что это простыми словами — karpachoff.com
Практически у каждого человека иногда возникают желания, которые могут считаться социально неприемлемыми или проблематичными. Сублимация, если говорить простыми словами, — это способ преобразования избыточной энергии в полезное русло. Она позволяет направить чувства и устремления во что-то безобидное, продуктивное и полезное. Обо всём этом подробнее в нашей статье.
Сублимация: что этоЧто такое сублимация? В переводе с латыни «sublimare» означает «подменять». То есть — это замена одного на другое. Данное понятие в 1900 году ввёл в психологию родоначальник психоанализа, австрийский психолог, психоаналитик Зигмунд Фрейд. Согласно ему, сублимация — это механизм психологической защиты, в результате которого энергия сексуального влечения преобразуется в социально-приемлемые формы активности, например в творчество.
Сублимация по Фрейду — это процесс видоизменения различных деструктивных импульсов в полезные общественные достижения.
Иногда такой процесс возникает в ситуации, когда человек имеет подсознательное, неприемлемое и социально порицаемое обществом желание.
Механизм сублимацииФрейд считал, что механизм сублимации — это признак зрелой личности, благодаря которому человек может нормально функционировать, реализовываться в различных направлениях. Она позволяет ему справиться с негативными эмоциями, перенаправить избыток энергии в правильное, социально приемлемое русло.
В качестве примера сублимации в психологии приводят историю мексиканской художницы Фриды Кало. Она имела слабое здоровье, но успешно реализовывала свою нерастраченную энергию в творчестве.
Примеры сублимацииА вы знали, что выбирая определённый видеоконтент, человек основывается на своём запретном подсознательном влечении? Например, боязливый человек будет отдавать предпочтение просмотру триллеров и фильмов ужасов.
Таким способом личность освобождается от накопившейся энергии. Потребности удовлетворяются, что положительно отражается на самочувствии и настроении. Какие же есть примеры сублимации:
- Занятия спортом.
- Творческая реализация.
- Волонтёрство.
- Карьеризм.
- Прослушивание музыки.
- Литературное творчество.
Участие в спортивных соревнованиях помогает реализовать желание вступать в конфликты и противостояния. Занятия спортом приносят удовлетворение от чувства победы, доминирования. Механизм сублимации в этом случае помогает не только достигать новых высот, но и справиться с эмоциональным состоянием.
Например, человек поссорился с другом, у него возникает желание ударить его. Поскольку такое действие социально недопустимо, он отправляется в спортзал, где выливает накопившуюся негативную энергию на боксёрскую грушу.
Творческая реализацияВозможно замещение и через творчество. Например, девушка разочарована и опустошена после завершения отношений. Чтобы совладать с эмоциями, она переносит свою энергию в творчество — рисует картины, лепит изделия из глины, вяжет и вышивает. Такая деятельность называется психологическая сублимация, она успокаивает, помогает спокойно пережить болезненное жизненное событие, восполнить женскую энергию.
А вот о причинах нехватки энергии у женщин, читайте в статье: «Что такое женская энергия и где её брать».
Волонтёрство
Нереализованные желания тоже можно замещать. Как пример — женщина мечтает о семье и детях, но с реализацией данной цели возникают трудности. Нерастраченную любовь она может, например, отдавать бездомным животным, которые нуждаются в ласке. Такой человек будет стремиться помочь как можно большему количеству живых существ, одарить их нерастраченной материнской любовью и теплом.
КарьеризмМеханизм сублимации может проявляться через получение социального одобрения и принятия, если они были недополучены в детстве. Например, если родители преуменьшали достижения ребёнка, то во взрослом состоянии такой человек может прилагать максимум усилий для карьерного роста.
Если вы не знаете как обрести уверенность в себе, то читайте нашу статью: «Самооценка или любовь к себе? 10 правил любви к себе».
Прослушивание музыкиКогда появляется такой тип сублимации? Например, в ситуации конфликта, когда преобладают негативные эмоции и злость. В таком случае — прослушивание приятной, спокойной и умиротворяющей музыки поможет изменить эмоциональное состояние, улучшить психическое равновесие.
Литературное творчествоПоэзия и проза помогают рассказать о своих переживаниях. Например, если молодой человек расстался с девушкой, но его переполняют чувства к ней, то он может увлечься написанием стихов или даже романов в честь возлюбленной. В таком виде творчество помогает выплеснуть нереализованную сексуальную энергию, пережить расставание.
Так зачем нужна сублимация? Он пригодится всем нам в повседневной жизни, поможет сохранить себе и близким людям психическое равновесие и, как следствие, здоровье. Любой способ перенаправления отрицательных эмоций и негативной энергии, от занятий спортом до рисования, поможет эффективно пережить жизненное событие и продолжить жить дальше.
А если вы хотите узнать больше о детской психологии и воспитании, то советуем вам пройти онлайн-курс Дмитрия Карпачёва:
Изображения взяты из источников: istockphoto.com
Оцените статью по 5-бальной шкале
Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях
📖 Сублимация, Глава 3. Основные понятия психоанализа, Часть 1. Введение в психоанализ. Психоанализ: учебное пособие.
Лейбин В. М. Страница 19. Читать онлайн…
Сублимация
Сублимация (от лат. sublimo– «возвышаю») – переключение энергии с социально и культурно неприемлемых (низших, низменных) целей и объектов на социально и культурно приемлемые (высшие, возвышенные).
Идея сублимации находила отражение в произведениях писателей XVIII века Штиллинга и Новалиса, в работах философов XIX века Шопенгауэра и Ницше. В начале XX века понятие «сублимация» стало использоваться в психоаналитической литературе.
Проблема сублимации обсуждалась в работах Фрейда. Он исходил из того, что в процессе своей деятельности человек руководствуется принципом удовольствия. В основе человеческой деятельности лежат сексуальные влечения, требующие своего удовлетворения. Отказ от удовлетворения сексуальных влечений чреват такими негативными последствиями, которые могут обернуться психическими расстройствами.
Однако вынужденный отказ не обязательно ведет к неврозу. Существуют иные пути, не ведущие к заболеванию. Так, среди процессов, защищающих человека от заболевания, имеется такой, который приобрел особое культурное значение. Этот процесс заключается в том, что сексуальное стремление отказывается от своего частичного удовлетворения и направляется на социальную цель. Фрейд назвал данный процесс сублимацией.
В процессе сублимации социальные цели ставятся выше сексуальных, эгоистических. Впрочем, как замечал Фрейд, сублимация является лишь специальным случаем присоединения сексуального стремления к другим, несексуальным. Это означает, что в процессе сублимации может освободиться только часть сексуальной энергии. Кроме того, не все люди в равной степени обладают способностью к сублимации.
Таким образом, под сублимацией Фрейд понимал способность менять первоначальную сексуальную цель на иную, несексуальную, но психологически ей близкую. Суть сублимации в отвлечении от сексуального. Это своего рода десексуализация. В процессе сублимации сексуальная энергия находит выход за пределы телесного удовлетворения. Переключение этой энергии на другие области деятельности способствует повышению психической работоспособности человека. По этому поводу в работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905) основатель психоанализа заметил, что благодаря такому отклонению сексуальных влечений от сексуальных целей и направлению их на новые цели освобождаются могучие компоненты для всех видов культурной деятельности.
Фрейд исходил из того, что процесс сублимации начинается в сексуальный латентный период детства. Этот процесс может быть связан с реактивными движениями, создающими психические плотины для подавления неприятных чувств, например отвращения, стыда. В этом случае сублимирование сексуальных влечений идет по пути реактивных образований. Однако сублимация и реактивные образования это два различных процесса. Сублимация возможна также посредством других, более простых механизмов.
В понимании Фрейда, сублимация оказывается источником научного познания, исследовательского интереса, художественного творчества. По его собственному выражению, вместо того, чтобы любить, люди исследуют и творят. Типичным примером в этом отношении был, по мнению Фрейда, итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи. Посвятив рассмотрению жизни и деятельности этого великого человека специальную работу (1910), основатель психоанализа попытался показать, как благодаря процессу сублимации Леонардо да Винчи превращал страсть в жажду знания и художественного творения.
Фрейд считал, что художественное дарование и продуктивность тесно связаны с сублимацией. Вместе с тем процессы сублимации характерны не только для творческих и одаренных людей. Наблюдения за повседневной жизнью людей показывают, что большинству из них удается направить значительную часть свой сексуальной энергии на профессиональную деятельность. Само сексуальное влечение оказывает содействие этому процессу. Оно наделено, по мнению Фрейда, способностью к сублимации. Сексуальное влечение способно менять свою ближайшую цель на более высоко оцениваемую в обществе.
В конечном счете, с точки зрения Фрейда, многие достижения культуры результат сублимации сексуальных влечений человека. Сквозь призму сублимации он рассматривал формирование религиозных культов и обрядов, развитие искусства и появление общественных институтов, возникновение науки и, наконец, саморазвитие человечества. По словам Фрейда, сублимация влечений представляет собой выдающуюся черту культурного развития. Она делает возможными высшие формы человеческой деятельности и тем самым играет важную роль в культурной жизни.
Представления Фрейда о сублимации получили как свое дальнейшее развитие, так и критическое переосмысление в работах ряда психоаналитиков. В частности, X. Гартман считал, что нет никакой необходимости прибегать к понятию сублимации в том случае, когда речь идет о проявлении несексуальных и неагрессивных форм поведения человека. По мнению К. Хорни, в классическом психоанализе нет четкого различия между сублимацией и сдерживанием влечения в направлении цели. В результате чего трудно сказать, является ли такая трансформация использования нарциссической любви для формирования Я-идеалов сублимацией или сдержанной в отношении цели формой любви к себе. С точки зрения Г. С. Салливана, сублимация более специфический процесс, чем тот, который предполагался в классическом психоанализе. То есть сублимация это неосознаваемое замещение поведенческих проявлений, вызывающих переживание тревоги или вступающих в противоречие с социально более приемлемой активностью, занимающей место первоначального поведения, из-за которого возникли проблемы. Согласно его представлениям, проявления сублимации начинают возникать в период позднего младенчества, становятся заметными в детстве и приобретают все более яркий характер в последующие периоды развития человека.
Отталкиваясь от идей Фрейда, Г. Маркузе пересмотрел представления о связи между сублимацией и подлинно художественной деятельностью. Он выявил различия между сублимацией, вводящей репрессивные элементы в социально полезные виды деятельности, и иными способами сублимации, признав возможность нерепрессивной сублимации. Он также выдвинул тезис о самосублимации сексуальности. Под самосублимацией им понималась способность сексуальности создавать высоко цивилизованные человеческие отношения, свободные от репрессии, то есть подавления со стороны общества. По мнению Маркузе, благодаря самосублимации может быть создана новая рациональность удовлетворения желаний человека. Разумным станет то, что будет поддерживать порядок удовлетворения. Словом, Эрос создаст новую форму разума. Самосублимация откроет новые горизонты нерепрессивной цивилизации. Тем самым будет устранен непримиримый конфликт между сексуальностью и культурой. Тот конфликт, который представлялся Фрейду извечным, роковым для человечества.
Понятие «сублимация» широко используется в современной психоаналитической литературе.
Изречения
З. Фрейд: «Наблюдение за повседневной жизнью людей показывает нам, что большинству удается направить очень значительную часть своей сексуальной движущей энергии на профессиональную деятельность. Сексуальное влечение в особенно высокой степени пригодно для оказания такого содействия, потому что наделено способностью к сублимации, то есть способностью менять свою ближайшую цель на другие, при определенных обстоятельствах более высоко оцениваемые и несексуальные цели».
З. Фрейд: «Художественное дарование и продуктивность тесно связаны с сублимацией».
3. Фрейд: «Похоже, что сутью и тайной натуры Леонардо было то, что ему удалось, после того как в детстве его любознательность обслуживала сексуальные интересы, сублимировать большую часть своего либидо в жажду исследования».
Г. С. Салливан: «Если мы видим, что маленький ребенок, обнаружив испачканный (испражнениями. – В. Л.) палец, во всех или во многих случаях выбирает какую-нибудь игрушку и принимается ее сосать, то можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что имела место «сублимация» посредством сосания игрушки, вместо того чтобы засунуть столь специфично испачканный палец в рот. Когда нечто подобное происходит в период позднего младенчества, едва ли можно предполагать, что мы имеем дело с результатом мыслительных усилий, затраченных младенцем, и именно по этой причине данный пример кажется мне очень подходящим для иллюстрации той роли, которую играет в нашей жизни сублимация».
Г. Маркузе: «Подлинно художественная деятельность, по-видимому, вырастает из нерепрессивной констелляции влечений и направлена на нерепрессивные цели так, что термин сублимация, кажется, нуждается в значительной модификации для того, чтобы применить его к этому виду труда».
Г. Маркузе: «Сексуальность сама стремится к собственной сублимации: либидо должно не просто вернуться к доцивилизованной и детской ступеням, но также преобразовать их искаженное содержание… Такая самосублимация предполагает исторический прогресс, который бы преодолел институциональные пределы принципа производительности, благодаря чему станет возможным регресс инстинктов».
Фрейд о сублимации — Школа Жизни
Просмотры страниц 29807
Досуг • Самопознание • Психотерапия
Кое-что из того, чего мы хотим глубоко внутри, в нашем примитивном бессознательном, угрожает быть довольно темным. Мы можем хотеть не делать никакой работы, красть, причинять вред другим, впадать в отчаяние или заниматься сексом очень табуированными и разрушительными способами.
То, что мы можем это делать, очаровало основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, который дал особое слово этой способности находить хорошее применение нашей примитивной, эгоистической, разрушительной энергии. Он назвал процесс
Фрейд чувствовал, что эта эволюция — от человека, который садистски использовал нож, чтобы ранить, к человеку, который благородно использовал его, чтобы залечить раны — не могла быть простым совпадением; и предположил, что то, что имело место, принадлежало к широко распространенному паттерну поведения, согласно которому раннее вредоносное или шокирующее влечение порождает в точности свою противоположность, причем сила отрицательного определяет силу положительного. Фрейд считал, что это стремление к компенсации лежит в основе многих величайших достижений в искусстве, политике и науке. Таким образом, великий полицейский детектив может — на бессознательном уровне — защищать себя от определенных противоправных желаний, а политик, посвятивший себя бедственному положению бедняков, может сублимировать ранний опыт неистовой жадности.
В эссе о Леонардо да Винчи ( Eine Kindheitserinnerung des Leonardo da Vinci, 1910) Фрейд представил утверждение, что да Винчи был чрезвычайно сексуально активным ребенком, который затем сублимировал свою сексуальность в научные исследования и искусство. Как выразился Фрейд, запретное желание сексуального удовольствия (в данном случае для его матери, а затем и других мальчиков) превратилось у да Винчи в чрезвычайно благородное и мощное «общее стремление к знанию».
Теория сублимации так обнадеживает, потому что в ней так много всего, чего мы все хотим, но это оказывается невозможным. Хотя причин для гнева и бесплодного нигилизма было бы бесконечное множество, Фрейд отмечает нашу способность искать компенсацию и альтернативные способы удовлетворения. Неоднократно в своей работе он подчеркивал факт, которому (хотя это звучит до абсурда очевидно) мы, тем не менее, обычно не придаем достаточного значения: все мы родились младенцами. В этом состоянии мы хотели только немедленного удовольствия и удовлетворения. Наши «влечения» в их первоначальных формах были к вещам, которые не могли сработать для нас и от которых приходилось мучительно отказываться. Мы считали, что если мы не получим сразу все, что хотим, произойдет катастрофа, и мы умрем (такое мышление объясняет визг и плач младенцев в истерике).
Фрейд трезво добавил, что мы никогда не покончим с сублимацией. Мы продолжаем разочаровываться в том, чего действительно хотим, чаще всего в сексе. Мы постоянно сталкиваемся с людьми, с которыми хотели бы переспать, но не должны, и, тем не менее, вместо того, чтобы эта энергия уходила в никуда, у нас есть способность использовать нашу глубокую неудовлетворенность, чтобы привести в действие другие вещи: творческие усилия, научные открытия, заботу об уязвимых.
В глазах Фрейда всепроникающее разочарование неизбежно; наши стремления систематически опережают реальность. Но сублимация остается для нас чрезвычайно полезным вариантом. Под его руководством зависть может превратиться в усилие, уязвленный эгоизм — в способность к благодарности и признательности, сексуальное неприятие — в фильм или роман.
Хорошая жизнь не та, где мы получаем именно то, что хотим. Это тот, где мы находим второе лучшее и где у нас есть внутренняя свобода, чтобы перенаправить наши разочарования с максимальным воображением; жизнь, в которой мы научились — как пытался показать нам Фрейд — хорошо сублимировать .
Сублимация — Зигмунд Фрейд — Psych Reviews
Одним из наиболее известных, но абстрактных понятий, которые объяснял Фрейд, была сублимация. Это способность взять сексуальное либидо или влечение и направить его на социально приемлемые проекты и цели. Фрейд кратко описывает этот процесс, который начинается с детских исследований того, как работает секс, а затем прерывается «волной энергичного сексуального подавления» со стороны семьи и культуры. Есть три пути направления этой энергии, обычно на интеллектуальные исследования. Если вытеснение не приводит к интеллектуальным усилиям, оно может привести к «невротическому торможению [и] к вспышке невротического заболевания». При втором типе сублимации речь идет о «навязчивых раздумьях, естественно, в искаженной и несвободной форме… Здесь исследование становится сексуальной деятельностью, часто исключительной, и чувство, возникающее от улаживания вещей в уме и объяснения их, заменяет сексуальное удовлетворение; но бесконечный характер детских исследований также повторяется в том факте, что эти размышления никогда не кончаются и что интеллектуальное чувство, столь желанное, найденного решения, все больше и больше отступает вдаль». В третьей форме сублимации, «самой редкой и совершенной… либидо избегает участи вытеснения, сублимируясь с самого начала в любопытство и привязываясь к мощному исследовательскому инстинкту в качестве подкрепления… Сексуальное вытеснение, которое сделало инстинкт, столь сильный из-за прибавления к нему сублимированного либидо, все еще принимается во внимание инстинктом, поскольку он избегает всякой связи с сексуальными темами».
Ключом к сублимации в этом направлении является наличие достаточно сильного подавления от отвращения или стыда, чтобы проекты исследования и понимания заменили сексуальное освобождение. Например, если я исследую что-то, чего не понимаю в концепции Фрейда, это может быть установка, требующая вознаграждения, например, стресс от свиданий, а затем секса. Затем, когда достигается глубокое интеллектуальное понимание, это похоже на интеллектуальный оргазм. Чтобы увидеть микроверсии сублимаций в своей жизни, вы должны медитировать и видеть напряжение в своих желаниях/желаниях, а затем замечать освобождение при их удовлетворении. Как описано в предыдущих видеороликах, либидо похоже на тягу. У вас есть страстное желание, которое возникает вместе с мечтой или желанием. Они часто предусмотрены для нас культурой, и тогда возникает напряжение или разочарование, связанные с отсутствием удовлетворения, потому что между нами и объектом желания существует дистанция. Это побуждает действовать, чтобы закрыть разрыв, а затем наступает облегчение, когда желание достигается. Тяга к еде и сексу ощущается в теле, но есть и эмоциональная тяга, которая может уйти куда угодно. В некотором смысле напряжение и расслабление могут включать в себя такие вещи, как уборка комнаты и получение от этого удовольствия. Покупать интересные вещи, заниматься спортом, наслаждаться несексуальными удовольствиями, создавать искусство и учиться.
Лист – Harmonies du Soir – Борис Березовский: https://www.youtube.com/watch?v=JOZSUdhrQo0
Все эти цели и достижения можно рассматривать как бессознательные способы сделать себя более интересным, экономически эффективным, сексуально привлекательным и желанным, ведущим прямо к сексу. Чем больше человек концентрируется и наслаждается несексуальной активностью, так что секс не приходит в голову, тем более возвышенным является результат. Чем более приятным и удовлетворяющим является достижение, тем успешнее оно заменяет сексуальность как цель. Тем не менее бессознательно эти достижения делают нас более склонными к привлечению сексуальных партнеров, что в конечном итоге приводит к бессознательной цели найти себе пару.
Фрейд провел противоречивый психоанализ Леонардо да Винчи по своим записным книжкам и обнаружил доказательства художественной сублимации. Леонардо однажды в своих записных книжках сказал , что «интеллектуальная страсть вытесняет чувственность». Для Фрейда сильное любопытство Леонардо было полной сублимацией его сексуального влечения, приводящим к отсутствию потребности в сексуальных отношениях с другими. Фрейд многое видел в картинах Леонардо, может быть, слишком много для большинства современных критиков, которые считали, что Фрейд одновременно переоценивал и недооценивал его. Если вы никогда не встречались с предметом, вы, скорее всего, промахнетесь. Но, как «бык в посудной лавке», Фрейд нашел ключ к разгадке гомосексуализма, связанный с вечной верностью своей матери. Улыбка Моны Лизы на знаменитой картине и Богородица с младенцем и святой Анной , представляют собой идеальное воспоминание о своей матери. Улыбка, будучи символом счастья, который Леонардо смог воссоздать на многих картинах, была способом сохранить эту память. Это более прямой способ наслаждаться альтернативными удовольствиями, но есть и косвенный способ сублимации.
Катарсис
Фрейд и Брейер подчеркивали важность высвобождения эмоций, связанных с бессознательными воспоминаниями, в Исследования истерии . [См.: Исследования истерии: https://youtu.be/vATDWOYuyWw] Известным предшественником их метода является публика, наблюдающая исполнительское искусство, как объяснял Аристотель, и что цель «состоит в том, чтобы возбудить жалость и страх и, таким образом, вызвать о «катарсисе эмоций». Обладая способностью подражать и отождествлять, зрители начинают испытывать пристрастия, связанные с действиями персонажей на сцене или в книге. Мы оцениваем, какие персонажи, по нашему мнению, действуют и выбирают то, что мы делаем, или особенно то, какими мы хотим быть, и эмоционально инвестируем в них. По мере того, как персонажи продвигаются по сюжету, наши эмоции движутся вместе с ними, и их эмоциональные разрядки могут быть и нашими.
У всех нас есть способность подражать, и это происходит естественно, как мы видим при просмотре фильмов или спектаклей. Это может позволить нам опосредованно прожить жизнь другого персонажа. Фрейд, «безусловно, здесь на первое место должно быть поставлено высвобождение собственных аффектов субъекта, и получаемое при этом удовольствие соответствует, с одной стороны, облегчению, производимому их свободной разрядкой, а с другой, весьма вероятно, сексуальное возбуждение, которое, как можно предположить, возникает как побочный продукт всякого эмоционального возбуждения и дает субъекту чувство повышения его психического уровня, которое он так высоко ценит. Сочувствующее наблюдение за драматическим представлением выполняет для взрослого ту же функцию, что и игра для ребенка, чью непреодолимую надежду на возможность делать то, что делает взрослый, она удовлетворяет».
Тем не менее, это второстепенное удовольствие имеет подстраховку. «Зритель в спектакле слишком мало переживает… он хочет чувствовать, действовать, лепить мир в свете своего желания — словом, быть героем. И драматурги-актеры делают все это возможным для него, давая ему возможность отождествить себя с героем. Но таким образом они кое-что и ему щадят; ибо зритель прекрасно понимает, что принятие роли героя в его собственном лице повлекло бы за собой такие печали, такие страдания и такие страшные ужасы, которые почти свели бы на нет удовольствие от этого; и он также знает, что ему осталось прожить лишь одну жизнь и что он может погибнуть в одной из многочисленных битв героя с Судьбой. Следовательно, его наслаждение предполагает иллюзию; она предполагает ослабление его страданий благодаря уверенности в том, что, во-первых, на сцене действует и страдает не он сам, а во-вторых, что это всего лишь игра, из которой никогда не может возникнуть угроза его личной безопасности. . Именно при таких обстоятельствах он может позволить себе роскошь быть героем; он может без зазрения совести поддаться подавленным импульсам, таким как потребность в свободе в религиозном, политическом, социальном или сексуальном отношении, и может позволить себе двигаться во всех направлениях в каждой и каждой грандиозной сцене жизни, разыгрываемой на сцене».
Как достичь Потока за 7 шагов — Михали Чиксентмихайи: https://youtu.be/qpeIf8Zcriw
Как ценить искусство — Михали Чиксентмихайи: https://youtu.be/7c3b-T81iBo
Как и большинство учителей драмы и Сценаристы скажут своим ученикам, что для того, чтобы фильм или пьеса оставались интересными, должен быть конфликт. За этим напряжением или разочарованием следует вознаграждение. На самом деле большое удовольствие — это снижение стресса. Сначала необходимо создать стресс с помощью сложной проблемы или препятствия, которые усиливают болезненную умственную обработку, а затем его нужно ослабить, чтобы получить надлежащий эффект. Приземленным сферам жизни не хватает драмы или конфликта, «действие должно содержать в себе устремление воли и некоторое противодействие ему».
Наряду с внешним конфликтом, есть и внутренний конфликт, с которым сталкиваются персонажи. Социальные институты запрещают действовать по всякому импульсу, переводя внешнюю борьбу во внутреннюю. «Ибо в душе самого героя происходит мучительная борьба между различными побуждениями, борьба, которая должна закончиться не гибелью героя, а гибелью одного из борющихся побуждений, другими словами, с отречением. Всякое сочетание этой ситуации с ситуацией в более раннем типе драмы, т. е. драмы социальной и характерной, конечно, возможно, поскольку социальные институты вызывают именно такой внутренний конфликт и т. д. Именно сюда относится любовная драма, поскольку подавление любви — будь то из-за нравов, условностей или известного из оперы конфликта между «любовью и долгом» — образует отправную точку для почти бесконечное разнообразие конфликтных ситуаций, такое же бесконечное в своем разнообразии, как эротические мечты человечества. Однако возможности умножаются еще больше, и психологическая драма становится психопатологической, когда источником страдания, которое мы должны разделить и от которого мы должны получать удовольствие, является уже не конфликт между двумя почти одинаково сознательными мотивациями, а конфликт между двумя мотивациями. сознательные и подавленные».
Здесь мы видим идентификацию как форму подражания. Если у зрителя есть внутренняя борьба, как у персонажей пьесы, потенциал для эмоционального освобождения увеличивается. Это похоже на то, когда зрители критикуют фильм, потому что они не идентифицируют себя с персонажем. Это означает, что они не будут делать то, что делает герой. Тем не менее, чем больше персонажи ведут себя конгруэнтно, как того хочет публика в своих фантазиях, тем больший успех получит работа.
Мстители: Финал Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=TcMBFSGVi1c
Теперь мы свободны – саундтрек к фильму «Гладиатор» – Ханс Циммер и царица Рассел
Канал Лизы Джеррард: https://www.youtube.com/user/LisaGerrardChannel
Мастер-класс Ганса Циммера по озвучиванию фильмов: https://www .masterclass.com/classes/hans-zimmer-teaches-film-scoring/chapters/working-with-musicians-the-orchestra-part-1#
Бегство от реального
Для Фрейда он связывает фантазии с игрой, как фантазии могут быть воспроизведены с реальными объектами. «Не можем ли мы сказать, что всякий играющий ребенок ведет себя как творческий писатель, создавая свой собственный мир или, вернее, перестраивая вещи своего мира по-новому, как ему нравится? Было бы неправильно думать, что он не воспринимает этот мир всерьез; напротив, он очень серьезно относится к своей игре и тратит на нее много эмоций. Противоположностью игре является не то, что серьезно, а то, что реально. Несмотря на все волнение, с которым он осваивает свой игровой мир, ребенок довольно хорошо отличает его от действительности; и ему нравится связывать свои воображаемые объекты и ситуации с осязаемыми и видимыми вещами реального мира. Эта связь — все, что отличает детскую «игру» от «фантазирования».
Тем не менее смысл в том, что игра имеет элемент безопасности, заключается в том, что она позволяет нам участвовать в опасных сценариях, которые были бы слишком пугающими, если бы были реальными. Мы можем думать о воображаемых проблемах и думать о решениях и получать удовольствие от напряжения и расслабления. Эти правила очень очевидны для творческих писателей. Им приходится придумывать именно такие сценарии, которые создают напряжение и обеспечивают разрядку, чтобы публике действительно нравилась их работа, но реальность не всегда обеспечивает это. Вот почему многие произведения искусства могут казаться бегством от реальности. «Однако нереальность воображаемого мира писателя имеет очень важные последствия для техники его искусства; ибо многие вещи, которые, если бы они были реальны, не могли бы доставить удовольствия, могут сделать это в игре фантазии, и многие волнения, которые сами по себе действительно огорчают, могут стать источником удовольствия для слушателей и зрителей во время представления. произведения писателя».
Для Фрейда на самом деле не существует границы между детской игрой и взрослой жизнью. Он просто переходит в такие вещи, как спорт, или остается в воображении в виде мечтаний. «Таким образом, по мере взросления люди перестают играть и, по-видимому, отказываются от того удовольствия, которое они получали от игры. Но кто разбирается в человеческом уме, тот знает, что едва ли есть что-нибудь тяжелее для человека, чем отказаться от удовольствия, которое он когда-то испытал. На самом деле, мы никогда ни от чего не можем отказаться; мы только обмениваем одно на другое. То, что кажется отречением, на самом деле является образованием замены или суррогата. Точно так же и растущий ребенок, перестав играть, не оставляет ничего, кроме связи с реальными предметами; вместо того, чтобы играть, он теперь фантазирует. Он строит воздушные замки и создает то, что называется мечтами».
Мечты
Фрейд элегантно описывает, как рождаются мечты. «Умственная работа связана с каким-то текущим впечатлением, каким-то провоцирующим событием в настоящем, которое могло пробудить одно из главных желаний субъекта. Оттуда оно восходит к воспоминанию о более раннем опыте (обычно инфантильном), в котором это желание исполнилось; и теперь он создает ситуацию, относящуюся к будущему, которая представляет исполнение желания. То, что он создает таким образом, есть сон наяву или фантазия, несущая в себе следы своего происхождения от повода, вызвавшего его, и от памяти. Таким образом, прошлое, настоящее и будущее как бы связаны между собой нитью желания, пронизывающей их».
Для Фрейда сон наяву — просто продолжение сна, который мы видим ночью. «Я не могу пройти мимо отношения фантазий к сновидениям. Наши сны по ночам не что иное, как фантазии, подобные этим…»
Игра играет важную роль для детей, поскольку она позволяет им думать о мире взрослых и о том, как они могут подражать характеристикам своих взрослых образцов для подражания, и это может быть видели с дикими животными и их игрой. «Игра ребенка определяется желаниями: фактически одним-единственным желанием, помогающим в его воспитании, желанием быть большим и взрослым. Он всегда играет во «взрослость» и в своих играх подражает тому, что знает о жизни своих старших. У него нет причин скрывать это желание».
Напряжение, которое испытывают люди, кажется необходимым для будущего счастья, и мы часто создаем эту драму, вызов или конфликт. Когда мы удовлетворены, в мире меньше мотивации действовать. Фрейд говорит: «Счастливый человек никогда не фантазирует, только неудовлетворенный. Движущими силами фантазий являются неудовлетворенные желания, а каждая отдельная фантазия есть исполнение желания, исправление неудовлетворяющей действительности… Это либо честолюбивые желания, служащие возвышению личности субъекта; или они эротические.
В фильме или пьесе фантазия может сильно отличаться от реальности и представлять собой развлечение, но если мечты имитируют нереальность и проецируются на мир, создается потенциал для беспокойства. «Если фантазии становятся чрезмерно пышными и сверхмощными, создаются условия для возникновения невроза или психоза. Более того, фантазии являются непосредственными психическими предшественниками болезненных симптомов, на которые жалуются наши пациенты. Здесь широкий обходной путь разветвляется на патологию».
Сны Зигмунда Фрейда: https://youtu.be/dIxp32W5ris
Микро- и макрокосм желаний
Более глубокое, чем отождествление с борьбой героя, заключается в том, чтобы, наконец, увидеть внутреннюю борьбу и искушение сделать искусство автобиографичным или самодовольный. «Меня поразило, что во многих так называемых «психологических» романах только один человек — снова герой — описывается изнутри. Автор как бы сидит внутри своего разума и смотрит на других персонажей со стороны. Психологический роман вообще, без сомнения, обязан своим особым характером склонности современного писателя расщеплять свое эго путем самонаблюдения на множество частичных эго и, следовательно, персонифицировать противоречивые течения своей собственной душевной жизни. у нескольких героев… Сильный опыт настоящего пробуждает в творческом писателе воспоминание о более раннем опыте (обычно относящемся к его детству), из которого теперь исходит желание, находящее свое исполнение в творчестве. Само произведение демонстрирует элементы недавнего провоцирующего события, а также старые воспоминания… Вы не забудете, что акцент, который он делает на детских воспоминаниях в жизни писателя — стресс, который может показаться загадочным, — в конечном счете проистекает из предположения, что произведение творческого письма, как мечта наяву, является продолжением и заменой того, что когда-то было детской игрой…»
Когда работа художника находит отклик у значительной части культуры, она телеграфирует пожелания этой культуры.