Ступени отношений: Этапы развития отношений | Статьи psy-a.com

Содержание

Ступени на пути к близости: позитивный взгляд на проблемы в отношениях пары

Год издания и номер журнала: 

2009, №1

Автор: 

Бэйдер Э.

Пирсон П.

Комментарий: Адаптировано по Малер M., Пайн Ф. И Бергман A. Психологическое рождение человеческого младенца. New York: Basic Books, Inc. 1975.

Если вы полагаете, что проблемы и разочарования неизбежны, вы правы. Но интересно, что не проблемы причиняют столько страданий. В действительности ваша удовлетворенность отношениями зависит от:

  • Того, как вы думаете о своих трудностях
  • Как вы справляетесь со своими чувствами
  • На чем вы фокусируете свое внимание
  • Как вы действуете и коммуницируете в стрессовом состоянии

Если вы способны отказаться от убеждения, что причина ваших несчастий – в вашем партнере, если вы можете понять, что напряженность еще не есть признак надвигающегося краха отношений, если вы можете посмотреть на ваши отношения как на движение по стезе развития, вас ждут более положительные перспективы.

Из того, что написано ниже, вы узнаете о нормальных и естесственных стадиях развития отношений и о проблемах, с которыми сталкиваются развивающиеся пары. Вооруженные ясным представлением о происходящем, вы сможете перенаправить ваши усилия и энергию на достижение более живых, удовлетворяющих отношений.

Нет больше отдельных Я: Что происходит, когда вы влюбляетесь.

Наши профессиональные исследования и практика выявили определенную последовательность стадий развития, через которые проходят отношения с течением времени. В самом начале два отдельных человека объединяются и становятся «мы». Это «мы» начинает оказывать сильное влияние на обоих.

С этого момента равновесие между двумя индивидуумами и «мы» будет колебаться под влиянием борьбы между потребностью индивидуумов в автономии и присущим «мы» желанием близости.

Будучи двумя разными людьми, вы не можете проходить эти стадии в одно и то же время. Нижеследующее описание пяти стадий поможет вам узнавать и определять соответствующие шаги и цели, которые помогут вам двигаться по направлению к большей близости и в то же время оставаться верными себе, собственным ценностям, чувствам и мыслям.

Стадия 1. Симбиоз: исключительная связь

Это блаженое слияние двух индивиуумов в «мы» известно по названием «симбиоз». Часто это называют романтической стадией – временем для переживания «единства» и экстаза от отдачи и получения в отношениях с кем-то особенным. Ваша индивидуальность и индивидуальность вашего партнера не столь четко очерчены. Задним числом вы можете отметить, что значительная часть ваших убеждений, поведения и вообще вашей личности оказались на время отодвинуты в сторону, так, чтобы на первый план вышло «мы». Различия оказались сведены к минимуму, а сходства подчеркнуты.

Возможно, вы видели только лучшие стороны друг друга и испытывали чувство безусловной любви. Любовь до некоторой степени слепа. Пока все хорошо. Однако, это формирующееся «мы» неизбежно основывается на фантазии. Блаженство от переживания могучей симбиотической связи постепенно исчезает, создавая необходимость/возможность изменения. Эта критическая стадия имеет важную цель. Эта сильная, исключительная связь закладывает основу для заботы и доверия, становясь ресурсом, к которому вы можете обращаться по мере того, как вы движетесь дальше.

Стадия 2. Дифференциация: совладание со страхом перед различиями

Рано или поздно, по мере того, как обе индивидуальности вновь появляются на сцене, между вами начинают проявляться различия. Ранее скрытые части вашей личности или личности вашего партнера начинают выходить наружу. По мере того, как вы замечаете несовершенства друг друга, вы можете переживать утрату иллюзий и разочарование.

Желание проводить больше времени наедине с собой или с друзьями, а также постоянное выражение различий в ценностях, желаниях и поведении могут вызывать значительное беспокойство. Это может быть поистине трудное и напряженное время. Некоторые пары оказываются на высоте, вырабатывая эффективные способы обращения с различиями посредством переговоров и разумного урегулирования конфликтов.

Однако чаще пары пытаются разрешить кризис двумя неэффективными способами, призванными вернуть их к комфортному состоянию симбиоза:

1) скрывая/отрицая различия, дабы избежать конфликта или 2) затевая яростные все обостряющиеся споры в надежде добиться от партнера согласия и достичь состояния единения.

И то и другое может привести к возникновению повторяющихся удушающих, непродуктивных  взаимодействий. По иронии судьбы те же самые источники напряжения наиболее всего обещают личностный рост и развитие отношений.

Стадия 3. Исследование: от «мы» обратно к «я» 

Когда вы оказываетесь способны сопротивляться давлению, принуждающему вас вернуться к симбиотическому состоянию, вы начинаете заново устанавливать собственную идентичность и самоуважение, вне зависимости от того, как развиваются ваши отношения. «Мы» теряет свое господствующее влияние – теперь чаша весов сильно склоняется на сторону индивидуальности. Эта жизненно важная фаза может стать настоящим кризисом для каждого из вас. Вполне может казаться, что любовь и внимание просто исчезли.

Дело осложняется еще и тем, что у каждого из вас все это может происходить в разное время. Чем больше дистанцируется один, тем больше может льнуть к нему другой. Если вы оба дистанцируетесь одновременно, вы можете чувствовать себя больше соседями по комнате, чем любовниками. У вас может возникать чувство изолированности и утраты эмоциональной связи. Цель этой стадии состоит в том, чтобы найти новое определение вашей идентичности и сохранять ее в условиях стресса. Это обогатит ваши отношения и сформирует новый фундамент для повторного соединения.

Стадия 4. Повторное соединение

Достигая этой стадии вы уже укрепили свою идентичность и научились отстаивать cобственную точку зрения без проявлений враждебности. Вы более продуктивно мыслите о ваших различиях и разногласиях, вместо того чтобы автоматически выдавать негативную реакцию. Происходит возврат к более глубокому, более прочному уровню близости. Это часто сопровождается оживлением сексуальных отношений. Хотя иногда могут происходить колебания в другую сторону, это время, когда «мы» обретает иное качество – включая в себя уважение к существованию двух отдельных индивидуальностей.

В отношениях вы гораздо больше чувствуете поддержку, а не давление. От вашего партнера вы слышите меньше утверждений «мне нужно» и больше «мне бы хотелось» или «я очень хочу». Когда ваш партнер слышит от вас «нет», это звучит для него скорее как выражение того, кто вы есть, а не как колкое отвержение. Трудный разговор не превращается всякий раз в хождение по проволоке под куполом, потому что вы стали более терпимо и более уважительно относиться к вашим различиям.

Стадия 5. Взаимодействие двух индивидуальностей: независимость и взаимозависимость

Близость углубляется по мере того, как растет ваша способность справляться с собственными эмоциональными реакциями в тех случаях, когда различия вызывают напряжение. Вы способны выстраивать свое отношение, сохраняя верность своим глубочайшим ценностям и убеждениям, и берете на себя такое обязательство. Вы можете активно поддерживать право вашего партнера поступать таким же образом – даже если это становится неудобным. Скольжение между индивидуальностью и «мы» становится легче… почти автоматическим.

Отношения теперь более жизненны, чем отдельное существование обоих партнеров. Каждый выигрывает от синергии, и у «мы» есть своя собственная энергия. Партнеры желают творить и отдавать обратно миру. Отношения наполнены глубокой близостью, ранимостью и эмоциональной поддержкой.

Как можно предположить, эти стадии не разворачиваются гладко и линейно. На этом пути вас поджидают стрессы и тревоги. Но знание о том, что ваша борьба совершенно нормальна, может вселять в вас уверенность.

Три ступени образования на кафедре МЭО

  • Главная

​Кафедра Международных экономических отношений Российского Университета Дружбы Народов приглашает абитуриентов на образовательные программы по направлению «Экономика»:

1) Бакалавриат, профиль «Международные экономические отношения и внешнеэкономическая деятельность»​

  • Срок обучения- 4 года
  • Форма обучения: очная (бюджет/контракт)
  • Поступление по результатам ЕГЭ: Математика, Русский язык, Обществознание
  • Проходной балл на бюджет на направление «Экономика» в 2019 году — 257 баллов.
  • Программа двойных дипломов «Переводчик»


2) Магистратура, профиль «Международная торговля»

    • Срок обучения- 2 года
    • Форма обучения: очная (бюджет/контракт)
    • Поступление по результатам письменного междисциплинарного вступительного экзамена: Проходной балл на бюджет на направление «Экономика» в 2019 году — 78 баллов.

Программа прошла процедуру Международной аккредитации и сертифицирована немецким агентством FIBAA
Программа предусматривает возможность получения двойного диплома совместно с Международным институтом менеджмента Национального университета наук, технологий и менеджмента (CNAM-IIM-CONSERVATOIRE NATIONALE DES ARTS ЕТ METIERS, Institut International du Management), Париж, Франция. 

    • 1 год обучения в РУДН
    • 2 год обучения в CNAM-IIM, Франция на английском языке. 


3) Аспирантура «Мировая экономика»

    • Форма обучения: очная (3 года), бюджет/контракт; заочная (4 года), контракт.
    • Поступление по результатам письменного экзамена по дисциплинам профиля.

— Сочетание компетенций теоретического и практического характера, универсальность подготовленных специалистов
— Обучение, позволяющее успешно сдать кандидатские минимумы по философии, иностранному языку, специальности; подготовка необходимого количества научных публикаций; подготовка и защита кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

— Действующий диссертационный совет по специальности 08.00.14 «Мировая экономика», имеющий многолетнюю историю функционирования ПДС 0600.001


Конкурентные преимущества 

1. Фундаментальная общеобразовательная подготовка по направлению «Экономика»
2. Профессиональная специализация в сфере Международных экономических отношений

Сферы занятости в будущей профессии

1. Международный бизнес
2. Международные финансовые и экономические организации
3. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения
4. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятий и корпораций

5. Осуществление экспортно-импортных операций
6. Международная логистика
7. Исследования мировых товарных рынков

Основные работодатели

— Органы государственной власти :
Министерство экономического развития РФ
Министерство промышленности и торговли
Федеральная антимонопольная служба
Региональные органы (субъектов РФ)
Евразийская экономическая комиссия и другие.
— Международные финансовые организации: банки и страховые компании
— Российские и иностранные транснациональные корпорации​
— Научные центры

Научная деятельность

Участие в конференциях и форумах по России и за рубежом:

    • Международная научно-практическая конференция Сбербанка «ВЭД. Новый уровень»
    • Международный молодежный Форум «Шелковый путь − Новый формат − Зеленый стандарт» в г.Чолпон−Ата, Кыргызская республика
    • Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) и другие.

Мастер классы от работодателей, российских и зарубежных предпринимателей:
Лекторы: член-корреспондент РАН Давыдов В. М.,
Первый заместитель генерального директора по управлению, эксплуатации и развитию сети РТРС Пинчук В.Н.,
руководитель отдела AR/VR компании Strelka KB Иван Пузырев,
директор по маркетингу ОМЗ Буйлова Дарья и другие ведущие эксперты и практики.


Участие в профильных всероссийских и международных олимпиадах
Публикации статей студентов в российских и зарубежных научных журналах.
 ​

Внеучебная жизнь

1. Экскурсии и экспедиции по России и зарубеж

2. Посещение театров и концертов

3. Корпоративные праздники

5 стадий отношений

Возможно, вы слышали, что в отношениях есть определенные фазы стадий. Что ж, было проведено много исследований того, что происходит в отношениях, потому что мы действительно хотим знать, чем отличаются отношения, которые работают хорошо. Если мы сможем точно определить, что эти «успешные» пары делают по-другому, мы сможем сами применить эти привычки на практике. Это дает нашим собственным отношениям больше шансов стать полноценными, любящими и продолжительными.

Исследование показало, что «продолжительность жизни» большинства парных отношений можно разделить на этапы. Каждый этап или этап имеет свои особенности и риски. Кое-что об этапах отношений помогает нам быть готовыми к ним и дает нам некоторые подсказки, когда мы пытаемся ориентироваться в них.

Конечно, не бывает «нормальных» отношений или «нормальной» пары — все мы разные. Однако на разных этапах отношений мы обнаруживаем, что часто есть сходство в нашем опыте, а также в проблемах.

Независимо от того, в какой фазе вы находитесь, иногда полезно помнить, что:

«Пара» не существует — существуют два человека.

У каждого из вас есть свои черты, модели мышления, убеждения, ценности и поведение. Вы два человека, и каждый из вас несет ответственность за свои мысли, чувства и поведение. Сказав это, читайте дальше, чтобы узнать, на каком этапе или фазе вы сейчас находитесь, и что вы можете искать или на чем сосредоточиться.

1. Стадия ухаживания («Этап медового месяца»)

(0-2 года)

Фаза медового месяца

Начальная стадия самая запоминающаяся. Это когда ты влюбляешься и эти чувства очень сильны — на самом деле, ты не можешь думать ни о чем другом! На этом этапе вы проводите много времени со своим партнером, вплоть до того, что можете немного изолировать себя от друзей и семьи.

Вы вместе участвуете во многих мероприятиях, и в отношениях наблюдается высокая сексуальная активность.

Существует также тенденция не замечать и не обращать внимания на различия между вами. Вместо этого акцент делается на сходстве: «У нас так много общего!» Конфликтов обычно избегают, и вы стараетесь показывать друг другу только «хорошие» качества.

Стадия ухаживания обычно длится от нескольких месяцев до двух лет. Однако известно, что он может храниться до восьми лет!

Что действительно интересно, так это то, что чаще всего успешными являются только отношения , прошедшие этот этап .

Что это значит? Ну, возьмем отношения, где женщина рано забеременела. Эти пары, как правило, имеют гораздо более короткую маркетинговую фазу. Это означает, что у них не так прочная основа, когда конфликт все же возникает, и они, как правило, более неуравновешены на более поздних стадиях.

Еще один пример укороченной маркетинговой стадии — слишком раннее знакомство с семьей друг друга, до того, как вы обустроите пространство и собственную «территорию для пары».

Итак, главное сообщение здесь: Двигайтесь медленно , чтобы получить максимальную отдачу от этой фазы. Продавайте себя друг другу. Сосредоточьтесь на пунктах, упомянутых выше. Например:

  • Уделите больше внимания сходству.
  • Старайтесь избегать конфликтов.
  • Проведите время вместе, только вдвоем.
  • Интересуйтесь друг другом.

Наслаждаясь своим сходством и полностью пройдя этот этап, вы можете естественным образом перейти к следующему этапу. Вы узнаете, как общаться друг с другом, как получать удовольствие друг от друга и как поддерживать друг друга. Это подготовит вас к следующим этапам ваших отношений.

2. Брак/совместное проживание (без детей)

(2-5 лет)

Как правило, после того, как вы проживете вместе год или два, вы заметите, что ситуация несколько изменилась. Вы обнаружите, что вы оба снова уделяете больше внимания окружающему миру, а не только друг другу. Вы снова начнете проводить больше времени с друзьями, развивать взаимную дружбу или проводить время, например, с другими парами.

Уменьшится сильное чувство вожделения и, возможно, чувство, которое вы считаете «любовью». Будет больше понимания и знаний о различиях между вами, и, возможно, больше конфликтов.

Это нормально . Дело в том, что мы узнаем из фильмов, книг и журналов, что «любовь» должна быть фазой безостановочного ухаживания, с сильными чувствами любви, вожделения и счастья и небольшим конфликтом… навсегда. Это нереально, и конечным результатом является то, что, когда эти первоначальные чувства начинают уменьшаться, многие люди думают, что это означает, что что-то не так — может быть, это все-таки не «тот самый».

Однако если вы пойдете по этому пути, вы пройдете через бесконечный цикл, заканчивая и начиная отношения. Потому что дело в том, что эти первоначальные сильные чувства в значительной степени являются химической реакцией в вашем мозгу, которая просто не может длиться вечно.

Важно помнить, что конфликт неизбежен, и что любовь — это не чувство , а поведение . По-настоящему любящий кого-то можно рассматривать просто как ставящий его потребности выше своих собственных, независимо от того, что вы чувствуете в данный момент.

Итак, на этом этапе пора научиться уважительно и решительно выражать свои разногласия.

Деньги часто являются первой безопасной проблемой разницы. Мы часто учимся обращаться с деньгами у нашей родной семьи, а это значит, что у всех нас разные стили. Это означает, что вам нужно будет изучить то, что работает для вас обоих.

Выбор иметь или не иметь детей часто находится в центре внимания на этом этапе, что приводит к одному из следующих вариантов:

3 (a). Пара с детьми

(5-10 лет)

Вы решили завести детей. Поздравляем, теперь вам нужно уместить воспитание детей и партнерство в одинаковое количество времени и пространства. Таким образом, чувствовать усталость и даже опустошенность – это нормально. Этот этап также включает в себя уменьшение совместной деятельности и увеличение разделения заботы и задач.

Часто именно здесь ваши индивидуальные различия становятся более очевидными и существует большая вероятность конфликта. Это понятно, так как это самый утомительный этап. Добавьте к этому сильное снижение сексуальной активности, и мы официально в опасной зоне.

Слишком высокие романтические ожидания могут быть проблемой. Опять же, имейте в виду, что любовь — это поведение: чувства преходящи, но поведение не обязательно должно быть таковым.

Как и на предыдущих этапах, все начинается с ваших родных семей, так как именно здесь вы узнали свой стиль воспитания, как должны быть разделены задачи, как разрешаются конфликты и т. д. Может произойти столкновение двух стилей из двух семей происхождение объединяется. Это может сопровождаться проблемами со связью — вы внезапно обнаружите, что больше не можете общаться.

Помните, что вы (обычно) прошли два этапа, чтобы добраться до этой точки, так что вы уже многое преодолели, сделали выбор и решили проблемы. Как ты тогда это сделал? Это основа, на которую вы можете опереться сейчас.

Если сейчас вы устали больше, вместо того, чтобы думать и использовать навыки и стратегии, вы можете обнаружить, что прибегаете к стереотипным стратегиям выживания (таким как жалобы и ворчание). Найдите время для решения проблемы. Нытье редко срабатывает. Общайтесь друг с другом открыто, непредвзято и честно, чтобы выяснить, что подойдет — что вам нужно друг от друга? Как вы можете поддерживать и поощрять друг друга?

Если вы действительно боретесь с трудностями, возможно, будет полезно спросить себя, как долго вы занимались маркетингом. Если у вас его было мало, сознательно попытайтесь заняться этим сейчас. Замедлять. Интересуйтесь друг другом, будьте полностью вовлечены друг в друга и создайте прочный фундамент.

3 (б). Пара без детей

Многие из вышеперечисленных проблем по-прежнему имеют место здесь, но отсутствие детей немного меняет игру. В чем-то это может быть проще, а в чем-то сложнее.

Вы можете хорошо общаться, разрабатывать стратегии и решать проблемы. Однако у вас может быть не так уж много вещей, о которых можно было бы рассказать о , над которыми можно было бы работать вместе или на которые можно было бы переодеться.

Без притока новой энергии отношения могут застопориться. Это становится закрытой системой без выхода, которая затем может стать уязвимой или нестабильной. Дети автоматически привносят новую энергию в отношения — без детей вам нужно будет делать это другими способами.

Один из способов сделать это — поддерживать здоровый баланс между человеком и отношениями. Сохраняйте свою личность в дополнение к отношениям. Вы обнаружите, что вместо того, чтобы отделяться от отношений, это подпитывает их — приносит новую энергию. Это дает вам вещи, чтобы говорить и делиться, вещи, чтобы продолжать узнавать друг о друге.

Кроме того, важно, чтобы вещи, которые вы делаете, строите и исследуете вместе. Это сблизит вас так же, как воспитание детей. Имейте совместные проекты. Работайте над чем-то вроде партнерства, которое заставит вас идти на компромисс, преодолевать и укреплять ваши связи.

4. Стабилизирующий этап

(10-20 лет)

По мере того, как ваши дети становятся старше и становятся немного более самостоятельными, проводя больше времени вне дома, вы можете обнаружить, что к вам как к родителям предъявляется меньше требований. У вас может быть больше времени и пространства для занятий вне семьи, для новых открытий, для личных задач.

Часто именно здесь вы и ваш партнер становитесь «компаньонами» больше всего на свете. Образцы, которые у вас есть в отношениях с вашим партнером, часто выкристаллизовываются на этом этапе и становятся автоматическими.

Чему ты научился? Как ты изменился? Может быть какое-то исследование. Новые интересы, увлечения, роли. Если есть столкновение, используйте свою историю из последних трех успешных этапов ваших отношений. К этому моменту вы уже научились решать проблемы вместе!

Помните, что отношения и их роли со временем меняются. Гибкость и принятие — вот что заставляет это работать.

Это может быть самая спокойная стадия, по крайней мере, пока, если у вас есть дети, они не станут подростками. Затем может возникнуть потенциальная напряженность в результате возникающих различий в границах — внезапно вы обнаружите, что вам приходится быть судьями, полицейскими, водителями и т. д. По-другому заниматься в качестве родителей часто меняет вас как пару.

Потратьте некоторое время, чтобы изучить ваши меняющиеся роли, ожидания друг от друга, то, как вы взаимодействуете. Одна полезная стратегия — пойти на свидание вместе и рассказать друг другу, что вы думаете, что отличается от того, что вы думаете на первом свидании.

5. Поздняя фаза

(старше 25 лет)

Поздние стадии отношений

Эта стадия включает в себя изменения и адаптацию, независимо от того, были ли у вас дети или нет, например:

  • Прощание с детьми и /или примерка партнеров ваших детей.
  • Забота о родителях или их потеря.
  • Снова стать (сексуальной) парой и иметь дело с непогашенным содержанием.
  • Возможная напряженность между пустым гнездом и свободой.
  • Новая отправная точка для совместной деятельности. Создание новых целей или планов.

Это может быть новое начало. Каковы ваши цели и планы? Будьте ориентированы на будущее. Вы можете обнаружить, что теперь есть больше времени, чтобы снова стать личностями. К чему вы хотите двигаться сейчас, когда у вас, возможно, появилось немного больше времени?

На еще более поздних стадиях возникают такие проблемы, как:

  • Индивидуальное и родственное преодоление потери … работы, иллюзий, здоровья, друзей, секса, богатства и т. д.
  • Бабушка и дедушка: как и когда.
  • Работа со старыми болезненными проблемами.
  • Решаем, где жить, как уйти на пенсию.

Используйте друг друга в качестве поддержки, прибегните к стратегиям, которые, как вы знаете, теперь работают. Старайтесь обращать внимание на бесполезные старые шаблоны и используйте те навыки решения проблем, которые вы разработали вместе.

Немногие пары на самом деле достигают этой стадии, так что вы уже впереди игры!

И это этапы отношений. Хотя не каждая пара проходит через все этапы, а некоторые пары встречаются в разное время жизни, эта продолжительность жизни модели отношений представляет собой своего рода дорожную карту, намечая довольно вероятный путь любых долгосрочных отношений. Надеемся, что эта дорожная карта поможет нам двигаться к полноценным, долгосрочным, преданным отношениям.

Последнее изменение: 16 марта 2022 г., 14:40.

Уровни лептина в спинномозговой жидкости: связь с уровнями в плазме и ожирением у людей

Сравнительное исследование

. 1996 г., май; 2(5):589-93.

doi: 10.1038/nm0596-589.

МВ Шварц 1 , Э. Пескинд, М. Раскинд, Э. Дж. Бойко, Д. Порте-младший

принадлежность

  • 1 Медицинский факультет Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл 98105, США.
  • PMID: 8616722
  • DOI: 10.1038/nm0596-589

Сравнительное исследование

MW Schwartz et al. Нат Мед. 1996 мая.

. 1996 г., май; 2(5):589-93.

doi: 10.1038/nm0596-589.

Авторы

МВ Шварц 1 , Э. Пескинд, М. Раскинд, Э. Дж. Бойко, Д. Порте мл.

принадлежность

  • 1 Медицинский факультет Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл 98105, США.
  • PMID: 8616722
  • DOI: 10.1038/nm0596-589

Абстрактный

Предполагается, что гормон адипоцитов, лептин (белок OB), является «сигналом ожирения», который действует в мозге для снижения потребления пищи и ожирения. Поскольку уровень лептина в плазме повышен у большинства людей с избыточным весом, ожирение может быть связано с резистентностью к лептину. Чтобы исследовать механизмы, лежащие в основе поглощения лептина мозгом, и определить, может ли снижение поглощения способствовать резистентности к лептину, мы измерили уровни иммунореактивного лептина в плазме и спинномозговой жидкости (ЦСЖ) 53 человек. Концентрация лептина в спинномозговой жидкости сильно коррелировала с уровнем в плазме нелинейным образом (r = 0,9). 2; р = 0,0001). Как и уровни в плазме, уровни лептина в спинномозговой жидкости коррелировали с индексом массы тела (r = 0,43; p = 0,001), демонстрируя, что лептин плазмы попадает в спинномозговую жидкость человека пропорционально ожирению тела. Однако эффективность этого захвата (измеряемая как соотношение лептина в СМЖ и плазме) была ниже среди лиц с самым высоким квинтилем по сравнению с квинтилем с самым низким уровнем лептина в плазме (разница в 5,4 раза). Мы предполагаем, что механизм насыщения опосредует транспорт лептина в спинномозговой жидкости, и что снижение эффективности доставки лептина в мозг у людей с ожирением и высоким уровнем лептина в плазме приводит к очевидной резистентности к лептину.

Похожие статьи

  • Проопиомеланокортин, родственный агути белок и лептин в спинномозговой жидкости человека: корреляция с массой тела и ожирением.

    Пейдж-Уилсон Г. , Мис К., Уайт А., Розенбаум М., Лейбель Р.Л., Смайли Р., Уордлоу С.Л. Пейдж-Уилсон Г. и соавт. Am J Physiol Endocrinol Metab. 1 сентября 2015 г .; 309 (5): E458-65. doi: 10.1152/ajpendo.00206.2015. Epub 2015 7 июля. Am J Physiol Endocrinol Metab. 2015. PMID: 26152765 Бесплатная статья ЧВК.

  • Снижение соотношения лептина в спинномозговой жидкости и сыворотке при ожирении: возможный механизм резистентности к лептину.

    Каро Дж. Ф., Колачински Дж. В., Найс М. Р., Оганнесян Дж. П., Опентанова И., Голдман В. Х., Линн Р. Б., Чжан П. Л., Синха М. К., Консидайн Р. В. Каро Дж.Ф. и др. Ланцет. 1996 20 июля; 348 (9021): 159-61. doi: 10.1016/s0140-6736(96)03173-x. Ланцет. 1996. PMID: 8684156

  • Отсутствие половых различий в уровнях лептина в спинномозговой жидкости (ЦСЖ) и вклад соотношения ЦСЖ/плазма в вариации индекса массы тела у детей.

    Виденхёфт А., Мюллер К., Стенгер Р., Блюм В.Ф., Фуш К. Wiedenhöft A, et al. J Clin Endocrinol Metab. 1999 г., сен; 84 (9): 3021-4. doi: 10.1210/jcem.84.9.5983. J Clin Endocrinol Metab. 1999. PMID: 10487658

  • Концентрации лептина, NPY и альфа-МСГ в спинномозговой жидкости и плазме у женщин с ожирением и их связь с отрицательным энергетическим балансом.

    Nam SY, Kratzsch J, Kim KW, Kim KR, Lim SK, Marcus C. Нам С.И. и др. J Clin Endocrinol Metab. 2001 г., октябрь; 86 (10): 4849-53. doi: 10.1210/jcem.86.10.7939. J Clin Endocrinol Metab. 2001. PMID: 11600552

  • Передача сигналов лептина, ожирение и энергетический баланс.

    Жекье Э. Жекье Э. Энн Н.Ю. Академия наук. 2002 г., июнь; 967: 379-88. doi: 10.1111/j.1749-6632.2002.tb04293.x. Энн Н.Ю. Академия наук. 2002. PMID: 12079865 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Триглицериды и растворимый лептиновый рецептор: какой из них является мишенью для защиты β-клеток у пациентов с диабетом 2 типа?

    Алзамил Х., Альдохи Л. Алзамил Х. и др. Фронт Эндокринол (Лозанна). 2023 6 марта; 14:1077678. doi: 10.3389/fendo.2023.1077678. Электронная коллекция 2023. Фронт Эндокринол (Лозанна). 2023. PMID: 36950695 Бесплатная статья ЧВК.

  • Глиальные клетки как интеграторы периферических и центральных сигналов в регуляции энергетического гомеостаза.

    Нампутири С., Ногейрас Р., Шванингер М., Прево В. Нампутири С. и др. Нат Метаб. 2022 июль; 4 (7): 813-825. doi: 10.1038/s42255-022-00610-z. Epub 2022 25 июля. Нат Метаб. 2022. PMID: 35879459 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Лептин-опосредованные нейронные мишени при синдроме гиповентиляции при ожирении.

    Аморим М.Р., Аунг О., Моклеси Б., Полоцкий В.Ю. Аморим М.Р. и соавт. Спать. 2022, 8 сентября; 45(9):zsac153. дои: 10.1093/сон/zsac153. Спать. 2022. PMID: 35778900 Обзор.

  • Исторический обзор доставки лекарств в мозг.

    Пардридж ВМ. Пардридж ВМ. Фармацевтика. 2022 16 июня; 14 (6): 1283. doi: 10.

Добавить комментарий