Средства вербального общения: правила и принципы эффективной коммуникации

Содержание

МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

24 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Воспитанники МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» под руководством хореографа Ложкиной Екатерины Вячеславовны приняли участие во всероссийском конкурсе танцев #ТанецВесны с зажигательным танцем Кадриль. По итогам выступления танцевальный коллектив «Непоседы» были награждены кубком и дипломом лауреатов 2 степени.

Читать далее »

24 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

21 апреля в спортивно-тренировочном центре «Тамбов» состоялась церемония награждения лучших работ творческого конкурса «Зажги свою победную звезду». В мероприятии приняли участие жители Тамбова, Мичуринска, Кирсанова, Котовска, Уваровского, Сосновского районов и ряда других территорий региона.  На конкурс было принято 93 работы. Воспитанники детского сада  «Подсолнух» под руководством  инструктора по физической культуре Короткова Алексея Ивановича стали дипломантами  конкурса во всех трёх номинациях и получили заслуженные награды.

Читать далее »

21 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Воспитанники детского сада «Подсолнух» и их  родители приняли участие в выставке творческих поделок и рисунков, посвященной памяти великого композитора. Рисунки, портреты, композиции открывают различные грани уникальной творческой личности С. В. Рахманинова.

Читать далее »

18 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Воспитанники 6-7 лет продолжают знакомство с музыкальным искусством С. В. Рахманинова. Сегодня в музыкальной  гостиной  звучали произведения великого композитора «Итальянская полька», «Вокализ», «Сирень». Дети были не только слушателями, но и активными участниками оркестра  под «Итальянскую польку», исполнителями  танцевально-хореографических композиций под «Вокализ» и «Итальянскую польку» С. В. Рахманинова.

Читать далее »

14 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Сегодня воспитанники группы № 9 «Планета детства» продолжили знакомство с интересными фактами из жизни С. В. Рахманинова. Совершая виртуальное путешествие в Ивановку, ребята  стали участниками творческого процесса. Знаменитая рахманиновская сирень послужила поводом для творческой музыкально-изобразительной  деятельности.

Читать далее »

12 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

12 апреля — День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны. Эта тема остается притягательной как для взрослых, так и для детей, ведь космос – это таинственность, новые знания и простор для фантазии. Вот и воспитанники детского сада «Подсолнух» на этой неделе пустились в космическое путешествие. А началось путешествие с выставки детско-родительского творчества «Удивительный космос», где  маленькие фантазёры совместно с родителями изготовили различные луноходы, макет планеты Земля и даже отправили в космос Белку и Стрелку.

Читать далее »

10 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи Полны мелодий там все лепестки сирени… отключены

В детском саду «Подсолнух» продолжаются «Рахманиновские встречи». Сегодня педагоги совершили виртуальное путешествие в музей- усадьбу в Ивановке, где жил и работал композитор. В ходе экскурсии педагоги знакомились с музыкой С. В. Рахманинова, узнавали интересные факты из его биографии.

Читать далее »

Вербальные средства общения

Ежедневно мы связаны с обществом с помощью как вербальных, так и невербальных средств общения.

К вербальным средствам общения относятся речь, как источник информации, общение словами, обмен информацией, как способ влияния на собеседника. Отличительные черты вербальных средств общения от невербальных заключаются в том, что первый тип передается речью, а невербальное — при помощи мимики и других способов выражения эмоционального состояния человека.

Некоторые ученые считают, что вербалика несколько уступает невербалике. Они утверждают, что отношение человека к чему-либо проявляется при помощи выражения лица, жестов, мимики.

Но с этим можно поспорить. Поскольку невербальные средства чаще применимы в межличностном общении и для выражения эмоций, но никак не в деловой сфере, где важную роль играет не то, как сказал ваш начальник, а содержательный аспект сказанного.

Деловое общение

В таком случае в силу вступает такое понятие как вербальные средства делового общения, которое подразумевает ряд определенных словосочетаний, что станут очень полезны в понятии руководитель – подчиненный и наоборот.

В деловом общении большую часть времени занимает процесс слушания (40%), ему уступает говорение (чуть больше 35%), письменное выражение (9%), прочтение (16%).

Исходя из этого, необходимо отметить, что люди просто не умеют слушать, а это, в свою очередь, негативно отражается на коммуникациях в деловой жизни. Поэтому, важными критериями характеристики вербальных средств, в том числе и делового, общения являются такие значимые правила: речь должна быть ясной, содержательной и, что главное, понятной.

Эти правила соблюдать достаточно сложно, поскольку не все люди способны четко формулировать главное, что им требуется, у многих мысли разбегаются, и нет определенного структурного мышления. Это становится особенной проблемой, когда один человек говорит непонятно, другой отвлекается или невнимательно слушает. В такой ситуации можно только диву даваться, как только люди умудряются друг друга понять.

Речевые вербальные средства общения

Их не следует воспринимать как нечто недосягаемое, невозможное привести в реальность. Нет, напротив, стоит просто немного поучиться, дабы ваше вербальное общение было правильным. Предлагаем основные средства вербального общения, знание и использование которых помогут вам научиться красиво говорить:

  1. Помните о том, что говорить нужно четко сформулированными предложениями, с явной основной мыслью, лишь, тогда вас правильно поймут. Сначала подумайте, как это будет звучать, а потом говорите.
  2. Вы должны уметь слушать, и не просто слушать, а внимательно улавливать всю поступающую к вам информации по максимуму. Необходимо слышать собеседника и не отвлекаться на свое. Истинным искусством можно считать умение повторить только что услышанное от собеседника. Найдется ли такой смельчак, что сможет повторить дословно?
  3. Стоит отметить, что умение слышать, непосредственно связано с пониманием сказанного. Поскольку, в том случае, если человек говорит путано, вы выполняете определенную интеллектуальную работу для того, чтоб свести весь рассказ к логическому концу, и даже расставляете его мысли в последовательность, помогая раскрасчику. Слышать – просто необходимо!
  4. Помните в детстве обижалку «Говоришь на меня, переводишь на себя»? Смешно, конечно, но ее можно несколько перенести на вербальное общение. Так как вы должны научиться переводить мысли собеседника в нужную вам сторону. А именно искать в словах говорящего позитивные стороны и положительные намерения. Тогда, ваше общение будет приятным для обеих сторон.

 

Статьи по теме:

Культура делового общения

Умение правильно вести деловые переговоры одна из остальных составляющих успеха. В этой статье мы расскажем о культуре делового общения, его правилах и особенностях.

Психология делового общения

Психология делового общения — важный момент в делах ведения бизнеса или построения деловой карьеры, поэтому знание и выполнение определенных правил помогут на пути к успеху.

Вербальное общение

В этой статье мы расскажем о вербальном общении, к которому относится вербальная речь и письменная речь, о правилах такого общения и его специфике.

Формы делового общения

В современном мире все больше женщин занимают должности руководитель и добиваются не малых успехов в бизнесе. Доля такой успешности приходится на умение правильно общаться и знать о психологических аспектах общения.

36 Примеры вербального общения (2023)

Вербальное общение — это процесс передачи информации другим людям с помощью языка. Это обмен понятиями, эмоциями и знаниями с помощью голоса или произнесенного слова.

Он может принимать различные формы, включая личные беседы, телефонные звонки, видеозвонки, публичные выступления, презентации и интервью.

Вербальное общение может быть направлено на человека или определенную группу (и даже не иметь конкретного адресата). Но в любом случае оно носит диалогический характер и представляет собой постоянные коммуникативные акты.

Например, учитель и ученик обмениваются информацией в классе или два друга вместе обсуждают свой день.

В целом вербальное общение является жизненно важным компонентом человеческого общения и необходимо для построения отношений, обмена информацией и выражения эмоций.

Вербальная коммуникация Определение

Вербальная коммуникация – это передача информации при любом взаимодействии с помощью знаков в форме языкового общения. Он может состоять из слов, тонов и невербальных звуков.

Вербальное общение необходимо для развития человеческих связей и социального взаимодействия. В теории уменьшения неопределенности это упоминается как жизненно важное средство коммуникации для повышения доверия.

Будь то по телефону, лицом к лицу или через другие средства массовой информации, понимание и выражение мыслей, эмоций и сообщений — это мощный подход к налаживанию отношений.

Согласно Тейлору и его коллегам (2022),

«…вербальное общение зависит от языка или предписанного способа использования слов, чтобы люди могли эффективно обмениваться информацией» (стр. 115).

Он включает в себя использование сложных нейронных механизмов, которые обеспечивают производство, прием и обработку разговорной речи.

Маршалл и Ферт (2018) считают, что

«…вербальная коммуникация — это отправка сообщения посредством разговорного языка, понятного как отправителю, так и получателю» (стр. 76).

Такое общение включает мимику, интонацию и язык тела.

Этот тип общения необходим для поддержания отношений, обсуждения планов и понимания эмоций друг друга.

Проще говоря, вербальное общение — это обмен идеями, мыслями и эмоциями посредством фраз и выбора слов.

Примеры вербального общения

  • Лицом к лицу f ace c разговоры : Личные разговоры являются наиболее распространенной формой вербального общения, начиная с просто встреча с друзьями для жарких дебатов. Это происходит, когда два или более человека напрямую взаимодействуют друг с другом. Будь то неформальное обсуждение или официальное деловое общение, оно играет важную роль в установлении контактов и обмене идеями между людьми.
  • Телефонные звонки : Телефонные разговоры — исключительно эффективный способ общения, независимо от того, используются ли они в личных или профессиональных целях. Люди могут быстро связаться с помощью нескольких слов или погрузиться в глубокие обсуждения, которые длятся часами.
  • Устные Презентации : Презентации представляют собой форму устного общения, когда один человек обращается к группе с целью информирования, обучения или убеждения их по определенной теме. Например, в бизнесе кто-то может провести презентацию для новых сотрудников о политике и процедурах компании.
  • Интервью : Интервью – полезный способ получения информации путем устного обмена, когда одна сторона (интервьюер) задает вопросы, а другая дает ответы. Собеседование при приеме на работу — идеальный пример такого дискурса.
  • Публичное выступление: Публичное выступление — это вид искусства, от лекций до дебатов, который позволяет одному человеку достучаться до большой группы людей, чтобы информировать, обучать или убеждать их по различным темам. Это эффективный способ для одного человека быстро и эффективно сделать так, чтобы его голос был услышан широкой аудиторией.
  • Групповые дискуссии : Групповые беседы — это мощный способ общения посредством слов, так как в них участвуют несколько умов, которые делятся своими точками зрения и идеями по предмету или теме. Групповые беседы могут быть как запланированными, так и спонтанными, и они могут проходить где угодно, от рабочих мест до классных комнат и за их пределами.
  • Рассказывание историй : Рассказывание историй — это увлекательный способ общения, посредством которого один человек передает повествование другому или группе в целях обучения, обучения или мотивации.
    Когда все сделано правильно, рассказывание историй может быть чрезвычайно мощным и установить прочную связь со слушателями на эмоциональном уровне.
  • Дебаты : Дебаты — это форма устного общения, в которой два или более человека высказывают противоположные мнения по определенной теме. Его можно использовать как образовательный инструмент для учащихся или как способ обсуждения и разрешения конфликтов между различными группами. Так, например, дебаты между двумя политическими кандидатами могут помочь гражданам принять взвешенное решение.
  • Личная встреча n переговоры : Переговоры являются ярким примером вербального общения, в котором участвуют две или более сторон, участвующих в обсуждении и торге по любому заданному вопросу. Их можно использовать для различных целей, включая деловые переговоры, трудовые переговоры и дипломатические переговоры.
  • Личная встреча Консультирование : Консультирование – это устное общение, в котором обученный специалист общается с клиентом для оказания поддержки, руководства или терапии. Консультирование может принимать различные формы, такие как индивидуальное, групповое и семейное консультирование.

Список дополнительных примеров

Дополнительные ключевые ситуации, в которых вербальное общение очень ценно, включают:

  1. Выступление на собрании
  2. Выступление с речью перед группой людей
  3. Преподавание в классе
  4. Заказ еды в ресторане
  5. Спросить дорогу
  6. Предоставление отзыва о проекте или задании
  7. Извинение за ошибку
  8. Выражение благодарности
  9. Выражение соболезнований
  10. Объяснение концепции кому-либо
  11. Указание направлений
  12. Объяснение правил или указаний
  13. Просьба о помощи
  1. Инструктаж
  2. Делать комплименты
  3. Предоставление конструктивной критики
  4. Рассказывать анекдот
  5. Утешение за чашкой чая
  6. Разговор на подушках между парой
  7. Обсуждение обзора производительности
  8. Быстрый разговор в коридоре
  9. Обмен идеями или мозговой штурм с членами команды
  10. Коммерческое предложение
  11. Разъяснение политик компании
  12. Мотивационная речь
  13. Выражение любви или привязанности

Навыки эффективной вербальной коммуникации

Некоторые распространенные стратегии эффективного устного общения или того, что мы могли бы назвать «навыками вербальной коммуникации», включают:

  • Проецирование вашего голоса – Проецирование вашего голоса означает, что ваши слова будут четко слышны всем предполагаемым слушателям. . Это также может помочь создать ощущение уверенности в себе. Мягкие или бормочущие голоса часто ассоциируются с робостью и неуверенностью.
  • Модуляция громкости – Несмотря на то, что проецирование вашего голоса положительно, слишком громкое поведение в контексте среды общения может показаться агрессивным или неуместным. Модулируйте свой голос так, чтобы люди могли его четко слышать, но не так, чтобы вы перебивали других или заставляли их чувствовать себя некомфортно.
  • Модуляция тона – Тон относится к тому, как вы говорите. Злой тон может быть быстрым и резким, в то время как любящий тон может быть мягким и спокойным. Модулируйте свой тон, чтобы помочь спроецировать предполагаемое сообщение.
  • Управление вокальными помехами — Вокальные помехи возникают, когда голос человека звучит как хрипящий или повышается в конце предложения (например, при задании вопроса). Убедившись, что ваш голос сохраняет постоянство, вы можете обрести атмосферу уверенности и самоконтроля.
  • Активное слушание – Слушание – важная часть общения. Активно слушая (кивая, делая заметки, задавая уточняющие стратегические вопросы), что вы впоследствии говорите повысит качество, будет лучше участвовать в разговоре и лучше восприниматься вашим собеседником.
  • Уместный юмор – Рассказ анекдотов сильно зависит от контекста и даже от культуры. Убедитесь, что ваш юмор будет воспринят хорошо, используя его только в ситуациях, когда ваша аудитория восприимчива. Удачная шутка, однако, может успокоить комнату, растопить лед и задать тон остальной части вашего разговора.
  • Стратегические паузы — Стратегические паузы в конце ключевого момента могут гарантировать, что ваше сообщение будет доставлено и выделено. Но слишком долгие паузы могут наскучить вашим слушателям.
  • Поощрение диалога – Часто люди путаются и теряются, когда мы говорим с по . Чтобы убедиться, что они не отстают от наших объяснений, пунктов и историй, мы должны побуждать людей просить разъяснений и участвовать в двустороннем обсуждении.

Вербальное и невербальное общение

В то время как вербальное общение включает обмен словами, невербальное общение использует язык тела и другие визуальные сигналы для передачи смысла без использования слов (Buck & VanLear, 2002).

Вербальное общение относится к использованию языка, письменного или устного, для передачи смысла между двумя или более людьми.

Вместо слов невербальное общение позволяет людям выражать себя другими способами, включая выражение лица, язык тела, тон голоса и жесты. Это означает, что люди могут общаться, даже не говоря ни слова!

Вербальная коммуникация обычно кодируется с помощью слов, грамматики и синтаксиса и расшифровывается слушателем посредством их понимания.

Невербальное общение кодируется и расшифровывается с помощью мимики, жестов, тона голоса и языка тела (Taylor et al., 2002).

Хотя вербальное общение может значительно различаться в зависимости от языка и культуры, оно, как правило, более универсально, чем невербальное общение.

Невербальное общение может сильно различаться в зависимости от культурных норм и может быть неверно истолковано, если в нем участвуют люди из разных культур (Chang, 2015).

Таким образом, в то время как вербальное общение передается с помощью слов, структуры предложений и других языковых сигналов, невербальное общение использует выражение лица, позы и интонации голоса.

Понимание и эффективное использование как вербальной, так и невербальной коммуникации может помочь людям лучше передавать свои сообщения и строить более крепкие отношения.

Типы вербальной коммуникации

В зависимости от аудитории вербальную коммуникацию можно разделить на четыре основные категории: внутриличностная коммуникация, межличностная коммуникация, коммуникация в малых группах и публичная коммуникация (Флад и Авилло, 2017 г.).

Каждый из них имеет свои отличительные особенности и может использоваться для различных целей.

1.

Внутриличностное общение

Этот вид вербального общения представляет собой диалог внутри личности. Это разговор, который человек ведет сам с собой либо молча, либо — в случае вербального общения — вслух.

Внутриличностное общение может быть мощным инструментом для самоанализа и самооценки (Flood & Avillo, 2017).

2. Межличностное общение

Межличностное общение — это обмен идеями, мыслями и пониманием между двумя или более людьми. Это может произойти где угодно — будь то разговор между друзьями, дебаты между коллегами или даже переговоры между деловыми партнерами.

Межличностное общение опирается на вербальные сигналы, такие как тон, слова и интонации, а также на невербальные сигналы, такие как выражение лица и язык тела (Flood & Avillo, 2017).

Примеры навыков межличностного общения включают терпение, консультации, посредничество, терпимость, сотрудничество и культурную компетентность.

3. Общение в малых группах

Общение в малых группах является бесценным инструментом не только для мозгового штурма и решения проблем, но и для принятия обоснованных решений, основанных на различных точках зрения и взглядах.

Это может быть группа друзей, коллег или одноклассников, обсуждающих темы, связанные с их интересами (Flood & Avillo, 2017).

4. Связи с общественностью

Публичные выступления широко известны и практикуются в современном мире. В нем один человек обращается к широкой аудитории с речами, митингами, презентациями или подобными мероприятиями.

Эта форма общения веками использовалась для продвижения политических кампаний, мотивации солдат во время войны и передачи важных сообщений (Flood & Avillo, 2017).

Коммуникация с общественностью зависит от способности говорящего задействовать аудиторию с помощью вербальных сигналов, таких как тон, темп и интонация, а также невербальных сигналов, таких как жесты и выражение лица.

Сильные стороны вербального общения

Вербальное общение — это мощный инструмент, который можно использовать для построения отношений, разрешения конфликтов и обмена идеями (Kimathi, 2014).

Обеспечивает богатую коммуникацию, потому что люди обычно могут. Имеет следующие преимущества:

  • Ясность : Вербальное общение позволяет ясно и прямо выражать идеи, мысли и чувства. Это дает возможность точно и точно формулировать конкретные сообщения, облегчая другим их понимание и реагирование на них.
  • Обратная связь : Мгновенная обратная связь позволяет и говорящему, и слушателю убедиться, что они одинаково понимают сообщение.
  • Эмоции : Вербальное общение может эффективно передавать эмоции, такие как энтузиазм и искренность, посредством тонких, но значимых изменений тона голоса, точек перегиба и акцента.
  • Адаптивность : Его универсальность позволяет настроить его для любой аудитории, что делает его полезным средством коммуникации, когда нужно убеждать, инструктировать или вести переговоры с кем-то.
  • Креативность : Устное самовыражение может стать полезным опытом, открывая людям доступ к миру образного языка и литературных приемов, которые могут создавать сообщения творчески и запоминающимся образом.

Недостатки вербального общения

Как и любая другая форма общения, вербальное общение имеет свои недостатки, такие как распространенные недоразумения и неверные толкования (Кимати, 2014 г.).

Он имеет следующие недостатки:

  • Неправильное толкование : Вербальное общение очень субъективно и открыто для интерпретации, что может привести к недопониманию. Это может быть связано с отсутствием ясности в самом сообщении и недопониманием или недопониманием в тоне и языке тела.
  • Память : Устное общение носит временный характер, и его трудно точно запомнить. Это может быть особенно проблематично, когда сообщаются важные детали или инструкции.
  • Отвлекающие факторы : Вербальный обмен часто может быть нарушен внешними помехами, окружающим шумом или отвлекающими факторами, которые соперничают за внимание. Следовательно, поддержание интереса и участие в продуктивном обсуждении может стать трудным.
  • Неэффективность : В больших группах или при обсуждении сложных фактов и цифр словесное общение может быть затруднено. Это утомительно, неэффективно и не всегда обеспечивает наиболее точное представление данных.

Заключение

Вербальное общение является фундаментальной частью человеческого диалога, позволяя людям делиться своими идеями, эмоциями и знаниями друг с другом.

Он может принимать различные формы: от прямых разговоров до телефонных звонков или видеочатов, публичных выступлений и интервью.

Вербальное общение имеет решающее значение для построения отношений, обмена информацией и выражения эмоций.

Вербальное общение требует обмена словами, в то время как невербальное общение использует язык тела и дополнительные визуальные подсказки для выражения смысла без слов.

Оба метода взаимодействия имеют решающее значение для эффективного человеческого контакта, и признание преимуществ и недостатков каждого из них может привести к успешному общению.

Понимание различных типов вербального общения и того, как они используются, может помочь людям стать более эффективными коммуникаторами и построить более крепкие отношения во всех сферах своей жизни.

Ссылки

Buck, R., & VanLear, CA (2002). Вербальная и невербальная коммуникация: Различение символического, спонтанного и псевдоспонтанного невербального поведения. Journal of Communication , 52 (3), 522–541. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2002.tb02560.x

Чанг, Ю. (2015). Культурные нормы и невербальная коммуникация: иллюстрация. Преподаватель по общению , 29 (4), 191–195. https://doi.org/10.1080/17404622.2015.1057749

Флад, Э., и Авилло, А. (2017). Лидерство с полным контактом . Пеннуэлл, Книги и видео по пожарной технике.

Кимати, Т. (2014). Преимущества и недостатки устного/устного и письменного общения . ГРИН Верлаг.

Маршалл, М., и Ферт, С. (2018). AQA GCSE (9-1) психология . Образование Ходдера.

Тейлор, К., Лиллис, К., и Линн, П. (2022). Контрольный список навыков по основам сестринского дела: искусство и наука личностно-ориентированного сестринского ухода . Уолтерс Клювер.

Виктория Сус (Массачусетс)

+ посты

Виктория Сус — академический писатель, специализирующийся в основном на экономике и бизнесе из Украины. Она имеет степень магистра международного бизнеса Львовского национального университета и имеет более чем 6-летний опыт написания текстов для различных клиентов. Виктория увлечена исследованием последних тенденций в экономике и бизнесе. Однако она также любит исследовать различные темы, такие как психология, философия и многое другое.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Полезный профессор включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Вербальное общение на работе | Определение и примеры

Общение является основой межличностного взаимопонимания. Мы полагаемся на вербальные и невербальные сигналы, чтобы общаться с другими людьми и оценивать их. Невербальные сигналы играют гораздо большую роль, чем слова, в формировании нашего первого впечатления о ком-то. Но как только разговор начинается, именно вербальное общение подтверждает или корректирует это первоначальное впечатление.

Содержание

  1. Что такое вербальное общение?
    1. Вербальное и невербальное общение
  2. Вербальное общение на работе
  3. Эффективное вербальное общение: примеры на рабочем месте
    1. Вербальное общение на руководящих должностях
    2. Вербальное общение в командах
    3. Вербальное общение в сфере обслуживания клиентов

      8

      8 3

      Что вербальное общение?

      Мы начинаем общаться, как только встречаем другого человека. На самом фундаментальном уровне мы посылаем сигналы, которые другой человек интерпретирует и реагирует на них определенным образом. Эти сигналы не всегда произносятся словами. Невербальные сигналы на самом деле составляют основную часть межличностного общения. Но в повседневном общении именно вербальное общение определяет, насколько хорошо люди ладят друг с другом (как в профессиональном, так и в личном плане).

      Самое главное, мы должны как можно яснее выразить то, что мы имеем в виду, чтобы избежать недоразумений. Нам также необходимо уважительно слушать и иметь определенную степень эмпатии, чтобы правильно интерпретировать вербальные сигналы другого человека. Эти два аспекта — четкие сообщения и внимательное слушание — являются краеугольными камнями вербального общения. Определение показывает, что этот принцип не ограничивается разговорным языком:

      Вербальное и невербальное общение

      Слово «verbal» происходит от латинского verbum , что в переводе с английского означает «слово». Сразу видно, что основное различие между двумя формами общения заключается в использовании слов для передачи смысла .

      Вербальное общение основано на речи (во всех ее проявлениях). Напротив, невербальное общение — это все видимые сигналы, которые человек посылает сознательно или бессознательно. Это включает в себя язык тела, такой как жесты, выражение лица, поза и движение, а также внешний вид, такой как одежда, прическа или макияж, который мы выбираем. В самом широком смысле это определение включает в себя даже материальные ценности, такие как автомобили, предметы интерьера и т. д., по которым другие могут делать выводы о нашей личности.

      В повседневном общении вербальное и невербальное общение тесно связаны . Даже если мы не видим другого человека (например, когда разговариваем по телефону), мы можем составить о нем впечатление на основе его голоса или скорости его речи. Общеизвестно, что мы решаем, симпатичен нам кто-то или нет, в течение первых нескольких секунд знакомства с ним. Тем не менее навыки вербального общения особенно важны на рабочем месте, где целью является эффективное и продуктивное сотрудничество с коллегами и клиентами.

      Вербальное общение на работе

      Повседневная работа на работе просто немыслима без вербального общения. Он нужен вам, чтобы договариваться, давать инструкции, документировать процессы и многое другое. Цель общения на работе — построить хорошие отношения с начальством, коллегами и клиентами, максимально эффективно работать вместе в команде и наилучшим образом использовать свои профессиональные навыки.

      Тип связи, который вы выберете, зависит от ряда факторов. Это зависит от повод для разговора и ваши профессиональные отношения с другим человеком. Разговор между вами и вашим начальником следует другим правилам, чем разговор о переговорах с равным коллегой или встреча кризисного управления с вашей командой. Способность правильно оценивать потребности в ситуации и общаться четко и целенаправленно — это межличностный навык, необходимый для успешной командной работы.

      Кроме того, всегда есть случаев, требующих специальных коммуникативных навыков . К таким ситуациям относятся собеседования при приеме на работу, презентации, обзоры производительности или проведение совещаний. Прочтите наши руководства, чтобы узнать, как вести себя в таких ситуациях.

      Эффективное вербальное общение: примеры на рабочем месте

      Как объяснялось выше, выбранная вами стратегия общения во многом зависит от профессионального контекста. Менеджерам поручено мотивировать и направлять свои команды, коллеги должны делиться информацией и поддерживать друг друга, а представители службы поддержки клиентов выступают в качестве посредников между компаниями и клиентами. Все эти роли требуют разных подходов к разговорам. Секрет эффективного вербального общения заключается в том, чтобы уважайте точку зрения другого человека , даже если она отличается от вашей собственной.

      В общении с другими важно оставаться профессиональным и дипломатичным, избегать эмоциональных сообщений, внимательно слушать и сопереживать ситуации другого человека. Мы все разделяем эту врожденную способность в разной степени, но мы также можем научиться или улучшить ее. Для начала мы объясним наиболее важные аспекты сильной вербальной коммуникации с примерами для разных ролей.

      Вербальная коммуникация на руководящих должностях

      Управление сотрудниками и создание конструктивной командной среды — непростая задача. Вот почему люди, занимающие руководящие должности, должны с самого начала иметь хорошие коммуникативные навыки. Их основная задача — мотивировать команду выполнять работу как можно лучше, избегать конфликтов и решать проблемы . Это включает:

      • Делегирование задач сотрудникам, которые соответствуют их сильным сторонам и повышают их навыки
      • Проявление уверенности в себе в критические моменты, никого не оскорбляя
      • Предоставление конструктивной обратной связи без личного оскорбления сотрудника
      • Похвала и признание работы отдельных сотрудников
      • Уделение равного внимания всем членам команды, принятие целенаправленных мер для лучшей интеграции менее общительных коллег в команда
      • Выявление потенциальных проблем и разработка решений
      • Сочувственное выслушивание опасений и проблем сотрудников
      • Сопереживание ситуациям сотрудников
      • Открытое изложение своей позиции, чтобы облегчить понимание некоторых решений (в том числе непопулярных)

      Устное общение в командах

      Команды и оперативные группы объединяют людей с самыми разными характерами. Это может привести к конфликтам в повседневной работе. Еще раз, важно не поддаваться эмоциям и попытаться поставить себя на место своего коллеги прежде чем решать проблему. Следующее поможет сделать командную работу максимально гладкой:

      • Четко формулируйте вопросы, просьбы и задачи, чтобы свести к минимуму риск недопонимания
      • Решайте проблемы, не переходя на личности
      • Попросите о личном разговоре, прежде чем обсуждать конфликты непосредственно перед всей командой и начальником
      • Принимать критику коллег и учитывать другие мнения
      • Работать над решениями вместе, а не в одиночку продвигать свою идею
      • Обращаться за помощью к коллегам, если ваша рабочая нагрузка становится слишком большой или вы не можете выполнить задачу самостоятельно

      Устное общение в отделе обслуживания клиентов

      Обслуживание клиентов — одна из самых ответственных должностей, которые вы можете выполнять. Требуются отличные коммуникативные навыки. Вы должны построить доверительные отношения с клиентами в качестве основы для ориентированного на решение общения при возникновении проблем. Вы должны быть чуткими, понимать точку зрения клиента и и уметь посредничать. При прямом общении с другими вам следует:

      • Демонстрируйте, что вы цените человека как клиента
      • Открыто решайте любые проблемы и всегда проявляйте сочувствие к ситуации клиента
      • Всегда спрашивайте мнение и точку зрения клиента и старайтесь учитывать его
      • Находите общие решения или компромиссы
      • Деэскалация при необходимости (сигнал о том, что вы готовы пойти на уступки или предоставить дополнительные услуги)
      • Заблаговременно уведомлять клиента о узких местах или проблемах по мере их возникновения
      • Постройте отношения на основе взаимного доверия и понимания

      Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с важными правовыми оговорками.

      • Производительность
      Похожие статьи

      Хард скиллс: определение и список

      • Производительность

      Практические навыки, профессиональные навыки и технические знания: все это можно охарактеризовать как трудные навыки. В настоящее время эти навыки востребованы в ходе цифровизации и приобретают все большее значение. Но традиционные хард скиллы ни в коем случае не устарели. Что такое hard skills, какие виды существуют и чем они отличаются от soft skills?

      Hard skills: определение и список

      Говорить «нет» на работе: стратегии продвижения по карьерной лестнице и защита своего выбора

      • Производительность

      Говорить «нет» на работе — это уравновешивание. С одной стороны, важно проявлять командный дух и иногда даже в стрессовых ситуациях брать на себя дополнительные задачи. С другой стороны, людям нужно оставаться в своих пределах, чтобы они могли оставаться продуктивными и мотивированными в долгосрочной перспективе. При правильном подходе можно сделать и то, и другое.

      Отказ на работе: стратегии карьерного роста и защита своего выбора

      Советы по скайп-собеседованию: как подготовиться к скайп-собеседованию

      • Производительность

      Собеседование по Skype может стать идеальным решением в мире работы, где мобильность сотрудников становится все более выгодной. Однако важно, чтобы в скайп-собеседовании с будущим работодателем не проскальзывали личные привычки. Если учесть все технические и формальные требования, встреча по скайпу может иметь такие же шансы на успех, как и обычное собеседование.

      Советы по Skype-собеседованию: как подготовиться к Skype-собеседованию

      Язык тела: самая важная форма невербального общения

      • Производительность

      Даже когда мы ничего не говорим, мы общаемся: язык нашего тела более или менее сознательно посылает сигналы окружающим. Жесты, выражения и позы часто имеют больше общего, чем нам хотелось бы, включая то, как мы себя чувствуем в данной ситуации. Если вы способны понимать язык тела, вы лучше подготовлены к общению с другими людьми и можете соответствующим образом корректировать свой язык тела.

      Язык тела: самая важная форма невербального общения

      Понимание и использование невербальной коммуникации

      • Производительность

      Если вы обращаете внимание только на вербальный язык и игнорируете невербальное общение, в конечном итоге вы столкнетесь с проблемами в личной и профессиональной жизни. То, как вы понимаете других людей, в конечном итоге зависит не только от того, что они говорят, но и от того, как они это говорят.

Добавить комментарий