Теории фрейда кратко: Зигмунд Фрейд. Основы психоанализа и структурная модель психики

Психоанализ по Фрейду, кратко и понятно про психоанализ

Психоанализ — это способ выявления переживаний и действий человека, обусловленных бессознательными мотивами с целью лечения психических болезней. В начале прошлого века он был введён австрийским учёным З. Фрейдом и широко применялся вместе с гипнозом.

  • Внутренний конфликт
  • Я и Оно
    • Подсознание
  • Два рода влечений

Внутренний конфликт

Главной особенностью теории Фрейда и его психоанализа является то, что в человеке скрыт конфликт между его внутренними бессознательными силами, такими как libido, Эдипов комплекс и враждебной средой, которая диктует и навязывает ему различные законы и правила поведения.

Те законы и нормы поведения, которые навязывает ему внешняя реальность, подавляют энергию бессознательных влечений и эта энергия высвобождается в форме невротических симптомов, страшных сновидениях и других расстройствах психики.

По теории психоанализа Фрейда личность состоит из трёх компонентов

:

  • бессознательное (Оно),
  • эго (Я)
  • сверх эго (сверх Я).

Бессознательное представляет собой сексуальные и агрессивные инстинкты, стремящиеся к удовлетворению своих влечений во внешней реальности.

Эго (Я) способствует приспособлению индивида к реальности, сохраняет информацию об окружающем мире в сознании человека в интересах его жизнедеятельности и самосохранения.

Супер-эго является вместилищем моральных норм, запретов и поощрений человека и служит, таким образом, как бы совестью человека. Нормы усваиваются человеком бессознательно в процессе воспитания и поэтому проявляются в человеке как чувство страха, вины и угрызения совести. Таким образом, неспособность бессознательной энергии свободно высвобождаться ведёт к конфликту человека с окружающей средой и появлению у него различных психических заболеваний.

Задачей психолога или психотерапевта является выявления в пациенте бессознательных переживаний и представлений и вытеснение их из сферы Оно (бессознательного) в сферу сознание человека, т. е. освобождение с помощью катарсиса.

В процессе психотерапевтического сеанса негативный трансфер (перенос чувств и ощущений больного по отношению к своим близким на личность психотерапевта) пациента к психологу сменяется на положительный эмоционально окрашенный. Таким образом, самооценка пациента возрастает и происходит постепенное выздоровление, но нужно учитывать, что перед этим психолог должен войти в доверительное отношение к пациенту, чтобы снизить его сопротивление к процессу психотерапии. При жизни З. Фрейда для лечения психических расстройств широко применялся гипноз, но после его трудов все чаще стали применять на практике

внушение, аутогенную тренировку и самовнушение.

Я и Оно

  • роль словесного представления и восприятия в сознании человека
  • роль посредствующих звеньев при переходе от Оно к Я
  • доминирование бессознательного в человеке по теории психоанализа

Под сознанием Фрейд в своей теории психоанализа подразумевал поверхностный слой личности человека по отношению к внешнему миру. Чувственные восприятия, приходящие извне, а также ощущения и чувства, которые приходят изнутри являются осознанными. С помощью словесных представлений все наши ощущения и чувства становятся осознанными и появляются в сознании.

Словесное представление — это следы воспоминаний в нашей памяти

, которые остались благодаря восприятиям каких-либо процессов, происходящих в прошлом. Любые процессы, чтобы быть осознанными личностью, должны пройти во внешнее восприятие и стать воспоминаниями, которые затем обретут словесную форму и станут мыслительными процессами.

С помощью словесно-образных звеньев различные восприятия могут быть вытеснены из сферы бессознательного в предсознательное, а потом в сознание. Это внутреннее восприятие ощущается сознанием как удовольствие или неудовольствие и является первичным, чем ощущения приходящие извне.

Ощущения воспринимаемые как удовольствия не побуждают к действию и ощущаются как понижение энергии, а вот неудовольствие мотивирует нас на совершение поступков

и ведёт к повышению энергии.

Таким образом, если наше libido скрыто в бессознательном и пытается проявиться в личности в виде сексуальных чувств или стремлений, то для сублимации и получения удовольствия его необходимо перенести в сферу сознания, т. е. сделать осознанным. По Фрейду и его теории психоанализа для того чтобы это сделать, необходимы так называемые посредствующие звенья, а для ощущений, притекающих в сознание естественно, такой необходимости нет.

Фрейд называет сущность исходящую из поверхностного сознательного (W) как Я, а те области, куда эта сущность собирается проникнуть обозначает словом Оно.

Личность представляется как бессознательное и непознанное Оно, которое сверху охвачено Я, появляющимся из системы W. Я это только изменённая под влиянием внешнего мира и посредством осознанного восприятия часть Оно. Я пытается заменить внешним миром и реальностью принцип удовольствия, который безраздельно властвует в сфере Оно. Для Я характерно восприятие, а для сферы Оно — влечение. Для Я характерно разумность и мышление, а для сферы Оно —страсти.

Я, в теории психоанализа, представляет место откуда исходят как внешние, так и внутренние восприятия. Если искать анатомическую аналогию, то Я подобно человечку в мозгу, который находится вниз головой, смотрит назад и управляет левым полушарием мозга и речевой зоной.

Подсознание

Мы привыкли главную роль отводить сознанию и полагать, что игра страстей происходит преимущественно в подсознании, но Фрейд утверждает, что даже трудная интеллектуальная работа может происходить подсознательно и не доходить до сознания. Например, в состоянии сна происходит решение сложной задачи, над которой человек бился накануне безрезультатно.

Примечательно, что у некоторых людей такие высшие проявления личности, как совесть, самокритика и чувство вины проявляются бессознательно, что вследствие может привести к разного рода психическим заболеваниям. Вследствие этого Фрейд в своей теории психоанализа делает заключение, что не только наиболее глубокое и непознанное в Я, но и наиболее высокое в Я может быть бессознательным. Так, демонстрируя и говоря о сознательном Я, Фрейд называет его как Я-тело и подчёркивает его прямую и неотъемлемую связь с бессознательным.

Два рода влечений

  • влечения, управляющие личностью
  • сублимация libido в сферу сознания
  • препятствия на пути сублимации

Итак, по теории психоанализа Фрейда мы выяснили, что личность состоит из сознательного (сверх Я), предсознательного (Я) и бессознательного (Оно). Из нашей обычной жизни мы знаем, что человек может жить не только в гармонии с собой, но и находиться в конфликте с собой в тех случаях, когда он хочет достичь чего-то, но не может. По Фрейду получается, что человек не может подчинить себе свою внутреннюю степень бессознательного, вследствие чего

получается конфликт.

Как считает Фрейд, в основе этого конфликта лежит влечение, основанное на энергии сексуального характера. Он выделяет два вида влечения: с одной стороны — эротическое, сексуальное влечение или эрос, любовь, а с другой стороны — влечение к ненависти, распаду, смерти.

Если человек может подчинить своему Я эту бессознательную энергию или libido, как назвал её Фрейд, то происходит её высвобождение и человек живёт гармоничной жизни. В другом случае накапливаясь в мускулах тела, эта энергия накапливает свою разрушительную силу и устремляется на внешний мир.

Сублимация — защитный психологический механизм, при котором энергия сексуального влечения личности преобразовывается в социально-приемлимые формы активности (например, в творчество).

Мышление и мыслительные процессы тоже подчиняются сублимированию эротического влечения. Само сублимирование осуществляется сугубо под контролем Я внутри личности.

В обычной жизни или реальности нет такого понятия, как хорошо или плохо, т. е. с человеческой точки зрения, смерть или распад чего-либо это плохо. Например, если мы возьмём вселенную и в ней происходит распад звёзды, то это не плохо, потому что из распавшихся компонентов образуются другие звёзды, а также планеты и различные объекты вселенной.

В человеческой жизни ненависть, распад, разложение и смерть — это не совсем приемлемые вещи и человек пытается, переключаясь на любовь, добро и созидание, избежать их проявления, а вследствие того, что человек сложная биологическая конструкция, сделать ему это весьма непросто.

Теория психоанализа Фрейда предостерегает личность не только от становления на путь ненависти, но и от нарциссизма, т. е. самолюбования. Оно (бессознательное) стремится к обладанию объектом путём перенесения libido в Я. Теперь Я получается наделяется свойствами libido и провозглашает себя любовным объектом, то есть объектом для любования.

1. Психодинамическая теория личности з. Фрейда

Введение

Психодинамическая теория личности как основа психоанализа

Психосексуальные стадии развития

Психоаналитическая терапия

Развитие психоанализа

Список использованной литературы

Введение

Психоанализ – это психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом. Основополагающим понятием его является представление о бессознательных психических процессах и используемых для их анализа психотерапевтических методах. Психоанализ включает теории общего психического развития, психологического происхождения неврозов и психоаналитической терапии, являясь законченной и целостной системой.

В основу теории общего психического развития легла концепция о стадиях детской сексуальности, которой посвящена отдельная глава моего реферата (“Психосексуальные стадии развития”). На её базе Фрейд описал генетические типы характера, представления о регрессе к точкам фиксации, которыми являются стадии развития сексуальности, и учение о сублимации.

Теория происхождения неврозов включает представление о психологическом конфликте. Фрейд определял его как переживание, возникающее в результате столкновения по крайней мере двух несовместимых тенденций, которые действуют одновременно как мотивы, определяющие одновременно чувства и поведение. Фрейд выделял психоневрозы, актуальные неврозы и неврозы характера.

Опираясь на собственную теорию об организации психики и механизмах её функционирования и возникновения неврозов, Фрейд разработал соответствующие психоаналитические лечебные методы. Как цель психоаналитической терапии он называл максимально глубокое развитие бессознательных психических процессов и представление их сознанию для интеграции.

Также в числе основателей психоанализа называют двух ближайших учеников Фрейда – Карла Густава Юнга и Альфреда Адлера, которые отошли от психоанализа в силу принципиальных различий и создали свои теории (аналитическая психология и индивидуальная психология соответственно). Дальнейшее развитие психоанализа шло в рамках неопсихоанализа. Особую роль в нём сыграло направление, придающее большее значение социокультуральным факторам в развитии невроза, учитывающее влияние общества на выбор и формирование невротических симптомов. Среди его представителей – Карен Хорни, Эрих Фромм, Вильгельм Райх и др. Краткому описанию взглядов представителей этого направления психоанализа также отведена отдельная глава моего реферата (“Развитие психоанализа”).

Вкратце рассмотрю психодинамическую теорию личности Фрейда как основу психоанализа и психоаналитической терапии.

Термин “психоанализ” имеет три значения: теория личности и психопатологии; метод терапии личностных расстройств; наконец, метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Рассмотрю сначала взгляды Фрейда на организацию психики. Согласно его структурной модели, в психической жизни можно выделить три основные структуры: ид (Оно), эго (Я) и суперэго (сверх Я). Фрейд был склонен считать их некими процессами, нежели структурами, придавая огромное значение этому делению как предпосылке психоаналитической теории.

Ид (от латинского “оно”) означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности и наполняет поведение человека энергией. Ид имеет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей жизни, оно не имеет каких либо ограничений. Являясь исходной структурой психики, “Оно” выражает первичный принцип всей человеческой жизни – немедленную разрядку психической энергии, производимой первичными биологическими побуждениями, сдерживание которых приводит к напряжению в личностном функционировании. Эта разрядка получила название принцип удовольствия. Подчиняясь этому принципу и не ведая страха или тревоги, Ид может представлять опасность для индивидуума и общества. Также оно играет роль посредника между соматическими и психическими процессами. 

Фрейд также описал два процесса, посредством которых Ид избавляет личность от напряжения: рефлекторные действия и первичные процессы. Рефлекторные действия не всегда эти действия приводят к снятию напряжения, и тогда вступают в действия первичные процессы, формирующие психические образы, связанные с удовлетворением основной потребности. Первичные процессы – нелогичная, иррациональная форма человеческих представлений. Она характеризуется неспособностью подавлять импульсы и различать реальное и нереальное. Проявление поведения как первичного процесса может привести к гибели индивидуума, если не появятся внешние источники удовлетворения потребностей. С момента осознания существования внешнего мира человеком, возникает следующая структура – эго.

Эго (от латинского “я”) – это компонент психики человека, отвечающий за принятие решений. Эго черпает из Ид часть энергии для преобразования и реализацию потребностей в социально приемлемом контексте, обеспечивая безопасность и самосохранение организма. Эго в своих проявления руководствуется принципом реальности, цель которого – сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения до нахождения возможности его разрядки и/или соответствующих условий внешней среды. Эго было названо Фрейдом вторичным процессом. Одной из основных целей психоаналитической терапии является освобождение некоторого количества энергии эго для решения проблем на более высоком уровне психики.

Суперэго (“сверх-Я”) – последний компонент развивающейся личности – система ценностей, норм и этики, разумно совместимые с принятыми в окружении человека. Суер-Эго это морально-этическая сила личности, являющаяся следствием продолжительной зависимости от родителей. Суперэго подразделяется на две подсистемы – совесть и эго-идеал, и считается сформировавшимся, когда родительский контроль сменяется самоконтролем. Оно пытается убедить эго в преимуществе идеалистических идей над реалистическими.

Движущими силами поведения Фрейд считал инстинкты – психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний. Каждый человек имеет ограниченное количество психической энергии, и цель любой формы поведения является снятие напряжения, вызванного скоплением этой энергии в одном месте. Фрейд выделял две группы инстинктов – инстинкты жизни и смерти. Первая группа (Эрос) включает в себя все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающих размножение вида, например, сексуальный инстинкт. Энергия сексуального инстинкта получила название либидо. Так как существует много сексуальных инстинктов, Фрейд предположил, что каждый из них связан с определенным участком тела, т.е. эрогенной зоной, и выделил четыре участка: рот, анус и половые органы. Вторая группа – инстинкты смерти (Танатос) – лежит в основе всех проявлений агрессивности, жестокости, убийств и самоубийств.

Высвобождение энергии происходит благодаря смене поведенческой активности. Такое смещение лежит в основе творчества, либо, что более распространено, домашние конфликты из-за проблем на работе.

Одной из функций эго является тревога, и её назначение состоит в том, чтобы предупреждать человека о надвигающейся угрозе, давая возможность личности в угрожающих ситуациях реагировать адаптивно. Психоаналитическая теория выделяет три типа тревоги. Реалистическая тревогаэто эмоциональный ответ на угрозу и понимание реальных опасностей внешнего мира. Невротическая тревога – эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны ид станут осознанными. Моральная тревога возникает всегда, когда ид стремится к активному выражению безнравственных мыслей или действий, и суперэго отвечает на это чувством вины, стыда.

Помогают избегать неприемлемых инстинктивных импульсов и поощрять удовлетворение их в надлежащей форме так называемые защитные механизмы эго: вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование, регрессия, отрицание и сублимация. Согласно Фрейду, серьезные психологические проблемы возникают тогда, когда способы защиты эго приводят к искажению реальности.

Психоаналитическая теория Фрейда – это пример психодинамического подхода к изучению поведения человека. Теория считает поведение человека зависимым от внутренних психологических конфликтов. Из анализа теории следует, что Фрейд был убежден, что личность взрослого формируется из опыта раннего детства. Теория личности Фрейда послужила основой для психоаналитической терапии.

Психоанализ: революционный подход Фрейда

Как терапия, психоанализ основан на концепции, согласно которой люди не осознают многих факторов, вызывающих их поведение и эмоции. Эти бессознательные факторы потенциально могут вызывать несчастье, которое, в свою очередь, выражается в виде множества различимых симптомов, включая тревожные черты личности, трудности в общении с другими или нарушения самооценки или общего настроения (Американская психоаналитическая ассоциация, 19). 98).

Психоаналитическое лечение очень индивидуализировано и направлено на то, чтобы показать, как бессознательные факторы влияют на модели поведения, отношения и общее психическое здоровье. Лечение прослеживает бессознательные факторы до их происхождения, показывает, как они развивались и развивались в течение многих лет, и впоследствии помогает людям преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются в жизни (Национальная психологическая ассоциация психоанализа, 1998).

Помимо того, что психоанализ является терапией, он является методом понимания психического функционирования и стадий роста и развития. Психоанализ — это общая теория индивидуального человеческого поведения и опыта, и он внес свой вклад во многие другие дисциплины и обогатился ими. Психоанализ стремится объяснить сложные отношения между телом и разумом и способствует пониманию роли эмоций в медицинских заболеваниях и здоровье. Кроме того, психоанализ лежит в основе многих других подходов к терапии. Многие озарения, открытые психоаналитическим лечением, легли в основу других программ лечения в детской психиатрии, семейной терапии и общей психиатрической практике (Farrell, 19).81, с. 202).

Ценность и обоснованность психоанализа как теории и лечения подвергались сомнению с момента его зарождения в начале 1900-х годов. Критики оспаривают многие аспекты психоанализа, в том числе вопрос о том, действительно ли это наука; ценность данных, на которых Фрейд, основатель психоанализа, основывал свои теории; метод и эффективность психоаналитического лечения. На протяжении многих лет было много критики и похвал в адрес психоанализа, но пристальный взгляд как на положительные, так и на отрицательные отзывы критиков психоанализа показывает, по моему мнению, что психоанализ действительно является «великой идеей» личности, которая не должна быть упущен из виду.

Истоки психоанализа
Зигмунд Фрейд был первым психоаналитиком и настоящим пионером в признании важности бессознательной психической деятельности. Его теории внутренней работы человеческого разума, казавшиеся столь революционными на рубеже веков, теперь широко приняты большинством школ психологической мысли. В 1896 году Фрейд ввел термин «психоанализ» и в течение следующих сорока лет своей жизни работал над тщательной разработкой его основных принципов, задач, методов и методологии.

Во многих работах Фрейда подробно изложены многие его мысли о психической жизни, включая структурную теорию разума, толкование снов, технику психоанализа и ряд других тем. Со временем психоанализ начал процветать, и к 1925 году он утвердился во всем мире как процветающее движение. Хотя в течение многих лет многие в своей профессии считали Фрейда радикалом, вскоре он был признан и широко известен во всем мире как ведущий эксперт в области психоанализа (Гей, 19 лет).89, с. хii). В 1939 году Фрейд скончался от рака после того, как всю жизнь посвятил психологической мысли и развитию своих многочисленных теорий (Gay, 1989, стр. xx).

Хотя жизнь Фрейда подошла к концу, он оставил после себя наследие, не имеющее себе равных, наследие, которое продолжается и по сей день. В то время как новые идеи обогатили область психоанализа, а техники с течением времени адаптировались и расширялись, современные психоаналитики, такие как Фрейд, считают, что психоанализ является наиболее эффективным методом получения знаний о разуме. С помощью психоанализа пациенты освобождаются от ужасных душевных мук и достигают большего понимания себя и других.

Принципы теории психоанализа Фрейда
В An Outline of Psychoanalysis Фрейд (1949) объясняет основные принципы, на которых основана психоаналитическая теория. Он начинает с объяснения трех сил психического аппарата — Ид, Эго и Супер-Эго. Ид имеет качество бессознательного и содержит все, что унаследовано, все, что присутствует при рождении, и инстинкты (Фрейд, 19).49, с. 14). Эго обладает качеством сознания и отвечает за контроль требований Ид и инстинктов, осознание стимулов и служит связующим звеном между Ид и внешним миром. Кроме того, Эго реагирует на стимуляцию либо адаптацией, либо бегством, регулирует деятельность и стремится получать удовольствие и избегать неудовольствия (Фрейд, 1949, с. 14-15). Наконец, Суперэго, чьими требованиями управляет Ид, отвечает за ограничение удовлетворения и представляет влияние других, таких как родители, учителя и образцы для подражания, а также влияние расовых, социальных и культурных традиций. (Фрейд, 1949, с. 15).

Фрейд утверждает, что инстинкты являются конечной причиной любого поведения. Двумя основными инстинктами являются Эрос (любовь) и разрушительный или инстинкт смерти. Цель Эроса — установить и сохранить единство через отношения. С другой стороны, целью влечения к смерти является разрушение связей и единства посредством разрушения (Фрейд, 1949, стр. 18). Два инстинкта могут либо действовать друг против друга посредством отталкивания, либо сочетаться друг с другом посредством притяжения (Фрейд, 19).49, с. 19).

Фрейд (1949) утверждает, что сексуальная жизнь начинается с проявлений, проявляющихся вскоре после рождения (стр. 23). Четыре основные фазы полового развития — это оральная фаза, садистско-анальная фаза, фаллическая фаза и генитальная фаза, и каждая фаза характеризуется специфическими проявлениями. Во время оральной фазы человек уделяет особое внимание удовлетворению потребностей рта, который выступает в качестве первой эрогенной зоны (Фрейд, 19).49, с. 24). Во время садистско-анальной фазы удовлетворение ищется через агрессию и выделительную функцию. Во время фаллической фазы мальчик вступает в эдипальную фазу, когда он боится своего отца и кастрации, одновременно фантазируя о сексуальных отношениях со своей матерью (Фрейд, 1949, стр. 25). Молодая девушка, напротив, входит в фазу Электры, где она испытывает зависть к пенису, которая часто достигает кульминации в ее полном отказе от сексуальной жизни. За фаллической фазой следует латентный период, когда сексуальное развитие останавливается (Фрейд, 19).49, с. 23). Наконец, в генитальной фазе сексуальная функция полностью организуется и завершается координация полового влечения к удовольствию. Ошибки в развитии половой функции приводят, по Фрейду, к гомосексуализму и сексуальным извращениям (1949, с. 27).

Фрейд (1949) определяет качества психического процесса как сознательные, предсознательные или бессознательные (стр. 31). Идеи, которые считаются сознательными, — это те, которые мы осознаем, однако они остаются в сознании лишь на короткое время. Предсознательные идеи определяются как те, которые способны стать сознательными. Напротив, бессознательные идеи определяются как те, которые нелегко доступны, но могут быть выведены, распознаны и объяснены посредством анализа (Фрейд, 19).49, с. 32).

Фрейд много лет выдвигал гипотезы о роли снов и их толковании. Он определяет состояния сна как период шума и хаоса, во время которого бессознательные мысли Ид пытаются проникнуть в сознание (Фрейд, 1949, стр. 38). Чтобы интерпретировать сон, который развивается либо из Ид, либо из Эго, необходимо сделать определенные предположения, в том числе признать, что то, что вспоминается из сна, является лишь фасадом, за которым следует вывести значение. Сновидения, несомненно, вызваны конфликтом и характеризуются своей способностью пробуждать воспоминания, которые спящий забыл, сильным использованием символизма и способностью воспроизводить вытесненные детские впечатления спящего (Фрейд, 19). 49, с. 40). Кроме того, сны, являющиеся исполнением желаний, согласно Фрейду (1949), способны вызывать впечатления, которые не могли возникнуть из жизни сновидца (Фрейд, 1949, с. 45).

Основная цель психоанализа — устранить неврозы и тем самым вылечить пациентов, вернув поврежденное эго в его нормальное состояние (Фрейд, 1949, стр. 51). Во время анализа, который часто занимает много лет, пациенты говорят аналитикам и о том, что они считают важным, и о том, что считают неважным. Одним из аспектов анализа, который имеет как положительные, так и отрицательные последствия, является перенос, который возникает, когда пациенты рассматривают своих аналитиков как родителей, образцы для подражания или другие фигуры из своего прошлого. Перенос заставляет пациентов заботиться о том, чтобы доставить удовольствие своим аналитикам, и в результате пациенты теряют рациональную цель выздоровления (Freud, 19).49, с. 52).

Метод психоанализа включает в себя несколько важных шагов. Во-первых, аналитики собирают материал для работы из свободных ассоциаций пациентов, результатов переноса, интерпретации сновидений, оговорок и парапраксов пациентов (Freud, 1949, p. 56). Во-вторых, аналитики начинают формировать гипотезы о том, что происходило с пациентами в прошлом и что происходит с ними в настоящее время в их повседневной жизни. Важно, чтобы аналитики излагали выводы, к которым они приходят на основе своих наблюдений, только после того, как пациенты сами пришли к таким же выводам. Если аналитики раскрывают свои выводы пациентам слишком рано, возникает сопротивление из-за вытеснения. Преодоление этого сопротивления требует дополнительного времени и усилий как со стороны аналитиков, так и со стороны пациентов. Как только пациенты принимают выводы, они выздоравливают (Фрейд, 19 лет).49, с. 57).

В заключительных главах « Очерк психоанализа» Фрейд (1949) настаивает на том, что нецелесообразно и нечестно научно определять, что является нормальным, а что ненормальным, и, несмотря на точность его теории, «реальность всегда останется непознаваемой» (стр. 83). ). Он утверждает, что хотя его теория верна, насколько ему известно, «маловероятно, что такие обобщения могут быть универсальными» (Freud, 1949, p. 96).

Оценка критики психоанализа
В своем «Précis of The Foundations of Psychoanalysis: A Philosophical Critique » Грюнбаум (1986) утверждает, что «хотя психоанализ, таким образом, можно назвать живым с научной точки зрения, в настоящее время он вряд ли находится в хорошем состоянии» (стр. 228). Критику теории Фрейда можно разделить на три основные категории. Во-первых, критики утверждают, что теории Фрейда не хватает эмпирических данных и что она слишком сильно полагается на терапевтические достижения, в то время как другие утверждают, что даже клинические данные Фрейда ошибочны, неточны и в лучшем случае выборочны. Во-вторых, подвергался критике сам метод или приемы психоанализа, такие как идеи Фрейда о толковании сновидений и роли свободных ассоциаций. Наконец, некоторые критики утверждают, что психоанализ просто не является наукой и что многие принципы, на которых он основан, неточны.

Критика свидетельств Фрейда

Грюнбаум (1986) считает, что рассуждения, на которых Фрейд основывал всю свою психоаналитическую теорию, были «фундаментально ошибочными, даже если достоверность его клинических данных не подвергалась сомнению», но что «клинические данные сами по себе сомнительны; могут быть ответами пациента на внушения и ожидания аналитика» (стр. 220). Грюнбаум (1986) заключает, что для подтверждения психоаналитических гипотез в будущем данные должны быть получены из внеклинических исследований, а не из данных, полученных в клинических условиях (стр. 228). Другими словами, Грюнбаум и другие критики утверждают, что психоанализу не хватает эмпирических данных (Colby, 19).60, с. 54).

Другие критики не согласны с Грюнбаумом и настаивают на том, что, хотя внеклинические исследования должны и должны проводиться, клинические данные являются надежным и необходимым источником доказательств, потому что иначе теорию психоанализа было бы невозможно проверить (Эдельсон, 1986, стр. 232). Шеврин (1986) настаивает на том, что «замечательные эвристические гипотезы Фрейда не возникли из ниоткуда или просто из его воображения» (стр. 258), как могли бы убедить читателя поверить другие критики. Вместо него Шеврин (1986), «в дополнение к клиническому методу необходимо использовать внеклинические методы, потому что клинический метод — это единственный способ, с помощью которого мы можем соприкоснуться с определенными явлениями» (стр. 259). Многие критики утверждают, что только с помощью количественной оценки можно даже начать оценивать якобы научные теории на основе их эмпирических достоинств.

Дополнительные критики утверждают, что клинические данные Фрейда ошибочны или недействительны. Гринберг (1986) считает, что в тематических исследованиях Фрейда недостаточно внимания уделяется выявлению результатов лечения и что целью Фрейда было больше проиллюстрировать свои теоретические положения (стр. 240). Кроме того, Фрейд полностью представил только двенадцать случаев, но упомянул более ста мелких случаев. Гринберг утверждает, что многие из представленных случаев даже не были бы считал приемлемыми примерами психоанализа и, короче говоря, что практически все тематические исследования имели основные недостатки (стр. 240). Наконец, Гринберг находит «одновременно поразительным и любопытным» (стр. 240) то, что Фрейд решил проиллюстрировать полезность психоанализа показом неудачных случаев. «Мы были вынуждены заключить, — продолжает Гринберг, — что Фрейд никогда не представлял никаких данных в статистической форме или в форме тематического исследования, которые демонстрировали бы, что его лечение принесло пользу значительному числу пациентов, которых он сам наблюдал» (стр. 241). . Было опубликовано много других мощных критических замечаний по поводу неточных и впоследствии ошибочных свидетельств Фрейда. Эти критики утверждают, что доказательства Фрейда ошибочны из-за отсутствия эксперимента, отсутствия контрольной группы и отсутствия наблюдений, которые остались незарегистрированными (Колби, 19). 60, с. 54). Кроме того, критики придираются к демографически ограниченной выборке людей, на которой Фрейд основывал большинство своих данных и теории (Holt, 1986, стр. 242).

Критика техники Фрейда

«Свободные ассоциации» — это метод, используемый в психоанализе, когда пациенты говорят на любую тему, а аналитик делает выводы на основе сказанного. Согласно Сторру (1986), «Грюнбаум решительно утверждает, что свободные ассоциации не являются ни свободными, ни подтверждающими доказательствами психоаналитической теории» (стр. 260). «Однако со своей стороны, — Грюнбаум (1986) заключает: «Я считаю необоснованным использование свободных ассоциаций для подтверждения причинно-следственных выводов» (стр. 224). Грюнбаум (1986) утверждает, что свободные ассоциации не являются действенным методом доступа к вытесненным воспоминаниям пациентов, поскольку нет способа гарантировать, что аналитик способен отличить настоящие воспоминания пациентов от воображаемых воспоминаний, сконструированных под влиянием наводящие вопросы аналитика (стр. 226).

Спенс (1986) критикует аргумент Грюнбаума, хотя и признает, что

мы просто не знаем количества загрязнения, распространения заражение в течение сеанса, и степень, в которой предполагалось ответы уравновешиваются неожиданными подтверждениями, которые поддерживают теорию и застать аналитика врасплох. (стр. 259)
Спенс утверждает, что свободные ассоциации не обязательно загрязнены, а также отмечает тот факт, что психоаналитики «особенно чувствительны (в ходе своего обучения) к опасностям внушения и воспитаны в традиции, которая делает акцент на минимальном количестве комментариев и излишних высказываниях». примеры» (стр. 259). Спенс заключает, что ответ на важный вопрос, касающийся законности свободных ассоциаций, можно будет получить только при внимательном изучении протоколов встреч между пациентом и аналитиком.

Помимо своей критики свободных ассоциаций, Грюнбаум (1986) находит недостатки в теории сновидений Фрейда. Несмотря на мнение Фрейда о том, что эта теория олицетворяет его величайшее озарение и успех, в глазах большинства современных критиков она потерпела неудачу.

Наконец, многие люди считают, что главный недостаток психоанализа заключается в том, что, согласно Фарреллу (1981), «он побуждает психоаналитиков и психодинамистов упускать из виду место и огромную важность обычного здравого смысла» (стр. 216). Поскольку психоанализ имеет дело в основном с бессознательными мотивами и вытесненными эмоциями, здравый смысл кажется неприменимым. Фаррелл (1981) и другие критики считают, что для аналитиков становится все более важным осознавать здравый смысл и ту роль, которую он может, должен и играет в психоанализе (стр. 216).

Критика принципов психоанализа

Сторр (1981) настаивает: «Только несколько фундаменталистских психоаналитиков старомодного толка думают, что Фрейд был ученым или что психоанализ был или мог быть научным предприятием» и что «…понимание людей не может быть научным исследованием». предприятие» (с. 260). Хотя сами многие психоаналитики, несомненно, считали бы психоанализ наукой, многие критики с этим не согласились бы.

Поппер, безусловно, один из самых известных критиков психоанализа и ярый критик Грюнбаума, настаивает на том, что психоанализ нельзя считать наукой, потому что он не поддается фальсификации. Он утверждает, что «так называемые предсказания психоанализа — это предсказания не явного поведения, а скрытых психологических состояний. Вот почему они так не поддаются проверке» (Popper, 19).86, с. 254). Поппер (1986) утверждает, что только когда люди не являются невротиками, можно эмпирически определить, являются ли предполагаемые пациенты невротиками в настоящее время (стр. 254). Поппер (1986) утверждает, что психоанализ часто утверждал, что каждый человек в той или иной степени является невротиком из-за того, что каждый пережил и подавил травму в тот или иной момент своей жизни (стр. 255). Однако эту концепцию повсеместного подавления невозможно проверить, поскольку для этого не существует явного поведенческого метода. (стр. 254).

Другие критики утверждают, что психоанализ нельзя считать наукой из-за отсутствия предсказаний. Психоаналитики, утверждают критики, утверждают, что определенные детские переживания, такие как жестокое обращение или приставание, вызывают определенные результаты или состояния невроза. Чтобы продвинуть эту идею еще на один шаг, нужно уметь предсказывать, что если дети, например, подвергаются жестокому обращению, они приобретут определенные личностные черты. Кроме того, эта концепция теоретически будет работать в обратном направлении. Например, если за людьми наблюдают в определенном невротическом состоянии, можно предсказать, что у них был тот или иной детский опыт. Однако ни один из этих прогнозов нельзя сделать с какой-либо точностью (Колби, 19 лет).60, с. 55).

Дополнительные критики настаивают на том, что психоанализ не является наукой из-за отсутствия интерпретирующих правил или положений. Колби (1960) утверждает, что у критиков психоанализа есть трудности с идеей, что «не существует четких, интерсубъективно общих линий рассуждений между теориями и наблюдениями» (стр. 54). Например, один психоаналитик заметит одно явление и интерпретировать его по-своему, тогда как другой психоаналитик будет наблюдать то же самое явление и интерпретировать его совершенно по-другому, что противоречит интерпретации первого психоаналитика (Colby, 19).60, с. 54). Колби (1960) заключает, что если сами аналитики не могут согласиться с тем, что определенное наблюдение является примером определенной теории, то правила, управляющие психоаналитической интерпретацией, ненадежны (стр. 55).

Айзенк (1986) утверждает:

Я всегда считал само собой разумеющимся, что очевидный провал Фрейдистская терапия для значительного улучшения самопроизвольного ремиссия или лечение плацебо — самое яркое доказательство, которое у нас есть. неадекватность теории Фрейда, за которой последовал успех альтернативных методов лечения, таких как поведенческая терапия. (стр. 236)
В то время как критики, такие как Поппер (1986), настаивают на том, что теории Фрейда не могут быть фальсифицированы и, следовательно, не являются научными, Айзенк утверждает, что, поскольку теории Фрейда могут быть фальсифицированы, они являются научными. Грюнбаум (1986) согласен с Айзенком в том, что теория Фрейда фальсифицируема и, следовательно, научна, но он делает еще один шаг и утверждает, что теория психоанализа Фрейда оказалась ошибочной и является просто плохой наукой.

Оценка сильных сторон психоанализа
Чтобы оценить сильные стороны теории психоанализа Фрейда, необходимо рассмотреть некоторые качества, которые делают теорию личности или поведения «великой». Среди многих качеств, которые люди считают важными, есть то, что теория решает свою проблему, может применяться на практике, согласуется с другими теориями и выдерживает испытание временем. Кроме того, хорошая теория, по мнению многих философов науки, фальсифицируема, может быть обобщена, приводит к новым теориям и идеям и признается другими в этой области. Ясно, что психоанализ отвечает многим из этих критериев.

Как отмечалось ранее, Фрейд ввел термин «психоанализ» в 1856 году. Даже сегодня, когда мы быстро приближаемся к двадцать первому веку, психоанализ остается действенным вариантом для пациентов, страдающих психическими заболеваниями. Принятие и популярность психоанализа очевидны благодаря существованию многочисленных институтов, организаций и конференций, основанных по всему миру, в центре внимания которых находится психоанализ. Теория психоанализа была новаторской и революционной и явно выдержала испытание временем.

Возможно, даже более примечательным, чем долговечность психоанализа, является тот факт, что он послужил катализатором для многих профессионалов в области психологии и побудил их увидеть связи, которые они в противном случае упустили бы. Психоанализ позволил специалистам в области здравоохранения узнать о многих аспектах человеческого разума и его внутренней работы, явлениях, которые ранее были необъяснимы. Прямым результатом психоанализа стали подходы к психологическому лечению, которые в настоящее время считаются рутинными или обычными, во всем мире (Farrell, 19).81, с. 202).

Безусловно, одной из самых сильных сторон психоанализа является то, что это очень всеобъемлющая теория. Психоанализ, изначально задуманный как теория для объяснения терапевтических или психологических концепций, объясняет природу человеческого развития и все аспекты психического функционирования. Однако многие эксперты утверждают, что психоанализ также может использоваться для описания или объяснения огромного количества других концепций, выходящих за рамки психологической сферы. Например, религия, шекспировский персонаж «Гамлет», природа компаний и их лидеров или картины художника — все это можно объяснить с помощью принципов психоанализа. Эта всесторонность предполагает, что теория психоанализа, по крайней мере, до некоторой степени, указывает в общем направлении истины (Фаррелл, 1981, с. 195).

Заключение
Я согласен со многими критиками, которые настаивают на несостоятельности свидетельств Фрейда из-за отсутствия эмпирических данных и демографически ограниченной выборки людей, на которых Фрейд основывал большинство своих идей. Как и Фаррелл (1981), я согласен с тем, что иногда кажется, будто здравому смыслу нет места в психоаналитической теории, и в результате я считаю, что слишком часто делаются неуместные и ложные предположения. Кроме того, некоторые части теории Фрейда слишком обобщены и не оставляют достаточно места для исключений из общего правила. Наконец, мне трудно согласиться с тем, что все психические проблемы проистекают из вопросов, касающихся аспектов секса, таких как неразрешенные комплексы Эдипа и Электры. Я считаю, что это сильное преувеличение и чрезмерное обобщение.

Несмотря на слабости психоанализа, я считаю, что многие сильные стороны этой теории чрезвычайно значительны. Поэтому я утверждаю, что психоанализ — это теория, которой нельзя пренебрегать. Поскольку психоанализ был разработан столетие назад и до сих пор считается заслуживающим доверия и эффективным методом лечения психических заболеваний, я утверждаю, что по крайней мере существенные части теории точны. Во-вторых, я считаю, что психоанализ является научной теорией, поскольку она поддается фальсификации и фактически оказалась ложной, поскольку другие методы лечения доказали свою эффективность. В-третьих, я считаю, что психоанализ всеобъемлющ, может применяться на практике и содержит веские аргументы. Наконец, я считаю, что психоанализ является существенной теорией личности, потому что он непосредственно ответственен за развитие дополнительных психологических теорий и гипотез, которые в противном случае могли быть упущены.

Психоанализ широко оспаривается, но, возможно, необходимо вернуться к самому основателю психоанализа. Фрейд (1949) написал в своем Очерке психоанализа :

учения психоанализа основаны на неисчислимом количество наблюдений и опытов, и только тот, кто повторял эти наблюдения над собой и над другими, находится в состоянии прийти к собственному суждению по этому поводу. (стр. 11)
Хотя я вряд ли являюсь специалистом по психоанализу, я считаю, что полностью отвергнуть эту теорию было бы огромным упущением, потому что без нее многие другие ценные психологические техники и теории, скорее всего, остались бы неоткрытыми.

Каталожные номера
Американская психоаналитическая ассоциация (1998, 31 января). О психоанализе [Документ WWW]. URL http://www.apsa.org/pubinfo/about.htm

Колби, К. М. (1960). Введение в психоаналитические исследования. Нью-Йорк: Базовый.

Эдельсон, М. (1986). Доказательная ценность клинических данных психоаналитика. Науки о поведении и мозге, 9, 232-234.

Эрвин, Э. (1986). Защита фрейдизма. Науки о поведении и мозге, 9, 235-236.

Айзенк, HJ (1986). Неудача лечения — ошибка теории? Науки о поведении и мозге, 9, 236.

Фаррелл, Б.А. (1981). Положение психоанализа. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Фрейд, С. (1949). Очерк психоанализа. Нью-Йорк: Нортон.

Гей, П. (1989). Зигмунд Фрейд: Короткая жизнь. В J. Strachy (Ed.), Очерк психоанализа (стр. vii-xx). Нью-Йорк: Нортон.

Гринберг, Р. П. (1986). Дело против дел Фрейда. Науки о поведении и мозге, 9, 240-241.

Грюнбаум, А. (1986). Конспект Основы психоанализа: философская критика. Поведенческие и мозговые науки, 9, 217-284.

Холт, Р. Р. (1986). Некоторые размышления о проверке психоаналитических гипотез. Науки о поведении и мозге, 9, 242-244.

Лофтус, Э. Ф. (1993a). Отчаянно ищу воспоминания о первых годах детства: реальность ранних воспоминаний. Журнал Экспериментальный Психология: Общая, 122, 274-277.

Лофтус, Э. Ф. (1993b). Реальность подавленных воспоминаний. американский Психолога, 48, 518-537.

Лофтус, Э. Ф. (1995, март-апрель). Опасно вспоминать. Скептический исследователь, 20-29.

Национальная психологическая ассоциация психоанализа (1998, 31 января). Становление психоаналитика [документ WWW]. URL-адрес http://www.npap.org/inst.htm

Ноттурно, Массачусетс, и МакХью, П.Р. (1986). Действительно ли психоаналитическая теория Фрейда поддается фальсификации? Науки о поведении и мозге, 9, 250-252.

Поппер, К. (1986). Прогнозирование явного поведения по сравнению с прогнозированием скрытых состояний. Науки о поведении и мозге, 9, 254-255.

Рэнд, Н., и Торок, М. (1997). Вопросы Фрейду: Тайная история психоанализа. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Спенс, Д. П. (1986). Обязательно ли контаминированы свободные ассоциации? Науки о поведении и мозге, 9, 259.

Вакс, М.Л. (1986). Психоанализ: здравый смысл, самопознание или неточная наука? Науки о поведении и мозге, 9, 264-265.

Что такое психодинамическая теория? — Теории социальной работы

Социальные работники уравновешивают многих клиентов, страдающих от широкого спектра проблем, включая травмы, заболевания, проблемы с психическим здоровьем, безработицу, отсутствие образования, дискриминацию, судимость и многое другое. Получение степени по социальной работе готовит студента к тому, чтобы стать практиком и помогать своим клиентам с помощью систем консультирования и социальной поддержки.

Социальные работники основывают свою практику на нескольких теориях и моделях практики, включая психодинамическую теорию. То, что когда-то было теорией, полученной от Зигмунда Фрейда, теперь представляет собой сеть теорий, разработанных и расширенных многими теоретиками с начала 1900-х годов. Психодинамическая теория, также известная как психоаналитическая психотерапия, помогает клиентам понять свои эмоции и бессознательные модели поведения. Обсуждая эти эмоции и поведение с социальным работником, клиенты лучше узнают себя и принимают лучшие решения для себя.

Первоначально психодинамическая теория была теорией личности, созданной Фрейдом. За прошедшие годы он значительно эволюционировал, и многие теоретики внесли в него свой вклад. Фрейд считал, что человеческое поведение можно объяснить интрапсихическими процессами и межличностными паттернами, находящимися вне сознательного понимания человека и основанными на его детском опыте. Общее определение психодинамической теории состоит в том, что силы, находящиеся за пределами сознания человека, объясняют, почему он ведет себя определенным образом.

Сегодня психодинамическая теория не является единой теорией. Вместо этого существует множество связанных теорий, касающихся человеческого развития и личности. Эти разные теории имеют различные лечебные процессы, некоторые из которых используются социальными работниками и другими клиницистами, например, разговорная терапия, анализ сновидений, свободные ассоциации и перенос.

Чем психодинамическая теория отличается от других видов терапии

Многие современные виды терапии делают акцент на смягчении или избавлении от симптомов проблемы. Например, если человек борется с тревогой, когнитивно-поведенческая терапия помогает человеку справиться с симптомами тревоги. Однако психодинамическая теория исследует глубоко укоренившиеся в человеке побуждения, потребности и желания. Это считается более глобальным подходом к терапии, чем современная проблемно-ориентированная терапия. Вы также можете рассматривать это как разницу между сосредоточением внимания на эмоциях человека и его поведением.

Руководство по психодинамической диагностике

Современная психология и психиатрия используют Диагностическое и статистическое руководство (DSM). Руководство по психодинамической диагностике (PDM) было опубликовано в 2006 году в качестве альтернативного или дополнительного руководства для клиницистов по диагностике и лечению клиентов. Его спонсировали:

  • Американская психоаналитическая ассоциация
  • Международная психоаналитическая ассоциация
  • Отдел психоанализа Американской психологической ассоциации
  • Американская академия психоанализа и динамической психиатрии
  • Национальный членский комитет по психоанализу в клинической социальной работе

Второе издание было опубликовано в 2016 году и также спонсировалось Международной ассоциацией реляционного психоанализа и психотерапии.

Краткая история психодинамической теории

Многие специалисты на протяжении многих лет вносили свой вклад в психодинамическую теорию и ее связь с социальной работой . Теория претерпела значительные изменения и до сих пор является частью современной социальной работы. Национальная ассоциация стандартов социальных работников для клинической социальной работы в практике социальной работы (PDF, XX) перечисляет ее как одну из нескольких теорий, которые социальные работники могут использовать в качестве основы для своей практики.

Эволюцию психодинамической теории можно понять с помощью четырех школ мысли:

1. Теория влечений

Фрейд считал, что поведение человека является результатом нескольких влечений, включая секс (эрос), самосохранение и разрушение. агрессия (смерть) влечет. Ид — это примитивная и инстинктивная часть разума, содержащая основу этих влечений. Это инстинктивная часть личности.

По мере развития ребенка внешние силы из мира затрудняют удовлетворение этих влечений. В конце концов, суперэго и эго создают внутренние препятствия и ограничения. Суперэго несет ответственность за мораль общества, которой его научили родители, действуя как моральная совесть. Эго является посредником между Ид и внешним миром — оно отвечает за принятие решений.

Когда желания человека, основанные на влечениях, могут стать сознательными, это запускает конфликт между влечениями и супер-эго или эго. Когда человеку не удается подавить свои желания, это создает тревогу и активирует защитные механизмы.

2. Эго-психология

Теории о том, как функционирует эго человека, развивались со времен Фрейда. Он считал, что эго развилось только из ид. Но позже теоретики полагали, что эго не только регулирует побуждения человека. Некоторые теоретики полагали, что эго развивалось автономно, без интрапсихического конфликта. Они считали, что у людей есть еще одно стремление исследовать и контролировать мир вокруг себя. Согласно психологии эго, окружающая среда и реальность человека также важны для его развития.

3. Теория объектных отношений

Первоначально психодинамическая теория рассматривала поведение как функцию влечений. Позже теоретики объяснили поведение людей поиском объекта. Люди были сформированы их отношениями со значимыми людьми вокруг них, такими как их родители, братья и сестры. Согласно этой теории, борьба человека связана с тем, что он сосредоточен на поддержании отношений с другими, а также на дифференциации себя. Став взрослыми, люди повторяют объектные отношения, сформированные в детстве.

4. Самопсихология

В соответствии с этой теорией восприятие человеком самого себя связано с его границами или отличиями (или их отсутствием) от других. Теоретики считают, что нарциссизм имеет здоровое место в развитии и взрослой жизни, хотя нарциссизм не следует путать с нарциссическим расстройством личности. Человек с низкой самооценкой или неразвитым чувством собственного достоинства может испытывать проблемы с психическим здоровьем. Человек со здоровым чувством собственного достоинства может саморегулироваться и успокаивать, и он устойчив. Некоторые теоретики считают, что отсутствие чувства собственного достоинства возникло из-за отсутствия родительского сочувствия в детстве.

В психодинамической теории есть несколько ключевых допущений:

  • Любое поведение имеет первопричину.
  • Причины поведения человека берут начало в его бессознательном.
  • Различные аспекты бессознательной борьбы человека друг с другом.
  • Поведение и чувства взрослого человека, включая проблемы с психическим здоровьем, уходят корнями в детские переживания.
  • Как врожденные, внутренние процессы, так и внешняя среда способствуют формированию взрослой личности.

Цели психодинамической теории

Психодинамическая терапия побуждает клиентов:

  • Признавать свои эмоции.  Со временем клиенты могут начать распознавать закономерности в своих эмоциях и реагировать на них, что может привести к более правильному выбору.
  • Определение шаблонов.  Клиенты могут начать видеть закономерности не только в своих эмоциях, но и в поведении и отношениях. Или, если клиенты знают о негативных паттернах в своей жизни, терапия может помочь им понять, почему они делают определенный выбор, и дать им возможность измениться.
  • Улучшение межличностных отношений.  Современная психодинамическая теория помогает клиентам понять свои отношения, а также модели, которые они демонстрируют в отношениях.
  • Распознавание и устранение уклонения.  У каждого есть автоматические способы избегать плохих мыслей и чувств. Терапия может помочь клиентам понять, когда они действуют таким образом, чтобы избежать стресса, и как двигаться вперед, обращаясь со своими эмоциями с помощью здоровых механизмов преодоления.

Сильные и слабые стороны психодинамической теории

У психодинамической теории есть несколько сильных сторон. Он признает, что детство человека влияет на его психическое здоровье во взрослом возрасте. Эта идея легко принимается в современной психологии и социальной работе.

Он признает, что взрослый является продуктом как природы, так и воспитания. У людей есть внутренние побуждения, которые влияют на их поведение. На них также влияют детские переживания.

Психодинамическая теория Фрейда также привела к психоанализу, который использовал разговор как способ выявления и лечения психических заболеваний. Сегодня беседа является фундаментальным аспектом терапии. Когда вы думаете о враче, который спрашивает клиента: «Как вы при этом себя чувствуете?» это психодинамическая теория и психоанализ.

Есть общепризнанные недостатки психодинамической теории. Он не учитывает способность человека думать и контролировать свое поведение. Многие теоретики считают, что свободы воли недостаточно.

Считается ненаучным, потому что это трудно доказать. Теории в значительной степени необоснованны. Но современные медицинские достижения предоставили подтверждающие доказательства преимуществ психодинамической терапии.

Социальные работники могут извлечь пользу из применения фундаментальных положений психодинамической теории к своим клиентам. Каждое поведение клиента имеет причину. Это не случайно и не происходит на пустом месте. Их поведение также, вероятно, частично или в основном является реакцией на бессознательные процессы. Клиент может не понимать, почему он ведет себя определенным образом.

Теория объектных отношений и психология самости переместили психодинамическую теорию от проблемы одного человека, сосредоточенной на бессознательных проблемах человека, к психологии двух людей, сосредоточенной на отношениях. Это хорошо сочетается с социальной работой. Социальные работники часто сосредотачиваются на межличностных отношениях клиента, в том числе на отношениях между клиентом и работником, чтобы узнать о поведении клиента и способствовать его изменению.

Социальные работники часто работают с клиентами с множественными трудностями. Психодинамическая теория в социальной работе обеспечивает концептуальную основу для понимания, казалось бы, не связанных между собой симптомов или моделей поведения. Система теорий предлагает социальным работникам способ решения всех проблем клиента.

Социальные работники надеются способствовать изменению и улучшению жизни клиента. Используя психодинамическую терапию, они могут помочь клиентам добраться до корня своих мыслей, эмоций и поведения. Это дает шанс для самопознания. У клиента есть возможность узнать больше о себе, распознать вредные модели эмоций или отношений и изменить свое поведение.

Типы психодинамического лечения

Существует множество различных методов лечения, которые социальные работники могут использовать как часть психодинамического подхода к современным видам терапии. Психотерапия будет сосредоточена в основном на разговоре. Клиницисты позволяют клиенту направлять разговор, но другие методы могут дополнять разговорную терапию, в том числе:

Перенос:  Человек перенаправляет свои чувства и ожидания от одного человека на другого — обычно бессознательно. Перенос распространен в терапии. Клиент применяет эмоции к своему врачу и действует по отношению к нему, как если бы он был другим человеком. Перенос может происходить в самых разных отношениях и не обязательно свидетельствует о проблемах с психическим здоровьем. Когда социальный работник идентифицирует и понимает перенос клиента, он может лучше понять часть жизни клиента и его состояние.

Свободная ассоциация:  Клиницист может предложить клиенту записать или проговорить все мысли, которые приходят ему в голову. Это может быть бессвязный поток слов. Это может быть случайный набор воспоминаний и эмоций. Цель свободных ассоциаций — установить связи между темами, которые могут остаться незамеченными. Первоначально это было разработано Фрейдом, хотя сегодня это не распространенная терапевтическая техника.

Анализ снов:  Фрейд также разработал технику анализа снов как способ узнать больше о бессознательном человека. Современные психодинамические клиницисты используют анализ сновидений как часть личностно-центрированной терапии, когнитивно-поведенческой терапии и гештальт-терапии (в гештальт-терапии существует убеждение, что сны — это сообщения, которые человек посылает сам).0003

Психодинамическая теория подвергалась критике за то, что она слишком детерминирована или обвиняет жертву, чтобы ее можно было использовать в современной психологии и социальной работе. Первоначальные теории полагали, что люди не могут контролировать свое поведение. Не хватало личной свободы действий.

Еще одна критика психодинамической теории, как она определена Фрейдом, заключается в том, что она сексистская. Фрейд считал, что женщины хуже мужчин. Он также считал, что у мужчин более сильное суперэго. Более слабое супер-эго женщин сделало их более склонными к беспокойству. Важно помнить, что Фрейд преимущественно лечил и изучал женщин среднего возраста в Вене.

В последние десятилетия психодинамическая теория подвергалась критике не только как сексистская, но и как недостаточная теория или метод лечения для цветных людей и членов сообщества ЛГБТК+.

Изначально психодинамическая теория не учитывала такие социальные проблемы, как сексизм, расизм, бедность и гомофобия. Некоторые практикующие врачи считали, что психодинамическая теория слишком сосредоточена на психотерапевтическом лечении, а не на решении более широких социальных проблем. Другими словами, специалисты-практики сосредоточились на поиске основной личной причины проблем клиента, вместо того чтобы обращаться к более крупным социальным системам, влияющим на клиента.

Это особенно касается социальных работников, которые считают социальную справедливость основной ценностью своей профессии. Современные социальные работники и специалисты-практики рассматривают более широкие социальные структуры, влияющие на клиента.

Чтобы узнать больше о психодинамической теории, прочитайте тексты Фрейда. Вы также можете узнать больше из:

  1. Mitchell, S.A., Black, MJ (1995) Freud and Beyond: A History of Modern Psychoanalytic Thought, New York: Basic Books.
  2. Мур, Б.Е. (1995) Психоанализ: основные концепции, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета.
  3. Мур, Б.Е., Файн, Б.Р., ред. (1990) Психоаналитические термины и концепции, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  4. Габбард, Г. О. (2004) Долгосрочная психодинамическая психотерапия: базовый текст, Вашингтон, округ Колумбия: American Psychiatric Press.
  5. Маквильямс Н. (2004) Психоаналитическая психотерапия, Нью-Йорк: Guilford Press.
  6. Гринсон, Р. (1967) Теория и техника психоанализа, Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
  7. Маквильямс, Н. (2004) Психоаналитическая психотерапия: Руководство для практикующих. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  8. Рокленд, Л. (1989) Поддерживающая психотерапия: психодинамический подход. Нью-Йорк: Основные книги.
  9. Лазар, С. (2010). Психотерапия того стоит; Всесторонний обзор эффективности затрат, American Psychiatric Publishing.
  10. Шедлер, Дж. (2010). Эффективность психодинамической психотерапии, американский психолог, 65, 98-109.
  11. Саммерс Р., Барбер Дж. (2009 г.). Психодинамическая психотерапия: руководство по доказательной практике. Гилфорд Пресс.
  12. Berzoff, J., L.M. Flanagan, and P. Hertz, eds. (2011) Наизнанку и снаружи: психодинамическая клиническая теория и психопатология в современном мультикультурном контексте. 3-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
  13. Берзофф, Дж., изд. (2012) Падение сквозь трещины: Психодинамическая практика с уязвимыми и угнетенными группами населения. Нью-Йорк: Колумбийский ун-т. Нажимать.
  14. Brandell, JR (2004) Психодинамическая социальная работа. Основы знаний социальной работы. Нью-Йорк: Колумбийский ун-т. Нажимать.
  15. Гольдштейн, Э. Г. (2001) Теория объектных отношений и психология самости в практике социальной работы. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  16. Садбери, Дж. (2002) Ключевые особенности терапевтической социальной работы: использование отношений. Журнал практики социальной работы 16.2: 149–162.
  17. Грин Р.Р. и Эфросс П.Х. (1991) Классическая психоаналитическая мысль, современные разработки и клиническая социальная работа. В R.R. Green & P.H. Эфросс (ред.), Теория человеческого поведения и практика социальной работы (стр. 39).-78). Нью-Йорк: Альдин де Грюйтер.

Студентам, изучающим социальную работу, полезно узнать о различных теориях и моделях практики, включая психодинамические теории и методы лечения. Углубление в историю психодинамической теории дает учащимся более глубокое понимание преимуществ и возможностей теории беседы.

Добавить комментарий