Тест по классификации труда (Е.А. Климов)
Тест по классификации труда (Е.А. Климов)
(методика Е.А.Климова, модификация А.А. Азбель)
В таблице приведен список различных видов работы. Выбери один из двух вариантов деятельности и запиши его номер.
1а | Выращивать и дрессировать служебных собак для поиска наркотиков | 1б | Разрабатывать новые модели электронной бытовой техники |
2а | Спасать людей после аварий землетрясений | 2б | Заверять документы, оформлять доверенности и договора |
3а | Петь в музыкальной группе | 3б | Интенсивно тренироваться, совершенствоваться и добиваться новых спортивных результатов |
4а | Налаживать работу компьютеров, оборудования | 4б | Рассказывать о товаре, убеждать людей приобретать его |
5а | Переводить научные тексты | 5б | Писать рассказы, сценарии, фельетоны |
6а | Тренировать свой организм, чтобы он выдерживал воздействие больших физических нагрузок | 6б | Разрабатывать мероприятия по охране редких растений |
7а | Ремонтировать оргтехнику, компьютеры, телефоны | 7б | Исправлять смысловые и стилистические ошибки в готовящихся к печати текстах |
8а | Заниматься флористикой, оформлять помещения цветами | 8б | Анализировать состояние растений и животных в загрязненных условиях среды |
9а | Управлять автомобилем, автобусом, трейлером, локомотивом поезда | 9б | Микшировать музыку или корректировать фотоснимки с помощью компьютера |
10а | Ежедневно тренировать свои атлетические навыки в спортивном зале, в бассейне, на стадионе, корте и т. | 10б | Отлаживать работу спортивного автомобиля и заменять механизмы в случае неисправности |
11а | Давать людям консультации по туристическим маршрутам других городов, стран | 11б | Оформлять витрины универмагов; заниматься оформлением концертов и шоу |
12а | Разводить декоративных рыб и ухаживать за аквариумами в офисах | 12б | Оказывать людям медицинскую помощь |
13а | Упорядочивать документацию фирмы и подготавливать новую (договора, счета, ведомости, доверенности и т.д.) | 13б | Вырабатывать навыки красивой походки и пластичных движений для профессионального выступления на подиуме |
14а | Изучать генетику, выводить новые сорта растений | 14б | Работать в фондах архивов, находить необходимые документы |
15а | Сопровождать людей в сложных туристических походах в роли инструктора | 15б | Придумывать и отрабатывать сложные акробатические трюки, спортивные номера |
16а | Лечить кошек, собак, лошадей и пр. | 16б | Осуществлять сборку компьютеров |
17а | Искать нужных людей, проводить подбор персонала в различные фирмы | 17б | Проводить финансовый анализ рынка ценных бумаг |
18а | Играть на сцене, сниматься в кино, ставить трюки | 18б | Тренировать и репетировать красивые и точные движения перед спортивным выступлением |
19а | Налаживать работу медицинского лазера, ультразвуковой аппаратуры | 19б | Преподавать различные предметы в школе, техникуме, институте и т.д. |
20а | Рассчитывать экономный путь транспортировки товара до потребителя | 20б | Оформлять иллюстрациями сайты, книги, журналы |
21а | Осуществлять постоянную психологическую и физическую подготовку к соревнованиям, турнирам, выступлениям | 21б | Участвовать в экспедициях, посвященных изучению природных явлений |
22а | Строить дома по планам, делать разводку электричества соответственно с проектом | 22б | Работать с финансовыми законами и кодексами |
23а | Проектировать садово-парковые зоны, оформлять участки с помощью растений | 23б | Анализировать молекулярный состав крови |
24а | Проектировать новое производственное оборудование, дома | 24б | Производить архитектурно-восстановительные работы исторических мест |
25а | Оттачивать мастерство выполнения спортивного упражнения, превозмогая усталость и страх | 25б | Разрабатывать новые модели спортивных тренажеров, велосипедов и другое спортивное оборудование |
26а | Организовывать праздники, выступать в роли тамады | 26б | Вести концертные программы, объявлять зрителям имена выступающих и названия номеров программы |
27а | Изучать жизнь организмов с помощью электронного микроскопа | 27б | Оказывать людям психологическую помощь, работать на телефоне доверия |
28а | Обрабатывать, анализировать и обобщать социологические данные | Профессионально работать над красотой своей фигуры и внешности | |
29а | Разрабатывать средства защиты растений от вредителей и вирусов | 29б | Писать компьютерные программы |
30а | Консультировать людей в фитнес- зале, в бассейне, на спортивной площадке | 30б | Тренировать общую выносливость и совершенствовать отдельные спортивные или артистические навыки |
Найдите в этой таблице свои варианты ответов и выделите их. Каждое совпадение будем считать за один балл.
- Подсчитайте, сколько баллов получилось в каждом столбце:
- 7-8 баллов: выраженная склонность;
- 4-6 баллов: склонность на среднем уровне;
- 2-3 балла: склонность не выражена;
- 0 баллов: работа с таким предметом труда активно отвергается – «что угодно, но только не это».
Вернуться к результатам теста
диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО)
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Ухаживать за животными Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Помогать больным Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок Следить за состоянием, развитием растений
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Обсуждать научно-популярные книги, статьи Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством – подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Лечить животных Выполнять вычисления, расчеты
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Выводить новые сорта растений Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.)
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности Наблюдать, изучать жизнь микробов
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Составлять точные описания-отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Делать лабораторные анализы в больнице Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. Играть на сцене, принимать участие в концертах
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
Тест по изменению климата
Климатический капитал
Каковы ваши знания об изменении климата по сравнению с другими читателями FT? Пройди тест и узнай! монтаж
футов; Гетти изображения; BloombergВопрос 1 из 12
Что из следующего является основной причиной глобального потепления? Разлагающиеся растения Сжигание нефти, газа и угля Естественные изменения планеты Загрязнение от лесных пожаровВопрос 2 из 12
В каком городе пройдут климатические переговоры COP26 в ноябре этого года? Лос-Анджелес Глазго КопенгагенВопрос 3 из 12
Насколько поднялся уровень моря с 1900 года (в среднем по миру)?Ваш ответ (см)
Вопрос 4 из 12
Какой процент земной атмосферы состоит из углекислого газа, парникового газа?Вопрос 5 из 12
Какое из следующих мест нагрелось больше всего за последние 100 лет? Марракеш, Марокко Басра, Ирак Ванкувер, Канада Шпицберген, НорвегияВопрос 6 из 12
Какова цель Парижского соглашения по климату 2015 года? Ограничение глобальное потепление до намного ниже 1C Ограничение глобального потепления значительно ниже 2C Ограничение глобального потепления значительно ниже 4C Уравновешивание ископаемого топливаВопрос 7 из 12
Какой процент электричества в мире пришел от ветра и солнечного мощность (в 1 кв. 2020 г.)?Ваш ответ (%)
Вопрос 8 из 12
Какая страна является крупнейшим в мире источником выбросов углекислого газа? РоссияВопрос 9 из 12
Какая самая простая молекула в мире и потенциальный источник чистой энергии? Водород Метан Аммиак ЛитийВопрос 10 из 12
Как изменились глобальные выбросы CO2, связанные с энергетикой, в 2020 г. по сравнению с 2019 г.? (в процентах)Ваш ответ (%)
Вопрос 11 из 12
Какой пятилетний период был самым теплым за всю историю наблюдений? 2001-2005 2006-2010 2011-2015 2016-2020Вопрос 12 из 12
Какая знаменитость была арестована на ступенях здания Капитолия США в конце 2019 года во время климатического протеста и сказала, что их вдохновила Грета Тунберг? Джейн Фонда Леонардо ДиКаприо Эл Гор Билли Айлиш, Кейл Тилфорд и Джоанна С Као
Copyright The Financial Times Limited 2021. Все права защищены.Внутри «Климатического теста» — Правосудие Земли
Оспаривание сомнительной математики, позволяющей компаниям, работающим на ископаемом топливе, избежать ответственности за блокировку выбросов парниковых газов
До того, как будет построена новая электростанция, построен новый трубопровод или новый договор аренды предоставляется нефтяной компании для бурения, разработчики ископаемого топлива должны обращаться за федеральными разрешениями. Эти решения о выдаче разрешений имеют значительные последствия для климата, которые необходимо полностью учитывать и раскрывать в соответствии с федеральным законом. Несмотря на это, разрешения обычно выдаются, несмотря на политические обязательства по сокращению выбросов парниковых газов. Это то, над чем я много думал в последнее время, и я считаю, что государственная система расчета климатических последствий предлагаемых проектов по ископаемому топливу нуждается в капитальном ремонте.
Допустим, друг сказал вам, что собирается начать новый план по снижению веса, план, который включает в себя пиццу при каждом приеме пищи. Но поскольку они могли представить, что кто-то другой ест пиццу и мороженое каждый раз, их метод подсчета калорий заключался в сравнении их общего потребления калорий с потреблением гипотетического человека. Используя этот сравнительный подход, они вообще не потребляли бы калорий; как будто их пицца содержала отрицательные калории.
Пример может показаться смешным, но он подчеркивает тенденцию, которую мы наблюдаем в федеральных и государственных экологических обзорах крупных проектов по добыче ископаемого топлива. Агентства будут сравнивать выбросы парниковых газов проекта — скажем, нового терминала сжиженного природного газа — с гипотетическим сценарием, в котором терминал не строится, а вместо него используется еще более грязный источник ископаемого топлива. Использование этого сравнения приводит к выводу, что новый проект действительно сократит выбросы парниковых газов, даже если он зафиксирует новые выбросы на десятилетия в то время, когда нам крайне необходимо их сократить. В нашем деле против терминала СПГ в Такоме государственная комиссия по слушаниям одобрила именно этот противоречивый результат. (Это дело в настоящее время находится на рассмотрении апелляции.)
Расчет долгосрочного воздействия на климат новых инвестиций в ископаемые ресурсы на удивление сложен. Недавние судебные решения отменили рассмотрение крупных проектов по аренде нефти и газа, поскольку судьи пришли к выводу, что правительство недооценило воздействие на климат. Но агентства изо всех сил пытаются сформулировать последовательный стандарт.
Чтобы разобраться в этой проблеме, я объединил усилия с одним из самых опытных специалистов в этой области. Питер Эриксон — старший научный сотрудник Стокгольмского института окружающей среды — эксперт, которого МГЭИК цитирует более десятка раз в своем новом отчете о сокращении выбросов, а федеральные судьи ссылаются на него, отбрасывая неадекватные экологические обзоры. Вместе мы стали соавторами документа, в котором применяются как юридические, так и научные знания для решения задачи подсчета выбросов парниковых газов от новых проектов по добыче ископаемого топлива.
Наука не может быть яснее: если мы собираемся избежать климатической катастрофы, производство и использование ископаемого топлива должно быть прекращено немедленно. На самом деле, в существующем развитии уже достаточно углерода, чтобы превзойти климатическую цель по ограничению роста средней глобальной температуры ниже 1,5 градусов по Цельсию — без добавления какой-либо новой инфраструктуры или производства. А при администрации Байдена США взяли на себя глобальное обязательство сократить выбросы парниковых газов примерно наполовину к 2030 году с целью достичь нуля к 2050 году. Многие другие страны взяли на себя аналогичные обязательства. И внедрение альтернатив с низким и нулевым выбросом углерода сейчас происходит быстрее, чем кто-либо мог мечтать несколько лет назад.
Игнорирование выбросов от новой ископаемой инфраструктуры и производственных решений на основании теории о том, что кто-то другой будет поставлять их, если мы этого не сделаем, делает вид, что этих обязательств и технологических достижений не существует. Он также игнорирует тот факт, что эти решения фиксируют миллиарды долларов инвестиций в ископаемое топливо на десятилетия — тогда как должны вестись разговоры о выводе из эксплуатации существующих объектов, работающих на ископаемом топливе.
В нашей статье мы с Питом предлагаем альтернативную структуру: «Климатические испытания» для новой инфраструктуры ископаемых. Получается так:
- Во-первых, агентства должны подсчитать все выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла задействованного топлива, не пытаясь строить предположения о том, что произойдет без проекта. Пусть это число — миллионы тонн нового углекислого газа или метана, которые будут высвобождены, — будет итоговым показателем.
- Во-вторых, агентства должны объяснить, как этот проект согласуется с нашими политическими обязательствами, такими как Парижское соглашение, по радикальному сокращению выбросов углерода.
- Наконец, агентства должны оценить риск «фиксации» новых инвестиций в ископаемые.