Средства общения в психологии: Средства общения

Содержание

вербальные и невербальные средства, кратко

Коммуникация — один из наиболее распространенных и важных компонентов, а также видов деятельности человека. В процессе коммуникации происходит обмен информацией, это основная функция самого общения. Пример — прослушивание радио, в процессе которого человек извлекает новые для себя данные. В психологии могут быть разные виды общения. Каждый из них имеет собственные характеристики, структуру, форму и понятие. Переговоры и общение имеют важное значение в современном бизнесе. Применяется деловой порядок обмена информацией и используются разновидности передачи сообщений для партнеров, клиентов с характерной целью — постоянное развитие и совершенствование.

Содержание

Понятие общения

Общение представляет собой достаточно сложный и многогранный процесс установления и развития связей и контактов между участниками. В психологии общение является одним из основных процессов деятельности человека. С его помощью достигаются такие результаты, как понимание и возможность передать собственные мысли и идеи.

Общение — часть жизнедеятельности

Общение можно назвать зависимостью в связях, выделить один элемент — возможность взаимодействовать одного человека с другим. Это достигается при помощи средств речевого и неречевого уровня воздействия с целью получения изменений в мотивационной, познавательной, поведенческой и эмоциональной сферах людей, которые принимают участие в процессе. При этом все участники имеют возможность обмена не только материальными составляющими, предметами, но и собственными идеями, мыслями, намерениями и прочими факторами.

Важно! Вербальное общение — это в психологии важнейший компонент передачи собственных результатов мышления.

Каждый человек с раннего детства учится общаться, старается включать диалогический способ передачи мыслей. То есть не при помощи невербальных средств (пальцев, рук, мимики), а при помощи разговора. Человек постигает все виды общения от людей вокруг. Процесс происходит стихийно, в результате жизненного опыта. Случается такое, что определенного уровня опыта становится мало для того, чтобы стать представителем определенной профессии. Например, в культуре (теле- и радиоведущий, актер и другие) или другой деятельности, которая может включать постоянное общение. Для этого требуется начать улучшение навыков и умений, а также изучить закономерности общения.

Цели и средства общения

Общение необходимо для обмена информацией и данными, а также для создания единой и понятной системы взаимодействия между несколькими людьми. Наиболее часто процесс может включать в себя какой-либо вид совместной деятельности, например, обучение, работу и другие. При помощи его можно выполнять планирование, осуществление и контроль за совместной деятельностью.

Средства общения представляют собой специальные приемы кодирования, преобразования и расшифровки получаемых и передаваемых данных при коммуникационной деятельности нескольких людей. Они делятся на два основных вида — вербальные и невербальные, проще говоря, на речевые и неречевые.

Первый представляет собой процесс применения языка для коммуникационного влияния. В этом случае язык является системой знаков, которая служит для обеспечения общения людей или их мышления при помощи способа самопознания. При этом речь является источником сведений и способом влияния на собеседников.

Второй является языком тела и представляет собой жесты, мимику, движения и прочие. Неречевое общение помогает точнее понять и сопоставить речь, которую произносит человек, и убедиться в правильности его понимания.

Обратите внимание! Невербальные средства несут в себе от 60 до 80 процентов получаемой информации.

Основными средствами общения являются язык, жесты, мимика, позы, интонации и эмоции.

Взаимосвязь способов коммуникации

Виды в бизнесе

В бизнес-деятельности применяются различные виды общения. Наиболее распространенным является деловое, в процессе которого происходит обмен данными с целью получения определенной прибыли или выгоды. Возникает и используется в контексте определенного вида деятельности. Во время делового разговора в счет не берутся всевозможные особенности человека, например, его характер, настроение, факторы личности. Глобальные интересы ставятся на первый план, они представляют собой более важную цель, чем некоторые личностные расхождения.

Во время деятельности людей виды общения делятся в зависимости от некоторых факторов.

По средствам

Учитываются те средства, которые применяются в процессе обмена информацией. В конкретном случае подразумевается вербальное и невербальное общение.

По целям

Если связано с укреплением и расширением связей между личностями — это социальное общение. Если оно направлено на удовлетворение потребностей и нужд, которые требуются организму для собственного развития, то это — биологическое общение.

По содержанию

Делится на такие виды:

  • когнитивное. Происходит передача данных, которая развивает или совершенствует способности;
  • материальное. Происходит обмен предметами или продуктами деятельности, то есть материальными средствами;
  • кондиционное. Может характеризоваться оказанием определенного влияния одного человека на другого;
  • деятельное. Отличается совершением обмена навыками и умениями;
  • мотивационное. Характеризуется обменом определенными установками к действию.
Основные виды

По времени

Обмен информацией можно разделить на длительное и кратковременное. Первое характеризуется большой продолжительностью и регулярностью. Второе отличается малой продолжительностью и зачастую единичным контактом.

Виды, предназначенные для ведения переговоров

В бизнесе используется достаточно большое количество видов обмена информацией между участниками в ходе переговоров. Каждый из них имеет собственные особенности и качества, которые позволяют четко определить и отличить их между собой.

Деловые переговоры

Такой тип имеет отличительную особенность, которая характеризуется обменом данными для взаимной выгоды. Она же зачастую и является основной целью такого взаимодействия между сторонами. В ходе деловых переговоров тонкие качества конкретной личности не играют никакой роли. Основное значение уделяется интересам дела, решению коммерческих вопросов и проблем. Особенности собеседника уходят на второй план.

Переговоры

Вербальное и невербальное

В бизнесе к невербальным принято относить неязыковые способы деловой коммуникации, которые включают в себя такие сигналы:

  • кинесические. К ним относятся взгляды, позы, жесты и другие;
  • такесические. Подразумевают наличие телесных контактов, например, похлопывания или рукопожатия;
  • проксемические. Подразумевают дистанцию между собеседниками и расположение.

Представленные средства являются одной из основный составляющих общения между лицами и представляют собой природный фон в дополнение к стандартному речевому набору коммуникативных способов. При их помощи можно показать собственные чувства или эмоции, выразить реакцию о ходе переговоров и указать на состояние в процессе.

Вербальные средства указывают на смысловую и логическую составляющую переговоров. Выделяются в виде всевозможных языковых и речевых оборотов, сложных конструкций, которые используются в ходе делового разговора. Помимо профессионального языка, который должен иметь максимальную точность передачи информации, может иметь место и определенный вид лексики, которая используется в деловом мире. Активно применяются метафоры, неологизмы как дополнение к коммуникационной деятельности участников.

Манипуляционное

В нынешнем мире бизнеса такой тип является одним из наиболее часто применяемых и популярных. Применяется с единой целью — незаметно внедрить в психику собеседника на переговорах собственные установки, желания, намерения, мотивации, которыми он не наделен. Преследуются интересы того лица, которое манипулирует. Ему необходимо установить контроль поведения и намерений собеседника.

Однако основная цель такого внедрения должна либо качественно скрываться от человека, либо заменяться иной, которая открыто указывается и разглашается. Манипулируемый человек не подразумевает о наличии влияния на его личность, и присутствует иллюзия самостоятельного выбора пути. Характеризуется достаточно глубоким уровнем воздействия на психику собеседника, которое может происходить на подсознательном уровне. Активным образом используются замаскированное внушение и вовлечение, принуждение и другие стимуляции визуальной системы, которые воспринимаются собеседником в виде желаемого протекания переговорного процесса.

Инструментальное

Процесс деловых переговоров, в ходе которого происходит обмен приемами, навыками и прочими умениями во взаимной предметной и профессиональной деятельности, называется инструментальным. В таком случае процесс обсуждения происходит с научающим и инструментальным характером.

Важно! Такой вид общения в бизнесе способствует усвоению деловых приемов, некоторых важных операционных действий и манер поведения.

Переговорный процесс

Формально-ролевое

Отличается четко установленным содержанием, средствами общения. В ходе переговоров не уделяется внимание конкретно личности партнера, а важно только понимание и осознание его роли в социальной жизни.

Личностное

В ходе указанного типа переговоров максимальное влияние уделяется не столько конкретной цели, сколько личности собеседника и его внутренним проблемам, противоречиям.

Основные данные

Общение является важнейшей функцией человека, которая позволяет ему сформировать, озвучить и передать собственные мысли, идеи или мнения. В бизнесе существует несколько видов переговоров, которые различаются согласно сопутствующим факторам. Используются некоторые типы общения во время проведения деловых переговоров. С их помощью можно отстоять личные интересы, более доступно изложить мысли собеседнику или получить скрытое влияние на него.

Невербальные средства общения – Конструктор Успеха

Люди часто обижаются друг на друга, казалось бы, из-за сущей ерунды. Не так посмотрел, не вовремя промолчал, не тем тоном сказал… Мы порой недоумеваем – зачем обращать внимание на такие пустяки? Но психология говорит об ином: через жесты, мимику, позы и другие невербальные средства общения мы передаем 60% информации. Соответственно, лишь 40% того, что мы сообщаем окружающим, приходится на речь.

Более того, если словом можно соврать, то тело не умеет этого делать. Мы неосознанно всегда говорим правду через такие, казалось бы, незаметные вещи, как взмах рукой, поворот головы, затянувшаяся пауза. И собеседник, тоже неосознанно, читает эти послания тела. И когда они расходятся с тем, что произносит речевой аппарат, возникают как раз такие неприятные ситуации. Вы отчетливо понимаете, что вам врут, но доказать – не можете. Случалось с вами такое? Несомненно.

Для того, чтобы читать язык тела других людей, нужно разобраться в том, какие бывают средства невербального общения, каким образом и в каких ситуациях они проявляются. Этим мы с вами и займемся.

Итак, существуют вербальные и невербальные средства общения. К вербальным относится речь – устная и письменная. Имеется пять языковых стилей – разговорный, официально-деловой, художественный, научный, публицистический. Все эти понятия мы учили в школе, поэтому в данном вопросе нам все ясно.

С невербальными средствами коммуникации дело обстоит куда сложнее. Если речь является актом сознательным и целенаправленным, то другие действия, способствующие передаче информации, совершаются чаще всего несознательно и бесцельно. Эти реакции основаны на глубоких психологических процессах, поэтому стали предметом исследования многих ученых.

Невербальные средства общения: виды

Существует классификация, охватывающая все виды невербальных средств общения. Начнем с того, что они делятся на две большие группы – экстралингвистическую и паралингвистическую.

Экстралингвистическими компонентами являются такесика, проксемика, хронемика, экстралингвистика и сенсорика. Паралингвистика включает в себя просодику, кинесику и графемику. Ниже мы вкратце расскажем об этих элементах невербального общения, но, нажав на ссылки, вы сможете увидеть полные статьи, посвященные каждому из них.

Паралингвистические компоненты (от греческого «около» + лингвистика) – это внеязыковые явления, гармонично дополняющие речь. Они всегда идут в связке с речью и без нее не используются.

  1. Просодика – это голосовое оформление сказанного. С помощью интонации, тембра голоса, характера пауз и их заполнения («…эээ…», «…ммм…»), темпа, тона, ударений и других ритмико-интонационных показателей речи мы можем определить эмоциональное состояние человека в момент разговора, его отношение к собеседнику и предмету обсуждения.
  2. Кинесика – это действия, дополняющие сказанное: жесты, мимика, позы и взгляд.
  3. Графемика – способы написания слов и букв, выдающие эмоциональное состояние человека. Не путайте с графологией – эта наука связывает характер человека и его склонности, анализируя почерк. Графемика же является показателем разных состояний одного человека зависимо от его эмоций. Например, взволнованный человек может писать с большим нажимом на бумагу, размашисто, с ошибками и помарками.

Экстралингвистические компоненты (латинское «экстра» — «вне, снаружи, кроме») – невербальные средства передачи информации, не совмещенные с речью. С их помощью можно донести сообщение собеседнику, ничего не говоря.

  1. Такесика изучает прикосновения, использующиеся в процессе общения. Это рукопожатия, поцелуи, объятия, похлопывания, поглаживания.
  2. Проксемика – способ передачи информации через пространственную организацию общения. А это значит, что расстояние, на котором находятся собеседники, определяет их отношение друг к другу.
  3. Хронемика – законы общения, основанные на распределении времени. Подразумеваются пунктуальность, желание ожидать или заставлять ждать другого, выбор времени для телефонного звонка и т.д.
  4. Экстралингвистика – голосовые способы передачи эмоций, находящиеся за границами речи. Это могут быть стоны, вздохи, плач или покашливание.
  5. Сенсорика – восприятие людей через органы чувств. Больше всего в общении играет роль запах, поскольку мы охотнее идем на контакт с тем, кто приятно пахнет, и наоборот.

Весь этот комплекс терминов описывает одно большое явление, многофункциональный инструмент, которым мы пользуемся каждый день. Язык тела в большей степени определяет результат разговора, чем слова. Поэтому в жизни каждого человека играет важную роль развитие невербальных средств общения. Но здесь есть небольшой подвох – их нужно не развивать, а понимать, систематизировать и сознательно использовать. Потому что в нас они уже развиты.

Откуда берутся навыки невербального общения?

Они не встроены в нашу психику на уровне инстинктов и не развиваются без помощи извне. Мы перенимаем их у родителей еще до того, как учимся говорить. В мире известны так называемые «Маугли» — дети, выросшие в дикой природе, без контакта с человеческим обществом. Они не умели говорить и выражать свои эмоции с помощью интонаций, мимики или жестов. Более того – многие передавали свое внутренне состояние посредством приемов, перенятых у четвероногих собратьев.

Изучение диких детей помогло понять роль воспитания и окружения в становлении человеческой личности. В частности, влияние родителей на формирование всех слоев коммуникации – от речи до таких тонких и не всегда однозначно читаемых проявлений индивидуальности, как организация личного пространства.

Невербальные средства общения: обучение

Невербальные средства общения являются несознательными, но это не помешает нам изучить их, чтобы читать язык тела других людей. В первую очередь эти знания помогут в распознавании лжи, ведь, как уже говорилось, врать умеет рот человека, но не его тело. На нашем сайте есть статья «Как распознать лжеца», в которой подробно описываются вербальные и невербальные проявления обмана.

О том, как человек выдает свои лукавые намерения, сказано уже немало. Но существует более тонкий слой невербального общения, выдающий эмоциональное состояние собеседника и его скрытые мысли. Особенно важны такие тонкости в деловых переговорах.

Например, всем мы знаем о «закрытой позе», демонстрирующей недоверие: руки сплетены на груди, нога заброшена на ногу, человек старается максимально отодвинуться от собеседника, прижимается к спинке стула или кресла. Прежде, чем переходить к главному вопросу встречи, необходимо расколоть лед недоверия, иначе разговор не заладится.

Если переговорщик не заинтересовался предложением, он будет сидеть, откинувшись на спинку стула, забросив ногу за ногу, подергивая носком или постукивая ногой по полу. Он может рисовать в блокноте, вертеть в руках ручку или другой предмет, оглядываться вокруг себя, смотреть на часы. Видя такое поведение, не стоит рассчитывать на удачный контракт – значит, нужно пересмотреть условия.

А как выглядит человек, готовый к сотрудничеству? Жестикулируя, он показывает раскрытые ладони. Важное движение, которое всегда выдает доверительное отношение и расслабленность – расстегивание пуговиц на пиджаке или даже его снимание. Если партнер заинтересован в сотрудничестве и уже готов подписать договор, он придвигается ближе к столу, садясь на край стула.

Бывают ситуации, когда человек очень заинтересован в сотрудничестве, но старается не выдавать волнение. Существуют жесты самоконтроля, по которым можно распознать желание удержать свои желания и эмоции в узде. Это крепкое сжимание подлокотников кресла или других предметов, скрещивание лодыжек при сидении, поджатые губы. Один из хорошо читаемых сигналов — «я держу себя в руках»: одна рука сжата в кулак, вторая охватывает ее запястье. О напряженности свидетельствует и корпус, расположенный перпендикулярно полу. О таком человеке говорят: сидит, будто палку проглотил.

Конечно же, процесс обмена невербальной информацией действует в обе стороны, поэтому вы также можете сообщить многое собеседнику через жесты и позы. Существует целая система знаков, помогающих расположить к себе человека.

В первую очередь это избавление при разговоре от всех сигналов защиты, недоверия, высокомерия и безразличия. В общем, всего того, что может произвести отрицательное впечатление. А это значит, что не нужно скрещивать руки и ноги, откидываться назад, чесать нос и трогать лицо, закрывать область грудной клетки каким-то предметом (папкой, сумкой). Руки должны быть расслаблены, при разговоре нужно иногда разводить их, раскрывая ладони.

Позиция доверия и заинтересованности – легкий наклон вперед. Но чтобы не переусердствовать, нужно иногда немного отклоняться назад. Люди очень любят, когда их внимательно слушают, поэтому кивайте головой в ответ на высказывания собеседника.

Беспроигрышный способ – отзеркаливание. Когда вы повторяете позы и жесты человека, он проникается доверием, потому что мы склонны доверять тем, кто похож на нас. Но необходимо озаботиться тем, чтобы вас не рассекретили и не догадались, что вы «обезьяничаете». К тому же отзеркаливать нужно не все подряд, а лишь знаки доверия и открытости. Если собеседники будут дружно сидеть, нахохлившись и скрестив руки на груди, такое сотрудничество ничем хорошим не закончится.

Ну и, конечно же, людей больше всего располагает естественность и уверенность в себе. Поэтому, стараясь контролировать свое тело, не забывайте, что всего должно быть в меру. Иначе можно превратиться в робота.

***

Это лишь верхушка айсберга под названием «Невербальное общение», база, которая поможет стать более обаятельным, успешным и понимающим окружающих. Язык тела – сложное и многоуровневое явление, и тот, кто знает его, способен творить чудеса, видеть людей насквозь и угадывать их скрытые желания.

2.1 Определение коммуникации – психология, коммуникация и канадское рабочее место

Связь определена

Прежде чем мы приступим к изучению различных форм общения, важно, чтобы у нас было общее понимание того, что мы подразумеваем под словом общение .

Для наших целей в этой книге мы определим коммуникацию как процесс создания значения путем отправки и получения вербальных и невербальных символов и знаков, на которые влияет множество контекстов.

Это определение основано на других определениях коммуникации, которые были перефразированы и уточнены на протяжении многих лет. Фактически, с тех пор как немногим более ста лет назад в колледжах и университетах началось систематическое изучение коммуникации, было опубликовано более 126 определений коммуникации (Dance & Larson, 1976).

Различные типы связи

Связь можно разделить на три основных типа:

  1. устное общение, при котором вы слушаете человека, чтобы понять его смысл;
  2. письменных сообщений, в которых вы читаете их значение; и
  3. невербальное общение, при котором вы наблюдаете за человеком и делаете вывод о его значении.

Каждая из этих форм общения важна на рабочем месте, и у каждой есть свои преимущества, недостатки и даже подводные камни.

1. Устное общение

Вербальное общение в бизнесе происходит по телефону или лично. В дополнение к рутинным телефонным звонкам и личным беседам вербальное общение является важным инструментом для создания общих ценностей внутри организации посредством рассказывания историй и общения в критических ситуациях. Давайте рассмотрим эти два примера подробнее.

Рассказывание историй

Рассказывание историй

показало себя как эффективная форма вербального общения; он выполняет важную организационную функцию, помогая создавать общие значения для отдельных лиц внутри организации. Истории могут помочь прояснить ключевые ценности и продемонстрировать, как что-то делается внутри организации, а частота, сила и тон историй связаны с более высокими организационными обязательствами (McCarthy, 2008). Качество историй, которые рассказывают предприниматели, связано с их способностью обеспечить капитал для своих фирм (Martens et. al., 2007). Истории могут служить для укрепления и сохранения культуры организации.

Важные разговоры

Хотя процесс может быть таким же, важные коммуникации требуют больше планирования, размышлений и навыков, чем обычные повседневные взаимодействия на работе. Примеры коммуникационных мероприятий с высокими ставками включают просьбу о повышении или представление бизнес-плана венчурному капиталисту.

В дополнение к этим событиям в нашей профессиональной жизни часто случаются важные разговоры — дискуссии, в которых не только высоки ставки, но и когда мнения расходятся, а эмоции сильны (Patterson et. al., 2002). Одна из наиболее последовательных рекомендаций экспертов по коммуникациям — работать над использованием «и» вместо «но», когда вы общаетесь в этих обстоятельствах. Кроме того, следите за своим стилем общения и практикуйте гибкость; именно в стрессовых ситуациях стили общения могут стать наиболее жесткими.

2. Письменное сообщение

В отличие от устного общения, письменное деловое общение представляет собой печатные сообщения. Большинство рабочих мест в той или иной степени связаны с письмом. Примеры письменных сообщений включают служебные записки, предложения, электронные письма, письма, учебные пособия и операционные политики. Они могут быть напечатаны на бумаге, написаны от руки или отображены на экране. Как правило, вербальное общение происходит в режиме реального времени.

Письменное общение, напротив, может быть построено в течение более длительного периода времени. Письменное общение часто асинхронный (возникающий в разное время). Письменное сообщение также может быть прочитано многими людьми (например, всеми сотрудниками отдела или всеми клиентами). Это общение «один ко многим», в отличие от устного разговора один на один. Конечно, есть исключения: голосовая почта — это устное сообщение, которое является асинхронным. Конференц-связь и выступления представляют собой устное общение «один ко многим», а электронная почта может иметь только одного получателя или многих.

3. Невербальное общение

То, что вы говорите, является жизненно важной частью любого общения. Но то, что вы не говорите, может быть еще важнее. Исследования также показывают, что 55% личного общения происходит за счет невербальных сигналов, таких как выражение лица, положение тела и тон голоса. Согласно одному исследованию, только 7% понимания основано на реальных словах человека; 38 % основаны на параязыке (тон, темп и громкость речи), а 55 % основаны на невербальных сигналах (язык тела) (Mehrabian, 1981).

Исследования показывают, что невербальные сигналы также могут повлиять на то, получите ли вы предложение о работе. Судьи, изучавшие видеозаписи реальных соискателей, смогли оценить социальные навыки кандидатов на работу с выключенным звуком. Они наблюдали за скоростью жестикулирования, временем, потраченным на разговоры, и формальностью в одежде, чтобы определить, какие кандидаты будут наиболее успешными в социальном отношении на работе (Gifford et. al., 19).85). По этой причине важно учитывать то, как мы выглядим в бизнесе, а также то, что мы говорим. Мышцы нашего лица передают наши эмоции. Мы можем отправить молчаливое сообщение, не говоря ни слова. Изменение выражения лица может изменить наше эмоциональное состояние. Например, перед собеседованием, если мы сосредоточимся на том, чтобы чувствовать себя уверенно, наше лицо передаст эту уверенность интервьюеру. Улыбка (даже если мы чувствуем стресс) может снизить уровень стресса в организме.

Чтобы быть эффективными коммуникаторами, нам нужно привести язык тела, внешний вид и тон в соответствие со словами, которые мы пытаемся передать. Исследования показывают, что когда люди лгут, они чаще моргают, переносят свой вес и пожимают плечами (Siegman, 19 лет).85).

Еще одним элементом невербального общения является тон. Другой тон может изменить воспринимаемое значение сообщения, демонстрируя, насколько ясно это может быть правдой, будь то устное или письменное общение. Если бы мы просто прочитали эти слова без дополнительного ударения, мы бы удивились, но ударение показывает нам, как тон передает большой объем информации. Теперь вы видите, как изменение тона голоса или письма может спровоцировать или устранить недопонимание.

Не используй этот тон со мной!

Примеры тонов. Изменение тона может кардинально изменить смысл

Акцент Что это значит
Я  не сказал Джону, что вы опоздали. Кто-то еще сказал Джону, что вы опоздали.
Я не    не сказал Джону, что вы опоздали. Этого не произошло.
Я не сказал Джону, что ты опоздал. Возможно, я подразумевал это.
Я не сказал Джону ты опоздал. Но, может быть, я сказал Шарон и Хосе.
Я не сказал Джону что ты  опоздал. Я говорил о другом.
Я не сказал Джону, что ты опоздал. Я сказал ему, что вы все еще опаздываете.
Я не сказал Джону, что ты опоздал на . Я сказал ему, что ты идешь на другое собрание.

Источник : Основано на идеях Kiely, M. (1993, октябрь). Когда «нет» означает «да». Маркетинг , 7–9.

 

В дополнение к тону голоса, вот несколько примеров невербальных сигналов, которые могут поддержать или отвлечь внимание от сообщения коммуникатора:

Язык тела

Простое эмпирическое правило заключается в том, что простота, прямота и теплота выражают искренность. И искренность является ключом к эффективному общению. Крепкое рукопожатие, сделанное теплой сухой рукой, — отличный способ установить доверие. Слабое липкое рукопожатие свидетельствует об отсутствии доверия. Закусывание губ говорит о неуверенности. Прямая улыбка выражает уверенность.

Контакт с глазами

В бизнесе стиль и продолжительность зрительного контакта, которые считаются уместными, сильно различаются в зависимости от культуры. В Северной Америке смотреть кому-то в глаза (около секунды) считается признаком доверия.

Выражение лица

Человеческое лицо может отображать тысячи различных выражений. Эти выражения были расшифрованы экспертами как соответствующие сотням различных эмоциональных состояний (Ekman et. al., 2008). Наши лица передают основную информацию внешнему миру. Счастье ассоциируется с вздернутым ртом и слегка прикрытыми глазами; страх с открытым ртом и широко раскрытыми глазами. Порхающие («бегущие») глаза и поджатые губы говорят об отсутствии доверия. Эффект мимики в разговоре мгновенный. Наш мозг может зарегистрировать их как «чувство» по поводу чьего-то характера.

Поза

Положение нашего тела по отношению к стулу или другому человеку — еще один мощный безмолвный вестник, который передает заинтересованность, отстраненность, профессионализм — или их отсутствие. Голова вверх, спина прямая (но не жесткая) предполагает прямоходящий характер. В ситуациях интервью эксперты советуют отражать тенденцию интервьюера наклоняться и откидываться на спинку кресла. Тонкое повторение позы другого человека показывает, что мы слушаем и отвечаем.

Сенсорный

Значение простого прикосновения различается у разных людей, полов и культур. В Мексике, занимаясь бизнесом, мужчина может поймать себя на том, что другой мужчина схватил его за руку. Отстранение считается грубым. В Индонезии прикосновение кого-либо к голове или к чему-либо ногой считается крайне оскорбительным. Канадцы часто придают большое значение крепкому рукопожатию. Но рукопожатие как состязательный вид спорта («костная дробилка») может показаться излишне агрессивным как дома, так и за границей.

Космос

Антрополог Эдвард Т. Холл ввел термин проксемика для обозначения различных видов дистанции, возникающей между людьми. Эти расстояния варьируются между культурами. На рисунке ниже показаны основные проксемики повседневной жизни и их значение (Hall, 1966):

Рисунок 2.1 Межличностные расстояния. Изображение адаптировано из «Принципов управления для коммуникации с лидерами» Миннесотского университета. CC BY-NC-SA 4.0. Цвет изменен с оригинала. [Нажмите, чтобы увеличить]

Если вы стоите слишком далеко от коллеги (например, расстояние публичных выступлений более семи футов) или слишком близко к коллеге (близкое расстояние для объятий) может помешать эффективному устному общению в бизнесе.

  • Типы общения включают устное, письменное и невербальное.
  • Вербальное общение имеет преимущество непосредственной обратной связи, лучше всего подходит для передачи эмоций и может включать рассказывание историй и важные разговоры.
  • Письменные сообщения имеют преимущество асинхронности, охвата многих читателей и лучше всего подходят для передачи информации.
  • Как устное, так и письменное общение передает невербальные сообщения посредством тона; вербальное общение также окрашивается языком тела, зрительным контактом, выражением лица, позой, прикосновением и пространством.
  1. Когда вы видите записку или электронное письмо, полное опечаток, грамматических ошибок или неполных предложений, как вы реагируете? Влияет ли это на ваше восприятие отправителя? Почему или почему нет?
  2. Насколько хорошо вы понимаете свой собственный язык тела? Ваш язык тела когда-нибудь доставлял вам неприятности, когда вы общались с кем-то?
  3. Если смысл словесного общения составляет всего 7% слов, что это значит для письменного общения?

Ссылки

Этот раздел адаптирован из:

Коммуникация в реальном мире Университета Миннесоты под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License, если не указано иное.

Принципы управления коммуникациями с лидерами Университета Миннесоты под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Dance, FE X, & Larson, CE (1976). Функции человеческого общения: Теоретический подход. Холт, Рейнхарт и Уинстон.

Экман, П., Фризен, В. В., и Хагер, Дж. К. (2008). Система кодирования лицевых движений (FACS). http://face-and-emotion.com/dataface/facs/manual.

Гиффорд Р., Нг С.Ф. и Уилкинсон М. (1985). Невербальные сигналы на собеседовании при приеме на работу: связь между качествами кандидата и суждениями интервьюера. Журнал прикладной психологии , 70 , 729–736.

Hall, ET (1966). Скрытое измерение . Даблдэй.

Мартенс, М.Л., Дженнингс, Дж.Э., и Деверо, Дж.П. (2007). Приносят ли истории, которые они рассказывают, нужные им деньги? Роль предпринимательских рассказов в приобретении ресурсов. Журнал Академии управления , 50 , 1107–1132.

Маккарти, Дж. Ф. (2008). Короткие истории на работе: рассказывание историй как показатель организационной приверженности. Управление группой и организацией , 33 , 163–193.

Меграбян А. (1981). Тихие сообщения . Уодсворт.

Паттерсон К., Гренни Дж., Макмиллан Р. и Свитцлер А. (2002). Важные разговоры: инструменты для разговоров, когда ставки высоки . Макгроу-Хилл.

Siegman, AW (1985). Многоканальные интеграции невербального поведения . Лоуренс Эрлбаум.

определение психологии общения | Словарь определений английского языка

  
      n  

1    действие или пример общения; передача информации, идей или чувств или обмен ими0007

a    обычно pl; иногда функционирует как пение изучение способов общения людей, включая речь, жесты, телекоммуникационные системы, издательские и радиовещательные средства и т. д.  

b    (как модификатор)  
теория коммуникации     

4    соединительный маршрут, проход, или ссылка  

5   pl     (военный)   система маршрутов и средств, по которым силы, припасы и т. д. перебрасываются в район операций или в его пределах  

Связанный шнур
N (BRIT) Шнус или цепь в поезде, который может быть вытянут пассажиром, чтобы остановить поезд в аварийной

Интерфейс связи
N ANTERCHONG ANTERCHONG ANTERCHONG ANTERCHONG ANTERCHONG ANTERCHONG ANTERCHONG ANTERCONIC ANTERTERNIC. разработаны в соответствии со специальным стандартом, который позволяет одной машине обмениваться данными с другой машиной  

невербальная коммуникация  
      n    (Психология)   такие аспекты общения, как жесты и мимика, которые не связаны с вербальной коммуникацией, но могут включать невербальные аспекты самой речи (акцент, тон голоса, скорость речи и т.  д.)  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

шнур связи, коммуникационный интерфейс, невербальная коммуникация, общение

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.

небольшое цифровое изображение или значок, используемый для выражения или передачи идеи, настроения или эмоции в электронной коммуникации. Это заимствованное из японского языка слово e «картинка» + moji «буква, символ».

[Интернет] Хотя это совпадение, сходство термина «эмодзи» с английским словом «смайлик» (выражение лица, состоящее из символов клавиатуры, таких как :-)) помогает его запоминанию. 😊

н.

представление выражения лица, состоящего из различных комбинаций клавишных символов, используемых для передачи чувств автора или предполагаемого тона в электронном общении. Например, 🙂 означает улыбку.

[Интернет] Пример: при отправке электронной почты люди все чаще используют смайлики как забавный способ передать тон своих сообщений.

н.

1. значение переданное, заявленное или подразумеваемое: импорт; также: сущность, суть. 2. предполагаемое значение сообщения. 3. проникающий смысл или содержание.

н.

Теория, рассматривающая мышление как форму внутренней коммуникации, а не как совершенно другую операцию.

[Псих.]

н.

Киберпротест – это выражение жалобы посредством электронной коммуникации на электронных и цифровых носителях.

[Техн.];[Лег.]

эксп.

(в организации) создать более неформальную структуру/рабочий процесс/окружение; отказаться от протоколов связи между отделами

[Автобус.]

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи.

Добавить комментарий