Примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии Психология 2023 на Курсар.
1.Ситуативные реакции человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющие выраженную субъективную окраску,- это…
1)воля
2)аффект
3)чувства
4)эмоции +
2. Вид памяти, сохраняющей информацию на время решения конкретной задачи (набора телефонного номера и пр.),- это…память
1)оперативная
2)кратковременная +
3)долговременная
4)коническая
3. …относится к психическим свойствам личности
1)Темперамент +
2)Направленность +
3)Воля
4)Характер +
5)Мышление
4. Тип темперамента, обнаруживающийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности,-…
1)флегматик
2)сангвиник +
3)холерик
4)меланхолик
5. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью,-…
2)холерик
3)меланхолик
4)сангвиник +
6. Воля является…
1)психическим состоянием
2)неосознаваемым процессом
3)психическим свойством личности
4)психическим процессом +
7. Психические явления, обеспечивающие переработку поступающей из окружающего мира информации, -это…
1)познавательные процессы +
2)психические свойства личности
3)волевые процессы
4)эмоциональные процессы
8. Ощущения — это чувственное отражение…
1)объективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений +
2)объективной реальности в виде целостных образов
4)объективной реальности в виде целостных образов
9. К функциям воображения относится…
1)образное представление действительности, регулирование эмоциональных состояний, произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека и формирование внутреннего плана действий +
2)регулирование эмоциональных состояний
3)произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека
4)формирование внутреннего плана действий
5)образное представление действительности
10.
1)перцептивной
2)коммуникативной
3)интерактивной +
11. Период переосмысления основных жизненных ценностей, их присвоения и ранжирования в собственной системе, или второй этап рождения личности, протекает в возрасте…
1)от 12 до 18 лет, но может продолжаться в течении жизни +
2)от 7 до 18 лет
3)от 7 до 15 лет
4)от 18 до 50 лет
12. Акцентирование, типизация, агглютинация, аналогия-это приемы…
1)воображения +
2)памяти
3)мышления
4)внимания
13. К психическим процессам относится…
2)ощущения +
3)восприятие +
4)темперамент
14. Способность анализатора, помогающая подстраивать уровень своей чувствительности к интенсивности раздражителя, -это…
1)синестезия
2)тренируемость
3)инерция
4)адаптация +
15. Группа, в которой выстраиваются эмоциональные отношения, но совместная деятельность направлена на удовлетворение личных интересов, называется…
1)корпорацией
2)командой +
3)ассоциацией
16. Пределом функционирования группы как целого является группа численностью… +/-2 человека
1)14
2)7
3)21 +
4)38
17. Наилучшим образом запоминается фрагмент текста, расположенный…
1)в середине
2)вначале
3)рядом с иллюстрацией +
4)в конце
18. Человек как представитель биологического вида (как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности) называется…
1)индивидом +
2)личностью
3)индивидуальностью
4)субъектом деятельности
19. Способ выполнения действий, закрепившийся в процессе регулярного воспроизведения и в результате превратившийся в автоматизм, -это…
2)инстинкт
3)навык +
4)умение
20. Речь развивается…
1)вслед за развитием мышления +
2)независимо от мышления
3)вместе с мышлением, стимулирую его развитие
21. Среди свойств личности… зависит от воспитания и условий социальной среды
1)темперамент
2)направленность +
3)характер +
4)способности +
22. Мыслительная операция, направленная на выделение элементов, составляющих целей предмет или явление, -это…
1)обобщение
2)синтез
3)анализ +
23. Сплоченность группы -это…
1)нейтральное явление, само по себе не влияющее на продуктивность группы
2)неоднозначное явление, т.к. она положительно влияет на психологический климат и мотивацию членов группы, но нередко препятствует самовыражению неординарных личностей +
3)отрицательное явление, т.к. всегда препятствует самовыражению личности
4)во всех отношениях положительное явление
24. Свойство восприятия, объединяющее поступившие сигналы в единый образ, если они сопутствуют друг другу во времени и пространстве, называется…
1)целостностью +
2)константностью
3)категориальностью
4)осмысленностью
25. Уровень общения, признаком которого является монологическая речь одного из партнеров без учета реакции адресата, называется…
1)манипулятивным
2)деловым
3)императивным +
4)игровым
26. Стремительные, бурно протекающие эмоциональные процессы –это…
1)фрустрация
2)чувства
3)стресс
4)аффект +
27. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности независимо от конкретных условий, – это
Влечение
Притязание
Направленность +
28. Сторона общения, связанная с процессами взаимодействия партнеров, называется..
Перцептивной +
Коммуникативной
Интерактивной
29. Примером направленности внимая является
Оптимизм
Художественный образ +
Экстраверсия
Интроверсия
30. Период первичного усвоения системы основных социальных норм и жизненных ценностей, или первый этап рождения личности, протекает…
В среднем и старшем школьном возрасте
В возрасте от 2 до 5 лет
В возрасте от рождения до 7 лет +
В возрасте от 7 до 18 лет
31.
25-40 человек +
7+/-2 человека
10-15 человек
50-60 человек
32. Наилучшим образом запоминается фрагмент текста, расположенный …
Вначале
В середине
В конце
Рядом с иллюстрацией +
33. Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении потребностей, называется…
Направленностью
Чувствами +
Эмоциями
Волей
34. Психические явления, устойчиво отображающиеся в принятии решений и поведении, называются..
Неосозноваемыми психическими процессами
Психическими свойствами личности +
Психическими процессами
35. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события – это
Меланхолик +
Холерик
Сангвиник
Флегматик
36. Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения, называются..
Способностями +
Характером
Темпераментом
Направленностью
37. Мыслительная операция, направленная на объединение частей или свойств в единое целое – это..
Сравнение
Анализ
Синтез +
Обобщение
38. Среди свойств внимания воспитанию и развитию труднее поддается
Распределение
Концентрация +
Устойчивость
Рассеянность
Переключаемость +
Объем
39. Направленная сосредоточенность психической деятельности на определенных значимых сигналах – это
Представление
Ощущения
Воображение
Внимание +
40. Творческое воображение является основой … мышления
Аналитического
Репродуктивного
Продуктивного
41. Процесс освоения социальных и культурных норм, ценностей, присущих человеческому обществу, в результате которого индивид становится личностью, называется…
Социализацией +
Интериоризацией
Адаптацией
Самоактулизацией
42. Психические явления, придающие своеобразие протеканию психических процессов – это …
Психические свойства личности
Психические процессы
Волевые процессы
Психические состояния +
43. Свойство восприятия, объединяющее поступившие сигналы в единый образ, если они сопутствуют друг другу во времени и пространстве, называется
Целостностью +
Категориальностью
Осмысленностью
Константностью
Готовый тест «Психология» МФПУ «Синергия». Заказ любых студенческих работ по выгодным ценам | Биржа студенческих работ
1. Вид памяти, сохраняющей информацию на время решения конкретной задачи (набора телефонного номера и пр. ), — это… память
· иконическая
· оперативная
· кратковременная
· долговременная
2. Сторона общения, связанная с процессами взаимодействия партнеров, называется …
· коммуникативной
· перцептивной
· интерактивной
3. Активным видом воображения являются …
· мечты
· грезы
· сны
· непреднамеренное воображение
4. Если воображение связано с построением будущего, то это …
· мечты
· грезы
· сны
· фантазия
5. Воля является …
· психическим свойством личности
· психическим состоянием
· неосознаваемым процессом
· психическим процессом
6. К функциям воображения относится …
· образное представление действительности, регулирование эмоциональных состояний, произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека и формирование внутреннего плана действий
· образное представление действительности
· регулирование эмоциональных состояний
· формирование внутреннего плана действий
· произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека
7. Восприятие — это
· субъективное отражение реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений
· объективное отражение реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений
· субъективное отражение реальности в виде целостных образов
· объективное отражение реальности в виде целостных образов
8. Группа, в которой выстраиваются эмоциональные отношения, но совместная деятельность направлена на удовлетворение личных интересов, называется…
· корпорацией
· ассоциацией
· командой
· диффузной
9. Акцентирование, типизация, агглютинация, аналогия — это приемы …
· мышления
· внимания
· воображения
· памяти
10. Метод исследования, предполагающий изучение личности человека косвенно, т.е. на основании результатов его интеллектуальной, творческой или физической активности, – …
· анализ продуктов деятельности
· включенное наблюдение
· контент-анализ
· тестирование
11. Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения, называются. ..
· характером
· направленностью
· темпераментом
· способностями
12. Мыслительная операция, направленная на выделение элементов, составляющих целый предмет или явление, – это …
· анализ
· синтез
· обобщение
· сравнение
13. К психическим процессам относится …
· направленность
· ощущения
· темперамент
· восприятие
14. Максимальная численность малой группы составляет…
· 10–15 человек
· 50–60 человек
· 25–40 человек
· 7 +/-2 человека
15. Метод выявления разнообразных качественных характеристик, предполагающий письменные ответы испытуемых на бланках с заготовленными вопросами, — это…
· анкетирование
· интервьюирование
· контент-анализ
· тестирование
16. Мыслительная операция, направленная на объединение частей или свойств в единое целое, — это …
· сравнение
· синтез
· обобщение
· анализ
17. Наиболее краткая, но мощная эмоциональная реакция, которая длится секунды или минуты, – это …
· стресс
· фрустрация
· аффект
· чувства
18. Наилучшим образом запоминается фрагмент текста, расположенный …
· в конце
· вначале
· рядом с иллюстрацией
· в середине
19. Направленная сосредоточенность психической деятельности на определенных значимых сигналах — это …
· представление
· ощущения
· внимание
· воображение
20. … Относится к психическим свойствам личности
· Темперамент
· Мышление
· Воля
· Направленность
· Характер
21. Пределом функционирования группы как целого является группа численностью … +/-2 человека
· 14
· 7
· 21
· 38
22. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, — это …
· припоминание
· узнавание
· представление
· реминисценция
23. Ощущения — это чувственное отражение …
· объективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений
· объективной реальности в виде целостных образов
· субъективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений
· объективной реальности в виде целостных образов
24. Период первичного усвоения системы основных социальных норм и жизненных ценностей, или первый этап рождения личности, протекает …
· в возрасте от 2 до 5 лет
· в среднем и старшем школьном возрасте
· в возрасте от 7 до 18 лет
· в возрасте от рождения до 7 лет
25. Неосознаваемое состояние готовности личности конкретным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам — это …
· мировоззрение
· убеждение
· интерес
· установка
26. Период переосмысления основных жизненных ценностей, их присвоения и ранжирования в собственной системе, или второй этап рождения личности, протекает в возрасте …
· от 7 до 15 лет
· от 7 до 18 лет
· от 18 до 50 лет
· от 12 до 18 лет, но может продолжаться в течение жизни
27. Процесс освоения социальных и культурных норм, ценностей, присущих человеческому обществу, в результате которого индивид становится личностью, называется…
· социализацией
· адаптацией
· интериоризацией
· самоактуализацией
28. Психические явления, обеспечивающие переработку поступающей из окружающего мира информации, — это …
· познавательные процессы
· психические свойства личности
· волевые процессы
· эмоциональные процессы
29. Речь развивается …
· независимо от мышления
· вместе с мышлением, стимулируя его развитие
· вслед за развитием мышления
30. Психические явления, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживания, – это …
· чувства
· воля
· эмоции
· аффект
31. Психические явления, придающие своеобразие протеканию психических процессов, — это …
· психические процессы
· психические состояния
· волевые процессы
· психические свойства личности
32. Психические явления, устойчиво отображающиеся в принятии решений и поведении, называются …
· психическими состояниями
· психическими свойствами личности
· психическими процессами
· неосознаваемыми психическими процессами
33. Психологический метод исследования, в котором в качестве средства сбора информации применяется специально оформленный список вопросов, – это …
· анкетирование
· интервьюирование
· тестирование
· контент-анализ
34. Свойство внимания, выражающееся в возможности более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому, называется …
· отвлечением
· распределением
· рассеянностью
· переключаемостью
· объемом
· устойчивостью
35. Примером направленности внимания является …
· экстраверсия
· художественный образ
· оптимизм
· интроверсия
36. Ранее всего у ребенка проявляется … мышление
· наглядно-действенное
· пространственное
· наглядно-образное
· словесно-логическое
37. Свойство внимания, выражающееся в возможности выполнения одновременно двух работ, называется …
· переключаемостью
· устойчивостью
· отвлечением
· распределением
· объемом
· рассеянностью
38. Свойство восприятия выделять определенные комплексы сигналов из фона в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, актуальностью сигналов — это . ..
· переключаемость
· предметность
· распределение
· целостность
39. Ситуативные реакции человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющие выраженную субъективную окраску, — это…
· аффект
· чувства
· эмоции
· воля
40. Совокупность психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие в отличие от других людей, – это …
· индивид
· субъект деятельности
· личность
· индивидуальность
41. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности независимо от конкретных условий, — это …
· притязание
· влечение
· потребность
· направленность
42. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних или внутренних препятствий, называется…
· чувствами
· волей
· эмоциями
· настроением
43. Свойство восприятия, объединяющее поступившие сигналы в единый образ, если они сопутствуют друг другу во времени и пространстве, называется. ..
· целостностью
· константностью
· осмысленностью
· категориальностью
44. Сплоченность группы — это …
· во всех отношениях положительное явление
· неоднозначное явление, т.к. она положительно влияет на психологический климат и мотивацию членов группы, но нередко препятствует самовыражению неординарных личностей
· отрицательное явление, т.к. всегда препятствует самовыражению личности
· нейтральное явление, само по себе не влияющее на продуктивность группы.
45. Способ выполнения действий, закрепившийся в процессе регулярного воспроизведения и в результате превратившийся в автоматизм, — это …
· навык
· умение
· операция
· инстинкт
46. Способность анализатора, помогающая подстраивать уровень своей чувствительности к интенсивности раздражителя, — это …
· адаптация
· тренируемость
· инерция
· синестезия
47. Среди свойств личности … зависит от воспитания и условий социальной среды
· характер
· темперамент
· направленность
· способности
48. Стандартизированный метод определения количественных показателей, направленный на выявление одного или нескольких взаимосвязанных параметров личности, – это …
· анкетирование
· контент-анализ
· интервьюирование
· тестирование
49. Стремительные, бурно протекающие эмоциональные процессы — это …
· стресс
· фрустрация
· аффект
· чувства
50. Творческое воображение является основой … мышления
· репродуктивного
· продуктивного
· аналитического
· пространственного
51. Типичные для конкретного человека особенности его психики называются …
· психическими процессами
· волевыми процессами
· психическими свойствами личности
· психическими состояниями личности
52. Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении потребностей, называется…
· чувствами
· волей
· эмоциями
· направленностью
53. Сторона общения, под которой подразумевают процессы восприятия человека человеком, называется . ..
· перцептивной
· интерактивной
· коммуникативной
54. Тип темперамента, обнаруживающийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности, -…
· холерик
· сангвиник
· меланхолик
· флегматик
55. Свойство восприятия сохранять независимость образа от условий восприятия — это …
· осмысленность
· константность
· предметность
· целостность
56. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью,
· сангвиник
· меланхолик
· холерик
· флегматик
57. Чувства, связанные с переживанием прекрасного, возвышенного и способствующие личностному развитию, называются …
· практическими
· эстетическими
· интеллектуальными
· моральными
Политика конфиденциальности
58. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний, — …
· меланхолик
· холерик
· сангвиник
· флегматик
59. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события, -…
· холерик
· сангвиник
· флегматик
· меланхолик
60. Уровень общения, признаком которого является монологическая речь одного из партнеров без учета реакции адресата, называется … общением
· игровым
· императивным
· манипулятивным
· деловым
61. Человек как представитель биологического вида называется …
· личностью
· индивидом
· субъектом деятельности
· индивидуальностью
62. Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности называется …
· индивидом
· личностью
· индивидуальностью
· субъектом деятельности
63. Среди свойств внимания воспитанию и развитию труднее поддается…
· рассеянность
· переключаемость
· концентрация
· распределение
· объем
· устойчивость
90 секунд до эмоциональной устойчивости
Когда я уселся на свое место перед рейсом в Нью-Йорк, мужчина, сидевший рядом со мной, сказал мне, что его зовут Барт, и начал дружелюбно болтать. Он был очарователен и уравновешен, но его утонченное поведение пошатнулось, когда он узнал, что я психолог. — Боже, мне бы не помешала твоя помощь, — сказал он, откинувшись на спинку сиденья.
Барт был удостоенным наград партнером крупной архитектурной фирмы. Хотя ему нравилась творческая сторона работы архитектором, работа с требовательными клиентами сводила его с ума. Иногда он не мог справиться с раздражением и вдруг выпаливал именно то, что думал. Недавно он назвал своего главного клиента «самовлюбленным хвастуном». Неудивительно, что этот человек перевел свой бизнес в другое место, как и многие другие клиенты.
Барт стал жертвой «захвата миндалевидного тела» — термин, придуманный доктором Дэниелом Голдманом, психологом, изучающим эмоциональный интеллект. Доктор Голдман создал эту фразу на основе исследования доктора Джозефа Леду в книге «Эмоциональный мозг: таинственные основы эмоциональной жизни», , в которой исследуется мощное влияние области мозга, называемой миндалевидным телом.
Миндалевидное тело — это небольшая область, расположенная глубоко в центре мозга, которая играет огромную роль в эмоциональном функционировании. Он отвечает за ваши примитивные реакции на опасные раздражители, часто называемые реакцией «бей, беги или замри».
Поскольку эти реакции на жизнь и смерть жизненно важны для выживания, ваш мозг передает информацию из внешнего мира в миндалевидное тело быстрее, чем в другие части вашего мозга. Это позволяет миндалевидному телу мгновенно взять на себя управление и обойти лобную кору, часть мозга, отвечающую за планирование и рассуждение. Когда за все отвечает миндалевидное тело, вы действуете, не задумываясь. Полезно, если за вами гонится медведь. Не так полезно на работе и в других безмедвежьих зонах.
Иногда наш мозг не может отличить медведя от назойливого клиента и отъезжающей машины. Это когда «9Правило 0 секунд» пригодится.
90-секундная пауза
По словам гарвардского исследователя мозга доктора Джилл Болт Тейлор, девяноста секунд достаточно, чтобы определить эмоцию и позволить ей рассеяться, пока вы просто ее замечаете. Когда вы испытываете стресс, 90-секундная пауза и обозначение того, что вы чувствуете (например, я злюсь ), подавляет активность миндалевидного тела. МРТ-исследования мозга показывают, что эта «маркировка эмоций» успокаивает область мозга, связанную со вспышками гнева, и помогает вам восстановить контроль. Доктор Болте объясняет.
«Когда у человека возникает реакция на что-то в его окружении, — говорит она, — в организме происходит 90-секундный химический процесс; после этого любой оставшийся эмоциональный отклик — это просто человек, решивший остаться в этой эмоциональной петле».
«Во внешнем мире что-то происходит, и химические вещества проникают в ваше тело, что приводит его в полную боевую готовность. Чтобы эти химические вещества полностью вымылись из организма, требуется менее 90 секунд. Это означает, что за 90 секунд вы можете наблюдать, как происходит процесс, вы можете чувствовать, как он происходит, а затем вы можете наблюдать, как он уходит».
«После этого, если вы продолжаете чувствовать страх, гнев и т. д., вам нужно посмотреть на мысли, которые вы думаете, которые повторно стимулируют схемы, которые приводят к этой физиологической реакции, снова и снова.»
Исследования доктора Тейлора показывают, что осознанность — практика сосредоточения внимания на переживании настоящего момента без осуждения — может помочь эмоциям быстро пройти сквозь вас. Это замечательные новости. К сожалению, изменить то, как вы реагируете на свои чувства, сложнее, чем кажется.
Давайте рассмотрим, как претворить исследования доктора Тейлора в жизнь, рассмотрев распространенные проблемы и препятствия, а также то, как кто-то вроде Барта может с ними справиться.
Практическое применение
Есть три шага, чтобы позволить эмоции рассеяться за 90 секунд: определить ее, обозначить и наблюдать, не пытаясь ее изменить. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.
- Определите эмоциональную реакцию
Эмоции обычно начинаются с физических реакций. Например, гнев может проявляться как стеснение в груди, учащенное сердцебиение, возбуждение, потливость или чувство жара. Некоторые люди изначально переживают свои эмоции как мысли. Например, на встречах Барт часто осуждает своих клиентов.
Вызов: Барт, как и многие люди, потерял связь с самим собой. Он редко думает о своих чувствах, мыслях или теле. Если бы вы спросили его, что он чувствует в данный момент, он бы не знал. Точно так же он не может определить физические ощущения, сопровождающие его гнев, пока не становится слишком поздно, чтобы остановить вспышку.
Решение: Кто-то вроде Барта может начать с того, что просто будет уделять больше внимания себе. Для этого он мог установить ежечасное напоминание, чтобы получить внутренний отчет о погоде, спрашивая себя: Что происходит в моем теле? О чем я сейчас думаю? Во время регистрации Барт должен обратить пристальное внимание на физические признаки растущего гнева, такие как беспокойство или стеснение в желудке. Он может замечать психические признаки, такие как резкие суждения или сильное желание, чтобы его клиенты ушли.
- Обозначьте эмоцию
На этом этапе нужно просто назвать эмоцию, например, Я злюсь. Сделайте это так, как это сделал бы нейтральный наблюдатель, без осуждения.
Вызов : Барт не умеет определять свои чувства.
Решение : Шпаргалка помогает. Когда я работаю с клиентами, которые не знают, что они чувствуют, я прошу их выбрать один из пяти вариантов: злиться, грустить, радоваться, бояться или стыдиться. Этот список легко запомнить. Это вопрос с несколькими вариантами ответов, и «ничего из вышеперечисленного» не является вариантом. (Тем не менее, вы можете выбрать более одного, так как вы часто испытываете несколько чувств одновременно). Когда Барт замечает физические ощущения и спрашивает себя « Что я чувствую?» он может не знать ответ. Это нормально. Он может продолжить, спросив себя: Если бы мне пришлось выбирать между безумием, грустью, радостью, страхом и стыдом, что бы это было? Хотя этот вопрос может показаться упрощенным, регулярные ответы на него развивают самосознание. Это очень важно, так как вы должны осознавать чувство, чтобы наблюдать, как оно проходит через вас, что является последним шагом.
- Позвольте чувству приходить и уходить, не осуждая и не пытаясь его изменить
Чувства подобны океанским волнам: они поднимаются, поднимаются и отступают в течение всего дня. Исследование доктора Тейлора показывает, что весь процесс «волны» занимает 90 секунд, если вы идентифицируете, маркируете и принимаете свои эмоции. Этот последний шаг заключается в том, чтобы позволить чувству существовать, не пытаясь принизить его или отрицать его или, наоборот, преувеличивать или придавать ему большое значение. Просто наблюдайте это.
Вызов: Чувство собственных эмоций может быть болезненным, сбивающим с толку и пугающим, и естественно хотеть их избегать. К счастью, вы можете развить свою терпимость к эмоциям так же, как укрепляете мышцы, посещая тренажерный зал. Когда вы практикуете наблюдение и принятие своих эмоций, вы попадаете в «эмоциональный спортзал». Эта психологическая тренировка улучшает самосознание, что приводит к меньшему количеству захватов миндалевидного тела. (читайте здесь, чтобы узнать больше о преимуществах чувства эмоций)
Вызов: Ваши эмоции переполняют вас, как волны, которые никогда не отступают. Это распространенная дилемма, которую можно проследить до ваших мыслей. Когда вы чувствуете, что застряли в чувстве, доктор Тейлор говорит : «…посмотрите на мысли, которые вы думаете, которые снова и снова стимулируют схему, которая приводит к тому, что у вас возникает эта физиологическая реакция». Ведение дневника может помочь вам изложить свои мысли на бумаге и уменьшить эмоциональный заряд, стоящий за ними.
Дополнительные препятствия для развития 90-секундной привычки:
- Забывание . Ты занят; у тебя полноценная жизнь.
Решение : Как и Барт, установите таймер, чтобы в течение дня напоминать себе о необходимости дышать и проверять, как вы себя чувствуете. Начните свой день, практикуя осознанность, с быстрой медитации. В таких приложениях, как Insight Timer, Calm и Headspace, медитация длится всего одну минуту.
- Уныние . Как и в случае с любой новой привычкой, требуется время, чтобы научиться замечать и обозначать чувства, а затем позволять им рассеиваться. Сначала вы будете делать это небрежно.
Решение : Не делайте этого в одиночку. Исследования показывают, что вырабатывать новые привычки легче, когда вы делаете это вместе с другими. Общайтесь с другими людьми, которые работают над тем же. Найдите ответственного товарища, который будет помогать вам каждый день посещать эмоциональный спортзал. Будьте терпеливы к себе, сосредоточившись на прогрессе, а не на совершенстве.
Идем дальше : Хотите узнать больше о том, как сформировать или избавиться от привычек? Прочтите книгу Чарльза Дахигга « Сила привычки: почему мы делаем то, что делаем в жизни и бизнесе».
Понимание эмоций и способы их обработки
Психическое здоровье нашего общества далеко от идеального. Растет уровень стресса, депрессии и беспокойства. Особенно тревожны данные о студентах колледжей. Вероятно, есть много причин для этого роста, в том числе быстро развивающееся, быстро меняющееся общество, более высокий уровень одиночества и изоляции, ошибочные попытки лечить негативные чувства и экзистенциальная путаница в отношении истин человеческого существования. Но, возможно, основная причина, которую я вижу, заключается в том, что люди глубоко запутались в природе негативных эмоций и в том, как их обрабатывать.
Основное внимание в моей работе врача-клинициста уделяется обучению людей тому, как понимать свои эмоции и как адаптивно относиться к ним и обрабатывать их. Цель этого длинного блога из пяти частей —
- Объяснить, что такое эмоции
- Как разместить их в матрице человеческого сознания
- Как возникает неадекватная обработка эмоций
- Как происходит адаптивная обработка эмоций
- Как мы можем способствовать более адаптивной обработке эмоций в обществе в будущем.
Часть I. Определение эмоций
Что такое эмоции? Они являются частью эмпирической системы, которую можно рассматривать как основную систему сознания. Сущностное сознание относится к вашему «театру переживаний», который координирует ваше поведение в мире и включает в себя три широкие области. Во-первых, это сенсорно-перцептивные переживания (видение деревьев, прослушивание музыки). Во-вторых, есть побуждения (хорошие вещи, к которым вы интуитивно хотите приблизиться, и плохие вещи, которых вы интуитивно хотите избежать). В-третьих, есть эмоции, которые представляют собой «наборы ответов», которые подготавливают и активизируют действие в ответ на восприятие и побуждения.
Например, представьте себе мышь, исследующую новую местность, и представьте, что она чувствует запах кошки. Восприятие кошки поблизости активирует мотив избегания кошки. Это, скорее всего, сначала заставит мышь замереть в попытке избежать обнаружения, а затем, если мышь почувствует, что берег свободен, она побежит туда, откуда пришла. Страх уменьшится, когда он вернется в безопасное место, а его «расстояние» от кошки увеличится. Мы можем видеть, что страх активизировал поведение избегания, поэтому это «набор ответов». Эмоции становятся активными, когда мы воспринимаем изменения, связанные с нашими потребностями или целями.
Второй ключевой момент: существуют различия между людьми в их эмоциональном темпераменте. Хотя у всех мышей есть системы отрицательных эмоций, у некоторых мышей отрицательные эмоциональные системы гораздо более чувствительны, легко запускаются, дают более интенсивные реакции и их труднее успокоить после активации. Поскольку мы млекопитающие, то же самое относится и к людям.
С помощью этой базовой карты мы можем сказать некоторые ключевые вещи об эмоциях, которые должен понимать каждый образованный взрослый. Я поднимаю вопрос об образовании, потому что наше нынешнее обучение эмоциям крайне слабо развито. Мои трое детей пройдут весь курс К-12 и не получат ни одного часа на понимание человеческих эмоций. Это смешно (сказано с чувством!).
- Эмоции являются центральной частью основного сознания.
- Эмоции предоставляют информацию о наших основных целях и потребностях.
- Существуют две широкие системы эмоций: отрицательные и положительные. Отрицательные эмоции сигнализируют об угрозе потребностям и целям и побуждают к избеганию. Положительные эмоции сигнализируют о возможности удовлетворить потребности и цели и активизируют подход.
- Эмоции готовят человека к действию.
- Существуют различия в эмоциональных темпераментах. Некоторые мыши (и люди) имеют негативные эмоциональные системы, которые легко запускаются, вызывают более интенсивные реакции и их труднее успокоить. Это называется чертой невротизма.
Часть II: Размещение эмоций на карте человеческого сознания
Если бы человеческий разум был подобен разуму мыши, то этот краткий синопсис в значительной степени подытожил бы то, что нам нужно знать. Однако, в отличие от мышей, у людей есть целое дополнительное измерение сознания, называемое системой самосознания, и эта система значительно усложняет картину. Система самосознания отражает первичную основную эмпирическую систему и реагирует на нее. Таким образом, в то время как мышь просто чувствует страх, взрослый человек может распознать, что он чувствует страх, и судить об этом чувстве, а также о том, хотят ли они чувствовать его больше или меньше.
Люди также имеют явную систему общественного самосознания. То есть они знают, что другие люди могут видеть их эмоциональные реакции, если они воздействуют на них, и тогда они должны учитывать, как другие отреагируют на их эмоции. Именно из-за этих разных потоков сознания обработка эмоций у людей может стать очень противоречивой.
Почему? Рассмотрим следующий пример. Джонни 7 лет, и он учится кататься на велосипеде. Он падает, царапает колено и, плача, бежит к отцу. Подумайте о влиянии реакции его отца, если он скажет: «Перестань плакать. Мальчики не плачут. Не будь слабаком!» В отличие от: «Мне так жаль, что ты ранен! Позвольте мне обнять вас». Различные ответы означают очень разные вещи для того, как такие чувства будут выражаться в будущем. И когда Джонни станет подростком, это сильно повлияет на то, как он оценивает свои собственные чувства.
Трехсторонняя модель
Источник: Грегг Энрикес
Вот рабочая карта человеческого сознания, называемая трехсторонней моделью. Это имеет центральное значение для понимания эмоций, реакций и конфликтов, которые возникают у людей по этому поводу. Как видите, есть эмпирическое «я», в котором обитают основные эмоции, есть личное «я», которое представляет собой рассказчик, объясняющий и оценивающий основные чувства, и есть публичное «я», которым люди делятся с другими.
Центральным пунктом здесь является то, что существует мощная, сложная взаимосвязь между первичными эмоциями, порожденными системой переживаний, и тем, как они оцениваются и связаны с системой частного самосознания и общественной/межличностной системой (реакции других). .
Часть III: Как происходит неадекватная обработка эмоций
С помощью этой карты эмоций и человеческого сознания у нас теперь есть основа, необходимая для понимания того, как люди обрабатывают чувства и что приводит к неадекватной и адаптивной обработке. В некотором смысле неадаптивную обработку легче понять, поэтому давайте начнем с нее. Надеюсь, вы видите на трехсторонней карте и на примере Джонни, почему часто может возникнуть конфликт между глубинными чувствами и личной идентичностью или публичным проявлением поведения. Если я или другие оценивают негативные чувства (печаль, страх или тревогу, гнев, вину и т. д.) негативно, то мы можем сразу увидеть, что может возникнуть конфликт либо межличностный (другие судят о себе), либо внутрипсихический (самоосуждение себя). собственные ощущения).
Прежде чем приступить к подробному изложению некоторых проблем, возникающих при оценке чувств, я хочу прояснить, что есть очень веские причины иногда негативно оценивать чувства (я вернусь к этому в конце этого блога). Чувства — это примитивные, анималистические наборы реакций, которые ориентируют человека на действие. Стыд побуждает вас подчиняться, гнев побуждает наказывать других, страх убегать. В отличие от таких простых импульсов человеческое общество часто требует сложных, долгосрочных ответов. Если действовать, руководствуясь грубыми эмоциональными импульсами, могут последовать неприятности; таким образом, часто существует хорошая логика, которая управляет нашим суждением о «чрезмерно» эмоциональных реакциях.
Тем не менее, за осуждение и подавление чувств приходится платить. Мы можем увидеть это, когда рассмотрим, что происходит, когда люди пытаются подавить, отвлечь, избежать или подавить появление чувства. Такое необработанное состояние не исчезает просто так в эфире. Вместо этого, продолжая метафору театра сознания, он зажат в чулане за кулисами (в подсознании; вот пост об определении различных областей разума и сознания). Но если функция эмоции состоит в том, чтобы сообщать информацию о потребностях и целях, то эмоция не выполнила свою функцию, и есть веские основания полагать, что она сохраняет свой «потенциал» и будет продолжать существовать на заднем плане сознания, в состояние, которое мы могли бы назвать «незавершенным делом».
Давайте посмотрим, что произойдет, если кто-то все время будет пытаться блокировать негативные эмоции. Все больше и больше умственной энергии будет уходить на то, чтобы глушить все больше и больше эмоций за кулисами. Более того, система самосознания, скорее всего, будет использовать все более резкий и критический язык, чтобы подавить чувства: «Перестань так себя чувствовать!» «Что не так с тобой!?» «Это бессмысленно, перестань быть таким глупым». Эти элементы не только подавляют первоначальное чувство, но и сами по себе порождают глубинные чувства. То есть ядро чувствующего я будет чувствовать себя раненым и осужденным системой самосознания, что создает плохой интрапсихический цикл, цикл, в котором человек поворачивается против самого себя, что может легко привести к депрессии.
Надеюсь, это проливает свет на то, как неадекватная обработка эмоций может привести к клинически значимым проблемам. Вот еще две штуки. Во-первых, как отмечалось при описании базовых эмоций, люди различаются по чувствительности своей системы отрицательных эмоций. Это называется «чертовым невротизмом». Таким образом, люди с высоким уровнем личностного невротизма особенно склонны бороться с этими проблемами, потому что они регулярно испытывают более сильные негативные чувства, чем окружающие, что может создать сложную межличностную динамику, особенно если у людей нет хорошей структуры для понимания этого (часто, они не).
Второй важный момент заключается в том, что, поскольку отрицательные эмоции подавляются и не обрабатываются, возрастает уязвимость, что они будут запускаться и высвобождаться неконтролируемо. Это то, что происходит, когда кто-то неожиданно выходит из себя от ярости, или у него случается приступ паники, или депрессия, или глубокое чувство ненависти к себе, которое приводит к попытке самоубийства. Они пытались сдерживать эти чувства, но в конце концов накопилось достаточно триггеров, и «незавершенное дело» в закулисном чулане заполняется до краев, и все эти набитые чувства вырываются «на сцену».
В такой момент человек становится весь в чувствах и часто не может не действовать под влиянием мощных отрицательных эмоциональных импульсов. Конечно, такие грубые, болезненные, импульсивные проявления, как правило, создают больше проблем, чем решают. И это только закрепляет дезадаптивный процесс, потому что после такого эпизода многие люди захотят еще больше заблокировать свои эмоции, настраивая все на повторение.
Часть IV: Адаптивная эмоциональная обработка означает поиск оптимальной эмоциональной зоны
Учитывая эту формулировку того, как выглядит неадекватная обработка эмоций, я надеюсь, что может начать формироваться картина того, как адаптивно обрабатывать свои чувства. Вовлеченные неадаптивные элементы:
- Неспособность понять, что такое эмоции
- Чрезмерное торможение и отрицание отрицательных эмоций, часто в сочетании с самокритикой в попытке усилить торможение
- Чрезмерное, недостаточно контролируемое проявление эмоций после неудачных попыток заблокировать или запретить.
Мы можем обратить эту формулировку, чтобы получить ключевые адаптивные ингредиенты, которые включают:
- Эффективное обучение и осознание того, что такое эмоции и области человеческого сознания, которые приводят к конфликту
- Воспитание в людях и отношениях здорового осознания и настройки на состояния чувств и информацию о потребностях и целях, предоставляемую ими
- Адаптивная регуляция импульсов, связанных с сильными чувствами, в соответствии с долгосрочными целями и ценностным образом жизни.
Этот анализ приводит к формулировке «наилучшей точки» адаптивной обработки эмоций. Золотая середина — это то, что находится между двумя полюсами. Два адаптивных полюса в данном случае таковы:
- Осознание и настройка на свои чувства с одной стороны
- Адаптивная регуляция сильных чувств с другой стороны.
Таким образом, цель состоит в том, чтобы создать интрапсихическую и межличностную среду, способствующую эмоциональной обработке, которая осознает и настраивается на чувства, но также способна к адаптивной регуляции.
Вернемся к примеру с Джонни, падающим с велосипеда, и реакции его отца. Первый ответ («Хватит быть слабаком!») явно проблематичен, учитывая формулировку «золотого пятна». Он чрезмерно сдерживающий, ему не хватает осознания и настройки, и он носит карательный характер. Этот вид критики имеет большой потенциал для того, чтобы Джонни усвоил проблемное отношение к своим чувствам.
Второй ответ («Мне жаль, что вы ранены») — хорошее начало, но в зависимости от того, что последует, он также может быть проблематичным. Это высокий уровень осознания и настройки на выражаемое чувство, так что это хорошо. Но как это происходит с точки зрения адаптивной регуляции примитивного импульса эмоциональной боли? Потенциально, не очень хорошо. Поцарапанное колено — это просто поцарапанное колено; это не конец света. Став взрослым, отец должен это знать, и тогда он должен помочь Джонни понять это.
Более полным ответом было бы: «О, мне жаль, что ты повредил колено. Позволь мне увидеть это. Это просто царапина. Немного крови. Я знаю, что это больно, но это не убьет тебя. Это случается со всеми, когда они учатся кататься на велосипеде. Ты крепкий, ты справишься. Вы хотите попробовать еще раз или вы закончили на сегодня?»
У нас есть адаптивная регуляция чувства после констатации осознания, настроенной на то, что сообщало чувство. Функционально комментарии адаптивного регулирования аналогичны фразе «не будь слабаком», но делают это с положительным акцентом на преимущества отсутствия чрезмерного воздействия царапины на колене. Джонни может «приблизиться» к жесткости, потому что это адаптивно, вместо того, чтобы стыдить себя, чтобы не выглядеть слабаком.
V. Способствование более адаптивному эмоциональному функционированию в обществе
Изучение нашего общества показывает резкое колебание маятника в отношении того, как мы думаем о негативных эмоциях и кто отвечает за их регулирование. Не так давно общество в основном предполагало, что жизнь для многих была жестокой, и это чувство, по сути, было «крутым дерьмом». Каждый человек был ответственен за то, чтобы справиться со своей болью, и жизнь для многих была тяжелой, поэтому вам просто нужно было смириться с этим. Я считаю, что у людей, переживших Великую депрессию и Вторую мировую войну, было такое мышление.
За последние 30 лет маятник качнулся далеко в другую сторону. Многие люди чувствительны к негативным эмоциям, и во многих ситуациях негативные эмоциональные состояния рассматриваются как оправданные во всей их совокупности (см. здесь некоторую информацию об этой меняющейся культуре). Это может создать серьезные проблемы, и я поделюсь двумя примерами из жизни, которые привели меня в ужас. Один из них был, когда я собирался стать футбольным тренером для 8-летних детей. Все началось разумно. Мне говорили, что футбол в таком возрасте должен быть веселым. Я полностью согласился.
Затем мне сказали, что упор делается на «позитивное обучение», что переводится в правило, согласно которому я никоим образом не могу критиковать детские игры, потому что это может задеть их чувства. Об их поведении могу сказать только положительное. Теперь ответственность за любые негативные чувства возлагается на тренера, и сообщение для всех состоит в том, что критика любого рода (даже со стороны любящего тренера, который пытается способствовать росту) «повреждает». Разговор о кошмарных последствиях для общества. (См. здесь ссылку о том, как мы становимся обществом слабаков).
Другой пример был еще более ужасающим. Пару лет назад я присутствовал на презентации в комнате, полной психологов. Ведущий говорил о том, как донести свое сообщение, и говорил о «целевой» аудитории для сообщения. Психолог подняла руку и сказала: «Я работаю с травмированными людьми. Мы просим людей не использовать слово «цель», потому что с ним возникают болезненные ассоциации». Ошарашенный ведущий пробормотал, что постарается запомнить это. В эмоциональном плане мне было стыдно за то, что я в тот момент был психологом, а также за то, что не подняла руку и не дала решительный отпор такому безумию.
Я думаю, что мы наблюдаем рост эмоциональных проблем отчасти потому, что наше общество стало более чувствительным к ним, но мы не дали им хорошего образования и не объяснили, почему нам нужны и осознание, и настройка на чувства, и адаптивная регуляция состояния чувств.
Что нам нужно для продвижения вперед, так это лучшее знание об эмоциях и областях человеческого сознания, а также о том, почему у нас часто возникают конфликты по поводу наших чувств. Нам должно быть ясно, что эмоции — это информация, и что мы должны учить людей использовать их для решения проблем и, в большинстве случаев, не думать об эмоциях как о проблеме, которой следует избегать.