Стереотип что это означает: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

Содержание

Что такое стереотипы в рекламе, зачем они нужны и какие бывают

Стереотип в рекламе — это устоявшееся общественное мнение или шаблонный образ, который закреплен в сознании аудитории и влияет на восприятие рекламы.

Реклама парфюма обычно строится на стереотипе изящества и роскоши. Герои одеты в дорогие элегантные наряды, что подчеркивает статус бренда и престиж аромата

Для чего используют стереотипы

Стереотипы в рекламе позволяют упростить коммуникацию, воздействовать на аудиторию через понятные общеизвестные шаблоны. 

Стереотипы помогают решить следующие задачи:

Доступно донести информацию. Стандартные образы и представления формируют понятный посыл. С домашними делами обычно ассоциируется женщина, и этот образ близок всем людям. Поэтому зрители легко считывают видеоролик, где домохозяйка пользуется моющим средством.

Женщина в рекламе бытовой химии Sorti

Придумать креативы. Стереотипы глубоко укореняются в сознании, поэтому людям трудно отказаться от того или иного представления. Это своеобразный шаблон, на основе которого можно быстро создавать эффективную рекламу.

Убедить потребителей в пользе продукта. Стереотипная реклама часто построена на гротеске, преувеличении. Она демонстрирует, что продукт легко и быстро решает проблему. Герой один раз воспользовался стиральным порошком — и вещь стала идеально чистой.

Недостатки стереотипов

У стереотипов есть несколько минусов:

Потеря актуальности. Несмотря на свою долговечность, рано или поздно привычные шаблоны могут устареть. Создателям рекламы надо учитывать последние общественные изменения, иначе объявление будет выглядеть неактуально. 

Нереалистичность. Идеализированные образы снижают доверие аудитории: людям сложно поверить, что крем для лица за одно нанесение разглаживает морщины и делает кожу совершенной.

Стандартность. Стереотипы — это классический инструмент, который задействуют многие бренды. Разные компании используют одни и те же шаблоны, что не позволяет выделиться среди конкурентов.  

Риск негативной реакции. Некоторые стереотипы раздражают или обижают потребителей. Часто это связано с гендерным разделением, расовыми предрассудками, возрастными штампами.

Сеть ресторанов «Тануки» опубликовала рекламу, в которой навязывает стандарты женской красоты. Пользователи обвинили компанию в дискриминации людей по внешнему виду. Скандальное изображение удалили из официальных соцсетей, а представители «Тануки» извинились перед аудиторией

Виды рекламных стереотипов

Рассмотрим популярные виды стереотипов.

Преувеличенные эмоции

Персонажи радуются самым обычным делам: приему пищи, мытью посуды, уборке квартиры. Герои выражают свои эмоции широкой улыбкой, веселым смехом, восторженной интонацией.

Маркетологи специально используют такие реакции. Потребители на подсознательном уровне считывают положительные эмоции персонажей: если девочка выпила сок и начала широко улыбаться — значит, сок очень вкусный. 

Актер Милош Бикович радуется салюту в рекламе телефона Honor 50. Он смотрит на него через экран смартфона

Таким же способом преподносят и негативные эмоции. В рекламе обезболивающих таблеток зрителям демонстрируют сильные страдания персонажа. Потом он выпивает таблетку— и боль проходит. В сознании потребителей возникает логическая цепочка: «было плохо — принял лекарство — стало хорошо».

Реклама препарата «Новиган»

Идеалы

В рекламе используют идеализированные образы персонажей: красивый и успешный мужчина-бизнесмен, недоступная роковая женщина, веселая и активная семья. Эти герои привлекают внимание и вызывают желание подражать. 

Так маркетологи «продают мечту» — потребители подсознательно начинают думать, что продукт поможет им приблизиться к идеалу и стать таким же совершенным, как герой рекламы.

Реклама Hugo Boss транслирует мысль: «купишь костюм — будешь выглядеть так же привлекательно»

Иногда в рекламе задействуют отрицательных героев — антиподов идеальных персонажей. Их наделяют максимально негативными качествами: злостью, завистью, ленью, отталкивающей внешностью. Рекламируемый продукт меняет антигероя в лучшую сторону или помогает положительному персонажу победить его.

Так выглядит вредоносный микроб в рекламе чистящего средства Domestos

Знаменитости

К рекламе часто привлекают публичных личностей: артистов, спортсменов, известных предпринимателей и общественных деятелей. В этом случае на потребителей воздействуют через авторитет героя. Если это статусный и уважаемый в обществе человек, то продвигаемый им продукт вызывает доверие.

Актриса Моника Белуччи в рекламе помады Dolce & Gabbana

Словесные штампы

Фразы в повелительном наклонении призывают людей к активным действиям: «измени свою жизнь», «будь ближе к мечте», «позаботься о здоровье». Клишированные существительные и прилагательные характеризуют бренд или сам продукт: «уникальный», «качественный», «яркий», «успех», «стиль», «комфорт».

В рекламе автомобиля Kia используется словесный штамп «качество»

Гендерные стереотипы

Это общественные представления о том, как выглядят мужчины и женщины, чем они занимаются, какие социальные роли выполняют. Основные образы мужчин:

  • Бизнесмен. Ездит на дорогом автомобиле, носит деловой костюм, работает в престижной компании.
  • Спортсмен. Имеет хорошую физическую форму, показывает свою силу или накачанное тело.
  • Соблазнитель. Герой-любовник, покоряющий женские сердца.
  • Семьянин. Заботливый муж и отец, который проводит много времени с женой и детьми.
  • Потребитель. Использует рекламируемый продукт: наносит на лицо пену для бритья или надевает часы на руку.

В рекламе дезодоранта Old Spice молодой привлекательный мужчина демонстрирует мышцы и подтянутый торс. Целевая аудитория рекламы — и мужчины, и женщины

Роли, характерные для женщин:

  • Домохозяйка. Занимается домашними делами, готовит, убирается в квартире.
  • Мать. Воспитывает детей и заботится о них.
  • Красавица. Следит за своей внешностью, ухаживает за телом, пользуется вниманием мужчин.
  • Бизнес-вумен. Независимая деловая женщина, которая добилась успеха в карьере.
  • Сексуальный объект. Откровенно демонстрирует свое тело.

В рекламе детского питания Gerber женщина предстает в роли любящей матери

Социальные стереотипы

Это обобщенный портрет определенных слоев населения. Пожилые люди принимают лекарства, заботятся о внуках, пользуются банковскими продуктами для пенсионеров. Дети играют в подвижные игры, занимаются учебой и творчеством, познают мир.

В рекламе препарата «Гинкоум» используют стереотип о возрастных проблемах со здоровьем. Зрителям показывают, что мужчина преклонных лет стал забывчивым. Продвигаемое лекарство должно улучшить его память

Общая обстановка и атмосфера

Существуют шаблоны, типичные для продвижения конкретных продуктов. Например, для рекламы кетчупов и майонезов характерна «семейная» обстановка, где довольные домочадцы собираются за накрытым столом.

Реклама майонеза «Слобода»

Нужно ли использовать стереотипы

Одни маркетологи считают, что это устаревший, скучный и малоэффективный формат. Другие уверены, что шаблоны все еще актуальны, но использовать их надо мягко и аккуратно — иначе есть риск вызвать общественное недовольство. Эта точка зрения кажется более правильной.

То же самое касается и борьбы со стереотипами: креатив и уход от шаблонов должен быть осторожным. В противном случае компания может столкнуться с негативной реакцией аудитории.

В 2019 году компания Reebok выпустила скандальную рекламу с провокационными лозунгами против гендерного неравенства. Изображения спровоцировали громкий скандал, а бренд был вынужден удалить их через пару часов

Главные мысли

  • Это устоявшееся общественное мнение или шаблонный образ, который закрепился в сознании аудитории и влияет на восприятие рекламы. 
  • Стереотипы позволяют доступно донести информацию, убедить в пользе продукта и быстро генерировать рекламные креативы.
  • Недостатки стереотипов: потеря актуальности, нереалистичность, стандартность, риск негативной реакции аудитории.
  • Основные виды стереотипов: эмоции, идеалы, авторитет знаменитостей, штампы, общая обстановка, гендерные и социальные шаблоны.

В чем польза стереотипов и почему не всегда полезно их «ломать»


Фотография: Pixabay / Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Психолог Елизавета Филоненко объясняет, почему свойство людей придерживаться стереотипов — полезный механизм, и чем рискует тот, кто пытается сломать привычные «штампы».

Стереотипы не в моде: людям хочется свободы и индивидуального подхода к устоявшимся представлениям о жизни:

  • Что значит: девочке нужно быть нежной? Что за ограничивающие штампы! 
  • Как это: образованные люди добиваются большего? Не загоняйте нас в рамки!
  • Лежащий на диване совершеннолетний мужчина — неудачник? Ничего подобного, не вешайте ярлыки, может он гений!

Давайте разберемся, что вообще такое «штамп», «стереотип» и чем он так плох.  

Стереотип — это наиболее вероятное объяснение поведения человека, которое следует из его внешности и действий.

Мы ежедневно встречаемся с сотнями новых людей. И еще столько же видим в сети. Их приходится как — то оценивать, понимать, кто есть кто. Это как раз помогает сделать обобщение, стереотипизация — жизненно важный механизм нашего мышления. Его нет или он нарушен только у психически нездоровых людей. Им при этом очень  трудно: они не могут ориентироваться на основе обобщений прошлого опыта. Того самого стереотипа. Они практически не способны нормально существовать среди других и работать. Такие люди всегда как будто бы оказываются в новой ситуации, о которой им ничего неизвестно. 

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Здоровый взрослый человек быстро классифицирует ситуацию и понимает, как в ней действовать. Благодаря «стереотипу». Например, если он идет вечером по улице и видит шестерых пьяных, выкрикивающих грубости прохожим, он обойдет их стороной.

Сработает стереотип — агрессивная кампания, и человек будет в безопасности. Он не будет думать, что это отличные ребята, просто немного перебравшие горячительного, которые просто хотят пообщаться. 

Конечно, грубый с виду человек может оказаться ранимым интеллектуалом, это бывает. Но для того, чтобы это узнать требуется: время, душевные силы и готовность идти на риск. 

И того, и другого обычно дефицит, поэтому мы выбираем на что свой ресурс потратить. 

Внешняя рамка поведения (стереотип) дает людям ориентир и является первой сигнальной системой. Если женщина не хочет, чтобы ей из всех машин свистели, она будет своим имиджем показывать, что претендует на иное обращение. А если она наденет одежду, которая трещит на ней по швам, она сообщит окружающим если не о своей доступности, то по крайней мере о своему жгучем желании вызывать к себе интерес и влечение. 

Есть много способов использовать стереотип неправильно. Но в целом это очень здоровый механизм, с которым полезно дружить. Ведь большинство стереотипов соответствует статистической реальности. 

Есть два патологических способа обращения со стереотипами: 

  1. «Сломать стереотип» — это когда человек, вместо уважительного отношения к рамкам общества, упорно пытается единолично проломить традицию восприятия. Например, человек в курсе, что опрятных и красиво одетых людей считают более успешными, но считает, что это стереотип и упорно отказывается «наряжаться». Пытается донести до людей, что внутреннее содержание важнее. При этом он теряет очки социального одобрения, но винит в этом не себя, а зашторенное общество, которое не желает принять его свободу и заглянуть ему в душу. Выгоды от этой попытки «сломать стереотип» не будет, разве что, если человеку приятна поза непризнанного героя.
     
  2. Отказ от суждения — тоже разновидность отрицания очевидной пользы от стереотипа. Человек настолько боится прослыть тем, кто навешивает ярлыки, что не решается выносить личные суждения.
    Убеждения становятся максимально размытыми, даже сам с собой он не говорит честно, избегает слишком грубых формулировок. Суждения получаются все в стиле, «да, но…» или «бывает по разному». Вас может пугать сам факт определенности. Такая манера выращивает и неуверенность в себе, и трудности в общении с людьми.

Материалы по теме:

  • Постоянное обучение — вклад в свой успех или боязнь реальных дел?

  • Как найти свое предназначение (и стоит ли это вообще делать)

  • «Не могу решиться!»: алгоритм от психолога, чтобы перестать колебаться


Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

значение — Что означает «стереотип» в: «это движение очень быстрое, стереотипное и кратковременное»?

спросил

Изменено 7 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 2к раз

Пожалуйста, объясните мне значение стереотипа в следующем отрывке

Рефлексы: это поведение, при котором происходит движение в определенном органе. Это движение очень быстрое, стереотипное и кратковременное в виде толчка коленом, моргания глазами и отдергивания руки от горячего места».

Это термин из бихевиористской науки, а не из социологии.

Редактировать: Спасибо всем за ответ. Наконец я получил ответ от Britannica — Стереотипный ответ

  • означает
  • значение в контексте
14

@GEdgar получил это раньше меня, но да, это то, что это означает здесь в контексте!

Существительное для этого стереотипия :

В поведении животных стереотипия, стереотипное или стереотипное поведение имеет несколько значений, что приводит к двусмысленности в научных литература. Эти термины обычно относятся к стереотипии, повторяющимся поведение содержащихся в неволе животных, особенно тех, которым неадекватно умственная стимуляция.

Он также описан для использования человеком ЗДЕСЬ в Free Dictionary.

2

Оксфордский словарь английского языка

стереотип , н. и прил.
А. н.
3. рис.
г. Зоол. Стереотипное действие или серия действий, совершаемых животным

1

Предполагая, что вы понимаете слово «стереотип», используемое в социологии, позвольте мне процитировать FumbleFingers:

Стереотип

— это предвзятое и упрощенное представление о характеристики, типизирующие человека, ситуацию и т. д.; отношение на основе такого предубеждения. Кроме того, лицо, которое кажется соответствующим близко к идее типа.

Я предпочитаю, чтобы мои друзья не знали, что я использую стереотипы, а не внимательно изучаю и анализирую факты. Это когда кто-то классифицирует группу людей или вещей, и это может сделать представление об этой группе довольно неточным.

Может использоваться как существительное или глагол. Пример стереотипа как глагола: «формировать устойчивое и часто неверное или лишь отчасти верное представление о». Вы также можете « стереотип » группа людей « с » предположение.

Несправедливо стереотипировать людей в зависимости от того, где они живут.

Несправедливо стереотипировать целую группу людей на основе одного человек, который тебе не нравится.

Кино до тошноты создало стереотип о проститутке с золотым сердцем.

Пример как существительное, и это цитата из Dictionary.com:

Черное сообщество не может делать вид, что стереотип о черных мужчинах как насилие возникает из ниоткуда.

Иногда взгляд на прилагательное или производные помогает понять и правильно использовать термин.

Цитата из Городского словаря о стереотипах:

Стереотипный человек – это тот, кто является образом стереотипа. Это НЕ (повторяю, НЕ!!!!) человек, считающий, что стереотипы истинный. Так мог подумать только стереотипный иностранец, потому что Стереотип иностранцев состоит в том, что они плохо говорят по-английски.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

Стереотип в письменной форме (определение, цель, как писать + примеры)

Merriam-Webster определяет стереотип как «стандартизированную ментальную картину, которую разделяют члены группы и которая представляет собой чрезмерно упрощенное мнение, предвзятое отношение или некритическое отношение». приговор».

Стереотипы практикуются через письмо, фильмы, искусство, поведение, общие убеждения, распространенные взгляды и поверхностные религиозные практики. Написание стереотипов — популярный способ отстаивания широко известных на протяжении веков обобщений.

Вы можете найти стереотипы в обществе, но давайте сосредоточимся на письменных стереотипах.

Особенности стереотипов и их влияние

Стереотипы повсюду.

В писательстве мы часто находим стереотипы в литературном контексте, и мы говорим о стереотипах персонажей, прототипах персонажей, сюжетных стереотипах, клишированных приемах письма, таких как чрезмерное использование клиффхэнгеров, непристойностей, стандартных персонажей и так далее.

Если кто-то относительно плохо знаком с концепцией стереотипов, вот некоторые особенности, которые помогут идентифицировать их в рассказе, романе, литературе и фильмах в целом.

Явные стереотипы

Эти стереотипы являются общеизвестными обобщениями на всю жизнь.

Они признаются всеми и могут быть легко идентифицированы в любом контексте.

Например, разница между двумя поколениями.

Распространен стереотип, что старшее поколение считает новое поколение незрелым и менее трудолюбивым.

Для сравнения, молодое поколение считает первое поколение скучным в общении и лишенным воображения — игнорирование поп-культуры.

Неявные стереотипы

Эти стереотипы настолько укоренились, что их трудно расшифровать в реальной жизни.

Возьмем, к примеру, это предложение. — У нас в семье есть пожарный.

Большинство людей считают пожарного мужчиной, хотя на самом деле это могло бы быть иначе. Опасные, физически и умственно сложные работы часто приписывают мужчинам — инженерам-механикам, генеральным директорам, армейским служащим, полицейским, телохранителям и так далее.

Большинство имплицитных стереотипов остаются незамеченными из-за повсеместного признания и недостаточного представления в СМИ и жизни.

Положительные стереотипы

Это может звучать приятно, но часто на них наложено клеймо.

Например, «Женщины добры и заботливы».

Хотя в этом предложении подчеркиваются хорошие качества женщины, оно обобщает всех женщин в этой категории с оттенком, что женщины доверчивы и простят все.

То же самое относится и к «матери всепрощающие», «мужчины жесткие» и так далее.

Негативные стереотипы

Негативные стереотипы явно унижают субъекта.

Пример негативного стереотипа: «У всех политиков плохой характер».

Это чрезмерное упрощение черт характера многих политиков и других людей.

Эти стереотипы открыто уничижительно нацелены на определенные типы групп.

Типы стереотипов в литературном контексте

В литературе мы находим множество стереотипных персонажей.

Нетерпимые родители-христиане, мать, умоляющая сына не уходить, богатая девочка-подросток, обижающая одноклассников, радикальные коммунисты и многие другие.

Сегодня эти персонажи надоели читателям.

Современным читателям нужен свежий взгляд, этичный, устойчивый и имеющий знакомую основу.

Значит ли это, что писатель не может использовать стереотипы? Почему конечно. Есть разные литературные стереотипы на выбор, безобидные и полезные.

Стереотипные персонажи

Читатель может ожидать найти хотя бы одного стереотипного персонажа в рассказе. Писатели часто используют стереотипные персонажи, чтобы создать знакомую основу, которая заставляет читателя чувствовать себя непринужденно.

Истории наполнены обобщениями, от рассказов средневековья до новых выпусков.

Давайте посмотрим на литературные стереотипы.

Плоский символ

Плоский персонаж одномерен, имеет ограниченные черты и предсказуем. Они редко развиваются и существуют, чтобы продвигать историю в отношении главных героев.

Они в основном соответствуют стереотипу и не конфликтны.

Почему писатели вообще используют плоские символы?

Вы можете использовать их по разным причинам: может быть, история не требует сложных персонажей, чтобы поддерживать главного героя или действовать так, как того требует сюжет.

Примеры плоских символов:

  • Эркюль Пуаро из книг Агаты Кристи.
  • Миссис Малапроп из «Соперников» Р. Б. Шеридана.
  • Мистер Коллинз из «Гордости и предубеждения» Джейн Остин.
  • Шекспировские дураки.

Стандартный персонаж

Стандартные персонажи существуют, чтобы вмешиваться только тогда, когда этого требует сюжет. В них нет нежелательной предсказуемости. Они представляют собой простой архетип, поддерживающий сюжет.

Поведенческие стереотипы

Стереотипы поведения труднее всего преодолеть, потому что они встроены в нашу систему убеждений.

Некоторые стереотипы поведения включают предвзятое отношение работодателей к замужним женщинам и нетерпимых родителей-христиан, не принимающих сексуальность своего ребенка. Избегайте их любой ценой, если это не преподает урок.

Ситуационные стереотипы

Ситуационные стереотипы основаны на сюжете и не являются этически вредными. Однако они вредны для писателя.

Примеры ситуационных стереотипов:

  • главные герои переходят от врагов к любовникам
  • злодеев, ставших героями штампованным способом
  • помощников, жертвующих слишком многим ради главного героя (например, Бонни из «Дневников вампира» )
  • односторонних любовников идут на все, чтобы убедиться, что их любовный интерес в порядке.

Почему писатели используют стереотипы (цель)

Писатели используют стереотипы, чтобы завязать знакомство с читателями или присоединиться к группе, связанной со стереотипными персонажами.

Хотя вы можете использовать это хорошо, многие писатели используют это, чтобы быстро завоевать популярность в массах, которые придерживаются таких поведенческих стереотипов.

Писатель может использовать стереотипы, чтобы приукрасить мнение читателя.

Гендерные стереотипы и стереотипный язык

Эти стереотипы представляют собой догматические представления о характеристиках, которыми человек должен обладать в силу своего пола.

ООН по правам человека: «Гендерный стереотип — это обобщенное мнение или предвзятое мнение об атрибутах, характеристиках или ролях, которыми обладают или должны обладать или выполнять женщины и мужчины. Гендерный стереотип вреден, когда он ограничивает возможности женщин и мужчин развивать свои способности, заниматься профессиональной карьерой или делать выбор в отношении своей жизни».

Стереотипный язык

Языковые стереотипы усиливают расовые, гендерные и другие предубеждения посредством письменной и устной речи.

Язык, воплощение культуры, нации и веры, передает предрассудки из поколения в поколение. Это часто оказывает ограничивающее воздействие на людей, которые не соответствуют таким идеям.

Большинство людей принимают сексуальную ориентацию, социально-экономический статус и черты характера на основе стереотипов. Это одни из самых сложных стереотипов, которые нужно разрушить.

Примеры таких стереотипов:

  • При условии, что женский пол подходит только для работы по дому.
  • Киноиндустрия объективирует женский пол.
  • Дискриминация целой группы или расы.
  • Принятие небольшой группы за враждебное меньшинство.
  • Неправильное использование местоимений.
  • Дискриминация различных сексуальных ориентаций в обществе и по закону.
  • Отказ в отпуске по уходу за ребенком.
  • Девушка в доме разносит гостям закуски.

Архетипы в процессе письма (как писать)

Если вы писатель и хотите написать хороший рассказ, вы можете использовать стереотипы в свою пользу.

Литературные агенты часто просят избегать стереотипного представления персонажей в вашем рассказе; однако при необходимости сделайте это.

Поскольку средства массовой информации сформировали наше сознание, легко создать зону комфорта для ваших читателей, придерживаясь архетипа.

Вот некоторые архетипы, встречающиеся в письме и средствах массовой информации:

  • Непризнанный гений: Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие».
  • Роковая женщина: Серсея Ланнистер из «Песни льда и пламени».
  • Подросток-бунтарь: Гекльберри Финн из «Приключений Гекльберри Финна».
  • Маниакальная пикси Девушка мечты: Клементина из Вечного сияния чистого разума.
  • Fat and Funny: Юная Моника Геллер из сериала «Друзья».

Архетип поможет вашему читателю мгновенно подключиться со всего мира.

10 быстрых советов, как избежать стереотипного восприятия персонажей

Советы как не писать.

  1. Создавайте глубоких персонажей. Дайте им размеры и конфликты.

Добавить комментарий