Стадии взросления: Этапы детства, или путь взросления ребенка

Етапи дорослішання англійською мовою — вивчати слова на онлайн тренажері

Вивчити набір

[ˌædəˈlesənt]

adolescent

юний

[ˈædʌlt]

adult

дорослий

[ˈæntɪˈneɪtl]

antenatal

внутрішньоутробний

[ˈbeɪbi]

baby

немовля

[bɜːrθ]

birth

народження

[bɔɪ]

boy

хлопчик

[tʃaɪld]

child

дитина

[deθ]

death

смерть

[daɪ]

die

помирати

[ˈeldəli]

elderly

літній

[gɜːl]

girl

дівчинка

[grəʊ ʌp]

grow up

зростати

[ˈleɪbə]

labour

пологи

[mæn]

man

чоловік

[ˈmærɪdʒ]

marriage

шлюб

[ˌmɪdl̩ˈeɪdʒd]

middle-aged

середнього віку

[ˈnjuːbɔːn]

newborn

новонароджений

[əʊld]

old

старий

[ˈpenʃənə]

pensioner

пенсіонер

[ˈpriː. mi]

preemie

недоношена дитина

[ˈpregnəntsi]

pregnancy

вагітність

[ˈpriːˌskuː.lə r ]

preschooler

Дошкільник

[ˌpriːˈtiːn]

preteen

дитина 9-12 років

[rɪˈtaɪəd]

retired

на пенсії

[ˈskuːl.tʃaɪld]

schoolchild

школяр

[ˈsi:njə ˈsɪtɪzn]

senior citizen

літня людина

[ˈtiːnˌeɪdʒər]

teenager

підліток

[ˈtɒdlər]

toddler

дитина, яка починає ходити

[ˈwumən]

woman

жінка

[jʌŋ]

young

молодий

[juːθ]

youth

молодість

Вивчити набір

стадия взросления или «тревожный звоночек»?


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Нигилизм — поведение, которое очень характерно для подростков. Они ставят под сомнение общепринятые ценности, идеалы и нормы нравственности и тем самым вызывают ужас у родителей. Психолог и специалист по гармонизации детско-родительских отношений Ирина Алексеева рассказывает, откуда берется подростковый нигилизм и так ли он страшен.

Что такое подростковый нигилизм?

Если нигилизм в широком понимании — это про отрицание любых смыслов, то подростковый нигилизм — это, скорее, про поиски своих собственных. Сам термин относится к довольно продолжительному периоду взросления, который отличается протестностью и бунтарством. Возрастные границы его размыты — от 10 до 19 лет включительно, в редких случаях — старше. Поэтому, если ребенок в восемь лет начинает проявлять бунтарские качества, этого не стоит пугаться.

Подростковый нигилизм проявляется по-разному, в зависимости от психофизических характеристик, социальных условий жизни. В числе общих

признаков для всех: 

  • Нестабильное эмоциональное состояние.

Радостное возбуждение резко сменяется слезами или добрый и заботливый ребенок внезапно проявляет неуважительное отношение к близким.

  • Эксперименты с внешностью.

Интерес к пирсингу, татуировкам, вызывающему макияжу, непривычный гардероб.

  • Кардинальная смена увлечений
    .

Например, тихоня и примерный школьник начинает проявлять интерес к тяжелой музыке или рэпу с обилием ненормативной лексики.

  • Смена круга общения и друзей.

Подтягивается вслед за предыдущим признаком. Обычно именно в этом возрасте появляются так называемые «плохие» компании. При этом совместное времяпрепровождение ребят кажется окружающим взрослым бессмысленным и бесцельным.

Причины подросткового нигилизма

Родители, как правило, считают, что дети бунтуют ради бунта, и очень злятся на них за это. Но это только внешняя сторона.

Вместе с изменениями физиологии и гормонального фона подростки испытывают мировоззренческий кризис. Понимать себя и окружающий мир, как это делают дети, уже невозможно, а по-взрослому еще не получается. Именно для формирования нового «я» подростку необходим отказ от старого. 

К причинам подросткового нигилизма относятся:

  • Устаревшие нормы.

В жизни близких ему взрослых подросток мог заметить правила, которые давно не работают и не оправдывают себя, но их продолжают соблюдать по привычке. Подросток считает себя вправе пересмотреть их, из-за чего может казаться родителям и родственником чуть ли не борцом со старыми ценностями.

  • Формирование навыка ответственности за себя.

До определенного возраста ребенок живет в мире, который полностью организован взрослыми, но для него самого он фактически чужой. Подростковый возраст становится тем рубежом, когда нужно начинать принимать решения за себя, а иногда — и за окружающих.

  • Психологическая сепарация и поиск смыслов.

Важной возрастной потребностью становится определение границ своего «я» и отделение его от родителей. В этот период очень важно отказаться от чужих убеждений. Через отрицание дети проверяют и отбрасывают представления, навязанные взрослыми и идущими вразрез с их собственными взглядами.

  • Максимализм и опора на честность.

Подростки тонко воспринимают нюансы поведения окружающих, часто ловят взрослых на лицемерии и обмане. Они готовы уважать только тех, кто этого заслуживает, а ложь вызывает у них возмущение, гнев и протест.

  • Внутренний конфликт.

Сохраняющаяся несамостоятельность и зависимость от родителей и семьи идет вразрез с возможностью реализовывать свои взгляды и желания, что создает дополнительное напряжение для подростка. 

Как вести себя родителям

Главной ценностью для родителей подростка должно стать желание сохранить отношения с детьми.

Ради этого многим можно пожертвовать, но проще всего — не стараться победить, подавив подростковый бунт, не обличать и не клеймить, а попробовать прийти к пониманию и от всей души помогать вчерашнему ребенку самоопределиться и найти свой путь в жизни.

1. Принять необходимости этого возрастного этапа

Не просто вынужденно согласиться потерпеть, а именно прочувствовать всю ценность и потенциал подросткового возраста для личности.

2. Сохранять уважительный тон в общении.

Родители не должны позволять себе грубости и оскорблений в адрес подростка и его друзей. Также важно не обесценивать их деятельность, даже если кажется, что можно придумать занятия и поважнее. 

3. Поддерживать подростка в его увлечениях

Не обязательно самому становиться «тиктокером». Ценно само желание понять, что важного находит подросток в своей деятельности, задавать вопросы, проявлять интерес, радоваться вместе с ним.

4. Относиться с пониманием.

В подростковом возрасте на первом месте шкалы ценностей — отношения со сверстниками. Побуждать подростка больше учиться и помогать по дому даже вредно, ведь только навыки общения способствуют обретению себя. Родителям нужно только помочь подростку пройти период активной социализации с минимальными потерями через общение и отсутствие давления.

5. Давать пространство для самостоятельности

У подростков очень редко получается самостоятельно выбирать, чему учиться, как строить свой день — зачастую все предопределено родителями. Фраза «я прекрасно знаю своего ребенка» опасная, она говорит об излишней опеке и контроле даже над мыслями — это путь в никуда. Подросток находится в том возрасте, когда ему нужно научиться делать выбор, ведь от этого будет зависеть его дальнейшая жизнь. Надо давать ему такую возможность как в мелочах, так и в принципиальных вопросах. Хотя советовать не запрещается.

6. Прощать и любить, несмотря ни на что.

Когда подростки раздражают своим поведением, спасает только любовь. Хотя некоторые слова и поступки могут глубоко ранить родителей, лучше разбираться со своими травмами через терапию, а не копить обиду и не вымещать ее на детях.

При правильном течении подростковый кризис становится важным витком развития личности: формируется своя система ценностей, самостоятельность, умение решать проблемы. При этом сохраняются близкие отношения с родителями и родными. Но, если подростковый кризис сопровождался жесткой критикой, обесцениванием и контролем со стороны взрослых, негативные последствия не заставят себя ждать:

  • Если подросток не сепарировался от родителей и не установил границы, во взрослой жизни сделать это будет намного тяжелее. Обстоятельства станут жестче, взрослые обязательства будут давить, а родители уже не смогут всегда находиться рядом и поддерживать. 
  • Не совершив собственных ошибок, не осознав их последствий, подросток вырастет несамостоятельным, будет жить по чужой указке и мечтать о том, что с него снимут обязательства и необходимость принимать решения.
  • Подростковый нигилизм и реакции могут сохраниться на всю жизнь, если ребенку запрещалось проявлять себя либо эти проявления высмеивались. Тогда психика усваивает сценарий отстаивания независимости через борьбу. Происходит психологическое «застревание» в подростковом возрасте.

Когда родителям «бить тревогу»

Очевидный ответ — никогда. Тревожный, паникующий и «напрягающийся» родитель только усугубляет проблемы и вредит подростку. Важно не бить тревогу, а быть внимательными. Есть ряд ситуаций, когда взрослым стоит собраться и, например, обратиться к специалистам:

  • Если связь с подростком полностью теряется.

Ребенок не идет на контакт, и наступает полное отчуждение. При этом родитель не понимает, что происходит и как себя вести.

  • Если есть угроза жизни и здоровью.

Например, подросток травмирует себя или проявляются очевидные нарушения: пищевые (булимия, анорексия) или психофизические (нервный срыв, нарушения сна).  

  • Если имеет место высокая степень агрессии.

Критерий здорового протекания подросткового кризиса — это ровные, более-менее доверительные отношения, без психологического давления со стороны родителей и сопротивления со стороны подростка.

Родителям важно помнить, что любой конфликт или столкновение — это на самом деле возможность стать с ребенком ближе, лучше его понять. Устранить все сложности подросткового возраста не получится, но можно помочь ребенку максимально безболезненно его прожить. 

 


Материалы по теме:

  • 6 способов потерять доверие подростка
  • Переходный возраст: почему подростки становятся «трудными»
  • Энграммы и сотни паттернов: как устроен мозг подростков

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Каковы 5 стадий развития ребенка?

Первые пять лет жизни ребенка закладывают основу для обучения, поведения и здоровья ребенка. Опыт раннего детства формирует мозг ребенка и его способность учиться, развивать социальные навыки и справляться с ежедневными трудностями и стрессорами. Эмоциональное, социальное и физическое развитие маленьких детей оказывает прямое влияние на их поведение, социальные навыки, готовность к школе и общее развитие ребенка, влияя на привычки, которые сохраняются во взрослой жизни. Но каковы 5 стадий развития ребенка и как вы можете поддержать развитие своего ребенка?

4 домена пяти стадий развития ребенка

Каждая стадия развития окружает прогрессию в четырех разных доменах. Эти различные сферы развития взаимозависимы, и ребенок не может продвигаться вперед в одной сфере, не прогрессируя в другой. И помните – ваш ребенок будет расти в своем собственном темпе!

1. Домен общения

Дети должны научиться эффективно общаться со своей семьей, сверстниками, учителями и другими людьми. Общение — это первый шаг, который развивается на протяжении пяти стадий развития ребенка, который по мере взросления переходит в навыки разговора и налаживания отношений.

2. Физическая сфера

На протяжении 5 стадий развития ребенка тело развивается как в крупной, так и в мелкой моторике. Происходящее развитие крупной моторики позволяет вашему ребенку двигаться в мире с равновесием, координацией, легкостью и уверенностью. Здесь, в KCC, мы направляем развитие крупной моторики детей от первых попыток младенца дотянуться до воспитателя, через ходьбу и неустойчивый бег малыша, до активной игры дошкольников и за их пределами — прыжков, пинков, лазания и танцев!

3. Социально-эмоциональная сфера 

Социальное и эмоциональное развитие ребенка помогает детям понять, кто они, что они чувствуют и как взаимодействовать с другими. Социальное и эмоциональное здоровье дошкольников помогает детям формировать позитивные отношения, а также управлять своими эмоциями и выражать их в широком диапазоне сценариев.

4. Когнитивная область 

Когнитивное развитие детей включает в себя все процессы, связанные с тем, как дети думают, понимают и ориентируются в окружающем мире. Вехи развития в когнитивной области включают математические и научные понятия, такие как количество, классификация, причина и следствие. Первые 5 лет формируют подход детей к обучению. Это когнитивное развитие включает в себя такие элементы, как любознательность, инициатива в поиске информации и адаптация поведения в ответ на новые знания.

5 стадий развития ребенка

5 стадий развития ребенка: развитие новорожденного, развитие младенца, развитие малыша, развитие дошкольника и развитие школьного возраста. Здесь, в KCC, мы разделяем наши различные классы на основе схожих стадий развития ребенка.

1. Новорожденный (0-3 месяца)

Новорожденные могут присоединиться к нашей программе в возрасте шести недель в нашем детском классе. Наши заботливые учителя всегда создают индивидуальную среду, которая способствует развитию ребенка во многих областях посредством игровой деятельности.

  • Общение: Новорожденные в основном общаются с помощью плача по различным причинам и могут успокаиваться, когда с ними разговаривают. Младенцы начинают ворковать примерно в два месяца, а также издавать гласные звуки.
  • Физический: Новорожденные могут поворачиваться на звуки и могут следить за объектами глазами. Они могут хватать предметы и начинают поднимать голову на более длительное время.
  • Социально-эмоциональный : Новорожденные пытаются смотреть на вас и других людей и начинают улыбаться людям.
  • Когнитивные: Новорожденные интересуются и узнают знакомые предметы и людей на расстоянии. Им может даже начать надоедать повторяющаяся деятельность!

Поощряйте развитие вашего ребенка во всех четырех областях, обеспечивая адекватную стимуляцию вашего ребенка с помощью книг, зрительного контакта, игр, игрушек, игрушек и других игрушек! Важно помочь укрепить их мышцы, помещая детей на живот на короткие периоды времени для укрепления мышц спины и шеи, а также время на спине, чтобы бить руками. Поддерживайте родительскую связь и привязанность с помощью множества разговоров, телесного контакта, зрительного контакта и надлежащих усилий по раннему общению. Каждая мелочь помогает вашему ребенку расти!

2. Младенцы (3–12 месяцев):

Младенцы старшего возраста будут обучаться в нашем классе для младенцев в одной из двух групп, которые лучше всего соответствуют их текущей стадии развития. Наши учителя всегда создают индивидуальную среду, которая способствует развитию ребенка во многих областях посредством игровой деятельности.

  • Общение : Младенцы начинают лепетать с 3-6 месяцев. После достижения этой вехи развития младенцы начинают имитировать различные звуки и начинают смеяться примерно в 6-9 месяцев.. Примерно в возрасте 9-12 месяцев младенцы могут имитировать различные звуки, общаться с помощью жестов и произносить несколько простых слов.
  • Физический: В возрасте 3-6 месяцев младенцы могут начать контролировать движения головы, а также складывать руки. Младенцы в возрасте 6-9 месяцев могут начать сидеть без поддержки и могут подпрыгивать в положении стоя. С 9-12 месяцев дети могут начать брать предметы, ползать и стоять без посторонней помощи.
  • Социально-эмоциональный: В возрасте 3-6 месяцев младенцы начинают реагировать на выражение лица, а также на разные тона голоса. В возрасте 6-9 месяцев младенцы реагируют на различные жесты (например, хлопки в ладоши) и понимают различные эмоции других. Примерно в этот же период младенцы также начинают чувствовать себя комфортно рядом со знакомыми лицами и тревожиться рядом с незнакомцами. Около 9-12 месяцев младенцы начинают выражать себя и свои эмоции, а также устанавливать связи и отношения с окружающими.
  • Когнитивные: В возрасте 3-6 месяцев младенцы начинают узнавать знакомые лица (например, родителя), замечать музыку и реагировать на знаки любви и привязанности. На 6-9 месяце происходит развитие рецептивной речи, когда младенцы начинают понимать и обрабатывать слова, которые они слышат. Месяцы 9-12 — это когда младенцы начинают имитировать жесты, понимать слово «нет» и исследовать причину и следствие, например бросание предметов.

Поощряйте развитие вашего ребенка с помощью возможностей для физического развития, таких как исследование под наблюдением, поощрение сидеть и тянуться к объектам, которые могут быть немного дальше от вас. Поощряйте развитие речи, весело проводя время вместе, издавая разные звуки с помощью трещоток или колокольчиков, и продолжайте говорить! В любом случае использование положительного подкрепления в раннем детстве (объятия, поцелуи и т. д.) способствует развитию вашего ребенка.

3. Малыши (1-3 года)

Здесь, в клубе присмотра за детьми, малыши делятся на наш класс для малышей, наш двухлетний класс и наши классы для дошкольников в зависимости от их возраста. Мы очень рады видеть, что ваш ребенок достигает новых вех в развитии в младшей возрастной группе.

  • Общение : В раннем возрасте ваш ребенок значительно расширит свои языковые навыки. С первого года дети произносят свое первое слово и пополняют словарный запас до 5-10 различных слов. К 18 месяцам они будут использовать до 50 слов и смогут называть предметы и изображения, при этом речь в основном будет телеграфной (основные слова есть, а соединительных слов нет). В возрасте от 2 до 3 лет дети начинают произносить свои первые полные предложения, причем предложения начинаются как комбинации из трех слов. Дети смогут обсуждать то, что они делают, и их коммуникативные навыки постоянно улучшаются.
  • Физический: Начиная с одного года дети начинают использовать предпочтительную руку (правую или левую), могут делать отметки на бумаге и достигать основных этапов движения. Они могут быстро ползать, легко садиться, стоять и делать несколько шагов самостоятельно. В возрасте около двух лет уверенность в себе позволяет им улучшить свою походку и приобрести двигательные навыки, чтобы есть и, возможно, пить из чашки! К 3 годам дети, как правило, могут самостоятельно одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом в одиночку и могут больше играть — бегать, прыгать, прыгать и кататься на трехколесном велосипеде.
  • Социально-эмоциональный: В возрасте одного года у детей развивается постоянство объектов или понимание того, что объекты все еще существуют, даже если их нельзя увидеть или услышать. С 2 до 3 лет эмоции ясны, и ваш ребенок будет хотеть делать то, что ему хочется. Растущую независимость сопровождают американские горки чувств и истерик, когда дети начинают понимать, кто они. Этот этап развития ребенка знаменует собой начало игры вместе с другими детьми, повышение уверенности в себе с незнакомцами и понимание того, что у других тоже есть чувства.
  • Когнитивные: В возрасте 1 года когнитивное развитие вашего ребенка позволяет ему называть определенные части тела и узнавать знакомые предметы в книгах. За это время они намного лучше решают головоломки. С 2 до 3 лет они могут называть цвета, узнавать буквы и считать числа вслух. Дети до сих пор с трудом понимают разницу между реальностью и вымыслом.

Поощряйте развитие вашего малыша в раннем детстве, устанавливая и поддерживая предсказуемый распорядок, читая ему, ограничивая время перед экраном, спокойно реагируя на вспышки гнева или крайние эмоции, а также поощряя и позволяя ему экспериментировать с независимостью.

4. Дошкольное образование (3-5 лет)

Дошкольная возрастная группа в клубе присмотра за детьми разделена на дошкольные и дошкольные классы. Нам нравится видеть вехи, достигнутые в четырех областях развития вашего ребенка в последние годы его жизни в клубе присмотра за детьми. Приятно отправлять своих детей в детский сад подготовленными к занятиям в классе и готовыми к обучению.

  • Общение: Начиная с 3 лет, ваш ребенок начнет осваивать некоторые сложные звуки и сможет говорить более четко, хотя он все еще делает грамматические ошибки. Ваш ребенок начнет задавать гораздо больше вопросов – Что? Почему? Как?
  • Физический: В возрасте трех лет крупная моторика вашего ребенка укрепляется каждый день, и мы видим подтверждение этого каждый день на игровой площадке KCC! Ваш ребенок стал более уверенно использовать трехколесные велосипеды, ходить вверх и вниз по игровым конструкциям и ловить мячи. В классе дети совершенствуют свои навыки мелкой моторики, используя ножницы, пишут буквы, рисуют фигуры, пользуются вилками и ложками.
  • Социально-эмоциональный: В возрасте трех лет дети начинают чувствовать себя более комфортно среди других людей и участвуют в драматических играх в классе. Это позволяет вашему ребенку проявлять воображение и участвовать в различных играх в небольших группах. Дети продолжают понимать свои чувства, тело и понимать, когда они сделали что-то не так.
  • Когнитивные: У вашего ребенка намного лучше память, он может петь песни, рассказывать истории, знает числа, свое полное имя и пол. Они намного лучше концентрируются и начинают читать книги самостоятельно.

 

Поощряйте развитие вашего ребенка на этом этапе, позволяя ему уверенно выражать свои чувства, поощряйте общение и воспитывайте в нем чувство ответственности, выполняя простые домашние дела.

5. Школьный возраст (5-17 лет)

Возрастная группа школьного возраста состоит из нашего класса Pre-K в начале, продолжается до среднего детства и заканчивается в старшей школе. Это горько-сладкий момент, когда Kids’ Care Club празднует первые пять лет вашего ребенка с окончанием школы и отправляет его на следующий этап жизни!

  • Общение: В пять лет дети начинают использовать более сложные предложения, рассказывать истории, отвечать на вопросы, рассказывать потешки или петь песенки. По мере прохождения этого возрастного периода ваш ребенок будет развивать более продвинутые языковые навыки.
  • Физический: В возрасте пяти лет дети в значительной степени независимы во всех своих движениях крупной и мелкой моторики. Они могут одеваться, есть и мыться в основном самостоятельно. В KCC они умеют правильно держать карандаши и ходить по прямым линиям.
  • Социально-эмоциональный: В возрасте пяти лет дети становятся все более социально осведомленными. Они разговаривают друг с другом, любят заводить новых друзей, меньше спорят, ходят по очереди, могут командовать и выражать свой гнев действиями или словами. Они наслаждаются своей независимостью, но все еще нуждаются в комфорте и уверенности. По мере того, как они приближаются к концу этой возрастной группы, на них в значительной степени влияет динамичная социальная среда и опыт, которым они подвергаются.
  • Когнитивные: Начиная с четырех лет дети лучше понимают, что плохо и как лгать. Они могут понимать контекстуальные слова (спереди, сзади и т. д.), сравнения и понимать числа, цвета, размер и время с улучшенным пониманием. Сложность различных предметов увеличивается по мере прохождения через детство.

Поощряйте ребенка школьного возраста, получая удовольствие от обучения (подумайте об играх, увлекательных книгах и следуя его интересам!), моделируя здоровые привычки и всегда оставляя достаточно времени для игр.

Если это еще не ясно, ранние годы действительно годы обучения. Пройдено так много бесчисленных этапов развития, и мы так рады, что вы видите прогресс вашего ребенка. Помимо всего прочего, создание крепких связей между родителями и детьми, поощрение здоровых привычек и поддержание безопасной и заботливой среды будут способствовать тому, чтобы ваш ребенок рос в своем собственном темпе. Обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает своих вех в развитии? Свяжитесь с нами, и мы сможем работать вместе, чтобы найти лучший путь вперед.

Аффирмации для любого возраста, любой стадии

Стадия развития — это период жизни, в течение которого можно ожидать, что человек сосредоточится на нескольких важных задачах, соответствующих возрасту. По мере взросления мы проходим ряд стадий развития на пути от зачатия к зрелости. На пути от младенчества к старости мы принимаем важные решения о себе, основываясь на том, как мы интерпретируем мир и как реагируют на нас самые близкие люди. Это включает в себя то, как они заботятся о нас, что опекуны рассказывают нам о нас самих, как они относятся к нам и как мы видим, как они относятся к другим.

Этапы жизни адаптированы из произведения Эрика Эриксона. Они включают в себя семь стадий от рождения до взрослой жизни, а также пренатальную стадию, которая в настоящее время признана очень важной стадией, и стадию интеграции, поскольку сейчас люди живут намного дольше.


Вы можете рассматривать свое путешествие по этапам жизни как естественные переходы.

Интеграция

*

Возраст, в котором основное внимание уделяется стадиям развития, может несколько различаться и зависит от темперамента человека, семейного положения и окружающей среды.

Во взрослой жизни мы много раз перефокусируемся на каждой задаче в соответствии с нашими ритмами роста и в ответ на наш жизненный опыт.

Задачи:

  • Становление, Пренатальный период: Подготовка.
  • Бытие (Стадия 1), от 0 до 6 месяцев: Решение жить, быть.
  • Действия (этап 2), от 6 до 18 месяцев: Движение и исследование.
  • Мышление (Стадия 3), от 18 месяцев до 3 лет: Потрясающие двойки, думающие самостоятельно.
  • Личность и сила (этап 4), от 3 до 6 лет: «Кто я? Кто они?» и «Как мне это сделать?»
  • Структура (этап 5), от 6 до 12 лет: Вот как это делается.
  • Идентичность Сексуальность и разделение (стадия 6), Подростковый возраст: Ох уж эти гормоны!
  • Взаимозависимость (Стадия 7), взрослые годы: Так много нужно сделать.
  • Интеграция, окончание срока службы: Оглядываясь назад, возвращаясь, завершая. Эта стадия не может иметь возрастных обозначений. Некоторые люди растут в течение многих лет стадии интеграции, а другие встречают смерть в молодом возрасте, когда у них остается мало времени для интеграции.

Эти задачи развития определяются возрастом человека, его физическим развитием и развитием мозга, а также его особыми личностными характеристиками и генетическими данными.

Люди, растущие в спокойной обстановке, могут плавно переходить с одной стадии на другую. Однако людям, справляющимся с деструктивной средой, возможно, придется отложить выполнение задачи до тех пор, пока ситуация не предоставит возможность наверстать упущенное. Например, в семье Трейси высмеивали страх, поэтому она научилась игнорировать свой страх. В юности она попадала в опасные ситуации. Позже именно муж научил ее, что опасно, а что нет. — Трейси, остановись! Это может быть опасно!» Некоторые люди никогда не узнают пропущенную задачу, но возможность есть всегда.

Следующий список более подробно описывает некоторые основные задачи каждой стадии развития:

*

Пренатальная стадия закладывает основу для всех последующих стадий. В течение этих девяти месяцев, если все идет хорошо, тело ребенка развивается от генетического дара яйцеклетки и сперматозоида до доношенного ребенка со всеми неповрежденными системами жизнеобеспечения и готового вырасти до полного потенциала. Одновременно новое существо принимает решения, формирующие жизнь, в ответ на окружающую среду матки и связанный с ней опыт матери с другими людьми и с ребенком.

  • Я праздную, что ты жив.
  • Ваши потребности и безопасность важны для меня.
  • Мы связаны, и вы целы.
  • Вы можете принимать здоровые решения в отношении своего опыта.
  • Ты можешь родиться, когда будешь готов.
  • Ваша жизнь принадлежит только вам.

♥ Я люблю тебя такой, какая ты есть.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы полностью развиваться, чтобы перейти к следующему этапу жизни. Например, эти утверждения важны в каждом начале, на каждом переходе в жизни, а также когда мы больны, устали, ранены, уязвимы или скорбим о потере людей, работы или мечты.

*

Стадия 1 — это решение быть, жить, процветать, доверять, призывать к удовлетворению потребностей, ожидать удовлетворения потребностей, быть радостным. Эти решения важно питать и укреплять на протяжении всей нашей жизни.

  • Я рад, что ты жив.
  • Тебе здесь место.
  • То, что тебе нужно, важно для меня.
  • Я рад, что ты это ты.
  • Вы можете расти в своем собственном темпе.
  • Ты можешь чувствовать все свои чувства.

♥ Я люблю тебя и охотно забочусь о тебе.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы знать, что мы можем быть здесь, быть живыми, сообщать о своих потребностях и получать заботу. Мы можем захотеть переработать или вернуться к этим задачам всякий раз, когда начинаем что-то новое: работу, отношения, приветствие нового брата или сестры.

*

Этап 2 — этап «действия» — это мощное время, когда детям важно принять решение доверять другим, верить в то, что исследовать безопасно и прекрасно, доверять своим чувствам, знать то, что они знают, быть творческим и активным, и получить поддержку, делая эти вещи.

  • Вы можете исследовать и экспериментировать, а я буду поддерживать и защищать вас.
  • Во время исследования вы можете использовать все свои чувства.
  • Вы можете делать что-то столько раз, сколько вам нужно.
  • Ты можешь знать то, что знаешь.
  • Вас может заинтересовать все.
  • Мне нравится смотреть, как ты инициируешь, растешь и учишься.

♥ Я люблю тебя, когда ты активен и когда ты молчишь.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы знать, что мы можем пробовать новые вещи и идеи и доверять тому, что мы узнаем из этого исследования. Мы можем использовать эти аффирмации, когда начинаем что-то, что требует изучения новых навыков, вступления в новые группы или новых отношений, брака, развода, выхода на пенсию.

*

Чтобы отделиться от родителей, дети должны научиться думать и решать проблемы. Также важно научиться выражать чувства и справляться с ними. Эти уроки находятся в центре внимания этапа 3 — этапа «мышления».

На этапе 3 дети должны начать отказываться от некоторых своих убеждений о том, что они являются центром вселенной. Это злит некоторых из них, и они могут вступить в борьбу за власть. Их ошибочно называют «ужасными». Попробуйте назвать их «потрясающими» или «смелыми», пока они учатся справляться с чувствами и использовать причинно-следственное мышление.

  • Я рад, что ты начинаешь думать самостоятельно.
  • Ты можешь злиться, и я не позволю тебе навредить себе или другим.
  • Вы можете сказать «нет», а также раздвигать и тестировать ограничения столько, сколько вам нужно.
  • Ты можешь научиться думать самостоятельно, а я буду думать сам.
  • Ты можешь думать и чувствовать одновременно.
  • Вы можете знать, что вам нужно, и просить о помощи.

♥ Ты можешь отделиться от меня, и я продолжу любить тебя.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение на то, чтобы рассуждать о причинно-следственных связях, использовать то, что мы чувствуем, чтобы ясно мыслить, думать самостоятельно и быть уверенными в том, что мы думаем.

*

Вопросы этапа 4 сосредоточены на вопросах: «Кто они? Кто я?» и «Что мне с этим делать?» Они помогают ребенку обрести индивидуальность, освоить навыки и определить роль и отношения власти с другими. Активное воображение помогает.

  • Вы можете узнать, кто вы есть, и узнать, кто такие другие люди.
  • Вы можете быть сильным и просить о помощи одновременно.
  • Вы можете попробовать разные роли и способы быть сильным.
  • Вы можете узнать результаты своего поведения.
  • Все твои чувства меня устраивают.
  • Вы можете узнать, что вымышлено, а что реально.

♥ Я люблю тебя такой, какая ты есть.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы быть уникальными самими собой, соответствовать этому уважению к себе и другим, узнавать положительные и отрицательные последствия нашего поведения. Аффирмации важны во время любых новых или изменяющихся отношений: новая работа, новый друг, брак, развод, выход на пенсию, любой, кто учится быть более прямым и менее манипулятивным.

*

На этапе 5 дети узнают больше о структуре и устанавливают свои внутренние структуры. Это включает в себя понимание необходимости правил, свободы, возникающей при наличии соответствующих правил, и релевантности правил. Важно изучить значения, на которых основаны правила. Еще одной важной задачей этого состояния является приобретение многих видов навыков.

  • Вы можете подумать, прежде чем сказать да или нет, и учиться на своих ошибках.
  • Вы можете доверять своей интуиции, чтобы решить, что делать.
  • Вы можете найти способ делать то, что вам подходит.
  • Вы можете изучить правила, которые помогут вам жить с другими.
  • Вы можете узнать, когда и как не соглашаться.
  • Вместо того, чтобы оставаться в беде, вы можете думать самостоятельно и получить помощь.

♥ Я люблю тебя, даже когда мы разные; Мне нравится расти вместе с тобой.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы стать еще более компетентными, овладеть необходимыми социальными и техническими навыками и ответственно относиться к правилам и ограничениям. Аффирмации полезны при изучении новых навыков, чтобы заботиться о себе, стать более эффективными в воспитании детей, справиться с новой работой или изменениями на работе, освоить новый вид спорта или занятие.

*

Задачи этого этапа сосредоточены на идентичности, сексуальности, разделении и повышении компетентности.

Личность:
Кто я? Кто они? Чем мы одинаковы и разные?

Сексуальность :
Безопасное управление гормональными и ролевыми изменениями и ожиданиями.

Разделение :
Постепенное появление отдельной, независимой личности с собственной идентичностью при создании новых отношений с родителями.

Компетенция:
Расширение набора навыков, который был в центре внимания Структуры, этап 6.

  • Вы можете узнать, кто вы, и учиться и практиковать навыки для независимости.
  • Вы можете понять разницу между сексом и воспитанием и нести ответственность за свои потребности и поведение.
  • Вы можете развивать свои собственные интересы, отношения и дела.
  • Вы можете научиться использовать старые навыки по-новому.
  • Вы можете расти в своей гендерной идентичности, но иногда все еще быть зависимым.
  • Я с нетерпением жду встречи с тобой во взрослой жизни.

♥ Моя любовь всегда с тобой. Я верю, что вы попросите меня о поддержке.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение быть отдельными, уникальными и морально ответственными личностями, пока мы развиваем нашу способность быть взаимозависимыми. Нам нужно развивать здоровые отношения с другими и знать, когда отделяться от тех, кто вреден для нас. Нам нужно сохранять нашу личность независимой от того, сколько денег мы зарабатываем, сколько гонок мы выиграли, наших сексуальных предпочтений, смены сексуальных ролей, брака, развода.

*

Задачи развития во взрослом возрасте сосредоточены на пути от Независимости к Взаимозависимости и включают в себя регулярный пересмотр/переработку более ранних задач таким образом, чтобы поддерживать конкретные взрослые задачи.

  • Ваши потребности важны.
  • Вы можете быть уникальными самими собой и чтить уникальность других.
  • Вы можете быть независимыми и взаимозависимыми.
  • С годами вы можете расширять свои обязательства в отношении собственного роста, своей семьи, своих друзей, своего сообщества и всего человечества.
  • Вы можете построить и изучить свои обязательства перед вашими ценностями и делами, вашими ролями и задачами.
  • Вы можете нести ответственность за свой вклад в каждое из ваших обязательств.
  • Вы можете быть творческим, компетентным, продуктивным и радостным.
  • Вы можете доверять своей внутренней мудрости.
  • Вы можете здороваться и прощаться с людьми, ролями, мечтами и решениями.
  • Вы можете завершить каждую часть своего путешествия и с нетерпением ждать следующей.
  • Ваша любовь взрослеет и расширяется.

♥ Вы привлекательны в любом возрасте.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы сбалансировать наши потребности в заботе о себе с заботой о других (младших и пожилых), чтобы сохранить некоторую независимость по мере того, как мы движемся к взаимозависимости со своими семьями и обществом. Важно развивать компетентность на всех этапах взрослой жизни: в заботе о детях, о себе, о пожилых, о всех, кто от нас зависит, и об обществе, в котором мы живем.

*

Смерть — это часть жизни, и этот этап жизни, вероятно, можно было бы назвать «Жить, пока не умрешь». Независимо от наших обстоятельств, это может быть время взять на себя ответственность по-новому. Мы можем отвечать за то, как мы видим себя и мир. Мы можем быть ответственными за то, что мы делаем каждый день. Мы можем жить в наибольшей степени, на которую способны. Развитие продолжается, пока мы не умрем. Задача этой части жизни — интеграция прошлого с настоящим и подготовка к будущему.

  • Вы можете расти всю свою жизнь.
  • Вы можете рассматривать свое путешествие по этапам жизни как естественные переходы.
  • Вы можете интегрировать весь свой жизненный опыт.
  • Вы можете отпраздновать подарки, которые вы получили, и подарки, которые вы подарили.

Добавить комментарий