Стереотип это определение: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

Гендерные мифы и стереотипы в оказании социальных услуг

Миф ? это искусственно созданное человеком представление, в основе которого лежат предположения и легенды, которые под влиянием идеологических и научных факторов постепенно изменяются. Мифы могут быть индивидуальными и коллективными, могут вырабатываться, поддерживаться и распространяться на все общество или на отдельные сферы жизнедеятельности. Самым простым общественным мифом является социальный стереотип.

Социальные стереотипы ? упрощенное, схематизированное, иногда искаженное или даже ложное представление о любом социальном объекте (человеке, группе людей, социальном явлении, социальном процессе и т.д.). Стереотип – это приспособительная реакция организма на ситуации, повторяющиеся множество раз. Стереотипы часто освобождают человека от принятия им индивидуализированных решений в типичных ситуациях. Стереотипы, аккумулирующие стандартизированный коллективный опыт и внушенные индивиду в процессе обучения и взаимодействия с другими людьми, помогают ориентироваться в жизни и принимать решения.

Особенно часто на стереотипы полагаются при нехватке времени, должного опыта, при эмоциональном возбуждении или, наоборот, усталости.

Социальный стереотип возникает в процессе совместной, устойчивой, повторяющейся деятельности людей и обеспечивает ее воспроизводство, выражаясь в привычно выполняемых действиях, правилах и нормах общественной жизни. Во-первых, человек всю жизнь зачастую реагирует на процессы через призму стереотипов; во-вторых, взаимодействует с людьми на основании их же; в-третьих, делает умозаключения и выводы, руководствуясь стереотипами. Таким образом, через социальные стереотипы индивиды формируют свое социальное поведение и устанавливают социальные связи. Примером стереотипа внешности служит стереотип «красивый человек ? хороший человек». Выражается он в том, что внешне более привлекательным людям приписываются положительные личностные качества, а менее привлекательным ? пороки и недостатки.

Предпосылкой формирования гендерного поведения отдельного человека является наличие установленных в его обществе гендерных мифов и стереотипов.

Гендерный миф ? это типичное для общества, но относительно ошибочное определение, в основном не подкрепленное научными фактами, о предназначении мужчины и женщины в социуме, разделении их ролей, природе, особенностях поведения и т.п.

Наиболее типичные примеры гендерных мифов и их влиянии на социум:

Миф 1. «В отличие от мужчин, женщины имеют более низкие интеллектуальные способности, нелогичное, иррациональное мышление и, как следствие, более низкую профессиональную компетентность». Отсюда – распространенное представление о женщинах как плохих работниках на ответственных должностях и в интеллектуальных профессиях. Не только исследования психологов, но и сама жизнь доказывает ошибочность этого утверждения. В наше время люди, вне зависимости от пола, могут на равных демонстрировать высокие умственные и организационные способности. А вот создает ли общество для этого равные условия ? это отдельный вопрос…

Миф 2: «В отличие от женщин, мужчины менее эмоциональны, неспособны сочувствовать и сопереживать». Этот миф обходится человечеству очень дорого. Например, украинским мужчинам он стоит около 12 лет жизни ? именно такова разница в средней продолжительности жизни мужчин и женщин. Мальчика с детства приучают сдерживать свои чувства, не плакать («Ты же парень! Солдат!»). Выдающийся украинский хирург Н. Пирогов отмечал: «Невыплаканные слезы заставляют плакать внутренние органы». Так ранние инфаркты и инсульты у мужчин ? это прямое следствие стереотипного представления о «мужской нечувствительности».

Миф 3: «У женщин от природы существует потребность в создании семьи, тогда как мужчинам это совершенно не нужно». Те или иные потребности мужчин и женщин продиктованы не природой, а обществом. Для многих современных женщин брак и рождение ребенка является безусловным препятствием для карьерных планов, поэтому во всем мире показатель среднего возраста материнства возрастает. Это объективная реальность, с которой приходится считаться государствам, планируя свою демографическую политику.

В отличие от мифа, гендерный стереотип ? это «мнение о распределении ролей мужчины и женщины, которое может быть точным, неточным, особенно обобщенным, но содержащим зерно истины»[1]. Стереотипы тесно переплетаются с мифами, но эти понятия не являются полностью тождественными.

По мнению Р. Барта, в современном обществе стереотип является составной частью мифа и представляет собой набор фраз, результат определенного суждения о чем-то[2]. Но, как показывает практика, это не всегда так. Например, в украинском обществе долгое время существовал стереотип о том, что женщина не должна работать, однако после революции 1917 г. он начал разрушаться. С одной стороны, можно сказать, что он является составной частью мифа о второстепенной роли женщины в обществе. Но, с другой стороны, после разрушения данного стереотипа миф о второстепенной роли женщины в обществе продолжает существовать, несмотря на то, что равенство полов закреплено на конституционном уровне и активно декларируется во всех сферах общественной жизни.

Итак, подобные мифы и стереотипы могут существовать автономно друг от друга.

Гендерные стереотипы ? представления о качестве и нормах поведения мужчин и женщин[3]. Важной их характеристикой является то, что они  являют собой схематизированные, упрощенные представления об образах женщин и мужчин, устойчивые суждения относительно моделей и норм их поведения. Гендерный подход позволяет рассмотреть социальные стереотипы в зависимости от пола и представлений о феминности и мускулинности в рамках культуры отдельного общества. Ученые из разных сфер знания сходятся на том, что между мужчинами и женщинами, живущими в одной стране, в подобных социальных условиях, различия составляют не более 10% всех показателей, а сходство ? 90%. То есть, между харьковчанкой и харьковчанином одного социального слоя гораздо больше общего и похожего, чем, например, между харьковчанкой и женщиной из глухой индийской провинции. Гендерные стереотипы о роли девочек/женщин и мальчиков/мужчин в социуме в основном формируются и закладываются с детства.

Они создают невидимую, но реально ощутимую границу, которая мешает как мужчинам, так и женщинам реализовывать себя, ограничивая их гражданские права. Подробно гендерные стереотипы рассматривались в Уроке 2, а в этом мы сосредоточимся на гендерных стереотипах в предоставлении социальных услуг.

Большинство стереотипов, касающихся характеристик клиентов и клиенток, соответствуют распространенным в обществе стереотипам о характеристиках и поведении мужчин и женщин. Например, что женщины – слабые и уязвимые, а мужчины – сильные и самостоятельные, или что женщины – подчиненные, а мужчины – лидеры. Согласно «Аналитическому отчету по результатам формативного исследования гендерно-ориентированных программ, проектов, интервенций и услуг в сфере снижения вреда»[4], анализ глубинных интервью с сотрудниками(цами) НПО показал, что для них характерны некоторые стереотипы относительно характеристик и социальных ролей женщин и мужчин-ПИН, которые определенным образом сказываются на особенностях работы с клиентами и клиентками разного пола.

В частности, женщины-ПИН считаются слабыми, уязвимыми, неуверенными в себе, иногда приравниваются к несмышленым детям, тогда как мужчины – сильными, уверенными в себе, способными нести ответственность не только за себя, но и своих близких. Исходя из этого, в консультировании мужчин больше внимания уделялось вопросам безопасного поведения, а в работе с женщинами культивируется образ красавицы и матери. Стереотип о женщине как слабой, неспособной нести ответственность за свою жизнь и требующей помощи со стороны мужчины, сказывается и на особенностях консультирования, когда более детальные консультации с логическими аргументами получают мужчины, а женщин больше успокаивают и подбодряют.

Социальные работники(-цы), как и большинство людей, часто разделяют характерные для нашего общества в целом стереотипы, что патриархальная семья, в которой главенствует и зарабатывает деньги мужчина, а женщина обеспечивает быт, заботится о детях и украшает собой жизнь мужчины, является нормальной и естественной. Исходя из этого, считается, что услуги, ориентированные на детей, решение бытовых вопросов (например, стирка) и заботу о своей внешности (парикмахер, гигиенические средства) нужны только женщинам. Хотя, на самом деле, эти услуги являются универсальными.

Стереотипы относительно гендерных характеристик женщин и мужчин, специфики их социальных ролей влияют на понимание социальными работниками и работницами особенностей работы с ними. Следует максимально критически оценивать каждую конкретную ситуацию и оказывать равное отношение к мужчинам и женщинам, не забывая о том, что женщины более уязвимы в экономическом плане, часто зависимы от мужчин и тоже подвержены влиянию стереотипов (например, ориентируются на выполнение внутрисемейных ролей, не рассматривая для себя профессиональные и лидерские роли).

Глоссарий к Уроку 13:

Глоссарий

Гендерные роли ? образцы поведения женщин и мужчин, которые основываются на традиционных ожиданиях, связанных с их полом; совокупность общепринятых норм и правил поведения людей в конкретной ситуации. На гендерные роли влияют возраст, класс, раса, этническая и религиозная принадлежность, географическая, экономическая и политическая среда. Изменения гендерных ролей часто возникают в ответ на изменение экономических, природных или политических обстоятельств, включая развитие. И женщины, и мужчины могут играть много ролей в обществе.

Гендерные стереотипы ? схематизированные упрощенные  представления об образах мужчин и женщин, качестве и нормах их поведения.

Гендерный миф ? типичное для общества, хотя и не подкрепленное научными фактами, представление о назначении мужчины и женщины в социуме, распределении их ролей, природе, особенностях поведения и т.д.

Социальные стереотипы ? упрощенное, схематизированное, иногда искаженное или даже ложное представление о любом социальном объекте (человеке, группе людей, социальном явлении, социальном процессе и т.д.).

[1] Майерс, Д. Социальная психология. – СПб. : Питер, 2002. – 752.

[2] Барт, Р. Мифология // Система Моды. Статьи по семиотике культуры. – М. : Изд-во им. Сабашниковых, 2013. – С. 474-477.

[3] Калабихина И. Методология гендерного анализа // Феминизм и гендерные исследования. Хрестоматия. Под общ. ред. В. И. Успенской. – Тверь, 2009. – С. 23–31.

[4] Аналитический отчет по результатам формативного исследования гендерно-ориентированных программ, проектов, интервенций и услуг в сфере снижения вреда // Людмила Шульга, Марина Варбан, Екатерина Яременко, Ирина Демченко. – К.: «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине», 2015.

Литература к уроку 13

Список использованной и рекомендованной литературы


  1. Аналітичний звіт за результатами дослідження «Оцінка чисельності груп високого ризику інфікування ВІЛ в Україні станом на 2012 р.». – К.: МБФ «Міжнародний Альянс з ВІЛ/СНІД в Україні», 2012.

  2. Аналітичний звіт «Моніторинг поведінки та поширення ВІЛ-інфекції серед споживачів ін’єкційних наркотиків, як компонент епіднагляду за ВІЛ другого покоління» за результатами інтегрованого біоповедінкового дослідження 2013 р. – К.: МБФ «Міжнародний Альянс з ВІЛ/СНІД в Україні», 2014. – 161 с.

  3. Аналитический отчет по результатам формативного исследования гендерно-ориентированных программ, проектов, интервенций и услуг в сфере снижения вреда // Людмила Шульга, Марина Варбан, Екатерина Яременко, Ирина Демченко. – К.: «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине», 2015. – 120 с.

  4. Інформаційний бюлетень No43  «ВІЛ-інфекція  в  Україні» – К.:  Міністерство  охорони  здоров’я  України, Український центр профілактики та боротьби зі СНІДом, ДУ «Інститут епідеміології та інфекційних хвороб ім. Л.В. Громашевського АМН України», Центральна санітарно-епідеміологічна станція МОЗ України, 2014.

  5. Психодиагностические методики изучения гендерных особенностей личности: методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальностям 1-860101 «Социальная работа (по направлениям)» и 1-230104 «Психология» / Сост. Е.Д. Беспанская-Павленко. – Минск: БГУ, 2013. – С. 5-9.

Пройти тест

Уроки этого курса:

Пособие по обучению детей правам человекa

./pix/bg_m2.gif»/>

41. Что я люблю и что я делаю

Это не всегда одно и то же!

Темы Дискриминация, Family, Гендерное равенство
Уровень сложности Уровень 2
Возраст 8-13 лет
Продолжительность 45 минут
Количество участников 8 – 20 детей
Тип игры Определение предпочтений, обсуждение
Обзор Дети называют вещи, которые им нравятся, не нравятся или которые им могут понравиться делать, из тех, которые считаются «уместными» или «неуместными» для представителей их пола. Затем они обсуждают гендерные стереотипы и соотносят их с правами человека.
Задачи • Раскрыть свои способности и знания, а также способности и знания других
• Определить влияние гендерных стереотипов
Подготовка • Дополнительно:распечатайте копии опросного листа.
Материалы • Бумага и ручки
Дополнительный материал: отпечатанные экземпляры анкеты

Инструкции

  1. Начните обсуждать тему гендерных ролей, задав вопрос: «Есть ли какие-то действия или манера поведения, которые считаются «девчоночьими» или «мальчишескими»?», и попросите детей привести примеры.
  2. Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите каждого ребенка написать следующее:
  • Вверху листа бумаги напишите, мальчик вы или девочка.
  • Назовите четыре вещи, которые вы делаете и любите делать, которые считаются «подходящими для вашего пола».
  • Назовите четыре вещи, которые вы делаете, но не любите, которые считаются «неподходящими для вашего пола».
  • Назовите четыре вещи, которые вы не делаете и не хотели бы делать, считающиеся действиями, «подходящими для противоположного пола».
  • Назовите четыре вещи, которые вы не делаете, но хотели бы делать, которые считаются «подходящими для противоположного пола».
  • Попросите детей поделиться своими ответами к каждому вопросу и записать их в таблице, как указано ниже:
  •  

    Я делаю и люблю

    Я делаю, но не люблю

    Я не делаю и не хочу делать

    Я не делаю, но хотел(а) бы делать

    Девочки

           

    Мальчики

           

    Анализ и оценка

    1. Проанализируйте игру, задав такие вопросы:
    • Удивило ли вас то, что люди любят и не любят делать?
    • Посмотрите на перечень того, что дети хотели бы делать, но не делают. Вы видите какие-нибудь закономерности?
    • Что происходит с девочкой, которая занимается «мальчишескими» делами? С мальчиком, который занимается «девчоночьими» делами? Почему?
    • Как бы взрослые в вашей семье ответили на эти четыре вопроса?
    • Разделяют ли члены вашей семьи представления о том, что «подходит» мужчинам и мальчикам или женщинам и девочкам?
    • Как мы приходим к мыслям о том, что «подходит» мужчинам и мальчикам или женщинам и девочкам?
  • Покажите связь с правами человека, задав такие вопросы:
    • Как ограничение в отношении того, что можно делать мальчикам и девочкам, влияет на них лично? Как это может повлиять на семью? На общество?
    • Как вы думаете, меняются ли гендерные роли (или стереотипы)? Если да, то как?
    • Пытались ли вы когда-нибудь бросить вызов гендерным ролям? Что случилось?
    • Почему гендерные роли/стереотипы ограничивают права отдельного человека?
    • Что мы можем сделать, чтобы бросить вызов гендерным ролям в нашей группе?

    Предложения по продолжению

    • Другие игры, рассматривающие гендерные роли/стереотипы: «Жили были…», с. 84, и «Мальчишки не плачут», с. 138.
    • Игра «Слова, которые ранят», с. 204, анализирует обидные выражения, основанные на гендерных стереотипах, а также другие виды оскорблений.

    Идеи для действий

    • Обсудите с детьми некоторые моменты в категории «Я не делаю, но хотел бы делать». Помогите им найти возможности в группе, чтобы попробовать некоторые из этих игр в приемлемой среде.

    Советы ведущим

    • Постарайтесь, чтобы дети включили поведенческие ожидания и внешний вид в «действия, «приличествующие противоположному полу» (например, любовь к красивой одежде, болтовня, слезливость, сквернословие, драчливость).
    • Вариации: некоторые дети могут скрывать, что им нравится делать вещи, которые считаются «неподходящими», или они могут этого стыдиться. Во избежание этого вы можете: 1) собрать листы бумаги, перемешать их и попросить детей прочитать анонимные ответы детей обоего пола; 2) разделите детей на небольшие однополые группы мальчиков или девочек и попросите их ответить на вопросы вместе; 3) используйте напечатанный бланк с вопросами.
    • Если группу это устраивает, введите слово «стереотип» и обсудите, что оно означает, и попросите группу привести примеры. Обсудите, как стереотипы могут ограничить права людей.
    • Задавая вопрос, что происходит с детьми, которые не соответствуют гендерным стереотипам, спросите, как обзывают этих детей, и обсудите смысл этих слов (например, «девчонка», «пацанка», «голубой»).

    stereotype_1 noun — Definition, pictures, pronunciation and usage notes

    Definition of stereotype noun from the Oxford Advanced Learner’s Dictionary

    noun

     

     

    /ˈsteriətaɪp/

     

    /ˈsteriətaɪp/

    перейти к другим результатам

    1. фиксированное представление или образ, который многие люди имеют в отношении определенного типа лица или вещи, но который часто не соответствует действительности и может причинить боль и обиду
      • культурные/гендерные/расовые стереотипы
      • Он не соответствует обычному стереотипу бизнесмена в темном костюме и с портфелем. Раса и общество дискриминация/сегрегация
      • продвигать/принимать/отмечать разнообразие
      • борьба за/​борьба за/​продвижение расового равенства
      • соответствие/​вызов/​нарушение (принятых/​установленных/​преобладающих/​доминирующих) социальных/​культурных норм
      • жить в поликультурном обществе
      • нападение /​критиковать мультикультурализм
      • увековечивать/​усиливать экономическое и социальное неравенство
      • внедрять/​быть за/​против (британский английский) позитивную дискриминацию/(особенно североамериканский английский) позитивные действия
      • поддерживать/​быть активным в/​ играть ведущую роль в движении за гражданские права

      Предубеждение и расизм

      • пережить/​столкнуться с расизмом/​дискриминацией/​предубеждение/​антисемитизм ​религиозное преследование
      • представлять собой/​являться формой расовой/​расовой дискриминации
      • отражать/​выявлять/​показывать/​иметь расовую/​культурную предвзятость британский английский) чернокожие / (особенно североамериканский английский) афроамериканцы и т. д.
      • дискриминировать группы меньшинств/​меньшинства
      • бросать вызов/​противостоять расизму/​дискриминации/​предубеждениям
      • бороться/​ликвидировать/​искоренять/​борьба вопиющий/открытый/тайный/тонкий/институциональный/системный расизм
      • осуждать/осуждать расизм/ненависть/антисемитизм
      • закреплять/увековечивать расизм/расистские взгляды
      • увековечивать/бросать вызов распространенному/популярному/традиционному/негативному стереотипу
      • преодолевать/​ быть ослепленным глубоко укоренившимися/​расовыми/(особенно североамериканскими английскими) расовыми предрассудками

      Дополнительные примеры

      • Не все районы страны соответствуют стереотипам бедного севера и богатого юга.
      • a writer who challenges sexual stereotypes
      • common stereotypes about the French
      • the media stereotype of the farmer
      • the stereotype of women as passive victims

      Oxford Collocations Dictionaryadjective

      • common
      • popular
      • traditional

      глагол + стереотип

      • Hold
      • Создание
      • Производство

      Предлог

      • СЕРИОТИПОР ОБЛАСТЬ
      • СТРАНЕТИПА

      . ).

    См. стереотип в Оксфордском расширенном американском словаре См. стереотип в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся

    Проверьте произношение: стереотип

    манера

    существительное

    Из списка слов

    Оксфорд 3000

    A2

    Оксфордские словари для учащихся Слово дня

    определение стереотипа | Open Education Sociology Dictionary

    Содержание

    Определение стереотипа

    ( существительное ) Характеристика группы людей с одинаковым поведением и чертами.

    Стереотипное произношение

    Руководство по использованию произношения

    Слоговая система: ster·e·o·type

    Звуковое произношение

    – американский английский

    – британский английский

    Фонетическое правописание

      1 британский английский 11-u-
    • американский английский – /stAIR — / Ste-riuh-tiep /

    Международный фонетический алфавит

    • Американский английский- / ˈstɛrioʊˌtaɪp /
    • Британский английский- / ˈstɪərɪphp /

    Использование.

    0169 стереотипы
  • Тип ошибочного исключения.
  • Похожие цитаты

    • «Эйджизм, как и другие проявления предубеждений, может иметь под собой реальную основу. По статистике, пожилые люди чаще, чем молодые, страдают умственными и физическими недостатками. Но мы скатываемся к эйджизму, когда делаем необоснованные обобщения о целой категории людей, большинство из которых не соответствуют стереотипам» (Масионис и Пламмер, 2012: 418).
    • «Предрассудки по отношению к пожилым очевидны. Пожилые люди часто воспринимаются как дети и, следовательно, неспособные нести взрослую ответственность. Предрассудки низводят людей до воспринимаемого более низкого статуса в обществе и проистекают из стереотипов, связанных с разными возрастными группами» (Андерсен и Тейлор, 2011: 92).
    • «Есть еще одна сторона сексизма: предположения о другом поле, основанные на стереотипах, даже если вы не верите, что эти стереотипы нацелены на женщин, давайте проясним, что мы не поклонники стереотипов о мужчинах — мы жестокие от природы, что мы хотим только секса, что мы некомпетентны, когда дело доходит до ухода за детьми. Конечно, мужчины, как и женщины, продвигают эти сексистские стереотипы, но любой сексизм — отстой» (Kaufman and Kimmel 2011: 144).

    Видео по теме

    Дополнительная информация

    • Половые и гендерные ресурсы – книги, журналы и полезные ссылки и Питер Фрейтаг, ред. 2012. Динамика стереотипов: языковые подходы к формированию, поддержанию и трансформации стереотипов . Хобокен, Нью-Джерси: Тейлор и Фрэнсис.
    • Миллер Артур Г. 19 лет82. Глазами смотрящего: современные проблемы стереотипов . Нью-Йорк: Прегер.

    Related Terms

    • affirmative action
    • bigotry
    • discrimination
    • hate crime
    • norm
    • power
    • prejudice
    • racism
    • white privilege

    References

    Andersen, Margaret L. , and Говард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: Основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Кауфман, Майкл и Майкл С. Киммел. 2011. Руководство парня по феминизму . Беркли, Калифорния: Seal Press.

    Масионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.

    Works Consulted

    Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011.  Социология: основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Бранскомб, Найла Р. и Роберт А. Бэрон. 2017. Социальная психология . 14-е изд. Харлоу, Англия: Пирсон.

    Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011.  Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Брим, Роберт Дж. и Джон Ли. 2007.  Социология: ваш компас для нового мира . 3-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Крукс, Роберт и Карла Баур. 2014. Наша сексуальность . 12-е изд. Белмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage.

    Делани, Тим и Тим Мэдиган. 2015. Социология спорта: введение . 2-е изд. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.

    Британская энциклопедия. (N.d.)  Britannica Digital Learning . (https://britannicalearn.com/).

    Ферранте, Джоан. 2011а. Видя социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Ферранте, Джоан. 2011б. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010. Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.

    Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.

    Хенслин, Джеймс М. 2012.  Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Джари, Дэвид и Джулия Джари. 2000. Социологический словарь Коллинза . 3-е изд. Глазго, Шотландия: HarperCollins.

    Кендалл, Диана. 2011.  Социология в наше время . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.

    Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Макионис, Джон. 2012.  Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.

    Масионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.

    Макмиллан. (Nd) Словарь Macmillan . (https://www.macmillandictionary.com/).

    Мерриам-Вебстер. (Nd) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).

    Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).

    Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон.

    Шефер, Ричард. 2013.  Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Скотт, Джон и Гордон Маршаллы. 2005.  Социологический словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003.  Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.

    Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

    Тейлор и Фрэнсис. (N.d.)  Онлайн-справочники Routledge . (https://www.routledgehandbooks.com/).

    Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012.  Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Торп, Кристофер, Крис Юилл, Митчелл Хоббс, Сара Томли и Маркус Уикс. 2015. Книга по социологии: простое объяснение больших идей . Лондон: Дорлинг Киндерсли.

    Тернер, Брайан С.

    Добавить комментарий