Стереотипы общества: Социальные стереотипы — все самое интересное на ПостНауке

Гендерные стереотипы массового сознания в период кризиса традиционного общества — диссертация

В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.

 

скрыть

  • Научный руководитель: Костикова И.В.
  • Автор: Марговская М.Г.
  • Дата защиты: 25 декабря 2013 года в 15:00
  • Шифр диссертационного совета: Д 501.001.16
  • Организация: МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Область знаний: Философия
  • Специальность: 09. 00.11 — Социальная философия
  • Тип диссертации: Кандидатская
  • Организация, в которой выполнялась работа: ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
  • Аннотация:

    Диссертация направлена на изучение таких проблем, как генезис и сущность гендерных стереотипов, их роль, функции и развитие в условиях современного общества. Исследование построено вокруг рассмотрения гендерных стереотипов в контексте традиционного и современного обществ, содержит оригинальную типологию гендерных стереотипов массового сознания. В работе реализован авторский подход к проблеме гендерного равенства, проведен анализ методологических подходов к проблеме преодоления негативного влияния гендерных стереотипов, в частности в общеобразовательных программах.

  • Добавил в систему: Марговская Марианна Григорьевна

Прикрепленные файлы

ИмяОписаниеИмя файлаРазмерДобавлен
1. АвторефератAvtoreferat_MARGOVSKOJ_M.G..doc172,5 КБ29 марта 2014

Пять стереотипов, которые мешают успешному выступлению

Спикер: Нина Зверева — эксперт по публичным выступлениям и тренер по ораторскому искусству.

Эксперт делится своим опытом, рассказывает про публичное выступление и про стереотипы, которые мешают успешно выступать перед аудиторией. 

Первый стереотип, который мешает оратору при выступлении — волнение. Все уверены, что волнение очень вредит, но это не совсем так. Человеку, который не испытывает волнения, запрещено выступать – это балабол. Хороший выступающий должен понимать, что он выступает, это ответственно, он должен готовиться, понимать, что это живые люди. Страх публичных выступлений в пределах разумного — это нормально.

«Любое выступление оплачено временем людей»

Развивая тему потраченного впустую времени и поднимая проблемы современного обучения, спикер говорит:

Лекция — это когда один человек по своим старым конспектам вспоминает то, что давн

о забыл, а другие делают новые конспекты, чтобы забыть их после экзамена. Сейчас надо переходить с лекции на беседу. Без интерактивного общения, без втягивания людей, вы никак не можете выступать.

Говоря о волнении, Нина Звереева отмечает:

Есть несколько вещей, которые вы должны знать. Адреналин нам нужен, поэтому волнение наш союзник: у нас зажигаются глаза, у нас возникает некое возбуждение, некая энергия, которая передается залу, которая чувствуется. Волнение перед выступлением нужно, но в правильной степени: чтобы голос не дрожал, чтобы микрофон не выпадал из рук. То, что вы принимаете за серьезную угрозу своему выступлению: дрожащую коленку, потную ладошку, прилипающий к нёбу язык —  люди этого не видят. Если вы способны произносить слова — с вами всё в порядке. Остальное волнение по время выступления пойдет вам на пользу, потому что в стрессе наш организм работает лучше. 

Волнение — это не враг, а ваш союзник 

Как справиться с волнением перед выступлением? Если есть необходимость побороть страх,  можно позаниматься речевой гимнастикой — произносить скороговорки, правильно дышать, делать гримасы. Также полезно, когда выйдите на сцену — помолчать, это лайфхак, который помогает убрать волнение.

Умение держать паузу — это аналог слова «уверенность»

Второй стереотип:  

Пять минут — это мало». На самом деле, пять минут — это много. Обсуждая методы публичного выступления, Нина Зверева говорит: «Сокращайте. Просто цените время и свое, и публики. Если не произносить слова, которые не имеют значение, и произносить те слова, которые имеют значение, и держать паузу — пять минут это очень много.

Следующий стереотип:

Главное — дать больше информации». «Не надо, не торопитесь!  Это не первая и не последняя ваша лекция. Задача — сделать так, чтобы люди ушли после вашего выступления и они могли все пересказать.

Четвертый стереотип: «Хвастаться стыдно». Нина Зверева уверена, что проблема в нашем менталитете, что людям сложно презентовать себя. На самом деле всегда надо начинать любое общение с публикой с того, кто я и почему я об этом буду говорить, в том смысле, почему я имею право говорить на эту тему, какая моя экспертиза.

И это не хвастовство. У публики тоже поднимается самооценка, ведь перед ними такой эксперт, и слушают они по-другому.

Пятый стереотип:

Шутить нельзя». Рассказывая, как хорошо выступить на сцене, Нина Зверева дает совет: «Формула моего выступления звучит так: «Коротко, весело, понятно. 

И еще пару полезных советов от Нины Зверевой:

Главное — не то, что вы сказали, а главное то, что люди запомнили. Не бойтесь повторять главную мысль. Немцы считают, что если вы выступаете 10 минут, то пять раз должны повторить главную мысль. Чтобы люди усвоили, надо повторять. Никого это не раздражает, никто не думает что у вас деменция. 

Как гендерные стереотипы убивают уверенность женщины в себе

Женщины составляют более половины рабочей силы в Соединенных Штатах и ​​получают почти 60 процентов ученых степеней, но при этом они приносят домой меньше зарплаты и занимают меньше мест в высшем руководстве чем мужчины, особенно в таких мужских профессиях, как финансы и технологии.

Этот гендерный разрыв отчасти объясняется «сортировкой по профессиям», когда мужчины выбирают профессии с более высокой заработной платой, чем женщины, говорят экономисты по вопросам труда. Например, по данным Министерства труда, женщины составляют лишь 26 процентов работников США, занятых компьютерными и математическими работами.

Новое исследование выявило одну из причин, по которой женщины могут уклоняться от определенных профессий: им не хватает уверенности в своей способности конкурировать в областях, в которых, по стереотипному мнению, мужчины более успешны, таких как естественные науки, математика и технологии.

Женщины также более неохотно делятся своими идеями в групповых дискуссиях на эти темы. И даже если у них есть талант — и им действительно говорят, что они отличники в этих предметах, — женщины чаще, чем мужчины, не обращают внимания на похвалу и принижают свои способности.

Эта слабая уверенность в себе может сдерживать некоторых женщин, поскольку они не считают себя достойными престижных должностей в профессиях, в которых, по их мнению, им не удастся преуспеть, несмотря на наличие навыков, необходимых для достижения успеха, говорит доцент Гарвардской школы бизнеса Кэтрин Б. Коффман.

«Наши представления о себе важны для принятия всех важных решений, например, в какие колледжи мы поступаем, какую карьеру мы выбираем, готовы ли мы вносить идеи на рабочем месте или пытаться конкурировать за продвижение по службе, — говорит Коффман. «Если талантливые женщины в STEM не уверены в себе, они могут даже не смотреть в эти области. Все дело в том, насколько хорошими мы себя считаем, особенно когда мы спрашиваем себя: «Что имеет смысл для меня преследовать?»

Коффман недавно стал соавтором статьи в American Economic Review, а также двух рабочих документов, направленных на изучение представлений мужчин и женщин о своих способностях.

«Женщины чаще, чем мужчины, не обращают внимания на похвалу и принижают свои способности».

По сути, она обнаружила, что гендерные стереотипы искажают наши взгляды как на самих себя, так и на других, и это может быть особенно тревожным для женщин, поскольку их приверженность этим стереотипам может создать мрачную самооценку, которая отбросит их назад в профессиональном плане. .

Вот снимок результатов всех трех исследований:

Женщины менее уверены, чем мужчины, в определенных предметах, таких как математика

В исследовании для статьи в журнале «Убеждения о гендере» Коффман и ее коллеги попросили участников ответить на несколько выбор простых вопросов в нескольких категориях, с которыми, как считается, женщины лучше справляются, например, семья Кардашьян, фильмы Диснея, кулинария, искусство и литература, а также вербальные навыки. Затем их опрашивали в категориях, считающихся благоприятными для мужчин, таких как бизнес, математика, видеоигры, автомобили и спорт.

Респондентов просили оценить, на сколько вопросов они правильно ответили в тестах, и угадать результат случайного партнера, чей пол был раскрыт. И мужчины, и женщины в среднем преувеличивали фактический гендерный разрыв в успеваемости, преувеличивая преимущество мужчин в областях мужского типа, а также преувеличивая преимущество женщин в вопросах женского типа. И, предсказывая свои способности, женщины были гораздо менее уверены в своих результатах тестов, в которых, по их мнению, мужчины имели преимущество. 0003

«Гендерные стереотипы определяют представления людей о себе и других, — говорит Коффман. «Если я возьму женщину с одинаковыми способностями в двух разных категориях — вербальной и математической, — то только тот факт, что среднестатистическое мужское преимущество в математике формирует ее убеждение в том, что ее собственные способности в математике ниже».

Женщины сбрасывают со счетов положительные отзывы о своих способностях

В эксперименте для рабочего документа Коффмана «Стереотипы и обновление убеждений» участники прошли тест на время на когнитивные способности в пяти областях: общие науки, арифметические рассуждения, математические знания, понимание механики и сборка предметов. . Их попросили угадать общее количество правильных ответов, а также сравнить их результаты с другими. Женщина, которая на самом деле имела такой же балл, как и мужчина, оценила свой балл на 0,58 балла ниже, что является статистически значимым разрывом. Еще более удивительно, что даже после того, как участникам была предоставлена ​​​​обратная связь о том, как они выступили, этот гендерный разрыв в том, насколько хорошо они воспринимали свои действия, сохранялся.

Во втором исследовании участников попросили угадать, как они справились с тестом по случайно заданному предмету, и предсказать свой собственный рейтинг по сравнению с другими, прошедшими тот же тест. Затем исследователи предоставили участникам отзывы об их работе. Они обнаружили, что как мужчины, так и женщины игнорировали хорошие новости о своих баллах по предметам, с которыми у представителей их пола было больше проблем.

Стереотипы играют в нашем сознании так сильно, что становится все труднее убедить людей в их талантах в тех областях, где они считают свой пол слабым, говорит Коффман.

«Политический рецепт по устранению пробела в уверенности в себе у женщин может быть таким: давайте найдем талантливых женщин и скажем им: «Эй, у тебя хорошо с математикой. Вы получили очень хорошие баллы по этому тесту по математике», — говорит она. «Но наши результаты показывают, что эта обратная связь менее эффективна для устранения гендерного разрыва, чем мы могли бы надеяться. Труднее, чем мы думали, убедить женщин в областях мужского типа. что они хорошо зарекомендовали себя в этих областях».

Неясно, будут ли женщины лучше относиться к своим способностям, если они будут получать неоднократные положительные отзывы, а не одну хорошую новость: «Мне было бы интересно узнать, уменьшается ли гендерная предвзятость со временем, слышал, что она хорошо разбирается в математике, — говорит Коффман. — Возможно, вам придется несколько раз поощрять женщин, если вы хотите закрыть эти пробелы».

«Наша работа указывает на необходимость структурирования группового принятия решений таким образом, чтобы наиболее талантливые члены были добровольцами и получали признание за свой вклад, несмотря на гендерные стереотипы».

Важно отметить, говорит Коффман, что эти исследования также показывают, что мужчины меньше, чем женщины, уверены в своей способности блистать в областях, где доминируют женщины: «Дело не в том, что женщины просто менее уверены в себе; менее уверены в областях, которые, как правило, выходят за рамки их гендерной сферы», — говорит Коффман9. 0003

Женщины воздерживаются от выражения идей на «мужские темы»

В третьей статье «Гендерные стереотипы в обсуждениях и командных решениях» Коффман и ее коллеги изучали, как команды обсуждают, принимают решения и вознаграждают идеи в группе.

Исследовательская группа сравнила поведение двух групп, которые вели дискуссии в свободной форме в ответ на вопросы, различающиеся по степени «мужчины» темы. В одной группе был известен пол каждого участника, а в другой группе пол говорящих не определялся. Они обнаружили, что мужчины и женщины имеют одинаковую способность отвечать на вопросы, но опять же гендерные стереотипы искажают ответы людей.

По мере увеличения «мужского» вопроса женщины значительно реже, чем мужчины, продвигали свои идеи в группе, когда их пол был известен, особенно в случаях, когда только одна женщина разговаривала с группой мужчин. Но в группах, где пол был неизвестен, не было обнаружено гендерных различий в том, насколько женщины и мужчины высказывали свои идеи или были признаны другими за их вклад.

Исследователи даже обнаружили, что стереотипы, по-видимому, играют определенную роль в том, как внешние оценщики оценивают вклад каждого члена группы после прочтения расшифровок бесед. Не зная пола говорящих, эти оценщики со значительно большей вероятностью предположили, что участники, которые в расшифровке стенограммы кажутся «теплыми» или дружелюбными, были женщинами, а отрицательный или критически настроенный участник — мужчиной, хотя исследователи не обнаружили фактических различий. в том, как мужчины и женщины в группе общались. Оценщики-мужчины также значительно реже полагали, что говорящие, признанные «компетентными», были женщинами. Кроме того, более теплые участники, особенно более теплые женщины, с меньшей вероятностью будут вознаграждены за их вклад в обсуждения.

Говорите об успехе

Чтобы добиться профессионального успеха, люди должны высказывать свое мнение и отстаивать свои идеи, работая в командах, принимающих решения, поэтому проблема заключается в том, что женщины молчат, когда речь идет о мужских темах, и если их идеи ценятся меньше, когда они их выражают, говорит Коффман.

«Наша работа указывает на необходимость структурирования группового принятия решений таким образом, чтобы наиболее талантливые члены были добровольцами и получили признание за свой вклад, несмотря на гендерные стереотипы», — говорится в документе.

Руководителям также важно осознавать, как отсутствие уверенности в себе может повлиять на рабочие места, особенно в профессиях, где долгое время доминировали мужчины, и осознавать, что женщинам может потребоваться дополнительное поощрение, чтобы они выражали свои идеи или бросали свою шляпу на ринг для продвижение, говорит Коффман.

«Я бы посоветовал бизнес-лидерам задуматься о том, как [уровень уверенности работников] влияет на процессы в их организациях», — говорит Коффман. «Я бы сказал, что предоставление дополнительной обратной связи — это хорошее начало. Если вы, как работодатель, видите где-то талант, может оказаться полезным постараться, чтобы этого человека поощряли, признавали и вознаграждали — не один раз, а неоднократно».

С этими новыми данными о гендерных стереотипах Коффман и ее коллеги надеются, что их работа поможет в будущих исследованиях собрать воедино ответы на некоторые загадочные вопросы, например, почему мужчины и женщины одинаково верят, что мужчины будут работать лучше, чем женщины, в некоторых областях и что интервенции могут быть рассмотрены для устранения этого гендерного разрыва в уверенности в себе.

«Стереотипы — это широко распространенные взгляды, формирующие представления о наших собственных способностях и способностях других людей, вероятно, с самого раннего возраста», — говорит Коффман. «Пока мы не сможем изменить эти стереотипы, важно подумать о том, как мы можем лучше прививать людей от предубеждений, вызванных стереотипами, помогая людям делать успешную карьеру в тех областях, где лежат их увлечения и таланты».

Дина Гердеман — старший редактор Harvard Business School Working Knowledge.

Изображение: WillBrasil21

Связанное чтение:

Женщины получают более жесткие наказание на работе, чем мужчины
Спонсорские программы могут на самом деле расширить гендерный разрыв в
. Архивы рабочих знаний

Женщины за работой

Что вы думаете об этом исследовании?

Сколько интуиции нужно для принятия решений? Поделитесь своими мыслями ниже.

Стереотипы и предрассудки | Гендерное равенство

Стереотип — это мнение, которое кто-то имеет об определенных типах людей, которые могут или не могут точно отражать реальность. Стереотипы также можно рассматривать как карикатуры, которые представляют собой изображения, преувеличивающие одни черты и чрезмерно упрощающие другие, что в конечном итоге искажает сущность человека. Многие стереотипы широко распространены, но они также являются чрезмерно обобщенными образами или представлениями об определенном типе людей. Всякий раз, когда мы группируем людей вместе и делаем обобщение или суждение о них, не зная их, это пример стереотипа.

Предубеждение — это мнение, обычно неблагоприятное, которое было сформировано до получения каких-либо доказательств и не основано на разуме или опыте. В то время как стереотип — это мысль о человеке или группе людей, предубеждение связано с чувствами и отношением к этому человеку или группе людей. Предубеждения часто коренятся в идее, что определенные типы людей менее ценны или менее способны, чем другие.

Дискриминация относится к поведению. Оно может быть прямым, косвенным или структурным и часто является результатом стереотипов или предвзятого отношения.

Когда у нас есть ожидания или чувства по отношению к людям, основанные на таких характеристиках, как пол, пол, семейное положение или беременность, мы можем действовать таким образом, который негативно влияет на отдельных людей или группы людей. Часто мы даже не думаем о стереотипах или предубеждениях, которых придерживаемся, и можем ранить или поставить в невыгодное положение людей, не осознавая этого. Мы можем думать, что просто ведем себя таким образом, который точно отражает реалии или способности мужчин и женщин, но на самом деле мы дискриминируем и усиливаем неравенство.

Даже если стереотип рассматривается как положительный или считается положительным, тот факт, что не все люди в этой группе соответствуют этому стандарту, часто приводит к «положительному» стереотипу, ставящему в невыгодное положение конкретных людей.

Стереотипы и предубеждения вредны, потому что игнорируют тот факт, что у каждого человека есть свои способности, сильные и слабые стороны, желания, мысли и чувства. Наш пол и пол являются частью того, кто мы есть, но эти характеристики не определяют нас. Даже если стереотип верен в конкретной ситуации, унижение кого-либо или дискриминационное поведение не способствует успеху этого человека.

Стереотипы не просто описывают людей лайк; они также определяют, какими должны быть или какую роль они должны играть на основе таких характеристик, как пол, гендерная принадлежность, семейное положение или беременность. Предубеждения также заставляют людей делать оценочные суждения и предполагать, что люди могут делать или не могут делать из-за того, кем они являются. Все это ведет к дискриминации и ограничивает равенство возможностей.

Некоторые исследования даже показали, что, когда люди осознают определенные стереотипы о себе — например, что девочки плохи в математике или что мужчины плохо общаются — это знание влияет на их восприятие собственных способностей, а также на их работу.

В целях борьбы со стереотипами и уменьшения предубеждений мы все можем попытаться узнать больше о людях, особенно о тех, кто отличается от нас, понять и оценить наши сходства и различия. Если мы более осознанно относимся к нашим предположениям, мы также можем выбирать, как нам реагировать – в наших семьях и домашнем быту; на рабочем месте в качестве работодателей и работников; как родители, учителя и наставники для детей; и в других отношениях и позициях, которые мы имеем и занимаем.

Содействие гендерному равенству означает равноценную оценку мужчин и женщин и поощрение права мужчин и женщин на равные возможности для достижения важных целей в обществе, таких как образование, занятость и доход, а также на участие в политическом, социальном и культурном развитии. на всех уровнях.

 

Борьба с гендерной дискриминацией и негативными гендерными стереотипами: эффективные ответные меры политики
Заместитель директора и помощник Генерального секретаря Структуры «ООН-женщины» Лакшми Пури модерировала панельную дискуссию по этой теме во время сегмента координации основной сессии ЭКОСОС в Женеве, 13 Июль 2011. Эта ссылка на ее вступительную речь.

Игрушки начинают раскол в области гендерного равенства
Стереотипы, связанные с игрушками, в более позднем возрасте становятся одним из самых непреодолимых препятствий на пути к гендерному равенству, что оказывает каскадное влияние на интересы, навыки и статус женщин в обществе.

Мужчинам быть мужчинами плохо
Роберт Дженсен утверждает, что трудно соответствовать требованиям, вытекающим из господствующей концепции мужественности, и что парни должны развиваться дальше мужественности, чтобы создать лучший мир для мужчин и женщин.

Добавить комментарий