Стихийное формирование это: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Вопрос 6.

Виды формирования личности:

Формирование – это целенаправленное обогащение содержательной стороны личности путем превращения отражаемой реальности, лежащей вне этих рамок, в отраженное, то есть беспрерывное присвоение мира ею.

Ест три основных пути формирования личности: стихийное, целенаправленное, самоформирование.

Стихийное формирование личности – это формирование ее в результате случайных внешних воздействий. Такое формирование играет доминирующую роль в формировании любой личности. Запрограммировать все воздействия на личность и обеспечить доминирование ее целенаправленного формирования практически невозможно даже с целью эксперимента. Улица, соученики, соседи случайные книги, средства массовой информации – все это стихийное формирование личности.

Сюда можно отнести общий механизм сдвига мотива на цель, а также более специальные механизмы. Это стихийные механизмы, потому что субъект, подвергаясь их действию, в полной мере не осознает их и сознательно ими не управляет.

Они господствуют в деятельности до подросткового возраста, а затем продолжают участвовать в развитии личности.

Целенаправленное формирование личности – формирование по заранее спроектированной модели с помощью адекватных мер и приемов воздействия. Оно может быть массовым, и потому шаблонным. Но оно может быть индивидуальным, опирающимся на личностный подход к формируемому. Целенаправленное формирование личности происходит на самых ранних этапах развития личности. Ребенок еще до 1 года узнает, что ему нужно и следует делать, а что нельзя.

Самоформирование личности можно определить как образ себя и отношение к себе. Это неизбежно связано со стремлением изменить, усовершенствовать себя.

Виды формирования личности закономерно связаны с четырьмя подструктурами личности и повторяют их иерархию.

Простейшим видом формирования личности, являющийся четвертой подструктурой, является тренировка. То есть повторение определенных действий, для выполнения которых необходима активизация необходимых свойств личности.

Для формирования свойств личности третьей подструктуры – психических процессов как форм отражения – тренировка как повторение действий, необходима, но уже недостаточно. Она должна быть наполнена связью с пониманием результата каждого выполняемого действия и со стремлением при каждом повторении получать лучший его результат.

Для формирования свойств личности второй подструктуры – опыта как знаний, навыков и умений – упражнение, а, следовательно, и тренировка необходимы, но также недостаточны. Они должны быть дополнены связями усваиваемого в процессе упражнения с уже ранее усвоенным, что является сущностью обучения как специфического вида формирования свойств личности.

Для формирования свойств личности первой подструктуры – направленности – обучение, а, следовательно, и повторение, и упражнения также необходимы, но и недостаточны. Они должны быть дополнены связями усваиваемого в процессе обучения с имеющимися свойствами личности и стремлением проявлять их в своих действиях, становящихся тем самым поступками, а свойства личности – мотивами их выполнения.

Здесь большую роль играет направленность личности, поскольку компенсирует во всех подструктурах имеющиеся недостатки.

Формирование направленности личности:

Черты личности — это то, в каком направлении действует человек, ради чего он действует.

В представлении Леонтьева о личности содержатся несколько направлений. Направленность личности может выражаться как объективное предбытие личности –это существующее в обществе идеологические образования, которые транслируют субъекту объективные смыслы его существования. Также направленность может проявляться в взаимодействии субъекта с социальным миром. Здесь присутствует активность действующего субъекта и активность общества, задающее соподчинение его деятельности в конкретных социальных условиях (процесс целесообразности, эмоционального переживания, конфликты, кризисы).

Направленность личности относится к анализу того этапа жизни человека, на котором реальным фактором развития личности становится самопознание.

На этом этапе человек приобретает новые степени свободы, превращаясь из объекта своей социальной группы их субъекта.

Философско-социологический факультет ПГНИУ — ГОРОЖАНЕ КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОРОДА

English version of the article

УДК 316.334.56

DOI: 10.17072/2078-7898/2016-2-160-166

ГОРОЖАНЕ КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОРОДА

Антонова Наталья Леонидовна
доктор социологических наук, доцент,
профессор кафедры теории и истории социологии

Уральский федеральный университет

им. первого президента России Б.Н. Ельцина,
620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19;
e-mail: [email protected]

Ракевич Екатерина Владимировна
аспирант кафедры теории и истории социологии

Уральский федеральный университет
им. первого президента России Б.Н. Ельцина,
620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19;
e-mail: [email protected]

В статье дан анализ общности горожан как субъекта формирования имиджа города. Рассмотрен вопрос социологической концептуализации понятия «имидж города», под которым понимается вид социальной практики, представляющей систему социальных действий и взаимодействий индивидов и групп, имеющей как направленный контролируемый, так и стихийный неконтролируемый характер, определяющий образ города и мнение о нем как совокупности различного рода его характеристик: визуальных, социолингвистических, оценочных. Рассматриваются два основных пути формирования имиджа: «сверху» и «снизу». В первом случае субъект формирования — административные органы управления, а во втором — горожане. Горожане как социальная общность одновременно выступают и как потребители, и как производители имиджа города. В статье приводятся данные социологического опроса жителей Екатеринбурга: выборка — 385 горожан, вид отбора — квотный. Результаты опроса показывают, что горожане в большей степени видят городские власти в качестве субъекта имиджформирующей деятельности. Имидж города как системное интегративное образование стихийно формируется в процессе социальных действий и взаимодействий горожан: более половины опрошенных указывают на тот факт, что и сами жители оказывают влияние на имидж Екатеринбурга.

Участие жителей города как социальной общности в формировании имиджа может иметь целенаправленный характер, которое выходит за пределы повседневных взаимодействий. В таком случае жители города должны представлять собой сплоченное городское сообщество. В Екатеринбурге в настоящий момент можно говорить лишь о формировании такового. Так, почти половина опрошенных отмечают, что в городе есть активисты, но к их числу себя относит лишь каждый пятый. Анализ сообществ в социальных сетях показал положительную динамику: организуется все больше групп в помощь городу, решению его проблем.

Ключевые слова: город; имидж города; формирование имиджа города; горожане; городское сообщество.

Современные урбанизационные процессы, характерные для общественного развития последних десятилетий, связанные с усложняющейся структурой общества и глобализацией человечества в целом, обусловливают повышенное внимание как научных исследователей, так и практиков к проблемам современной городской жизни, становлению облика города как социально-территориального образования.

Город, по справедливому заключению Р. Парка, представляет собой «…наиболее последовательную и в целом наиболее успешную попытку человека преобразовать мир, в котором он живет…» [11, c. 4].

Город в социологической интерпретации выступает ареной действий и взаимодействий социальных групп и общностей, как интегрирующее звено в системе воспроизводства социальных связей и отношений. При этом город предстает как социально-территориальное образование, имеющее границы, позволяющие зафиксировать особенности жизнедеятельности и специфику условий функционирования и развития его населения. Несмотря на социальную гетерогенность населения, жители города образуют единую территориальную общность, которая так или иначе использует пространство города для удовлетворения различных потребностей и интересов. Специфика горожан заключается не только в том, что они выступают основными потребителями территории, но и в том, что они являются субъектами ее производства, формируя тем самым имидж города в целом.

Обращаясь к понятию «имидж», следует подчеркнуть, что в российской социологии методология изучения имиджа практически не разработана. Речь идет о том, что сущность и содержание данного понятия заимствуется из смежных наук, в частности, из психологии и экономики, в которых имидж прежде всего — образ объекта или мнение о нем. Исследователь имиджа А.Ю. Панасюк полагает, что имидж — это идеальный образ объекта/явления, а также мнение о нем, сложившееся на основе образа [10].

Проблематика социологической концептуализации имиджа города заключается, по нашему мнению, в «трудностях перевода». Так, известная работа К. Линча «The Image of the City», во-первых, переведена на русский язык как «Образ города», во-вторых, раскрывает данный образ через систему универсальных элементов: пути, границы, районы, узлы и ориентиры [7, c. 51]. Таким образом, исследование К. Линча представляет собой скорее определение образа, а точнее — облика города, нежели его имиджа, который, по мнению ряда исследователей, является разновидностью образа и обладает социальными и психическими характеристиками [12, c.  12]. Мы не станем углубляться в многообразие определений имиджа города, которые представлены широким спектром работ по сходной тематике [1, 2, 8], а остановимся на анализе его социальной составляющей.

Имидж города мы предлагаем рассматривать как вид социальной практики, представляющей систему социальных действий и взаимодействий индивидов и групп, имеющей как направленный контролируемый, так и стихийный неконтролируемый характер, и определяющий образ города и мнение о нем как совокупности различного рода его характеристик.

В нашей работе мы предлагаем выделить три базисные характеристики имиджа города. Во-первых, визуальные символы города, к которым можно отнести герб, архитектурные или природные объекты, исторические памятники ипр. Узнаваемые и тиражируемые символы, подкрепляющие основную концептуальную идею имиджа города, вместе с тем не должны противоречить другим имиджевым характеристикам [6, c. 218].

Во-вторых, социолингвистические представления о городе, которые репрезентируются в слоганах, «крылатых» выражениях и фразах. Эффективный слоган, воспроизводимый для продвижения места и формирования его имиджа, при использовании его потенциала в дальнейшем может укорениться и стать разделяемым представлением о конкретном городе и ассоциироваться с ним (Санкт-Петербург— Окно в Европу).

В-третьих, оценочные суждения индивидов, социальных групп и общностей, в которых транслируются их представления о всех сферах жизнедеятельности города как социального образования (экономика, политика, культура, искусство, наука, образование и т.д.). Этот аспект имиджа города касается эмоциональной оценки, формируемой в процессе взаимодействия с различными субъектами, включенными в пространство города, и основанной на самоощущении и личном опыте.

Можно выделить два основных пути формирования имиджа города: путь «сверху» и путь «снизу». В первом случае концептуальный фундамент и основные направления реализации базовых идей принадлежат административным органам (администрации города). Это, как правило, целерациональный вид социальных действий и взаимодействий субъектов, когда разрабатывается «идеальный» имидж, соответствующий современным требованиям. Так, сегодня в маркетинговых исследованиях территория, город рассматриваются как геотовар, а его стоимость зависит, например, от уникальных благоприятных географических условий [9]. Отсюда задача субъектов заключается в разработке такого имиджа, который бы свидетельствовал об инвестиционной привлекательности города.

Во втором случае субъектами формирование имиджа города становятся горожане, и данный процесс может протекать стихийно. Горожане как социальная общность в своих повседневных практиках как воспроизводят заданную модель имиджа, так и инициируют собственные проекты в виде инноваций. Например, практически в каждом городе имеются места, которым жители присвоили собственные названия (топонимы). В городе Екатеринбурге можно встретиться с друзьями «под варежкой» или «у сапога». Эти места становятся имиджевыми для самих горожан.

Особого внимания заслуживают и средства массовой информации (СМИ), которые также выступают субъектами становления и развития имиджа города. При этом данный субъект «работает» на двух обозначенных выше уровнях: официальные СМИ, цель которых — транслировать специально разработанный имидж, и независимые СМИ, в оценках которых город может быть представлен и в негативном аспекте. В связи с этим формирование имиджа имеет контролируемый и неконтролируемый характер.

Какие группы и общности являются потребителями имиджа, его реципиентами? Постановка данного вопроса связана в первую очередь с экономическими потребностями развития города, а именно с инвесторами, готовыми рассматривать населенный пункт как привлекательный геопродукт. При этом мы имеем в виду не только крупные бизнес-проекты, направленные на разработку природных ресурсов, но и историческую ценность города, его инфраструктуру как средство привлечения туристических потоков (и, соответственно, инвестиций), образовательный и культурный потенциал, способный удовлетворить запросы учебных мигрантов и интеллектуальной элиты (креативный класс), ориентированной на дальнейшее развитие города. В таком русле использование коммуникативного подхода к анализу имиджа города закрепляет его эвристические возможности и перспективы. Однако, мы полагаем, что потребителями имиджа города выступают и сами горожане, поскольку он является фактором становления идентичности и самопрезентации жителей, показателем социального самочувствия в целом. Таким образом, население города выступает в двух ипостасях: как производитель и как потребитель имиджа города. И в том, и в другом случае горожане становятся активным деятельным субъектом его становления и развития.

Активность субъектов формирования имиджа города позволяет использовать методологию активистско-деятельностного подхода [5] к его анализу, суть которого заключается в понимании и объяснении действий индивидов, социальных групп, общностей как основного элемента социальной реальности, в которой субъекту принадлежит центральная роль. При таком векторе анализа усиливается деятельностное начало субъектов, способных формировать, воспроизводить и развивать в целом имидж города, а также использовать и транслировать его во внешнюю среду.

В нашем исследовании мы обратились к изучению жителей города Екатеринбурга как субъекта формирования его имиджа. В 2013–2014 гг. был проведен социологический опрос. Объем выборочной совокупности составил 385 человек, проживающих на территории города более 5 лет. Мы использовали квотный вид отбора, положив в основание выборки такие характеристики, как пол, возраст, район проживания.

Отвечая на вопрос о субъектах формирования имиджа города, опрошенные нами жители признали, что имидж Екатеринбурга «делают», прежде всего, власти города (76,5 %). Это объясняется, по нашему мнению, тем, что именно городские власти занимаются имиджформирующей деятельностью: они ответственны за составление стратегического плана развития, подают заявки на проведение мегасобытий, разрабатывают рекламные компании, транслирующие определенный имидж города. Власти участвуют в процессе определения облика города, определяют его архитектурно-планировочную композицию, развитие инфраструктуры. Другими словами, наиболее масштабные действия, которые прямо или косвенно влияют на формирование имиджа города, находятся в компетенции властных структур.

Следует отметить еще один момент, который может объяснить, почему большинство горожан признают именно власти субъектом формирования имиджа города. Он заключается в том, что отдельные представители власти, а не только весь управленческий аппарат в целом, могут оказывать значительное влияние на имидж города. Так, например, успешность реализации городской политики мэром, сити-менеджером становится фактором формирования имиджа территории. Достижения отдельных политиков, так же как и их промахи, как правило, широко освещаются в СМИ и влияют на представления населения о городе.

Таким образом, как реальные действия властей, так и репутация политиков являются основанием оценочных представлений различных социальных групп и общностей о городе, которые включены в имидж города в целом.

Имидж города как системное интегративное образование формируется в процессе социальных действий и взаимодействий горожан. Отсюда 54 % опрошенных полагают, что жители также являются субъектом становления имиджа. Для респондентов важным оказался сам факт наличия системы связей и отношений между жителями территории, нежели история города, его архитектура, природный ландшафт и социальные блага. Сами горожане выступают носителями имиджа города, их повседневные практики и взаимодействия становятся имиджевой составляющей и, таким образом, они определяют/создают имидж.

Этот процесс имеет зачастую стихийный характер. Стихийность в данном случае заключается в том, что, несмотря на практики взаимодействий между индивидами, группами, опирающимися на цели, ценности, нормы ипр., т.е. по сути они рациональные, имидж города посредством этих взаимодействий формируется стихийно, поскольку у акторов этих практик нет таких целевых установок, которые были бы направлены на становление и воспроизводство имиджа территории. Стихийно конструируемый имидж города транслируется как внутри общности горожан, так и во внешнюю среду— туристам, гостям, инвесторам.

Об этом свидетельствуют и результаты опроса: 89 % респондентов оценивают свой город положительно. Горожане называют Екатеринбург третьей столицей (54 %) и развивающимся городом (47 %). Лишь незначительная доля опрошенных считает территорию своего проживания «серым» городом (12 %). 47 % городского населения выделили Храм-на-Крови в качестве базовой визуальной имиджевой характеристики. В целом, 86 % опрошенных рассматривают имидж города как позитивный.

Качество и количество социальных контактов горожан благоприятно влияет на социальное самочувствие, которое выступает одним из факторов развития социального пространства города. Вместе с тем имидж является инструментом, с помощью которого можно воздействовать на социальное самочувствие людей и влиять на их отношение, т.е. чем привлекательнее будет формироваться имидж сверху (властными административными структурами), тем вероятнее определение и производство положительного имиджа снизу (горожанами).

Участие жителей города как социальной общности в формировании имиджа может иметь и целенаправленный характер, что выходит за пределы повседневных взаимодействий. Следует отметить, что в социологической науке сложилась традиция определения города через городское сообщество, которая идет еще от М. Вебера [3]. В современной научной мысли подобной трактовки придерживается, в частности, В. Л. Глазычев: «Пока они (люди) живут в чем-то, что составлено из домов, дорог, уличных знаков, вывесок присутственных мест. Но это не город. Город возникает, когда возникает городское сообщество» [4]. Отметим, что самым важным признаком городского сообщества является его осознанная ответственность за город, его преуспевание и право на участие в городских делах, что в результате приводит и к активной деятельностной позиции в процессе формирования имиджа города.

При таком подходе горожане должны представлять собой не разрозненную инертную массу, а сплоченное городское сообщество, которое ориентировано на улучшение и процветание территории. Подобная идея выглядят несколько утопичной, поскольку ситуация в крупных городах- миллионниках такова: в них представлено большое количество общностей, отличающихся друг от друга по образу жизни, ценностным ориентациям, социальным статусам, социальной активности ипр. При этом в городском пространстве происходят скорее процессы сегрегации общностей нежели интеграции в единое сообщество горожан. Результаты наших исследования свидетельствуют, что меньше половины опрошенных (47 %) считают, что активное городское сообщество в Екатеринбурге есть; при этом только каждый пятый респондент в той или иной степени идентифицирует себя с ним. Приведем суждение одного из респондентов, которое наиболее точно характеризует сложившуюся ситуацию: «Я слышала, что есть какие-то городские активисты, которые ходят на субботники и прочее. Но сама лично я в подобных акциях ни разу не участвовала, хотя и не против…» (женщина, 29 лет).

Действительно, в Екатеринбурге в последние годы усиливается деятельность общественных организаций, сообществ городских активистов, которые заинтересованы в улучшении пространства города и его имиджа. Этот процесс можно проследить, например, по количеству виртуальных сообществ в социальных сетях, которые посвящены городу Екатеринбургу. Так, анализ групп/страниц русскоязычной социальной сети «ВКонтакте» позволил определить наиболее массовые, представительные по численности группы, посвященные Екатеринбургу: «Типичный Екатеринбург» (http://vk. com/te_ekb, 345847 подписчиков), «Интересный Екатеринбург» (http://vk.com/inburg, 97511 подписчиков), «Я люблю Екатеринбург» (http://vk.com/ekabyte66, 47558 участников), «It’smycity. Екатеринбург» (http://vk.com/itsmycityekb, 11928 подписчиков). В этих и схожих сообществах не только освещаются городские события и происшествия, но и обсуждаются повседневные проблемы самих горожан: уборка улиц, качество дорожного покрытия, работа муниципального транспорта и т.п. Отметим, что страницы, посвященные городу, пестрят позитивными красивыми фотографиями, т.е. горожане визуализируют городское пространство, тем самым создавая имидж города в целом и привлекая к нему внимание.

Особого внимания заслуживают группы, объединенные конкретной целью и имеющие, на наш взгляд, значительный потенциал как субъекта формирования имиджа города. К числу таких групп мы отнесли «Помощь братьям нашим меньшим» (Екатеринбург) (http://vk.com/animalss, 75759 участников), «Взаимопомощь на дорогах Екатеринбург» (http://vk. com/dobro_66, 23446 участников).

Что касается непосредственно сообществ в социальной сети, в которые включены городские активисты, чья деятельность направлена на продвижение территории и улучшение ее характеристик, то численность участников, по сравнению с указанными выше группами, не так велика: «Обитаемый город» (http://vk.com/archcity, 1712 подписчиков), «Удобный город | Екатеринбург» (http://vk.com/comfy_city, 1405 подписчиков), «Екатеринбург из прошлого» (http://vk.com/ekbizproshlogo, 931 подписчик) идр. Вместе с тем именно этих горожан отличает наибольшая активность и социальная ответственность за свою территорию. Так, участники группы «Удобный город» неоднократно писали обращения к городским властям, указывая на проблемные зоны в транспортно-пешеходной системе города (пешеходные переходы, бордюры и т.п.).

Могут ли обсуждаемые проблемы города в сетевых сообществах негативно отразиться на имидже города? Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Мы полагаем, что на формирование позитивного имиджа города оказывают влияние активность его жителей, принятие ответственности за его функционирование и развитие, конкретные действия горожан, направленные на решение проблемных вопросов. Кроме того, сформированный позитивный имидж территории становится источником привлечения ресурсов (материальных, человеческих и пр.), способствующих уменьшению актуальных проблемных точек на карте города.

Отметим ряд важных моментов, касающихся становления и функционирования общности горожан как активного субъекта формирования имиджа. Во-первых, жители города заинтересованы в его развитии (78,3 % опрошенных) и отмечают необходимость привлекательного имиджа Екатеринбурга (93,9 % опрошенных). Во-вторых, горожане осознают возможность и важность своего участия в жизни города. Большинство респондентов (79 %) считают, что именно жители города могут повлиять на положительные изменения города. В-третьих, следует охарактеризовать как высокую готовность горожан действовать ради улучшения имиджа города (71 %). В-четвертых, участников групп/сообществ, представленных в социальных сетях, которые посвященны городу, следует признать потенциальной движущей силой в процессе формирования и продвижения имиджа территории.

Мы полагаем, что имиджевая концепция города должна быть сконструирована административными структурами в процессе взаимодействия с городским сообществом, его активистами. При этом с общим вектором стратегии развития городской среды важно познакомить каждого жителя через систему коммуникативных каналов, что позволит сгладить противоречие между формируемым обликом города управленцами и его восприятием и оценкой горожанами (например, власти производят имидж креативного города, а большинство жителей считают его промышленным). Обратная связь будет нивелировать данное и другие противоречия. Особая роль принадлежит средствам массовой информации, которые становятся центрами сплочения городского сообщества.

Итак, участие горожан в формировании имиджа может быть целенаправленным: городские активисты при взаимодействии с администрацией определяют направления и механизмы развития городской среды. Стихийное формирование имиджа территории связано с системой социальных взаимодействий, связей и отношений самих жителей города. Повседневные практики ведут к созданию образа города, который «считывается» как горожанами, так и внешними «пользователями». В связи с этим важными представляются не только действия властных структур, направленные на реализацию концептуальных оснований имиджевой политики, но и реализация управленческих функций, ориентированных на укрепление качества жизни горожан, улучшение их социального самочувствия и настроения. Таким образом, горожане выступают реальным действенным субъектом становления имиджа территории, его воспроизводства и развития.

Список литературы

  1. Абышева Ю.Ю. Проблема формирования имиджа города: социально-управленческий аспект: автореф. дис. … канд. социол. наук. Н. Новгород, 2005. 24 с.
  2. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона // Регион: экономика и социология. 2006. № 4. С. 72–84.
  3. Вебер М. Город. Избранное. Образ общества: пер. с нем. М.: Юрист, 1994. 704 с.
  4. Глазычев В.Л. Слободизация страны Гардарики. URL: http://www.glazychev.ru/books/slobodizatsia.htm (дата обращения: 25.04.2014).
  5. Заславская Т.И.О субъектно-деятельностном аспекте трансформационного процесса // Кто и куда стремится вести Россию?.. Акторы макро-, мезо- и микроуровней современного трансформационного процесса. М.: МВШСЭН, 2001. 416 с.
  6. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2005. 376 с.
  7. Линч К. Образ города / пер. с англ. В.Л. Глазычева; сост. А.В. Иконников; под ред. А.В. Иконникова. М.: Стройиздат, 1982. 328 c.
  8. Мозолин А.В. Методика анализа имиджа и его положение в информационном пространстве. Екатеринбург, 2004. 44 с.
  9. Мещеряков Т.В. Имидж города как стратегический фактор эффективного маркетинга территории // Проблемы современной экономики. 2009. № 2(30). С. 26–33.
  10. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. 2-е изд., стереотп. М.: Омега-Л, 2008. 266 с.
  11. Парк Р. Города как социологическая лаборатория // Социологическое обозрение. 2002. Т. 2, № 3. С. 3–12.
  12. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект-Пресс, 2002. 223 c.

Получено 21.03.2016

Просьба ссылаться на эту статью в русскоязычных источниках следующим образом:

АнтоноваН.Л., РакевичЕ.В. Горожане как субъект формирования имиджа города // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2016. Вып. 2(26). С. 160–166. doi: 10.17072/2078-7898/2016-2-160-166

Самопроизвольное образование упорядоченных структур в тонких пленках металлов, нанесенных на эластомерный полимер

  • Опубликовано:
  • Нед Боуден 1 ,
  • Скотт Бриттен 1 ,
  • Энтони Г. Эванс 2 ,
  • Джон У. Хатчинсон 2 и
  • Джордж М. Уайтсайдс 1  

Природа том 393 , страницы 146–149 (1998 г.)Процитировать эту статью

  • 19 тыс. обращений

  • 1918 цитирований

  • 18 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Abstract

Спонтанное создание сложного порядка в кажущихся простыми системах одновременно захватывающее и потенциально полезное 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 . Здесь мы описываем появление сложных упорядоченных структур, вызванных выпучиванием тонких металлических пленок из-за теплового сжатия нижележащей подложки. Мы наносим пленки из паровой фазы на терморасширенный полимер (полидиметилсилоксан, ПДМС). Последующее охлаждение полимера создает в металлической пленке сжимающие напряжения, которые снимаются короблением с равномерной длиной волны 20–50 мкм. Волны можно контролировать и ориентировать с помощью рельефных структур на поверхности полимера, которые могут создавать сложные упорядоченные узоры на больших площадях. Мы можем качественно объяснить размер и форму структурных элементов с точки зрения неравномерных напряжений, возникающих в пленке вблизи ступенек на полимерной подложке. Этот процесс формирования рисунка может найти применение в оптических устройствах, таких как дифракционные решетки и оптические датчики, а также в качестве основы для методов анализа деформации материалов.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Соответствующие статьи

Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.

  • Фотоиндуцированная релаксация напряжения в реконфигурируемых супрамолекулярных пленках, сшитых дисульфидом, визуализированная с помощью динамического сморщивания

    • Шужен Ян
    • , Каймин Ху
    •  … Сюэсун Цзян

    Связь с природой Открытый доступ 02 декабря 2022 г.

  • Индуцированные фотодимеризацией иерархические и асимметричные ионтронные микропаттерны

    • Цзэхун Ван
    • , Тяньтянь Ли
    •  … Сюэсун Цзян

    Связь с природой Открытый доступ 30 октября 2022 г.

  • Киральная топографическая неустойчивость в сжимающихся сферах

    • Фань Сюй
    • , Янчао Хуан
    •  … Си-Цяо Фэн

    Вычислительные науки о природе Открытый доступ 24 октября 2022 г.

Варианты доступа

Подпишитесь на этот журнал

Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ

199,00 € в год

всего 3,90 € за выпуск

Узнать больше

Взять напрокат или купить эту статью

Получить просто эта статья до тех пор, пока она вам нужна

39,95 $

Узнать больше

Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

Рисунок 1: Подготовка металлических пленок на PDMS. Рисунок 2: Оптические микрофотографии, показывающие репрезентативные картины волн, которые образовались, когда металлы испарялись на теплый (∼110 °C) PDMS, а затем образец охлаждался до комнатной температуры. Рис. 3. Изменение длины волны с модифицированным слоем ПДМС на поверхности. Рисунок 4: Упорядочивание волн на поверхности PDMS в виде барельефа.

Ссылки

  1. Уайтсайдс, Г. М., Матиас, Дж. П. и Сето, К. Т. Молекулярная самосборка и нанохимия: химическая стратегия синтеза наноструктур. Наука 254 , 1312–1319 (1991).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  2. Дезираджу, Г. Р. Разработка кристаллов: проектирование органических твердых тел (Эльзевир, Нью-Йорк, 1989).

    Google Scholar

  3. Ван Блаадерен, А. , Руэль, Р. и Вильциус, П. Коллоидная кристаллизация, направленная на шаблон. Природа 385 , 321–324 (1997).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  4. Bain, CD и др. . Формирование монослойных пленок путем спонтанной сборки органических тиолов из раствора на золото. Дж. Ам. хим. соц. 111 , 321–335 (1989).

    Артикул КАС Google Scholar

  5. Voet, D. & Voet, J.G. Биохимия (Уайли, Нью-Йорк, 1995).

    Google Scholar

  6. Дэвис М.Е., Лобо Р.Ф. Цеолит и синтез молекулярного сита. Хим. Матер. 4 , 756–768 (1992).

    Артикул КАС Google Scholar

  7. Льюис, Д. В., Уиллок, Д. Дж., Кэтлоу, К. Р. А., Томас, Дж. М. и Хатчингс, Дж. Дж. Разработка de novo структурообразующих агентов для синтеза микропористых твердых тел. Природа 382 , 604–606 (1996).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  8. Максе Х. А., Хавлин С., Кинг П. Р. и Стэнли Х. Э. Самопроизвольное расслоение в гранулированных смесях. Природа 386 , 379–382 (1997).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  9. Джагер, Х.М. и Нагель, С.Р. Физика гранулярного состояния. Наука 255 , 1523–1531 (1992).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  10. Зик О., Левин Д., Штрикман С. Г. и Ставанс Дж. Вращательно-индуцированная сегрегация гранулированных материалов. Физ. Преподобный Летт. 73 , 644–647 (1994).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  11. Найт, Дж. Б., Ягер, Х. М. и Нагель, С. Р. Разделение по размерам, вызванное вибрацией в гранулированных средах: конвекционная связь. Физ. Преподобный Летт. 70 , 3728–3731 (1993).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  12. Бодо П. и Сундгрен Дж.-Э. Осаждение титана на полидиметилсилоксан, подвергнутый ионной бомбардировке и плазменной обработке: модификация поверхности, граница раздела и адгезия. Тонкие твердые пленки 136 , 147–159 (1986).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

  13. Martin, G.C. и др. . Металлизация силиконовых полимеров в каучукоподобном и стеклообразном состоянии. J. Appl. физ. 53 , 797–799 (1982).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  14. Allen, HG Анализ и проектирование конструкционных сэндвич-панелей (Пергамон, Нью-Йорк, 1969).

    Google Scholar

  15. Хатчинсон, Дж. В., Таулесс, М. Д. и Линигер, Э. Г. Стабильность роста и конфигурации круговых расслоений пленки, вызванных короблением. Акта Металл. Матер. 40 , 295–308 (1992).

    Артикул КАС Google Scholar

  16. Кумар, А., Эбботт, Н.Л., Ким, Э., Бибайк, Х.А. и Уайтсайдс, Г.М. Узорчатые самоорганизующиеся монослои и мезомасштабные явления. Согл. хим. Рез. 28 , 219–226 (1995).

    Артикул КАС Google Scholar

  17. Ся Ю. и Уайтсайдс Г. М. Мягкая литография. Анжю. хим. Междунар. Edn 37 , 550–575 (1998).

    Артикул КАС Google Scholar

  18. Оринг, М. Материаловедение тонких пленок (Академический, Сан-Диего, 1992).

    МАТЕМАТИКА Google Scholar

Скачать ссылки

Благодарности

Мы благодарим Д. Манна за полезные обсуждения. Эта работа была поддержана NSF, Управлением военно-морских исследований и Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны. Н.Б. благодарит Министерство обороны за преддокторскую стипендию.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Кафедра химии и химической биологии, Гарвардский университет, 12 Оксфорд Стрит, Кембридж, 02138, Массачусетс, США

    Нед Боуден, Скотт Бриттен и Джордж М. Уайтсайдс

  2. Департамент технических и прикладных наук Гарвардского университета, Пирс Холл, Кембридж, 02138, Массачусетс, США

    Энтони Г. Эванс и Джон У. Хатчинсон 9 0037

Авторы

  1. Нед Боуден

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Scott Brittain

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Anthony G. Evans

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  4. John W. Hutchinson

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  5. George M. Whitesides

    Посмотреть публикации авторов

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за переписку

Джордж М. Уайтсайдс.

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эта статья цитируется

  • Биоинспирированные стратегии для растягивающихся проводников

    • Фейлун Чжан
    • Сяодун Чен

    Химические исследования в китайских университетах (2023)

  • Массивы оптических микролинз с перестраиваемой деформацией и деформируемыми складками для пространственно скоординированного проецирования изображения на защитную подложку

    • Ин Сик Чой
    • Парк Сонхо
    • Сак Вон Хонг

    Микросистемы и наноинженерия (2022)

  • Фотоиндуцированная релаксация напряжения в реконфигурируемых супрамолекулярных пленках, сшитых дисульфидом, визуализированная с помощью динамического сморщивания

    • Шучжэнь Ян
    • Каймин Ху
    • Сюэсун Цзян

    Nature Communications (2022)

  • Интеграция подвижности заряда, стабильности и растяжимости в сопряженных полимерных пленках для растягивающихся многофункциональных датчиков

    • Сон Юн Сон
    • Гивон Ли
    • Вэй Ю

    Nature Communications (2022)

  • Индуцированные фотодимеризацией иерархические и асимметричные ионтронные микропаттерны

    • Цзехун Ван
    • Тяньтянь Ли
    • Сюэсун Цзян

    Nature Communications (2022)

Комментарии

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.

Спонтанное образование и спаривание возможных пребиотических нуклеотидов в воде

. 2016 25 апреля; 7:11328.

дои: 10.1038/ncomms11328.

Брайан Дж. Кафферти 1 2 , Дэвид М Фиальо 1 2 , Джахеда Ханам 1 2 , Раманараянан Кришнамурти 2 3 , Николай V Худ 1 2

Принадлежности

  • 1 Школа химии и биохимии, Технологический институт Джорджии, 901 Atlantic Drive, Атланта, Джорджия 30332, США.
  • 2 Центр химической эволюции NSF-NASA, Атланта, Джорджия 30332, США.
  • 3 Химический факультет Научно-исследовательского института Скриппса, Ла-Хойя, Калифорния 92037, США.
  • PMID: 27108699
  • PMCID: PMC4848480
  • DOI: 10.1038/ncomms11328

Бесплатная статья ЧВК

Брайан Дж. Кафферти и др. Нац коммун. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2016 25 апреля; 7:11328.

дои: 10.1038/ncomms11328.

Авторы

Брайан Дж. Кафферти 1 2 , Дэвид М Фиальо 1 2 , Джахеда Ханам 1 2 , Раманарайан Кришнамурти 2 3 , Николай V Худ 1 2

Принадлежности

  • 1 Школа химии и биохимии, Технологический институт Джорджии, 901 Atlantic Drive, Атланта, Джорджия 30332, США.
  • 2 Центр химической эволюции NSF-НАСА, Атланта, Джорджия 30332, США.
  • 3 Химический факультет Научно-исследовательского института Скриппса, Ла-Хойя, Калифорния 92037, США.
  • PMID: 27108699
  • PMCID: PMC4848480
  • DOI: 10.1038/ncomms11328

Абстрактный

Гипотеза мира РНК предполагает, что в результате абиотических реакций первоначально образуются нуклеотиды, мономеры РНК и универсальные составляющие метаболизма. Однако о совместимых пребиотических реакциях для синтеза комплементарных (т. е. спаривания оснований) нуклеотидов и механизмах их взаимной селекции в сложной химической среде не сообщалось. Здесь мы показываем, что два вероятных пребиотических гетероцикла, меламин и барбитуровая кислота, образуют гликозидные связи с рибозой и рибозо-5-фосфатом в воде с образованием нуклеозидов и нуклеотидов с хорошим выходом. Даже без очистки эти пары оснований нуклеотидов в водном растворе образуют линейные надмолекулярные сборки, содержащие тысячи упорядоченных нуклеотидов. Аномеризация нуклеотидов и супрамолекулярные сборки благоприятствуют биологически релевантной β-аномерной форме этих рибонуклеотидов, раскрывая абиотические механизмы, с помощью которых нуклеотидная структура и конфигурация могли быть первоначально благоприятными. Эти результаты показывают, что образование и отбор нуклеотидов могли быть устойчивыми процессами на добиотической Земле, если бы другие азотистые основания предшествовали тем, которые существуют в современной жизни.

Цифры

Рисунок 1. Спонтанное образование нуклеотидов…

Рис. 1. Спонтанное образование нуклеотидов барбитуровой кислотой (БК) и меламином в воде.

(…

Рисунок 1. Спонтанное образование нуклеотидов барбитуровой кислотой (БК) и меламином в воде.

( a ) Химические структуры четырех канонических азотистых оснований РНК, показанных в их парах оснований Уотсона-Крика, и BA с меламином в аналогичной паре оснований, подобной Уотсону-Крику. Группа R на всех азотистых основаниях, которая представляет собой H для свободных азотистых оснований, указывает положение присоединения рибозы через гликозидную связь к каноническим основаниям, а также для меламина и БА в текущей работе. ( b ) Химическая структура двух C-нуклеотидных аномеров BA-рибозилмонофосфата (C-BMP) и 1 H ЯМР-спектр сырой реакционной смеси BA+R5P, показывающий образование α-C-BMP и β-C-BMP. ( c ) Химическая структура двух аномеров меламин-рибозил-монофосфата (ММП) и спектр ЯМР 1 H сырой реакционной смеси меламин + R5P, показывающий образование α-ММП и β-ММП. Аномерные протонные резонансы для каждого нуклеотида помечены, а резонансы для R5P отмечены знаком †, указывающим на α-R5P, и знаком ‡, указывающим на β-R5P. Относительные интегральные интенсивности нуклеотидных аномерных резонансов показывают, что для этих двух реакций общий выход C-BMP составил 82%, а общий выход MMP составил 55%. Пики HOD были удалены из спектров ЯМР для ясности. См. Методы для деталей реакции.

Рисунок 2. ЯМР-характеристика нуклеотидов C-BMP.

Рисунок 2. ЯМР-характеристика нуклеотидов C-BMP.

( a ) Химическая структура α-C-BMP и…

Рисунок 2. ЯМР-характеристика нуклеотидов C-BMP.

( a ) Химическая структура α-C-BMP и β-C-BMP со стрелками, указывающими перенос протон-протонной намагниченности (ROE) в пространстве, как показано на 9.0155 с . ( b ) Спектры гетероядерной одноквантовой корреляции (HSQC) и корреляции гетероядерных множественных связей (HMBC), показывающие 1 H- 13 C связи для α-C-BMP и β-C-BMP. 1 H- 13 Наблюдаемая корреляция C между h2′ и C5 β-C-BMP и h2′-C4/C6 α-C-BMP и β-C-BMP в HMBC, а также отсутствие Корреляции H5-C5 в HSQC подтверждают отнесение C-нуклеозидов. Кросс-пики α-аномера показаны красным, кросс-пики β-аномера — синим, а перекрывающиеся кросс-пики — фиолетовым. 1 H Спектр корреляционной спектроскопии (COSY) смеси нуклеотидов C-BMP представлен в дополнительной информации. ( c ) 1 Спектры H ЯМР и 1D ROE раствора, содержащего соотношение α-C-BMP и β-C-BMP 1:2. (Вверху) 1 H ЯМР-спектр с отнесением резонансов, как указано в a . (В центре) Облучение h2′ α-C-BMP приводит к передаче намагниченности через пространство к h3′ и h4′ α-C-BMP. (Внизу) Облучение h2′ β-C-BMP приводит к передаче через пространство намагниченности на h5′ β-C-BMP. * Указывает на перенос TOCSY с β-h2′ на β-h3′ и β-h4′.

Рис. 3. ЯМР-характеристика нуклеотидов ММР.

Рис. 3. ЯМР-характеристика нуклеотидов ММР.

( a ) Химическая структура α-ММП и…

Рисунок 3. ЯМР-характеристика нуклеотидов ММП.

( a ) Химическая структура α-ММП и β-ММП со стрелками, указывающими перенос протон-протонной намагниченности в пространстве, как показано на 9.0155 с . ( b ) Спектры HSQC и HMBC, показывающие 1 H- 13 C связи для α-MMP и β-MMP. 1 H- 13 Корреляция C, наблюдаемая в HMBC (h2′–C5) α-MMP и β-MMP, показывает связь между рибозой и меламином. Кросс-пики α-аномера показаны красным, кросс-пики β-аномера — синим, а перекрывающиеся кросс-пики — фиолетовым. 1 H Спектр COSY смеси нуклеотидов ММП представлен в дополнительной информации. ( с ) 1 Спектры H ЯМР и 1D ROE раствора, содержащего приблизительно равную концентрацию α-ММП и β-ММП. (Вверху) 1 H ЯМР-спектр с отнесением резонансов, как указано в a . (В центре) Облучение h2′ α-MMP приводит к передаче через пространство намагниченности на h4′ α-MMP. (Внизу) Облучение h2′ β-MMP приводит к передаче намагниченности через пространство к h3′ и h5′ β-MMP. * Указывает на перенос TOCSY с β-h2′ на β-h4′.

Рис. 4. Нуклеотиды собираются в супрамолекулярные полимеры.

Рис. 4. Нуклеотиды собираются в супрамолекулярные полимеры.

( a ) Спектры КД меламина-R5P и…

Рисунок 4. Нуклеотиды собираются в супрамолекулярные полимеры.

( a ) Спектры КД сырых реакционных смесей меламин-R5P и BA-R5P, разделенных и объединенных при 5 °C. Черная кривая – смесь сырых реакционных смесей меламин-Р5П и БА-Р5П; красная кривая – сырая реакционная смесь БА-Р5П; синяя кривая представляет собой неочищенную реакционную смесь меламин-R5P. Ультрафиолетовые спектры, связанные со спектрами КД, представлены на дополнительном рисунке 11. ( b e ) Топографические изображения АСМ ( b ) смеси сырых реакционных смесей меламин-R5P и BA-R5P, ( c ) смеси очищенных C-BMP и MMP, ( d ) очищенных C-BMP, смешанный с меламином, ( e ) очищенный MMP, смешанный с BA. Вставка в b показывает измерения высоты синей линии на изображении. Масштабная линейка в b составляет 300 нм, и все изображения АСМ показаны с одинаковым увеличением. ( f ) Химические структуры MMP и C-BMP и их объединение в штабелированные гексады шириной 2 нм. Зеленый R и зеленые сферы обозначают R5P. Также показано сходство AMP с MMP и UMP с C-BMP, а также неспособность этих канонических нуклеозидов собираться в водном растворе. Все растворы содержали 1 М NaCl.

Рисунок 5. Сборка ММП и аномеризация в…

Рис. 5. Сборка и аномеризация ММП в присутствии БА.

( a ) Участок…

Рис. 5. Сборка и аномеризация ММП в присутствии БА.

( a ) График интенсивности видимого резонанса ЯМР несобранных α-ММП и β-ММП в зависимости от температуры в растворе, содержащем 50 мМ ММП и БА. ( b ) График, показывающий долю обоих аномеров ММП, собранных при различных температурах (график получен путем вычитания данных, показанных в и , из измеренной общей концентрации α-ММП и β-ММП в каждом образце). ( c ) График, показывающий изменение аномерного соотношения (в процентах) β-ММП в зависимости от времени в растворах, содержащих как ММП, так и БА, или только ММП. Во время эксперимента образцы поддерживали при температуре 5 °C и разбавляли непосредственно перед анализом, чтобы разобрать ММП, чтобы можно было количественно определить общее количество ММП в растворе с помощью ЯМР. ( d ) Схема, показывающая предпочтительную сборку (уложенные друг на друга гексады) и аномеризацию. Все растворы содержали 0,3 М NaCl.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

.

Похожие статьи

  • Структурные и электронные свойства барбитуровой кислоты и меламинсодержащих рибонуклеозидов как вероятных компонентов пребиотической РНК: значение для самосборки пребиотиков.

    Каур С., Шарма П., Ветмор С.Д. Каур С. и др. Phys Chem Chem Phys. 22 ноября 2017 г.; 19(45):30762-30771. дои: 10.1039/c7cp06123d. Phys Chem Chem Phys. 2017. PMID: 29165453

  • Пребиотические синтезы неканонических нуклеозидов и нуклеотидов.

    Фиальо Д.М., Рош Т.П., Худ Н.В. Фиальо Д.М. и соавт. Chem Rev. 10 июня 2020 г .; 120 (11): 4806-4830. doi: 10.1021/acs.chemrev.0c00069. Эпаб 2020 18 мая. Химическая версия 2020. PMID: 32421316 Обзор.

  • Приведение пребиотических нуклеозидов и нуклеотидов на Землю.

    Фиоре М., Стражевски П. Фиоре М. и др. Angew Chem Int Ed Engl. 2016 2 ноября; 55 (45): 13930-13933. doi: 10.1002/anie.201606232. Epub 2016 15 сентября. Angew Chem Int Ed Engl. 2016. PMID: 27629398

  • Модель происхождения жизни путем перегруппировки пребиотических фосфодиэфирных полимеров.

    Яхнин А.В. Яхнин АВ. Orig Life Evol Biosph. 2013 фев; 43 (1): 39-47. doi: 10.1007/s11084-012-9321-2. Epub 2012 16 декабря. Orig Life Evol Biosph. 2013. PMID: 23242831

  • Спонтанное пребиотическое образование β-рибофуранозида, который самособирается с комплементарным гетероциклом.

    Чен М.С., Кафферти Б.Дж., Мамаджанов И., Галлего И., Ханам Дж., Кришнамурти Р., Худ Н.В. Чен М.С. и др. J Am Chem Soc. 2014 16 апреля; 136 (15): 5640-6. дои: 10.1021/ja410124v. Epub 2013 13 декабря. J Am Chem Soc. 2014. PMID: 24328232

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Изучение гипотезы мира липидов: новый сценарий самоподдерживающейся дарвиновской эволюции липосом.

    Субботин В., Фиксель Г. Субботин В и др. Астробиология. 2023 март; 23(3):344-357. дои: 10.1089/аст.2021.0161. Epub 2023 30 января. Астробиология. 2023. PMID: 36716277 Бесплатная статья ЧВК.

  • Переосмысление нуклеиновых кислот от их происхождения до их применения.

    Беннер С.А. Беннер С.А. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2023 27 февраля; 378 (1871): 20220027. дои: 10.1098/рстб.2022.0027. Epub 2023 11 января. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2023. PMID: 36633284 Обзор.

  • Пребиотический синтез неканонических азотистых оснований в вероятных щелочно-гидротермальных условиях.

    Перес-Фернандес С., Вега Х., Райо-Писарросо П. , Матео-Марти Э., Руис-Бермехо М. Перес-Фернандес С. и др. Научный представитель 2022 г., 7 сентября; 12 (1): 15140. дои: 10.1038/s41598-022-19474-0. Научный представитель 2022. PMID: 36071125 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изоксазольные нуклеозиды как строительные блоки для вероятной прото-РНК.

    Сюй Ф., Крисп А., Шинкель Т., Дубини РКА, Хюбнер С., Беккер С., Шелтер Ф., Рово П., Карелл Т. Сюй Ф и др. Angew Chem Int Ed Engl. 2022 7 ноября; 61 (45): e202211945. doi: 10.1002/anie.202211945. Epub 2022 11 октября. Angew Chem Int Ed Engl. 2022. PMID: 36063071 Бесплатная статья ЧВК.

  • Пребиотические химические рефугиумы: многогранный сценарий образования биомолекул на первобытной Земле.

    Prosdocimi F, де Фариас С.Т., Хосе М.В. Просдоцими Ф. и др. Теория Биологии. 2022 ноябрь; 141(4):339-347. doi: 10.1007/s12064-022-00377-7. Epub 2022 30 августа. Теория Биологии. 2022. PMID: 36042123 Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Джойс Г. Ф. Древность эволюции на основе РНК. Природа 418, 214–221 (2002). — пабмед
    1. Каллахан М.П. и др. Углеродные метеориты содержат широкий спектр внеземных ядерных оснований. проц. Натл акад. науч. США 108, 13995–13998 (2011). — ЧВК — пабмед
    1. Barks HL et al.

Добавить комментарий