Теппинг тест интерпретация результатов: МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Содержание

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест Е. П. Ильина). Психологическая безопасность: учебное пособие

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест Е. П. Ильина). Психологическая безопасность: учебное пособие

ВикиЧтение

Психологическая безопасность: учебное пособие
Соломин Валерий Павлович

Содержание

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест Е. П. Ильина)

Тест обычно используется в комплексе с другими, измеряющими равноуровневые характеристики личности. Особенно полезен при профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию индивидуального стиля деятельности.

Цель: определение свойств нервной системы.

Оборудование: стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (203 х 283 мм), разделенные на шесть расположенных по три в ряд равных прямоугольника, секундомер, карандаш.

Описание. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Опыт проводится последовательно сначала правой, а затем левой рукой. Тестирование осуществляется индивидуально, занимает не менее 2 мин.

Инструкция. По сигналу экспериментатора вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. В течение 5 с необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка.

Экспериментатор подает сигнал: «Начали», а затем через каждые 5 с дает команду: «Перейти на другой квадрат». По истечении 5 с работы в шестом квадрате экспериментатор подает команду: «Стоп».

Обработка результатов включает следующие процедуры:

1) подсчитать количество точек в каждом квадрате;

2) построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс 5-секундные промежутки времени, а на оси ординат – количество точек в каждом квадрате.

Интерпретация результатов. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Полученные в результате варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:

1. Выпуклый тип. Темп нарастает до максимального в первые 10–15 с работы; впоследствии, к 25–30 с, он может снизиться ниже исходного уровня (т. е. наблюдавшегося в первые 5 с работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы.

2. Ровный тип. Максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы.

3. Нисходящий тип. Максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого.

Графики:

а – выпуклого типа; б – ровного типа; в – промежуточного и вогнутого типов; г – нисходящего типа; горизонтальная линия – линия, отмечающая уровень начального темпа работы в первые 5 с.

4. Промежуточный тип.

Темп работы снижается после первых 10–15 с. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – среднеслабая нервная система.

5. Вогнутый тип. Первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со среднеслабой нервной системой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Раздел 1 Проблемы психического проявления основных свойств нервной системы

Раздел 1 Проблемы психического проявления основных свойств нервной системы 1. 1. Проблема развития дифференциальной психофизиологииПредметом дифференциальной психофизиологии являются индивидуально-психологические различия между людьми, различия, в основе которых

Методика определения свойств личности [18]

Методика определения свойств личности [18] Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение свойств личности (замкнутость – общительность, интеллект, сдержанность – экспрессивность, подтвержденность чувствам – высокая нормативность поведения,

Глава 5 Характеристика отдельных свойств нервной системы

Глава 5 Характеристика отдельных свойств нервной системы 5.1. Сила нервной системыПонятие о свойстве силы нервной системы выдвинуто И. П. Павловым в 1922 г. При изучении условно-рефлекторной деятельности у животных было выявлено, что чем больше интенсивность раздражителя

Глава 6 Методические вопросы изучения свойств нервной системы

Глава 6 Методические вопросы изучения свойств нервной системы 6. 1. «Произвольные» и «непроизвольные» методики изучения свойств нервной системыСчиталось, что метод изучения свойств нервной системы с помощью условных рефлексов имеет то несомненное преимущество, что

7. Методики изучения типологических особенностей проявления свойств нервной системы

7. Методики изучения типологических особенностей проявления свойств нервной системы Со времен И. П. Павлова, использовавшего только один метод диагностики свойств нервной системы – условно-рефлекторный, многое изменилось. На смену старым «классическим» методикам,

Методика Е. П. Ильина «Склонность к определенному стилю руководства»

Методика Е. П. Ильина «Склонность к определенному стилю руководства» Методика проверена на надежность и валидность в диссертации Нгуен Ки Тыонга (2000) и представляет из себя опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю

К вопросу о психологических проявлениях основных свойств нервной системы[9] .

Б. М. Теплов

К вопросу о психологических проявлениях основных свойств нервной системы[9]. Б. М. Теплов Сила и подвижность являются свойствами нервной системы, а не свойствами личности. Это значит, что при сильной (или слабой), подвижной (или инертной) нервной системе могут в ходе

Экспресс-тест «Ценностные ориентации родителей»

Экспресс-тест «Ценностные ориентации родителей» Отметьте 7 высказываний, которые кажутся вам наиболее справедливыми: Большинство А – в качестве стратегии жизни вы выбрали финансовое благополучие.Большинство Б – в качестве стратегии жизни вы выбрали эмоциональное

Развитие нервной системы у животных

Развитие нервной системы у животных Функции проведения раздражения и интеграции поведения в ходе эволюции откладываются у организмов в самой их структуре. Нервная система появляется впервые у кишечнополостных. В своем развитии она проходит несколько этапов, или

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ К сожалению, у нас нет пока перечня обязательных вопросов, с помощью которых можно было бы определить акцентуированные черты личности. Это объясняется тем, что, задавая вопросы, мы всякий раз должны применять индивидуальный подход,

Методика диагностики личности

Методика диагностики личности К сожалению, у нас нет пока перечня обязательных вопросов, с помощью которых можно было бы определить акцентуированные черты личности. Это объясняется тем, что, задавая вопросы, мы всякий раз должны применять индивидуальный подход,

Кинематометрическая методика исследования внутреннего баланса (потребности в активности) Е.

П. Ильина (графический вариант)

Кинематометрическая методика исследования внутреннего баланса (потребности в активности) Е. П. Ильина (графический вариант) Инструкция1. Испытуемому дается задание начертить на миллиметровке с закрытыми глазами маленькую прямую линию (15-25 мм).2. Затем он чертит линию,

Свойства нервной системы

Свойства нервной системы Выдающийся русский физиолог XIX века И. М. Сеченов писал: «Человечество в бессилии остановилось перед загадкой головного мозга». Разгадать ее пытались ученые и на протяжении XX века, но этот серый кусочек материи хранит еще много тайн. При внешней

О рефлекторной деятельности нервной системы

О рефлекторной деятельности нервной системы Число рефлексов, сложность их и энергия в действиях ребенка увеличиваются именно потому, что мозговые полушария, требующие сна, действуют слабо в задерживании рефлексов. Связь рефлексов точно так же, как и самый рефлекс, может

Дорофеев В.В., Бажина И.А., Сафонова В.В. Использование методики теппинг-теста при определении вида двигательной активности студентов на занятиях физической культурой

УДК. 796.012.1
 

Использование методики теппинг-теста при определении вида двигательной активности студентов на занятиях физической культурой

Владимир Владимирович Дорофеев, старший преподаватель, Ирина Александровна Бажина, старший преподаватель, Валерия Владимировна Сафонова, студентка, Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга


Аннотация
Проведено исследование нервной системы студентов и студенток, занимающихся в тренажерном зале университета, с использованием теппинг-теста. Целью работы является определение вида двигательной активности, необходимой для студентов с разными типами нервной системы. В исследовании принимало участие 48 девушек и 40 юношей 1–3 курсов. Им предлагалось выполнить теппинг-тест по методике Е.П. Ильина. Анализ результатов показал, что среди испытуемых независимо от пола преобладает средне-слабый тип нервной системы и инертность нервных процессов, что характерно для данного вида двигательной активности.
Ключевые слова: тип нервной системы, теппинг-тест, подвижность нервных процессов, Общефизическая подготовка, здоровье.

 

Литература

1.      Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 384 с.
2.      Особенности функционального состояния центральной нервной системы у спортсменов с различной направленностью тренировочного процесса / О.И. Коломиец, Н.П. Петрушкина, Е.В. Быков, И.А. Якубовская // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2017. – Т. 12. – №2. – С. 217–225.
3.      Михайлов Н.А. Взаимодействие сил нервных процессов, функциональной асимметрии и вариабельности сердечного ритма / Н.А. Михайлов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2011. – № 4-1 (72). – С. 65–71.
4.      Муфтахина М.М. Особенности некоторых психофизиологических функций праворуких и леворуких боксеров / М.М. Муфтахина, Э.Ш. Шаяхметова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2009. – №10. – С. 285–291.
5.      Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2001. – 672 с.
6.      Результаты теппинг теста как возможный индикатор спортивной специализации / А.Н. Корольков, П. М. Полякова, Д.В. Римлянская, М.Р. Сергеева // Актуальные проблемы профессионально-прикладной физической культуры и спорта : сборник научных трудов – Санкт-Петербург : Политех-Пресс, 2020. – С. 159–163.

 

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 31.10.2022

Показать полный текст

Расширенный анализ производительности постукивания пальцами: предварительное исследование

Balkan Med J. 2013 Jun; 30(2): 167–171.

Опубликовано онлайн 2013 Jun 1. DOI: 10.5152/Balkanmedj.2012.105

, 1 , 2 , 3 и 4

Информация о авторе. Примечания к сообщению и лицензии.

Постукивание пальцами является широко используемым инструментом количественной оценки, используемым для измерения двигательной активности верхних конечностей. Эта задача представляет собой сложное движение, на которое влияют внешние раздражители, настроение и состояние здоровья. Сложность этой задачи трудно объяснить одним средним значением интервала между постукиваниями (разница во времени между последовательными постукиваниями), которое дает только общую информацию и не учитывает временные эффекты вышеупомянутых факторов.

Цели:

В этом исследовании оценивалась динамика средних значений интервалов между постукиваниями и закономерности вариаций в правой и левой руках правшей с использованием компьютерной системы постукивания по пальцам.

Дизайн исследования:

Поперечное исследование.

Методы:

В исследовании приняли участие 38 мужчин в возрасте от 20 до 28 лет (среднее ± стандартное отклонение = 22,24 ± 1,65). Участникам было предложено выполнить тест с постукиванием одним пальцем в течение 10 секунд тестового периода. В этом исследовании учитывались результаты только правшей (RH) 35 участников. Тест записывает время постукивания и сохраняет данные как разницу во времени между последовательными постукиваниями для дальнейшего анализа. Рассчитывали и сравнивали среднее количество постукиваний и характер временных колебаний интервалов между постукиваниями. Вариации межэтапного интервала оценивались методом наилучшего подбора кривой.

Результаты:

Средняя скорость постукивания или скорость постукивания может быть надежно определена для теста постукивания одним пальцем путем анализа графически представленных данных о количестве постукиваний в течение периода испытания. Однако другое представление одних и тех же данных, а именно значений интервала между постукиваниями, показывает изменение во времени по мере увеличения числа постукиваний. Применение подбора кривых указывает на то, что изменение имеет двухфазный характер.

Заключение:

Показатели, полученные в этом исследовании, отражают сложный характер задачи постукивания пальцами и предназначены для предоставления надежной информации о работе рук. Причем уравнение отражает как вариации, так и общие закономерности, связанные с задачей.

Ключевые слова: Постукивание пальцем, рука, производительность, анализ

Постукивание пальцем (FT) использовалось почти столетие для оценки мышечного контроля и двигательных способностей в верхних конечностях (1). Эта задача часто используется для количественной оценки пациентов с болезнью Паркинсона (1), атаксией (2), болезнью Альцгеймера (3) и синдромом Корсакова (4), а также у лиц, перенесших острый инсульт (5). Более того, тест с постукиванием пальцами широко используется для оценки двигательной функции верхних конечностей (6–8) и взаимосвязи между предпочтением рук и навыками рук (9). ) у здоровых людей и для оценки навыков рук и координации (10–12) для профессий, в которых руки необходимы. Постукивание пальцем также используется для психомоторной оценки (13–20).

Движения, связанные с постукиванием одним пальцем, сложны и зависят от зрительных и слуховых стимулов, эмоционального и физического здоровья, а также факторов, влияющих на скелетную и нервную системы. Характеристика постукивания пальцем по среднему интервалу постукивания или частоте постукивания может дать лишь ограниченный объем информации. Однако построение математической функции, которая наилучшим образом соответствует ряду точек данных, полученных для сложного движения, может помочь понять природу движения.

Для записи количества постукиваний за определенный период испытаний и среднего времени, прошедшего между постукиваниями (интервал между постукиваниями) в тесте с постукиванием пальцем, использовались различные методы, в том числе механический счетчик, электронный переключатель, телеграфный ключ, и компьютерная клавиатура, связанная с программным обеспечением для обработки текста (7, 8). Однако временное разрешение этих систем либо низкое, либо непредсказуемое. Способность системы определять только средний интервал между постукиваниями или скорость постукивания для сложного движения приводит к плохому временному разрешению и не несет информации о ходе движения во времени. В предыдущих исследованиях по этой теме не учитывались временные изменения, происходящие между последовательными постукиваниями. Таким образом, в настоящем исследовании оценивали временную динамику средних значений межпостукивающего интервала и модели вариаций как правой, так и левой руки правшей с использованием системы TanTong Finger-Tap (21, 22).

Тест с постукиванием одним пальцем был проведен на правой и левой руке 38 студентов университетов мужского пола в возрасте от 20 до 28 лет (среднее значение ± стандартное отклонение = 22,24 ± 1,65) с использованием системы для постукивания пальца TanTong. Записи 3 участников-левшей были исключены из данных, и были оценены результаты только 35 участников-правшей (RH). Демографические характеристики участников приведены в . Письменное информированное согласие было получено от всех участников до начала исследования. Комитет по этике Университета Бюлент Эджевит в Зонгулдаке, Турция, одобрил настоящее исследование.

Table 1.

Demographic characteristics of the participants (N=35)

Characteristic Mean SD
Age (year) 22.23 1.72
Height (cm) 176. 23 6.28
Body Weight (kg) 70.11 7.14
Body Mass Index (kg/m 2 ) 22,60 2,25

Открыть в отдельном окне

Каждый участник сидел, опираясь предплечьями на столешницу перед клавиатурой компьютера (1 во время выполнения ФТ). В тесте на нажатие одним пальцем (SFT) каждого участника просили постучать указательным пальцем правой руки по цифровой клавише «1», а указательным пальцем левой руки — по клавише «Z». Участнику было предложено нажимать клавиши как можно более последовательно и быстро в течение 10 секунд. Система TanTong Finger-Tapping ранее была описана в литературе (21, 22). Система записывает время врезки и сохраняет данные как разницу во времени между последовательными врезками для дальнейшего автономного анализа.

Чтобы оценить закономерности временных колебаний, выбранные математические функции были принудительно приспособлены к точкам данных. Линейный и полиномиальный регрессионный анализ использовались для определения тенденций в количестве постукиваний одним нажатием пальца. Говорят, что функции с сильной линейной зависимостью от независимой переменной контролируются одним простым фактором, тогда как сильная полиномиальная связь предполагает многофакторную сложную природу функции. Сложность функции связана с порядком многочлена. Линейные и полиномиальные уравнения более высокого порядка и связанные с ними R-квадраты (R 2 ) значения были получены и нанесены на график с использованием подпрограмм функции подбора кривой Microsoft ® Office Excel. Статистический анализ проводили с использованием STATISTICA 8. 0 (StatSoft Inc., Талса, Оклахома, США). Значение р менее 0,05 считалось статистически значимым для всех тестов.

Программное обеспечение, используемое в настоящем исследовании, регистрировало разницу во времени между последовательными касаниями с разрешением 1 мс. Количество врезок за определенный период испытаний и временные колебания межврезных интервалов графически представлены в –.

Открыть в отдельном окне

Количество постукиваний в течение тестового периода однопальцевым постукиванием правой рукой участников-правшей. Коэффициенты линии регрессии и значение R-квадрата оцениваемой функции приведены на вставке

Открыть в отдельном окне

Сравнительное представление двух различных вариантов аппроксимации кривой, примененных к одним и тем же данным. Данные представляют собой временной ход значений интервала между постукиваниями по постукиванию одним пальцем левой руки участников-правшей (RH). R-квадраты обоих 2 -й (a) и 4-й -й порядок (b) полиномиальные уравнения практически идентичны

Количество нажатий в течение испытательного периода для правой и левой руки показано в и соответственно. Кривые, изображенные на обоих рисунках, хорошо согласуются с линейным уравнением (R 2 =0,99, F=377307, p<0,001 и R 2 =0,99, F=304405, p<0,001), что означает, что скорость выпуска не меняется на протяжении всего теста. Это графическое представление показывает, что в течение 10 секунд теста наблюдается довольно стабильная производительность постукивания. Поскольку величина, обратная наклону линейной функции, соответствует среднему интервалу между касаниями для данного конкретного случая, эта мера для правой и левой руки рассчитывается как 164 мс и 183 мс соответственно.

Открыть в отдельном окне

Количество постукиваний в течение тестового периода однопальцевым постукиванием левой рукой участников-правшей. Коэффициенты линии регрессии и значение R-квадрата оцениваемой функции приведены на вставке

Изменение межпостукивания в зависимости от количества постукиваний для правой руки показано в виде набора из трех графиков на . В отличие от и , данные интервала между постукиваниями показывают временные изменения по мере увеличения числа постукиваний. Кроме того, данные плохо соответствуют линейной функции (R 2 =0,21, F=20,9, р<0,001). Поскольку на производительность постукивания пальцами может влиять несколько факторов, была предпринята попытка определить наиболее подходящую кривую. Три разные математические функции вынуждены соответствовать одним и тем же данным в , а именно линейная (а), полиномиальная функция 2 -го порядка (б) и полиномиальная функция 4 -го порядка . Расчетные математические функции и соответствующие значения R 2 представлены на соответствующем графике. Лучшее соответствие достигается полиномиальной функцией 4 -го порядка с R 2 значение 0,74 (F=52,8, p<0,001). В отличие от полиномиальной оценки 2-й и -й порядков, аппроксимация полиномиальной кривой 4-й степени предполагает, что картина постукивания пальцем является двухфазной. В начале задачи частота постукиваний была низкой (интервалы постукиваний: примерно 160 мс) и увеличивалась (интервалы постукиваний: примерно 150 мс) в течение 2 секунд. Затем период утомления проявлялся на 4–5 секунде выполнения задания (примерно 30–35 нажатий). В настоящем исследовании скорость постукивания снова увеличилась с течением времени. Тем не менее, у нас нет информации о прогнозе этого увеличения частоты простукивания, поскольку период тестирования изначально был выбран равным 10 секундам.

Открыть в отдельном окне

Сравнительное представление трех различных вариантов подгонки кривой, примененных к одним и тем же данным. Данные представляют собой временную динамику значений интервала между постукиваниями по постукиванию одним пальцем правой руки участников-правшей (RH). Коэффициенты и значения R-квадратов оценочных линейных полиномиальных уравнений 2-й и 4-й порядков приведены в (a), (b) и (c) соответственно.

Как показано на , двухфазное поведение недействительно для теста постукивания пальцами левой руки субъектов-правшей. Второй (а) и 4 9Полиномиальные функции 0007-го порядка (b) представляют точки данных почти одинаково (R 2 = 0,77, F = 112,5, p <0,001 и R 2 = 0,80, F = 65,2, p <0,001, соответственно) .

Постукивание пальцем дает информацию о контроле и координации дистальных групп мышц верхних конечностей (23, 24). Предыдущие исследования в основном сообщали об общем количестве постукиваний за определенный тестовый период (13–20, 23) и скорости постукивания (6, 25). Кауранен и др. (25) сравнивали пациентов с ревматоидным артритом (РА) со здоровыми людьми и не обнаружили существенных различий в показателях пальцевого постукивания в группах. Однако были отмечены значительные различия в других показателях двигательного функционирования между этими группами. Эти результаты интересны. Авторы полагали, что неспособность обнаружить различия в способности постукивать пальцами может быть связана с тем, что конкретное постукивающее движение затрагивает только один сустав. В другом исследовании, проведенном Мейером и Сагволденом (24), не сообщалось о существенных различиях в эффективности постукивания пальцами между детьми мужского и женского пола. В исследовании Брауна и соавт. (23), значения стандартного отклонения были выше, чем средние значения постукивания пальцами у мужчин и женщин. Однако это исследование не показало, что тест постукивания пальцами является хорошим выбором для оценки работы рук.

В нескольких исследованиях воздействия сообщалось о значительно более низких показателях постукивания пальцами (13, 14, 16, 17, 20). Однако сообщалось и о значительно более высоких показателях (18). Более того, показатели эффективности постукивания пальцами у мужчин были лучше, чем у женщин (12). Сообщалось о значительной отрицательной корреляции между показателями постукивания пальцами недоминантной руки и количеством физических симптомов у людей в исследовании воздействия. Однако результаты для доминирующей руки не были значимыми (17). В других исследованиях не было обнаружено существенных различий в эффективности постукивания пальцами между экспериментальной группой и контрольной группой (15, 19). ). К сожалению, в предыдущих исследованиях не учитывались другие параметры, которые могли повлиять на результаты теста с постукиванием пальцами. Таким образом, данные предыдущих исследований были охарактеризованы лишь в общих чертах, и, если бы были оценены временные паттерны межэтапных интервалов, могли возникнуть альтернативные интерпретации.

В исследовании Aoki et al. (26), средний интервал между постукиваниями был короче у музыкантов по сравнению с контрольной группой. Это говорит о том, что производительность рук лучше у людей, занимающихся профессиями, требующими более частых движений пальцев. Тест с постукиванием пальца, по-видимому, зависит от повседневной деятельности, моделей активности и рода занятий. Кроме того, на результаты пальчикового теста могут влиять пол, возраст, образование, эмоциональное состояние и внешние раздражители. Кроме того, существуют и некоторые другие факторы, которые могут оказывать положительное или отрицательное влияние на эффективность нарезания резьбы во время теста. Улучшить постукивающие движения пальцами можно за счет повторения, что может повлиять на результаты задания (1).

Результаты этого предварительного исследования показывают, что временные вариации могут быть связаны с внутренними и внешними факторами. Кроме того, влияние этих факторов может быть графически продемонстрировано и даже параметрически определено.

Поскольку количество нарезаний резьбы в течение определенного периода испытаний оценивается в ряде исследований, или, точнее, скорость нарезания резьбы, это дает единое число, определяющее среднюю производительность нарезания резьбы. Логично определить такое единственное число для сложного движения, если движение существенно не меняется в течение тестового периода. Данные приведены и хорошо согласуются с линейными функциями (R 2 = 0,99, F = 377307, p < 0,001 и R 2 = 0,99, F = 304 405, p < 0,001 соответственно), что свидетельствует о достаточно стабильном постукивании в течение 10 секунд теста. Единственная очевидная разница между двумя графиками — это наклоны линий регрессии. Это только предполагает, что скорость постукивания правой рукой выше, чем у левой руки для правшей (6,31 постукивания/сек и 5,46 постукивания/сек соответственно).

Однако в , одни и те же данные перерисовываются после простой численной обработки. Изменение интервала между постукиваниями по отношению к количеству постукиваний демонстрирует колебания и плохо соответствует линейной функции (R 2 =0,21, F=20,9, р<0,001). Несмотря на плохую линейную зависимость, мы можем в общих чертах оценить, что производительность нарезания резьбы имеет тенденцию к увеличению.

Изучение наиболее подходящей математической функции может помочь более конкретно понять временной характер производительности врезки. и ясно предполагают, что постукивание пальцами не является монотонным устойчивым движением. Напротив, он может иметь несколько фаз разгона и торможения. Хотя аппроксимация полиномиальной кривой 2 и порядка также неудовлетворительна (R 2 = 0,64, F = 69,8, p < 0,001), можно еще раз приблизительно оценить, что характер нарезания резьбы имеет, по крайней мере, две фазы: фаза ранней усталости и фаза поздней адаптации .

В дополнение к лучшему представлению (R 2 = 0,74, F = 52,8, p < 0,001), аппроксимация полиномиальной кривой более высокого порядка (4 th порядка) дает дополнительную графическую детализацию фазы усталости (). Можно предположить, что фаза утомления может состоять из двух подфаз. В течение первых 2 секунд частота постукивания постепенно увеличивалась, а затем начала снижаться. Первые 2 секунды постепенно нарастающей фазы теста можно рассматривать и называть 9-й.0214 фаза быстрой адаптации и может быть связано с позиционным взаимодействием между руками, пальцами и клавиатурой/клавиатурой. Поэтому можно предположить, что по крайней мере первые 5 постукиваний (соответствующих 2 с постукивания) могут быть исключены из ряда данных. Повторяемость этого вывода оценивается по данным повторных испытаний и признается все еще действительным (данные не показаны). Прогноз поздней фазы адаптации не предсказуем из-за короткого тестового периода. Таким образом, выбор наилучшего периода теста на постукивание пальцев является важным вопросом и может быть выбран в соответствии с предлагаемым исследованием.

Как представлено в двухфазном поведении, не работает для теста постукивания пальцами левой руки субъектов-правшей. Это должно быть дополнительно исследовано с расширенным числом участников в будущих исследованиях. Наши будущие исследования также будут включать расширенный период тестирования, чтобы оценить тенденцию производительности за пределами 10 секунд.

Текущее исследование имеет несколько ограничений. Во-первых, это исследование было ограничено небольшим числом участников для широких обобщений. Во-вторых, необходимо увеличить продолжительность испытаний, как указано выше.

В настоящем исследовании предполагается, что оценка закономерностей временных вариаций интервала между постукиваниями может обеспечить более надежные результаты исследований, в которых оценивается влияние условий труда, рабочего времени и воздействия различных агентов на координацию движений и работу рук. Кроме того, в будущих исследованиях тест постукивания пальцами следует применять в изолированной среде тестирования, где можно контролировать факторы, которые могут влиять на движения.

Одобрение Комитета по этике: На данное исследование было получено одобрение комитета по этике от комитета по этике Университета Бюлент-Эджевит.

Информированное согласие: От пациентов, участвовавших в этом исследовании, было получено письменное информированное согласие.

Рецензирование: Внешнее рецензирование.

Вклад авторов: Концепция – Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Дизайн Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Надзор — Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Ресурс — Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Материалы — Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Сбор и/или обработка данных — Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Анализ и/или интерпретация — Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Поиск литературы – Ч.Б., Э.К., Э.Г.; Написание — Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.; Критические обзоры — Ч.Б., Э.К., Э.Г., Ф.К.

Конфликт интересов: Авторы не заявляли о конфликте интересов.

Раскрытие финансовой информации: Авторы не заявляли о раскрытии финансовой информации.

1. Джоббадь А., Харкос П., Карой Р., Фазекас Г. Анализ постукивающих движений пальцами. J Neurosci Методы. 2005; 141: 29–39. [PubMed] [Google Scholar]

2. Нотерманс Н.С., ван Дейк Г.В., ван дер Грааф И., ван Гийн Дж., Вокке Дж.Х. Измерение атаксии: количественная оценка на основе стандартного неврологического обследования. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1994;57:22–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Ott BR, Ellias SA, Lannon MC. Количественная оценка движения при болезни Альцгеймера. J Geriatr Psychiatry Neurol. 1995; 8: 71–5. [PubMed] [Google Scholar]

4. Welch LW, Cunningham AT, Eckardt MJ, Martin PR. Дефицит скорости мелкой моторики при алкогольном корсаковском синдроме. Алкоголь Clin Exp Res. 1997; 21: 134–139. [PubMed] [Google Scholar]

5. Хеллер А., Уэйд Д.Т., Вуд В.А., Сандерленд А., Хьюер Р.Л., Уорд Э. Функция руки после инсульта: измерение и восстановление в течение первых трех месяцев. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1987;50:714–719. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Giovannoni G, van Schalkwyk J, Fritz VU, Lees AJ. Координационный тест на акинезию брадикинезии (BRAIN TEST): объективная компьютеризированная оценка моторной функции верхних конечностей. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1999; 67: 624–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Couins MS, Corrow C, Finn M, Salome JD. Временные показатели постукивания пальцами человека: влияние возраста. Фармакол Биохим Поведение. 1998; 59: 445–9. [PubMed] [Академия Google]

8. Аоки Т., Киношита Х. Временные и силовые характеристики быстрого двухпальцевого, однопальцевого и ручного постукивания. Эргономика. 2001; 44: 368–83. [PubMed] [Google Scholar]

9. Nalcaci E, Kalaycioglu C, Cicek M, Genc Y. Взаимосвязь между ручностью и мелкой моторикой. кора. 2001; 37: 493–500. [PubMed] [Google Scholar]

10. Jancke L, Schlaug G, Steinmetz H. Асимметрия навыков рук у профессиональных музыкантов. Познание мозга 1997; 34: 424–32. [PubMed] [Академия Google]

11. Рехман А.Дж. Справочник по показателям работоспособности человека и требованиям к экипажу для исследований в кабине экипажа. Атлантик-Сити: Министерство транспорта США, Федеральное авиационное управление; 1995. [Google Scholar]

12. Dolbec J, Mergler D, Sousa Passos C-J, Sousa de Morais S, Lebel J. Воздействие метилртути влияет на двигательную активность речной популяции реки Тапажо, бразильская Амазонка. Int Arch Occup Environ Health. 2000;73:195–203. [PubMed] [Google Scholar]

13. Bowler RM, Gysens S, Diamond E, Nakagawa S, Drezgic M, Roels HA. Воздействие марганца: нейропсихологические и неврологические симптомы и эффекты у сварщиков. Нейротоксикология. 2006; 27: 315–26. [PubMed] [Академия Google]

14. Bowler RM, Roels HA, Nakagawa S, Drezgic M, Diamond E, Park R, et al. Взаимосвязь доза-эффект между воздействием марганца и неврологической, нейропсихологической и легочной функцией у сварщиков мостов в ограниченном пространстве. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 2007; 64: 167–77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Daniell WE, Claypoole KH, Checkoway H, Smith-Weller T, Dager SR, Townes BD, et al. Нейропсихологическая функция у пенсионеров с длительным профессиональным воздействием растворителей в прошлом. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1999;56:93–105. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Bowler RM, Gysens S, Hartney C. Нейропсихологические эффекты воздействия этилендихлорида. Нейротоксикология. 2003; 24: 553–62. [PubMed] [Google Scholar]

17. Bowler RM, Gysens S, Diamond E, Booty A, Hartney C, Roels HA. Нейрофизиологические последствия воздействия сварочного дыма в группе профессионально облучаемых мужчин. Int J Hyg Environ Health. 2003; 206: 517–29. [PubMed] [Google Scholar]

18. Bowler RM, Lezak M, Booty A, Hartney C, Mergler D, Levin J, et al. Нейропсихологическая дисфункция, расстройства настроения и эмоционального состояния военных. Прил. нейропсих. 2001; 8: 74–9.0. [PubMed] [Google Scholar]

19. Акила Р., Столлери Б.Т., Риихимаки В. Снижение когнитивных способностей у сварщиков металлов в среде инертного газа, подвергшихся воздействию алюминия. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1999; 56: 632–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Godderisa L, Braeckmanb L, Vanhoorneb M, Viaenea M. Нейроповеденческие и клинические эффекты у рабочих, подвергшихся воздействию CS2. Int J Hyg Environ Health. 2006; 209: 139–50. [PubMed] [Google Scholar]

21. Кызылтан Э., Барут Ч., Гелир Э. Высокоточная и недорогая система для оценки задач постукивания по пальцам. Int J Neurosci. 2006; 116:1471–80. [PubMed] [Академия Google]

22. Кызылтан Э., Барут Ч., Гелир Э. Пармак вуру перформансыни дегерлендирмек ичин хассас ве душюк малийетли бир систем. 12. Улусал Эргономи Конгреси Билдирилер Китаби; 16–18 Касым 2006 г .; Анкара. Анкара: Гази Юниверситеси; 2006. С. 14–18. с. [Google Scholar]

23. Браун С.Г., Рой Э.А., Рор Л.Е., Брайден П.Дж. Использование показателей производительности рук для прогнозирования рук. Латеральность. 2006; 11:1–14. [PubMed] [Google Scholar]

24. Мейер А., Сагволден Т. Навыки мелкой моторики у южноафриканских детей с симптомами АДГК: влияние подтипа, пола, возраста и доминирования рук. Поведение Мозг Функц. 2006; 2:33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Кауранен К., Вуотикка П., Хакала М. Двигательная активность кисти у больных ревматоидным артритом. Энн Реум Дис. 2000;59:812–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Аоки Т., Фуруя С., Киношита Х. Способность постукивать пальцами у мужчин и женщин-пианистов и контроль немузыкантов. Блок управления двигателем. 2005; 9: 23–39. [PubMed] [Google Scholar]

Качественное и количественное исследование

Авторы

Джордж П. Пригатано, доктор философии
Беате Хоффманн†

Кафедра клинической нейропсихологии, Неврологический институт Барроу, Mercy Healthcare Arizona, Phoenix, Arizona
† Кафедра психологии, Гамбургский университет, Гамбург, Германия Выполнение теста Холстеда на постукивание пальцами. По сравнению с пациентами из контрольной группы постукивание пальцами у пациентов с дисфункцией головного мозга было не только медленнее, но и показало более высокую частоту аномальных движений пальцев. Нарушения моторного торможения, апраксии или того и другого могут объяснить эти качественные результаты.

Ключевые слова : нейропсихология, реабилитация, черепно-мозговая травма

В поисках показателей «биологического интеллекта» Уорд Холстед 6 определил тест на колебания пальцев (или постукивание) как один из потенциально полезных показателей. В этом тесте испытуемых просят положить указательный палец на клавишу, а их рука удобно лежит на доске. Затем испытуемых просят постукивать как можно быстрее в течение 10 секунд. Процедура повторяется до тех пор, пока не будет получено пять попыток с каждой рукой, в которых каждый результат находится в пределах пяти касаний друг от друга.

При условии, что субъект «мотивирован» постукивать как можно быстрее 11  и нет периферических повреждений, которые могли бы негативно повлиять на производительность, эта «простая» задача оказалась весьма полезной. Исследования перекрестной проверки показали, что средняя скорость постукивания пальцем может отличить пациентов с дисфункцией головного мозга как от пациентов медицинского контроля 15 , так и от психиатрических пациентов. 12  Скорость постукивания пальцами ведущей и недоминантной рук также связана с тяжестью черепно-мозговой травмы (ЧМТ). Дикмен и др. 3  продемонстрировали, что средняя скорость связана со временем, которое требуется пациентам с ЧМТ, чтобы осмысленно реагировать на команды.

Восстановление моторики после ЧМТ легкой и средней степени тяжести, по-видимому, лучше влияет на силу хвата, чем на скорость постукивания пальцами. 5  Этот вывод совместим с представлением о том, что «замедление моторики» (частично измеряемое скоростью постукивания пальцем) связано с тяжестью черепно-мозговой травмы 8  и, следовательно, может быть связано со способностью или отсутствием способности восстанавливаться . Это последнее мнение подтверждается исследованием, которое связало скорость постукивания пальцем с достижением целей реабилитации после острого нарушения мозгового кровообращения. 13  Интересно, что именно скорость постукивания пальцем руки, ипсилатеральной к поражению (так называемая «неповрежденная рука»), отличала пациентов, достигших целей реабилитации, от тех, кто этого не сделал.

Несмотря на то, что различные исследования задокументировали полезность количественных показателей постукивания пальцами, насколько нам известно, ни в одном исследовании не изучались качественные характеристики постукивания пальцами у пациентов с дисфункцией головного мозга и у здоровых контрольных пациентов. Этот недостаток любопытен, поскольку известно, что различные поражения головного мозга по-разному влияют на двигательные системы. 1,2  Кроме того, клиническое наблюдение часто выявляет индивидуальные различия не только в количестве постукиваний/10 с, но и в темпе или постоянстве частоты постукиваний. Кроме того, некоторые пациенты испытывают трудности с торможением других движений пальцев при выполнении этой задачи.

Поэтому в этом исследовательском исследовании мы записали на видео движения пальцев пациентов, выполняющих тест Холстеда, и задали три вопроса: Имеют ли пациенты с дисфункцией головного мозга, наблюдаемые для клинической нейропсихологической оценки, качественные особенности движения пальцев, не наблюдаемые у здоровых людей? Если да, то можно ли классифицировать функции по определенным шаблонам? И, наконец, какова частота таких ненормальных движений?

Методы и материалы 

Субъекты

Тридцать один пациент, последовательно направленный в отделение клинической нейропсихологии в Неврологическом институте Барроу, больнице Св. Иосифа и Медицинском центре для нейропсихологической оценки, служил начальной выборкой исследования. У каждого пациента было известное или предполагаемое заболевание головного мозга на момент направления. Пациентов обследовали с середины октября до середины декабря 1996 г.

Диагноз пациентов ставили следующим образом. Во-первых, у 13 пациентов была ЧМТ средней и тяжелой степени, что определялось по шкале комы Глазго (GCS) при поступлении в 9 баллов.до 12 и от 3 до 8 соответственно. У одного пациента была четко документированная легкая ЧМТ (GCS = 13–15). Пять пациентов соответствовали критериям деменции альцгеймеровского типа. 9  У одного пациента была церебральная аноксия и разрешающийся амнестический синдром. У трех пациентов были новообразования головного мозга (одна астроцитома, одна олигодендроглиома и одна опухоль сосудистого сплетения). У одного пациента была гидроцефалия с расщеплением позвоночника. Один пациент соответствовал критериям деменции DSM-IV, но ее этиология не была установлена. Один пациент соответствовал критериям DSM-IV для умеренной умственной отсталости. Один пациент соответствовал критериям DSM-IV для специфической неспособности к обучению. У четырех пациентов не было адекватного анамнеза или нейропсихологической оценки для постановки конкретного диагноза.

Из этой большой выборки из 31 пациента было идентифицировано 15 пациентов (12 мужчин, 3 женщины) и 15 (6 мужчин, 9 женщин) нормальных субъектов, у которых в анамнезе не было неврологических расстройств. Эти последние лица состояли в основном из приезжих студентов, друзей или членов семьи двух исследователей. Четверо пациентов с черепно-мозговой травмой были левшами, а 11 — правшами. Все контрольные испытуемые были правшами. В таблице 1 сравниваются демографические характеристики этих двух групп, а также диагнозы пациентов, в конечном итоге отобранных для анализа данных.

Процедуры

В рамках клинической нейропсихологической оценки каждому пациенту был проведен тест Холстеда. 14  Для каждого человека было получено подписанное информированное согласие. Субъекты удобно усаживались за стол, на котором располагался инструмент для постукивания пальцами. Испытуемым показывали устройство для постукивания пальцами и объясняли его использование. Им было предложено постукивать как можно быстрее в течение 10 секунд, используя сначала указательный палец предпочитаемой или доминирующей руки. Кроме того, всем испытуемым было прямо сказано стараться держать остальные пальцы опущенными, удобно опираясь на доску при постукивании. Их также попросили положить ладонь на доску во время постукивания. Процедуру продемонстрировал один из двух исследователей, тестировавших всех участников.

Стандартная процедура теста Холстеда на постукивание пальцами была немного изменена. Вместо того, чтобы предложить пациенту пять последовательных проб постукивать предпочитаемой рукой, сначала ему дали три попытки предпочтительной рукой, а затем три попытки непредпочтительной или недоминирующей рукой. Затем им давали еще от двух до трех попыток с каждой рукой, в зависимости от диапазона их результатов и признаков усталости. Было получено количество нажатий за 10 секунд для каждой попытки и каждой рукой.

В дополнение к этому количественному показателю каждый пациент и 11 из 15 контрольных субъектов были сняты на видео во время выполнения задания. Остальные четыре нормальных испытуемых не снимались на видео, но качественные особенности их постукивания пальцами наблюдались и записывались исследователями во время испытаний.

Анализ данных

Средние значения и стандартные отклонения скорости постукивания пальцами были рассчитаны как для правой, так и для левой руки двух групп. Для сравнения различий между группами использовались стандартные t-тесты. Кроме того, необработанные баллы были преобразованы в демографически скорректированные стандартные (Т) баллы (по возрасту, образованию, полу и рукости) с использованием норм из Heaton et al. 7  Эта поправка была необходима, учитывая, что контрольные субъекты отличались от пациентов по уровню образования и соотношению мужчин и женщин.

Видеозаписи пациентов и контрольных испытуемых были просмотрены с целью описать качественные особенности движений пальцев испытуемых во время задания на постукивание пальцами. Были идентифицированы и записаны движения, демонстрируемые пациентами с дисфункцией головного мозга, которые не наблюдались у контрольных субъектов. Частота «аномальных» движений пальцев, продемонстрированная двумя группами во время задания на постукивание пальцами, сравнивалась с помощью анализа x 2.

Результаты

Количественные результаты

Скорость постукивания пальцами была ниже у пациентов с дисфункцией головного мозга, чем у контрольных субъектов, как в доминирующей, так и в недоминантной руке, когда сравнивались демографически скорректированные Т-показатели (таблица 2). . Уровень производительности контрольных испытуемых был в пределах одного стандартного отклонения от стандартного среднего значения T-балла, равного 50 (SD = 10), и предполагает, что их скорость выполнения с учетом возраста, образования, пола и руки действительно была средней. Пациенты с дисфункцией головного мозга, как правило, имели средний T-балл ниже 40, что свидетельствует о легком замедлении их скорости постукивания пальцами, хотя у пациентов наблюдалась большая вариабельность по сравнению с контрольной группой. Этот вывод согласуется с тем фактом, что различные дисфункции мозга по-разному влияют на нейропсихологическую деятельность.

Рисунок 1. Фотография, показывающая нормальное положение и движение пальца, нажимающего на рычаг во время теста Холстеда с постукиванием пальцем (т. е. схема 1).

Качественные результаты

Наблюдались четыре различных паттерна движений пальцев. Паттерн 1 можно охарактеризовать как совершенно нормальные качественные признаки постукивающих движений пальцев во время выполнения задания. Субъекты могли постукивать указательным пальцем, не двигая и не поднимая пальцы, прилегающие к указательному пальцу, во время постукивания (рис. 1). В схеме 1 рука или соседние пальцы могли слегка двигаться, пока указательный палец постукивал, но остальные пальцы оставались на доске, как и рука.

Рисунок 2. Фотографии, показывающие аномальные движения среднего пальца, связанные с паттерном 2, когда указательный палец (A) поднимается и (B) опускается во время постукивания

паттерн 2 был первым наблюдаемым аномальным паттерном (рис. 2). Больному было трудно тормозить движения среднего пальца при постукивании указательным пальцем. Когда указательный палец нажимал на рычаг, соседний палец отрывался от доски, и пациент, по-видимому, не мог сдержать это движение, несмотря на неоднократные инструкции сделать это.

Рисунок 3. Фотография, показывающая аномальные движения пальцев, связанные с паттерном 3 (подробности см. в тексте).

Паттерн 3 был вторым наблюдаемым аномальным паттерном (рис. 3). Мало того, что средний палец отрывался от доски, в то время как указательный палец постукивал, другие пальцы также не касались доски. В некоторых случаях вся рука отрывалась от доски, когда человек пытался постучать с высокой скоростью. Считалось, что этот паттерн возникает, когда испытуемый не может сдерживать движение, несмотря на повторяющиеся инструкции.

Паттерн 4, третий аномальный паттерн, наблюдался только у одного пациента, но его внешний вид был поразительным. У этого пациента была олигодендроглиома правого полушария, и он очень медленно постукивал левой рукой (в среднем 20 постукиваний/10 с). В отличие от правой руки, она не могла координировать движения пальцев и демонстрировала преувеличенную версию Паттерна 3. У этой пациентки были совершенно разные паттерны в двух руках, и поэтому Паттерн 4 считался отдельным типом движения.

Частота паттернов

Паттерн 1 наблюдался у 14 из 15 контрольных субъектов (т.е. 93,3%). Единственным исключением была 68-летняя женщина, у которой наблюдался паттерн 2. Паттерн 1 также наблюдался у 7 из 15 пациентов с дисфункцией головного мозга (46,6%). В общей сложности у восьми пациентов (53,3%) с черепно-мозговой травмой отмечался паттерн постукивания пальцами с аномальными особенностями. Паттерн 2 наблюдался у трех пациентов с дисфункцией головного мозга (один со средней и двое с тяжелой ЧМТ) (20%). Паттерн 3 наблюдался у четырех пациентов с дисфункцией головного мозга (26,6%), у всех из которых была тяжелая ЧМТ. Паттерн 4 наблюдался только у больного (6,6%) с олигодендроглиомой правого полушария, как отмечалось выше. Частота «нормальных» и «ненормальных» движений пальцев у пациентов с дисфункцией головного мозга и контрольной группы была очень значимой (x 2 = 7,78; df = 2; p = 0,005).

Обсуждение

Это предварительное исследование продемонстрировало два основных вывода. Во-первых, он повторил хорошо известный вывод о том, что средняя скорость постукивания пальцем как в доминирующей, так и в недоминантной руке может быть значительно ниже у пациентов с дисфункцией головного мозга, чем у здоровых субъектов контрольной группы. Этот вывод подтверждает полезность этой количественной меры.

Кроме того, более чем у 50% пациентов с дисфункцией головного мозга обнаруживались аномальные качественные особенности движений пальцев, редко наблюдаемые у молодых нормальных людей. Мы предварительно классифицировали три таких паттерна аномальных движений, которые следует проверить и изучить более подробно.

Пациенты с паттерном 2 (т. е. неспособные заблокировать средний палец), по-видимому, продемонстрировали тонкую форму двигательной расторможенности. То есть, когда их просили, они казались неспособными подавить стремление соседнего пальца двигаться во время выполнения задания. Тыльные пальцевые нервы отходят от медиальной ветви лучевого нерва. Лучевой нерв иннервирует большой, указательный, средний и безымянный пальцы. 10  Эти нервы разветвляются на указательном и среднем пальцах, а затем снова на среднем и безымянном пальцах. Возможно, центральные поражения нарушают тормозной контроль этого нерва в точке бифуркации. При более серьезных травмах неспособность заблокировать все пальцы может быть даже сильнее, что, возможно, является причиной паттерна 3.

Хотя двигательная расторможенность может быть причиной паттернов 2 и 3, она, по-видимому, не объясняет паттерна 4. У единственного пациента, у которого проявился этот паттерн, наблюдался умеренный левосторонний гемипарез. Скорость постукивания пальцами левой руки замедлена, но форма движения руки нормальная. В отличие от так называемой «неповрежденной» руки с правой стороны, у пациента были заметные трудности с координацией движений пальцев. Клинически этот паттерн оказался формой апраксии. Гешвинд 4 предположил, что поражения в любом месте головного мозга могут вызывать синдром отключения, который, в свою очередь, может вызывать апраксию одной, но не обязательно двух рук. Этот механизм может объяснить паттерн 4 у пациента с олигодендроглиомой.

Дальнейшая оценка основного нейропсихологического нарушения, связанного с этими аномальными движениями пальцев, может оказаться полезной при оценке и диагностике пациентов с дисфункцией головного мозга. Например, мы наблюдали за одним пациентом с болезнью Альцгеймера в течение нескольких месяцев (неопубликованные данные). На ранней стадии болезни Альцгеймера ее постукивающие движения пальцами были совершенно нормальными. На средней стадии она начала демонстрировать растормаживающий контроль над пальцами, особенно когда ее поощряли постукивать как можно быстрее. Опять же, эта так называемая «простая» двигательная задача может оказаться весьма полезной для диагностики и отслеживания хода выздоровления пациента. 13

Выводы

Скорость постукивания пальцами у пациентов с дисфункцией мозга была не только низкой, но движения пальцев более чем у 50% этих пациентов в этом первоначальном исследовании показали аномальные качественные особенности во время выполнения задания. Дальнейшее изучение основных механизмов, ответственных за медленные и аномальные движения пальцев во время теста Холстеда, может предоставить полезную информацию для клинических нейропсихологов и поведенческих неврологов.

Ссылки

  1. Анжевин Дж.Б., младший, Котман К.В.: Принципы нейроанатомии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1981
  2. Брукс В. Б.: Нейронная основа моторного контроля. New York: Oxford University Press, 1986
  3. Dikmen S, Machamer JE, Winn HR, et al: Нейропсихологические результаты через 1 год после травмы головы. Нейропсихология 9: 80-90, 1995
  4. Гешвинд Н.: Апраксии: Нейронные механизмы нарушений усвоенных движений. Am Sci 63: 188-195, 1975
  5. Хааланд К.Ю., Темкин Н., Рэндаль Г. и др.: Восстановление простых двигательных навыков после травмы головы. J Clin Exp Neuropsychol 16: 448-456, 1994
  6. Halstead WC: Мозг и интеллект . Чикаго: University of Chicago Press, 1947
  7. Хитон Р.К., Грант I, Мэтьюз К.Г.: Всеобъемлющие нормы для расширенной батареи Холстеда-Рейтана: демографические корреляции, результаты исследований и клиническое применение. Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки, 1991
  8. Клонофф П.С., Коста Л.Д., Сноу В.Г.: Предикторы и показатели качества жизни у пациентов с закрытой травмой головы.

Добавить комментарий