Теория памяти: какие существуют законы, описание основных

Химическая теория памяти

Одна из самых важных функций мозга — хранение и вспоминание информации, накопленной в прошлом. Когда эта деятельность происходит осознанно, мы называем ее памятью. На самом простейшем уровне память — это просто-напросто извлечение из предыдущего опыта уроков, которые существенны для сохранения жизни; скажем, когда мы видим огонь, мы вспоминаем, что он обжигает, и тем самым избавляем себя от необходимости убеждаться в этом повторно. Но память человека, разумеется, намного сложнее. Как нам удается без особых трудностей многие годы помнить целые последовательности звеньев жизненного опыта? Или запоминать номера телефонов? И почему мы часто не можем вспомнить имя человека, с которым только что познакомились? Недавно ученые начали разрабатывать химическую теорию памяти, которая, возможно, позволит ответить на эти вопросы.

Суть этой, еще далекой от завершения теории состоит в том, что информация, облеченная в форму электрического сигнала, способна вызывать химические изменения внутри нервных клеток. И когда впоследствии поступающие извне сигналы воссоздают ту же ситуацию в клетках, вновь образующиеся химические вещества возбуждают клетки. Вот эта реакция, происходящая, по-видимому, одновременно во многих клетках, и дает нам возможность запоминать.

Запоминание, обучение, вспоминание

Прежде всего, следует точно определить, что мы имеем в виду, когда говорим о памяти. По сути дела, этим словом объединяются три отдельных понятия. Первое — это процесс перехода системы (имеется в виду часть мозга или организма) от одного состояния к другому, являющийся следствием приобретения какого-то конкретного жизненного опыта. Этот процесс мы будем называть в дальнейшем запоминанием. Второе — это устойчивость нового состояния системы, иначе говоря — след запоминания. Третье — то, что мы в обиходной речи называем вспоминанием,— это использование следа запоминания. Тогда обучение можно определить как процесс, в котором участвуют запоминание и вспоминание. Запоминание, обучение, вспоминание — это все составные части нашего повседневного опыта, но мы пришли к выводу, что искать объяснение явления запоминания надо в следе запоминания; после того, как событие произошло, в мозгу должно «храниться» нечто такое, что может впоследствии послужить основой для вспоминания.

Прояснить сущность этой проблемы помогла кибернетика. Мозг можно сравнить с вычислительной машиной, если предположить, что любой процесс запоминания можно свести к закладке на хранение отдельных единиц информации. В вычислительных машинах информация хранится в блоках памяти и по мере надобности извлекается оттуда.

Можно предположить, что мозг, подобно вычислительной машине, сохраняет следы запоминания как отдельные единицы информации — «биты» — и что в этом хранении участвуют нервные клетки.

Процесс хранения информации должен включать в себя какие-то изменения в мозге, поддающиеся измерению, и мы можем подвергнуть это предположение экспериментальной проверке. Следы запоминания могут быть вызваны тремя различными видами изменений: физическое изменение структуры самих нервных клеток, изменение сложной сети нервных волокон и синапсов, которые соединяют клетки между собой, и субклеточные, химические изменения внутри клеток.

Каждый из вариантов имел своих сторонников. Так, например, в начале прошлого столетия наиболее распространенным было представление о том, что происходят механические изменения формы и размеров нервных клеток. Открытие Бергером и его учениками в 1920 году электрической активности мозга, положившее начало энцефалографии, привело к созданию простой электрической теории запоминания. Поступившая в мозг информация воплощается в индивидуальную систему электрических цепей, которая охватывает много нервных клеток. Каждому следу запоминания соответствует своя индивидуальная электрическая цепь; токи по этой цепи могут циркулировать неопределенно долгое время.

Простейшая цепь объединяет три нервных клетки. Поскольку каждая клетка может служить частью неопределенно большого количества цепей, то числа возможных перестановок из 10 миллионов нервных клеток коры головного мозга вполне достаточно, чтобы их хватило на все акты запоминания, которые происходят на протяжении всей, даже очень долгой жизни.

Электрическая теория была очень привлекательна, поскольку она объясняла беспрерывную электрическую активность мозга. Однако она не могла дать ответы на ряд важнейших вопросов. Во-первых, существование таких непрерывно действующих цепей требовало бы от мозга расхода чрезмерно большого количества энергии. Во-вторых, эта теория не могла объяснить исключительную устойчивость запоминаний. На протяжении первых полутора часов следы запоминания весьма непрочны. Так, например, пострадавшие от сотрясения мозга не могут вспомнить события, непосредственно предшествовавшие удару, который они получили, или другой пример; мы легко забываем адрес, который нам только что дали. Однако после короткого промежутка информация надежно «фиксируется». Она сохраняется после сна, после обморока, после сотрясения мозга, после электрошоковой терапии, после воздействия холода и жары. Запоминания не утрачиваются даже после эпилептических припадков, которые ввергают мозг в состояние неистовой электрической активности.

У животных навыки, приобретенные в процессе обучения, не пропадают даже после спячки, во время которой электрическая активность мозга падает почти до нуля. Поистине можно утверждать, что запоминание — это наиболее устойчивая характеристика индивидуума.

На подступах к химической теории

Смертельный удар теории электрических цепей нанесли эксперименты Карла Лэшли (США). Если теория электрических цепей верна, то для запоминания должно быть существенно важным сохранение организации и взаимосвязей внутри коры головного мозга. Лэшли удалял очень большие участки коры или рассекал всю поверхность мозга серией разрезов, которые должны были привести к уничтожению всех цепей запоминания. Но, несмотря на столь решительные рассечения, функция запоминания сколько-нибудь существенно не нарушалась.

Коль скоро природа связей между нервными клетками не имеет значения, значит, следы запоминания нужно искать в изменениях, которые происходят в самих клетках. И тогда мы приходим к мысли о том, что механизм запоминания основан на тонких химических изменениях компонентов клетки. Эти изменения должны удовлетворять двум требованиям. Во-первых, компоненты клетки должны быть исключительно устойчивыми; во-вторых, их структура должна быть такой, чтобы она позволяла образовывать очень большое количество перестановок, — каждая из перестановок при этом будет соответствовать отдельному «биту» информации.

Только три компонента клетки удовлетворяют этим требованиям; две нуклеиновых кислоты — ДНК и РНК—и белок. ДНК — это молекула, которая несет на себе генетический код. Молекула РНК образуется на матрице ДНК, а затем, в свою очередь, служит матрицей для синтеза белка. Поскольку индивидуальные запоминания, приобретенные на протяжении жизни, не передаются последующим поколениям, следовательно, следы запоминания не могут образовываться за счет непрерывного изменения внутриклеточной ДНК. Значит, остается предположить, что нервные клетки хранят следы запоминания посредством изменения структуры их РНК — белкового комплекса.

Эту гипотезу подтверждают результаты исследований, проведенных различными учеными, в частности психологами Уэсян Дингмэном и Майклом Спорном (США). Они исходили из того, что если для сохранения следов запоминания необходим синтез РНК, то нарушив или предотвратив этот синтез, можно ослабить способность животного к запоминанию.

Существует такое соединение, как 8-аза-гуанин, которое настолько похоже по структуре на гуанин — одно из четырех оснований, входящих в состав РНК,— что ферменты, ответственные за синтез РНК, «не отличают» его от гуанина. И если в распоряжении ферментов находится 8-аза-гуанин, они будут вырабатывать РНК, в состав которой входит искусственно полученное соединение вместо гуанина. Однако эта новая РНК уже не несет в себе кода, Поэтому Дингмэн и Спорн изучали воздействие 8-аза-гуанина на способность крыс запоминать путь через лабиринты.

Эксперименты проводились в водном лабиринте — в баке с водой с поперечным сечением 75\75 сантиметров и глубиной 30 сантиметров. В одном углу бака была стартовая площадка, а лесенка, по которой крыса могла выбраться из бака, находилась в противоположном углу. Между стартовой площадкой и лестницей ставился лабиринт из медных перегородок, через который крыса должна была проплыть. В эксперименте измерялось время, затрачиваемое крысой на преодоление лабиринта, и число ошибок, которые крыса при этом совершала. В первом эксперименте крысы были обучены преодолевать лабиринт № 3. Затем им были сделаны инъекции 3-аза-гуанина. Это не повлияло ни на умение крыс плавать, ни на легкость, с которой они отыскивали дорогу через лабиринт. Отсюда следовал вывод, что 8-аза-гуанин не влияет на процесс вспоминания установившихся навыков.

Во втором эксперименте крысы были обучены в совершенстве преодолевать лабиринты № 1 и № 2, а затем их разделили на две группы, Крысам одной из групп были сделаны инъекции 8-аза-гуанина, другая группа была оставлена для сравнения. Через 15 минут после того, как были сделаны инъекции, каждую крысу подвергли испытаниям в лабиринте № 3. Каждая крыса преодолевала лабиринт по 15 раз с интервалом в 3 минуты. Разница между результатами, показанными контрольной группой и той группой крыс, которым была сделана инъекция, оказалась очень существенной. Крысы, подвергнутые инъекции, делали в среднем вдвое больше ошибок в ходе испытаний, нежели представительницы контрольной группы. Наибольшая разница была отмечена во время нескольких первых проплывов через лабиринт; при этом крысы, которым был введен 3-аза-гуанин, совершали в три с лишним раза больше ошибок, чем контрольные животные.

Однако в дальнейшем различие между этими двумя группами уменьшалось, Дингмэн и Спорн сделали вывод, что 8-аза-гуанин уменьшает способность крыс запоминать путь через новый лабиринт. Смысл этой зависимости ясен: пока синтез РНК приостановлен, новые следы запоминания не возникают. Однако если такие следы уже были образованы, то на них прекращение синтеза РНК не влияет.

Автор: Стивен Роуз, перевод с английского.

Схожі записи:

Ассоциативная память. Развитие ассоциативной памяти

Характеристика и особенности ассоциативной памяти. Развитие ассоциативной памяти.

Нашей памяти присуща ассоциативность. Это выражается в том, что отдельное воспоминание может вызвать в памяти другое, другое – третье, и т.д., заставляя или позволяя мыслям по цепочке мысленных ассоциаций двигаться от одного к другому. Ассоциативная память представляет собой связь между обстоятельствами и представлениями отдельного человека. Ассоциации – своего рода незримые крючки, извлекающие из глубин накопленного в памяти опыта, обстоятельств, представлений пережитые моменты (то, что было) и связывающие с тем, что нужно запомнить.

В психологии существует несколько направлений, связанных с памятью. Основные среди них – ассоциативная, бихевиористическая, когнитивная, деятельностная. Все они сходятся в том, что память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации и её забывания и в том, что память – основа в процессе становления личности.

В то же время, исходя из своих принципов, каждая из теорий памяти по-своему объясняет суть и закономерности этого процесса.

Одна из таких теорий – ассоциативная теория памяти. Она исходит из представления, что ассоциация – не что иное как связь, имеющая место между психическими явлениями. Такие связи при запоминании устанавливаются между частями запоминаемого или воспроизводимого материала. Дело в том, что в процессе припоминания человек всегда ищет какие-то связи, установленные между тем материалом, который имеется и тем, который необходимо воспроизвести.

Были выявлены некоторые закономерности, на основе которых образуются ассоциации:

—     По смежности. Она имеет место в том случае, если воспринимаемый образ ассоциируется с прошлыми пережитыми представлениями или с теми, которые были одновременно пережиты, связаны с данным образом, то есть на основе объединения с предыдущим материалом. Например, вспомнив свою школу, скорее всего, мы вспомним и классную руководительницу или школьного друга и связанные с ними эмоции, а вспомнив коллегу по работе, возможно, вспомним, что следующая суббота – рабочая, и нужно не забыть установить будильник на утро выходного дня.

—     По схожести. Замечали, что, например, некоторые люди кого-то напоминают? Может, Вам случалось, взглянув на незнакомого человека, найти в нем некий «типаж» или обнаружить, что его черты (лицо, манера поведения, осанка и т.д.) Вам запомнятся, поскольку он похож на…? Например, неуклюжий, лохматый, с переваливающейся походкой – как медведь; маленькая, невзрачная, пугливая и беззащитная с виду – как воробушек; яркий, важный, с расправленными плечами и медленными важными движениями – как павлин.

—     По контрасту. Нам очень легко ассоциировать «белое — чёрное», «добрый — злой», «толстый — тощий». Их тоже производит наша ассоциативная память и использует для закрепления образа. В этом случае воспринимаемые образы извлекают из сознания противоположные представления. Так, столкнувшись с раздражённой соседкой, Вы вспоминаете, какой спокойной кажется её сестра.

Недостаток ассоциативной теории памяти заключается в том, что она не объясняет такую важную характеристику как выборочность памяти (ведь ассоциативный материал не всегда хорошо запоминается). Кроме того, она не учитывает, что процессы памяти находятся в зависимости от организации запоминаемого материала.

Развитие ассоциативной памяти, как и ассоциативного мышления, очень важно: ассоциации помогают нам запоминать и вспоминать, генерировать идеи. Ассоциативная память позволяет запоминать не связанные друг с другом слова и сложные тексты, благодаря ей мы легче извлекаем из памяти нужную информацию и, чем обширнее сеть ассоциативных связей, тем лучше она запоминается и тем легче припоминается при необходимости. Наши суждения о том или ином вопросе, наши взгляды, вкусы, система ценностей основываются на ассоциативной памяти. С ней также связано наше мышление, восприятие мира и принятие решений.

Как улучшить память взрослому человеку?Тренируется ассоциативная память путем связывания известной, уже усвоенной информации с новым материалом. Для развития ассоциативной памяти можно использовать, например, такое упражнение:

1. Подготовьте 2 листа бумаги и ручку. На 1 листе в столбик по вертикали впишите все натуральные числа от 1 до 100.

2. Выберите любые 10-15 из них, с которыми у Вас связаны стойкие ассоциации, и выпишите их в произвольном порядке на 2 лист. Например, 8 – снеговик, 17 – номер Вашей любимой маршрутки, 18 – возраст совершеннолетия в стране, в которой Вы живете (если это так), и т.д. После того, как закончите работу, подождите 5-7 минут, возьмите 1 листок с числами и запишите все события, которые запомнили, напротив соответствующего числа.

3. В следующий раз проделайте то же с другими, не задействованными прежде числами. Не форсируйте события, не слишком подгоняйте себя поначалу, постарайтесь максимально удачно подобрать такую ассоциацию, которая надежно займёт свое место в списке.

4. Когда весь список чисел будет заполнен, проверьте себя, указав все ассоциации, связанные с числами от 1 до 100.

Помимо того, что потренировали память, Вы создали дополнительные ассоциации, которые помогут при необходимости запоминать коды, номера телефонов и т.д. Просто постарайтесь использовать свои личные ассоциации, не боясь привлекать образы. Например, 40 можно запомнить, представив 4 как квадрат, «телевизор» и 0 как вписанный в него круг, «колобок». Получится смешная ассоциация «колобок в телевизоре». Придумайте свои ассоциации, приемлемые именно для Вас.

Говоря о развитии памяти, необходимо отметить, что она неразрывно связана с вниманием, ведь без сосредоточения внимания на объекте мы не переместим его даже в кратковременную память. Хорошая работа памяти предполагает высокую активность нейронов, слаженную работу когнитивных (познавательных) функций мозга.

Память и внимание, восприятие и мышление – функции мозга, которые подлежат тренировке и развитию. Благодаря регулярным упражнениям можно ощутимо улучшить свои способности, и лучше отдать предпочтение регулярным комплексным занятиям с постепенно нарастающей нагрузкой. Например, для этой цели удобно использовать занятия с использованием упражнений на память и внимание которые присутствуют на нашем сайте.

Желаем Вам успехов в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

личностная идентичность как психологическая непрерывность

Самость, часть II: личностная идентичность как психологическая непрерывность

Говорит Джефф

3 марта 2005 г.

1 Лица и персоны-этапы
2 Теория памяти личности
 2.1 Возражение 1: теория памяти циклична
 2.2 Возражение 2: возможность дублирования
 2.3 Возражение 3: предвидение будущих проблем
 2.4 Возражение 4: память не транзитивна, тогда как идентичность равна

В начале диалога Перри «Вторая ночь» мы получаем некоторые возражения к идее, что «я» — это просто тело. Это точка зрения, к которой мы еще вернемся. Большая часть этой части диалога посвящена идее о том, что личная идентичность является вопрос какой-то психологической преемственности; это точка зрения, на которой мы сосредоточимся первый.

1 Лица и персоны-этапы

Предположим, у вас есть идея, что «я» имеет какое-то важное отношение к психологических состояний, личности и т. д. Это порождает проблему учета тождества лиц с течением времени. Ведь вы тот же человек, что и год назад, но уже не в точно такие же психологические состояния, в которых вы были тогда. Это говорит о том, что любой учет личности с точки зрения психологических характеристик придется чем-то заниматься со сходством во времени.

Это идея, которая вводится сравнением с рекой (стр. 23-24):

«…мы постоянно имеем дело с объектами, протяженными в пространстве и времени. Но мы редко осознает объекты в целом, а только их части или участки их истории. [Когда мы делаем заявление об идентичности], обычно это происходит потому, что мы действительно полагая, что разные части подходят друг к другу по какому-то подходящему шаблону, в некое целое.

… суждения относительно идентичности объекта определенного рода — реки, бейсбольные игры или что-то еще — предполагают суждения как части этих вещей связаны определенным образом … Как глупо было бы, когда мы задаем вопрос об идентичности бейсбольных игр, искать что-то другое, кроме игры в целом, которая должна была быть такой же.»

Мысль о том, что такая же глупая ошибка была допущена сторонником идеи о том, что тождественность человека во времени есть вопрос тождественности нематериальной души.

Идея о том, что, подобно рекам, это этапы рек, связанные соответствующими отношениями и бейсболом. игры — это, например, иннинги, связанные соответствующими отношениями, лица — это лица-этапы, связанные по соответствующим соотношениям (25):

«Идентичность не есть, так сказать, нечто под стадиями личности, ни в что-то, к чему они привязаны, но что-то, что вы строите из них».

Почему это, кажется, делает возможным бессмертие души.

Каковы соответствующие отношения в случаях рек и бейсбольных игр. Вопрос о какими могут быть соответствующие отношения в случае лиц.

2 Теория памяти личности

Представление о том, что «соответствующие отношения» являются психологическими, в частности отношения Память:

«отношение между двумя личностными стадиями или участками сознания, которое делает их стадиями одного человека, так это то, что более поздняя содержит воспоминания о предыдущем. …Чтобы помнить — или, что более правдоподобно, иметь возможность помнить — мысли и чувства человека, находившегося в сознании в прошлое — это то, что значит быть этим человеком». (26)

Локковское выражение идеи:

«В этом немногие найдут повод сомневаться, если эти восприятия с их сознание всегда оставалось в уме, благодаря чему одно и то же мыслящая вещь всегда присутствовала бы сознательно, и, как казалось бы, очевидно, то же самое для себя». (10)

И позже:

«Но хотя одна и та же нематериальная субстанция или душа действует не одна, где бы она ни быть и в каком бы состоянии ни был один и тот же человек; но ясно, сознание, насколько оно может быть расширено — должно ли это быть в прошлые века — объединяет существования и весьма отдаленных во времени действий в одного и того же человека, а также существования и действия непосредственно предшествующего момента: так что все, что имеет сознание настоящих и прошлых действий, является тем же человеком, которому они оба принадлежат.

Было ли у меня то же сознание, что я видел ковчег и Ноев наводнение, как то, что прошлой зимой я видел разлив Темзы, или как то, что я пишу Теперь я не мог больше сомневаться, что я, тот, кто пишет это сейчас, видел Темзу разлился прошлой зимой, и то, что видел наводнение при всеобщем потопе, было то же самое, поместите это я в какую угодно субстанцию, чем то, что я пишу это, я и сейчас такой же, пока пишу (независимо от того, состою ли я из всех та же субстанция, материальная, нематериальная или нет), которой я был вчера. Для нас до этой точки быть тем же самым я, не имеет значения, является ли это настоящее я состоять из тех же или других веществ, — я так сильно озабочен, и как справедливо ответственный за любое действие, которое было совершено тысячу лет назад, присвоено мне теперь этим самосознанием, как я за то, что я сделал последний момент.» (16)

Интуиции, лежащие в основе психологических теорий личности. Идея о том, что ты — это ты ‘личность.’

2.
1 Возражение 1: теория памяти циклична

Различие между реальной памятью и кажущейся памятью. Почему видимая память не достаточно для идентификации:

«Многие люди, которые думают, что они Наполеоны, утверждают, что помнят потерю битва при Ватерлоо. Мы можем предположить, что они искренни и действительно кажутся запомнить это. Но на самом деле они не помнят, потому что не были в сражение и не Наполеон». (27)

Итак, нам нужны настоящие воспоминания, а не просто явные или кажущиеся воспоминания, чтобы объяснить личность. В чем разница между реальными и кажущимися воспоминаниями? Пример гипнотизера. идея о том, что настоящие воспоминания — это просто кажущиеся воспоминания + личность. Почему это делает память Циркуляр по теории личности.

Ответ со стороны теории памяти личности: настоящая память не очевидна память + идентичность, а скорее кажущаяся память + какая-то соответствующая каузальная связь:

«Вы указываете, что у нас есть два мнимых запоминающих [один, который действительно помнит, и тот, кто помнит только по видимости.

] Вы спрашиваете, что отмечает разница … Сами переживания вызывают более поздние кажущиеся воспоминания в одном случае, а гипнотизер вызывает их в другом. Мы можем сказать что [настоящий] вспоминающий — это тот из двух, чьи воспоминания были вызваны правильным образом благодаря предыдущему опыту. Таким образом, мы различаем вспоминающий и гипнотический субъект, без обращения к идентичности». (30-1)

Как это, кажется, решает проблему цикличности. Способ расширить эту версию памяти Теория возможной жизни после смерти.

2.2 Возражение 2: возможность дублирования

Предположим, что мы думаем о жизни после смерти как о случае, когда Бог создает что-то после вашего смерть с воспоминаниями о вашем опыте, и делает это, потому что у вас был этот опыт. Так существует причинная зависимость очевидных воспоминаний этого существа от ваших переживаний, и это таким образом, согласно настоящей версии теории памяти, похоже, что ты.

Проблема дубликатов:

«Проблема, которую я вижу, заключается в следующем. Если бы Бог мог создать одного человека на Небесах и спроектировав ее после меня, сделай ее мной, почему бы ему не сделать двух таких органов и вызвать эту передачу информации в них обоих? Будут ли оба из этих Небесных лиц тогда быть мне? …[Но] если каждый из этих Небесных лица — это я, они должны быть друг другом. Но тогда их не два, а один. Но я предполагал, что Бог создает двоих, а не одного. … Так что либо Бог, создание Небесного человека с мозгом, смоделированным по образцу разума, на самом деле не создать кого-то идентичного мне, но просто кого-то похожего на меня, или Бога каким-то образом ограничен созданием только одного такого существа».

Первый возможный ответ: сторонник теории памяти может отказаться от жизни после смерти и отрицают возможность Бога и возможность Небесных дубликатов. Почему этот ответ не получить вас очень далеко. Случаи деления. Это показывает, что эта проблема с теорией памяти действительно не имеет ничего общего с жизнью после смерти.

Второй возможный ответ: «Если Бог создаст одно такое существо, это ты, а если он создаст больше, никто из них не ты». (33) Распространение этого на случаи деления. Почему это делает личность и выживание посторонних дел; почему это кажется неправдоподобным. Пример смерти от дублирования (35-36).

2.3 Возражение 3: предвосхищение будущих болей

Предположим, что вам сообщили, что в будущем вы испытаете длительный период крайняя пытка. Предположим, вам сказали, что до этого момента ваши воспоминания будут стерты и переданы кому-то другому, и что они будут заменены с ложными воспоминаниями. Изменит ли это ваше отношение к будущему периоду пытка? (Такой пример вдохновлен Бернардом Уильямсом, «Я и Будущее».)

2.4 Возражение 4: память не транзитивна, тогда как идентичность

В 1785 году Томас Рид представил такую ​​критику теории памяти:

«Предположим, выпороли бы храброго офицера, когда мальчик в школе, за грабеж фруктовый сад, чтобы взять знамя у врага в его первую кампанию, и стать генералом в зрелом возрасте. Предположим также, что должно можно признать возможным, что, когда он брал штандарт, он был в сознании о том, что его пороли в школе, и что, когда его сделали генералом, он сознавал, что взял знамя, но совершенно потерял сознание его порки. Если все это предполагается, то следует из доктрине, что тот, кого пороли в школе, это тот же человек, который взял стандарт, и что тот, кто взял стандарт, является тем же человеком, который был сделан генерал. Отсюда следует, если в логике есть хоть какая-то истина, что общее с ним тот же человек, которого пороли в школе. Но генералы сознание не доходит так далеко назад, как его порка, поэтому, согласно Согласно учению мистера ЛОККА, он не тот человек, которого пороли. Поэтому генерал есть, и в то же время не один и тот же человек с тем, кто был выпороли в школе». («О том, как г-н Локк рассказывает о нашей личности», в его «Очерки интеллектуальных сил человека»)

Что это за возражение против теории памяти? Как мог сторонник памяти теория ответить?

Теория памяти Джона Локка и личная.

..

Личная идентичность изучает то, что делает человека в одно время идентичным человеку в другое. Многие философы считают, что мы постоянно меняемся, и поэтому у нас не может быть постоянной идентичности, если мы отличаемся от одного момента к другому. Однако многие философы считают, что существует некая важная черта, которая определяет личность человека и сохраняет ее неизменной. Для Джона Локка такой важной чертой является память, и я согласен. Память является важнейшим признаком в определении идентичности человека, поскольку память является необходимым и достаточным условием личностной идентичности. Джон Локк считает, что А идентичен Б тогда и только тогда, когда А помнит мысли, чувства и действия, которые имел или совершал Б, с точки зрения первого лица. Это показывает, что важная черта — память — связывает человека с начала его жизни до конца жизни. Теория памяти Локка выглядела бы примерно так: «Я» меняется со временем, поэтому может показаться, что меняется и личная идентичность. Однако, даже если вы меняетесь, вы все равно сохраняете прошлые воспоминания. Следовательно, если вы можете сохранять воспоминания, воспоминания являются связующим звеном между вами и более ранними вами, так что личная идентичность сохраняется с течением времени. Итак, память есть необходимое и достаточное условие личного …показать больше содержания…

Батлер обвиняет теорию Локка в том, что она круглая. Батлер считает, что память предполагает личную идентичность, а это означает, что я могу помнить только свои собственные переживания, но не моя память делает этот опыт моим, я помню его, потому что он уже мой. Аргумент Батлера гласит следующее: мое осознание прошлого опыта е является воспоминанием тогда и только тогда, когда: я верю, что у меня был опыт е. У меня был опыт, т. Мое нынешнее убеждение «контрфактически зависит» от этого опыта. Если память предполагает личностную идентичность, то память нельзя использовать для редуктивного анализа личностной идентичности, поскольку теория памяти становится

В этом эссе автор
  • объясняет, что личная идентичность исследует то, что делает человека в одно время идентичным другому. многие философы считают, что мы постоянно меняемся, и поэтому у нас не может быть постоянной идентичности.
  • Объясняет теорию Джона Локка о том, что a идентично b, если a помнит мысли, чувства и действия, которые имел или совершал b, от первого лица.
  • Анализирует, как Томас Рид не согласен с теорией памяти Локка. возражение храброго офицера представляет три сценария или события.
  • Объясняет, что личная идентичность исследует то, что делает человека в один момент идентичным другому. многие философы считают, что мы постоянно меняемся, и поэтому у нас не может быть постоянной идентичности.
  • Объясняет теорию Джона Локка о том, что a идентично b, если a помнит мысли, чувства и действия, которые имел или совершал b, от первого лица.
  • Анализирует, как Томас Рид не согласен с теорией памяти Локка. возражение храброго офицера представляет три сценария или события.
  • Утверждает, что связей памяти достаточно для сохранения воспоминаний.

Добавить комментарий