Теорема маслоу: Пирамида потребностей Маслоу. Применение в жизни и маркетинге

Содержание

Пирамида потребностей Маслоу. Применение в жизни и маркетинге

Пирамида Маслоу — это модель, которая последовательно представляет все человеческие потребности, от простых до возвышенных. Она отображает одну из самых распространённых мотивационных концепций — теорию иерархии потребностей, разработанную психологом Абрахамом Маслоу.

В чём суть иерархии потребностей

Маслоу предполагал, что человеческие потребности распределяются по уровням. При этом стремление к возвышенным потребностям возникает только тогда, когда человек удовлетворит низшие.

 

Представим, что человек нуждается в пище и жилье. Вряд ли он в такой ситуации будет тратить много времени и сил на саморазвитие. Но если человек уже обеспечил себя питанием и проживанием, то у него возникает мотивация добиться успеха на работе.

И вот когда всё есть — комфортный дом, достойная работа, хорошая семья, признание в обществе — человек может подумать о реализации возвышенных потребностей. К примеру, он всю жизнь работал инженером, но мечтал научиться рисовать или играть на гитаре

Подробнее  Маслоу разъяснил свою теорию в 1954 году в работе «Мотивация и личность». Он описал последовательность потребностей по уровням: 

  1. Физиология. На самом первом уровне человеку нужны пища, отдых и удовлетворение других потребностей, которые необходимы для нормального существования организма. 
  2. Безопасность. Далее возникает желание стабильности, стремление защитить себя от внешних угроз. 
  3. Любовь и принадлежность. Этот уровень предполагает, что человек удовлетворяет социальные потребности. К примеру, находит друзей, создаёт семью, заводит знакомства с интересными людьми. 
  4. Уважение и признание. На данном этапе возникает потребность в признании со стороны общества. Например, хочется добиться высокого статуса, заслужить уважение окружающих, получить подтверждение своих достижений.
     
  5. Самоактуализация. На самом высоком уровне у человека возникает стремление закрыть духовные потребности. Это может быть развитие талантов, поиск смысла жизни. 

Цель человеческого поведения по теории Маслоу — достичь пятого уровня. В более поздних работах психолог добавлял ещё два уровня до самоактуализации: познавательных способностей и эстетических потребностей.

Как появилось изображение пирамиды потребностей

Теорию потребностей разработал Абрахам Маслоу, но к созданию пирамиды он не причастен. В работах психолога не было ни единого графика. 

Считается, что впервые графическое изображение иерархии потребностей было опубликовано в 1975 году в учебнике У. Стоппа. С тех пор схему используют неразрывно с теорией Маслоу. Её так и называют — пирамида Маслоу, или пирамида потребностей. 

Часто пирамиду изображают в форме треугольника. Самая нижняя широкая часть охватывает базовые потребности, далее отображаются более узкие следующие уровни: 

  1. Физиология (голод, жажда и иные естественные потребности).
  2. Безопасность (чувство защищённости, отсутствие страхов).
  3. Принадлежность и любовь.
  4. Уважение и признание (слава, успех, престижный статус).
  5. Познание (получение знаний, умений и навыков).
  6. Эстетика (стремление к красоте, поиск идеалов).
  7. Самоактуализация (реализация способностей).

Схематичное изображение пирамиды Маслоу

В 2010 году группа учёных из США и Канады обновила пирамиду с учётом современных реалий. По их мнению, базовые потребности остались прежними. Люди по-прежнему нуждаются в пище, безопасности, принадлежности и любви. А вот далее на первый план выходят репродуктивные цели: сохранение отношений, поиск подходящего партнёра и воспитание детей. Самоактуализация объединена с признанием. При этом учёные отмечают, что потребности порой смещаются и взаимозаменяются.

Обновленная пирамида потребностей

Впрочем, и сам Маслоу не исключал отклонений от иерархии. Некоторые люди могут остановиться на низшем уровне, другие — сильнее нуждаются в самоактуализации, чем в безопасности или признании. Такие исключения Маслоу объяснял особенностями личности человека либо следствием неблагоприятных внешних обстоятельств. 

Иерархия потребностей сохраняет свою популярность в психологии, в социологических исследованиях, в обучении управленческих кадров. Однако нередко пирамиду Маслоу критикуют и называют устаревшей.

Критика пирамиды Маслоу

Критика пирамиды Маслоу сводится к тому, что применить данную модель на практике крайне сложно. Например, если человек не способен закрыть базовые потребности в пище и удобном месте проживания, это не значит, что он не стремится к реализации своих талантов. Также далеко не каждый человек ищет признания в обществе — кому-то достаточно стабильной работы и создания семьи.

 

В истории есть немало примеров, когда люди достигали успехов в жизни именно потому, что их базовые потребности оставались неудовлетворёнными. Так жизнь в нищете способна заставить человека добиваться признания в обществе в обход потребностей безопасности и принадлежности. А безответная любовь может стать стимулом для создания великолепных произведений искусства. К примеру, увлечение Ван Гога живописью приписывают неудачам в любви.

Теорию критикуют из-за её иерархичности и невозможности полного удовлетворения потребностей. Например, физиологические процессы будут всегда актуальны — человеку постоянно нужно пить, есть, спать. Для некоторых людей важной может быть лишь часть потребностей. 

В пользу критики часто приводят тот факт, что со временем Маслоу полностью пересмотрел собственную теорию. В более поздних работах он изменил мотивационную концепцию и отказался от многоуровневой системы. 

В новой версии Маслоу разделил человеческие потребности на два типа: 

  1. «Дефицитарные» (низшие). Это потребности, обусловленные дефицитом чего-либо и, соответственно, насыщаемые. 
  2. «Бытийные» (высшие). Этот тип потребностей продиктован ростом и развитием и, следовательно, является ненасыщаемым. 

Как и предыдущая теория об иерархии потребностей, новое видение было изложено психологом в формате предположения. Автор надеялся найти подтверждение в будущем, но не успел. 

Пирамиду потребностей не следует принимать за незыблемую истину. Это не строгая классификация человеческих потребностей, а попытка определить более и менее значимые из них. Базовые потребности будут доминировать у большинства людей. Но у разных людей может различаться система мотивации и для кого-то более важными окажутся потребности высшего уровня. Кстати, по мнению Маслоу, только 2% людей достигают уровня самоактуализации. 

Получается, что пирамида Маслоу все же имеет смысл, но не нужно её трактовать буквально. К примеру, в маркетинге пирамиду потребностей активно используют при разработке стратегии продаж. Общий принцип теории трактуют так: важно следить за тенденциями потребностей и направлять усилия на удовлетворение более актуальных.

Как пирамиду Маслоу используют в маркетинге

В маркетинге пирамиду Маслоу применяют для анализа рынка и сегментации аудитории. Это помогает узнать, какие потребности наиболее выражены у выбранной ЦА. 

Затем нужно исследовать, как аудитория видит для себя удовлетворение конкретной потребности. И вот когда вы узнаете, что ищут ваши потенциальные клиенты, можно предлагать им подходящее решение.

 

Представьте ресторан быстрого питания. Его аудитория — люди, которые хотят быстро поесть. У них нет времени на долгое ожидание заказа, они не выбирают ресторан по степени крутости. У аудитории есть физиологическая потребность — утолить голод, желательно быстро и вкусно. И вот именно на этом ресторан делает акцент при размещении рекламы. Примеры слоганов: «Здесь едят 24/7», «Лучшая еда для быстрого перекуса», «Большие порции, низкие цены».

Если цель маркетинга состоит в продвижении продукта, можно сделать акцент на том, какую потребность он удовлетворяет.

 

При покупке дорогой машины клиент приобретает не средство передвижения, а возможность повысить статус в глазах окружающих. Поэтому в рекламе элитных авто преобладают слова «эксклюзивный», «лимитированный», «класс люкс», «роскошный», «уникальный».

Плюс реклама авто сопровождается изображениями роскошных мероприятий, успешных личностей и «жизни-мечты». Человек покупает образ, который удовлетворяет потребность в признании. Например, рекламный слоган Bentley Continental GT — «Будь экстраординарным».

Также пирамида может пригодиться при долгосрочном планировании. Например, можно исследовать степень удовлетворённости потребностей аудитории и отследить динамику изменений. В итоге можно спрогнозировать будущий спрос, чтобы разрабатывать и выводить на рынок актуальные для клиентов товары. 

Отчасти теория Маслоу в маркетинге позволяет понять желания, нужды, цели и мотивации клиентов. Определив уровень клиента в пирамиде, можно разработать для него наиболее выгодное предложение.

Можно анализировать актуальные потребности своей аудитории, чтобы предлагать подходящие товары. 

Однако не стоит воспринимать пирамиду Маслоу как точный инструмент маркетинга. Теория потребностей —  это скорее направление для размышления. У людей действительно существует определённая иерархия потребностей. Но вместе с тем пирамида может быть абсолютно неприменима к отдельно взятому человеку или группе людей. Высшие потребности человека могут преобладать над низшими по разным причинам. 

В маркетинге пирамиду Маслоу лучше применять только как вспомогательный способ. Для реального решения конкретных задач лучше использовать точные инструменты.

Главные мысли

Пирамида потребностей Маслоу. Применение в жизни и маркетинге

Пирамида Маслоу — это модель, которая последовательно представляет все человеческие потребности, от простых до возвышенных. Она отображает одну из самых распространённых мотивационных концепций — теорию иерархии потребностей, разработанную психологом Абрахамом Маслоу.

В чём суть иерархии потребностей

Маслоу предполагал, что человеческие потребности распределяются по уровням. При этом стремление к возвышенным потребностям возникает только тогда, когда человек удовлетворит низшие.

 

Представим, что человек нуждается в пище и жилье. Вряд ли он в такой ситуации будет тратить много времени и сил на саморазвитие. Но если человек уже обеспечил себя питанием и проживанием, то у него возникает мотивация добиться успеха на работе.

И вот когда всё есть — комфортный дом, достойная работа, хорошая семья, признание в обществе — человек может подумать о реализации возвышенных потребностей. К примеру, он всю жизнь работал инженером, но мечтал научиться рисовать или играть на гитаре

Подробнее  Маслоу разъяснил свою теорию в 1954 году в работе «Мотивация и личность». Он описал последовательность потребностей по уровням: 

  1. Физиология. На самом первом уровне человеку нужны пища, отдых и удовлетворение других потребностей, которые необходимы для нормального существования организма.  
  2. Безопасность. Далее возникает желание стабильности, стремление защитить себя от внешних угроз. 
  3. Любовь и принадлежность. Этот уровень предполагает, что человек удовлетворяет социальные потребности. К примеру, находит друзей, создаёт семью, заводит знакомства с интересными людьми. 
  4. Уважение и признание. На данном этапе возникает потребность в признании со стороны общества. Например, хочется добиться высокого статуса, заслужить уважение окружающих, получить подтверждение своих достижений. 
  5. Самоактуализация. На самом высоком уровне у человека возникает стремление закрыть духовные потребности. Это может быть развитие талантов, поиск смысла жизни. 

Цель человеческого поведения по теории Маслоу — достичь пятого уровня. В более поздних работах психолог добавлял ещё два уровня до самоактуализации: познавательных способностей и эстетических потребностей.

Как появилось изображение пирамиды потребностей

Теорию потребностей разработал Абрахам Маслоу, но к созданию пирамиды он не причастен. В работах психолога не было ни единого графика. 

Считается, что впервые графическое изображение иерархии потребностей было опубликовано в 1975 году в учебнике У. Стоппа. С тех пор схему используют неразрывно с теорией Маслоу. Её так и называют — пирамида Маслоу, или пирамида потребностей. 

Часто пирамиду изображают в форме треугольника. Самая нижняя широкая часть охватывает базовые потребности, далее отображаются более узкие следующие уровни: 

  1. Физиология (голод, жажда и иные естественные потребности).
  2. Безопасность (чувство защищённости, отсутствие страхов).
  3. Принадлежность и любовь.
  4. Уважение и признание (слава, успех, престижный статус).
  5. Познание (получение знаний, умений и навыков).
  6. Эстетика (стремление к красоте, поиск идеалов).
  7. Самоактуализация (реализация способностей).

Схематичное изображение пирамиды Маслоу

В 2010 году группа учёных из США и Канады обновила пирамиду с учётом современных реалий. По их мнению, базовые потребности остались прежними. Люди по-прежнему нуждаются в пище, безопасности, принадлежности и любви. А вот далее на первый план выходят репродуктивные цели: сохранение отношений, поиск подходящего партнёра и воспитание детей. Самоактуализация объединена с признанием. При этом учёные отмечают, что потребности порой смещаются и взаимозаменяются.

Обновленная пирамида потребностей

Впрочем, и сам Маслоу не исключал отклонений от иерархии. Некоторые люди могут остановиться на низшем уровне, другие — сильнее нуждаются в самоактуализации, чем в безопасности или признании. Такие исключения Маслоу объяснял особенностями личности человека либо следствием неблагоприятных внешних обстоятельств. 

Иерархия потребностей сохраняет свою популярность в психологии, в социологических исследованиях, в обучении управленческих кадров. Однако нередко пирамиду Маслоу критикуют и называют устаревшей.

Критика пирамиды Маслоу

Критика пирамиды Маслоу сводится к тому, что применить данную модель на практике крайне сложно. Например, если человек не способен закрыть базовые потребности в пище и удобном месте проживания, это не значит, что он не стремится к реализации своих талантов. Также далеко не каждый человек ищет признания в обществе — кому-то достаточно стабильной работы и создания семьи.

 

В истории есть немало примеров, когда люди достигали успехов в жизни именно потому, что их базовые потребности оставались неудовлетворёнными. Так жизнь в нищете способна заставить человека добиваться признания в обществе в обход потребностей безопасности и принадлежности. А безответная любовь может стать стимулом для создания великолепных произведений искусства. К примеру, увлечение Ван Гога живописью приписывают неудачам в любви.

Теорию критикуют из-за её иерархичности и невозможности полного удовлетворения потребностей. Например, физиологические процессы будут всегда актуальны — человеку постоянно нужно пить, есть, спать. Для некоторых людей важной может быть лишь часть потребностей.  

В пользу критики часто приводят тот факт, что со временем Маслоу полностью пересмотрел собственную теорию. В более поздних работах он изменил мотивационную концепцию и отказался от многоуровневой системы. 

В новой версии Маслоу разделил человеческие потребности на два типа: 

  1. «Дефицитарные» (низшие). Это потребности, обусловленные дефицитом чего-либо и, соответственно, насыщаемые. 
  2. «Бытийные» (высшие). Этот тип потребностей продиктован ростом и развитием и, следовательно, является ненасыщаемым. 

Как и предыдущая теория об иерархии потребностей, новое видение было изложено психологом в формате предположения. Автор надеялся найти подтверждение в будущем, но не успел. 

Пирамиду потребностей не следует принимать за незыблемую истину. Это не строгая классификация человеческих потребностей, а попытка определить более и менее значимые из них. Базовые потребности будут доминировать у большинства людей. Но у разных людей может различаться система мотивации и для кого-то более важными окажутся потребности высшего уровня. Кстати, по мнению Маслоу, только 2% людей достигают уровня самоактуализации. 

Получается, что пирамида Маслоу все же имеет смысл, но не нужно её трактовать буквально. К примеру, в маркетинге пирамиду потребностей активно используют при разработке стратегии продаж. Общий принцип теории трактуют так: важно следить за тенденциями потребностей и направлять усилия на удовлетворение более актуальных.

Как пирамиду Маслоу используют в маркетинге

В маркетинге пирамиду Маслоу применяют для анализа рынка и сегментации аудитории. Это помогает узнать, какие потребности наиболее выражены у выбранной ЦА. 

Затем нужно исследовать, как аудитория видит для себя удовлетворение конкретной потребности. И вот когда вы узнаете, что ищут ваши потенциальные клиенты, можно предлагать им подходящее решение.

 

Представьте ресторан быстрого питания. Его аудитория — люди, которые хотят быстро поесть. У них нет времени на долгое ожидание заказа, они не выбирают ресторан по степени крутости. У аудитории есть физиологическая потребность — утолить голод, желательно быстро и вкусно. И вот именно на этом ресторан делает акцент при размещении рекламы. Примеры слоганов: «Здесь едят 24/7», «Лучшая еда для быстрого перекуса», «Большие порции, низкие цены».

Если цель маркетинга состоит в продвижении продукта, можно сделать акцент на том, какую потребность он удовлетворяет.

 

При покупке дорогой машины клиент приобретает не средство передвижения, а возможность повысить статус в глазах окружающих. Поэтому в рекламе элитных авто преобладают слова «эксклюзивный», «лимитированный», «класс люкс», «роскошный», «уникальный».

Плюс реклама авто сопровождается изображениями роскошных мероприятий, успешных личностей и «жизни-мечты». Человек покупает образ, который удовлетворяет потребность в признании. Например, рекламный слоган Bentley Continental GT — «Будь экстраординарным».

Также пирамида может пригодиться при долгосрочном планировании. Например, можно исследовать степень удовлетворённости потребностей аудитории и отследить динамику изменений. В итоге можно спрогнозировать будущий спрос, чтобы разрабатывать и выводить на рынок актуальные для клиентов товары. 

Отчасти теория Маслоу в маркетинге позволяет понять желания, нужды, цели и мотивации клиентов. Определив уровень клиента в пирамиде, можно разработать для него наиболее выгодное предложение. Можно анализировать актуальные потребности своей аудитории, чтобы предлагать подходящие товары. 

Однако не стоит воспринимать пирамиду Маслоу как точный инструмент маркетинга. Теория потребностей —  это скорее направление для размышления. У людей действительно существует определённая иерархия потребностей. Но вместе с тем пирамида может быть абсолютно неприменима к отдельно взятому человеку или группе людей. Высшие потребности человека могут преобладать над низшими по разным причинам. 

В маркетинге пирамиду Маслоу лучше применять только как вспомогательный способ. Для реального решения конкретных задач лучше использовать точные инструменты.

Главные мысли

Абрахам Маслоу и пирамида, которая замалала бизнес

  • Опубликовано

от Уильяма Кремера и Клаудия Хаммонд

Мировая служба. старый, но продолжает оказывать сильное влияние на мир бизнеса. Что это такое и правильно ли это?

Существует часто воспроизводимый символ, который, по мнению многих, содержит секрет личной самореализации и успеха в бизнесе.

Обычно имеет форму треугольника, но нередки варианты в форме трехмерных пирамид и лестниц. Он регулярно появляется в университетских модулях по психологии и может появляться и в других курсах. На курсах обучения менеджменту это так же неизбежно, как печенье и ролевые игры.

В 1943 году американский психолог Абрахам Маслоу опубликовал статью под названием «Теория мотивации человека», в которой он сказал, что у людей есть пять наборов потребностей, которые возникают в определенном порядке. По мере удовлетворения каждого уровня потребностей возникает желание удовлетворить следующий набор потребностей.

Во-первых, у нас есть основные потребности для функционирования организма, которые удовлетворяются едой, питьем и посещением туалета. Маслоу также включил в эту группу сексуальные потребности.

Затем возникает желание быть в безопасности и быть уверенным в том, что эти основные потребности будут удовлетворены и в будущем. После этого приходит наша потребность в любви, дружбе и компании. На этом этапе, пишет Маслоу, человек «может даже забыть, что когда-то, когда он был голоден, он насмехался над любовью».

Следующий этап связан с общественным признанием, статусом и уважением. И заключительную стадию, представленную на графике как вершину треугольника, Маслоу назвал психологическим термином «самореализация».

Речь идет о самореализации – делать то, ради чего вы были посланы на эту планету. «Музыкант должен создавать музыку, художник должен рисовать, поэт должен писать, если он хочет быть в конечном счете счастливым», — писал Маслоу. «Каким может быть человек, таким он и должен быть».

Хотя в исходной статье не было ни пирамид, ни треугольников, иерархия потребностей Маслоу теперь обычно иллюстрируется этим символом. И хотя статья была написана как чистая психология, основное применение она нашла в теории управления.

«Без сомнения, это оказало глубокое влияние на обучение менеджменту и практику управления», — говорит Джерард Ходжкинсон, психолог из Warwick Business School. «Одним из выводов является то, что как менеджеры мы можем формировать условия, которые создают стремления людей».

Менеджеры используют иерархию Маслоу, чтобы определить потребности своих сотрудников и помочь им почувствовать себя удовлетворенными, будь то давая им любимый проект, причудливую должность или гибкий график работы, чтобы они могли преследовать свои интересы за пределами рабочего места.

Во второй половине 20-го века начальство начало понимать, что надежды, чувства и потребности сотрудников влияют на производительность. В 1960 году Дуглас МакГрегор опубликовал книгу «Человеческая сторона предприятия», в которой традиционные управленческие стили противопоставлялись ориентированному на людей подходу, вдохновленному Маслоу. Он стал бестселлером.

Некоторые менеджеры стали уходить от чисто «транзакционного» контракта с персоналом компании, по которому они получали деньги в обмен на выполнение работы, к сложному «реляционному» контракту, когда компания предлагала человеку возможность почувствовать себя выполнено, но ожидал большего взамен.

Билл О’Брайен, президент и главный исполнительный директор Hanover Insurance, хорошо выразил это в интервью, опубликованном в 1990 году. «Наши традиционные организации предназначены для удовлетворения первых трех иерархий человеческих потребностей Маслоу», — сказал он. «Поскольку они теперь широко доступны для членов индустриального общества, наши организации не предоставляют значительно уникальных возможностей для управления лояльностью и приверженностью наших людей».

По словам Дугласа Кенрика из Университета штата Аризона, привлекательность иерархии Маслоу можно объяснить тем фактом, что она отражает модель роста, которую мы наблюдаем у детей.

«У меня есть шестилетний ребенок, и я заметил, что в младенчестве ему было наплевать на общественное мнение, — говорит Кенрик. «В детском саду он начал беспокоиться о том, чтобы завести друзей, но на самом деле его не заботило уважение со стороны этих людей. А сейчас он в первом классе, и вы можете видеть, что он начинает думать о мнении своих друзей и о том, какой статус они ему придают. в.»

Кенрик также считает, что долговечность иерархии потребностей можно объяснить пирамидой, которая представляет ее и «схватывает сложную идею очень простым способом». У теорий Маслоу сегодня много сторонников, в том числе американский отельер и бизнес-гуру Чип Конли.

Но критики приводят десятки противоположных примеров. А голодный поэт? Или человек, который уходит из общества, чтобы стать отшельником? Или альпинист, пренебрегающий безопасностью в своем стремлении достичь вершины?

Немного запутав вещи, Маслоу сказал, что у некоторых людей потребности могут появляться в другом порядке или вообще отсутствовать. Более того, люди одновременно испытывали смесь потребностей разных уровней, но они различались по степени.

В работе Маслоу есть еще одна проблема. Марджи Лахман, психолог, работающая в том же офисе, что и Маслоу, в его бывшем университете Брандейс в Массачусетсе, признает, что ее предшественник не предоставил эмпирических доказательств своей теории. «Он хотел иметь грандиозную теорию, грандиозные идеи — и он хотел, чтобы кто-то еще подверг их жесткой научной проверке», — говорит она. «Это так и не материализовалось».

Однако после смерти Маслоу в 1970 году исследователи предприняли более подробное исследование с помощью опросов, основанных на отношении, и полевых исследований для проверки Иерархии Потребностей.

«Когда вы анализируете их, пять потребностей просто не выпадают», — говорит Ходжкинсон. «Фактическая структура мотивации не соответствует теории. И это привело к большому количеству дискуссий и дебатов, и, как следствие, появились новые теории».

В 1972 году Клейтон Альдерфер сократил пять групп потребностей Маслоу до трех, названных Существование, Связанность и Рост. Хотя элементы иерархии остаются, «теория ЭРГ» утверждала, что люди должны быть удовлетворены во всех трех областях — если это невозможно, то их энергия удваивается в более низкой категории. Так, например, если невозможно получить повышение, сотрудник может больше общаться с коллегами и получать больше от социальной стороны работы.

Далее последовали более изощренные теории. Треугольник Маслоу был нарезан, перевернут с ног на голову и разобран на блок-схемы. Ходжкинсон говорит, что только что был опубликован один учебник по бизнесу, в котором Маслоу не упоминается, и сейчас идет кампания по исключению его из следующих изданий других.

Отсутствие веских доказательств запятнало статус Маслоу и в психологии. Но в результате, говорит Лахман, люди упускают из виду, что он был ответственен за серьезное смещение фокуса внутри дисциплины.

Image caption,

Недавний интернет-мем свидетельствует о прочной власти Маслоу в популярной культуре. «Он говорил, что вы не действовали на основе этих неконтролируемых бессознательных желаний. На ваше поведение влияли не только внешние награды и подкрепления, но и внутренние потребности и мотивы».

В отличие от психоаналитиков и бихевиористов, которые предшествовали ему, Маслоу не слишком интересовался психическими заболеваниями — вместо того, чтобы выяснять, что не так с людьми, он хотел выяснить, что с ними может быть правильно. Это открыло двери для более поздних движений, таких как гуманистическая психология и позитивная психология, а также для «повестки дня счастья», которая занимает нынешнее правительство Великобритании.

Друг Маслоу, гуру менеджмента Уоррен Беннис, считает, что качество, лежащее в основе всего мышления Маслоу, заключалось в его поразительном оптимизме в отношении человеческой природы и общества.

«Эйб Маслоу, еврейский ребенок, выросший в бедности, олицетворял собой американскую мечту, — говорит он. «Вся его психология действительно была связана с возможностью, а не с ограничениями. Его метафизика была полностью посвящена возможностям изменения, возможностям человека действительно вписаться в демократический режим».

Фотографии Маслоу предоставлены архивами и специальными коллекциями Университета Роберта Д. Фарбера, Университет Брандейса.

Health Check транслируется на BBC World Service . Вы можете прослушать эпизод об Абрахаме Маслоу на iPlayer .

Вы можете следить за журналом на Twitter и на Facebook .

BBC не несет ответственности за содержание внешних сайтов.

Теория Маслоу: объяснение, иерархия и потребности

Теория Маслоу: объяснение, иерархия и потребности | StudySmarter

Выберите язык

Предлагаемые языки:

Европа

английский (DE) английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Сохранять

Распечатать

Редактировать

Теория Маслоу

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Если единственным инструментом, который у вас есть, является молоток, вы склонны рассматривать любую проблему как гвоздь». 0005

    — Абрахам Маслоу

    Абрахам Маслоу был ключевым теоретиком теории мотивации. Он разработал теорию иерархии потребностей, которая объясняет пять ключевых потребностей человека. Эта иерархия потребностей может также применяться в контексте бизнеса. Эта теория состоит из иерархии, включающей пять ключевых шагов, следуя структуре снизу вверх.

    Пять ключевых шагов:

    • Психологические потребности (внизу)
    • Безопасность
    • Любовь и принадлежность
    • SCEEEM
    • Самоактуализация (TOP)
    • 9. СЕМЕРИЗАЦИИ. Во-первых, потребности внизу — это основные и необходимые потребности, которые необходимо удовлетворить, прежде чем человек сможет стремиться к удовлетворению потребностей, находящихся на более высокой ступени иерархии.

      Эти пять слоев потребностей сгруппированы в три категории. Нижние потребности относятся к категории основных потребностей, в которую входят потребности, необходимые для выживания человека. Б Основные потребности включают физиологические потребности, потребности в безопасности. Психологические потребности включают в себя L любовь и принадлежность и потребности в уважении , это социальные потребности и чувство принадлежности к сообществу. Наконец, категория Самореализация охватывает последний шаг потребностей, называемый самореализацией. Эти потребности не так необходимы для удовлетворения, как основные или психологические потребности, но как только они будут удовлетворены, это сделает человека счастливее.

      В бизнесе контекстные менеджеры могут использовать эту теорию для мотивации сотрудников, стремясь удовлетворить их потребности в иерархическом порядке. Например, работодатели должны сначала убедиться, что основные потребности удовлетворены, прежде чем они смогут стремиться удовлетворить потребности сотрудников на более высоком уровне.

      Теория иерархии потребностей Маслоу, StudySmarter

      Теория человеческих потребностей Маслоу

      Теория человеческих потребностей Маслоу представлена ​​системой иерархии, которая отображает потребности человека, которые необходимо удовлетворить, чтобы человек жил полноценной жизнью. Человеческие потребности включают четыре этапа:

      • физиологические потребности
      • Безопасность
      • Любовь и принадлежность
      • Уважение

      Теория потребностей Маслоу исключает последний этап, который является самоактуализацией. Поскольку последний шаг представляет людей, полностью раскрывающих свой потенциал. Этот шаг достигается не всеми людьми, так как достижение этого шага равно достижению их идеального «я». Поэтому он исключается из теории потребностей человека.

      Теория самоактуализации Маслоу

      Самоактуализация — это последний и высший уровень теории иерархии потребностей Маслоу. Заключительный этап может быть достигнут только в том случае, если выполнены все предыдущие четыре шага. Поскольку последний этап представляет собой момент, когда люди реализуют свой потенциал, и как только этот шаг будет достигнут, люди смогут достичь своего «идеального я».

      Сильные и слабые стороны теории мотивации Маслоу

      Теория мотивации Маслоу имеет как сильные, так и слабые стороны. Основные сильные и слабые стороны будут определены в этом разделе.

      Сильные стороны

      Простота понимания — Теория представлена ​​просто и очень легко для понимания. Большинство людей смогут подчеркнуть теорию Маслоу. Например, низкоквалифицированная рабочая сила будет заботиться об удовлетворении основных потребностей, таких как пища, кров и безопасность. В то время как руководитель компании будет в основном сосредоточен на достижении лестницы самореализации, чтобы реализовать свой истинный потенциал.

      Признает человеческую природу — Теория Маслоу представляет истинную человеческую природу. Поскольку такова человеческая природа, люди всегда требуют большего в плане стремления к достижению более высоких потребностей после того, как удовлетворены низшие. Например, когда удовлетворены основные потребности, такие как пища, кров и гарантия занятости. Люди требуют большего, например, социальных отношений, уважения и реализации своего потенциала.

      Актуально во всех областях — Эта теория актуальна в большинстве областей. Приоритет людей — найти способ заработать достаточно денег, чтобы купить еду. После этого следует безопасность, гарантированная работа и социальные потребности, чтобы встретиться с друзьями и семьей.

      Слабые стороны

      Теория Маслоу игнорирует различное культурное и социальное происхождение людей — Таким образом, приоритеты могут различаться от человека к человеку. Например, некоторые люди могут ценить общение с друзьями и семьей больше, чем безопасность. Кроме того, люди могут отдавать предпочтение уважению со стороны общества, а не безопасности. Например, семья может покупать дорогие автомобили и дома, чтобы похвастаться перед обществом и завоевать уважение других, а не покупать страховые планы для семьи.

      Не принимает во внимание, что люди могут быть мотивированы внутренними вознаграждениями — Теория Маслоу не признает, что люди могут быть мотивированы внутренними вознаграждениями, такими как достижение денежных достижений, а не самореализация.

      Не может быть измерено эмпирически — Не существует количественной меры, позволяющей рассчитать, в какой степени люди удовлетворены каждым уровнем, прежде чем они смогут стремиться к достижению следующего уровня.

      Теория мотивации Герцберга и теория иерархии потребностей Маслоу

      Во-первых, мотивационно-гигиеническая теория Герцберга состоит как из мотивационных, так и из гигиенических факторов. Факторы мотивации внедряются в сотрудников, чтобы привлечь и мотивировать их к работе. В то время как гигиенические факторы необходимы, и сотрудники ожидают их получения на каждом рабочем месте.

      Мотивационно-гигиеническая теория Герцберга, StudySmarter

      Основные различия между теорией мотивации Герцберга и теорией иерархии потребностей Маслоу:

      Теория Маслоу – основные выводы

      • Иерархия потребностей Маслоу — это теория мотивации , которая включает пять ключевых этапов потребностей. Эта теория следует структуре основных потребностей, расположенных внизу, а высших потребностей вверху: 1) Психологические потребности 2) Безопасность 3) Любовь и принадлежность 4) Уважение 5) Самоактуализация.
      • Эти потребности делятся на три категории : Основные потребности — физиологические потребности и потребности в безопасности. Психологические потребности. Потребности в любви, принадлежности и уважении. Самореализация — Самоактуализация.
      • Основной принцип иерархии Маслоу теории потребностей заключается в том, что сначала должны быть удовлетворены нижние потребности, прежде чем человек сможет стремиться к удовлетворению потребностей более высокого уровня.
      • Основные сильные стороны теории Маслоу заключаются в том, что теория проста для понимания, признает человеческую природу и актуальна во всех областях.
      • Основные недостатки теории Маслоу заключаются в том, что она не признает, что люди происходят из разных культур и социальных слоев и что люди могут быть мотивированы внутренними вознаграждениями. Кроме того, удовлетворение потребностей не может быть измерено эмпирически.
      • Ключевые различия между теориями мотивации Герцберга и Маслоу заключаются в следующем: Теория Маслоу фокусируется на удовлетворении человеческих потребностей, в то время как теория Герцберга фокусируется на вознаграждении, признании и условиях занятости. Более того, теория Маслоу организована от базовых потребностей к высшим. В то время как теория Герцберга не имеет определенной структуры и ориентируется только на высшие потребности. Теория Маслоу считает, что удовлетворение происходит от удовлетворения потребностей, в то время как теория Герцберга признает факторы, которые вызывают удовлетворение и неудовлетворение.

      Часто задаваемые вопросы о теории Маслоу

      Теория иерархии потребностей Маслоу утверждает, что человеческое поведение определяется 5 категориями потребностей: 1) Психологические потребности 2) Безопасность 3) Любовь и принадлежность 4) Уважение 5) Самоактуализация.

      Основной принцип теории Маслоу заключается в том, что потребности на низших уровнях должны быть удовлетворены в первую очередь, прежде чем люди смогут стремиться к потребностям на более высоком уровне.

      Теория Маслоу важна, поскольку она признает человеческую природу простым для понимания способом и, таким образом, применима ко всем областям.

      Теория мотивации, основанная на иерархии потребностей Учителя, утверждает, что человеческая мотивация проистекает из удовлетворения потребностей. В пирамиде Маслоу есть пять уровней потребностей, сгруппированных в три категории: Основные потребности (физиологические потребности и потребности в безопасности), психологические потребности (любовь и принадлежность, самооценка) и самореализация (самоактуализация). ).

      Финальная викторина по теории Маслоу

      Вопрос

       Что такое теория Маслоу?

      Показать ответ

      Ответ

      Теория Маслоу — это теория мотивации. Эта теория называется теорией иерархии потребностей.

      Показать вопрос

      Вопрос

      Каковы уровни потребностей в иерархии потребностей Маслоу теории?

      Показать ответ

      Ответ

      Теория Маслоу включает пять уровней:

      • Психологические потребности (внизу)
      • Безопасность
      • Любовь и принадлежность
      • Уважение
      • Самоактуализация (вверху)

      Показать вопрос

      Вопрос

      К каким категориям относится каждый уровень потребностей?

      Показать ответ

      Ответ

      Каждый уровень потребностей относится к одной из трех различных категорий. Какие основные потребности — физиологические потребности и потребности в безопасности. Психологические потребности. Потребности в любви, принадлежности и уважении. Самореализация — самоактуализация.

      Показать вопрос

      Вопрос

       Какого уровня могут достичь не все люди?

      Показать ответ

      Ответ

      Уровень самореализации может быть достигнут не всеми, поскольку это не является насущной потребностью, поскольку не каждый сможет осознать свой истинный потенциал и способность достичь своего идеального «я».

      Показать вопрос

      Вопрос

      Как в контексте бизнеса теория Маслоу хочет мотивировать сотрудников?

      Показать ответ

      Ответ

      Теория Маслоу будет мотивировать сотрудников, поскольку они будут мотивированы работать и зарабатывать деньги для удовлетворения основных потребностей. Позже сотрудники будут мотивированы устанавливать социальные связи на работе и завоевывать уважение со стороны коллег по мере продвижения по службе и т. д. Позже некоторые сотрудники могут реализовать свой истинный потенциал для достижения руководящих должностей. Эти факторы будут мотивировать сотрудников к усердной работе.

      Показать вопрос

      Вопрос

      Каковы ключевые сильные стороны теории Маслоу?

      Показать ответ

      Ответ

      Основные достоинства теории Маслоу в том, что она проста для понимания, признает человеческую природу и актуальна во всех областях.

      Показать вопрос

      Вопрос

      Каковы ключевые недостатки теории Маслоу?

      Показать ответ

      Ответ

      Слабые стороны теории Маслоу заключаются в том, что теория не признает, что люди происходят из разных культурных и социальных слоев и что люди могут быть мотивированы внутренними вознаграждениями. Кроме того, удовлетворение потребностей не может быть измерено эмпирически.

      Показать вопрос

      Вопрос

      Почему теория Маслоу проста для понимания большинства?

      Показать ответ

      Ответ

       Теорию Маслоу легко понять, так как большинство людей могут понять эту теорию. Например, низкоквалифицированные работники могут быть обеспокоены получением заработной платы для удовлетворения основных потребностей, таких как еда и кров. В то время как руководители высшего звена будут стремиться к достижению своего идеального «я», удовлетворяя потребности в самореализации.

      Показать вопрос

      Вопрос

      Каковы основные различия между теориями Маслоу и Герцберга?

      Показать ответ

      Ответ

      Основные различия между теориями мотивации Герцберга и Маслоу заключаются в следующем: Теория Маслоу фокусируется на удовлетворении человеческих потребностей, в то время как теория Герцберга фокусируется на вознаграждении, признании и условиях занятости. Более того, теория Маслоу организована от базовых потребностей к высшим. В то время как теория Герцберга не имеет определенной структуры и ориентируется только на высшие потребности. Теория Маслоу считает, что удовлетворение происходит от удовлетворения потребностей, в то время как теория Герцберга признает факторы, которые вызывают удовлетворение и неудовлетворение.

      Показать вопрос

      Вопрос

       В чем разница в том, как представлены теории Маслоу и Герцберга?

      Показать ответ

      Ответ

      Разница в том, как представлены теории, состоит в том, что теория Маслоу представлена ​​в иерархическом порядке. Базовые потребности находятся внизу, а потребности более высокого уровня — наверху иерархии. Теория мотивации Герцберга имеет две категории факторов мотивации и гигиены, которые не представлены в каком-либо определенном порядке.

      Показать вопрос

      Вопрос

      Сколько шагов в теории Маслоу?

      Показать ответ

      Ответ

      Показать вопрос

      Вопрос

      Какова первая потребность работника согласно теории Маслоу?

      Показать ответ

      Ответ

      Психологический

      Показать вопрос

      Вопрос

      Что нужно второму сотруднику согласно теории Маслоу?

      Показать ответ

      Ответ

      Безопасность

      Показать вопрос

      Вопрос

      Что является главной потребностью сотрудника согласно теории Маслоу?

      Показать ответ

      Ответ

      Самореализация

      Показать вопрос

      Вопрос

      Каковы основные потребности человека согласно теории Маслоу?

      Показать ответ

      Ответ

      Физиологические потребности и потребности безопасности.

      Показать вопрос

      Вопрос

      Каковы психологические потребности человека согласно теории Маслоу

      Показать ответ

      Ответ

      Потребность в любви/принадлежности и уважении.

      Показать вопрос

      Вопрос

      Что такое самоудовлетворение потребностей человека по теории Маслоу

      Показать ответ

      Ответ

      Самореализация

      Показать вопрос

      Вопрос

      Можно ли использовать теорию Маслоу в бизнес-контексте?

      Показать ответ

      Ответ

      Показать вопрос

      Вопрос

      Легко ли понять теорию Маслоу?

      Показать ответ

      Ответ

      Показать вопрос

      Вопрос

      Потребности можно измерить эмпирически.

      Показать ответ

      Ответ

      Показать вопрос

      Подробнее о теории Маслоу

      Откройте для себя подходящий контент для ваших тем

      Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

      Учебный план

      Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

      Тесты

      Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

      Карточки

      Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

      Заметки

      Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

      Учебные наборы

      Все учебные материалы в одном месте.

      Документы

      Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

      Study Analytics

      Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

      Еженедельные цели

      Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

      Умные напоминания

      Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

      Награды

      Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

      Волшебный маркер

      Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

      Интеллектуальное форматирование

      Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

Добавить комментарий