Диагностики типа личности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Говоря об идентификации типа личности ребенка, нужно учитывать, на какой стадии развития он находится, и применять соответствующие этой стадии методы.В возрасте до двух лет можно говорить об идентификации, в основном, по внешним признакам (по сенсорике), поскольку ни об этике поведения, ни о логике мышления, ни об интуитивном абстрактном восприятии информации на такой стадии судить нельзя: эти признаки совсем не выражены либо выражены в крайне слабой степени. Следовательно, рассчитывать в этом возрасте на высокую надежность социодиагностики не приходится, вероятность попадания в тип крайне низка и делать окончательные выводы было бы просто опрометчиво.
На возрастной стадии от двух до семи лет, когда начинает формироваться следующая компонента — этическая, мы с большей долей уверенности можем говорить об идентификации типа личности ребенка. Здесь тоже есть своя специфика. В таком возрасте ребенок ориентирован, в основном, в двух направлениях: на свои физические желания и на стремление общаться с людьми, к которым он испытывает эмоциональное влечение, считая их «своими».
Логика поступков и социальные нормы поведения, как правило, бессознательно игнорируются либо воспринимаются болезненно, но не из-за негативного к ним отношения, а по причине отсутствия механизма их восприятия.
Признак логики еще недостаточно развит и творчески проявляется на следующем этапе — к моменту начала регулярного контакта с социумом — школой, где ребенок близко знакомится с нормами общественной жизни. В дошкольных учреждениях (ясли, детсад) социальные требования, предъявляемые к ребенку, еще не так высоки, чтобы формировать у него логическое мышление в достаточной степени.
Поскольку предлагаемая методика социодиагностики рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста, то в ней при тестировании мы ограничиваемся первыми двумя стадиями развития психики ребенка. Это соответствует таким соционическим уровням, как физический и психологический, с доминирующими признаками сенсорики и этики (по Юнгу и Аугустинавичюте). В силу неразвитости логического и интуитивного мышления у таких возрастных категорий, можно с уверенностью судить лишь об их образно-чувственном восприятии окружающего мира, главными ценностями которого являются хорошие отношения, радость и сенсорные удовольствия. Поэтому в ходе тестирования эффективнее всего выявляются такие признаки, как сенсорика и этика. Это объясняется тем, что в возрасте с 2 до 8 лет ребенок еще не улавливает логических взаимосвязей между вещами, а также не умеет абстрагироваться от действительности и познавать скрытую суть явлений окружающего мира. Соответственно, мы не можем получить от него адекватный ответ на вопрос, заданный в логической либо в интуитивной форме.
Сказанное не означает, что признаки логики и интуиции в таком возрасте не детерминированы вообще. Об их наличии и месте в модели личности конкретного ребенка можно говорить при отсутствии либо слабой выраженности в его ответах и проявлениях противоположных аспектов — этики и сенсорики.
В качестве идентификатора восприятия при создании методики нами был использован так называемый атлас Гамезо, где автор предлагает ряд детских рисунков-картинок с сопроводительными названиями. В названиях отражены три аспекта восприятия мышлением ребенка сюжета картинки: конкретный, абстрактный и отношенческий. По преобладанию выбранных ребенком тех или иных названий сюжетов автор атласа делает вывод о доминирующем типе восприятия у тестируемого. Понятие конкретности включает в себя оба соционических признака — как логику, так и сенсорику. В первом случае — это просто констатация факта, происходящего на картинке; во втором — выражение тех ощущений, которые вызывает у ребенка содержание рисунка.
Выражение отношения к происходящему в виде симпатии, антипатии, понимания эмоционального состояния изображаемых объектов находит свое отражение в признаке «этика». И, наконец, абстрактное мышление связано с признаком «интуиция». Все четыре указанных признака логика, этика, сенсорика и интуиция близки к юнговской интерпретации и не подразделяются на аспекты, отражающие экстраверсию или интроверсию социотипа ребенка. Поэтому данная методика не дает возможности судить о проявлениях двух последних признаков, а также о признаке рациональности — иррациональности. Оптимальный метод их выявления — игровые ситуации и тренинги. Но это выходит за рамки данной разработки.
Методы тестирования детей.
Тесты, предназначенные для определения типа личности человека, его способностей и возможностей, широко используются в передовых странах мира. Они широко применяются при решении проблем детского воспитания, для определения сильных и слабых сторон школьника, при отборе детей для дифференцированного обучения, поиске юных талантов и дарований.
Мы тестируем детей по тестам, составленным на основе принципа выделения в психике ребенка признаков Юнга. Перечислим эти признаки, или шкалы:
Экстраверсия : обращенность человека на внешний мир.
Интроверсия : сосредоточенность на личных переживаниях и своем внутреннем мире.
Рациональность : системность и постоянство в склонностях и занятиях, самодисциплина.
Иррациональность : спонтанность, импульсивность в поведении, стремление к смене впечатлений.
Логика : ориентация на нормы поведения и здравый смысл, стремление все упорядочивать.
Этика : ориентация на чувства и отношения, определяющие поведение.
Сенсорика : практичность и настроенность на получение чувственных удовольствий (еда, одежда, комфорт), хорошая ориентация в пространстве, воля.
Интуиция : стремление к фантазиям и мечтательности, теоретический склад ума, образное восприятие.
Вы можете определить тип личности ребенка с помощью теста для школьников или диагностической игры (для маленьких детей):
Тест Мегедь-Овчарова для определения типа личности ребенка школьного возраста
1. Рациональность | 2. Иррациональность |
а. Всегда заранее выхожу из дома, чтобы быть спокойным и не спешить. |
а. Мне трудно вовремя встать утром и собраться, поэтому часто опаздываю и расстраиваюсь из-за этого. |
б. Всегда держу свою одежду, книжки и игрушки в одном и том же месте и не люблю, когда их перекладывают. | б. Я часто разбрасываю свои вещи и поэтому приходится долго их искать. |
в. Я сержусь, когда кто-то отвлекает меня от моих занятий и что-то поручает. | в. Я могу заниматься сразу несколькими делами: заниматься и слушать кого-то, учить стих и помогать родителям по дому. |
г. Я сразу делаю уроки, не откладывая на потом, чтобы быть свободным и заниматься чем-то другим. | г. У меня часто меняется настроение и бывает очень трудно заставить делать то, что мне не по душе. |
д. Люблю сам составлять планы моих занятий и стараюсь выполнять все, что задумал. | д. Могу набрать слишком много всяких поручений и потом не знаю, как с ними справиться. |
3. Логика | 4. Этика |
а. Я всегда прямо говорю, что о ком думаю, даже если это кому-то не нравится. | а. Я стараюсь в разговоре никого не обидеть и быть для всех приятным. |
б. Считаю, что меня наказывают правильно если я это заслужил. | б. Думаю, что наказывать никого не нужно, чтобы потом не обижаться друг на друга. |
в. Не люблю, когда другие люди слишком много говорят и мало делают. | в. Мне нравится, когда рассказывают о себе, и сам люблю рассказывать о своих делах и успехах. |
г. Я стараюсь ничего не обещать, если знаю, что не смогу этого сделать. | г. Я часто могу много наобещать, потому что неудобно отказывать другим. |
д. Я люблю решать задачи с числами и головоломками, играть в логические игры (шахматы). | д. Я больше люблю слушать стихи, рассказы, чем решать арифметические задачи и разные кроссворды. |
5. Сенсорика | 6. Интуиция |
а. Я всегда слежу за чистотой одежды и книжек и очень переживаю, когда испачкаю что-то или посажу пятно. | а. Я по рассеянности не всегда замечаю, что у меня помята одежда или нечищенные ботинки. |
б. Я люблю одеваться и собираться сам и сержусь, когда мне в этом мешают. | б. Мне часто трудно решить, во что одеться, и я обычно советуюсь с другими. |
в. Мне нравятся разные спортивные игры: борьба, бокс, прыжки, гимнастика и я люблю этим заниматься | в. Мне нравятся такие игры, в которых можно не спешить, спокойно над всем подумать. |
г. Я люблю многое мастерить своими руками: пилить строгать, выжигать, паять (шить, вязать, готовить). | г. Мне часто приходят в голову, разные интересные мысли, люблю мечтать и фантазировать. |
7. Интроверсия | 8. Экстраверсия |
а. Я стесняюсь первым заговорить с незнакомыми и попросить что-нибудь. | а. Мне легко познакомиться с чужими ребятами и заводить новых знакомых. |
б. Мне лучше подчиняться другим, чем командовать и отвечать за что-то. | б. Мне нравится командовать, быть капитаном в играх, когда меня слушаются другие. |
в. Я стараюсь не выделяться и выступать в хоре или группе, чем один. | в. Мне легко при всех спеть, станцевать, прочесть стихи, показать какой-то фокус. |
г. Обычно меня с кем-то знакомят, потому что сам я стесняюсь и не люблю этого делать. | г. Я люблю знакомить людей между собой и собирать веселые и интересные компании. |
д. Я обычно не скучаю, даже если меня оставляют одного, я всегда найду себе занятие. | д. Я не могу высидеть один дома, в компании я чувствую себя гораздо лучше. |
Из двух противоположных функций выбрать ту, где оказалось больше отмеченных пунктов и поставить ее порядковый номер. В итоге получится набор из четырех цифр. Каждому набору соответствует определенный тип личности:
1357 — Инспектор | 2357 — Мастер |
1358 — Управляющий | 2358 — Лидер |
1367 — Аналитик | 2367 — Критик |
1368 — Экспериментатор | 2368 — Новатор |
1457 — Хранитель | 2457 — Посредник |
1458 — Коммуникатор | 2458 — Политик |
1467 — Гуманист | 2467 — Лирик |
1468 — Наставник | 2468 — Вдохновитель |
Кроме словесного теста, рассчитанного на старшие возрастные группы детей, мы предлагаем комплексный тест для самых маленьких школьников (1-й — 5-й классы), включающий различные игровые ситуации.
ИГРА «УЗНАЙ СЕБЯ»
Цель: выявить в коллективе типы личности детей для формирования учебных групп с учетом психологических особенностей личности.
Ход игры:
Дать детям несколько заданий на определение психологических функций.
1.Нарисовать:
дом; 5 предметов или живых существ; портреты своих друзей и свой собственный; несуществующее фантастическое животное и придумать его название. Желательно, чтобы придуманное животное и его название не были похожи на уже существующие в природе.
У интуитивных детей в рисунках много фантазии, выдумки, творчества. Изображаемые предметы очень образны, без тщательной проработки деталей.
Сенсорики тщательно вырисовывают отдельные детали и предметы, они обычно копируют то, что им хорошо известно из личного опыта.
Логики любят порядок и симметрию в расположении предметов, предпочитая прямые линии и угловатость очертаний.
Этики любят рисовать предметы с округлыми формами, цветы, солнышко. Люди и животные на рисунках обычно улыбаются или держатся за руки.
2. Придумать:
известны первая и последняя буквы неизвестного слова. Нужно заполнить пропущенные буквы, чтобы получилось это слово. Составить рассказ из слов: поле, лес, солнце, птицы, трава, звери (5-10 предложений).
Раздать листки с кляксами каждому участнику игры. Каждый должен написать на листке, что он видит в кляксе. (Чем больше названий, тем лучше).
Хорошие литературные способности, как правило, заложены в детях с развитой интуицией, которая способствует богатому воображению. Любимой темой в рассказах и определениях детей-этиков будут люди и их отношения. Логики отдадут предпочтение описанию каких-либо предметов или явлений.
3.Сыграть:
предлагается подвижная игра «Постройте самолет». Каждая микрогруппа должна построить самолет из числа участников. Фигура самолета может быть любой по желанию составляющих его детей (с крыльями, без крыльев, с одним или несколькими моторами, с хвостом или без него). Дается полный простор фантазии.
В детских играх роль лидеров и организаторов обычно берут на себя экстравертные дети, а в качестве исполнителей выступают интроверты — сдержанные и недемонстративные. Наиболее оригинальные и разнообразные предложения выдвигают дети с развитой интуицией.
4. Выбрать понравившуюся фигурку:
каждый игрок должен выбрать одну фигурку из четырех предложенных: квадрат, треугольник, круг и зигзаг.
В игре с геометрическими фигурками треугольник обычно выбирают сенсорные дети — с лидерскими задатками, властные и уверенные в себе; квадрат — логически мыслящие дети, уважающие порядок и дисциплину, подвергающие все строгому анализу, сдержанные в чувствах, рассудочные; круг — дети с этическим типом характера — ласковые, открытые, легко входящие в контакт с окружающими, первыми идущие к примирению; зигзаг — интуитивные дети с творческим, неординарным мышлением, поступки которых часто непредсказуемы для окружающих.
5. Перечислить как можно больше любимых блюд.
Еда и ее вкусовые качества очень интересуют сенсориков и часто бывают главной темой их разговоров. Они лучше ориентируются в качестве продуктов и их разнообразном ассортименте.
О рациональности детей можно судить, наблюдая их склонность во всех занятиях доводить начатое до конца. Иррациональные дети чаще склонны переключать внимание и отвлекаться на новые занятия, не закончив прежних. Рационального ребенка трудно переубедить в чем-то, заставить изменить свое мнение.
Иррационалы могут сами легко менять свои убеждения по ходу игры или занятий.
Практика показывает, что все специалисты, работающие с людьми, сталкиваются с одной и той же общей проблемой — неумением составить точный психологический портрет личности. До сих пор и психологией, и психопедагогикой были мало изучены такие важные аспекты, как: сознательные и бессознательные мотивы поведения, преобладающий вид мышления, особенности темперамента, акцентуации, предрасположенность к определенной сфере деятельности, конституциональные особенности внешности; признаки феминизации либо маскулинизации личности, независимо от половой принадлежности; особенности жизненной философии, способы актуализации и адаптации в социальной среде.
И здесь соционика может сыграть роль некоего интегрального метода анализа. Правильно определив с ее помощью тип личности, вы можете также воспользоваться ее конкретными ответами и рекомендациями по указанным выше аспектам.
Прежде всего, правильно поставленный на ранних стадиях развития психологический диагноз, позволит направить ребенка по пути его самоактуализации, т.е. поможет ему выбрать способы и средства выражения своей индивидуальности и найти оптимальную социальную нишу. Пренебрегая диагностикой или сделав ошибку в определении психологических качеств личности, мы тем самым толкаем ребенка на путь адаптации к окружающей среде и разыгрывания вследствие этого несвойственных ему в жизни ролей.
Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне нужно его изучить. Для этого предлагается модель человеческой личности, проявляющей себя на четырех уровнях: физическом (соматическом), психологическом, социальном и интеллектуальном (творческом).
Работы, написанные классиками педагогики — Ж. Пиаже, Э. Эриксоном, Л. Выготским, И. Коном, К. Роджерсом, Р. Бернсом и другими — предлагают различные подходы, анализирующие детское мышление и поведение, дают рекомендации по воспитанию личности.
Уже в раннем детстве, наблюдая за ребенком, можно определить если не полный его социотип, то, по крайней мере, его сильные стороны, выраженные в определенных соционических функциях либо признаках.
Если прибегнуть к помощи уже знакомых вам признаков — сенсорики, этики, логики и интуиции, то можно заметить, что каждый из них проявляется в повседневном поведении ребенка.
Раннее определение типа личности ребенка способствует правильной ориентации на использование его врожденных сильных качеств. Идентифицировать тип ребенка можно в 5-7 лет, когда отчетливо выражены по крайней мере два-три признака Юнга. В этом возрасте уже хорошо заметны такие качества как экстравертность или интравертность ребенка, его стремление выделиться, лидировать, либо подчиниться, уйти в тень.
Наблюдая за играми детей, давая им несложные задания, где проявляются их эмоциональные реакции, умение быстро или медленно реагировать на ситуацию, можно говорить о доминировании или подавлении в парах противоположных друг другу признаков: логика-этика, и сенсорика-интуиция. В зависимость от того, находятся ли эти признаки в сознательном блоке структуры личности или подсознательном, становится возможным отнести ребенка к определенному типу личности или группе типов с одинаковыми основными сильными признаками.
Одним из эффективных методов социодиагностики детей (5 — 10 лет) является метод использования цветных жанровых картинок. Ребенку предлагается набор из 6 — 8 таких картинок с вариантами названий каждой картинки. В названиях закодированы основные юнговские признаки, но содержание названий адаптировано под уровень развития ребенка младшего возраста. Сочетания выбранных им названий говорят о преобладающем типе мышления ребенка и соответственно о возможной сфере применения его сильных сторон.
В средних и старших классах для социодиагностики можно предлагать различные тесты с вопросами, позволяющими оценить уровень логического и интуитивного мышления. Знание социотипа школьника позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении и воспитании, формировать специализированные классы и группы, делать оптимальный подбор учителя для класса.
Хорошее взаимодействие учителя со всем классом предполагает положительное сочетание социотипа самого учителя и интегрального социотипа класса, который можно определить, зная тип личности каждого ученика. Конечно, такой подбор практически возможен и желателен в младших классах, где занятия ведет один учитель. Для средних и старших классов необходимо осуществлять подбор учителя, выполняющего функции классного руководителя, сочетающего роль предметника и воспитателя.
Используя методы соционики в школе, можно наладить службу психологической помощи в таких формах, как «телефон доверия», консультации для родителей и самих детей по личным, семейным и образовательным проблемам, вести профориентирование на основе социодиагностики.
Полагая, что соционический тип ребенка заложен в его генетическом коде еще до рождения, мы также считаем, что полностью личность формируется лишь при развитии всех четырех ее компонентов — сенсорики, этики, логики и интуиции. Конечно, процесс формирования каждого ребенка проходит индивидуально, но, в основном, он завершается к 15 — 17 годам.
Внешние факторы — семья, школа, друзья, учителя, литература, средства массовой информации — выступают в роли важных стимуляторов формирования личности. Они не меняют ядра личности, но отражаются на ее «оболочке» — нюансах мышления и поведения.
Было замечено, что существует связь каждого уровня развития модели личности с определенным соционическим признаком, в котором отражается свой специфический способ переработки информации:
1. Физический уровень связан с сенсорикой, т.е. умением хорошо владеть своим телом, пространством, вещами, людьми, а также ощущениями, данными нам от природы.
2. Психологический уровень связан с этикой — умением строить отношения с другими, выражать чувства и хорошо понимать оттенки эмоций людей, сопереживать им.
3. Социальный уровень связан с логикой, понятием, определяющим соотношения между явлениями и вещами объективного мира и устанавливающим определенные нормы этих соотношений, со способностью логически мыслить, слушать и трезво, аналитически оценивать поступающую информацию.
4. Информационный уровень связан с интуицией — умением предвидеть события, улавливать скрытые мотивы процессов и людей, постигать суть явлений не прямым путем или через практику, а через догадку, озарение, используя подсознательный опыт человека, концептуальное и абстрактное мышление.
Автор: Анатолий Овчаров. Источник: www.socionic.ru
Тэги : диагностики типа личности у детей дошкольного младшего школьного возраста соционика типоведение
Тест на определение типа личности DISC: пройти тест онлайн
Тест DISC поможет руководителю правильно определить, на какой позиции лучше использовать конкретного сотрудника. С его помощью можно сформировать оптимальный коллектив. Сотруднику он поможет понять свои особенности поведения и свой потенциал
shutterstock.com
Данный тест на типы личности называется «DISC» (Dominance-Influence-Stability-Compliance). Типология DISC – это классификация психотипов: «доминация», «влияние», «стабильность», «система».
Пройти тест на определение типа личности DISC
Тест на типы личности DISC – это четырёхсекторная поведенческая модель для исследования поведения людей в окружающей их среде или в определённой ситуации. Модель DISC рассматривает стили поведения и предпочтения в поведении. При этом система DISC не оценивает умственные способности человека (IQ), эмоциональный интеллект (EQ), не является инструментом выявления ценностей человека, не оценивает образование, способности и опыт. Кроме того, тест DISC является номером 1 среди коммерческих инструментов оценки поведения личности, более 80 % компаний списка Fortune используют тест на определение типа личности DISC.
Типология DISC успешно применяется в бизнесе, военной сфере и в межличностном общении. Эти знания применимы в бизнесе, продажах и деловом общении и сейчас. Основное преимущество типологии – быстрая диагностика и выявление типа личности в ходе общения. При должной сноровке достаточно пообщаться 10–20 минут с человеком, чтобы понять его тип и мотивы поведения.
Если говорить о работе HR-менеджера, владение этой типологией будет полезно при проведении собеседований, в процессе адаптации нового сотрудника, составлении мотивационных программ, а также при оценке и обучении.
Чем ещё полезна система DISC? В настоящее время тестирование по этой системе популярно в рамках курсов по управлению персоналом. Если собеседники или сотрудники относятся к разным поведенческим типам, то между ними возможны разногласия. Знание поведенческих типов личности, к которым принадлежат окружающие, коллеги по работе и даже друзья позволяет лучше выстраивать отношения, избегать неприятных ситуаций и, главное, достигать желаемых целей. Особенно полезно знать собственную типологию личности, чтобы качественно оценивать свои сильные и слабые стороны, понимать в каком направлении работать над собой. Для того чтобы определить свой тип личности, необходимо пройти тест на тип личности DISC онлайн (пройти тест ☛).
shutterstock.com
История формирования типологии DISC
Группа психологических описаний DISC основана на работах психолога Уильяма Марстона. Марстон защитил докторскую диссертацию в Гарвардском университете по психологии. В начале 20-х годов 20-го века Марстон изучал психологические понятия желания, власти и их эффекта на индивидуальность и поведение людей. Эти исследования внесли большой вклад в психологию. В 1928 году Марстон издал книгу «Эмоции обыкновенных людей». В этой книге он формально представил полученные им данные, хотя DISC был написан четырьмя годами ранее. В 1931 году Марстон издал вторую книгу по DISC — «Интегральная психология». Марстон ввёл и развил понятие «умственной энергии» и определил её. Он не разрабатывал тесты или оценки по DISC. Однако в 1930 году Марстон использовал оценку по DISC в своей книге по успеху и это была первая изданная публикация в новой области самоусовершенствования (сейчас это называется личностный рост).
Последователи Уильяма Марстона изобразили модель DISC в форме «марстоновского креста». 4 квадрата, образующиеся от пересечения осей (восприятие и реакция), отображают 4 поведенческих типа. Все они зашифрованы в названии модели DISC:
- D (Dominance) – Доминирующий: как человек реагирует на проблемы и вызовы
- I (Influence) – Влияющий: как человек взаимодействует, влияет на окружающих
- S (Steadiness) – Стабильный: как человек реагирует на изменения
- С (Compliance) – Соответствующий (или Добросовестный): как человек следует правилам
Как и в любой типологии, довольно-таки редко встречаются «чистые» типы. Как правило, каждому из нас присущи характеристики каждого типа, но один будет доминировать.
У каждого типа есть свои достоинства и слабые стороны. Осознание их помогает людям раскрыть свои таланты и установить конструктивные деловые взаимоотношения. Принадлежность к разным поведенческим типам может также являться причиной недопонимания и конфликтов.
Тест на типы личности DISC используют, чтобы помочь руководителю правильно определить психологическую совместимость типов личности сотрудников. Руководству компании важно знать пути формирования психологической совместимости в коллективе, и применять эти знания при подготовке, обучении и расстановке кадров для успешного функционирования компании. Методика DISC помогает сформировать оптимальный коллектив или звено «начальник – подчинённый». Кроме того, совместимость типов личности не означает совпадение или полное сходство навыков и способностей сотрудников, здесь работает принцип взаимодополняемости профессиональных качеств и знаний. Более того, типология DISC помогает сотруднику понять свои особенности поведения и свой потенциал.
Тест DISC онлайн поможет узнать принадлежность к определенному типу личности, даст возможность изучить сильные и слабые стороны каждого психотипа, их типичные маркеры поведения и соответствующие рекомендации для улучшения навыков общения. Пройти тест определения типа личности DISC можно бесплатно в режиме онлайн, а ключ к тесту DISC формируется автоматически в расшифровке теста. Итак, переходим к тесту.
Тест DISC
Если тест не запустился, его можно пройти по этой ссылке ☛
Расшифровка теста DISC
Профильная система DISC в первую очередь интересна HR-специалистам, которые занимаются созданием системы оценки персонала, наймом и обучением сотрудников, а также дальнейшим развитием персонала. Нередко в кругу HR-ов можно услышать такие реплики: «Неудивительно, он же синий», «Он красный, поэтому давит на оппонента», «С нашим зелёным секретарём очень комфортно работать», «Нам нужен жёлтый дизайнер». Что же означают эти цвета? Расшифровка теста DISC позволит узнать основные характеристики каждого поведенческого типа.
Красный – Доминирующий (D)
D – лидеры, руководители, достаточно авторитарные люди, которые знают, чего хотят, и не очень привыкли прислушиваться к чужому мнению. Они нетерпеливые, рискованные, склонны к быстрым, не всегда обдуманным решениям. Очень ценят своё время, не склонны к доверию и сочувствию.
Девиз D: «пришёл, увидел, победил». Высказывания: «хватит думать, давайте делать»; «по ходу разберёмся». Людям с высоким фактором D свойственно быстро принимать решения. Они имеют грубую форму общения, прямолинейны, жёстки и самоуверенны. Они любят указывать окружающим, что им делать, раздавать команды. Очень целеустремлённы, готовы достигать своей цели, чего бы им это ни стоило. Они стремятся перевыполнить задание, чтоб проявить себя. Стараются не стоять на месте, им нужен результат и прогресс.
- Сильные стороны D: работа на результат, быстрая реакция, активная жизненная позиция. Они всегда отстаивают свою точку зрения. Им комфортно в меняющихся условиях, в ситуациях с вызовом.
- Слабые стороны D: тяжело находят подход к людям, слишком прямолинейны, им не хватает дипломатии. В погоне за результатом забывают детали, не обращают внимание на важные нюансы. В состоянии стресса склонны проявлять агрессию.
На собеседовании с «красными» важно не дать им возможность перехватить инициативу, не поддаться их давлению, разговаривать уверенно, показать свой профессионализм и компетентность в обсуждаемом вопросе. Для D важен статус. Покажите сильные стороны вашей компании, важность должности, вызов в поставленных задачах. Также большое значение имеет достойное вознаграждение за результат, сделайте на этом акцент.
D могут быть хорошими руководителями, формальными лидерами. Их ценность для компании: ориентированы на прибыль, хорошие организаторы, легко принимают вызов.
Маркеры поведения такого типа:
- Потребность: результат
- Общее впечатление: экстраверт, целеустремлённый
- Способ общения: прямой
- Крайняя степень: раздражительность, вспыльчивость
- Жестикуляция: активная, широкие жесты
- Походка: быстрая, устремляющаяся
Жёлтый – Влияющий (I)
I – люди, великолепно завязывающие новые знакомства, их профессия – это общение. Из них получаются великолепные специалисты по связям с общественностью, они везде свои, способны раствориться в любой компании. Харизматичны, много говорят, доверчивы, импульсивны, не внимательны, не пунктуальны.
Люди с высоким I жизнерадостны и полны оптимизма. Они любят знакомиться с новыми людьми, к любому делу подходят творчески. В ходе беседы могут перескакивать с одного предмета на другой без видимой логической связи, производя впечатление поверхностных. Они описываются следующими словами: убеждающий, магнитный, политический, восторженный, убедительный, тёплый, демонстративный, доверчивый, оптимистичный.
- Сильные стороны I: неординарное мышление, креативность, любовь ко всему новому, доброжелательность, способность видеть в других партнёров, а не соперников.
- Слабые стороны I: импульсивность, нелюбовь к деталям и цифрам, непунктуальность. Часто становятся навязчивыми в состоянии стресса.
На собеседовании с «жёлтыми» не забывайте о цели интервью. Ведь в общении с ними очень легко поддаться их обаянию. Контролируйте тайминг собеседования, направляйте беседу в нужное русло. Для «жёлтых» важно внимание к себе. В презентации вакансии подчеркните эксклюзивность предложения, подчеркните, что на этой должности вы видите именно такого творческого человека, как ваш собеседник. Если предполагаются только рутинные задачи, подумайте, насколько целесообразно приглашать «жёлтого» на эту позицию. Монотонная работа им быстро надоест, и в результате вы получите демотивированного сотрудника.
Работники с высоким I будут наиболее эффективными в выполнении работы, требующей творческого подхода, разработки идей. Часто «жёлтые» в компании становятся неформальными лидерами. Их ценность для компании: креативность, мотивация других на результат, способность разрешать конфликты. Они хорошие командные игроки.
Маркеры поведения такого типа:
- Потребность: новые впечатления
- Общее впечатление: экстраверт, душа компании
- Способ общения: гибкий, уклончивый, неконкретный
- Крайняя степень: неорганизованность, необязательность
- Жестикуляция: активная, экспрессивная, с богатой мимикой
- Походка: плавная, уверенная
Зелёный – Стабильный (S)
S – командные игроки. Вместе способны на всё, но абсолютно не могут работать в одиночестве. Они управляемы, хорошие работники, однако практически не в состоянии самостоятельно что-то придумать или изобрести. Самым большим их плюсом является неспособность предать, на них можно положиться во всём. Определить их бывает сложно, потому что они склонны подстраиваться под собеседника. При таких людях-руководителях (обычно семейный бизнес) часто есть «серый кардинал», который фактически принимает решение.
Люди с высоким S испытывают потребность в надёжности, стабильности и не любят резких изменений. При этом они уделяют большое внимание отношениям между людьми, проявляя к другим такт, внимание и сердечность. Люди с высоким S являются спокойными, мягкими, терпеливыми, притягивающими, предсказуемыми, преднамеренными, устойчивыми, последовательными и имеют тенденцию к беспристрастности.
- Сильные стороны S: внимательность к окружающим, поддержание идеального порядка в делах и вещах, надёжность, стабильность.
- Слабые стороны S: уступчивость, им очень тяжело сказать «нет», зависимость, боязнь перемен, нежелание говорить о проблемах. В стрессе для них характерно соглашаться. Также они склонны обижаться, но о своих чувствах предпочитают не говорить, что часто приводит к психосоматике.
На собеседовании с «зелёными» очень важно создать тёплую атмосферу. Убедитесь, что кандидату комфортно. В презентации вакансии сделайте акцент на описании коллектива: дружеские отношения, поддержка в обучении и работе, благоприятный социально-психологический климат. Первое время работы в компании важно, чтобы у такого сотрудника был наставник.
S прекрасно себя зарекомендуют в работе, связанной с командообразованием, объединением людей, с индивидуальным подходом к сотрудникам. Их ценность для компании: хорошие командные игроки, работают для достижения общей цели, терпеливые, высокий уровень эмпатии, лояльны к компании.
Маркеры поведения такого типа:
- Потребность: надёжность
- Общее впечатление: интроверт, спокойный
- Способ общения: уклончивый
- Крайняя степень: собственничество, болезненная привязанность
- Жестикуляция: умеренные жесты
- Походка: ровная, небыстрая
Синий – Добросовестный (C)
С – аналитики. Люди данного типа прекрасно работают с бумагами, из них получаются хорошие бухгалтеры, экономисты и юристы. Для них превыше всего – буква закона и инструкции. Эмоционально закрыты, собраны, организованы. Планируют всё заранее, не склонны к непродуманным решениям.
Люди с высоким C придерживаются правил и инструкций. Они тщательно анализируют каждую деталь, прежде чем принять решение. Часто такие люди не стремятся к личному контакту, поэтому могут производить впечатление неэмоциональных, холодных. Люди с высоким C описываются словами: осторожный, требовательный, систематизирующий, опрятный, дипломатичный, точный, тактичный.
- Сильные стороны С: способность замечать самые мелкие детали и факты, системность, точность, порядок во всём, аккуратность.
- Слабые стороны С: излишняя скрупулёзность, склонность к осуждению, отсутствие гибкости. На стресс реагируют уходом в себя, замыкаются.
На собеседовании с «синими» важно излишне не проявлять эмоции, это их настораживает. В беседе лучше использовать факты, статистику, цифры, структурировать информацию, говорить конкретно, «без воды». Будьте готовы к тому, что кандидат будет многие моменты вашего разговора записывать себе в блокнот.
Хорошо себя проявит на должностях, требующих внимания, системности, усидчивости, например, инспектор по кадрам, корректор, бухгалтер. Их ценность для компании: разработка и поддержка высоких стандартов, тщательность в работе, тестирование информации, систематизация материала.
Маркеры поведения такого типа:
- Потребность: информация
- Общее впечатление: интроверт, целеустремлённый
- Способ общения: прямой
- Крайняя степень: критик, скептик
- Жестикуляция: неактивная, мало жестов
- Походка: ровная, небыстрая
Для того, чтобы понять, как каждый поведенческий тип проявляется в работе, представим ситуацию, что в компании планируют перейти на работу в новой программе.
- Мысли D: «Отлично, мы сможем работать быстрее, сопровождать больше клиентов и получать больше прибыли».
- Мысли I: «Почти все крупные компании работают в этой программе. Нам нужно держать марку и тоже пользоваться современными технологиями».
- Мысли S: «Программа достаточно простая и понятная, думаю, мы с коллегами быстро привыкнем работать в ней».
Мысли C: «Стоимость покупки программы столько-то долларов. Значит, если производительность работников повысится на 15 %, она окупится через полгода. Но есть риск, что сотрудникам будет непривычно работать в ней и скорость работы наоборот уменьшится».
То есть, для красных важен результат, для жёлтых – крутость, внешний антураж, для зелёных – удовлетворённость и удобство для всех, для синих – факты и цифры.
Как применить типологию DISC в продажах и бизнесе
Зная, что важно для каждого типа личности DISC и на что он максимально обращает внимание, вы сможете выстроить эффективную коммуникацию «покупатель–продавец».
Покупатель D
- Будьте конкретны и прямолинейны
- Предлагайте альтернативные варианты
- Не диктуйте свои условия, позвольте выбирать
- Ведите аргументированную дискуссию и держитесь уверенно
- Говорите фактами, но не перегружайте информацией
Покупатель I
- Будьте приветливы, улыбайтесь, шутите
- Стройте дружеские отношения
- Разрешите им высказаться
- Слушайте с вниманием и интересом, признайте их
- Используйте эмоционально-окрашенные слова при описании продукта
- Обменяйтесь контактными данными и поддерживайте контакт после сделки
Покупатель S
- Не торопите, дайте время на принятие решения
- Предоставьте необходимые гарантии
- Излагайте логично и последовательно
- Будьте искренними и заслужите их доверие
- Мягко подтолкните к нужному решению
Покупатель C
- Дайте больше точных данных о продукции: факты, цифры и доказательства
- Последовательно отвечайте на все вопросы, не используя общих фраз
- Не давите и не торопите, будьте терпеливы
- Уважайте личное пространство, соблюдайте дистанцию
- Сохраняйте контроль, не ведитесь на скепсис
Оцените статью и поделитесь в соцсетях
Рекомендуем также:
◆Тест: Любите ли вы свою работу?
◆Тест: Есть ли у вас качества делового человека?
◆Тест: Кто вы: карьерист или рядовой сотрудник?
Личностные тесты
Личностные тесты
|
Типы личности | Исследование личности |
|
Добро пожаловать в Квиндом! Хотели бы вы узнать больше о себе? Вы пришли в нужное место!
Тесты личности
Тест личности Большой пятерки
Хотите лучше понять, кто вы? Этот тест измеряет знаменитые черты личности «Большой пятерки».
Пройти тестТест на вождение автомобиля
Выявляет ли вождение худшее в вас? Узнайте, подвержены ли вы риску агрессивного поведения на дороге, с помощью этого теста.
Пройди тестТест на флирт для мужчин
Как завоевать любовь? Накачанные мышцы, подмигивание и соблазнительная улыбка? Узнай здесь, Ромео!
Пройти тестIQ-тесты
Тест эмоционального интеллекта
EQ — это не прихоть. Это ключ к более счастливой и успешной жизни. Оцените свои эмоциональные компетенции здесь.
Пройти тестТест на аналитическое мышление
Обладаете ли вы аналитическими способностями, которые сделали Шерлока Холмса знаменитым? Попробуйте пройти этот тест без помощи Ватсона!
Пройдите тестТест на множественный интеллект и стиль обучения
Одно дело знать, насколько вы умны, но в чем вы умны? Раскройте свои типы интеллекта здесь.
Пройти тестТесты на отношения
Тест на стиль привязанности в отношениях
Если вы не борец, цепляние — плохой прием. Здорова ли ваша привязанность? Узнайте с помощью этого теста.
Пройти тестТест на здоровье в отношениях (для пар с детьми)
Вы довольны каждым аспектом ваших отношений или что-то нужно исправить? Узнайте с помощью этого теста.
Пройти тестТест на здоровье в отношениях (для пар без детей)
Довольны ли вы своими отношениями и своим партнером, или есть что-то, что вы хотели бы изменить?
Пройти тестКарьерные тесты
Тест по уходу за пожилыми людьми
Работа по уходу за пожилыми людьми требует мужества и навыков. Есть ли у вас способности для этой области?
Пройдите тестТест на способности медсестер
Вы видите себя в халате? Хотите спасти жизни людей? Оцените свой потенциал сестринского дела с помощью этого теста!
Пройти тестТест по уходу за детьми
Хотели бы вы работать профессиональной няней или Au Pair? Проверьте, есть ли у вас способности для этой сложной работы.
Пройти тестТесты отношения и образа жизни
Тест на удовлетворенность жизнью
Вы действительно довольны своей жизнью или есть возможности для улучшения? Узнайте больше с помощью этого теста!
Пройди тестТест на прокрастинацию
Откладываешь ли ты дела, которые тебе не нравятся? Мы настоятельно рекомендуем пройти этот тест сейчас, а не позже.
Пройдите тестТест на шопоголика
Вы покупаете вещи только для удовольствия от покупки? Вы можете быть шопоголиком. Узнайте больше с помощью этого теста.
Пройти тестТесты на здоровье
Тест на выносливость
Вы приходите в норму после жизненных взлетов и падений или они сбивают вас с ног? Испытайте свои душевные силы.
Пройдите тестТест на навыки совладания и управления стрессом
Стресс можно преодолеть, но только с помощью правильных методов. Узнайте больше о навыках совладания, которые вы используете.
Пройти тестТест на эмоциональное питание
Многие люди не осознают, что их чувства влияют на их привычки в еде. Ваш голод физический или эмоциональный?
Пройти тестНаучно разработанные тесты
Профессиональные оценки Queendom проходят тщательное исследование и анализ. В этом разделе вы найдете тесты, охватывающие все, от психического здоровья до отношений, IQ, карьерных способностей и многого другого.
Популярные сегодня
- Тест по уходу за детьми
- Тест по уходу за пожилыми людьми
- Тест на пригодность франчайзи
Веселые тесты и викторины
Вы драматург, метросексуал, хороший сосед? Что бы вы сделали за 10 миллионов долларов? Королевские предложения широкий ассортимент забавных, познавательных и наводящих на размышления тестов.
Популярные сегодня
- Тест раздражающего влиятельного лица
- Тест на личную гигиену
- Тест пчелиной матки
Реклама
Растяжка мозга
Ваш мозг подобен мускулу: вы должны поддерживать его в форме! Queendom предлагает множество сложных и запутанных логических, вербальных, пространственные и математические головоломки, которые заставят вас прыгать через умственные обручи.
Популярные сегодня
- Загадочный скремблер # 1
- Зеркало Diamond BRAIN
- Загадка пропущенного поезда
Викторины
Знаете ли вы, что такое бургермейстер? Кто написал Доктор Джекил и мистер Хайд ? Проверьте свои знания о история, литература, география, поп-культура и многое другое с нашими мелочами. Бросьте вызов своей семье и друзьям!
Популярные сегодня
- Прически и что делать
- Престижные собаки
- Синонимы Вызов
Опросы
Как вы относитесь к патриотизму, пластической хирургии и полигамии? Вы чистите зубы так же часто, как средний человек? Отдайте свой голос и просмотрите результаты всех наших опросов. Пусть ваш голос услышат!
Популярные сегодня
- Как у вас дела с новогодними обещаниями?
- Какова максимальная разница в возрасте для старшего партнера?
- Кто принимает главные решения в ваших отношениях?
Жизненные советы
Почувствуйте вдохновение, силу, самовыражение и живите полной жизнью с самородками Queendom мудрости. Узнайте, как изгнать скуку, арканную ревность, простить и забыть, и извлеките уроки из жизни.
Популярные сегодня
- Связь с матерью-природой
- Дайте судьбе пинок под зад
- Жизнь — это сцена
КУШЕТКА ТЕРАПЕВТА
Нужен совет? Квалифицированные консультанты предлагают рекомендации по всем вопросам, от вопросов психического здоровья до секса. Вопросы и ответы к причудам личности. Прочитайте более тысячи ответов от прошлых посетителей или задайте свой вопрос.
Популярные сегодня
- Злой клиент вызывает слезы
- Логика над сердцем
- Подросток падчерица ревнует
Наш блог
Блогер Queen D делится пикантными фактами и глубокими выводами из исследований Queendom, а также личными истории и мудрость, которые она собрала на своем пути к самосознанию.