Стереотип – это схематичное понимание – Новости – Аспирантура (Нижний Новгород) – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Мария Товкес, аспирантка второго года обучения НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по направлению «Теория языка». Её будущая диссертационная работа связана с гендерной проблематикой и отражением гендерных стереотипов в языке. Тема звучит как «Когнитивные механизмы конструирования гендерных стереотипов (лингвистический аспект)». В 2021 году Мария получила Специальную стипендию НИУ ВШЭ. Мы обсудили актуальность исследования, трудности и перспективы, поддержку аспирантов в НИУ ВШЭ, и новые подходы в лингвистике.
Фото из личного архива Марии Товкес
От увлечения к научной работе
Моё увлечение филологией и лингвистикой началось ещё в школе. Я училась в профильном классе в лицее-интернате «Центр одаренных детей», и затем решила продолжить своё обучение по этой специальности в вузе. Я поступила в ННГУ им. Н.И.Лобачевского на филологический факультет, а затем в магистратуру НИУ ВШЭ и в аспирантуру. Решение поступать в аспирантуру было для меня очень осознанным, я хотела продолжить своё обучение по специальности, связанной с лингвистикой, и получить более высокую квалификацию и степень кандидата наук.
В Высшую школу экономики я пришла с целью освоить новые инструменты анализа текста и углубиться в своё исследование. Гендерной проблематикой я занимаюсь ещё с бакалавриата, и хотелось рассмотреть новые аспекты этой темы, то есть заняться не только фундаментальным анализом эмпирического материала, но и подключить корпусные технологии. В аспирантуре мы с научным руководителем профессором Татьяной Владимировной Романовой решили поменять ракурс исследования и провести его в когнитивной парадигме.
Важной частью жизни аспиранта являются конференции. Ближайшая конференция, в которой я планирую принять участие – это международная онлайн-конференция на базе португальского университета Universidade de Aveiro.
Мне хотелось бы поблагодарить научного руководителя магистерской диссертации, доцента Юлию Владимировну Балакину, а также доцента Наталию Николаевну Морозову за помощь в организации магистерской практики на кафедре математической лингвистики СПбГУ – там я научилась работать с новым программным обеспечением под руководством Виктора Павловича Захарова, автора известного учебника по корпусной лингвистике.
Актуальная тема
В диссертационном исследовании мы планируем выявить когнитивные механизмы, которыми конструируются гендерные стереотипы. Что это значит?
Мы решили проанализировать, какие механизмы участвуют в конструировании гендерных стереотипов, как в сознании человека утверждаются представления о том, каким должен быть мужчина, какой должна быть женщина.
Стереотип – это некий структурированный формат знания, схематичное понимание, с помощью стереотипов мы строим «ментальные картинки». Мы руководствуемся стереотипами в повседневной жизни. В диссертационной работе я исследую упрощенное представление о мужчинах и женщинах, о качествах, которые для них типичны или нетипичны. Когнитивный аспект позволяет проследить, каким способом конструируется стереотип в сознании человека, от чего зависит формирование этого упрощенного знания, какие личностные характеристики влияют на этот процесс (пол, возраст, профессиональная деятельность). Раньше я занималась только феминными стереотипами, теперь мы решили рассмотреть и маскулинность, и затем сравнить результаты.
К вопросам гендера сейчас так или иначе обращаются, пожалуй, все гуманитарные науки. Оппозиция мужчина/женщина в настоящее время не является строго бинарной, но допускает различные вариации. Существует также метагендерная идентичность. Качества, которые были ранее присущи только мужчинам или только женщинам, в настоящее время не закреплены за гендером.
Новые возможности
В Высшей школе экономики я освоила новые программы – корпусные менеджеры и открытое программное обеспечение, такое как построители графов, которые позволяют подключить дополнительный инструментарий, сделать исследование комплексным, всесторонним, объективным. В понятие «классический анализ текста» входят стилистический и семантический анализ – то есть фундаментальные, базовые принципы. Благодаря новым технологиям существенно уменьшается время, которое затрачивается на сбор и обработку эмпирического материала. Способствует этому и визуализация данных, и новый подход к классификации материала исследования.
Материал может быть разным: от лексикографических источников до блогов, твитов, текстов в социальных сетях. Любой текстовый материал, интересный для самого исследователя и непосредственно связанный с тем подходом, в рамках которого он работает, может стать основой для исследования. Для моего исследования большой интерес представляют блоги, потому что это тексты, которые собираются, так сказать, «в естественных условиях».
Учёба и работа
Моя профессиональная деятельность связана с анализом различных типов медиа – социальных сетей, СМИ и так далее. Я работаю с большим массивом информации и выявляю наиболее актуальные тенденции в рамках региональной и федеральной повестки. Сочетать работу и обучение в аспирантуре нелегко. Однако на сегодняшний день немногие аспиранты могут позволить себе посвятить себя только исследованиям и заниматься только наукой. Аспирантам приходится работать, но стоит отметить, что и работодатели заинтересованы в профессиональных кадрах, и профессионализм может подтверждаться в том числе степенью кандидата наук.
Возможно, кто-то не видит себя в преподавании, не связывают свои планы на жизнь с академической карьерой, но диплом кандидата наук и знания, полученные в аспирантуре, могут пригодиться и в других областях.
Про себя могу сказать, что работа над исследованием помогает дисциплинировать внимание, оптимизировать процесс анализа информации.
В профессиональном плане я хотела бы продолжить заниматься аналитикой СМИ, это интересная мне сфера деятельности.
Всесторонняя поддержка
В мае я узнала о том, что получила Специальную стипендию ВШЭ. Для меня это стало очень приятной неожиданностью. Я хотела бы ещё раз поблагодарить научного руководителя Татьяну Владимировну Романову за помощь в составлении заявки. Здесь важно было учитывать наличие серьезных публикаций и корректность оформления. Получение специальной стипендии мотивирует и накладывает определенные обязательства. Появилось ещё больше желания успешно завершить своё исследование и представить его на достойном уровне, выйти на защиту диссертации в установленные сроки.
Вышка старается поддерживать студентов и аспирантов не только материально. Не так давно был открыт центр психологической поддержки.
В Высшей школе экономики много времени уделяется исследовательской работе и методологии исследования. Как писать статьи, как их оформлять, где можно публиковать свои результаты. Это очень помогает.
Стереотип. Большая российская энциклопедия
Термины
Стереоти́п (от стерео… и греч. τύπος – отпечаток), в социологии устойчивый, обычно упрощённый образ того или иного объекта (индивида, группы, события, факта и т. п.), определяющий отношение к данному объекту. Принято говорить о стереотипах восприятия и мышления, а также о соответствующих им и ориентирующихся на них формах практического поведения.
Классическая трактовка понятия стереотипа была предложена американским публицистом У. Липпманом в книге «Общественное мнение» (Public opinion, 1922; рус. пер.: 2004), опиравшимся среди прочего на ряд ключевых идей, оформившихся в русле философско-социологической традиции прагматизма. По мнению Липпмана, большинство человеческих знаний о мире, в том числе и об обществе, имеют стереотипный характер. Стереотипы выступают как «шаблоны» или «схемы» субъективной интерпретации опыта, помогающие людям ориентироваться в окружающей их действительности и адаптироваться к ней. Таким образом, стереотипы способствуют организации взаимодействия человека с объектами внешнего мира, выполняя функции средства «экономии мышления» (позволяющего во множестве ситуаций думать и поступать «по шаблону») и психологической защиты (избавляющего от чувства неопределённости и непредсказуемости событий, поддерживающего устойчивость субъективной картины мира индивида).
Вырабатываемые обществом стереотипы, как правило, принимаются на веру основной массой индивидов, т. е. усваиваются некритически, не проверяются на предмет их соответствия действительности, что отчасти объясняется дефицитом объективной информации, времени, затрачиваемого на её получение, склонностью доверять авторитетам и т. п. Формирование стереотипа часто предшествует личному опыту индивида; при столкновении же стереотипа с опытом обычно осуществляется селекция (отбор) компонентов последнего, идущая по пути поиска подтверждения стереотипа, т. е. опыт в большинстве случаев подгоняется под стереотип.
Изменение глубоко и прочно укоренившихся стереотипов совершается очень медленно и оказывается сильно затруднено действием многочисленных психологических и социальных факторов (например, инерционностью или ригидностью психики индивида, его конформностью по отношению к группе, наличием реального давления, оказываемого на человека со стороны доминирующих коллективных представлений – распространённых в обществе верований, мнений, убеждений, вкусов и т. д.).
Социальные стереотипы оказывают значительное влияние на характер межличностных и особенно межгрупповых взаимодействий. Стереотип, содержащий искажённый и предвзятый образ, в малой степени соответствующий действительным свойствам объекта стереотипизирования и формирующий отрицательную установку по отношению к нему, обычно именуется предрассудком или предубеждением. В зависимости от направленности стереотипов на представителей «своей» или «чужой» группы различают автостереотипы и гетеростереотипы. Образ собственной группы, как правило (хотя и не всегда), идеализируется, «апологетизируется», описывается в позитивных категориях, а образ «чужой», напротив, часто (хотя опять же не всегда) принижается различными способами.
Крайней формой негативной стереотипизации «другого» является «образ врага». Начало изучению этнических стереотипов, подпитывающих чувства национальной исключительности и превосходства (шовинизм, этноцентризм), и феномена «негативной идентичности» [важность в процессе группообразования противопоставления «мы»- и «они»-групп (ин- и аут-групп)] было положено У. Самнером.
В гендерной социологии и гендерной психологии исследуются стереотипы маскулинности и фемининности, лежащие в основании культурно-исторически обусловленных и в известной мере вариативных представлений о социально одобряемых гендерных ролях, особенностях «типично мужского» и «типично женского» склада характера и мышления, ожидаемых от лиц определённого пола способов реагирования и поведения в конкретных ситуациях.
Циркулирующие в культурном пространстве стереотипы часто закрепляются в определённых внешне объективированных формах, прежде всего языковых, в результате чего порой устанавливается достаточно жёсткая связь (по принципу психологической ассоциации) между тем или иным стереотипом и способом его символического выражения (использование разного рода языковых и иных клише в целях маркировки и опознания носителей определённых социальных качеств, феномен т. н. навешивания ярлыков и т. д.). В крайних случаях стереотипизируемая группа и её члены могут подвергаться «стигматизации» (чаще негативной), порой оборачивающейся «социальной эксклюзией» («социальным исключением», предполагающим ограничение контактов, дистанцирование; например, отношение в разных обществах, в разные эпохи к представителям определённых этнических и профессиональных групп, «низших каст», нищим, бродягам, людям, страдающим определёнными заболеваниями, душевнобольным, инвалидам, калекам и т. п.).
Стереотипы могут быть негативными и позитивными, явными и латентными, более или менее ярко выраженными и осознаваемыми их носителями, в разной степени отражать реальные свойства, присущие конкретным социальным объектам. Индивид обычно усваивает и впоследствии транслирует стереотипы собственного социального окружения. В процессе формирования стереотипов участвуют различные индивидуальные и коллективные субъекты, или агенты социализации (близкие, непосредственная среда общения, наделённые авторитетом «значимые другие», семья, школа и другие образовательные институты, конфессиональные структуры, политические партии и движения, профессиональные и соседские сообщества, средства массовой информации, а с конца 1990-х – начала 2000-х гг. – Интернет и компьютерные социальные сети и т. д.).
Стереотипы как элемент общественных настроений активно эксплуатируются – используются или направленно формируются – в манипулятивных практиках политической пропаганды, рекламы и маркетинга, например в мероприятиях по созданию и поддержанию имиджа политических лидеров (или их дискредитации в глазах широкой общественности) или нацеленных на продвижение определённых идей, социально значимых проектов, товаров и услуг, привлечение к ним публичного интереса и т. д. Фиксация и выявление стереотипов массового сознания – важная исследовательская задача, решаемая при проведении опросов общественного мнения.
Роль субъективных процедур типизации (в частности, стереотипизации) как составляющей процесса социального конструирования реальности, протекающего на уровне повседневной жизни при участии форм обыденного мышления, становится одной из центральных тем в феноменологической социологии (А. Шюц, П. Бергер, Т. Лукман).
Подвойский Денис Глебович Дата публикации: 28 декабря 2022 г. в 14:49 (GMT+3)Предубеждение против дискриминации против стереотипа (определения, примеры, типы) в 2020 [2021]
В чем разница между предубеждением, дискриминацией и стереотипом?
Стереотип против предубеждения против дискриминации
Предубеждение Определение и значение
Предубеждение похоже на то, чтобы судить о книге по ее обложке, даже не читая ее. Представьте, что вы видите книгу с обложкой, которая вам не кажется интересной, и вы предполагаете, что книга скучна или не стоит читать. Но если вы дадите ей шанс и прочитаете ее, вы обнаружите, что на самом деле это фантастическая история. Предубеждение — это когда вы судите о ком-то на основании его внешности, расы, религии или любых других характеристик, не узнавая его по-настоящему.
Известная цитата Мартина Лютера Кинга-младшего гласит: «У меня есть мечта, что четверо моих маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по их характеру. ” Эта цитата означает, что о людях следует судить по тому, кто они внутри, а не по тому, как они выглядят или откуда они.
Предубеждение может быть вредным, потому что оно ведет к несправедливому обращению, дискриминации и даже издевательствам. Точно так же, как вы не хотели бы, чтобы кто-то осуждал вас, не зная вас, важно относиться к другим с уважением и давать им возможность показать, кто они есть. Делая это, мы можем создать более понимающий и принимающий мир.
Предубеждение – неоправданное или неправильное отношение (как правило, отрицательное) к человеку, основанное исключительно на принадлежности человека к социальной группе. Кембриджский словарь определяет предубеждение как несправедливое и необоснованное мнение или чувство, особенно если оно сформировано без достаточного размышления или знаний. Предубеждение — это необоснованное и часто негативное предубеждение или отношение к членам группы.
Когда люди предвзято относятся к другим, они склонны рассматривать всех, кто принадлежит к определенной группе, как «всех одинаковых». Они изображают каждого человека, обладающего определенными характеристиками или убеждениями, очень широкой кистью и не рассматривают каждого человека как уникальную личность. Предрассудки могут оказывать сильное влияние на то, как люди ведут себя и взаимодействуют с другими, особенно с теми, кто отличается от них, даже бессознательно или без осознания человеком того, что он находится под влиянием своих внутренних предубеждений.
Дискриминация Определение и значение
Дискриминация – это несправедливое или иное обращение с кем-либо из-за определенных характеристик, таких как раса, пол, религия, возраст или внешний вид. Это все равно, что взять группу разных фруктов — яблок, апельсинов, бананов — и решить, что один вид фруктов лучше других, даже не дав им возможности доказать свою ценность.
Представьте, что вы в спортивной команде, и тренер разрешает играть только определенным игрокам, потому что они носят обувь определенной марки, хотя другие игроки столь же талантливы. Это дискриминация — это несправедливо, и это мешает людям полностью реализовать свой потенциал.
Дискриминация может быть как очевидной, так и незаметной. Например, кому-то может быть запрещено вступать в клуб или устраиваться на работу из-за его расы, или его могут высмеивать из-за его внешности. В других случаях дискриминацию может быть труднее заметить, например, когда с кем-то обращаются по-другому в мелочах, заставляя их чувствовать себя обделенными или нежелательными.
Мартин Лютер Кинг-младший, известный борец за гражданские права, однажды сказал: «Несправедливость где бы то ни было — это угроза справедливости повсюду». Это означает, что когда мы допускаем дискриминацию, она затрагивает всех, а не только человека, подвергающегося дискриминации. Мы все обязаны противостоять дискриминации и относиться ко всем с уважением и справедливостью.
В конце концов, важно помнить, что все заслуживают равных шансов на успех и счастье, независимо от их различий.
Дискриминация означает несправедливое обращение с человеком из-за того, кем он является или из-за того, что он обладает определенными характеристиками. Дискриминация — это действие или решение, которое плохо обращается с человеком или группой лиц по таким причинам, как их раса, возраст или инвалидность. Многие люди ошибочно полагают, что дискриминации не существует, если ее воздействие не было преднамеренным или если существовали другие факторы, которые могли бы объяснить конкретную ситуацию.
На самом деле дискриминация часто имеет место без намерения причинить вред. И в большинстве случаев существует совпадение между дискриминацией и другими законными факторами. Если к вам относились не так, как к другим людям, только из-за того, кто вы есть, или из-за того, что вы обладаете определенными характеристиками, возможно, вы подверглись дискриминации .
Что такое защищенные атрибуты (список)?
Охраняемые атрибуты — это личные характеристики или особенности, которые законом защищены от дискриминации. В контексте устойчивости дискриминации это означает обеспечение справедливого и равного обращения с людьми независимо от этих атрибутов.
- инвалидность
- секс
- раса
- сексуальность
- возраст
- гендерная идентичность
- статус отношений
- статус родителя или опекуна
- беременность
- грудное вскармливание
- религиозные или политические убеждения
- собака-поводырь или другое животное-помощник
- промышленная деятельность
- профессия, профессия, занятие или призвание
- отработанная судимость
- ассоциация с человеком, который имеет атрибут, указанный выше.
Иллюстрация защищенного атрибута
Для пояснения рассмотрим простой пример со статистикой. Представьте среднюю школу с 1000 учеников. По данным Бюро переписи населения США (2019 г.), расовое распределение в Соединенных Штатах составляет примерно 76,3% белых, 13,4% черных, 18,5% латиноамериканцев и 5,9% азиатов. В нашей старшей школе мы ожидаем увидеть аналогичное распределение:
- белых учеников: 763
- Черные студенты: 134
- латиноамериканских студентов: 185
- азиатских студентов: 59
Теперь предположим, что в школе есть клуб для учеников, преуспевающих в математике. Было бы расценено как дискриминация, если бы клуб разрешал вступать только белым ученикам, даже если у них не было хороших математических навыков. Чтобы обеспечить устойчивость к дискриминации, клуб должен разрешать учащимся присоединяться на основании их математических навыков, независимо от их расы.
Для поддержки этой концепции были приняты такие законы, как Закон о гражданских правах 1964 г. и Закон об американцах-инвалидах 1990 г., защищающие людей от дискриминации на основании их защищенных качеств (Комиссия США по равным возможностям при трудоустройстве, n.d.).
Что такое
4 типа дискриминации ?Существует 4 основных типа дискриминации:
Прямая дискриминация
Прямая дискриминация происходит, когда кто-то подвергается прямому неблагоприятному обращению из-за одного или нескольких защищенных признаков.
Косвенная дискриминация
Косвенная дискриминация, означающая требование (или система), которое кажется нейтральным и одинаковым для всех, на самом деле приводит к тому, что кто-то ставится в невыгодное положение, потому что у него есть защищенный признак. Примером косвенной дискриминации является ситуация, когда кто-то с ограниченными возможностями должен прийти в офис на собеседование, но в здании нет эскалатора, позволяющего использовать инвалидную коляску. Поэтому человек с инвалидностью не сможет явиться на собеседование.
Тонкое различение
Тонкое различение не является очевидным или намеренным. Однако тонкая дискриминация может происходить по-разному, ее трудно обнаружить. Это может быть шутка, тонкий комментарий или другое поведение, которое трудно доказать.
Простым примером является шутка о коллеге-женщине, которая слишком слаба для выполнения определенных задач.
Дискриминация с неблагоприятным эффектом
Дискриминация с неблагоприятным эффектом — это сценарий, при котором на первый взгляд кажется, что соответствующая политика относится ко всем одинаково, но на самом деле оказывает неблагоприятное воздействие на защищенную группу. Примером дискриминации с неблагоприятным эффектом является политика, связанная со сменой, которая требует, чтобы все сотрудники меняли смены, однако она дискриминирует сотрудника, которому необходимо найти уход за ребенком в полночь.
Притеснение
Притеснение означает ситуацию, когда поведение человека унижает достоинство и психологическое или физическое благополучие другого лица или лиц. Примером домогательств могут быть сексуальные домогательства или издевательства из-за различий в защищенных атрибутах.
Виктимизация
Виктимизация – это событие или инцидент, приводящий к состоянию жертвы. Виктимизация это когда с кем-то обращаются относительно менее благосклонно, потому что кто-то намеревается подать жалобу или уже жаловался на дискриминацию.
Стереотип Определение и значение
Стереотип подобен ярлыку, который использует наш мозг, пытаясь понять мир вокруг нас. Представьте, что вы играете в видеоигру и вам нужно выбрать персонажа. У каждого персонажа есть определенные черты и способности, которые являются общими для их группы. Но в реальной жизни люди — это не персонажи видеоигр, и было бы несправедливо предполагать, что все в определенной группе обладают одинаковыми чертами, способностями или убеждениями.
Стереотипы могут касаться расы, пола, возраста или даже увлечений человека. Например, кто-то может подумать, что все скейтбордисты бунтари, но это не так. Каждый скейтбордист — это личность со своей уникальной индивидуальностью.
Стереотипы — это проблема, потому что они могут привести к недопониманию и несправедливым суждениям. Как однажды сказала известная писательница Харпер Ли в своей книге «Убить пересмешника»: «Нельзя понять человека по-настоящему, пока не рассмотришь вещи с его точки зрения… пока не заберешься в его шкуру и не будешь ходить в ней». Стереотипы мешают нам видеть в других уникальных людей со своими историями и опытом.
Чтобы избежать стереотипов, важно узнавать людей как личности и не делать предположений, основанных на их внешности, происхождении или группе, к которой они принадлежат. Как говорится в народной поговорке: «Не суди о книге по обложке».
Стереотип определяется как привязка идеи или образа к лицу, принадлежащему к определенной группе . Стереотип – это «… фиксированное, чрезмерно обобщенное мнение об определенной группе или классе людей». (Кардуэлл, 19 лет96). Стереотипы — это то, что мы делаем ежедневно, даже если не осознаем этого.
Стереотипы вредны не только сами по себе; они наносят ущерб, поощряя предрассудки и дискриминацию. Классифицируя группы людей, мы можем лучше понять окружающий мир, хотя результатом этого могут быть предубеждения. На этом уроке мы увидим, как Эми классифицирует незнакомцев, которых она видит в автобусе, и определяем причины, по которым люди склонны к стереотипам.
Какие существуют 6 видов дискриминации?
Существует 4 основных типа дискриминации
- Прямая дискриминация
- Косвенная дискриминация
- Тонкая дискриминация
- Дискриминация побочных эффектов
- Преследование
- Виктимизация
Узнайте больше о предрассудках, дискриминации и стереотипах в Diversity Social
Синоним дискриминации | |
Синоним предубеждения | |
Синоним стереотипа | |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ | |
МеткиРазнообразие Социальное влияние в Австралии Разнообразие Социальное влияние в Канаде Разнообразие Социальное влияние в Новой Зеландии Разнообразие Социальное воздействие в Великобритании Разнообразие Социальное воздействие в США
Что такое стереотипная угроза? | Философия
Хлебные крошки
Дом Климат Что такое угроза стереотипам?
Угроза стереотипа (a) Что такое угроза стереотипаУгроза стереотипа возникает, когда члены группы плохо работают в результате (a) их осознания негативного стереотипа, связанного с их принадлежностью к указанной группе, и ( б) желание не соответствовать этому стереотипу. Чтобы проиллюстрировать это, можно ослабить результаты гольфа чернокожих участников (по сравнению с контрольной группой), сказав им, что конкретное поле является мерой «стратегического спортивного интеллекта». Можно также ослабить результаты гольфа белых участников, сказав им, что поле является мерой «природных спортивных способностей» (Стил, стр. 8-10). Поскольку чернокожие стереотипно считаются менее умными, а белые менее спортивными, беспокойство по поводу подтверждения этих стереотипов увеличивает когнитивную нагрузку, отнимая ресурсы, которые в противном случае способствовали бы выполнению поставленной задачи.
(b) Значение угрозы стереотипаУгроза стереотипа влияет на членов стереотипных групп в философии несколькими способами: их оценками, удовольствием от их курсов и их интересом к материалу. Угроза стереотипов заставляет членов затронутых групп сомневаться в том, что они «правильные люди» для изучения философии. Это, в свою очередь, влияет на вероятность преуспеть в учебе по философии, продолжить изучение философии, второстепенное или основное.
(c) Некоторые рекомендации для учителейУгроза стереотипов возникает из-за «подсказок» в окружающей среде: сигналов, которые напоминают человеку о его социальной группе и стереотипах, связанных с ней. Эти сигналы могут быть нейтрализованы другими сигналами, противоречащими стереотипу. Например, хотя философия ассоциируется с подходом для белых мужчин, инструктор, не являющийся белым мужчиной, подрывает этот стереотип. В свете этого стратегии, которых стоит придерживаться, включают:
- Представление значительной части чтений авторов из недостаточно представленных групп.
- Примеры и изображения с участием членов недопредставленных групп.
Другие стратегии предотвращения угрозы стереотипов и снижения их воздействия включают:
- Поощрение представления об интеллекте как о податливом, при котором учащиеся понимают интеллект как нечто, что можно развивать и расширять с помощью усилий и обучения. (Стил, 167-169)
- Предоставление обратной связи, в которой вы основываете оценку на высоких стандартах, признавая, что вы уверены, что учащиеся могут соответствовать этим стандартам. Это работает намного лучше, чем быть нейтральным или просто предварять отзыв общим положительным утверждением. (Стил, 161-164)
- Явный отказ от стереотипов, например, подчеркивая, что философия — это рассуждения и ясное мышление, и что члены всех групп в равной степени подготовлены для достижения успеха в философии.
- Подтверждение перспективных студентов из недостаточно представленных групп, которые могут не осознавать, что они созданы для дальнейшей работы в области философии.
- Поощрение взаимодействия между учащимися из разных групп.
- Книга ведущего исследователя этого феномена Клода Стила об угрозе стереотипов: Whistling Vivaldi: How Stereotypes Affect Us and What We Can Do Not It.
- UPDirectory, в котором собраны работы философов из недостаточно представленных групп.
- «Эксперимент 20%» — инициатива по увеличению доли недопредставленных философов в учебных планах.