Существуют различные типологии семей: Ответ на вопрос ОГЭ 2018 Обществознание Часть 1 Задание 11Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?

Содержание

Тесты по обществознанию «Семья» 9 класс

Семья

1. Семья, в от­ли­чие от дру­гих малых групп, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

1) об­щи­ми увле­че­ни­я­ми

2) не­по­сред­ствен­ны­ми лич­ны­ми кон­так­та­ми

3) соб­ствен­ны­ми со­ци­аль­ны­ми нор­ма­ми

4) сов­мест­ным ве­де­ни­ем хо­зяй­ства

 

2. Что от­но­сит­ся к ос­нов­ным функ­ци­ям семьи?

1) осво­е­ние новых тех­но­ло­гий

2) под­дер­жа­ние по­ли­ти­че­ской ста­биль­но­сти

3) по­вы­ше­ние куль­тур­но­го уров­ня

4) вос­пи­та­ние детей и под­рост­ков

 

3. В со­вре­мен­ных за­пад­ных стра­нах наи­бо­лее рас­про­стра­не­на семья

1) мно­го­по­ко­лен­ная

2) малая (нук­ле­ар­ная)

3) пат­ри­ар­халь­ная

4) не­пол­ная

 

4. Семья Ни­ко­ла­е­вых со­сто­ит из мамы, до­че­ри и сына школь­но­го воз­рас­та. К ка­ко­му типу можно от­не­сти эту семью?

1) пат­ри­ар­халь­ная

2) тра­ди­ци­он­ная

3) нук­ле­ар­ная

4) мно­го­по­ко­лен­ная

 

5. Что от­но­сит­ся к ос­нов­ным функ­ци­ям семьи?

1) осво­е­ние новых тех­но­ло­гий

2) под­дер­жа­ние по­ли­ти­че­ской ста­биль­но­сти

3) по­вы­ше­ние куль­тур­но­го уров­ня

4) вос­пи­та­ние детей и под­рост­ков

 

6. В со­вре­мен­ных за­пад­ных стра­нах наи­бо­лее рас­про­стра­не­на семья

1) много по­ко­лен­ная

2) малая (нук­ле­ар­ная)

3) пат­ри­ар­халь­ная

4) не­пол­ная

 

7. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные ти­по­ло­гии семей. Какой из при­ведённых ниже типов семьи вы­де­лен в за­ви­си­мо­сти от чис­лен­но­го со­ста­ва?

1) де­мо­кра­ти­че­ская

2) ли­бе­раль­ная

3) нук­ле­ар­ная

4) пат­ри­ар­халь­ная

 

8. Что от­ли­ча­ет семью от дру­гих малых групп?

1) сов­мест­ное про­ве­де­ние до­су­га

2) сов­мест­ное ве­де­ние хо­зяй­ства

3) общие ин­те­ре­сы

4) на­ли­чие груп­по­вых пра­вил и норм

 

9. Что от­ли­ча­ет семью от дру­гих малых групп?

1) осу­ществ­ле­ние сов­мест­ной де­я­тель­но­сти

2) ор­га­ни­за­ция сов­мест­но­го быта, до­маш­не­го хо­зяй­ства

3) на­ли­чие еди­ных пред­по­чте­ний в одеж­де

4) сов­мест­ное про­ве­де­ние до­су­га

 

10. Перед тем как от­пу­стить сына на день рож­де­ния к то­ва­ри­щу, ро­ди­те­ли рас­ска­за­ли ему о пра­ви­лах по­ве­де­ния в го­стях. Какую функ­цию семьи ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) эмо­ци­о­наль­ную

2) вос­пи­та­тель­ную

3) до­су­го­вую

4) ре­про­дук­тив­ную

 

11. Каж­дое вос­кре­се­нье Ни­ко­лай и Анна вме­сте со сво­и­ми детьми по­се­ща­ют музеи и те­ат­ры. Какую роль семьи ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) ор­га­ни­за­ция до­су­га

2) ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства

3) пер­вич­ный со­ци­аль­ный кон­троль

4) про­дол­же­ние рода

 

12. В сред­не­ве­ко­вой Ев­ро­пе су­ще­ство­ва­ла по­сло­ви­ца: не­до­сто­ин быть муж­чи­ной тот, кто не яв­ля­ет­ся гос­по­ди­ном своей жены. Она от­ра­жа­ет от­но­ше­ния в семье

1) пат­ри­ар­халь­ной

2) де­мо­кра­ти­че­ской

3) не­пол­ной

4) партнёрской

 

13. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­че­скую функ­цию со­вре­мен­ной семьи?

1) На се­мей­ном со­ве­те было при­ня­то ре­ше­ние при­об­ре­сти новый ав­то­мо­биль.

2) Отец объ­яс­нил ма­лень­ко­му сыну пра­ви­ла по­ве­де­ния в го­стях.

3) В вы­ход­ной день отец с сыном от­пра­ви­лись на про­гул­ку в го­род­ской парк.

4) Ба­буш­ка по­мо­га­ет внуку де­лать до­маш­ние за­да­ния по ма­те­ма­ти­ке и рус­ско­му языку.

 

14. Ро­ди­те­ли Маши и Оли по­гиб­ли в ав­то­ка­та­стро­фе. Де­воч­ки живут и вос­пи­ты­ва­ют­ся у ба­буш­ки. Их семья яв­ля­ет­ся

1) пат­ри­ар­халь­ной

2) мно­го­дет­ной

3) не­пол­ной

4) малой (нук­ле­ар­ной)

 

15. Семья Си­до­ро­вых со­сто­ит из мамы, папы и двоих детей-школь­ни­ков. Стар­ший сын Си­до­ро­вых, Ва­си­лий, же­нив­шись, стал жить с женой от­дель­но от ро­ди­те­лей. Ба­буш­ки и де­душ­ки Си­до­ро­вых также живут от­дель­но. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся семья Си­до­ро­вых?

1) мно­го­по­ко­лен­ная

2) нук­ле­ар­ная

3) тра­ди­ци­он­ная

4) граж­дан­ская 

 

16.

Семья Кон­дра­тье­вых со­сто­ит из ро­ди­те­лей, двоих детей и ба­буш­ки, ко­то­рые про­жи­ва­ют все вме­сте в одной квар­ти­ре. Эта семья яв­ля­ет­ся

1) пат­ри­ар­халь­ной

2) мно­го­дет­ной

3) не­пол­ной

4) мно­го­по­ко­лен­ной

 

17. Ро­ди­те­ли Маши и Оли по­гиб­ли в ав­то­ка­та­стро­фе. Де­воч­ки живут и вос­пи­ты­ва­ют­ся у ба­буш­ки. Их семья яв­ля­ет­ся

1) пат­ри­ар­халь­ной

2) мно­го­дет­ной

3) не­пол­ной

4) малой (нук­ле­ар­ной)

 

18. В семье А. каж­дый вечер при­ня­то рас­ска­зы­вать друг другу о самых важ­ных со­бы­ти­ях, слу­чив­ших­ся в те­че­ние дня. Какая функ­ция семьи про­яв­ля­ет­ся в дан­ном при­ме­ре?

1) вос­пи­та­тель­ная

2) ре­про­дук­тив­ная

3) хо­зяй­ствен­ная

4) эмо­ци­о­наль­ная

 

19. В семье К. есть тра­ди­ция: со­би­рать­ся ве­че­ром и рас­ска­зы­вать о всех про­бле­мах. Какую роль семьи в жизни че­ло­ве­ка ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) Семья ока­зы­ва­ет пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку.

2) Взрос­лые участ­ву­ют в по­лу­че­нии об­ра­зо­ва­ния детьми.

3) Семья за­бо­тит­ся о под­дер­жа­нии здо­ро­во­го об­ра­за жизни.

4) Семья обес­пе­чи­ва­ет эко­но­ми­че­скую под­держ­ку своих чле­нов.

 

20. Ира живёт с ро­ди­те­ля­ми и де­душ­кой. Она учит­ся в 7 клас­се. Какой при­знак свой­ствен и семье, и школь­но­му клас­су как малым груп­пам?

1) общ­ность по­все­днев­но­го быта

2) ве­де­ние сов­мест­но­го хо­зяй­ства

3) кров­но­род­ствен­ная связь

4) пря­мые лич­ные кон­так­ты

 

21. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

А. Семья осу­ществ­ля­ет био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство новых по­ко­ле­ний.

Б. Семья осу­ществ­ля­ет со­ци­а­ли­за­цию новых по­ко­ле­ний.

1) верно толь­ко А                           3) верны оба суждения

2) верно толь­ко Б                            4)  оба суждения  неверны

 

22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

А. Ос­нов­ной функ­ци­ей семьи яв­ля­ет­ся про­из­вод­ствен­но-эко­но­ми­че­ская.

Б. Семья охра­ня­ет сферу лич­ной жизни че­ло­ве­ка.

1) верно толь­ко А                           3) верны оба суждения

2) верно толь­ко Б                            4)  оба суждения  неверны

 

23. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

А. В со­вре­мен­ном об­ще­стве про­из­вод­ствен­ная функ­ция оста­ет­ся ос­нов­ной функ­ци­ей семьи.

Б. Ре­про­дук­тив­ная (био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство) функ­ция семьи со­хра­ня­ет свое зна­че­ние в об­ще­ствах лю­бо­го типа.

1) верно толь­ко А                           3) верны оба суждения

2) верно толь­ко Б                            4)  оба суждения  неверны

 

24. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о типах семьи?

А. Для ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства ти­пич­ной ста­но­вит­ся мно­го­по­ко­лен­ная семья.

Б. Малая (нук­ле­ар­ная) семья пре­об­ла­да­ет в усло­ви­ях тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

1) верно толь­ко А                           3) верны оба суждения

2) верно толь­ко Б                            4)  оба суждения  неверны

 

25. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

А. Семья — это малая груп­па.

Б. Семья воз­ник­ла рань­ше, чем го­су­дар­ство

1) верно толь­ко А                           3) верны оба суждения

2) верно толь­ко Б                            4)  оба суждения  неверны.

26. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

 

А. Семья яв­ля­ет­ся ин­сти­ту­том пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка.

Б. Семья на­де­ля­ет своих чле­нов опре­делённым со­ци­аль­ным ста­ту­сом.

1) верно толь­ко А                           3) верны оба суждения

2) верно толь­ко Б                            4)  оба суждения  неверны

 

27. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

А. Семья от­но­сит­ся к малой со­ци­аль­ной груп­пе.

Б. По­ве­де­ние чле­нов семьи никак не за­ви­сит друг от друга.

1) верно толь­ко А                           3) верны оба суждения

2) верно толь­ко Б                            4)  оба суждения  неверны

 

28. Верны ли суж­де­ния о типах семьи?

А. В со­вре­мен­ном об­ще­стве воз­рос­ло число нук­ле­ар­ных семей.

Б. Рас­ши­рен­ные семьи яв­ля­ют­ся ха­рак­тер­ным яв­ле­ни­ем тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

1) верно толь­ко А                           3) верны оба суждения

2) верно толь­ко Б                            4)  оба суждения  неверны

 

29. Верны ли суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

А. Под­го­тов­ка мо­ло­до­го по­ко­ле­ния к жизни яв­ля­ет­ся смыс­лом

ре­про­дук­тив­ной функ­ции семьи.

Б. Хо­зяй­ствен­но-эко­но­ми­че­ская функ­ция семьи пред­по­ла­га­ет ве­де­ние

до­маш­не­го хо­зяй­ства и за­бо­ту о не­тру­до­спо­соб­ных чле­нах.

1) верно толь­ко А                           3) верны оба суждения

2) верно толь­ко Б                            4)  оба суждения  неверны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья

Семья, в от­ли­чие от дру­гих малых групп, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся сов­мест­ным ве­де­ни­ем хо­зяй­ства. Осталь­ные черты могут про­яв­лять­ся и в дру­гих малых груп­пах. на­при­мер в клас­се.

Функ­ции семьи:

1. ре­про­дук­тив­ная — био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство на­се­ле­ния;

2. со­ци­аль­но-ста­тус­ная;

3. хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая;

4. эмо­ци­о­наль­ная;

5. сек­су­аль­ная;

6. со­ци­а­ли­за­ции детей;

7. ре­кре­а­ци­он­ная — про­ве­де­ние до­су­га. 

В со­вре­мен­ных за­пад­ных стра­нах наи­бо­лее рас­про­стра­не­на семья (малая) нуклеарная

Семья — со­глас­но тра­ди­ци­он­ным пред­став­ле­ни­ям, ба­зо­вая ячей­ка об­ще­ства, ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся, в част­но­сти, сле­ду­ю­щи­ми не­отъ­ем­ле­мы­ми ста­биль­ны­ми при­зна­ка­ми.

Ос­нов­ные типы семьи (нук­ле­ар­ная, слож­ная, пол­ная, не­пол­ная  В за­ви­си­мо­сти от чис­лен­но­го со­ста­ва выделяют нуклеарную семью.

Нук­ле­ар­ные семьи (англ. nuclear family) — семьи, со­сто­я­щие из одной брач­ной пары с детьми.

Слож­ная семья — к се­мей­но­му ядру до­бав­ля­ют­ся дру­гие род­ствен­ни­ки как по вос­хо­дя­щей линии (пра­ро­ди­те­ли, пра­пра­ро­ди­те­ли), так и по бо­ко­вым ли­ни­ям (раз­лич­ные род­ствен­ни­ки каж­до­го из су­пру­гов). Также может вклю­чать в себя не­сколь­ко брач­ных пар, члены ко­то­рых свя­за­ны род­ствен­ны­ми узами и ве­де­ни­ем сов­мест­но­го хо­зяй­ства   

В сред­не­ве­ко­вой Ев­ро­пе су­ще­ство­ва­ла по­сло­ви­ца: не­до­сто­ин быть муж­чи­ной тот, кто не яв­ля­ет­ся гос­по­ди­ном своей жены. Она от­ра­жа­ет от­но­ше­ния в семье пат­ри­ар­халь­ной, в семье не­глас­но жена под­чи­ня­ет­ся мужу, а дети, в свою оче­редь — ро­ди­те­лям.

Удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей каж­до­го члена семьи в любви, тепле и вза­и­мо­по­ни­ма­нии, пси­хо­ло­ги­че­ской за­щи­те — это эмо­ци­о­наль­ная функ­ция семьи. 

В семье К. есть тра­ди­ция: со­би­рать­ся ве­че­ром и рас­ска­зы­вать о всех про­бле­мах. Семья ока­зы­ва­ет пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку.

Семья осу­ществ­ля­ет био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство новых по­ко­ле­ний.  Семья осу­ществ­ля­ет со­ци­а­ли­за­цию новых по­ко­ле­ний. . Семья охра­ня­ет сферу лич­ной жизни че­ло­ве­ка. Ре­про­дук­тив­ная (био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство) функ­ция семьи со­хра­ня­ет свое зна­че­ние в об­ще­ствах лю­бо­го типа. Семья — это малая груп­па. Семья воз­ник­ла рань­ше, чем го­су­дар­ство. Семья яв­ля­ет­ся ин­сти­ту­том пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка.  Семья на­де­ля­ет своих чле­нов опре­делённым со­ци­аль­ным ста­ту­сом. . Семья от­но­сит­ся к малой со­ци­аль­ной груп­пе. В со­вре­мен­ном об­ще­стве воз­рос­ло число нук­ле­ар­ных семей. Рас­ши­рен­ные семьи яв­ля­ют­ся ха­рак­тер­ным яв­ле­ни­ем тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства. Хо­зяй­ствен­но-эко­но­ми­че­ская функ­ция семьи пред­по­ла­га­ет ве­де­ние  до­маш­не­го хо­зяй­ства и за­бо­ту о не­тру­до­спо­соб­ных чле­нах.

 

 

 

 

При­зна­ки малой груп­пы:

1) про­стран­ствен­ное и вре­мен­ное со­при­сут­ствие людей, ко­то­рое дает воз­мож­ность для лич­ных кон­так­тов;

2) ре­фе­рент­ность – при­ня­тие чле­на­ми груп­пы общих эта­ло­нов по­ве­де­ния, мо­раль­ных и цен­ност­ных норм;

3) ли­дер­ство – вза­и­мо­дей­ствие ли­де­ров и ве­до­мых в груп­пе, вли­я­ние ли­де­ров на груп­пу в целом ради осу­ществ­ле­ния общих целей;

4) ин­те­гра­тив­ность груп­пы – мера един­ства, слит­но­сти, общ­но­сти чле­нов груп­пы

 

 

Социальная сфера

  • 1
  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

Приглашаем учителей и учеников на весенний сезон олимпиад. Бесплатная викторина, мгновенные результаты, комфортное участие

 

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Выбрать материалы

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для подготовки к ОГЭ по модулю «Социальная сфера». 9 класс

Вопрос 1

Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл  в республике Тыва, обязательно должны прийти к каменной стеле, расположенной в географическом центре Азии — в месте слияния двух истоков реки Енисей.   В этом проявляется действие

 

Варианты ответов
  • этикета
  • традиции
  • права
  • морали
Вопрос 2

В качестве одного из видов конфликтов выделяют «конфликт принадлежности», когда человек одновременно входит в две группы с противоположными интересами. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта?

Варианты ответов
  • Друзья поссорились во время подготовки к школьному празднику.
  • Супруги К. не смогли договориться о том, как назвать своего сына.
  • Хоккеист М. играет против команды своего родного города.
  • К. отказался возместить материальный ущерб, причинённый его сыном.
Вопрос 3

Что является примером моральной нормы?

Варианты ответов
  • Надо мыть руки перед едой.
  • Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.
  • На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.
  • Нужно уважать другого человека.
Вопрос 4

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Участие родителей в воспитании детей является социальной нормой.

Б. Все социальные нормы вырабатываются экономической элитой общества.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 5

Что отличает семью от других социальных групп?

Варианты ответов
  • единство интересов
  • общие цели деятельности
  • нормы поведения
  • общий быт
Вопрос 6

Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А.  Социальная роль усваивается индивидом в процессе социализации.

Б. Все социальные роли человека обязательно должны быть стандартизированы.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 7

Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется

Варианты ответов
  • социальным статусом
  • социальной ролью
  • авторитетом
  • общественным престижем
Вопрос 8

Структура общества представлена совокупностью социальных групп и общностей в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по этническому признаку?

Варианты ответов
  • тюменцы
  • военные
  • женщины
  • якуты
Вопрос 9

Какая социальная роль присуща как подросткам, так и взрослым людям?

Варианты ответов
  • опекун
  • избиратель
  • потребитель
  • школьник
Вопрос 10

Анне 17 лет, она заканчивает среднюю школу. Её семья – родители и две сестры. В этих характеристиках проявляется

Варианты ответов
  • социальная роль личности
  • личный авторитет
  • социальный статус личности
  • этническая принадлежность человека
Вопрос 11

И семья, и школьный класс являются

Варианты ответов
  • этническими общностями
  • малыми группами
  • социальными слоями
  • неформальными группами
Вопрос 12

Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?

Варианты ответов
  • нуклеарная
  • авторитарная
  • демократическая
  • матриархальная
Вопрос 13

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А.

Социальный конфликт всегда приводит к изменению социальной структуры общества.

Б.

Одной из форм социального конфликта является забастовка рабочих.

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 14

Семья М. состоит из супружеской пары с двумя детьми. Они проживают с родителями мужа и его бабушкой. Роль лидера в семье принадлежит отцу мужа, в семье чётко разграничены мужские и женские обязанности, домочадцы безоговорочно выполняют требования главы семьи. К какому типу может быть отнесена семья М. в зависимости от характера распределения домашних обязанностей?

Варианты ответов
  • нуклеарная
  • многодетная
  • партнёрская
  • патриархальная
Вопрос 15

Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

Варианты ответов
  • эмоциональную
  • воспитательную
  • досуговую
  • репродуктивную
Вопрос 16

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А.  К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение прав этнических меньшинств.

Б. В современном мире межэтнические конфликты могут возникнуть из-за территориальных споров.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 17

Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует социальную роль потребителя?

Варианты ответов
  • Виталий умеет играть на гитаре.
  • Виктор прекрасно рисует.
  • Анна учится на курсах итальянского языка.
  • Игорь играет в дворовой футбольной команде.
Вопрос 18

Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?

Варианты ответов
  • Иван Захарович купил телевизор отечественного производства.
  • Фигуристы завоевали медаль на Олимпийских играх.
  • Мария Петровна проработала в поликлинике 40 лет.
  • Иван Николаевич голосовал на выборах.
Вопрос 19

Племена, народности, нации — это

Варианты ответов
  • этнические общности
  • этапы развития государства
  • демографические группы
  • формы политической системы
Вопрос 20

Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А.  Этническим группам присуще культурное своеобразие.

Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 21

Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А.Социальная роль усваивается индивидом в процессе социализации.

Б.Все социальные роли человека обязательно регулируются правовыми нормами.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Пройти тест

Сохранить у себя:

© 2018, Кузнецова Жанна Николаевна  1297

Какие существуют типы семей?

 

Семьи были основной социальной единицей на протяжении всей истории человечества, и они бывают разных форм.

Социальная антропология с течением времени выявляет множество типов семей. Они варьируются от патриархальных до матриархальных, от моногамных до полигамных, от оседлых до кочевых — и это лишь некоторые из них. Реальность такова, что семьи не одного типа: их много . Однако более узкие современные определения могут привести к тому, что мы легко перейдем к упрощенной картине нуклеарной семьи, состоящей из матери, отца и пары детей. Но чтобы увидеть более сложную реальность, вам нужно всего лишь выглянуть за свою собственную входную дверь или, если уж на то пошло, внутрь нее.

Только в Великобритании типов семей варьируются от традиционной нуклеарной семьи до семей с одним родителем , однополых семей , приемных семей , расширенных семей , многопоколенных

5 и приемных

и приемных семей . Не все из этих типов семей имеют детей, но многие из них имеют или хотели бы иметь.

 

Какие типы семей существуют в Великобритании?

Управление национальной статистики (ONS) определяет семью как супружескую пару, состоящую в гражданском браке или сожительстве, имеющую или не имеющую детей, или родителя-одиночку, имеющего хотя бы одного ребенка, проживающего по одному и тому же адресу. В эти категории включены приемные, патронатные, расширенные и приемные семьи.

ONS сообщает, что в 2018 году семьи, состоящие в браке и с гражданскими партнерами, составляли наибольшую долю — 67% всех семей. Сожительствующие пары были следующим по величине типом семьи с 18%. Все эти категории включают однополые браки, гражданское партнерство и сожительствующие пары. Следующей по величине группой были семьи с одним родителем — 15%.

В последние годы УНС также отмечает, что значительно увеличилось количество однополых пар. Это число подскочило со 152 000 в 2015 году до 232 000 в 2018 году, увеличившись на 53%. В этих цифрах доля женатых однополых пар увеличилась с 9% от общего числа в 2015 году до 29% в 2018 году. Варианты, доступные для однополого отцовства, также разнообразились.

 

Создание семьи

Для многих гетеросексуальных пар рождение детей является неотъемлемой частью семьи. Некоторым повезло, что они могут без особого промедления выбирать, рожать ли им ребенка и когда.

Для тех, кто хочет создать семью, но не может зачать ребенка естественным путем, иногда бывает сложнее планировать будущее. Тем не менее, проблемы с фертильностью далеко не редкость, и существует хорошо налаженная сеть помощи, поддержки и доступных ресурсов. Это варьируется от первоначального посещения врача общей практики и возможного направления в клинику NHS до консультации в частной клинике по лечению бесплодия для проверки или лечения бесплодия.

 

Семьи с одним родителем

Семьи с одним родителем часто являются следствием многих социальных факторов, включая развод, раздельное проживание и тяжелую утрату. Однако растет доля семей, возглавляемых родителем-одиночкой, чей статус является вопросом выбора, а вместе с ним и расширения прав и возможностей.

Незамужние женщины, решившие стать родителями в одиночку, могут получить необходимую им помощь в клинике по лечению бесплодия для искусственного оплодотворения (также известного как внутриматочная инсеминация или ВМИ). Этот процесс включает использование спермы либо от известного донора, либо от анонимного донора через банк спермы. В лаборатории исследуют сперму. Клиницисты тщательно оптимизируют образец, чтобы он был максимально безопасным и здоровым. Это обеспечивает наилучшие шансы на зачатие. Вы можете узнать больше о том, что входит в это лечение, на веб-сайте IVI или посмотреть видео о процессе искусственного оплодотворения на нашем канале YouTube.

Незамужние люди, как мужчины, так и женщины, имеют возможность усыновить ребенка, а также имеют право стать приемными родителями. Оба эти варианта также применимы к гетеросексуальным и однополым парам.

 

Однополые пары

В прошлом наиболее очевидным способом создать семью для лесбийских пар было лечение ВМИ в клинике по лечению бесплодия с использованием известного или анонимного донора спермы. Теперь у лесбийских пар есть другой выбор, который становится все более популярным, известный как метод ROPA или «совместное материнство».

Получение ооцитов от партнера (ROPA)

Техника ROPA позволяет двум женщинам «делить» материнство. Один партнер является генетической матерью ребенка, а другой — его биологической матерью. Он доступен женщинам либо по выбору, либо по медицинским показаниям, таким как отсутствие у одного из партнеров яйцеклеток, тяжелая дисфункция яичников или риск передачи наследственного заболевания.

В методе ROPA один партнер вносит свои ооциты. Она будет генетической матерью. Ооциты стимулируют и извлекают так же, как и в стандартном процессе ЭКО. Их оплодотворяют в лаборатории с использованием донорской спермы. Когда эмбрионы готовы к переносу, эмбрион переносится в матку другого партнера. Затем она становится биологической матерью.

В основе этой возможности совместного материнства лежит хорошо зарекомендовавшая себя методика ЭКО. Вы можете найти подробное объяснение того, как это работает, в нашем видео об экстракорпоральном оплодотворении.

 

Хотите узнать больше?

В Великобритании 21-го -го -го века большинству из нас посчастливилось иметь свободу выбора того, как мы хотим жить, включая тип семьи, частью которой мы хотим быть. Для многих из нас это включает желание стать родителями, независимо от состава семьи.

Мы гордимся тем, что поддерживаем каждого из наших пациентов, когда они решают создать семью. Если вы хотите узнать больше, мы будем рады услышать от вас. Мы также можем помочь вам с любыми конкретными проблемами, связанными с бесплодием, или с тем, как лечение бесплодия может быть правильным для вас в вашей индивидуальной ситуации.

Вы также можете узнать о нас сами, посетив наш бесплатный онлайн-вечер открытых дверей, где у вас будет возможность задать вопросы о предлагаемых нами процедурах. В качестве альтернативы вы можете договориться о встрече; просто свяжитесь с нами, используя нашу контактную форму онлайн, и мы перезвоним вам.

Как поговорить с ребенком о нетрадиционных типах семьи (в возрасте от 5 до 8 лет)

BabyCenter выбирает продукты на основе исследований наших редакторов и мудрости родителей в сообществе BabyCenter. Все цены и подробности актуальны на момент публикации. Мы можем получать комиссию от торговых ссылок.

Что знает и что должен знать ваш первоклассник

Дети школьного возраста кое-что знают о том, как рождаются дети, и, учась в школе, они открывают свой мир для множества различных моделей семьи — неполных, смешанных, усыновленных, гомосексуальных. и лесбиянки во главе с бабушкой вместо мамы и папы… весь массив.

«Как правило, дети любят своих родителей и думают, что их семья самая лучшая», — отмечает Арлин Лев, семейный терапевт и автор книги «Полное руководство для родителей лесбиянок и геев» . «Но в возрасте от 5 до 8 лет они также начинают понимать, что у других людей есть мнение». Начиная с детского сада на них начинает реально влиять отношение сверстников и других взрослых. Школьники любознательны и могут задать много вопросов.

Какой бы ни была ваша семья, не уклоняйтесь от этих дискуссий; они помогут вашему ребенку лучше понять мир и свое место в нем. Сообщения, на которых следует сосредоточиться, заключаются в том, что семьи бывают разных форм и размеров, что ваш ребенок любим и что ни один тип семьи не лучше другого.

Как поговорить с первоклассником о разных типах семей

Подумайте. Проясните свои мысли о том, что вы думаете о своей семье и других конфигурациях семьи, и подумайте, как вы сформулируете ответы на вопросы, которые могут возникнуть. Даже если вы предоставили некоторую базовую информацию ранее, ваш ребенок, скорее всего, по мере взросления будет искать более подробную информацию. Например, усыновленный 8-летний ребенок может захотеть узнать не только о том, что означает усыновление, но и о том, куда вы ездили, чтобы усыновить, как долго вы там оставались, есть ли у него другие братья и сестры и что случилось с его биологической матерью.

Обсуждайте каждый раз, когда тема возникает сама собой. Не нужно усаживать ребенка для «разговора». Используйте детские книги, журналы, телепередачи или реальные семьи, которых вы знаете, чтобы более естественно завязать дискуссию за обеденным столом, в машине или на футбольном поле. Пусть ваш ребенок знает, что он может прийти к вам с вопросами. «Все родители должны говорить о том, что семьи бывают разные, — говорит Лев.

Отвечайте прямо. Несмотря на то, что первоклассники начинают понимать биологию и различные модели семьи, не относитесь к ним как к маленьким взрослым. Им нужен баланс информации, который не слишком упрощен, но и не выходит из головы. «Вы можете дать слишком много информации, — говорит психолог Леа Клунгнесс, — и запутать своего ребенка. Если ваш ребенок задает вопрос о вашей семье или других людях, сначала выясните, почему он хочет это знать. (Один из способов сделать это — спросить, что, по его мнению, является ответом на ее вопрос. ) Затем начните с напоминания о том, что все семьи разные, но цельные, и ответьте на заданный конкретный вопрос.

Мягко исправляйте заблуждения. Ученики начальных классов очень любознательны и обладают богатым воображением. В некоторых случаях ребенок школьного возраста может сочинять дикие истории, потому что ему нечего продолжать, как в случае с отказом. «Люди скажут: «Где твой папа?» а дети говорят: «Он погиб в результате несчастного случая», даже если это неправда, отмечает Клунгнесс. В этом случае вы не дали своему ребенку достаточно информации и должны более подробно рассказать о том, как ваша семья стала такой, какая она есть: «У тебя две мамы вместо мамы и папы. И мы оба любим тебя». очень.»

Будьте позитивны. Если ваш ребенок возвращается с ночевки, восторженно рассказывая о семейной ситуации, которой у него нет — с папой, мамой или множеством братьев и сестер — не принимайте это. Если вы расстроитесь или начнете защищаться, ваш ребенок поймет это. Вместо этого скажите: «Похоже, Сильви очень весело проводит время со своим папой» или «Держу пари, это очень весело».

Реклама | страница продолжается ниже

Говорите правду и ничего кроме. У вас может возникнуть соблазн рассказать ребенку небольшую невинную ложь о том, откуда он родом или где находится отсутствующий родитель, особенно если родитель, не являющийся опекуном, бросил семью или боролся с наркотиками или психическим заболеванием. Но сочинять историю — это глупо, считают эксперты. В век Интернета правда рано или поздно выйдет наружу. Тем не менее, вам не нужно вдаваться в подробности, если ваш ребенок не готов это услышать. Вместо того, чтобы говорить своему ребенку, что его мать бездомна и бездомна, вы могли бы сказать: «Я не уверен, где она, но ты должен знать, что она тебя очень любит». Или, если вы не уверены, что это правда, добавьте еще что-нибудь обнадеживающее, во что вы действительно верите: «Она была так взволнована, когда вы родились, что заплакала».

Повтор. Знайте, что через несколько лет вам, вероятно, придется вернуться к теме семьи и более подробно рассказать о ней. Если ваш ребенок снова и снова спрашивает на эту тему, он просто пытается получить больше конкретики. Напомните своему ребенку, что вы любите его и что семья состоит из людей, которые любят его больше всего.

Ответы на распространенные вопросы о типах семей

«Почему у Криса есть мама и папа?» Или, если вы живете в традиционной семье, вопрос может звучать так: «Почему у Сьюзи две мамы?» Начните этот ответ с чего-то вроде «Семьи у всех разные. Вот что делает семьи такими замечательными и особенными». Расскажите о различных типах семей, которые вы знаете, чтобы проиллюстрировать это. Суть в том, чтобы отметить различия.

«Что значит «гей»?» Узнайте, почему ваш ребенок задает вопрос, чтобы вы могли ответить на любую конкретную ситуацию, с которой он столкнулся. Используйте эту возможность, чтобы не только ответить на поставленный вопрос, но и выразить ценности терпимости и принятия в своем ответе. Скажите что-нибудь вроде: «Гей означает, что папа может любить другого папу так же, как мама любит папу». Также используйте это как возможность прояснить тот факт, что такие слова, как пидор или гомо — которые ваш ребенок может услышать в школе — неприемлемы.

«Почему меня усыновили?» Объясните, как сильно вы хотели ребенка и что вы чувствовали, когда впервые встретили своего ребенка. Включите любые подробности о путешествии или другие интересные факты, которые ваш ребенок может понять. Ваш тон и энтузиазм так же важны, как и подробности.

«Теперь у меня будет два папы?» Этот вопрос может исходить от ребенка из смешанной семьи. Детям школьного возраста нужно услышать о своей семье происхождения, а также о своем нынешнем клане, поэтому говорите об обоих в позитивном ключе. Различение между «мамой» и «мачехой» или «папой» и «отчимом» дает вашему ребенку возможность использовать язык.

«Кто такой донор спермы или суррогатная мама?» Это сложные темы для младших школьников, но вы можете предложить относительно простой ответ: «Ты вырос из моей спермы. живи с нами».

Следующие шаги

Будьте внимательны к любым поддразниваниям, но будьте спокойны. Родители из нетрадиционных семей могут беспокоиться о том, что их детей дразнят или даже притесняют в школе. Но в наши дни дразнилки менее распространены и менее терпимы в школах. Тем не менее, будьте готовы к любым домогательствам или издевательствам и узнайте, как школа вашего ребенка справляется с этим. Когда дети взрослеют, они могут не рассказывать родителям о каждом случае, особенно если вы очень расстроены. Так что сохраняйте хладнокровие, если что-то случится, и задавайте вопросы вроде «Как вы себя чувствовали?» и «Что ты сказал, когда твой друг сказал это?»

Вооружите ребенка ответами на навязчивые вопросы. Например: «Мои родители меня очень любят, но не живут вместе» или «У меня два папы вместо мамы и папы».

Добавить комментарий