Статья для родителей в детском саду – .

Статья на тему: Полезные статья для родителей!



В наше время о садике начинают задумываться, едва малыш появится на свет. Нужен ли ребенку детский сад? И если нужен, то какой — «художественно — эстетический » или » физкультурно — оздоровительный»? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в этот садик с удовольствием? И стоит ли вообще усложнять ситуацию, поднимать такой шум вокруг проблемы выбора детского сада?

Ведь как ни крути, а для большинства мам вопрос решается просто: в садик ребенку нужно ходить потому, что маме необходимо выйти на работу. Можно очень хорошо все понимать про психологические особенности ребенка, недостатки детского сада и т. д., но далеко не у всех родителей есть реальная возможность сидеть дома с малышом, оплачивать услуги квалифицированной няни, детские центры, клубы и школы раннего развития.

Что хорошего в детском саду?

До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, «домашние» детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно «садиковые» дети. Зачастую дети переходили целыми группами из «дворового» детского сада в такую же «дворовую» (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие «детский сад» в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов «трудоустройства» дошколенка. Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным «багажом»: кто-то ходил в обычный садик, кто-то — в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: «домашние» дети ничуть не хуже «садиковых». Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в «учреждении», вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто «хранить» драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех — совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить. 

Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с «уравнительной» муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь «садикового» образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если «домашний» ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура — этот минимальный «джентльменский набор» обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.

Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании — это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития.

Выше мы уже говорили о главных плюсах детского сада: ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, учится вести себя «в обществе», соблюдать правила. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

«Домашний» ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника — а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте — общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что попросту не имеют права доверить своего драгоценного малыша кому-то постороннему (причем в категорию «посторонних» нередко попадают вообще все другие люди — в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками).

Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, — вам нужно срочно менять эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы — пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик — отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Договоритесь с кем-нибудь из своих подруг, что время от времени ваш ребенок будет проводить денек у нее. Самое лучшее — если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить «график посещений», по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный «детский сад» «работает» всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю: это уже принесет малышам большую пользу. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду — группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п.

nsportal.ru

Полезные статьи для родителей

Опубликовано: Октябрь 26, 2015

Что же это такое? Песочная анимация? Это метод рисования с помощью песка на ровной подсвеченной поверхности. Изобрела ее мультипликатор Кэролин Лиф, в далеком 1969 году, создав песочный фильм “Песок, или Питер и Волк”. Идея настолько понравилась людям, что ее подхватили художники, которые стали в живую рисовать картины на глазах у восхищенной публики. Само действие настолько […]

Опубликовано: Октябрь 26, 2015

Мы считаем, что детям нужно получать витамины из здоровой и сбалансированной пищи: это свежие овощи и фрукты, большое количество витаминов содержится в наших напитках: ягодные кисели, компоты из сухофруктов или шиповника!  Огромную пользу приносят молочные продукты. Меню детского сада “Маленькая страна” ежедневно включает в себя такие молочные блюда, как творожные запеканки, омлет, молочный суп, ватрушки с […]

Опубликовано: Октябрь 26, 2015

Ребенок всегда хочет побеждать! Если давать ему возможность хотя бы крошечных побед, например, захотел самостоятельно завязать шнурок и завязал! Заметьте это и похвалите его. Пусть у него на это ушло полчаса времени и шнурок завязан криво, зато это его собственное дело! Или например, не захотел он доедать всю еду, потому что уже насытился и не […]

Опубликовано: Октябрь 26, 2015

Как игры на кухне с детьми влияют на счастливое будущее вашего ребенка Кухня – это серьезно, кухня – это опасно, и здесь нет места детским играм, скажете Вы , а вот мы с вами не согласимся и докажем, что кухня это весело и познавательно и это идеальное место для общения! Зададим вам, как маме очень […]

Опубликовано: Март 15, 2016

Большинство родителей понимают полезность и важность спортивных занятий для гармоничного развития ребенка. Более того, в детском возрасте они сами занимались одним или несколькими видами спорта. Но что именно выбрать для своего ребенка? Предлагаем рассмотреть в качестве варианта художественную гимнастику. С какого возраста можно начинать занятия? По мнению тренеров и спортсменов, оптимальный возраст для занятия художественной […]

Опубликовано: Март 15, 2016

У современных родителей часто не хватает времени для полноценного воспитания ребенка. Наверное, лучшая из возможных альтернатив — отдать его в детский сад, где воспитанием будут заниматься профессиональные педагоги. Каким бы замечательным ни был сад, ребенок все равно будет переживать стресс от перемены обстановки, знакомства с новыми людьми. Родителям под силу сделать так, чтобы для ребенка […]

Опубликовано: Март 15, 2016

Обычно родители рассматривают уроки игры на фортепиано исключительно в ключе реализации уже заложенных способностей. На самом деле пристойно играть на инструменте можно, даже не имея выдающихся данных. А позитивное воздействие этих уроков простирается гораздо дальше банального творческого развития. У вас есть как минимум пять причин для того, чтобы записать вашего ребенка на уроки фортепиано в […]

Опубликовано: Март 17, 2016

Общение ребенка с родителями, безусловно, важно, но не менее важно для формирования личности наличие собственного личного пространства. Это понятие подразумевает как отдельную территорию, помещение, где можно побыть наедине с собой, так и личную приватность. С возрастом потребность в частной территории, некой обособленности растет и эту потребность нельзя игнорировать. Определение границ личного пространства Родители чувствуют ответственность […]

Опубликовано: Март 17, 2016

Многие родители слышали о системе Монтессори и симпатизируют ей, потому что она декларирует индивидуальность ребенка, уповает на самостоятельность и свободу выбора. Методика предполагает строжайшее соблюдение правил в организации быта, использование особых материалов, игрушек, пособий. Но даже в домашних условиях можно создать среду, в которой, по методике Монтессори, ребенок будет развиваться наиболее интенсивно и гармонично. Принципы […]

Опубликовано: Май 4, 2016

Без знания иностранных языков в современном, быстро развивающемся мире обойтись сложно. В наше время обществу нужны люди, свободно владеющие одним или несколькими иностранными языками. А популярность изучения английского языка растет из года в год.

Опубликовано: Май 7, 2016

Когда малыш живет в семье, в кругу близких и любящих его людей, он чувствует себя защищенным. Он привык видеть каждый день знакомые лица, привык к определенной обстановке. Но вот малыш подрос, и пришло время идти в детский сад. Это событие многие родители воспринимают с тревогой, ведь изменится весь уклад жизни маленького человечка:

Опубликовано: Июнь 9, 2016

В наше время огромное количество людей уделяет время спорту и здоровому образу жизни. Кроме того, что это стало сегодня особенно модно, многие держат себя в форме, так как это помогает предотвратить различные заболевания. Большой теннис является активным видом спорта, который способствует поддержанию отличной физической формы, держит организм в тонусе. В связи с этим большинство родителей […]

Опубликовано: Июнь 9, 2016

С самого юного возраста детям свойственна особенность схватывать все на лету. Ведь именно в раннем возрасте дети обладают наибольшей способностью к легкому изучению иностранных языков, осваиванию непростых музыкальных инструментов. К одному из последних и относится фортепиано. Нет музыкальных инструментов, которые могли бы сравниться с ним по широте реализации творческих и музыкальных идей.

Опубликовано: Июнь 9, 2016

На сегодняшний день среди многих родителей пользуется популярностью грудничковое плавание. Это и неудивительно, ведь уже неоднократно было доказано, что это положительно влияет на развитие и здоровье малыша.

Опубликовано: Июнь 9, 2016

Кружок «Грамотей» предназначен для детей возрастом 5-6, 6-7 лет. Он представляет собой проведение групповых занятий, где дети приобретают навыки счета, обучаются грамоте. Главной целью кружка является качественная подготовка ребенка к школе по Государственному Стандарту. Всем известно, что обучение – это основа и движущая сила в развитии личности каждого ребенка.

Опубликовано: Июнь 9, 2016

Художественной гимнастикой малышу следует начать заниматься в возрасте 3-5 лет. Ведь именно в таком раннем возрасте организм ребенка больше поддается развитию гибкости. Стимулируется также способность к координации и быстроте выполнения всех движений.

Опубликовано: Июнь 9, 2016

Плавание является одним из лучших закаливающих и укрепляющих методик среди детей различного возраста. Врачи и профессиональные тренеры соглашаются с мнением, что обучение детей плаванию с самого раннего возраста несет огромную пользу.

Опубликовано: Июнь 9, 2016

Всем известно, что движение – это жизнь. Футбол принято считать наиболее популярным подвижным видом спорта среди детей. Если ваш малыш  с ранних лет начал заниматься футболом, то у него правильно развиваются мускулы, укрепляется костная система, другими словами, ребенок поддерживает в тонусе тело уже со столь раннего возраста.

Опубликовано: Июнь 9, 2016

Как известно, большая часть свободного времени ваших детей – это летние каникулы. Именно в этот период и стоит посетить наш детский английский лагерь. Здесь ваш ребенок не только сможет получить углубленное знание иностранных слов, но и также по-настоящему полюбить английский язык.

Опубликовано: Июнь 9, 2016

На сегодняшний день уже забывается то время, когда английский язык детям преподавали только в школе. Хорошее знание именно этого языка – показатель образованности, а также залог успешности человека, владеющего им.

Опубликовано: Ноябрь 15, 2017

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТ Перечень карт, которые мы принимаем в оплату услуг:  MasterCard, MasterCard Electronic, Visa, Visa Electron     Контактные телефоны   ТЕЛЕФОНЫ И АДРЕСА СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОДАВЦА УСЛУГ Время работы Пн – Пт  7 00  –  20 00  Тел. +7 (495) 500-00-26 E-mail [email protected] ТЕЛЕФОНЫ БАНКА (решение организационных, финансовых и иных […]

supersadik.com

Статья: Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».

Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».

Каждый год мы – воспитатели детского сада «Светлячок» ждем с нетерпением поступления новых малышей. К их приходу все готово. Аккуратно по полкам расставлены развивающие игры, красивые игрушки, интересные книжки. Воспитатели перечитывают давно изученную педагогическую литературу. Всех волнует вопрос — понравится ли новеньким малышам в нашем детском саду? Также волнуются и родители, перед которыми встает извечный вопрос — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — который рано или поздно возникает в каждой семье.

Тем не менее, посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии. Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

В большинстве случаев дети легко адаптируются к новой обстановке, и привыкают к детскому саду, находят там друзей и с радостью учатся новому. Но чтобы приспособиться, каждому ребенку нужно время. Необходимо помнить, что период адаптации, индивидуален, он может занимать несколько дней, недель, а иногда и месяцев. Чаще всего зависит это, от того насколько сильна у ребенка привязанность к родителям и к дому, чем выше зависимость, тем дольше будет проходить процесс привыкания ко всему новому. Легче всего процесс адаптации проходят дети, из многодетных семей и из семей, где нет гиперопеки над малышом.

Вот несколько советов родителям, как детям адаптироваться к детскому саду:

1. Прежде всего, определитесь, готовы ли вы сами отдать своего ребенка в детский сад и насколько подготовили малыша к вступлению в коллектив.

2. Не прощайтесь с ребенком слишком долго.

3. Не стойте за дверью и под окном, прислушиваясь к плачу — интуитивно ребенок чувствует ваше присутствие.

4. Пусть в детский сад приводит тот член семьи, с которым ребенку легче расстаться.

5. Уходя из детского сада, немного погуляйте, отвлеките ребенка.

6. Все разговоры о детском саде не оттягивайте до ночного сна, узнайте во время прогулки, как прошел день.

7. Если что-то волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, он не должен слышать или догадываться о ваших опасениях и недовольстве. Поделитесь ими с сотрудниками учреждения.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

nsportal.ru

Статьи для родителей о воспитании, развитии и обучении детей.

15.09.2018Когда логопед направляет ребёнка к неврологу
Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого? Благодаря статье вы найдёте ответы на эти вопросы и сможете лучше понять ситуацию.

Просмотров: 5899

01.06.2018Пора читать
Как привить ребенку любовь к чтению? Почему так важен личный пример родителей? Как выбрать книги для малыша и в каком возрасте должны появиться первые книги?

Просмотров: 919

10.05.2018Летние развлечения для детей
Как сделать лето интересным для ребенка? Какие игры из своего детства предложить малышу? Какие игры и игрушки популярны уже не одно поколение детей?

Просмотров: 1384

03.05.2018Меню годовалого малыша
Как правильно кормить годовалого ребенка? Какие продукты обязательно должны быть в его рационе? Как составить примерное меню для малыша?

Просмотров: 603 | Комментарии:1

11.04.2018Подготовка ребёнка к школе
Полезная статья о том, как понять готов ли ваш ребёнок к школе. Как правильно вести себя родителям, какие вопросы нужно задать ребёнку.

Просмотров: 739

17.03.2018Мультфильм — привет
Какие мультфильмы наиболее полезны для детей в разном возрасте? Почему так важно дозировать просмотр мультфильмов? Чему могут научить ребенка герои любимых мультиков?

Просмотров: 569

14.03.2018Поколение Гугл (Google)
Чем современные дети отличаются от своих ровесников несколько десятков лет назад? Какие плюсы и минусы есть у поколения Гугл? Как помочь своему ребенку и нужно ли это делать?

Просмотров: 1472

10.03.2018Английский язык для малышей
В каком возрасте можно начинать обучение иностранному языку? Почему так важно слушать песенки и стишки, смотреть мультфильмы на этом языке? Как обычная кукла может помочь родителям в обучении ребенка?

Просмотров: 616

06.03.2018О чем расскажет рисунок?
О чем внимательным родителям расскажет детский рисунок? Как проверить ребенка перед поступлением в школу на уровень тревожности?

Просмотров: 640

11.02.2018Так хорошо, что даже плохо
Почему большой успех может стать стрессом для ребенка? Как помогать детям в подобных ситуациях? Нужно ли готовить к возможной победе заранее?

Просмотров: 557

26.01.2018Откуда заикание
Как помочь ребенку, который заикается? К каким врачам нужно обращаться? Можно ли справиться с этой проблемой?

Просмотров: 707

20.01.2018Проблемы с развитием речи. Логопед.
Почему у современных детей все чаще бывают проблемы с речью? Как на речевое развитие влияют неправильное питание и жизнь в большом городе? Почему вредно увлечение гаджетами?

Просмотров: 1016

10.01.2018Заикание у детей в 2-3 года
В статье приведены наиболее частые причины заикания у маленьких детей. Практические советы родителям как себя вести с заикающимся ребенком и что делать, для скорейшего восстановления речи.

Просмотров: 2658

26.12.2017Когда необходима помощь логопеда?
Статья повествует о том, как должно проходить речевое развитие у ребенка. Кроме этого в статье описаны процессы формирования речи и представлен ряд состояний и патологических нарушений, которые замедляют развитие речи у малыша.

Просмотров: 833

12.12.2017Как запоминать стихи
Как научить малыша запоминать стихотворения для праздника? Почему правильное питание так важно для работы мозга? Какие игры помогут запоминать стихотворения лучше?

Просмотров: 718

05.12.2017Таланты и поклонники
Что важнее: умный или счастливый ребенок? Можно ли совместить два эти качества, и если да, как этого добиться в воспитании своего малыша?

Просмотров: 615

29.11.2017Ориентиры и ценности в мире воспитания детей
Воспитание ребенка – дело рук родителей. Наша статья не столько о том, как воспитывать детей, сколько о том, какими ценностями должны руководствоваться взрослые и на что обращать первоочередное внимание при воспитании.

Просмотров: 1125

10.11.2017Заключение логопеда: дислексия
Как определить, что у ребенка дислексия? Какие виды дислексии бывают? Какие упражнения существуют? Почему так важно заниматься не только с логопедом, но и дома?

Просмотров: 1677

09.11.2017Тренировка для мозга
Как развить мелкую моторику у ребенка? Почему это так важно для развития мозга и речи детей? Какие игрушки наиболее полезны для малышей?

Просмотров: 687

05.11.2017Где прячутся витамины
Почему дети часто болеют? Какие витамины наиболее важны для здоровья ребенка? Как помочь малышу? Можно ли давать витамины из аптечки? Какая есть альтернатива?

Просмотров: 779

01.11.2017Пора ли в школу?
Можно ли давать ребенка в школу в шесть лет или лучше подождать до семи? Как проверить готовность к школе? Какие советы дают психологи?

Просмотров: 821

31.10.2017Отучаем от..
Как отучить ребенка от груди, сосания пустышки и пальцев, подгузников? Нужно ли это делать сразу или лучше постепенно? Насколько эффективны прямые запреты?

Просмотров: 519

27.10.2017Хеллоуин 2017
Приглашаем ваших детей 5 ноября 2017 года на самый УЖ-Ж-ЖАСНО весёлый праздник в году! 🙂

Просмотров: 786

05.10.2017Ведущая проблема речи у взрослых и детей
Заикание, его причины, симптомы, стадии, диагностика – обо всем этом можно узнать из следующей статьи. Она будет полезна не только тем, кто имеет проблемы с речью, но и обычным молодым родителям, следящим за здоровьем собственного ребенка.

Просмотров: 860

30.09.2017Не пора ли к логопеду?
Как в норме должна формироваться речь ребенка в зависимости от возраста? Что делать, если что-то не так? Когда обращаться к логопеду и чем могут помочь родители?

Просмотров: 867

27.09.2017Школа: секреты адаптации
Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе? Насколько для первоклассника важно наличие мотивации к учебе? Какие нюансы нужно предусмотреть родителям?

Просмотров: 591

27.08.2017Я не буду заикаться
Почему у детей появляется заикание? Как можно помочь такому ребенку? Какие упражнения доступны для всех и почему полезно улыбаться?

Просмотров: 810

11.08.2017Тестируем интеллект ребенка
От каких факторов зависит коэффициент интеллекта у ребенка? Почему в дошкольном возрасте занятия проходят в виде игры? Зачем развивать творческие способности малышей и как это правильно делать?

Просмотров: 1033

09.08.2017Осеннее меню кормящей мамы
Что можно есть кормящей маме? В какой последовательности вводят новые продукты? Почему это так важно? Как питание мамы влияет на здоровье малыша?

Просмотров: 794

30.07.2017Хочу в школу!
Как подготовить ребенка к обучению в школе? Нужно ли заранее перестраивать его режим дня? Как подобрать правильную одежду и обувь? Почему у детей появляется плоскостопие и что с этим делать?

Просмотров: 713

20.07.2017В школу с удовольствием
Как правильно настроить ребенка на учебу? Можно ли сделать первое сентября праздником? Насколько важно выбрать для школьника хобби? Есть ли смысл соблюдать режим?

Просмотров: 919

19.07.2017Школа этикета
Что такое правила хорошего тона? Как научить ребенка вести себя вежливо? Насколько важен личный пример родителей?

Просмотров: 807

18.07.2017Невидимые друзья
Почему ребенок выдумывает себе друзей, которых не существует? Как к этому относиться родителям? Нужно ли возвращать малыша к реальной жизни или лучше поддерживать его фантазии?

Просмотров: 804

17.07.2017Игры для маленьких пальчиков
Чем полезны пальчиковые игры? Какие игры для малышей существуют? Почему полезно играть в театр? Нужно ли учить стихотворения и потешки для пальчиковых игр?

Просмотров: 781

06.07.2017На зарядку становись

Почему так важно вести активный образ жизни? Как правильно выбрать спортивную секцию для ребенка? На что нужно опираться при выборе?  

Просмотров: 808

05.07.2017Застенчивый ребенок
Почему дети бывают застенчивыми? Как можно помочь такому ребенку? Насколько полезно играть в ролевые игры и как выработать план общения с ровесниками?

Просмотров: 879

03.07.2017Мама говорит «НЕТ»!
Почему родители боятся отказывать детям? К чему может привести вседозволенность? Как правильно установить рамки и нужно ли это самому ребенку?

Просмотров: 773

02.07.2017Адаптация к детскому саду
В каком возрасте лучше всего отдавать малыша в детский сад? Как помочь ему быстрее адаптироваться к садику? Как настроение мамы влияет на ребенка?

Просмотров: 727

30.06.2017Учимся общению
Как научить ребенка общаться? Как малыш реагирует на ровесников в зависимости от возраста? По каким причинам дети остаются без друзей?

Просмотров: 717

29.06.2017Искусство игры
Что такое игра? Почему взрослые понимают это иначе, чем дети? Как правильно играть с ребенком, чтобы ему было весело и интересно? Какие виды игр существуют? Насколько они полезны?

Просмотров: 789

26.06.2017Готовим ребенка к школе
Как правильно готовить детей к школе? Насколько важно развивать детскую речь? Как это правильно делать? Можно ли ругать за ошибки?

Просмотров: 871

25.06.2017Учим стихи наизусть
Зачем детям учить стихотворения? Что делать, если у ребенка не получается запоминать? Какие игры на запоминание существуют?

Просмотров: 1010

24.06.2017Поиграем в слова
Какие игры в слова существуют? Какую пользу они приносят детям? Почему так важно играть всей семьей?

Просмотров: 930

23.06.2017Отучаем ребенка от компьютера
Как помочь ребенку отвлечься от компьютера? Насколько важен пример родителей? Что можно предложить взамен? О чем говорят игры, в которые играют дети в компьютере?

Просмотров: 807

22.06.2017Лето без проблем
Какие опасности подстерегают детей летом? Как правильно вводить прикорм? Как выбрать одежду и обувь? Чем опасны укусы насекомых?

Просмотров: 629

05.06.2017Если малыш заикается
Почему ребенок начинает заикаться? Чем могут помочь родители? Какие приемы в борьбе с заиканием существуют?

Просмотров: 848

04.06.2017Умная зарядка
Что такое кинезиология и каким детям она нужна в первую очередь? В какой форме проводить занятия с ребенком? Можно ли заниматься всей семьей?

Просмотров: 735

07.05.2017Моторная алалия
Беспокоитесь, что ваш ребёнок никак не начнёт говорить? Одной из причин молчания может быть моторная алалия, с проявлениями которой подробнее поможет ознакомиться наша статья.

Просмотров: 1685

20.04.2017Отчего ребенок непослушен?
В статье рассмотрены основные причины детского непослушания (желание самоутвердиться, утрата веры в себя, попытка обратить на себя внимание, стремление отомстить) и «типовые» родительские реакции на проступки ребят (угрозы, крик, физическое воздействие). Даны общие рекомендации по «правильному» поведению взрослых.

Просмотров: 714

16.04.2017Начинаем говорить красиво
Как формируется речь ребенка? Почему дети так легко учат языки? Что делать, если у малыша есть речевые дефекты? Насколько важен пример родителей?

Просмотров: 736

09.04.2017Детская дружба

Детская дружба закладывает азы нашего поведения с друзьями в сознательном возрасте. Важно ребенку помочь правильно дружить.

Просмотров: 974 | Комментарии:2

08.04.2017Изучаем состав числа весело
Статья представляет собой полезный и интересный материал для родителей, бабушек и дедушек, которые стремятся развивать математические способности своего ребенка простым ненавязчивым способом. В статье представлен вальдорфский подход изучения арифметики и презентации цифр, понимания состава числа.

Просмотров: 654

05.11.2016Подготовка к школе

Не стоит откладывать подготовку детей к школе до шестилетнего возраста. Она подразумевает не только обучение чтению, письму и основам математики, но и развитие мышления, воображения, также в наши задачи входит повышение интереса к учебе.

Просмотров: 1382

02.11.2016Детский мини-сад (ГКП)

Вам нужно уйти по делам, а ребенка оставить не с кем? Малыш не ходит в детский сад, но вы хотите, чтобы он больше общался с ровесниками? Приглашаем посетить наш мини-садик, где в течение 4-х часов опытные педагоги будут заниматься с детьми и развлекать их.

Просмотров: 2293

01.11.2016Занятия английским языком с детьми

Иностранные языки рекомендуется изучать с детства. Для разных возрастных групп используются особые методики обучения, которые позволяют повысить мотивацию у детей к изучению английского языка.

Просмотров: 663

12.08.2016Раз словечко, два словечко

Рассмотрены вопросы развития речи у малышей: когда малыш должен начать разговаривать, почему некоторые карапузы молчат, кто быстрее начинает говорить — мальчики или девочки. Когда начинать бить тревогу. Даны советы и рекомендации, как помочь начать говорить малышу.

Просмотров: 991

07.08.2016Мастер-класс: Как нарисовать грибы карандашом

В статье подробно описывается процесс рисования грибов карандашом. Она заинтересует тех людей, которые увлекаются рисованием или еще только мечтают научиться рисовать. Также этот мастер-класс будет полезен родителям, которые хотят увлечь своих детей рисованием, обучить их рисованию.

Просмотров: 8832

16.05.2016Ребенок — левша. Переучивать или нет?

Если ваш ребенок левша, то не стоит думать, что с ним что-то не так. Такие дети отличаются хорошей интуицией, быстрее принимают решения и обладают более высокими творческими способностями.

Просмотров: 1356

27.04.2016«Я сам» — период в жизни ребенка

В возрасте 3-х лет малыш резко начинает отвергать помощь родителей и пытается все делать сам. Что делать в данной ситуации мамам и папам читайте в этой статье.

Просмотров: 6735

dc-logos.ru

Родителям — «Дошколёнок.ру»

Роль сказки в жизни ребенка младшего дошкольного возраста Автор: Новикова Ольга Викторовна, воспитатель, МАДОУ №19
Что должен знать ребенок дошкольного возраста о своем родном городе (рекомендация для родителей) Автор: Скачкова Надежда Васильевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №93 г. Владивосток
Консультация для родителей «Как поддержать здоровье ребенка осенью» Автор: Боталова Любовь Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №390» г.Перми
Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада» Автор: Трушина Елена Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 17 СП «Детский сад» № 66 г. Сызрань
Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках» Автор: Дарьютина Светлана Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №400 г.о.Самара
Консультация для родителей: «Как выбрать коньки» Автор: Дарьютина Светлана Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №400 г.о. Самара
Консультация для родителей «Сказкотерапия в работе с дошкольниками» Автор: Серюкова Светлана Геннадиевна, воспитатель
«О пользе скороговорок» (консультация для родителей) Автор: Мальцева Светлана Павловна, учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска № 85
На заметку родителям. Бумажное моделирование — техника «Оригами» Автор: Стребкова Ирина Евгеньевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 49 «Карусель»
Консультация для родителей «Театр дома» Автор: Вялова Наталья Владимировна, воспитатель, МАДОУ №66
Консультация для родителей «Слушаем сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк» Автор: Меньшикова Марина Владимировна, музыкальный руководитель, МБДОУ №13 г. Иваново
Консультация для родителей «Спорт и дети» Автор: Федотова Надежда Анатольевна, инструктор по физической культуре, МДОУ «Детский сад №97» г.Саранск, Мордовия
Как подготовить малыша к поездке в отпуск Автор: Ртищева Елена, воспитатель
Консультация для родителей: «Театр раскрасок» — дети играют, родители экономят!» Автор: Васильева Валентина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Автор: Михасёва Екатерина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» Автор: Алексеева Анна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербург
Консультация для родителей «Осторожно грибы!» Автор: Михасёва Екатерина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Тестопластика для детей раннего возраста» Автор: Алексеева Анна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербург
Консультация для родителей «Как уберечь ребенка от перегрева?» Автор: Екимова Инна Владимировна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад №52 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «В театр играем — речь развиваем» Автор: Иванова Валентина Петровна, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад» №238 г. Кемерово

dohcolonoc.ru

Статья (младшая группа) на тему: Статья для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Период адаптации в детском саду.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время, успокаиваясь только на некоторое время. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. Очень часто бывает так, что в первый день ребенок с радостью пошел в детский сад, не плакал, когда мама уходила, спокойно играл с новыми для него игрушками. Но уже буквально на следующий день малыш не отпускает маму, плачет, закатывает истерики. Это абсолютно естественно и нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Бывает и такое, что  может поменяться  поведение детей и после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже «регрессировать» — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

Это период, когда ребенок  вступает в  стадию адаптации – т.е. приспособления к изменившимся условиям его окружения, распорядка. От того как протекает процесс адаптации, зависит дальнейшее отношение ребенка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду считается легкой, если она происходит в течение одной-двух недель. Адаптация сроком до двух месяцев – в пределах нормы. Но если даже после трех месяцев посещения садика ребенок продолжает вести себя «как в первый день», то речь уже идет о тяжелой адаптации. Такой случай требует помощи квалифицированного психолога.

Что такое для ребенка детский сад? Это родителям понятно, что сад необходим для развития социальных навыков, для развития у ребенка  определенных знаний и умений, а также обучения детей   правилам и дисциплине. А для ребенка садик – серьезное испытание. Он попадает в совершенно незнакомое ему место, родных рядом нет, от него что-то требуют. Раньше ему уделялось все внимание близких, теперь же он – один из многих, а это серьезный удар по детскому эгоцентризму.

Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?

  • Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Когда ребенок видит, что родители сами чуть не плачут, оставляя его в садике, он тоже начинает нервничать. Мама или папа должны всем свои видом показывать, что они спокойны, так как знают, что с малышом в садике ничего плохого случиться не может.
  • Стоит обратить внимание на  некоторые режимные моменты, которые  затягивать не рекомендуется. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о «прощальном ритуале», например, что обязательно помашете ему в окошко.
  •  Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).
  • Необходимо запланировать режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда. В любом случае первые дни ребенка лучше приводить в садик на 1,5-2 часа.
  • Желательно, чтобы ребенок к моменту поступления в детский сад умел самостоятельно одеваться, ходить на горшок, кушать ложкой и пить из чашки, тогда ему не придется срочно осваивать все эти необходимые навыки. А, значит, он будет меньше нервничать и беспокоиться. Если еще при этом, режим дня малыша был похож на садиковский, то это позволит свести к минимуму стресс из-за смены распорядка дня.
  • Можно дать ребенку с собой любимую игрушку, которая успокоит его и поможет справиться с трудностями  при укладывании на сон.
  • Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно найти потерявшуюся накануне игрушку, посмотреть, как поливают цветы, а может быть, в садике по нему будет очень скучать любимая машинка или кукла?
  • Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой.
  • Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.
  • Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка, угрожая, что Вы заберете его из садика последним или отдадите воспитательнице. В первое время нужно стараться забирать малыша пораньше, не опаздывать.
  • Дома играйте в «детский сад», пусть игрушки возьмут на себя роли «деток» и «воспитателей», это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.
  • В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова «впал в детство», стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.
  • Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!

Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет всегда  радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

nsportal.ru

Тематические статьи — «Дошколёнок.ру»

Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка» Автор: Гладких Оксана Владимировна, воспитатель, МАДОУ Детский сал комбинированного вида «Огонек»
Самоанализ НОД. Тема занятия «Путешествие в сказку» Автор: Гладких Оксана Владимировна, воспитатель, МАДОУ Детский сал комбинированного вида «Огонек»
Поведение человека должно быть осмысленно Автор: Макеева Анастасия Андреевна, воспитатель
Воспитание любви к родному краю Автор: Ахтямова Елена Ивановна, воспитатель, МАДОУ №44 г.Салавата
Патриотическое воспитание Автор: Латалина Юлия Владимировна, воспитатель, МБОУ ЦО 27
Воспитание патриотических чувств дошкольника Автор: Степкина Елена Владимировна, воспитатель, МАДОУ №44 г.Салавата
Системный оператор ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста Автор: Копылова Светлана Николаевна; Афанасьева Наталья Юрьевна, воспитатели, МБДОУ ”ДС № 428 г. Челябинска”
День матери Автор: Лаковец Елена Юрьевна, воспитатель, МБОУ ЦО 27 г.Тула
Применение образовательных педагогических технологий при организации коммуникативной деятельности дошкольников с ТНР и ОНР в работе учителя – логопеда Автор: Пантилеева Марьяна Георгиевна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад №18 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР Автор: Дмитриева Людмила Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад №82 г. Новосибирска
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Автор: Холодкова Елена Михайловна, педагог- психолог, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 66» г.Прокопьевск
Почему стоит выбрать песочную терапию? Автор: Юдина Александра Юрьевна, педагог-психолог, МКДОУ д/с № 82 «Узнавайка» г. Новосибирск
«Расширяя границы». Детско-родительские группы — эффективная форма работы по социализации детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью Автор: Маракасова Валентина Викторовна, педагог-психолог БУЗ ВО «Дом ребёнка специализированный №1» г. Вологда
Пасха западных христиан и православный праздник Автор: Захарова Елена Александровна, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад №108»
Индивидуализация образовательной деятельности в дошкольной организации Автор: Пиляк Татьяна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №5» г. Тайга
Особенности восприятия величины детьми старшего дошкольного возраста Автор: Сигейкина Виктория Геннадьевна, воспитатель, МДОУ д/с № 26 комбинированного вида г.о Орехово-Зуево
Социализация ребенка инвалида в дошкольном учреждении Автор: Даутова Наталья Валерьевна, воспитатель, МБДОУ №258
Детское восприятие, его особенности в общеобразовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении Автор: Мильцев Андрей Анатольевич, педагог-психолог, МБДОУ Детский сад № 7 «Золотой ключик» г.Гуково
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Автор: Подлеснова Татьяна Сергеевна, воспитатель, АНО ДО детский сад «Сказочная страна»
Развитие речи у дошкольников Автор: Пашнина Жанна Викторовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №112 г.Кемерово

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий