Свойствами внимания являются: Свойства внимания — Психологос

Свойства внимания — Психологос

​​​​​​​Свойства внимания:

  • концентрация (ясность внимания)

Противоположностью концентрации внимания является рассеянность, то есть состояние, когда человек ни на чем не может сосредоточиться. Такое состояние возникает при сильном утомлении, при наличии слишком многих значимых раздражителей или, наоборот, тогда, когда ни один из раздражителей не является для человека значимым. Включение (иногда с помощью волевых усилий) в определенную деятельность, как правило, вызывает все больший интерес к ней и устраняет рассеянность. Часто рассеянностью называют такое углубление в работу, при котором внимание концентрируется на чем-то одном. Иногда подобная концентрация внимания необходима для наиболее успешного выполнения работы. Однако это может препятствовать коллективной деятельности, когда выполнение собственной работы связано с работой других.

  • объем (большой или малый круг внимания). Смотри Круги внимания

Объем внимания — количество объектов, которые могут быть одновременно восприняты с достаточной для их различения степенью ясности.

Объем внимания зависит от свойств самих воспринимаемых предметов, а также от задачи и характера деятельности воспринимающего их человека. Если объекты восприятия не связаны друг с другом, то количество воспринятых элементов обычно невелико: от 3 до 5, редко до 6. Если же отдельные элементы можно связать друг с другом, то количество различаемых элементов значительно возрастает. Слово может быть воспринято (в десятую долю секунды) даже в том случае, если в нем 12—14 букв. Важную особенность внимания составляет возможность его распределения между двумя или несколькими одновременно выполняемыми действиями. Распределение внимания возможно при некоторой автоматизации выполнения одной деятельности и известном знакомстве со второй.

  • Устойчивость (прыгает или стабильно)

Существенным качеством внимания является его устойчивость — длительное удерживание его на чем-либо подчиненном одной общей задаче. Объекты действия и сами действия могут при этом меняться, но общее направление деятельности должно оставаться постоянным. Условие устойчивости внимания — разнообразие получаемых впечатлений или выполняемых действий. Для того чтобы длительно удерживать внимание на чем-то одном, надо стремиться вскрывать в нем все новые и новые стороны, ставить по отношению к нему разные, хотя и подчиненные общей цели, действия. Состояние, противоположное устойчивости внимания, — отвлекаемость. Легко отвлекающими внимание являются посторонние эмоциональные, а также неожиданные раздражители. Когда мы стремимся на чем-то сосредоточиться, желательно, чтобы отвлекающих раздражителей не было. Такое, однако, далеко не всегда возможно, поэтому следует культивировать в себе способность работать и в трудных условиях, преодолевая отвлечение.

  • Переключаемость. Способность легко при необходимость переключиться с одного дела на другое.

От отвлекаемости внимания надо отличать переключение внимания как намеренный переход от одной деятельности к другой, подчиненной новой задаче. Быстрота и успешность переключения зависят от интенсивности внимания по отношению к предыдущей деятельности и от характера новой деятельности (от того, насколько она может привлечь внимание).

Частое переключение внимания нежелательно, так как требует затраты усилий, а постоянный переход от одной деятельности к другой может сильно затруднить ее исполнение. Но при наступлении утомления от выполняемой работы (особенно однообразной) переключение внимания является полезным, а во многих случаях и необходимым; оно иногда может заменить собой отдых.

  • Способность к параллельным процессам (умение делать несколько дел одновременно, распределяя внимание параллельно).
  • Направленность внимания

Основные направленности внимания: внутрь себя (у интроверта) либо внаружу (на себя, или на другого, или на дело) — у экстраверта. Привычка направлять внимание на себя более характерна для с душевными проблемами — и эти же проблемы провоцирует. Полезнее вырабатывать привычку «быть вовне», вниманием быть обращенным к делам, людям, жизни. У экстравертов также есть две важные направленности внимания — на себя или на другого, в зависимости чьи заботы вам важнее. У людей заботливых заботы другого важнее и интереснее своих, у людей эгоистичных, занятых собой — впереди заботы (и разговоры) о себе.

См.→

32. Свойства внимания. Шпаргалка по общей психологии

32. Свойства внимания. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Резепов Ильдар Шамильевич

Содержание

32. Свойства внимания

Внимание характеризуется следующими свойствами: а) объемом; б) распределением; в) концентрацией; г) устойчивостью; д) переключением.

Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которое может быть охвачено вниманием в весьма ограниченный отрезок времени. У взрослого человека объем внимания равен 4–6 объектам, не связанным между собой.

Распределение внимания выражается в том, что при любой деятельности человек может удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов. Обычно в процессе деятельности внимание сосредоточивается на каком-то одном объекте. Физиологически это объясняется существованием только одного очага оптимальной возбудимости в коре головного мозга. Но реальные условия деятельности всегда требуют постоянного распределения внимания.

Способность распределять внимание воспитывается в деятельности и постепенно становится существенной чертой личности.

Ценным качеством внимания является степень сосредоточения его на объекте – концентрация, или интенсивность, внимания. Концентрация внимания выражается в том, что внимание поглощено одним объектом. Показателем интенсивности является «помехоустойчивость», невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями. Концентрация тесно связана с объемом внимания и распределением. Чем меньше объектов внимания, чем меньше видов деятельности, между которыми необходимо распределять внимание, тем больше возможность сильной концентрации. Наибольшей силы концентрация достигает, когда внимание направлено на один объект или на один вид деятельности.

Устойчивость внимания проявляется в длительности сосредоточения его на объекте. Это свойство внимания зависит от целого ряда причин: от силы нервных процессов, от характера деятельности, от отношения к делу, от сложившихся привычек.

Устойчивость внимания физиологически связана с продолжительной концентрацией возбуждения в одной группе нервных клеток. Способность нервных клеток продолжительное время выдерживать процесс возбуждения является показателем силы нервных процессов. Поэтому в устойчивости внимания при прочих равных условиях проявляется общий тип нервной деятельности человека.

Переключение внимания – это преднамеренный перенос внимания с одного объекта на другой. Осознанность отличает переключение от отвлечения внимания. Отвлекаясь, человек меняет объект внимания непроизвольно; переключая внимание, он ставит цель заняться чем-то или отдохнуть. Выдвигая в процессе деятельности новые задачи, мы переносим внимание с одного объекта на другой или с одной его стороны на другую.

Темперамент и его свойства

Темперамент и его свойства Попробуем сначала разобраться с понятием «темперамент». По мнению большинства психологов, особенности темперамента являются врожденными. Уже в первые дни своей жизни младенцы сильно отличаются друг от друга: один малыш очень подвижен,

СВОЙСТВА ВРЕМЕНИ

СВОЙСТВА ВРЕМЕНИ Давайте подумаем о времени – его характеристиках и аспектах. Но при этом следует постоянно помнить, что эта задача сродни попытке вместить океан в бутылку. Понимая, что мы не сможем закупорить весь океан времени в сосуде, давайте же постараемся найти

32. Свойства внимания

32. Свойства внимания Внимание характеризуется следующими свойствами: а) объемом; б) распределением; в) концентрацией; г) устойчивостью; д) переключением. Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которое может быть охвачено вниманием в весьма ограниченный

39. Свойства восприятия

39. Свойства восприятия Избирательность восприятия. Предметы и явления действуют на человека в таком многообразии, что он не может все их воспринимать и на них реагировать одновременно. Из огромного числа воздействий лишь некоторые мы выделяем с большой отчетливостью и

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа Пояснительная запискаСиндром дефицита внимания с

Характер и его свойства

Характер и его свойства Как часто нам приходится слышать: слабохарактерный человек, сильный характер, безвольный или волевой человек, выработать свой характер, воспитать свою волю и т. д. Слова «характер», «воля» уходят своими корнями в глубокую древность. Уже тогда люди

§25. Основные свойства внимания

§25. Основные свойства внимания 1) Устойчивость вниманияУстойчивым мы называем такое внимание, которое способно в течение долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. Противоположностью устойчивому вниманию будет

Основные свойства внимания

Основные свойства внимания Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем, прежде всего встает вопрос о степени этой сосредоточенности, т. е. о концентрированности внимания.Концентрированностьвнимания — в

16. Свойства внимания

16. Свойства внимания Под устойчивостью понимают способность человека сосредотачиваться на объекте внимания, не отклоняясь от направленности психической активности. Устойчивость характеризуется временными параметрами, т. е. длительностью сохранения

Свойства обиды

Свойства обиды Свойства обиды, как вытекает из самого текста, следующие:1. Она искажает и переворачивает зрение (малое стали почитать за великое), значит, обида – это ложь.2. Она рождает безразличие и заставляет опустить руки, внутри больше нет желания сопротивляться

Свойства личности

Свойства личности Это второй по порядку, но первый по важности компонент, составляющий мужскую сексуальную привлекательность.Качества, которые иметь крайне нежелательно:• Бесхарактерность или предельная «мягкость» характера: всегда – повторяю «ВСЕГДА!» – женщина

УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение.

УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение. Этот урок состоит из трех частей. Каждую из них необходимо осваивать отдельно.Концентрация вниманияЭта тема уже частично знакома тебе. Все предыдущие уроки содержат в себе соответствующую

Врождённые свойства

Врождённые свойства Итак, ребёнок появляется в мир как дикий необузданный ослёнок. Так его у нас и определяют: «дикий ослёнок», толкаемый в разные стороны сильными «ослиными» желаниями, которые исходят из животного начала человека. Так по Б-жественному плану человек

Приобретённые свойства

Приобретённые свойства Теперь обратимся к качествам приобретённым. В момент появления в мир человек – как бы «чистый лист бумаги». Ещё ничего не прожито. Но постепенно события жизни, окружающая среда в активной и пассивной форме начинает формировать личность

Определить внимание.

Объясните его свойства | Помощь с домашним заданием

CBSE, JEE, NEET, NDA

Банк вопросов, пробные тесты, экзаменационные работы

Решения NCERT, образцы документов, заметки, видео

Установить сейчас

Определение внимания. Объясните его свойства

  • Автор: Сонакши Сунеджа 1 год, 11 месяцев назад

    CBSE > Класс 11 > Психология

    • 2 ответа

    Объясните любые две темы исследования и применения

  • Автор Ванш Тяги 8 месяцев назад

    CBSE > Класс 11 > Психология

    • 0 ответов

    Манси проводит исследование по возрастной группе она обнаружила, что зависимость является наиболее распространенной проблемой в этом возрасте объясните почему

  • Автор: Кхуши Шарма 7 месяцев, 1 неделя назад

    CBSE > Класс 11 > Психология

    • 0 ответов

    Дайте определение термину психология

  • Автор: Джеймс Хонгсай 1 месяц, 3 недели назад

    CBSE > Класс 11 > Психология

    • 0 ответов

    Можно ли улучшить нашу личность после изучения психологии

  • Автор: Сания Фатьма 1 месяц назад

    CBSE > Класс 11 > Психология

    • 0 ответов

    Вопросы по отрывку главы 2

  • Автор: Кунджал Ядав 2 месяца, 2 недели назад

    CBSE > Класс 11 > Психология

    • 1 ответ

    Практические примеры различных стилей обучения

  • Автор: Джия Сингх 3 недели, 5 дней назад

    CBSE > Класс 11 > Психология

    • 0 ответов

    Люди говорят, что такое любовь? . ……… Когда кто-то остается в твоей памяти, не разговаривая ???????это любовь

  • Автор Изуми Учиха 7 месяцев, 2 недели назад

    CBSE > Класс 11 > Психология

    • 1 ответ

    Напишите любые 10 отличий в росте и развитии

  • Автор: Абхай Маурья 7 месяцев, 1 неделя назад

    CBSE > Класс 11 > Психология

    • 0 ответов

    Дайте краткий обзор эволюции психологии

  • Автор: Гунгун Сингх 3 месяца, 1 неделя назад

    CBSE > Класс 11 > Психология

    • 1 ответ

    Мне нужны вопросы для изучения каждой главы психологии

  • Автор: Бхавья Ратор 1 месяц, 1 неделя назад

    CBSE > Класс 11 > Психология

    • 0 ответов

    myCBSEguide

    Доверяют 1 крор+ студентов

    Установить сейчас

    • Создавайте документы за считанные минуты
    • Печать с вашим именем и логотипом
    • Скачать в формате PDF
    • 5 лакхов+ вопросов
    • Включенные решения
    • На основе учебного плана CBSE
    • Подходит для школ и репетиторов

    Создание документов

    Генератор тестов

    Создание статей по цене 10 ₹/- за бумагу

    Попроб.

    Внимание в реальном мире: к пониманию его нейронной основы

    1. Гибсон Дж.Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. Хоутон Миффлин; 1979. [Google Scholar]

    2. Wolfe JM, Horowitz TS. Какие атрибуты управляют развертыванием визуального внимания и как они это делают? Нац. Преподобный Нейроски. 2004; 5: 495–501. [PubMed] [Google Scholar]

    3. Трейсман А.М. Особенности интеграции теории внимания. Познан. Психол. 1980;12:97–136. [PubMed] [Google Scholar]

    4. Wolfe JM, et al. Управляемый поиск: альтернатива модели интеграции функций для визуального поиска. Дж. Эксп. Психол. Гум. Восприятие. Выполнять. 1989; 15: 419–433. [PubMed] [Google Scholar]

    5. Duncan J, Humphreys GW. Визуальный поиск и сходство стимулов. Психол. 1989; 96:433–458. [PubMed] [Google Scholar]

    6. Десимон Р., Дункан Дж. Нейронные механизмы избирательного зрительного внимания. Анну. Преподобный Нейроски. 1995; 18: 193–222. [PubMed] [Академия Google]

    7. Mitchell JF, et al. Пространственное внимание декоррелирует колебания внутренней активности в области макаки V4. Нейрон. 2009; 63: 879–888. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    8. Cohen MR, Maunsell JH. Внимание повышает производительность прежде всего за счет уменьшения межнейронных корреляций. Нац. Неврологи. 2009;12:1594–1600. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    9. Fries P, et al. Модуляция колебательной синхронизации нейронов избирательным зрительным вниманием. Наука. 2001;291: 1560–1563. [PubMed] [Google Scholar]

    10. Бушман Т.Дж., Миллер Э.К. Контроль внимания «сверху вниз» и «снизу вверх» в префронтальной и задней теменной коре. Наука. 2007; 315:1860–1862. [PubMed] [Google Scholar]

    11. Gregoriou GG, et al. Высокочастотная, дальнодействующая связь между префронтальной и зрительной корой во время внимания. Наука. 2009; 324:1207–1210. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    12. Saalmann YB, et al. pulvinar регулирует передачу информации между областями коры в зависимости от потребности во внимании. Наука. 2012; 337: 753–756. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    13. Рэй С., Маунселл Дж.Х. Различия в гамма-частотах зрительной коры ограничивают их возможное использование в вычислениях. Нейрон. 2010; 67: 885–896. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    14. Sundberg KA, et al. Пространственное внимание модулирует взаимодействие центра и окружения в зрительной области макаки v4. Нейрон. 2009; 61: 952–963. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    15. Maunsell JH, Treue S. Внимание, основанное на признаках, в зрительной коре. Тренды Нейроси. 2006; 29: 317–322. [PubMed] [Академия Google]

    16. Треуэ С., Мартинес Трухильо Х.К. Внимание, основанное на признаках, влияет на усиление обработки движения в зрительной коре макаки. Природа. 1999; 399: 575–579. [PubMed] [Google Scholar]

    17. Bichot NP, et al. Параллельные и последовательные нейронные механизмы зрительного поиска в районе макак V4. Наука. 2005; 308: 529–534. [PubMed] [Google Scholar]

    18. Chelazzi L, et al. Нейронная основа зрительного поиска в нижней височной коре. Природа. 1993; 363:345–347. [PubMed] [Академия Google]

    19. Лак С.Дж. и соавт. Нейронные механизмы пространственного избирательного внимания в областях V1, V2 и V4 зрительной коры макаки. Дж. Нейрофизиол. 1997; 77: 24–42. [PubMed] [Google Scholar]

    20. Miller EK, et al. Нейронные механизмы зрительной рабочей памяти в префронтальной коре макаки. Дж. Нейроски. 1996; 16: 5154–5167. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    21. Rao SC, et al. Интеграция того, что и где в префронтальной коре приматов. Наука. 1997; 276: 821–824. [PubMed] [Академия Google]

    22. Кастнер С., Унгерлейдер Л.Г. Механизмы зрительного внимания в коре головного мозга человека. Анну. Преподобный Нейроски. 2000;23:315–341. [PubMed] [Google Scholar]

    23. Siegel M, et al. Спектральные отпечатки крупномасштабных нейронных взаимодействий. Нац. Преподобный Нейроски. 2012;13:121–134. [PubMed] [Google Scholar]

    24. Vo ML, Wolfe JM. Взаимодействие эпизодической и семантической памяти при повторном поиске сцен. Познание. 2013; 126:198–212. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    25. Cukur T, et al. Внимание во время естественного зрения искажает семантическое представление в человеческом мозгу. Нац. Неврологи. 2013; 16: 763–770. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    26. Guo F, et al. Независимое от признаков нейронное кодирование обнаружения цели при поиске природных сцен. Дж. Нейроски. 2012;32:9499–9510. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    27. Peelen MV, et al. Нейронные механизмы быстрой категоризации природных сцен в зрительной коре человека. Природа. 2009 г.;460:94–97. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    28. Пилен М.В., Кастнер С. Нейронная основа для визуального поиска в реальном мире в затылочно-височной коре головного мозга человека. проц. Натл. акад. науч. США 2011;108:12125–12130. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    29. Preston TJ, et al. Нейронные представления контекстного руководства при визуальном поиске сцен реального мира. Дж. Нейроски. 2013; 33:7846–7855. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    30. Seidl KN, et al. Нейронные доказательства подавления отвлекающих факторов во время визуального поиска в сценах реального мира. Дж. Нейроски. 2012;32:11812–11819. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    31. Stokes MG, et al. Долговременная память подготавливает нейронную активность к восприятию. проц. Натл. акад. науч. США 2012;109:E360–E367. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    32. Summerfield JJ, et al. Ориентация внимания на основе долговременной памяти. Нейрон. 2006; 49: 905–916. [PubMed] [Google Scholar]

    33. Поттер MC. Кратковременная концептуальная память на изображения. Дж. Эксп. Психол. Гум. Учиться. 1976; 2: 509–522. [PubMed] [Академия Google]

    34. Шиффрин Р.М., Шнайдер В. Контролируемая и автоматическая обработка информации человеком: 2. Перцептивное обучение, автоматическое внимание и общая теория. Психол. 1977; 84: 127–190. [Google Scholar]

    35. Li FF, et al. Быстрая категоризация естественных сцен при полном отсутствии внимания. проц. Натл. акад. науч. США 2002; 99:9596–9601. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    36. Poncet M, et al. Потребность в большем поглощении информации, но не в сосредоточении внимания на доступе к представлениям базового уровня. Дж. Вис. 2012;12:15. [PubMed] [Академия Google]

    37. Хьюбел Д.Х., Визель Т.Н. Рецептивные поля, бинокулярное взаимодействие и функциональная архитектура зрительной коры кошек. Дж. Физиол. 1962; 160: 106–154. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    38. Гриль-Спектор К., Малах Р. Зрительная кора человека. Анну. Преподобный Нейроски. 2004; 27: 649–677. [PubMed] [Google Scholar]

    39. Мартин А. Представление понятий объекта в мозгу. Анну. Преподобный Психолог. 2007; 58: 25–45. [PubMed] [Google Scholar]

    40. Patterson K, et al. Откуда ты знаешь, что ты знаешь? Представление семантических знаний в мозгу человека. Нац. Преподобный Нейроски. 2007;8:976–987. [PubMed] [Google Scholar]

    41. Пилен М.В., Карамазза А. Представления концептуальных объектов в передней височной коре человека. Дж. Нейроски. 2012;32:15728–15736. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    42. Dilks DD, et al. Затылочная область причинно и избирательно участвует в восприятии сцены. Дж. Нейроски. 2013;33:1331–1336. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    43. Эпштейн Р.А. Парагиппокампальный и ретроспленальный вклады в пространственную навигацию человека. Тенденции Познан. науч. 2008; 12: 388–39.6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    44. Kravitz DJ, et al. Репрезентации сцен реального мира в зрительной коре высокого уровня: это больше пространства, чем места. Дж. Нейроски. 2011;31:7322–7333. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    45. Walther DB, et al. Категории природных сцен, выявленные в распределенных паттернах активности человеческого мозга. Дж. Нейроски. 2009;29:10573–10581. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    46. Aminoff EM, et al. Роль парагиппокампальной коры в познании. Тенденции Познан. науч. 2013;17:379–390. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    47. Бар М. Визуальные объекты в контексте. Нац. Преподобный Нейроски. 2004; 5: 617–629. [PubMed] [Google Scholar]

    48. Burgess N, et al. Гиппокамп человека и пространственная и эпизодическая память. Нейрон. 2002; 35: 625–641. [PubMed] [Google Scholar]

    49. Wagner AD, et al. Вклад теменной доли в эпизодическую память. Тенденции Познан. науч. 2005; 9: 445–453. [PubMed] [Google Scholar]

    50. Harrison SA, Tong F. Декодирование раскрывает содержимое зрительной рабочей памяти в ранних зрительных областях. Природа. 2009 г.;458:632–635. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    51. Serences JT, et al. Стимул-специфическая задержка активности в первичной зрительной коре человека. Психол. науч. 2009;20:207–214. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    52. Summerfield C, et al. Предиктивные коды для предстоящего восприятия в лобной коре. Наука. 2006; 314:1311–1314. [PubMed] [Google Scholar]

    53. Curtis CE, D’Esposito M. Постоянная активность в префронтальной коре во время рабочей памяти. Тенденции Познан. науч. 2003; 7: 415–423. [PubMed] [Академия Google]

    54. Льюис Дж. В., Ван Эссен, округ Колумбия. Кортико-кортикальные связи зрительных, сенсомоторных и мультимодальных областей обработки в теменной доле макаки. Дж. Комп. Нейрол. 2000; 428:112–137. [PubMed] [Google Scholar]

    55. Конен К.С., Кастнер С. Две иерархически организованные нейронные системы для информации об объектах в зрительной коре человека. Нац. Неврологи. 2008; 11: 224–231. [PubMed] [Google Scholar]

    56. Сильвер М.А., Кастнер С. Топографические карты лобной и теменной коры человека. Тенденции Познан. науч. 2009 г.;13:488–495. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    57. Egner T, et al. Нейронная интеграция нисходящей пространственной и функциональной информации в визуальный поиск. Дж. Нейроски. 2008; 28:6141–6151. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    58. Szczepanski SM, et al. Механизмы контроля пространственного внимания в лобной и теменной коре. Дж. Нейроски. 2010;30:148–160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    59. Тодд Дж. Дж., Маруа Р. Предел емкости зрительной кратковременной памяти в задней теменной коре человека. Природа. 2004; 428: 751–754. [PubMed] [Академия Google]

    60. Itti L, Koch C. Механизм поиска явных и скрытых сдвигов зрительного внимания на основе заметности. Видение Рез. 2000;40:1489–1506. [PubMed] [Google Scholar]

    61. Nardo D, et al. Ориентация зрительно-пространственного внимания на основе стимулов в сложных динамических средах. Нейрон. 2011;69:1015–1028. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    62. Челацци Л. Визуальное избирательное внимание и эффекты денежного вознаграждения. Психол. науч. 2006; 17: 222–227. [PubMed] [Академия Google]

    63. Хики С., Пилен М. Программа ежегодного собрания 2013 года. Том. 181. Общество когнитивной нейробиологии; 2013. Награда направляет внимание на категории объектов в реальных сценах. [PubMed] [Google Scholar]

    64. Ohman A, et al. Эмоции привлекают внимание: обнаружение змеи в траве. Дж. Эксп. Психол. Ген. 2001; 130:466–478. [PubMed] [Google Scholar]

    65. Ro T, et al. Склонность внимания к лицам и частям тела. Вис. Познан. 2007; 15: 322–348. [Google Scholar]

    66. Нейссер У. Познание и реальность. В.Х. Фримен; 1976. [Google Scholar]

    67. Thorpe S, et al. Скорость обработки в зрительной системе человека. Природа. 1996; 381: 520–522. [PubMed] [Google Scholar]

    68. Ehinger KA, et al. Моделирование поиска людей в 900 сценах: комбинированная исходная модель наведения глаз. Вис. Познан. 2009; 17: 945–978. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    69. Wolfe JM, et al. Визуальный поиск произвольных объектов в реальных сценах. Аттен. Восприятие. Психофиз. 2011;73:1650–1671. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    70. Purves D, et al. Понимание видения в полностью эмпирических терминах. проц. Натл. акад. науч. США, 2011; 108 (Приложение 3): 15588–15595. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    71. Gilbert CD, Li W. Пластичность зрительной коры у взрослых. Нейрон. 2012; 75: 250–264. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    72. Baker CI. Нейронная основа изучения визуальных объектов. Тенденции Познан. науч. 2010;14:22–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    73. Гершлер О., Хохштейн С. Важность быть экспертом: контроль внимания сверху вниз при визуальном поиске с фотографиями. Аттен. Восприятие. Психофиз. 2009 г.;71:1478–1486. [PubMed] [Google Scholar]

    74. Малиновски П., Хабнер Р. Влияние знакомства на производительность визуального поиска: свидетельство изученных основных функций. Восприятие. Психофиз. 2001; 63: 458–463. [PubMed] [Google Scholar]

    75. Wang Q, et al. Знакомство и всплывающее окно в визуальном поиске. Восприятие. Психофиз. 1994; 56: 495–500. [PubMed] [Google Scholar]

    76. Op de Beeck HP, et al. Обучение различению изменяет представления объектов в экстрастриарной коре головного мозга человека. Дж. Нейроски. 2006; 26:13025–13036. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    77. Готье I, Логотетис Н.К. Разве распознавание лиц не так уж уникально? Познан. Нейропсихология. 2000; 17: 125–142. [PubMed] [Google Scholar]

    78. Logothetis NK, et al. Репрезентация формы в нижней височной коре обезьян. Курс. биол. 1995; 5: 552–563. [PubMed] [Google Scholar]

    79. Liu H, et al. Время, время, время: быстрое декодирование информации об объекте из потенциалов внутричерепного поля в зрительной коре человека. Нейрон. 2009; 62: 281–290. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    80. Serre T, et al. Архитектура с прямой связью обеспечивает быструю категоризацию. проц. Натл. акад. науч. США 2007; 104:6424–6429. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    81. Riesenhuber M, Poggio T. Иерархические модели распознавания объектов в коре головного мозга. Нац. Неврологи. 1999;2:1019–1025. [PubMed] [Google Scholar]

    82. Roelfsema PR. Корковые алгоритмы перцептивной группировки. Анну. Преподобный Нейроски. 2006; 29: 203–227. [PubMed] [Google Scholar]

    83. Downing PE, Peelen MV. Роль затылочно-височных телесно-селективных зон в восприятии человека. Познан. Неврологи. 2011;2:186–203. [PubMed] [Академия Google]

    84. van Koningsbruggen MG, et al. Причинная роль экстрастриарной области тела в обнаружении людей в сценах реального мира. Дж. Нейроски. 2013;33:7003–7010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    85. Evans KK, et al. Суть ненормального: сверхслучайное принятие медицинских решений в мгновение ока. Психон. Бык. 2013; 20:1170–1175. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    86. Kuai SG, et al. Обучение оптимизирует шаблоны решений в зрительной коре человека. Курс. биол. 2013;23:1799–1804. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    87. Chun MM. Контекстная подсказка визуального внимания. Тенденции Познан. науч. 2000; 4: 170–178. [PubMed] [Google Scholar]

    88. Biederman I, et al. Восприятие сцены: обнаружение и оценка объектов, подвергающихся нарушениям отношений. Познан. Психол. 1982; 14: 143–177. [PubMed] [Google Scholar]

    89. MacEvoy SP, Epstein RA. Построение сцен из объектов в затылочно-височной коре человека. Нац. Неврологи. 2011;14:1323–1329. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    90. Грин М.Р., Олива А. Распознавание природных сцен по глобальным характеристикам: видение леса без представления деревьев. Познан. Психол. 2009; 58: 137–176. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    91. Torralba A, et al. Контекстное управление движениями глаз и вниманием в сценах реального мира: роль глобальных признаков в поиске объектов. Психол. 2006; 113:766–786. [PubMed] [Google Scholar]

    92. Wolfe JM, et al. Зрительный поиск в сценах включает селективные и неселективные пути. Тенденции Познан. науч. 2011; 15:77–84. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    93. Олива А., Торральба А. Роль контекста в распознавании объектов. Тенденции Познан. науч. 2007; 11: 520–527. [PubMed] [Google Scholar]

    94. Vickery TJ, et al. Настройка целевого шаблона в визуальном поиске. Дж. Вис. 2005; 5:81–92. [PubMed] [Google Scholar]

    95. Wolfe JM, et al. Как быстро вы можете передумать? Скорость наведения сверху вниз при визуальном поиске. Видение Рез. 2004;44:1411–1426. [PubMed] [Google Scholar]

    96. Delorme A, et al. Основные визуальные функции для быстрой классификации животных в природных сценах. Фронт. Психол. 2010;1:21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    97. Ридер Р.Р., Пилен М.В. Содержимое шаблона поиска для поиска на уровне категории в естественных сценах. Дж. Вис. 2013;13:13. [PubMed] [Google Scholar]

    98. Ullman S, et al.

    Добавить комментарий