 1996.
список литературы
Саморегуляция: определение, навыки и стратегии
Саморегуляция: определение, навыки и стратегииЧики Дэвис, Массачусетс, доктор философии Что такое саморегулирование? Как вы формируете навыки, помогающие саморегуляции? И почему вы можете хотеть? Вот все, что вам нужно знать о саморегуляции и контроле своего поведения.
Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое саморегулирование? (Определение)Саморегуляция определяется как психические процессы, которые мы используем для управления функциями, состояниями и внутренними процессами нашего разума. Или саморегуляцию можно определить как контроль над собой. Это может включать в себя контроль над нашими мыслями, эмоциями, импульсами, аппетитами или выполнением задач. Часто считается, что саморегуляция — это то же самое, что и самоконтроль (Vohs & Baumeister, 2004), и обычно она включает в себя остановку или торможение действия, хотя иногда включает инициирование действия (Baumeister, 2014). Поведенческая саморегуляция в сравнении с когнитивной саморегуляцией Поведенческая саморегуляция включает в себя контроль над поведением. Мы можем решить не бить кого-то по лицу или попрактиковаться на скрипке, готовясь к сольному концерту. Мы участвуем (или не участвуем) в поведении. Когнитивная саморегуляция включает в себя контроль мыслей. Может быть, мы пытаемся не думать о нашем романтическом партнере, который только что расстался с нами, или пытаемся переключить свои мысли на то, чтобы быть благодарными маме, даже когда она нас раздражает. Часто когнитивная саморегуляция предшествует поведенческой саморегуляции. Это потому, что изменение наших мыслей часто является ключевым шагом в изменении нашего поведения. Сознательная саморегуляция против бессознательной саморегуляции Что такое саморегуляция в психологии?В психологии саморегуляция стала означать регулирование посредством самости, а не только из самости. Например, мы активно регулируем или контролируем, ходим ли мы в спортзал, едим ли кусок пирога или позитивно настроены. Но мы не можем активно регулировать такие вещи, как температура тела, так что это не будет считаться саморегуляцией (Vohs & Baumeister, 2004). Психологи изучают саморегуляцию, потому что она помогает понять, почему мы делаем то, что делаем. Саморегуляция играет роль в алкоголизме, курении, наркомании, расстройствах пищевого поведения, чрезмерных расходах, преступности, эмоциональной дисрегуляции, неудовлетворительности, прокрастинации, сексуальном поведении и многом другом. Психологи также считают, что саморегуляция является огромной частью того, чем является «я». Наряду с такими вещами, как я-концепция и личностные черты, это составляет нашу сущность (Vohs & Baumeister, 2004). Это делает саморегуляцию очень важным процессом для понимания, поскольку мы можем использовать выводы из исследований саморегуляции, чтобы легче контролировать свое поведение. Примеры саморегулированияСаморегулирование может показаться вам все еще немного туманным. Итак, вот несколько примеров саморегуляции:
Как видите, саморегулирование есть везде. На самом деле это все, что мы заставляем себя делать или не делать. Теория саморегуляцииЕдиной теории саморегуляции не существует. При этом теории саморегуляции не так уж сильно различаются, поэтому нам действительно нужно сосредоточиться на их различиях в этой статье. В целом теории предполагают, что цели управляют нашим поведением. Такие вещи, как эмоции, ценности и приоритеты, влияют на то, какие цели мы преследуем и как мы их преследуем (Vohs & Baumeister, 2004). Также считается, что саморегуляция включает в себя петли обратной связи, с помощью которых мы оцениваем, насколько хорошо наше поведение помогает нам в достижении наших личных целей. Например, если наша цель — ежемесячно откладывать определенную сумму денег, мы можем постоянно спрашивать себя, стоит ли нам совершать данную покупку. Затем, когда мы накопим достаточно денег за этот месяц, мы можем перестать заниматься саморегулированием, связанным с откладыванием денег до конца месяца (Baumeister, 2014). Когда сила саморегуляции иссякает В нашем современном мире рекламщики используют это понимание в своих интересах, продавая нам вещи ночью, когда наша сила саморегуляции ниже и нам труднее удержаться от покупки вещей. Исследователи предполагают, что истощение эго подрывает саморегуляцию, потому что побуждения к действию ощущаются сильнее, а наша способность сдерживать себя снижается. Действительно, исследования показали, что любое количество обременительных ситуаций может затруднить регулирование нашего поведения. Например, подавление эмоций, блокирование навязчивых мыслей и отказ от употребления шоколада — все это события, которые впоследствии затрудняют самоконтроль (Baumeister, 2014). Видео: Уловка для повышения самоконтроляДэн Ариели говорит о том, что нам не хватает самоконтроля, потому что мы слишком фокусируемся на немедленных выгодах в ущерб долгосрочным выгодам. Затем он предлагает идеи, как легче контролировать себя. Навыки саморегуляцииИтак, что вы можете сделать, чтобы повысить силу саморегуляции? Как вы могли бы использовать уловки, чтобы лучше контролировать себя? Вот несколько идей: Сделать так, чтобы не потерять самообладание Вот еще несколько более простых приемов, которые могут немного облегчить самоконтроль, затруднив нежелательное поведение:
Дайте себе домашнюю работу, чтобы улучшить навыки саморегуляции Хотя домашняя работа чаще используется для повышения самоконтроля у детей, ее можно использовать и со взрослыми. Мы можем давать себе «домашние» задания, которые требуют от нас развития тех же самых навыков. Например, мы можем дать себе следующие домашние задания:
Регулярно работая над развитием новых навыков, мы оттачиваем нашу способность регулировать свое поведение, и нам становится легче практиковать самоконтроль. Вознаграждайте себя за успешную саморегуляцию Вот некоторые другие награды, которые вы можете использовать, стремясь сохранить самоконтроль:
В общем, полезно вдвойне, если ваши вознаграждения полезны для вашего благополучия. Таким образом, вы не только сможете изменить свое поведение и достичь своих целей, но и попутно снизите уровень стресса. Саморегуляция эмоцийДо сих пор мы в основном говорили о поведенческой саморегуляции. Но другим широко изучаемым типом саморегуляции является эмоциональная саморегуляция (чаще называемая регуляцией эмоций). Есть много разных способов, которыми мы можем заниматься эмоциональной саморегуляцией. Вот некоторые из них:
Отвлечение. Еще одним распространенным типом эмоциональной саморегуляции является отвлечение внимания. Часто мы используем отвлечение, когда не хотим думать о чем-то негативном. Может быть, мы смотрим телевизор или играем на телефонах, чтобы занять свои мысли другими вещами. Видео: Секрет самоконтроля (и саморегуляции)Другие статьи, связанные с саморегулированиемСаморегуляция — это навык, который вы развиваете со временем и который подпитывается каждый день. Чтобы продолжить обучение навыкам, которые могут помочь регулировать ваше поведение (а также мысли и эмоции), вот еще несколько хороших статей, которые стоит прочитать.
Книги по саморегулированиюЭти книги могут помочь вам в дальнейшем изучении самоконтроля:
Заключительные мысли о саморегулированииСаморегуляция — это основной человеческий процесс, лежащий в основе всего, что мы делаем. Надеемся, что в этой статье вы узнали немного больше о том, что такое саморегуляция, и нашли несколько приемов, которые помогут вам добиться большего самоконтроля. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
|
Управление поведением человека, психическими процессами и сознанием
Раздел хлебных крошек. Нажмите здесь, чтобы перейти на соответствующие страницы.
Книга
Перриг, В.Дж., и Гроб, А. (ред.). (2000). Контроль человеческого поведения, психических процессов и сознания: очерки в честь 60-летия Августа Флэммера (1-е изд.). Психология Пресс. https://doi.org/10.4324/9781410605412
РЕФЕРАТ
В этой книге международная группа ведущих ученых представляет взгляды на контроль над человеческим поведением, осознанием, сознанием, а также на значение и функцию воспринимаемого контроля или самоэффективности в жизни людей. Книга разрушает барьеры между субдисциплинами и, таким образом, дает возможность задуматься о различных аспектах контроля в человеческой жизни. Каждый эксперт рассматривает свою область через призму предполагаемого контроля и показывает, как эти идеи можно применить на практике.
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ I | 1 Страницы
Основные аспекты и разновидности контроля
Глава 1 | 13 страниц
Эмоции, познание и контроль: ограничения намерения: Jochen Brandtädetä
777777777777777777777777777777777 гг. страницыСамоэффективность: основа свободы воли: Альберт Бандура
глава 3|22 страницы
Самоэффективность и школьная система
глава 4|10 страниц
Свобода воли — основа контроля: Марио фон Кранах
часть II|1 страницы
Сознательные, автоматические и контролируемые процессы
глава 5|13 страниц
Автоматическое и контролируемое использование памяти в социальных суждениях: Вернер Виппих Сознание?: Маргит Э. Освальд и Фолькер Гаденн
глава 7|18 страниц
Интуиция и уровни контроля: нерациональный способ реагирования, адаптации и творчества: Уолтер Дж.
Перригчасть III|1 страницы
Восприятие, знания, память и обучение
глава 8|10 страниц
Проблема контроля в сенсорных и перцептивных процессах: внимание выбирает и модулирует визуальный ввод: Рудольф Гронер и Марина Т. Гронер
глава 9|9 страниц
Контроль активации знаний при понимании дискурса: Вальтер Кинч
глава 10|17 страниц
Рабочая память и контроль внимания: Аник де Рибопьер
глава 11|16 страниц
Проблемно-ориентированное обучение: облегчение использования предметно-ориентированных стратегий и стратегий управления посредством моделирования экспертом: Хайнц Мандл, Корнелия Грэзель и Франк Фишер
глава 12|18 страниц
Роль Когнитивная структура в развитии поведенческого контроля: подход с использованием динамических навыков: Томас Р. Биделл и Курт В. Фишер
глава 13|21 страница
Метакогнитивный контроль в аналитических рассуждениях: Фреди П.
Бюкетчасть IV|1 страницы
Эмоции, мотивация и действие
глава 14|17 страниц
Психология под контролем анкет? Поиск альтернативной процедуры оценки: Мейнрад Перрез и Петер Вильгельм
глава 16|18 страниц
Контроль нежелательных состояний и психологическое здоровье: гарантии согласованности: Хансйорг Зной и Клаус Граве
глава 17|21 страница
Саморегуляция и размышления: негативный аффект и нарушение самодоступности: Юлиус Куль и Никола Бауманн
глава 18|16 страниц
Концепция контроля: ключевая концепция в понимании и преодолении барьеров к ответственному поведению в отношении окружающей среды: Урсула Питер и Рут Кауфманн-Хайоз
часть V|1 страницы
Перспективы развития: стабильность и изменения
глава 19|19 страницы
Динамика воспринимаемого контроля в подростковом и взрослом возрасте: Александр Гроб
глава 20|14 страниц
Развитие депрессивной личности Действие и взаимодействие: восприятие и создание эффектов в действии и взаимодействии с объектами: Лизелотта ван Леувен, Франц Кауфманн и Даниэль Вальтер
глава 22|12 страниц
Развитие убеждений о внутреннем и внешнем контроле в релевантных для развития контекстах детей и подростков ‘ Миры жизни: Вольфганг Эдельштейн, Маттиас Грундманн и Александра Мис
, глава 23|17 страниц
Самоэффективность, связанная со школой, среди подростков из бывшей Восточной и Западной Германии: возрастные тенденции, связь с успеваемостью в школе и семейные корреляции: Райнер К.
Зильберайзен и Маргит Визнерглава 24|11 страниц
Управление убеждениями, здоровьем и благополучием пожилых людей: Паскуалина Перриг-Кьелло
часть VI|1 страницы
Социализация, системы и культура