Стереотипы это что такое своими словами: Гендерные стереотипы — все самое интересное на ПостНауке

Как руководителю своими силами провести оценку персонала

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интуиция руководителя

Каждый руководитель по-своему оценивает потенциал кандидатов как при приеме на работу, так и при назначении сотрудников на новую должность. Встречаются даже «годами проверенные метрики».

Например, один знакомый вице-президент крупной промышленной корпорации всегда охотно делится своими «метриками» оценки потенциала сотрудников. И эти «метрики», с его слов никогда его не подводили.

Это три полярных шкалы: «молодец — не молодец», «негодяй — не негодяй», «профессионал — не профессионал».

Главное, чтобы сотрудник был «молодцом» и «не негодяем». В таком случае по поводу профессионализма сотрудника можно пойти на компромисс.

Со слов этого руководителя, такая система оценки срабатывает практически всегда безотказно. 

Но если отбросить шутки в сторону и посмотреть на вопрос серьезно, можно увидеть, что практически все руководители ищут в новых сотрудниках энергичность и ответственный подход (читай: «молодец»), а также внутреннюю человеческую этику и личную лояльность (читай: «не негодяй»). Профессионализм, даже если на компромиссном уровне, тоже требуется (читай: «профессионал»).

Таким образом, в вышеупомянутой и, на первый взгляд, забавной «системе» оценки сотрудников в реальности много здравого смысла.

Именно на здравый смысл обычно полагается руководитель при оценке потенциала сотрудников. И часто этот здравый смысл базируется на интуитивных и достаточно общих суждениях.

Как правило, выводы делаются на основе стереотипов из своего предыдущего жизненного опыта. И это не плохо. Стереотипы помогают быстро принимать решения. 

Но для аккуратной оценки потенциала сотрудника одних только стереотипов из своего предыдущего опыта недостаточно. Суждение о человеке будет неточным.

Можно, конечно, спросить еще мнения коллег, HR или клиентов. Это поможет. И даже добавит точности в оценку потенциала сотрудника.

Но здесь вступают в игру интересы других людей, их цели и приоритеты. А это означает, базируясь на мнении других людей, точной оценка потенциала сотрудника все равно не будет.

Всю совокупность этих мнений можно дополнить достаточно простыми, но эффективными инструментами оценки.

Простые инструменты

В психологии все устроено по принципу взаимозависимых человеческих качеств (устойчивых корреляций).

Простыми словами: наличие определенных черт характера или особенностей поведения может нам говорить о наличии некоторых других черт характера или о закономерностях поведения человека в определенных ситуациях.

Например, хорошо развитое чувство юмора или желание всегда шутить может рассказать о внутренней независимости человека. Желание всегда все привести в порядок — о стремлении соблюдать принципы и нормы поведения. Смелость — о потенциале и инициативности сотрудника. Энтузиазм — об экспрессивности и потенциальной конфликтности.

Сдержанность, с одной стороны, может свидетельствовать о дипломатичности, а с другой — о нежелании сотрудника рисковать. А нежелание рисковать, в свою очередь, может говорить о значительной субъектности собственного «Я» человека и о его упрямстве.

Уже можно немного запутаться, неправда ли?

К тому же, все вышеперечисленные индикаторы поведения человека весьма условны.

Необходимо смотреть на сотрудника в целом, чтобы сделать объективный вывод. И этот вывод всегда останется интуитивным до момента, пока сотрудник не проявит себя на практике.  

В психологии есть так называемая «Большая пятерка», в которой содержится пять основных личностных черт человека: открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и эмоциональная устойчивость (англ. Big Five – OCEAN: Openness, Conscientiousness, Extraversion, Agreeableness and Neuroticism).

Эти качества можно оценить без применения тестирования. Тестирование, конечно, позволит получить более точный результат. Но правильно построенный разговор и немного наблюдательности позволят сделать выводы об общей выраженности (или невыраженности) этих личностных черт без применения тестов.

Открытость подразумевает, прежде всего, открытость новому опыту. При этом человек может быть вполне консервативным в своих привычках, но иметь вполне инновационное мышление и быть открытым к приключениям, которые готовит жизнь.

Взгляд в будущее, поиск новизны, желание экспериментировать — качества, которые многие работодатели ищут в сотрудниках.

Оценивая открытость, необходимо смотреть на инициативность, генерацию новых идей, оригинальность мышления, хорошее воображение, любопытство. 

Добросовестность можно оценить, глядя на то, насколько хорошо сотрудник самоорганизован и как часто он доводит начатое до конца.

Добросовестность практически всегда является личностной чертой, на основе которой можно прогнозировать эффективность сотрудника

Экстраверсия говорит о том, как человек поддерживает свое продуктивное рабочее состояние и восполняет жизненный ресурс: общаясь с другими людьми или уходя в себя.

Уровень экстраверсии можно понять, глядя на то, насколько уверенно человек общается с другими и насколько он уверен в себе.

Общий человеческий энтузиазм, громкость речи, желание обсуждать всяческую информацию (иногда избыток информации), общая энергетика — тоже могут быть хорошими признаками экстраверсии. Надо только помнить, что экстраверт — это не обязательно шумный, говорливый человек.

Экстраверты — это те, кто находит энергию для своего общего жизненного тонуса в общении с другими людьми. Они реже устают от общения.

А людям с менее выраженной экстраверсией (более интровертированным) гораздо чаще нужно побыть с самими собой.

Интроверты любят более тихие коллективы и отдельные кабинеты. В такой среде они более продуктивны. При этом и интроверты бывают вполне общительными людьми. 

Доброжелательность говорит о склонности к сотрудничеству с другими.

Понять выраженность доброжелательности как личностной черты можно исходя из того, насколько другие полагаются на сотрудника и готовы ему доверять.

Можно также постараться понять, насколько человек склонен к спору и аргументации.

Эмоциональная устойчивость говорит об устойчивости к стрессам, тревожности и уровне самоуважения.

Сотрудники с низкой эмоциональной устойчивостью будут склонны избегать негативных событий (даже в ущерб себе и организации). А ведь во многих рабочих ситуациях может требоваться твердость, уверенность в себе, сопротивляемость.

Уровень эмоциональной устойчивости можно понять, через такие качества, как излишняя нервозность, восприимчивость, подверженность смене настроений, импульсивность в сложных ситуациях.

Задачи HR и консультантов

Основной задачей HR должно быть прогнозирование командной результативности. Руководители чаще всего ищут у HR помощи при применении инструментов оценки.

Также для них важно экспертное мнение HR, чтобы добавить более объективных данных к своему суждению для принятия решения.

И если HR старается быть объективным и думает об интересах организации, а не о своих собственных, то его суждение будет более беспристрастным.

Инструментарий для оценки сотрудников, которым может владеть HR, бывает очень полезен в моменты принятия решений. Это может быть решение о назначении сотрудника на новую должность, решение о выборе из потенциальных кандидатов, решение об увольнении и т. д.

Инструментарием для оценки могут быть психометрические опросники, технические тесты, правильно построенные интервью по компетенциям или комплексные системы оценки (индивидуальный ассессмент или ассессмент-центр). 

Консультанты же нужны, если есть желание начать использовать новые психометрические инструменты, в первую очередь тесты на выявление личностных качеств и прогнозирование поведения в рабочих ситуациях. Как правило, такие тесты требуют интерпретации.

Без специальной подготовки интерпретация результатов таких тестов будет слишком общей. При желании применять комплексные системы оценки, например, при желании провести ассессмент-центр, помощь консультантов будет очень полезной, если не сказать необходимой.

Как минимум, необходимо либо нанять профессионала либо подготовить кого-нибудь в HR для эффективного применения подобных инструментов. 

Фиксация результатов

Всегда стоит фиксировать свои оценочные суждения о сотрудниках. Просто как факт, как событие. «Тупой карандаш лучше острой памяти…». Наша память работает не просто как записывающее устройство.

Современная психология говорит нам о том, что человеческая память во многом носит реконструкционный характер.

Вспоминая что-то или кого-то, мы в значительной степени не воспроизводим «запись», а реконструируем события. И такая реконструкция событий происходит всегда с погрешностями или даже со значительными отклонениями от того, как все было на самом деле.

А иногда в памяти возникает то, чего на самом деле и не было вовсе.

Звучит забавно? Но это так.

Об этом говорит нам наука психология, да, уверен, что и житейский опыт каждого из нас знает такие примеры. И даже если мы все точно запомнили, эта информация со временем может исказиться.

В мозг нельзя загрузить файл в том виде, как он есть. Информацию к нам в память придется записать. И увы, с потерей качества оригинала. 

Сотрудники, которые напрямую влияют на хорошие показатели деятельности организации, почти всегда высоко ценятся, даже если у этих сотрудников есть «компромиссные» личностные качества.

Информация о пользе этих сотрудников «записана» в отчетности предприятия. Потенциал сотрудников часто пытаются оценить с помощью оценки результатов их деятельности.

Результаты труда — это несомненно значительная часть потенциала сотрудника.

Поэтому правильно поставленные (конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и со сроком выполнения

) ключевые показатели эффективности (КПЭ) несомненно помогут сделать часть работы по оценке потенциала сотрудника.

Но основной частью оценки всегда останется суждение руководителя и сделанные им выводы. Такие суждения и выводы надо фиксировать.  

И в завершении. Есть простой, шуточный, но полезный совет.

Оценивая сотрудника, постарайтесь представить полную противоположность тому человеку, которого видите и оцениваете. И в этот момент послушайте свою интуицию. Даже в небольших, теплых коллективах бывает так, что люди узнают удивительные вещи друг о друге годы спустя.

Люди играют разные роли на работе, дома и в жизни. Эти роли бывают совсем не похожи друг на друга.

Посмотрите на серьезные фотографии врачей на веб-сайтах медицинских центров. Попробуйте найти их в социальных сетях и посмотреть там на их фото. Постарайтесь почувствовать разницу.

6 класс. Обществознание. Школа — Сверстники.

Сверстники.

Сверстники.

Комментарии преподавателя

Для начала давайте разберёмся, кто же такие сверстники.

У вас может возникнуть закономерный вопрос: сверстники – это ваши друзья или просто ребята одного с вами возраста? На этот вопрос мы найдём ответ на сегодняшнем уроке.

Надеемся, что вы помните, что когда в рамках нашего курса мы говорили о семье, то упоминали, что семьи бывают разные по возрасту. То есть в состав семьи могут входить люди разных возрастов, такая семья называется многопоколенной. Например, семья, состоящая из родителей и их детей, называется двухпоколенной, так как в ней представлены люди двух разных возрастов. Так вот сверстниками являются люди примерно одинакового возраста. Как правило, в вашем возрасте сверстниками считают тех, кто являются вашими одногодками либо имеют с вами разницу в возрасте в один год. Чем старше вы будете становиться, тем более широким будет для вас диапазон сверстников, потому что вы будете людьми одного поколения, то есть людьми, выросшими на примерно одних и тех же жизненных принципах, культурных ценностях, всём том, что составляет ментальный тип человека, то, что определяет его по жизни потом.

 Людей одного поколения, как правило, объединяет стиль в одежде, принципы, которыми они руководствуются при принятии жизненно важных решений.

 

Рис. 1. Сверстники (Источник)

По сути, ваши сверстники – это ваши одноклассники, ребята, которые окружают вас каждый день. Со своими сверстниками сейчас вы общаетесь даже больше, чем со своими родителями в силу объективных обстоятельств. Вы довольно много времени проводите в школе, а ваши родители наверняка работают, поэтому общение со сверстниками играет крайне важную роль в вашей жизни. Ваши сверстники – это ваше ближайшее окружение, возможно, кто-то из этих ребят является вашими близкими друзьями, с которыми вы способны поделиться даже самым сокровенным, даже тем, с чем не делитесь со своими родителями.

Вот почему то, кто вас окружает сейчас, и те проблемы, которые возникают в плане общения с вашими сверстниками, очень важны, а разговор об этом вовсе не пустой.

Это те люди, которые во многом влияют на вашу будущую жизнь, на жизнь каждого из вас.  Это не какие-то абстрактные люди, а каждый из вас, ведь вы являетесь кому-то просто одноклассником, а кому-то – самым близким другом. Есть мудрая пословица: «С волками жить – по-волчьи выть».  Эта пословица говорит о том, что если человек попадает в плохую среду, то и сам портится, морально и интеллектуально. Человек перенимает всё то, что присуще
его окружению
, для того чтобы не выделяться, для того чтобы чувствовать себя комфортно. Вот поэтому ваши сверстники, то есть ваше окружение, это настолько важная проблема для вас.

 

Рис. 2. Влияние окружения (Источник)

Вы учитесь в объединённых классах, то есть классах, где есть и мальчики, и девочки. При этом вы сейчас находитесь в достаточно специфическом, так называемом, подростковом возрасте. В этот период происходит бурный рост организма. Подростковый возраст — трудный период полового созревания и психологического взросления человека.

К основным проблемам, связанным с подростковым возрастом, относятся: конфликты со сверстниками (которые можно разрешить с помощью бесед и поиска компромисса), проблемы в общении со взрослыми  (для решения этой проблемы и учители, и родители должны больше времени уделять подросткам, пытаться вникнуть в суть их проблем), проблемы с успеваемостью в школе (повышению успеваемости способствует решение личностных проблем подростка), проблема самопознания и самореализации (подросток должен учиться опираться на свои достоинства, на сильные стороны своей личности). Как видите, все эти проблемы имеют вполне доступные методы решения, так что, если вы столкнулись с одной из них, не отчаивайтесь. Просто проанализируйте проблему, обсудите её со своими родителями, вы обязательно найдёте выход.

Кто-то из вас очень быстро вытягивается вверх, то есть растёт «не по дням, а по часам», а кто-то выделяется своей взрослостью, точнее, хочет ею выделяться.   Некоторые ребята в вашем возрасте начинают курить, чтобы казаться более взрослым и вышедшим из детского состояния. Все эти вещи совокупно и представляют собой очень сложную проблему. Порой в окружении тяжело не потеряться и сохранить самого себя, при этом, не будучи в конфликте со сверстниками. Под

конфликтом понимают столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.

Я не думаю, что кто-то даст вам один  общий совет, как этого достичь. Быть может, потому что такого совета просто не существует. Никто ведь не знает того, какая ситуация непосредственно в вашем классе или непосредственно в вашем окружении. Но некие общие принципы всё-таки существуют. У вас в учебниках приведён пример того, как при помощи русского языка иногда можно обидеть человека. Приведём элементарный пример: мы очень часто называем своих знакомых словами с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Но когда подобным образом обращаются к малознакомому человеку, который не испытывает к собеседнику тёплых дружеских чувств, тем самым его унижают и оскорбляют.

Таким образом, одними и теми же словами можно и сделать человеку приятно, и выставить его в невыгодном свете. Помните, что слова имеют под собой разрушительную силу.

Это действительно так. Слово – по-настоящему могучее оружие. Вы наверняка слышали выражения: «словом можно убить», «словом можно ранить».  Но, с другой стороны, словом же можно и исцелить.  Если к человеку в вашем возрасте прилипла не очень приятная для самого человека кличка, то такой человек может стать более замкнутым, застенчивым, закомплексованным, будет чувствовать себя в классе неуютно. Можно сказать, что на этого человека навесили ярлык, некое представление о том, каким этот человек является. И это совершенно не означает, что данный человек является таким, каким его пытаются выставить окружающие, как его называют.

Вы наверняка слышали о таком понятии как стереотип. Стереотип – это принятый в группе людей образец восприятия информации при узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем опыте. Стереотипы иногда относятся к целым народам. В представлении иностранцев зачастую русские – это люди пьющие, обязательно с гармошками и балалайками, одетые в шапки-ушанки, так как зимы в России холодные. Дома у русских стоят матрёшки, а у некоторых даже живут ручные медведи. Если вы посмотрите на свою собственную жизнь, то наверняка вы ничего подобного в ней не найдёте.  Медведей мы видим в зоопарке или в цирке, шапки наши не похожи на те сувениры, которые продают иностранным туристам, в целом наша жизнь отличается от того образа, который сложился за границей. Впрочем, наши представления о том, каковы представители того или иного народа, наверняка отличаются от подлинной ситуации.

 

Рис. 3. Стереотипы о России (Источник)

Точно так же и кличка, которая прилипла к какому-то человеку, может не соответствовать тому, кем является этот человек. Если это человек взрослый, он может с этим справиться, просто не обращать на это внимания. В конце концов, даже у всех русских царей были прозвища: Александр III  Тишайший, Александр I Благословенный, причём это был неофициальный титул. Например, у Петра I был официальный титул – Великий. А вот Иван Грозный – разумеется, не титул, а самая настоящая кличка. Но ещё раз подчеркнём, взрослый человек способен не обращать на это внимания. А вот человек вашего возраста, ещё не имеющий большого жизненного опыта, может на этом зациклиться, что может превратиться в проблему на очень долгую жизнь. Разумеется, это крайне плохо и нежелательно.

Вообще проблем подросткового возраста много. Проблемы, связанные с вашими сверстниками и общением, не посчитаешь на пальцах одной руки.  Вы должны воспринимать то, что с вами сейчас происходит, как естественное состояние для всех. Главное не зацикливаться на возможных проявлениях плохого к вам отношения, а просто пройти через это. Но и сами вы тоже должны стараться не проявлять никакого негатива по отношению к своим сверстникам. Не надо кричать, пытаясь доказать свою правоту. Тем более, не нужно прибегать к дракам и разборкам. Жестокость и насилие по отношению друг к другу не должно считаться в вашей среде забавной и весёлой шуткой. К сожалению, в интернете сейчас появилось лишком много роликов, посвящённых дракам между сверстниками, и кто-то находит это весёлым. Но ничего забавного здесь нет, для того, чтобы понять это, достаточно представить себя в подобной ситуации. Когда вас бьют и делают вам больно, вам уже не до смеха, в конце концов, в одной из таких драк вы можете лишиться здоровья. Жизнь ваша будет испорчена, а это уж точно не забавно.

Подводя итог всему сказанному, отметим, что подростковый возраст и ваше окружение – это нормальное явление для всех. Все взрослые люди это пережили. Главная задача для вас сейчас – сформироваться в полноценную личность, стать самостоятельным человеком, при этом, не унижая достоинства окружающих людей. Если вы сможете поставить себя, не нарушая интересов  других людей, вы научитесь жить в социуме, тогда этот социум будет здоров. Вы должны превратить ваше будущее в будущее здоровой нации.

А на следующем уроке мы поговорим о том, является ли труд рутиной или творчеством. Мы постараемся понять, как научиться совмещать работу и свои интересы, чем заниматься в жизни, чтобы работа не превратилась в обузу.

 

Список рекомендованной литературы

1. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. — Просвещение, 2004.

2.  Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — 12-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 184 с.

3.  Барабанов В.В., Насонова И.П. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 6 класс, 2007.

4. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 6 класс.  — Дрофа, 2013.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1.  Общение со сверстниками (Источник).

2.  Что такое стереотипы и кому они нужны? (Источник).

3.  Трудности подросткового периода (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

1. Выполните задание «Проверь себя» на странице 116. Учебник: Виноградова Н.Ф.,  Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. —  Просвещение, 2004.

2. Что такое стереотипы и как они проявляются в жизни?

3. * Сталкивались ли вы лично с проблемами в общении со сверстниками? Напишите на основании вашего опыта сочинение-рассуждение на тему: «Достойный выход из конфликтной ситуации».


Как стереотипы формируют язык, который люди используют

В связи с тем, что Соединенные Штаты отмечают свой второй год с 10 июня в качестве федерального праздника, будет написано много статей о межрасовых отношениях. Но я хотел бы затронуть одну тему, которая часто остается незамеченной: стереотипы.

С первого мгновения, когда наши глаза останавливаются на экране телевизора или телефона, мы попадаем в поток тщательно отобранных изображений, которые (предположительно) изображают мир вокруг нас. Эти изображения часто показывают цветных людей через призму стереотипов, и эти стереотипы проникают в нашу повседневную жизнь — на наши рабочие места, в нашу социальную жизнь, в нашу политику. Как социальный психолог Йельского университета, я выясняю, как именно стереотипы сдерживают нас и что мы можем с этим поделать.

Когда я была юной чернокожей девочкой и росла в округе Принс-Джордж, штат Мэриленд, я любила кино. Каждый год мы с братьями радостно стояли в очереди, чтобы получить лучшее место в кинотеатре на последний фильм «Властелин колец», «Гарри Поттер» или фильм о супергероях.

Уже тогда меня поразили увиденные персонажи. Мало кто был похож на меня или мою семью. Те, что были, были одномерными, с ограниченными говорящими ролями, часто играющими второстепенные роли для белых персонажей. Они были непропорционально бедны и часто преступны. Их редко желали, от них легко избавлялись, и они никогда не давали тонкого и несовершенного внутреннего мира, дарованного белым персонажам.

Эти стереотипы меня озадачили. Округ Принс-Джордж, штат Мэриленд, населен преимущественно чернокожими врачами, юристами, политиками и другими чернокожими специалистами. Черные персонажи, которых я видел по телевизору, не отражали богатую, разнообразную и радостную жизнь, которую я видел вокруг себя. Почему СМИ помещают цветных людей в ящики? Как эти стереотипы вредят нам как отдельным людям и обществу?

Чтобы ответить на эти вопросы, я стал социальным психологом. Двадцать лет спустя я изучаю стереотипы, определяя, как они поддерживают неравенство и проникают в повседневное общение. Из десятков исследований с участием тысяч участников я обнаружил, что стереотипы влияют на то, как мы относимся к другим, просачиваясь в разговоры через те самые слова, которые люди используют.

В одном тесте я сосредоточился на белых американцах. Белые тоже подвержены стереотипам. Их считают более компетентными, чем чернокожих и латиноамериканцев, а белые думают, что другие расовые группы считают их расистами и наделенными правами. Я предсказывал, что белые американцы, особенно те, кто хочет общаться через расовые различия — белые либералы, — пытаются изменить эти стереотипы с помощью самих слов, которые они используют.

Я попросил более двух тысяч белых американцев представиться чернокожему или белому человеку в Интернете. Как и предполагалось, белые либералы использовали меньше слов, связанных с компетенцией (например, «конкурентоспособный» или «мощный»), когда разговаривали с чернокожим.

Это «переключение на пониженную передачу» не ограничивается лабораторией. Я проанализировал более 20 лет предвыборных речей белых кандидатов в президенты от демократов и республиканцев и обнаружил, что белые демократы использовали меньше слов, связанных с компетенцией, когда обращались к преимущественно меньшинствам (например, NAACP) по сравнению с преимущественно белыми (например, Американская федерация учителей). . Белые республиканцы не снизили компетенцию, вероятно, потому, что они меньше заинтересованы в общении с цветными людьми. Разумеется, белые демократы чаще обращались к цветной аудитории, чем республиканцы.

Для белых либералов такое поведение может иметь неприятные последствия. Мои коллеги и я теперь проверяем, не воспринимаются ли белые либералы, использующие менее компетентный язык, как снисходительные для черных наблюдателей. Если это так, они могут уменьшить, а не улучшить свои шансы на межрасовые связи, понизив компетентность.

Противостоят ли цветные стереотипы стереотипам, используя язык? Чтобы выяснить это, я проанализировал 250 000 замечаний Конгресса и один миллион твитов чернокожих и латиноамериканских политиков в Конгрессе и Twitter. Я сосредоточился на чернокожих американцах и латиноамериканцах, потому что они, как правило, имеют более низкий статус и власть, чем белые американцы. Я сосредоточился на тех, кто более консервативен, потому что они, как правило, более позитивно относятся к белым американцам и негативно относятся к своей собственной расовой группе.

Я обнаружил, что чернокожие американцы и латиноамериканцы, которые были более консервативны, использовали более компетентный язык, чем их более либеральные сверстники в этих преимущественно белых условиях. (Такого эффекта не было среди белых политиков или когда я просил чернокожих поговорить с другими чернокожими.)

Эти данные говорят о том, что у людей есть сильное желание изменить негативные стереотипы, и это желание проявляется в повседневном разговоре. Стереотипы загоняют нас в жесткие рамки, и мы пытаемся вырваться из них, используя самый главный доступный нам инструмент: наши слова.

Теперь, когда я уже взрослая, я по-прежнему люблю мейнстримное телевидение и фильмы, и меня все еще сильно разочаровывает то, что я вижу. Большинство персонажей белые, подавляющее большинство разговорных реплик принадлежит белым персонажам, а многие черные персонажи уходят корнями в стереотипы. (Последний сезон хита Netflix Stranger Things является ярким примером.) Осведомленность и исследования могут помочь нам понять, что такое стереотипы и насколько они вредны, но пока мы не предпримем крупномасштабных культурных изменений, которые бросят вызов этим стереотипам, мы все продолжают быть скованными ими.

Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].

Обучение бессознательному предубеждению | Office of Diversity and Outreach UCSF

Bertrand, M, Mullainathan, S. Эмили и Грег более перспективны для трудоустройства, чем Лакиша и Джамал? Полевой эксперимент по дискриминации на рынке труда. Американское экономическое обозрение, 2004 г., v94 (4 сентября), 991–1013.

Бирнат М., Манис М. Меняющиеся стандарты и суждения, основанные на стереотипах. J Pers Soc Psychol. 1994 г., январь; 66 (1): 5–20.

Берджесс Д., ван Рин М., Довидио Дж., Саха С. Снижение расовой предвзятости среди медицинских работников: уроки социально-когнитивной психологии. J Gen Intern Med. 2007 июнь; 22 (6): 882-7.

Карнес М., Дивайн П.Г., Исаак К., Мэнвелл Л.Б., Форд К.Э., Байарс-Уинстон А., Файн Э., Шеридан Дж.Т. Содействие институциональным изменениям посредством предвзятой грамотности. J Divers High Educ. 2012 июнь;5(2):63-77.

Купер Л. А., Ротер Д.Л., Карсон К.А., Бич М.С., Сабин Дж.А., Гринвальд А.Г., Инуи Т.С. Ассоциации неявного отношения клиницистов к расе с общением при посещении врача и оценками межличностного ухода со стороны пациентов. Am J Общественное здравоохранение. 2012 май; 102(5):979-87.

Дасгупта, Н. (2004). Неявный внутригрупповой фаворитизм, аутгрупповой фаворитизм и их поведенческие проявления. Исследования социальной справедливости, 17(2), 143–169..

Дасгупта, Н. (2013). Неявные установки и убеждения адаптируются к ситуациям: десятилетие исследований гибкости неявных предубеждений, стереотипов и самооценки. Успехи экспериментальной социальной психологии, 47, 233-279.

Дасгупта, Н., Гринвальд, А. Г. (2001). О податливости автоматических установок: борьба с автоматическими предубеждениями с помощью образов обожаемых и нелюбимых людей. Журнал личности и социальной психологии, 81 (5), 800-814.

Доре, Р. А., Хоффман, К. М., Лиллард, А. С. и Травалтер, С. (2014), Расовые предубеждения детей в восприятии чужой боли. Британский журнал психологии развития, 32: 218–231.

Фиске, С.Т. и Тейлор, SE (1991). Социальное познание. Международное издание. Серия McGraw-Hill по социальной психологии.

Гликсман, Ева. Бессознательная предвзятость в академической медицине: преодоление предубеждений, о которых мы не знаем. Ассоциация американских медицинских колледжей. 2016 январь.

Грин А.Р., Карни Д.Р., Паллин Д.Дж., Нго Л.Х., Рэймонд К.Л., Иеццони Л.И., Банаджи М.Р. Неявная предвзятость среди врачей и ее предсказание решений о тромболизисе для черных и белых пациентов. J Gen Intern Med. 2007 Сентябрь; 22 (9)): 1231-8.

Хейлман М.Э., Олкотт В.Б. Что я думаю, что вы думаете обо мне: реакция женщин на то, что их рассматривают как бенефициаров преимущественного отбора. J Appl Psychol. 2001 г., август; 86 (4): 574–82.

Heilman ME, Haynes MC. Нет заслуги там, где следует отдать должное: атрибутивное обоснование успеха женщин в мужско-женских командах. J Appl Psychol. 2005 г., сен; 90 (5): 905-16.

Добавить комментарий