Характеристика основных стратегий поведения | Psylist.net
Психология управления ↓
Содержание
1. Принуждение (борьба, соперничество)
Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего исходит из оценки личных интересов в конфликте, как высоких, а интересов своего соперника – как низких. Выбор стратегии принуждения в конечном итоге сводится к выбору: либо интерес борьбы, либо взаимоотношения.
Выбор в пользу борьбы отличается стилем поведения, который характерен для деструктивной модели. При такой стратегии активно используются власть, сила закона, связи, авторитет и т. д. Она является целесообразной и эффективной в двух случаях. Во-первых, при защите интересов дела от посягательств на них со стороны конфликтной личности. Например, конфликтная личность неуправляемого типа часто отказывается от выполнения непривлекательных заданий, «сваливает» свою работу на других и т.п. И, во-вторых, при угрозе существованию организации, коллектива. В этом случае складывается ситуация «Кто кого…». Особенно часто она возникает в условиях реформирования предприятий и учреждений. Нередко при реформировании организационно-штатной структуры предприятия (учреждения) предполагаемые «вливания» одних подразделений в другие носят необоснованный характер. И в этих случаях человек, отстаивающий интересы таких подразделений, должен занимать жесткую позицию.
2. Уход
Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта. Она характеризуется низким уровнем направленности на личные интересы и интересы соперника и является взаимной. Это по сути дела взаимная уступка.
При анализе данной стратегии важно учитывать два варианта ее проявления:
а) когда предмет конфликта не имеет существенного значения ни для одного из субъектов и адекватно отражен в образах конфликтной ситуации;
б) когда предмет спора имеет существенное значение для одной или обеих сторон, но занижен в образах конфликтной ситуации, то есть субъекты конфликтного взаимодействия воспринимают предмет конфликта как несущественный.
В первом случае стратегией ухода конфликт исчерпывается, а во втором случае он может иметь рецидив.
Межличностные отношения при выборе данной стратегии не подвергаются серьезным изменениям.
3. Уступка
Человек, придерживающийся данной стратегии, так же как и в предыдущем случае, стремится уйти от конфликта. Но причины «ухода» в этом случае иные. Направленность на личные интересы здесь низкая, а оценка интересов соперника высокая. Иначе говоря, человек, принимающий стратегию уступки, жертвует личными интересами в пользу интересов соперника.
Стратегия уступки имеет некоторое сходство и со стратегией принуждения. Это сходство заключено в выборе между ценностью предмета конфликта и ценностью межличностных отношений. В отличие от стратегии борьбы, в стратегии уступки приоритет отдается межличностным отношениям.
При анализе данной стратегии следует учитывать некоторые моменты.
- Иногда в такой стратегии отражается тактика решительной борьбы за победу. Уступка здесь может оказаться лишь тактическим шагом на пути достижения главной стратегической цели.
- Уступка может стать причиной неадекватной оценки предмета конфликта (занижение его ценности для себя). В этом случае принятая стратегия является самообманом и не ведет к разрешению конфликта.
- Данная стратегия может быть доминирующей для человека в силу его индивидуально-психологических особенностей. В частности, это характерно для конформистской личности, конфликтной личности «бесконфликтного» типа. В силу этого стратегия уступки может придать конструктивному конфликту деструктивную направленность.
При всех выделенных особенностях стратегии уступки важно иметь в виду, что она оправдана в тех случаях, когда условия для разрешения конфликта не созрели. И в этом случае она ведет к временному «перемирию», является важным этапом на пути конструктивного разрешения конфликтной ситуации.
4. Компромисс
Компромиссная стратегия поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Иначе ее можно назвать стратегией взаимной уступки.
Стратегия компромисса не портит межличностные отношения. Более того, она способствует их положительному развитию.
При анализе данной стратегии важно иметь в виду ряд существенных моментов.
- Компромисс нельзя рассматривать как способ разрешения конфликта. Взаимная уступка часто является этапом на пути поиска приемлемого решения проблемы.
- Иногда компромисс может исчерпать конфликтую ситуацию. Это наступает при изменении обстоятельств, вызвавших напряженность. Например, два сотрудника претендовали на одну и ту же должность, которая должна освободиться через полгода. Но через три месяца ее сократили. Предмет конфликта исчез.
- Компромисс может принимать активную и пассивную формы. Активная форма компромисса может проявляться в заключении четких договоров, принятии каких-то обязательств и т.п.
Пассивный компромисс – это не что иное, как отказ от каких-либо активных действий по достижению определенных взаимных уступок в тех или иных условиях.
Анализируя стратегию компромисса, следует иметь в виду и то, что условия компромисса могут быть мнимыми, когда субъекты конфликтного взаимодействия достигли компромисса на основе неадекватных образов конфликтной ситуации.
Понятие «компромисс» близко по своему содержанию к понятию «консенсус». Сходство их заключается в том, что и компромисс, и консенсус по своей сущности отражают взаимные уступки субъектов социального взаимодействия. Поэтому при анализе и обосновании стратегии компромисса важно опираться на правила и механизмы достижения консенсуса в социальной практике.
5. Сотрудничество
Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Данная стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений.
Анализируя стратегию сотрудничества в конфликтном взаимодействии, следует учитывать некоторые обстоятельства.
- Особое место в выборе данной стратегии занимает предмет конфликта. Если предмет конфликта имеет жизненно важное значение для одного или обоих субъектов конфликтного взаимодействия, то о сотрудничестве не может быть и речи. В этом случае возможен лишь выбор борьбы, соперничества. Сотрудничество возможно лишь в том случае, когда сложный предмет конфликта допускает маневр интересов противоборствующих сторон, обеспечивая их сосуществование в рамках возникшей проблемы и развитие событий в благоприятном направлении.
- Стратегия сотрудничества включает в себя все другие стратегии (уход, уступка, компромисс, противоборство). При этом другие стратегии в сложном процессе сотрудничества играют подчиненную роль, они в большей степени выступают психологическими факторами развития взаимоотношений между субъектами конфликта. Например, противоборство может быть использовано одним из участников конфликта как демонстрация своей принципиальной позиции в адекватной ситуации.
Являясь одной из самых сложных стратегий, стратегия сотрудничества отражает стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему.
Похожие материалы в разделе Психология управления:
- Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
- Улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия
- Формы критики
- Содержательные теории мотивации
- Формальная (функциональная) структура
- Деловой стиль
- Цвет одежды, как фактор, влияющий на восприятие партнеров
- Влияние через участие
- Мировоззренческие качества руководителя
- Феномен «нога в дверях»
16 стратегий поведения для достижения целей и успеха в бизнесе
Работа и учёба 13 ноября 2017
Основанные на нашем опыте стратегии, которые определяют наши действия и мировоззрение, называются ментальными моделями. Их знание поможет вам достигать целей, избегать ошибок, принимать важные решения, руководить людьми и преуспевать в бизнесе.
Сеть ментальных моделей создал Чарльз Мангер — адвокат, успешный экономист, профессиональный инвестор и правая рука миллиардера Уоррена Баффета. Мангер говорил, что с помощью этой сети можно проанализировать и даже предугадать исход событий. Поэтому Баффет называл его идеальным деловым партнёром.
Эти 16 ментальных моделей используют многие предприниматели, руководители и лидеры.
Принятие решений
1. Стратегия «Два списка» Уоррена Баффета
Напишите 25 ваших целей. В один список внесите пять важнейших целей. А остальные 20 внесите в другой и благополучно забудьте о нём. Так вы расставите приоритеты и сосредоточитесь на самом главном. При желании первый список можно сократить до трёх пунктов.
2. Правило 10/10/10
Многие из нас испытывают вину за то, что приняли решение поспешно, не задумываясь о последствиях. Поэтому правило 10/10/10 предполагает ответ на три вопроса:
- Как вы отнесётесь к принятому решению через 10 минут?
- Что вы почувствуете через 10 месяцев?
- А через 10 лет?
Так вы проанализируете влияние решения на вашу жизнь. Возможно, вы поймёте, что всё не так страшно, как кажется.
3. Игра вслепую
При принятии решения вы обладаете неполной информацией. Поэтому исход ситуации в какой-то степени от вас не зависит. Но вот процесс принятия решения полностью в вашей власти.
Это можно сравнить с игрой в покер. Если вы проиграли, не стоит винить в этом судьбу. Прокрутите ситуацию заново и выясните, какой момент был поворотным. Если вы поймёте свою ошибку, извлеките из неё урок.
4. Верная точка зрения и несогласие с единым мнением
Вы можете быть правы или ошибаться. Ещё вы можете следовать или не следовать мнению большинства. Но всё отталкивается от вашей точки зрения. Если она неверна, то вы не добьётесь успеха в бизнесе, соглашаясь с общепринятым мнением. Поговорите с тем, кто имеет противоположную точку зрения. Это повысит шансы на то, что вы примете правильное решение.
5. Правило трёх
Когда вы пытаетесь в чём-то кого-то убедить, всегда приводите три причины, почему человек должен это сделать. Именно три. Так ваши аргументы будут приняты во внимание и не будут забыты. А ваша речь будет структурирована и убедительна.
Стратегия
6. Защитный ров
В древности крепость была окружена рвом, защищавшим её от врагов. Бизнес можно сравнить с крепостью. Защитный ров — это конкурентное преимущество компании. Иными словами, бизнес защищают его уникальные характеристики, которые выгодно отличают его от остальных.
7. Сетевой эффект
medium.comСетевой эффект — это влияние пользователя или самой компании на ценность продукта в глазах других людей. Ценность какого-либо товара зависит от количества покупателей. Сетевой эффект создаёт прочную основу для развития компании.
8. Централизованное, децентрализованное и распределённое управление
Для децентрализованной и распределённой систем управления характерно распределение функций. Это значит, что решение принимается всеми участниками системы. Высшее руководство осуществляет минимальный контроль и согласовывает свои действия с остальными.
В централизованной системе есть единый управляющий центр, который держит весь процесс в своих руках.
9. Теория игр
Теория игр изучает поведение человека в стратегических ситуациях. Под ними понимаются ситуации, когда, делая выбор, человек обдумывает ответную реакцию других людей. Стратегическое мышление полезно не только в играх, но и в бизнесе. Другими словами, теория игр подразумевает выбор такой стратегии, которая бы минимизировала преимущества оппонента.
10. Экономия на масштабе
Экономия на масштабе обеспечивает быстрый рост компании без увеличения стоимости затрат. Примером компаний, которые используют эту ментальную модель, могут служить Google, Facebook* и Twitter. Количество пользователей этих сетей увеличивается, но компании не тратят на это лишние деньги.
Лидерство
11.
Принцип пирамидыmedium.comПринцип заключается в трёх ключевых пунктах:
- Сначала ответьте на вопрос.
- Затем сформулируйте аргументы.
- В конце выстройте свои идеи в логическую цепочку.
Принцип пирамиды прекрасно работает в паре с правилом трёх. Это поможет вам убедить собеседника и успешно донести свою точку зрения.
12. 99/50/1
Руководитель должен обязательно связаться со своей группой исполнителей в эти критические моменты:
- в начале проекта, когда 99% работы ещё только предстоит сделать;
- в середине пути, когда 50% работы уже позади;
- на финишной прямой, когда осталось выполнить лишь 1% работы.
Этот метод позволит вам эффективно использовать время, а вашей команде — создать стоящий продукт.
13. Непосредственно ответственное лицо
Термин появился благодаря компании Apple. Она проставляет имя непосредственно ответственного лица (DRI — Directly Responsible Individual) рядом с каждым пунктом на повестке дня. Каждый сотрудник несёт ответственность за выполнение своей задачи. При этом снижается необходимость проведения частых совещаний.
14. Команда команд
В команде команд все сотрудники взаимодействуют друг с другом. Решение принимается коллективно, поскольку каждый связан общей целью.
15. Радикальная откровенность
Суть метода заключается в способности руководителя донести до сотрудников здоровую критику. Не стоит увиливать, нужно вежливо и открыто говорить правду. Ведь руководитель заинтересован в росте и успехах сотрудников своей команды.
16. Слушай, решай, говори
Эта ментальная модель принадлежит бывшему генеральному директору Twitter Дику Костоло. Он утверждает, что при принятии решений нужно действовать именно в таком порядке.
Читайте также 🧐
- 9 качественных российских программ для предпринимателей, фрилансеров и не только
- Постройте своё дело в 2020 и не разоритесь: безжалостная игра с полезными подарками
- 4 вопроса для проверки бизнес-идеи на выживаемость
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
10 наиболее часто используемых поведенческих стратегий в 2020 г.
Узнайте о 10 наиболее часто используемых поведенческих стратегиях в 2020 г. и о том, как их эффективно применять
Поддержка учащихся, которые демонстрируют сложное поведение в классе и испытывают социальные и эмоциональные трудности, является важной частью концепции MTSS . В этом блоге мы представляем наиболее часто используемые поведенческие вмешательства и стратегии 2020 года.
Хотя это популярные стратегии, которые учителя используют с учениками, всегда есть способы улучшить их и усилить их реализацию и воздействие. Наряду со стратегиями мы предлагаем рекомендации по обеспечению поддержки учащихся путем развития у них положительного поведения в классе и их социально-эмоционального благополучия.
1) Заезд/выездНаиболее часто используемая поведенческая стратегия – это заезд/выезд. Этот основанный на фактических данных метод направлен на то, чтобы помочь учащимся улучшить поведение, предлагая им обсудить поведенческие ожидания и результаты с учителем, наставником или другим педагогом в начале и в конце каждого дня.
Цель состоит в том, чтобы учащиеся понимали ожидания в отношении своего поведения, распознавали модели своего поведения и несли ответственность за свое поведение и реакцию на определенные ситуации. Это также развивает у учащихся самосознание своих действий и навыки управления своим поведением, а также принятия ответственных решений — все это важные социально-эмоциональные компетенции.
Экспериментальное исследование показало, что учащиеся с поведенческими проблемами, подвергшиеся вмешательству с регистрацией прихода/выезда, продемонстрировали значительные улучшения в наблюдениях за своим поведением в классе по сравнению с учащимися, которые не подвергались вмешательству.
Одним из аспектов этого метода, который нельзя упускать из виду, являются отношения наставничества между учеником и учителем. Учащиеся должны регулярно встречаться со своими наставниками, обычно в начале и в конце каждого дня, чтобы обсудить ожидания и подвести итоги того, как прошел день или период. Также важно то, как обсуждается и оформляется прогресс ученика. Сосредоточение внимания на положительном поведении и социальных взаимодействиях является лучшей мотивацией, чем зацикливание на отрицательных.
2) Система вознаграждения PBIS/экономика токеновДругой распространенной поведенческой стратегией является система вознаграждения PBIS, также известная как экономика токенов. Этот основанный на фактах подход к положительному подкреплению помогает побудить учащихся демонстрировать желаемое поведение. Хотя некоторые преподаватели видят проблемы с поощрением учащихся за ожидаемое поведение, этот метод эффективен для некоторых учащихся, которым изначально потребуется постоянная обратная связь и визуальное или физическое подкрепление.
Также важно помнить, что у разных учеников разные подкрепления; некоторые учащиеся могут хорошо реагировать на простое положительное поощрение, в то время как другие могут лучше реагировать на получение определенных привилегий или обязанностей в классе. Таким образом, важно думать об этом методе не только как предоставление учащимся галочек и звездочек. Для мотивации некоторых учащихся могут потребоваться творческие методы подкрепления.
Следует помнить, что поощрять и поощрять следует только положительное поведение. Ключевым моментом является сосредоточение внимания на успехах и прогрессе учащихся и на том, как их действия приводят к полезным результатам. Конечно, также важно учитывать, как метод подкрепления в конечном итоге будет свернут. Как правило, когда учащиеся осознают широкие последствия своего положительного поведения, физическое или конкретное вознаграждение больше не требуется.
3) Система самоконтроля слеженияСтратегия поведения, которая хорошо работает со старшими учащимися начальной, средней и старшей школы, — это система отслеживания самоконтроля. Студенты сначала работают со своим учителем, чтобы выбрать набор моделей поведения, которые они хотели бы улучшить. Затем учащийся становится активным участником вмешательства, поскольку он несет ответственность за измерение и оценку своего собственного поведения.
Этот процесс нацелен на многие важные социально-эмоциональные и поведенческие компетенции, такие как самосознание, самоуправление и ответственное принятие решений. Таким образом, использование этого метода выходит за рамки улучшения конкретных моделей поведения и направлено на формирование навыков саморегуляции, которые, вероятно, влияют на другие виды поведения и социально-эмоциональные навыки в более широком смысле.
Некоторым учащимся может потребоваться более комплексный подход, при котором они сначала работают со своим учителем, чтобы отслеживать поведение, аналогичное регистрации и выезду, и в конечном итоге они берут на себя полную ответственность за менее частые проверки. Учителя также могут начать давать учащимся подсказку, чтобы напомнить им, когда они продемонстрировали определенное поведение, которое следует отслеживать. Некоторые учителя предоставляют учащимся оценочную шкалу, которую они заполняют в конце каждого периода или дня, показывая, насколько хорошо они справились, по 3- или 5-балльной шкале.
Наконец, этот метод также можно использовать для того, чтобы учащиеся следили за своей работой в школе и чтобы они выполняли задания, а также посещали занятия (виртуально или лично).
Узнайте о нашей библиотеке доказательных вмешательств: Сотни основанных на фактических данных вмешательств и приспособлений для чтения, письма, математики, поведения, SEL и многого другого. Узнать больше. |
4) Структурированные процедуры
Еще одна распространенная поведенческая стратегия — внедрение структурированных процедур. Существует несколько различных подходов, которые учителя могут использовать для создания и поддержания распорядка в своих классах. Эти методы могут быть особенно полезны для студентов, которые борются с разочарованием, тревогой и стрессом; проявлять оппозиционное или вызывающее поведение; и учащиеся, которым трудно выполнять задания или заниматься на уроках. Предоставление учащимся предсказуемости и расписания также эффективно для учащихся, которые учатся удаленно, и для их вовлечения могут потребоваться дополнительные структуры.
Учителя могут предоставить всему классу или небольшой группе ежедневное расписание и вычеркивать события по мере их возникновения. Они также могут предоставить индивидуальные расписания для учащихся, у которых есть проблемы с поведением, эмоциями или вовлеченностью.
Предсказуемость может помочь учащимся контролировать себя, а также понимать, что от них ожидается в течение дня. Этот метод также хорошо работает с учащимися, которым трудно переключаться с одного вида деятельности на другой. Некоторым учащимся могут потребоваться напоминания или другие таймеры или сигналы, чтобы они знали заранее, когда они должны будут перейти от одной темы или урока к другому.
➡️ Ресурс по теме: Вовлечение учащихся: почему это важно и как его продвигать
5) Похвала/положительное подкреплениеХотя это может показаться простым и понятным, преднамеренная похвала и положительное подкрепление могут быть эффективной поведенческой стратегией для много студентов. Исследования показали социальную динамику в игре, когда детям дают положительное словесное подкрепление. Учителя иногда интерпретируют этот метод как необходимость постоянно подбадривать учеников, но это не так.
Использование прерывистого подкрепления также может быть очень эффективным. Исследования показывают соотношение 5:1, или 5 подтверждений, похвал и одобрений на каждую критику или уничижение. Хотя похвалу следует давать всем учащимся, ее следует чаще давать отстающим учащимся, чтобы они лучше осознавали свое поведение. Когда они полностью привержены этой практике, учителя также могут лучше узнать о положительных качествах и поведении учеников, которые обычно считаются проблемными.
Чтобы эта стратегия была эффективной, учителя должны не только хвалить учащихся, но и признавать их поведение. Похвала также должна быть конкретной и индивидуальной. Например, если учащийся мог выполнять задание в течение всего периода, учитель мог сказать : «Отличная работа, Алекс! Я заметил, что последние 30 минут вы были сосредоточены на своей работе и не мешали Джошуа. Я так рад, что ты смог завершить свою работу».
То, как произносится похвала, также важно. Учителя должны использовать прямой зрительный контакт, позитивное поведение, открытое положение тела и, если возможно, достичь уровня ученика.
6) Альтернативные модели выполнения заданийИногда вовлечение учащихся в выполнение задания означает внесение корректировок в поручаемую им работу. Предоставление учащимся альтернативных вариантов выполнения заданий — это стратегия, помогающая привлечь учащихся, которые не хотят выполнять традиционные задания или с трудом справляются с ними. Эта стратегия может быть особенно полезна при работе со школьниками средних и старших классов. Это не только может улучшить вовлеченность и успеваемость учащихся, но также дает учащимся повышенное чувство свободы действий, что может напрямую повлиять на их мотивацию.
При использовании этой стратегии учащимся должны быть предоставлены альтернативные варианты заданий и разрешено выбирать тип задания, которое они хотели бы выполнить. Ожидания для каждого типа задания должны быть четкими, при этом объем требуемой работы и результаты обучения должны быть одинаковыми для всех методологий. Примеры различных типов заданий включают презентации в PowerPoint, демонстрации в классе, обсуждения или конференции между учениками и учителями или аудиозапись устного ответа. Предоставление этих различных вариантов также может быть полезно в контексте дистанционного обучения, где может быть труднее поддерживать интерес учащихся.
7) Занятые рукиПредоставление учащимся игрушки или предмета для беспокойства является обычной стратегией для поддержания концентрации. Это полезно для учащихся, которые легко отвлекаются или отвлекают своих одноклассников. Некоторым детям (и взрослым) требуется этот тип сенсорной информации, чтобы заставить свое тело что-то делать, чтобы их мозг мог сосредоточиться.
Эти типы сенсорных объектов особенно полезны, когда учащихся просят выполнять более одного задания одновременно, например, переписывать записи с доски, слушая, как учитель объясняет урок. Это также помогает при планировании и запоминании информации, например, во время теста.
Важно, чтобы эти игрушки и предметы были маленькими и не мешали работе. Учащийся должен понимать, как правильно его использовать. Предметы могут включать в себя мячики для снятия стресса, спиннеры, веревку, которую можно скрутить, скрепку, которую можно согнуть, липучку, подложенную под парту, и т. д.
обсудить моменты, когда они использовали стратегию и как она помогла им сосредоточиться, а также моменты, когда они отвлекались, и что они могли бы сделать по-другому, чтобы продолжать выполнять задание. Многим учащимся, использующим эту стратегию, потребуется дополнительная поведенческая поддержка и вмешательство. Если учащиеся учатся удаленно, это может быть хорошей возможностью представить этот инструмент, когда он, вероятно, будет меньше отвлекать одноклассников.
8) Постановка целейПостановка целей — это широко используемая поведенческая стратегия, основанная на силе. Эти действия и стратегии помогают учащимся планировать заранее и осознавать шаги, необходимые для выполнения заданий, развития определенного навыка или достижения желаемого результата обучения.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на отрицательном поведении учащихся, этот метод обращает внимание на положительное поведение, необходимое учащимся для достижения своих целей. Акт постановки целей также фокусируется на навыках обучения учащихся, таких как чувство свободы действий, внутренняя мотивация, самосознание и самоуправление.
Постановку целей можно проводить со всем классом, небольшими группами учащихся или индивидуально для тех, кому требуется более целенаправленная поддержка. Предложите учащимся сначала определить свою цель и намеченную дату ее завершения. Цель может быть связана с конкретным классным заданием, результатом обучения или поведенческой целью. Затем учащиеся должны определить шаги, которые приведут их к достижению целей.
Убедитесь, что цели актуальны и реалистичны. Предложите учащимся придумать вещи, которые помогут им выполнить шаги к достижению цели (например, мотивирующие мысли, поддержка со стороны учителей и сверстников). Наконец, попросите учащихся объяснить, как они узнают, что достигли своей цели и как будет выглядеть результат. Учителя должны проверять у учащихся их прогресс и вносить коррективы в план там, где это необходимо.
➡️ Ресурс по теме: Как развивать исполнительные навыки у учащихся
9) Невербальные сигналыЭто стратегия управления классом, которая способствует позитивному поведению за счет использования невербальных сигналов. Предоставление учащимся напоминаний об их поведении, не привлекая к этому негативного внимания, создает более позитивные и просоциальные отношения между учащимися и учителями. Это также может улучшить и укрепить уверенность и самооценку учащихся.
При эффективном применении невербальные сигналы должны быть дискретными, быстрыми и экономить учебное время в классе. Когда учащиеся также используют подсказки, это может помочь им чувствовать себя более комфортно, участвуя в занятиях в классе и дискуссиях.
Этот метод можно использовать с учащимися начальной и средней школы, если они осознают свои ожидания в отношении поведения и сигнал, который будет использоваться. Учителя должны сначала встретиться с учеником индивидуально, чтобы определить, как они будут общаться с ним особым образом.
По возможности ученик должен сам выбирать невербальный сигнал или знак, который будет использовать учитель. Младшим ученикам потребуется некоторая практика работы с учителем, чтобы определить сигнал и понять, что он означает. Объясните, что знак будет использоваться, чтобы напомнить ученику, когда ему нужно перефокусироваться и, возможно, прекратить то, что он делает.
Дискретные сигналы могут включать поднятие брови, подачу «одноминутного» сигнала пальцем или указание, чтобы перенаправить их внимание. Студенты также могут использовать подсказки, чтобы сигнализировать учителю, когда они хотели бы принять участие или стать волонтером. Это может быть особенно эффективно при работе с застенчивыми или интровертными учащимися, которые расстраиваются, когда их вызывают наугад, предоставляя им больший контроль и свободу действий. Дополнительные сигналы, такие как поднятые вверх большие пальцы, улыбки и качание головой «да», могут использоваться для похвалы учеников и их поощрения.
10) Термометр чувствТермометр чувств, таблица эмоций или измеритель настроения — это инструмент поведенческого вмешательства, который помогает учащимся управлять своим поведением посредством понимания собственных эмоций. Обычно он используется с учащимися с поведенческими и эмоциональными проблемами, но также может быть полезной практикой для взаимодействия со всеми учащимися в классе начальной или средней школы.
Часто учащиеся ведут себя поведенчески, потому что не могут надлежащим образом регулировать свои эмоциональные реакции. Исследования показывают, что эмоциональное осознание и знание являются важными компонентами регуляции эмоций.
Расширение словарного запаса эмоций также помогает повысить эмоциональную грамотность, самосознание и сопереживание другим. Таким образом, обучение учащихся их эмоциям, в том числе тому, как распознавать их и действия, которые они могут вызвать, может положительно повлиять на их поведение. Этот инструмент также может помочь учителям и консультантам понять, что чувствуют их ученики и что может вызывать определенные эмоциональные реакции.
На диаграмме должны быть области разного цвета, соответствующие определенным эмоциональным состояниям (например, грусти, радости, страху, тревоге, возбуждению и т. д.). Следует установить для учащегося распорядок заполнения таблицы первым делом утром и, возможно, в другие переходные моменты в течение дня (например, после обеда, перед сложным предметом и т. д.).
При самостоятельном использовании схемы с учащимися найдите время, чтобы лично просмотреть схему и смоделировать, как ее следует использовать. После того, как учащимся будет оказана помощь в его заполнении в первые несколько раз, это может стать для них самостоятельным занятием. Меньшие версии диаграммы или термометра могут быть даны учащимся, чтобы держать их на своих партах для ежеминутной проверки. Затем учителя могут получить представление о том, как их ученики чувствуют себя в течение дня, и есть ли какие-либо действия или действия в классе, которые вызывают определенные эмоции. Это также может позволить учителю вмешаться, когда эмоции могут привести к негативному поведению.
В то время как осознание эмоций является важным первым шагом, учащимся, которые борются с гневом и разочарованием, также следует предоставить план и действия по управлению своими сильными эмоциями, например, подать сигнал о том, что им нужно сделать перерыв или покинуть класс на некоторое время. момент.
Объектив всего ребенка: интеграция академических знаний с поведениемПоддержите цельного ребенка с разветвленным разумомBranching Minds делает MTSS простой, эффективной и действенной, объединяя все компоненты MTSS, чтобы учителя могли совместно решать проблемы и поддерживать комплексные потребности всех учащихся. Наше решение на системном уровне помогает школам на равной основе улучшить результаты учащихся в учебе, поведении и SEL Используя платформу Branching Minds, преподаватели могут просматривать частоту всех поведенческих инцидентов в округе или по школе, классу, классу или другим демографическим переменным. Это дает представление об определенных закономерностях или тенденциях и может сообщить руководству, где необходима дополнительная поведенческая поддержка и ресурсы.
|
Стратегии позитивного поведения в классе
Стратегии позитивного поведения — это проактивные подходы к изменению проблемного поведения учащихся, основанные на фактических данных. Некоторыми примерами позитивных поведенческих стратегий являются предварительная коррекция, подсказки и невербальные сигналы.
Есть о чем подумать, когда дело доходит до обучения. Вы планируете и проводите уроки в соответствии с учебным планом. Вы корректируете планы уроков в соответствии с потребностями учащихся. Вдобавок ко всему, вы управляете поведением учеников.
Вы не одиноки, если считаете, что управление поведением иногда мешает обучению. Вот тут-то и появляются стратегии позитивного поведения. Эти стратегии также известны как поддержка позитивного поведения или PBS.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Поддержка школы
Зачем использовать стратегии позитивного поведения?
Стратегии позитивного поведения побуждают вас рассматривать поведение как форму общения. Каждое поведение посылает сообщение о том, что нужно ученику. Некоторые сообщения легко читаются. Некоторые нуждаются в дополнительной расшифровке. (В таких случаях может помочь специалист по поведению, школьный психолог или другие коллеги.)
Как только вы поймете смысл поведения, вы сможете лучше поддерживать учащихся. Как сказал Джером Шульц, доктор философии, «если вы можете понять потребность, вы можете ее удовлетворить».
Вместо того, чтобы реагировать на вызывающее поведение, вы можете заранее уменьшить его. Использование стратегий позитивного поведения может помочь вам:
Построить доверительные отношения между учителями, учащимися и семьями.
Вместо того, чтобы рассматривать поведение как проблему, вы проявите сочувствие, глядя на учеников с сострадательным любопытством. С помощью этого представления вы можете переключить свое внимание с «исправления» учеников на их понимание. Вы также можете развить более тесные отношения сотрудничества со студентами, работая вместе, чтобы понять, когда и при каких обстоятельствах происходит то или иное поведение.
Обучайте и закрепляйте новые навыки.
Как только вы поймете, почему учащийся ведет себя определенным образом, вы сможете реагировать более эффективно. Вы можете научить новому поведению, которое служит той же цели. Многие программы социально-эмоционального обучения включают определенные стратегии обучения поведению, например, как следовать указаниям или игнорировать отвлекающие факторы сверстников.
Предлагает рассмотреть несколько причин поведенческих проблем.
Учащиеся могут не иметь языковых или коммуникативных навыков, чтобы выразить то, что им нужно. Или такое поведение может быть способом избежать трудной ситуации или задачи. Некоторые ученики ведут себя негативно, чтобы привлечь внимание или получить то, что они хотят. В других случаях они могут реагировать на окружающую среду, которая не способствует их обучению. Или может быть культурная разница. Это может подтолкнуть вас к культурно-чувствительному подходу к анализу поведения и вашей реакции на него.
У вас, как у классного учителя, может не быть времени, инструментов или подготовки для подробного изучения поведения учеников. Вы можете работать с другими сотрудниками школы над оценкой функционального поведения (FBA). Специалист, который проводит FBA, может работать с учителями над созданием соответствующего плана вмешательства в поведение.
Изучите конкретные примеры того, как поведенческое общение может выглядеть в классе.
открывается в новой вкладкеКак выглядят стратегии позитивного поведения?
Изучите примеры позитивных поведенческих стратегий:
- Когда-тогда
- Предварительная коррекция и подсказка
- Уважительное перенаправление
- Невербальные сигналы
- Мозговые перерывы 9019 6
Чтобы увидеть стратегию позитивного поведения в действии, посмотрите этот урок видео из Эдутопии.
Как применять стратегии позитивного поведения на практике?
Трудное поведение может вызвать разочарование. Используйте эту таблицу, чтобы подумать о том, где вы находитесь в своей практике и на чем вы могли бы сосредоточить свои следующие усилия.
Практики для поддержки позитивного поведения | С чего начать |
---|---|
Создайте макет классной комнаты, поддерживающий учащихся. |
|
Опубликуйте и определите ожидания положительного поведения. |
|
Явно обучайте ожиданиям поведения. |
|
Наличие систем, реагирующих на поведение. |
|
Сотрудничайте с семьями. |
|
Как семьи могут поддержать это дома?
Поведенческие ожидания дома могут отличаться от поведения в школе. Семьям важно знать, что ожидается в вашем классе. Поговорите с семьями о поведенческих ожиданиях в классе и о языке, который вы используете, чтобы говорить о поведении.
Это поможет семьям понять новые фразы, которые они слышат, или изменения в поведении, которые они видят. Кроме того, семьи могут захотеть использовать те же ожидания дома. Поделитесь с ними этими соглашениями о поведении родителей и детей, чтобы начать.
Дополнительные ресурсы и исследования
- «Поддержка позитивного поведения: стратегии для учителей», из Вмешательство в школу и поликлинику
- «Изменение школьной среды» и «Культурное Отзывчивые практики и неявные предубеждения с дисциплиной, ” из Предотвращение отстранения от занятий и исключений в дошкольных учреждениях
Об авторе
Об авторе
Аманда Морин — автор книги «Руководство для родителей по специальному обучению для всех» и бывший руководитель отдела идейного лидерства в Understood.