Темы для общения с девушкой в контакте: ТОП-475+ НЕскучных тем для разговора с девушкой (+ запретные темы)

Содержание

Запретят ли в России аниме

В середине мая прошел круглый стол «Справедливой России», посвященный вопросам образования и воспитания детей. В его рамках в очередной раз прозвучали слова о деструктивном влиянии аниме на детей и причинах, почему такую анимацию следует запретить. До этого, в конце февраля, в СМИ активно обсуждалась ситуация вокруг ЧВК «Рёдан», — тогда подростки-анимешники устроили массовую драку в московском ТЦ «Авиапарк». Действительно ли японская мультипликация опасна для молодого поколения и как следует регулировать эту сферу — разбирались «Известия».

Запретить нельзя смотреть

О необходимости запрета аниме говорят давно — в 2021 году суд Санкт-Петербурга признал незаконной трансляцию «Тетради смерти», «Инуясики» и других проектов в жанре аниме на нескольких сайтах.

По данным Роскомнадзора, в настоящее время в России из-за деструктивного влияния на молодежь заблокировано более 5,7 тыс. материалов и аниме-сериалов со сценами насилия и самоубийств, — делится доцент кафедры правового регулирования бизнеса и прикладной юриспруденции университета «Синергия» Лариса Крушанова.

Однако до сих пор многие проекты остаются доступными для широкой аудитории и не имеют возрастных ограничений. По словам эксперта, нормами действующего законодательства для зрителей, достигших 18 лет, не предусмотрено административной либо уголовной ответственности за просмотр аниме.

Но с целью защиты прав детей на безопасность от информации, наносящей им психический, физический и нравственный ущерб, в России принято соответствующее законодательство.

В частности, № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» утвержден с учетом сложившихся в отечественной системе возрастных ограничений, — рассказывает специалист «Известиям».

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Cfoto

Она также отмечает, что данный жанр попадает под Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ст. 146 УК РФ («Нарушение авторских и смежных прав»), в которой определяется сумма штрафа для нарушителей. Именно на основании федерального закона и нормы Уголовного кодекса проходят все блокировки и штрафы.

При этом в России аниме не имеет специфической системы возрастной маркировки, подобной рейтингам фильмов, отмечает научный руководитель педагогического портала «Единый урок» Сергей Абрамов.

— Однако в соответствии с законодательством информация, содержащая неприемлемый контент для детей, должна быть помечена как «18+». Таким образом, родители и взрослые могут обратить внимание на подходящий контент для разных возрастных групп, — указал он.

Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм», декан факультета анимации университета «Синергия» Борис Машковцев, в свою очередь, считает, что на возрастную маркировку всё еще не привыкли обращать внимание, в то время как для каждого возраста — свой мультфильм, в зависимости от уровня развития психики, мышления.

— Есть привычное восприятие анимации как части культуры детства, однако, конечно же, ее границы более широки. Контента в целом сейчас крайне много, в разы больше, чем в то же советское время, — рассказывает специалист.

Фото: ТАСС/EPA/ROMAN PILIPEY

По мнению Бориса Машковцева, аниме — это очень богатый на подвиды жанр, внутри него есть вполне доступные европейскому восприятию картины, как, например, «Кот в сапогах» режиссера Кимио Ябуки, который вышел на советские экраны в 1980-х, а также многие шедевры Хаяо Миядзаки.

— Японская анимация обладает совершенно особым взглядом, вниманием к деталям, в отдельных случаях — медитативностью, что было характерно и для авторской советской анимации, — рассуждает эксперт. — Вероятно, поэтому творцы в наших странах периодически контактировали и даже создали в 1980-х всемирно известный проект «Приключения пингвиненка Лоло».

Категоричный запрет аниме генеральный директор «Союзмультфильма» не считает решением проблемы — это только приведет к увеличению пиратского контента.

— В настоящее время в анимации уже существует достаточно регулирующих механизмов. Просто не все соблюдают те же возрастные ограничения. Важнее бороться с пиратским контентом, который не маркирован и находится вообще вне легального поля, — комментирует он.

Глазами ребенка

Блогер и журналист Дмитрий Шамов, живущий в Японии уже много лет, рассказывает, что в Стране восходящего солнца аниме смотрят люди любого возраста, относясь к нему так же, как и к фильмам.

Фото: Getty Images/ Yuriko Nakao

— Есть, конечно, работы совсем для маленьких детей, но в большинстве аниме смотрят все. Вы вряд ли найдете японца, который не сможет назвать несколько его любимых аниме, — делится он с «Известиями». Блогер отмечает, что картины таких режиссеров, как Хаяо Миядзаки и Макото Синкай, раз за разом становятся самыми кассовыми показами на японском рынке и обгоняют даже самые популярные фильмы.

Борис Машковцев же считает, что у японцев как у островитян совершенно своеобычные культурные коды и другое понимание смыслов. Такой «инаковый» взгляд на мир, по его мнению, является источником очень необычных и глубоких художественных форм, поэтому

многие образцы японской анимации представляют высокую художественную ценность. Однако специалист не рекомендует аниме к просмотру дошкольникам и детям младшего школьного возраста, так как для понимания своеобразия этого жанра нужно иметь уже более-менее устойчивое мировосприятие и насмотренность.

Дмитрий Шамов согласен с тем, что жанр аниме имеет огромную художественную ценность. По его словам, в то время как мультфильмы по большей части предназначены для детей, аниме ориентировано на подростковую и взрослую аудиторию.

— В японской анимации поднимаются всевозможные темы, так как есть огромное количество жанров и направлений. По своей сути аниме ближе всего к фильмам, с единственным исключением, что аниме рисованное.

Как и в случае с кинематографом, есть шедевральные картины, а есть подходящие определенному кругу людей, — рассуждает блогер.

Медицинский психолог, судебный эксперт-психолог, социальный философ Олег Долгицкий считает, что для детей дошкольного и раннего школьного возраста аниме является просто времяпрепровождением, как и просмотр любых других мультфильмов. Уже будучи подростками, несовершеннолетние начинают знакомиться с азиатской культурой, вникать в правила социального взаимодействия, характерные для Японии, и перенимать эти навыки коммуникации и привычки.

Фото: Global Look Press/picture alliance/Jan Haas

— Дети 3–7 лет любят яркие и красивые мультфильмы, которые могут привлечь к себе внимание через возбуждающие цвета и необычные звуки. В 12 лет и далее аниме позволяет наладить общение со сверстниками, подростки и юноши начинают смотреть аниме, чтобы не быть хуже ровесников, — рассказывает психолог. По его мнению, аниме можно считать антисуицидальным фактором, так как оно дает вполне приемлемую адаптацию для многих подростков, позволяет им коммуницировать и находить общие темы для общения.

Появление зависимости у анимешников специалист связывает с бесконечным процессом потребления в современном обществе.

— Если человек бесконтрольно потребляет коммерческие продукты, то это явный признак того, что он либо не обладает достаточно развитой волей, либо боится себя и своих переживаний. По этому принципу формируются любые зависимости, проблема в том, что дело не в аниме как таковом. Аниме встроилось в систему потребления, поэтому люди могут зависеть от аниме так же, как от жирной еды, порнографии и алкоголя, — поясняет Олег Долгицкий.

Сергей Абрамов считает, что

на суицидальное поведение (которое также часто связывают с аниме) влияет множество причин и нельзя однозначно утверждать, что японская анимация является решающей из них.

Дмитрий Шамов, в свою очередь, вспоминая упомянутую выше «Тетрадь смерти», отмечает, что, запрещая этот аниме-сериал, не учитывали его рейтинг «18+», а также то, что это полностью вымышленная история с паранормальными способностями, которых нет в реальном мире.

— Конечно, в некоторых аниме может подняться тема суицида, как и во многих фильмах, сериалах, в том числе и российских, — подмечает он. При этом, как утверждает блогер, в Японии негативное влияние аниме не обсуждают и никакие запреты не вводят, руководствуясь возрастным рейтингом. Рассуждая о негативном восприятии жанра в России, создатель канала о Японии указывает на то, что в несчастных случаях с детьми вину прежде всего приписывают «японским мультикам», не учитывая транслируемые через ТВ и интернет жестокость и насилие, а также возможную травлю со стороны одноклассников.

Фото: Getty Images/Chris McGrath

Лариса Крушанова рассказывает «Известиям», что практика запрета аниме существует во всем мире: «Шоу уродов мистера Араси» запрещено к показу во многих странах, в США действует запрет на аниме «Нимфетка», в Новой Зеландии — на High School DxD, в Республике Корея — «Хеталия: державы Оси», а в Китае, как и в России, недоступна «Тетрадь смерти».

Пусть говорят

Восприятие аниме отличается у взрослых и несовершеннолетних, поясняет Сергей Абрамов. Поэтому полезно, чтобы родители обращали внимание на контент, с которым взаимодействует их ребенок.

— Негативное отношение родителей к аниме может быть обусловлено недостаточным пониманием жанра, стереотипами или неправильным восприятием содержания. Важно, чтобы родители просвещались о мире аниме, понимали разнообразие жанров и контента и могли осознанно обсуждать его с ребенком, — полагает эксперт.

Специалист считает, что взрослые могут установить четкие правила и границы в отношении времени и контента, который потребляют их дети, исходя из их возраста и зрелости. Также важно регулярно общаться с ребенком, чтобы лучше понять его интересы и обеспечить баланс между развлечением и другими аспектами жизни.

Олег Долгицкий также уверен, что хорошему родителю не понравится, если его сын или дочь будут тратить больше времени на просмотр аниме-сериалов, а не на учебу и спорт.

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

— Совершенно нормально дисциплинировать ребенка, если он сутками напролет смотрит мультфильмы, это в целом недопустимо. Если для ребенка аниме стало субкультурой, то в этом нет ничего плохого, нужно просто вникать с ним в эту культуру и налаживать взаимодействие через нее, — советует он.

При этом, как отмечает психолог, главное, чтобы ребенок занимался учебой, спортом, творчеством, а при желании мог отдыхать за просмотром мультфильмов.

По словам Дмитрия Шамова, современные аниме-тренды не отличаются от трендов фильмов или сериалов. Как пример он выделяет жанр «исекай», в которых главный герой случайно попадает в другой мир и начинает там свое путешествие. В России этот жанр нашел популярность через книги о «попаданцах».

— Большинство аниме учит верить в себя, ценить дружбу, семью и достигать высот. Как и раньше, в аниме популярны темы дружбы, а также истории о том, как главный герой добивается своей цели. Истории о школе, любви и взаимоотношениях с семьей, — заключил собеседник.

Не свидания, а встречи. Тюменец откровенно об онлайн-знакомствах | ОБЩЕСТВО

Наш герой в любовь с первого свайпа не верит. Говорит, вся химия может произойти только офлайн. Однако до серьезных отношений у него был опыт знакомств и общения в «Тиндере». На фоне новости о том, что это приложение уходит из страны, он рассказал корреспонденту tmn.aif.ru как знакомился с девушками в онлайн.

Чаще для интима

29-летний Артур (прим. ред.: имя изменено по просьбе героя) – опытный пользователь приложений для знакомств. В «Тиндере» тюменец был зарегистрирован с момента его основания. Анкету заполнил еще будучи студентом, исключительно из любопытства, но постепенно втянулся в мир виртуальных знакомств.

«Я еще был зарегистрирован и на Badoo. Тогда многие и там и там общались, ведь Тюмень – город небольшой, особого выбора нет, приходилось искать альтернативу на похожем сервисе. Однако «Тиндер» мне всегда был как-то ближе по дизайну и поприличнее по аудитории», – говорит Артур.

Когда молодой человек встретил свою уже бывшую жену, он завязал с онлайн-приложениями. Кстати, с ней он познакомился офлайн. Но, увы, отношения не задались, и после развода Артур вновь стал искать знакомства без обязательств.

«Тиндер» – очень интересная штука, и работает только в том случае, когда у тебя есть определенная цель. Фото: АиФ/ Коллаж Гульнары Латыповой

««Тиндер» – очень интересная штука, и работает только в том случае, когда у тебя есть определенная цель – найти серьезные отношения или на пару вечеров, то есть, с каким запросом приходишь, то и получаешь. Лично я хотел либо интима, либо просто пообщаться, ничего серьезного, – делится тюменец. – У меня было пару раз так: скачиваю приложение, через два часа мне пишет девушка: мол, что тут ищешь? Слово за слово, и я еду к ней и остаюсь на три дня. Потом расходимся».

Но не только ради страстных ночей парень общался с девушками в приложении, бывало и ради интересного общения. Однажды он познакомился с девушкой онлайн, она оказалась из Чехии. Более того, она была обеспеченной. Артур говорит, что советовпл ей покупать статусные вещи на расстоянии, поздравлял с покупкой дорогого авто.

О девушках Тюмени, которые сидят в приложении, наш герой отзывается немного критично. Отмечает, что в большинстве своем они пафосные, а у многих завышенная самооценка.

«Тебе постоянно надо ломать голову, чтобы как-то креативно начать общение. Если напишешь: «Привет! Как дела?», – не прокатит, могут просто проигнорировать. Хорошо, если в анкете есть какая-то зацепка в плане общих интересов – книги, кино или музыка», – делится Артур.

Более раскрепощенные

Общался парень и с жительницами Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.  По его словам, там дамы более раскрепощенные, особенно в городе на Неве.

В больших городах больше таких девушек, которые хотят «развести» парней. Могут сразу прислать прайс на свои услуги, сколько стоит, к примеру, провести с ней вечер.

«В Питере девчонки попроще, сами могут первыми написать и для них это нормально. С ними можно общаться на любые темы, нет никаких рамок. Также они готовы сразу же встретиться. Единственная трудность во встречах – расстояние. Но если по геолокации ты недалеко, проблем нет вообще», – отмечает мужчина.

В больших городах чаще пишут парням первыми. И это для них нормально. Фото: pixabay.com

Правда, в такой раскрепощенности есть свои минусы, особенно, когда ты к ним не готов. Например, девушки могут сразу прислать обнаженные фото. Некоторых парней такая откровенность может смутить.

«Там больше и тех, кто хочет «развести» парней. Могут сразу прислать прайс на свои услуги, сколько стоит, к примеру, провести с ней вечер. Мне такое никогда не было интересно. Максимум на что я соглашался в других городах – на прогулки и общения. Все равно ты здесь ненадолго. Смысла нет заморачиваться», – говорит Артур.

Только по фото

Как и любой другой мужчина, который «любит глазами» наш герой выбирал себе спутниц только по фото.

«Образ, конечно, цепляет. Ни на какие гороскопы, замысловатые анкеты никогда не смотрел. Увидел девушку, понравился, пишу ей. Однажды, был нетипичный случай, когда мне девушка написала первой, – вспоминает Артур, – Правда сразу понял, по внешности – не мой типаж. Так получилось, что она мне стала присылать голосовые, у нее оказался такой приятный голос, что мы продолжили общение, но далеко оно не зашло».

Фото: freepik.com

Однако внешность бывает обманчива и иногда в прямом смысле этого слова. Фильтры и маски в соцсетях практически из любой женщины способны сотворить красотку, правда, в офлайн получаются ситуации из серии «ожидание и реальность».

«В студенческие годы у нас был лайфхак: парень назначал встречу девушке и прятался за угол и незаметно ждал, когда она подойдет. Если видел, что она отличается от той, что на фото, уходил, а потом писал, типа, извини, не смог прийти, был занят. Либо когда встреча уже состоялась, но парень понимал, что, это не его вариант, писал друзьям, мол, позвоните сейчас мне и попросите приехать, якобы что-то произошло. Стыдно об этом вспоминать, но и такое было. Здесь какой вывод: не надо обманывать и выкладывать чужие или отфотошопленные до неузнаваемости фото», – говорит Артур.

Есть устойчивое мнение, что девушки в онлайн – знакомствах, прежде всего, ищут мужчин при деньгах, а если он на свидании не оплатил ужин или не подарил ничего – сразу вычеркивается из списка «женихов».

Есть девочки, что специально ищут себе парней, которые сводят их в клуб, ресторан, накормят, купят подарки.Фото: pixabay.com

«Я старался заранее себя обезопасить и назначал не свидания, а просто встречи в нейтральных местах – парках, скверах, на улице. Не считаю, что я сразу должен куда-то водить незнакомого человека, да еще и платить за него. Когда что-то серьезное завяжется, тогда да. Знаю, что есть девочки, которые специально ищут себе парней, которые сводят их в клуб, ресторан, накормят, купят подарки. Не понимаю такого потребительского отношения при первой встрече», – делится тюменец.

Правда, вспоминает, что были истории, когда девочки писали, мол, дай денег, я студентка, но Артур не реагировал на такие сообщения.

Сейчас у него есть девушка и у них все серьезно. Правда, познакомился он с ней офлайн. Дойдет ли все до ЗАГСа, загадывать не хочет, однако считает, что только в реальной жизни можно найти себе вторую половинку на долгие годы.

Ранее мы писали о женском взгляде на знакомства онлайн.

Разговор с пожилыми пациентами

На этой странице:

Общение между врачом и пациентом является важным, хотя иногда и сложным аспектом процесса оказания медицинской помощи. Следующие рекомендации могут помочь вам в работе с пожилыми пациентами, чтобы оптимизировать уход и максимально эффективно использовать свое время и ресурсы.

Советы по общению с пожилыми пациентами

Эффективное общение может помочь построить удовлетворительные отношения с пожилыми пациентами, чтобы лучше управлять их лечением. Это может укрепить отношения между пациентом и поставщиком медицинских услуг, привести к улучшению результатов в отношении здоровья, помочь предотвратить медицинские ошибки и максимально использовать ограниченное время взаимодействия.

Навыки межличностного общения считаются настолько важными, что они являются основной компетенцией, определенной Советом по аккредитации последипломного медицинского образования и Американским советом по медицинским специальностям.

Эти основные советы по общению помогут вам успешно взаимодействовать со всеми вашими пациентами, включая пожилых людей:

  • Говорите с пациентом как взрослый . Наличие физических, сенсорных или когнитивных нарушений не снижает зрелости взрослого пациента. Те, кто постарше, могут привыкнуть к более формальным обращениям. Сразу установите уважение, используя формальные выражения по умолчанию (например, «мистер» или «мисс») и избегая знакомых выражений, таких как «дорогой», которые могут быть восприняты как неуважительные. Вы или ваш персонал также можете спросить пациентов, как они предпочитают, чтобы к ним обращались.
  • Обеспечьте комфорт пожилых пациентов . Попросите персонал обеспечить пациентам удобное место в зале ожидания и, при необходимости, помочь с заполнением форм. Персонал должен часто проверять их, если им приходится долго ждать, прежде чем их увидят. Пациентов с ограниченной подвижностью может потребоваться сопровождение в смотровые кабинеты, кабинеты, туалеты и зону ожидания и обратно. Им может потребоваться помощь, чтобы забраться на стол для осмотра или снять одежду или обувь.
  • Старайтесь не торопить пожилых пациентов . Будьте внимательны, если вас раздражает темп пожилого человека. Некоторым людям могут быть проблемы после быстрых вопросов или потоков информации. Попробуйте говорить медленнее, чтобы дать им время обдумать то, что они спрашивают или говорят, и не перебивайте. Однажды прерванный, пациент с меньшей вероятностью раскроет все свои опасения. Если время ограничено, вы можете предложить своим пациентам подготовить список проблем со здоровьем до визита к врачу.
  • Говорите прямо . Не думайте, что пациенты знают медицинскую терминологию. Используйте простой, общеупотребительный язык и спросите, нужны ли разъяснения. Убедитесь, что ваш пациент понимает проблему со здоровьем, что ему нужно делать и почему важно действовать.
  • Обратитесь к пациенту лицом к лицу . Не разговаривайте с пациентами спиной или во время набора текста. Многие люди с нарушениями слуха лучше понимают, когда они могут не только слушать, но и читать по губам. Наблюдение за языком тела пациента также может помочь вам узнать, понимают ли они то, что вы говорите.
  • Запишите или распечатайте пункты самовывоза . Пациентам часто бывает трудно вспомнить все, что обсуждалось во время приема. Пожилым людям с более чем одним заболеванием или проблемой со здоровьем особенно полезно иметь четкие и конкретные письменные заметки или распечатанные раздаточные материалы. Таким образом, у них будет информация о состоянии их здоровья, лечении и других важных моментах, которые они смогут просмотреть позже.
  • Признать, что люди из разных слоев общества могут иметь разные ожидания . Будьте внимательны к культурным различиям, которые могут повлиять на общение с вашими пациентами. При необходимости обеспечьте профессиональные услуги перевода и письменные материалы на разных языках.

Компенсация нарушений слуха

Возрастная потеря слуха является распространенным явлением: около трети пожилых людей имеют потерю слуха, и вероятность развития потери слуха увеличивается с возрастом. Вот несколько советов, которые облегчат общение с человеком, у которого могут быть проблемы со слухом:

  • Убедитесь, что пациент вас слышит. Спросите, есть ли у пациента работающий слуховой аппарат, осмотрите слуховой проход на наличие избытка ушной серы и обратите внимание на фоновые шумы, такие как жужжание компьютеров и оргтехники.
  • Говорите четко и нормальным тоном. Крик или разговор на повышенных тонах искажают звуки речи и могут создать впечатление гнева, а высокий голос может быть плохо слышен.
  • Повернитесь к человеку прямо, на уровне глаз, чтобы он мог читать по губам или улавливать визуальные подсказки.
  • Укажите пациенту, когда вы меняете тему, например, сделайте короткую паузу, говорите немного громче, жестами указывайте на то, что будет обсуждаться, осторожно прикасайтесь к пациенту или задавайте вопрос.
  • Держите под рукой блокнот, чтобы записывать важные моменты, такие как диагнозы, лечение и важные термины.
  • Используйте устройства усиления, если они имеются в вашей клинике или больнице.
  • Если ваш пациент плохо слышит разницу между определенными буквами и цифрами, укажите для них контекст. Например, «м как в Марии» или «пять, шесть» вместо «56». Будьте особенно осторожны с буквами, которые звучат одинаково.

Компенсация дефицита зрения

Расстройства зрения становятся более распространенными с возрастом. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь справиться с трудностями в общении, которые могут возникнуть из-за дефицита зрения:

  • Убедитесь, что есть достаточное освещение, в том числе достаточное количество света на вашем лице. Старайтесь минимизировать блики.
  • Убедитесь, что ваш пациент принес и носит очки или контактные линзы, если это необходимо.
  • Убедитесь, что написанные от руки инструкции понятны. При использовании печатных материалов убедитесь, что шрифт достаточно крупный (не менее 14 пунктов), а шрифт легко читается.
  • Если у вашего пациента проблемы с чтением из-за плохого зрения, рассмотрите возможность предоставления альтернатив, таких как аудиоинструкции, большие изображения или диаграммы и большие таблетницы с выпуклыми надписями.

Члены семьи и лица, осуществляющие уход, в составе медицинской бригады

Члены семьи и другие неформальные лица, обеспечивающие уход, играют важную роль в жизни своих близких. Они могут предоставить транспорт и сопровождать пожилого человека на прием к врачу. Во многих случаях они выступают в качестве посредников, помогая пациенту выразить озабоченность, и могут подкрепить предоставленную вами информацию. Но сначала, чтобы защитить и уважать частную жизнь пациента, проконсультируйтесь с пациентом, спросив, как он видит роль сопровождающего на приеме.

Важно поддерживать участие пациента в заботе о своем здоровье и разговоре. По возможности старайтесь сидеть так, чтобы вы могли обратиться к пациенту и собеседнику лицом к лицу. Будьте внимательны, чтобы не адресовать свои замечания только компаньону.

Вы можете попросить сопровождающего выйти из комнаты для осмотра во время части визита, чтобы вы могли поднять деликатные темы и дать пациенту немного времени наедине, если он хочет обсудить личные вопросы. Например, если вы проводите тест когнитивных способностей пациента, вы можете попросить собеседника выйти, чтобы он не мог отвечать на вопросы или компенсировать когнитивные нарушения пациента.

Некоторые пациенты могут попросить вас связаться с их опекунами на расстоянии, чтобы обсудить условия или планы лечения. Убедитесь, что эти пациенты заполнили все необходимые документы, дающие вам разрешение поговорить с конкретными членами семьи или друзьями, если они не присутствуют на приеме.

Семьи могут захотеть принять решение за любимого человека. Взрослые дети особенно могут захотеть заменить родителя с когнитивными нарушениями. Если член семьи был назначен представителем или доверенным лицом по вопросам медицинского обслуживания, при некоторых обстоятельствах он имеет юридические полномочия принимать решения об уходе. Однако без этой власти пациент несет ответственность за свой собственный выбор. При необходимости установите четкие границы с членами семьи и поощряйте других уважать их.

  • Считайте лиц, осуществляющих уход, «скрытыми пациентами».

    Члены семьи, осуществляющие уход, сталкиваются со многими эмоциональными, финансовыми и физическими проблемами. Они часто помогают с домашними делами, транспортом и уходом за собой, а также совмещают свою работу и семью. Многие также назначают лекарства, инъекции и другие виды лечения, и им может понадобиться совет или руководство о том, как оказывать такую ​​​​медицинскую помощь.

    У лиц, осуществляющих уход, также часто возникают проблемы со здоровьем. Например, они, как правило, имеют более высокий риск проблем с физическим и психическим здоровьем, проблем со сном и хронических заболеваний, таких как высокое кровяное давление. Имеет смысл рассматривать неформальных опекунов как «скрытых пациентов» и быть настороже в отношении признаков болезни, стресса и эмоционального выгорания. Долгосрочные требования по уходу ложатся на здоровье человека, осуществляющего уход, и могут также привести к непреднамеренному жестокому обращению с пожилыми людьми. Посоветуйте опекунам поговорить со своими лечащими врачами, если им нужна помощь.

    Воспитателям может быть трудно найти время для себя, и ваша поддержка и похвала помогут им в этом. Поощряйте их искать временный уход, чтобы они могли сделать перерыв, чтобы перезарядиться. Коллеги, такие как социальные работники и другие члены междисциплинарной команды, могут порекомендовать ресурсы для лиц, осуществляющих уход.

Сбор подробного анамнеза

Сбор полного медицинского анамнеза, включая текущие и прошлые проблемы, образ жизни и семейный анамнез, имеет решающее значение для хорошего медицинского обслуживания.

Возможно, вам придется проявлять особую гибкость при получении истории болезни пожилых пациентов. По возможности попросите пациента рассказать свою историю только один раз, даже если другие медицинские работники в офисе или дома обычно помогают в сборе информации. Процесс предоставления их истории другому сотруднику, а затем снова вам может быть утомительным для пациентов.

Открытые вопросы побуждают к более исчерпывающему ответу, но вопросы типа «да» или «нет» или простой выбор могут быть полезны, если пациент затрудняется ответить. Также обязательно спросите, не изменилось ли что-нибудь в здоровье, лекарствах или образе жизни человека со времени его последнего визита. Вы можете захотеть получить подробную историю жизни и историю болезни в качестве постоянной части посещения офиса пожилых пациентов и использовать каждое посещение для добавления и обновления информации.

Вот несколько стратегий для получения полной истории:

  • Собрать предварительные данные . Если возможно, запросите предыдущие медицинские записи или попросите пациента или члена семьи заполнить формы и рабочие листы дома или в Интернете до встречи. Старайтесь структурировать анкеты так, чтобы их было легко читать, используя крупный шрифт (не менее 14 пт) и оставляя достаточно места между элементами для подробных ответов. Все анкеты, предназначенные для заполнения в комнате ожидания, должны быть как можно короче.
  • Выявить текущие проблемы . Пожилые пациенты, как правило, имеют несколько хронических заболеваний. Вы можете начать сеанс, попросив пациента рассказать о том, что его больше всего беспокоит. Например, «Что привело вас сегодня?» или «Что вас больше всего беспокоит?»
  • Задавайте наводящие вопросы . Основная проблема может быть не первой упомянутой, особенно если это деликатная тема. Например, вопрос «Есть ли что-нибудь еще?», который вам, возможно, придется задать более одного раза, поможет вынести на обсуждение все опасения пациента в начале визита. Если за одно посещение нужно решить слишком много проблем, спланируйте вместе с пациентом, чтобы решить некоторые из них сейчас, а другие — в следующий раз. Поощряйте пациента (и тех, кто за ним ухаживает) принести письменный список опасений и вопросов на последующий прием.
  • Обсудить лекарства . Пожилые люди часто принимают много лекарств, прописанных несколькими разными врачами, и некоторые лекарственные взаимодействия могут привести к серьезным осложнениям. Предложите пациентам принести список всех рецептурных и безрецептурных лекарств, витаминов и пищевых добавок, включая дозировку и частоту приема каждого из них. Или предложить им принести все с собой в сумке. Убедитесь, что пациент использует каждое лекарство в соответствии с указаниями.
  • Спросите о семейной истории . Семейный анамнез не только указывает на вероятность развития у пациента некоторых заболеваний, но также предоставляет информацию о здоровье родственников, которые ухаживают за пациентом или могут сделать это в будущем. Знание структуры семьи поможет вам оценить, какую поддержку можно получить от членов семьи.
  • Спросите о функциональном состоянии . Способность выполнять основные повседневные действия (ADL) отражает и влияет на здоровье пациента. Существуют стандартизированные оценки ADL, которые можно быстро провести в офисе. Понимание обычного уровня функционирования пожилого пациента и информация о любых недавних значительных изменениях имеют основополагающее значение для обеспечения надлежащей медицинской помощи.
  • Рассмотрите жизнь пациента и его социальную историю . Спросите о том, где они живут, кто еще живет в доме или поблизости, о безопасности района, их статусе вождения и доступе к транспорту. Определите привычки в еде, оцените их настроение и спросите об употреблении табака, наркотиков и алкоголя. Фактор типичной повседневной деятельности и работы, образования и финансового положения. Понимание жизни и распорядка дня человека может помочь вам понять, как образ жизни вашего пациента может повлиять на его здоровье, и разработать реалистичные и подходящие меры.

Обсуждение заболеваний и методов лечения

Приблизительно 85% пожилых людей имеют как минимум одно хроническое заболевание, а 60% имеют как минимум два хронических заболевания. Клиницисты могут играть важную роль в информировании пациентов и их семей о хронических состояниях здоровья и могут связать их с соответствующими общественными ресурсами и службами.

Большинство пожилых пациентов хотят знать о своих заболеваниях и научиться с ними справляться. Точно так же члены семьи и другие лица, осуществляющие уход, могут извлечь пользу из этой информации. Врачи обычно недооценивают, как много пациенты хотят знать, и переоценивают, сколько времени они тратят на предоставление информации пациентам. Уделяя больше внимания обучению пациентов и лиц, осуществляющих за ними уход, можно повысить приверженность пациентов лечению, улучшить их самочувствие и сэкономить время в долгосрочной перспективе.

Четкое объяснение диагноза имеет решающее значение. Неопределенность в отношении проблемы со здоровьем может расстраивать, и когда пациенты не понимают своего состояния здоровья, они с меньшей вероятностью будут следовать своему плану лечения. Полезно начать с выяснения того, что пациент понимает о своем состоянии, что, по его мнению, произойдет, и сколько еще он хочет знать. Основываясь на ответах пациента, вы можете исправить любые неправильные представления и предоставить соответствующую информацию.

Планы лечения должны предусматривать участие и согласие пациентов. Спросите об их целях и предпочтениях в уходе и сосредоточьтесь на том, что для них важнее всего. Обсудите с пациентом осуществимость и приемлемость на протяжении всего процесса, думая о совместном решении проблем и совместном уходе. Такой подход может повысить удовлетворенность пациента и снизить требования к вашему времени.

Лечение может включать изменение образа жизни, например, более питательную диету и регулярные физические упражнения, а также медикаментозное лечение. Адаптируйте план к ситуации и образу жизни пациента и постарайтесь уменьшить нарушение его рутины. Держите планы лечения как можно более простыми и понятными, указывая цель каждого лекарства и когда его следует принимать. Расскажите пациенту, чего ожидать от лечения.

Эти советы могут помочь в обсуждении медицинских показаний и планов лечения:

  • Совету врача обычно доверяют больше всего, поэтому врач должен представить план лечения. Другие члены медицинской бригады могут помочь в реализации первоначальных инструкций врача.
  • Сообщите своим пациентам, что вы приветствуете вопросы. Скажите им, что делать, если они позже зададут дополнительные вопросы.
  • Некоторые пациенты не будут задавать вопросы, даже если им нужна дополнительная информация. Рассмотрите возможность предоставления информации, даже если она явно не запрашивается.
  • Предлагайте информацию по более чем одному каналу. Помимо разговора с пациентом, вы можете использовать информационные бюллетени, рисунки, модели или видео. Во многих случаях могут быть полезны ссылки на веб-сайты и группы поддержки.
  • Предложите пациенту или лицу, осуществляющему уход, делать записи. Полезно предложить блокнот и карандаш. Активное участие в записи информации может помочь вашему пациенту лучше запоминать информацию и придерживаться плана лечения.
  • Повторяйте ключевые моменты о проблеме со здоровьем и плане лечения при каждом посещении офиса, предоставляя устные и письменные инструкции, и проверяйте, что пациент и лицо, осуществляющее уход, понимают информацию.
  • Обеспечить поощрение и постоянное подкрепление для лечения или необходимых изменений образа жизни. Обратите внимание на сильные стороны пациента и предложите идеи для улучшения.
  • Дайте понять, что направление к другому врачу, если это необходимо, не означает, что вы отказываетесь от пациента.
  • Направление пожилых пациентов на клинические испытания

    Клинические испытания — это основной способ узнать, является ли многообещающее лечение безопасным и эффективным. Пациенты, участвующие в клинических исследованиях, помогают другим, внося свой вклад в медицинские исследования. В некоторых случаях они также могут получить доступ к новым методам лечения до того, как они станут широко доступными. Однако участники могут не знать, получают ли они экспериментальное лечение, плацебо или стандартное лечение. В большинстве клинических испытаний тестируются краткосрочные вмешательства, связанные с конкретным заболеванием или состоянием. Они предназначены для проверки научных гипотез, а не для оказания регулярной медицинской помощи.

    Найдите информацию о клинических испытаниях для пациентов.

    Для получения информации о клинических исследованиях, финансируемых из федерального и частного источников, или для поиска конкретных исследований посетите веб-сайт ClinicalTrials.gov.

Спутанность сознания и когнитивные проблемы

Пациент все еще может казаться сбитым с толку, несмотря на все ваши усилия ясно общаться. В таких случаях постарайтесь:

  • Поддержать и успокоить пациента, подтверждая правильность или понимание ответов.
  • Дайте понять, что беседа — это не «тест», а скорее поиск информации для помощи пациенту.
  • Рассмотрите возможность того, чтобы кто-то из вашего персонала позвонил пациенту, чтобы выполнить инструкции.

Когнитивные нарушения, однако, представляют собой нечто большее, чем просто спутанность сознания или нормальное когнитивное старение. Если вы наблюдаете изменения в когнитивных функциях или памяти пожилого пациента, при необходимости проведите скрининг и диагностическое тестирование.

Существует множество возможных причин когнитивных проблем, таких как побочные эффекты лекарств, метаболические и/или эндокринные изменения, делирий или невылеченная депрессия. Некоторые из этих причин могут быть временными и устраняться при правильном лечении. Другие причины когнитивных проблем, такие как болезнь Альцгеймера, являются хроническими состояниями, но их можно лечить с помощью лекарств или немедикаментозной терапии. Наличие точного диагноза также может помочь семьям, желающим улучшить качество жизни человека и лучше подготовиться к будущему.

Подробнее о Оценка когнитивных нарушений у пожилых пациентов и Уход за пожилыми пациентами с когнитивными нарушениями .

Деликатесные темы

Уход за пожилым пациентом требует обсуждения деликатных тем, связанных с безопасностью, независимостью и здоровьем. Пожилые пациенты могут не спешить поднимать определенные проблемы и другие вопросы, такие как:

  • Заблаговременное планирование лечения
  • Вождение
  • Жестокое обращение с пожилыми
  • Конец срока службы
  • Расходы на здравоохранение
  • Длительный уход
  • Проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия
  • Сексуальность и сексуальное здоровье
  • Социальная изоляция и одиночество
  • Употребление/злоупотребление психоактивными веществами, включая алкоголь
  • Недержание мочи

Существуют приемы обсуждения деликатных тем, которые помогут вам успешно начать разговор. Попробуйте использовать универсальный, не угрожающий подход, который представляет предмет как общую проблему для многих пожилых пациентов (например, «Многие люди испытывают…» или «У некоторых людей, принимающих это лекарство, возникают проблемы с…»). Вы также можете поделиться анекдотами о пациентах, оказавшихся в подобных обстоятельствах, но всегда сохраняя конфиденциальность пациента, чтобы помочь пациенту вступить в дискуссию.

Некоторые пациенты по-прежнему избегают вопросов, которые, по их мнению, неуместны для обсуждения с врачами. Один из способов преодолеть эту нерешительность — держать информационные брошюры и материалы под рукой в ​​экзаменационной комнате и зонах ожидания.

Для получения дополнительной информации о разговоре с вашими пожилыми пациентами

Eldercare Locator
800-677-1116
[email protected]
https://eldercare.acl.gov

Американская академия семейных врачей
800-274-2237
aafp@aafp. org
www.familydoctor.org

Американское общество гериатрии
800-247-4779
info.amger@americangeriatrics. org
www.americangeriatrics.org

Геронтологический Society of America
202-842-1275
www.geron.org

Этот контент предоставлен Национальным институтом старения NIH (NIA). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.

Контент проверен: 25 января 2023 г.

Статьи по теме

Общение и ваш ребенок в возрасте от 6 до 12 лет (для родителей)

en español: La comunicación y su hijo de 6 a 12 años

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

В школьные годы дети становятся все более независимыми, проводя большую часть дня вне дома, в школе и со сверстниками. Но общение с ребенком по-прежнему важно для установления связи, поэтому делитесь идеями, мнениями и информацией.

Общение с ребенком

Вот несколько советов, которые помогут вам в общении:

  • Находите время, чтобы услышать о том, что произошло за день; убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы активно интересуетесь и внимательно слушаете.
  • Не забывайте говорить с вашими детьми, а не с ими.
  • Задавайте вопросы, которые выходят за рамки ответов «да» или «нет», чтобы стимулировать более развернутую беседу.
  • Используйте время во время автомобильных поездок или стояния в очереди в магазине, чтобы поговорить с ребенком.
  • Найдите время для спортивных и школьных мероприятий, игр и разговоров о текущих событиях.
  • Поощряйте ребенка читать книги и рассказы, которые немного выше его или ее уровня компетенции.

Словарный запас и модели общения

По мере того, как дети учатся в школе, их понимание и использование языка становятся более сложными. Обычно дети понимают больше словарных слов и понятий, чем могут выразить. Ваш ребенок должен быть в состоянии участвовать в повествовательном дискурсе и делиться идеями и мнениями в ясной речи.

Когда нужна помощь?

Постоянно общайтесь с учителем вашего ребенка по поводу общих языковых навыков и прогресса. Дети с проблемами понимания и использования языка подвержены риску академических проблем.

Ребенка с особыми проблемами общения, такими как заикание или шепелявость, следует направить к школьному логопеду (специалисту, который оценивает и лечит речевые и языковые расстройства). Оставайтесь на связи с терапевтом по поводу целей терапии, языковых занятий, которые можно практиковать дома, и прогресса вашего ребенка.

Если учитель вашего ребенка подозревает нарушение способности к обучению на основе языка, будет проведено всестороннее тестирование. Это может включать проверку слуха, психолого-педагогическую оценку (стандартизированное тестирование для оценки стиля обучения вашего ребенка, а также когнитивных процессов) и оценку речи и языка.

Добавить комментарий