Субъективная реальность: Субъективная реальность в философии — Блог Викиум

Субъективная реальность в философии — Блог Викиум

    • Дмитрий Ершов

      Автор Викиум

Субъективная реальность зависит от отдельного человека и от того, как именно он смотрит на окружающий мир и события, что происходят в нём. Мы привыкли видеть мир субъективно, но в то же время были созданы определённые философские концепции, с помощью которых можно объяснить данный феномен. Основным вопросом, который имеет отношение к познанию реальности, выступает то, что же на самом деле представляет собой реальность, и как она выглядит.

Объективная и субъективная реальность

Объективной реальностью называется та, что может существовать даже без человека. На неё не будет влиять воображение людей, воля или же сознание. Даже после смерти всего человечества такая реальность будет существовать.

Субъективная реальность полностью зависит от людей и от того, каким именно мир будет создаваться в дальнейшем с помощью воображения или сознания.

С точки зрения философии, познание может выступать в качестве отдельного вида отражения окружающей человека реальности. Субъектом познания будет выступать общество или индивид, который имеет определённый уровень знаний и с его учётом помогает не только себе, но и всем кто вокруг, познавать себя и мир. В свою очередь объектом будет считаться то, на что полностью направлено человеческое познание.

Между субъектом и объектом могут наблюдаться разного рода отношения и при этом они имеют разные толкования. Некоторые учёные всегда выступали только за субъективную реальность, а другие, наоборот, были против неё.

Как выглядит субъективная реальность

Она имеет прямое отношение к нашему «Я». Только если присутствует некая патология, люди могут ощущать определённую отстранённость или даже ощущение того, что «Я» им чужое, а субъективная реальность не имеет к ним никакого отношения. Эволюционный подход имеет несколько иную точку зрения. В таком случае субъективная реальность будет считаться первой формой реальности виртуального типа. Именно она стала основой для того, чтобы в дальнейшем смогли развиваться прогнозирование и планирование.

Многие психологи смогли предоставить по этой теме важную информацию. Например, психиатр Литвак использовал свой собственный опыт. Он на протяжении определённого времени находился в коме. Проанализировав своё состояние, а также некоторые другие подобные случаи, он смог достаточно подробно описать как фазы регресса, так и то, как именно происходило восстановление психики.

Спустя некоторое время антропогенез человека начал развиваться более активно, что привело к качественным изменениям, возникшим в субъективной реальности. Ещё через время появились язык и сознание. Если говорить иными словами, то именно за счёт того, что началось активное изучение сознания, в конечном результате возник толчок как к развитию, так и к пониманию реальности. Данное понятие продолжают изучать и сегодня, ведь оно содержит много тайн, с которыми ещё предстоит разобраться.

Адекватному восприятию реальности часто мешают навязанные стереотипы. Курс «Критическое мышление» помогает избавляться от стереотипов и развивать навык мыслить критически.

Юрий и Михаил Калюта. Субъективная реальность » Музей современного искусства АРТМУЗА в Санкт-Петербурге официальный сайт

АРТМУЗА » Афиша » Юрий и Михаил Калюта. Субъективная реальность

Выставка

 

ЮРИЙ И МИХАИЛ КАЛЮТА

СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Вернисаж 29 октября (пт) 19-00 

29 октября — 24 ноября 2021

Галерея «Ц», 1 эт

Графика, живопись 0+

 

 

«Представление о субъективной реальности возникло на основе определения материи как объективной реальности. Если есть объективная реальность, то логичным ходом стало предположение существования субъективной реальности».

Взгляд художника всегда очень субъективен. Умение видеть, создавать свой мир дано не каждому. Это большое счастье, когда удается увидеть в самых простых вещах образ, не копируя действительность, но отталкиваясь от окружающей реальности.

 

На выставке «Субъективная реальность», куратором которой является Марина Гуревич, представлены работы двух художников. Юрий Калюта — известный петербургский живописец, профессор Санкт-Петербургской академии художеств, академик РАХ, и его сын Михаил — шестнадцатилетний подросток, за плечами которого уже несколько выставок персональных и совместных, как в Петербурге, так и за рубежом (Сорренто, вилла Фиорентина, 2018). 

 

Идея создания совместной выставки созрела в результате длительной совместной работы в период пандемии в 2020 году. Работая в одной мастерской, и решая, казалось бы, самые простые задачи — будь то портрет, натюрморт, пейзаж, — стало заметно, как их субъективный взгляд начал влиять на творчество друг друга, расширяя диапазон решений и предлагая все новые, порой парадоксальные открытия. Работы начали появляться на основе уже написанных ранее холстов, пастелей, и этот процесс кажется бесконечным.

 

Михаил, несмотря на свой юный возраст, позиционирует себя как самостоятельного взрослого художника, со своим почерком и самобытным, субъективным виденьем.

Он очень искренен и честен, так как пишет, как может сегодня и сейчас, не кокетничая и не притворяясь современным художником. На выставке представлена только небольшая часть его пастелей и картин, написанных маслом.

 

Юрий Калюта, также обладая своим субъективным видением, предстает на данной выставке немного в другом свете. Множество автопортретов, портретов жены и сына Михаила тесно переплелись с работами, написанными Михаилом. Очень интересен процесс взаимопроникновения одних работ во вновь создаваемые произведения. Причем фоном могут служить как работы отца, так и работы сына. Этот прием был использован Юрием еще несколько лет назад, когда была создана целая серия портретов под общим названием «Бесконечность», — когда один портрет, только что написанный, служил фоном для другого.

 

Но главное в этом не только формальное проникновение одной работы в другую, а внутреннее, духовное соединение двух субъективных взглядов очень разных художников, умеющих видеть и чувствовать.

* Вход на выставку и вернисаж свободный

Опубликовано: 15-10-2021, 12:30

Субъективная реальность | Осажденный

от Осажденный EP Осажденный

поддерживается

СварливыйСтарыйМанFU776

  • Потоковая передача + загрузка

    Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.

    Можно приобрести с подарочной картой

    1 доллар САПР или больше

  • Купить полный цифровой альбом
  • Осажденный EP

    Пластинка/винил + цифровой альбом

    7-дюймовый винил Besieged EP с каким-то хитовым трэшем/дэт-металом из Виннипега, МБ, Канада. Записано в июле 2014 года в Studio 11 в Виннипеге, МБ, Канада.
    Продюсер Джейсон Гордон
    Инженер Джейсон Гордон и Besieged
    Мастеринг Зигфрида Мейера в студии Beach Road Studios в Торонто, Онтарио, Канада.
    Музыка, написанная и исполненная Besieged

    Включает неограниченную потоковую передачу Besieged EP через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    Продано

about

Записано в Studio 11
Продюсер Джейсон Гордон
Разработано Джейсоном Гордоном, Тристаном Смитом, Ноланом Смитом

Запутался в своем состоянии, галлюцинирую в тишине, на грани безумия
Всех истин не слышно, этим миром правят клейма, заблуждения рождают слова
Тайны во лжи, в письме описаны ложные надежды в прошлом до меня
Жестокие пути, Время исчезает, Воспоминания умирают, Субъективная реальность
Не останавливаться, чего не избежать
Не оглядывайся, открывается другая дверь
Прямо вперед, ритмы сохраняют движение
Зрение приносит страх в мир воображения
Жестокие пути, Время исчезает, Воспоминания умирают, Субъективная реальность

кредита

из Besieged EP, выпущен 9 августа, 2015 г.


Барабаны — Тристан Смит
Бас — Ник Тобер
Ритм/соло-гитара/вокал — Нолан Смит

лицензия

все права защищены

тэги

тэги

смерть Дэт-метал тяжелый металл металл трэш метал Виннипег

около

Осажденный Виннипег, Манитоба

Besieged — Thrash/Death Metal из Виннипега, Манитоба, Канада

Ударные: Тристан Смит
Бас-гитара: Ник Тобер
Ритм — соло-гитара/вокал: Нолан Смит

  1. Facebook

контакт / помощь

Контакты Осада

Потоковая передача и
Справка по загрузке

Доставка и возврат

Активировать код

Сообщить об этом треке или учетной записи

Объективная/Субъективная Реальность – Журнал Мишпача

Мы уверены, что наше восприятие истинно, но так ли это?

 

N

19-летняя Слови, городская девчонка, только что стала калла. Она впервые летит к своему чассану за город. Она взволнована знакомством со своими будущими родственниками. Ее шасан спокойный, и ей любопытно, отличается ли его дом от ее напряженного дома.

Интересный Шаббат, и в воскресенье, на помолвке, она чувствует вкус загорода, который кажется ей таким странным. Друзья семьи приходят в день симчи с различными блюдами для вечеринки. Миссис Каплински приносит шарики из сливочного сыра в форме роз, а миссис Перлштейн приносит свой фирменный салат из тунца в форме рыбы.

Slovi воспринимает все это с улыбкой. В понедельник утром, когда она завтракает со своей будущей свекровью, Слови благодарит ее за прекрасное пребывание, комментируя, как ей понравилось быть в их спокойном доме. Ее свекровь отвечает: «Дорогая, ты смотришь на мир через розовые линзы, потому что ты калла».

 

Очки, которые мы носим

У каждого из нас есть линзы, через которые мы фильтруем сенсорный ввод. Именно эти линзы определяют значение, которое мы приписываем своему опыту. Линзы могут быть положительными, как в случае Слови, или отрицательными.

Она не звонила, а отправила приглашение. Один набор линз увидит в этом эффективность, другой увидит в этом недостаток социальной благодати. Я бы никогда не отправил приглашение; почему она не могла просто взять трубку?

Вопрос: Насколько близко наше восприятие и наше последующее понимание событий связано с emes, с истиной? Все интерпретации субъективны? Существует ли объективная реальность? И действительно ли это имеет значение?

Один из самых важных уроков, которые мы можем извлечь из первоначальных событий, приведших к периоду бейн хамейцарим, состоит в том, что, когда мы смотрим на мир через набор «пристрастных» линз, мы создаем величайший источник (предотвратимых) страданий в своей жизни. наши жизни.

Грех Золотого Тельца, ускоривший разрушение Лучоса, принес немедленные страдания еврейскому народу. Кроме того, Талмуд утверждает (Синедрион 102а, цитируется в Алей Шур), что в каждом наказании, постигшем еврейский народ с того времени (по другому мнению, на протяжении 24 поколений с тех пор), есть небольшая доля возмездия, которое приходит из-за Грех Золотого Тельца.

Мы знаем, что Грех шпионов, в котором плакали евреи, услышав донесение шпионов, был причиной всех слез еврейского народа на протяжении всех поколений. Оно посеяло семена уничтожения нашего Батей Микдаша и нашего изгнания из Земли Израиля.

Рав Вольбе указывает, что корнями обоих этих грехов были тонкие заблуждения. Создавая Золотого тельца, люди искали физическое воплощение Моше, который, как они боялись, не спустится с горы. Почему они выбрали теленка? Бык представляет собой атрибут суда, строгой справедливости, и выбор этого мидда для представления Моше был искажением атрибутов их лидера.

Каждый раз, когда вы выбираете один атрибут для представления человека, вы теряете из виду целое, что приводит к искажению. Кто больше сострадал им или защищал их больше, чем Моше?

Грех шпионов был столь же деликатным, и мы видим, что их предвзятость исказила их видение. Люди пришли к Моше, прося его прислать шпионов. Отправка шпионов для разведки не была проблемой; мы видим, что Иисус послал шпионов, когда народ собирался перейти в эту землю. Скорее они пришли к Моше в замешательстве (Раши), потому что так боялись войны.

На их уровне отправка шпионов на разведку земли, чтобы развеять их страх перед войной, демонстрировала большую зависимость от естественных средств, чем это было необходимо. Это было уменьшением их доверия к Всевышнему, и именно это отсутствие доверия привело к тому, что шпионы трагически неверно истолковали то, что они видели на земле. Всевышний заставил жителей земли хоронить своих мертвецов, чтобы отвлечь их внимание от соглядатаев; Бней Исраэль воспринимал землю, которая поглощает своих жителей.

Шиддухим сегодня полны напряжения. Мы очень бдительно изучаем каждую деталь каждого свидания, чтобы убедиться, что мы (или наш ребенок) не окажемся членами расширяющегося круга разведенных в наших сообществах.

Хотя это и понятно, мы должны спросить себя: Насколько наше восприятие окрашено другими вещами? Насколько точна наша интерпретация того, что мы видим? Мальчик опаздывает на первое свидание, чтобы забрать вашу дочь, и не извиняется перед вами. Вы говорите: «Этот мальчик явно невнимателен». Может быть, реальность иная, и он просто растерялся?

 

Жизнь с реальностью

В «Алей Шур» рав Вольбе дает нам два предварительных условия для начала пути к тому, чтобы увидеть emes, или объективную реальность, в нашей жизни. Во-первых, чтобы найти emes, у нас должно быть сильное желание искать его. Мы должны ценить реальную жизнь, а не какую-то фантастическую версию реальности, которую мы создали с помощью выбранных нами линз. Если мы не ищем объективной реальности в нашей собственной жизни, как мы можем надеяться узнать, чего Он хочет от нас в той или иной ситуации?

Вторым условием для поиска emes является принятие того факта, что правду почти всегда трудно увидеть. Эмес описывает то, что было скрыто, а затем открывается, точно так же, как Ашем, высший Источник эмес, скрыт в мире, и наша задача — раскрыть Его. Если вы взглянете поверхностно или сделаете поспешный вывод, вряд ли это будут emes. Эмес всегда требует более глубокого осмысления и исследования. Когда мы смотрим на ситуацию и сразу же думаем, что понимаем то, что видим, мы должны спросить себя: какой личной цели служит этот вывод?

Объективность требует внимательного отношения к себе. Изучите предпосылки, с которыми вы проживаете свою жизнь. Как вы думаете, люди в основном невнимательны? Думаете, все хотят воспользоваться вами? Ожидать худшего? Или, наоборот, вы чувствуете, что всегда знаете лучше, чем ваш супруг, или что критика людей всегда ошибочна? Любая отдельная предпосылка, которая регулярно окрашивает наше понимание ситуации, должна мотивировать нас оценить, не слишком ли субъективно мы смотрим на мир.

 

Сделайте Эмес своим

Как мы можем обратиться к нашей собственной субъективности?

  1. Тренируйтесь видеть с помощью emes. Не прикрепляйте сообщение к каждому событию. Попробуйте просто посмотреть, что произошло, но без комментариев. Моя подруга разочаровала меня, но я не должен заклеймить ее как невнимательную.
    Мой муж не любит словесно. Мне не нужно предполагать, что он меня не любит.
  2. Потренируйтесь говорить с помощью emes. Когда вы рассказываете о том, что произошло, просто говорите о том, что вы видели, а не о том, что это значит. Если вы слышали большую часть истории, не делайте поспешных выводов, что знаете все остальное. Говорите то, что знаете — и не более того. Будьте готовы сказать: «Я не знаю» даже людям, которые ожидают, что вы это знаете.
  3. Резервное решение. Решите, что вам не обязательно иметь мнение, положительное или отрицательное, о каждом человеке или ситуации.

В это время года, когда мы вспоминаем все, что мы страдали из-за того, что не видели эмес и, следовательно, не реагировали должным образом, потребность в абсолютной Геуле резко возрастает. В это время поднимется завеса иллюзии, мир наполнится знанием Всевышнего, и мы сможем полностью жить эмэс.

Пусть наши маленькие попытки найти истину откроют тайны, скрытые в мире — и в нас самих — и направят нас к искуплению.

Добавить комментарий