Тест айзенка на темперамент для детей: Тест на темперамент по Айзенку для детей

Кто ты? Тесты на определение темперамента — 2 ответов

Тесты на определение темперамента

Попробуйте определить, к какому типу ближе всего относится ваш ребенок, и понять, что в его характере поможет ему добиться успеха, а что — может мешать. Почему он ведет себя иногда не так, как вы ожидаете и предполагаете. Какие черты у вас совпадают, в чем вы солидарны, и что мешает вам понять друг друга. Постарайтесь дать ему возможность сохранить свою индивидуальность. Помогите своему ребенку почувствовать, что его «непохожесть» — преимущество, и научите пользоваться этим преимуществом.

В чистом виде типы темпераментов встречаются редко. Скорее всего, вы найдете у себя и окружающих черты холерика и сангвиника, сангвиника и флегматика, флегматика и меланхолика.

Чтобы наши утверждения не были голословны, давайте для наших сыночков и дочек проведем тест Н. Л. Крыловой, рассчитанный на дошкольников и младших школьников.

Тест Н. Л. Крыловой

Начертите на листке бумаги горизонтальную и вертикальную оси. Напишите у левого конца горизонтальной оси — «замкнутость» (интроверсия), а у правого — «общительность» (экстраверсия). В высшей точке горизонтальной оси — «невротизм» (нестабильность), в нижней — «стабильность». Поставьте в центре нулевую точку — это статистическая норма. Понаблюдайте за ребенком и поставьте точку, которая, по вашему мнению, соответствует проявлению этих черт у него (стабильность-нестабильность, интроверсия-экстраверсия). Посмотрите на картинке, какому типу характера соответствуют координаты, которые вы определили.

Старшим школьникам и родителям предлагаю пройти знаменитый тест Г. Айзенка и определить, черты какого типа темперамента преобладают в характере тестируемого.

Какой у вас темперамент?

(опросник Г. Айзенка)

На предложенные вопросы отвечайте только «да» или «нет».

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?

2. Вы часто нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить и утешить?

3. Легко ли вы обычно отвлекаетесь от своих забот?

4. Трудно ли вам ответить другим «нет»?

5. Долго ли вы обычно размышляете перед тем, как что-либо предпринять?

6. Если вы обещали что-то сделать, всегда ли вы сдерживаете свое обещание?

7. Нередко у вас бывают беспричинные спады и подъемы настроения?

8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?

9. Бывает ли вам тоскливо без достаточных на то причин?

10. Любите ли вы рискованные поступки?

11. Возникает ли у вас чувство робости или смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичной(ным), незнакомкой(цем)?

12. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь?

13. Испытываете ли вы трудности только от того, что надо быстро действовать или отвечать?

14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сказали или сделали так, как не следовало поступать или говорить?

15. Предпочитаете ли вы чтение периодики и книг или другие занятия наедине общению с людьми?

16. Легко ли вас обидеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компаниях?

18. Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?

19. Верно ли, что иногда вы полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?

20. Предпочитаете ли вы иметь меньше друзей, но зато более близких вам?

21. Часто ли вы мечтаете, стараясь забыть обыденность и неудачи?

22. Если на вас накричат, вы отвечаете мгновенно?

23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?

24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?

25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?

26. Считаете ли вы себя человеком ранимым и чувствительным?

27. Вы человек очень живой и подвижный?

28. Часто ли вы, сделав какое-нибудь важное дело, испытываете чувство тревоги, что результат хуже, чем мог бы получиться?

29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

30. Вы иногда сплетничаете?

31. Бывает ли, что вам не спится от того, что в голову лезут разные мысли?

32. Если вы хотите что-то узнать, вам легче искать нужные сведения в книгах, чем расспрашивать людей?

33. Бывают ли у вас внезапные сердцебиения?

34. Нравится ли вам работа, которая требует длительного внимания и большой сосредоточенности?

35. Бывает ли у вас от волнения дрожь в руках или ногах?

36. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?

37. Можете ли вы быстро выразить ваши мысли словами?

38. Раздражительны ли вы?

39. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом, считая это проявлением дружеского отношения?

40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?

41. Свойственна ли вам медлительность в движениях?

42. Вы когда-нибудь опаздывали на работу или на свидание?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-либо боли?

46. Вы бы почувствовали себя очень несчастным(ной), если бы длительное время были лишены возможности активного общения с людьми?

47. Можете ли вы сказать о себе, что вам свойственна нервозность?

48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?

49. Можете ли вы сказать, что являетесь весьма уверенным в себе человеком?

50. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки в работе или ваши личные промахи?

51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?

52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

55. Испытываете ли вы чувство тревоги за свое здоровье?

56. Любите ли вы подшучивать над другими?

57. Часто ли у вас бывает бессонница?

Обработка результатов:

Прежде всего проверьте, насколько искренне вы отвечали. Подсчитайте число положительных ответов

на вопросы: 6, 24, 36. Прибавьте к ним количество отрицательных ответов на вопросы: 12, 18, 30, 42, 48, 54. Если сумма больше 5, то полученные результаты надо поставить под сомнение, а если больше 7, то дальнейшая обработка результатов вообще не имеет смысла. Вы еще не готовы быть искренним человеком даже наедине с собой. Постарайтесь впредь не приукрашивать себя, иначе бесполезно потратите время. Кто получил результат по шкале «искренности» меньше 6 имеют возможность определить важные качества личности по двум группам вопросов.

Экстраверсия — интроверсия. Подсчитайте количество положительных ответов в вопросах: 1, 3, 8, 10, 17, 22, 25, 27, 34, 37, 44, 46, 49, 53, 56 и отрицательных в вопросах: 5, 13 15, 20, 29, 32, 39, 41, 51. Если общая сумма меньше 12, то вам свойственна скорее интроверсия (обращенность внутрь своего «Я»). Если сумма в пределах 13-24, то, напротив, вам более свойственна экстраверсия (обращенность вовне).

Эмоциональная нестабильность — эмоциональная стабильность. Подсчитайте количество положительных ответов в вопросах: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57. Если сумма меньше 12, то вам более свойственна эмоциональная стабильность, если больше — эмоциональная нестабильность.

Согласно известному психологу Г. Юнгу, есть два варианта приспособления к окружающему миру — экстраверсия и интроверсия, которые впоследствии стали считать основными характеристиками темперамента.

Экстраверсия. Скорее всего вы социально открыты, «расторможены», хорошо завязываете и поддерживаете эмоциональные контакты. Это может быть полезно в ситуациях, где требуется способность брать ситуацию в свои руки. Например, работа коммерсан-та, брокера, продавца, журналиста. Вам свойственна общительность, инициативность, гибкость поведения, умение найти свое место в обществе и приспособиться к его требованиям. Вы в большей степени склонны действовать под влиянием внезапного побуждения, чем по намеченной программе. Вас, подобно магниту, притягивают предметы и объекты внешнего мира.

Интроверсия. Скорее всего вы скромны, не нуждаетесь в постоянной поддержке группы (самодостаточны), возможно, излишне скованы в личностных контактах и испытываете трудности в общении. Эти черты помогут в тех ситуациях, где требуется сосредоточенность и выполнение.

Влияние типа темперамента на учебную успеваемость школьников



Ключевые слова : тип темперамента, учебная деятельность .

Актуальность : Зачастую, когда мы стараемся объяснить, почему человек, оказавшийся в одинаковой или практически одинаковой ситуации, достигает различных успехов, мы уделяем внимание психическим особенностям человека, темпераменту, полагая, что разница в успехе людей может быть объяснена именно таким образом. Такое же понятие применяется и при исследовании причин успеха в освоении знаний в учебной программе, и, напротив даже мучительное обучение других.

Цель исследования: выявить зависимость между типом темперамента ребенка и его успеваемостью в учебе.

Материалы и

методы исследования:

В исследовании приняли участие 46 школьников в возрасте от 11 до 12 лет (учащиеся 5–6 классов).

Исследуемым было предложено пройти тест Ганса Айзенка для определения типа темперамента

Проведен:

1. Анализ результатов обучения ребят по табелям успеваемости

2. Опрос учителя класса для определения поведения ребят во время уроков

Темперамент — одно из самых важных свойств человека. Создателем теории темперамента считается врач Гиппократ. Он утверждал, что люди отличаются соотношением четырех основных «соков организма» — крови, флегмы, желтой и черной желчи.

На основе учения Гиппократа еще один известный врач античности Клавдий Гален разработал типологии темперамента.

Выделены 4 типа:

Сангвиник (от лат.Sanguis — кровь)

Флегматик (от греч.Phlegma — слизь, мокрота).

Холерик (от греч.Chole — желчь)

Меланхолик (от греч.Melas chole — черная желчь).

Физиологические основы темперамента:

И. П. Павлов, изучавший особенности формирования условного рефлекса у собак, уделил внимание индивидуальным различиям в поведении собаки и протеканию условно-рефлекторной деятельности.

Это обстоятельство позволило выдвинуть гипотезу, что основой этих различий являются фундаментальные свойства нервного процесса: сила возбуждения, торможения, их уравновешенность и подвижность.

По мнению Павлова, выделенные свойства нервных процессов, образуют 4 типа нервной системы, которые близки к типам темперамента, выделенным Гиппократом:

Сангвиник

Это сильный, подвижный и уравновешенный тип.

Флегматик

Это сильный, инертный и уравновешенный тип.

Холерик

Сильный, подвижный и неуравновешенный тип.

Меланхолик

Слабый, инертный (или подвижный) и неуравновешенный тип. [2]

Обучаемость — способность человека к учению, к освоению знаний в условиях какой-либо конкретной образовательной системы.

Обучаемость психофизиологически соотносится с таким свойством нервной системы, как взрывчатость — скорость образования временной связи (В. Д. Небылицын).

Одна из ведущих отечественных исследователей З. И. Калмыкова под обучаемостью понимает «…совокупность (ансамбль) интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит успех учебной деятельности». [1]

Одним из важных необходимых условий, определяющих успех в учебе — является тип темперамента человека.

Однако, нельзя полностью утверждать, что успехи в учебной деятельности зависят только от типа темперамента, но если не принимать во внимание данный факт, у детей могут появиться определенные трудности в учебе.

В связи с данными обстоятельствами, проведено собственное исследование

.

Таблица 1

Структура распределения школьников в зависимости от типа темперамента и успеваемости в учебе

Уровень успеваемости

Сангвиник

Флегматик

Холерик

Меланхолик

Троечник

2(4,3 %)

5(10,8 %)

5(10,8 %)

Хорошист

6(13,1 %)

7(15,2 %)

2(4,3 %)

Отличник

4(8,7 %)

6(13,1 %)

9(19,5 %)

Рис.

1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

В результате проведенного тестового опроса можно выделить следующие результаты:

Дети с типом темперамента сангвиник в процессе обучения с увлечением брались за новое дело, всегда охотно старались отвечать на вопросы учителя, тем самым показывая свою активность на уроке, ответ сопровождался отчетливой уверенной речью, живыми жестами, выразительной мимикой, и зарабатывая хороший бал, при том, что ответ на вопрос не всегда был верным. При это половина детей с этим типом темперамента не всегда доводила начатое дело до конца.

Дети с типом темперамента флегматик в процессе обучения были медлительны, невозмутимы, при ответе, особо не проявляя никаких эмоций, при этом оставаясь спокойными и уравновешенными, что с хорошей стороны помогало им во время ответа не растеряться и вдумчиво отвечать на поставленный вопрос. Хотя, при различных дискуссиях в классе, всегда отсиживались молча. В отличие от сангвиников, эти дети имели хороший показатель в письменной части работы, показали хорошую производительность, так как хоть медленно, но старательно подходили к представленному им делу.

Дети с типом темперамента холерик в процессе обучения показали себя неусидчивыми, постоянно отвлекались. Имело место эмоциональным вспышкам, они безалаберно растрачивали свои силы и быстро истощались. Во время контрольных проверок знаний были суетливы, но при этом быстро действовали и успешно справлялись с заданными задачами. При устном опросе старались выкрикнуть ответ с места, показав тем самым свою нетерпеливость и часто получали неудовлетворительную оценку за свое поведение и неумение слушать других.

Дети с типом темперамента меланхолик в классе были очень стеснительными и застенчивыми. Терялись, смущались, путались в словах. При диалоге с учителем детям этой группы было трудно установить контакт, на самостоятельных работах стеснялись поднять руку и попросить помощи, хотя в классе многие пользовались этим для получения в дальнейшем хорошего результата.

Выяснено, что успешными в обучении являются учащиеся с разными типами темперамента. Однако, дети с одинаковыми типами темперамента ведут себя по-разному в процессе учебной деятельности. Исходя из этого можно сказать, что у каждого из них выработан индивидуальный подход к обучению.

Так, согласно тестированию, у 21, 8 % детей из класса имеется тип темперамента-сангвиник. Эти дети подвижные, с быстрой реакцией на события, происходящее вокруг них, очень продуктивны в работе, всегда всем интересуются. Школьники, обладая этими качествами показали высокую степень успеваемости в школьных программах — 13, 1 %-хорошисты и 8, 7 % отличники, среди них не оказалось ни одного троечника.

32,6 % детей оказались флегматиками.

Люди с таким типом темперамента имеют устойчивые стремления, но внешне скупы на эмоции и чувства. В работе проявляют упорство и настойчивость, оставаясь при этом спокойными. В делах всегда последовательны, обстоятельны и рассудительны. Но в коллективе молчаливы. В процессе обучения показали хорошие результаты, так как всегда доводили дело до конца, среди них 15, 2 %-хорошисты, 13, 1 %-отличники и всего 4, 3 %-троечники.

Среди исследуемых школьников 34,6 % являются холериками. Этот тип темперамента характеризует быстрота, порывистость, и неуравновешенное, меняющееся настроение. При этом дети энергичны, необидчивы и всегда решительны, что во многом помогало им в достижении своих целей. Среди этих учащихся результаты успеваемости распределись следующим образом: троечники — 10, 8 %, хорошисты — 4, 3 %, отличники — 19, 5 %.

И самой маленькой группой оказались дети с типом темперамента меланхолик. Этот тип обладает такими качествами как: стеснительность и застенчивость, постоянное переживание различных событий, легкая эмоциональная ранимость, повышенная впечатлительность, быстрая утомляемость. Люди с этим типом темперамента не верят в свои силы, легко падают духом при невзгодах и с трудом устанавливают контакты с незнакомыми. С данным типом темперамента школьников оказались только троечники и они составили 10, 8 % от исследуемых учащихся.

Заключение : таким образом, изучив табеля успеваемости 5–6 классов, проанализировав результаты тестирования школьников и опроса учителя класса было выяснено, что тип темперамента влияет не столько на успешность освоения учебной программы обучающегося, сколько на выбор решения той или иной ситуации и исполнения учебной деятельности, каждый ребенок в зависимости от типа темперамента выбирал свою, более свойственную темпераменту технику для достижения цели, в данном случае — успеваемости в школьной программе. Иначе говоря, в одинаковых условиях дети с разными типами темпераментов добиваются успехов в результатах по-разному.

Литература:

  1. Зимняя И. А. Педагогическая психология. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 480с.
  2. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2016. — 583с.

Основные термины (генерируются автоматически): тип темперамента, ребенок, учебная деятельность, процесс обучения, нервная система, неуравновешенный тип, опрос учителя класса, освоение знаний, табель успеваемости, черная желчь.

Глава 13: Теории черт и факторов Айзенка, МакКрэя и Косты Карточки Джона Гандезы

В то время как многие современные теоретики считают пять магическим числом, более ранние теоретики, такие как Рэймонд Б. Кеттелл, обнаружили гораздо больше личностных черт, а Ханс Дж. Айзенк настаивал на том, что только _____ основных факторов можно различить с помощью факторного аналитического подхода

.

Кроме того, мы увидели, что подход Гордона Олпорта, основанный на здравом смысле, позволил выявить _____ черты, занимающие центральное место в жизни каждого человека.

от 5 до 10

Методика факторного анализа выявила три общих биполярных фактора или типа: экстраверсия/интроверсия, невротизм/стабильность и психотизм/суперэго.

Айзенка

_____ (часто называемая Большой пятеркой) включает невротизм и экстраверсию; но это добавляет открытости опыту, приятности и добросовестности.

Пятифакторная теория

По словам _____, опыт окружающей среды, подобный этим двум, имеет мало общего с развитием личности. Для него генетические факторы оказывают большее влияние на последующее поведение, чем детские переживания.

Айзенк

_____ был, пожалуй, самым плодовитым писателем в истории психологии, опубликовав около 800 журнальных статей или глав в книгах и более 75 книг.

Айзенк

Сначала _____ использовал индуктивный метод сбора данных; то есть он начал без предвзятого отношения к количеству или названию признаков или типов.

Айзенк, напротив, использовал дедуктивный метод для определения трех личностных факторов. То есть у него была какая-то предвзятая гипотеза, прежде чем он начал собирать данные.

Кеттелл

Во-вторых, _____ использовал три разных средства наблюдения для изучения людей. Три источника данных включали:

Жизненные записи человека (данные L), полученные из наблюдений, сделанных другими людьми;

Самоотчеты (данные Q), полученные с помощью анкет и других методов, разработанных для того, чтобы позволить людям делать субъективные описания самих себя; и

Объективные тесты (Т-данные), которые измеряют такие показатели, как интеллект, скорость реагирования и другие подобные действия, предназначенные для проверки максимальной производительности людей.

Кеттелл

Три биполярных фактора Айзенка ограничены ответами на _____. Эти самоотчеты ограничивают процедуры Айзенка личностными факторами.

анкеты

В-третьих, _____ разделил черты на общие черты (общие для многих) и уникальные черты (свойственные одному человеку).

Он также отличал исходные признаки от индикаторов признаков или поверхностных признаков.

_____ дополнительно классифицирует черты на темперамент, мотивацию и способности. Черты темперамента связаны с тем, как человек ведет себя, мотивация связана с тем, почему он ведет себя, а способности относятся к тому, насколько далеко или как быстро он может действовать.

Кеттелл

Крупнейшими и наиболее часто изучаемыми нормальными чертами являются _____, обнаруженные в опроснике Кеттелла «Шестнадцать личностных факторов».

Для сравнения, личностный опросник Айзенка дает оценки только по трем личностным факторам.

16 личностных факторов

Всестороннее знание математических операций, связанных с _____, не обязательно для понимания черт и факторных теорий личности, но общее описание этой техники должно быть полезным.

факторный анализ

Эти более простые параметры можно назвать _____, то есть факторами, которые представляют группу тесно связанных переменных.

черты

Признаки, полученные с помощью факторного анализа, могут быть либо _____.

монополярный или биполярный

_____ масштабируются от нуля до некоторого большого значения. Рост, вес и интеллектуальные способности являются примерами _____ черт.

монополярный

_____ простираются от одного полюса до противоположного полюса, где ноль представляет собой среднюю точку. Интроверсия против экстраверсии, либерализм против консерватизма, социальное превосходство против робости — вот примеры _____ черт.

биполярный

Корреляции баллов с факторами называются _____.

факторные нагрузки

Это вращение может быть либо _____, либо наклонным, но Айзенк и сторонники пятифакторной теории отдают предпочтение _____ вращению

ортогональный

_____ повернутые оси находятся под прямым углом друг к другу. По мере того, как баллы по переменной x увеличиваются, баллы по оси y могут иметь любое значение; то есть они совершенно не связаны с баллами по оси x.

ортогонально

_____, который отстаивал Кеттелл, предполагает некоторую положительную или отрицательную корреляцию и относится к углу меньше или больше 90°.

косой метод

Теория личности Ганса Айзенка имеет сильные психометрические и биологические компоненты.

Факторная теория Айзенка

_____ определил черты как «важные полупостоянные личностные диспозиции»

Айзенк

Однако

Айзенк выделил только три общих суперфактора. Его три личностных измерения _____.

экстраверсия (E), невротизм (N) и психотизм (P)

Имеет сильный наследственный компонент. Как тревога, истерия и обсессивно-компульсивные расстройства. Слишком эмоционально реагировать.

Нейротизм

Айзенк принял _____ модель психического заболевания, которая предполагает, что некоторые люди уязвимы к болезни, потому что у них есть либо генетическая, либо приобретенная слабость, которая предрасполагает их к болезни. Эта предрасположенность (диатез) может взаимодействовать со стрессом, вызывая невротическое расстройство.

диатез-стресс

P — биполярный фактор, с психотизмом на одном полюсе и _____ на другом.

суперэго

Измерение личности: _____ оценщики часто бывают эгоцентричными, холодными, неконформными, импульсивными, враждебными, агрессивными, подозрительными, психопатическими и антисоциальными.

Высокий Р

Измерение личности: _____ оценивал только E и N и выявил некоторую корреляцию между этими двумя факторами. По этой причине Айзенк разработал еще один тест, личностный опросник Айзенка или EPI.

Личностный опросник Модсли (MPI)

Измерение личности: _____ содержит шкалу лжи (L) для выявления притворства, но, что более важно, он измеряет экстраверсию и невротизм независимо друг от друга с почти нулевой корреляцией между E и N.

_____ был распространен на детей от 7 до 16 лет. возраста Сибил Б.Г. Айзенк, разработавшей Junior EPI.

Личностный опросник Айзенка (EPI)

Измерение личности: EPI все еще был двухфакторным опросником, поэтому Ганс Айзенк и Сибил Айзенк опубликовали третий личностный тест, а именно Анкету личности Айзенка (EPQ), которая включала _____ шкалу.

Психозизм (П)

Личность как предиктор: вспомните, что теория Айзенка предполагает, что экстраверсия является продуктом низкой корковой возбудимости. Поэтому интроверты по сравнению с экстравертами должны быть более чувствительными к разнообразным стимулам и условиям обучения.

Личность и поведение

Личность как предиктор: Айзенк и Дэвид Киссен обнаружили, что люди с низким уровнем невротизма (N) в опроснике личности Модсли были склонны подавлять свои эмоции и с гораздо большей вероятностью, чем лица с высоким показателем N, получили более поздний диагноз рака легких.

Личность и болезнь

Большая пятерка: таксономия или теория? Кто эти двое.

Роберт Р. МакКрей и Пол Т. Коста-младший

Коста и МакКрэй сначала сосредоточились на двух основных измерениях _____.

невротизм и экстраверсия

Почти сразу после того, как они открыли север и восток, Коста и МакКрей обнаружили третий фактор, который они назвали _____.

открытость опыту

Хотя _____ впервые употребил термин «большая пятерка» в 1981, чтобы описать последовательные результаты факторного анализа личностных черт, Коста и МакКрей продолжили свою работу над тремя факторами

.

Льюис Голдберг

 Открытость против Закрытости
Добросовестность против спонтанности
Экстроверсия против интроверсии
Агрессивность против враждебности
N-евротика против стабильной 

Тест личности Большой пятерки

В теории личности Маккрея и Косты поведение предсказывается на основе понимания трех центральных или основных компонентов и трех периферийных.

Три центральных компонента включают (1) основные тенденции, (2) характерные адаптации и (3) представление о себе.

Единицы пятифакторной теории

Биологические основы
Объективная биография
Внешние влияния

Периферийный компонент

Периферический компонент: Основными биологическими механизмами, влияющими на основные тенденции, являются гены, гормоны и структуры мозга.

Биологические базы

Второй периферийный компонент — это _____, определяемый как «все, что человек делает, думает или чувствует на протяжении всей жизни». _____ подчеркивает то, что произошло в жизни людей (объективно), а не их точку зрения или восприятие своего опыта (субъективно).

Объективная биография

Люди постоянно оказываются в определенной физической или социальной ситуации, оказывающей некоторое влияние на систему личности. Вопрос о том, как мы реагируем на возможности и требования контекста, заключается в том, что касается внешних влияний.

Внешние воздействия

Индивидуальность
Происхождение
Развитие
Структура

Основные постулаты

Постулат _____ гласит, что взрослые обладают уникальным набором черт и что каждый человек демонстрирует уникальную комбинацию паттернов черт.

индивидуальность

Во-вторых, постулат _____ занимает четкую, хотя и несколько противоречивую позицию: все черты личности являются результатом исключительно эндогенных (внутренних) сил, таких как генетика, гормоны и структуры мозга.

происхождение

В-третьих, постулат _____ предполагает, что черты развиваются и изменяются в детстве, но в подростковом возрасте их развитие замедляется, а в раннем и среднем возрасте (примерно в 30 лет) изменение личности почти полностью прекращается

разработка

Наконец, постулат _____ утверждает, что черты организованы иерархически от узкого и специфичного к широкому и общему, как и предполагал Айзенк. Этот постулат вытекает из давней позиции МакКрэя и Косты, согласно которой количество измерений личности равно пяти и только пяти.

структура

Биология личностных черт
Черты и академические черты
Черты и эмоции

Связанные исследования

Биология личностных черт. В целом, предположение Айзенка о том, что интроверты более _____ (имеют более низкий порог), чем экстраверты, было поддержано с оговоркой, что именно реактивность, а не базовый уровень активности отличает интровертов от экстравертов.

реактивный

Наиболее важной характеристикой для прогнозирования среднего балла как в средней школе, так и в колледже было _____. Те, у кого высокая черта добросовестности, как правило, имеют более высокий средний балл как в старшей школе, так и в колледже.

добросовестность

Тест личности

Тест личности

Реклама

1 из 35

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме год Магистр сестринского дела, Д.Ю. патильский университет.

Реклама

Реклама

Реклама

Тест личности

  1. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: Таной Патидар 1 курс магистратуры по сестринскому делу
  2.  Личность: Термин «личность» происходит от слово персона или маска. Личность – это то, что позволяет человеку выделиться среди других. Термин «личность» можно толковать по-разному. включает «темперамент» или «характер», но не ограничивается к этим. Личность – это совокупность поведения человека как это проявляется в его привычках мышления, установках, интересах, манера поведения и личная философия жизни.
  3. • Личность относится к «факторам» внутри людей, которые объясняют их поведение. Некоторое общее количество типичных способов действия, мышление и чувство, которые делают человека уникальным. Бай-Макиннон (1959) • «Совокупность физических и психических качеств человек, который будет взаимодействовать и функционировать в характерная мода с окружающей средой». Бай-Тейлор (1982)
  4. • Это попытка измерить черты личности, состояния, типы и другие аспекты личности (например, концепция). • Первые личностные тесты были разработаны в 1920 и были призваны облегчить процесс подбора персонала, особенно в вооруженных силах. • Личностные тесты стали индустрией и используются в различных контекстах, включая индивидуальные и Консультирование по отношениям, планирование карьеры, сотрудник подбор и разработка, взаимодействие с клиентами управление.
  5. • Очень сложно составить правильное представление о своей личности одним способом или техникой. Ниже приведены некоторые используемые методы: А) Интервью Б) Метод наблюдения C) Рейтинговые шкалы D) Инвентаризация личности Д) Тематическое исследование F) Проективные техники Ж) Ситуационный тест
  6.  Это наиболее распространенный метод оценки личности. Цель интервью – собрать информацию о личности характеристики, поведение, интересы, активы и слабости.  Интервью может быть структурированным или неструктурированным.  В структурированном интервью вопросы готовятся и те же формат используется для всех.  В неструктурированном интервью интервьюер задает вопросы или позволяет человеку говорить свободно, чтобы получить ясную картину.  Метод интервью полезен, когда мы собираем информация от маленьких детей, которым может не нравиться отвечать анкеты.
  7.  Непосредственное наблюдение за поведением может дать полезную информацию об особенностях личности.  Следует наблюдать за человеком в различных ситуациях для за несколько дней до каких-то выводов о его/ее личности.  Индивидуум может наблюдаться более чем одним человеком, и наблюдения могут быть объединены.  Наблюдение за поведением детей может помочь нам понять факторы, вызывающие и поддерживающие поведенческие проблемы.  Наблюдение может быть с участием и без участия.  Наблюдение может быть скрытым или явным.
  8.  Рейтинговая шкала включала качественные описания некоторых аспектов личности.  Черты можно разделить на 5 или 7 категорий — отлично, хорошо, средний, ниже среднего и плохой.  Учитель может оценить лидерские качества медсестер на основе их повседневного взаимодействия. Например, лидерство.  Источники рейтинговых шкал зависят от степени оценщики могут давать непредвзятые мнения.
  9.  Один из способов оценки личности состоит в том, чтобы попросить людей реагировать на инвентаризацию или инвентаризацию самоотчета. Это также называется как объективные тесты.  Эти перечни содержат заявления, и респонденты указывают насколько утверждения верны или ложны относительно самих себя или в какой степени они согласны или не согласны с их.  Они используются при найме на работу, консультировании и планирование  Ответы на эти тесты оцениваются и сравниваются с нормами доступны в руководствах по тестам.
  10.  Некоторые известные личностные опросники: 1) Миннесотская многофазная личностная инвентаризация (MMPI):  Это наиболее широко используемый личностный опросник как для и неклинических групп населения и обычно используется, чтобы помочь с диагноз расстройства личности.  Впервые он был опубликован в 1943 году с 504 вопросами «верно/неверно». обновленная версия, включающая 567 вопросов, была выпущена в 1989 г. и известен как MMPI-2.  Версия для подростков MMPI-A была опубликована в 1992 г. альтернативный вариант теста, реструктурированная форма MMPI-2 ММПИ-2-РФ, опубликовано в 2008 г.
  11.  Этот тест занимает приблизительно от 60 до 90 минут.  Этот тест полезен для измерения беспокойства, враждебности, галлюцинации, фобии и суицидальные импульсы  Ответы оцениваются для получения клинического профиля, состоящего из 10 шкал: Ипохондрия, Депрессия, Истерия, Психопатическое отклонение, мужественность против женственности, паранойя, Психатения, шизофрения, гипомания и социальная интроверсия, Это подходит для профессионального скрининга для карьеры, такой как юриспруденция правоприменение, колледж и семейное консультирование.
  12. 2) НЕО ПИ-Р:  Психологический опросник личности с 340 пунктами используется для измерения 5 больших личностных качеств: невротизм Экстреверсия Открытость опыту приятность и Добросовестность  Широко используется в исследованиях.
  13. 3) 16 ПФ:  Он измеряет 16 исходных характеристик, как указано Кеттеллом.  Он был переведен более чем на 20 языков.  Он дает оценки по 16 основным чертам, таким как социальная смелость, доминирование, бдительность, эмоциональная стабильность и правило сознание.  Он используется для отбора, вербовки, супружеского консультирования и для планирование терапии. 4) АНКЕТА ЛИЧНОСТИ АЙЗЕНКА (EPQ):  Он измеряет 3 основных параметра: невротизм, экстраверсию, и психотизм. Он используется в качестве клинического теста и исследования.
  14. 5) Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI): Она основана на теории личности Карла Юнга и одной из самые популярные опросники личности, используемые с неклиническими населения.  MBTI измеряет человека по 4 биполярным параметрам: А) Отношения: экстраверсия-интроверсия Б) Воспринимающая функция: сенсорная интуиция C) Функция суждения: мышление-чувствование Г) Предпочтения в образе жизни: суждение-восприятие.  Он использовался, чтобы помочь людям в организации понять себя и свое поведение.
  15. 6)Калифорнийский тест личности:  Разработан компанией G Cheh в 1975 г., состоит из 480 элементов, таких как социальные, образовательные, профессиональные и вопросы.  Это хорошо известный доклинический тест, состоящий из 18 шкал для оценки социальное поведение личности. 7) Индийский статистический институт:  Он также выпустил краткий перечень личностей. Преимущества: его можно легко проводить в больших группах люди и полезны в исследованиях для сбора данных. Недостатки: 1.Отзывы могут быть предвзятыми и не получены за все пункты. 2. Респонденты могут не знать о своих положительных точки.
  16.  В истории болезни мы интегрируем полученную информацию из разных источников о человеке.  Для этого требуется много интервью с человеком и с человек, знающий человека.  Этот метод предоставляет информацию о родителях отдельных лиц, бабушка и дедушка, домашнее прошлое, история болезни, образование карьера, дружба, семейная жизнь и профессиональные детали. Этот метод более полезен для понимания личности образ человека, который дезадаптирован.
  17.  Эти методы были разработаны последними. в области оценки личности. 1) ТЕСТ РОРШАХА ЧЕРНИЛАМИ-БЛОТАМИ: • Он был разработан Германом Роршахом в 1920 году. • Этот тест содержит 10 карточек с чернильными пятнами. • Испытуемого просят посмотреть на карточки и сказать, что это напоминает ему или ей о. • Ответы интерпретируются на основе схемы подсчета очков и анализируется структура личности. • используется для степени интеллекта, эмоционального аспекта, личности
  18. 2) ТЕСТ НА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ТАТ) • В этом тесте карточки с изображениями людей показаны одному одним. • Испытуемого просят написать или рассказать истории о «Что происходит на картинке?», «Что это за люди думают и как они себя чувствуют», «Как это оказывается в конец» . • ТАТ выявляет динамику личности. • Области ТАТ – семейные отношения, мотивация, внутреннее фантазии, уровень устремлений, социальные отношения и т. д. • uesd для оценки очага проблем, характера потребностей, качества межличностные отношения.
  19. • Экзаменатор должен назвать слово, на которое испытуемый ответьте первым словом, которое придет ему на ум. • Время реакции и любые другие поведенческие реакции, а также ответ, записываются. 4) ТЕСТ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: • Человека могут попросить закончить неполное предложение. • Ответы анализируются, чтобы понять отношение людей и мотивация. • может обращаться в грамотной. • Определяет пожелания, желания и внутреннюю концепцию.
  20. • Тест «Нарисуй человека» применялся с детьми. • Игра полезна как проективная техника, поскольку она обеспечивает возможность для воображения и фантазии, а также в изучении их личность. • Преимущества проективных методик в том, что они позволяют психологу для оценки бессознательных аспектов личности. клиническая практика и качественное исследование рынка. • Недостатки в том, что они занимают время и требуют обученного человек для интерпретации ответа.

Добавить комментарий