Теппинг тест ильина интерпретация: МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Содержание

Исследовательская работа «определение свойств нервной системы учащихся оротской сош по психомоторным показателям»


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Кижингинский районный отдел образования

МБОУ «Оротская средняя общеобразовательная школа»

Республиканская научно-практическая конференция

«Шаг в будущее»

Секция: психология

Исследовательская работа

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ УЧАЩИХСЯ
ОРОТСКОЙ СОШ ПО ПСИХОМОТОРНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ»

Выполнила: Дашиева Сарюна

ученица 10 класса

Руководитель: Ендонова Д О

учитель биологии

С Орот


2013г

-2-


Оглавление

1.Введение

2.Основная часть

2.1.Методика исследования- описание, оборудование

2.2.Экспериментальная часть

2.3. Анализ и интерпретация результатов

3. Заключение

4. Список литературы

-3-

Введение.

Посмотрите на себя мы все такие разные: один делает все быстро, другой медленно, но основательно; один открыт и занят друзьями, другой сдержан, занят своими мыслями.

В качестве общих особенностей подросткового возраста отмечаются изменчивость настроения ( например, переход от безудержного веселья к унынию, сочетание полярных качеств: чувствительность уживается с черствостью, застенчивость с развязностью, романтическая восторженность с грубыми выходками, желание быть признанным и замеченным с подчеркнутой независимостью и т.д. Застенчивый подросток старается выглядеть – нахальным, а добрый – беспощадным.

Юношеский возраст это период стремительного развития и быстрых изменений личности. Перед учащимися стоят несколько серьезнейших задач развития: построение новых отношений с окружающими, выбор будущей профессии. Для этого периода характерны сильные стрессы. Поэтому нужно обязательно знать, какая у вас нервная система, чтобы «взваливать» на нее нагрузку.

Объект исследования: учащиеся РВГ-7,8 класс МБОУ «Оротской средней общеобразовательной школы».

Предмет исследования: экспресс-диагностика свойств нервной системы и коэффициент функциональной ассиметрии по психомоторным показателям.

Цель исследования: определить свойства нервной системы учащихся по психомоторным показателям для правильного распределения собственных сил и эмоций, для повышения работоспособности.

Задачи исследования:


  1. Подсчитать количество точек в каждом прямоугольнике и внести результат в протокол;

  2. Построить график работоспособности;

  3. Рассчитать коэффициент функциональной асимметрии по работоспособности левой и правой руки.

Работа проводилась в разных возрастных группах: 7-8 класс (12-15).

В исследовании использовалась лабораторной метод.

-4-

2.Основная часть


    1. Методика исследования- описание, оборудования

МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
ПО ПСИХОМОТОРНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ Е.П.ИЛЬИНА
(ТЕППИНГ-ТЕСТ)

Описание

Тест отслеживает временные изменения максимального темпа движений кистью. Определение основных свойств нервной системы имеет большое значение в теоретических и прикладных исследованиях. Многие из лабораторных методов диагностики основных свойств нервной системы требуют специальных условий проведения и аппаратуры. Они трудоемки. Этих недостатков лишены экспресс-методики, в частности, теппинг-тест (или как ее иногда называют «Дятел»).


Скоростные показатели человека (качество быстроты) в физиологии принято понимать, как проявление способности совершать различного рода действия в максимально быстром темпе. По своей природе качество быстроты — сложное и неоднородное [В. С.Горожанин, 1971]. Установлено, что быстрота не есть единое двигательное качество человека, а представляет собой комплекс целого ряда факторов [М.А.Годик, 1966; В.М.Зациорский, М.А.Годик, 1966]. Анализ ряда показателей, характеризующих быстроту в заданиях различного рода, показал (М.А.Годик, 1966), что можно выделить 4 элементарные формы проявления быстроты:
— время двигательных реакций,
— способность к максимально быстрому началу движения,
— способность к максимально быстрому выполнению одиночного движения,
— способность выполнять движения с максимальной частотой.

Полагали, что различные проявления быстроты не имеют между собой достоверных связей. Однако экспериментально эти связи были обнаружены, в частности, положительная корреляция между максимальной частотой движений и быстротой реагирования на стимулы значительной интенсивности.
Одним из интегральных показателей быстроты может быть Максимальная частота движений. Согласно учению А.А.Ухтомского, количество движений, которые живая система может осуществить в единицу времени, служит характеристикой ее лабильности.

-5-


Способность человека совершать быстрые движения определяется многими факторами: весом и амплитудой перемещаемого звена, плоскостью, в которой производится движение, возрастом и полом [В.С.Фарфель, 1959], морфо-функциональными особенностями мышечного аппарата [В.М.Зациорский, В.П.Филин, 1962], подвижностью нервных процессов и взаимными влияниями нервных центров. По мнению И.Ильина [1975], скорость выполнения движений определяется, главными образом, центральными нервными процессами.

Непосредственное участие в формировании ритмических движений принимает теменная область коры больших полушарий.
А.А.Ухтомский полагал, что повышение максимальной Чистоты движений является результатом усвоения ритма функциональной системой и отражает повышением лабильности нервных центров и исполнительных органов.
Экспериментально показано, что каждой группе мышц присущ свой собственный максимальный темп движений. Частота движений справа обычно выше, чем слева, и она повышается в результате тренировки.
Наибольший интерес представляет изучение максимального темпа движений пальцев кистей рук, поскольку с одной стороны, эти движения достаточно легко зарегистрировать, а с другой, именно рука является «орудием Труда», в том числе, интеллектуального.
Сравнительный анализ показал, что максимальная частота движений, совершаемых большим, указательным и средним пальцами кисти руки (4,5-5,4 Гц), выше, чем безымянным и мизинцем (4,3-4,8 Гц) [И.П. Блохина, Н.В.Зимкина, 1977].

Максимальная частота движений, выполняемых кистью РУКИ, может измеряться различными способами: с помощью механических или электроимпульсных счетчиков, либо по скорости нажатия рукой на телеграфный ключ, нанесения ударов щупом по функциональной панели специального устройства и т.д. [Кирой, 2003].
Почему выбран 30-секундный отрезок, а не больший. Первоначально максимальный темп измерялся в течение 1-1,5 мин работы, но, убедившись, что самая важная для диагностики информация получается в течение первых 20-25 с и что длительная работа приводит лишь к потере времени и сил испытуемых, время тестирования было ограничено 30 с. Ведь задача теста — выявить сдвиги в центральной нервной системе, а не в мышцах. Правда, можно возразить, что у «слабых» физическое утомление все равно

-6-


возникает даже при 30-секундной работе (как, кстати, и у многих «сильных»). Однако с точки зрения механизмов развития между разными видами утомления наблюдаются существенные различия. При работе умеренной и большой интенсивности основные причины утомления связаны с вегетатикой, а при работе максимальной интенсивности (как в нашем тесте) — с развитием запредельного торможения в нервных центрах.
Именно поэтому с помощью теппинг-теста определяется выносливость нервной системы и обязательным условием выполнения теста для определения силы нервной системы становится работа в максимальном темпе. Если это условие не выполняется, диагностика будет неправильной. Отсюда следует и другой вывод: по выносливости человека нельзя судить об имеющейся у него силе нервной системы. М. Н. Ильиной, например, показано, что при работе большой и средней интенсивности выносливость людей со слабой и сильной нервными системами бывает одинаковой, но это происходит благодаря разным психофизиологическим механизмам.
Обязательное условие диагностирования силы нервной системы с помощью теппинг-теста — максимальная мобилизованность обследуемого. Чтобы добиться этого, надо не только заинтересовать субъекта результатами обследования, но и стимулировать его по ходу работы словами («не сдавайся», «работай быстрее» и т. п.). Это способствует более четкому разделению испытуемых на «сильных» и «слабых».
Важно также акцентировать внимание обследуемых на том, что начинать выполнение требуемых действий надо сразу в максимальном темпе, иначе может искусственно создаться выпуклый тип кривой.
Методику «Теппинг-тест» трудно применять в случае с детьми младшего возраста (до 6-7 лет), поскольку у них максимальная частота движений небольшая и различия между индивидуумами сглаживаются. Кроме того, они не могут долго заставлять себя работать в максимальном темпе. В настоящее время разработаны компьютерные методы диагностики силы нервной системы с помощью теппинг-теста, которые значительно упрощают и уточняют диагностику. В недавнем прошлом для изучения силы нервной системы использовались и другие методики («внешний тормоз» и кожно-гальванический вариант методики «Угощение с подкреплением» — в лаборатории В. С. Мерлина, электроэнцефалографический вариант методики «Угашение с подкреплением» — в лаборатории В. Д. Небылицына). Однако в большинстве своем они сложны для массового

-7-


использования, поэтому широкого распространения не получили ни у психологов, ни у физиологов.
Описанные выше методики чаще всего применялись при обследовании спортсменов. В ряде работ установлено, что они коррелируют друг с другом. В частности, методика «Теппинг-тест» коррелирует на уровне 0,01 с методикой «Наклон кривой», с рефлексомет-рической методикой «У гашение с подкреплением».
Однако наличие корреляций не означает, что все методики имеют одинаковую диагностическую ценность. Они неравноценны по времени, которое затрачивается на постановку диагноза. Самое короткое время работы испытуемого (30 с) по методике «Теппинг-тест», в других же методиках оно составляет 20-40 мин, а то и больше. Разная оказывается и напряженность работы, что отражается на степени жесткости критериев диагностики. Самая высокая она именно в методике «Теппинг-тест», поэтому по ее критериям «сильных» выявляется меньше, чем по другим методикам. Но зато при ее использовании отчетливее проявляются различия между «сильными» и «слабыми» по ряду характеристик деятельности и поведения.
Исходя из теоретических построений, суммация возбуждения должна проявляться не только у лиц с сильной, но и со слабой нервной системой. Следовательно, кратковременное увеличение темпа в первые секунды работы должно отмечаться у всех — этот признак не может быть дифференцирующим для деления на типологические группы по свойству силы нервной системы. Почему же тогда суммация не проявляется у лиц со средней и слабой нервной системой?
Чтобы получить ответ на эти вопросы, было проведено следующее исследование. При выполнении испытуемыми теппинг-теста их движения записывались на лентопротяжном устройстве, благодаря чему динамику изменения максимального темпа можно было отследить при любых временных отрезках. Было выявлено, что если брать отрезки, равные 1,5 с, то и у лиц со средней, и у половины людей со слабой нервной системой обнаруживается непродолжительное возрастание максимального темпа (3-4,5 с). Следовательно, и у них проявляется эффект суммации возбуждения, но он кратковременный и выражен слабо.

-8-


А поскольку в методике выбраны 5-секундные отрезки, такое увеличение темпа нейтрализуется в первые 5 с снижением и поэтому не замечается. Для расчета коэффициента функциональной асимметрии задание выполняется правой и левой руками.
Тест используется обычно в комплексе с другими, измеряющими разно уровневые характеристики личности. Особенно полезен при профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию индивидуального стиля деятельности.
Оборудование
Тестирование можно проводить как при помощи регистрирующей аппаратуры, так и графически.
При использовании графического способа регистрации Вам понадобятся стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (203х283, А4), разделенные на шесть расположенных по три в ряд равных прямоугольника, секундомер, карандаш.
Порядок простановки точек для правой и левой рук по отдельным полям – взаимно обратный: по и против часовой стрелки; поле №4 должно располагаться под полем №3.Бланк

1

2

3


6

5

4

-9-

2.2 Экспериментальная часть

3. Определение основных свойств нервной системы имеет большое значение. Это имеет прямое отношение, как к теоретическим, так и к прикладном исследованиям. Большинство лабораторных методов, разработанных для того, чтобы проводить диагностику основных свойств нервной системы требуют определенных условий проведения и специализированной аппаратуры. Поэтому и не только они признаны достаточно трудоемкими.

4. В отличие от них экспресс-методика лишены подобного рода недостатков, в том числе и теппинг-тест, он же тест для определения свойств нервной системы по психомоторным показателям.

5. Для проведения теппинг-теста нам понадобятся определенные бланки-листы, с ориентировочным размером 203×283, на которых будут изображены по три в ряд шесть равных прямоугольников. Также следи необходимых вещей – секундомер и карандаш.

6.Инструкция к теппинг-тесту:

7. Сейчас мы будем проставлять точки в квадратах. Начнем с самого первого квадрата. Далее будем двигаться исключительно по часовой стрелке. Каждый переход с одного квадрата на другой осуществляется, не прерывая работы и только по команде экспериментатора. Все время, выделенное на проставление точек, работайте в максимальном для себя для себя ритме. На каждом квадрате будет дано 5 секунд, в течение которых необходимо проставить максимально возможное количество точек.

8. Итак, экспериментатор дает сигнал «Начали», далее через каждые 5 секунд он дает новый сигнал «Перейти на другой квадрат», по окончании 5 секунд проставления точек в 6-ом квадрате экспериментатор дает последний сигнал «Стоп». Все понятно? Хорошо, тогда возьмите в правую/левую руку карандаш и зафиксируйте его перед первым квадратом. 9. Ключи к теппинг-тесту:

10. Для того, чтобы обработать результат теппинг-теста, прежде всего, необходимо подсчитать получившееся в каждом квадрате количество точек. Далее следует построить график работоспособности испытуемого в соответствии с полученными результатами, для этого 5-секундные промежутки времени надо отложить на оси абцисс, а подсчитанное количество точек в каждом квадрате отложить на оси ординат.

-10-

2. 3 Анализ и интерпретация результатов

Сила нервной системы процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузки, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Опыт проводится последовательно – сначала правой, а затем левой рукой. Полученные в результате варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:

выпуклый тип – темп нарастает до максимального в первые 10-15 секунд работы; далее к 25-30 секундам он может снизится ниже исходного уровня, то есть того уровня, который наблюдался в первые 5 секунд работы; этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;

-ровный тип – максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы; этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы;

— нисходящий тип – взятый испытуемым темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы; этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;

— промежуточный тип – темп работы снижается после первых 10-15 секунд; этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – средне-слабая нервная система;

— вогнутый тип – первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня; вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой.

Теппинг-тест используется обычно в комплексе с другими, измеряющими

разно уровневые характеристики личности. Особенно полезен такой тест при определении профориентации и проведения психологических консультирования по коррекции и/или усовершенствовании персонального стиля деятельности. Тестирования проводится индивидуально и обычно занимает около 2 минут.

-11-


Выводы и заключение

Проделав данную работу мы сделали следующие выводы:

знание психофизиологических особенностей собственной нервной системы позволит правильно выработать индивидуальный темп работы, точно распределить учебную нагрузку и отдых и тем самым оптимизировать работоспособность

Поэтому, мы хотим дать некоторые рекомендации Вам, еще в юном возрасте, избежать стрессов:

— всегда быть оптимистически настроенным;

-стараться искать выход из любой сложной ситуации;

-найти несколько хороших друзей, которые могут всегда помочь в трудных ситуациях, и которые станут Вам навсегда хорошей поддержкой

-12-


Список литературы:

  • Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям / Елисеева о. п. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.200-202.

  • Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е.П. ильина (Теппинг-тест)/Практическая психодиагностика. Методика и тест. Учебное пособие. Ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара, 2001. С.528-530.

  • Ильина Е.П. «Психологическая безопасность» Учебное пособие, изд. «Дрофа» 2010г.

Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Скачать 114,27 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Междисциплинарная психологическая лаборатория

Междисциплинарная психологическая лаборатория Байкальского государственного университета

664011, Иркутск, ул. Ленина, д. 11, 2-112(2)

Тел.: (3952) 500-008*176

МДПЛ БГУ создана как образовательная и научно-исследовательская площадка для формирования у студентов психологических специальностей навыков психодиагностики и психокоррекции, проведения комплексных психологических исследований в том числе с применением аппаратурных программных комплексов (АПК) «Активациометр», «Психомоторика», «БиоМышь», подбора психокоррекционных программ и проведения психологических консультаций.

Лаборатория ведет научно-исследовательскую и консультативную работу по следующим направлениям:

— профориентация школьников и студентов;

— психофизиологическая оценка персонала;

— создание психологических профилей личности;

— исследование социально-психологических процессов в группе;

— этнопсихологические и кросс-культурные исследования;

— психологические исследования в экономике и управлении;

— психологическое сопровождение служебной деятельности;

— выявление информационной адекватности (детекция лжи) и др.

Сферы применения методов системной психологической диагностики и коррекции

Всюду, где человек является объектом комплексных исследований и воз действий (психологических, педагогических, управленческих), а также там, где комплексный по своей сути человеческий фактор играет важную роль могут быть использованы методы системной психодиагностики и коррекции.

В системе образования методы системной психологической диагностики и коррекции необходимы для оптимизации учебно-воспитательного процесса, профориентации и профконсультации, а также для решения проблемы психического и соматического здоровья учащихся.

В силовых ведомствах (вооружённых силах, МВД, ФСБ, таможенной службе, МЧС) системная психологической диагностика и коррекция способствует существенному улучшению работы с личным составом, повышению качества профессионального отбора и профессионального подбора, профилактике суицидов и правонарушений, является важнейшим условием формирования разнообразных профессионально-важных качеств.

В отраслях, связанных с использованием систем «человек-машина», где более половины производственных и транспортных аварий и катастроф связаны с человеческим фактором, системная психологическая диагностика и коррекция свойств специалистов является важнейшим условием безопасности их работы. Кроме того, такая диагностика необходима для повышения производительности труда и его привлекательности.

В творческих профессиях системная психологическая диагностика и коррекция являются важным условием формирования мастерства и индивидуального адекватного стиля деятельности, без которого значительные успехи невозможны.

В медицине, где необходимость системной диагностики диктуется системным характером человеческого организма, а системные представления о человеке необходимы для эффективного лечения как соматических (телесных), так и психических заболеваний. В последние годы интерес к методам и аппаратуре для системной психологической диагностики и коррекции всё более возрастает.

1.

Перечень аппаратурных диагностических и коррекционных методик, реализуемых на АПК «Активациометр» АЦ-9К

I. Методики диагностики и развития надежности в экстремальной ситуации (ЭС) и ее компонентов:

1. Диагностика психоэмоциональной устойчивости в ЭС.

2. Методика развития психоэмоциональной устойчивости в ЭС.

3. Диагностика устойчивости мышления в ЭС.

4. Методика развития устойчивости мышления в ЭС.

5. Диагностика саморегуляции ФАП и мышления в ЭС.

6. Методика развития саморегуляции мышления в ЭС.

7. Диагностика устойчивости психомоторной деятельности в ЭС.

8. Методика развития устойчивости психомоторной деятельности в ЭС.

9. Диагностика фоновой психомоторной стабильности.

10. Диагностика психомоторной стабильности в ЭС.

11. Методика развития психомоторной стабильности в ЭС.

12. Диагностика интегрального показателя надежности в ЭС.

13. Методика развития общей надежности в ЭС.

II. Методики диагностики и коррекции психоэмоциональных состояний (ПС)

14. Диагностика способности к саморегуляции ПС (в т.ч. в ЭС).

15. Методика формирования способности к саморегуляции ПС.

16. Диагностика энергетической характеристики ПС путем регистрации суммарной активации полушарий головного мозга.

17. Диагностика эмоций когнитивных и обусловленных образами.

18. Диагностика ПС путем регистрации тремора.

19. Методики коррекции ПС.

III. Методики диагностики и коррекции психомоторики

20. Диагностика простой двигательной реакции.

21. Методика коррекции простой двигательной реакции.

22. Диагностика сложной двигательной реакции в условиях выбора.

23. Методика коррекции сложной двигательной реакции выбора.

24. Диагностика реакции на движущийся объект (РДО).

25. Методика коррекции реакции на движущийся объект.

26. Диагностика координации движений.

27. Методика развития координации движений.

28. Диагностика чувства темпа.

29. Методика развития чувства темпа (для ритмичности движений и действий).

30. Диагностика максимального темпа движений.

31. Методика развития максимального темпа движений (повышения быстродействия).

32. Диагностика двигательной памяти.

33. Методика развития двигательной памяти.

34. Диагностика абсолютного порога ощущений в двигательном анализаторе.

35. Коррекция абсолютного порога ощущений в двигательном анализаторе (для повышения точности отдельных движений).

36. Диагностика дифференциального порога ощущений в двигательном анализаторе.

37. Коррекция дифференциального порога ощущений в двигательном анализаторе (для повышения точности взаимосвязанных движений).

См. также методики 9 – 13 для ЭС.

IV. Методики диагностики свойств нервной системы (НС) и психофизиологических свойств

38. Диагностика силы НС («Теппинг-тест»).

39. Диагностика подвижности-инертности возбуждения и торможения нервных процессов (кинематометрическая методика Е. П.Ильина).

40. Диагностика подвижности НС по времени реакции выбора.

41. Диагностика уравновешенности нервных процессов.

42. Диагностика «внешнего» баланса нервных процессов как детерминанты терпеливости, скоростных способностей (кинематометрическая методика Е.П.Ильина).

43. Диагностика «внутреннего» баланса нервных процессов как детерминанты потребности в активности, решительности, монотоноустойчивости (кинематометрическая методика Е.П.Ильина).

44. Диагностика лабильности НС как детерминанты устойчивости к монотонии, эмоциональности, предсказуемости поведения (методика КЧСМ).

45. Диагностика устойчивости лабильности НС как детерминанты устойчивости поведения и деятельности.

46. Диагностика активации полушарий (АП) головного мозга.

47. Диагностика функциональной асимметрии полушарий (ФАП).

48. Методика оценки эффективности коррекционно-развивающих воздействий по динамике активации и ФАП.

49. Диагностика мануальной асимметрии (ведущей руки).

50. Диагностика зрительной асимметрии (ведущего глаза).

V. Методики диагностики и коррекции психических процессов

51. Диагностика дифференциального порога ощущений в зрительном анализаторе.

52. Коррекция дифференциального порога ощущений в зрительном анализаторе (для улучшения оценивания соразмерности расстояний).

53. Диагностика соматической чувствительности.

54. Диагностика эмоциональной чувствительности.

55. Диагностика восприятия пространственных отрезков (глазомера).

56. Методика развития глазомера.

57. Диагностика типа мышления.

58. Диагностика избирательности внимания.

59. Методика развития избирательности внимания.

60. Диагностика переключаемости внимания.

61. Методика развития переключаемости внимания.

62. Диагностика устойчивости внимания.

63. Методика развития устойчивости внимания.

VI. Общесистемные методики диагностики и развития

64. Системная детекция лжи.

65. Диагностика ситуативной характеристики индивидуального стиля умственной деятельности (ИСУД).

66. Диагностика типологической характеристики ИСУД.

67. Диагностика адекватности ИСУД

68. Методика коррекции ИСУД.

69. Методика профессиональной ориентации с учетом адекватности умственного компонента деятельности.

70. Диагностика психологической совместимости между людьми.

71. Диагностика путем измерения психологических температурных точек: самообладания, решительности, самостоятельности в принятии решений, склонности к суициду; памяти (произвольной, непроизвольной, слуховой, логической, зрительной, эмоциональной), внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного).

72. Диагностика склонности к риску.

73. Диагностика врабатываемости и динамики работоспособности.

74. Диагностика качества учебно-воспитательного процесса.

75. Диагностика воздействий на эмоциональную и когнитивную сферы.

76. Диагностика уровня и адекватности самооценки.

77. Методика формирования адекватной самооценки.

78. Методика автоматизированного составления психодиагностических нормативов по видам деятельности, квалификации, полу, возрасту.

79. Методика интерпретационной адаптации результатов психодиагностики и психокоррекции при реальном или виртуальном перемещении сотрудника в другую группу.

80. Программная оболочка для психодиагностических опросников.

VII. Методики соматической диагностики и коррекции

81. Акупунктурная диагностика.

82. Акупунктурная терапия.

83. Индивидуальный подбор веществ органического и неорганического происхождения (материалов протезирования, продуктов питания).

84. Диагностика температуры в точках акупунктуры.

85. Диагностика эффективности регулирующих и саморегулирующих воздействий на сому.

86. Диагностика соматической совместимости между людьми.

Интерпретация результатов диагностики и коррекции осуществляется по единой 25-бальной шкале. Предусмотрено автоматическое составление диагностических нормативов для дифференцированной интерпретации результатов диагностики и развития способностей и качеств по видам деятельности, группам мужчин и женщин, по возрастным группам.

Дополнительный перечень показателей, диагностируемых по свойствам и симптомокомплексам нервной системы (НС)

1. Память. По инертности НС (Э.А.Голубева, 2005)

2. Двигательная память. По инертности возбуждения и торможения (Е.П.Ильин, 2003).

3. Объем запоминания последовательности движений. По инертности возбуждения и торможения (В.И.Гончаров, 1984). 4. Быстрота запоминания последовательности движений. По инертности возбуждения и низкой лабильности НС (В.И.Гончаров, 1984).

5. Образная память. По инертности НС (Е.П.Ильин, 2003).

6. Словесно-логическая память. По подвижности НС (Е.П.Ильин, 2003)

7. Концентрация внимания. По инертности НС (Е.П.Ильин, 2003).

8. Переключаемость с одной ситуации на другую. По подвижности НС. (Е.П.Ильин, 2003)

9. Выносливость. По инертности возбуждения (М.Н.Ильина, 1972).

10. Врабатывание. По подвижности возбуждения (Е.П.Ильин, 2003).

11. Адаптация к временным поясам, смене суточного ритма и т. д. По подвижности НС (Е.П.Ильин, 2003).

12. Быстродействие. По подвижности НС, преобладанию возбуждения по внешнему балансу. Противопоказание — преобладание торможения по внешнему балансу (Е.П.Ильин, 2003).

13. Скоростной (спринтерский) комплекс. По преобладанию возбуждения или уравновешенности по «внешнему» балансу в сочетании со слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и торможения, высокой или средней лабильностью НС (Е.П.Ильин, 2003).

14. Быстрота формирования навыков. По подвижности НС (Е.П.Ильин, 2003).

15. Ригидность. По инертности НС (Е.П.Ильин, 2003).

16. Склонность к тщательной подготовке к предстоящей деятельности. По инертности НС (Е.П.Ильин, 2003).

17. Эмоциональность. По высокой лабильности НС в сочетании с подвижностью возбуждения и слабостью НС (Е. П.Ильин, 2003; Ю.А.Цагарелли, 2009).

18. Поведенческие реакции. По балансу НС. Бурные реакции на происходящее и быстрое «остывание» у возбудимого типа. Заторможенные, сглаженные реакции у тормозного типа (Ю.А.Цагарелли, 2009).

19. Потребность в активности. По преобладанию возбуждения по «внутреннему» балансу НС.

20. Склонность к активному отдыху. По преобладанию возбуждения по внутреннему балансу. Противопоказание — преобладание торможения по внутреннему балансу (Е.П.Ильин, 2003).

21. Работоспособность. По внутреннему балансу (Е.П.Ильин, 2003).

22. Монотоноустойчивость. По преобладанию возбуждения по «внутреннему» балансу в сочетании со слабой нервной системой, инертностью возбуждения, преобладанием торможения по «внешнему» балансу, уровнем лабильности ниже среднего, низкой ∆ лабильности. Противопоказание — преобладание возбуждения по внешнему балансу (Е.П.Ильин, 2003).

23. Терпеливость на фоне усталости, неприятных состояний. По преобладанию возбуждения по «внутреннему» балансу в сочетании с сильной нервной системой, инертностью возбуждения, преобладанием торможения по «внешнему» балансу, лабильностью ниже среднего, низкой ∆ лабильности. Противопоказание — преобладание торможения по внутреннему балансу (Е.П.Ильин, 2003; Ю.А.Цагарелли, 2009).

24. Мышечная закрепощенность, приводящая к снижению координированности. По преобладанию возбуждения по внутреннему балансу. Преобладание торможения по внутреннему балансу дает мышечную расслабленность и повышение координированности (Е.П.Ильин, 2003).

25. Решительность. По преобладанию возбуждения по «внутреннему» балансу в сочетании с преобладанием возбуждения по «внешнему» балансу (плюс в опасной ситуации – с сильной нервной системой), подвижностью возбуждения и торможения (Е.П.Ильин, 2003).

26. Общительность. По преобладанию торможения по «внутреннему» балансу в сочетании с преобладанием торможения по «внешнему» балансу, слабой нервной системой, инертностью возбуждения, подвижностью торможения, уровнем лабильности и ее ∆ выше среднего (Е.П.Ильин, 2003).

27. Нейротизм. По преобладанию возбуждения по «внутреннему» балансу в сочетании с уравновешенностью по «внешнему» балансу, слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и торможения (Е. П.Ильин, 2003).

28. Внушаемость. По преобладанию торможения по внешнему балансу над возбуждением. (Е.П.Ильин и С.К.Малиновский, 1981).

Дополнительный перечень качеств, диагностируемыхпо психологическим температурным точкам:

1. Настойчивость. 2. Внимание. 3. Самообладание. 4. Решительность. 5.Склонность к суициду. 6.Произвольная память. 7. Непроизвольная память. 8. Двигательная память. 9. Эмоциональная память. 10.Зрительная память. 11.Слуховая память. 12. Словесно-логическая память.

2. АПК «Психомоторика»

Исследование и тестирование психомоторных способностей человека. АПК может применяться в качестве инструмента научных экспериментальных исследований, а также в педагогической, психологической и медицинской практике. Отличительной особенностью данного АПК является возможность исследования психомоторных способностей не только верхних (рук), но и нижних конечностей (ног).

Полный перечень тестов, входящих в состав аппаратно-программного комплекса АПК “Психомоторика”

Комплекс АПК “Психомоторика” позволяет выполнять тестирование по следующим тестам:

1. Определение времени простой сенсомоторной реакции на световой сигнал рукой

2.Определение времени простой сенсомоторной реакции на звуковой сигнал рукой

3.Определение времени простой сенсомоторной реакции на световой сигнал ногой

4.Определение времени простой сенсомоторной реакции на звуковой сигнал ногой

5.Определение времени реакции на движущийся объект (РДО)

6.Определение времени реакции выбора

7.Определение длительности индивидуальной минуты

8.Определение индивидуальной единицы времени (индивидуальной секунды)

9.Оценка угловой скорости движения

10.Воспроизведение длительности временного интервала заполненного световым сигналом

11.Воспроизведение длительности временного интервала заполненного звуковым сигналом

12.Оценка величины предъявляемых отрезков

13.Отмеривание отрезков

14.Оценка величины предъявляемых углов

15.Узнавание предъявляемых углов

16.Определение объемного угла вращения

17.Теппинг-тест рукой

18. Теппинг-тест ногой

19.Определение критической частоты слияния мельканий (КЧСМ)

20.Определение критической частоты различения мельканий (КЧРМ)

3. БиоМышь индивидуальная

БиоМышь Индивидуальная (КПФ-01bc) — новая компьютерная мышь, позволяющая контролировать функциональное состояние человека: при сохранении возможностей обычной компьютерной мыши обеспечивается контроль за текущим состоянием здоровья пользователя компьютера. БиоМышь отличается от обычной компьютерной мыши наличием встроенного инфракрасного датчика пульса, удобно расположенного под большим пальцем руки пользователя.

Диагностические возможности БиоМыши:

1. Определение функционального состояния организма, уровня стресса

2. Отрицательное воздействие на человека

3. Контроль состояния здоровья человека

4. Проверка наличия усталости, включая определение нарушения ночного сна

5. Определение одаренности

Междисциплинарная психологическая лаборатория БГУ находится по адресу Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 2-112(2),

тел.: (3952)500-008*176

Канд. филос. наук, доцент кафедры СЭПССР

Малахаева Светлана Карловна

Продолжительное постукивание пальцем: новый подход к измерению внутреннего устойчивого внимания отвлечение на другие раздражители (Robertson et al., 1997). «Уровень бдительности» и «снижение бдительности» — это два показателя, которые чаще всего рассматриваются: первый относится к общей способности обнаруживать сигналы, а второй — к снижению с течением времени производительности, требующей внимания (Sarter et al., 2001). .

Как в исследовательских, так и в клинических условиях использовался ряд показателей устойчивого внимания, начиная от бумаги и карандаша и заканчивая компьютерными задачами (Ballard, 1996; Lezak, 2004). Как правило, эти задачи включают сохранение в рабочей памяти слуховых или визуальных элементов, которые могут быть частыми или редкими по времени, высокой или низкой значимости и сложности (Hubal et al., 2009). Несмотря на большое разнообразие предложенных мер устойчивого внимания, все эти инструменты предполагают непрерывный отбор перцептивных стимулов. В клинических условиях это представляет собой серьезное ограничение, учитывая высокую частоту неврологических расстройств, нарушающих избирательное внимание. Более того, стоит отметить, что экзогенные стимулы могут активировать и повышать уровень бдительности (Manly et al., 2002). Взаимодействие между управляемым стимулом и эндогенным вниманием представляет собой серьезное ограничение в экспериментальных областях и может ввести исследователей в заблуждение или исказить выводы. Например, в некоторых исследованиях изучалось влияние повседневной активности, такой как занятия спортом (Zwierko et al., 2014) или видеоигры (Trisolini et al., 2017), на устойчивое зрительное внимание. Поскольку известно, что занятия спортом и видеоиграми улучшают избирательное внимание (Green and Bavelier, 2003; Memmert, 2009).), отсюда следует, что визуальные задачи на устойчивое внимание не могут разделить комбинированные эффекты избирательного и устойчивого внимания в этих выборках. Хотя всесторонняя и достоверная оценка устойчивого внимания должна основываться на различных и разнородных мерах, на сегодняшний день альтернативы внешним задачам на устойчивое внимание не существует.

Здесь мы предлагаем постукивание пальцами в устойчивом темпе (S-PFT) в качестве нового подхода к измерению устойчивого внимания, основанного на поддержании внутренних ментальных репрезентаций (т. е. внутреннего внимания 9).0009 1 ), а не экзогенные стимуляции. Этот тест представляет собой вариант темпового постукивания пальцами (PFT), теста, используемого для оценки сенсомоторной синхронизации (Lewis et al., 2004) и определения времени движения (Wing, 2002). В этой статье мы описываем этот новый подход. Затем мы оцениваем способность S-PFT обнаруживать снижение производительности с течением времени, что представляет собой наиболее важную отличительную черту всех задач на устойчивое внимание. Наконец, мы сообщаем о корреляции между S-PFT и другими показателями внимания, чтобы подчеркнуть потенциальные связи между S-PFT и другими показателями внимания.

S-Pft: Задача

Классический PFT использует парадигму синхронизации-продолжения (Wing, 2002). Во время SP предъявляется серия изохронных слуховых стимулов (интервал между стимулами обычно составляет от 200 до 1000 мс), и субъект должен синхронизироваться с ними, нажимая клавишу. За SP следует CP без темпа, в которой испытуемому предлагается продолжать отвечать с той же скоростью еще 30–50 ответов. Как и PFT, S-PFT требовал непрерывного ввода, чтобы можно было обнаруживать быстрые колебания бдительности. Как и классические задачи на устойчивое внимание, S-PFT был изменен, чтобы быть достаточно монотонным, чтобы обеспечить отвлекаемость и привыкание. Основные приспособления заключались в увеличении продолжительности задания и принятии более длинного межстимульного интервала. Специальная процедура подсчета очков была разработана для обнаружения изменений, связанных с уровнем бдительности участников и снижением бдительности.

Процедура задачи

Задача была разработана с помощью набора инструментов Psychophysics (Brainard, 1997) для Matlab R2013a. Во время SP 20 изохронных слуховых тонов (250 Гц, длительность 200 мс) излучались в фиксированном темпе (интервалы между приступами: 2500 мс). За СП следовала 5-минутная КП, в которой слуховые стимулы не воспроизводились. Участникам было предложено сначала синхронизировать свою реакцию со слуховым темпом, а затем продолжать воспроизводить тот же темп, когда слуховые тона прекратились (рис. 1). Ответы давали, нажимая клавишу пробела на клавиатуре указательным пальцем ведущей руки.

РИСУНОК 1. Схематическое изображение парадигмы синхронизации-продолжения. IOI, интервал между приступами; IRI j , интервал между ответами; Р, ответ.

Процедура подсчета очков

Фаза, особенно имеющая отношение к нашей цели, была CP, которая включает в себя специфическую функцию внутренней поддержки репрезентации межстимульного интервала. В качестве критических ответов мы рассчитывали постукивания, зарегистрированные начиная с 30 с после окончания СП. Первые 30 с КП были исключены из анализа, так как снятие внешних сигналов в начале КП в основном нагружает когнитивные процессы (память, переключение задач или обучение) (Wing, 2002), которые не имеют отношения к нашей цели. Сначала мы оценили эволюцию во времени внутреннего представления темпа. Затем мы извлекли показатели бдительности на основе уровня синхронизации ответов с предполагаемым внутренним темпом. Мы ожидали, что два основных фактора повлияют на ход IRI во времени: с одной стороны, потенциальная трудность внутреннего поддержания идентичного представления темпа на протяжении всего задания (т. е. эффекты памяти) должна привести к сглаживанию и устойчивым изменениям IRI в течение время. С другой стороны, наличие рассеянности внимания должно приводить к резким и изолированным изменениям ИРИ. В свете этого, чтобы оценить представление внутреннего темпа во времени, распределение IRI × время было приспособлено к квадратичной функции, кривой, которая достаточно гибка, чтобы соответствовать длительным изменениям внутреннего темпа, но минимально подвержена влиянию резких отклонений. в раздаче. На основе IRR (т. е. разницы между каждой точкой данных и соответствующей оценкой модели) были рассчитаны три индекса:

1. Повышение изменчивости ответа (SPFT-IRV) : было вычислено стандартное отклонение IRR отдельно для первой (P1) и второй части (P2) задачи, чтобы получить показатели расхождения IRI. от внутреннего представления темпа (рис. 2). Мера снижения бдительности была получена путем вычисления соотношения между стандартным отклонением IRR в P2 и P1. Следовательно, значение SPFT-IRV указывало на степень, в которой вариабельность IRI от внутреннего представления темпа в P2 была выше, чем в P1. Чем хуже производительность в P2 по сравнению с P1, тем выше значение SPFT-IRV.

2. Увеличение потери внимания (SPFT-ILA): Сильно отклоняющиеся и положительные IRR (> 3 стандартных отклонения) рассматривались как признаки потери внимания. Количество пропусков внимания в P1 задачи вычитали из количества пропусков внимания в P2. Следовательно, значение SPFT-ILA информировало об увеличении потерь внимания с течением времени.

3. Всего потерь внимания (SPFT-TLA): Сумма потерь внимания на протяжении всего задания была рассчитана для измерения общего уровня бдительности во время выполнения задания.

РИСУНОК 2. Графический результат задачи, сообщающий об остатках между ответами (IRR) как функция времени в первой (A) и второй половине (B) задачи. Пунктирные линии представляют собой стандартные отклонения IRR. Это наблюдение позволяет сразу определить наличие увеличения дисперсии IRR в части 2 задания по сравнению с частью 1.

S-Pft: Связь с другими мерами внимания0016 Методы

Участники и процедуры

Восемьдесят пять здоровых подростков (15–19 лет) были набраны из четырех средних школ Милана. Два участника были исключены из-за экстремальной оценки в одном задании (> Q3 + 3 IQR). Участники и их родители дали информированное и письменное согласие до включения в исследование. Это исследование было проведено с одобрения этического комитета Университета Милано-Бикокка (Протокол № 0000276/14 от 01.08.2014) и в соответствии с принципами, изложенными в Хельсинкской декларации. Каждый участник прошел серию тестов за сеанс продолжительностью около 60 минут. После каждого задания делались короткие перерывы.

Измерения

В дополнение к S-PFT батарея включала следующие тесты на внимание:

Задание на устойчивое внимание с прыжками в квадрат (JS-SAT) (Zimmermann and Fimm, 2007; см. Trisolini et al. , 2017, для подробной процедуры). Это 20-минутное задание на устойчивое зрительное внимание. Он требует, чтобы испытуемые реагировали как можно быстрее, когда мигающий визуальный стимул появляется дважды подряд в одной и той же половине прямоугольника с центром на экране. Были извлечены два показателя снижения бдительности и один уровень бдительности:

1. Увеличение времени ответа (JS-IRT): Соотношение между стандартным отклонением времени ответа (RT) правильных ответов в первой и второй половине задания. Следовательно, чем хуже производительность в P2 по сравнению с P1, тем выше значение JS-IRT (т. е. более выраженное снижение с течением времени бдительности).

2. Прирост промахов (JS-IM): Разница между количеством промахов в первой и второй половине задания. Следовательно, чем хуже производительность в P2 по сравнению с P1, тем выше Значение JS-IM (т. е. более выраженное увеличение времени потери внимания).

3. Всего промахов (JS-TM): Общее количество пропущенных целей во время выполнения всей задачи.

Тест отмены цифр (DCT) (подробную процедуру см. в Spinnler and Tognoni, 1987). Этот тест с бумагой и карандашом требует, чтобы испытуемые вычеркивали целевые цифры в трех отдельных и все более сложных матрицах визуального поиска в течение установленного времени (т. Е. 45 с на каждую матрицу). Количество правильных отмен считается показателем избирательного внимания, поскольку оно отражает способность фокусироваться на важных целях, игнорируя при этом другие нерелевантные отвлекающие факторы.

Задача визуального подсчета (VET) (подробную процедуру см. в Green and Bavelier, 2003). Эта компьютеризированная задача состоит в сообщении количества квадратов, одновременно отображаемых на мигающем дисплее (50 мс). Общая продолжительность задания около 12 мин. Следуя методу, описанному Грином и Бавелье (2003), мы оценили точку останова точности (т. е. количество, при котором производительность переключалась с субитизации на подсчет), подгоняя данные о частоте ошибок к билинейной функции с ограничением первого компонента функции. чтобы иметь относительно плоский наклон (максимальный наклон 3% на элемент), в то время как второй был смоделирован как увеличивающийся линейно. Контрольная точка точности представляет собой диапазон восприятия (т. е. количество стимулов, которые можно извлечь из кратковременного воздействия на визуальный дисплей), что является мерой способности зрительно-пространственного внимания (Green and Bavelier, 2003).

Стимулированный слуховой последовательный тест сложения (PASAT ) (подробную процедуру см. в Gronwall, 1977). Однозначные числа предъявляются в заданном темпе (2 с). Участникам необходимо прибавить последнее представленное число к предыдущему. Общая продолжительность задания 2 мин. Итоговая оценка – это количество правильных ответов. Это задание позволяет оценить рабочую память, разделенное и избирательное слуховое внимание, а также скорость обработки информации.

Результаты

Во-первых, мы оценили, изменялись ли со временем изменчивость ответов и потеря внимания, и если да, то как. Таким образом, был проведен линейный анализ тренда как средних абсолютных значений IRR, так и среднего количества потерь внимания во времени, разделенных на временные интервалы по 30 с. Как и ожидалось, оба этих анализа показали наличие положительной линейной тенденции (IRR: F (1,84) = 23,15, p < 0,001, рис. 3А; потери внимания: F (1,84). ) = 17,91, p <0,001, рис. 3Б), что свидетельствует о явном снижении бдительности в зависимости от времени.

РИСУНОК 3. Средние абсолютные IRR (A) и среднее распределение потерь внимания (B) в зависимости от времени, разделенного на временные окна одинакового размера по 30 с.

Для изучения взаимосвязи между S-PFT и JS-SAT были рассчитаны коэффициенты корреляции Пирсона для трех индексов S-PFT и соответствующих индексов JS-SAT. Все корреляции между переменными S-PFT и соответствующими переменными JS-SAT были статистически значимыми. В частности, SPFT-IRV положительно коррелировал со снижением во времени RT JS-SAT (т.е. JS-IRT) (9).0031 r = 0,298, p = 0,006). SPFT-ILA положительно коррелировал с увеличением во времени пропусков внимания JS-SAT (т.е. JS-IM) ( r = 0,265, p = 0,015). Наконец, SPFT-TLA положительно коррелировал с общей частотой обнаружения пропущенных целей JS-SAT (т.е. JS-TM) ( r = 0,338, p = 0,002). И наоборот, корреляции, вычисленные между переменными S-PFT и неэквивалентными переменными JS-SAT, не были значимыми (все р > 0,08).

Была изучена взаимосвязь между S-PFT, JS-SAT и другими показателями внимания. Значимых корреляций между индексами S-PFT и другими показателями внимания, использованными в этом исследовании, не выявлено (все p > 0,09). Тем не менее, между задачей на избирательное внимание (т. е. DCT) и JS-IM обнаружилась значительная корреляция ( r = 0,228, p = 0,04). Чем выше производительность в DCT, тем сильнее увеличение обнаружения пропущенных целей с течением времени в JS-SAT. Возможное объяснение этого результата состоит в том, что люди, которые продемонстрировали более высокий уровень избирательного внимания в первой половине JS-SAT, могут испытывать большие трудности с поддержанием того же уровня внимания с течением времени. Следовательно, эти люди могут проявлять большую чувствительность к влиянию времени, затраченного на задачу. Наконец, появилась значительная корреляция между JS-TM и VET (9).0031 r = -0,228, p = 0,045), предполагая, что чем ниже способность зрительно-пространственного внимания, тем выше общая частота нарушений внимания.

По итогам корреляционного анализа выделено наличие значимой корреляции между показателями S-PFT и аналогами показателей JS-SAT. Более того, они указали, что, в отличие от JS-SAT, в нашей выборке показатели S-PFT не имели значительной корреляции с мерами, оценивающими внешние компоненты внимания, такими как избирательное зрительное внимание и способность зрительно-пространственного внимания.

Заключение

В этом исследовании мы предложили S-PFT, новую меру устойчивого внимания, которая использует внимание к стимулам, которые не присутствуют во внешней среде, но представлены и поддерживаются внутри. Это 5-минутное задание, которое требует, чтобы субъект внутренне поддерживал и многократно воспроизводил внутреннее представление ранее запомненного темпа. В этом исследовании S-PFT доказал свою эффективность в возникновении и оценке типичного снижения производительности, симптоматического снижения устойчивого внимания с течением времени.

Помимо S-PFT, в этом исследовании выборке подростков были поставлены другие задачи на внимание. Наш статистический анализ показал, что S-PFT может быть многообещающей альтернативой для измерения устойчивого внимания с тем преимуществом, что, в отличие от типичных задач на устойчивое внимание, результаты S-PFT, по-видимому, не зависят от навыков (или дефицита) внимания, управляемых стимулами.

Мы считаем, что S-PFT может представлять собой полезный инструмент для оценки устойчивого внимания как в эмпирическом контексте, так и в клинических условиях, даже у пациентов с экзогенными нарушениями внимания.

Кроме того, показывая взаимосвязь между классической задачей на устойчивое внимание и внешним вниманием, наши результаты подчеркивают важность наличия задач, которые используют различные когнитивные области, чтобы сделать достоверные выводы о функциональности устойчивого внимания. Однако важно подчеркнуть, что, поскольку на классические показатели устойчивого внимания влияет наличие внешних нарушений внимания, S-PFT не следует считать действительным инструментом при наличии неврологических состояний, влияющих на временную обработку, умственное отслеживание времени или координация движений и производство. Мы надеемся, что обнадеживающие результаты этого исследования будут мотивировать дальнейшую работу по установлению психометрических свойств S-PFT и, в то же время, к разработке инструментов оценки устойчивого внимания с подходами, альтернативными существующим.

Вклад авторов

Все авторы внесли существенный вклад в разработку концепции и дизайна работы, сбор, анализ и интерпретацию данных для работы, участвовали в составлении проекта работы и ее пересмотре, одобрили окончательный вариант рукописи для публиковаться и согласиться нести ответственность за все аспекты работы, обеспечивая надлежащее расследование и решение вопросов, связанных с точностью или достоверностью любой части работы.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Сокращения

CP, фаза продолжения; DCT, тест отмены цифр; IOI, межприступный интервал; IRI, межответный интервал; IRR, межответный остаток; JS-IM, задание на устойчивое внимание с прыжками по квадрату – увеличение промахов; JS-IRT, задача на устойчивое внимание с прыжками по квадрату – увеличение времени реакции; JS-SAT, задача на устойчивое внимание с прыжками в квадрат; JS-TM, задание на устойчивое внимание с прыжками по квадрату – общее количество промахов; Р1, часть 1; Р2, часть 2; PASAT, стимулированный тест на сложение серий слуховых аппаратов; SP, фаза синхронизации; S-PFT, постукивание пальцем в устойчивом темпе; SPFT-ILA, постукивание пальцем в устойчивом темпе – ​​увеличение потери внимания; SPFT-IRV, постукивание пальцем в устойчивом темпе – ​​увеличение вариабельности ответа; SPFT-TLA, постукивание пальцем в устойчивом темпе – ​​полная потеря внимания; ПТО, задача визуального перечисления. 9 Под внутренним вниманием мы подразумеваем ориентацию внимания на репрезентации, которые не присутствуют в окружающей среде, но генерируются внутри (Zanto and Gazzaley, 2013).

Ссылки

Ballard, J.C. (1996). Компьютеризированная оценка устойчивого внимания: обзор факторов, влияющих на эффективность бдительности. Дж. Клин. Эксп. Нейропсихология. 18, 843–863. doi: 10.1080/01688639608408307

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Брейнард, Д. Х. (1997). Инструментарий психофизики. Спат. Вис. 10, 433–436. doi: 10.1163/156856897X00357

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Грин С. и Бавелье Д. (2003). Видеоигра в жанре экшн модифицирует визуальное избирательное внимание. Природа 423, 534–537. doi: 10.1038/nature01647

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Gronwall, DMA (1977). Стимулированная слуховая серийная задача: мера восстановления после сотрясения мозга. Восприятие. Мот. Навыки 44, 367–373. doi: 10.2466/pms.1977.44.2.367

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хубал Р., Рейес К. и Ньюлин Д. (2009). Индивидуальные различия в задачах на бдительность. Вашингтон, округ Колумбия: Институт решений национальной безопасности.

Google Scholar

Льюис П., Винг А., Поуп П., Праамстра П. и Миалл Р. (2004). Мозговая активность по-разному коррелирует с увеличением временной сложности ритмов во время фаз инициализации, синхронизации и продолжения ритмического постукивания пальцами. Нейропсихология 42, 1301–1312. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2004.03.001

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Лезак, доктор медицины (2004). Нейропсихологическая оценка. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Google Scholar

Мэнли Т., Хокинс К., Эванс Дж., Уолдт К. и Робертсон И. Х. (2002). Реабилитация исполнительной функции: содействие эффективному управлению целями при выполнении сложных задач с использованием периодических слуховых сигналов. Нейропсихология 40, 271–281. doi: 10.1016/S0028-3932(01)00094-X

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Меммерт, Д. (2009). Обращать внимание! Обзор зрительного внимания в спорте. Междунар. Преподобный Спорт Exerc. Психол. 2, 119–138. doi: 10.1080/17509840802641372

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Робертсон И. Х., Мэнли Т., Андраде И., Баддели Б. Т. и Йенд И. (1997). «Ой!»: показатели, коррелирующие с ежедневными нарушениями внимания у людей с черепно-мозговыми травмами и у здоровых людей. Нейропсихология 35, 747–758. doi: 10.1016/S0028-3932(97)00015-8

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Сартер М., Гивенс Б. и Бруно Дж. П. (2001). Когнитивная нейробиология устойчивого внимания: где нисходящее встречается с восходящим. Мозг Res. Ред. 35, 146–160. doi: 10.1016/S0165-0173(01)00044-3

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Спиннлер Х. и Тоньони Г. (1987). Итальянская группа нейропсихологических исследований старения: итальянская стандартизация и классификация нейропсихологических тестов. Итал. Дж. Нейрол. науч. 6(Прил. 8), 1–120.

Реферат PubMed | Google Scholar

Трисолини, Д. К., Петилли, М. А., и Дайни, Р. (2017). Связаны ли видеоигры в жанре экшн с устойчивым вниманием подростков? QJ Exp. Психол. 71, 1033–1039. doi: 10.1080/17470218.2017.1310912

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Wing, AM (2002). Произвольный выбор времени и функция мозга: подход к обработке информации. Познание мозга. 48, 7–30. doi: 10.1006/brcg.2001.1301

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Занто, П., и Газзали, А. (2013). «Внимание и старение», в The Oxford Handbook of Attention , eds AC Nobre and S. Kastner (Oxford: Oxford University Press), 927–971.

Google Scholar

Циммерманн П. и Фимм Б. (2007). Тест на внимательность. Версия 2.2. Герцогенрат: Vera Fimm Psychologische Testsysteme.

Google Scholar

Зверко Т., Флоркевич Б., Фогтман С. и Кшак-Кшижановская А. (2014). Способность удерживать внимание при выполнении зрительно-моторной задачи у гандболистов и неспортсменов. Центов. Евро. Дж. Спортивные науки. Мед. 3, 99–106.

Google Scholar

Всегда будьте благодарны Ильине Иване, духовному учителю и астрологу

В подкасте этой недели мы приветствуем еще одного замечательного гостя. . Илина Ивана — интуитивный духовный целитель и учитель, которая использует свои экстрасенсорные способности, интуицию, астрологию, Таро и турецкий кофе, чтобы предложить людям руководство и духовное исцеление. . Мы говорим о силе благодарности, признании знаков Вселенной и о том, должны ли ваши солнечные знаки быть совместимыми, чтобы иметь успешные отношения. ?.? . . Следуйте за Ильиной в www.ilinaivana.com?. инста: @Ilinaivana. . . Показать заметки:. . Приложение для управляемых медиаций: Insight Timer. . . Ву-ву-совет — 3 вещи, которые нужно сделать перед сном, чтобы они проявились во сне. . Аффирмации — Мои самые смелые мечты сбываются. . Подсказки журнала, включенные в совет Woo Woo: «Что было самым лучшим, что произошло сегодня?». ?На каких мыслях/чувствах вы сосредоточились сегодня? Какие триггеры подошли для вас? ? Что я хочу проявить? Что я больше всего рад проявить? «Какие шаги я могу предпринять завтра, чтобы приблизиться к жизни своей мечты?». . . . Следите за мной в Instagram по адресу @gabri3llawilder и подпишитесь на Apple Podcasts и Spotify 9.0005 Скачать

00:54:00 17.09.2019

Эп.50 — Живи своей самой гламурной и приземленной жизнью с Эмбер-Ли из Chakra Girl Co.

Добро пожаловать в подкаст «Живи своей самой дикой жизнью»! В эпизоде ​​этой недели Габриэлла берет интервью у Эмбер-Ли из Chakra Girl Co. Эмбер-Ли Лайонс, также известная как ваша духовная лучшая подруга, является предпринимателем компании Chakra Girl Co. После попыток найти духовного учителя или гуру, к которому она могла бы полностью относиться, эта малышка решила взять все в свои руки. Эмбер-Ли хотела создать бизнес, в котором женщины могли бы задавать вопросы, искать идеи и вдохновляться, чтобы жить более связанной, энергетически согласованной и осознанной жизнью. Chakra Girl — это духовная платформа и ресурс для женщин, которые могут использовать свою энергию чакры для манифестации гламурной жизни. Вы можете следить за Эмбер-Ли здесь: Инстаграм: www.instagram.com/chakragirlco Сайт: https://chakragirlco.com ЗАЯВКА CGBS: https://apply.chakragirlco.com/cgbs Викторина по чакрам: https://quiz.chakragirlco.com/chakra-quiz Слушайте Chakra Girl Radio: https://itunes.apple.com/us/podcast/chakra-girl-radio/id1357998020?мт=2 Этот эпизод спонсируется моим НОВЫМ предложением WILDER WORKSHOPS — Серия семинаров, о которой вы не знали, что вам нужно . .. до сих пор! Подборка тем ежемесячных семинаров, которые помогут вам раскрыть свое высшее «я» и овладеть духовностью, интуицией, манифестацией и многим другим. Ознакомьтесь с нашими февральскими семинарами здесь: https://your-wildest-life.mykajabi.com/wilder-workshops Поддержите подкаст любовью, нажав «Подписаться», чтобы не пропустить ни одной серии, и следите за новостями в Instagram на странице www.instagram.com/gabri3llawilder 9.0005

00:43:56 10.02.2021

Играть