Таблица маслоу потребности человека: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

как использовать иерархию в жизни, маркетинге и менеджменте

Что такое пирамида Маслоу

Пирамида Маслоу — это описание потребностей человека: от низменных желаний до возвышенных.

Абрахам Маслоу сформулировал теорию в 1954 году в работе «Мотивация и личность». Он структурировал желания и нужды человека и создал иерархию потребностей.

Теория иерархии потребностей Маслоу

Ниже — таблица с описанием уровней теории потребностей от низшего к высшему.

Уровни иерархии потребностейОпределенияПояснения
ФизиологияУдовлетворение жизнедеятельности организмаСон, еда, естественные нужды, здоровье, секс
БезопасностьЧувство защищенности и комфорта, защита от внешних угроз и собственных страховКрепкие стены и крыша над головой, защита дома от ЧП, страховка на дом или жизнь
Любовь и принадлежностьОбщение, привязанность, семья, дружба — социализацияПоиск друзей и партнера, создание семьи, уверенность, что человека поймут и примут таким, какой он есть
Уважение и признаниеЖелание быть важным и получить признание в обществеЗаработать больше и показать свой статус, добиться успеха
Творчество и познаниеСтремление к новым знаниямПутешествия, второе образование и семинары, повышение квалификации
ЭстетикаПоиск гармонии и радости через искусство и красотуИзучение культуры других стран, поход в музеи и театры, творчество и коллекционирование
СамоактуализацияПоиск смысла жизни, переосмысление ценностейРеализация мечты, анализ духовных ценностей, поиск себя и развитие талантов

Классическая пирамида выглядит так:


Пирамида Маслоу. Источник

Мы немного разбавили строгую иерархию эмодзи, чтобы вы могли легко запомнить ключевые моменты:


Пирамида Маслоу — потребности человека

Суть теории

Психолог исследовал стимулы и мотиваторы, а также степень их удовлетворения, которые выступают движущей силой и призывом к действию. Он предположил, что у каждого человека есть определенные потребности к комфортной жизни, к которым он стремится.

Маслоу сформулировал несколько принципов, характеризующих природу человека:

  • Потребности людей никогда не будут удовлетворены в полной мере.
  • Состояние частичного или полного неудовлетворения побуждают человека к действиям — искать пищу, кров, тепло.
  • Желания людей идут согласно иерархии: от простых к сложным.

Запросы бывают первичными и вторичными, причем в последних какая-либо ступень может быть пропущена. Поэтому теория отражена в виде пирамиды, а не диаграммы.

Первичные или физиологические нужды у человека заложены с рождения. Это то, что помогает ему существовать — еда, вода и движение.

Вторичные или психологические мотиваторы приходят с опытом и развитием человека: успех, уважение, власть, причастность к чему-либо и стремление к благосостоянию.

Важно обратить внимание, что пока индивид не удовлетворит базовые желания: физиологические потребности по Маслоу и обеспечение безопасности — ему будет сложно думать о высших стремлениях.

Например: если вы работаете на износ, ухаживаете за больными родителями и занимаетесь всеми домашними делам, вам некогда размышлять о саморазвитии и познании себя.

Высшие потребности характеризуют личность человека и показывают широкий спектр культурных индивидуальных различий, однако их крайне сложно измерить. По подсчетам автора теории, только 2% населения Земли достигают наивысшего удовлетворения — самоактуализации. При этом Маслоу не идеализирует такого человека — у них также есть недостатки, раздражительность, упрямство и невнимательность к окружающим.

Абрахам провел исследование и сформулировал 15 черт, которые присущи самореализующейся личности:

  1. Адекватное восприятие реальности — свободное мышление, независимое от стереотипов и предрассудков, а также отсутствие страха перед неопределенностью.
  2. Принятие себя и окружающих. Люди не приукрашивают реальность и ведут себя естественно.
  3. Спонтанность и простота. Человек принимает спонтанные решения, при этом они гармонируют с его ритуалами и традициями.
  4. Служение. Людей беспокоит жизненная миссия и призвание, а не ситуация в настоящий момент времени. Они часто соотносят свою деятельность с универсальными ценностями.
  5. Отстраненность, уединение. Человек склонен к одиночеству и отстраненности по отношению к происходящим событиям — поэтому он спокойно переносит неудачи и своевременно находит правильные решения.
  6. Независимость и воля. Люди легко воспринимают критику, берут на себя ответственность, быстро восстанавливаются и имеют свою точку зрения по любому вопросу.
  7. Свежий взгляд. Человек постоянно ищет что-то новое в обыденных и знакомых вещах.
  8. Мистические или высшие переживания. Человек концентрируется на проблеме и на собственном «Я».
  9. Чувство идентификации с человечеством. Люди переносят все проблемы других на себя.
  10. Межличностные отношения. Общаясь с людьми, индивид не позволяет вовлечь его в конфликтную ситуацию и всегда настроен на положительный контакт.
  11. Демократичность. Уважение к оппоненту и его точке зрения.
  12. Умение отличать средство от цели. Люди руководствуются чувством этики и моральными принципами.
  13. Чувство юмора. Человек ко многим вещам относится с юмором — к профессиональной деятельности, к себе и окружающим его вещам.
  14. Креативность. Индивид к любому процессу подходит с творческой стороны.
  15. Спорное отношение к культурным традициям. Человек относится к догмам категорично или выбирает что-то близкое для себя.

Формирование потребностей человека

С учетом рассмотренной классификации потребностей можно говорить об особенностях их формирования. Базовые физиологические потребности являются врожденными, переданы нам на генетическом уровне. Человек с ними проживает до самой смерти, без их получения он погибает физически.

Такие потребности нельзя запретить, или насадить насильственно. Первичные нужды не могут быть плохими или хорошими, чистыми или грязными. Недостойными можно считать только способы и методы их удовлетворения. К примеру, человек использует вместо туалета общественное пространство.

Первичные духовные потребности также появляются на свет вместе с человеком. Наличие в жизни любви, близких людей, гармонии, самореализации обязательны для его психического здоровья. Конечно, без перечисленных благ человек не погибнет, но надолго застрянет в рефлексии и фрустрациях.

Вторичные потребности формируются у индивида в несколько этапов.

Младенчество

Все физиологические нужды малышу обеспечивают его родители. Поскольку у ребенка происходит контакт со взрослыми у него еще до полугода возникают социальные потребности: он улыбается, разглядывает погремушки, идентифицирует мать и отца.

Ранее детство

Примерно в возрасте 3 лет у малыша появляется понимание о предметах для удовлетворения потребностей — он осознает нуждаемость в игрушках, определенной пище, конкретной одежде. Познавательные потребности растут, ребенок читает книги, занимается лепкой, рисованием, активно познает мир.

Дошкольный период, младший школьный возраст

У детей значительно расширяется социальное окружение. Помимо мам и бабушек у них появляются свои друзья — детки из детского сада, класса, двора или кружков, куда он начинает ходить. Формируется потребность в коммуникации, признании, взаимопомощи и взаимопонимании.

Подростки

В этом возрасте раскрывается последняя физиологическая потребность — сексуальная. Впервые формируются такие вторичные нужды как самореализация, самосовершенствование. Происходит резкое изменение и расширение познавательных интересов. Подросток стремится к познанию тех вещей и предметов, о которых в ранние периоды жизни даже не задумывался.

На базе оформившейся сексуальной потребности появляются нуждаемость в лице противоположного пола, романтических переживаниях. Нуждаемость в коммуникациях смещается в сторону ровесников, друзей. Родные отходят на второй план.

Считается, что к окончанию подросткового возраста все основные потребности у человека уже оформлены. Дальнейшее их развитие происходит через изменение их содержания и способов достижения.

Преимущества и недостатки

А теперь давайте разберемся в преимуществах и недостатках теории Абрахама Маслоу.

Преимущества

  • Позволила упорядочить потребности и объяснить простым языком, в чем нуждается человек.
  • Была основой для создания теорий мотивации.
  • Повлияла на все сферы человеческой жизни — ее применяют и в бизнесе, и в повседневной жизни.
  • Помогла понять ценности людей.
  • Удобна для самоанализа, чтобы разобраться в мыслях и желаниях, а также структурировать свои цели.

Недостатки

  • Нет способов эмпирически измерить степень удовлетворения, а значит — теория не может считаться доказательной.
  • Пирамида — упрощенная система она не подойдет для всех и каждого, нужно дополнительно сегментировать желания людей.
  • Модель не учитывает культурные различия и особенности. Также в силу объективных причин, а именно изменения образа жизни человека, она уже устарела и требует доработки и актуализации.
  • Теория не объясняет того, как удовлетворенная потребность может повторно мотивировать человека.
  • Исследование также не помогает в изучении неординарных поступков, а именно — не может объяснить их мотивы.
  • Согласно теории, человек удовлетворяет желания снизу вверх, но он постоянно нуждается в еде, а это значит, что существует и обратная зависимость.

Применение в маркетинге

В маркетинге пирамида Маслоу служит отправной точкой в поиске целевой аудитории и ее сегментации, а также для анализа рынка. Опираясь на полученные от пользователей данные, специалисты могут узнать, какие потребности преобладают у ЦА.

К примеру, пользователь долго не может сделать заказ — возможно, есть какие-то страхи — и специалисту нужно рассказать о гарантиях. Либо показать ценные качества продукта, которые помогут улучшить его комфорт: техника для приготовления пищи, сигнализация для защиты дома, ручка Parker как индикатор успешности и состоятельности человека.

Важно! Пирамида — это материал для размышлений, который поможет понять общую картину, но не решить конкретную задачу.

Благодаря концепции есть возможность планировать долгосрочные цели, чтобы отслеживать динамику изменений потребностей аудитории и видеть их путь взаимодействия с брендом. То есть компания может спрогнозировать спрос, разработать стратегию и оценить риски. А для каждого сегмента проработать уникальное предложение и соответствующий продукт.

Например, потребитель ищет пылесос. Он следует по классическому пути клиента:

  • Первый этап: «Проявление потребности». Он сравнивает характеристики и стоимость товара.
  • Второй и третий — «Интерес» и «Исследование». После того, как покупатель познакомился с брендом, он изучает условия гарантии и информацию о доставке.
  • Четвертый — «Покупка». Приобретение товара.
  • Пятый — «Возвращение» или «Проявление потребности». После покупки человек может обнаружить брак или поломку — и либо компания решит эту проблему, либо он продолжит поиск. На всех стадиях покупатель испытывает разные потребности.

Применение в жизни

Как мы уже говорили выше, теория помогает разобраться в себе — в мыслях, желаниях, ценностях и страхах. Анализируя события или поступки, можно понять, какая потребность нуждается в удовлетворении и какие факторы мешают это сделать.

Также человек способен анализировать других людей и понимать, как нужно взаимодействовать с ними. Это может быть поддержка друга или партнера в трудную минуту, соблюдение этики в деловом общении, выражение благодарности продавцу в магазине.

Зачем вообще знать о базовых потребностях, и как мне это поможет?

Неудовлетворение базовых потребностей приводит к поддержанию и активизации дезадаптивных схем, которые начинают управлять нашим поведением. Поведение, продиктованное схемой, еще больше препятствует удовлетворению потребностей, негативно сказывается на межличностных взаимоотношениях, мешает действовать согласно внутренним ценностям. Осознание базовых потребностей — важная ступень на пути к осознанному поведению, направленному на проживание гармоничной, удовлетворяющей вас жизни.

Осознание базовых потребностей — важная ступень на пути к осознанному поведению, направленному на проживание гармоничной, удовлетворяющей вас жизни.

Пирамида Маслоу в работе и бизнесе

Люди идут работать, чтобы удовлетворять физические потребности и обеспечивать безопасность, иными словами — в поисках стабильности. Когда вы уже сможете покрывать свои ежедневные нужды, настанет время стремиться к карьерному росту, успеху и признанию.

А предприниматели в свою очередь могут анализировать желания сотрудников и помогать удовлетворять их: повышать по службе, увеличивать заработную плату, проводить корпоративы на Мальдивах, открыть бесплатную столовую, обеспечить обучение. Сюда также относится улучшение рабочего процесса: подключение автоматизированных систем, которые забирают рутину на себя.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Настроить триггерные рассылки

Духовные стремления

Духовные интересы развиваются у человека в связи с желанием сделать богаче жизненный опыт, расширить кругозор, развить творческие способности.

Рост личностного потенциала заставляет индивидуума не только интересоваться культурой человечества, но и заботиться о представлении ценностей собственной цивилизации. Духовные стремления предполагают рост психологического напряжения при эмоциональных переживаниях, осознание ценности выбранной идеологической цели.

Человек, обладающий духовными интересами, повышает мастерство, стремится к высоким результатам в области деятельности и творчества. Индивидуум относится к работе не только как средству обогащения, но познает собственную личность через труд. Духовные, биологические и социальные потребности тесно переплетаются между собой. В отличие от животного мира, в человеческом обществе первичной является потребность биологического существования, но она постепенно превращается в социальную.

Природа человеческой личности многогранна, отсюда возникает многообразие видов потребностей. Проявление стремлений в различных социальных и природных условиях делает трудной их классификацию и разделение на группы. Многие исследователи предлагают различные разграничения, ставя во главе угла мотивацию.

Альтернативные теории

Концепция Маслоу дала толчок для развития теорий мотивации. В этом разделе мы рассмотрим несколько популярных учений, которые также применяют в бизнесе и в жизни.

Прочитать подробнее обо всех теориях можно в научных изданиях, например в книге американского экономиста и маркетолога Филипа Котлера «Основы маркетинга».

Теория Альдерфера

Клейтон Альдерфер взял идею Маслоу и усовершенствовал ее. Он объединил потребности и создал три группы:

  • Existence, или потребности существования. Это физиологические потребности и обеспечение безопасности.
  • Relatedness, или потребности связи. В этой категории находятся социальные отношения человека, его стремление к признанию и уважению, а также потребность в самоутверждении.
  • Growth, или потребности роста. Развитие личности — желание изучать новое, самоактуализироваться и радоваться жизни.

Суть теории заключается в том, что иерархии как таковой не существует. Движение может быть как снизу вверх, так и сверху вниз. Ее можно изобразить в виде пирамиды или взаимосвязанных параметров, как на скриншоте ниже.


Теория ERG Альдерфера

Концепция дает простор для изучения человеческих ценностей и расширяет границы в познании мотивации. Ее также можно использовать в бизнесе и в жизни.

Теория МакКлелланда

Дэвид МакКлелланд предположил, что потребности низшего уровня всегда удовлетворены в той или иной мере, поэтому сконцентрировался на нематериальной мотивации высшего уровня: власть, успех и причастность.

Потребность во властиПотребность в успехеПотребность в причастности
Желание отстаивать свои позиции и не бояться брать ответственность за проект и участников командыЧеловек выполняет сложные задачи или берется за что-то новое, чего раньше не делалСледование социальным нормам. При этом человек боится, что его отвергнут, если он совершит ошибку
Радуются победам и поддерживают соревновательный духЛюди принимают похвалу и отзывы о своей работеГотов сотрудничать, помогать и оказывать поддержку
Мотивируют других людейСтараются удерживать и прогнозировать рискиИзбегает рискованных и конфликтных ситуаций. Боится неопределенности
Желают контролировать все процессыЖелание демонстрировать свою компетентность и мастерствоЧеловек хочет, чтобы его замечали, слушали и адекватно воспринимали его идеи

Автор концепции утверждал, что у любого человека существуют только три потребности — независимо от расы, пола, возраста и культурного кода. По его мнению, желания и запросы формируются благодаря жизненному опыту, а не являются врожденными. Собственно, поэтому труд МакКлелланда также называют теорией изученных потребностей.

Теорию используют в компаниях, чтобы понять, как лучше взаимодействовать с сотрудниками и структурировать бизнес-процессы.

Теория Герцберга

Двухфакторная теория Фредерика Герцберга направлена на изучение оценки удовлетворенности от выполненной работы. Он исследовал анкеты сотрудников компаний и пришел к выводу, что только два фактора влияют на них: мотиваторы и удержание, также называемое гигиеническими факторами.


ССхема двухфакторной теории Герцберга

Основные тезисы концепции:

  • Сотрудники мотивированы работать больше, если им дают интересные проекты, благодарят и предоставляют возможности для решения нестандартных задач. А также возлагают больше ответственности.
  • Служащие теряют стимул, когда не соблюдаются гигиенические факторы — низкая оплата, плохие условия труда, негативные отношения с коллегами или руководителем.

Теорию применяют к внутренним процессам в компании, чтобы понять потребности сотрудников, помочь им и выстроить систему благоприятных отношений.

Теория Портера — Лоулера

Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали концепцию комплексной модели мотивации, в которую входит пять переменных:

  • Затраченные усилия.
  • Восприятие процесса и отслеживание того, как усилия и способности влияют на вознаграждение.
  • Полученный результат.
  • Вознаграждение.
  • Степень удовлетворения.

Суть теории заключается в том, что человек за свою работу получает денежное вознаграждение и за счет него удовлетворяет личные потребности.

Главный вывод из учения: результативный труд, который приносит человеку вознаграждение, порождает удовлетворенность.


Схема комплексной модели мотивации Портера — Лоулера

Идея применяется в бизнесе для оценки деятельности сотрудников компании. Руководители, следуя такой модели поведения, должны ставить четкие и понятные задачи, контролировать их выполнение и грамотно поощрять работников.

Признаки успешной реализации интенций

Можно быть уверенным, что все идет правильно, если личность обладает следующими чертами:

  • гармоничное развитие;
  • контакт и взаимопонимание с природой и окружающим миром;
  • уважение, любовь к себе и людям;
  • социализированность;
  • твердый и прагматичный подход к решению проблем;
  • индивидуальность;
  • способность испытывать глубокие чувства – любовь, крепкая дружба.

Пирамида Маслоу из 7 ступеней, что это? Как она помогает в жизни

Всегда задаешься вопросом, почему некоторое люди просто так помогают, иногда совсем чужие, далекие, которых ты иногда совсем мало знаешь. И есть родные люди, на помощь которых вроде ты точно можешь рассчитывать, иногда так далеки от твоих проблем. Их не интересует ни твои проблемы, ни то, как ты с ними справляешься. Они желают только одного, брать и брать… Пирамида потребностей Маслоу вполне может ответить на этот вопрос.

Содержание

  • Что такое пирамида потребностей Маслоу
  • Структура пирамиды Маслоу (7 ступеней)
  • Как пирамида помогает в обычной жизни
  • Недостатки и спорные моменты
  • Альтернатива пирамиде Маслоу

Что такое пирамида потребностей Маслоу

Абрахам Маслоу — это известный американский психолог, который и сделал эту пирамиду из 5 ступеней, которая объясняет иерархию потребностей человека.

Существует 5 ступеней, на которые разделены все основные потребности человека: физиологические, потребности в социализации и духовные.

На последней 5 ступени, как считал Маслоу оказывается всего 2% людей. А многие не поднимаются выше первой, где обеспечивается только безопасность. Им не нужно признание, духовный рост, они хотят только «спать и есть». Поэтому и помогать они не спешат, и не будут.

Также необходимо принять тот факт, что подняться на ступеньку выше, перешагнув одну из ступеней, НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Все должно идти строго друг за другом, и тогда, как говорят психологи: «Можно подняться на вершину счастья». Но это у обычных среднестатистических людей. А вот у творческих личностей все не так. А как?

Сама пирамида представляет собой пять ступеней, каждая из которых несет определенный смысл. Причем стоит отметить, что Маслоу рассматривал положительные черты личности и поведения, и на это и делал основной упор.

Пирамида Маслоу 5 ступеней

Структура пирамиды Маслоу (7 ступеней)

«Борьба за выживание» заставляет человека искать безопасность и еду. Условно говоря, человек где-то должен спать и что-то должен есть, иначе ему сложно думать о чем-то другом.

Хотя есть и исключения из правил у творческих личностей. Винсент Ван Гог, например, создал около 2000 работ. Сейчас они продаются за очень большие деньги, но вот при жизни была продана всего одна работа и в 37 лет он застрелился. Произошло это, возможно, из-за того, что не были удовлетворены его основные базовые потребности.

Хотя есть люди, которые «всегда боятся голода и нищеты», особенно те, кто пережил блокаду в ВОВ, или дети блокадников. А иногда сюда попадают люди, у которых не было в детстве любви самых значимых людей, мамы и папы. И они поэтому склонны только удовлетворять базовую потребность.

Ученые заметили, что, если дети растут в любви и безопасности, они в большей мере способны бороться со стрессом, но при этом они не теряют самообладания. Психическое здоровье обеспечивают детям родители, которые очень любят своего ребенка.

Деление на низшие и высшие потребности тоже очень условно. Низшие, это физиология (нас это роднит с животными), а высшие, это то, что мы сами нарабатываем в течение жизни и к чему нам нужно стремиться. Совсем непросто удовлетворить именно высшие потребности, нужно постоянно работать над собой и учиться.

Но всегда стоит оценивать себя и учитывать только настоящий момент, то есть здесь и сейчас.

Сейчас нам показывают модель пирамиды Маслоу в таком виде, как ее сделал и объяснил известный маркетолог Филип Котлер, там семь ступенек развития.

Пирамида потребностей Маслоу 7 ступеней

Давайте рассмотрим каждую потребность отдельно.

  • Первая ступень – физиология

Это удовлетворение самой обычной потребности: в воде, в еде, в сне, в отдыхе и сексуальном удовлетворении. Человек ищет себе пару именно на этой ступени.

  • Вторая ступень – безопасность

В раннем детстве ребенок ищет защиту у матери, потом ищет работу, чтобы удовлетворить эту потребность. Он ищет защищенности, стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

  • Третья ступень – принадлежность к группе, любовь

Когда закрыты первые две потребности, то возникает желание объединиться в группы, поиск друзей, осознанный поиск партнера по жизни и создание семьи. Человек понимает, что вместе легче и лучше, и ценит дружбу, общение и любовь.

  • Четвертая ступень – признание

Человек начинает поиск своего предназначения, чтобы лучше реализовать себя в этой жизни, от этого зависит и его самооценка, и его место в социуме.

Иногда необходимо одобрение и признание социума, уважение за определенные заслуги, за прилежный труд и старание, а иногда бывает «ложное признание», за счет брендовой одежды, статусной машины и квартиры, элитного отдыха и других атрибутов.

Но все же на данном этапе человек хочет быть полезным обществу, своей семье, окружающим людям.

Поэтому сделайте практику Колесо Баланса, (мы писали ранее как ее можно выполнить), она поможет определить ваш вектор движения, не прибегая к услугам психолога. Тем самым можно быстрее помочь себе и определить свои «слабые места» и прийти к признанию, реализоваться как личность.

  • Пятая ступень – познание и понимание себя и мира

Данная потребность «расширяет горизонты» человека, через чтение книг, путешествия, здесь возникает потребность в философском понимании жизни, иногда в религии. Только развиваясь, человек может внутренне вырасти, познать себя и свое окружение.

  • Шестая ступень – творческая

Чтобы достичь гармонии и не впасть в депрессию, необходимо еще и какое-то творчество в жизни. Особенно это касается женской половины человечества. Здесь нужно «разбудить» свой талант и искать дело «по душе». Что нравится сейчас, а может вы никогда не могли найти время для того, чтобы этим заниматься.

Пробуйте все: рисуйте, танцуйте, пеките хлеб, вышивайте, выпиливайте, садите цветы. Словом все, что приносит вам радость и удовольствие. Включите свою фантазию.

Так вы сможете почувствовать красоту мира, ощутить радость и гармонию в душе.

  • Седьмая ступень – духовность

Здесь мы, по сути, прикасаемся к самому себе. Растить свою духовность непросто, человек останавливается на творческой ступени. Многие мои знакомые говорят, что «до этого нужно дорасти», что духовность – это сложный и долгий процесс. Это воспитание себя, а это самый сложный процесс.

Маслоу утверждает, что достичь ее удовлетворения могут далеко не все люди. Если человек попал в дружелюбную среду, у него адекватная самооценка, он не боится выражаться и развиваться, то ему удастся самореализоваться.

Это самый высокий уровень потребности, и он всего у 2% людей. Причем, например, священники не проходят все низшие ступени, они сразу оказываются на самой высокой ступени.

Священники сами отказываются от плотских утех, но зато развивается духовно и в этом находит просветление.

Как пирамида помогает в обычной жизни

Самое главное, она позволяет познать себя и свои потребности в настоящий момент времени.

Например, бизнесмены- это те, кто удовлетворил низшие потребности, базовые. В противном случае бизнес может быть неудачным и провальным, если человек идет в бизнес, думая, как выжить.

Польза от пирамиды Маслоу:

  • Можно найти все желания человека с ее помощью
  • Простая и понятная структура
  • Помогает расставить приоритеты в жизни
  • Помогает лучше понимать людей и их стремления
  • Может помочь найти и определить свои ценности в жизни
  • Найти свои страхи, сомнения и также лучше понять и других людей

Недостатки и спорные моменты

Самым большим недостатком пирамиды Маслоу является то, что время изменилось, и сейчас практически никто не умирает от голода, да и крыша над головой есть.

Многие сейчас стремятся к уединению, и не спешат заводить семью, женщины тоже не хотят рожать детей, а мужчины большие семьи. И поэтому пирамида Маслоу не всегда актуальна.

Но все же рассчитана на среднестатистического человека, поэтому ее часто используют маркетологи, и при построении карьеры тоже выявляют потребности, так становится понятна мотивация сотрудника совершать свои «подвиги» и двигаться вверх по лестнице пирамиды Маслоу.

Альтернатива пирамиде Маслоу

Основное применение пирамиды Маслоу все-таки маркетинг ввиду того, что человеку нужна мотивация. Мотивированный человек всегда движется, и нужно понимать, какие у него потребности, хочет ли он на самом деле расти. Хотя сейчас и однозначно ответить нельзя, что для человека важно, используя только пирамиду потребностей Маслоу.

И сейчас стали применять немного другие теории, которые объясняют мотивацию действия человека в настоящее время. Теория Альдерфера от известного психолога из Иеля, он разработал ERG-концепцию.

Почему ERG?

Альдерфер предполагал, что у человека существует три группы потребностей:

  1. E – Existence – это потребность в безопасности и физиологии
  2. R – Relatedness- это потребность в межличностном общении и связях
  3. G – Growth – это потребность в саморазвитии

ERG — система в чем-то похожа на пирамиду Маслоу. Только там ступени объединены немного по-другому. ERG-теория была разработана в 1972 году. Но она немного отличается от пирамиды Маслоу.

В пирамиде Маслоу движение идет вертикально вверх, а вот по теории Альдерфера может и снизу вверх, и наоборот, сверху вниз. Все зависит от степени удовлетворенности человека в потребностях.

В заключении стоит отметить, что можно пользоваться разными системами, мотивировать себя тоже можно по-разному.

Также обе эти системы дают объяснение поведению людей, когда вроде «у меня все есть», а для других «я не хочу делать», или «почему я должен делать что-то для кого-то просто так». Разная иерархия потребностей у всех людей, в этом и лежит ответ на этот вопрос.

Хотя любой рост, а рост в духовном плане всегда может коренным образом изменить вашу жизнь! Пробуйте! Проверено!


Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен

Голод и иерархия потребностей

Опубликовано автором kasey_ashenfelter

Автор Беркли Андерсон, Стажер Техасской инициативы по борьбе с голодом

Психолог-гуманист Абрахам Маслоу предположил, что у всех людей есть определенные потребности — как физические, так и эмоциональные — которые должны быть выполнены в для достижения самореализации, состояния, в котором человек может действовать в полной мере. Его теория, известная как «Иерархия потребностей Маслоу», предполагает, что люди мотивированы на удовлетворение различных уровней потребностей, сосредотачиваясь на более высоких, более сложных уровнях потребностей только после удовлетворения каждого более низкого, более базового уровня. В то время как теорию Маслоу можно критиковать за ее чрезмерное обобщение, Маслоу делает интересный вывод, относящийся к сегодняшним проблемам бедности и голода: отсутствие основных потребностей, таких как пища или кров, может повлиять на личностный рост и стабильность человека и, в конечном итоге, на его или ее жизнь. возможность выбраться из бедности.

Согласно Введение в историю психологии Б.Р. Хергенхана, иерархия часто визуально представлена ​​​​пирамидой с пятью уровнями, начиная с базового уровня, потребностей выживания, продвигаясь вверх через потребности в безопасности, потребности в принадлежности и любви, потребности в самоуважении и, наконец, потребность в самоактуализации.

  • Базовый уровень: Потребности для выживания включают воду, пищу и воздух — основные потребности выживания.
  • Второй уровень: Потребности в безопасности может включать в себя жилье и стабильную работу.
  • Третий уровень: потребность в принадлежности и любви сосредоточиться на здоровых отношениях и ладить со сверстниками.
  • Четвертый уровень: Потребности в самоуважении включают уверенность и самоуважение.
  • Конечный уровень: Самореализация характеризуется самопониманием и полным использованием своих возможностей.

Без нижних уровней пирамиды человеку заметно труднее сосредоточиться на более сложных потребностях. «Голод часто используется для иллюстрации потребности на уровне выживания [и хотя]… степень его интенсивности теряется, как только голод утолен… над человеком, который действительно голоден, доминирует потребность; это все, о чем человек может думать». Хотя теория Маслоу не может полностью описать положение голодающих, она отражает то, как нехватка еды негативно влияет на другие аспекты жизни человека.

Представьте, насколько сложнее было бы сосредоточиться во время собеседования или написать резюме натощак. Многие люди сталкиваются с этой проблемой ежедневно. По состоянию на 2010 год примерно каждый шестой человек голодал или испытывал нехватку продовольствия, а это означало, что эти люди либо сразу испытывали голод, либо изменили свои модели потребления, чтобы избежать голода.

Как следует из теории Маслоу, голод — часто напрямую связанный с бедностью — ограничивает возможности людей удовлетворять другие потребности, такие как сохранение стабильной работы или оплата жилья.

Маслоу утверждал бы, что «удовлетворение потребностей следует рассматривать как основное право человека» и что общество несет «ответственность за создание механизмов, облегчающих удовлетворение этих потребностей». Даже если кто-то не может сочувствовать трудностям, с которыми сталкиваются голодающие, трудно утверждать, что борьба за удовлетворение потребностей в выживании не влияет на способность человека работать или даже получить работу и, следовательно, влияет на экономику страны. в целом.

Некоторые люди не считают моральной ответственностью общества кормить голодных или помогать людям, которые борются за удовлетворение основных потребностей; однако помогать этим лицам экономически выгодно. В свою очередь, теория Маслоу предполагает, что в обществе будет большая группа людей, сосредоточенных на работе, развитии здоровых отношений и использовании своих навыков в меру своих возможностей.

Метки: Беркли Андерсон, Иерархия потребностей, Голод, Маслоу, Texas Hunger InitiativeCategories: Uncategorized

Человеческая зависимость, человеческие потребности, Маслоу, Круг семи основных потребностей | Майк Состерик

Чтение через 10 мин.

·

18 марта 2021 г.

Приветствую и добро пожаловать. Меня зовут Майкл. В этой презентации я собираюсь поговорить о шести связанных темах. Я собираюсь поговорить о мифе о человеческой независимости, а также о критической важности удовлетворения наших человеческих потребностей. Я собираюсь рассказать о ранней теории человеческих потребностей Авраама Маслоу, а также о некоторых проблемах с культовой «пирамидой», которая до сих пор представляет его теорию. Затем я познакомлю вас с новой, более современной теорией человеческих потребностей,

Круг семи основных потребностей (Sosteric & Ratkovic, 2020) . Наконец, я собираюсь закончить заявлением о расширении нашего взгляда на человеческую природу.

Начнем с мифа о независимости человека. Если вы выросли в этом мире, то, скорее всего, вас научили мифу о том, что люди — это могущественные, героические, независимые личности, которые отправляются в этот долгий путь борьбы, раздора и, в конце концов, триумфа. Это «героическое» путешествие, как его называют некоторые, представляет собой титаническую индивидуальную борьбу за рост, развитие, усвоение уроков и борьбу со злом, чтобы, в конце концов, если вы будете работать достаточно усердно, вы могли бы перейти на следующий уровень и, возможно, даже спасти мир. Эта линия мышления, эта мифология героев создает великолепный голливудский блокбастер, но правда в том, что наша реальность, мир, в котором мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО живем, и наша сущность как человеческих существ совсем не похожа на сюжетную линию этого блокбастера. Дело в том, что ни один из нас не подходит под эту героическую мифологию. Правда в том, что как личности, как человеческие существа, мы безнадежно зависим друг от друга в своем выживании.

Эта зависимость очевидна в случае младенцев, которые совершенно не способны удовлетворять даже свои самые элементарные потребности и быстро умирают без помощи взрослых. Не намного лучше обстоит дело и с маленькими детьми или даже с подростками, которые по-прежнему зависят от взрослых в плане поддержки и удовлетворения своих различных потребностей. Если глубоко задуматься об этом, даже будучи взрослыми, мы полностью зависим друг от друга. Все, от еды, которую мы едим, до одежды, которую мы носим, ​​от домов, в которых мы живем, до автомобилей, на которых мы ездим, до всех других товаров, которые делают нашу современную жизнь удобной и интересной, доставляется нам через ТРУД и усилия других.

Если бы не весь этот совместный труд…

…если бы не удивительный способ обмена и торговли всеми нашими продуктами и услугами, наш мир был бы совсем не таким, как сегодня.

Правда в том, что мы, люди, полностью зависим друг от друга.

Если вы сомневаетесь в этом, проведите со мной небольшой мысленный эксперимент. Представьте, что вы внезапно заблудились в лесу в одиночестве, в нескольких днях от цивилизации, с одной одеждой на спине. А теперь спросите себя, как долго, по вашему мнению, вы продержитесь в лесу без посторонней помощи? Скорее всего, не очень долго. И даже если бы вы были каким-то Гризли Адамсом, который мог бы выжить в одиночку в лесу, какая у вас была бы жизнь? Я могу сказать вам, что это не будет похоже на жизнь, которой вы наслаждаетесь в этом современном мире глобальной взаимозависимости. Пропаганда наоборот, люди имеют особую особенность быть наиболее ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ видами на планете. Люди могут ВЫЖИТЬ только с помощью друг друга. Люди могут ПРОЦВЕТАТЬ только с помощью друг друга.

Если принять тот факт, что люди не являются разновидностью независимых героев в этом эпическом одиночном путешествии по жизни, что тогда? Что ж, сложная и глубокая взаимозависимость, в которую мы все вовлечены, поднимает некоторые важные вопросы, не последним из которых является то, что если люди настолько взаимозависимы, то как мы, как этот взаимозависимый вид людей, заинтересованных в создании лучшего мира, организовывать жизнь и создавать среду, позволяющую нам полностью раскрыть свой потенциал.

Это разумный вопрос, и на самом деле мы постоянно задаем этот вопрос и отвечаем на него.

Например, если садовник хочет вырастить помидоры, которые полностью реализуют генетический потенциал семян, он спросит: «Что мне нужно сделать, чтобы вырастить самые здоровые и сочные помидоры». То же самое и для фермера. Если фермер хочет вырастить здоровые пшеничные поля или здоровый скот, фермер задаст вопрос, что мне нужно сделать. Мы можем задать этот вопрос и людям. Ответ для помидоров, для пшеничных полей и для людей одинаков. Если вы хотите выращивать здоровые помидоры, если вы хотите выращивать здоровый скот, если вы хотите выращивать что-то здоровое в этом отношении, вы должны создать среду, в которой все ОСНОВНЫЕ потребности того, что вы пытаетесь вырастить, будут адекватно и адекватно удовлетворены. достаточно удовлетворены. Единственный реальный вопрос заключается в том, что составляет основные потребности организма.

В случае с помидорами все просто. Чтобы вырастить здоровые помидоры, вам нужно сделать четыре вещи. Во-первых, вы должны предоставить им правильную почву. Во-вторых, вы должны убедиться, что они получают нужное количество воды. В-третьих, вы должны убедиться, что они получают достаточное количество солнечного света. Наконец, номер четыре, вы должны защитить их от вредителей и животных, которые растопчут или съедят их, прежде чем они вырастут.

То же самое для полей пшеницы, животных и даже людей. Если вы хотите, чтобы эти вещи росли здоровыми, если вы хотите, чтобы они полностью реализовали свой потенциал, убедитесь, что вы удовлетворяете все их потребности.

Просто и, я думаю, самоочевидно.

Если вы хотите, чтобы вещи росли здоровыми и целыми, конечно, вы должны удовлетворять все их потребности.

Если вы принимаете то, что кажется самоочевидной истиной, тогда вопрос для нас состоит в том, что составляет насущные потребности человека.

На первый взгляд может показаться, что на этот вопрос сложно ответить, но это не так. На самом деле, сам вопрос стоит перед психологами по крайней мере с 1943 года, когда Абрахам Маслоу опубликовал статью, в которой теоретизировал основные потребности человечества (Maslow, 19). 43). В этой статье 1943 года и в своих более поздних работах Абрахам Маслоу сказал, что у людей есть много разных потребностей, которые необходимо удовлетворить, если люди хотят расти здоровыми, счастливыми и полностью реализованными. В оригинальной статье Маслоу организовал эти потребности в ДВЕ основные иерархии.

Первая иерархия, с которой все знакомы, — это иерархия базовых потребностей. Согласно Маслоу, эта иерархия основных потребностей включает потребности в еде, воде, безопасности, защищенности, принадлежности, любви, уважении и самоактуализации. Вторая иерархия, предложенная Маслоу в его 1943 статьей была иерархия познавательных потребностей. В эту иерархию Маслоу поместил две потребности: потребность знать и потребность понимать. С помощью этих двух иерархий Маслоу заложил основу сложной теории человеческих потребностей, которая остается влиятельной и по сей день.

Однако важно отметить, что каким бы изощренным ни было исходное утверждение, исходные утверждения Маслоу были лишь предварительными. Позже, по мере развития своего мышления, Маслоу добавил дополнительные потребности. В 1954, например, Маслоу добавил аскетические потребности или потребность в спокойной и приятной обстановке (Маслоу, 1954). Позже, в шестидесятых, Маслоу добавил «духовную» потребность, которую он назвал потребностью трансцендентности. Взятые вместе, эти две иерархии потребностей, а также более поздние дополнения, дают относительно исчерпывающую схему того, что нужно людям, если они хотят вырасти здоровыми, счастливыми и целостными.

Многие люди знакомы, по крайней мере, с частью теории Маслоу благодаря ставшей культовой «пирамиде» потребностей. Однако с этим культовым представлением связаны серьезные проблемы, помимо того факта, что пирамида не представляет всего спектра потребностей, предложенных Маслоу. Первая проблема с этой пирамидой заключается в том, что Маслоу никогда не предлагал пирамиду в качестве визуальной модели для своей теории потребностей. Ближе всего к визуализации Маслоу подошел к предположению, что человеческие потребности функционируют как вложенные друг в друга ящики, которые можно перетасовывать, пока люди работают, чтобы удовлетворить свои различные потребности.

Вторая проблема с этой пирамидой заключается в том, что сама пирамида была создана психологом, работающим в крупной управляющей фирме. Этот психолог не был заинтересован в использовании теории Маслоу, чтобы помочь людям расти и полностью реализовать свой потенциал. Он хотел использовать теорию Маслоу, чтобы найти более дешевые и эффективные способы манипулировать работниками и мотивировать их. Он решил представить теорию Маслоу с помощью пирамиды не потому, что пирамида была верным представлением, а потому, что она представляла особый поворот теории, который отвлекал от присущего ей гуманизма и превращал ее во что-то, что поддерживало не актуализацию человеческого потенциала. но капиталистическая манипуляция рабочим классом. Другими словами, пирамида — это искаженное упрощение и искажение основополагающей теории Маслоу.

Итак, что нам делать?

Что ж, мы могли бы попытаться исправить пирамиду, включив более поздние дополнения Маслоу, но это не очень хорошее решение по нескольким причинам. Во-первых, сведение всех различных потребностей в одну пирамиду выглядело бы немного запутанно с визуальной точки зрения. Для двоих, как первоначально понял Маслоу, нарисовав вложенные коробки, человеческие потребности более сложны и изменчивы, чем предполагает жесткая пирамида. Наконец, пирамида и, в частности, ее размещение САМОРЕАЛИЗАЦИИ наверху — это неолиберальное искаженное представление о человеческом потенциале, отражающее трудовые потребности капитализма, а не полный человеческий потенциал.

По этим причинам я чувствую, что нам нужна новая иконка. Мой выбор состоит в том, чтобы объединить различные потребности Маслоу в круг семи основных потребностей. В этом круге у нас есть три кольца. Во внешнем кольце у нас есть основные потребности. Основные потребности включают физиологические потребности в еде, воде и крове, когнитивные потребности в знании и понимании, психологические потребности в свободе, власти и уважении, эмоциональные потребности в любви и сопричастности, а также потребность окружающей среды в безопасности, безопасной и эстетически приятной обстановке.

Здесь я хочу подчеркнуть, что основные потребности очень важны. Полное удовлетворение этих потребностей — единственный способ обеспечить физический разум и тело достаточно здоровыми, чтобы беспроблемно выровняться и соединиться.

Говоря о выравнивании и связи, в среднем круге у нас есть человеческая потребность в выравнивании. Выравнивание здесь относится к нашей многомерной потребности выровняться как с нашим внутренним, так и с внешним «я».

Какая разница?

Внутреннее «я» — это то, кем мы являемся внутри. Внутреннее «я» состоит из наших биологических, психологических, эмоциональных и духовных внутренних существ, связанных воедино. У всех нас есть мощная потребность настроиться на это внутреннее существо, чтобы, говоря словами Абрахама Маслоу, мы могли актуализировать свое истинное «я».

Внешнее «я», с другой стороны, — это та часть нашего «я», которая возникает в результате наших связей с различными ключевыми группами в нашей жизни, такими как семья, друзья, община, нация, наши предки и так далее.

Нетрудно понять эту потребность в соединении с нашим внешним «я». Как организм, который полностью зависит от других, мы всегда должны быть включены в группу. В нашем далеком прошлом и даже по сей день, если бы мы не были включены в какую-то группу, мы просто не смогли бы выжить. Как следствие этого, у нас развилась мощная потребность принадлежать. Конечно, если вы хотите, чтобы вас приняли и включили в группу, вы должны привести свою мораль, нормы, ценности и поведение в соответствие со стандартами и ожиданиями группы. Если вы недостаточно выровнены, вы ставите под угрозу свою способность «вписаться». Итак, как видите, выравнивание — это важная потребность, которую вы должны удовлетворить.

Однако помните, что выравнивание — это только первый шаг. Причина, по которой вам необходимо выравнивание, заключается в том, что вы можете удовлетворить свои потребности в связях. Связь здесь относится к вашей способности «превзойти» границы вашего телесного эго и соединиться с теми аспектами вашего существа, которые лежат как внутри, так и вне вашего индивидуального и изолированного эгоического «я».

Внутренняя связь — это связь с вашим биологическим, психологическим, эмоциональным и духовным внутренним существом. Внешняя связь — это связь с вашими родителями, детьми, другими взрослыми, природой и даже со всем космосом. Выравнивание, за которым следует как внутренняя, так и внешняя связь, необходимы, если вы хотите вырасти здоровым и полностью реализовать свой потенциал.

Когда «различие между «я» и «не-я» разрушено (или преодолено) [теперь] становится меньше различий между миром и человеком, потому что он включил в себя часть мира… достаточно увеличен, чтобы включить его ребенка. Сделай больно его ребенку, и ты причинишь ему боль… [он слился] с не-я.. [что включает]… не только… мир природы… [но] других людей… [до такой степени, что]… самих себя перекрываются» (Маслоу, 1967, стр. 103)

Итак, для обзора, я начал эту статью с идеи, что история «героев», эта идея о том, что люди являются независимыми, героическими путешественниками в путешествии, ведущем к эпическому личному триумфу, глупа. Правда в том, что мы, люди, зависим друг от друга. Таким образом, возникает ключевой вопрос: как нам, как виду, работать вместе, чтобы создать здоровую окружающую среду, в которой мы все сможем расти и развиваться, чтобы полностью раскрыть свой человеческий потенциал.

Ответ на этот вопрос прост.

Для того, чтобы создать мир, в котором мы все сможем вырасти и полностью реализовать свой потенциал, нам всем вместе необходимо создать пространство, в котором мы сможем удовлетворить все наши насущные потребности. Мы можем использовать обновленный «Круг семи основных потребностей» не только для того, чтобы наметить, что нам нужно сделать, чтобы начать работу, но и для того, чтобы переосмыслить нашу человеческую природу, чтобы мы могли, наконец, выйти за пределы индивидуалистического, солипсического, изолированного и патологически изолированного героя, который господствовало над нашим сознанием тысячи и тысячи лет.

Ссылки

Маслоу, А. Х. (1943).

Добавить комментарий