Старшая возрастная группа это сколько лет: Возрастные группы в детских садах. Подскажите. — 16 ответов

Содержание

Группа детского сада это… по возрастам, названия, принципы формирования

Садик положительно влияет на социализацию детей. Здесь происходит развитие их социально-коммуникативных навыков. Для дошкольника детский сад начинается с группы. Что же она собой представляет — подробности ниже.

Что такое группа детского сада?

Группа детского сада, это составная часть ДОУ, представляет собой его структурную единицу. Классифицируются группы по нескольким признакам — первый и самый главный, это возраст, а также состояние здоровья и продолжительность пребывания.

ДОУ необходимо всем малышам

Пять типов групп в ДОУ

Существует самый главный критерий, на основании которого группы детского сада подразделяются на пять типов.

Группы в детском саду по возрастам:

  • Подготовительный уровень (от шести до семи лет).
  • Старшие (от пяти до шести лет).
  • Средние (от четырёх до пяти лет).
  • Младшие (от трех до четырёх лет).
  • Группа кратковременного пребывания или ГКБ (от одного до трех лет).

Обратите внимание! Группа кратковременного пребывания функционирует три дня в неделю по три часа. С детьми проводятся регулярные занятия, но питание в подобных случаях, как правило, не предусмотрено.

Начинается знакомство малыша с пребыванием в садике с нескольких минут, и длительность нахождения постепенно увеличивается. Потом она достигает получаса, а со временем и все три часа.

Задача педагогов максимально мягко организовать адаптацию крохи. Родителям изначально разрешается присутствовать в игровой комнате вместе с ребёнком. Но потом, родитель может находиться только в раздевалке. Ребенок может прийти к родителю, но приносить туда игрушки не разрешается. Т. е. у малыша будет выбор, или находиться с мамой или папой, но скучать, или пойти к ребятам и воспитателям, но весело провести время.

ДОУ делится на группы

После прохождения адаптации, родитель может оставлять кроху на попечение воспитателям. При этом необходимо всегда находиться на связи. Главное, чтобы малыш стал доверять воспитателю, и между ними образовалась такая связь, благодаря которой педагог сможет успокоить его за несколько минут.

К сведению! В случае же пренебрежения процедурой адаптации, малыш может испытать сильнейший стресс, после перенесения которого ещё долго не захочет расставаться с родителями, и перестанет доверять окружающим.

В группе кратковременного пребывания так же, как и в обычной, существует распорядок, которого строго придерживаются. Как правило, обязательно включены:

  • игры с физической активностью;
  • музыкальные игры;
  • занятия творчеством;
  • занятия по развитию речи;
  • дидактические игры;
  • развитие двигательных навыков.

К сведению! Обязательным условием является чередование деятельности, т.к. таким малышам ещё сложно концентрироваться на одном занятии длительное время.

В некоторых детсадах обязательным условием является ежедневная прогулка.

Как формируются группы в детском саду?

Коллективы в ДОУ формируются на календарный год. В интернет ресурсах администратором сайта выкладывается текст об имеющихся или отсутствующих местах в саду. Исходя из числа свободных мест, происходит новое поступление детей на основании документов родителей (законных представителей). Образец заявления должен быть размещён на интернет ресурсах и на стенде непосредственно в самом здании, чтобы родители дошкольника могли посмотреть оформление.

К сведению! Заявитель обязательно должен предъявить паспорт и документы на ребёнка, предусмотренные действующим законодательством. Ребёнок зачисляется приказом, имеющим дату и номер с полем, в котором указывается дата, с которой он будет зачислен.

На протяжении календарного года зачисление дошкольников также производится (не важно март это или ноябрь), если есть свободные места, информация о которых размещается также на интернет ресурсах и в официальных группах социальных сетей в специальном разделе.

Распорядок обязателен в ДОУ

Формирование групп по возрастному критерию по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует формирование в ДОУ по возрастному критерию. Это необходимо ввиду того, что у разновозрастных ребят отличаются потребности, у них разные умения и навыки, имеются физиологические особенности.

Для организации занятий и процесса воспитания, лучшего взаимодействия с воспитателями и общения со сверстниками, формирование групп по этому критерию необходимо.

Распределение детей по группам

Распределение детей по коллективам происходит с учётом их возраста и состояния здоровья, умственного и психического развития. Также учитывается количество детей в группе. Если вакантных мест для зачисления именно к этому воспитателю нет, то чадо будет зачислено в другой коллектив с меньшим количеством воспитанников.

У каждой комнаты имеется своё название («Колокольчик», «Теремок», «Малинка», «Ранний рассвет» и другие). Так, детям проще запомнить название, а также это создаёт благоприятную эмоциональную обстановку. Помимо названия, у каждой группы есть свой сценарий на праздники и украшение веранды, игровой комнаты.

Малыши распределяются по группам по возрасту

Сколько обычно бывает групп в детском саду?

Количество групп в детском саду, конечно же, может быть ограничено. Основной критерий ограничения, это проектная мощность здания т.е. площади помещений. Также влияет на количество наполняемость учреждения.

Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10 по количеству человек в группе

СанПиН 2.4.1.2660-10 утверждён Главным государственным санитарным врачом России от 22 июля 2010 г., Постановление номер 91 и представляет собой главный документ, которым необходимо руководствоваться при организации деятельности дошкольного учреждения.

Важно! Группы в ДОУ не могут иметь количество человек больше, чем это предусмотрено СанПиНом.

Допустимое количество человек зависит от площади игрового зала. Установленная площадь различается у разных возрастов: не меньше 2,5 м2 на одного малыша детям не старше трёх лет и не меньше 2 м2 на одного малыша для возраста от трёх до семи лет. Эти нормы распространяются на обычные сады.

Что касается садов, которые разрабатывают и используют программы, специально разработанные для детей с проблемами со здоровьем, то количество воспитанников определяется в каждом случае индивидуально, с учётом особенностей малышей. При этом допускается формировать разновозрастные классы детей в садах компенсирующего вида, в зависимости от особенностей развития.

Количество малышей в группе регламентировано

СанПиН регламентирует максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста до трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:

  • Не слышащие и плохо слышащие дети — 6 человек.
  • Незрячие и плохо видящие дети — 6 человек.
  • Ребята с серьёзными проблемами в речи — 6 человек.
  • Малыши с проблемами в передвижении и координации — 6 человек.
  • С задержкой в интеллектуальном и психическом развитии — 6 человек.
  • Сложные малыши с двумя, а также больше заболеваниями тела или психики — 5 человек.
  • Дошкольники с иными проблемами здоровья — 10 человек.

Закон также содержит материал, утверждающий максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста старше трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:

  • Глухие дети — 6 ребят.
  • Плохо слышащие дети — 8 крох.
  • Незрячие малыши — 6.
  • Слабовидящие ребята — 10 человек.
  • Дети с большими сложностями в речи — 10.
  • Дети с логопедическими проблемами — 12 человек.
  • Дети с ограничениями в движении и с нарушением координации — 8.
  • С задержкой интеллектуального развития или с психическим заболеванием — 8 или 10 человек в зависимости от уровня тяжести.
  • Сложные дети с двумя и более физическими и/или психическими заболеваниями — 5 человек.
  • Дети с иными проблемами здоровья — 15 человек.
  • Дети с аутизмом — 5 человек.

Обратите внимание! Несовершеннолетние с аутизмом зачисляются в ДОУ только тогда, когда им исполнится три года, а более младший малыш с аутизмом лишён возможности посещать государственный детский сад. Это связано с тем, что более старший возраст легче социализируется и идёт на контакт.

СанПиН определяет предельно допустимое число детей в смешанных коллективах (в случае, когда формирование происходит из здоровых дошколят и детей с проблемами здоровья).

Важно! В этом случае состояние детей учитывается в каждом отдельном случае.

Предельно разрешённое количество детей в коллективе, если принцип комбинированный:

  • Ребята младше трёх. Допустимое число человек — 10, а дошкольников с особенностями здоровья — не больше трёх.
  • Дети больше трёх лет. Разрешённое количество — 17, а дошкольников, обладающих психическим заболеванием — не более 5.
  • 4-5 лет. Разрешённое количество малышей — 15, а дошкольников, плохо видящих, плохо слышащих, имеющих лёгкую умственную недоразвитость, — не выше четырёх.
  • 5-6 лет. Максимально допустимое число человек — 10, при этом незрячих, неслышащих, детей, со сложностями в передвижении, проблемами с интеллектом более высоких степеней — не более трёх.

Специфика группы в детском саду

Дошкольное образовательное учреждение может формировать группы не только по тому, сколько лет (средняя группа, подготовительная, старшая, младшая), но и с учётом специализации. Формируются такие коллективы при наличии потребности в них. В такие группы попадают дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, задержки развития, испытывающие трудности в общении, социализации, обучении.

Также есть варианты, когда воспитатели могут работать полный день или может быть организован кратковременный график. Каждый детсад самостоятельно определяет вид групп.

В оздоровительных группах воспитываются астматики

Виды специализированных групп по ФГОС

Специализация в ДОУ необходима для эффективного достижения образовательных целей. В зависимости от имеющихся особенностей, кроха зачисляется в ту или иную группу, в которой применяется образовательная программа, разработанная с учётом особых целей и задач.

Какие группы детей бывают в ДОУ? Существуют следующие виды специализированных групп по ФГОС:

  • Оздоровительные. Эти коллективы формируются с учётом посещения их детьми, имеющими серьёзные проблемы с физическим здоровьем или просто часто болеющими (например, страдающие туберкулёзом, постоянными простудными заболеваниями, бронхитами и другое). Эти дети нуждаются в систематическом проведении комплекса оздоровительных мероприятий, лечении. Помимо реализации образовательной программы дошкольного образования, также осуществляются регулярные лечебные и оздоровительные мероприятия и процедуры, учитывающие состояние здоровья малышей.
  • Общеразвивающие. Самые обычные объединения, в которые берут ребят без каких-либо особенностей состояния физического или психического здоровья. В этих группах реализуются образовательные программы дошкольного образования, разработанные педагогами на основании требований ФГОС.
  • Комбинированные. Представляют собой объединение в одном коллективе здоровых детей и имеющих особенности здоровья (как физические, так и психические). Это крайне эффективный вид, потому что дети, имеющие особенности в развитии, общаясь со здоровыми сверстниками, прогрессируют более успешно, чем их сверстники, посещающие обычные группы в ДОУ или получающие домашнее образование. Максимально допустимое количество таких детей, находящихся в группе со здоровыми ребятами, ограничивается СанПиНом. И в каждом случае зачисление малыша в группу решается индивидуально. Учитываются его анатомо-физиологическое состояние и состояние здоровья. Что касается пользы для здоровых ребят в этом случае, то они учатся взаимодействовать, общаться и контактировать с особыми малышами, имеющими проблемы со слухом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, умственным развитием. Это повышает их культуру общения, делает более человечными и терпимыми.
  • Компенсирующей направленности. Представляют собой классы, которые формируются из детей, имеющих отличия в развитии от сверстников. В отношении этих дошколят осуществляется использование специально разработанных образовательных программ.

Группы в садике формируются с учётом нескольких критериев (возрастной, состояние здоровья, пребывание по времени). Но, особенно важно то, что при комплектовании групп всегда учитываются индивидуальные особенности физического и психического развития воспитанников. Правильно и то, что наполняемость групп ограничивается, если в них зачислены дети, имеющие проблемы со здоровьем.

Можно ли оставить ребенка в детском саду до восьми лет 2023

Ситуация следующая: мои дети-близнецы, им по 6 лет (исполнилось в апреле) ходят в муниципальный детский сад.
При рождении было ОЧЕНЬ много проблем со здоровьем: у одного в возрасте до 4 лет было 7 манимуляций (в том числе две операции) под общим наркозом, у другого — 11 (в том числе 9 операций). На первом году жизни после роддома провели 4 месяца в больнице, потом еще два и в год еще почти два. Плюс месяц недоношенности.
Итог: у одного до 4,5 лет была инвалидность по дыханию, после сняли — слава Богу, ушли проблемы. Но дети ни физически ни психически не соответствуют своему паспортному возрасту, причем, врачи, которые нас лечили, считают, что это нормально, ведь мы в целом больше года провели в больнице, причем столько общего наркоза+ сложное лечение — мы имеем право запаздывать. И это не ЗПР, просто первый год было не житье, а выживание.
В начале этого учебного года (мы перешли в старшую группу), нам в саду предложили остаться в средней, чтобы подтянуть нашу мелкую моторику (мы плохо рисуем-режем-лепим), и, чтобы пойти в школу в 8 лет 4 месяца. А сейчас заведующая говорит, что мы совсем не выросли за год (психолог в садике с этим в корне не согласна, правда, против заведующей она не пойдет).

Так вот, заведующая предлагает выбор — или идти в коррекционный садик (причем говорит, что там мы не будем самыми последними, там некоторые дети вообще не говорят!) или идти в подготовительную группу минуя старшую (это мы не потянем по моторике), тем более в старшей мы не были.
Мы отказались от коррекционного сада (дети болтающие и размышляющие, правда, застенчивы — в садике даже «здравствуйте» говорят тише, чем, когда приходят в центр.
Что мы сделали Посетили невролога городской больницы, она написала заключение, что рекомендует детям в том числе продолжить обучение в старшей группе, избегать стрессов, как смена коллектива, в школу с 8 лет.Пошли к заведующей, написали заявление с просьбой перевести нас из средней группы в старшую в соответствии с пунктом договора (там есть пункт, что ребенок переводится 1 сентября в следующую возрастную группу, а она его нарушает).
Прошу помощи — что можно сделать
Я хочу узнать, как можно законно оставить детей в саду в этой группе (я имею в виду воспитателя и окружение), чтобы через два года выпуститься в школу.

Лучший ответ

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ — Задайте вопрос юристу бесплатно!

    1. Задайте вопрос через через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию: Вся РФ — 8(800)302-58-65

    Вам необходима медико педагогическая комиссия.
    Там все изложите, с детьми проведут пару тестов.
    осмотрит врач и на основании всего выше перечисленного оставят Ваших детей еще на год в саду.

    Остальные ответы

    Вы очень напрасно отказались от коррекционного садика. У нас годами в очереди стоят, чтоб попасть в него. В коррекционных садах, как правило, есть своя начальная школа — а это совсем неплохо.

    В обычной школе даже после 8 лет могут быть проблемы. Подумайте.

    Совершенно согласна с Таней. В коррекционных садах в группе не более 15 детей. Занятия очень серьёзные. Детям физически воспитатели в состоянии уделить гораздо больше внимания, чем в массовом детском саду.

    Не отказывайтесь. Детям там будет гораздо комфортнее.

    И я согласна с тем, что в коррекционном саду детям будет уделено больше внимания, причем самыми разными специалистами (психолог, дефектолог, логопед и пр.) . Понимаю вашу озабоченность что дети привыкли к воспитателю, но.. . им и вам еще ко многому нужно будет приспосабливаться, общаться с разными людьми.

    Вы ведь хотите чтобы дети были в садике, а там тоже садик и только заключение специалистов может решить как быть с детьми когда им исполнится 7 лет. Прислушайтесь не к своему удобству, а к тому, что говорят опытные люди. Если вы хотите прислушаться только к неврологу — зачем тогда спрашивать нас.

    Мне думается что вы все-таки примете правильное решение.

    Я в свое время тоже осталась в детсаду до 8 лет по проблемам здоровья. Причем в коррекционном! Наверно, сейчас ситуация улучшилась, но в мое время это не принесло никакой пользы, даже в 8 лет я не была очень готова к школьному коллективу.

    Бабушка считает ошибкой, что меня отдали в тот сад, так как он мне ничего не принес. Да и никаких психологов-дефектологов по моей памяти не было, а дело было в конце 1980-х годов. Или просто считалось, что мне они не нужны?

    Можно ли оставить ребенка в детском саду до восьми лет

    Можно ли до восьми лет оставить ребенка в детском саду? Примут ли его в первый класс, если 1 сентября ему исполняется восемь лет и три месяца?

    Сергей Агапов
    Консультаций: 222

    Отметим, что на основании ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев, а верхняя возрастная планка пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации не установлена.

    Далее, как следует из той же нормы, получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод о том, что каких-либо нормативных запретов пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении до достижения им возраста восьми лет не имеется.

    Что касается приема ребенка в школу в возрасте восемь лет и трех месяцев, то какие-либо прямые запреты и ограничения также отсутствуют, и разрешение этого вопроса возможно администрацией образовательной организации по заявлению родителей.

    могу ли я оставить ребенка в садике до 8 лет?

    Согласно правилам приема детей в первые классы:
    В первый класс принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет
    Сколько ребенку на сентябрь? Если больше 8 лет (даже месяц) могут возникнуть проблемы.
    Возьмут, но имеет смысл сейчас (вернее ближе к делу) обзавестись рекомендациями какого-то специалиста, например, психолога (в принципе, могут просить заключение ПМПК, школе нужна бумажка-обоснование почему так поздно) . И обязательно узнайте в управлении образования и осипе как вам записываться (электронная запись вас не пропустит) .

    А в вашем случае, надо читать Устав сада, в который вы ходите. Вряд ли там прописан возраст до 8 лет (сужу по Уставам знакомых садов) .
    А в школе при достижении 18-ти лет доучиться дадут. еще и отсрочка будет для поступления в ВУЗ. Но если ЕГЭ не сдаст, то в армию заберут сразу же!

    Рекомендуем! Декретный отпуск отцу по уходу за ребенком если мать не работает

    Остальные ответы

    а в школе до 25? ????
    Если мальчик, и пойдет в школу поздно могут даже не дать доучиться, забрать в армию при достижении 18-ти.

    Можно оставить ребенка в детском саду в 8 лет?

    Здравствуйте. Моему ребёнку в сентябре 8 лет. Я бы хотела отдать его в школу через год.

    Но в саду его не оставляют, ссылаясь на закон об образовании. Говорят, что оставят в саду только по медицинским аспектам неготовности к школе. Скажите, как на законных основаниях можно оставить ребёнка в детском саду?

    Обязательно ли прохождение ПМПК?

    Отвечает
    Алексеев Дмитрий Николаевич Юрист

    ч.1 ст. 67 закона об образовании:

    Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?

    Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?

    Ответы на вопрос:

    Юрист • г. Санкт-Петербург

    Да, Вы можете оставить ребенка в детском саду еще на один год.

    Вам помог ответ? Да Нет Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

    Похожие вопросы

    • г. Екатеринбург Вопрос №18359771

    Ребенку на 1 сентября 2023 будет 6,9 лет, можно ли остаться в садике еще на год. Заведующая отказывает оставить ребенка в садике на год.

    Моего ребенка хотят выпустить из сада на 1 сентября ей будет 6,9 лет законно ли это и могу ли я оставить ребенка еще на год?

    Рекомендуем! Определение времени общения с ребенком

    Ребенок 6 лет На момент 1 сентября ему будет 6,6 лет. Отчисляют из детского сада. Законно ли?

    Мы планируем идти с 7 лет в школу.

    Ребёнку на 1 сентября исполняется 6,9 лет. ПМПК рекомендует оставить его в детском саду, как правильно написать заявление директору детского сада, чтобы его оставили в д/с.

    • г. Санкт-Петербург Вопрос №11493380

    На каких основаниях можно оставить ребенка еще на один учебный год в детском саду, если на 1 сентября ребенку будет 7,1 года. (посещаем логопедический сад, проблемы с речью, а как следствие небольшое отставание от сверстников). Комиссия по комплектации в школы рекомендуют пойти в специализированную школу (это не выход из ситуации).

    заранее спасибо,

    Ребенку на 1 сентября будет 6,6 лет, посещаем старшую группу детского сада (следующая подготовительная), договор заключён на 5 лет и заканчивается в следующем году. Грозят исключить из сада в силу возраста. Права ли администрация сада.

    Нужно ли предоставлять какие-то то документы, чтобы ребенка оставили ещё на год или достаточно желания родителей.

    • г. Симферополь Вопрос №16026011

    Может ли ребёнок остаться в детском саду и не идти в школу если ему на 1 сентября нет 7 лет. (Т.к. 2 сентября исполняется 7 лет)

    • г. Санкт-Петербург Вопрос №15708369

    Верно ли, что если ребенку на момент 1 сентября нет 2-х лет, то нам в праве отказать в путевке в детский садик?

    Как задержаться в детском саду до 8 лет?

    У меня вопросы: 1. Можно ли оставить детей в детском саду до 8 лет (исполняется в апреле)
    2. Какие документы для этого необходимы?
    3. Могут ли без согласия родителей перевести детей в подготовительную группу из средней, минуя старшую?

    Все это при том условии, что дети родились очень проблемные, практически из развития вылетел год, так как на первом году лежали в больнице 4 месяца+1,5+1,5 месяца, на втором и третьем году по два раза, причем каждый раз была операция у одного бронхоскопия (общий наркоз), у другого пять пункций, 2 операции несложные, но все равно наркоз.
    То есть наш первый год был не ЖИЗНЬЮ, а ВЫЖИВАНИЕМ.
    Спасибо!

    Рекомендуем! Оплата проезда в отпуск матери и ребенку

    09.04.2010, 09:22 Начинающий участник Регистрация: 19.02.2009 Сообщений: 58 Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 7 раз(а) за 7 сообщений

    Скорее всего нет.
    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.(утв.Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666)
    п.3 «Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.»

    09.04.2010, 10:21 Участник форума Регистрация: 14.12.2008 Адрес: Нижний Новгород Сообщений: 118 Сказал(а) спасибо: 109 Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение

    Мне знакомая заведующая детского сада (работает в нашем райооне) сказала, что до 7 лет ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, то есть, пока нам нет 8 возможно. Сама я читала типовые уставы, там тоже в основном пишут ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

    09.04.2010, 12:41 Начинающий участник Регистрация: 19. 02.2009 Сообщений: 58 Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 7 раз(а) за 7 сообщений

    Смотрите устав конкретного детского сада. В каждом муниципальном образовании может быть разный порядок приема в ДС и их финансирования.
    А договориться не получается? Возмите рекоментации врачей, психолога (о том, что ребенку желательно еще год продолжать посещать ДС в нужную вам группу), обратитесь в РОНО. Только с документами осторожнее, в последствии это может стать препятствием (формальным или неформальным) для поступления в «нужную» школу.

    09.04.2010, 14:49 Участник форума Регистрация: 14.12.2008 Адрес: Нижний Новгород Сообщений: 118 Сказал(а) спасибо: 109 Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение

    Спасибо! По поводу школы не планирую детям лицей или гимназию сама педагог, и мне кажется, я уже остановилась на школе, она без статуса, просто школа, но недалеко от дома, да и педагоги там хорошие!
    Справками и рекомендациями мы как раз сейчас запасаемся.
    Какие все-таки дурацкие у нас законы вот неположено, и точка.
    А по всем нормативам этих детей не должно было быть в принципе в частности, у Кости заболевание четвертое в нашей области, он второй выживший. Давали в свое время 2 %, что ребенок выживет . И, когда был на инвалидности (по дыханию), «прикольно» было заболевания в списке нет, соответственно схемы лечения тоже, а значит и льготных бесплатных лекарств по основному заболеванию не полагается
    Спасибо за совет!

    Обязательно поделитесь с друзьями!

    Продление дошкольного образования

    Добрый день! Мне нужна ваша помощь, я столкнулась с такой ситуацией, что моему ребенку отказывают в пребывании в детском саду до 8 лет. В связи с тем что есть специальные разработанные программы для таких детей с особенностями развития, нас прям вынуждают идти в школу с 7 лет, хотя по Федеральному закону об образовании крайняя граница поступления в школу – 8 лет.

    Сейчас моему сыну 6 лет, в июле исполнится 7. Мой ребенок к школе не готов, у нас стоит диагноз «атипичный аутизм». Есть справка от психиатра, что рекомендовано обучение с 8 лет, но для комиссии это не аргумент, чтобы оставлять ребенка еще на 1 год в детском саду. Подскажите, что мне делать в этой ситуации? На какие «рычаги» давить надо, чтобы взять отсрочку еще на год? ПМПК настаивает на посещении школы с 7 дет по программе 8.3, о нашем желании взять отсрочку до 8 лет и слышать не хотят, грозят нам органами опеки, в связи с тем, что ребёнок ни к какому учебному заведению не прикреплён.

    Скажите, в такой ситуации наши права ущемляют или они действуют в рамках закона?

    Категория:
    • психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
    • детский сад
    • образование
    • аутизм
    • юридическая помощь

    Комментарии

    Надежда (администратор). 11:44, 05.04.2020.

    Отвечает юрист Анна Басова: Согласно действующему законодательству получение ребенком начального общего образования начинается с 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения 8 лет. Дошкольное образование осуществляется в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования могут быть продлены, однако, ввиду отсутствия четкого нормативно-правового регулирования, такая практика сильно разнится в зависимости от того или иного образовательного учреждения.

    Законодательством на сегодняшний день не определено, что именно является основанием для продления дошкольного образования. Исходя из смысла ч. 2 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ребенок к возрасту начала получения школьного образования должен достичь уровень развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ. При этом критерии уровня такого развития в нормативных правовых актах не установлены.

    Как вариант можно использовать целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, установленные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155), которые представляют собой примерные социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Таким образом, если уровень развития ребенка ниже, чем так называемые характеристики достижений дошкольного уровня, дошкольное образование может и должно быть продолжено.

    К сожалению, законодательство также не содержит и перечня документов, необходимых и достаточных для продления начального обучения – это остается на усмотрение образовательной организации. Если Вы не согласны с заключением ПМПК, и есть все основания полагать, что развитие ребенка не достигает критериев дошкольного развития, рекомендую обжаловать данное заключение с приложением справки от психиатра и иных документов, свидетельствующих о реальном уровне развития. Это можно сделать как в центральную ПМПК, так и в судебном порядке.

    Кроме того, я также рекомендую поинтересоваться процедурой продления обучения и необходимыми документами в самом детском саду и/или написать запрос в управление образования региона проживания, который в течение 30 дней обязан направить Вам письменный ответ – возможно, справок от специалистов будет достаточно, чтобы было принято решение о продлении дошкольного обучения. Если все-же будет принято решение об обучении в школе, при очередном прохождении ПМПК можно письменно выразить пожелание о назначении программы 8.4, а в школе потребовать разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Данная программа позволяет включаться в образовательную среду постепенно и дозированно.

    Помните, что даже если в заключении ПМПК не указано о продлении обучения в д/с, это может быть сделано по решению учредителя образовательной организации.

    Добавить комментарий

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Последние комментарии
    Запись «Покурил в туалете? В закрытое отделение!» 1
    30 ноября 2023, 17:05 от Надежда (админи.
    Запись Премьер-министр поручил проверить интернаты 321
    28 ноября 2023, 18:42 от Ольга
    Новые пользователи
    Следите за новостями!

    Подписаться на рассылку!

    Как остаться в детском саду до 8 лет и пойти в школу в 8 лет?

    У моего сына СМА, дизартрия, онр 2 уровня. Занимаемся в д/с со специалистами, часто болеем (1 половину этого учебного года проболели, заболевали повторно неуспев выйти в д/с). В школу нам через год. Все специалисты в саду говорят рано нам в 7 в школу, тк отставание в развитии у нас большое, да я и сама вижу, что рано, хоть мы и в саду занимаемся и дома занимаемся, но выше головы не прыгнешь.

    Нам на 01.09.2019 будет 7 лет. Поделитесь опытом, чьи дети пошли в школу не с 7, а с 8 лет, как вы это сделали, какой алгоритм действий? Вообще это сейчас реально, тк мне все говорят, что за последние 2 года это не у кого не получилось?

    Комментировать

    А можно я спрошу? Как вы это сделали? Нам просто через год 7 и в школу рановато (ЗПРР), лишний годик очень бы пригодился .

    Ура! У нас получилось и без цпмпк! Я счастлива, что у сына есть еще год дозреть до школы и подтянуться еще чуть-чуть до возрастной нормы.

    Поздравляю! Ольга, а чем цпмпк от мпк отличается? У нас такая же проблема.

    Вы остались в саду? (Я не поняла, зачем ходили в школу, или вас в школу зачислили типа в «нулевой»класс?

    Нулевых классов давно нет). Либо школа, либо сад, но нас оставили в саду еще на год
    Очень редко пмпк такое разрешает и, как правило, из-за общих проблем со здоровьем (операция и тд).

    Буду пытаться, если честно, в данный момент я даже в суд подать готова на защиту прав моего ребенка

    Я вообще не понимаю причин такой строгости. Дать дополнительный год слабому ребёнку. Им проще предложить 8 вид.

    Вот и я не понимаю, зачем травмировать ребенка и мучить педагога и родителей.

    Здравствуйте! Подскажите, у вас как то решилась ситуация? У нас аналогичная проблема, летом др и я хочу отдать реьенка в сад в 8,2.

    Скоро пмпк, как из заставить дать продление детства.

    У цпмпк нет полномочий решать такие вопросы, они только определяют программу, а вопрос продления решает департамент. Я написала обращение в департамент на сайте, приложила все справки и заключения с рекомендациями продлить детсад. Департамент направил его в школу, школа отправила ответ в департамент, а потом мне.

    Дали добро, надо написать отказ от 1 класса и показать оригиналы справок и «побеседовать» с замдиректора по дошкольному образованию в школе.

    А вы проходили ЦПМПК сначала, а потом писали в департамент? и от кого удалось получить рекомендации?

    Проходите ПМПК. Вам там дадут заключение по состоянию здоровья, на основании которого вы имеете полное право продлить садовское время.

    Да в том то все и дело, что пмпк прописывает адаптированную школьную программу всем, а по факту таких классов нет, все в общий котел. А какая адаптивная программа в общем классе!?

    Прекрасная адаптированная программа. Тут от учителя зависит. Я долго искала. Иди только на учителя.

    У нас обычный учитель , но с большим желанием помочь ребенку. Я честно рассказала до поступления , что с нами, привела ребенка и мы в неформальной обстановке на улице гуляя поговорили . В итоге она сама сказала давайте ко мне, я хочу попробовать. У нас сма онр почти 3 уровня. Но в математике шарит пока хорошо. С чтением беда.

    В школу шли не читая. Заговорил в 5,5. Пробелов много, но !! Надо отдать должное моему сыну, пока он очень хочет быть не хуже всех.

    А лучше. Он сильно тщеславный. Это в его случае только +. Сейчас читаем по слогам. Решаем большие контрольные максимум с 1 ошибкой.

    Хотя до школы не считали. Вот с письмом проблема. Фонематический слух нарушен, из-за этого письмо страдает. Как слышит так и пишите, слышит криво и пишет также. Мы нашли в сентябре логопеда-дефектолога олигофрена педагог.

    Она всю жизнь работала в коррекции 8 вида, принимает частно. Она сильно подтянула. Пишите в личку , если вопросы есть. И ещё! Не обижайтесь, выше головы прыгнуть, планку чуть пониже.

    И все будет отлично. Главное не зацикливаться и делать свою работу, помогать сыну. На подготовку частную отдайте. Найдите учителя, договоритесь заниматься, не так это дорого стоит. Мы ходили с февраля по июнь 2 раза в неделю по 700 р брала за урок.

    Просто учитель началки. Она его сильно подтянула. И поищите школы семейного типа, если финансово можете себе позволить. Это не совсем частная. Это родители сами нанимают учителя и открывают классы в началке.

    Общеобразовательная программа. Дисциплина , уроки, все все все как в обычной школе, но в классе 7-8 детей. Таких школ по Москве много. Есть целое сообщество таких школ.

    Вы можете не пойти. В массовую школе, а этот год пойти в такую, а если через год он не вытянет 1 класс, то уже в 8 пойдете просто в общеобразовательную школу в 1 класс. Только этот год он будет не бесценно потрачен в саду.

    А в голове появится информация и + нигде по документам он не будет как второгодник.

    Отказ заведующей оставить нас в саду еще на год

    Добрый день! Недавно тут постила сомнения, оставят нас на год еще или нет (нам на 1 сентября будет 6,6 лет, но ребенок не готов к школе психологически и логопедически). Все в один голос заверили меня, что оставят.

    В итоге заведующая мне ОТКАЗАЛА, сказала, что юридически мы уже можем пойти в школу, так как нам будет полных 6,6 лет. На все мои возражения, что ребенок не готов — ноль эмоций. Она хочет новых поступлений, это понятно)

    Кто оказывался в такой как у нас ситуации (когда возраст уже позволял пойти в школу) — как добились того, чтобы вас оставили? Комиссии, деньги.

    Написала запрос в Департамент образования г. Москвы, жду ответа. Пока хочу мам послушать. Спасибо!

    Комментировать

    В конце года учебного ребенка должен тестировать психолог на готовность к школе и если ребенок не готов и возраст позволяет остаться в саду, то должны оставить и предоставить место в группе подготовительной еще раз. У старшей около 5 одногруппников не пошли 1 сентября в школу, а остались в саду.

    наш психолог будет тестировать в октябре и может быть еще раз, ближе к концу учебного года, точно не знаю. посмотрим, что скажет.

    пошла к психиатру, нам написали справку что необходимы занятия в саду. принесла справку и заявление в сад — оставили по возрасту.

    а сколько вам было в тот момент? психиатр так запросто взял и написал по Вашей просьбе?

    у нас просто сад коррекционный. нам было в мае 6 лет и 7 месяцев. мы октябрьские. сейчас вот 7 будет — еще в саду) врач сказала что если б мы в сентябре родились то по возрасту не проходили бы. но вообще, в сад я заявление писала «по возрасту».

    понятно. у нас-то к психиатру повода идти нет, просто ребенок не дозрел психически до школьных нагрузок. вряд ли психиатр пойдет навстречу и что-то придумает. психолог — да, может.

    Меня это тоже ожидает. Мы в связи с переездом перевелись из средней сразу в подготовительную. И я хочу и считаю что ребенок не будет готов след.осенью идти в школу.

    Ему будет 6.8 На собрании заведующая намекнула что пнёт нас под зад. Но договорились с ней, что обсудим этот вопрос в декабре.

    У нас тоже декабрь звучал. В итоге пришла к воспитателям и озвучила, что НЕТ
    Блин.

    Посмотрим что у нас будет.

    Если ребенок сейчас в подготовительной группе, то на следующий год, когда все дети этой группы пойдут в школу, ребенку нужно будет перейти в другую группу, которая сейчас старшая, а станет подготовительной. Отказать оставить ребенка в саду Вам могут только в случае, если эта группа (или группы) переполнены, т.е. ребенка реально некуда брать. Но как заведующая может в октябре знать, будут ли места в этих группах? Ведь бывает так, что дети из старшей группы уходят в школу.

    Это будет понятно в апреле-мае, не раньше. В любом случае, если мест в вашем саду не будет, Вам должны предоставить место в другом саду без всякой очереди. Но это надо, видимо, в Департаменте образования решать.

    Да, логика эта мне понятна.

    я наоборот когда в сад пошли переживала что мы так поздно в школу) типа а можно нас из садика пораньше на год отпустить. на что заведующая сказала куда вы торопитесь-даже лучше попозже.в итоге нам еще этот год и следующий тоже в садик ходить.в этом году мы старшая группа,а затем подготовительная. у меня даже мысли не было что нас в 6.6 отправят в школу

    По закону РФ ребенок имеет право посещать сад от 2-х месяцев до 7 лет включительно. То есть, в 7,11 он вполне имеет право на посещение сада. Так что требования завы — это ее личная прихоть, которая успешно будет отклонена вашим заявлением в Департамент.

    а ссылку на законе не дадите?

    вот тут почитайте интересно А еще почитайте ФГОС ДО. Там черным по белому написан возраст детей, которые имею право воспитываться в саду. 6,6 — это еще не 7 лет. Так что пусть зава подвинется)

    Право-то они имеют, но садик обязан оставить?

    Конечно обязан, если право есть. Сад может отклонить только при отсутствии свободных мест, и при этом Департамент образования вам ищет другой сад на этот случай. Просто ребенок имеет право пойти в школу в возрасте 6 лет и 6 мес.

    Но он не обязан туда идти сразу же в этом возрасте. Возрастной период, когда ребенка обязана взять школа в 1 класс это 6,6-8 лет

    У подруги была такая же ситуация. По договору с дет садом ребёнок мог находиться в саду только 4 года . Естественно, когда она подписывала документы при поступлении в дет сад. не обратила на это внимания. И вот ребёнок в конце уч. года был совершенно не готов идти в школу. Он был в логопедической группе и к выпуску плохо говорил, были коммуникативные проблемы, проблемы с освоением чтения и худенький, маленький такой. Мама прекрасно понимала что он не готов, да и психолог с логопедом говорили , что ему бы год ещё.

    Но по всем их отчетам он оказался готов к школе. Но заведующая его не взяла, т.к в городе и в микрорайоне большушие очереди в сад, вот они и решили это таким образом 4 года и все. Разбираться и скандалить она не стала, т.к. боялась что младшего ребёнка в сад не возьмут.

    Посидел год дома, походили на подготовку к школе, логопеду и другие развивашки. Год ему очень много дал. Пошёл в школу обсолютно готовым.

    Она могла спокойно обжаловать это в суде. И суд бы был на ее стороне. Потому что никакой договор не может противоречить основному закону РФ.

    Старение: Какой возраст считается пожилым?

    Спросите десять разных людей, в каком возрасте кто-то считается «стариком» или пожилым человеком, и вы получите десять разных ответов. Сделайте быстрый поиск в Google, и у вас будут сотни тысяч разных мнений. Дело в том, какой возраст считается пожилым, может быть очень субъективной темой.

    Некоторые люди считают 60-летнего человека пожилым человеком, а некоторые утверждают, что этот человек еще очень молод. В то время как один бэби-бумер (родившийся между 1946 и 1964) могут считать себя взрослыми среднего возраста, другие могут считать себя пожилыми людьми.

    Как лицо, осуществляющее уход за вашим родителем, вы можете столкнуться с важными вопросами о старости: С какого момента ваш родитель считается пожилым гражданином? Когда человек среднего возраста переходит в старость? И как вы должны обращаться к своим родителям (помимо того, что просто говорите «мама» или «папа») таким образом, чтобы это не было снисходительным или уничижительным?

    Давайте рассмотрим некоторые возрастные термины и углубимся в главный вопрос: в каком возрасте человек считается пожилым?

    Понимание возрастной терминологии

    Существует множество слов и терминов, используемых для описания пожилых людей. Иногда эти слова используются взаимозаменяемо, когда это не должно быть. Некоторые слова имеют определенные коннотации, которые не всегда уместны в зависимости от обстоятельств, в то время как другие являются общепринятыми.

    Ниже вы найдете некоторые из наиболее распространенных терминов, используемых для описания пожилых людей.

    Старший

    Как правило, слово «старший» само по себе является хорошим способом описать пожилого человека. Само слово несет в себе положительную коннотацию. В конце концов, старший сотрудник компании или самый старший игрок в спортивной команде считаются опытными и уважаемыми. Но вы должны быть осторожны, чтобы не считать любого пожилого человека пожилым человеком — кто-то в младшем возрасте может вообще не считать себя пожилым.

    Пожилой гражданин

    Термин «пожилой гражданин» обычно относится к пенсионерам старше 60 или 65 лет. Это может быть связано с тем, что в большинстве промышленно развитых западных стран около 60 или 65 лет обычно являются возрастом, в котором пожилой человек может начать получать программы социальной помощи в зависимости от своего возраста — например, Old Age Security в Канаде. Но имейте в виду, что, хотя термин «пожилой гражданин» обычно используется для описания пожилых людей, некоторые находят его покровительственным.

    Пожилые люди

    Когда кто-то находится на позднем этапе жизни и далеко за пределами среднего возраста, его можно назвать «пожилым». Этот термин часто имеет негативный оттенок и может означать, что кто-то слаб или имеет плохое здоровье. Мы готовы поспорить, что вашей маме или папе не понравится, когда вас назовут пожилым человеком — то же самое относится и к большинству пожилых людей. На самом деле, хотя термин «пожилой» все еще широко используется, многие эксперты считают его устаревшим термином и, возможно, даже эйджистским.

    Старый

    Простое описание человека как «старого», конечно, субъективно. 18-летний человек может показаться шестилетнему старым, хотя 18-летний еще молод. Называть старшего человека «старым» обычно считается грубым, но называть кого-то «старшим» более нейтрально. «Пожилой» подразумевает прогрессирование возраста без негативных коннотаций — вот почему вы видели, что термин «пожилой взрослый» часто встречается в этой статье.

    Гериатрическая помощь

    Гериатрическая помощь — это отрасль медицины, ориентированная на пожилых людей и потребности пожилых людей в медицинском обслуживании. Это может включать уход за больными, помощь в конце жизни (хоспис) и многое другое. Этот термин может широко использоваться в мире медицинского обслуживания, но обычно он не используется вне этого контекста. Он несет в себе коннотации человека измученного, старческого или имеющего низкую продолжительность жизни.

    Как видите, существует множество терминов для описания пожилых людей. Некоторые из них несут негативный оттенок, а некоторые носят более нейтральный характер. Но мы все еще сталкиваемся с вопросом: какой возраст считается пожилым? Есть ли конкретное время, когда начинается старость, или граница между средним и старым возрастом?

    Когда человек считается пожилым?

    Существуют разные подходы к вопросу о том, в каком возрасте человек считается пожилым. Он широко варьируется в зависимости от географического положения и социального контекста, но область геронтологии — научное исследование старения — дает нам несколько общепринятых способов определить, что такое «старость».

    Хронологический возраст

    Определение возраста по хронологии означает учет количества лет, прошедших с момента рождения человека. Конечно, сами цифры субъективны. Скидки для пенсионеров могут предоставляться в возрасте 50 или 65 лет. Пенсионный возраст может быть 50 лет в одной стране, но выше 70 лет в другой. Таким образом, определить старость по годам может быть сложно, как мы уже видели.

    Социальная роль

    Когда вы определяете старость по чьей-либо социальной роли, вы учитываете такие факторы, как выход на пенсию, начало получения социальной помощи или появление детей у собственных детей. Опять же, эти факторы не высечены на камне — пенсионный возраст может сильно различаться, и люди могут стать бабушками и дедушками в более молодом и старшем возрасте.

    Физическое здоровье или внешний вид

    Определение чьего-либо возраста по его физическому здоровью или внешнему виду означает, что вы можете считать его пожилым человеком, когда у него появляются седые волосы и морщины или начинаются физические или когнитивные нарушения, обычно связанные с пожилым возрастом, такие как болезнь Альцгеймера. Это, конечно, скользкий путь к эйджизму — вы не хотите предполагать, что кто-то стар только из-за его внешности или что его состояние здоровья является прямым результатом преклонного возраста.

    Также важно учитывать, что возраст, в котором кто-то считается пожилым, резко изменился в историческом контексте. Сегодня люди живут намного дольше, чем сотни лет назад и даже всего несколько десятилетий назад.

    В Канаде средняя продолжительность жизни для мужчин, родившихся в 1990 году, составляет 74 года, а для женщин – 81 год. Для сравнения, ожидаемая продолжительность жизни для тех, кто родился в 2012 году, увеличилась до 80 лет для мужчин и 84 лет для женщин.

    Более того, по данным переписи населения Канады, число людей в возрасте 85 лет и старше выросло на 19 человек.0,4% с 2011 по 2016 год, что почти в четыре раза превышает показатель для всего населения Канады. По мере того, как люди живут дольше, порог того возраста, который считается пожилым, смещается.

    Если оглянуться в прошлое, человек, которому было всего 45 лет, мог считаться пожилым, но сегодня этот человек считается человеком среднего возраста. Дело вот в чем: будь то в историческом контексте или по хронологическому возрасту, социальной роли или физическому здоровью, возраст субъективен и означает разные вещи для разных людей.

    Суть: Какой возраст считается пожилым?

    Понятно, что ни одно определение не может отразить, что такое пожилой возраст на самом деле. Ваш родитель может жить в доме престарелых, но все еще чувствовать себя молодым в душе. Мама или папа могут достичь пенсионного возраста, но их беспокоят проблемы со здоровьем, с которыми обычно сталкиваются люди гораздо старшего возраста. Все зависит от сложившихся обстоятельств.

    В большинстве промышленно развитых западных стран человек считается пожилым в возрасте 65 лет или около того. Но помните: это число основано в первую очередь на пенсионном возрасте и возрасте, в котором начинают действовать социальные пособия. Многие люди не считают кого-то пожилым, пока ему не исполнится 70 лет. Это просто субъективный вопрос.

    Для ваших родителей то, что считается «старым», полностью зависит от них. Мы все должны определить это для себя.

    Что вы думаете о том, в каком возрасте кого-то следует считать пожилым? Были ли у вас такие дискуссии с членами вашей семьи? Мы хотели бы услышать ваше мнение.

    Определения индикаторов

    — пожилые люди | ЦДИ | DPH

    • Госпитализация по поводу перелома шейки бедра среди лиц, имеющих право на участие в программе Medicare, в возрасте ≥ 65 лет
    • Процент женщин, пользующихся услугами Medicare, в возрасте ≥ 65 лет, которые сообщили, что никогда не проходили скрининг на остеопороз с измерением костной массы или плотности костей
    • Распространенность 2 или более хронических заболеваний среди зарегистрированных в программе Medicare лиц в возрасте 65 лет и старше в курсе основного набора клинических профилактических услуг
    Госпитализация по поводу перелома шейки бедра у лиц в возрасте ≥ 65 лет, имеющих право на участие в программе Medicare
    Госпитализация по поводу перелома бедра среди лиц в возрасте ≥ 65 лет, имеющих право на участие в программе Medicare
    Категория: пожилые люди
    Демографическая группа: Лица-резиденты в возрасте ≥65 лет, имеющие право на участие в программе Medicare
    Числитель: Госпитализация с кодом 820 по Международной классификации болезней (МКБ)-9-CM (поиск по всем диагностическим полям) среди имеющих право на Medicare лиц в возрасте ≥ 65 лет среди резидентов в течение календарного года.
    Знаменатель: Жители в возрасте ≥65 лет, которые имели право на льготы Medicare Part A на 1 июля календарного года, за исключением членов медицинских организаций.
    Меры частоты: Годовое количество госпитализаций. Ежегодная частота госпитализаций — грубая и скорректированная по возрасту (стандартизирована прямым методом к стандартному населению США 2000 г., распределение 11 1 ) с 95% доверительным интервалом; и по демографическим характеристикам, когда это возможно.
    Период времени определения дела: Календарный год.
    Фон: На основании данных Национального обследования выписки из больниц за 2010 г. было зарегистрировано 258 000 госпитализаций по поводу переломов бедра среди людей в возрасте 65 лет и старше. 2 Большинство (95%) переломов шейки бедра происходит в результате падения. 3 Примечательно, что большинство переломов бедра были связаны с падением на бедро боком. 4
    Значение: Наиболее частой причиной смерти после падения были осложнения от перелома шейки бедра. 5 Каждый третий взрослый, который жил самостоятельно до перелома шейки бедра, впоследствии проживал в доме престарелых не менее года после травмы. 6
    Ограничения индикатора: Перелом шейки бедра является показателем остеопороза. Поскольку остеопороз является хроническим заболеванием, могут пройти годы, прежде чем изменения в поведении пациентов или клинической практике повлияют на госпитализацию по поводу перелома шейки бедра. Показатель не включает молодых людей, подверженных риску остеопороза (например, в результате лечения стероидами или ранней менопаузы).
    Ресурсы данных: Центры услуг Medicare и Medicaid (CMS) Данные о претензиях по части A (числитель) и оценки CMS численности лиц, имеющих право на участие в программе Medicare (знаменатель).
    Ограничения ресурсов данных: Диагнозы, указанные в данных о выписке из больницы, могут быть неточными. Практика и механизмы оплаты могут повлиять на решения медицинских работников о госпитализации пациентов. Индикатор ограничен населением, имеющим право на участие в программе Medicare. Многократная госпитализация одного пациента может ложно завышать число людей с переломом шейки бедра. Набор данных о претензиях Medicare не может предоставить сведения о случаях (новых) госпитализаций по поводу перелома шейки бедра. Поскольку не все лица в возрасте ≥ 65 лет участвуют в программе Medicare Part A, этот показатель может не поддаваться прямому сравнению с оценками данных для той же группы населения из других источников данных, таких как Национальное обследование выписки из больниц.
    Связанные индикаторы или рекомендации: Healthy People 2020 Цель AOCBC-11.1: Снижение частоты переломов шейки бедра среди женщин в возрасте ≥65 лет.
    Healthy People 2020 Цель AOCBC-11.2: Снижение частоты переломов шейки бедра среди мужчин в возрасте ≥65 лет.
    Связанная тематическая область CDI: Состояние питания, физической активности и веса
    1. Кляйн Р.Дж., Шенборн, Калифорния. Корректировка по возрасту с использованием прогнозируемого населения США на 2000 год. Статистические заметки здоровых людей, вып. 20. Хаятсвилл, Мэриленд: Национальный центр статистики здравоохранения. Январь 2001 г. http://www.cdc.gov/nchs/data/statnt/statnt20.pdfCdc-pdf
    2. Национальное обследование выписки из больниц (NHDS), Национальный центр статистики здравоохранения. Доступно по адресу: http://205. 207.175.93/hdi/ReportFolders/ReportFolders.aspx?IF_ActivePath=P,18 и www.cdc.gov/HomeandRecreationalSafety/Falls/adulthipfx.html.
    3. Самельсон Э.Дж., Чжан Ю., Киль Д.П., Ханнан М.Т., Фелсон Д.Т. Влияние когорты рождения на риск перелома шейки бедра: возрастные показатели заболеваемости в Framingham Study. Американский журнал общественного здравоохранения 2002; 92 (5): 858–62.
    4. Parkkari J, Kannus P, Palvanen M, Natri A, Vainio J, Aho H, Vuori I, Järvinen M. Большинство переломов бедра происходит в результате падения и удара о большой вертел бедренной кости: проспективное контролируемое исследование перелома бедра с участием 206 последовательных пациентов. Calcif Tissue Int, 19 лет99;65:183–187.
    5. Депрей С.М., Описательный анализ падений со смертельным исходом среди пожилых людей на Среднем Западе в 2005 году. Журнал гериатрической физиотерапии 2009;32(2):23–28.
    6. Лейбсон С.Л., Тотесон А.Н., Габриэль С.Е., Рэнсом Д.Э., Мелтон Д.Л. III. Смертность, инвалидность и использование домов престарелых для людей с переломом бедра и без него: популяционное исследование. Журнал Американского гериатрического общества 2002; 50: 1644–50.

     

     Наверх страницы

    Процент женщин-бенефициаров Medicare в возрасте ≥65 лет, которые сообщили, что никогда не проходили скрининг на остеопороз с измерением костной массы или плотности костной ткани
    Процент женщин-бенефициаров Medicare в возрасте ≥65 лет, которые сообщили, что никогда не проходили скрининг на остеопороз с измерением костной массы или плотности костной ткани
    Категория: пожилые люди
    Демографическая группа: Женщины-резиденты в возрасте ≥65 лет, имеющие право на участие в программе Medicare
    Числитель: Подмножество знаменателя, которые сообщили, что когда-либо проходили скрининг на остеопороз с измерением костной массы или плотности костной ткани.
    Знаменатель: Годовые данные о женщинах в возрасте ≥65 лет, когда-либо обращавшихся к врачу по поводу остеопороза, проживающих в сообществе.
    Меры частоты: Годовая распространенность с 95% доверительным интервалом; и по демографическим характеристикам, когда это возможно.
    Период времени определения дела: Календарный год.
    Фон: Скрининг на остеопороз с помощью DEXA-сканирования тазобедренного сустава и последующее наблюдение за пожилыми людьми, как было показано в крупном популяционном когортном исследовании, связан с уменьшением количества случаев переломов бедра на 36 процентов в течение шести лет по сравнению с обычной медицинской помощью. 1 Хотя скрининг сам по себе не окажет влияния на переломы, он может побудить врачей применять стратегии лечения, которые могут уменьшить количество переломов. 2
    Значение: По оценкам, в течение жизни от 30 до 50 процентов женщин и от 15 до 30 процентов мужчин испытывают остеопоротические переломы. 3 В 1999 году Medicare потратила более 8 миллиардов долларов на лечение травм пожилых людей, при этом две трети расходов составили переломы. 4
    Ограничения индикатора: Данные взяты только из файла Medicare Current Beneficiary Survey (MCBS), файла Access to Care, который содержит информацию об отчетах бенефициаров. Мера включает в себя самоотчеты о прохождении скрининга на остеопороз с измерением костной массы или плотности костной ткани.
    Ресурсы данных: Опрос текущих бенефициаров Medicare (MCBS), доступ к медицинскому обслуживанию.
    Ограничения ресурсов данных: Данные могут быть недоступны на уровне штата.
    Связанные индикаторы или рекомендации: Healthy People 2020 Цель AOCBC-11: Сократить количество переломов шейки бедра среди пожилых людей.
    Связанная тематическая область CDI:
    1. Керн Л.М., Пау Н.Р., Левин М.А., Фитцпатрик А.Л., Харрис Т.Б. и др. Связь между скринингом на остеопороз и частотой переломов шейки бедра. Анналы внутренней медицины 2005; 142 (3): 17.3-181.
    2. Центры по контролю и профилактике заболеваний, Управление по проблемам старения, Агентство медицинских исследований и качества, а также Центры услуг Medicare и Medicaid. Расширение использования клинических профилактических услуг среди пожилых людей. Вашингтон, округ Колумбия: AARP, 2011 г. Доступно на сайтах www.cdc.gov/aging и www.aarp.org/healthprosExternal.
    3. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Здоровье костей и остеопороз: отчет главного хирурга (2004 г.). Роквилл, доктор медицины: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление главного хирурга; 2004.
    4. Епископ К.Э., Гилден Д., Блом Дж., Кубисяк Дж., Хаким Р. и др. Расходы Medicare на травмированных пожилых людей: есть ли возможности для экономии? Вопросы здравоохранения 2002;21(6):215-223.

     

     В начало страницы

    Распространенность 2 или более хронических заболеваний среди зарегистрированных в программе Medicare лиц в возрасте ≥65 лет
    Распространенность 2 или более хронических заболеваний среди зарегистрированных в программе Medicare лиц в возрасте ≥65 лет
    Категория: пожилые люди
    Демографическая группа: Зарегистрированные в Medicare лица-резиденты в возрасте ≥65 лет
    Числитель: бенефициары Medicare, участвующие в программе оплаты за обслуживание, которые имеют административное заявление Medicare, указывающее на получение обслуживания или лечения как минимум двух из следующих состояний: болезнь Альцгеймера и связанная с ней деменция, артрит (остеоартрит и ревматоидный), астма, мерцательная аритмия, расстройства аутистического спектра, рак (молочной железы, толстой кишки, легких, простаты), хроническая болезнь почек, хроническая обструктивная болезнь легких, депрессия, диабет, сердечная недостаточность , гиперлипидемия, гипертония, ишемическая болезнь сердца, остеопороз, шизофрения и другие психотические расстройства и инсульт.
    Знаменатель: участников программы Medicare, зарегистрированных в платном страховом покрытии частей A и B в течение всего года. Бенефициары, которые были зарегистрированы в любой момент в течение года в плане Medicare Advantage , были исключены, как и бенефициары, которые впервые получили право на участие в программе Medicare после января календарного года. Бенефициары, которые умерли в течение года, были включены до даты их смерти, если они соответствуют другим критериям включения.
    Меры частоты: Распространенность 2 или более хронических состояний в течение календарного года.
    Период времени определения дела: Календарный год.
    Фон: Двадцать шесть процентов взрослых в США страдали множественными хроническими заболеваниями (МКС) в 2010 г. и увеличились с 21,8% в 2001 г. 1  Распространенность МХС значительно увеличивается с возрастом. В 2010 г. 68,4% получателей Medicare имели 2 или более хронических заболевания. 2 Распространенность получателей Medicare с 4 или более хроническими заболеваниями составила 36,4%. 2
    Значение: Подходы общественного здравоохранения к профилактике и лечению хронических заболеваний традиционно сосредоточены на отдельных состояниях и факторах риска. Однако последние тенденции в росте населения и возрастном распределении в сочетании с ростом хронических заболеваний будут иметь последствия для распространенности MCC. Для решения MCC могут потребоваться скоординированные подходы к охране здоровья, которые учитывают более широкий контекст множественных факторов риска и функциональных ограничений со стороны общественного здравоохранения, клиницистов и социальных программ. 3
    Ограничения индикатора: Индикатор не предоставляет информацию о конкретных диадах или триадах множественных хронических состояний. Хотя структура HHS включает 20 предложенных хронических состояний, эти данные не включают 3 из предложенных состояний (злоупотребление психоактивными веществами, ВИЧ и гепатит).
    Ресурсы данных: Центры Medicare и Medicaid Services (CMS) административная регистрация и данные требований для бенефициаров Medicare, зарегистрированных в частях A и B с оплатой за услуги, доступны в хранилище данных CMS о хронических заболеваниях (CCW): http://www.ccwdata.org/index.htmExternal
    Подробная информация об идентификации хронических состояний в CCW доступна на http://www.ccwdata.org/chronic-conditions/index.htmExternal
    Ограничения ресурсов данных: Возможны несоответствия в кодировке врача, что могло привести к ошибке. Отсутствие лечения состояния возможно и, следовательно, не будет отражено в этих оценках распространенности. Эти оценки относятся только к платному населению Medicare; поэтому оценки множественных хронических заболеваний среди бенефициаров, зарегистрированных в планах Medicare Advantage, недоступны. Фактическая распространенность MCC среди населения, имеющего право на участие в программе Medicare, вероятно, недооценена.
    Связанные индикаторы или рекомендации: Перечень программ, мероприятий и инициатив Министерства здравоохранения и социальных служб США, направленных на улучшение здоровья людей с множественными хроническими заболеваниями. http://www.hhs.gov/ash/initiatives/mcc/mcc-inventory-20111018.pdfCdc-pdfExternal
    Связанная тематическая область CDI: Артрит; астма; Рак; Сердечно-сосудистые заболевания; Хроническая болезнь почек; Хроническая обструктивная болезнь легких; Диабет.
    1. Уорд Б.В., Шиллер Дж.С. Распространенность множественных хронических заболеваний среди взрослого населения США: оценки из Национального опроса о состоянии здоровья, 2010 г. Prev Chronic Dis 2013;10:120203. DOI: http://dx.doi.org/10.5888/pcd10.120203External.
    2. Лохнер К.А., Кокс С.С. Распространенность множественных хронических заболеваний среди получателей Medicare, США, 2010 г. Prev Chronic Dis 2013;10:120137. DOI: http://dx.doi.org/10.5888/pcd10.120137External.
    3. Гудман Р.А., Познер С.Ф., Хуанг Э.С., Парех А.К., Кох Х.К. Определение и измерение хронических состояний: императивы для исследований, политики, программы и практики. Предыдущий Хронический Дис 2013;10:120239. DOI: http://dx.doi.org/10.5888/pcd10.120239External.

     В начало страницы

    Доля пожилых людей в возрасте ≥65 лет, получающих базовый набор клинических профилактических услуг, в разбивке по возрасту и полу
    Доля пожилых людей в возрасте ≥65 лет, которые в курсе основного набора клинических профилактических услуг, в разбивке по возрасту и полу
    Категория: пожилые люди
    Демографическая группа: Все постоянно проживающие лица в возрасте ≥65 лет.
    Числитель: Женщины: число женщин в возрасте ≥ 65 лет, сообщивших о том, что они получили все из следующего: прививку от гриппа в прошлом году; пневмококковая вакцинация (PPV) когда-либо; анализ кала на скрытую кровь (FOBT) в течение предыдущего года, или ректороманоскопия в течение предыдущих 5 лет и FOBT в течение предыдущих 3 лет, или колоноскопия в течение предыдущих 10 лет; и маммография в последние 2 года.
    Мужчины: число мужчин в возрасте ≥ 65 лет, сообщивших о том, что они получили все из следующего: прививку от гриппа в прошлом году; PPV когда-либо; и анализ кала на скрытую кровь (FOBT) в течение предыдущего года, или сигмоидоскопию в течение предыдущих 5 лет и FOBT в течение предыдущих 3 лет, или колоноскопию в течение предыдущих 10 лет.
    Знаменатель: Женщины: число женщин в возрасте ≥65 лет.
    Мужчины: число мужчин в возрасте ≥65 лет.
    Меры частоты: Годовая распространенность с 95% доверительным интервалом; и по демографическим характеристикам, когда это возможно.
    Период времени определения дела: Календарный год.
    Фон: Пожилые люди относятся к наиболее быстро растущим возрастным группам; и первые «бэби-бумеры» (взрослые, родившиеся между 1946 и 1964) в 2011 г. исполнилось 65 лет. 1 В 2010 г. 68% взрослых в возрасте 65 лет и старше страдали множественными хроническими заболеваниями, 2 которые определялись как наличие двух или более хронических заболеваний. 3 Среди лиц в возрасте 85 лет и старше 83% страдали множественными хроническими заболеваниями. 2 Пожилые люди подвержены высокому риску развития хронических заболеваний и связанной с ними инвалидности. Национальные эксперты согласовали набор рекомендуемых клинических профилактических услуг для взрослых в возрасте ≥65 лет, которые могут помочь выявить многие из этих заболеваний, отсрочить их начало или выявить их на ранних стадиях, которые легче поддаются лечению, включая вакцинацию против гриппа, пневмококковую вакцинацию, скрининг колоректального рака и маммографический скрининг для женщин. 4   Было показано, что скрининг колоректального рака значительно снижает смертность от этого заболевания. 5
    Значение: Обновленная мера повышает прозрачность программы, подотчетность и процесс принятия решений, стимулируя координацию профилактических мероприятий в «бункерах», основанных на заболеваниях, как в клинических условиях, так и в учреждениях общественного здравоохранения. Поскольку это мера по принципу «все или ничего», она не может увеличиться, если одно и то же лицо не будет проводить многокомпонентные мероприятия (обследования и вакцинации). Таким образом, это потенциально поднимает планку производительности.
    Ограничения индикатора: Ограничено избранным набором клинических профилактических услуг по возрасту и полу, для которых данные доступны в Системе эпиднадзора за поведенческими факторами риска (BRFSS). Данные обо всех услугах в основном наборе доступны не каждый год из-за ротации основных вопросов в BRFSS. Индикатор не следует интерпретировать как охватывающий все рекомендуемые клинические профилактические услуги для этой возрастной группы.
    Ресурсы данных: Система наблюдения за поведенческими факторами риска (BRFSS).
    Ограничения ресурсов данных: Как и во всех выборочных опросах с самооценкой, данные BRFSS могут быть подвержены систематической ошибке, возникающей из-за неполного охвата (например, в кампусах колледжей или в армии), отсутствия ответов (например, отказ от участия в опросе или ответа на конкретные вопросы) или измерения (например, социальная желательность или предвзятость припоминания). Стремясь решить некоторые из этих потенциальных проблем, BRFSS начала включать в сбор данных 2011 года пользователей, пользующихся только мобильными телефонами. Из-за изменений в методологии выборки и взвешивания 2011 год является новым базовым уровнем для BRFSS, и сравнения с данными за предыдущий год неуместны.
    Связанные индикаторы или рекомендации: Healthy People 2020 Цель OA-2: Увеличить долю пожилых людей, которые в курсе основного набора клинических профилактических услуг.
    Связанная тематическая область CDI: Рак; Прививки
    1. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Управление профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Здоровые люди 2020. Вашингтон, округ Колумбия. Доступно по адресу [Конкретный URL]. По состоянию на 30 сентября 2013 г.
    2. Центры услуг Medicare и Medicaid. Хронические заболевания среди получателей Medicare, Chartbook, издание 2012 г. Балтимор, Мэриленд. 2012.
    3. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Множественные хронические состояния — Стратегическая основа: оптимальное здоровье и качество жизни для людей с множественными хроническими состояниями. Вашингтон, округ Колумбия. Декабрь 2010.
    4. Целевая группа профилактических служб США. Рекомендации USPSTF A и B: 2011. Доступно по адресу: www.uspreventiveservicestaskforce.org/uspstf/uspsabrecs.htm.
    5. Whitlock EP, Lin JS, Liles E, Bell TL, et al. Скрининг колоректального рака: целевой систематический обзор для Целевой группы профилактических служб США. Энн Интерн Мед. 2008;149:638-58.

     

     В начало страницы

    Доля пожилых людей в возрасте 50–64 лет, которые в курсе основного набора клинических профилактических услуг
    Доля пожилых людей в возрасте 50-64 лет, которые в курсе основного набора клинических профилактических услуг
    Категория: Пожилые люди
    Демографическая группа: Все проживающие лица в возрасте 50-64 лет.
    Числитель: Женщины: число женщин в возрасте 50–64 лет, сообщивших о том, что они получили все из следующего: прививку от гриппа в прошлом году; пневмококковая вакцинация (PPV) когда-либо; анализ кала на скрытую кровь (FOBT) в течение предыдущего года, или ректороманоскопия в течение предыдущих 5 лет и FOBT в течение предыдущих 3 лет, или колоноскопия в течение предыдущих 10 лет; Пап-тест в течение последних 3 лет; и маммография в последние 2 года.
    Мужчины: число мужчин в возрасте 50–64 лет, сообщивших о том, что они получили все из следующего: прививку от гриппа в прошлом году; PPV когда-либо; и анализ кала на скрытую кровь (FOBT) в течение предыдущего года, или сигмоидоскопию в течение предыдущих 5 лет и FOBT в течение предыдущих 3 лет, или колоноскопию в течение предыдущих 10 лет.
    Знаменатель: Женщины: количество женщин в возрасте 50-64 лет.
    Мужчины: количество мужчин в возрасте 50-64 лет.
    Меры частоты: Годовая распространенность с 95% доверительным интервалом; и по демографическим характеристикам, когда это возможно.
    Период времени определения дела: Календарный год.
    Фон: Пожилые люди относятся к наиболее быстро растущим возрастным группам; а первым «беби-бумерам» (взрослым, родившимся между 1946 и 1964 годами) в 2011 году исполнилось 65 лет. 1 В 2010 году 68% взрослых в возрасте 65 лет и старше страдали множественными хроническими заболеваниями, 2 которые определялись как наличие двух или более хронических заболеваний. 3 Среди лиц в возрасте 85 лет и старше 83% страдали множественными хроническими заболеваниями. 2 Пожилые люди подвержены высокому риску развития хронических заболеваний и связанной с ними инвалидности. Национальные эксперты согласовали набор рекомендуемых клинических профилактических услуг для взрослых старше 65 лет, которые могут помочь выявить многие из этих заболеваний, отсрочить их начало или выявить их на ранних стадиях, которые легче поддаются лечению, включая вакцинацию против гриппа, вакцинацию против пневмококка, скрининг колоректального рака и маммографический скрининг для женщин. 4 Было показано, что скрининг колоректального рака значительно снижает смертность от этого заболевания. 5
    Значение: Обновленная мера повышает прозрачность программы, подотчетность и процесс принятия решений, стимулируя координацию профилактических мероприятий в «бункерах», основанных на заболеваниях, как в клинических условиях, так и в учреждениях общественного здравоохранения. Поскольку это мера по принципу «все или ничего», она не может увеличиться, если одно и то же лицо не будет проводить многокомпонентные мероприятия (обследования и вакцинации). Таким образом, это потенциально поднимает планку производительности.
    Ограничения индикатора: Ограничен избранным набором клинических профилактических услуг по возрасту и полу для данных, доступных в Системе наблюдения за поведенческими факторами риска (BRFSS). Данные обо всех услугах в основном наборе доступны не каждый год из-за ротации основных вопросов в BRFSS. Индикатор не следует интерпретировать как охватывающий все рекомендуемые клинические профилактические услуги для этой возрастной группы.
    Ресурсы данных: Система наблюдения за поведенческими факторами риска (BRFSS).
    Ограничения ресурсов данных: Как и во всех выборочных опросах с самооценкой, данные BRFSS могут быть подвержены систематической ошибке, возникающей из-за неполного охвата (например, в кампусах колледжей или в армии), отсутствия ответов (например, отказ от участия в опросе или ответа на конкретные вопросы) или измерения (например, социальная желательность или предвзятость припоминания). Стремясь решить некоторые из этих потенциальных проблем, BRFSS начала включать в сбор данных 2011 года пользователей, пользующихся только мобильными телефонами. Из-за изменений в методологии выборки и взвешивания 2011 год является новым базовым уровнем для BRFSS, и сравнения с данными за предыдущий год неуместны.
    Связанные индикаторы или рекомендации: Нет.
    Связанная тематическая область CDI: Рак; Прививки
    1. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Управление профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Здоровые люди 2020. Вашингтон, округ Колумбия. Доступно по адресу [Конкретный URL]. По состоянию на 30 сентября 2013 г.
    2. Центры услуг Medicare и Medicaid. Хронические заболевания среди получателей Medicare, Chartbook, издание 2012 г. Балтимор, Мэриленд. 2012.
    3. Министерство здравоохранения и социальных служб США.

Добавить комментарий