холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик
Темперамент — наша уникальность, несмотря на то, что выделяют всего 4 типа поведения. Дело в том, что каждый человек имеет особое соотношение признаков каждого типа темперамента, что делает его поистине уникальным. С другой стороны, почти 70 процентов людей практически сразу поддаются анализу, потому что их характер выдает отношение к одному из поведенческих типов в виду хорошо видимых признаков.
Для анализа ваших друзей, коллег, близких или знакомых темпераменты не имеют практического значения или пользы, однако для того, чтобы узнать себя и оценить свои истинные возможности, данная статья подойдет идеально. Итак, всего 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Каждый из них уникален и имеет свои плюсы и минусы.
Холерик
Для холериков свойственна динамика. Они живут в очень быстром темпе, разделяя внимание одновременно на несколько дел. Эти люди постоянно куда-то спешат, не вдаваясь в детали и не выясняя подробностей. Холеричные личности идут напролом, сметая все на своем пути, не поддаваясь влиянию извне. Практически вся монотонная работа не для них, потому что они ждут драйва. Они легко выходят из себя, раздражаются по пустякам и не контролируют эмоции.
Холерики стрессоустойчивы, энергичны и имеют высокие задатки к лидерству, инициации. Среди минусов этих людей следует выделить быстрое истощение ресурсов, полярное настроение, грубость. Проявляйте к ним терпимость и не обижайтесь на него.
Сангвиник
Эти товарищи всегда в хорошем настроении, потому что в плохих аспектах жизни они всегда видят только хорошее. Там, где им становится не комфортно, их сразу же нет — они всегда находятся в поиске места, где им будет хорошо и уютно. У них много друзей, потому что они любят общаться на любые темы. Успеха они добивают не часто, поскольку в самый неподходящий момент переключают свое внимание с одной проблемы на другую.
Сангвиников всегда манит легкость, поэтому они не способны на 8-часовой рабочий день. Чаще всего они работают сами на себя или являются обладателями уникальных профессий типа актеров, писателей и учителей. Словом, сангвиники — это непоседы, которые любят поболтать, а потом куда-нибудь сбежать. Люди не от мира сего, как говорится.
Флегматик
Флегматик — это во многом сбалансированный тип характера. Они могут быть грустными, задумчивыми, веселыми, злыми. К слову, разозлить флегматика у вас точно не получится, однако если все же это вам удастся, то бегите от него прочь. Эти люди любят и умеют выполнять монотонную работу, проявлять осторожность и придерживаться своих жизненных принципов. Они строгие и сдержанные.
Флегматики неторопливы — они словно плывут, а не идут. У них зачастую низкая самооценка, хотя могут себя оценить относительно окружающих вполне реально и объективно. Такие люди очень долго включаются в новую работу, особенно если она предполагает большой набор действий. С другой стороны, они могут влиться в любой коллектив и дружить с любым из типов темперамента, поэтому у них много друзей.
Меланхолик
Многие думаю, что меланхолики — это нытики, но это совсем не так. Они всегда глубоко в себе, они депрессивны и постоянно думают. Их отличает высокий уровень интеллекта и способность к креативу. Многие ученые считают, что большинство гениев и великих умов относятся к меланхоличному типу темперамента.
Эти людям абсолютно чужда неупорядоченность, поэтому они всегда ухожены и приятны. В хаосе они себя чувствуют разбитыми и незащищенными. Они, как флегматики, воспринимают лишь спокойный и упорядоченный мир. Меланхолики — это те, кто наблюдает за процессами, происходящими в мире вокруг. Они не принимают участия в конфликтах и не любят быть в центре внимания. В тихом омуте черти водятся — меланхолики могут управлять людьми.
Каждый человек имеет черты характера от каждого темперамента, однако почти всегда один из них преобладает. Определите свой тип темперамента и сможете увидеть себя со стороны. Возможно, это поможет вам добиться успеха в будущем и научиться чему-то новому.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
12.04.2016 00:10
Темперамент компании — FG Consulting
Немного теории.
Темперамент — тип высшей нервной системы, который определяет выносливость нервных клеток, т.е. психики человека, стрессоустойчивость и способы реагирования на раздражители внешней среды.
Типы темперамента отличаются по:
— силе процессов возбуждения и торможения
— уравновешенности процессов
— сменяемости процессов.
Темперамент – врожденный, биологический компонент, который участвует в формировании личности и характера. Темперамент нельзя изменить, но можно контролировать. Он влияет на динамику, эмоциональные реакции и поведение человека. Поэтому за то, что связано с реакцией на происходящее, способы достижения результата, тревожность и индивидуальные приемы работы, — в ответе темперамент.
Карл Юнг и Ганс Айзенк пошли дальше, и дополнили модель полярными факторами:
• Эмоциональная лабильность – стабильность
• Интроверсия (поиск ощущений внутри) – экстраверсия (поиск ощущений во вне)
Ни один из типов не лучше и не хуже другого, не считается патологией или отклонением. Это данность, с которой приходится уживаться каждому.
Как описание личностных характеристик связано с корпоративными стилями?
Также, как темперамент человека проявляется в наполнении окружения, темперамент организации обуславливает цели и корпоративные ценности компании, выбор стратегии развития и взаимодействия с клиентами, сотрудниками и партнерами.
Изначально на бизнес проецируется характер управленца. Если компания создается несколькими партнерами, то проецируется темперамент лидера или, то общее, что объединяет. Ведь партнерами становятся не случайно. Со временем, когда задачи распределяются на команду, тип организации меняется.
Особое сходство темпераментов руководителя и компании проявляется на старте и в кризисные моменты, когда стратегические решения в руках одного человека.
КОМПАНИЯ-МЕЛАНХОЛИК
Ключевая ценность: творчество и свобода самовыражения
Хорошие условия для: инноваций
Отличительные черты: свободный график, отсутствие дресс-кода, неформальное общение внутри команды, неограниченный доступ к необходимым ресурсам.
Отношение к деньгам: самореализация важнее зарплаты.
Преимущества: в таких компаниях все направлено на получение вдохновения. Поэтому там созданы отличные условия для создания стратапов, новых рыночных ниш и инновационных решений.
Недостатки: поток идей не подкреплен реальным продвижением, поэтому до реализации доходит 1 из 1000.
КОМПАНИЯ-ХОЛЕРИК
Ключевая ценность: работа на результат
Хорошие условия для: внедрения готовой разработки и целеустремленных карьеристов
Отличительные черты: конкретная цель, установка на успех, четкие KPI, жесткая дисциплина и план, обязательно наличие сильных конкурентов.
Отношение к деньгам: если есть хоть минимальный шанс продать, надо продать.
Преимущества: обеспечение продаж любой ценой, концентрация сил для достижения результата, ориентация на завоевание рынка.
Недостатки: жесткость при выборе целевой группы, интересы компании превыше всего.
КОМПАНИЯ-САНГВИНИК
Ключевая ценность: отношения win-win
Хорошие условия для: реализации взаимовыгодных решений
Отличительные черты: понимание интересов участников бизнес-процессов, забота о безопасности и экологичности, снижении рисков, сильный разброс целевой аудитории, налаживание контактов с каждым.
Отношение к деньгам: бесконфликтные отношения важнее денег
Преимущества: благоприятная атмосфера в коллективе, создание условий для функционирования сотрудников, гармоничные отношения с клиентами и партнерами.
Недостатки: атмосфера умиротворения и бесконфликтности приводит к стагнации и ощущению «болота».
КОМПАНИЯ-ФЛЕГМАТИК
Ключевая ценность: регламент
Хорошие условия для: гарантированного результата, высчитанного после соотнесения анализа возможностей и рисков, стратегического расчета, создания альтернативных путей развития.
Отличительные черты: регламентированы все процессы и процедуры; если заменить сотрудника, то на компании это не отразится; сотрудники знают где, когда и зачем они находятся, через сколько лет поднимутся на следующую ступень карьерного развития, при каких условиях повысится зарплата. Объективность, четкость, устойчивость.
Отношение к деньгам: компания знает, сколько получит за потраченные деньги.
Преимущества: системность, иерархичность, предсказуемость.
Недостатки: бюрократизация, отсутствие карьерного роста, рутина, длинная цепочка принятия решений.
Чем полезна корпоративная типология по темпераменту?
Типология – свод стандартизированных ответов, основанных на исследованиях. Развиваясь, бизнес сталкивается с кризисами и проблемами. Но зная, к какому типу относится компания, возможно заранее подготовиться и снизить риски.
Динамика корпоративной идентификации циклична. Поток нереализованных идей в компании-меланхолик решаются с помощью заимствования целеполагания компании-холерик. Дисбаланс интересов и жесткость в компании-холерик смягчаются принципами взаимодействия компании-сангвиник. Система регламентов, заимствованная у компании-флегматик, решит проблему бессистемной ориентации на каждого сотрудника в компании-сангвиник. А избыточная бюрократия компании-флегматик снизится за счет творческого подхода компании-меланхолик.
Понимание, к какому типу относится организация, дает руководителю стратегическое преимущество для построения корпоративной культуры, предвосхищения рисков и выбора направления движения в случае кризисов. Конечно, типология по темпераменту не панацея, но дает дополнительную информацию для развития и осознанного изменения бизнеса.
Ваши комментарии
Назад в блог
Модель пяти темпераментов — Консультации по жизненному обучению
ByDr. Дэвид Ральстон
Понимание темперамента может быть очень сложным. Сейчас я считаю себя заслуживающим доверия экспертом по этому вопросу, но когда я сначала пытался разобраться в этом, информация и концепции стали почти ошеломляющими. Не позволяй этому случиться с тобой, хорошо? Мы не учимся здесь на докторскую степень. Наша цель состоит в том, чтобы просто рассмотреть, как наше данное Богом врожденное сочетание темперамента сыграло важную роль не только в том, как мы переживали стыд в детстве, но и в том, как мы реагировали и адаптировались к нему во взрослой жизни. Далее мы изучим основы того, как два человека с двумя разными сочетаниями темпераментов могут иметь две совершенно разные реакции на одну и ту же среду.
Начиная с сочинений Гиппократа в 400 г. до н.э., кажется, что у человека было неутолимое желание понять внутренний замысел человека. На протяжении десятилетий и столетий на эту тему возникло бесчисленное множество теорий, учений, книг и оценок, каждая из которых пыталась более четко объективировать человеческие склонности в рамках четырех основных «типов».
Четырехтипная модель никогда не подвергалась сомнению почти полвека назад, когда доктора. Арно провел обширное исследование с целью создания инструмента оценки, который можно было бы эффективно использовать в среде христианского консультирования. При этом они заменили традиционные модели оценки двумя знаковыми открытиями:
- Все предыдущие теории оценки, по-видимому, развили свои предположения, основанные на традиционных светских представлениях о человеческой природе и поведении, существующих в падшем мире. В противоположность этому, Drs. Арно построил свой инструмент оценки, основываясь на разнообразной природе Иисуса Христа, освещая учения и принципы Библии.
- С этой точки зрения, основанной на Библии, д-ру стало очевидно. Арно, что отсутствовала важная часть матрицы идентичности: смиренная, кроткая, покорная, самоотверженная природа самого Иисуса. Он описал это в заповедях блаженства, записанных в Евангелии от Матфея 5:3-12. Там, где светская наука не могла рассматривать природу человека с такими чертами темперамента как целостную, не говоря уже о желательной, наше христоцентричное мировоззрение утверждает это описание как отражение Того самого, Кто с любовью отдал Свою жизнь на кресте за нас, что мы могли бы полностью узнать Его.
Два новаторских открытия Арно привели к введению пятого темперамента — Лежачий* — в древнюю четырехтипную модель, которая, как многие считали, никогда не будет переопределена.
В результате неустанной работы семьи Арнос родилась совершенно новая парадигма, на основе которой можно рассматривать данную Богом врожденную природу человека.
Имена, которые Drs. Арно соответствует каждому из пяти темпераментов в системе профилей Арно: меланхолик, холерик, сангвиник, лежачий* и флегматик. Как мы поняли ранее в этой главе, каждый из этих пяти типов темперамента определяется обширным набором врожденных потребностей, сильных и слабых сторон. По моему опыту работы с буквально тысячами клиентов и студентов, заполнивших анкету APS, каждый из пяти темпераментов имеет одну основную потребность (специфическую для этого типа темперамента), которая управляет всеми остальными потребностями этого типа. Если эта основная потребность остается неудовлетворенной или удовлетворяется нездоровым или нечестивым образом, человек с этим типом темперамента предсказуемо будет испытывать стресс, тревогу и неуверенность.
Необходимость: Появляется компетентный
Избегайте: отказ
ХолерическийНеобходимость: Контроль
Избегание: Apply
SAGUINE. На спине
Потребность: Принять или включить
Избежать: Исключить или оставить
ФлегматикПотребность: Защитить энергию
Избегать: Чрезмерного расхода энергии
——-
Здоровье души и духовная зрелость неразделимы. Наши консультанты являются рукоположенными христианскими служителями, а также сертифицированными и лицензированными христианскими консультантами. Мы можем помочь вам избавиться от стыда, беспокойства, депрессии или конфликтов в браке/отношениях с помощью методов, которые полностью сосредоточены на Христе. Пожалуйста, нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о том, как наша ХРИСТИАНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ поможет вам стать более искренним последователем Христа и обрести свободу от зависимости от личности.
Life Training предлагает удобные занятия в нашем офисе в Луисвилле, штат Кентукки, а также онлайн-консультации через Zoom или FaceTime. Наша некоммерческая консультационная практика имеет выдающийся опыт более десяти лет, помогая мужчинам и женщинам, отдельным лицам и парам, которые готовы преодолеть тревогу, депрессию и конфликты в браке или других отношениях, обрести надежду и исцеление в своей жизни. Свяжитесь с нами сегодня по телефону 502-717-5433, или по электронной почте [email protected]
Почему каждый маркетолог должен знать о них
Десятилетиями маркетологи искали способы привлечь, привлечь и развить своих клиентов. И хотя такие технологии, как смартфоны и маяки, безусловно, помогли определить дополнительный уровень контекста современного сообразительного покупателя — от того, где они находятся, до времени суток, когда они совершают покупки, до названий их любимых брендов — недостаточно внимания уделяется был надет
Покупатели — это не просто коллектив со стандартным набором характеристик. Подобно мне и вам, они люди, которых часто трудно понять. Возьмем, к примеру, двух 27-летних женщин, которые, как мы знаем из данных, получают одинаковый доход, делают покупки в одних и тех же магазинах и даже могут покупать товары под одной и той же торговой маркой. Или, может быть, мы можем сказать, что одна мама, а другая не замужем. Но чего мы можем не знать, так это того, что один из них питается эмоциями, а другой анализирует каждую ситуацию, пока коровы не вернутся домой. Чем отличаются ваши маркетинговые инициативы для каждого из них? Можете ли вы определить каждое из их настроений, эмоций и поведения, а затем персонализировать и адаптировать к ним свое сообщение? Или вы неосознанно отталкиваете одного из них, потому что рассматриваете только те данные, которые у вас есть в их истории покупок, вместо того, чтобы использовать другие контекстные идеи, которые помогают установить, что побудило их купить ваш продукт с самого начала?
Стандартные демографические данные, к которым маркетологи привыкли, могут отображать только пограничную информацию о покупателях — не обязательно то, что их действительно волнует, мотивирует или раздражает.
Ниже я анализирую четыре темперамента, протопсихологическую медицинскую теорию, разработанную великим греческим врачом Гиппократом для лечения пациентов. Я также даю предложения о том, как адаптировать ваши маркетинговые кампании и стратегии к каждому темпераменту, чтобы вы могли понять, почему ваши потребители, персонализировать их покупательский опыт и в конечном итоге превратить их в постоянных клиентов.
Сангвиник
В сущности, сангвиник — импульсивная, ищущая удовольствий общительная бабочка. Они жаждут внимания и любят быть в его центре. Бьюсь об заклад, вы можете представить сангвиника, которого вы знаете прямо сейчас! Их экспрессивное, оптимистичное отношение позволяет этому типу быть настоящим мотиватором и влиятельным лицом для окружающих. Не так уж много сангвиников принимают решения, основанные на логике, поскольку они, как правило, позволяют своим эмоциям мешать.
Поскольку сангвиники по своей природе склонны к хвастовству, было бы разумно сделать этих людей представителями вашего бренда — влиятельными людьми. Заставьте их почувствовать, что они являются ценной частью головоломки для вашего бренда, это может побудить их высказать свое мнение о вашем продукте, а также поделиться рекламными акциями со своими социальными группами — большинство сангвиников являются лидерами своей группы. Поощрения или программа лояльности были бы отличным способом получить сангвиника в вашей команде.
Холерик
Вы сразу узнаете, когда встретите холерика. Их интенсивность хорошо, интенсивная , и хотя многие называют их личностью «типа А», они также могут быть очень чувствительными и легко ранимыми. Холерикам нужно чувствовать, что они главные, и они склонны вести себя как властные. Однако холерики чрезвычайно сообразительны, логичны, аналитичны и обладают чрезмерной энергоотдачей, что делает их быстрыми и решительными при принятии решения.
Маркетологи должны проявлять осторожность в отношении этих наглых людей, поскольку они могут быстро отмахнуться от них, и никакие извинения или стимулы не заставят их вернуться. К счастью, холерикам трудно упустить возможность. Ваше сообщение должно сообщать о срочности, но помните, что ваши рекламные акции должны быть прямо к делу, поскольку у холерика нет времени ходить вокруг да около, когда он настроен на покупку. Купон не помешает и этим опытным покупателям!
Флегматик
Можете ли вы вспомнить кого-то, с кем вы работаете, или, может быть, родственника, который всегда кажется таким крутым, спокойным и собранным? Эти крутые коты — ваши флегматики. Они стремятся к гармонии, миру и значимым отношениям. В отличие от холерика, флегматики держат свои эмоции на коротком поводке и часто любой ценой избегают конфликтов. Однако они могут быстро осуждать и сопротивляться изменениям.
Маркетологи могут смотреть на флегматика двояко. Во-первых, этот темперамент можно очень легко продать, потому что им очень трудно сказать «нет», но они часто в первую очередь полагаются на одобрение других. Ради тебя, надеюсь, у них есть сплоченная группа сангвиников. С другой стороны, они могут быть медленнее улитки, когда дело доходит до принятия решения. Мой совет — попробовать свои силы с этими нерешительными интровертами. Посмотрите, что происходит после первого или даже второго взаимодействия с ними. Ключ в том, чтобы укрепить их уверенность и совершить приятную, медленную и уверенную прогулку с ними на пути к покупке.
Меланхолия
Меланхолики процветают благодаря установленному распорядку и традициям, и все, что выходит за рамки «нормы», для них может показаться ужасно чуждым. Абсолютной определяющей характеристикой этой породы является их потребность быть совершенными. Их логический мыслительный процесс часто заставляет их тщательно обдумывать и пересматривать все до тех пор, пока не будет вынесено рациональное и надежное суждение. В то время как некоторые считают меланхоликов Дебби Даунер в группе, другие утверждают, что они невероятно вдумчивы, организованы и лучше всего обращают внимание на детали.
Не буду врать — меланхолия может быть крепким орешком на пути к покупке. Поскольку они могут быть невероятно аналитическими, медленными в обработке и настроенными по-своему, найти с ними золотую середину может быть проблемой. Я рекомендую отказаться от догадок, изложить все факты, дать им почувствовать себя «в безопасности» и не торопить их на пути к покупке. Твой секретный соус к меланхолии? Используйте отзывы клиентов, чтобы повысить ценность вашего продукта.
Можете ли вы определить, какой темперамент(ы) вы представляете? Иногда анализ собственного поведения и того, почему вы делаете то, что делаете, действительно может помочь вам стать ближе к лидам.
Гиппократ считал, что четыре темперамента связаны с концепцией о том, что четыре телесные жидкости — четыре жидкости — влияют на черты личности и поведение человека. Сегментируя эти темпераменты, он смог лучше заботиться о своих пациентах и предоставлять им более выдающееся и индивидуальное лечение. Подобно Гиппократу, маркетологи также должны включать четыре темперамента в свою стратегию таргетинга, чтобы определить поведение своего идеального клиента. Однако не все клиенты будут выражать только один тип темперамента, поэтому важно полностью изучить историю вашего клиента, прежде чем предполагать, что он похож только на один конкретный тип. Наконец, к темпераментам следует относиться не как к списку демографических характеристик, а скорее как к сложному набору элементов, которые можно использовать в сочетании с вашими данными о покупателях, чтобы вы могли быть полностью готовы к тому, чтобы успешно направлять их на пути к покупке.
*Это сообщение изначально было опубликовано в блоге ShopAdvisor .
Резюме интервью в Зале славы маркетинга: Джей Баер, основатель Convince & Convert, о создании сарафанного радио
22 марта 2018 г.
Моя эксклюзивная встреча один на один с Тиффани Бова из Salesforce
7 марта 2018 г.
Вы готовы к ПРО?
28 июля 2017 г.
Я действительно не хочу, чтобы меня приветствовал робот, когда я вхожу в магазин.
Ты?30 марта 2017 г.
4 способа, которыми обычные магазины могут вернуть себе прежний уровень
21 марта 2017 г.
Как танцы на паркете НБА подготовили меня к карьере в маркетинге
27 января 2017 г.
Впереди дорожная работа: как навигация по трафику очень похожа на навигацию по мобильному маркетингу
13 января 2017 г.