Стереотипы виды: Стереотипы – что это в психологии (роль и виды). Как избавиться от стереотипов

Содержание

Как гендерные стереотипы мешают девочкам развиваться в спорте?

cabar.asia

“Никто в жены не возьмет»:
Как гендерные стереотипы мешают девочкам развиваться в спорте?

автор: Ажар Бакирова

В Кыргызстане на шесть мужчин-спортсменов приходится только одна женщина-спортсменка, по статистике Госагентства по делам молодёжи, спорта и физической культуры. Как рассказывают сами спортсменки, девушки в спорте часто сталкиваются с дискриминацией и имеют меньше возможностей. Это подтверждают и данные международных исследований.

Для начала, давайте проверим насколько хорошо вы разбираетесь в истории женского спорта и что вы знаете о спортсменках, которые проложили женщинам путь в большой спорт.

Гендерные стереотипы в спорте ─ одна из основных проблем, с которой приходится сталкиваться спортсменкам. Женский спорт менее популярен, чем мужской, потому что на него выделяется мало финансов и внимания СМИ. Выбирая между дочерью и сыном, большинство родителей вероятнее всего отдадут мальчика в спортивную секцию.

Вместе с экспертами и спортсменками разбираемся, как гендерные стереотипы в спорте влияют на девочек и с какой дискриминацией они сталкиваются.

Что такое гендерные стереотипы?

Откуда они берутся?

А разве в спорте тоже есть гендерные стереотипы?

Но ведь есть же женские виды спорта. В чем проблема?

А может просто девочки сами не хотят заниматься спортом?

Я знаю мало хороших спортсменок, которые добились больших успехов. Может просто женщины показывают результаты хуже, чем мужчины?

Как преодолеть гендерные стереотипы в спорте?

Что такое гендерные стереотипы?

УВКПЧ ООН определяет гендерные стереотипы как:

«распространенное мнение или предубеждение о свойствах и характеристиках, которыми обладают или должны обладать женщины и мужчины, а также о ролях, которые они выполняют или должны выполнять».

Например, существует стереотип о том, что девочки должны быть скромными и нежными, а мальчики ─ сильными и не плакать. Хотя исследования не подтверждают, например, что женщины более эмоциональны, чем мужчины.

Социолог Рейна Артурова отмечает, что гендерные стереотипы наносят много вреда, особенно, когда они ограничивают способность женщин развивать определённые личностные качества или профессиональные навыки. По ее словам, они ограничивают свободу и принятие решений относительно жизни, планов, интересов.

Откуда они берутся?

Как и другие общественные нормы стереотипы о мужчинах и женщинах приобретаются в процессе взросления. Их источниками могут быть родители, воспитатели, учителя.

В традиционной системе детей воспитывают в соответствии с их биологическим полом. Это касается не только внешних проявлений, но и внутренних установок о том, что девочки должны быть более женственны, а мальчики ─ более маскулинны. Да и в целом, в обществе прослеживается четкое разделение на «мужское» и «женское».

Джудит Батлер в своей книге «Gender Trouble» утверждала, что приписанный при рождении пол, мужской или женский, не определяет жизнь человека: за него это делает социум. Гендерные стереотипы транслируются в книгах, кино, мультфильмах и на телевидении. Игрушки также делятся на те, что девочек и те, что для мальчиков.

Однако девочки и мальчики на самом деле не настолько разные. Мужчины вполне могут справляться с домашними делами или воспитанием детей, а женщины — с руководством бизнеса или стрельбой из ружья. И пол в этом не имеет никакого значения.

По словам Рейны Артуровой, часто девочки становятся жертвами гендерных стереотипов, хотя с точки зрения культуры стереотипы должны помогать человеку социализироваться и жить в обществе.

«Зачастую в последнее время [гендерные] стереотипы идут наперекор интересам современной женщины и современной девочки», ― утверждает социолог.

А разве в спорте тоже есть гендерные стереотипы?

К сожалению, да. Они проявляются в семьях, когда девочек решают отдать на танцы, а не в спорт. Футболистка сборной Кыргызстана Айжан Боронбекова приводит пример, что когда она играла в футбол в школе, одна из учительниц ей сказала: «Разве девочки играют в футбол? Если дальше будешь играть, тебя никто в жёны не возьмёт!»

Социолог Рейна Артурова отмечает, что большинство родителей отдают приоритет в спорте сыну, чем дочери. Она приводит пример, что, когда она водила своего сына на футбол, туда приходил мужчина с тремя детьми ─ двумя дочерьми и сыном.

«Одна из его дочерей настоятельно говорила: «Пап, я тоже хочу бегать с ним, я тоже хочу играть в футбол», на что отец ответил: «Нет, ты потом на гимнастику или на рисование пойдёшь, а сейчас мы сидим, смотрим и ждём целый час, пока сын тренируется». Видите где приоритеты?» — говорит Артурова

Дискриминация проявляется и во взрослом спорте. Например, впервые женщинам разрешили участвовать в Олимпийских играх в 1900 году в Париже. Из 997 участников было только 22 женщины.

Впервые женщина пробежала марафон в 1967 году. Это была Катрин Швитцер на Бостонском марафоне. Когда ее увидели организаторы и другие участники-мужчины, они пытались её выгнать. Однако Катрин не сдалась и добежала до финиша.

В Саудовской Аравии только в 2013 году ученицам частных школ разрешили заниматься спортом, а женщинам кататься на велосипедах (но только в парках и зонах отдыха). А в 2018 году женщин впервые пустили на стадион, где проходил футбольный матч.

В публикации ООН «Женщины, гендерное равенство и спорт» говорится, что «распространенным социальным препятствием является стереотипное представление о спорте». Общепринятые нормы поведения женщин, от которых ожидают «женственности» и «скромности», исключают их из участия в спортивных мероприятиях, в которых демонстрируются «мужские характеристики» в таких как регби и бокс. Когда женщины занимаются такими видами спорта [силовые], их относят к таким негативным чертам как «мужественность» и «неженственность».

Но ведь есть же женские виды спорта. В чем проблема?

К сожалению, существование женских видов спорта не решает проблему гендерной дискриминации. Они получают меньше внимания СМИ, меньше зрителей, меньше финансирования.

Согласно публикации ООН «Женщины, гендерное равенство и спорт», «значение женского спорта часто ниже, что приводит к неадекватным ресурсам и неравной заработной плате и наградам. В СМИ женский спорт не только маргинализируется, но и часто представлен в другом стиле, который отражает и укрепляет гендерные стереотипы».

Само по себе деление на мужской и женский спорт ─ нормально. Таким образом учитываются физиологические особенности. Но помимо этого есть также виды спорта, где женщины соревнуются наравне с мужчинами и зачастую сталкиваются с дискриминацией.

Серебряная призерша чемпионата мира по джиу-джитсу Малика Боотаева рассказывает, что когда она начинала тренироваться, часто сталкивалась с осуждением со стороны мужчин.

«У меня был такой опыт, что со мной принципиально никто из мужчин не здоровался в зале, потому что там были такие порядки», — говорит она.

А может просто девочки сами не хотят заниматься спортом?

В 2015 году британское агентство NHS Digital провело исследование физической активности мальчиков и девочек школьного возраста. Выяснилось, что начиная с восьми лет девочки тратят меньше времени на спорт, чем раньше, а к 13-15 годам только 8 процентов девочек занимаются физической активностью хотя бы час в день.

По словам Рейны Артуровой, так происходит не потому, что девочки менее спортивные или слабые, а потому что из-за гендерных стереотипов у них меньше возможностей пробиться. Например, когда родители не позволяют девочкам идти в «силовой спорт», а отдают девочек на гимнастику, потому что «это для девочек».

«С самого первого матча я слышала ужасные вещи: меня называли шлюхой, говорили, что здесь мне нечего делать. Знаете, эти фразочки типа «Хоккей — мужской спорт, а ты иди на кухню!». Мне было тогда девять лет, я мечтала заниматься хоккеем, но в клубе мне сразу сказали: мальчики и девочки одновременно на лед выходить не могут!» вспоминает Шарлот Жирар-Фабр, бывшая хоккеистка и судья международного класса (цитата по Euronews).

Кыргызская спортсменка Малика Боотаева отмечает, что до начала 20 века спорт женщинам был вообще противопоказан. Считалось, что он может влиять на репродуктивную способность женщин. Кроме того, существует стереотип, что мужские виды спорта только для мужчин, а женские только для женщин. Потому что якобы мужские виды спорта делают женщину мужеподобной, а женские виды спорта развивают женственность.

В ответе Госагентства по делам молодёжи, физической культуры и спорта на запрос CABAR.asia, говорится, что в республиканских соревнованиях принимают участие больше мужчин, чем женщин. Такая же ситуация наблюдается и при занятиях в спортивных секциях.

«Это связано с тем, что сразу после окончания школы большинство девушек выходят замуж, после чего на спорт не остается времени. Еще одной из причин можно назвать то, что большинство видов спорта являются чисто мужскими, а также большинство спортивных объектов находятся в частной собственности и не у всех есть возможность заниматься спортом», отмечает ведомство.

По словам Рейны Артуровой, на результативность девочек влияют их возможности развиваться в спорте и поддержка семьи поощряют ли родители занятия дочери спортом или предпочтут инвестировать в сына.

Я знаю мало хороших спортсменок, которые добились больших успехов. Может просто женщины показывают результаты хуже, чем мужчины?

На самом деле нет. А если взять статистику Кыргызстана, то все происходит даже наоборот.

По данным Госагентства по делам молодёжи, физической культуры и спорта, в олимпийских видах спорта Кыргызстана на одну спортсменку приходится четверо мужчин. Большинство девушек занимаются плаванием, художественной гимнастикой и легкой атлетикой.

В неолимпийских видах спорта соотношение женщин и мужчин — 1:8.

Если сложить количество спортсменов в олимпийских и неолимпийских видах спорта, то всего выходит 85 467 мужчин и 13 449 женщин. То есть на одну спортсменку приходится около шести спортсменов.

По количеству завоеванных медалей за последние 4 года картина следующая:

Если посчитать результативность, то получается, что за 4 года из 85 467 мужчин только 684 завоевали медали, а из 13 449 женщин — 194. То есть на соревнованиях только один из 13-ти спортсменов приносит медали Кыргызстану, а среди девушек — одна из семи.

В Кыргызстане самые известные спортсменки ― Айсулуу Тыныбекова и Валентина Шевченко.


Айсулуу Тыныбекова
─ борец вольного стиля. Она участница Олимпийских игр, Азиатских игр, Чемпионатов Азии, а также Чемпионатов мира. В 2019 году завоевала золотую медаль, стала чемпионкой мира по вольной борьбе и получила Олимпийскую лицензию. Это первая в истории Кыргызстана медаль высшего достоинства на этом турнире.

В 2020 году она завоевала золотую медаль Кубка мира в Белграде.

Фото: Facebook / United World Wrestling

Фото: ufc.com

Валентина Шевченко (уроженка Кыргызстана, но выступает за Перу) ─ боец смешанных единоборств, выступает в этом направлении с 2003 года. Провела 24 боя, 21 из которых ей удалось выиграть. Защитила пояс UFC.

Она является 11-кратной чемпионкой мира по тайскому боксу, 3-кратной чемпионкой мира по кикбоксингу и 2-кратной чемпионкой мира по MMA. Помимо этих достижений, она также является чемпионкой Южной Америки и панамериканской чемпионкой по тайскому боксу.

Валентина Шевченко ─ обладательница звания «Лучшая женщина тайбоксёр мира».

Как правило, мужские виды спорта более популярны, в них вкладывают больше денег, там больше спонсоров и больше внимания СМИ. По статистике ЮНЕСКО, 40% всех спортсменов ― женщины, а женский спорт получает внимание лишь около 4% всех спортивных СМИ. Они отмечают, что из-за ограниченного освещения спортсменок часто объективируют или унижают.

ЮНЕСКО отмечает, что спортсменки в СМИ обычно изображаются в первую очередь как женщины, а потом уже как спортсменки. Медиа акцентируют внимание на их внешности, возрасте или семейной жизни, тогда как мужчин изображают сильными, независимыми, доминирующими и ценными как спортсмены.

Футболистки сборной Англии празднуют гол на матче Англия — Аргентина. Фото: Eurosport

В 2019 году во Франции проходил женский Чемпионат мира по футболу и он получил широкое освещение на ведущих вещательных компаниях во многих странах. Матчи многих участвующих команд привлекали рекордную аудиторию на их родных территориях, таких как Бразилия, Франция, Италия и Великобритания.

Согласно отчёту Publicis Sport & Entertainment, женский Чемпионат мира по футболу 2019 посмотрело свыше 1 миллиарда человек и это рекордный показатель.

Как преодолеть гендерные стереотипы в спорте?

Прежде всего, чтобы искоренить гендерные стереотипы о них необходимо говорить, развеивать мифы и поощрять девочек заниматься спортом, в том числе и профессиональным.

На Олимпийских играх в 2020 году 49% всех участников составили женщины — это самый высокий показатель за все годы. В преддверии этих соревнований Международный олимпийский комитет утвердил новые правила:

  1. в составе команды каждого НОК впервые должны присутствовать как минимум один спортсмен-мужчина и один спортсмен-женщина.
  2. каждый НОК также может назначить знаменосцами одного спортсмена-мужчину и одного спортсмена-женщину, чтобы они вместе несли флаг во время церемонии открытия.
Также женским видам спорта нужно больше внимания со стороны медиа для видимости женщин в спорте. Не обойтись и без поддержки со стороны государства для создания условий — доступные спортивные центры и секции, финансовые ресурсы, информационные кампании и популяризация спорта среди девочек и т.д.

Пока же в Кыргызстане спортсменки справляются с гендерной дискриминацией, игнорируя ее. Малика Боотаева рекомендует не обращать внимания «ни на косые взгляды, ни на то, что люди не здороваются».

Данная публикация подготовлена в рамках программы наставничества проекта «Развитие новых медиа и цифровой журналистики в Центральной Азии», реализуемого Институтом по освещению войны и мира (IWPR) при поддержке Правительства Великобритании. Содержание публикации не отражает официальную точку зрения IWPR или Правительства Великобритании.

© 2021 CABAR.asia

что это, какие виды бывают и как их разрушать

Опубликовано:

Голова и глаза мужчины: Unsplash/Mitchell Griest

Шаблоны мышления и поведения могут усложнять жизнь или делать ее проще. Что представляют собой стереотипы, какими они бывают и как им противостоять? Феномен стереотипа описал политический обозреватель Уолтер Липпман, а как с ними бороться, рассказала социальный психолог Патриция Грейс Дивайн.

Определение и суть стереотипов

У каждого человека в сознании существуют определенные рамки, которые ограничивают свободу мышления и поведения. Чтобы определить объем вреда или пользы от них, нужно разобраться в смысле понятия «стереотип».

Что такое стереотип? Это устоявшаяся оценка действий и поступков, упрощенный образ явления или социальной группы, которые люди используют для объяснения действительности. Эти ментальные ярлыки не существуют в реальности, а становятся результатом анализа предыдущего опыта и удобным шаблоном, с помощью которого можно измерять и анализировать жизнь.

В переводе с древнегреческого «стереотип» означает ‘твердый’ и ’отпечаток’. О негативных стереотипах (предрассудках) рассказал в книге «Общественное мнение» американский писатель Уолтер Липпман, который одним из первых сформулировал суть термина. Нашим предкам они помогали различать врагов и соплеменников. Позже, это явление объяснили теорией социальной идентичности.

Стереотипы формируются под влиянием семьи, средств массовой информации и профессиональных групп. Их не анализируют, а принимают на веру, в последующем стереотипы крайне сложно менять, так как они становятся частью личности человека.

Настенная агитация: Unsplash/Sinitta Leunen

Современный человек слишком занят, чтобы разбираться в деталях. Он использует стереотипы для экономии времени, ментального и эмоционального ресурса. Потребность в глубоком анализе возникает лишь при наличии искренней заинтересованности. Например, в отношениях с любимыми людьми, личности которых интересны и притягательны.

К сожалению, иногда стереотипы используют или создают искусственно для влияния на общество. Такие стереотипы называют пропагандой. История знает успешный пример пропаганды ненависти к определенной нации, используемый в Третьем рейхе.

Виды и примеры стереотипов

Стереотипы классифицируют в зависимости от сферы, в которых они действуют и на которую влияют. Вот наиболее распространенные группы стереотипов:

  • Гендерный стереотип. Что такое гендерный стереотип? Это шаблонные роли и характеристики, которые приписывают людям в зависимости от гендера. Примером такого стереотипа можно считать немецкое устойчивое выражение «Kinder, Küche, Kirche» (‘дети, кухня, церковь’), которое высказал Вильгельм II, сформулировав типичное для немецких консерваторов понимание социальной роли женщины.
  • Возрастной (эйджизм). Это восприятие пожилых людей как немощных и несовременных, одиноких, бедных, как обузы для родных и общества. Моника Белуччи стала самой возрастной девушкой Бонда в фильме «007: Спектр», и ее участие вызвало недовольство критиков и зрителей.
  • Классовый и социальный. В русских сказках купец всегда жадный и глупый, а Иван-бедняк умный и смекалистый. В произведении «Гобсек» Оноре де Бальзака главный герой — воплощение типа ростовщика: скупой, рациональный, безжалостный, хоть и владеет богатством, но живет в нищите. В фильме «Дьявол носит Prada» главный редактор журнала мод Миранда Пристли — шаблон жесткого начальника-перфекциониста.
Блондинка в смешной шапке: Unsplash/Daniel Höhe

Что такое стереотипы в общении? Это шаблоны социального восприятия, то есть модели представления о поведении и характере людей, объединенных общим социально значимым признаком — национальностью, вероисповеданием, профессией или типом внешности.

Вот несколько типичных стереотипов общения:

  • Касающийся внешности. Например, образ Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» породил восприятие блондинок как глупеньких, но романтичных дам. Рыжих женщин издавна считали ведьмами. В современном кинематографе злодейки часто с рыжими волосами: Лиса Алиса («Приключения Буратино»), юная Круэлла из одноименного фильма, Сара Полсон «Сестра Рэтчед» , Памела Айсли (Ядовитый Плющ) в комиксах DC Сomics и в фильме «Бэтмен и Робин».
  • Этнический. Это попытка приписывать определенные качества людям разных наций (итальянцы вспыльчивы, русские много пьют, а у немцев в крови пунктуальность). В фильме «Тарас Бульба» Владимира Бортко поляки предстают воинственными и задиристыми, а в «Огнем и мечом» эту роль отводят казакам с Сечи. В российских фильмах немцы всегда враждебные, жестокие, высокомерные, кичатся своим образованием и культурой.
  • Религиозный. Например, мусульмане с утра до вечера молятся («Белое солнце пустыни»), а буддисты сидят в позе лотоса и медитируют («Золотой ребенок»).

Различают поверхностные и глубинные стереотипы, последние более устойчивы. Существуют также убеждения по поводу профессий, воспитания детей, социального лифта и других значимых вещей в жизни. К частью, их можно считать динамическими.

Что такое динамический стереотип? Это сложная условно-рефлекторная реакция на ситуацию, основанная на многократных повторах, последовательность действий, которая помогает человеку сохранять душевный комфорт и способна меняться. Термин ввел в обиход академик Иван Павлов, описав его в «Полном собрании сочинений», краткий обзор концепции которого дали специалисты Департамента психологии Университета Северной Каролины.

Как избавиться от стереотипов

Стереотипы мешают жить полноценной жизнью, ограничивают свободу и лишают человека объективности.

Как разрушать стереотипы? Для этого нужно расширить кругозор, круг общения и личные контакты с людьми.

Социальный психолог Патриция Грейс Дивайн предложила технику пяти шагов для разрушения стереотипного мышления и поведения. Она использовала замену стереотипа контрстереотипной визуализацией, индивидуализацией, перенятием перспективы и контактом.

Простыми словами это можно выразить так:

  1. Не верьте тому, что говорят и пишут, а проверяйте данные и делать выводы. Сопоставляйте ситуацию с другими, находите различия и противоречия.
  2. Анализируйте собственные алгоритмы поведения и отказывайтесь от тех, которые стали привычкой, а не ведут к успеху.
  3. Опровергайте все, что не имеет реального подтверждения.
  4. Ищите другие объяснения, не мыслите шаблонно и не вешайте ярлыки.
  5. Смотрите на ситуацию с позиции другого человека.
Люди спешат по своим делам: Unsplash/Jacek Dylag

Так как стереотипы складываются исторически, их очень сложно разрушать. В этом помогает саморазвитие и самосовершенствование. Не делите мир на черный и белый, а людей на плохих и хороших. Позвольте себе анализировать каждого человека и ситуацию в отдельности, расширяйте кругозор.

Стереотипы упрощают жизнь, но они же лишают ее динамики и наполненности. Разрушая стереотипы, люди получают возможность составить собственное представление о жизни, наполнив ее интересным опытом и свободой.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1994634-stereotipy-chto-eto-kakie-vidy-byvayut-i-kak-ih-razrushat/

Ресурсы по неявным предубеждениям, микроагрессии и стереотипам

Автор: Центр социальной справедливости NEA

Опубликовано: 01/2021

Предыстория

У NEA есть видение для каждого ученика. Мы знаем, что институциональный и структурный расизм являются препятствиями на пути к достижению нашего видения. Мы будем использовать силу и коллективный голос наших членов, чтобы положить конец системным моделям расового неравенства и несправедливости, которые затрагивают нашу Ассоциацию, школы, учащиеся и образовательные сообщества.

Неявное предубеждение — это психический процесс, который стимулирует негативное отношение к людям, которые не являются членами вашей собственной «группы». Неявная расовая предвзятость приводит к дискриминации людей, не принадлежащих к собственной расовой группе. Неявное предубеждение действует в том, что исследователи называют нашим «имплицитным разумом», в той части мозга, которую мы обычно называем «подсознанием» или «бессознательным». Это означает, что неявное предубеждение может действовать в сознании человека без сознательного осознания этого процесса.


Имплицитное предубеждение — отношение или стереотипы, которые влияют на наше понимание, действия, и решения бессознательным образом.

Неявное смещение:

  • Включает в себя как благоприятные, так и неблагоприятные оценки.
  • Активируются непроизвольно без ведома человека.
  • Недоступно через самоанализ.
  • Вызывает чувство и отношение к другим людям на основе таких характеристик, как раса, этническая принадлежность, возраст и внешний вид.
  • Развиваться на протяжении всей жизни, начиная с очень раннего возраста, через воздействие прямых и косвенных сообщений.

Микроагрессия — это вербальное, поведенческое или внешнее неуважение, являющееся результатом скрытой предвзятости человека. Они часто автоматические или непреднамеренные и происходят ежедневно. Микроагрессии сообщают о враждебных, уничижительных или негативных точках зрения. Использование микроагрессии увековечивает мировоззрение Культуры Белого Превосходства.

стереотип является широко распространенным, но чрезмерно упрощенным убеждением об определенном типе человека или группы. Это происходит, когда кто-то группирует индивидуумов вместе на основании какого-то фактора и делает о них суждение, не зная их .

Ресурсы и инструменты

  • Расовая справедливость — NEA EdJustice: Наша система образования, хотя и предназначена для поддержки равных возможностей, часто также укореняет неравенство по своей сути. В июле 2015 года NEA приняла резолюцию, призывающую нас — 3 миллиона педагогов нашей страны — обсуждать и бороться с институциональным расизмом в наших школах. Мы вовлекаем наших участников в диалог и смотрим через призму более ясного взгляда на политику и практику в наших школьных системах и наших сообществах.
  • Ресурсы по вопросам расовой справедливости: Правосудие для черных жизней — NEA EdJustice: Недавние события в нашей стране еще раз привлекли внимание к давнему наследию расизма, насилия и превосходства белых в наших сообществах. Поскольку COVID-19 продолжает разрушать цветные сообщества, недавние убийства Джорджа Флойда, Ахмада Обри и Бреонны Тейлор высветили изначально сломанную систему и показали, насколько глубокая несправедливость пронизывает наши системы здравоохранения, доходов, жилья, образования и полиции.
  • Project Implicit — Пройдите тест на неявные ассоциации (IAT) , который измеряет отношения и убеждения, о которых люди могут не хотеть или не в состоянии сообщить. Есть около дюжины онлайн-тестов, которые вы можете пройти на расу, пол, сексуальность, инвалидность, возраст и другие характеристики.
  • Как белые учителя среднего класса могут применять психологию для обучения студентов, которые отличаются от них: практическое руководство для преподавателей — Американская психологическая ассоциация (APA), подразделение 15
  • Проверь себя на скрытую предвзятость — Обучение справедливости.

. Книги и статьи.

  • Предвзятость: выявление скрытых предубеждений, формирующих то, что мы видим, думаем и делаем — Дженнифер Л. Эберхардт
  • Влияние: устранение бессознательного предубеждения — Прагья Агарвал
  • Расовые микроагрессии: использование критической расовой теории для реагирования на повседневный расизм
    — Даниэль Г. Солорзано и Линдси Перес Хубер
  • Обучение с учетом расовой микроагрессии: как распознать и прекратить использование расовой микроагрессии в классе K-12  — Джозеф Р. Гибсон
  •  

    • Расовая диспропорция в школьной дисциплине: серьезно замешана неявная предвзятость. Томас Радд, Кирванский институт изучения расы и этнической принадлежности, Университет штата Огайо
    • Две линзы, одна цель: Институт Кирвина — Понимание психологических и структурных барьеров, с которыми сталкиваются цветные люди в системе уголовного правосудия
    • Почему неявные предубеждения имеют значение: Университет штата Огайо. Будучи вовлеченным междисциплинарным исследовательским институтом в Университете штата Огайо, Кирванский институт изучения расы и этнической принадлежности является национальным лидером в исследованиях того, как неявные предубеждения могут бессознательно формировать познание людей. отношения, и даже поведение.
    • 6 типов микроагрессии, которые наносят вред ЛГБТК-людям: перестаньте говорить «это так по-гейски!»: 6 типов микроагрессии, которые наносят вред ЛГБТК-людям
    • Windows and Mirrors: National Equity Project — Не говорите о неявной предвзятости, не говоря о структурном расизме

    Партнерские организации

    • Color of Change — Color of Change разрабатывает кампании, достаточно мощные, чтобы положить конец практикам, которые несправедливо сдерживают чернокожих, и отстаивать решения, которые продвигают всех нас вперед.
    • E lla Baker Center for Human Rights — Ella Baker Centre for Human Rights укрепляет силу чернокожих, коричневых и бедных людей, чтобы разорвать циклы лишения свободы и бедности и сделать наши сообщества безопасными, здоровыми и сильными.
    • Инициатива равного правосудия — EJI стремится положить конец массовому заключению под стражу и чрезмерным наказаниям в Соединенных Штатах, бороться с расовой и экономической несправедливостью и защищать основные права человека для наиболее уязвимых людей в американском обществе
    • Институт Кирвина  — Институт изучения расы и этнической принадлежности Кирвана работает над углублением понимания причин и решений расовых и этнических различий во всем мире и созданием общества, справедливого и справедливого для всех людей.
    • Race Forward — Основанная в 1981 году организация Race Forward предлагает системный анализ и инновационный подход к сложным расовым проблемам, чтобы помочь людям предпринять эффективные действия для обеспечения расовой справедливости.
      Race Forward является домом для Правительственного альянса за расу и равенство (GARE), национальной сети местных органов власти, работающей над достижением расового равенства и расширением возможностей для всех. Race Forward издает ежедневный новостной сайт Colorlines и представляет Facing Race, крупнейшую в стране межрасовую конференцию по расовой справедливости.
    • Re-Center  — Re·Center Race & Equity in Education, основанная в 1992 году, использует свои сильные стороны для устранения коренных причин расизма и угнетения в системе K-12.
    • Южный юридический центр по борьбе с бедностью — SPLC отслеживает группы ненависти и других экстремистов на всей территории Соединенных Штатов и раскрывает их деятельность правоохранительным органам, средствам массовой информации и общественности.
    • Центр Вестерн Стейтс — Центр Вестерн Стейтс работает по всей стране для укрепления инклюзивной демократии, чтобы все люди могли жить, любить, поклоняться и работать без страха.

    Узнать больше

    • 1 Расовая справедливость в образовании: ключевые термины и определения
    • 2 Рекомендации и выводы для разговора о гонке и сосредоточения внимания на ней
    • 3 Руководство по расовой справедливости в образовании

    Сделать больше

    • 1 Расовая справедливость в системе образования
    • 2 Расовая справедливость в образовательных ресурсах
    • 3 Ресурсы по культуре превосходства белых

    Мы здесь, чтобы помочь вам добиться успеха в вашей карьере, защищать интересы учащихся государственных школ и быть в курсе последних новостей образования. Подпишитесь, чтобы быть в курсе

    Отличные государственные школы для каждого ученика

    Национальная ассоциация образования (NEA), крупнейшая в стране профессиональная организация сотрудников, стремится продвигать дело общественное образование. 3 миллиона членов NEA работают на всех уровнях образование — от дошкольного до высшего образования. АЯЭ имеет дочерние организации в каждом штате и более чем в 14 000 населенных пунктов по Соединенным Штатам.

    О нас

    Партнер с нами

    Рекламируйте у нас

    Языковые стереотипы: определения и примеры

    Вы когда-нибудь задумывались, почему мы используем определенный язык для обозначения определенных групп людей? Почему мы часто судим о людях до того, как по-настоящему узнаем их? Мы будем изучать использование стереотипного языка и то, как он влияет на представление групп людей в обществе. Мы начнем с определения стереотипного языка и рассмотрим, почему мы используем стереотипы. Кроме того, мы также рассмотрим некоторые примеры различных типов стереотипов. Наконец, мы рассмотрим, как язык стереотипов используется в СМИ и почему это может быть проблематично.

    Определение стереотипного языка

    Стереотипный язык означает:

    язык, используемый для вынесения предвзятых суждений или предположений о человеке или группе людей.

    Стереотипы формируются в результате наших наблюдений за другими в повседневной жизни, что затем отражается в языке, который мы используем для обозначения определенных групп людей в обществе.

    Причины использования стереотипов

    По словам психолога Анри Тайфеля (1981) 1 , стереотипы можно использовать для создания обобщенных предположений о группах людей для упрощения окружающего мира. Стереотипы могут быть правдой в некоторых случаях, но в большинстве случаев это не так. Важно знать, что стереотипы часто не точное представление групп людей; они основаны на широких ожиданиях и не должны восприниматься как абсолютные факты. Стереотипирование групп людей может навредить репрезентации отдельных людей, поскольку может упростить различия между людьми и подорвать чью-то уникальность.

    Примеры языковых стереотипов

    В английском языке существуют различные типы стереотипов. Сюда входят культурных, социальных, расовых, гендерных и религиозных стереотипов.

    Важно отметить, что не все стереотипы понимаются глобально; некоторые могут быть специфичными для языка. Например, стереотипы в английском языке могут отличаться (или пониматься таким же образом), как стереотипы, созданные в других языках и странах.

    Рассмотрим более подробно различные типы стереотипов:

    Культурные стереотипы

    Это относится к широким обобщениям людей из разных культур в разных странах. Например:

    • Британцы имеют «неподвижную верхнюю губу» (не проявляют особых эмоций) и много пьют чай.

    • Американцы громкие и патриотичные.

    • Все китайцы знают боевые искусства.

    • Французы носят береты и полосатые рубашки (и держат багеты!)

    Рис. 1. Стереотипы могут быть основаны на многих социальных факторах, включая национальность, пол и расу.

    Социальные стереотипы

    Это относится к предвзятым представлениям людей из разных социальных групп, включая: возраст, класс, квалификацию и т. д. Примеры включают:

    • Подростки безответственны.

    • Люди из высшего общества аристократичны и «заносчивы».

    • Люди из низшего класса ленивы и не так умны.

    Расовые стереотипы

    Это относится к предполагаемым характеристикам определенной расы. Их часто считают самыми негативными, поскольку они могут привести к предвзятости и дискриминации, представляя в ущерб определенным расам. Некоторые менее оскорбительные примеры включают:

    • Темнокожие люди высокого роста и телосложения.

    • Азиаты хороши в математике.

    • Испанцы ленивы.

    Гендерные стереотипы

    Это относится к предположениям о характеристиках разных полов. Они часто могут приводить к несправедливому предубеждению в отношении определенного пола. Они также используются для сравнения того, как люди должны вести себя в зависимости от их пола. Из-за этого представители определенного пола могут столкнуться с дискриминацией или неравенством из-за того, как их воспринимают другие.

    Примеры мужских гендерных стереотипов:

    • Мужчины не говорят о своих чувствах.

    • Мужчины сильнее женщин.

    • Мужчины умнее женщин.

    • Мужчины, которые не напористы, «немужественны».

    Рис. 2 — Гендерные стереотипы могут негативно влиять как на мужчин, так и на женщин.

    Примеры женских гендерных стереотипов:

    • Женщины чрезмерно эмоциональны и чувствительны.

    • Женщины слабее мужчин.

    • Женщины не так умны, как мужчины.

    • Женщины много сплетничают.

    Религиозные стереотипы

    Это относится к предвзятым убеждениям отдельных людей в различных религиях. Они часто используются для дискриминации определенных религий, что может вызвать конфликт между различными религиозными группами и представить религии в негативном свете. Они также негативно влияют на восприятие религиозных лиц; вместо того, чтобы подчеркивать крайние действия нескольких людей, религиозные стереотипы делают обобщения, которые приводят к тому, что люди предполагают, что целые религиозные группы способны на такие вещи. Примеры включают:

    Язык стереотипов, используемый в средствах массовой информации

    Средства массовой информации (телевидение, Интернет, радио, книги и т. д.) способствуют сохранению стереотипов различных групп людей. Но почему они продолжают это делать? Использование стереотипов в средствах массовой информации является эффективным способом представить упрощенное представление о человеке/группе людей, которое легко понять аудитории. Эти стереотипы могут относиться к чьему-то полу, сексуальной ориентации, классу, работе, этнической или расовой принадлежности и т. д.

    Люди, находящиеся у власти, такие как медиа-магнаты, часто изображают определенный образ других ради собственной выгоды. Например, общественность убеждают, что деньги налогоплательщиков используются для помощи беженцам, хотя на самом деле это может быть не так.

    Анализ языковых стереотипов

    Вот несколько причин, по которым использование стереотипов в СМИ может быть проблематичным:

    Отсутствие индивидуальности

    Хотя обобщение групп людей может облегчить понимание другими, обычно это не совсем точно. представляют, кто они и насколько сложны люди в действительности. В результате, помещение определенных людей в рамки исключает других, которые не вписываются в нее. Это может убедить людей поверить в то, что они должны выглядеть или вести себя определенным образом, чтобы соответствовать стереотипу. Однако это может лишить чью-то индивидуальности и усилить давление на их ожидания относительно того, как быть. Вместо того, чтобы прославлять различия людей, стереотипы могут негативно повлиять на изображение людей из-за социальных предрассудков и предположений определенных людей.

    Негативное представление и несправедливая предвзятость

    Средства массовой информации отвечают за массовые коммуникации и являются мощным инструментом распространения информации среди аудитории по всему миру. Это ставит средства массовой информации на пьедестал, поскольку они имеют власть над широкой общественностью. Однако это часто приводит к тому, что широкая публика мало что может сказать о том, как представлены разные вещи. В результате это может привести к предвзятому отношению к определенным группам людей и несправедливому отношению к другим, основанным исключительно на том, что показывают средства массовой информации, а не на том, что является правдой. Это накладывает предвзятое мнение на определенных людей, которые находятся вне их контроля, нанося ущерб их репутации и тому, как они воспринимаются другими.

    Манипуляции правдой

    Расширяя возможности СМИ, он также может убеждать общественность в том, что не соответствует действительности, заставляя общественность поверить в то, что предположения являются фактами. Стереотипы могут использоваться средствами массовой информации как способ защиты сделанных заявлений и часто для возложения вины на определенные группы людей. Важно знать о различных стереотипах, прежде чем судить о людях, поскольку они могут привести к неправильному представлению других и часто не соответствуют действительности.

    Гендерные стереотипы в английском языке

    Возьмем следующий пример:

    «Мальчики не плачут»

    Это пример гендерного стереотипа. Итак, как он представляет идеи о гендере?

    Стереотип подразумевает, что мальчики не умеют выражать свои эмоции. Это продвигает в обществе традиционную идею о том, что мальчики, которые не плачут, считаются более сильными, чем девочки, которые, в отличие от мальчиков, считаются чрезмерно эмоциональными.

    Как этот стереотип может повлиять на мальчиков?

    Это может быть вредно, так как негативно представляет мужественность и представления о том, что значит быть мужчиной в обществе. В результате мальчики, которые эмоциональны и не соответствуют стереотипу, могут чувствовать себя недостаточно мужественными или сильными. Это может оказать на них давление, чтобы доказать другим, что они стереотипные мальчики, что может негативно повлиять на восприятие самих себя и поощрить токсичную мужественность.

    Можете ли вы вспомнить случаи, когда вы использовали или верили стереотипу? Вы когда-нибудь подвергались стереотипам со стороны других людей?

    Языковые стереотипы – основные выводы

    • Стереотипный язык относится к языку, который используется для вынесения предвзятых суждений или предположений о человеке или группе людей.
    • Мы используем стереотипы, чтобы делать обобщенные предположения о группах людей, чтобы упростить окружающий мир.
    • Различные типы стереотипов включают в себя: культурные, социальные, этнические, гендерные и религиозные.

    Добавить комментарий