Стиль общения с клиентом — разновидности, психологические приемы
Университет InSales: учим продавать в Украине
Команда интернет-магазина, коммуницирующая с клиентами, должна придерживаться единого стиля общения. Выбор стиля осуществляется с оглядкой на целевую аудиторию, стратегию продаж и средний чек, а также возраст клиентов. Для общения со студентами и солидными предпринимателями нужно выбирать индивидуальные стили, иначе сложно будет удовлетворить запросы и пожелания разных возрастных, социальных, иных групп. Мы рассказываем о том, как выбрать стиль общения с клиентами и создать работающую стратегию коммуникации.
Что такое стиль общения?
Стиль общения – форма коммуникативного поведения, отражающая отношение к ситуации и позволяющая придать беседе определенный эмоциональный окрас. Стиль общения позволяет задать тональность, установить коммуникационные рамки и дать клиенту понять, какой политики придерживается интернет-магазин. Стиль общения напрямую зависит от ряда индивидуальных характеристик интернет-магазина:
- товары, которые реализует продавец;
- средний чек;
- средний возраст целевой аудитории;
- выбранная стратегия позиционирования;
- позиции в нише;
- общая концепция интернет-магазина.
Продавцы, работающие со специфическими товарами для молодой аудитории, нередко придерживаются дружелюбного стиля, а также применяют подростковый сленг и даже обращение на «ты». В интернет-магазинах с солидной аудиторией и высоким средним чеком доминирует деловой стиль, а также полная вовлеченность в удовлетворение всех требований клиентов.
- рекламные кампании;
- контент, использующийся для наполнения сайта интернет-магазина;
- рассылки на электронный адрес и в мессенджеры;
- оформление полиграфической продукции и упаковки;
- группы в социальных сетях, блог, иное.
Все каналы сбыта должны иметь единые оформление и тональность, а менеджеры – придерживаться выбранного стиля общения. Любая стратегия коммуникации должна включать в себя определенную дистанцию, акцентировать внимание на особенностях интернет-магазина и обеспечивать комфортную атмосферу для клиента.
3 составляющих стиля общения
При выборе стиля общения с клиентами интернет-магазина нужно помнить о ключевых составляющих:
- тональность общения. Во время разговора тональность задается голосом, при онлайн-общении – эмодзи и знаками препинания. Наличие смайликов и восклицательных знаков указывает на повышенную эмоциональность, односложные ответы и стандартные деловые фразы – на сдержанность. Первый вариант близок подросткам, студентам и молодым людям, второй – требовательным, состоятельным и солидным клиентам;
- дистанция.
- манера общения. Задает общую модель коммуникации, может быть деловой, дружелюбной, вовлекающей, обобщенной – выбор широкий, необходимо отталкиваться от стратегии позиционирования.
Разновидности стилей общения с учетом типа собеседника
В интернет-магазин приходят разные клиенты, которые тоже использую индивидуальные стили коммуникации. Нерешительный клиент постоянно сомневается, конфликтный – спорит, а требовательный – засыпает менеджера аргументами. В связи с этим представители интернет-магазина должны уметь отходить от выбранного стиля общения, подстраиваясь под собеседника:
- доминантный, направленный на убеждение и имеющий экспертный окрас. Используется для установления коммуникативной связи с нерешительными клиентами и теми людьми, которые испытывают проблемы при выборе;
- драматический. Отличное решение в случае, если менеджер уловил боль клиента и предлагает способы ее решения с помощью товаров, услуг интернет-магазина;
- впечатляющий. Используется в случаях, если менеджеру необходимо произвести впечатление и описать интернет-магазин в лучших красках;
- точный. Используется для акцентирования внимания на технических характеристиках или для конкретизации условий сделки;
- успокаивающий. Такой стиль общения станет оптимальным решением в случае, если нужно снизить уровень тревожности собеседника, а также вызвать у него расположение;
- заинтересованный. Менеджер проявляет внимательность ко всему, что рассказывает клиент. Он сопереживает, ненавязчиво делится личным опытом и задает вопросы, чтобы решить сразу несколько задач: повышение лояльности, продвижение товара, получение дополнительной информации.
Неформальный стиль общения с клиентом
Коммуникативные стили можно комбинировать во время беседы, подстраиваясь под настроение и изменяющиеся требования клиента. Менеджер должен определять тон беседы и предупреждать ситуации, в которых потенциальный покупатель будет отвлечен от выбора или его внимание переключится на более дешевый товар, чем он хотел заказать изначально.
Как выбрать стиль общения с клиентами?
При выборе стиля общения необходимо отталкиваться от особенностей бизнеса, а также от потребностей целевой аудитории:
- возраст клиентов. После составления портрета целевой аудитории необходимо выполнить сегментацию, разделив клиентов по разным признакам, в том числе и по возрасту. Возраст играет первоочередное значение при выборе стратегии коммуникации, ведь люди до 25 лет приемлют свободное и дружелюбное общение, в возрасте 35-45 лет и старше – более деловой стиль с элементами заинтересованности;
- аудитория. Для сегмента B2C оптимальными станут заинтересованный, драматический и успокаивающий стили. Представители бизнеса руководствуются не эмоциями, а выгодами, поэтому с ними лучше общаться в деловом тоне, используя элементы впечатляющего и точного стилей;
- покупательская способность и средний чек. Чем больше клиент тратит в интернет-магазине, тем требовательнее он относится к коммуникационной политике. Состоятельные клиенты нуждаются в особом внимании, высокой заинтересованности, комбинированной с деловым стилем. Доминирующее количество таких клиентов уверены в своей правоте, поэтому они ожидают от менеджера вежливости и абсолютной заинтересованности, а также любят персонализацию.
Необходимо определить приоритетные каналы коммуникации. Сегодня более 70% всех диалогов происходят в мессенджерах, которые подразумевают быстрые вопросы и ответы. Телефонным звонкам отводится около 25%, электронной почте и другим каналам коммуникации – менее 5%. Во время беседы по телефону менеджер имеет возможность быстро наладить контакт с клиентом, мессенджеры и онлайн-чаты на сайте интернет-магазина требуют более высокого профессионализма, а также умения использовать знаки препинания, смайлы, контент для эмоционального окраса беседы.
Психологические приемы для общения с клиентом
Менеджеры интернет-магазина должны придерживаться согласованного стиля общения, а также использовать скрипты.
- определение платежеспособности. Клиенты с минимальным бюджетом будут рады получить скидку или другие выгоды, покупателей с солидными финансовыми возможностями оттолкнет минимальный дисконт или предложения, касающиеся низкобюджетных товаров;
умение не перебивать. Многие клиенты достаточно многословны, поэтому менеджеры должны уметь выслушивать монолог до конца. В тонне ненужной информации они найдут важные факты, которые помогут склонить клиента к позитивному решению о покупке;
Тон общения с клиентами
- пребывание на одном уровне. Менеджер знает больше о товарах, производителях и свойствах, чем клиент, однако он не должен использовать эту информацию для возвышения над собеседником. Недопустимы обесценивание знаний потенциального покупателя, перебивание и преподнесение информации в авторитарном стиле;
- запасной план. Каждый менеджер должен иметь запасные диалоги и фразы, которые будут использоваться для общения с требовательными, придирчивыми и другими сложными клиентами;
- затягивание беседы. Большинство клиентов хотят получить интересующую их информацию сразу, не тратя время на длинные разговоры. Если менеджер намерено увеличивает тайминг беседы, то это вызывает лишь раздражение;
- не только слышать, но и слушать. Пропуская речь клиента мимо ушей, а также игнорируя заданные требования, менеджер рискует потерять покупателя и выгоду. Например, если клиент во время разговора упомянет о том, что у него есть собака, то помимо основного товара менеджер сможет предложить акционную продукцию для домашних питомцев, что обеспечит повышение чека и поможет продемонстрировать заинтересованность.
Во время коммуникации менеджер может изменять стили, однако он должен применять набор обязательных фраз, являющихся основой стратегии общения: приветствие и прощание, перечисление выгод и предложений интернет-магазина, стандартный пакет дополнительных товаров, иные. Нельзя задавать следующие вопросы, которые вызывают у клиента сомнения и подчеркивают неуверенность менеджера:
- «Вы уже выбрали товар?», альтернатива – «Я могу помочь вам с выбором?»;
- «Вы будете оплачивать товар, как?» – «Вы хотите выполнить оплату наличными, по безналичному расчету или предпочитаете наложенный платеж?»;
- «Когда вы перезвоните для уточнения деталей сделки?» или «Можно мы вам перезвоним?» – «Давайте согласуем время, в которое мы позвоним вам, чтобы оговорить детали сотрудничества?»;
- Перечень вопросов зависит от целевой аудитории и особенностей бизнеса, но использование размытых формулировок и избитых фраз вызывает у клиента отторжение. Пользователь должен иметь выбор и возможность отказаться от услуг консультанта, но менеджеру нужно постараться взять инициативу в свои руки, чтобы довести клиента до финишного этапа сделки.
В заключение
Стиль общения с клиентами интернет-магазина – набор правил, который может адаптироваться и изменяться по ходу ведения беседы. Во время общения с клиентом менеджеры должны использовать не только шаблоны диалогов, но и находчивость вкупе с элементами импровизации. Необходимо помнить, что целевая аудитория состоит из сегментов, для каждого из которых придется подобрать индивидуальный стиль коммуникации. Соблюдение выбранного стиля и стандартов коммуникации обеспечит постоянная подготовка персонала, поэтому менеджеры регулярно должны посещать курсы повышения квалификации и семинары, а также отрабатывать полученные навыки на практике.
Возможно вам также будет интересно:
25.10.2022
Каждый шаг в бизнесе нужно тщательно обдумывать, соотносить с различными внутренними, внешними факторами. Только в таком случае стоит рассчитывать на…
20.10.2022
Любой коммерческий проект нуждается в тщательно продуманном бизнес-плане. Это фундамент, который даст четкое представление о целях компании, оптимальных способах их…
18.10.2022
За последние несколько лет сфера e-commerce стала одной из наиболее перспективных для коммерческого бизнеса площадок. Начать собственное дело в нише…
13.10.2022
В европейских, американских компаниях системы управления персоналом существуют давно. Количество сотрудников кадровых служб достигает 1-1,5%. Тенденция обретает популярность в Украине….
11.10.2022
Поиск поставщиков – важнейший организационный момент, который следует продумать еще на этапе планирования бизнес-проекта. Выбирая между европейскими, американскими и азиатскими…
06.10.2022
Поисковые системы любят хорошо оптимизированные сайты. Под оптимизацией подразумевается составление, внедрение семантического ядра. Набор слов, фраз позволит пользователям найти ваш…
04.10.2022
Сезонность спроса может ввергнуть в депрессию любого владельца интернет-магазина. Мы подготовили небольшую обзор плюсов, минусов этого явления, антикризисную инструкцию.
29.09.2022
Пользователям, посещающим онлайн-магазин, необходимо помогать. Подключения консультанта, технической поддержки иногда бывает недостаточно, тогда на помощь приходят товарные рекомендации. О том,…
27.09.2022
Внешний вид, «начинка», структурированность страниц играют ведущую роль в процессе достижения главных целей коммерческих ресурсов. Качество данных составляющих предопределяет уровень…
22.09.2022
Сфера электронной коммерции переполнена всевозможными предложениями в разных отраслях. Постоянно соперничая за внимание покупателей, интернет-магазины стараются использовать инновационные маркетинговые схемы,…
4 Общие Стиля Общения в Любовных Отношениях
Стиль общения – это наша реакция на общие проблемы, ситуации или конфликты, выраженная в разговоре. Наш стиль общения может делать нас более привлекательными или более отталкивающими.
Достаточно часто бывает, когда мужчина и женщина в отношениях общаются по-разному, и разница довольно высока.
Одному из вас нравятся быстрые решения и действия.
Другой предпочитает посидеть и подумать некоторое время.
Вы хотите обговорить проблему, а ваш партнер хочет сначала все обдумать, а затем говорить.
Иногда кажется, что вы говорите на двух разных языках.
Но знаете ли вы, что вы и ваш партнер можете иметь разные стили общения и по-прежнему иметь здоровые, счастливые отношения?
Здоровое общение не требует, чтобы вы одинаково делили информацию или разрешали конфликт.
На самом деле, часто наши различия делают нас более интересными, даже более привлекательными для другого человека.
Положительное и продуктивное общение в паре — это больше говорит о взаимном уважении и взаимном желании удостовериться, что каждый из вас чувствует себя услышанным и понимаемым.
Речь идет о том, чтобы ваши разговоры и слушание были добрыми, отзывчивыми, гибкими и внимательными.
Различные стили общения становятся проблемой только тогда, когда в паре не принимают и не уважают их различия и не способны приспособиться друг к другу.
Когда один супруг рассматривает свой стиль общения как «правильный путь», а стиль другого как «неправильный путь», тогда вы заходите в тупик и не знаете, как начать говорить.
У большинства пар разные стили общения.
Пол, возраст, воспитание, образование, культурные различия, тип личности, история прошлых взаимоотношений и многие другие факторы влияют на то, как мы общаемся.
Один из лучших способов улучшить ваши отношения — это узнать больше о стиле общения вашего партнера, а также о своем собственном.
Принятие того, что один стиль общения не обязательно лучше другого, — это первый шаг в обучении тому, как лучше общаться друг с другом, что улучшит ваши отношения в целом.
Оба партнера должны быть готовы уступить и немного корректировать свои способы общения, если вы оба уважаете друг друга.
Это не значит, что вы должны принимать крики, критику или манипуляцию в повседневном разговоре или даже в конфликте.
Мы обсуждаем то, как вы предпочитаете делиться и получать информацию через язык общения — ваш разговорный стиль.
-
Усилитель и конденсатор
Общей коммуникационной разницей является стиль «усилителя» и стиль «конденсатора».
Эти термины были придуманы автором и психологом доктором Норманом Райтом, который говорит, что усилитель — это «тот, кто общается, делясь той информацией, которую он и хотел сказать, но в огромных объемах деталей».
Конденсатор — это «человек, который наиболее комфортно делится информацией немного больше, чем абсолютно необходимо».
Далее он говорит, что «Усилители говорят множество описательных предложений, а конденсаторы — одно или два предложения».
В ≈ 70% браков мужчина — это конденсатор, а женщина — усилитель.
Если вы усилитель, вы можете чувствовать разочарование в связи с тем, что ваш супруг(а)-конденсатор не говорит много о своих мыслях и чувствах, и не делится достаточно подробными сведениями.
Вы можете чувствовать себя изолированным или оттесненным человеком в отношениях.
Конденсатор же может чувствовать себя перегруженным и переполненным всей информацией, которую использует усилитель.
Переизбыток слов кажется отвлекающим и ненужным.
Решение: Усилители могут практиковать сокращение своих мыслей и объяснений, когда они слишком многословны перед своим партнером-конденсатором.
При таком стиле общения можно выписывать свои мысли и извлекать ключевые моменты для разговора или общаться с другим усилителем, прежде чем разговаривать со своим любимым человеком-конденсатором.
Конденсаторы могут приложить больше усилий, чтобы озвучить мысли и чувства своему партнеру-усилителю, с пониманием, что бо́льшая передача эмоций создает связь и интимность.
-
Конкурентный и аффилиативный
Другая разница в стиле общения — «конкурентные и аффилиативные».
Если у вас более аффилиативный стиль, у вас есть потребность объединиться, чтобы решить проблемы.
Когда необходимо принять решение, вы, вероятно, вовлекаете своего любимого человека в процесс принятия решений и спрашиваете его или ее мнение, прежде чем решить.
Если вы являетесь аффилиативным коммуникатором, вы предпочитаете более совместный стиль общения.
Вы можете рассматривать прямые вызовы и открытые разногласия как слишком агрессивные и враждебные.
Конкурентный коммуникатор более ориентирован на власть, конкуренцию и доминирование в стиле общения.
Его разговоры, как правило, более настойчивые и сложные, он предпочитает самостоятельно принимать решения без особых вкладов других людей.
Читайте также
20 способов развить свою интуицию
Обижает муж. Почему женщина не может уйти? 9 причин
Решение: Аффилиативные коммуникаторы могут чувствовать себя обиженными, когда их вторая половинка не предлагает такой же совместный процесс общения и стремление оказать помощь.
Им стоит перед обсуждением попросить своих «конкурентов» поделиться и обсудить вопрос более гармоничным образом.
Естественная реакция конкурентного человека должна быть настойчивой и исключительно решающей, поэтому понимание и принятие этого стиля общения поможет вам облегчить любое взаимодействие.
Конкурентному партнеру удастся умерить свое естественное желание пойти и сделать все в одиночку, или открыто бросить вызов своему партнеру.
Со временем он сможет научиться слушать и предлагать обратную связь, прежде чем выражать свои мысли, даже если это кажется пустой тратой времени.
-
Прямой и косвенный
Есть два основных способа, которыми супруги сообщают то, что им нужно: прямо или косвенно.
Один из вас может быть очень прямым, и, когда вы хотите, нуждаетесь или чувствуете что-то, у вас не возникает проблем сказать об этом.
Имея прямой стиль общения, человек может сказать: «Я хочу, чтобы ты бросил свою работу и нашел ту, на которой платят больше».
В этом заявлении мало места для недопонимания.
Однако другой может быть более косвенным и сдержанным, говоря о том, чего он хочет, в чем нуждается или что он чувствует.
Он может говорить об этом обобщенным, неопределенным способом.
Например, человек с косвенным стилем общения может сказать так: «Мне интересно, есть ли работа, на которой могли бы заплатить тебе больше».
Этот пример — не что иное, как утверждение, не передающее необходимости или желания.
Другой человек может так же легко пропустить основное, что ему хотели передать.
В зависимости от ситуации мы все используем как прямые, так и косвенные формы общения, но большинство людей склоняется к тому или иному стилю.
Прямых коммуникаторов редко неправильно понимают, но они могут рисковать оскорбить своего любимого человека.
Косвенные коммуникаторы редко оскорбляют, но есть больше риска для недоразумений.
Когда двое влюбленных имею такие разные стили общения, есть больше возможностей для напряжения и стресса.
Решение: Прямым коммуникаторам необходимо помнить, что их слова могут потенциально ранить или оскорбить их вторую половинку.
Если они разговаривают на чувствительную тему, им стоит тщательно подбирать слова и, возможно, стоит попробовать поговорить с другими людьми, прежде чем начинать разговор со своим партнером.
Чрезмерная прямота или использование недобрых слов, даже если они не предназначены, чтобы ранить человека, могут оборвать вашу связь.
Партнер, который имеет косвенный стиль общения, должен более точно научиться говорить о том, что он имеет в виду.
Это может быть непривычно, но с практикой вы сможете научиться общаться со своим любимым человеком, не будучи суровым или нечувствительным.
-
Горячий и холодный
Во время конфликта или серьезных разговоров часто бывает два подхода к ситуации.
Человек, который использует «горячий стиль общения», хочет сразу найти правильный путь, направить на него проблему и решить ее.
Если проблема не решена немедленно, он чувствует беспокойство, тревогу или озабоченность.
Партнер с «холодным стилем общения» не очень хорошо справляется с таким интенсивным и непосредственным подходом.
Ему или ей нужно время, чтобы обдумать все, но не в разгар момента.
Он предпочитает останавливать разговор и возвращаться к нему позже после размышлений и периода охлаждения.
Решение: Коммуникатор с горячим стилем общения оказывает огромное давление и напряжение, но он может научиться отступать, глубоко вздохнуть и дать своей второй половинке время для обработки своих эмоций.
Коммуникатор холодного стиля общения должен уважать состояние своего горячего партнера и понимать, какое беспокойство он создает для него, откладывая общение.
Может значительно ухудшить ситуацию, если вы намеренно слишком долго держитесь.
Если вам нужно время для размышлений, признайте необходимость вашего любимого человека немедленно разобраться, но пусть он или она знают, что вам нужно какое-то время.
Затем предложите определенное время, когда вы сможете вернуться к проблеме, чтоб обговорить ее.
Так ваш партнер будет знать, чего ожидать.
Читайте также
Как распознать влюбленность? 12 признаков
Как написать любовное письмо. 6 примеров
Это некоторые из способов, которыми партнеры отличаются в стилях общения.
Как я уже упоминала выше, вы оба приняли различные способы общения на основе множества разных факторов.
Вероятно, вы оба приняли какие-то модели поведения, которые нездоровы для ваших отношений.
Цель здесь — научиться уважать и соблюдать ваши разные предпочтения, когда речь идет об общении, при этом гарантируя, что вы общаетесь таким образом не для того, чтобы причинять вред, ранить или оскорблять своего любимого человека.
А также определить негативные модели общения, которые вы, возможно, разработали за годы, которые стали бессознательными привычками.
Осознавая и понимая разницу в ваших стилях общения, вам будет проще находить компромиссы и поддерживать любовь и близость.
Какой стиль общения преобладает у Вас? (Можно выбрать несколько ответов)
Усилитель
Конденсатор
Конкурентный
Аффилиативный
Прямой
Косвенный
Горячий
Холодный
5 типов стилей общения на рабочем месте
Почему важны стили общения?
Непонимание чьего-то стиля общения может привести к недопониманию на рабочем месте. Изучая уникальные характеристики каждого человека и осваивая собственный стиль общения, вы получаете больше контроля над тем, как четко и эффективно доносить важные сообщения.
Каждый стиль общения также может вызывать определенные чувства у принимающей стороны. Каждый стиль может вызвать у кого-то чувство уверенности, разочарования, доверия, вины или что-то еще. Создание позитивной рабочей среды означает использование стилей общения, которые поощряют сотрудников и избегают излишне негативных реакций.
5 типов стилей общения
Ниже приведены пять наиболее распространенных стилей общения, которые вы встретите на рабочем месте.
Обратите внимание, что эти стили не являются взаимоисключающими, и вы можете комбинировать элементы нескольких стилей или переключаться между ними для достижения наиболее эффективного обмена сообщениями в рамках вашего уникального стиля управления .
1. Агрессивный стиль общения
Агрессивные коммуникаторы используют этот стиль, чтобы попытаться доминировать в обсуждении. Они говорят громче других участников, поддерживают интенсивный зрительный контакт и вступают в личное пространство других во время разговора.
Те, кто используют этот стиль, намеренно или ненамеренно принижают собеседника. Это может вызвать нежелание участвовать, что подрывает намерение, стоящее за их словами. Не исключено использование агрессивного стиля общения в профессиональной среде; однако для того, чтобы казаться уверенным, а не властным, требуется умение.
Так как есть много возможностей для неправильного толкования, лучше избегать агрессивного стиля общения, где это возможно.
Примеры агрессивного стиля общения:
«Вы все сделали слишком много ошибок во время этого проекта»
«Просто делайте то, что вам говорят»
3
думаю, что вы ошибаетесь, поэтому я сделаю это по-своему»
2. Пассивный стиль общения
Пассивный стиль общения стремится избежать конфликта, используя скромный и непринужденный язык, но он может также приводят к тому, что говорящие испытывают трудности с самовыражением. В результате разговор ведут более напористые голоса. Это также иногда называют более покорный стиль общения .
Склонность пассивных коммуникаторов обсуждать неудобные темы также может привести к непониманию на рабочем месте. В то время как более покорные модели речи могут облегчить общение с трудными клиентами или коллегами, они менее полезны в более тесном пространстве для совместной работы.
Примеры пассивного стиля общения включают:
3. Пассивно-агрессивный стиль общения
Пассивно-агрессивный коммуникатор использует приемы из обоих одноименных стилей. В этом стиле вы используете внешне скромный тон пассивного стиля, чтобы замаскировать более агрессивные настроения. Подобно пассивному оратору, пассивно-агрессивный стиль общения стремится избежать прямого конфликта, создавая несоответствие между действиями и фактическими мнениями.
Пассивно-агрессивные сотрудники выражают свое недовольство косвенными методами, такими как сплетни, распускание слухов, молчаливое обращение и снисходительность. Этот вид общения абсолютно неуместен в деловой среде, он работает только на то, чтобы разочаровать вашу рабочую силу и ухудшить социальную ситуацию.
Примеры пассивно-агрессивного стиля общения включают:
«Конечно, я согласен делать все по-вашему». (Затем бормочет: «Не похоже, что это сработает…»)
«Да, я рад помочь». хорошо, что ты меня не послушала».
4. Манипулятивный стиль общения
Как манипулятивный коммуникатор, вы будете использовать хитрые тактики, чтобы вести обсуждение в нужном вам направлении. Этот стиль заставляет других действовать определенным образом, скрывая ваши истинные намерения.
Манипулятивный стиль речи труднее распознать, потому что он может показаться более привлекательным. Однако, если ваши манипуляции раскроются, все сказанное с этого момента может показаться неискренним.
Громкоговорящие манипуляторы могут создавать проблемы на рабочем месте. Тем не менее, вы можете использовать их способность добиваться своего с большей пользой, если они сосредоточатся на удовлетворении потребностей своих коллег.
Поскольку манипулятивный стиль общения зависит от обфускации, его трудно распознать только по словам. Вместо этого ищите несоответствия между тем, что человек говорит, и его действиями.
Примеры манипулятивного стиля общения включают:
5. Напористый стиль общения
Напористый коммуникатор демонстрирует уверенность в том, что он говорит, не монополизируя беседу. Этот стиль общения наиболее эффективен в работе, поскольку поощряет сотрудничество. Будучи напористым оратором, вы учитываете точку зрения других, высказывая при этом свою собственную точку зрения, ищете компромисс, когда возникают разногласия.
Примеры напористого стиля общения включают:
«Я понимаю вашу точку зрения, но при всем уважении не согласен по причинам XYZ»
«Я чувствую, что вы кричали на меня во время встречи, что не принесло пользы обсуждению».
«Кто-нибудь еще может поделиться мыслями, прежде чем мы продолжим?»
Советы по улучшению вашего стиля общения
Если вы чувствуете, что ваши коммуникативные навыки или навыки ваших менеджеров могут быть полезны настройки, ниже приведены несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить их.
Проводите беседы, а не лекции
Эффективное общение — это улица с двусторонним движением, поэтому важно учитывать точку зрения другого говорящего. Дайте им возможность поделиться своими вариантами и попрактикуйтесь в активном слушании, когда придет их очередь говорить. Разговоры на определенные темы заинтересуют людей тем, что вы хотите им сказать, в то время как лекция без подсказки заставит сотрудников не обращать на вас внимания.
Демонстрируйте эмпатию и искренность
Искренняя забота и личная ответственность играют ключевую роль в развитии природной харизмы. Старайтесь смотреть на каждый разговор глазами вашего сотрудника, чтобы лучше понять его точку зрения. Попробуйте использовать «я»-утверждения, чтобы лучше сформулировать свою точку зрения, не перекладывая свои проблемы на плечи других.
Будьте открыты для обратной связи
Обратная связь поможет вам улучшить свои навыки общения, получив точку зрения, выходящую за рамки вашей собственной. Конструктивная обратная связь от вашей команды может выявить проблемы в вашем тоне и выборе слов, которые вы, возможно, не заметили бы иначе.
Часто задаваемые вопросы о стилях общения
Каковы основные стили общения?
К пяти основным стилям общения относятся:
Агрессивное общение. Используется для монополизации разговора.
Пассивная связь. Используется для предотвращения конфликтов.
Пассивно-агрессивное общение. Используется, чтобы избежать конфликта, но при этом проявлять агрессию.
Манипулятивная коммуникация. Используется, чтобы направлять действия других в пользу говорящего.
Уверенное общение. Используется для содействия сотрудничеству.
Какой стиль общения лучше всего?
Напористый стиль общения считается лучшим для работы, поскольку он способствует продуктивному обсуждению и сводит к минимуму разногласия.
Используйте правильный стиль для правильной задачи
Большинство людей используют более одного стиля общения и переключаются в зависимости от ситуации. Отслеживание основной модели речи каждого члена команды может помочь им добиться наибольшего успеха.
Personio позволяет легко определить, где каждый сотрудник проявляет себя с лучшей стороны, с помощью своего всеобъемлющего аналитического инструмента, который обеспечивает глубокое понимание производительности сотрудников. Закажите бесплатную демонстрацию , чтобы узнать, как Personio может помочь вам лучше управлять своей командой уже сегодня.
7 стилей общения — DS Psychology Melbourne
Существует множество различных стилей общения, и важно знать их, чтобы определить свой собственный. Есть несколько стилей, которые облегчат общение с другими людьми, не проявляя к ним неуважения, что способствует эффективному общению, уменьшает конфликтность и способствует здоровым отношениям.
Знание различных стилей поможет вам развить навыки эффективного и уверенного общения. Вы будете знать правильное место и ситуацию, чтобы использовать эффективный стиль. Настойчивость означает, что вы уважаете себя и других людей. Это способность выражать свои мысли и чувства, используя открытое, конкретное и честное общение.
Быть более напористым не означает, что вы всегда будете добиваться своего, но это очень конструктивно, поскольку помогает вам достичь компромисса. Даже если результат не такой, как вы ожидали, вы будете удовлетворены, потому что хорошо справились с этим, и это снижает вероятность того, что между вами и другим вовлеченным человеком возникнут обиды. Напористое общение — это не навык, предназначенный для немногих, любой может это сделать, но вам потребуется некоторое время и практика, прежде чем вы овладеете им.
Хорошо то, что вы можете легко попрактиковаться и освоить его, не выходя из собственного дома. Вы можете попрактиковаться в этом самостоятельно или попросить друга, которому вы доверяете, дать вам честный отзыв. Вам также нужно подумать о человеке, с которым вы разговариваете, как лучше всего начать ваше общение и как лучше всего вы можете справиться с взаимодействием.
Сначала вам нужно определить свой обычный стиль общения, прежде чем вы сможете начать практиковать уверенное общение. Существует множество различных стилей общения, но эти являются наиболее распространенными. Это 7 отличных стилей общения, которые вы можете использовать для достижения своих целей. Не все из 7 приведенных ниже отличных стилей общения рекомендуются, но могут помочь вам, если их использовать в правильной ситуации.
Напористый
Это один из наиболее рекомендуемых стилей общения, который отражает и способствует высокой самооценке. Это здоровый стиль общения, который позволяет вам с большей вероятностью достичь того, чего вы хотите достичь. Напористость дает вам уверенность в общении без использования манипуляций или игр. Вы знаете свои пределы и не позволяете выходить за них только потому, что другой человек чего-то хочет или нуждается в вас. Удивительно, но это наименее используемый стиль.
Человек, использующий этот стиль, сможет достичь своих целей, не причиняя вреда другим. Они защищают свои права, уважая при этом права других людей, и знают, как выражать себя в социальном и эмоциональном плане. Напористое общение означает делать выбор и брать на себя ответственность за него, прямо спрашивая, что необходимо выполнить, выражая чувства с помощью утверждений «я» и допуская возможность несогласия.
Это также включает в себя хороший зрительный контакт, использование ровных, округлых и широких жестов, а также средний тон, скорость и громкость.
Люди на принимающей стороне могут четко представлять себе, что ожидается или что они чувствуют, потому что они знают, где они находятся. Это будет означать больше уважения и значительно облегчит общение. С напористым стилем общения вы чувствуете себя хорошо, а другой человек чувствует себя уважаемым и услышанным.
Агрессивный стиль
Этот стиль предполагает победу, даже если она достигается за чужой счет. Люди, использующие этот метод, обычно чувствуют, что их потребности гораздо важнее, чем потребности других людей. Они чувствуют, что у них больше прав, и они вносят больший вклад по сравнению с другими людьми. Это неэффективный способ общения, потому что люди будут больше сосредоточены на реакции на то, как оно доставлено, чем на само сообщение.
Агрессивное общение может включать использование пугающего, громкого, угрожающего и враждебного голоса. Он основан на запугивании, неуважении или запугивании других людей для достижения своих целей, они всегда стремятся к победе. Их поза кажется больше, чем у других, и они используют быстрые, большие и резкие жесты при разговоре. Каждый метод, который они используют для общения, предназначен для того, чтобы запугать другого человека и заставить его делать то, что он хочет.
Многие люди изо всех сил стараются избегать конфронтации, и именно поэтому есть люди, которые сделают то, чего они не хотят, чтобы положить конец конфронтации. Человек на принимающей стороне станет отказываться от сотрудничества, защищаться, обижаться, бояться, унижаться и потеряет уважение к агрессивному человеку. Есть люди, которые склонны сопротивляться и становиться агрессивными. Это никогда не будет хорошим местом, потому что иногда это может привести к физическому и словесному насилию. Людям будет трудно сообщить об ошибке и проблеме агрессивному человеку, потому что они боятся «взрыва». В конечном итоге это приводит к конфликту и нездоровым отношениям.
Пассивно-агрессивный стиль
Этот стиль общения подразумевает внешнее пассивное поведение, но на самом деле выражает гнев косвенно или за кулисами. Чтобы справиться с подавляющей нехваткой власти, военнопленные прибегают к использованию этого стиля общения. Люди, выбирающие этот стиль, чувствуют себя бессильными и обиженными. Обычно они выражают свои чувства через тонкий подрыв объекта (реального или воображаемого) своего негодования — даже если это означает саботаж самих себя. Идеальным способом описания этого метода является выражение «Отрезать себе нос назло своему лицу».
Люди, использующие этот стиль, часто бывают косвенно агрессивными, коварными, угрюмыми, жалующимися, коварными и покровительственными. Сплетничают и двуличны, в лицо будут делать вид, что приятны людям, но за спиной становятся ядовитыми, используя слухи, саботаж. Они изо всех сил стараются представить идеальную картину, но на обороте делают обратное. Они способны одурачить людей, потому что используют сладкий и слащавый голос, говоря людям то, что они хотят услышать. Из-за этого другой стороне будет труднее заметить, что происходит. Они теплые и дружелюбные, и вы легко можете попасть в эту ловушку, даже не подозревая об этом.
Люди на принимающей стороне будут чувствовать себя обиженными, злыми, растерянными и обиженными. Из-за этого им будет труднее доверять этому человеку в будущем, и они могут не захотеть работать с ним. Этот стиль иногда будет приносить вам желаемые результаты, но он будет иметь продолжительный эффект в течение длительного времени. Даже когда вы искренни, люди не поверят вам, потому что подумают, что вы снова пытаетесь воспользоваться ими, а также накапливаются обида и гнев, поскольку вы не просите напрямую о том, что вам нужно.
Покорный стиль
Люди, использующие этот стиль, стремятся доставить удовольствие другим людям и избежать любых конфликтов. Люди с таким типом общения будут ставить потребности других выше своих, потому что они считают потребности других людей более важными, чем их собственные. Они не будут вносить большой вклад, потому что они не считают, что это достаточно хорошо, как у других людей, потому что они думают, что другие люди имеют больше прав, чем они.
Использование этого метода заставит вас чувствовать себя хуже, и вам будет трудно общаться с коллегами и друзьями. Быть половиком — не лучший вариант, к тому же вредный для самооценки. Люди, использующие сабмиссивный стиль общения, всегда извиняются и изо всех сил стараются избежать конфронтации. Они уступают предпочтениям других людей и не способны выражать свои чувства и желания.
Они склонны баловать других событиями и всегда будут чувствовать себя жертвой. Им также будет трудно брать на себя ответственность или принимать решения.
Другой человек на принимающей стороне будет чувствовать себя виноватым, разочарованным и раздраженным. Они увидят в этом возможность воспользоваться вами, и снова обида может отдалить вас от других.
Манипулятивный стиль
Этот стиль коварный, расчетливый и проницательный. Люди, которые используют этот стиль, очень искусны в контроле или влиянии на других в своих интересах. Они произнесли слова, которые скрывают основные сообщения, и другой человек не знает, что это такое. Манипулирование может показаться эффективным методом добиться своего, но оно обходится дорого. Люди, которые делают это, не обращают внимания на других людей и сосредоточены на том, что они получат в конце.
Такие люди не просят напрямую удовлетворить свои потребности, они винят других людей. Они даже могут использовать искусственные слезы, чтобы сделать это еще более реальным. Они используют выражение «повесить собаку», из-за чего им намного труднее сказать «нет». Голос у них завистливый, покровительственный, высокий и заискивающий.
Люди на принимающей стороне будут чувствовать вину и будут готовы помочь им всем, чем смогут. У них может начать развиваться чувство разочарования и обиды, и в конечном итоге они могут раздражаться, злиться или раздражаться. Трудно понять, где находятся манипуляторы, что затрудняет работу с ними.
Прямой
Это стиль, в котором говорящий не маскирует сообщение, которое он хочет передать. Это предполагает использование ясного языка, который может быть легко понят другим человеком. Бывают случаи, когда принимающая сторона не хочет что-то слышать, но использование прямого стиля будет означать предоставление им всей информации, но может быть воспринята более резко. Гораздо легче узнать, где находится человек, когда он использует прямое общение.
Культура человека иногда может определить правильный стиль для использования в ситуации.
Человек на принимающей стороне сможет узнать, что вы говорите, без необходимости ходить вокруг да около. Это также хороший стиль для использования, когда есть ограниченное время.
Косвенный
Это противоположность прямого общения. Люди, использующие этот стиль, склонны маскировать свои намерения и потребности. Трудно понять, чего они хотят достичь. Человеку может быть трудно расшифровать то, что вы пытаетесь сообщить, особенно если он не знаком с определенной группой или культурой. Иногда для этого может использоваться выражение лица или тонкие знаки. Если вы говорите, что не одобряете какую-то привычку коллеги, вы можете издавать громкие раздраженные вздохи или смотреть на человека всякий раз, когда он это делает. Человек на принимающей стороне может не обязательно понимать, что не так, и может в конечном итоге подумать, что он вам не нравится без особой причины. Это может вызвать много проблем, особенно если вы должны работать над чем-то вместе.