Строгое соблюдение человеком установленных норм поведения это: Строгое соблюдение всех норм и правил, 13 (тринадцать) букв

Строгое соблюдение всех норм и правил, 13 (тринадцать) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Строгое соблюдение всех норм и правил «, 13 (тринадцать) букв:
официальность

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова официальность

Соблюдения всех правил формальностей

Соблюдение всех правил и формальностей

Официальный тон, официальные выражения (разговорное)

Определение слова официальность в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: официальный.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

официальности, ж. только ед. Отвлеч. сущ. к Официальный. Официальность этих известий несомненна. Официальность разговора. Официальный тон, официальные выражения (разг.). Говорить проще, оставив официальности.

Примеры употребления слова официальность в литературе.

Крайним проявлением социальности является полный аморализм, крайним проявлением антисоциальности — нравственное сознание, крайним проявлением официальности — формальный бюрократизм, крайним проявлением антиофициальности — преступность.

Изобразив на лице постную абсолютную официальность, Загорский начал свой приветственный монолог: — Приветствую Вас, Ваше Величество и вас господа-повстанцы Песчаного Мира, — в последних словах явно проскакивала презрительная насмешка, — от имени Земного Союза, более известного за пределами Земли и Риадана как Система.

Но вместо того чтобы ответить в тон, Ивков, чувствуя сильное негодование против этого шутника-циника, проговорил с некоторой аффектацией официальности и слегка возбужденным тоном: — Начальника эскадры все слишком уважают и любят, ваше высокопревосходительство, чтоб не желать служить под его начальством.

Ашхен — главная начальница — очень суха в обращении, строга, неразговорчива, но за этой официальностью и корректной жесткостью, за пенсне, которое она, придерживая пальцами, нацеливает на собеседника, за отрывистой речью и совершенно мужскими манерами только тупой дурак может ухитриться не разглядеть сердце, исполненное отзывчивости и подлинной доброты, сердце врача, извини, тетка, милостью божьей, такое, как у Н.

По-видимому, Ребка удовлетворил какому-то его первичному критерию и был принят, поскольку манеры Перри несколько утратили свою официальность.

Между Слонимским и Шварцем установились легкие, лишенные всякой официальности отношения.

Источник: библиотека Максима Мошкова

О духовности и порядочности.

Статья. Космоэнергетика. Самопознание.ру

Духовность и порядочность в среде космоэнергетов и не только

Очень часто в последнее время от своих учеников и просто интересующихся саморазвитием, космоэнергетикой людей получаю ссылки на видео или статьи руководителей школ космоэнергетики с просьбой прокомментировать и объяснить: кто эти космоэнергеты? Какое отношение они имеют к основателю космоэнергетики В.А. Петрову? Так ли обучал и объяснял материал сам В.А. Петров? Какова классическая Космоэнергетика? А когда ознакомишься с информацией из данных видео роликов и статей, то возникает сильное желание напомнить всем нам высказывание основателя космоэнергетики В.А.Петрова:

«Космоэнергет — должен быть элементарно порядочным человеком!!!»

А теперь давайте поэтапно разберёмся в сказанном нам Учителем. Для этого обратимся к определению — что такое порядочность? И далее читаем определение: порядочность — честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам. Порядочный человек — честный, соответствующий принятым правилам поведения. Порядочность — моральное качество человека, характеризующееся строгим соблюдением установленных норм поведения в том обществе, в котором проходит его жизнь; неспособность к сознательному, намеренному совершению поступков, противоречащих нормам общественной морали, нравственности и воспитания, а в случае случайного или вынужденного нарушения им этих норм — способность испытывать чувство стыда и вины. Порядочность — это букет добродетелей, таких, как честность, доброта, благородство, великодушие и чувство собственного достоинства. Порядочность — это умение относиться к ближнему, как к самому себе, не делая и не желая ему того, чего не хотел бы сделать или пожелать для себя. Порядочность — это готовность отстаивать справедливость, даже в случае, если она не совпадает с личными интересами. Порядочность — это готовность человека, оказавшегося перед выбором как поступить, всегда поступать по совести. Порядочность — это строгое соблюдение человеком всегда и во всём установленных в обществе норм поведения и неспособность человека ни при каких обстоятельствах к подлым поступкам. Из этого следует, что порядочному человеку свойственны такие качества: честность, добросовестность, искренность, правдивость, откровенность, чистосердечность, открытость и прямота.

А теперь пусть каждый из нас сам оценит свои мысли, слова и поступки на основе моральных, нравственных правил. Как он относится к другим людям? Честен ли он в общении с ними? Как он относится к самому себе? Как относится к окружающей среде? Что сеет вокруг себя? Как использует полученные знания — «плюс» или «минус»?

Многие в настоящее время с целью выделиться, придать себе дополнительную значимость, потешить своё эго — пускаются во все тяжкие: дают ученикам искажённую, непроверенную информацию, нарушают технологии обучения и сонастроек в частоты, откровенно обливают грязью коллег космоэнергетов, своих учителей, у которых ранее обучались.

Всё это как раз и характеризует данных личностей, их уровень духовности, развития и порядочности. По закону целостности — что внутри, то и снаружи. Человек, который оскорбляет и унижает другого, внутренне в себе содержит эти вибрации оскорбления и унижения. Порядочный человек всегда начинает всё с себя; заботится, говорит правду, показывает пример. Если чего-то не знает, то честно говорит об этом. Не считает своё незнание чем-то плохим, унижающим его. А, наоборот, видит в этом возможность узнать новое и расширить своё сознание. Без натягивания маски всезнайки и распространения заведомо ложной, неверной информации, которая со временем всё равно станет очевидной для человека — стремящегося к познанию и саморазвитию.

В завершение хочу сказать следующее: все мы люди разные, каждый из нас воспринимает и использует полученную информацию по-своему. Так как ему позволяет это делать его система ценностей, мировоззрение, уровень интеллекта и сознания. Но, несмотря на нашу разность, индивидуальность, каждому из нас необходимо оставаться человеком и поступать по совести, развивать свои духовные качества. Нести ответственность за свои действия, свой выбор, а не говорить: «Так поступал Иванов, и я буду, мне тоже так хочется». Каждый должен осознавать свою ответственность за всё происходящее не только в его жизни (здоровье, судьба), но и ответственность за тот пример, который мы сеем, когда говорим ложь, тиражируем вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики) и генерируем отрицательные эмоции или провоцируем на это других. Каждый должен стремиться стать настоящим осознанным Мастером, высоко духовным человеком, чтобы быть примером во всём для своего окружения. Становление должно происходить только на индивидуальном уровне, через саморазвитие и самосовершенствование, исключая неосознанное копирование и подражание другим Мастерам. Химия не прекратила своё развитие с уходом Д.И. Менделеева, и космоэнергетика тоже как наука должна развиваться дальше, но только честно и ответственно, не ломая и искажая классический фундамент.

Друзья, коллеги и просто ищущие, будьте индивидуальны (не важно, кто у кого учился, важно — кто в результате стал настоящим Человеком, Мастером своего дела), и помните — мы часть единого, целого, и как порядочные люди мы должны опираться на высшие законы мироздания — Любовь, Справедливость, Терпение и Преданность.

Желаю Всем Любви, Разума и Осознания.

Тренинги автора в других городах

21 апреля Пятница, 11:00

Семинар по Космоэнергетике в Краснодаре

Заполните форму и с Вами обязательно свяжутся.

показать другие цифры

 

3 дня

Краснодар

Школа Космоэнергетики «Милути»
Игорь Федорович Сердобинцев

26 мая Пятница, 11:00

Семинар по космоэнергетике в Санкт-Петербурге

Заполните форму и с Вами обязательно свяжутся.

показать другие цифры

 

3 дня

Санкт-Петербург

Школа Космоэнергетики «Милути»
Игорь Федорович Сердобинцев

7 июля Пятница, 11:00

Семинар «Космоэнергетика» в Абакане

Заполните форму и с Вами обязательно свяжутся.

показать другие цифры

 

3 дня

Абакан

Школа Космоэнергетики «Милути»
Игорь Федорович Сердобинцев

Статьи автора

Во время проведения очередного обучающего семинара в городе Саратове в марте этого года ко мне на консультацию и диагностику своего состояния обратилось несколько человек.

У троих из них (двух женщин и одного мужчины) вопрос касался взаимоотношений, и во время разбора ситуации каждого их них мне практически… Читать дальше

Эфирное тело

Первое тонкое тело — это эфирное, или энергетическое тело человека. Это тело является точной копией физического тела. Оно точно повторяет его силуэт, выходя за его пределы на 3–5 см, и имеет такую же структуру, что и физическое тело, включая в себя его органы и части. Оно состоит из особого… Читать дальше

Русскую матрёшку знают во всём мире. Многие народы восхищаются этой игрушкой, и во всём мире матрёшка вместе с медведем стала символом загадочной и непонятной России. Для нас матрёшка — это нечто из воспоминаний детства: разобрали, собрали и забыли. Точно так же, как когда-то наши предки забыли магическую… Читать дальше

Аура — это физическое проявление ментального тела, и каждый из нас способен видеть её.

Собственно, в этом нет ничего сверхъестественного — лишь обычная физика, нормальное зрение и немного практики. В сущности, мы видим ауру всё время, только не вполне осознаём это. Увидеть ауру нетрудно, а, прочитав… Читать дальше

Другие статьи автора

Читайте также

Энергии Ноября 2015

Надеюсь, Вы вышли из интенсива энергетических возможностей, доступных последние несколько недель, получив новые откровения, идеи и вдохновения для следующей части Вашего путешествия.

Наш опыт показал, что данное время оказалось очень продуктивным периодом прозрения и роста, который… Читать дальше

И ещё один момент. Даже если у вас есть видение, идти сразу на курс биоэнергетики не следует. Иногда человек видит, но не может понять, что с этим делать. Отсутствие базовых знаний может затруднить работу.

Очень много учений держат нас на этом уровне. Но они не дают полноценного понимания, потому… Читать дальше

Конфликт восприятия: почему мы не понимаем друг друга?

Наверное, самая важная сфера нашей жизни на сегодня — умение взаимодействовать с другими людьми. Общение в абсолютно любых кругах, при любых обстоятельствах, умение расположить к себе людей и правильно донести до них свои мысли — вот по-настоящему… Читать дальше

Влияние Весов

Солнце перешло в Весы 23 сентября этого года, на следующий день после осеннего равноденствия. Энергии, протекающие из созвездия Весов, обеспечивают преобладающее планетарное влияние на большую часть месяца октября — влияние, которое будет в своём пике в районе полной луны 16 октября… Читать дальше

  • ВКонтакте

социальных норм | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Описывать культурные нормы, нравы и обычаи

Нормы

До сих пор примеры в этом модуле часто описывали ожидаемое поведение людей в определенных ситуациях, например, при покупке еды или посадке в автобус. Эти примеры описывают видимые и невидимые правила поведения, посредством которых структурируются общества, или то, что социологи называют нормами. Нормы определяют, как вести себя в соответствии с тем, что общество считает хорошим, правильным и важным, и большинство членов общества придерживаются их.

Установлены формальные нормы , письменные правила. Это модели поведения, разработанные и согласованные для того, чтобы удовлетворить и служить большинству людей. Законы — это формальные нормы, как и инструкции для сотрудников, требования к вступительным экзаменам в колледжи и знаки «запрещено бегать» в бассейнах. Формальные нормы являются наиболее конкретными и четко сформулированными из различных типов норм, и они наиболее строго соблюдаются. Но даже формальные нормы в той или иной степени навязываются и отражаются в культурных ценностях.

Например, в США очень ценятся деньги, поэтому денежные преступления наказываются. Грабить банк противозаконно, и банки делают все возможное, чтобы предотвратить такие преступления. Люди охраняют ценные вещи и устанавливают противоугонные устройства для защиты домов и автомобилей. Менее строго соблюдаемая социальная норма — вождение в нетрезвом виде. Хотя вождение в нетрезвом виде запрещено законом, пьянство по большей части является приемлемым социальным поведением. И хотя существуют законы, предусматривающие наказание за вождение в нетрезвом виде, существует мало систем для предотвращения преступлений. Эти примеры показывают диапазон применения формальных норм.

Существует множество формальных норм, но список из неформальных норм — случайного поведения, которому обычно и широко следуют — длиннее. Люди усваивают неформальные нормы путем наблюдения, подражания и общей социализации. Некоторым неформальным нормам учат напрямую — «Поцелуй свою тетю Эдну» или «Используй салфетку», — в то время как другие усваиваются путем наблюдения, включая наблюдения за последствиями, когда кто-то другой нарушает норму. Но хотя неформальные нормы определяют личные взаимодействия, они распространяются и на другие системы. В США существуют неформальные нормы поведения в ресторанах быстрого питания. Клиенты выстраиваются в очередь, чтобы заказать еду, и уходят, когда они закончат. Они не садятся за стол с незнакомцами, громко поют, готовя приправы, и не дремлют в кабинке. Большинство людей не совершают даже незначительных нарушений неформальных норм. Неформальные нормы диктуют соответствующее поведение без необходимости письменных правил.

Эксперименты по взлому

Социолог Гарольд Гарфинкель (1917–2011) изучал обычаи людей, чтобы выяснить, как социальные правила и нормы не только влияют на поведение, но и формируют общественный порядок. Он считал, что члены общества вместе создают социальный порядок (Вебер, 2011). В его книге « Исследования в этнометодологии », опубликованной в 1967 году, обсуждаются предположения людей о социальном составе их сообществ.

Один из методов исследования Гарфинкеля был известен как «эксперимент с нарушением правил», в котором исследователь ведет себя социально неловко, чтобы проверить социологические концепции социальных норм и конформизма. Участники не знают, что эксперимент продолжается. Однако, если взлом будет успешным, эти «невинные наблюдатели» каким-то образом отреагируют. Например, если экспериментатор, скажем, мужчина в деловом костюме, скачет по тротуару вприпрыжку или перепрыгивает на одной ноге, прохожие, скорее всего, будут смотреть на него с удивленным выражением лица. Но экспериментатор не просто «ведет себя странно» на публике. Скорее, дело в том, чтобы немного отклониться от определенной социальной нормы, тонко нарушить какую-то форму социального этикета и посмотреть, что произойдет.

Для проведения своей этнометодологии Гарфинкель намеренно навязывал странное поведение незнакомым людям. Затем он наблюдал за их ответами. Он подозревал, что странное поведение разрушит общепринятые ожидания, но не знал, как именно. Например, он организовал простую игру в крестики-нолики. Одного игрока заранее попросили поставить крестики и нолики не в клетках, а на линиях, разделяющих клетки. Другой игрок, не зная об исследовании, был ошеломлен и не знал, что делать дальше. Реакции второго игрока возмущения, гнева, замешательства или других эмоций иллюстрировали существование культурных норм, составляющих социальную жизнь. Эти культурные нормы играют важную роль. Они сообщают нам, как вести себя друг с другом и как чувствовать себя комфортно в нашем сообществе.

Есть много правил общения с незнакомцами в общественных местах. Нормально сказать женщине, что вам нравятся ее туфли. Нехорошо спрашивать, можно ли их примерить. Это нормально стоять в очереди за кем-то у банкомата. Нехорошо оглядываться через его плечо, когда он совершает транзакцию. Нормально сидеть рядом с кем-то в переполненном автобусе. Странно сидеть рядом с незнакомцем в полупустом автобусе.

При некоторых нарушениях исследователь напрямую взаимодействует с невинными прохожими. Экспериментатор может завязать беседу в общественном туалете, где принято настолько яростно уважать частную жизнь друг друга, что игнорируют присутствие других людей. В продуктовом магазине экспериментатор может взять продукт из тележки другого человека и сказать: «Выглядит хорошо! Думаю, я попробую». Экспериментатор может сесть за стол с другими в ресторане быстрого питания или следовать за кем-то по музею и изучать одни и те же картины. В таких случаях наблюдатели вынуждены реагировать, и их дискомфорт показывает, насколько мы зависим от социальных норм. Эксперименты по взлому раскрывают и исследуют множество неписаных социальных правил, по которым мы живем.

Нормы можно далее классифицировать как нравы или народные обычаи. Нравы (mor-ays) — это нормы, воплощающие моральные взгляды и принципы группы. Их нарушение может иметь серьезные последствия. Самые сильные нравы юридически охраняются законами или другими формальными нормами. В США, например, убийство считается аморальным и преследуется по закону (формальная норма). Но чаще о нравах судят и охраняют общественные настроения (неформальная норма). Люди, которые нарушают нравы, считаются постыдными. Их даже можно избегать или запрещать в некоторых группах. Нравы школьной системы США требуют, чтобы учащийся писал своими словами или использовал специальные формы (такие как кавычки и целая система цитирования) для упоминания других писателей. Написание чужих слов, как своих собственных, имеет название — плагиат. Последствия нарушения этой нормы суровы и обычно заканчиваются отчислением.

В отличие от нравов, народные обычаи являются нормами без какой-либо моральной основы. Скорее, народные обычаи направляют соответствующее поведение в повседневных практиках и выражениях культуры. Они указывают, следует ли пожимать руку или целовать в щеку при приветствии другого человека. Они указывают, надеть ли на мероприятие галстук и блейзер или футболку и сандалии. В Канаде женщины могут улыбаться и здороваться с мужчинами на улице. В Египте это неприемлемо. В регионах на юге США встретить знакомого означает остановиться, чтобы поболтать. Считается грубым не делать этого, независимо от того, насколько человек занят. В других регионах люди охраняют свою конфиденциальность и ценят экономию времени. Достаточно простого кивка головой. Другие общепринятые обычаи в Соединенных Штатах могут включать в себя открытие двери для незнакомца или подарок кому-то на день рождения. Правила, касающиеся этих народных обычаев, могут меняться от культуры к культуре.

Многие народные обычаи — это действия, которые мы принимаем как должное. Людям нужно действовать, не думая, чтобы без проблем справляться с повседневными делами; они не могут остановиться и проанализировать каждое действие (Самнер, 1906). Те, кто испытывает культурный шок, могут обнаружить, что он проходит по мере того, как они изучают обычаи новой культуры и становятся более плавными в своих повседневных делах. Народные обычаи могут быть небольшими манерами, усвоенными путем наблюдения и подражания, но они ни в коем случае не тривиальны. Подобно нравам и законам, эти нормы помогают людям вести повседневную жизнь в рамках данной культуры.

Попробуйте

Часы IT

Подумайте об этом

  • Как, по вашему мнению, существовала бы ваша культура, если бы не существовало такого понятия, как социальная «норма»? Как вы думаете, последует ли хаос или удастся сохранить относительный мир? Объяснять.

глоссарий

народные обычаи:
прямое, уместное поведение в повседневной практике и выражения культуры
формальные нормы:
установлено, письменные правила
неформальные нормы:
случайное поведение, которое в целом и широко соответствует
больше:
моральные взгляды и принципы группы
нормы:
видимые и невидимые правила поведения, посредством которых структурируются общества

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Различия между человеческими ошибками, рискованным поведением и безрассудным поведением являются ключом к культуре справедливости

Считаете ли вы, что ваша организация действует в рамках культуры справедливости? Мы задавали этот вопрос много раз, работая совместно с медицинскими организациями и специалистами. Это не простой вопрос. Тем не менее, мы часто получаем поспешные утвердительные ответы, уверяющие нас в том, что организация действительно установила Культуру Справедливости, когда наши непосредственные наблюдения опровергают такие свидетельства. Одна из ключевых областей непонимания глубоко запутана в том, как организации определяют, различают и реагируют на человеческие ошибки, рискованное поведение и безрассудное поведение, которые являются тремя ожидаемыми видами поведения, которые могут привести к риску и причинению вреда пациенту. В то время как руководители организаций могут быть в состоянии четко сформулировать технически правильные определения для этих трех видов поведения, на практике и в рамках организационных политик и процедур, особенно политик и процедур, связанных с человеческими ресурсами, которые устанавливают несправедливый дисциплинарный процесс, который не способствует обучению, часто разворачивается другая история. , безопасность и улучшение.

Например, расплывчатые термины, такие как «плохое поведение» или «неправильный поведенческий выбор», часто используются в политиках для определения условий, требующих дисциплинарных мер, а все «сознательные нарушения» политик и процедур считаются безрассудным поведением, в то время как большинство скорее всего, это рискованное поведение. Таким образом, если люди сознательно игнорируют какие-либо политики, процедуры или обычные стандарты практики, это часто приводит к дисциплинарным взысканиям, даже если нарушение широко распространено из-за общих сбоев системы или было совершено добросовестно из-за ошибочного убеждения, что риск было оправданным или незначительным.

Каковы различия между человеческими ошибками, рискованным поведением и безрассудным поведением в культуре справедливости? Как организации определяют, представляет ли поведение человека человеческую ошибку, рискованное поведение или безрассудное поведение? Чем отличаются реакции на каждый тип поведения? Чтобы ответить на эти вопросы, мы предоставляем некоторую базовую информацию о трех типах поведения.

Человеческая ошибка

Определение. Человеческая ошибка — это неизбежный, непредсказуемый и непреднамеренный сбой в том, как мы воспринимаем, думаем или ведем себя. Это не поведенческий выбор — мы НЕ делаем ошибок , но мы все подвержены ошибкам.

Примеры. Большинство ошибок можно классифицировать как сбой выполнения, который является ошибкой, основанной на навыках, или сбой планирования, который является ошибкой, основанной на правилах или знаниях. Умственные промахи и оплошности считаются ошибками, основанными на навыках. Примером умственного промаха является перестановка чисел дозы лекарства. Упущения или забывание сделать определенные шаги в процессе являются примерами умственных ошибок. Неправильное программирование нового инфузионного насоса в соответствии с инструкциями, используемыми для старого насоса, является примером ошибки, основанной на правилах. Назначение чрезмерной дозы лекарства из-за дефицита знаний о недавней потере веса пациентом является примером ошибки, основанной на знаниях.

Причины. Человеческая ошибка может быть либо эндогенной (случайная человеческая ошибка), которая возникает внутри человека в результате случайного и непредсказуемого когнитивного события, либо экзогенной (системная человеческая ошибка), при которой некоторая особенность окружающей среды способствует сбою в когнитивных процессах. Риск эндогенных ошибок увеличивается из-за негативных факторов, влияющих на личностную эффективность, таких как тревога и стресс, усталость, озабоченность и отвлекаемость, страх и страх, сенсорный дефицит и другие психосоциальные факторы. Риск экзогенных ошибок увеличивается из-за негативных факторов, влияющих на производительность системы или окружающей среды, таких как слабое освещение, перерывы и физические отвлекающие факторы, утомительные кадровые схемы, технологические сбои, отсутствие вспомогательных средств (например, калькуляторов, этикеток) и неограниченный доступ к лекарства. По мере того, как негативные факторы, влияющие на производительность, увеличиваются в масштабах и интенсивности, вероятность человеческой ошибки значительно возрастает.

Предубеждения восприятия также способствуют как эндогенным, так и экзогенным ошибкам. Примеры предвзятости восприятия включают предвзятость подтверждения (видишь то, во что веришь), слепоту к изменениям (неспособность обнаружить изменения в обычном виде) и слепоту по невниманию (неспособность видеть информацию, потому что внимание сосредоточено на чем-то другом). Когнитивные предубеждения могут влиять на то, как люди реагируют на ошибку. Примеры когнитивных искажений включают предубеждение задним числом (тенденция рассматривать прошлые события как предсказуемые), искажение нормальности (это никогда не произойдет здесь) и предубеждение серьезности (тенденция основывать серьезность реакции на результате).

Менеджмент. Поскольку человеческие ошибки неизбежны, с ними лучше всего справляться в рамках Культуры Справедливости посредством перепроектирования системы, чтобы сделать систему защищенной от ошибок или устойчивой к ошибкам человека. Модернизация системы часто требует интеграции высокоэффективных стратегий (например, принудительные функции, отказоустойчивость, барьеры, автоматизация и технологии, стандартизация и упрощение), которые повышают надежность системы и снижают или устраняют риск ошибок и/или причинения вреда пациенту. Дисциплинарные меры, включая консультирование, не являются оправданными или эффективными для устранения человеческих ошибок, потому что допустившие ошибку люди не планировали действие или какой-либо нежелательный результат, который произошел. В Культуре Справедливости единственный справедливый вариант — утешить человека, допустившего ошибку, и перепроектировать систему, чтобы предотвратить ошибки в будущем.

Кроме того, потенциальная или фактическая тяжесть результата ошибки не должна играть никакой роли в определении того, как будут обращаться с людьми, даже когда пациентам нанесен вред. Люди должны знать, что к ним будут относиться справедливо, когда они сообщат о своих ошибках, и что они будут нести ответственность за качество своего выбора, а не за саму человеческую ошибку или серьезность ее последствий. Кроме того, предубеждение о серьезности часто приводит к подходу «без вреда, без нарушения правил» с упущенными возможностями перепроектировать системы и утешать людей за человеческую ошибку.

Рискованное поведение

Определение. Рискованное поведение отличается от человеческих ошибок. Это поведенческий выбор, который делается, когда люди утратили восприятие риска, связанного с выбором, или ошибочно считают риск незначительным или оправданным.

Почему мы дрейфуем. Человеку свойственно уклоняться от строгого соблюдения процедур и вырабатывать небезопасные привычки, риск которых мы не замечаем. Поведение человека идет вразрез с безопасностью, потому что вознаграждение за риск (например, сэкономленное время) часто бывает немедленным и положительным, а возможные неблагоприятные последствия (например, причинение вреда пациенту) часто отсрочены и отдалены. В результате даже самые образованные и осторожные люди научатся осваивать опасные короткие пути, особенно при столкновении с непредвиденными системными проблемами (например, технологическими сбоями, нехваткой времени). Со временем риск, связанный с таким поведением, исчезает, и вся культура становится терпимой к этим рискам. Люди не хотят подвергать пациентов опасности; вместо этого они чувствуют, что все еще действуют безопасно. На самом деле, чем больше у вас опыта в том, что вы делаете, тем меньше вероятность того, что вы осознаете, что находитесь в рискованной ситуации, когда ведете себя рискованно.

Например, если вы опытный фармацевт, вы можете пропустить сообщения о взаимодействии с лекарствами, едва заметив это, полагаться на исторический вес для проверки дозы лекарства, основанной на весе, и сканировать штрих-код на первом контейнере несколько раз, когда несколько раз емкости необходимы для приготовления смеси. Если вы опытная медсестра, вы можете не задумываться о программировании инфузионного насоса вне библиотеки лекарств, приготовлении внутривенных (в/в) смесей вместо того, чтобы ждать, пока их выдаст аптека, и удалении лекарств из автоматизированного дозирующего шкафа (ADC). вне чрезвычайной ситуации. Успешные результаты способствуют постоянству и терпимости к рискам, особенно когда коллеги смотрят в другую сторону или начинают имитировать рискованное поведение.

Перевернутые последствия. Когда организационная толерантность к риску высока, выбор безопасного поведения может вызвать критику, а рискованное поведение может потребовать вознаграждения. Например, фармацевт, который быстро выдает «недостающее» лекарство, с большей вероятностью получит положительное подкрепление от ожидающей медсестры, чем фармацевт, который полностью исследует причину запроса, тем самым задерживая получение недостающего лекарства. Медсестра, которой требуется больше времени для приема лекарств, может быть подвергнута критике, даже если дополнительное время связано с привычками безопасной практики и обучением пациентов. Но медсестра, которая может справиться с шестью новыми госпитализациями за смену, может вызывать восхищение, и другие могут последовать ее примеру, даже если для выполнения этой работы были использованы опасные сокращения. На самом деле такие ярлыки и многие другие можно даже назвать эффективным поведением.

Основные системные причины. В большинстве случаев поведение, связанное с риском, вызвано крупными и мелкими сбоями в системе, которые люди должны устранять, часто ежедневно, чтобы выполнять свою работу. В аппарате отсутствует необходимое пациенту лекарство; доступ к ADC перегружен и занимает много времени; новый сканер штрих-кода имеет высокий уровень отказов при сканировании. Список системных сбоев разнообразен и велик, что часто затрудняет или делает невозможным выполнение запланированных задач. Мы ожидаем, что люди будут использовать навыки критического мышления, чтобы ориентироваться в системах или процессах, когда они не работают должным образом в данный момент, и мы хвалим и вознаграждаем людей, когда они это делают. Таким образом, люди часто удовлетворены и даже гордятся своими способностями оказывать помощь пациентам, несмотря на препятствия, даже когда это означает использование ярлыков, нарушение процедур или обход системы, как было задумано. К сожалению, люди, которые реагируют на дисфункцию систем, не следуя политике или процедуре, часто неадекватно наказываются, особенно если происходит ошибка.

Подсознательные решения и безмолвный монитор рисков. Еще одна причина, по которой люди дрейфуют, заключается в том, что мы принимаем нелогичные решения. Человеческий мозг способен к подсознательному и сознательному мышлению. Наше подсознание управляет примерно 80% всех человеческих начинаний. Он работает автоматически и быстро, стремясь решать проблемы, но не расстраиваясь, когда ошибается, — он приходит с территорией принятия решений на лету (субмарины Маркса Д. Дэйва: новая история об ответственности на рабочем месте. Plano, TX: By Your Side Studios; 2015). Сознательный мозг работает очень медленно, чтобы решать более сложные проблемы, уступая подсознанию все, кроме самых сложных проблем. Таким образом, люди принимают большинство решений подсознательно, формулируя выбор, который они даже не осознают. У людей также есть внутренний монитор риска, работающий на фоне нашего сознательного и подсознательного мозга, незаметно наблюдающий за нашим миром и постоянно ищущий опасности. Если монитор риска узнает о серьезной опасности, тихий голос стучится в дверь наших сознательных мыслей и сообщает нам, что мы в опасности. Имейте в виду, что только сознательный мозг предупреждается о тревоге монитора риска. Когда люди совершают рискованное поведение, их внутренний монитор риска молчит — они не видят опасности, создаваемой их поведенческим выбором, или ошибочно полагают, что она незначительна или оправдана.

Управление рискованным поведением. Чтобы эффективно справляться с рискованным поведением, требуется честность в отношении нашей склонности к дрейфу. Хотя одно дело публично признать, что люди совершают ошибки, совсем другое — признать, что люди часто предпочитают нарушать правила, даже если они обходят системные сбои и получают вознаграждение за свое «эффективное» поведение. Признание того, что поведение, связанное с риском, существует, является грязным и табуированным, но это первый важный шаг к эффективному и справедливому управлению поведением. Хотя традиционно было проще жестко судить об этих поведенческих решениях, ошибочно обозначать их как безрассудное поведение и ненадлежащим образом наказывать всех, кто сознательно нарушает правила, в Культуре Справедливости решение состоит не в том, чтобы наказывать тех, кто совершает рискованное поведение. Вместо этого управление рискованным поведением требует устранения барьеров на пути к безопасному выбору поведения, устранения вознаграждений за рискованное поведение и обучения людей видеть риск, связанный с их выбором.

Коучинг. Коучинг включает в себя помощь человеку увидеть риск, связанный с поведенческим выбором, который не был замечен или был неправильно истолкован как незначительный или оправданный. Это продуктивный разговор между людьми о рисках и преимуществах определенного поведения и о процессе принятия решений для поведения, находящегося под контролем человека. Цель беседы — повысить осведомленность о риске, связанном с поведением человека, выявить причины такого поведения, чтобы их можно было исправить, и согласовать ожидания человека в отношении принятия более безопасного поведения в будущем. Это может быть так же просто, как сказать человеку, что конкретный выбор может быть более рискованным, чем он или она может себе представить. Иногда разговор требует большей глубины, если человек не убежден в риске, связанном с его поведенческим выбором.

Коучинг отличается от консультирования. Коучинг — это позитивная устная беседа, направленная на повышение ситуационной осведомленности о риске, связанном с поведенческим выбором, при выявлении любых глубинных причин поведенческого дрейфа. Напротив, консультирование часто является первым шагом в дисциплинарном процессе, когда людей уведомляют, часто в устной или письменной форме, об определенных действиях или результатах, необходимых для их продолжения работы.

Коучинговые беседы должны стать частью повседневной жизни менеджера всякий раз, когда он наблюдает, как человек или группа ведут себя рискованно. Руководителям не следует ждать, пока произойдет событие, прежде чем заняться рискованным поведением; вместо этого они должны активно делиться своим восприятием риска с рабочей силой и своими ожиданиями в отношении принятия безопасных поведенческих решений. Кроме того, коучинг никогда не должен заключаться в простой публикации или повторении политики, процедуры или обычного стандарта практики. В большинстве случаев люди уже знают о политике, процедуре или стандарте и прошли обучение по их применению. Рискованное поведение обычно связано не с отсутствием знаний о правиле, а скорее с отсутствием осведомленности о риске, связанном с задачей, или с несоблюдением предписанного процесса. Решение не обучать рискованному поведению, потому что оно неудобно или может быть плохо воспринято отдельным лицом или группой, позволяет риску оставаться бесконтрольным до тех пор, пока не будет причинен вред. Что не исправлено, то прощается.

После того, как менеджеры освоятся с коучингом рискованного поведения, они должны поощрять людей к проведению взаимного коучинга, когда они видят, что другие ведут себя рискованно, особенно когда они не верят, что коллеги видят риски, на которые они идут. Это больше, чем готовность протянуть руку помощи; для этого требуется как готовность продуктивно подойти к коллеге в тот момент, когда наблюдается рискованное поведение (не во время сеанса экспертной оценки), так и готовность пройти обучение у других.

Редизайн системы и награды. Борьба с рискованным поведением также требует исправления системных сбоев и неявных вознаграждений, которые вызывают такое поведение. Например, если шприцы, подготовленные в отделении, не маркированы из-за отсутствия пустых или предварительно напечатанных этикеток, систему необходимо перепроектировать, чтобы сделать этикетки для шприцев легкодоступными, чтобы у персонала были правильные инструменты для выбора наиболее безопасного поведения. Если лекарства часто удаляются из АЦП в ходе подготовки к процедуре до того, как они будут назначены, необходимо устранить стимулы для участия в таком рискованном поведении — возможно, просьбы лиц, назначающих препараты, и похвалу пациента за готовность.

Безрассудное поведение

Определение. Безрассудное поведение – это сознательное игнорирование существенного и неоправданного риска. По сравнению с рискованным поведением люди, которые ведут себя безрассудно, всегда знают, на какой риск они идут, и понимают, что он существенен. Они ведут себя преднамеренно и не могут оправдать свое поведение (т. е. не считают ошибочно, что риск оправдан). Они знают, что другие не ведут себя так же (т. е. это не норма). Такое поведение представляет собой сознательный выбор игнорировать то, что они считают существенным и неоправданным риском. Ключом к этой концепции является то, что человек должен признать существенный и неоправданный риск, чтобы игнорировать его. Поэтому они должны разумно предвидеть, что их действия или бездействие создадут или могут создать существенный и неоправданный риск.

Причины и примеры. Причины безрассудного поведения столь же разнообразны, как и само поведение, но никакая причина не может оправдать безрассудство по отношению к безопасности других. Хотя безрассудное поведение, как мы надеемся, встречается редко, примеры включают утечку наркотиков, ответные нарушения конфиденциальности пациента или проведение операции под воздействием наркотиков или алкоголя.

Различие между рискованным и безрассудным поведением. Некоторым организациям трудно отличить рискованное поведение от безрассудного. Чтобы было ясно, при определении того, является ли поведение безрассудным, следует задать себе вопрос: сознательно ли человек игнорировал то, что он или она считал существенным и неоправданным?0011 РИСК . Этот вопрос связан с сознательным игнорированием известного существенного и неоправданного РИСКА , а не с сознательным игнорированием политики, процедуры или стандарта обычной практики. Нарушения стандартов политики, процедур и практики часто сопряжены с риском, а не безрассудным выбором, когда РИСК не рассматривается или ошибочно считается незначительным или оправданным. Безрассудное поведение требует сознательного игнорирования воспринимаемого значительного РИСК . Чаще всего человек, делающий безрассудный выбор, мотивирован эгоистичным желанием поставить свои потребности выше других; таким образом, их поведение не несет социальной пользы другим, особенно пациенту, организации или их коллегам. Различия между опасным и безрассудным поведением приведены в Таблице 1 .

Таблица 1. Основные различия между рискованным и безрассудным поведением
Рискованное поведение Безрассудное поведение
Восприятие
Не видит риска ИЛИ ошибочно считает риск незначительным или оправданным Всегда осознает риск И понимает, что риск существенный и неоправданный
Поведение часто является нормой внутри групп Знает, что поведение не является нормой в группе
Монитор риска не подает сигнал тревоги — ошибочно полагает, что выбор безопасен Аварийные сигналы монитора риска — знает, что выбор небезопасен
Не игнорирует сознательно то, что известно как существенный и неоправданный РИСК Делает осознанный выбор игнорировать существенный и неоправданный РИСК
Мотивация
Поведенческий выбор часто ориентирован на пациента, коллегу или организацию (желание помочь другим) Поведенческий выбор часто бывает эгоцентричным (желание помочь себе)
Ставит пациентов, коллег, организацию на первое место Ставит свои потребности выше других
Решение имеет социальную полезность Решение не имеет социальной полезности

 

Управление. В Культуре Справедливости безрассудное поведение заслуживает порицания. Таким образом, в соответствии с кадровой политикой организации следует рассмотреть возможность принятия быстрых и надлежащих корректирующих или дисциплинарных мер для исправления нежелательного поведения. Уровень корректирующих действий обычно определяется дисциплинарными процедурами организации и часто варьируется от консультирования или выговора до более карательных мер, таких как увольнение. Кроме того, модернизация системы может быть полезной для защиты от безрассудного поведения в будущем. Например, утечка наркотиков может быть остановлена ​​с помощью надежных усовершенствований системы.

Заключение

Среди трех типов поведения, которые могут увеличить риск и вред, поведение, связанное с риском, наряду с любой необходимой перестройкой системы, должно быть в центре внимания программы обеспечения безопасности пациентов. Поведение, связанное с риском, является самой большой проблемой безопасности организации, а также ее самой большой возможностью для улучшения.

Добавить комментарий