Пирамида Маслоу — распиаренная псевдонаука — Ремнева Евгения на vc.ru
Саму схему Маслоу я пока ее условно опишу так: поешь (1я ступень) дома (2я), пригласи друзей пообщаться (3я), тебя начнут уважать (4я) и ты поймешь, кто ты (5я). Удивительно, но появившаяся еще в 1943 году “картина общества” активно педалируется и пропагандируется по сей день — особенно, когда речь идет о человеческом счастье или мотивации сотрудников. Осознать, что впариваемая всеми лестница потребностей (от низменных желаний до возвышенных) — фейк, способен только человек думающий. Берите поп-корн, сейчас будет интересно)
138 просмотров
Мои аргументы ПРОТИВ:
1. А автор кто?
Начнем с того, что сам Маслоу был не в восторге от того, как извратили его теорию. Пирамиды, схемы и даже иерархии потребностей в его труде не было! Его теорию — на минуточку, в оригинале это 500 страниц текста — схематично упростили никому неизвестные консультанты по менеджменту…для 5-минутной презентации. Причем, они видимо не читали самого автора — ведь он говорил о том, что:
2. от части потребностей человек может сам осознанно отказаться
3. полного удовлетворения и счастья он может достигнуть только через борьбу с внутренними демонами (привет, скрытая мотивация и психотерапия)
4. теория основана не на исследованиях, а на наблюдениях и биографиях известных людей — т.е. по сути выборка нерепрезентативна!
2. Поколение уже не то
Общество в 1940х (особенно, условия труда) далеки от нашей реальности и ценностей миллениалов. Пока Яндекс соревнуется с Мейлом в плюшках для своих сотрудников, судя по исследованиям — только для 4% сотрудников зп является высшим благом. А Facebook по итогам аудита пришел к выводу, что среднестатистический сотрудник — вне зависимости от возраста — стремится к одновременному удовлетворению таких потребностей, как карьера, приятный коллектив и ценность дела. Т.
3. Голодный художник — известный художник!
Приверженцы Маслоу утверждают, что для перехода на следующий уровень нужно полностью удовлетворить “предыдущие” потребности. Я вам скажу: у выспавшегося, сытого и довольного человека, пока он в безопасности и со статусом, напрочь убито желание творить и шевелиться! Жизнь удалась у человека, а вы тут о сверхсознании говорите)) Виктор Франкл — по сути, современник Маслоу — живое доказательство, что и в концлагере, при абсолютном отсутствии базовых потребностей — сна, отдыха, еды и тепла — человек способен жить ради иных, высших смыслов. Сюда же отнесем вечно голодных и нищих художников, писателей, смелых альпинистов и духовных отшельников.
Неудовлетворенность не подавляет стремление к высшим потребностям — наоборот, подстегивает и усиливает мотивацию стремиться наверх, к успешным и счастливым. Человек, неудовлетворенный собой, вечно в саморазвитии и росте.
4. Приоритетность потребностей
Вообще, за удовлетворение разных потребностей отвечают разные разделы мозга. Попытка взвесить их приоритетность и расположить в порядке от низшего к высшему — это как сравнивать теплое с мягким. Они сосуществуют одновременно!
5. Нелинейность мотивации
Мотивация — более сложный, индивидуальный процесс, не может быть одинаковых стимулов и ценности для всех. Кто-то увольняется из корпорации с 6ти-значной зп и открывает маленькую пекарню, кто-то идет в учителя, а кто-то стремится быть в центре боевых действий. Если мы говорим о человеке, то вместо пирамиды я предложила бы представить автомобиль — все взаимосвязано и дополняет друг друга. Пища — это топливо, и вряд ли вы сможете далеко и быстро уехать на фастфуде. И наоборот — без понимания, где педаль газа, вряд ли вообще сдвинетесь с места.
6. Другие теории
Тимоти Лири вывел теорию более интересную. В человеке существует 2 начала: животное и человеческое. Инстинкты “пожрать-попить-поспать” нам всем присущи, но этого мало, хочется большего. И это про духовность. Про проявление осознанного Высшего Я. Человек, который хочет стать истинно счастливым — он хочет по сути понимать, как работает его тело, эмоции, знать все про себя и уметь управлять этим.
Мы кстати в Танзании с Константином Волковым говорили на эту тему!! Если человеку дать ощущение постоянного счастья, он откажется от денег, откажется от всего и тогда перестанет потреблять! Как те мышки из эксперимента, что сдохли от того, что предпочли оргазм жратве))) В целом, обществу невыгодно — такой человек перестает потреблять и производить, человечество вымрет. Ну и фиг вы бабла заработаете с такого клиента).
В Колумбии обсуждали пирамиду Маслоу с Ириной Хакамадой и она привела крутой пример из романа Питера Хелпа “Тишина”: “Господи, дай мне только одно: чтобы я ничего не хотел и был счастлив, и не был на дне”. Это очень сложно: можно быть счастливым бомжом и ничего не хотеть, а можно иметь карьеру, бабло и ничего не хотеть делать с этими деньгами. Только тот человек, который осознает свое высшее счастье, способен создать то, что создал Стив Джобс или Илон Маск.
Вернемся к инстинктам согласно Т. Лири. Есть уровень выживания, дальше человек всегда отстаивает свою территорию и личное пространство. 3й инстинкт — самоопределение. Я русский….или я американец? Я женщина/мужчина. Поведение у м и ж, у представителей разных культур — разное, и поэтому нет абсолютного спокойствия и мира в мире. Мы — разные, в этом конфликт, и в то же время мы все время пытаемся себя идентифицировать, это заложено в выживании человека. Если ему не за что зацепиться — он овощ. Человек на уровне инстинктов — животное. Но более развитое. И последний инстинкт — человек хочет владеть всеми плодами технического прогресса. Умные дома, последние айфоны, программы по освоению космоса, нанотехнологии и пр. Это сложные инстинкты! Когда человек может удовлетворить все потребности, дальше начинается подъем вверх и они к пирамиде Маслоу не имеют никакого отношения.
Современное “Высшее Я” стремится к СВОБОДЕ. Его первое желание — управлять своим телом, чтобы управлять своим мозгом.
Причина популярности Пирамиды и ее универсальности — в когнитивных искажениях, потребности мозга все упрощать. Современная психология фрагментарна как пазл, можно всю жизнь убить на теорию. Трансактный анализ Берна, Теория Личности Фромма, Теория Самодетерминации Деси, Система потребностей Мюррея, Теория о Доминировании Скирневского, Спиральная динамика Грейвза, Эннеаграмма личности и Теория Архетипов — вот вам мини-выборка. Но вряд ли ТЕОРИЯ научит вас ОСОЗНАТЬ ВАШЕ тело, УПРАВЛЯТЬ им и ВАШИМИ эмоциями с пользой для вашего кошелька или бизнеса.
Пирамида Маслоу. Использование на практике
Знаменитая пирамида потребностей Абрахама Маслоу. Как она появилась и как пользоваться ей на практике вы узнаете в этой статье.
Краткая биография
Создатель всеми известной пирамиды Маслоу — Абрахам Маслоу — родился в Бруклине 1 апреля 1908 года. В начале прошлого века его семья приняла решение эмигрировать в Соединенные Штаты. Его мать и отец были очень разными: Самуил Маслов любил кутить, участвовать в драках и заигрывать с женщинами, а Роза Маслова была набожна и очень строга.
Такой контраст не мог не оказать влияния на воспитание сына. К тому же в семье он был старшим из семерых детей. Мать за мельчайшие шалости грозила наказаниями Всевышнего и адскими муками. Результатом этого стало то, что Абрахам совершенно не воспринимал религию до конца своих дней.
По мнению отца сын был некрасив и недостаточно умен, о чем он ему говорил при любом удобном случае. Спустя годы Абрахам смог простить отца, но не мать.
Ко всему прочему добавлялся еще один удручающий момент: его еврейская семья поселилась в нееврейском районе. Там с ярко выраженной еврейской внешностью, с комплексом неполноценности, который ему привил его отец, Абрахам чувствовал себя не просто изгоем, а чудовищем.
Случалось, что он пропускал несколько вагонов метро, дожидаясь пустого, потому что был уверен, что люди испытывают отвращение и жалость при взгляде на него.
Позднее, когда он стал психологом, он начнет анализировать свое детство. По его словам, он сам удивлен, как ему удалось избежать серьезного психического заболевания или непоправимой детской травмы. Возможно, причиной тому были книги. Они заменили ему друзей. В читальном зале библиотеки он погружался в новый мир, о котором мог знать только он.
Переломный момент
Абрахам закончил школу одним из лучших и поступил в юридический колледж. Но ему не понадобилось много времени, чтобы понять, что юриспруденция — совсем не то, чему бы он хотел посвятить свою жизнь. Его призванием была «наука о душе» — психология. В Висконсинском университете в Мадисоне он получил звание сначала бакалавра, затем магистра, а потом и доктора психологии.
Он долгое время был влюблен в одну девушку, но из-за страха не мог ей в этом признаться. Однажды, переступив через свои комплексы, он рискнул и сделал ей предложение. К его огромной радости, она согласилась. Это был переломный момент в его жизни: успех и в карьере, и в любви.
Потом он скажет об этом событии так: «…по сути, жизнь началась для меня лишь тогда, когда я переехал в Висконсин и у меня появилась своя семья».
Друзья
В 30-е годы двадцатого века Нью-Йорк стал центром мировой психологии, и Абрахам Маслоу вместе со своей женой решают туда переехать. В то время многие выдающиеся ученые, спасаясь от фашизма, уезжают из Западной Европы и находят пристанище в Нью-Йорке.
Среди них — теперь уже профессор Бруклинского колледжа Абрахам Маслоу — находит новых друзей и учителей. Особенно сильное влияние на него оказали Макс Вертгеймер и Рут Бенедикт. Маслоу утверждал, что именно благодаря дружбе с этими двумя товарищами он создал теорию самоактуализации. Он не просто любил этих людей восхищался их талантами, но и старался понять, по какой причине они так не похожи на всех остальных людей.
Не смотря на то, что студенты души не чаяли в своем преподавателе, элита американской психологии долго не признавала идей Маслоу, коллеги его сторонились, а издания не соглашались печатать его работы. Но тем не менее в 1967 году Абрахама Маслоу выбрали главой American Psychological Association.
В это время он уже возглавлял кафедру психологии Брандейского университета.
Спустя три года после этого знаменательного события Маслоу скончался от сердечного приступа.
Его знаменитые слова: «Я выступаю против всего того, что закрывает перед человеком двери и отрезает возможности»
Творчество
Маслоу — один из отцов-основателей гуманистической психологии. Одним из ее положений является то, что человек не является «постоянной величиной», а напротив, является личностью, которая может развиваться, совершенствовать и создавать себя, полностью раскрывая потенциал, заложенный в нем природой.
Абрахам писал : «Чтобы жить в гармонии с самими собой, нужно оставаться верными своей природе, стараться быть теми, кем предназначено быть.»
Абсолютно каждый человек может развить свои способности. В мире нет неодаренных людей. Просто кто-то раскрывает свой потенциал, а кто-то нет.
Другим постулатом гуманистической психологии является то, что все люди рождаются добрыми. Зло — это отклонение от развития. Злыми людей делают внешние обстоятельства. Маслоу считал, что при формировании личности, нужно ориентироваться на счастливых и реализованных представителей человечества, а не на людей, которые имеют проблемы с психикой.
Пирамида потребностей Маслоу – что это?
Научное издание Psychological Review в 1943 году опубликовало часть работы Абрахама Маслоу. В ней он говорит о человеческих потребностях, которые он представил в виде нескольких уровней — от низших к высшим. Чтобы перейти к удовлетворению более сложных потребностей, нужно удовлетворить те, что находятся уровнем ниже.
Более подробно эта система описана в книге Маслоу «Мотивация и личность» (1954 г.). А та схема, которую мы так часто привыкли видеть под названием «пирамида Маслоу» , была впервые представлена лишь спустя 5 лет после смерти автора в 1975 г. в учебном пособии У. Столпа.
Иерархия потребностей Маслоу состояла из пяти уровней
Первый базовый уровень связан с удовлетворением физиологических потребностей.
Второй — потребность в безопасности.
Третий — социальные потребности.
Четвертый — потребность в признании и самоуважении.
Пятый — духовные потребности.
На высшем уровне также находится потребность в самоактуализации, что по сути является стремлением к полному раскрытию своих способностей.
По мнению Маслоу, если человек голодает, то для счастья ему будет достаточно простого хлеба. Но если потребность в еде полностью удовлетворена, то у него появятся другие потребности — в крове над головой, в дружбе и так далее. Удовлетворение самой высшей потребности является непрерывным процессом, так как «совершенству нет предела».
«Не хлебом единым жив человек.»
Все вышеперечисленные потребности, считал он, присущи людям от рождения.
Любопытно, что Абрахам Маслоу не употреблял словосочетание «пирамида Маслоу», в своих работах эту систему он называет иерархией потребностей.
К тому же кроме пяти уровней у нее были еще два.
Таким образом:
- под физиологическими потребностями подразумевается все то, что нужно человеку для того, чтобы выжить, – еда, вода, отдых, секс;
- •под потребностью в безопасности – отсутствие угрозы для жизни, уверенность в защите;
- •под социальными потребностями – общение, привязанность к кому-то, поддержка и забота о ком-то и получение ответных поддержки и заботы;
- под потребностью в необходимости ощущать свою значимость – самоуважение и признание себя другими людьми;
- под духовными потребностями – стремление к развитию.
Два дополнительных уровня:
- эстетические потребности — стремление к прекрасному;
- познавательные потребности — жажда новых знаний, открытий, экспериментов, исследований.
Очень важный момент: Маслоу говорит, что уровни человеческих потребностей не являются строго фиксированными. Нередко бывает, что карьера ( самоактуализация), для человека стоит выше создания семьи ( потребность в любви и дружбе). Или ситуация, в которой человек, удовлетворивший потребности двух первых уровней, сразу переходит к высшей. Достаточно часто встречаются случаи, когда мастер своего дела испытывает проблемы с жильем и пропитанием, но, не смотря ни на что, не отказывается от саморазвития.
Однако, вышеперечисленные случаи являются стрессовыми для людей. Маслоу называет такое смещение приоритетов нарушением гармоничного развития. причиной мог послужить невроз или неблагоприятные внешние обстоятельства.
Абрахам Маслоу пишет, что здоровое общество — это общество счастливых, сытых, живущих в безопасности среди любимых людей и друзей, развивающихся личностей.
Ознакомившись с пирамидой Маслоу, невольно возникает мысль, что развитие нашего общества удерживается намеренно благодаря контролю низших потребностей человека. Людьми, которые боятся оказаться голодными без крыши над головой и которые тратят все свое время на удовлетворение этих двух уровней потребности, намного легче управлять, нежели личностями, у которых нет страха кроме того, что они могут не успеть раскрыть свой потенциал при жизни. У свободных и счастливых людей нет крючков, за которые их можно цеплять и управлять, как заблагорассудится.
Критика пирамиды Маслоу
Нередко можно увидеть критику пирамиды Маслоу современными психологами. Они аргументируют это тем, что на основе этой иерархии потребностей довольно часто делаются неверные обобщения, а следовательно, она неприменима на практике.
В истории существует немало примеров, когда бедность, социальное отторжение, несчастная любовь являются катализаторами в становлении личности. Существуют люди, которые не приняты современниками, но являются цельными и самодостаточными личностями.
Ко всему прочему, степень удовлетворения той или иной потребности у каждого индивидуума разная. Кому-то достаточно, чтобы его поддерживали члены его семьи, а кто-то стремится получить признание и уважение всего человечества.
Еще одним аргументом является тот факт, что человек никогда до конца не может быть ничем удовлетворен, ему постоянно что-то нужно. И тем более, по мнению критиков, невозможно применить пирамиду Маслоу в маркетинге, бизнесе или рекламе.
Абрахам Маслоу утверждал, что его целью не было создать методическое пособие. Его работа носит больше философский характер. Он стремился глубже понять мотивы человеческих поступков. Он хотел донести одну простую мысль, что человеческая личность может быть счастливой и гармоничной только при удовлетворении своих желаний в связи с приоритетами его потребностей. Иначе человека ждет разочарование в жизни.
Практическое применениеНо не смотря на всю критику, пирамида Маслоу широко применяется на практике.
Например, ее используют в системе управления персоналом при выстраивании способов мотивации сотрудников, при долгосрочном планировании для составления прогнозов о будущих потребностях в различных товарах и услугах.
Джон Шелдрейк в своей книге «Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации» в 14 главе «Абрахам Маслоу и иерархия потребностей» говорит, что успех компаний зависит от состояния рынка потребностей населения.
К примеру, когда в стране процветает экономический кризис, потребности людей сводятся к физическим. Спрос на хлеб и медицинские препараты остается таким же, на некоторые продукты даже повышается, а интерес к модным новинкам снижается.
В связи с этим, умный руководитель при составлении стратегического плана развития компании исследует рынок потребностей и находит ту нишу, которая является наиболее актуальной в это время.
Таким образом, сказать, что иерархия потребностей Маслоу не применима на практике, нельзя. Но Джон Шелдрейк предупреждает, что для анализа работы крупных корпораций она не подходит.
Теория иерархии Маслоу — PMG Engineering
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу — одна из самых известных теорий мотивации. Теория Маслоу утверждает, что наши действия мотивированы определенными физиологическими потребностями. Его часто представляют в виде пирамиды потребностей, в которой самые основные потребности находятся внизу, а более сложные потребности — наверху. Иерархия гласит, что люди стремятся удовлетворить основные потребности, прежде чем перейти к другим, более продвинутым потребностям.
Потребности, находящиеся в нижней части пирамиды Маслоу, — это основные потребности, включая потребность в еде, воде и сне. Как только вы удовлетворите эти потребности более низкого уровня, люди перейдут к следующему уровню потребностей, включая безопасность и защищенность. Маслоу считает, что эти потребности играют важную роль в мотивации поведения. Существует пять различных уровней иерархии потребностей Маслоу, начиная с самого нижнего уровня, известного как физиологические потребности.
1. Физиологические потребностиФизиологические потребности жизненно важны и очень важны для нашего выживания. Некоторые примеры физиологических потребностей:
- Пища
- Вода
- Дыхание
- Секс
- Сон
Если эти потребности не будут удовлетворены, человеческий организм не будет функционировать оптимально в теории Маслоу. Физиологические потребности считаются наиболее важными потребностями, поскольку все остальные потребности являются второстепенными, пока эти потребности не будут удовлетворены.
2. Безопасность и безопасность ПотребностиПо мере продвижения ко второму уровню иерархии Маслоу потребности начинают становиться немного более сложными, потребность в безопасности и защищенности становится первостепенной.
- Здоровье и благополучие
- Безопасность от несчастных случаев и травм
- Эмоциональная безопасность
- Финансовое обеспечение
Люди хотят контроля и порядка в своей жизни. Таким образом, потребность в безопасности и безопасности в значительной степени способствует поведению на этом уровне. Поскольку они хотят испытать предсказуемость и контроль в своей жизни. Найти хорошую работу, получить медицинскую страховку и медицинское обслуживание, положить немного денег на сберегательный счет для лучшего будущего и переехать в более безопасный район — все это примеры действий, мотивированных потребностью в безопасности.
3. Социальные потребности (любовь и принадлежность)Социальные потребности в иерархии включают такие вещи, как любовь, принятие и принадлежность. На этом уровне потребность в эмоциональных отношениях движет человеческим поведением. Вот некоторые из вещей, которые удовлетворяют эту потребность:
- Дружба
- Романтические привязанности
- Семья
Социальные потребности также являются одним из основных факторов в теории Маслоу, поскольку всем нужна любовь и принадлежность, наличие социальных связей связано с улучшением физического здоровья и, наоборот, чувством изоляции. Важно отметить, что эта потребность включает в себя как чувство любви и испытывают любовь к другим.
4. Потребность в уважении
Теперь на четвертом уровне в иерархии Маслоу находится потребность в признании и уважении. Как только потребность трех нижних уровней удовлетворена, потребность в уважении начинает играть очень важную роль в мотивации поведения.
Маслоу разделил потребность в уважении на две категории:
- уважение к себе (достоинство, достижения, мастерство, независимость) и
- стремление к репутации или уважению со стороны других (например, статус, престиж).
На этом уровне важно заслужить уважение и признательность других. Люди должны чувствовать, что их ценят другие, и чувствовать, что они вносят свой вклад в мир.
5. Потребности в самореализацииНа самом пике иерархии Маслоу находятся потребности в самоактуализации. Теперь люди осознают себя, обеспокоены, очень хорошо знают, что правильно, а что нет, меньше заботятся о мнении других и заинтересованы в удовлетворении своих потребностей.
«Человек должен быть тем, кем он может быть», — объяснил Маслоу, имея в виду потребность людей в полной реализации своего человеческого потенциала.
Это включает в себя желание стать тем, кем вы способны стать / кем у вас есть потенциал стать. Это также включает стремление к получению большего количества знаний, социальных услуг, творчества и эстетики. Потребность в самоактуализации никогда не может быть полностью удовлетворена. По мере того как человек растет психологически, возможности продолжать расти продолжают появляться.
6. ЗаключениеВ заключение отметим, что теория Абрахама Маслоу очень важна и связана с функцией человеческих ресурсов. Физиологическая потребность — это базовая потребность, которую каждый должен выполнять, затем переходят к другим потребностям, которые представляют собой потребность в безопасности, в которой каждый чувствует себя в безопасности, делая что-либо, и всегда проявляет осторожность, а затем социальные потребности, которые побуждают людей общаться со всеми и предположительно не должны стесняться, и каждый должен иметь высокую самооценку, и последнее — самореализация.
7. Ссылки- https://www.verywellmind.com/what-is-maslows-hierarchy-of-needs-4136760
- https://www.simplypsychology.org/maslow.html
- https://www.thoughtco.com/maslows-hierarchy-of-needs-4582571
- https://www.managementstudyguide.com/maslows-hierarchy-needs-theory.htm
- https://www.google.com/search?q=maslow+hierarchy+theory&rlz=1C1CHBF_enIN851IN851&sxsrfbwHQ7M
6 правил дизайна продукта в соответствии с иерархией потребностей Маслоу
В этом блоге мы обсудим применение иерархии потребностей Маслоу в мире дизайна продукта и советы по наиболее эффективному использованию этой модели для создания вашего продукта. Но сначала мы должны начать с самой теории.
Иерархия потребностей МаслоуИерархия потребностей Маслоу — мотивационная теория в психологии, созданная американским психологом Абрахамом Маслоу. Эта теория была опубликована в академическом журнале Psychological Review в 1919 г. 43 и обычно изображается с помощью пятиуровневой модели, показывающей потребности человека в пирамидальной диаграмме.
Потребности в нижней части пирамиды самые основные. Чтобы перейти на следующий уровень, текущий уровень должен быть удовлетворен. Потребности физиологические, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация снизу доверху.
Значение теории.Теория гласит, что люди мотивированы удовлетворить основные потребности, прежде чем они перейдут к более продвинутым потребностям. Например, человек, у которого нет еды, не будет концентрировать свое время и ресурсы на любовных отношениях (принадлежности). Вместо этого они эволюционно вынуждены в первую очередь удовлетворять свои потребности выживания (физиологические).
Дизайн продукта и теория МаслоуСо временем теория Маслоу была адаптирована и применена во многих новых областях. Они варьируются от лечения до маркетинга. Однако в этой статье мы обсудим его применение в дизайне и планировании продукта.
В 2010 году Стивен Брэдли создал перевод теории Маслоу — «Дизайн-иерархия потребностей». Как и в случае с исходной теорией, для перехода к следующему этапу необходимо сначала удовлетворить основные потребности дизайна. Пять уровней теории Брэдли — это функциональность, надежность, удобство использования, мастерство и креативность.
Иерархия потребностей в дизайнеИерархия потребностей в дизайне Стивена Брэдли представляет собой полезный и практичный набор правил для создания новых продуктов и оценки дизайна существующих. Продвигаться по процессу при разработке нового продукта — будь то новая часть программного обеспечения или инструмент, который будет использоваться в строительной отрасли — так же просто, как задавать вопросы, которые подразумевает каждый уровень.
- Функциональность — работает?
- Надежность — работает ли это, когда мне нужно?
- Удобство использования — могу ли я понять, как заставить его работать?
- Мастерство — Может ли он показать мне, как заставить его работать лучше?
- Творчество — Как еще это может работать для меня?
Здесь важно задавать дизайнерам и клиентам эти вопросы и внимательно слушать ответы.
5 уровней и 6 правил, которым следует следовать при использовании иерархии потребностей Брэдли в дизайне продуктаВыполнение каждого этапа иерархии потребностей заключается в использовании логики для разработки продукта, который соответствует функциональным требованиям своего назначения. Тем не менее, речь также идет об изучении того, как продукт может работать для пользователя за пределами его основной сферы деятельности. Таким образом, создавая всесторонне удовлетворяющий продукт.
Уровень 1 — ФункциональностьНаиболее важной, но важной частью дизайна продукта является его функциональность. Выполняет ли кружка, бензопила, защитное ПО и т. д. свою основную задачу? Если нет, то нет смысла переходить к другим этапам развития.
Например, неважно, красив ли стакан для воды, если он не может удерживать воду и использоваться для питья. Это бесполезно и, следовательно, бесполезно для потребителей.
Программное обеспечение для управления заказами, которое мы можем использовать в качестве хорошего примера для цифрового мира. Если вы не можете заказывать товары и услуги с помощью программного обеспечения, разработчикам не следует переходить к созданию сложных функций предложения, поскольку сначала необходимо выполнить основные требования.
Очевидно, что этот процесс усложняется по мере усложнения основных утилит продукта. Его не ошибочно считают самой большой частью пирамиды и, следовательно, ее основанием. Как следует из пропорции диаграммы, большая часть времени и ресурсов, выделенных вам, должна быть сосредоточена на выполнении этой части процесса. Важно помнить о своих клиентах или пользователях и отвечать на ключевой вопрос о том, выполняет ли продукт свою основную функцию.
Правило 1Всегда тщательно изучайте, что ваши клиенты ожидают от вашего продукта. Хороший способ понять основные функции вашего продукта — это исследование потребителей.
Помимо прямых форм, таких как опросы, прослушивание социальных сетей также может помочь вам узнать о вашей аудитории и о том, что они ожидают от ваших услуг. Это особенно актуально при разработке сложных частей программного обеспечения или других многоцелевых продуктов. Спросив, каковы минимальные ожидания от вашего продукта, когда дело доходит до его использования, вы должны помочь вам выполнить этот самый важный этап проектирования.
Уровень 2 – НадежностьНадежность почти так же важна для дизайна, как и функциональность. Может ли пользователь быть уверен, что продукт будет работать в 100% случаев? Если пользователь не верит, что ваш продукт работает каждый раз, когда это необходимо, захотят ли они инвестировать в него?
Когда дело доходит до создания надежного продукта, ключевым моментом является тщательное тестирование. Тем не менее, продолжайте тестирование, чтобы убедиться, что он снова и снова работает в одних и тех же условиях. Тестирование должно быть максимально разнообразным.
Продукты Hower мало что значат без поддерживающих их систем. Поэтому небольшой совет, о котором следует помнить, заключается в том, чтобы убедиться, что ваш продукт/услуга надежны и что различные системы, которые его поддерживают, также надежны.
Хороший способ повысить производительность и надежность, когда речь идет, например, о рабочей силе, которая поддерживает ваш продукт, — использовать решения WFO. Эти интегрированные решения позволят вам отслеживать спрос клиентов и то, насколько хорошо ваша команда его удовлетворяет.
Правило 2Тест Тест Тест.
Как уже упоминалось, создание надежного продукта требует тщательного тестирования. Существует четыре типа тестирования надежности, которые следует учитывать.
Типы проверки надежности:
- Обнаруживающее тестирование: это тип тестирования, связанный с определением границ для заданных входных данных или нагрузок.
- Срок службы: этот тип испытаний проверяет, как продукт будет работать в течение всего срока службы и при регулярном использовании.
- Экологические испытания: этот тип испытаний проверяет, в каких условиях и нагрузках ваш продукт будет работать с клиентом.
- Нормативные испытания. Эти испытания, хотя обычно они не связаны с упомянутыми выше, представляют собой важный набор испытаний, в ходе которых проверяются ключевые функции продукта на соответствие требованиям и безопасность. Невыполнение нормативных требований обычно означает, что продукт может быть удален с рынка.
Эта потребность подчеркивает способность людей легко использовать ваш продукт. Может ли пользователь понять, как использовать ваш продукт и каждую из его функций с минимальными инструкциями?
Например, новый набор динамиков Bluetooth всегда используется для усиления музыки через Bluetooth-совместимое устройство. Однако, если пользователи считают синхронизацию своих мобильных устройств и управление громкостью неинтуитивными, ваш продукт может с трудом завоевать одобрение пользователей.
Другим более сложным примером может служить телефонная система IRV. Лучшее значение или определение IVR – это автоматизированная система телефонного меню, которая позволяет вызывающим абонентам быстро перенаправляться к соответствующей службе без участия человека, что позволяет компаниям экономить время и деньги.
Эта система должна взаимодействовать с вызывающими абонентами и направлять их к нужной информации или службе поддержки, но делать это в удобной для пользователя форме. Если услуга не разработана с учетом удобства использования, люди не захотят использовать ее снова.
Правило 3Никогда не думайте об инструкциях в последнюю очередь.
Разработка инструкций по обеспечению качества и литературы для вашего продукта является жизненно важной частью проекта. Потратьте разумное время и усилия на то, чтобы объяснить, как использовать ваш продукт, как можно более четко и упорядоченно.
Хитрость заключается в том, чтобы не предполагать, что клиенты заранее знают о продукте. Начните с основ и переходите к более сложным функциям.
Уровень 4 – МастерствоС этой потребностью мы начинаем понимать, что делает дизайн действительно хорошим. Чтобы удовлетворить этот уровень, дизайнеры должны спросить себя, помогает ли дизайн продукта пользователям лучше использовать этот продукт. Эта потребность особенно актуальна для компьютерного программного обеспечения, такого как системы бронирования или приложения для отзывов.
Например, приложение для редактирования фотографий, разработанное для вашего телефона, может удовлетворить эту потребность, предлагая инструменты и эффекты при взаимодействии с приложением. Помимо предложений, он также может предоставлять учебные пособия по различным аспектам своего приложения. Поэтому, используя приложение, вы также лучше понимаете весь спектр его функций.
Правило 4Всегда думайте: «Что еще может сделать этот продукт?».
Полезный способ думать о мастерстве в дизайне — подумать, дает ли что-то пользователю возможность делать больше, чем основная функция продукта.
Приводит ли это к открытию нового и лучшего способа ведения дел? Это в каком-то смысле прогрессивно? При каждом взаимодействии с устройством пользователь узнает больше о его возможностях? Сохранение идеи расширения и движения вперед может дать дизайнерам хорошее визуальное представление о дизайнерском мастерстве.
Уровень 5 — КреативностьДоказав, что продукт может надежно выполнять свои основные функции, следующим шагом является удовлетворение других потребностей путем внедрения инноваций. Возьмем, к примеру, кроссовки. Их основная функция — обеспечивать поддержку и сцепление с поверхностью во время бега. Вы можете возразить, что они также должны быть удобными и хорошо сделанными.
Тем не менее, действительно привлекательные беговые кроссовки на рынке в полной мере удовлетворяют эти потребности и удовлетворяют менее осязаемые потребности.
Желаемые беговые кроссовки эстетически привлекательны в различных цветах и стилях. В дополнение к кроссовкам, которые должны работать, они также должны удовлетворять желание клиента иметь что-то визуально стимулирующее.
Здесь есть своя параллель с иерархией потребностей Маслоу. Как только человек овладеет основами — в данном случае обувь хорошо подходит для бега — он будет искать более сложные потребности. Например, что эти туфли говорят о том, кто я? Как эта обувь может указывать на мой социальный статус?
Правило 5Проявите творческий подход
Креативность заключается в том, чтобы выйти за рамки строгих требований к продукту и найти изобретательные способы удовлетворения потребностей клиентов.
Завершение и окончательное правилоКак показано выше, иерархия дизайна Брэдли — полезный процесс для осмысления дизайнерских устремлений большинства продуктов. Однако, как и оригинальная теория Маслоу, имевшая собственный каталог критиков, теория Брэдли тоже несовершенна.
Критика иерархии потребностей проектирования включает такие вопросы, как: должен ли дизайн быть надежным, прежде чем его можно будет использовать? Разве оба критерия не могут быть соблюдены одновременно?
Кроме того, допустят ли рынки продукты, которые работают в 90 % или даже 80 % случаев, если их функция хороша? Например, мы часто прощаем нашим ноутбукам случайные сбои, потому что понимаем сложность задач, которые они выполняют.